Новогодняя история с драконом - сценарий для домашнего спектакля. Интересные факты о фильме Тайна печати дракона

Все дети любят внимание и особого внимания они хотят в день своего рождения . Им хочется получить не только подарок в коробке и торт. Скучные посиделки с родственниками, возраст которых превышает возраст именинника в несколько раз – это не интересно для детей и неактуально на сегодняшний день.

Дети хотят, чтобы их день рождения был необыкновенный, запоминающийся, чтобы было много веселья, радости и игр. Для этого многие родители пользуются услугами аниматоров, компаний, которые профессионально занимаются организацией праздников. Этот вариант идеален, потому как родители смогут отдохнуть на дне рождения ребенка и стать непосредственными его участниками, выбросив из головы все проблемы. Тем более что не надо думать об аренде костюма и уговаривать какого-нибудь знакомого надеть этот костюм и развлекать детей.
Но если есть желание (творческий порыв) организовать день рождение самостоятельно, то надеемся, что нижеприведенные конкурсы и загадки помогут вам в этом.

Дети 6 или 7 лет любознательны , уже довольно самостоятельны и хотят приключений. Поэтому сценарий дня рождения для ребенка 6 лет или чуть старше должен быть авантюрный, стимулирующий к знаниям, необычный, но не сильно заумный!
Можно выбрать на день рождения , но лучше для такого возраста конкретизировать тему, взять за основу определенный сюжет с конкретными героями. Например любимый многими мультфильм «Как приручить дракона» , по которому вышло уже несколько серий и есть игра.
Предлагаем вам примерный сценарий дня рождения ребенка по этому мультику , но вы можете его слегка поменять под ваши домашние условия, заранее посмотрев мультфильм.

Приглашая детей на день рождения своего чада, необходимо их предупредить, что им обязательно необходимо будет дома посмотреть мультфильм «Как приручить дракона» (достаточно 1 часть).

Пригласительные на день рождения
Для того чтобы сделать пригласительные необходимо будет распечатать на цветном принтере картинки с изображением драконов из мультика «Как приручить дракона».
Сложив пополам лист цветного картона, наклеив на наружной стороне картинку с драконом, внутри можно написать интересное сообщение. Не забудьте дату и место проведения праздника.

Праздничный стол
Здесь необходимо проявить фантазию. Дело в том, что дети не любят замысловатых блюд, им по душе пицца, сосиски, картофель фри, сладости. Итальянский салат может оказаться невостребованным.
Главное правило – необходимо оформить еду очень необычно. Викинги плавали на кораблях, поэтому стоит сделать бутерброды-кораблики с колбасой и сыром, нанизанном на шпажку (парус), на пицце можно выложить фигурку дракона с помощью половинок маслин или оливок.
Торт обязательно должен быть в виде дракона.

Ход дня рождения
Ведущая:
Сегодня мы отправимся с вами в необычайное путешествие, где нас будут ждать приключения и опасности. Надеюсь, что вы не боитесь драконов? Потому, что вам придется встретиться с разными драконами.
Давайте посмотрим, насколько хорошо вы знаете героев мультика «Как приручить дракона».

Викторина :
1. Как зовут мальчика главного героя мультика? (Иккинг).
2. Как называли себя воины, среди которых жил Иккинг? (Викинги).
3. Как называется остров, на котором обитают викинги? (Олух).
4. Как назывался самый таинственный вид дракона, с которым впоследствии подружился Иккинг? (Ночная Фурия).
5. С помощью какого приспособления Иккинг сбил Ночную Фурию? (С помощью ловушки-катапульты).
6. Какая часть тела была повреждена у дракона в результате падения? (Хвост).
7. Кем был отец Иккинга? (Вождем племени).
8. Как звали отца Иккинга? (Стоик).
9. Какое имя дал Иккинг дракону Ночной Фурии? (Беззубик).
10. Почему Беззубик? Правда ли что у Ночной Фурии нет зубов? (Нет. Зубы спрятаны в десна).
11. Как зовут девочку, в которую тайно влюблен Иккинг? (Астрид).
12. Какие неприятности доставляли драконы викингам? (Драконы воровали еду у викингов).
13. Для чего драконы воровали еду у викингов? (Для того чтобы кормить гигантского дракона, живущего в пещере).
14. Какого цвета Беззубик? (Черного).
15. Какой особенностью (способностью) обладает Беззубик? (Он может выдыхать луч синего пламени, а так же он очень быстрый).
16. Как называется вид дракона, который с помощью хвоста метает острые шипы? Этот вид дракона имеет самое горячее извергаемое пламя, которое может плавить сталь? (Змеевик).
17. Кто стал наездником Змеевика? (Астрид).
18. Как звали дракониху, на которой летала Астрид? (Громгильда).
19. Как зовут пухленького мальчика, друга Иккинга, который прочитал книгу о драконах семь раз и впоследствии стал ее хранителем. (Рыбьеног).
20. Как называется вид дракона, который имеет на конце хвоста булаву. Кроме того у него большая голова и маленькие крылья. Этот вид дракона извергает шары раскаленной лавы? (Громмель).
21. Как звали дракона, на котором летал Рыбьеног? (Сарделька).
22. Как зовут мальчика, который любит издеваться над Иккингом и старается ухаживать за Астрид. Этот мальчик сильный, мускулистый, высокий, но глупый. (Сморкала).
23. Как называется вид дракона, который имеет красный окрас. Этот дракон очень сильный и быстрый. Он плюётся горящей липкой жидкостью. (Ужасное Чудовище).
24. На каком драконе летал Сморкала? (Ужасное Чудовище).
25. Как звали дракона, на котором летал Сморкала? (Кривоклык).
26. Как звали детей близнецов, друзей Иккинга? (Забияка и Задирака).
27. На каком драконе летали Забияка и Задирака? (Кошмарный пристеголов).
28. Сколько голов у Кошмарного пристеголова? (Две).
29. Что могут делать головы Кошмарного пристеголова? (Одна голова выдыхает газ, а другая поджигает его).
30. Как звали дракона, на котором летали Забияка и Задирака? (Барс и Вепрь).
31. Какого цвета чешуя у дракона Забияки и Задираки? (Зеленого).
Примечание: За правильный ответ необходимо давать жетон или конфету. В конце викторины у кого окажется больше всего ответов, тот и становится заместителем вождя племени. Вождем племени, конечно же, является именинник.

Ведущая: Итак, вождя и его заместителя мы выбрали, теперь необходимо назвать наше племя викингов?
Дети придумывают название.

Ведущая: У каждого члена племени должен быть свой дракон. Вы согласны?
Задание: Каждому ребенку раздается лист бумаги и карандаши. Необходимо нарисовать своего собственного дракона и придумать название вида и имя, после чего рассказать какими способностями он наделен. Теперь у каждого ребенка есть свой собственный дракон, изображение которого с помощью скотча можно закрепить на одежде ребенка.

Ведущая: Теперь необходимо посмотреть какой из драконов самый ловкий.
Задание: На пол высыпаются мелкие предметы (например, пуговицы). Каждому игроку дают пластиковый стаканчик, в который по команде все начинают собирать рассыпанные детали. Самый ловкий тот, кто больше всего соберет деталей.

Ведущая: А теперь пришло время проверить кто из драконов самый проницательный.
Игра: Для игры необходим мешочек. В мешочек необходимо положить различные предметы (четное количество), например: фломастер, линейка, игрушка, ложка, монета, деталь конструктора, фонарик и т.д.
Затем выбирается два игрока, которым завязываются глаза. Не видя ничего, каждый игрок по очереди должен вытащить из мешочка предмет и сказать что это. Побеждает тот, кто назовет больше всего предметов.

Ведущая: А теперь посмотрим, как хорошо может понимать дракон своего хозяина.
Игра: Для игры необходимо выбрать четырех деток и разбить их по парам. В каждой паре необходимо определить, кто всадник, а кто дракон. В комнате расставляют стулья в хаотичном порядке.
Ребенок, который играет роль дракона, должен запомнить расстановку стульев в комнате, после чего ему завязывают глаза. С завязанными глазами дракон должен пройти на другую сторону комнаты, не упав. В этом ему должен помочь его наездник, который будет стоять и говорить, что ему делать и куда идти. Т.е. кричать: шаг вправо, шаг влево, левее, три шага вперед и т.д.
Одновременно начинают идти два дракона и одновременно им кричат наездники их маршрут. Важно слушать лишь голос своего напарника. Кто первым дойдет на другой конец комнаты, тот и победил.

Ведущая: А теперь давайте проверим, какие наши искатели приключений сообразительные.
Игра: Для игры выбирают одного ребенка. Его задание рассказать любую сказку, заменив главного героя на дракона, и рассказать ее детям, а дети должны разгадать, что это за сказка.
Например: Посадил дед дракона, вырос дракон большим-большим, тянет дед дракона за хвост и вытащить не может…. (Сказка про репку).
Жили три брата дракона, один построил себе домик из соломы, а второй из веток, а третий из камня…. (Сказка про трех поросятах).

Ведущая: Все, наверное, проголодались, и пришло время отправиться к праздничному столу.
Сценарий дня рождения закончен.

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Я заканчиваю свой рассказ о подготовке и проведении Дашиного восьмилетия в стиле «Как приручить дракона». Вы меня спрашивали, как рождается образ всего мероприятия: сразу или постепенно. У меня сразу. Я четко понимала, что я хочу сделать. Это должен был быть или игровой квест или активные игры с аниматорами.

Но еще раньше мне предстояло выбрать помещение. Я съездила в несколько игровых зон и выбрала ту, которая мне визуально понравилась больше всего. Бонусом оказалось удобное расположение (на нашей ветке метро). Я обговорила с администраторами дату и решила поинтересоваться, может у них есть аниматоры, которые мне нужны. Мы обсудили много вариантов и нашли тот самый! Мне показали костюмы Беззубика и Икинга. И этот момент решил исход дела. Место было забронировано (где-то за 2 месяца до предполагаемой даты празднования), ведущие выбраны, оставалось подготовить мелочи: декорации для фотозоны, сладкий стол и украшения.

Я вам подробно показала, как мы делали , гостям и для них, как я имениннице. Параллельно команда декораторов рисовала мне картонных драконов, которых вы можете увидеть на фотографиях. Теперь Громгильда и жуткая жуть живут у нас дома. Я думаю, что тут они надолго. Кстати, мне очень понравилось качество картонных фигур и то, что привезли их сразу в забронированное игровое пространство, что избавило меня от головной боли по их перевозки. Домой, правда, мне их привез один добрый папа нашего гостя на своей большой машине, так как я везла трех детей и багажник подарков 🙂

По поводу сладкого стола. В прошлом году я заказывала еду основательную, в этом решила ограничиться пончиками и тортом. Пончики рома купил перед праздником, а торт я заказывала заранее. Он получился невероятно вкусным и красивым (если нужны будут контакты кондитера, в личной переписке обязательно поделюсь).

Честно скажу, так мы не ждали ни одного дня рождения. Было очень волнительно. Больше всего боялась и я и гости, чтобы никто не заболел, т.к. в феврале бушуют вирусы. Но! Все прошло идеально. 12 маленьких викингов отправились в путешествие с любимым драконом. Весь праздник длился 3 часа: 30 минут на сборы, 60 минут игры с аниматорами, 30 минут фотосессия и сладкий стол, 60 минут свободная игра. Сочетание оказалось идеальным. Закончи мы праздник сразу после ухода аниматоров, дети бы не наигрались. А так они смогли набегаться, напрыгаться, налазиться по мостикам, стенкам и всевозможным спортивным сооружениям вволю.

Мокрые были все с ног до головы. Но все дружно переоделись, высушились и отправились по своим делам. Забыла сказать, праздник мы делали с утра. Он начался в 11 утра и это оказалось очень удобно, т.к. закончив в 14.00 у детей и родителей было еще пол выходного впереди и на самом празднике они были бодры и веселы.

Если у вас остались ко мне еще вопросы, я с радостью отвечу! А сейчас просто покажу вам счастливые моменты нашего праздника.


Сценарий проведения праздника «Китайский дракон».

В.1 Сегодня мы собрались здесь, чтоб провести незабываемый праздник – Китайский новый год. Для этого мы отправимся в эту загадочную страну, чтоб познать её культуру и традиции, но на пути нам предстоят различные трудности и препятствия, а тех кто не побоится трудностей и пройдут все испытания, превратит наш праздник в настоящее китайское чудо. Ну и какой Новый год без подарков? Мы про них не забыли. Т.к. надеемся на Ваше активное участие.

Ведущий 2:
Не испугают ли вас драконы и странные китайские ритуалы? Вы готовы праздновать?

Ведущий 1:
Отлично! Тогда, давайте знакомиться! Меня зовут Баожей. Я приехала из Китайской провинции Юньнань.

Ведущий 2:
А меня Кинглинг. Я приехала из провинции Гуандун, с Восточной части Китая.

Ведущий 1:
Давайте Вы громко крикните свои имена. Так громко, как бывает только в день цветения лиловой сакуры в праздник Красного дракона!

Ведущий 2:
Китай – это великое государство с богатейшей культурой, вызывающей неподдельный интерес у людей всего мира. В 2008 году прошла олимпиада в Пекине… А что Вы уже знаете об этом древнем государстве?

Ведущий 1:
Мы Вам поможем. Поиграем в игру «Верю – не верю». Вам будут озвучены утверждения, с Китаем, а вы должны согласиться или не согласиться, говоря «да» или «нет».»:
Китайские ученики пишут на доске кисточкой с цветными чернилами. (да)
Китайцы первыми научились добывать шелковую нить. (да)
В Китае выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих привычку грызть их. (да)
Китай – родина фарфора. (да)
В одном из китайских цирков крокодилы умеют танцевать танго. (нет)
У китайцев есть кукла-неваляшка под названием Дарума. (нет, это японская кукла)
Утром рост китайских людей выше, чем вечером. (да, но это относится не только к китайцам, а к людям любой национальности)
Великую китайскую стену видно из космоса. (да)
В китайских школах одноразовые доски. (нет)
Порох изобрели в Китае. (да)
Первый телефон изобрел китаец. (нет)
В Китае тоже едят пельмени. (да)

Ведущий2. А вы знаете как пишут в Китае? Вот в русском языке – буквами, а в китайском? (иероглифами). Давайте попробуем стать настоящими китайцами и попробовать письменность этой страны.(пишут иероглифы по примерам)

Или конкурс аригами.

Ведущий 1:
По преданию восточную часть неба охраняет синий дракон, а западную – белый тигр. Охранник юга – красная птица, а на севере – черепаха. Под небесным сводом лежит квадратная земля, в центре которой расположен Китай. Сегодня и Вы побываете в роли охранников Поднебесной.
Нужно разделить детей на две команды поровну. Эстафета проводится традиционно: команды встают параллельно друг другу, на расстоянии от них – два стула, которые нужно оббежать, чтобы вернуться обратно и передать эстафету следующего участнику своей команды.
Однако в данном случае участники должны не просто бежать, а двигаться определенным образом. Первые участники от каждой команды изображают медлительных черепах: они должны идти, приставляя пятку передней ноги к носку задней (то есть делать очень маленькие шажочки).
Вторые изображают птиц: они машут руками и высоко поднимают колени, как будто маршируя.
Третьи – драконы: они расставляют ноги максимально широко и идут на полусогнутых, тоже махая руками.
Четвертые изображают тигра и передвигаются на четвереньках.
Если в команде больше, чем четыре человека, пятый и остальные участники сами решают, как они будут двигаться – как черепаха, тигр, дракон или птица. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Ведущий 2: Клык дракона считался мощным оберегом в Китае. Хотите ли вы иметь такой же оберег?
Ведущий кладет в центр стола, за которым сидят дети, шкатулку или коробку с «клыками»: это могут быть бусины в форме клыков (таковые имеются в продаже) или «клыки» из теста с отверстием для продевания нити. Также ведущий дает детям по отрезку шелковой нитки, достаточно длинной для того, чтобы, завязав ее, оберег можно было надеть на шею.
Задание для детей: нанизать на нитку три клыка, затем завязать нитку и надеть ее на шею. Трое самых быстрых получают маленькие призы. Однако нужно дождаться, пока это получится у всех. Если у кого-то не получается, пусть другие ребята окажут помощь.

Ведущий 1:
В Древнем Китае веер не только использовался по своему прямому назначению, но и был важным знаком различия: убранство и изящность веера говорили о достатке и авторитетности его владельца. Существовал кодекс, определявший, кому каким веером владеть. Семье императора полагалось опахало, украшенное золотом и нефритом. Мандарины (сановники) пользовались опахалом из серебра и слоновой кости. А самым простым был веер ученого - из вощеной бумаги.
Предлагаю поупражняться во владении веером. Каждый получает веер и перышко. Нужно так орудовать веером, чтобы перышко как можно дольше продержалось в воздухе. Делимся на команды. В каждой по 4 человека. Я Вам раздаю веера и пёрышки. Включается музыка, у кого из команды пёрышко продержится дольше всех, тот и принёс победу своей команде.

Ведущий 2:

Сказка. В Древнем Китае росло очень красивое дерево сакуры(1-й ребёнок изображает дерево) . У него были очень красивые ветвистые ветви (махает руками), и его цветы радовали глаз каждого.
Над этим деревом всегда любил кружить соловей(2-й ребёнок изображает птицу), он всегда любил напевать свою песенку(поёт типо чик-чирик-чирик), а дерево всегда начинало шевелить своими ветвями(шевелит руками) , словно подпевая ему.
С самого детства маленький Самурай любил заниматься под деревом Кун-Фу. Он всегда отрабатывал свои приёмы(3-й ребёнок показывает типо приёмы). И маленький соловей всегда внимательно наблюдал за ним и напевал ему свою песенку, чтоб ему не скучно было (2-й ребёнок поет).
Однажды самурай увидел принцессу в окружении друзей (4-й, 5-й,6-й ребёнок), они весело смеялись и шутили, напевали песенки(4-й – 6-й поют траля-ля-ля) . Ему очень понравилась эта девушка, девушке он тоже очень понравился, но они не решались подойти друг к другу. (3-й 4-й смущаются). Друзья увидев это (5-й,6-й) уговаривают их встретится завтра на закате.
И вот на следующий день Самурай сидел под деревом наслаждаясь закатом. Соловей пел ему (2-й поёт)песенку, сакура прятала его от солнца под своими ветвями(1-й махает руками).
Тем временем друзья собирали принцессу на свидание(5-й, 6-й одевают 4-го). Помогали ей выбирать наряд, украшения.
И вот собравшись она пошла на свидание к самураю(4-й идёт)
Немного не дойдя до дерева возле которого её ждал самурай(3-й сидит) и пес соловей свою звонкую песенку (2-й поёт), она увидела дракона(7-й ребёнок) .. Дракон очень громко начал рычать и схватил принцессу и увел далеко-далеко. Самурай увидел это, кинулся в след, но не успел догнать их.
На этот громкий рык прибежали друзья принцессы и начали думать с самураем как спасти принцессу.. Они дали ему коня (8-й ребёнок) , который был быстрее молнии и меч острее любого лезвия(длинный шарик).
Самурай взял меч и вскочив на коня помчались за принцессой.
Сакура в след махала своими ветвями, соловей пел свою звонкую песню, а друзья ели удерживали слёзы.
И вот не один день ехал самурай за своей принцессой. Он очень устал и еле был жив, конь тоже уже не так резво бежал.
И вот они наконец дошли. Увидев принцессу и дракона они вновь обрели силы.
Самурай вызвал на бой дракона. Дракон взяв свой меч(2-й длинный шарик) вышел на бой. Долго-долго они боролись. И самурай и дракон были ранены, но самурай сумел вонзить свой меч прямо в сердце дракона и победил его.
Самурай забрал принцессу, они вскочили на коня и поскакали назад. Они вернулись к древу, где их ждали друзья. Им пел песенку соловей. Дерево шелестело своей листвой. Они все обнялись и жили долго и счастлив. Конец

Ведущий 1:
После игр дети приглашаются к сладкому столу с чайной церемонией, и дети пробуют есть палочками. Перед десертом ведущий рассказывает об особенностях чайной церемонии. Ну а после ужина можно погадать на «Книге перемен». По сути, это привычное шуточное гадание по любой книге. Тот, кто хочет узнать судьбу, должен назвать страницу и строчку. Гадающий зачитывает строчку, а затем пытается ее интерпретировать. Для гадания на детском празднике в китайском стиле можно использовать книгу китайских народных сказок. Если дети сами не могут интерпретировать, должен помочь ведущий. Все предсказания, конечно же, должны быть очень позитивными.

Ведущий 2: В Китае существует легенда о таинственном цветке счастья. Многие пытались его найти, но никому еще это не удавалось. Сегодня вам предоставляется уникальная возможность найти цветок счастья прямо здесь.
По всему столу разбросаны бумажные цветы. Дети меж тарелками ищут цветок, помеченный каким-либо знаком, например, бабочкой, потому что китайский иероглиф (бабочка) созвучен слову.

Ведущая 1: Давайте поднимем чаши с соком за счастье. За счастье Вас и Ваших родителей. Ведь все мы знаем, что, вопреки легенде, счастье не в цветке, а в тех, кто рядом с нами - в наших родных и близких.

Реквизит на 1 отделение:
1) Простые схемы оригами для детей (5 шт. разных)
2) Цветная бумага, либо листы А4 формата под оригами (чем больше, тем лучше)
3) 8 вееров (не обязательно китайских – любых)
4) Вкусный чай (пачка)
5) Угощения (фрукты, пироги, конфеты, печенки)
6) Соки (2 пакета)
7) Китайские палочки
8) Тарелочки, ложечки, стаканы
9) Бумажные цветы
10) Скатерть
11) 8 призов под викторину «Верю-не верю»
12) Голова Китайского дракона (где блин, это взять?)
13) Хвост Китайского дракона (где блин, это взять?)

Как должны быть одеты ведущие, посмотри сами, набрав в гугле слово «Гейша»

Сценарий для домашнего спектакля - НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ. Роли исполняли мы с дочкой, а также соответствующие мягкие игрушки.


Девочка находится одна в комнате.

Девочка (поет): "Скоро-скоро Новый год… Скоро-скоро Новый год…" Скоро-то скоро, да еще как долго. Сейчас еще только утро, потом будет день, потом - вечер, и только аж потом - ночь, двенадцать часов, Новый год. Пойди дождись… Музыку, что ли послушать, чтобы время быстрей пробежало.

Включает магнитофон, звучит песня "Пока часы двенадцать бьют", девочка подпевает.

Девочка: Стоп, стоп, стоп. "Пока часы двенадцать бьют!" Значит так: часы бьют двенадцать, Новый год наступает, все друг друга поздравляют, Дед Мороз подарки под елку кладет. Вот что нужно, чтобы Новый год скорее пришел - заставить часы пробить двенадцать раз. Да это же пара пустяков. Берем часики. Переводим стрелки на двенадцать часов. И часы бьют…

Раздается тревожная музыка и бой часов. Свет гаснет.

Девочка: Ой-ой-ой! Чего это так темно? Кто свет выключил? Мне страшно.

Свет зажигается. Перед девочкой - Хранительница Времени.

Девочка: Здра... Здравств... Здравствуйте!

Хранительница Времени: Здравствуй, здравствуй, глупая девчонка.

Девочка: Это почему же я глупая? И кто вы вообще-то такая, чтобы меня обзывать? И куда это я попала?

Хранительница Времени: Ну что ж, я попытаюсь ответить на все твои вопросы. Садись и слушай.
Меня зовут Хранительницей времени,
Я время сберегаю и храню,
Его я бережно лелею,
Не тороплю его, не трачу, не гоню.
Всему на свете свой приходит срок -
Есть время - отдыхать,
И есть - учить урок,
Есть время - осени, и лету, и весне,
Есть время и красавице Зиме.
И в год единый раз,
В двенадцать, точно в срок,
Приходит к людям Новый год.
Но ты хотела время подогнать,
Хотела ты умней самой природы стать.
И в результате - вот тебе урок,
Уж не придет к нам праздник точно в срок,
А ты - ты к нам попала, в царство сказок,
Тебе придется жить здесь без подсказок,
Без мамы, бабушки, без деда, без друзей -
Вот что свершила ты по глупости своей.

Девочка: Но я … Я не хотела ничего плохого сделать. Я только хотела… Ой, какой ужас. Вы не шутите? Новый год теперь действительно не придет? И мне придется жить здесь всегда, в этом царстве сказок? И никакого выхода нет. (Плачет)

Хранительница Времени: Ну-ну-ну. Сразу в слезы. Ладно, хватит реветь. Послушай, кому говорят! Хватит реветь! Выход есть всегда - это говорю тебе я, хранительница времени. Ты можешь все исправить.

Девочка: Как? Перевести часы обратно?

Хранительница Времени: Ну уж нет, это было бы слишком простым решением проблемы.
Отправляйся в путь скорее,
Не забудь с собою взять
Душу добрую, сердце смелое,
И, конечно, ума фунтов пять.
Ты домой вернешься, если…

Девочка: Если что?

Хранительница Времени: Новый год к нам придет, если…

Девочка: Если что?

Хранительница Времени: Все наладится, если только
Ты в дороге трудной своей,
Совершишь пять дел добрых,
Совершишь пять славных дел.

Девочка: Я должна совершить пять добрых дел? Но каких? Кого я должна победить? Или, наоборот, освободить? Что я должна делать?

Хранительница Времени: Ну, знаешь ли, милая моя, ты слишком многого от меня хочешь. Вот перед тобой страна сказок. Вот - дорога. Вот тебе на дорогу узелок - в нем хлеб, не погибать же тебе с голоду. А дальше полагайся только на себя. А я и так тут с тобой слишком долго разговариваю. Время не ждет, мне пора…

Хранительница времени исчезает. Девочка остается одна, идет под звуки песни.

Девочка: Что-то я притомилась. И есть очень хочется. Ну, как там в сказке говорится - сяду на пенек, да съем пирожок.

Мышонок (не виден): Пи-пи-пи, пи-пи-пи, меня сначала накорми.

Девочка: Что это? Кто это пищит?

Мышонок (выходит):
Я - бедный маленькой мышонок,
Не ел сегодня целый день,
Без мамы я живу с пеленок,
Мой дом - трухлявый старый пень.
Ты накорми меня, прошу я,
Не то я с голода умру,
Хоть пирожок, хоть корку сыра
Я с благодарностью приму.

Девочка: Ничего себе "бедный маленький мышонок" - почти с меня ростом! Ладно, не плачь, получай половину пирожка. А сыр - весь забирай, я знаю, как вы, мыши, его любите.

Девочка отдает мышонку еду. Раздается громкая музыка, голос Хранительницы времени говорит: "ПЕРВОЕ ДОБРОЕ ДЕЛО!"

Девочка: Что это? Что это было? Ты слышал?

Мышонок: Слышал, слышал. Кто-то сказал: "Первое доброе дело!"

Мышонок: Но ты же накормила меня!

Девочка: Ты думаешь, это считается добрым делом?
Вот удивительно!
Не ждала я, не гадала,
Что так просто, без труда,
Дело доброе свершится,
Угощу лишь я тебя!
Я-то думала, придется,
Мне сражаться и бороться,
Целый век искать, спасать,
Дни идти, ночей не спать.

Мышонок: Вот распелась, тоже мне, оперная примадонна. Я, пожалуй, пойду, спасибо за угощение.

Девочка: Тебе спасибо! Ушел. Хоть бы сказал, как Царевна Лебедь: "Не тужи, что за меня есть не будешь ты три дня..." Что ж, и мне пора.

Раздаются жалобные крики котенка.

Девочка: Что такое? Кто тут плачет. Ой, котенок! Ты как туда залез, глупыш? Чего ты плачешь?

Котенок: Я, я, я... Я мышь испугался.

Девочка: Вот глупыш! Да это же мыши должны кошек бояться, а не наоборот. Впрочем, этот мышь такой большущий, что тебя можно понять. Ну да ладно. Мышонок уже ушел. Так что можешь спокойно спускаться.

Котенок: Я не могу. Сюда залез, а обратно слезть не могу. А если я сейчас же не слезу, то скоро упаду - у меня уже сил нет держаться.

Девочка: Вот здорово! Что же мне-то теперь с тобой делать. Надо тебя снимать, да я … Я сама боюсь на такое высоченное дерево лезть. Но если я не полезу - котенок разобьется. Ладно, будь что будет. Для храбрости вспомню-ка я песню про крошку Джона - он ведь ничего не боялся.

Под песню лезет на дерево и снимает котенка, до конца песни танцует с ним. Потом раздается голос: "ВТОРОЕ ДОБРОЕ ДЕЛО!"

Девочка: Ты слышал, слышал? Второе доброе дело! Правда, я ведь тебя спасла. Но ты не думай, я совсем не специально. То есть специально, чтобы тебя спасти, а не специально, чтобы только доброе дело сделать. Фу, совсем запуталась.

Котенок: Спасибо тебе, добрая девочка. Желаю тебе удачи! До свидания!

Девочка: До свидания! Больше не бойся мышей!

Идет, напевая песенку про Джона. Чуть не наталкивается на Большого Дракона.

Девочка: Ну вот тебе и дракон. Добрый день.

Большой Дракон: Что? И ты еще смеешь называть этот день добрым?

Девочка: Я? Да, но разве у Вас другое мнение?

Большой Дракон: Конечно, другое. Сыночек, пойди-ка сюда. (появляется Маленький Дракончик). Вот, посмотри на это несчастное дитя.

Девочка: А почему он стонет? Что случилось?

Большой Дракон: Да как же этому бедному ребеночку не стонать? У него уже четвертые сутки животик болит! Кушать ничего не может! Вот даже тебя есть не пожелал!

Девочка: Ме... ме... меня. Это плохо. То есть хорошо. А меня теперь Вы, это самое, сами съедите.

Большой Дракон: Нет, я тебя не съем. Я фигуру берегу, я теперь только овощами да фруктами питаюсь. Но сыночек мой, бедный сыночек. Ему-то, в его возрасте, нужно мясное кушать! А у него животик болит!

Девочка: А как он заболел? Что он ел перед этим? Мыл ли он руки, то есть лапы перед едой? И свежие ли он ел продукты?

Большой Дракон: Мы, драконы, лапы перед едой никогда не моем. А продукты были самые свежие. Помнится, как раз перед тем, как у него животик заболел, он скушал пять рыцарей, вместе с конями, конечно. Потом закусил проезжающими мимо королем с королевой и дочкой принцессой. За это я его, правда, ругала. Король уже совсем старый, черствый, королева была слишком жирной, а принцесса - слишком вредной и капризной. Нездоровая, в общем-то, пища. Так, что же он еще в тот день кушал-то? А, вспомнила - десять зайцев, три оленя, десятка два куропаток. Ну, вот и все.

Девочка: Да. Всего-то ничего. В общем, мне все ясно. У Вашего дорогого сынка просто несварение желудка. Объелся, одним словом.

Большой Дракон: А это опасно? Ты можешь его вылечить?

Девочка: Я-то? Конечно, могу, но при одном условии.

Большой Дракон: Все, все сделаю, только вылечи сынка моего дорогого.

Девочка: Мне совершенно ясно, что вашему виду драконов полезна растительная пища и вредна - мясная. Поэтому пусть Ваш сынок даст слово никогда не есть рыцарей, принцесс, королей, вообще людей, да и с животными пусть будет поосторожней.

Маленький Дракончик: Даю, даю слово.

Девочка: Ну вот и хорошо. Так, я где-то здесь видела зверобой и ромашку. Ага, вот они, замечательно. Так, для людей эти лекарственные растения надо отваривать, ну а дракончику, наверное, полезней будет съесть их так. Ешь!

Дракончик ест травы.

Маленький Дракончик: Все прошло!

Девочка: Ура!

Поет вместе с драконами.

Добро сильнее всех драконов в мире,
С добром к дракону только подойди,
И станет он милей щенка в квартире,
И станет он прекрасен - погляди.
Драконам я помочь, конечно, рада.
Но вам я по секрету расскажу,
В том для меня и радость, и отрада,
Что людям тоже службу сослужу.
Вы, рыцари, и короли, и девы,
Спокойно приезжайте в этот лес,
Хоть здесь живут драконы - но не бойтесь
Отныне здесь никто вас не поест!

Девочка: До свидания, милые драконы! Постарайся больше не объедаться, малыш! Ушли. А я что-то устала. Есть мне теперь нечего, значит, надо хотя бы поспать часок- другой. Вот здесь и прилягу.

Девочка ложится и засыпает. Появляются обезьяны. Спорят из-за орехов. Девочка просыпается.

Девочка: Что вы разгалделись? Поспать человеку не дадут!

Обезьяны (говорят все вместе, перебивая друг друга): Тебе хочется спать - а нам есть. Есть хочется, а орехи поделить не можем. Вдруг мне меньше достанется? А вдруг ему больше? А если...

Девочка: Стоп-стоп-стоп! Давайте разберемся. Сколько у вас тут орехов? 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15. Пятнадцать. А вас - трое. Вот видите, как все просто. Ведь пятнадцать как раз делится на три. Значит, получайте каждый по пять орехов и больше не ругайтесь

Обезьяна: У меня пять. А у тебя? И меня пять. И у меня. Ура! У всех поровну! Слава лучшему математику в мире!

Девочка: Четвертое доброе дело? Но сейчас-то что я такого сделала?

Обезьяна: Да ты же нас помирила!

Танцуют девочка и обезьянки под песню "Как положено друзьям". Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Это что это тут еще за танцы? Это кто это в лесу так шумит, мне, бабе Яге спать не дает?

Девочка: Простите, баба Яга, я не знала, что вы тут спите, не хотела вас будить.

Баба Яга: Не хотела… Не хотела - а разбудила. Вот за это я тебя сейчас съем.

Девочка: Ой, не ешьте меня, пожалуйста! Этого ни в коем случае делать нельзя!

Баба Яга: Это почему ж нельзя? Еще как можно!

Девочка: Нельзя, баба Яга, нельзя. Во-первых, как же без меня будут жить мои мама, бабушка, дедушка. А во-вторых, если я не совершу пять добрых дел, Новый год на землю не придет.

Баба Яга: Ну и что ж, что не придет? Мне что Новый год, что старый - все равно.

Девочка: Как это все равно? А праздник? А веселье? А подарки?

Баба Яга: Не бывает у меня никаких праздников, никакого веселья. И подарки мне никто не дарит. Живу я себе тут одна, старая, хромая, с костяной ногой да с избушкой на курьих ножках. От такой жизни волком завоешь - хоть в Новый год, хоть в старый.

Девочка: Ой, какая же ты, бабушка Яга, несчастная. Мне тебя жалко.

Баба Яга: Ишь ты! Ей меня жалко! Ты лучше себя пожалей. Сейчас съем тебя - и все.

Девочка: Ну съешь ты меня - что, у тебя от этого радости прибавится. Нет, баба Яга, так дело не пойдет. Надо что-то с тобой делать.

Баба Яга: Как это со мной? Меня, что ли, есть?

Девочка: Ну что ж ты все о еде, да о еде. Давай лучше подумаем, как тебе жизнь свою изменить. У тебя тут в Сказочном королевстве друзья есть?

Баба Яга: Друзья? Были, конечно. Да все сплыли. Со Змеем Горынычем я лет сто назад одного доброго молодца не поделила - он его съесть хотел, а я пожалела, убежать помогла. С Кощеюшкой Бессмертным мы поругались, когда в карты играли. Леший мне мою ногу костяную нонешним летом отдавил, я с ним теперь не разговариваю.

Девочка: А других героев, посимпатичней, в вашем царстве разве нет?

Баба Яга: Почему же нет? Навалом! И короли, и цари, и добры молодцы, и красны девицы. Они как раз сегодня у царя Салтана на пир во весь мир собрались. И меня приглашали.

Девочка: Так иди! Чего же ты дома сидишь, да на весь мир ворчишь.

Баба Яга: Иди! Умная какая! Да в чем же я пойду? У меня и платья нету, да и плясать я не умею.

Девочка: Платье - это не главное. Ну-ка, снимай-ка свои платки! Так… Сейчас я тебе волосы причешу. Ну-ка, умоемся. Вот - уже на человека похожа стала. А теперь давай-ка танцам учиться.

Баба Яга и девочка танцуют.

Баба Яга: Я танцевать хочу, я танцевать хочу, до самого утра… Прощай, подружка! Побегу на бал! Я танцевать хочу…

Хранительница Времени: Ну вот, еще одно доброе дело ты совершила, сделала счастливой и доброй саму Бабу Ягу. Молодец! Теперь пора домой.
Все позади, тревоги и волненья,
Пять добрых дел уж свершены,
И Новый год наступит, без сомненья,
И праздник все увидим мы.
Тебе же - время возвращаться,
Теперь ты много поняла,
Добра не надо дожидаться,
Когда добро творишь сама.
Пусть Новый год счастливым будет,
Для всех твоих родных, друзей,
Неси добро и счастье людям,
Будь доброй, сильной, не робей!

Девочка: Вы нашу сказку посмотрели.
Ее мораль совсем проста,
Чтоб стало в жизни веселее,
Скорее стань слугой добра.
Не жди ты подвигов старинных,
Драконов, принцев и принцесс,
А помогай тому, кто рядом.
А нашей сказочке конец!

Игошева Ирина Ивановна

р / п Магнитка

Звучит Новогодняя песня (Дима Билан «Новый год»)

Сценарий Новогоднего бала для школьников

"Встреча Черного Дракона"

Ведущий: Лесом частым,

Полем вьюжным

Зимний праздник к нам идет.

Так давайте скажем дружно:

«Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

Песня «Здравствуй гостья, зима»

Слово для поздравления с Новым годом предоставляется директору школы-интернат Тарусовой Раисе Борисовне

Вдруг раздается звон бубенчиков, фырканье лошадей и в зал входят Дед Мороз со Снегурочкой.

Дед Мороз:

С Новым годом, вас друзья!

От души поздравлю я!

С внучкой снова к вам пришли,

Зал ваш праздничный нашли

Без труда, без замедления,

Чтоб поднять вам настроенье!

Всем удачи пожелать,

С вами Новый Год встречать!

Снегурочка:

С новым годом!

С новым годом!

С новогодним хороводом!

Чтоб удачу в жизнь позвать

Надо в дружный круг к нам встать!

Дед Мороз:

Ну-ка, елка, оживи!

Огоньками посвети!

В круг веселый всех зови!

Звучит новогодняя песня

«Песня Маленькой ёлочке.»

(Огни Елки неожиданно гаснут)

Дед Мороз:

Огоньки с нами играют?

Или просто забавляют!

Снегурочка:

Огни снова засияют,

Если гости загадают

Все желания свои,

Дружно скажут ей "Гори!"

Дед Мороз:

Все подумали, друзья!

Желанье загадал и я!

Чтоб исполнились они,

Елке скажем мы …

Все:

"Гори" (на 3 раз огоньки загораются)

Дед Мороз:

Чтоб исполнились желанья,

Чтоб исполнились мечта,

Возле елки новогодней

Попляшите дружно вы!

Песня: «Новогодние мечты»

Исполняется хороводный танец по показу Деда Мороза и Снегурочки

На 1ч. - все идут по кругу притопывая.

На 2ч.- танцевальные движения по показу

Затем Снегурочка всех уводит "Змейкой" по залу

Дети рассаживаются по своим местам.(на стульчики)

Ведущий. Сейчас поиграем в игру “Эхо”. В игре можно стать пожарником, космонавтом, охотником. А можно ли стать эхом, ребята?

Ребята . А как?

Звуки вьюги

Дед Мороз:

Что-то Вьюга разыгралась,

Даже елка закачалась.

Надо бы пройти нам к ней

С доброй внученькой моей.

Снегурочка:

Кто же будет здесь с гостями,

Коли мы сейчас уйдем?

Дед Мороз:

Не волнуйся! На минутку

Старый год мы позовем

Неудобство он исправит…

Пусть он балом пока правит!

Снегурочка:

Старый год! Иди сюда!

(появляется кот)

Кот (старый год):

Что вам надо, господа?

Хотя мне и так понятно.

Остаюсь я ладно-ладно!

Ну, ступайте, я побуду…

(Дет Мороз и Снегурочка ходят)

Королем сегодня буду!

Позову друзей сюда!

Где они? Ау, ау!

Игра «На мелодию Барыня»-Кострина И.Н.

Звучит песня " Когда я буду кошкой"

Выходят кошки, танцуют.

Ведущий. Сейчас поиграем в игру “Эхо”. В игре можно стать пожарником, космонавтом, охотником. А можно ли стать эхом, ребята?

Ребята . А как?

Ведущий. Скажите, пожалуйста, как отвечает эхо на вопросы? Вот, например, я спрошу в лесу или в горах, где есть эхо: “Сколько времени сейчас?” Что оно мне отвечает? Правильно: “Час! час!”. А может ли, например, эхо ответить: “Сейчас одиннадцать часов, пятнадцать минут?”. Конечно, нет. Итак, я думаю, правила игры в эхо вам понятны. Начинаем играть. Только попрошу вас сопровождать свои дружные ответы такими же дружными хлопками в ладоши.

Собирайся, детвора! (ра-ра)

Начинается игра! (ра-ра)

Да ладоши не жалей (лей-лей)

Бей в ладоши веселей (лей-лей)

Сколько времени сейчас (час-час)

Сколько будет через час (час-час)

И неправда, будет два (два-два)

Думай, думай, голова (ва-ва)

Как поет в селе петух (ух-ух)

Да не филин, а петух (ух-ух)

Вы уверены, что так (так-так)

А на самом деле как? (как-как)

Сколько будет дважды два? (два-два)

Ходит кругом голова! (ва-ва)

Это ухо или нос? (нос-нос)

(ведущий держится за ухо)

Или может сена воз? (воз-воз)

Это локоть или глаз? (глаз-глаз)

(ведущий показывает на локоть)

А вот это что у нас? (нас-нас)

(ведущий показывает на нос)

Вы хорошие всегда (да-да)

Или только иногда (да-да)

Не устали отвечать (чать-чать)

(дать приз кто был самый внимательный, говорят Дед Мороз и Снегурочка)

Одна из кошек:

Мяу, мяу, выходите,

Сценку скорее покажите

(Звучат Новогодние песни)

Ведущий: «Ламбаду» танцуют девочки 1 группы.

(Исполняется танец «Ламбада».) 1группа

Кот: Есть одна игра для вас:

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте!

На дворе снежок идет,

Скоро праздник

(Новый год)

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие

(блестят)

И качаются игрушки

Флаги, звездочки,

(хлопушки)

Нити пестрой мишуры,

Колокольчики,

(шары)

Рыбок хрупкие фигурки,

Птицы, лыжницы,

(снегурки)

Белоус и краснонос

Под ветвями

(Дед-Мороз)

И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Пятикрылая,

(звезда)

Ну и елка, просто диво!

Как нарядна, как

(красива)

Вот огни зажглись на ней,

Сотни крошечных

(огней)

Двери настежь, точно в сказке,

Хоровод несется в

(пляске)

И над этим хороводом

Говор, песни, звонкий смех...

Поздравляю

(с Новым Годом)

С новым счастьем сразу

(всех)

Кот : У такой красивой елки поплясать хочется.

Исполняется «Кабы не было зимы»

Кот: Много-много лет подряд

Елка радует ребят.

Ваши мамы, ваши папы, бабушки и дедушки

Водили тоже хоровод

Возле елки в Новый год

Пели песенку про елку:

«В лесу родилась елочка»

Споем ее вместе!

Кот: А я еще могу с ребятами “Летку-еньку” сплясать Дракон, выходи и с нами попляши

Дракон:

В этот Новый год наступает мой черед!

Звучит торжественный марш или (П.И Чайковского из "Евегния Онегина" - полонез)

Кот:

Познакомьтесь, он - дракон!

Уступать придется трон.

Танец “Летка-енька”

Дракон:

С Новым годом, господа

Наступает мой черед,

Черного дракона год!

Постоянства - черный цвет,

Отведу от гроз и бед.

Буду слабых защищать,

Никого не обижать.

В постоянном мире жить,

С добротой, с умом дружить!

Буду я для вас стараться,

Чтоб почаще улыбаться

Счастливо в достатке жить

Будете со мной дружить?

Все:

Будем!

Дракон:

Кто согласен, в круг вставайте!

Дружно все меня встречайте!(делают круг)

Возле елочки тотчас

Дружбы круг вам силы даст,

И здоровья, и удачу.

Пусть решатся все задачи,

Будет светлый Новый год,

Песня: «Тик – Так»

Кот:

В новый год я веселюсь.

В "Ручейке я окунусь!

Дракон:

Новогодний ручеек

Всем удачи принесет.

Звучит новогодняя танцевальная песня, Кот и Дракон приглашает всех на танец

"Ручеёк"

Новогодние игры, аттракционы:

а) (вокруг елки проскакать и волшебный приз взять! В нем символический приз)

Ведущая: Не идёт Дедушка Мороз. Может, он дорожку потерял? Что же делать? Как же быть? Давайте поможем дедушке. Сделаем метель, она разметёт лесные дорожки от снега, и Дед Мороз придёт к нам. Девочки будут делать так: ш-ш-ш, а мальчики так: у - у - у! Ну-ка, все дружно! (делают). Ой, как хорошо получается!

Слышится звон бубенцов и в зале появляются Дед Мороз и Снегурочка

Дед Мороз:

Новогодний бал в разгаре!

Знать еще не опоздали!

Снегурочка:

Только где же белый кот?

Дракон:

Наступил Дракона год!

Дед Мороз:

Что ж, мы этому все рады,

Год Дракона, как награда

За честный, труд, за уваженье

За терпенье, за смущенье.

Пусть сегодня Новый год

Только счастье вам несет!

С новым годом!

Салют из хлопушки

Танец –Кострина И.Н.

Игра «Мороз»

Ведущий: Дедушка Мороз а ребята сегодня приготовили в подарок стихи. Давай их послушаем.

Дети читают стихи, Дед Мороз вручает подарки.

Дед Мороз: Молодцы, ребята, вот спасибо, уважили старика. А ещё я заметил, что некоторые ребята пришли в новогодних костюмах.

Встаньте, пожалуйста, в хоровод, а мы со снегурочкой наградим всех ребят, которые пришли в костюмах

Парад детей в новогодних костюм

Снегурочка: Ребята, мы сегодня всех поздравили с праздником кроме Ёлочки. Давайте поздравим её, возьмёмся за руки и пойдём по кругу.

1,2,3,4 Ой, какая Ёлочка. (вправо)

- (а теперь пошли влево) !,»,3,4 Красивая Ёлочка!

- (а сейчас пойдёмте вместе к Ёлочке. 1,2,3,4 С Новым Годом поздравляем.

И от Ёлочки. 1,2,3,4. И успеха всем желаем.

Песня: «Две елочки»

Дед Мороз: Ой, а где это моя рукавица? Снегурочка ты не видала? Дракон ее находит и, обращаясь к Деду Морозу, спрашивает: “Дед Мороз, а это не твоя рукавичка?” Дед Мороз отвечает: “ Рукавичка-то моя, догоню ее, друзья”. Дети передают друг другу рукавичку, а Дед Мороз ее пытается у детей взять.

Дед Мороз:

От души желаю я счастья в доме вам, друзья!

Снегурочка:

И, конечно, всем везенья

И новогоднего всем настроенья!

Вместе:(Дед Мороз, Снегурочка, Кот, Дракон)

Пусть наступивший Новый Год

Вам только радость принесёт!

Использовала:

«Воспитание школьников» № 5 2009 г.

«Классный руководитель» Москва № 5 2010 г.