Конспект занятия "наше тело" для детей старшей логопедической группы. Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Части тела человека Детский дизайн старшая группа наше тело

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Части тела человека»

Задачи:

Закрепить и расширить знания детей о внешнем строении тела человека;

Дать понятие «части тела», их значения в жизни человека;

Формировать основы здорового образа жизни;

Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Предварительная работа. Чтение «Девочка чумазая» А. Барто, К.Чуковский «Мойдодыр», Федорино горе», В. Осеева «Пуговица», Воронкова Л. «Маша-растеряша», беседы о строении человека, рассматривание картинок «тело человека», дидактические игры, разучивание потешек, чтение загадок про части тела и здоровье человека.

Демонстрационный материал.

Девочка Маша, круги, разные комплекты геометрических фигур для игры, стакан с тёплой и холодной водой, доска, мел.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного про себя, своих друзей. Ребята, посмотрите друг на друга, как вы думаете, все люди одинаковые или разные? Ответ детей.

Чем мы все похожи? Ответы детей.

А чем различаемся? Ответы детей.

Это очень интересно. Давайте начнём знакомиться со своим телом.

Стук в дверь. Ребята к нам в гости пришла Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали, меня раньше называли Маша – растеряша, но я исправилась, меня сейчас зовут просто Маша!

Дети: Здравствуй, Маша.

Маша: Ребята, чем вы занимаетесь?

Воспитатель: Мы сегодня будем рассматривать, и изучать части тела человека. А ты, Маша знаешь части тела человека?

Маша: Да, я знаю нос и руки, их надо мыть.

Воспитатель. :Ребята, я думаю Маше надо остаться с нами, чтобы она узнала всё о частях тела человека и для чего они нужны.

Маша: Спасибо, ребята, я очень рада что смогу узнать что-то новое о человеке, и буду внимательно слушать вас.

На самом верху стоит шелков клуб, семь дыр вокруг. (голова).

Воспитатель. Почему? Объясните.

Предполагаемый ответ: клуб - это голова круглая, дыры - это уши, глаза, рот, нос с ноздрями.

Воспитатель: Правильно, на голове сосредоточены все органы чувств и в ней расположен головной мозг. Подойдите к доске и нарисуйте голову. Зачем голова нужна?

Предполагаемый ответ: чтобы думать, есть, дышать, кушать и т. д.

Воспитатель: Следующая загадка.

Брат с братом через дорогу живут,

А друг друга не видят. Предполагаемый ответ: глаза

Воспитатель: Для чего нужны глаза? чтобы видеть.

Воспитатель: Внимательно слушайте следующую загадку:

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

Предполагаемый ответ (нос).

Воспитатель: Для чего нужен нос? чтобы дышать.

Воспитатель: Слушаем загадку.

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле. (ушки).

Воспитатель: Правильно. Дети слушайте внимательно следующую загадку.

Что за обедом всего нужнее?

Предполагаемый ответ (рот).

Воспитатель: Правильно. Читаю ещё загадку.

Белые силачи

Рубят калачи,

А красный говорун

Новые подкладывает.

Предполагаемый ответ (зубы, язык).

Воспитатель: Где они расположены? (во рту; чтобы говорить, жевать пищу).

Воспитатель: На голове у человека есть ещё части, которые я буду называть, а вы показывать: лоб, щёчки, губы, борода, брови, волосы, темя, виски, мочки.

Молодцы, ребята правильно показали. Нарисуйте голову глаза, уши, рот, нос, брови. А вот ещё загадка:

У Алёшки – копной,

У Алёнки – волной.

Предполагаемый ответ (волосы).

Воспитатель: Нарисуйте волосы. Ребята, а для чего нужны волосы? (чтобы согревать голову и защищать от солнца).

Воспитатель: Дети, а на чём сидит голова? Какая ещё часть тела есть у человека? (на шее).

Воспитатель: Нарисуйте шею. Зачем нужна шея? (чтобы поворачиваться и смотреть в стороны).

Воспитатель. Дети, скажите, шея на чём расположена? (на туловище).

Воспитатель: Правильно. Ребята, а сейчас встанем и разомнёмся.

Физкультминутка

Начинаем по порядку, необычную зарядку.

Для начала мы немножко разотрём свои ладошки.

Лоб мы будем растирать 1, 2, 3, 4, 5.

Каждому нужны из нас пара зорких ярких глаз

Им массаж необходим, ими мы на мир глядим.

Нос не должен быть простужен, носик нам здоровым нужен.

А теперь потрём мы уши, уши нам, чтобы много слушать.

А сейчас довольно ловко помассируем головку.

И руками, как расчёской, все поправим мы причёску.

Шею тоже мы погладим, по бокам и даже сзади.

Повнимательнее будь, ведь массируем мы грудь,

Чтоб не кашлять, не болеть, здоровье крепкое иметь.

Грудь погрели, ну и вот переходим на живот.

И по стрелке часовой гладим мы животик свой.

Руки тоже мы погладим.

Наконец погладим ножки, чтобы быстро бегать по дорожке.

Мы закончили зарядку, чтобы было всё в порядке.

Воспитатель: Присаживайтесь. Нарисуйте туловище. Дети, задняя часть туловища называется – спина, верхняя часть туловища называется грудь, там находится мотор человека.

Отгадайте загадку:

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (бьётся сердечко).

Воспитатель: Покажите. Положите голову соседу на левую сторону груди и послушайте. Что слышите? (тук – тук).

Воспитатель: Правильно - это сердечко стучит. Нижняя часть туловища называется животик, покажите, в нём переваривается пища. Верхняя часть туловища слева и справа называются плечи, покажите.

А теперь загадка:

У двух матерей по пять сыновей, и одно имя всем. (руки и пальцы).

Воспитатель: Для чего руки и пальцы нужны? ( чтобы трудиться, что-то держать).

Воспитатель: Правильно. К верхней части туловища – к плечам прикреплены руки. Нарисуйте руки. А к нижней части туловища прикреплены (читаю загадку):

Всю жизнь друг друга догоняют, а обогнать не могут. (ноги).

Воспитатель: Для чего ноги нужны? (чтобы передвигаться)

Воспитатель: Правильно. Нарисуйте ноги. А вот ещё загадка:

Стоят два кола,

На колах - бочка,

На бочке – кочка,

На кочке лес дремучий. (человек).

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, вот и получился человек. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра «Найди ошибку». Я буду говорить предложения, а вы будете исправлять ошибки.

Воспитатель:

Колени нужны рукам (ногам).

Локти нужны ногам (рукам).

Мочки нужны рту (ушам).

Ногти нужны зубам (пальцам).

Язык нужен глазам (рту).

Ресницы нужны щекам (глазам).

Ноздри нужны шеи (носу).

Стопы нужны ушам (ногам).

Подвижная игра «Собери человечка».

Воспитатель. Дети, перед вами на полу домики - круги, в кругах набор геометрических фигур, необходимо собрать из геометрических фигурок человечка. Надо стать около домика. Я считаю 1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть. Дети меняют домики. Игра повторяется.

Воспитатель: Наше тело покрыто кожей. Потрогайте друг друга, вы чувствуете прикосновение. Сейчас я дам вам прикоснуться к двум стаканам, что вы чувствуете? (горячий и холодный стакан).

Воспитатель: А сейчас тихонечко вас ущипну. Что вы чувствуете? (боль).

Воспитатель: Что может чувствовать кожа? (тепло, холод, прикосновения, боль.)

Воспитатель: Правильно. Скажите ребята, нашли бы мы с вами хоть одну часть тела, которая была бы не нужна человеку? (все части тела необходимы человеку).

Воспитатель: Правильно, ребята. Маша, а ты, что нового узнала.

Маша: Ребята, мне очень понравилось ваше занятие, теперь я знаю, какие части тела у человека есть, как они называются и для чего они нужны. Было очень интересно, до свидания.

Воспитатель: Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Дети вы должны заботиться о своём теле, чтобы всегда быть здоровыми и весёлыми. Вы молодцы. Вы сегодня хорошо отвечали на все вопросы и справились со всеми заданиями. А вот Маша оставила вам в подарок угощения.

Занятие "Строение тела человека»

Программное содержание:

– Продолжать учить различать части человеческого тела: голова, туловище, конечности. Выделять части туловища (грудь, спина, бока, живот).

Руки (плечо, кисть, ладонь, пальцы). Ноги (бедро, голень, ступня, пятка, пальцы).

– Активизировать словарь, обучая умению употреблять более разные слова: существительные, прилагательные, глаголы.

– Воспитывать интерес к себе и окружающим, бережное и уважительное отношение к окружающим людям.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Артикуляционная гимнастика.

  1. Улыбка – трубочка (чередование).
  2. Грибок.
  3. Вкусное варенье.

Стихотворение (читают все дети).

– Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

II. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь тому, кто вам нравится в нашей группе.

Рассматривание глаз друг друга.

Вопросы.

  1. Какие глаза у вас? (круглые, большие, добрые, светлые, зеленые, карие, злые).
  2. Где находятся глаза? (на лице).
  3. Что находится над глазами? (брови, лоб).
  4. Для чего вокруг глаз ресницы? (защищают).
  5. Потрите лоб, какой он: по длине, ширине? (выпуклый, плоский, большой, широкий).
  6. Что находится под глазами? (нос, щеки).
  7. Проведение пальцами. Какой у вас нос? (прямой, с горбинкой, курносый, длинный, большой, маленький).
  8. Надуйте щёки. Какие они? Сколько их?
  9. Что могут щеки делать? (надуваться, вытягиваться). В щеки мы набрали воздух, а что нам помогает удерживать воздух? (губы).
  10. Рассмотрите в зеркало губы. Какие они у вас? (пухлые, тонкие, бантиком).
  11. Что могут делать губы? (дуться, помогают говорить, захватывают пищу, улыбаться, вытягиваться).
  12. Сколько губ? Что у нас ещё есть по два?

III. Игра “Солдаты”.

– Я вас принимаю в солдаты, но для этого надо знать, где находиться грудь, спина, бока, живот.

Команды. Равняйсь! Руки по бокам! Спину выпрямить! Грудь вперед! Живот подтянуть. Подтянуть два раза.

IV. Зарисовка своего портрета

Нарисуйте свой портрет во весь рост и ничего не пропустите.

Обследование. Вы нарисовали руки и ноги, их можно назвать одним словом: конечности. Конечности есть верхние и нижние (показ по схеме)

Повторить индивидуально и хором.

– Наша рука необыкновенна она состоит из частей: плечо, локоть, предплечье, кисть. (показ). А что есть на кисти? (ладонь, пальцы).

Задание: Обвести ладонь и сравнить, чья больше. Сколько пальцев на руке? А вместе?

Что могут делать руки? (писать, рисовать,..).

Обследование ног.

Какие у вас ноги? Для чего они?

Наши ноги тоже состоят из частей (показ по схеме) бедро, колени, голень, ступня. Найдите их у себя и покажите.

Задание.

Обрисовать свою ступню и сравнить с другими по ширине, длине.

Что ещё есть на ступне (пятка, пальцы). Погладьте ступню. Это подошва, мы на неё наступаем. Что умеют делать, делают наши ноги? (ходить, бегать, прыгать, пинать, сгибаться, приседать).

V. Эксперимент

Представьте, что у нас нет рук, как можно есть конфету без рук.

Эксперимент – руки за спину, конфета на столе.

Попробовать съесть конфету (вызвать2-х детей).

А если нет ног? Как можно подойти к столу?

Эксперимент – с связанными ногами попробовать добраться до стола.

Вывод: Руки и ноги важны в нашей жизни.

Поэтому относиться к ним надо бережно и тренировать их силу.

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Тверская область Фировский район

Проект в старшей группе «Строение тела человека»

Воспитатели: Парфенова Ю.А., Конкина М.В.

Длительность: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность:

В настоящее время очень много часто болеющих детей. Необходимо вести огромную работу для снижения уровня их заболеваемости. Важно, чтобы дети сами научились заботится о своем здоровье, вели здоровый образ жизни, а для этого необходимо: расширить их представления о строении тела человека, о взаимосвязи всех жизненно-важных систем и о том, как можно избежать тех или иных болезней.

Обогатить знания детей о строении организма человека;

Развивать умение анализировать, умение работать в команде,связную речь;

Воспитывать бережное отношение к своему организму;

План реализации:

1. Подобрать иллюстрационный материал, литературу,

2. Поместить в уголок для родителей консультации на темы: «Здоровое питание», «Весна без авитаминоза», « Как ухаживать за зубами», «Прогулка на свежем воздухе».

3. Провести с детьми ряд познавательных бесед, практических заданий, экспериментов.

Пн.1-я половина дня

Беседа на тему: «Изучаем свой организм».

Цель: Рассказать, как устроено тело человека, его организм в целом.

Д/и.: «Мое тело»

2-я половина дня.

Рассматривание иллюстраций из книги: «Моя первая книга о человеке»

О.Иванова.

Вт.1-я половинадня.

Беседа на тему: «Дыхательная система».

Цель: Сформировать представление о строении органов дыхания.

Эксперимент: «Вдох-выдох»- Дети кладут руки на грудную клетку и делают глубокий вдох, затем выдох. Говорят, что о том, что происходит (грудная клетка поднимается и опускается).

«Послушай сердце соседа».

Игровые дыхательные упражнения:

«Подуй на самолетик», «Сдуй кораблик», «Воздушный футбол».

2-я половина дня.

Беседа о коже.

Цель: Сформировать представления о строении кожи и ее назначении.

Презентация.

Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Ах, ты, девочка, чумазая!»

СР.1-я половина дня.

Беседа на тему: «Пять органов чувств»

Цель: Расширить знания об органах чувств, их взаимосвязи.

Эксперименты:

«Пройди с закрытыми глазами», «Дотронься до кончика носа с закрытыми глазами», «Попади ложкой в рот».

П/игра: «Жмурки».

2-я половина дня.

Беседа на тему: «Пищеварительная система и выделительная система»

Цель: Обогатить знания детей о строении пищеварительной и выделительной системах, об их взаимосвязи, о полезной пище.

Игра: «Узнай на вкус» (с закрытыми глазами).

Чт.1-я половина дня.

Беседа на тему: «Кровеносная система».

Цель: Расширить имеющиеся знания о сердце, сосудах (венах, артериях, каппилярах), о ее значимости, активизировать знания об оказании первой помощи при царапинах и ссадинах.

Эксперименты: «Слушаем сердце» - Дети закрывают ладонями уши и глубоко дышат.

«Нащупай пульс», «Присесть 5 раз, послушать сердце. Что изменилось?»

2-я половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Итоговое развлечение: « В здоровом теле - здоровый дух!»

Кровеносная система.

Виктория Чебыкина
Тематическое планирование по теме «Мое тело» (старшая и подготовительная группы)

Старшая группа

1. Коммуникация

«Вот Я какой!»

Цель : познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма : я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям…; воспитывать чувство гордости, что «Я – человек» ; вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

2. Рисование

«Придумываю сны» (чтение стихотворения А. Барто «Придумываю сны» )

Цель : развивать воображение, память.

3. Познание

«Мои ручки»

Цель : дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями (в отличие от животных) ; показать зависимость между строением руки и выполняемыми ею функциями; расширить представления детей о значении рук для жизни человека; развивать двигательные навыки, мелкую моторику; воспитывать бережное, ответственное отношение к своему телу.

«Мои ножки»

Цель : дать детям представление о том, что ноги – это опора человеческого тела; познакомить со строением ног, их основными функциями, учить детей заботиться о своих ногах; подвести к осознанию их значения для полноценной жизни.

«Фигура человека»

Цель : продолжать учить передавать относи тельную величину частей фигуры и изменения их положения при движении (бежит, пляшет и пр.) . Учить лепить фигуру из целого куска пластилина, закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке.

5. Аппликация

«Мойдодыр»

Цель : воспитывать аккуратность, опрятность; продолжать учить пользоваться : кистью, клеем, использовать мягкую бумагу сминая ее в комочки для наклеивания, ориентироваться на листе бумаги, активизировать словарь детей, читая стихи К. И. Чуковского «Мойдодыр» .

ОО «Здоровье»

Беседа с врачом «О болезнях грязных рук и болезнях кожи, мерах профилактики»

Цель : подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья.

Памятка «Правила Чистюли»

Цель

Памятка «Правила безопасного поведения» (составить совместно с детьми правила безопасного поведения на улице, в группе , дома, во время игр и занятий)

Цель

Физкультминутка «Две сестрички»

Две сестрички, две руки, (Встряхивание кистями рук)

Рубят, строят, роют, (Изображаем в движении слова текста.)

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки –

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают плавая.

ОО «Труд»

группе .

Цель

ОО «Физическая культура»

Спортивный праздник «Папа, Мама, Я – дружная, спортивная семья»

Цель : вызвать радостное настроение, чувство близости, семейного единения; поддерживать «здоровый дух» у всех членов семьи; приобщать детей и родителей к активному образу жизни.

ОО «Социализация»

Д/и

Цель (хорошие дела, поступки) (правильное) (неправильное)

Игровое упражнение

Цель

С/р игра «Больница»

Цель : практически закрепить полученные знания о профессии врача, воспитывать уважение к данной профессии, понимать её огромную важность для каждого из нас.

ОО «Познание»

Беседа «Разные, но одинаковые»

Цель : подвести детей к пониманию того, что каждый человек индивидуален и неповторим, но тело у всех строено одинаково; расширить и уточнить представления детей о внешнем строении тела человека; показать (раскрыть) значение туловища в жизни человека; познакомить с понятием «верхние конечности» и «нижние конечности» .

Беседа «Глаза – орган зрения»

Цель : показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений.

Беседа «Уши – орган слуха»

Цель : познакомить детей со строением слухового аппарата и выполняемыми функциями; активизировать знания детей о роли слуха для жизни человека (ориентировка в окружающей действительности, овладение человеческой речью); дать представление о причинах нарушения слуха.

Беседа «Нос – орган обоняния»

Цель : познакомить детей с органом обоняния – носом, с особенностями его функционирования, его значением для жизни человека; учить бережно, относиться к этому важному органу.

Д/и «Умею – не умею»

Цель : поддерживать у детей радостное настроение, чувство удивления и гордости своими почти безграничными возможностями.

Д/и «Что ты знаешь о…»

Цель

Д/и «Письмо от Почемучки»

Цель : закрепить представления детей о строении и деятельности организма, того или иного органа; вызвать желание отвечать на вопросы Почемучки.

Экскурсия «За здоровьем в зимний лес»

Цель : закрепить представления о «чистом» и «грязном» воздухе; поддерживать желание заниматься зимними видами спорта, физическими упражнениями на улице (в лесу, парке) .

ОО «Коммуникация»

Д/и «Не ошибись»

Цель

Д/и «Узнай по описанию»

Цель : побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент видит.

Д/и «Угадай, кто позвал»

Цель : упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память. Дружеское отношение к своим сверстникам желание играть вместе.

Д/и «Не пропусти свой звук»

Цель

Д/и «Определи по звуку»

Цель

ОО

Ей окрестность вся видна,

Сидит на шее (голова) .

Бегут по дорожке

Детские (ножки) .

Бабушка ругает внука :

Почему не вымыл (руки) .

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился (живот) .

Спотыкнулся через Генку

И ушиб себе (коленку) .

Моя бабушка больна.

У нё болит… (спина) .

На руке сидят мальчики,

Очень дружные (пальчики) .

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра (грудь) .

Я верчу ей как умею,

Голова сидит на (шее)

Ничего чтоб не болело,

Закаляйте ваше (тело ) .

К. Чуковский «Мойдодыр» , А. Барто «Девочка Чумазая» , Г. Х. Андерсен «Снежная королева» , Ю. Олеша «Три толстяка» , С. Маршак «О мальчиках и девочках» , «Робин – Бобин» , «Ванька – Встанька» .

ОО «Художественное творчество»

«Головы нет, а горло цело» (волшебный стаканчик)

Цель : Знакомить детей со способом получения волшебного стаканчика. Показать на образцах богатые возможности плоскостных предметов, выполнения на основе стаканчика разнообразных поделок. Развивать у детей замысел, наглядно-образное мышление, воображение. Развитие и формирование зрительно - моторной координации, закреплять умения подражать действиям педагога, развивать мелкую моторику рук.

ОО «Безопасность»

Д/и «Опасно – неопасно»

Цель

Д/и «Полезная и вредная еда»

Цель противоречия

Подготовительная группа

Организованная образовательная деятельность

1. Коммуникация

«Из чего «сделано» наше тело »

Цель : познакомить детей с клетками их разнообразием, выполняемыми функциями; довести до сознания детей, что все мы состоим из клеток и что только благодаря клеткам каждый из нас смог появиться на свет; способствовать возникновению чувства радостного удивления.

2. Рисование

«Мое сердце»

Цель : выяснить, как дети представляют себе свое сердце; поддерживать интерес к познанию своего тела.

3. Познание

«В стране Легких или Путешествие воздушных человечков»

Цель : дать детям представление о том, что дыхание – одна из важнейших функций организма; показать значение дыхания для жизни человека; познакомить с дыхательными путями (подробнее – с легкими, с механизмом дыхания (вдоха – выдоха) ; развивать внимание, память; поддерживать чувство радостного удивления, чувство исследователя.

«Великий труженик и волшебные реки»

Цель : дать детям представление о работе сердца, его расположении, строении; показать значение сердца и крови для жизни человека и для слаженной работы всего организма; познакомить с деятельностью и выполняемыми функциями клеток крови; поддерживать желание познавать себя; развивать наблюдательность, внимание к своему организму; учить понимать. Что все люди одинаково устроены; воспитывать чуткость, уважение к жизни другого человека.

Конструирование и лепка из книги Г. Юдина «Главное чудо света»

Цель : анализ, обобщение, закрепление полученных знаний и представлений.

5. Аппликация

Коллективная аппликация "Правила здорового сердца".

Цель : помочь детям красиво и правильно оформить стену "Правила здорового сердца".

Совместная деятельность детей и воспитателя

ОО «Здоровье»

Беседа с врачом «О правильном поведении при профилактике простудных заболеваний»

Цель : дать детям представление о простейшей профилактике простудных заболеваний; довести до сознания детей, что заболеют они или нет, во многом зависит от их правильного поведения на улице, в группе , с больными товарищами, родственниками.

Памятка «Правила здорового сердца» (разработать совместно с детьми)

Цель : закрепить, осмыслить полученные сведения.

Памятка «Правила здоровых легких» (составить совместно с детьми)

Цель : закрепить полученные ранее сведения, пользоваться ими в повседневной жизни.

Физкультминутка «Мою руки»

Мыло бывает (Дети намыливают руки.)

Разным-преразным : (Соединяют подушечки указат. пальцев.)

Синим, …средних пальцев.)

Зеленым, …безымянных пальцев.)

Оранжевым, …мизинцев.)

Красным (Поднимают вверх брови, округляют глаза.)

Но не пойму, (Поднимают плечи, разводят в сторону руки.)

Отчего же всегда (Расслабляют мышцы тела.)

Черной – пречерной (Свободно свесив руки, слегка согнув колени и наклонив голову вперед)

Бывает вода?

ОО «Труд»

Трудовые поручения по поддержанию чистоты в группе .

Цель : воспитывать трудолюбие, негативное отношение к беспорядку, грязи в помещении.

ОО «Физическая культура»

Физкультурный досуг «Зимние забавы»

Цель : вызвать у детей радостное, бодрое настроение, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; поддерживать в детях спортивный дух, желание заниматься физической культурой, вести здоровый образ жизни.

ОО «Социализация»

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель : учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого; обратить внимание детей на то, что хорошее (правильное) поведение приносит радостью, здоровье как тебе самому, так и окружающим людям и, наоборот, плохое (неправильное) поведение может привести к несчастью, болезни.

Игровое упражнение «Пишем письмо заболевшему товарищу»

Цель : воспитывать у ребенка внимательность, доброжелательность, готовность доставлять радость своим товарищам; учить детей проявлять сочувствие к больному, интересоваться его самочувствием, выражать озабоченность его здоровьем, находить слова поддержки.

С/р игра «Семья»

Цель : закрепить в сознании детей обязанности и права каждого члена семьи.

ОО «Познание»

Беседа «Зачем человеку язык»

Цель : дать детям элементарные знания о значении языка в ощущении вкуса пиши на обострение или притупление вкусовой чувствительности.

Д/и «Что ты знаешь о…»

Цель : закреплять знания детей о строении, работе, особенностях своего организма, правилах ухода за ним, развивать внимание, память.

Д/и «К нам пришел Незнайка»

Цель : закрепить представления детей о строении и деятельности организма, того или иного органа; учить видеть несоответствие предложенной ситуации, её абсурдность, понимать зависимость физических возможностей человека от строения организма.

Д/и «Мой организм»

Цель : активизировать имеющиеся у детей знания о внутреннем строении организма человека; развивать память, воображение, речь и творческое мышление.

«Экскурсия в поликлинику»

Цель : познакомить детей с трудом врача, которому помогают «умные» машины, показать как с их помощью можно «Проникнуть» внутрь человеческого тела; вызвать чувство удивления современными техническими возможностями; воспитывать чувство большой признательности врачам за их труд, а исследователям, изобретателям – за их «умные» машины.

ОО «Коммуникация»

Д/и «Не пропусти свой звук»

Цель : развивать слуховое внимание и фонематических слух детей.

Д/и «Определи по звуку»

Цель : упражнять органы слуха в определении и различении разных звуков.

Д/и «Не ошибись»

Цель : уточнить, закрепить знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание.

ОО «Чтение художественной литературы»

1. Два соседа – непоседы.

День на работе.

2. Ночь на отдыхе. (Глаза)

Между двух светил

3. Я в середине один. (Нос)

Тридцать два молотят,

Один поворачивает. (Зубы, язык)

4. Один говорит,

Двое глядят,

Да двое слушают. (Язык, глаза, уши)

5. Не сеют,

Не сажают –

Сами вырастают. (Волосы)

6. Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги)

7. Пять братьев :

Годами равные,

Ростом разные. (Пальцы)

Б. Заходер «Ма – Тари – Кари» , Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» , Э. Мошковская «Обида» , С. Капутикян «Моя бабушка» , Р. Гамзатов «Мой дедушка» .

ОО «Художественное творчество»

«Чудесные клеточки»

Цель : закрепить полученные знания, развивать память, мышление, воображение, воспитывать любовь к своему организму.

ОО «Безопасность»

Д/и «Опасно – неопасно»

Цель : развивать охранительное самосознание, т. е. умение предвидеть возможные последствия своих поступков.

Д/и «Полезная и вредная еда»

Цель : закреплять представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма; подвести их к пониманию противоречия : мне нравится эта еда, а моему организму это полезно?

Д/и «Если я сделаю так»

Цель : обратить внимание детей на то, что из каждой ситуации могут быть два выхода : один – грозящий здоровью, а другой – ничем не угрожающий; учить детей бережно относиться к своему организму и организму другого человека, защищать его, а не делать больно; различать грозящую опасность и находить выход из различных ситуаций; развивать сообразительность, саногенное (здоровьесберегающее) мышление.

Ирина Овчинникова
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и естествознанию в старшей группе «Органы чувств человека»

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и естествознанию "Органы чувств человека" в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социум», «Здоровье».

Задачи:

Образовательные: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира. Учить воспринимать объекты разными органами чувств. Учить выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги. Учить навыкам слогового чтения.

Воспитательные: Воспитывать интерес к своему организму как к единому целому.

Речевые: Развивать связанную речь, обогащать словарь детей новыми словами (органы, осязание, обаняние)

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.

Материал для занятия:

раздаточный: карточки для звукового анализа слова, фишки, буквы, баночки для эксперимента.

демонстрационный: картинки для показа и выполнения звукового анализа слов, ноутбук.

для эксперимента: духи, лимон, лук, шоколад, чеснок, зубная паста, огурец, банан, яблоко, семечки.

Ход занятия:

Ребята, Мальвина узнала, что вы скоро пойдете в школу. И решила вас проверить, готовы ли вы к школе. Она приготовила для вас задания. Мы же сможем их выполнить?

(Ответы детей)

Сегодня мы поговорим о пяти важных помощниках человека, а вот о каких помогут нам определить загадки:

1. Есть у каждого лица,

Два красивых озерца.

Между ними есть гора,

Назови их детвора! (Глаза)

Давайте скажем на казахском языке слово ГЛАЗА - кз.

А теперь скажем на английском языке слово ГЛАЗА - eyes.

Скажите, пожалуйста, для чего нам нужны глаза?

(Глаза нам нужны для того чтобы видеть предметы, людей, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает, определять расстояние, различать цвета)

Молодцы все правильно сказали!

Нужно ли беречь глаза и что может произойти, если их не беречь?

(Если много смотреть мультиков, целый день играть в компьютерные игры мышцы глаз перенапрягаются, устают, зрение может ухудшиться)

Давайте поможем глазкам - выполним упражнения для наших глаз.

(на экране появляется слайд с картинкой «комплекс упражнений для глаз»

Первое задание Мальвины: сделайте звуковой анализ слова ГЛАЗА.

(на экране появляется слайд с картинкой «глаза»)

(два ребенка выполняют у доски: один выкладывает фишками, другой выкладывает буквами, остальные выкладывают фишками за столами)

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что изменилось?»

(на экране появляются две картинки, нужно найти различия)

Прекрасно справились с первым заданием.

Следующая загадка:

2. Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

(на экране появляется слайд с картинкой «нос»)

Давайте скажем на казахском языке слово НОС – мрын.

А теперь скажем на английском языке слово НОС - nose.

Для чего нам нужен нос?

(Нос нужен для того чтобы улавливать и различать запахи, дышать)

Предлагаю поиграть в игру «Приятный запах и неприятный»

Нужно определить запах в баночках.

(В баночках лежат духи, лимон, лук, шоколад, чеснок, зубная паста, огурец, банан, яблоко, семечки и одна баночка пустая) (Дети открывают баночки, нюхают и определяют по запаху, что там находится)

3. Дети слушают в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашим детям… (Ушки)

(на экране появляется слайд с картинкой «уши»)

Давайте скажем на казахском языке слово УШИ – ла.

А теперь на английском - ears.

Для чего нужны уши?

(Уши нужны для того чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка, голоса животных, скрипит снег под ногами, шум дождя)

Уши помогают нам различать звуки.

Нужно ли беречь уши и что может произойти, если их не беречь?

(Беречь уши нужно. Нельзя толкать в уши острые предметы. Так можно повредить барабанную перепонку, и совсем потерять слух. Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух)

Берегите свои ушки!

Хочу проверить, как слышат ваши ушки.

Игра ««Послушай и выполни движения»

Поднимите руки;

Потрите лоб;

Погладьте голову;

Потопайте ногами;

Подергайте за уши;

Закройте глаза руками;

Потрите щеки;

Закройте нос рукой;

Похлопайте в ладоши;

Погладь спинку соседу.

Молодцы, какие вы внимательные, а как хорошо слышат ваши ушки!

Послушайте еще одну загадку:

4. Вот загадка, милый друг,

Легкая - послушай:

Ею ложку я беру,

Когда хочу покушать!

(на экране появляется слайд с картинкой «руки»)

Давайте скажем на казахском языке слово РУКА – ол.

А теперь на английском - arm.

Для чего нужны руки?

(Руки нужны для того чтобы брать предметы, рисовать, играть, осязать, чувствовать предметы)

А вот и еще одно задание Мальвины: сколько слогов в слове РУКИ.

(дети определяют количество слогов в слове)

Это четвертый орган чувств – орган осязания.

Поиграем? Пальчиковая игра «На полянке дом стоит»

(воспитатель показывает движения руками, а дети повторяют)

На полянке дом стоит

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем.

Послушайте следующую загадку.

5. Дом, где наш язык живет,

Называем все мы … (Рот)

(на экране появляется слайд с картинкой «рот»)

Давайте скажем на казахском языке слово РОТ – ауыз.

Ну, а теперь на английском языке - mouth.

Для чего нужен рот?

(Ртом мы дышим, когда не может дышать нос. Зимой, когда мерзнут руки, мы можем согреть их своим дыханием)

А для чего нам язык?

(При помощи языка мы различаем вкус продуктов)

Рот является также речевым органом.

Предлагаю поиграть в игру «Угадай по вкусу»

(дети подходят к столам, где стоит блюдо. Ребенок закрывает глаза, а воспитатель дает ему фрукт или овощ. Ребенок должен отгадать)

Итак, перед нами пять органов чувств человека: орган зрения – глаза, орган обоняния - нос, орган слуха – уши, орган вкуса – рот и язык, орган осязания – наши руки.

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик - запах различать,

Руки - чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

И ни к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.

Берегите свои органы чувств!

Публикации по теме:

Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект для старшей группы «Органы чувств» с инсценировкой стихотворения «Ах ты, девочка чумазая» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Органы чувств» с инсценировкой стихотворения «Ах ты девочка чумазая» Агнии Барто.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»,.

Конспект познавательного занятия «Наши помощники - органы чувств» в старшей группе Конспект познавательного занятия «Наши помощники – органы чувств» в старшей группе. Цель: Продолжать знакомить детей с органами чувств человека.