Памятка для родителей детского сада. Профилактика компьютерной зависимости у детей. Консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Памятка для родителей. Ребенок и компьютерные игры

Уважаемые родители. Разрешая своему малышу играть в игры на компьютере, не забывайте, что чрезмерное увлечение играми может навредить здоровью вашего малыша. Постарайтесь соблюдать некоторые правила, которые позволят избежать негативных последствий в будущем. Кстати самое главное правило в играх малышей на компьютере - ограничение по времени. Прочитайте несколько правил на тему компьютерные игры малышам.

Уже не первый год замечается положительное влияние правильных компьютерных детских игр на развитие малыша. Многие компьютерные игры для детей всесторонне развивают ребенка. Они позволяют научиться читать, считать, писать и еще многое другое. Причем классические занятия с родителями или воспитателями быстро надоедают малышу, и ему нужна смена деятельности. Компьютерные же игры позволяют завлечь ребенка на продолжительное время. Именно в этом кроется главная опасность компьютерных игр для детей.

Даже не очень длительная игра за компьютером вызывает у малыша общее и также зрительное утомление. Маленький ребенок, увлекаясь компьютером, испытывает огромный эмоциональный подъем, особенно если игра для малыша интересна. Ребенок естественно не замечает наступающего утомления, а особенно при игре в интересные игры с часто меняющейся картинкой.

И в результате, даже после получасового сидения за играми, малыш становится раздраженным, неуправляемым, капризным. Зачастую ребенок начинает плохо спать, просыпаться по ночам. И как не странно, виной тому являются именно компьютерные игры для малышей.

Чаще всего родители обеспокоены всякого рода излучениями, которые могут исходить от компьютера. Однако на большинстве современных компьютерах эти показатели не превышают естественного излучения земли. Играя на компьютере, ребенок получает ровно столько же вредных излучений, как например, от работающего телевизора. Это, конечно же, касается современных мониторов. Гораздо опаснее для ребенка изменение характеристик воздуха при длительной работе. Температура в помещении может повышаться на несколько градусов, а влажность воздуха понижается. Особенно это ощущается в закрытом, не проветриваемом помещении. Поэтому, если ваш малыш играет на компьютере, постарайтесь соблюдать несколько правил:

  • Располагайте компьютер обязательно задней стенкой системного блока к стене, или если есть возможность - в угол.
  • Обязательно проводите в помещении, в котором играет ваш ребенок, влажную уборку. Желательно это делать два раза в день, но как минимум один раз в день проводить влажную уборку обязательно. Хотя бы протрите пыль со стола и компьютера.
  • Перед игрой на компьютере, и после работы, протрите монитор влажной тряпкой.
  • Еще с начала появления компьютеров, считается, что кактусы позволяют уменьшить излучение.
  • Обязательно проветривайте помещение, в котором играет ваш ребенок.

Выполнение этих правил позволят сохранять здоровую атмосферу в помещении.

Но гораздо опаснее для здоровья малыша неправильная посадка, или неудобное расположение рабочего места. Ведь организм вашего ребенка бурно развивается. Кости рук еще не сформированы, позвоночник тоже еще не до конца окреп. Поэтому рабочее место для игры малыша должно быть обустроено с учетом его развития. Стул обязательно должен быть со спинкой. Расстояние от монитора до глаз должно быть не меньше 50 сантиметров. Посадка должна быть прямая. Руки должны свободно лежать на столе, желательно под ноги подставить специальную подставку. Рабочее место малыша должно быть хорошо освещено, однако на экране не должно быть бликов.

При продолжительной игре важно помнить про нервно-эмоциональное напряжение. В процессе игры малышам приходится постоянно решать постепенно усложняющиеся логические и пространственные задачки. Для этого нужно иметь развитое абстрактное мышление, способности сопоставлять, сравнивать, анализировать, за непродолжительное время проявить все свои навыки, знания, умения. А это требует немалого умственного и зрительного напряжения, поскольку на небольшом расстоянии постоянно приходится рассматривать на экране очень маленькие буквы, цифры, рисунки, штрихи. Постоянно переводя взгляд с экрана на клавиатуру, малыш постоянно перестраивает систему аккомодации глаза. Это часто вызывает напряжение глазных мышц, которое усиливается постоянно световой пульсацией экрана.

Именно поэтому нагрузка на глаза и нервную систему малыша колоссальна и ведет к быстрому переутомлению. Добавим к этому сидячую позу и отсутствие достаточных движении. Даже взрослому сложно непрерывно работать за компьютером, даже если там можно играть в испанский футбол , и необходимы перерывы. Но ребенок зачастую очень увлечен игровым процессом, и сам не в состоянии почувствовать усталость. И поэтому переутомление предупреждать необходимо родителям. Самое главное правило - ограничение длительности игры малыша. Временные промежутки зависят от возраста ребенка, однако врачи советуют делать перерывы после 15 минут игры. Даже более того, врачи советуют играть ребенку не более 15 минут в день. И причем допускать малыша до игр не чаще одного раза в два дня. А ведь посмотрите на своего малыша, он может играть, не отходя от компьютера часами!

Ну и естественно необходимо после каждого занятия проводить гимнастику. Можно размять ручки и ножки, сделать зарядку. Обязательны упражнения для глаз.

Уважаемые родители, помните, кратковременные занятия на компьютере и игры для детей принесут несомненную пользу, если вы прислушаетесь к этим рекомендациям и будете их регулярно выполнять. От этого зависит здоровье вашего малыша.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Сказка» г. Ак-Довурак

Памятка родителям

"Работа за компьютером младшего дошкольника без вреда для здоровья"

Выполнила: уч. инф.

Иргит Х.К.

Ак-Довурак – 2013г.

Памятка родителям

"Работа за компьютером младшего школьника без вреда для здоровья"

Родители, внимание!

Главное - чувство меры! Ведь недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное – ухудшает. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей – время занятий должно быть определено вами сразу. Малышам сидеть за компьютером, желательно, не каждый день. В ряду главных проблем со здоровьем, которые может доставлять компьютер детям – большая нагрузка на зрение. А поскольку наши глаза напрямую связаны с мозгом, то зрительное утомление сразу скажется на состоянии ребенка, как физическом, так и психологическом. Поэтому, настройте яркость и контрастность компьютера так, чтобы глазам малыша было комфортно, а на «рабочий стол» установите картинку спокойных цветов. Также, желательно, чтобы частота обновления экрана на вашем компьютере была максимальной (100 и более герц), особенно если у вас не жидкокристаллический монитор. Очень полезным будет научить ребёнка специальной гимнастике для глаз. Если вы всё же чувствуете, что, несмотря на все меры предосторожности, ваш ребенок устает при работе за компьютером, то в первую очередь проверяйте правильность организации рабочего места. Советы по этому вопросу, а также комплекс упражнений Вы можете найти в буклете «Как остаться здоровым дошкльнику при работе за компьютером».

Основные правила при работе за компьютером.

1. Работать за компьютерами необходимо с хорошо освещенным рабочим столом.

2. Проводить за компьютером не более часа в день.

3. Каждые 15 минут делать гимнастику для глаз.

4. Каждый час вставать из-за компьютера и делать комплекс упражнений для рук и позвоночника.

5. Обязательно чередовать работу за компьютером с прогулкой на свежем воздухе.

6. Лучше всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука.

Гимнастика для глаз

1. На счет 1-4 закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх – вправо – вниз - влево и в обратную сторону: вверх – влево – вниз - вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

4. Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его, на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; затем аналогично вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.

5. Не поворачивая головы, закрытыми глазами "посмотреть" направо на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

http://*****/conditions/medical_services/pamyatka_dlya_roditelej_deti_i_komp_yuter/

Памятка для родителей: Дети и компьютер

Приобщение к информационной культуре - это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению ().
Вместе с тем, в настоящее время существует множество мнений по поводу включения компьютера в жизнь ребенка. Многие родители, стремящиеся сохранить зрение ребенка-дошкольника, встают на позицию исключающую возможность использования компьютера в домашних условиях. Другие родители, наоборот, стараются образовывать, приобщать своего малыша с раннего возраста к современному миру посредством компьютерных развивающих игр . На чьей же стороне правда? Попытаемся ответить на данный вопрос.
Компьютер вполне естественно вписывается в жизнь детского сада и семьи, являясь одним из эффективных современных технических средств, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания, обучения и развития малыша. Компьютер уже сам по себе привлекателен для ребенка, вызывает у детей познавательный интерес. Каждое занятие с применением компьютера вызывает у дошкольников эмоциональный подъем, желание добиться успехов, сделать задание до конца. Однако при организации работы ребенка на компьютере необходимо учитывать многие факторы.
Возраст ребенка и временные ограничения работы на компьютере
Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю. Учащимся первого класса - 10-15 минут в день.
Технические характеристики компьютера
Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным. Размер экрана дисплея должен быть по диагонали не менее 35-38 см для того, чтобы ребенок мог четко видеть текст с расстояния 50-70 см. Дисплей должен быть подвижным, чтобы его можно было поворачивать и наклонять в разные стороны в зависимости от освещения.
Организация рабочего места ребенка
Монитор должен стоять на расстоянии не менее 60 см от окна, таким образом, чтобы окно располагалось слева от компьютера. При этом на экран ни в коем случае не должны попадать блики от окна или других источников освещения. Для этого оконные проемы можно завешивать занавесями или жалюзи для ограничения светового потока. Запрещается использование темных занавесей на окнах, так как они могут очень сильно затенять помещение.
Монитор должен располагаться на уровне глаз ребенка или чуть ниже. Наилучшим для работы с компьютером считается естественный дневной свет, т. к. только он содержит в себе весь цветовой спектр, поэтому, чем больше лампа соответствует дневному свету, тем лучше. Ни в коем случае нельзя использовать неоновые лампы, т. к. они мигают, излучают рассеянный свет, имеют недостаток цветового спектра и не создают четких теней. При работе с такими лампами возникает сильное напряжение глаз, что может провоцировать снижение зрения. К тому же эти лампы могут вызвать повышение возбудимости у детей, они начинают капризничать, плохо спят.
Мебель рабочего места должна быть удобной для ребенка. Стул должен быть со спинкой, а под ноги ребенка дошкольного и младшего школьного возраста всегда должны ставиться подставки.
Организация деятельности ребенка за компьютером
Игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени. Следовательно, предпочтение стоит отдавать небольшим по объему играм, либо играм, предполагающим выполнение задания по определенным этапам с последующим сохранением полученных результатов.
Если ребенок уже умеет читать и использует печатный компьютерный текст, то размер шрифта должен быть не менее 14, цвет шрифта всегда должен быть черным, а цвет экрана белый. В цветовой гамме можно периодически использовать желто-зеленые тона.
Обязательно обращайте внимание на признаки утомления ребенка во время занятий за компьютером, т. к. в этом случае надо как можно быстрее прервать работу, чтобы избежать негативных последствий. Об утомлении ребенка свидетельствуют следующие признаки - потирание глаз и лица, зевота, отвлекаемость от задания, хаотичные движения, приближение к монитору, нарушение правильной посадки за столом, капризность и пр.
После окончания работы за компьютером для профилактики нарушений зрения и снятия напряжения с глаз и мышц всего тела рекомендуется выполнять несложную гимнастику для глаз и определенные двигательные упражнения.
Попросите ребенка потянуться, сидя спрятать руки за спиной, посмотреть перед собой. Затем, сделать повороты головы в правую и в левую стороны. Потом сделать движения плечами назад, расслабить руки и потрясти ими внизу. Таким образом, вы поможете ребенку снять напряжения с мышц шеи, верхнего плечевого пояса и рук.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Упражнение 1
Не поворачивая головы посмотреть медленно вправо, затем прямо, медленно повернуть глаза влево и снова прямо. Аналогично вверх и вниз. Повторить 2 раза подряд.
Упражнение 2
Стоя у окна, выставить руку вперед с поднятым указательным пальцем. Внимательно посмотреть на кончик пальца, после этого перевести зрение вдаль. Через 5 секунд снова вернуть зрение на кончик пальца и так 5 раз подряд.
Упражнение 3
Делать круговые движения глазами по часовой стрелке и против нее, не поворачивая головы. По 5 раз.
Упражнение 4
"Выписывание" глазами горизонтально лежащих восьмерок по часовой стрелке и против нее. По 5 раз в каждую сторону.
Упражнение 5
Стоя у окна, закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открыть глаза и посмотреть вдаль, снова закрыть и т. д. 5 раз подряд.

Уважаемые родители! Помните, что работа ребенка за компьютером должна проходить всегда только под строгим контролем со стороны взрослых.

Памятка для родителей дошкольников "Профилактика компьютерной зависимости у детей"

Многие родители как можно раньше стараются познакомить своё чада с современными гаджетами. Восхищаются и умиляются, как быстро их малыш осваивает это "чудо техники", но проходит время и ребёнок становится раздражительным, любимые игрушки, рисование и даже общение с мамой ребёнку уже не так интересны, самое лучшее для него становится - поиграть в компьютер. Хочу предложить памятку для родителей для профилактики компьютерной зависимости у детей. Надеюсь материал будет полезен, а компьютер для вашего ребёнка станет помощником.

Профилактика компьютерной зависимости у ребенка

1. Соблюдайте режим работы за компьютером. Попытайтесь объяснить ребенку, что компьютер не право, а привилегия, поэтому проведение времени за ним подлежит контролю со стороны родителей. Однако не злоупотребляйте своим "правом на запрет", ведь "запретный плод сладок".
2. Не забывайте, для ребенка важен личный пример родителей. Нельзя, чтобы слова расходились с делом. И если родитель разрешает сыну играть не более часа в день, то и сам не должен играть по три-четыре часа.
3. Если ваша работа связана с компьютером и вы вынуждены проводить за ним много времени, в беседах с ребенком акцентируйте его внимание на том, что компьютер вам необходим для работы.

4. Предложите ребенку другие способы времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми стоит заняться на досуге. Важно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, прогулки, настольные и подвижные игры и т. д.).
5. Поощряйте творческие увлечения ребенка, будь то рисование или занятия музыкой.
6. Приобщайте ребенка к занятиям спортом, ведь у детей, увлеченных спортом, компьютерная зависимость проявляется реже.
7. Используйте компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры и т. д.).
8. Обратите внимание на компьютерные игры, в которые играют дети, т. к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.
9. Обсуждайте игры с ребенком, выбирайте их вместе. Отдавайте предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.
10. Компьютер может стать вашим помощником в организации совместной творческой деятельности с ребенком. Привлекая ребенка к поиску необходимой информации для подготовки сообщения к уроку или просматривая в Интернете репертуар детских театров, вы будете воспитывать в ребенке культуру работы с компьютером и в Интернете.
11. Если у ребёнка возникла компьютерная зависимость, и родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, не стоит откладывать или бояться визита к специалисту, важно вовремя обратиться к психологам в специализированные центры.

  • 1. Познакомить родителей с современной информацией о роли компьютера в жизни школьника.

  • 2. Обратить внимание родителей на возможные негативные воздействия компьютера на здоровье их ребенка и на то, как можно их избежать.

  • 4. Познакомить родителей с компьютерными возможностями нашего учебного заведения.

  • 3. Показать возможности использования компьютера для учебной деятельности в домашних условиях.



  • Компьютер призван помочь современному человеку в:

  • получении информации,

  • обработке и предоставлении необходимой ему информации,







Сильное влечение к ПК.

  • Сильное влечение к ПК.

  • Нарушение способности контроля самого себя.

  • Смена физиологического состояния.

  • Желание увеличить время.

  • Отказ от других альтернатив в пользу ПК.

  • Невозможность прекратить занятия.


Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком .

  • Для того, чтобы родители могли контролировать использование ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться;

  • Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном;

  • Через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв;

  • Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5-2 часов;

  • Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике;

  • Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем там общается;

  • Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.


После 20 – 25 минут работы на компьютере нужно сделать перерыв на 10-15 минут.

  • Выполнить упражнения для глаз;

  • Выполнить несколько физкультурных упражнений.


Результаты анкет учащихся:






В нашей школе

  • 1 компьютерный класс- 10 ученических компьютеров, 1 учительский с интерактивной доской;

  • В учебных кабинетах 10 компьютеров с принтерами, проекторами, экранами из них 2 с интерактивной доской (в нач.кл. и физике).

  • В кабинетах администрации и специалистов 10 компьютеров.

  • Всего 31 компьютеров.


Интернет

  • К сети Интернет подключены все 10 ученических, а также 9 компьютеров в других кабинетах.

  • Фильтр с Новосибирска и свои фильтры.

  • Доступ с понедельника по пятницу:

  • - старшие классы с15.00- 17.00

  • - средние классы в понедельник и пятницу с 12.00-12.45.


Интернет для школьников и родителей

  • Много полезных сайтов для родителей, школьников;

  • Много дистанционных конкурсов, олимпиад, заочное обучение;

  • (наши участники дистанционных конкурсов)


Наш школьный сайт http://edu.of.ru/altayschool7/



Кружки:

  • В школе: «Инфо- клуб» (6,7 кл.) пн., пт.

  • В РЦДТ:

  • - Основы компьютерной грамотности;

  • – программирование Pascal, Delfi;

  • - создание мультфильмов;

  • работа с графическим редактором;

  • Адамант: Фотошоп


Участие учащихся на НОУ, конкурсах по информатике и ИКТ: