Сказочная история о новогодней игрушке. Сказка про старые новогодние игрушки. В ожидании праздника

Бюджетное учреждение Ханты - Мансийского автономного округа – Югры

«Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина»

Конспект

коррекционно-развивающего занятия по развитию речи

«Зима. Новогодний праздник»

Подготовил:

логопед

отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья

Незямзинова Н.А.

г. Когалым

Цель: уточнение и расширение словаря по теме «Зима. Новогодний праздник».

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание;

Развивать общие речевые навыки; артикуляционную, тонкую, общую моторику и конструктивный праксис.

Коррекционно – воспитательные задачи:

- формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в занятии, инициативность и самостоятельность;

Воспитывать эстетические чувства в общении с природой.

Социальные задачи:

Стимулировать и развивать разные виды контакта и средств общения.

Материалы к занятию:

демонстрационный – плоскостные изображения: елка с наклеенными на нее «липучками», елочные игрушки (барабан, дудочка, колокольчик, часы), «вьюга»; персонаж – снеговик, мультимедийная презентация «Веселая артикуляционная гимнастика», логопедический экран;

Раздаточный - комочки ваты, сборные снеговики, готовые ватные снежки.

Предварительная работа .

Наблюдения за изменениями в природе во время прогулок с родителями и воспитателями;

Разучивание упражнения самомассажа «Снеговик»;

Чтение «Сказки про ёлочные игрушки» Нищевой Н.В.;

Беседа по сюжетной картинке «Мальчик у новогодней ёлки»;

Разучивание пальчиковой игры «Снежок»;

Разучивание игры на развитие силы голоса «Вьюга»;

Индивидуальные занятия с использованием мультимедийной презентации «Веселая гимнастика»;

Дидактические игры «Подбери пару», «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки», «Чего не стало?».

Организационный момент.

1. Дидактическая игра «Песенка колокольчика»

Цель: организация детей на занятие, активизация внимания.

Песенка колокольчика: «Колокольчик поет - на занятие зовет!»

Ребята, поздоровайтесь с гостями. Скажите "здравствуйте" мне и друг другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь, тому, кто стоит рядом. Вы почувствовали, какие теплые наши ладошки, и что вместе с улыбкой мы передали друг другу хорошее настроение. Ну что, вы готовы к занятию? А о чем мы будем говорить на занятии, вы сейчас сами догадаетесь.

I. Вводная часть.

1. Наблюдение из окна

Цель : активизация детей на занятие, развитие зрительного восприятия и памяти, закрепление умения договаривать предложение, развитие умений пользоваться своим жизненным опытом.

Подойдите к окну, что вы видите? (Снег.)

Правильно. На дорожках снег, на деревьях снег,

И на крыше….. (Снег.)

На крылечке … .. (Снег.)

Какое это время года? (Зима.)

Да, ребята, это зимушка-зима много снега намела.

Как вы думаете, на улице сейчас тепло? (Холодно.)

Что люди носят зимой, чтобы не замерзнуть? (Шубу, теплую шапку, валенки, варежки….)

Какой веселый праздник бывает зимой? (Новый год, ёлка.)

Во что можно играть на улице зимой? (В снежки, делать снеговика, кататься с горки.)

Ребята, а я забыла, как нужно делать снеговика? (Комочки лепить разные.)

Сегодня на занятии мы и ёлочку увидим, и снеговика слепим, и в снежки поиграем. Но для этого нужно подготовиться.

2 . Пальчиковая игра «Снежок»

Цель: развитие мелкой моторики рук; координация речи с движением.

Сначала мы разогреем ручки.

Раз, два, три, четыре

сжимать и разжимать кисти рук

Мы с тобой снежок лепили

имитировать лепку снежка

Круглый,

соединить пальцы обеих рук в шар

Крепкий,

соединить пальцы в замок

Очень гладкий,

гладить одной рукой кулак другой

Но совсем-совсем не сладкий.

грозить пальцем

Раз - подбросим,

имитировать бросок – руки вверху

Два - поймаем

«поймать» на уровне груди

Три - уроним

разжать руки

И сломаем.

хлопнуть в ладоши и растереть

3. Дыхательное упражнение «Сдуй снежок»

Цель: развитие физиологического дыхания, выработка направленной воздушной струи.

Что-то снега маловато. Давайте поможем зимушке снег намести.

(Дети сдувают с ладошки ватный комочек)

Мало снега получилось, придется вьюгу на помощь звать (показать картинку).

Вьюга начинается (Дети стоят, спины прямые; делают глубокий вдох, на выдохе тихо начинают тянуть : у-у-у..., рука внизу).

Сильная вьюга (Дети увеличивают силу голоса, рука медленно поднимается).

Вьюга затихает (Дети уменьшают силу голоса и затихают, рука опускается вниз).

5. Мультимедийная презентации «Веселая гимнастика»

Цель: развитие подвижности артикуляционного аппарата.

А теперь давайте разомнем язычки и губы, чтобы мы могли красиво разговаривать.

II. Основная часть.

1. Беседа «Наша елка»

Цель: развитие диалогической речи, координации звукоподражаний и движений, закрепление умения изменять силу голоса; развитие мышления, фантазии, творческого воображения, создание у детей атмосферы праздничного настроения.

Какой скоро будет праздник? (Ёлка, Новый год. )

И у нас есть красивая, нарядная ёлочка, вся в игрушках (открыть ёлочку на мольберте, несколько игрушек лежат на столике).

Ой, ребята, а несколько игрушек упало. Почему? Что же могло случиться? (Кот уронил, мальчик играл….)

Хорошо, что игрушки не разбились. Давайте посмотрим на них.

Что это? (Барабан.)

Как громко стучит барабан? (Бом-бом.)

Что это? (Дудочка.)

Как громко играет дудочка? (Ду-ду. )

Что это? (Часы.)

- Как тихо тикают часы? (Тик-так.)

Что это? (Колокольчик.)

Как тихо звенит колокольчик? (Динь-динь.)

2. Упражнение «Что звучит?»

Цель: развитие слухового внимания при восприятии и воспроизведении тихих и громких звуков.

(На мольберте изображение елки с наклеенными на нее «липучками», под елочкой на столике изображение елочных игрушек: барабан, дудочка, колокольчик, часы)

А сейчас, ребята, давайте поиграем (логопед закрывает рот экраном). Я буду петь разные песенки, а вы угадайте и покажите руками, какая игрушка так звучит?

Бом-бом-бом. Хоровой ответ: «Барабан» (имитируют барабанные палочки).

Ду-ду-ду. Хоровой ответ: «Дудочка» (имитируют игру на дудочке) и т.д.

3. Упражнение «Украсим елку»

Цель: формирование правильного интонационно-ритмического рисунка в словах разной слоговой структуры: часы, барабан, колокольчик и др.; образование и использование в речи глагола 1-го лица единственного числа вешаю; уточнение понимания предлогов на, под .

(На мольберте изображение ёлки с наклеенными на нее «липучками», под ёлочкой на столике изображение ёлочных игрушек: барабан, дудочка, колокольчик, часы)

- Ребята, давайте повесим наши игрушки обратно на елочку.

Даша, что ты вешаешь? (Я вешаю часы.)

Саша, а ты что вешаешь? (Барабан.) и т. д.

Посмотрите на нашу елочку! Какая она красивая! Как много на ней игрушек! Давайте назовем все игрушки, а наши ладошки нам помогут (прохлопывание ритмического рисунка слов: шары, бусы, часы, рыба, дудочка, лодочка, лисичка, лягушка, петушок, колобок, барабан, ракета, колокольчик ). Молодцы, ребята! Как весело и правильно мы называли слова.

Ребята, а где теперь наши игрушки – под елочкой (логопед показывает рукой) или на елочке? (На ёлочке.)

Маша, посмотри, а под елочкой больше ничего нет? (Маша находит сломанного снеговика)

Давайте вспомним, как нужно лепить снеговика. (Дети выходят на ковер)

4. Массаж тела «Снеговик»

Цель: закрепление умения выполнять элементарные приемы самомассажа.

Раз – рука, два – рука

Вытянуть вперед руки.

Лепим мы снеговика

Имитировать лепку снежков.

Мы скатаем снежный ком

Круговые движения ладонями по бедрам.

Вот такой,

Развести руки широко в стороны.

А потом поменьше ком -

Растирать ладонями грудь.

Вот такой,

Показать руками комок поменьше.

А наверх поставим мы

Погладить ладонями щеки.

Маленький комок.

Соединить пальцы в маленький комок.

Вот и вышел снеговик - Снеговичок

Поставить руки на пояс и делать повороты вправо-влево.

Вспомнили? А теперь подойдите к столу и соберите снеговиков из деталей.

5. Упражнение «Собери снеговика»

Цели: совершенствование зрительно – моторной координации; закрепление умения в составлении целого предмета из его частей.

(У каждого ребенка набор из трех кругов разного размера и ведерко)

Не забудьте, внизу самый большой ком, потом поменьше, а сверху самый маленький.

Украсьте снеговика ведерком.

Даша, помоги Саше собрать снеговика. Подскажи с чего начать? (Сначала большой комок, потом поменьше, маленький наверху и ведро.)

6. Сюрпризный момент

Цель : поддержание у детей позитивного настроения.

Ребята, а вы хотите настоящего снеговика увидеть? (Хотим.)

Тогда закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова.

Снеговик – снеговичок!

Стань живым, наш толстячок!

(Появляется персонаж Снеговик с корзинкой)

Вот и наш Снеговик, только что-то он грустный.

Снеговик. Мне у вас жарко, мне хочется чего-нибудь холодненького.

Что же нам делать? Как помочь Снеговику? (Надо снег.) Правильно, ребята, надо охладить Снеговика, снежки в него покидать.

7. Подвижная игра «Снежки»

Цель: удовлетворение двигательной активности детей, снятие физического и эмоционального напряжение.

Каждому ребенку раздаются готовые мягкие снежки .

Снеговик. Вот спасибо, стало прохладней. Но я лучше пойду на улицу, боюсь растаю. А вам гостинец от меня (отдает корзинку).

III. Заключение.

1. Дидактическая игра «Расскажи по порядку»

Цель: обобщение пройденного материала; поощрение детей.

Давайте вспомним, что мы сегодня на занятии делали, как зиме помогали? (С нежки сдували, пальчиками играли - лепили снежки, снеговика собирали, елку наряжали, зарядку для язычка делали, со Снеговиком играли).

Вот сколько дел переделали и, конечно, заслужили подарки от Снеговика (логопед предлагает детям выбрать себе подарок – игрушку снеговика).

Дома вы будете смотреть на снеговичков и вспоминать, как мы зимушке-зиме помогали.

2. Домашнее задание

Цель: закрепить полученные на занятие конструктивные умения и навыки при тесном взаимодействии с родителями.

Вечером, по дороге домой расскажете родителям о своем подарке, а около дома вместе с папой или мамой слепите из снега настоящего веселого снеговика.


Вводное слово. Зачем нам нужно читать или придумывать сказки для детей? С самого детства нам читают сказки. Сказки есть в нашей жизни, они притягивают наше внимание, волнуют и чаруют … А мы, заинтригованные и околдованные ими – читаем их и слушаем. Сказка – особый символический язык, мир образов. Авторские, «самодельные» или придуманные спонтанно они погружают нас в мир мечтаний и переживаний, прожитых историй. Сказочные образы сильны в своем воздействии, а примеривание на себя роли сказочного персонажа дает хорошую возможность для освоения новых способов поведения.

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

Задачи:
- формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления о новогоднем празднике;
- приобщать к словесному искусству, в том числе, к жанру сказок;
- вызвать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающую при восприятии сказочных персонажей;
- развивать литературную речь, внимание, мышление, устанавливать простейшие логические связи в произведении;
- воспитывать желание делать подарки на Новый Год близким людям, бережно относиться к новогодним игрушкам.

Итак, начинаем...

Новогодние игрушки.

Было раннее зимнее утро. За окном падал снег. Снежинки, словно танцуя, плавно парили в воздухе. Затем они падали на землю, образуя красивые незатейливые узоры. Постепенно дорожка к небольшому деревянному домику стала покрыта белым одеялом.
Тихо скрипнула дверь. Это проснулись родители девочки Маши. Папа собирался на работу, а мама была занята хлопотами по дому. А в комнате девочки Маши было необычайно тихо. Машенька, которой недавно исполнилось 5 лет, безмятежно спала. Во сне ей снились новогодние подарки, о которых она писала накануне в письме Деду Морозу.
А тем временем в комнате раздался тихий шорох.
- Ай-ай, подвиньтесь, пожалуйста, сударыня, вы здесь не одни, - раздался вдруг негромкий голос.
- Не могу подвинуться, меня так сильно прижали со всех сторон, что слегка помяли мой красивый блестящий наряд. Как же я буду выглядеть? Что обо мне скажут гости? - этот возмущенный голос раздавался из большой коробки, в которой лежали новогодние игрушки.
- Хорошо-хорошо, сударыня, не беспокойтесь… Скоро все мы будем на праздничной елке, и нами будут любоваться также, как в прошлом году, - это сказал большой Синий Шар, украшенный стразами и снежинками.
- Спасибо, - поблагодарила Барышня в белоснежном наряде и даже улыбнулась в ответ.
В это время мама девочки Маши зашла в комнату. Она даже не догадывалась, что происходило в комнате в ее отсутствие. Тем более ей не приходило в голову, что шорох, который она услышала, был из новогодней коробки. Разве игрушки могут разговаривать? «Конечно же, нет…»,- скажете вы. Но что только не происходит в предновогоднюю ночь!
- Машенька, вставай, - мама начала будить девочку. – У нас много дел сегодня. Посмотри, что лежит в этой коробке.
Маше совсем не хотелось вставать с кровати. Но она вдруг вспомнила, что накануне папа принес из леса небольшую елочку и поставил ее в углу комнаты. Теперь зеленая гостья смотрела на нее, грустно помахивая еловыми ветками, не понимая, зачем ее принесли из родного леса и поставили посреди этого дома.
Машенька потянулась последний разочек и вдруг быстро соскочила с кровати. Сна как будто не бывало. Как же можно так долго спать, когда тебя ждет столько интересного и необычного! Маша подбежала к елочке, потрогала ее за пушистые длинные ветви, погладила мягкие иголки и громко сказала вслух:
- Здравствуй, Елочка, сейчас я тебя буду украшать. И ты будешь самая нарядная и красивая!
Девочка посмотрела вокруг себя и сразу увидела на столе большую картонную коробку, из которой выглядывали елочные игрушки. Свет падал на коробку с одной стороны, и игрушки, прикрытые блестящей мишурой, переливались яркими таинственными цветами. Маша даже остановилась в недоумении: с какой же игрушки ей начать? Она взяла в руки большой Синий Шар и стала разглядывать его. Он переливался в руках, как темное звездное небо, украшенное снежинками. Машенька осторожно вытянула петельку вверх и повесила Шар на самую верхнюю веточку ели.
- Как здорово! - подумал в это время Шар.- Я буду выше всех! Мне все видно сверху! Не зря я ждал этого долгожданного момента.
А Машенька взяла в руки хрупкую стеклянную игрушку – Барышню. Она лежала и смотрела на Машу взглядом, словно нетерпеливо говоря: «А я? Где Я буду блистать своим ярким воздушным нарядом?»
Маша ненадолго задумалась и повесила эту хрупкую игрушку из стекла на еловую веточку, чуть пониже той, где висел Синий Шар. Теперь обе игрушки сверкали при тусклом освещении. Машенька побежала за мамой, чтобы спросить, правильно ли она развешивает игрушки. Как только она удалилась, снова раздался голос:
- Сударыня, вы сегодня очаровательны, - сказал Синий Шар и даже повернулся, пытаясь сделать легкий поклон.
- Благодарю Вас, вы также вежливы, как и раньше. Время не меняет Вас, и это радует, - Барышня слегка качнулась на ветке в ответном реверансе.- Тем не менее ваше положение боле выгодно, вы находитесь выше меня, и, наверно ваш наряд смотрится выигрышно и более ярко, чем мое праздничное платье.
- Что Вы, сударыня,- успокоил Шар. – Не забывайте, что я - джентльмен, и должен охранять и оберегать Вас. Машенька правильно сделала, что разместила меня на крайней ветке. Я буду заботиться о вашей сохранности. Теперь мое положение обязывает меня!
- Спасибо, - поблагодарила Барышня. Она так была очень горда тем, что снова демонстрирует свой новогодний наряд, счастлива от торжественной обстановки и очарована галантностью своего давнего кавалера – Синего Шара. Поэтому она сразу забыла о недавних волнениях. И вскоре, окончательно успокоившись, Барышня слегка покачивалась на ветке в такт часам, отбивавшим минуту за минутой и приближавшим долгожданный новогодний праздник. Она даже закрыла глаза от счастья, вспомнив, как хорошо и радостно ей было в прошлом году. Барышня вспоминала звонкие радостные детские голоса, громкий голос Деда Мороза, шелест мишуры из тонкой фольги, шуршание фантиков от конфет, счастливые возгласы девочек и мальчиков, разодетых в карнавальные костюмы. Какая была замечательная новогодняя атмосфера!
- Как я люблю Новый год! Я приношу радость и счастье в этот дом. Со мной мои замечательные и верные друзья – новогодние игрушки. От радости, переполнившей ее, Барышня снова зажмурила глаза и стала ждать продолжения праздника.
- Мамочка, посмотри, эта Куколка просто прелесть! Я хочу такое же белое платье, как у нее, - Маша показывала рукой на Барышню. А Мама только улыбалась в ответ. Она уже знала, что в шкафу висит платье, сшитое из тонкого белого шелка, украшенное вышивкой и яркими крупными бусинами. Платье было приготовлено в подарок Машеньке.
- Тик-так! Тик-так! - отбивали часы минуту за минутой, приближая новогодний праздник. Мама с Машей улыбнулись друг другу и пошли заниматься своими делами.
А новогодние игрушки наблюдали за ними и таинственно поблескивали. Как хорошо, что есть замечательный
праздник – Новый Год!

Сказка про елочные игрушки

Жили-были елочные игрушки. Обитали они в большой картонной коробке, что лежала на верхней полке в шкафу.

Вернее, лежала она там почти весь год, но на волшебные 14 дней бережно спускалась на пол, чтобы подарить всей семье новогоднее чудо.

Елочные игрушки жили почти дружно. Почему почти? Потому что они все время между собой спорили.

Тема для споров была, конечно, важная - кто из них главнее на новогодней елке.

Пока шары и гирлянды лежали в темной коробке, они сердито бурчали друг на друга, как старички и старушки.

Если честно сказать, то некоторые елочные украшения на самом деле были очень старыми. Некоторым из них было даже несколько десятков лет. Эти игрушки были еще бабушкиными: снеговички, снегурочки, лошадки и шишки.

Были елочные игрушки поновее - они наряжали домашнюю елку сравнительно недавно. Это стеклянные шары, бусы и гирлянды. Они были яркими и отражали в себе все, что было вокруг них.

Когда же игрушки уже висели на ветках елки, то все время выясняли, кто из них лучше ее украшает. Каждая игрушка старалась подставить лампам и свечам в комнате самой лучшей своей стороной, чтобы ее было видно лучше всех.

Вот однажды декабрьским вечером в комнате появилась еще одна елочная компания - из магазина прибыла упаковка самых новеньких игрушек. Они были легкими и блестящими.

Однако новоселы никак не хотели мириться с тем, что вся елка занята старыми игрушками. Новенькие игрушки устроили настоящую войну старожилам - они призвали на помощь большой Молоток, живущий в кладовой.

Как вы думаете, что мог сделать тяжелый Молоток с хрупкими стеклянными игрушками?! Правильно думаете, он мог их разбить на мелкие осколки.

Но Молоток не смог этого сделать, потому что испугался тех огромных молотков, что были в каждой старой игрушке.

И хотя он увидел в отражении самого себя, он не знал главного секрета новогодних игрушек. Вот и сбежал с поля боя.

Но час примирения все-таки настал. Вернее, игрушки на елке еще бы долго воевали и спорили между собой, но все решилось в тот день, когда в доме появилась лесная красавица Ёлка.

Она улыбнулась каждой игрушке, не зависимо от ее возраста. Она погладила каждый шарик своей лохматой зеленой лапой.

Она знала, что нужно сделать, чтобы помирить всех. Елочка шепнула каждой игрушке, и старой, и новой, что прекрасней ее нет никого на свете.

Уже через час в доме царила красота, радость и любовь. Новогодняя красавица Ёлка была украшена по самую макушку, на которой красовалась яркая звезда.

Яркие игрушки висели на входных дверях, приветливо встречая гостей.

Елочные игрушки размещались на окнах дома, отражая веселые праздничные огни.

Шары и гирлянды висели на стенах и потолке.

Красочные игрушки были везде и всюду.

Казалось, что новогодний праздник поселился в каждом уголке дома, чтобы одарить всех и каждого.

Одним словом, всем елочным игрушкам хватило места. Все были довольны, потому что каждая из них была наполнена светом и любовью от красавицы Ёлки.

Кстати, а вы знаете главный секрет отражения в новогодних игрушках?!

Ну-ка, загляните в одну из них!

Куме Зине, коллекционеру
елочных игрушек, посвящается

Новый Год – очень хороший праздник! К нему все начинают готовиться заранее, уже в середине декабря площади и улицы городов приобретают праздничный наряд, и практически в каждой квартире наряжается ёлка. Даша с нетерпением ждала именно этот момент. И вот как то вечером, после ужина, мама заявила:

Так, через две недели Новый Год, пора наряжать ёлку. Папа идет в подвал за ёлкой, а я на балкон – за игрушками. Ёлку поставим так же как в прошлом году – в зале около окна.

Даша от радости захлопала в ладошки.
Папа принёс коробку с разборной искусственной ёлкой, а мама пластиковый контейнер, доверху заполненный ёлочными игрушками, завернутыми в мягкие бумажные салфетки. Папа принялся собирать ёлку, мама стала выкладывать стеклянные игрушки на скатерть, расстеленную на журнальном столике. Даше хотелось помогать обоим родителям, но игрушки её интересовали больше. Но как только она хотела взять в руки большой шар со снегурочкой, мама остановила её:

Не трогать! Я поторопилась, надо было игрушки внести в тепло заблаговременно, чтобы они нагрелись. А сейчас они холодные, поэтому, видишь, они запотели и стали мокрыми. Если их трогать руками, то можно испортить рисунок, повредить присыпку либо блёстки. Я сейчас аккуратно выложу игрушки на скатерть, и пусть они до утра просыхают.

Даша вначале огорчилась, что не увидит сегодня нарядную ёлку, но потом успокоилась и принялась с удовольствием рассматривать игрушки, которые мама выкладывала на журнальный столик. Игрушек было много - тут были и различные шары, и фигурки сказочных героев, и фигурки животных, и домики, и машинки, и фрукты с овощами и разноцветные шишки. Даше они были хорошо знакомы с прошлого Нового Года. Тем не менее, она периодически спрашивала маму: - «А эту игрушку кто нам подарил?» И мама рассказывала историю появления данной игрушки. И так продолжалось до самого последнего свертка. А вот на последней игрушке мама задумалась. Это был обыкновенный шар ярко желтого цвета, без рисунка, без надписей и каких-либо украшений.

Историю этого шара я не помню. Да и сам шар какой-то невзрачный, не красивый. Может быть, не будем его вешать на ёлку? – показывая его Даше, спросила мама.
Даша в упор посмотрела на шар и увидала в нем свое отражение, как в зеркале.
- Нет, нет! – сказала она. – Посмотри, какой он зеркальный. В нем и я, и ты, и вся наша комната отражается!
-Ну ладно, завтра где-нибудь на ёлке и ему место найдем! А сейчас в ванну и спать.
К этому времени папа успешно собрал ёлку. Мама, собрав все развернутые бумажные салфетки в пустой контейнер, выключила свет и все пошли в спальню. Прежде чем выйти из комнаты, мама раздвинула шторы и приоткрыла форточку, чтобы проветрить комнату.

Как только закрылась дверь, комната наполнилась легким светом от фонарей уличного освещения. И тут среди ёлочных игрушек возникло оживление. Нет, они не стали бегать и прыгать, но они заговорили!

Наконец-то о нас вспомнили, а то я все бока отлежал в этом тесном контейнере, - заявила фигурка снеговика.
- Это о вас только что вспомнили, а обо мне ни когда не забывали. Ведь я так очаровал всех своей красотой в прошлом году! Ведь я висел на самом видном месте, - заявил большой шар с цифрами 2018.
- А я думаю, на твоем месте теперь будет висеть твой двойник с цифрами 2019, а тебя сместят куда-нибудь на задний план. А вот я снова буду висеть там же, где и в прошлом году. Ведь я самый нарядный из вас! – высокомерно сказал синий шар с нарисованным на нем белым собором с золотыми куполами.
- Нет, мне будет уделено больше внимания, чем вам, потому, что я самый оригинальный и самый торжественный, - заявил черный шар с золоченой каретой, запряженной тройкой лошадей.
- А, по-моему, самым главным элементом ёлки является верхушка, и именно такая шикарная, как я! - вмешалась в спор елочная верхушка.
- Ошибаетесь, - в один голос воскликнули два шара с рисунками Деда Мороза и Снегурочки, - вы что, забыли, кто в Новый Год правит балом?
- Да, да! – вмешалась в спор фигурка Деда Мороза. – Что я самый важный на ёлке, ни у кого не должно даже вызывать сомнения.
Постепенно в спор включались и другие игрушки, обстановка накалялась с каждой минутой, но вдруг кто то обратил внимание на тот самый желтый шар, который был вынут из контейнера последним. Он совершенно спокойно лежал среди спорящих игрушек, и не проявлял ни каких эмоций.
Черный шар с русской тройкой высокомерно посмотрел на него и громко спросил:
- Господа, а что делает среди нас это желтолицее гольё? Отсутствие какого-нибудь наряда просто позорит наше общество.
- Да, да, он позорит нас! - подхватили шарики, украшенные рисунками снежинок, звездочек и замысловатых узоров.- Мы, эксклюзивные игрушки ручной работы Клинского Подворья, должны висеть рядом с этим гольём?
- Не место ему среди нас! – заворчала фигурка снеговика.
Не отставали и другие игрушки, каждый старался подобрать фразу пообиднее.

Бедный жёлтый шар лежал ни жив, ни мертв. Столько ненависти и презрения он ни когда ещё не слышал. Он и до этого был огорчен тем, что Дашина мама не хотела вешать его на ёлку. А ведь уже много лет из года в год он участвовал в украшении новогодней ёлки. Неужели в этом году он не увидит новогоднего фейерверка, не увидит радость детей, извлекающих из-под ёлки подарки от Деда Мороза?

На следующий день ёлку поставили около окна и нарядили. Та сторона, которой ёлка была обращена в сторону комнаты, считалась главной. Именно на неё размещались самые красивые игрушки, а игрушки попроще вешались на сторону, обращенную к окну.
Шар с золотыми куполами оказался прав, на самом видном месте был повешен шар с цифрами 2019, шар с цифрами 2018 оказался далеко от центра. Так же в центре ёлки разместились и Золотые купола, и Новогодняя тройка, и Дед Мороз со Снегурочкой. Рядом с ними все свободные веточки заняли шишки, фигурки, звери, снеговик, домики, сердечки, колокольчики и другие эксклюзивные украшения. Остальные игрушки были развешены слева и справа от центра, а так же на задней стороне ёлки.

Судьбу желтого шара решила Даша. Она заставила маму повесить его на ёлку. Мама долго искала ему место, поднося его то с правого бока ёлки, то с левого. В конце концов он был повешен на задней стороне ёлки, при этом он оказался в центре окна, и с его ветки через стекло хорошо было видно улицу и часть городской площади.

На ёлку повесили разноцветную электрическую гирлянду так, что она освещала только переднюю сторону и в её свете самые красивые игрушки казались ещё красивее. Мерцающий свет гирлянды практически не доходил до желтого шара, мешали густые зеленые иголки искусственного лапника. От этого желтый цвет шара превращался в грязно-зеленый.

Во время украшения ёлки желтый шар опять услышал в свой адрес много обидных и злых реплик от других игрушек. Ни кто из них не хотел, чтобы желтый шар вешали рядом. Настроение желтого шара было скверное, утешала его только одна мысль, что очень скоро он ещё раз увидит праздничный фейерверк.

И вот Новый Год наступал. Вся семья сидела за праздничным столом и любовалась красивой ёлкой, бегущими разноцветными огоньками гирлянды, прекрасными игрушками на передней стороне ёлки. Всем было весело - взрослым от ощущения праздника, Даше - от полученных подарков Деда Мороза, красивым ёлочным игрушкам - от внимания. И только желтому шару было грустно, он не видел праздника и на него ни кто не обращал внимания.

И вот забили куранты, все радостно закричали: - «С Новым Годом! С Новым Счастьем! Ура!» В это время на площади все засверкало, раздались взрывы петард и фейерверков. Все подошли к окну и стали смотреть на улицу.

Давайте выключим свет, салют будет видней, - предложила мама.
Папа выключил свет, в комнате стало темно. На фоне ярко освещенной улицы ёлка выглядела темным треугольником. Ни одного шара не было видно. Даша прильнула к окну рядом с ёлкой. Площадь, улица и всё небо сверкало, искрилось и громыхало. В этот момент она посмотрела на ёлку и увидела желтый шар. Но это был уже не желтый шар, а фантастически красивый сосуд, в котором отражалось все, что происходило на улице. Все фейерверки, салюты, разноцветные ракеты, переливающиеся гирлянды соединились в этом шаре. Это был сгусток красок и цветов. Это было настоящее новогоднее чудо.

Мама, папа, смотрите – новогоднее чудо в желтом шаре! – радостно закричала Даша и захлопала в ладоши. Все это увидели и зачарованно смотрели уже не на улицу, а на шар.

Шар был полон счастья, забыты все обиды, он видит праздник, он замечен, он нужен! И главное для него было то, что он доставил радость Даше!

"На 16-ый Конкурс на свободную тему - Международного Фонда ВСМ"

Елочные игрушки! Как здорово, что их кто-то когда-то придумал. Сказка про елочные игрушки – это сказка из новогодней копилки интересных придумок.

Слушать сказку (4мин25сек)

Сказка про елочные игрушки на ночь

Жили-были елочные игрушки: Они родились в каморке старого мастера. Летом они мирно спали в большой коробке. А зимой, под самый Новый год, готовились к тому, чтобы занять место на большой, красивой елке.

Когда-то эта елка росла в лесу, и была обычной лесной елкой. Под ней прятались зайцы, на ее ветках отдыхали птицы. Клест-еловик у самого ствола елки прятал свое гнездо, а на самой пышной ветке белки обсуждали лесные новости.

Но под Новый год елке захотелось праздника, и Дед Мороз отнес ее детям, Кате, Лидочке и малышу Егорке.

Темной ночью, когда дети спали, елочные игрушки ожили и стали занимать места на елке. Первой, на самой верхушке елки, заняла свое место большая, красивая звезда. Она была очень яркой, просто восхитительной! Увидев на верхушке звезду, елочные игрушки заволновались.

Дело в том, что всем хотелось быть поближе к звезде — но это было невозможно! Места для всех игрушек рядом со звездой просто не хватало. Заяц Хлопотун, лошадка Желтоножка, Снеговик и утка Блестинка были очень недовольны тем, что им не удалось забраться повыше. Они громко возмущались и топали ногами.

Заяц Хлопотун сказал, что ему всегда не везет. Лошадка Желтоножка пробурчала, что хоть и бегает быстро, но недостаточно расторопна. Снеговик пожаловался на то, что с рождения неповоротлив. А утка Блестинка донесла, что походка вперевалочку ее просто подвела.

И только Золотой Колокольчик был всем доволен. Он не хотел быть ближе к звезде. Он приютился на самой нижней ветке. Там ему никто не мешал. Он спокойно поглядывал вокруг.

Золотой Колокольчик вообще не понимал, из-за чего разгорелся весь этот сыр-бор. Он был рад тому, что ветка, которую он занял, была крепкой. Иголочки на ветке были колкими, но блестящими. Золотому Колокольчику было хорошо. И он тихонечко зазвенел.

— Дзинь-дзить…Дзинь-дзинь…Дзинь-дзинь…

И тогда Золотой Колокольчик сказал:

— У каждого должно быть свое место. У кого-то рядом со звездой. У кого-то нет. Но на своем месте ему должно быть хорошо!

Елочные игрушки заулыбались. И расселились на елке кто где. Проснувшиеся дети, увидев красочную елку, раскрыли от удивления рты:

— Чудесница-елка! И сколько на ней красивых игрушек!

— Какой милый заяц! – сказала Катя.

Услышав похвалу, заяц Хлопотун незаметно расправил плечи.

— И Снеговик отличный! — продолжала Катя.

— Какая славная лошадка! Как мила уточка! – захлопала в ладоши Лидочка.

А карапуз Егорка потихонечку подошел к елке и долго смотрел на Золотой Колокольчик. Он понравился малышу больше всего.

В новогоднюю ночь дети долго не спали. А когда уснули, им снилась елочка, и вся она была в чудесных новогодних игрушках! От самого верха до самого низа!