Влияние американских мультфильмов на психику ребенка. Влияние мультфильмов на детей

Мультфильмы продолжают занимать главенствующее место в жизни современного ребенка. Однако все чаще и чаще смысл и качество анимации не соответствуют целям развития детей и их потребностям. И особенно это касается продукции американской Фабрики грез. Психологи считают, что большинство зарубежных мультиков просто нельзя показывать детям, а оставшиеся можно смотреть лишь под строгой родительской цензурой и с обязательными комментариями взрослых. Опасна ли для детей зарубежная анимация? Каковы критерии вредных мультфильмов?

Сегодняшнее воспитание зачастую выглядит так: взрослые заняты разным делами, а малыша, чтобы не мешал, усаживают перед экраном телевизора или компьютера. И смотрит этот ребенок круглые сутки все подряд, а уже через пару месяцев буквально не может дышать без привычной дозы красочных мультиков. Полезно ли это? Психологи категорично отвечают: «Нет!» Давайте на конкретных примерах популярных зарубежных анимационных фильмов посмотрим, какое психологическое влияние они оказывают на детское сознание и поведение.

Женские образы: сексуальность и жестокость

Специалисты утверждают, что в современной мультипликации женские образы лишаются романтичности через наделение их излишним реализмом, жестокостью и физиологичностью. Одновременно высмеиваются традиционные для старых отечественных мультфильмов такие женские качества, как застенчивость, скромность и целомудрие.

Например, безумно популярный среди девочек мультсериал про ведьмочек «Винкс» изображает главных героинь с огромными глазами, ненормально длинными ногами и в очень откровенных нарядах. А если добавить сюда чрезмерно тонкую талию, то начинает казаться, что мультяшные девочки своим неоднозначным внешним видом популяризируют пошлость и анорексию. Психологи уверены: стереотипы взрослого поведения, в особенности эротику, показывать в детских мультиках нельзя!


В мультике «Шрек» главная героиня из красивой принцессы превращается в зеленое чудище. Да и ведет себя совсем не по-женски: агрессивно и даже жестоко. А этот эпизод с убийством несчастной птички, которая раздувается от пения и потом лопается! Смеялись ли ваши дети над погибшей птахой? Можете вспомнить хоть одну главную героиню отечественных сказок, которая бы так поступала с лесной живностью? Кроме того, принцесса Фиона делает это очень заразительно и весело, как будто призывая детей следовать ее примеру.

Разрушение семейных ценностей

Пожалуй, не найти более популярного мультфильма, чем сериал про чудаковатую желтую семейку Симпсонов. Однако многие психологи и родители считают этот комедийный анимационный фильм пропагандой жестокости, нездоровых семейных отношений и даже наркомании. Так, в некоторых сериях тонко и, что особенно страшно, остроумно смеются над пожилыми и больными людьми. К примеру, черепаха крадет вставную челюсть старика Симпсона, а тот не может ее догнать. И подобных сюжетов в сериале, на котором выросли целые поколения в США и России, очень много.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...


Просмотрев множество диснеевских мультфильмов, детские психологи обнаружили странную закономерность: красивая и молодая героиня в большинстве случаев бездетна, а вот матери почему-то изображаются некрасивыми и крикливыми, с расплывчатыми фигурами. Получается, что у маленьких зрительниц после просмотра таких мультиков может и не возникнуть желания создавать семью и рожать детей. Так, в анимационном фильме «Красавица и Чудовище» главная героиня показана прекрасной и беззаботной, а взбалмошная женщина с кричащими младенцами почему-то вызывает отвращение.

Все ли так плохо?

Пожалуй, американские мультфильмы получают от психологов в основном негативные комментарии. Отмечается высокая агрессивность диснеевских мультиков, внедрение в детское сознание отрицательных образцов поведения и половой идентификации. Да и со злом герои, олицетворяющие доброе начало, расправляются физически. В старых советских анимационных картинах злые персонажи чаще всего поддавались уговорам и перевоспитывались.

Конечно, в целом, диснеевские мультики оставляют после просмотра совершенно другое ощущение, нежели советские и даже современные отечественные картины. Наши, безусловно, намного душевнее, чище и добрее. Однако не совсем правильно рассматривать всю американскую мультипликационную продукцию как единую массу. Сравните, к примеру, развязный «Южный парк» и трогательных «Мишек Гамми» – они, мягко говоря, не совсем похожи и совершенно по-разному влияют на детей. А как замечательно показана красота материнства и семейных отношений в таких мультиках, как «Олененок Бэмби», «Король Лев» или «101 далматинец».

Признаки вредных мультфильмов

Каждый родитель может самостоятельно определить, насколько вреден для его ребенка тот или иной мультфильм. Присутствие хотя бы одного «вредного» признака должно послужить основанием исключения этого анимационного продукта из детского просмотра.

  1. Главные персонажи мультфильма ведут себя неподобающе: убивают, воруют, причиняют вред, калечат. Пусть даже все это подано в юмористическом ключе.
  2. Такое поведение героев зачастую остается безнаказанным или приводит к получению популярности, богатства или одобряется обществом.
  3. В мультфильме персонажи демонстрируют опасное поведение, которое, в случае его повторения ребенком в реальной жизни, может быть вредным для здоровья и жизни.
  4. Герои мультиков показывают нестандартное для их пола поведение: женские персонажи ведут себя по-мужски, а мужские – по-женски.
  5. В картине можно увидеть сцены пренебрежительного отношения к людям, а также животным и растениям. Например, насмешка над инвалидностью, старостью или социальным неравенством.
  6. Главные персонажи обладают отталкивающей внешностью. Для маленьких детей зачастую между словами «хороший» и «красивый» стоит знак равенства. То есть им необходимо, чтобы положительные герои были не только хорошими, но и симпатичными.
  7. В картине пропагандируется праздный образ жизни, персонажи добиваются цели легким путем или с помощью обмана.
  8. Авторы высмеивают или показывают в негативном свете семейные ценности. Дети постоянно конфликтуют с взрослыми, супруги относятся друг к другу неуважительно, родители унижают своего ребенка.

Каждый взрослый обязан отбирать мультфильмы для своего ребенка, акцентируя внимание, в первую очередь, на детскую реакцию, сюжет картины и собственные ощущения. Ведь хороший родитель всегда знает, что смотрит его малыш и сколько времени он сидит перед экраном телевизора. Наконец, с хорошим родителем ребенок с радостью пойдет играть и общаться, без труда оторвавшись даже от лучшего мультика на свете.

В сознании взрослых россиян, мультфильм – это то, что предназначено для детей. Но у большинства родителей зарубежные мультфильмы вызывают сомнения в их безопасности. У родителей все чаще появляется чувство тревоги, когда дети смотрят иностранные мультфильмы . Интуиция родителей подсказывает, что во время просмотра ребенком иностранных мультфильмов, происходит, что-то не правильное.
Мы утверждаем, что большинство иностранных мультфильмов не безвредно , их ни в коем случае нельзя показывать ребенку, а те иностранные мультфильмы , которые не вошли в первую группу, должны быть просмотрены под родительской цензурой и с родительскими комментариями. Иначе высок риск, что своих детей вырастят не родители. Миллионы родителей позволяют смотреть детям мультфильмы , которые не смотрели сами. Ведь сказка, мультфильм для ребенка, это то что формирует модель окружающего мира. Это образы мамы и папы, друга и врага, добра и зла, всего того на что он будет ориентироваться потом всю жизнь. Кстати от этого воспитания зависит, будет ли ребенок помогать Вам в старости или сдаст в дом для престарелых думая, что так и надо.
Ребенок почти всю информацию воспринимает в виде образов, из этих образов ребенок в дальнейшем строит свою модель мира, и самым главным кубиком в этой модели является образ женщины, девушки, девочки. Глядя на героинь девочки впитывают стереотипы будущего сексуального поведения, а у мальчиков формируется матрица пользуясь которой он бессознательно будет выбирать спутницу жизни, мать своих будущих детей. И речь идет больше о внутренних, душевных качествах, отражением которых являются внешность и образ действия мультяшных героинь .

Есть ли влияние мультфильмов?

Исследователи данной тематики взяли, просмотрели кучу зарубежных мультфильмов , отобрали эпизоды, где действуют героини женского пола и показали все эти эпизоды детским психологам. Психологи были шокированы увиденным, а исследователи были шокированы вердиктом психологов. Оказалось, что героини большинства американских мультфильмов сконструированы таким образом, что систематический просмотр детьми мультфильмов с их участием ведет к угасанию функций продолжения рода.
Достигается это так. Образ женщины лишается романтики и тайн, идет наделение его взрослым реализмом, физиологичностью и жестокостью. Попутно высмеиваются традиционные для российского общества женские качества, те самые, которые поставляют наши отечественные добрые мультики , это целомудрие, нежность, застенчивость, бескорыстие, скромность и материнство как таковое.
То, что делают американские мультфильмы с нашими детьми, помещается в короткую формулировку: интеллектуальное растление . Это мнение профессиональных детских психологов.

Влияние мультфильмов, каковы механизмы

Давайте поговорим теперь о механике изменении детской психики посредством подмены образов. Средства эти так просты и так часто встречаются в иностранных мультфильмах и так очевидны, что невольно удивляешься, как это проходит мимо внимания взрослых, не встречая противодействия.
Начнем от простого, это цвет персонажей и цветовое оформление. Посмотрите некоторые мультфильмы , которые показывают по ТНТ в детское время. Я взял мультфильм «Винкс» - школа волшебниц, где несколько волшебниц постоянно превращаются в фей. Цвет данных персонажей имеет яркие, ядовитые краски, а момент превращения из обычных девочек в фей густо сопровождается частым мерцанием разных цветов на экране (так, что у меня в момент просмотра заболела голова, а мой ребенок был на столько прикован к экрану, что не отвечал на мой вопрос). Этот прием эксплуатирует свойства детской психики реагировать на все самое яркое. Таким образом все внимание ребенка приковано к персонажу, который ведет ребенка туда куда захочет, не давая возможности отвлечься и поразмышлять. Поэтому маленькие дети бросают всё, когда на телеэкране появляется реклама и смотрят ее так внимательно.
Лицо главных героинь. Не надо быть гением, чтобы увидеть, что главные героини всех американских мультиков на одно лицо. Из-за частоты мелькания этого лица на экране, оно превращается в приобретенный эстетический стереотип. Таким образом девочки будут стремится выглядеть, так как персонажи мультфильмов . А мальчики будут искать себе спутницу, ориентируясь на то же самое. Это процесс создания новой матрицы красоты.
Кстати персонажи американских мультфильмов не только имеют сходство во внешнем, но и манера разговора у них одинаковая. Вот Вам и еще одна технология управления массовым сознанием ваших детей, в подсознание ребенка устанавливается якорь.

Американские романтические героини наделяются (той самой, которой ребенок сочувствует и подражает) атрибутами гнева, злобы и жестокости. Вы можете себе представить русскую царевну лягушку, которая дерется как мужик или главную героиню из «аленького цветочка» которая гневается, или ругается? А вот принцесса из Шрека дерется как мужик и делает это со вкусом, весело и заразительно. Происходит омужествление женщин в американских мультфильмах, что в более взрослом возрасте приведет к сексуальной дезориентации. Может быть по этому у них так много феминисток и лесбиянок?

Влияние мультфильмов и садизм в мультиках

А теперь поговорим о садизме на примере все того же мультфильма "Шрек". Если Вы смотрели эти мультфильмы, то возможно Вы помните, как принцесса начинает петь и рядом из гнезда на ветке, взлетает птица (в гнезде несколько яиц) и начинает подсвистывать принцессе, но через какое-то время принцесса повышает голос и птицу разрывает. Принцесса смущена, но не надолго и начинают жарить те самые яйца, которые остались в гнезде. Если Вы обратите внимание на вашего ребенка в этот момент, то увидите, как ребенок хохочет над данным эпизодом, да и Вы возможно тоже смеялись. Вы сами были свидетелем того, как достигается сдвиг сознания, как на ваших глазах чужие люди сдвигают психику ваших детей. Это не просто сцена красивого убийства, это девальвация смерти. Этот эпизод перечеркивает всю систему детского представления о мире. Главная героиня наших сказок не может быть вероломной, жестокой она не может убить животное, а наоборот показывают любовь к животным. И почему наши героини из лягушек превращаются в красивых принцесс, а в Шреке из принцессы в трольшу.

Влияние мультфильмов и секс

Секс в мультипликации . Вспомните главных героинь в русских мультфильмах, их женственность выражена лишь через духовные качества. В американских мультфильмах женщины реалистичны, физиологичны, преобладают прекрасно развитыми формами взрослых женщин, в поведении американских героинь нет целомудрии, того что отличает продукцию для детей от фильмов для взрослых. Американские мульт-героини проявляя симпатию к противоположному полу, мультдивы не стесняются, они не опускают глаза в пол, а ведут себя как тертые женщины известного поведения, которые вульгарно и конкретно соблазняют. А манеру поведения героя или героини дети копируют автоматически.

Прикосновения и поцелуи в мультфильмах . В наших мультиках самая большая эротика, это сомкнутые руки героев, а поцелуй скрыт от глаз, он лишь обозначен. В иностранных мультиках все на показ, как у взрослых. Губы открыты и похотливы, прикасаться к женщине можно как обычной вещи. Шрек например волочет принцессу на плече, а потом заигрывая с ней толкает ее так, что она улетает в кусты, и все это ей нравится. В наших же мультиках героиню не толкают и не волокут, потому что с женщиной так не положено обращаться. В американских мультиках идет закладка того, как необходимо обращаться с женщиной. Данный стереотип поведения с точки зрения психолога исключает в дальнейшем между полами отношения любви, уважения и супружества, заменяя их стереотипом сексуального партнерства. А сексуальное партнерство как мы хорошо знаем не предполагает создание семьи и продолжение рода. Психологи предупреждают, что взрослые стереотипы поведения в частности эротику в детских мультиках показывать нельзя, это раньше времени растормаживает у ребенка сферу влечения к чему функционально и морально ребенок еще не готов. Эти переживания искалечат психику ребенка и в будущем, это выльется в сексуальные проблемы, трудности с созданием семьи и продолжения рода. За физическое растление наших детей ответственны педофилы, а за моральное растление американские мультики. Как утверждают детские психологи только через романтику и робость перед противоположным полом мальчик может стать настоящим мужчиной, только скромная, целомудренная девушка способна привлекать к себе настоящих мужчин, а не уродов из мультиков, которыми сегодня кишат города. Наши дети подвергаются такому массированному влиянию детских мультфильмов, а именно создаются не детские образы, что все больше становится детей с явлением, которое психологи назвали «романтический голод у детей».

Влияние мультфильмов и образ женщины

Самый главный, самый священный образ женщины в сказках всех народов мира, это образ матери. А теперь вспомните все американские мультфильмы , которые Вы видели и вот, что у Вас получится: мама, материнство в традиционном виде показано только в мультиках про животных (король лев, 101 далматинец и др.), они наполнены трогательными, сентиментальными и очень добрыми сценами заботы мам животных за медвежатами, котятами и т.д. В американских мультфильмах Вы не встретите ни одной матери человека с такими качествами, а наоборот видно как с помощью мультфильмов внушают детям совсем другое. Используя зрительные образы, которые появляются на очень короткое время и сознание не успевает их оценить критически, такие образы сразу внедряются в подсознание, как гипнотическое внушение (похожее на эффект 25 кадра), такое замечают только на медленном просмотре, а на обычном режиме воспроизведения видно, как что-то мелькнуло на переднем плане и Вы не предали этому значение. Смотрите пример гипнотического влияния мультфильмов:


Вот Вам пример гипнотического внушения мультфильмов , взят из «красавицы и чудовища». Это два кадра, на первом видно как красавица в начале пути, и движется она справа на лево, а на втором она в конце движения в левой части экрана. За это время женщина с детьми на первом плане сменилась несколько раз и вид у нее был примерно такой же, как на этих снимках. Красавица двигалась справа налево меньше секунды, а женщина с детьми за это время приняла 8 ужасных поз. Что мы увидели при медленном просмотре? А увидели мы вот что: на первом плане не молодая, не красивая, сильно раздраженная и озлобленная женщина с детьми, как Вам такой образ матери, который впихивают в головы наших детей??? А на заднем плане: выше всего этого видна красивая, молодая, стройная героиня. Эти кадры внушают девочкам отвращение к материнству вообще и к многодетному в особенности. Тут внушается либо ты уродливая, старая и бедная мать, либо ты красивая, молодая, но тогда не рожай. Какой выбор сделаете ВЫ? А у вашей девочки даже нет выбора, это решение насильственно и замаскировано закладывается в подсознание ребенка.

Образы женщины – это образы жены и матери, именно так они должны запечатлеваться в сознании и подсознании вашего ребенка. Для девочки это образец для подражания, а для мальчика это образец, который он должен выбрать в будущем!

Родители берегите своих детей от влияния мультфильмов и они будут благодарны Вам за это!

Тесленко Егор

Самая удивительная пора в жизни человека - детство. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают целые поколения!

Я часто спрашивал свою маму, любила ли она в детстве смотреть мультфильмы. Мама ответила, что «Очень!» Для них, детей, которые жили в конце прошлого века, это было огромное событие. “Мама! Мультики показывают!” – кричали малыши. И взрослые бросали все свои дела, усаживались смотреть вместе с детьми удивительную сказку. Она носила их по разноцветным волнам веселых и грустных, поучительных и загадочных, таинственных и забавных историй.

Теперь мы, их дети, смотрим мультфильмы. Это мультфильмы советского и зарубежного производства. Но почему-то все больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для нас зарубежной мультипликационной продукции. У взрослых возникает чувство тревоги, подозрение, что происходит что-то неправильное и непоправимое?

В своей работе я попытаюсь разобраться, как влияют мультфильмы на детскую психику.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Городская научно – практическая конференция

«Планета эрудитов»

Как мультфильмы влияют на психику ребёнка

Человек и его здоровье

Тесленко Егор Сергеевич

3 «В» класс

МБОУ Лицей №21

Руководитель:

Арефичева Елена Валентиновна

Учитель начальных классов

МБОУ Лицей №21

г.Дзержинск

2014г.

  1. Введение…………………………………………………………………………………3
  2. Теоретическая часть………………………………………………………..……………4
  1. История создания мультфильмов………………………………………………………4
  2. Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов……………………….……5
  1. Практическая часть……………………………………………………………………...7
  2. Заключение……………………………………………………………………………....9
  3. Список литературы………………………………………………………………….......9
  1. Введение.

Самая удивительная пора в жизни человека - детство. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают целые поколения!

Я часто спрашивал свою маму, любила ли она в детстве смотреть мультфильмы. Мама ответила, что «Очень!» Для них, детей, которые жили в конце прошлого века, это было огромное событие. “Мама! Мультики показывают!” – кричали малыши. И взрослые бросали все свои дела, усаживались смотреть вместе с детьми удивительную сказку. Она носила их по разноцветным волнам веселых и грустных, поучительных и загадочных, таинственных и забавных историй.

Теперь мы, их дети, смотрим мультфильмы. Это мультфильмы советского и зарубежного производства. Но почему-то все больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для нас зарубежной мультипликационной продукции. У взрослых возникает чувство тревоги, подозрение, что происходит что-то неправильное и непоправимое?

В своей работе я попытаюсь разобраться, как влияют мультфильмы на детскую психику.

Цель работы: на основе работы с различными источниками и практических исследований выяснить, какое влияние оказывают современные мультфильмы отечественного и зарубежного производства на сознание детей, и узнать, какие мультфильмы приносят пользу ребенку.

Задачи работы:

  • узнать в специальной литературе, как появился жанр-мультипликация;
  • выяснить, какие опасности скрывает в себе выдуманный мир мультипликации;
  • провести анкетирование одноклассников, с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев;
  • изучить, как влияют западные мультфильмы на тревожность и агрессивность младших школьников;
  • проанализировать результаты исследований, сделать выводы.

Предмет исследования – мультфильмы отечественного и зарубежного производства.

Гипотеза работы: мультфильмы российского и зарубежного производства, в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, неуверенность в общении со взрослыми и детьми.

Во время выполнения работы использовались методы:

  • изучение литературы;
  • просмотр мультфильмов;
  • проведение анкетирования учащихся нашего класса и их родителей;
  • анализ полученных результатов.

Тема актуальна , потому что сегодня большое разнообразие мультфильмов. Мы все постоянно смотрим мультфильмы зарубежного и отечественного производства. Многие ребята предпочитают играм просмотр телевизора.

  1. Теоретическая часть
  1. История создания мультфильмов.

Когда появились мультфильмы точно неизвестно. С давних времён люди пытались «оживить» рисунки. Первые упоминания об анимации (оживлении) датированы I веком до н.э.

В начале второго тысячелетия н.э. в Китае появились теневые представления. Они очень были похожи на будущие мультфильмы.

В середине 15 века стали появляться артисты, которые развлекали народ подвижными изображениями, применяя для этого специальные механизмы.

В конце 17 века А. Кишером был придуман «чародейственный фонарь», который показывал движущееся изображение на стекле.

В конце 19 века изобретатель из Франции Э. Рейно придумал проектор, в котором использовался принцип последовательной передачи изображений – одно за другим.

В 1906 году, после того, как была изобретена кинокамера, в Америке был сделан первый мультфильм. Автором его был Дж. Блэктон. Ранние мультфильмы были чёрно-белыми и «немыми». Первый мультфильм со звуком создал в 1928 году У. Дисней. Это был мультфильм «Пароход Вили».

В России Владислав Старевич, родоначальник объемной мультипликации, начинает в кинематографической фирме Александра Алексеевича Ханжонкова работу над первым объемно-мультипликационным фильмом "Развитие головастика", осуществляя в воде покадровую съемку живых головастиков. 1911 год можно считать годом рождения русской анимации.

Создание мультфильма – очень трудоёмкий процесс. Для того, чтобы персонаж сделал простое движение, надо нарисовать около сотни рисунков. А для десятиминутного мультика их надо сделать около 15 тысяч!

Но, несмотря на то, что сегодня все мультфильмы создаются во многих странах мира, не все их, оказывается, рекомендуется смотреть… Что же мы видим на экранах своих телевизоров? Почему же некоторые мультфильмы вызывают бурю радостных эмоций, волну подражания любимым героям и формируют хорошие эмоции ребенка, а другие наносят откровенный вред, делая детей злыми? Среди создателей мультфильмов существует два мнения те, кто копирует взрослую жизнь в мультфильмах, и те, кто создает именно детский мир с его собственными законами жизни. Современные дети все более тяготеют к подражанию взрослой жизни с ее агрессией и жестокостью, поэтому и предпочитают первый тип мультфильмов.

Мы спросили в видеосалоне г. Дзержинска какие диски с мультфильмами чаще покупают взрослые для своих детей. Нам ответили, что большинство покупок – это зарубежные новинки. Многим детям российские мультфильмы смотреть не так интересно, после остросюжетных и красочных иностранных. Все дети выбирают мультики по принципу красочности и интереса, моды в классе или садике. А ведь много российских мультфильмов создавалось на основе сказок. Советские мультфильмы по своей природе интересны сюжетом и заставляют мыслить. А каким образом дело обстоит с мультфильмами иностранными? Почти половина иностранных мультиков строится по старому, проверенному принципу: завязка - кульминация - развязка. Преступление - расследование - наказание. Поэтому главные темы американских фильмов - конфликты и преступления.

Большинство современных мультиков имеют следующие признаки:

  • яркие, действие происходит очень быстро;
  • простой понятный сюжет, повторяющийся во всех мультиках;
  • значение речи для понимания мультика сведено к минимуму;
  • мультик озвучен одинаковыми голосами переводчиков;
  • много агрессии;
  • однообразная музыка.
  1. Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов

Чтобы успеть переделать всю домашнюю работу или немного отдохнуть, родители часто включают мультики своим малышам. Пока ребенок с наслаждением смотрит очередной мультипликационный фильм, взрослые не задумываются о том, что таким образом дети привыкают к просмотру мультфильмов и очень скоро их уже невозможно "оторвать" от просмотра бесконечных сериалов мультиков по телевизору.

Малыш как губка впитывает то, что видит по телевизору. Он еще не умеет отличить вымысел от реальности. Для него все герои абсолютно живые и настоящие. И именно их он будет копировать в своем поведении, интонациях, играх. За границей на кассетах с мультфильмом “Том и Джерри” часто ставят маркировку: “Для детей старше 6 лет». Малыш воспринимает как должное и естественное, что с кота можно содрать шкуру, а он будет при этом не только жив, но и весел. Или мышку можно ударить по голове, взорвать, отравить, а она останется неуязвимой, продолжая строить козни несчастному Тому.

Понаблюдайте за крохой, который смотрит хороший мультфильм. На его лице – весь шквал эмоций и переживаний. Вот он смеется вместе с героем, вот хмурит бровки, сопереживая и жалея, вот - повторяет слова знакомой песенки… Добрые мультфильмы имеют огромное воспитательное значение. Они научат малыша дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход из многих непростых ситуаций, избавят от детских страхов. В них маленький зритель найдет еще одно подтверждение того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует.

А теперь, давайте более подробно рассмотрим то, чему учат мультфильмы отечественного и зарубежного производства.

  1. Герои и героини современных зарубежных мультипликационных фильмов не учат уважению и очень невоспитанные. Вспомните любой мультфильм. Сколько там всего нехорошего. Насмешливое отношение к животным, человеку, предметам…

К чему это приводит:

  1. Яркость мультика позволяет легко привлечь внимание ребенка. В результате ребенку не надо прилагать усилия, чтобы научиться концентрировать внимание. Развивается неспособность к концентрации внимания, и в школе ребенок не может высидеть урок и запомнить весь материал.
  2. Понятный, простой сюжет не всегда дает возможности включиться воображению, фантазии. А ведь мультики – это еще один способ развивать мышление, внимание и память.
  3. В школьный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно. Поэтому важно слышать правильную, красивую родную речь, слышать все интонации, чувства, передаваемые речью. Недостаток правильной речи может привести к отставанию в ее развитии.
  4. Через мультики ребенок усваивает модели поведения, способы действий, учится, как можно добиться своего. К сожалению, часто этот способ – агрессия. По многочисленным исследованиям, у детей, которые смотрят преимущественно зарубежные мультики, наблюдается повышение жестокости и агрессивности.
  1. Практическая часть

Анкета для учащихся

Класс ___________

1.Смотришь ли ты мультфильмы? а) да б) нет

2.Когда ты предпочитаешь смотреть мультики? а) утром б) в обед в) вечером

3. Какие мультфильмы ты предпочитаешь? а) советские б) иностранные

4. Как называется твой любимый мультик?

5. Твой любимый герой?

Мы провели исследование – опрос в виде анкеты. Проведенное исследование показало что, все дети любят смотреть мультфильмы. Право выбора мультфильма принадлежит ребенку. Это очень тревожный знак. Чаще всего дети выбирают зарубежные мультфильмы, отдавая предпочтение таким мультфильмам как «Шрек», «Черепашки Ниндзя», «Дятел Вуди и его друзья», «Симпсоны», «Том и Джерри», «Винкс». Смотрят мультфильмы больше 4-х часов в неделю, что вредно для зрения и здоровья в целом. Любимыми героями детей становятся такие, которые могут совершить жестокий поступок и даже убийство. Что будет, если и в жизни ребенок начнет копировать поведение своих любимых героев?! Дети в анкете даже затрудняются назвать 10 «наших» мультфильмов, а ведь это наша история и культура. Я думаю, что родителям необходимо об этом задуматься и следить за тем, что смотрят дети.

  1. Заключение

Детям нравится смотреть мультфильмы, но не все, что нравится – для нас полезно. Многие современные мультики, транслируемые по телевизору, могут плохо повлиять на развитие ребенка, сформировать у него склонность к агрессии, к зависимостям и даже есть случаи, когда мультики приводят к психическим расстройствам. Во многих мультфильмах отрицательными качествами наделяется главный, положительный герой. И незаметно эти пороки въедаются в детское сознание, т. к. положительным героям нужно подражать.

Итак, подведем итог. В одном из городов несколько лет назад психологи изучали влияние различных мультфильмов на детскую психику. Выяснилось, что после «советских мультиков» дети успокаивались, становились более доброжелательными, у них улучшался сон и аппетит.

После американских компьютерных мультфильмов у детей усиливались страхи и агрессивность, они начинали капризничать, драться, ломать игрушки.

Между тем в последние годы очень редко увидишь на экране Чебурашку или Винни Пуха, зато агрессивные мультсериалы заполонили все каналы. Конечно, нельзя однозначно делить мультфильмы на плохие и хорошие, но так как у нас совсем разная культура, российским детям лучше смотреть российские мультфильмы.

Мультфильмы должны:

  • учить любить животных, ведь героями мультфильмов часто бывают животные.
  • учить дружить.
  • помогать изучать окружающий мир
  • учить выполнять свои обязанности; примером показывать как нужно выполнять те или иные действия.
  • у мультфильма должен быть сюжет, желательно на основе взаимодействия коллектива.
  • смотреть мультфильмы не более 2-х часов в неделю.
  • пересказывать маме и папе содержание мультфильма.
  • читать произведения, по которым поставлены мультфильмы (например, прочитал Н. Носова «Незнайка и его друзья» - посмотрел мультфильм, поставленный по мотивам произведения)

В ходе исследования выдвинутая мной гипотеза подтвердилась, мы доказали, что не все мультфильмы оказывают хорошее,положительное влияние на детей. Поэтому я рекомендую смотреть больше отечественных мультфильмов.

  1. Список литературы

«Планета мультфильмов», статья «Мой малыш», Москва, 2003

«О нашем союзмультфильме», Г. Бородин, 2005

Статьи в Интернет

У телевизора проводят слишком много времени все, от мала до велика. Но все ли осознают, какое влияние ТВ оказывает на сознание людей? Одни смотрят его, считая банальным развлечением, другие познают мир, с помощью телевизионных программ. Большинство детей не могут без мультиков. Но каково влияние мультфильмов на психику детей? Это очень важный вопрос, так как от того, что смотрят малыши, во многом зависит их будущие формирование.

Какой возраст лучше подходит для просмотра мультиков? Исследовательская работа врачей-офтальмологов показывает, что демонстрация мультфильмов малышам, которым еще нет двух лет, не рекомендуется. После этого возраста смотреть уже можно, однако нужно придерживаться определенных критериев при выборе: смена кадров должна быть медленной, для наилучшего восприятия ребенка, а основа сюжета должна быть простой и понятной для него. Мультик должен быть коротким.

Как влияют на детскую психику хорошие мультики?

Мультфильмы с хорошим посылом могут положительно повлиять на воспитание ребенка, тем самым сослужив хорошую службу и родителям. Дети часто копируют поведение героев, которых они увидели по телевизору. Поэтому если оно будет правильным, то малыши научатся доброте, сопереживанию, честности, поймут, что такое добро, а что зло, и научатся преодолевать трудности.

Хорошие мультики разовьют воображение ребенка, его память и мышление. Во время просмотра, ребенок устанавливает логическую последовательность, учится воспринимать и анализировать происходящее на экране, а в конце, делать свои первые рассуждения про увиденное на экране.

Познавательные сюжеты в мультфильмах обучают и развивают кругозор малышей. Сейчас снимают много мультипликационных сериалов, в которых детей учат читать и считать, узнавать различные цвета и фигуры и дают общую информацию об окружающей жизни.

Кроме того, есть специальные мультики для детей, в которых обучают иностранным языкам. Также, просматривая анимационные фильмы, дети активно пополняют свой словарный запас, при этом запоминая грамотную речь.

Положительные мультипликационные передачи учат ребенка креативности. Нестандартные и яркие картинки стимулируют фантазию и могут стать толчком для развития творческого потенциала.

Опасность современных детских мультфильмов

  • Яркие цвета и громкий звук

Детская психика еще полностью не сформировалась. Анимация, изобилующая яркими цветами, постоянными всплесками и громким звуком, негативно влияет на психику ребенка.

Вечером такие мультики и вовсе смотреть нельзя, так как это нарушит спокойный сон малыша, и он не сможет, как следует выспаться. Также яркость и громкость анимации может плохо отразиться на анализаторских способностях ребенка.

  • Агрессия

Если ребенок ведет себя агрессивно, возможно, тому виной главные герои из его любимых мультфильмов, которым он подражает.

Малыш не всегда может разобраться, кто на самом деле плохой, а кто хороший. Поэтому он выбирает ту модель поведения, которую он считает наиболее логичной.

Больше всего сцен насилия присутствует в мультфильмах со знаком ограничения возраста 16+. Понятно, что показывать такие мультики, где постоянно устраивают драки, наносят увечья и травмы, и изображают предметы насилия, не рекомендуется.

  • Гендерное влияние

Доказано, что влияние мультфильмов на детей отражается на их гендерном восприятии. В современных мультиках женщины изображены, как мужественные и сильные герои, а мужчины добрые и покладистые. В данном случае, происходит колоссально влияние на детское сознание. Так закладывается неверное гендерное поведение, в котором девочки считают, что они добытчики, и что им нужно идти воевать, а не мальчикам.

Какие мультики стоит смотреть малышам

Конечно, это большинство старых, советских мультфильмов, в которых содержится масса положительных эмоций. Именно они могут научить вашего ребенка честности, добросовестности и любви к ближнему. Однако показывать детям «чебурашек» или «капитошек» современные родители, чье время постоянно занимает работа, не торопятся. Мол, это не модно, и вообще «прошедшая эпоха».

В старых мультиках не так много яркости и оживленности, присущих современным фильмам, но они несут в себе очень много положительной и полезной информации для маленьких ушек ваших детей.

Практически в каждом советском мультипликационном фильме, вложено все самое лучшее. Родители, не показывая своим детям, старые мультфильмы, совершают большую ошибку, как будто, стыдясь своего прошлого. А ведь в этом прошлом, со старыми мультиками, есть и настоящая дружба, и крепкая верность, и гуманность и нравственность. Получается парадокс, когда родители показывают детям злые мультики, а затем удивляются, что их чадо вырастает грубым и невоспитанным. При этом заботливые мамы и папы винят во всем воспитателей детских садов, оставляя своих детей дома.

Хорошие мультфильмы оказывают позитивный и развивающий эффект. Распознать такой мультик просто – это умеренная яркость картинки, зрелищность, изобилие образов, простой и добрый сюжет. Все это будет понятно и доступно для детского восприятия. Именно такие мультфильмы способны сформировать первое представление об общих понятиях добра и зла.

VII школьная научно-практическая конференция

«ПРИРОДА. НАУКА.ЧЕЛОВЕКА»

секция

«Влияние мультфильмов на психику детей»

Романова Полина,

ученица 4 «А» класса,

Руководитель: Мамбетова Л. М.,

учитель начальных классов

МБОУ «Красногвардейская СОШ № 1»

Плешаново - 2016

Содержание

Введение…………………………………………………………....................….3

Глава 1.

1.1. Как появился жанр - мультипликация,…..……………………….5

1.2 . Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов…………8

Глава 2

2.1. Анкетирование одноклассников ………………….......................... 12

2.2. Практический эксперимент-наблюдение …………….....................14

Заключение…...……………………………………………………......................15

Список литературы

Приложение

Введение

Детство - это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения!

Как–то я спросила маму, любила ли она в детстве смотреть мультфильмы. Ответ ее был утвердительным. Для них, это было неординарное событие. “Мама! Мультик!” – кричали малыши. И взрослые были вынуждены бросить все дела и, поддаваясь настойчивым требованиям, смотреть вместе с детьми удивительную сказку. Она носила их по разноцветным, искрящимся волнам веселых и грустных, поучительных и загадочных, таинственных и забавных историй…

Теперь мы, их дети, смотрим мультфильмы. Это мультфильмы советского и иностранного производства. Но почему-то все больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для нас иностранной мультипликационной продукции. Откуда у них гнетущее чувство тревоги, откуда подозрение, что происходит что-то неправильное и непоправимое? В своей работе я попыталась разобраться, как влияют мультфильмы на детскую психику.

Я считаю данную тему актуальной , потому что сегодня большое разнообразие мультфильмов. Мы все постоянно смотрим мультфильмы иностранного и отечественного производства. Многие ребята предпочитают играм просмотр телевизора. А это далеко не полезно для здоровья ребёнка.

Цель работы: на основе работы с литературой и практических исследований выявить, какое влияние оказывают современные мультфильмы отечественного и иностранного производства на сознание детей, и узнать, какие мультфильмы принесут пользу ребенку.

Задачи работы:

1) узнать в специальной литературе, как появился жанр-мультипликация;

2) выяснить, какие опасности скрывает в себе выдуманный мир мультипликации;

3) провести анкетирование среди одноклассников, с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев;

4) изучить, как влияют западные мультфильмы на тревожность и агрессивность младших школьников;

5) проанализировать результаты исследований, сделать выводы;

6) составить памятку « Как с пользой смотреть мультфильмы ».

Предметом исследования является психика ребенка, а объектом - мультипликационный фильм.

Во время выполнения работы использовались следующие методы:

1. Изучение литературы.

2. Просмотр мультфильмов.

3. Проведение анкетирования среди одноклассников.

4. Анализ полученных результатов.

5. Составление рекомендаций.

Гипотеза работы: мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, неуверенность в общении с взрослыми и детьми.

Глава 1. Все о мультфильмах.

1.1. Как появился жанр - мультипликация?

Мультипликация старше натурального кино. Отсчет времени надо вести с момента изобретения аппарата, способного «одушевлять» рисунки. 20 июля 1877 года талантливый изобретатель, инженер-самоучка Эмиль Рейно сделал во Франции в академии сообщение о своих работах и продемонстрировал сконструированный им аппарат праксиноскоп – нечто вроде механической игрушки с лентой, испещренной картинками, и вращающимся зеркальным барабаном. В дальнейшем Эмиль Рейно усовершенствовал свой аппарат.

Сегодня есть и другие техники: Кукольная анимация, Силуэтная и коллажная анимация, компьютерная анимация. Первые анимационные студии были созданы Барром и Бреем в 1915 году. Персонажи мультфильмов заимствовались из газетных комиксов либо придумывались на студиях.

Ранняя мультипликация была немой. Для передачи диалогов использовались либо "воздушные шары", как в комиксах, либо титры, как в кино. Молодой мультипликатор из Лос-Анджелеса У. Дисней поставил первый мультфильм с синхронным звуком "Пароход Вилли" (1928). Это одновременно был и первый мультфильм о Микки Маусе.

В России Владислав Старевич, родоначальник объемной мультипликации, начинает в фирме Ханжонкова работу над первым объемно-мультипликационным фильмом "Развитие головастика", осуществляя в воде покадровую съемку живых головастиков. 1911 год можно считать годом рождения русской анимации (Приложение 1) .

Создание мультипликации - длительный, трудоемкий процесс. Продюсер определяет общий замысел, сценаристы разрабатывают сюжет и сценарий, который затем разбивается на эпизоды и сцены, иллюстрируемые серией набросков. Но несмотря на то, что сегодня все мультфильмы создаются во многих странах мира, не все их, оказывается, рекомендуется смотреть.

Что же мы видим на экранах своих телевизоров? Почему же некоторые мультфильмы вызывают бурю радостных эмоций, волну подражания любимым героям и формируют хорошие эмоции ребенка, а другие наносят откровенный вред, делая детей злыми?

Среди создателей мультфильмов существует два мнения те, кто копирует взрослую жизнь в мультфильмах, и те, кто создает именно детский мир с его собственными законами жизни. Современные дети все более тяготеют к подражанию взрослой жизни с ее агрессией и жестокостью, поэтому и предпочитают первый тип мультфильмов.

Мы с мамой спросили у продавца мультипликационных дисков, какие мультфильмы чаще покупают взрослые для своих детей. Нам ответили, что большинство покупок – это зарубежные новинки. Многим детям российские мульты смотреть не так интересно, после остросюжетных и красочных иностранных. Все дети выбирают мультики по принципу красочности и интереса, моды в классе или садике.

А ведь много российских мультов создавалось на основе сказок. Советские мультфильмы по своей природе интересны сюжетом и заставляют мыслить. А каким образом дело обстоит с мультфильмами иностранными? Почти половина иностранных мультиков строится по старому, проверенному принципу: завязка - кульминация - развязка. Преступление - расследование - наказание. Поэтому главные темы американских фильмов - конфликты и преступления.

Большинство современных мультиков имеют следующие признаки:

1. Яркие, действие происходит очень быстро.

2. Простой понятный сюжет, повторяющийся во всех мультиках.

3. Значение речи для понимания мультика сведено к минимуму.

4. Мультик озвучен одинаковыми голосами переводчиков.

5. Много агрессии.

6. Однообразная музыка.

1.2. Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов.

А вот теперь попробуйте провести над собой небольшой эксперимент. Посмотрите, например, серию из сериала « Вуди и его друзья », который длиться 10 минут и перескажите её. Что получится? Ну, наверно, 1-2 предложения как кто-то кого-то стукнул, ударил и Вуди произнес свое знаменитое: « Та-та-та-та-та ». А теперь посмотрите мультик, например, « ОХ и АХ », который тоже длиться 10-15 минут. Ответьте на вопрос: Чему учит рассказанная история?

Малыш как губка впитывает то, что видит по телевизору. Он еще не умеет отличить вымысел от реальности. Для него все герои абсолютно живые и настоящие. И именно их он будет копировать в своем поведении, интонациях, играх. За границей на кассетах с мультфильмом “Том и Джерри” часто ставят маркировку: “Для детей старше 6 лет ». Еще бы! Малыш воспринимает как должное и естественное, что с кота можно содрать шкуру, а он будет при этом не только жив, но и весел. Или мышку можно ударить по голове, взорвать, отравить, а она останется неуязвимой, продолжая строить козни несчастному Тому.

А теперь, давайте, более подробно сравним героев и то, чему учат мультфильмы отечественного и зарубежного производства. Возьмем и рассмотрим на примере несколько отечественных и зарубежных мультфильмов.

" Самый маленький гном" - мультфильм о том, как самый маленький гном по имени Вася учится делать добро, в каждой из нескольких серий выручая из беды героев сказок: Красную Шапочку, семерых козлят, трех поросят... Есть в этом мультфильме замечательный образ одного "спасателя".

" Волшебный мешочек" . Сюжет узнаваемый: у благовоспитанного медведя Спиридона растет внук Ивашка, который больше всего на свете любит озорничать и делать то, что хочется. Звери жалуются, дед переживает и, наконец, решается на педагогический эксперимент: "Раз тебе хочется озорничать - озорничай! Ни слова от меня не услышишь. Но сначала наполни этот мешочек камешками". Ура! Да здравствуют проказы! Но оказывается, камешек можно положить в мешочек, только если сделаешь доброе дело. Есть известный духовный закон: когда нет в тебе любви и милосердия, твори дела милосердия и постепенно воспитаешь свое сердце.

" Самый большой друг" . Из родных широт он переносит нас в загадочную Африку, где живет злой крокодил и африканская девочка с друзьями - щенком, цыпленком, колокольчиком и бегемотом. На титул самого большого друга претендует, естественно, бегемот. Мультфильм (который кончается, конечно, хорошо) очень доходчив даже для самых маленьких. В конце девочка "на пальцах" объясняет бегемоту: "Посмотри, какие они маленькие, а все они мои большие друзья. Ну и бегемоту ничего не остается делать, как плакать в три ручья. Зато мы все поняли, кто здесь самый большой друг и как вообще нужно дружить. Ну, хорошо, с этим все понятно: друзьям надо помогать.

Понаблюдайте за крохой, который смотрит хороший мультфильм. На его лице – весь шквал эмоций и переживаний. Вот он смеется вместе с героем, вот хмурит бровки, сопереживая и жалея, вот - повторяет слова знакомой песенки… Добрые мультфильмы имеют огромное воспитательное значение. Они научат малыша дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход из многих непростых ситуаций, избавят от детских страхов. В них маленький зритель найдет еще одно подтверждение того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует.

Рассмотрим типичный американский мультик " Гуфи и его друзья". Уже из нескольких наугад просмотренных серий этого бесконечного мультика можно вычленить один часто повторяющийся сюжет: имеется некий человек, который занят каким-то очень важным для него делом. Как правило, он занят чем-то вполне полезным если не общественно (служащий какой-то компании, по обслуживанию населения), то для себя лично (строит себе что-то, выращивает и т. д.). И имеется праздный бездельник, сильно занятый развлечениями себя любимого. Учитывая выше приведённую завязку сюжета, конфликт разворачивается между героем - Гуфи и предметами. Так как Гуфи - герой, то, естественно, он должен победить. В результате действа, получается, что тот трудяга, который чем-то помешал дятлу в его деле развлечения, терпит сокрушительное поражение, а Гуфи показывается эдаким бравым героем, жутко изобретательным, и выставляющим всех своих "врагов" неумехами, дураками, в общем, неудачниками.

Возьмем для примера еще мультфильм « Ниндзя-Черепашки ». Шредер в "Ниндзя - черепашках", все эти киборги - это современное воплощение зла. Для русского ребенка это не типично, в этом мультфильме постоянно идет противостояние плохому, и герои столько убивают, что порой задумываешься, а правда они такие хорошие?

В американских сюжетах очень часто образ девушки тоже очень жестокий. Высмеиваются традиционные для женского образа качества: застенчивость, бескорыстие, скромность и самое главное - материнство. Вы, конечно, видели эпизод из « Шрека » ( когда взрывается птичка от пения трольши). Дети в этом момент всегда смеются. Именно так достигается сдвиг сознания.

Таким образом, чужими людьми изменяется психика наших детей. Это не просто сцена красивого убийства, это - пример смерти. Главная положительная героиня наших сказок не может быть такой, она не может быть жестока, не может убивать. Во всех мультиках неизменно присутствуют монстры и мутирующие люди. В них стреляют, взрывают, убивают, летают на непонятных для моего мозга машинах, самолетах и космических кораблях. Назвать эти сказки добрыми не получается даже с натяжкой.

К чему это приводит:

1. Яркость мультика позволяет легко привлечь внимание ребенка. В результате ребенку не надо прилагать усилия, чтобы научиться концентрировать внимание. Развивается неспособность к концентрации внимания, и в школе ребенок не может высидеть урок и запомнить весь материал.

2. Понятный, простой сюжет не всегда дает возможности включиться воображению, фантазии. А ведь мультики – это еще один способ развивать мышление, внимание и память.

3. В школьный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно. Поэтому важно слышать правильную, красивую родную речь, слышать все интонации, чувства, передаваемые речью. Недостаток правильной речи может привести к отставанию в ее развитии.

4. Через мультики ребенок усваивает модели поведения, способы действий, учится, как можно добиться своего. К сожалению, часто этот способ – агрессия. По многочисленным исследованиям, у детей, которые смотрят преимущественно зарубежные мультики, наблюдается повышение жестокости и агрессивности.

Глава 2. Степень влияния мультфильмов на психику ребенка.

2.1. Анкетирование одноклассников.

Вместе с Ларисой Мухаметовной мы решили провести исследование в нашем классе, чтобы выяснить, какие мультфильмы дети предпочитают смотреть. Составили анкеты и предложили учащимся их заполнить (Приложение 1).

Выводы: (Приложение 2)

Анализ результатов подсчета показал, что на вопрос: « Смотришь ли ты мультфильмы? » утвердительно ответило 79% учащихся. « Иногда » – 18% опрошенных и « нет » - ответило 3%.

На вопрос: « » ответили « вечером » - 61% учащихся, « в обед » - 37 %, « утром » - 2%.

Вопрос, « » показал, что чаще всего дети выбирают зарубежные, отдавая предпочтение таким мультфильмам как « Чародейки », « Лило и Стич », « Симпсоны », « Слагтера » , « Фиксики », « Смурфики ». Но радует тот факт, что мультфильм « Маша и медведь » назвали 42% учащихся.

Проанализировав ответы на вопрос « Твой любимый герой? » видим, что л юбимыми героями детей становятся такие, которые могут совершить жестокий поступок и даже убийство – это Черепашки-ниндзя, трансформеры, Элай Шейн и другие.

На вопрос: « » утвердительно ответило–3%, иногда-9%, редко-16% и никогда-72%.

Вопрос « » показал следующие результаты: всегда-10%, иногда-15%, редко-20%, никогда-55%.

Таким образом, проведенное исследование показало что, все дети любят мультфильмы. Большинство родителей не желают ограничивать своих детей в выборе мультфильмов. Право выбора мультфильма принадлежит ребенку. Это очень тревожный знак. Чаще всего дети выбирают зарубежные мультфильмы. Смотрят мультфильмы больше 4-х часов в неделю, что вредно для зрения и здоровья в целом. Любимыми героями детей становятся отрицательные персонажи. Представляете, если и в жизни ребенок начнет копировать поведение своих любимых героев?! Дети в анкете даже затрудняются назвать 10 « наших » мультфильмов, а ведь это наша история и культура. Я думаю, что родителям необходимо об этом задуматься и следить за тем, что смотрят дети.

В связи с этим, я предлагаю некоторые рекомендации по выбору мультфильмов (Приложение 3).

2.2. Практический эксперимент-наблюдение.

Исходя из результатов анкетирования, был поставлен эксперимент-наблюдение в нашем классе.

Все учащиеся разделились на две группы. Первая экспериментальная группа - дети просматривающие мультфильмы иностранного производства, вторая – дети просматривающие мультфильмы российского производства.

Итак, первая группа смотрела мультфильм « Черепашки-ниндзя ». Во время просмотра ребята вели себя очень активно, что-то выкрикивали, постоянно разговаривали друг с другом, ерзали на стульях, вертелись и сопровождали мультфильм непонятными звуками: « тыщ-тыщ », « кия », « фух » и т.д. По завершению мультика дети ещё долго не могли успокоиться: они бегали, прыгали, скакали, дрались, обзывались и стреляли из пистолетов.

Второй же группе демонстрировался мультфильм « Винни-Пух ». Дети вели себя спокойно, внимательно следили за происходящим, временами улыбались и смеялись. Да и после просмотра были умиротворёнными: кто-то просто беседовал, кто-то рисовал, а кто-то читал спокойно книгу.

Судя по наблюдениям можно сделать вывод : просмотр западных анимационных мультфильмов с часто меняющимися картинками, с агрессивными сценами, со страшными героями оказывает негативное влияние на психику детей - они становятся чрезмерно возбужденными и агрессивными. А умные, мудрые отечественные мультфильмы учат детей добру, справедливости и честности. А отъявленные злодеи к финалу непременно исправляются.

Заключение

Детям нравится смотреть мультфильмы, но не все что нравится – для нас полезно. Когда ребенку нравится нож, и он начинает неосторожно с ним играть – родители его отбирают, но вот когда смотришь « плохой » мультфильм, то воспитываются моральные качества, отчетливо можно отследить неуважение, цинизм, порой жестокость у героев некоторых мультфильмов к своей семье, родителям, братьям, сестрам. Во многих мультфильмах ими наделяется главный, положительный герой. И незаметно эти пороки въедаются в детское сознание, т. к. положительным героям нужно подражать.

Итак, подведем итог. В одном из городов несколько лет назад психологи изучали влияние различных мультфильмов на детскую психику. Выяснилось, что после « советских мультиков » дети успокаивались, становились более доброжелательными, у них улучшался сон и аппетит. После американских компьютерных мультфильмов у детей усиливались страхи и агрессивность, они начинали капризничать, драться, ломать игрушки. Между тем в последние годы очень редко увидишь на экране Чебурашку или Винни Пуха, зато агрессивные мультсериалы заполонили все каналы.

Конечно, нельзя однозначно делить мультфильмы на плохие и хорошие, но так как у нас совсем разная культура, российским детям лучше смотреть российские мультфильмы.

В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась, мы доказали, что не все мультфильмы оказывают положительное влияние на детей. Поэтому я рекомендую смотреть больше отечественных мультфильмов.

Свою работу мне хочется закончить словами Бертрана Рассела , которые обращены ко всем взрослым « ЕСЛИ ВЫ НЕ ДУМАЕТЕ О СВОЁМ БУДУЩЕМ, У ВАС ЕГО НЕ БУДЕТ… »

Список литературы

1. Абраменкова В, Богатырева А. Дети и телевизионный экран. // Восп. шк.- 2006. - №6. - С.28 « Планета мультфильмов », статья « Мой малыш », Москва, 2003

2 . Аромаштам М. Дети смотрят мультфильмы: психолого-педагогические заметки. Практика « производства мультфильмов в детском саду. / М. Аромаштам. - М.: Чистые пруды.-2006. -32 с.. « О нашем союзмультфильме », Г. Бородин, 2005

3. Башова М.В. Педагогика и практическая психология: учебное пособие. - Ростов-наДону.: Феникс, 2000. - 416 с.

4. Гришеева Н.П. « Социально-психологические аспекты влияния телевидения на дошкольника » / Начальная школа, Плюс до и после, №8, 2001г.3.Гундарева И. « О последствиях восприятия телевизионной информации » / Восп.школа, №9, 2005г

Интернет- ресурсы

5. http: // artmed. Com. ua / plediatriya /

6. http: // lady mama.ru / forum5/ topic 690. htm /

7. http: // olmi - azarov. narul.ru / mult, htm /

8. http: // ayverso. at.ua / news /

Приложения

Приложение 1. Как происходит съемочный процесс. Работа оператора - Владислав Старевич.

Приложение 2. Вопросы анкеты

1. Смотришь ли ты мультфильмы? (да, нет, иногда)

2. Когда ты предпочитаешь смотреть мультфильмы?

( утром, днем, вечером)

3. Какие мультфильмы ты предпочитаешь?

( Советские или иностранные)

4. Ограничивают ли родители вам время просмотра мультфильмов?

5. Контролируют ли вас родители в выборе мультфильмов?

(всегда, иногда, редко, никогда)

3. Помогать изучать окружающий мир.

4. Учить выполнять свои обязанности. Поэтому герои должны примером показывать, как нужно выполнять те или иные действия.

5. У мультфильма должен быть сюжет, желательно на основе взаимодействия коллектива.

А также нужно:

1. Смотреть мультфильмы не более 2-х часов в неделю.

2. Пересказывать маме и папе содержание мультфильма.

3. Читать произведения, по которым поставлены мультфильмы (например, прочитал В. Носова « Незнайка и его друзья » - посмотрел мультфильм, поставленный по мотивам рассказа).

Признаки "вредного мультика" , от просмотра которого стоит оградить ребёнка:

1. Главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей, причём подробности жёстокого, агрессивного отношения многократно повторяются, детально раскрываются. Последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии ребёнком в реальной жизни.

2. " Плохое" (не правильное) поведение героев мультфильма никем не наказывается. Персонажа, нарушающего общепринятые правила, никто не шлёпает, не ставит в угол, не говорит, что так делать нельзя. В итоге, у маленького телезрителя закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения, снимаются табу, расшатываются эталоны хорошего и плохого поступка, допустимого и неприемлемого поведения.

3. Демонстрируются опасные для жизни ребёнка формы поведения, повторять которые в реальной действительности нецелесообразно, глупо и даже просто опасно. Просмотр таких примеров для подражания может обернуться для ребёнка снижением порога чувствительности к опасности, а значит потенциальными травмами.

4. Используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои. Для ребенка внешность куклы - мультяшки имеет особое значение. Положительные персонажи должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные - наоборот. В случае, когда все персонажи ужасны, уродливы, страшны вне зависимости от их роли, у ребёнка нет четких ориентиров для оценки их поступков. Кроме того, когда ребенок вынужден подражать, идентифицировать себя с несимпатичным главным героем - неизбежно страдает внутреннее самоощущение малыша.