Найти проект на тему вязание. Творческий проект по технологии на тему: вязание на спицах. Выявление основных параметров и ограничений








Цель. Творческий проект дает возможность познать технику вязания крючком, также позволяет научиться мастерить и изготавливать изделия, приятные на вид и сделанные своими руками. Для достижения цели, я поставила несколько задач перед собой: 1. Сделать проект красивым и аккуратным. 2. Дойти до конца, и осознать всю прелесть того, что это изделие сделала я сама!




Выбор оборудования. При вязании крючком главным инструментов является крючок. Различают два вида крючков- короткие, которые используют для простой вязки(воздушные петли и столбики), и длинные- для вязки длинным крючком(тунисское вязание). Толщину крючка подбирают по толщине материала, и выбранному узору. Приобретая крючок надо обратить внимание на его кончик. Надо смотреть чтобы у крючка был достаточно большой разрез, тогда им легко удерживать нитку. Кончик крючка не должен быть слишком круглый, потому что тогда будет трудно захватывать нитку, но и не должен быть слишком острым- им можно поранить пальцы. Если все-таки попался плохой крючок, то в домашних условиях его можно исправить, подпилив кончик. Крючки изготавливают из различных материалов - металла, пластмассы и дерева. Они различной толщины. Крючки делятся на номера, номер крючка- это диаметр в миллиметрах.




Организация рабочего места. При подготовке рабочего места особое внимание следует обратить на освещение. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать с левой стороны. Продолжительность работы не должна превышать трех учебных часов с обязательным перерывом после каждого учебного часа. Правильно организованное рабочее место способствует более качественному выполнению изделий.


Технологическая последовательность изготовления. 1. Нужно купить нитки, крючок. 2. Понадобится умение вязать крючком. Белой нитью связать цепочку из 6 в.п. и замкнуть в круг. 1-й р.:5 в.п. поднятия,5 ст.с/н, между ними арка из двух в.п.6 арок включительно.Ряд закончить соед.ст. 2-й р.:4 в.п. подъема,4 ст.с 2/н в арку предыдущего ряда,4 в.п.,5 ст.с 2/н в следующую арку.Всего 6 раз.Закончить соед.ст. 3-й р.: 4 в.п. подъема,4 ст.с 2/н в следующие ст.предыдущего ряда,6 в.п.,5 ст.с 2/н в след.ст. Закончить соед.ст. Далее вязать согласно по схеме. 17-й р.: присоединить красную нить и вязать согласно схеме. Нить отрезать.




Вывод. Я считаю, что у меня получилась филейная салфетка достаточно хорошей оценки. За время выполнения этой работы я приобрела небольшой опыт в этом виде деятельности. Во время вязания человек успокаивается, говорят, что человек который вяжет он уравновешенный и не нервный. Это еще один плюс в этом виде деятельности.

Вязание крючком. Творческий проект

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Цель проекта: Связать крючком красивое аккуратное изделие которое обязательно должно понравиться бабушке. Задачи проекта: Провести исследование и анализ идей вариантов моего изделия Разработать эскиз моего проектного изделия Организовать рабочее место Подобрать инструменты и приспособления для различных операций Подобрать материал для изделия с правильным сочетанием цвета Контроль качества моей работы Оценка готового изделия Экологическое обоснование Вязание крючком. История и не только Вязание крючком очень известное и...

Проблемная ситуация:

У моей бабушки скоро день рождения, а я не знаю, что ей подарить. Сначала я хотела купить ей что-нибудь полезное или красивое для дома. Мне срочно надо было придумать, что подарить бабушке, и я решила, что мне надо сделать что-нибудь своими руками. Немного подумав, я вспомнила, что она любит красивые вязаные вещи, и тут мне в голову пришла идея связать что-нибудь ей на день рождения.

Цель проекта:

Связать крючком красивое, аккуратное изделие, которое обязательно должно понравиться бабушке.

Задачи проекта:

  • Провести исследование и анализ идей, вариантов моего изделия
  • Разработать эскиз моего проектного изделия
  • Организовать рабочее место
  • Подобрать инструменты и приспособления для различных операций
  • Подобрать материал для изделия с правильным сочетанием цвета
  • Контроль качества моей работы
  • Оценка готового изделия
  • Экологическое обоснование

Вязание крючком. История и не только…

Вязание крючком – очень известное и старинное ремесло. Сперва этим занимались лишь мужчины, но постепенно вязание перешло в руки женщин. Теперь уже редкий мужчина возьмет в руки спицы или крючок. Вязание крючком появилось в Англии и во Франции, оно было разработано в 16 веке. Но есть достоверные факты, свидетельствующие о том, что индейские племена тоже обладали всеми секретами этого искусства, образцы их древних работ были обнаружены учеными в начале 20 века. Точных данных о том, где и как именно появилось вязание крючком, нет. Но существует мнение, что берет это занятие свои корни из древней формы китайской вышивки.
В конце 19 века вязание крючком распространилось и на территории России. Рукоделием занимались женщины, собиравшиеся вечерами для совместных посиделок. В основном девушки создавали красивые кружева, состоящие из узоров народной тематики.

Вязание крючком – процедура более простая, чем вязание спицами. А изделия получаются очень красивые, нарядные ажурные, легкие и привлекательные. В наше время рукоделие обретает вторую жизнь. Ручная работа очень ценится. Вязание крючком стало модным и полезным занятием. Сейчас оно находится на пике популярности.

Вязание крючком позволяет создавать и ажурные узоры, очень тонкие, похожие на кружево, и плотные рельефные изображения. При помощи крючка вяжут и теплые вещи, и тонкие стильные купальные костюмы. Крючком способно воссоздать целые произведения искусства. Этот способ вязания применяется и для вывязывания отдельных элементов, украшений, например, пуговиц, воротников, и для создания целой одежды, к примеру, платьев, свитеров, и для получения элементов интерьера, например, салфеток, скатертей, подвесок для горшков с цветами и так далее.

Для вязания крючком потребуются лишь нитки и крючки. Нитки подойдут самые разные: и шерстяные, и шелковые, и хлопчатобумажные. Крючки тоже бывают разными. Они могут быть изготовлены из пластмассы, металла, кости, дерева. Толщина у них разная, самый маленький размер – 1 мм, самый большой – 8 мм. Чем тоньше крючок, тем мельче и изящнее узор. Но надо учитывать, что толщина пряжи тоже имеет значение. Крючки, диаметр которых от 3 до 6 мм подходят для вязания вещей из толстой синтетической или шерстяной пряжи. А тонкие крючки, диаметр которых от 1,5 до 2,5 мм подойдут для мулине, гаруса, ириса. Толщина крючка выбирается такой, чтобы была в два раза больше, чем толщина выбранной нити.

Вязание крючком - процесс увлекательный. Результаты всегда красивы, изделия, связанные крючком, могут стать отличным подарком.

Разработка идей, вариантов изделий

Исследовав варианты изделий, я остановила свой выбор на салфетке с цветами под №1

Исследование форм салфеток

Салфетки бывают:

Салфетка, выбранная мною, имеет лучевидную форму.

Вязать такие салфетки начинают с центра, с кольца воздушных петель. В отличие от круглой салфетки петли здесь прибавляют в каждом круге в одном и том же месте. В результате таких прибавление салфетка оказывается, поделена на сегменты. Можно прибавлять петли в шести или десяти местах, и в итоге получить шести - или десятичастную салфетку. Чтобы форма салфетки была симметричной, всегда следует прибавлять четное количество петель.

Инструменты для вязания крючком

1, 2, 3, 4, 5 - вязальные крючки №1,5

6 – Крючки для разметки петель

7 – Универсальные ножницы

8 – Обрезчик нитей

9 – Тонкие вышивальные ножницы

10 – Метрическая лента

11 – Держатель клубка

12 – Булавки

Выбор материала

При вязании крючком используют пряжу из шерсти, льна, шелка, хлопчатобумажных или синтетических ниток. Материалы выбирают в зависимости от того, какую вещь предусмотрено вязать.

Для своей салфетки я выбрала хлопчатобумажные нитки белого цвета.

Организация рабочего места

При подготовке рабочего места особое внимание следует обратить на освещение. Значение освещения очень велико, оно является составляющей художественного восприятия. Рабочее место должно быть хорошо освещено. Свет должен падать на рабочее место с левой стороны. В вечернее время лучше оборудовать двумя видами искусственного освещения: люминесцентный и лампы накаливания так, чтобы люминесцентная лампа создавала рассеянный свет, а лампа накаливания, направленная с левой стороны непосредственно на рабочее место. Продолжительность работы не должна превышать трех учебных часов с обязательным перерывом после каждого учебного часа. Правильно организованное рабочее место способствует более качественному выполнению изделий.

Правила техники безопасности при вязании крючком

  1. Крючки и другие приспособления должны быть хорошо отшлифованы; хранить их надо в специальных пеналах.
  2. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.
  3. Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Следует хранить иглы и булавки в коробочке с крышкой.
  4. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.
  5. Влажно-тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом.

Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ.

Когда салфетка будет готова, я должна буду её проутюжить, поэтому мне нужно будет соблюдать правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ

Перед выполнением влажно-тепловых работ нужно проверить целостность шнура, чистоту подошвы утюга и наличие резинового коврика.

Во время работы нужно:

  1. Стоять на резиновом коврике;
  2. Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не шнур;
  3. Ставить утюг на специальную подставку;
  4. Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга, и утюг не перегревался;
  5. Использовать для увлажнения ткани пульверизатор;

По окончании работы нужно выключить утюг и поставить его на специальную подставку.

Вот что у меня получилось:

Салфетка, которую я связала, будет прекрасным дополнением к интерьеру вашего дома. Вязаную салфетку можно использовать в качестве подставок под бокалы, стаканы, вазы, сувенирчики и тому подобные детали интерьера.

Вот так самые простые сочетания петель способны создать настоящее чудо!

Литература

  1. Штайнер Г. Вязаные салфетки.
  2. Проневич Н.М. Вязание крючком. От увлечения к мастерству.
  3. Дмитриева Н.Ю. Салфетки и скатерти. Вязание крючком.


Козлова Мария

Выполнила: ученица 6«Б» класса

МБОУ школы №51

Учитель: Кукушкина Лариса Николаевна.


А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73451. Особенности работы педагога по формированию здорового образа жизни у школьников 128.5 KB
Правильное отношение к своему здоровью следует формировать у человека с детства, чтобы воспитать гармонично развитую, здоровую личность. В последние годы одной из ведущих стала идея валеологизации образования, согласно которой здоровье детей рассматривается как приоритетная ценность...
73452. Мокьюментари как особый вид киноискусства (на материале фильмов «Первые на луне», «Ноги – атавизм») 127 KB
На современном этапе развития киноискусства особое внимание уделяется проблеме жанра в кино. Вследствие синтеза различных видов кинематографических произведений появляется большое количество смежных жанров использующих приемы сразу нескольких типов кино.
73454. Государственное управление защитой населения от катастроф природного и техногенного характера 124 KB
Целью данной работы как раз и является исследование системы управления защитой населения в чрезвычайных ситуациях с её недостатками и достоинствами дача оценки работе МЧС в конкретных случаях.
73456. Современное состояние автоматизированных банковских систем в России 121.5 KB
В соответствии с этим очевидна необходимость обладания современной автоматизированной банковской системой (АБС), позволяющей эффективно обрабатывать все возрастающие информационные потоки, а также непосредственно осуществлять операции на каждом этапе создания банковского продукта.
73457. Основные способы передачи звукоподражательной лексики на язык перевода 120 KB
Звукоподражанием в морфологии принято считать неизменяемые слова воспроизводящие звуки издаваемые живыми существами механизмами или характерные для явлений окружающей среды хаха кваква и т. Систему звукоизобразительной лексики можно условно поделить на три группы...
73458. МЕТОДИКО–ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ ИНДУСТРИЙ В ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННОГО ГОРОДА 116 KB
Наверно каждый город может похвастаться своими местными культурными мероприятиями которые проходят в рамках одного города или региона. Данный фестиваль проводится в разных городах России и в каждом городе проводится по своему.

Курбангалеева Марина, ученица 8 класса

Все мы любим получать подарки. Но, согласитесь, приятно и самому их дарить. А дарить подарки, сделанные своими руками, вдвойне приятно.

На уроках технологии я получила много знаний о вязании крючком и решила создать красивый подарок своими руками.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ «Нименьгская основная общеобразовательная школа»

Разработала:

Ученица 8 класса

Курбангалеева Марина

Учитель технологии:

Салтыкова Л.Н.

п. Нименьга,

2012 год

ЦЕЛЬ:

Связать крючком удобный и практичный кармашек для мелочей в подарок сестре на День Рождения.

ЗАДАЧИ:

  1. Найти литературу по вязанию и выбрать интересную схему для кармашка.
  2. Применить знания и умения, полученные на уроках технологии.
  3. Соблюдать правила безопасной работы при вязании крючком.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА:

1. Обоснование возникшей проблемы;

2. Определение конкретной задачи и ее формулировка;

3. Требования к работе;

4. Из истории вязания;

5. Схема обдумывания;

6. Выявление основных параметров и ограничений;

7. Разработка идей и вариантов;

8. Анализ идей и выбор оптимального варианта;

9. Выбор материалов и инструментов (приспособлений);

10. Правила охраны труда при вязании крючком;

11. Последовательность выполнения изделия. Схема и описание вязки.

12. Расчет себестоимости изделия;

14. Используемая литература.

1. ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ:

Все мы любим получать подарки. Но, согласитесь, приятно и самому их дарить. А дарить подарки, сделанные своими руками, вдвойне приятно.

На уроках технологии я получила много знаний о вязании крючком и решила создать красивый подарок своими руками.

Вязание - это увлекательное занятие. Оно развивает в человеке усидчивость и терпение. Каждое поколение открывает для себя его привлекательность. Связанная своими руками современная модель оказывается неповторимой и более доступной по цене, чем готовое изделие. Возможность применения разнообразных ниток и моделей сделало вязание крючком для меня любимым занятием. Вязание меня успокаивает, помогает собраться с мыслями.

Вязание крючком достаточно простая техника, не требующая специального оборудования, пожалуй, кроме крючка и пряжи. Но, несмотря на это, изделия, выполненные в этой технике, поражают разнообразием, оригинальностью. Вязание поможет изготовить полезную, а порой необходимую вещь для дома. Это могут быть не только предметы одежды, но и предметы интерьера.

А главное, эта работа способствует развитию творческого начала, которое поможет в будущем стать хорошей хозяйкой. Рационально использовать материалы, создавать красивые вещи, для семьи и квартиры.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКРЕТНОЙ ЗАДАЧИ И ЕЁ ФОРМУЛИРОВКА:

Скоро у моей сестры День Рождения. И я очень бы хотела подарить ей что-то нужное. У нее много всяких мелочей, которые необходимо куда-то складывать. Поэтому для своего проекта я выбрала тему «Кармашек для мелочей», поставив перед собой цель - связать кармашек в подарок сестре. Мое изделие должно быть красивым, многофункциональным, недорогим, и должно украшать интерьер комнаты.

3. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ:

Работа должна быть аккуратной, оригинальной и яркой;

Изделие должно быть заметным, т.е. оно должно быть красивым и выделяющимся и соответствовать всем требованиям;

Изделие должно иметь понятную мне схему по изготовлению;

Изделие должно иметь низкую себестоимость и стоить как можно меньше.

4. ИЗ ИСТОРИЯ ВЯЗАНИЯ

А теперь давайте обратимся к истории вязания, этого прекрасного и необычного вида декоративного искусства.

Дата рождения вязания теряется в глубинах истории. Сейчас ученые стараются доказать, что еще за долго до начала нашей эры люди уже владели техникой вязания и вязали сначала без каких-либо специальных приспособлений, а просто на пальцах.

Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Греции и Рима. Пока самая древняя вязаная вещь - декоративный вязаный пояс с птицей колибри - найдена в Перу и относится к началу III в. н.э. сложность рисунка, тонкость исполнения и расцветки свидетельствуют о высокой технике вязания.

О вязании рассказывает одна из легенд Древней Греции:
Афина Паллада была одной из наиболее почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Все девушки Древней Греции, без исключения, почитали Афину за то, что она учила их мастерству рукоделия. Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух ткани, славилась Арахна. Она гордилась своим искусством и однажды решила вызвать на состязание саму богиню Афину. Под видом седой, страшной, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня Афина и предостерегла гордячку - нельзя быть выше богов. Но Арахна не послушалась старуху. Соткала она полотно, чтобы представить его на суд всех богов. Но они не признали ее победы. Несчастье Арахны не знало предела, и она не смогла вынести такого позора. Она покончила с собой. Афина, будучи мудрой и милосердной, спасла девушку. Но не оставила ее жить в человеческом обличии, а превратила ее в паука. И с тех пор паук-Арахна вечно занят паутиной. Он денно и нощно ткет свою паутину. Но не только в мифах и легендах, но и в реальной жизни люди не раз пытались использовать паутину в качестве пряжи. Так, в древнем Китае из паутинного шелка шили платья.

Интересно, что вязание было вначале исключительно мужским ремеслом, а женщины выполняли лишь подсобные работы. И крючок выглядел, как ровная палочка. После крестовых походов на восток, где-то в IX веке, вязание крючком проникло в Европу.

В России вязание крючком получило распространение гораздо позже, и заниматься им стали женщины.

В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами. Ручное вязание позволяет изготовлять неповторимые, уникальные модели. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно.
Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий.

5. СХЕМА ОБДУМЫВАНИЯ

Проблема

потребность

Охрана

труда

Технология

изготовления

Кармашек для мелочей

Инструменты

Приспособления

Материалы

Себестоимость

6. ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ:

иметь не очень высокую себестоимость

красивое

прочное

Моё будущее изделие должно быть

качественное

удобное

7. РАЗРАБОТКА ИДЕЙ И ВАРИАНТОВ:

№ 1

№ 2

№ 3

8. АНАЛИЗ ИДЕЙ И ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА:

Кармашки № 1и 2 - красивые, яркие, интересные по способу вязки. Но нам нужен кармашек именно для мелочей, поэтому они не подходят.

Кармашек № 3 - именно то, что нужно. Он практичен и имеет не сложную схему вязки.

9. ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ (ПРИСПОСОБЛЕНИЙ):

Качество изделия зависит от правильно подобранной пряжи. Она должна соответствовать назначению изделия. Поскольку я люблю вязать, то у меня дома всегда в запасе имеется несколько мотков разной по цвету и качеству пряжи, а также разные крючки. Итак, для вязания прихватки мною выбраны следующие материалы:

1) Пряжа (50% шерсти, 50% акрила) - желтого и розового цветов.

2) Крючок металлический (стальной) № 2.

3) Атласная ленточка розового цвета.

4) Ножницы.

10. ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ВЯЗАНИИ КРЮЧКОМ:

Свет должен падать слева или спереди от работающего, ножницы лежат с правой стороны, крючок, нитки для вязания и шитья - в специальной коробке; игла - в игольнице. При выполнении работы я соблюдала правила охраны труда, т. е. правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами.

Правила охраны труда во время работы:

1. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.

2. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд.

3. Иглы, крючки, ножницы, крючок хранят в специальной шкатулке с крышкой.

4. Если игла не нужна, её следует вколоть в игольницу.

5. Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой.

Санитарно-гигиенические требования:

1. Перед началом работы необходимо вымыть руки.

2. Источник света должен находиться слева.

3. Каждые 1 - 1,5 часа глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз.

4. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.

5. Нельзя откусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык.

11. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ.

СХЕМА И ОПИСАНИЕ ВЯЗКИ.

1. Связать 1-ю деталь по схеме (описанию).

2. Связать 2-ю деталь по схеме.

3. Выполнить обвязку по схеме, одновременно соединяя детали.

4. Выполнить петельку.

Описание работы:

Кармашек для мелочей состоит из 2-х деталей, которые в последствие соединяются между собой с помощью обвязки.

1-я деталь: желтой нитью набрать 3 в. п. Вязать прямыми и обратными рядами.

1-й р .: 4 ст. с/н в 1-ю в.п.

2-й р

2-я деталь: желтой нитью набрать 3 в. п. Вязать прямыми и обратными рядами.

1-й р .: 4 ст. с/н в 1-ю в.п.

2-й р .: 3 в.п. подъема, 1 ст. с/н в 1-ю в.п. подъема, 3 ст. с/н в следующие 3 ст. с/н предыдущего ряда, 2 ст. с/н в следующий ст. с/н предыдущего ряда, всего 7 ст. с/н.

Сборка: обе детали отпарить, сложить отделочной стороной внутрь. Присоединить розовую нить и обвязать кармашек по кругу согласно схеме обвязки одним рядом, одновременно соединяя детали.

Выполнить петельку из в. п. необходимой длины.

Готовый кармашек увлажнить, растянуть по размеру и оставить до высыхания. Приутюжить.

СХЕМА КАРМАШКА:

12. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЯ:

1. Пряжа желтого цвета 2/3 мотка - (цена 1 мотка 26 руб.; 2/3 ~17 руб.)

2. Пряжа розового цвета - домашние остатки - 0 руб.

3. Крючок и розовая ленточка - имелись дома - 0 руб.

ИТОГО: на изготовление данного кармашка мною потрачено примерно 17 рублей, всё остальное имелось дома (куплено было давно).

Выполненной работой я довольна. Результат полностью оправдал мои ожидания. Мне очень понравился внешний вид кармашка, цветовая гамма, и я считаю, что он прекрасно дополнит интерьер комнаты. Когда я вязала кармашек, у меня не возникло трудностей. Изделие связано из экологически чистых ниток, не загрязнит интерьер комнаты, не повредит здоровью.

Сестре кармашек очень понравился. Теперь нужные мелочи всегда под рукой. И я решила связать такой же кармашек для себя.

Не губи ты жизнь бездельем

Занимайся рукодельем!

Шей, вяжи - не унывай,

Или гладью вышивай.

Вот иголки, нитки, пяльца

Для проворных наших пальцев.

Ткани, ленточки, кайма -

Закружилась голова!

Файлы, книги, интернет

(ой, забыла про обед!)...

То, что любим - вяжем,

Всё прилежно оформляем.

Результат - на радость нам,

Нашим близким и друзьям.

А закончена работа,

Тут уж новая забота

Вновь сюжеты выбирать.

Вязать их и вязать...

14. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И САЙТ:

1. Власова А. А. Вязание: от умения к мастерству.- Спб.:Лениздат,1992.- 384с.,ил.

2.Кондрашова М. В. Вяжем легко, модно, красиво. Крючок и спицы-Ростов н/Д: «Феникс», Москва: «Цитадель», 2004.-320 с.

3.Журнал «Валя - Валентина» №14(201)/2008

4. Максимова М.В., Кузьмина М.Н. Незабытые ремесла. - Минск: Полымя, 1993.

5. Технология: поурочные планы по разделу «Вязание».5-7 классы /авт.-сост. Е. А. Гурбина.- Волгоград: Учитель, 2006. 200с.

«Средняя общеобразовательная школа №5»

МАОУ Южно-Дубровинская СОШ


Выполнила ученица 9 класса

Южно-Дубровинской СОШ

Проскурякова Настя

Руководитель: Колтышева Г.В.

Учитель технологии.

Южно-Дубровное


Проблемная ситуация, цель проекта, задачи проекта……………………………….3

Вязание крючком. История и не только.......................................................................4

Разработка идей, вариантов изделия………………………………………………..5-7

Исследование форм салфеток………………………………………………………8-10

Инструменты для вязания крючком…………………………………………………11

Выбор материала……………………….......................................................................12

Организация рабочего места…………………………………………………………13

Правила техники безопасности при вязании крючком……………………………14

Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ……15

Схема вязания изделия……………………………………………………………….16

Таблица для расшифровки схемы……..................................................................17-18

Вот что у меня получилось……………......................................................................19

Расчет себестоимости изделия………………………………………………………20

Самооценка, оценка, экономическое обоснование и контроль качества……...….22

Литература…………………………………………………………………………….23

Проблемная ситуация:

У моей бабушки скоро день рождения, а я не знаю, что ей подарить. Сначала я хотела купить ей что-нибудь полезное или красивое для дома, но потом я обнаружила, что карманных денег на хороший подарок мне не хватит. Мне срочно надо было придумать, что подарить бабушке, и я решила, что мне надо сделать что-нибудь своими руками. Немного подумав, я вспомнила, что она любит красивые вязаные вещи, и тут мне в голову пришла идея связать что-нибудь ей на день рождения.

Цель проекта:

Связать крючком красивое, аккуратное изделие, которое обязательно должно понравиться бабушке.

Задачи проекта:

    Провести исследование и анализ идей, вариантов моего изделия

    Разработать эскиз моего проектного изделия

    Организовать рабочее место

    Подобрать инструменты и приспособления для различных операций

    Подобрать материал для изделия с правильным сочетанием цвета

    Контроль качества моей работы

    Оценка готового изделия

    Экологическое обоснование

Вязание крючком. История и не только…

Вязание крючком – очень известное и старинное ремесло. Сперва этим занимались лишь мужчины, но постепенно вязание перешло в руки женщин. Теперь уже редкий мужчина возьмет в руки спицы или крючок. Вязание крючком появилось в Англии и во Франции, оно было разработано в 16 веке. Но есть достоверные факты, свидетельствующие о том, что индейские племена тоже обладали всеми секретами этого искусства, образцы их древних работ были обнаружены учеными в начале 20 века. Точных данных о том, где и как именно появилось вязание крючком, нет. Но существует мнение, что берет это занятие свои корни из древней формы китайской вышивки.
В конце 19 века вязание крючком распространилось и на территории России. Рукоделием занимались женщины, собиравшиеся вечерами для совместных посиделок. В основном девушки создавали красивые кружева, состоящие из узоров народной тематики.

Вязание крючком – процедура более простая, чем вязание спицами. А изделия получаются очень красивые, нарядные ажурные, легкие и привлекательные. В наше время рукоделие обретает вторую жизнь. Ручная работа очень ценится. Вязание крючком стало модным и полезным занятием. Сейчас оно находится на пике популярности.

Вязание крючком позволяет создавать и ажурные узоры, очень тонкие, похожие на кружево, и плотные рельефные изображения. При помощи крючка вяжут и теплые вещи, и тонкие стильные купальные костюмы. Крючком способно воссоздать целые произведения искусства. Этот способ вязания применяется и для вывязывания отдельных элементов, украшений, например, пуговиц, воротников, и для создания целой одежды, к примеру, платьев, свитеров, и для получения элементов интерьера, например, салфеток, скатертей, подвесок для горшков с цветами и так далее.

Для вязания крючком потребуются лишь нитки и крючки. Нитки подойдут самые разные: и шерстяные, и шелковые, и хлопчатобумажные. Крючки тоже бывают разными. Они могут быть изготовлены из пластмассы, металла, кости, дерева. Толщина у них разная, самый маленький размер – 1 мм, самый большой – 8 мм. Чем тоньше крючок, тем мельче и изящнее узор. Но надо учитывать, что толщина пряжи тоже имеет значение. Крючки, диаметр которых от 3 до 6 мм подходят для вязания вещей из толстой синтетической или шерстяной пряжи. А тонкие крючки, диаметр которых от 1,5 до 2,5 мм подойдут для мулине, гаруса, ириса. Толщина крючка выбирается такой, чтобы была в два раза больше, чем толщина выбранной нити.

Вязание крючком - процесс увлекательный. Результаты всегда красивы, изделия, связанные крючком, могут стать отличным подарком.

Разработка идей, вариантов изделий

№2 Салфетка

№3 Салфетка «звёздочка»

№4 Овальная салфетка

Исследовав варианты изделий, я остановила свой выбор на салфетке под №3

Исследование форм салфеток



Салфетки бывают:

Овальные

Лучевидные


Квадратные

Прямоугольные

Ромбовидные

Салфетка, выбранная мною, имеет лучевидную форму.

Вязать такие салфетки начинают с центра, с кольца воздушных петель. В отличие от круглой салфетки петли здесь прибавляют в каждом круге в одном и том же месте. В результате таких прибавление салфетка оказывается, поделена на сегменты. Можно прибавлять петли в шести или десяти местах, и в итоге получить шести- или десятичастную салфетку. Чтобы форма салфетки была симметричной, всегда следует прибавлять четное количество петель.

Инструменты для вязания крючком

1, 2, 3, 4, 5 - вязальные крючки №1,5

6 – Крючки для разметки петель

7 – Универсальные ножницы

8 – Обрезчик нитей

9 – Тонкие вышивальные ножницы

10 – Метрическая лента

11 – Держатель клубка

12 – Булавки

Выбор материала

При вязании крючком используют пряжу из шерсти, льна, шелка, хлопчатобумажных или синтетических ниток. Материалы выбирают в зависимости от того, какую вещь предусмотрено вязать.

Для своей салфетки я выбрала хлопчатобумажные нитки разного цвета.

Организация рабочего места

При подготовке рабочего места особое внимание следует обратить на освещение. Значение освещения очень велико, оно является составляющей художественного восприятия. Рабочее место должно быть хорошо освещено. Свет должен падать на рабочее место с левой стороны. В вечернее время лучше оборудовать двумя видами искусственного освещения: люминесцентный и лампы накаливания так, чтобы люминесцентная лампа создавала рассеянный свет, а лампа накаливания, направленная с левой стороны непосредственно на рабочее место. Продолжительность работы не должна превышать трех учебных часов с обязательным перерывом после каждого учебного часа. Правильно организованное рабочее место способствует более качественному выполнению изделий.

Правила техники безопасности при вязании крючком

    Крючки и другие приспособления должны быть хорошо отшлифованы; хранить их надо в специальных пеналах.

    Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.

    Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Следует хранить иглы и булавки в коробочке с крышкой.

    Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.

    Влажно-тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом.

Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ

Когда салфетка будет готова, я должна буду её проутюжить, поэтому мне нужно будет соблюдать правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ

Перед выполнением влажно-тепловых работ нужно проверить целостность шнура, чистоту подошвы утюга и наличие резинового коврика.

Во время работы нужно:

    Стоять на резиновом коврике;

    Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не шнур;

    Ставить утюг на специальную подставку;

    Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга, и утюг не перегревался;

    Использовать для увлажнения ткани пульверизатор;

По окончании работы нужно выключить утюг и поставить его на специальную подставку.

Схема вязания изделия

Набрать 16 воздушных петель, закрыть круг 1 соединительным столбиком и продолжить работу по схеме.


Таблицы для расшифровки схемы

Вот что у меня получилось:

Расчет себестоимости

изделия

Наименование

Израсходовано

Стоимость

пряжа (х/б 100%, 20г)

Салфетка, которую я связала, будет прекрасным дополнением к интерьеру вашего дома. Вязаную салфетку можно использовать в качестве подставок под бокалы, стаканы, вазы, сувенирчики и тому подобные детали интерьера.

Вот так самые простые сочетания петель способны создать настоящее чудо!

Самооценка, оценка, экологическое обоснование и контроль качества

Я считаю, что у меня получилась ажурная салфетка, заслуживающая достаточно высокой оценки.

Я попросила оценить мою работу преподавателя, родителей и одноклассников, и всем им она очень понравилась. Надеюсь, что бабушка тоже оценит по достоинству салфетку, которую я ей связала.

Моя салфетка получилась недорогой, связанной из экологически чистого продукта и соответствует нормам качества готового изделия. За время выполнения этой работы я приобрела небольшой опыт в этом виде деятельности, что для меня очень важно. Кроме того во время вязания человек успокаивается, говорят, что человек, который вяжет он уравновешенный и не нервный. Это еще один плюс в этом виде деятельности.

Я не собираюсь останавливаться на достигнутом. Мне понравилось вязать крючком, и в будущем я планирую дальше развивать в себе способность в этом виде деятельности.

Литература

    Штайнерт Г. Вязаные салфетки.

    Проневич Н.М. Вязание крючком. От увлечения к мастерству.

    Дмитриева Н.Ю. Салфетки и скатерти. Вязание крючком.

Слайд 1

МОУ «ЛСОШ №7» г.Лихославль Презентация творческого проекта по технологии Тема «Вязание крючком» Прихватка «Бабочка»
Разработала: Ученица –7б класса Александрова Анна Учитель технологии Воробьева Т.Ю. Г.Лихославль 2014 г.

Слайд 2

Слайд 3

ЦЕЛЬ: Связать крючком необычную, красивую прихватку «Бабочка» в подарок маме ко Дню Матери. ЗАДАЧИ: 1. Найти литературу по вязанию и выбрать интересную схему для прихватки. 2. Применить знания и умения, полученные на уроках технологии. 3.Соблюдать правила безопасной работы при вязании крючком.

Слайд 4

ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ: Вязание крючком – это увлечение, которое стало неотъемлемой частью моей жизни. Вязание крючком для меня всегда было одним из самых интересных занятий. Вещи, связанные крючком отличаются удивительной воздушной красотой и ажурностью. Вязать крючком очень просто, достаточно немного терпения для того, чтобы научиться основным приемам вязания. Изделия, выпускаемые нашей промышленностью, часто бывают безлики и некрасивы, что приводит к необходимости многое делать своими руками. Вязание крючком позволяет мне выразить свою индивидуальность, подарить тепло и любовь родным для меня людям.

Слайд 5

ИЗ ИСТОРИИ ВЯЗАНИЯ 1. Как и любое искусство – вязание имеет свои истоки, свои корни. Доподлинно известно, что уже более трёх веков человек знает, как с помощью одной (крючок) палочки можно превратить длинную нить в полотно. Известна и родина вязания. Это опалённая солнцем Северная Африка. И служили древние вязаные изделия для защиты не от мороза и снега, а от зноя и песка. 2. Известно, что первыми мастерами вязального ремесла были не женщины, а мужчины. А женщинам в те далёкие времена отводилась второстепенная роль помощниц: обработать волокно или шерсть, спрясть нить.

Слайд 6

РАЗРАБОТКА ИДЕЙ И ВАРИАНТОВ:

Слайд 7

АНАЛИЗ ИДЕЙ И ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА: Прихватка № 1 – проста в изготовлении, но предложены для вязки белые нитки, поэтому будет быстро пачкаться и её придётся часто стирать - не подходит. Прихватки № 3,4,5 – красивые, яркие, интересные по способу вязки, но нет «изюменки» в них, нет оригинальности – не подходят. Прихватка № 2 – то, что я искала. Схема вязки не сложная, есть что – то сказочное, необычное. Есть чем удивить маму.

Слайд 8

Слайд 9

СХЕМА ОБДУМЫВАНИЯ (планирование проектной деятельности) прихватка «бабочка»
Себестоимость
Материалы
Инструменты приспособления
Охрана труда
Технология изготовления
Проблема потребность

Слайд 10

ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ВЯЗАНИИ КРЮЧКОМ: Свет должен падать слева или спереди от работающего, ножницы лежат с правой стороны, крючок, нитки для вязания и шитья – в специальной коробке; игла - в игольнице. При выполнении работы я соблюдала правила охраны труда, т. е. правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами. Правила охраны труда во время работы: 1. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему. 2. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд. 3. Иглы, крючки, ножницы, крючок хранят в специальной шкатулке с крышкой. 4. Если игла не нужна, её следует вколоть в игольницу. 5. Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой.

Слайд 11

ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ВЯЗАНИИ КРЮЧКОМ: Санитарно-гигиенические требования: 1. Перед началом работы необходимо вымыть руки. 2. Источник света должен находиться слева. 3. Каждые 1 – 1,5 часа глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз. 4. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины. 5. Нельзя откусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык.

Слайд 12

РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЯ: 1. Пряжа зелёного цвета 2/3 мотка – (цена 1 мотка 26 руб.; 2/3 ~17 руб.) 2. Пряжа розового, бордового цветов – домашние остатки - 0 руб. 3. Крючок – имелся дома - 0 руб. ИТОГО: на изготовление данной прихватки мною потрачено примерно 17 рублей, всё остальное имелось дома (куплено было давно).Изделие, связанное своими руками не принесёт вреда здоровью, оно экологически чистое.

Слайд 13

САМООЦЕНКА ПРОЕКТА: Я довольна своей работой, так как добилась желаемой цели – прихватка связана в срок и подарена маме! При вязании были небольшие трудности, но я их преодолела. Кто ищет новые варианты, тот полон новых идей и постоянно стремится к совершенству. Кроме того, связанное мною изделие на 8 – 10 руб. дешевле, чем в магазине. Мне очень приятно, что мой подарок понравился маме.. Прихватка получилась оригинальная, аккуратная; вязка плотная. Выполненное изделие соответствует определенным требованиям. И самое главное - я получила ещё новый заказ на изготовление прихватки!