Основы техники изонить для начинающих – необычная вышивка как модное хобби. Изонить, приемы для начинающих, схемы с цифрами

Схемы изонить: уроки для начинающих (фото)

Схемы изонить: уроки для начинающих (фото)


Картины в
, необычайно красивы и изящны. С первого взгляда может показаться, что плотная бумага – очень сложный материал. Понятно, что каждое рукоделие требует навыков. Создать сразу сложный замысловатый рисунок по фото вряд ли получится. Но стоит только научиться двум основным методам: заполнению угла и круга, как рукоделие сразу станет легким и понятным. Те же, кто уже имеет опыт в данном рукоделии, без труда создают самые замысловатые узоры и композиции.
Изонить схемы изображаются достаточно просто. Такой вышивкой можно создать практически любой рисунок. Достаточно нарисовать контур и сделать по нему отверстия. Далее подробно рассмотрим мастер класс, как производить такую работу.






Материалы для вышивания в технике изонить

Материалы и инструменты для нитяной графики есть в каждом доме. Поэтому даже для начинающих мастеров не составит труда подобрать все необходимое.

  • Карандаш. В принципе для работы цвет и твердость этого предмета не имеет значения. Главное, чтобы он был хорошо заточен. Тогда карандаш будет оставлять четкую тонкую линию;
  • Линейка. Ее лучше выбирать в зависимости от величины изображения изонити. Для детей, которые впервые берутся за подобную работу, достаточная длинна 15 20 сантиметров. Для тех, кто решил сделать картину большого размера необходимо брать линейку не менее 30 сантиметров;


  • Циркуль. Такой инструмент потребуется, если по схеме необходимо рисовать окружность;
  • Шило или булавка. Мастер класс вышивки в технике изонить подразумевает обязательное применение таких вещей. Использование этих инструментов зависит от плотности материала. Если это толстый картон, то лучше выбрать шило. Для тонкой бумаги хорошо подойдет обычная швейная булавка;
  • Наперсток. Данным предметом редко пользуются мастера. Но для детей он необходим. Наперсток защитит пальчик от уколов иглой;
  • Игла. Выбор этой вещи обусловливается толщиной используемых ниток. Для шелковых – хорошим вариантом станет тонкая иголка, для толстых шерстяных нитей и иглу потребуется брать соответствующую;
  • Ножницы. Главным требованием к этому предмету является острота лезвий. Хорошо наточенные полотна не будут портить нитку;
  • Подложка. Для того чтобы не повредить поверхность во время работы необходим материал, который будет размещаться под шаблоны. Это может быть какое-нибудь плотное изделие, например, кусок линолеума или коврик для компьютерной мышки.
  • Основные приемы вышивания изонитью

    Любые схемы нитяной графики имеют схожие методы заполнения элементов. Рассмотрим основные способы.
    Заполнение угла На куске плотной бумаги необходимо начертить угол. Величина и острота разницы не имеют. Каждую сторону чертежа изонити необходимо разделить на равные участки. Для этого при помощи линейки отмериваем промежутки в 5 миллиметров. Работу начинаем от вершины угла. Каждое расстояние отмечаем точкой и цифрой. В этих местах, используя подложку и шило, следует сделать дырочки. Зашивается угол, как показано на схеме. Начинается вышивка с изнанки.

    Заполнение окружности На плотной бумаге при помощи циркуля рисуется круг. Его необходимо поделить на двенадцать одинаковых отрезков. Также отмечаем точки цифрами и делаем в этих местах проколы. Особенностью заполнения окружности является то, что чем меньше будет расстояние между проколами, тем красивее получится изображение. Главное, чтобы дырочек было четное количество.


    Что касается длинны стежков изонити, то длинные прошивы заполняют элемент большее, нежели маленькие стежки. И соответственно центральное отверстие тоже будет меньшим. Окружность вышивается согласно схеме.
    Дуги и спирали Вышивка этих элементов осуществляется тем же методом, что и для окружности. Но длинна стежков должна быть небольшой. Размер одного прошива должен быть меньше половины дуги. Ширина вышивки напрямую зависит от величины стежка. Чем он меньше, тем тоньше будет дуга.


    Что касается особенностей вышивки спиральных фигур, то она производится все время только в одном направлении. Длина стежка этой изонити может быть только от 3 до 5 проколов. После того как разобрались с основными способами вышивки в технике нитяной графики, можно приступать непосредственно к изделию. Предлагаем небольшой мастер класс детской схемы.

    Котенок

    Эта несложно. Мастер класс такой работы вполне подойдет для первого творчества детей.
    Для вышивки понадобится:

    • черная плотная бумага;
    • белые нитки мулине;
    • тонкая белая бумага;
    • карандаш;
    • булавка;
    • зажим;
    • клей;
    • игла.

    Процесс изготовления На белой бумаге острым карандашом необходимо сделать контур кота. На фото показано, как выглядит такая схема.

    Прикладываем лист к темному картону и закрепляем зажимами. Если использовать канцелярские скрепки, на готовом изделии останутся вмятины, которые не исчезнут. Поэтому лучше взять специальные зажимы для бумаги.
    На контуре изображения через равные промежутки необходимо поставить точки с цифрами. В этих местах булавкой прокалываем дырочки. Перед тем, как начать делать отверстия подложите под заготовку толстый плотный материал. Он не позволит повредить рабочую поверхность. Нитку заправляем в иглу, но узелка не делаем. Вышивку изонити следует начинать с изнаночной стороны. После того, как сделаете пару стежков, конец нитки следует закрепить на изнанке клеем.

    Ушки и часть хвостика вышиваются методом заполнения угла. Все остальные элементы – способом заполнения окружности. Отдельно вырезаем из разноцветных материалов глазки, носик, усики и приклеиваем их кошечке. Вышивка готова!

    Также можно провести с детьми мастер класс по вышивке в технике изонить одуванчиков. Это не сложно, справиться с ней может любой ребенок.

    Весенние одуванчики


    Данный мастер класс не требует особых навыков. Такое изображение отличный вариант изонить схемы для начинающих мастеров. Картина создается посредством самых простых стежков.
    Для вышивки понадобится:

    • картон;
    • зеленая бумага;
    • клей;
    • игла;
    • карандаш;
    • шило;
    • желтые и зеленые нитки.

    Процесс изготовления На картон необходимо приклеить зеленую бумагу. На ней рисуется схема цветов. Через равные расстояния карандашом нужно отметить точки с цифрами. При помощи шила по контуру рисунка делаются дырочки. Вышивать начинаем с изнаночной стороны, закрепив хвостик нити при помощи клея.


    Цветочек и бутон одуванчика, которые показаны на фото, вышиваются желтой ниткой, методом заполнения дуги треугольниками. Стебелек создается стежками зеленой нитки. Листочки делаются методом заполнения угла также нитями зеленого цвета. Готовая вышивка может быть оформлена в рамку или декорирована багетом.

    Тоновая нитяная графика

    Создание тоновой изонити считается самой высокой степенью мастерства. Но и она выполняется несложно. Главное, в таком искусстве правильно подобрать материалы и красиво гармонично разместить все элементы.
    В природе все оттенки делятся на две группы: теплые и холодные. Зрительно теплые воспринимаются как выступающие вперед, холодные – отступающие назад. Используя такие хитрости, и создается неповторимая объемная вышивка.


    Помимо этого оттенки делят на легкие и тяжелые. К тяжелым - относят темные, насыщенные, к легким – холодные, светлые. Если композиция вышита правильно, верхняя часть изображения будет «легче» нижней. Также необходимо следить за гармоничностью соединения цветовых оттенков и полотна. На фото такие картины обладают неповторимым художеством и оригинальностью.
    Тоновая вышивка очень красива. Она отличается особой изысканностью и живописностью. Мастер класс таких работ основывается на правильном соотношении цветовых схем.
    Техника изонить – идеальное занятие для детей любого возраста. Она несложна в исполнении, но очень увлекательна. Первые же занятия позволяют создавать привлекательные и художественные работы, что очень нравится юным рукодельницам. Помимо этого данный метод вышивания вырабатывает в ребенка внимание, тщательность, мелкую моторику. Изонить для начинающих мастеров, лучший способ приобщиться к такому рукоделию как вышивка.

    Схемы для начинающих




















    Comments

    Related posts:


    Изонить для начинающих схемы с цифрами сердце к празднику

    наталья виноградова

    Мастер-класс по изонити для воспитателей .

    Цели :

    Познакомить родителей с техникой изонить ;

    Способствовать развитию деловых и дружеских взаимоотношений между и сотрудниками ДОУ.

    Задачи :

    Познакомить педагогов с одним из основных приёмов техники изонить – заполнение угла , учить создавать образы посредством изонити .

    Способствовать развитиютворческого потенциала и художественно-эстетического вкуса педагогов ДОУ.

    Форма мастер-класса :

    Теоретическая часть (С использованием презентации) ;

    Практическая часть.

    Предполагаемый результат : знание воспитателей об истории искусства изонить и умение правильно и последовательно заполнять угол, различая лицевую и изнаночную стороны.

    Методическое оснащение : «Техника изонити для дошкольников » Н. Н. Гусарова.

    Ход мастер-класса :

    1. Вступительная часть.

    Здравствуйте, уважаемые коллегии! Я рада приветствовать в нашем детском саду, в котором дети учатся играть, считать, петь, рисовать, лепить и т. д. я учу детей интересному занятию, которое называется изонить .

    Вот уже несколько лет я являюсь руководителем кружка «Разноцветная паутинка» . Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Нитяная графика или изонить » , научу вышивать один из элементов, и вы увидите, как это доступно, красиво и интересно.

    2) Теоретическая часть.

    2 слайд Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики. Формирование творческой личности должно начаться уже в дошкольном детстве. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию - т. е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.

    3 слайд Педагоги и психологи, занимающиеся проблемой развития художественного творчества и способностей детей, отмечают, что различные виды продуктивной деятельности, работа с разными материалами влияет на развитие способностей к творческой деятельности. Восприятие, творческое мышление и воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе работы с разными материалами.

    Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу, мелом, углем и многими другими инструментами и материалами. А можно выполнить рисунок нитью, то есть в технике «изонить » .

    В творческой продуктивной деятельности гораздо проще повествовать. Творя и создавая своими руками собственное произведение, ребёнок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Предварительно создав что-то, ребёнку легче рассказать о нём, вот почему специалисты уточняют : заниматься продуктивной творческой деятельностью детям так же необходимо, как и разговаривать.

    Поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. (И. П. Павлов)

    4 слайд Изонить - очень интересная техника. Она привлекает простотой исполнения и оригинальностью.

    Термин «ниточный дизайн» (нитяная графика или изонить ) используется в России, в англоязычных и немецкоязычных странах, а также во Франции.

    Нитяная графика, как вид декоративно-прикладного искусства, впервые появилась в Англии в XVII веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они забивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. (Возникла версия, что эти работы были своего рода эскизами для узоров на ткани).

    В процессе работы в технике «изонить » развивается :

    Мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

    Сенсорное восприятие (восприятие цвета, формы и величины, глазомер;

    Логическое и творческое мышление, воображение;

    Волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т. п.) ;

    Художественные способности и эстетический вкус.

    Способствует формированию добрых чувств к близким, и дают возможность выразить эти чувства, ведь изонить позволяет сделать подарок своими руками.

    Данная техника может быть использована на занятиях в детском саду, осуществление которой в комплексе с другими видами художественной деятельности может быть эффективной в развитии творческих способностей старших дощкольников. Техника выполнения изонити проста и доступна . Для ее освоения достаточно знать такие основные приемы :

    Заполнение угла;

    Заполнение окружности. (слайды 5 и 6) .

    7 слайдИнструменты, необходимые для работы :

    * картон (очень красиво смотрятся работы, выполненные на бархатной бумаге)

    * нити различного цвета (швейные, мулине, ирис)

    * игла с большим ушком

    * ножницы

    * шаблоны

    * цветная бумага, фломастеры .

    * бросовый материал (бусины, стразы, ткань и т. д.) .

    8 слайд Работа строится на таких дидактических принципах как :

    От простого к сложному (демонстрация детских работ) .

    Наглядности.

    9 слайд, 10 слайд, 11слайд,12слайд.

    Посмотрите, на наши работы. Мы дополняем вышивку различными элементами аппликации, наклейками, пайетками, бусинами и другим материалом.

    Ребята участвуют в выставках на уровне дошкольного учреждения и города, являются участниками и призёрами всероссийских конкурсов. 13,14 и 15 слайды.

    3) Практическая часть. Заполнения угла.

    А сейчас пусть Вас посетит её величество госпожа Фантазия. Родители выбирают цветной картон для работы, нитки в соответствии со цветом фона.

    Научиться изображать в технике изонить различные углы легче, чем окружности, поэтому начинать обучение следует именно с этого.

    Перед началом работы я обязательно напоминаю детям о соблюдении правил безопасности.

    Далее я учу как правильно отмерять нить для работы. Короткая нитка быстро заканчивается, а длинная будет запутываться, поэтому оптимальная длина – обхват руки до локтя (показ правильного способа действия) . После того как нитка отмеряна и вставлена в иголку, завязываем узелок.

    Нарисуйте контур угла на изнанке картона, разделите изображение точками на одинаковые части. Для удобства сначала пронумеруйте точки : на одной стороне угла снизу вверх, а на другой сверху вниз и проколите каждую точку иголкой.

    От шила дырочки получаются очень большими и грубыми, поэтому его используют только для толстого картона.

    Гораздо более аккуратный вариант – прокалывать швейной иголкой, или иголкой с шариком на конце, булавкой. Чем меньше расстояние между делениями, тем рисунок получится более четким, но при этом его будет сложнее и дольше вышивать.

    Заполните угол по схеме, контролируем правильность выполнения с лицевой и изнаночной стороны, дополняется элементами рисунка и аппликации. По окончании работы, для придания работе эстетичного вида, изнаночная сторона заклеивается белой или цветной бумагой.

    В завершении нашего мастер -класса я хочу пожелать Вам творческих побед и достижений, и прочитать такое стихотворение.

    Что такое "ИЗОНИТЬ "?

    Вы б у нас спросили.

    Как нитью по картону шить,

    Мы б Вам объяснили.

    Нужно большое желание,

    Бурная фантазия.

    Старание, терпение

    И хорошее настроение!

    Ромашка расцветёт,

    И Жар-птица оживёт.

    Ангел крыльями взмахнёт,

    И кораблик поплывёт!






    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка- детский сад №104 «Бэлэкэч»

    города Набережные Челны Республики Татарстан

    Выступление на тему:

    (Из опыта работы)

    Подготовила

    Воспитатель I кв. категории

    Хакимуллина Айгуль Мударисовна

    2015г.

    Обучение детей старше дошкольного возраста технике «Изонить»

    (Из опыта работы)

    Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А.Н.Леонтьева, это возраст первоначального становления личности. На протяжении дошкольного периода у ребёнка не только интенсивно развиваются все психические функции, формируются сложные виды деятельности, например игра, общение с взрослыми и сверстниками, но и происходит закладка общего фундамента познавательных способностей и творческой активности.

    Перед нами стоит очень важная цель – воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, самостоятельности и активности мышления, которые способствуют достижению положительных изменений в жизни общества. Мы должны воспитывать у детей те качества, которые находят яркое выражение в творчестве: то есть смекалку, инициативу, фантазию, воображение.

    Развитие художественно-творческих способностей – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

    Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем, особенно в эстетическом развитии личности ребенка.
    Изобразительная деятельность дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Однако эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети почувствуют радость и удовлетворение от созданного ими, если у них процесс творчества вызовет хорошее настроение.
    Творя и создавая своими руками собственное произведение, ребенок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Предварительно создав что-то, ребенку легче рассказать о нем, вот почему специалисты уточняют: заниматься продуктивной деятельностью детям так же необходимо, как и разговаривать.
    "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" - утверждал В.А.Сухомлинский. Вот почему так важны в дошкольном возрасте занятия изобразительной деятельностью. Они служат улучшению художественного образования и эстетического воспитания детей. Необходимо научить детей видеть прекрасное, понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.

    «Поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И.П. Павлов.

    В прошлом веке Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата мелкая моторика. Уже позже на основании электрофизиологических исследований Л.А. Панащенко были сделаны выводы, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко, значит речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Именно этот факт стал предопределяющим в выборе способов организации деятельности детей и достижении определенных результатов в процесс развития мелкой моторики рук.

    Если ребенок, трогает какой – либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать. Рука познает, а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными в сложные интегрированные образы и представления.

    Как мы обычно развиваем зрительно-моторную координацию? С 2-3 летками играем в игры шнуровки, перебираем различные крупы. Детей постарше учим застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки, раскрашивать рисунки по контуру. Если ребенок в 4 года не может застегнуть пуговицы, если в 5 лет ничего кроме колбасок не лепит, если в 6 лет не умеет пришивать пуговицы, это повод бить тревогу. Ведь развитие мелкой моторики рук дошкольников – это важный этап при подготовке к школе, к письму являющийся показателем интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению.

    Изучая литературу по данной теме, собственные наблюдения за воспитанниками во время художественно-творческой деятельности: рисование, аппликации, лепке, ручной труд привели меня к выводу, что использования нетрадиционной техники изонить могут быть доступны, интересны и для детей моей группы. Я приняла решение организовать в своей группе дополнительные занятия «Волшебная нить». Занятия интересны как для девочек, так и для мальчиков.

    Что же такое изонить?

    Изонить («ниточный дизайн») - изображение нитью, или ниткография,- как вид искусства впервые появилась в Англии.

    Интерес к нитяной графике то появлялся, то исчезал. Один из пиков популярности был в конце ХIХ века. Издавались книги по рукоделию, в которых описывался необычный способ вышивки на бумаге, простой и легкий, доступный детям. Она заключался в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей. Это оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого - вышивка нитками по бумаге.

    Достоинства такого вида работы в том, что изображение выполняется быстро, она не требует особой предварительной подготовки, работу можно выполнить очень быстро и аккуратно, да и фантазии нет предела, отличается доступностью и волшебной для ребенка «возвратностью» - возможностью исправить работу на любой стадии, не повредив ее. Но работа эта требует точных и ловких мелких движений кисти и пальцев. Особенно полезны занятия этого вида для детей старшего дошкольного возраста.

    Изонить расширяет представления об окружающем мире, учит внимательно вглядываться в окружающие предметы, выделять наиболее выразительные и характерные детали, основные конструктивные части, сохраняя при этом целостность восприятия объекта или композиции. Отсюда вывод: занятия изонитью способствуют развитию конструктивного мышления, творческих способностей и таких умственных умений, как анализ, синтез, абстрагирование и обобщение.

    Техника изонити требует ловких и тонких движений пальцев. Вот почему в процессе занятий рука приобретает уверенность, гибкость и точность, развивается глазомер, чувство пропорциональности (в соотнесении элементов композиции) и дизайнерское видение: умение выбрать и распределить элементы узора или сюжета, подобрать цвета и сочетание нитей, придумать, подобрать цвета и сочетание нитей, придумать композиционное решение изображения. Можно сказать: предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние и на личностное развитие ребенка.

    На занятиях дети приобретают практические навыки: владение шилом, иглой, ножницами, ниткой, знакомятся с фигурными трафаретами, опытом рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте.

    Работа в технике изонити формирует такие качества личности, как

    настойчивость, умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующие целенаправленных волевых усилий, усидчивость и аккуратность. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, «осмысленная моторика»).

    Итак целью моего кружка стало знакомство детей с новым видом художественно - творческой деятельности, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники ручного труда как художественного способа вышивания на картоне.

    Развитие творческих способностей и логического мышления у детей.

    В ходе проведения занятий по изонити решаются следующие задачи:

    Образовательные:

    Дети знакомятся с основными формами работы с картоном.

    Учатся приемам работы с линейкой и трафаретом.

    У детей формируются умения следовать устным инструкциям.

    Идет знакомства детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.

    Дети учатся различать острые, прямые и тупые углы, создавать композиции из углов и окружностей.

    Обогащается словарь ребенка специальными терминами.

    Развивающие:

    Развивается память, внимание, пространственное и логическое воображение.

    Развивается глазомер и мелкая моторика пальцев.

    Развивается художественный вкус, творческие способности и воображение детей.

    Развивается пространственное воображение.

    Воспитательные:

    Воспитывается усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

    Воспитывается интерес к изображению в технике «Изонить».

    Формируется культура труда и совершенствуются трудовые навыки.

    Для достижения этой цели я разработала перспективный план кружковой работы на 2 года с использованием нетрадиционной техники - изонить для детей старшей и подготовительной группы. (Кому интересно может ознакомится)

    Основной формой обучения детей является занятие кружковой работы. Значение занятий многосторонне. Здесь я осуществляю систематическое и планомерное развитие каждого ребенка.

    Первым делом я провела диагностику (проводится при наборе или на начальном этапе формирования коллектива) изучила отношения детей к выбранной деятельности, достижения в этой области, личностные качества детей. Целью – выявления возможностей и индивидуальных особенностей детей в начале цикла обучения.

    Методы обучения:

    репродуктивный (воспроизводящий);

    объяснительно–иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

    практический

    метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);

    предполагаемые результаты:

    Дети должны знать:

    правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами;

    правила заполнения угла, круга, завиток;

    правила нанесения проколов для вышивания;

    историю возникновения техники Изонить.

    Дети должны уметь:

    заполнять угол, круг, завиток,

    подбирать нитки нужного цвета,

    выполнять вышивки, содержащие в себе основные фигуры,

    делать разбивку любого изображения на основные фигуры,

    аккуратно выполнять вышивку,

    оформлять свои изделия,

    анализировать свою работу.

    Занятия по технике изонить провожу 4 раза в месяц, длительность зависит от возраста детей (25-30 минут). При планировании учитываю возрастные особенности, подготовленность детей, доступность. Дети не только вышивают, но и дорисовывают не достающие детали. Дети работают не более получаса. Дольше заниматься не имеет смысла - ребенок устает, его внимание станет рассеянным или вообще охладеет к занятию.

    Структура занятия включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная.

    Вводная часть- каждое занятие начинается с организационного момента. Именно здесь я создаю эмоциональное настроение у детей, и объясняю новый материал. Использую художественное слово, загадки, игровые упражнения.

    Каждый раз, прежде чем начать работу с острыми и опасными инструментами, мы с детьми обговариваем правила работы и технику безопасности.

    В основной части или практической дети выполняют задание, а при необходимости помогаю советом, провожу индивидуальную работу.

    Очень важна заключительная часть, в ней подводиться итог занятия, и анализируется работа. Просмотр и анализ детских работ в конце занятия - важное условие успешного развития детского продуктивного творчества. Во - первых, детям это нравится, а во - вторых, позволяет ребёнку полнее осмыслить результат своей деятельности, учит его задуматься над тем, что у него получилось, как его поделка выглядит среди работ других детей и как оценивается.

    Развивая интерес к занятию, предоставляю детям, как можно больше самостоятельности, помогаю в выполнении поставленных задач.

    Свою работу строю на следующих принципах:

    От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.

    Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно - образная память, чем словесно - логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

    Принцип индивидуализации - обеспечивает развитие каждого ребенка.

    Когда работа будет закончена, я прошу ребят рассказать, что они хотели изобразить. Дети ждут одобрения. Им очень хочется, что бы его работа всем понравилась.

    Для решения главной цели (активизация мыслительной деятельности) на занятиях кружка я применяю следующие технологии:

    1. «На все руки мастер». Эта технология – игровой тренинг, в котором путь создания поделки лежит в направлении «от материалов – к образу». Суть его заключается в том, что в начале занятия детям объявляется о том, что с каким или какими элементами мы будем работать сегодня А вот дальше предлагаю детям подумать, опираясь на имеющийся опыт работы по изонити, о том, какой цветок, птицу и т.д. можно сделать, используя эти схемы и материалы.

    2. «Наблюдение»

    Это задание развивает наблюдательность, развивает способности к анализу, приучает к самостоятельному восприятию задания, планированию своих действий.

    3. «Открытие»

    Одним из важнейших моментов в творческой работе детей я считаю дать возможность ребенку самому открыть новый для него технологический прием, новое использование схемы.

    4. Прием «Варианты»

    Один и тот же способ выполнения элемента можно использовать на разных уровнях сложности.

    Одним из важных средств поощрения являются разнообразные выставки детских поделок.

    Выставка - очень важный момент сравнения своей работы с работой сверстников. В эти минуты ребенок лучше видит свою работу и лучше понимает другие. Такие выставки очень радуют детей и их родителей.

    Взаимодействие с родителями делала индивидуальными и коллективными.

    Провожу с родителями консультации и беседы.

    Таким образом, в процессе работы по своей теме, я поняла, что уровень развития мелкой моторики – один из важных показателей интеллектуальной готовности детей к школе и самостоятельной жизни; ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развита память, внимание, связная речь.

    Считаю, что работа с детьми по ручному труду является важной и значимой для воспитанников ДОУ.

    Для проведения занятий я использовала методическое пособие

      Белашова А.В. Юрченко Н.В.
      Веселая паутинка. Пособие для детей. Просвещение; 2010.

      Бурундукова Л. Волшебная изонить. АСТ- Пресс Книга., 2009.

      Волшебные ниточки: Пособие для занятий с детьми / Авт.-сост. А.В. Белошистая, О.Г. Жукова. – М.: АРКТИ, 2007. – 32с., ил. – (Мастерилка)

      Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие. – СПб.: «Детство-Пресс», 2000. – 40с., ил.

      Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. М.: Легпромбытиздат, 1993.

      Леонова О. Рисуем нитью. Ажурные картины. - С.-П.: Литеро, 2001 г.

      Дошкольное воспитание: №3.2010г. стр.68-72

      Маргарита Максимова, Марина Кузьмина. Вышивка первые шаги. –
      М.: 2001.

      Сотникова Н. Вышиваем вместе с детьми. – М.: Эксмо, 2007.

      Торгашова В. Рисуем нитью.
      Скрипторий-2003; 2009.

      Журналы из серии « Вышивка».

      Журналы из серии «Веселые петельки».

      Интернет ресурсы.

    Такая техника декоративно-прикладного искусства, как работа с изонитью, обладает двумя простыми в выполнении приемами: овладение вышивкой по геометрическим фигурам – круг и угол. Благодаря широкому воображению и неудержимой фантазии из двух фигур можно придумать шедевры, достойные выставочного зала. Картины, созданные в технике изонить – это необычный подарок близкому человеку, отличное дополнение к интерьерному стилю и просто хорошее настроение в унылый день.

    Картины, созданные в технике изонить – это необычный подарок близкому человеку

    В практике существует два вида схемы.

    Для окружности

    1. На листе плотного картона выбрать начальную точку – центр окружности. Циркулем начертить круг. Для определения равного расстояния между будущими отверстиями используем транспортир. На окружности делаем равное количество отверстий согласно разметкам.
    2. Условно нумеруем по часовой стрелке числами от 1 до 16 не пропуская отверстий. Следуя указаниям, пропускайте нить по последовательности: с изнаночной 1 до 3, возврат по изнанке на 2, с 2 до 4, назад на 3, с 3 до 5 и так до конца круга. Узор хорош для вышивания контура фигурных изображений. С целью создания дуги основой используйте полукруг.
    3. Следующий узор получается длинными стежками, удобен при выполнении овалов в рисунке. От обозначения 1 отсчитываем семь проколов, по лицевой стороне делаем стежку в восьмой. С изнаночной переходим на седьмую и лицевой возвращаемся назад перед обозначением 1.Движение нити получается против часовой стрелки. Орнамент идеально подходит для вышивки новогоднего снеговика, элементов декора в изображениях животных, крыльев бабочки и бантиков.
    4. Теперь делаем тот же узор длинными стежками с расстоянием через пять проколов. Центровая окружность будет немного больше, что дает возможность сделать внутренний орнамент стежками «через один» или наискосок.

    Для угла

    1. Чертим на плотном картоне с изнанки угол произвольной формы. По обе стороны фигуры отметить одинаковое количество точек на равном расстоянии. Проколоть обозначения булавкой по 5 проколов с каждой стороны.
    2. Нумеруем точки с одной стороны сверху – вниз от 1до 5, с другой снизу – вверх от 6 до 10 соответственно.
    3. Из точки 1 протянуть нить до 6, по изнаночной до 7, от нее лицевая нить до 2. Затем вниз 3 и по внешней 8. Завершить узор креплением скетчем конца нити с изнаночной 10.

    Галерея: изонить (25 фото)













    Как вышить круг изонитью: мастер – класс

    Оформление круга изонитью требует сосредоточенности и последовательности совершаемых действий.

    Необходимо:

    • Лист плотного картона;
    • Нитки ирис, мулине;
    • Циркуль, иголка, шило;
    • Ножницы, клей, транспортир.

    Как сделать:

    1. Перевернуть картон изнаночной стороной, по центру циркулем начертить круг. При помощи транспортира точно распределить по окружности точки карандашом, взяв за основу градусную линейку. Например, каждые 10 градусов ставим обозначение.
    2. Места обозначений проколоть аккуратно шилом. Во избежание повреждения рабочей поверхности положите под картон ткань или деревянную дощечку. Чтобы дырочки были меньше, можно применить иголку.
    3. Теперь мысленно представьте себе часовой циферблат.Там где должна быть цифра 12, ставим цифру 1 над проколом, далее по часовой стрелке нумеруем цифрами все дырочки.
    4. Работу начинать с обозначения 1. С изнаночной стороны бумаги через цифру 1 протягиваем иголку с нитью до 5 с лицевой стороны. Затем к 6 изнанка до 2. Соблюдая цифровой порядок, со стороны изнанки получается шов по окружности, с лицевой стороны – круговой узор наподобие многогранной звездочки.
    5. Узелки завязывать нельзя, стягиваясь, нить деформирует и портит изображение картины. Скрепите кончики нитки клеем.

    Есть варианты других узоров окружности:

    1. Равный диаметру стежок: Внутри фигуры измеряем центр, ставим точку. Проколоть с изнанки дырочку шилом. Затем из изнаночной 1по лицевой в центральную точку протянуть нить, возвращаемся на изнаночную 2, с нее по лицевой в центральную и опять возврат внизу на 3.
    2. Равной длины стежки: Мысленно поделить круг на циферблат. Там где должна быть цифра 12, отступаем по изнанке до 11, с нее лицевая нить до 5, по изнаночной стороне от 5 до 4, от 4 лицевая вверх до 10.

    Очень важно не сбиваться с последовательности обозначений, прежде чем сделать шов, обдумайте расположение дальнейших цифр.

    Вышивка изонитью на гвоздях: как это

    Такие поделки смотрятся эффектно, создавая зрительную объемность за счет поднятия нити над поверхностью основы.

    Понадобится:

    • Маленькие гвоздики со шляпками;
    • Нити мулине;
    • Деревянная доска или фанерный лист;
    • Шаблон рисунка, молоток.

    Такие поделки смотрятся эффектно, создавая зрительную объемность за счет поднятия нити над поверхностью основы

    Как делать:

    1. Выбрав рисунок для будущего шедевра, зафиксируйте его полоской скотча на рабочей поверхности.
    2. Для соблюдения точного расстояния между гвоздями воспользуйтесь карандашом, нанося разметки на основу. Вбейте гвозди по точкам контурных границ. Убрать рисунок.
    3. На конце нити сформируйте петлю, накинуть ее на гвоздь первого угла, прокрутить вокруг крепления. Затем протянуть по диагонали на противоположный гвоздик. Техника изонити на гвоздях позволяет формировать рисунок как в определенной последовательности наложения нитки, так и в хаотичном порядке.
    4. Работу выполнять по часовой стрелке, не нарушая порядок расположения ниток.

    В конце выполнения закрепить конец нити клеем.

    Изонить: звезда для детей

    Понадобится:

    • Лист плотной бумаги;
    • Нити ирис или мулине;
    • Карандаш, линейка;
    • Игла, шило.

    Что делать:

    1. Начертить на изнаночной стороне листа симметричную звезду. За первоначальную основу рисунка возьмем верхний луч звезды. Вершинную точку луча обозначим условно буквой А. От обозначения вниз по сторонам угла отсчитать четное количество точек. Например, по пять с каждой стороны, итого получается десять. Обозначим их цифрами слева направо.
    2. Сделать дырочки шилом в месте обозначения точек. Получилась схема рисунка.
    3. С внутренней стороны 9 точки протянуть нитку до вершины А. затем с А вернуться на 2 и вниз до 7 точки. Соответственно с 7 на 5 переходим по изнанке, по лицевой стороне от 5 до 4. От 4 до 6 вниз по изнанке. С 6 до3 по лицевой, с 3 до 1 по изнаночной и до 8. С 8 до 10 и на вершину А. По этой схеме поэтапно сделать все лучи звезды.
    4. После окончания вышивки углов можно придумать оригинальное изображение в середине звезды. Например, здесь используем технику вышивки равной длины стежков.

    Только учтите обязательный нюанс – для предотвращения смешения графических стилей рисунка целесообразнее будет сделать некоторое отступление от проколотых отверстий первоначального изображения.

    Как сделать снежинку изонитью

    Узор снежинки будет весьма легок для пытливых и неугомонных рукодельниц.

    Нитяная графика изображения представляет собой круг или квадрат, из середины по краям обтянутый нитью. Здесь размер шва можно варьировать, к примеру, один делать больше, то есть за пределами фигуры, следующий шов меньше, соответственно не доходя до краев изображения.

    В начале работы над снежинкой малышу понадобится помощь взрослых. Нарисуйте на листе бумаги квадрат с центральной точкой О внутри. Из нее замеряем одинакового расстояния отрезки до края фигуры и за ее пределы, чередуя через один. В отмеченных местах ставим обозначения от 1 до 10. С 1 вытягиваем нить до О, затем с О до 2, от 2 до 3 и обратно возвращаемся в центральную точку. Если придерживаться последовательности выполнения узора, на рисунке получается маленькая снежинка. После окончания рисунка легкими движениями стереть ластиком фигуру квадрата.

    Узор снежинки будет весьма легок для пытливых и неугомонных рукодельниц

    Второй вариант вышивки снежинки предполагает обшивку контуров рисунка стежкой «через один»(1-3,2-4). Внутри контуров можно декорировать изображение бисером или пайетками, вплетая их в стежки.

    Идея исполнения снежинки по принципу угловой вышивки более сложна. Понадобится:

    • Картон или бархатная бумага;
    • Схема восьмиугольной снежинки (из интернета);
    • Цветные нити шерсти, акрила, ириса;
    • Булавка, иголка, скотч, скрепки.

    Как сделать:

    1. Закрепить скрепками схему рисунка к картону, булавкой протыкаем отверстия по изображению.
    2. Условно нумеруем угол снежинки, цифра один – окончание отрезка от начала угла, далее вниз к началу угла. Другая сторона цифры снизу вверх, для удобства обозначим от 9 до 1.
    3. Первый шов делаем с изнанки 1, закрепляя хвостик скотчем. С 1 спускаемся ниткой до 9, возвращаемся на 8 по той же стороне и к 2 на следующую сторону угла. Заполняйте угол последовательно, не нарушая порядка наложения ниток.
    4. По такому принципу выполнить остальные углы снежинки.

    Обезьянка изонитью

    Для изготовления изображения обезьянки необходимо:

    • Нитки для вышивки или мулине, ирис соответствующих оттенков;
    • Картон цветной (зеленый под лужайку), лист бумаги плотной;
    • Иголка, ножницы, клей, карандаш, булавка.

    Как делать:

    1. Для картинки необходимо взять рисунок обезьянки. Можно скопировать его через копирку из раскраски или найти в интернете.
    2. Чтобы у рисунка была изнаночная сторона, копируйте фигуру обезьянки через стекло. Перевернутое изображение перенести через копировальную бумагу на изнанку фонового картона.
    3. Контуры фигуры проколоть булавкой.
    4. Животик, внутренние части лапок, ушки вышить желтой ниткой как окружность. Контуры рисунка шьем коричневого цвета нитками стежком «через один». Особенность такого стежка в том, что расстоянием между его началом и концом является один прокол. То есть, если условно разделить проколы на нумерацию, получим длину стежка 2 -4, 3 пропускаем, 5-7, 6 пропускаем. По второму кругу захватываем пропущенные дырочки, пропуская уже 2, 4, 5, 7 соответственно.
    5. Нос, глазки вышиваем черной ниткой.

    В картинку можно добавить элементы декора, например, вышить рядом с обезьянкой бисером мячик или глазки сделать в виде черных пуговиц.

    Изонить: техника вышивания (видео)

    Уникальная техника вышивки на твердой поверхности позволяет не только творчески развиваться, но и вволю пофантазировать. Первоначальные узоры нитяной графики понятны, а желание творить и удивлять поможет приготовить оригинальный и красочный рукотворный подарок близкому человеку. А стилизованные под интерьер картины дополнят домашний уют нотками необычайной живописи.

    Многие интересные виды рукоделия были известны еще несколько веков назад. Так и с изонитью - считается, что впервые техника создания рисунков на твердой основе при помощи ниток появилась в Англии достаточно давно. Английские мастера вбивали в деревянные дощечки гвоздики, на гвоздики наматывали разноцветные нити, создавая определенный узор.

    Сегодня нитяная графика опять получила широкое распространение. Только для облегчения работы вместо дерева используется плотный картон.

    Изонить: материалы и инструменты для работы

    Для работы вам понадобится:

      Основа (деревянная или картонная дощечка),

      Нитки (могут быть совершенно разными, от толстых шерстяных до ярких мулине),

      Игла с ушком достаточного диаметра (чтобы влезла ваша нить),

    • Пенопласт.

    Кроме основных, могут также понадобиться вспомогательные инструменты материалы, в том числе красивая подложка (однотонная ткань, кожа и другие), клей, скотч, шило, английские булавки, дополнительные аксессуары, которыми можно украсить готовое панно. Иногда нитяной рисунок может формироваться вокруг основы в виде броши, деревянного домика, нескольких фигурок животных и т.п.

    Картон - самая простая основа, идеальная для новичков. Не обязательно искать какие-то особые виды картона, можно купить обычный цветной картон в обычном канцелярском магазине или гипермаркете. Возьмите несколько пачек картона разной плотности (указывается в граммах на кв. метр). Чем плотнее картон, тем более толстую нужно будет использовать иглу и нить.

    Можно поэкспериментировать с бархатными подложками (существует даже бархатный картон), но, если материал будет слишком тонким, работать с ним будет неудобно. В таком случае вас выручит обычный клей ПВА, которым к основе можно приклеить лист обычного белого картона. Так работать станет гораздо проще.

    Аналогичным образом можно приклеить на картон ткань.

    Нитки могут быть не просто разными, а отличаться даже в рамках одного панно. К примеру, ель вы вышиваете толстыми пушистыми нитками, а снежинки - тонкими. Учтите, что и иголок в этом случае вам понадобится несколько разных, с разными размерами ушек.

    Начинать вышивку можно даже обычными нитками, продающимися на катушках. Но обычно мастерицы останавливаются на «Мулине» или «Ирисе» в качестве основных, используя остальные разновидности по мере необходимости для дополнения образа.

    Линейка и циркуль в работе нужны для того, чтобы наносить на основу картинки изонить (схемы будущих изображений). Самые популярные схемы строятся на основе круга, квадрата, угла.

    Одно из основных занятий, из которых состоит работа мастерицы - прокалывание дырочек в основе. При кажущейся простоте это требует умения и осторожности, есть шанс исколоть пальцы или повредить поверхность рабочего стола. Вот тут на помощь и проходит лист пенопласта . Желательно, чтобы он был по размерам будущей картины или чуть-чуть больше. Его подкладывают по основу. Можно также использовать сложенное в несколько раз полотенце. Но плотный (экструдированный) пенопласт все же самый удобный вариант.

    Скотч пригодится для того, чтобы закреплять нитки на изнаночной стороне. Не всякий узелок будет хорошо держаться на картоне и не всегда остается нитка достаточной длины, чтобы его завязать. Скотч (хороший, липкий скотч) отлично справляется с данной задачей.

    Шило поможет проколоть толстый картон или кожу. Не всегда это удобно делать ниткой, особенно если вы решили использовать тонкие нитки и иглу подобрали им под стать.

    Основные приемы в технике изонить

    Собственно, за века существования этой техники было придумано всего две основные фигуры и два приема их заполнения - круг и квадрат (прямой угол). Давайте рассмотрим их подробнее.

    Используем циркуль. С его помощью рисуем на основе круг нужного вам диаметра. Лучше пусть это будет небольшой кружок, если вы только знакомитесь с техникой. Далее, представьте, что эта окружность - циферблат часов. Нанесите отметки в тех местах, где обычно ставятся цифры на циферблате. Итого, у вас получится 12 отметок. В них проделайте шилом дырочки. Пронумеруйте их.

    Итак, продеваем иглу с дырочку под номером один с изнаночной стороны.

    Важно ! Вы можете соединять любые точки окружности в соответствие со своей (или чужой, если пользуетесь готовой схемой) задумкой, но так, чтобы расстояние между двумя соединяемыми точками всегда было меньше диаметра круга. То есть, на примере нашей картинки, нельзя соединять цифры 12 и 6, 3 и 9, 11 и 5, и т.п.

    Этот прием берется за основу многих красивых вышивок. См. картинку ниже.

    Или вот так:

    Тут уже понадобится линейка. С ее помощью чертится острый, прямой или тупой угол. Как и в случае с кругом, его стороны делятся на равные участки, где проделываются дырочки. Они обязательно должны быть попарными, даже если одна сторона угла длиннее другой.

    На вершине угла дырочка не делается. Нумеруются отверстия, начиная от вершины. Продевается нитка с изнаночной стороны. Далее - по вашей схеме.

    Самый простой вариант для начинающих:

    Опять же, заполнение угла в технике изонить нельзя производить таким образом, чтобы соединились противоположные точки, расположенные на равном расстоянии от вершины угла.

    Если вы вышиваете в технике изонить цветы, то без этого приема вам не обойтись. Веер состоит из отрезка, над которым на некотором расстоянии нарисована дуга. Цель приема - соединить дырочки на отрезке с дырочками на дуге, получив красивый лепесток. Для примера см. схему:

    Дырочки на дуге проделываются на равном расстоянии друг от друга. Начинают тянуть нить от первого прокола в дуге (цифра 1).

    Так формируются не только листики, но и лепестки, а также бутоны.

    Также для растительного орнамента можно использовать узор в форме дуги. Для него рисуется часть окружности. Далее дырочки соединяются нитью так, чтобы расстояние между ними было меньше, чем половина вышиваемой дуги. Посмотрите схему:

    Как всегда, расстояние между дырочками должно быть равным.

    По похожей схеме вышивается спираль:

    Важно вышивать ее в одном направлении.

    А вот так вышивается в технике изонить капелька:

    За основу при этом берется дуга и два отрезка. Вышивку начинают с одного конца, на другом заканчивают.

    Техника изонить: некоторые секреты рукоделия

      Если хорду (расстояние между двумя соединенными точками в круге) сделать максимально большой, то круг в итоге окажется максимально заполненным нитками.

      Интересный рисунок получается, если круг прошить дважды - одним цветом ниток с маленькой хордой, другим - с большой.

      При вышивании круга с лицевой стороны с обратной получаем звезду.

      Если хотите получить угол, вышитый штрихами, вышейте его с изнаночной стороны. Тогда на лицевой получится такой же, но заштрихованный.

      Чтобы закрепить узелки и весь рисунок в целом, после окончания вышивки нужно заклеить основу с изнаночной стороны плотным листом бумаги.

    Картинка в технике изонить поэтапно с цифрами: золотая рыбка. Пошаговый мастер-класс для детей

    Такой несложный рисунок может выполнить даже ребенок. Вообще, техника изонить для детей чрезвычайно полезна: развивает мелкую моторику, воображение, усидчивость. Конечно, можно вышить и сложную рыбку. Но для малышей мы советуем взять вот такую простую схему:

    Что понадобится

    Из инструментов и материалов вам понадобятся:

      Цветной картон средней плотности,

    • Простой карандаш.

    Ход работы

    Шаг 1. На картон нанесите точки, как это указано на схеме.

    У вас получится вот такая заготовка:

    Шаг 2. Тонким шилом проделываем отверстия в картоне, согласно нарисованной схеме.

    Шаг 3. Нитью одного цвета прошиваем по схеме нижний орнамент (волны моря).

    В итоге должно получиться вот так:

    Шаг 4. Приступаем к вышивке рыбки. Для этого по стандартной технике прошиваем круг. Вот так:

    Шаг 5. В завершающей стадии прошиваем хвост, рот и плавник рыбки:

    Чтобы смотрелось более естественно, не забудьте нарисовать рыбке глазик.

    В пасхальной тематике нет ничего сложного. Главное, правильно подобрать в технике изонить схемы, некоторые из которых настолько просты, что вы сможете использовать их для создания поделки изонить, которые часто просят смастерить в садик или в школу.

      Панно «Цыпленок с яйцом»

    В готов виде картинка выглядит вот так:

      Открытка к Пасхе «Лукошко с яйцами»

    Схема для вышивки:

      Можно сделать изонить на дисках. В пасхальной тематике есть вот такая милая поделка:

    Схема (сколок) выглядит вот так:

    Вышить сердечко на картоне несложно, а в результате может получиться уникальная валентинка своими руками.

    В готовом варианте картинка будет выглядеть ват так:

    Вышивать необходимо вот по такой схеме:

    Как видим, нумерация дырочек в верхней части сердечка начинается от центра, а внизу угловой элемент мы обходим стороной - там дырочки расходятся в стороны от центра, сам центр не нумеруется.

    В целом, у вас должно получится четное количество дырочек, чтобы иметь возможность соединить их попарно.

    Прошивать начинаем с изнанки, продев иглу в цифру под номером 1 (см. схему).

    По мере продолжения работы, ваша валентинка будет выглядеть вот так:

    Когда вы завершите с этой схемой, для усложнения рисунка нужно будет проделать следующие действия:

      С изнаночной стороны, где будет находиться нить в конце работы, продеть ее в отверстие под номером 47. Оттуда - в 48. Потом в 49 и так до конца.

    Получится вот так:

    Другой вариант схемы

    Чем хорошо сердечко - если его края вырезать при помощи фигурных ножниц, то можно не использовать иглу, обматывая деталь нитками. Это проще, быстрее и удобнее, чем классическая техника изонить.

    В результате у вас получится вот такое сердце:

    Требуемые инструменты и материалы:

      Красный и белый картон,

      Нитки средней толщины красные, розовые и черные,

      Фигурные ножницы для вырезания краев валентинки,

      Обычные ножницы,

      Простой карандаш,

    • Аксессуары для украшения (стразы, бисер, бусинки, атласные ленточки и т.п.).

    Ход работы

    Чтобы сердечко получилось ровным и аккуратным, лучше вырезать его по готовому шаблону, которых в Интернете предостаточно. Вырезать обведенный шаблон необходимо фигурными ножницами.

    Теперь обычными ножницами в местах «волны» делаем надрезы обычными ножницами. См. рисунок.

    Переворачиваем нашу заготовку изнаночной стороной и скотчем закрепляем там нитку.

    Перебрасываем нитку на лицевую сторону. Начинаем обматывать сердечко, продевая нитку в надсечки. Работаем вот по такой схеме:

    Когда работа по схеме завершена, опять поворачиваем сердечко изнанкой и закрепляем там конец нитки. С лицевой стороны можно украсить сердце стразами и другими украшениями.

    Можно выполнить обмотку вот таким образом:

    Фантазируйте, и результат непременно превзойдет ваши ожидания.