Конспект занятия для воспитанников старшей возрастной группы по аппликации «Угощение для Деда Мороза. План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект занятия по аппликации с детьми с задержкой психического развития на тему: “

Оксана Щеткова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цветное мороженое»

Тема :«Цветное мороженое » Аппликация

Цель : Познакомить детей с предметами круглой формы. Учить приемам наклеивания : намазывать клейстером обратную сторону формы, брать его на кисть, работать на дощечке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью располагать круги в каждом стаканчике по одному. Каждому стаканчику по шарику. Сколько стаканчиков? (3 и 3 шарика) Поровну, одинаково.

Закрепление заний о цвете . Закреплять навык чтения.

Развивать восприятие цвета .

Воспитывать аккуратность в работе и умении радоваться результату.

Материал : цветные круги (желтый, зеленый, красный) клейстер, кисточки, дощечки, салфетки, бумага, тарелочки, слова для чтения.

Словарь : шарики, мороженое , круглая форма, стаканчик, цвета , сладкое, вкусное, лакомство.

Ход занятия.

Организационный момент. Психогимнастика «Молчок»

Сюрпризный момент.

Воспитатель : Ребята, к нам пришла телеграмма, от Гиппопотама.

Он живет в зоопарке, но не только он один, с ним живет еще много экзотических и необычных животных.

(На мольберте : картинки с обитателями зоопарка). Кто живет в зоопарке? (обезьяна, тигр, жираф)

У них беда – настроения у животных совсем нет, они целыми днями грустят. Что поможет, даже директор зоопарка не знает. А как вы думаете, как поднять настроение, когда грустно? (ответы детей) . А когде мне грустно, я могу съесть кусочек конфеты или шоколада и становится веселее. А какие лакомства вы любите? ….)

Отгадайте загадку.

Я в стаканчике, рожке,

Вкусное и нежное.

Сделано на молоке,

Чаще белоснежное.

В морозилках проживаю ,

А на солнце сразу таю.

(Мороженое )

А давайте отправим в зоопарк много-много вкусного, разноцветного мороженого ? (Да)

Только его нужно приготовить. Я взмахну волшебной палочкой и вы превратитесь в поваров, которые готовят вкусное мороженое , а я как главный повар – вам помогу.

Физкультминутка. «Поварята»

Мы весёлые ребята,

Мы ребята – поварята,

Приготовим мы печенье,

Сверху сыплем сахарком.

А потом орех, варенье,

Ай да,что за угощенье.

Рассматривание образца.

Сахарное мороженое

В рожок положено,

Густо и сладко.

Ешь без остатка!

На листе бумаги уже нарисован «стаканчик» , сверху приклеены три разноцветных кружочка (мороженое ) . Воспитатель обращает внимание детей на то, что кружочки мороженого не выходят за края рожка. Какого цвета кружки мороженого ? (желтый, зеленый, красный) .Где расположены кружки мороженого (сверху рожка) .

1 группа 2 группа

Рассматривает образец вместе с детьми,задаёт вопросы. Привлекает детей к самостоятельному анализу образца.

Показ способов изображения.

Кистью мы будем наносить клей на детали аппликации . Салфеткой будем прижимать детали аппликации к основе . Досточка нужна для того, чтобы не испачкать стол.

Берем большой красный (синий,жёлтый) кружок, кистью наносим на него клей, располагаем его… где? (сверху рожка) . Правильно,лишний клей убираем салфеткой. Теперь берем второй кружок , наносим на него клей и приклеиваем рядом с первым кружком сверху рожка. Убираем лишний клей салфеткой. Также приклеиваем и следующий кружок.

Давайте повторим правила работы : берём кружок, поворачиваем белой стороной к себе, цветной стороной вниз , кладем на досточку,наносим клей аккуратно кисточкой, приклеиваем, промакиваем салфеткой.

Пальчиковая гимнастика «Повар» .

Повар готовил обед, (дети ребром ладоней стучат по столу)

Вдруг отключили свет.

Повар леща берет (Загибают большой палец на левой руке)

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья, (загибают указательный палец)

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой, (загибают средний палец)

угли бьет поварешкой. (загибают безымянный палец)

Сахар сыплет в бульон, (загибают мизинец)

И очень доволен он! (разводят руками)

Самостоятельная работа детей.

1 группа

Воспитатель помогает тем, у кого возникают затруднения

2 группа Дети самостоятельно выполняют работу.

Игры с буквами и словами «Где спряталось слово?»

Итог занятия .

Молодцы! Все справились, теперь можно отправлять мороженое нашим животным .

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации для детей 2 младшей группы детского сада «Птичья столовая» Задачи: Образовательные: -научить детей составлять.

Конспект занятия по аппликации (коллективное творчество) во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации (коллективное творчество) во второй младшей группе. Тема: «Падают, падают листья, В нашем саду листопад».

Конспект занятия по аппликации «Необычный цветок» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: - познакомить детей с разновидностями цветов, формировать представление о понятии букет, поляна, один- много.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Листик рябины» Описание материала: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям. Цель: Овладение.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Космическое путешествие» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Космическое путешествие Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие».

Цель: рассказать о празднике Рождество,мотивировать детей на выполнение аппликации для подарка. Задачи: - Учить детей составлять целостный.

Если вы ищете поделку для ребенка дошкольного возраста, попробуйте сделать мороженое из бумаги. Ваш малыш справится с простыми инструкциями и сможет сам смастерить пломбир для любимой куклы.

Не знаете, чем занять ребенка? Сделайте вместе с ним мороженое из бумаги! Вы не только проведете время весело и с пользой (развивая мелкую моторику малыша, его фантазию и креативность, пространственное мышление, терпение и способность концентрировать внимание), но и получите замечательный аксессуар для кукольного домика, который ребенок с удовольствием будет использовать в играх.

Готовим расходные материалы для мороженого

Прежде чем приступить к работе, вам нужно запастись всем необходимым. Для поделки, выполняемой в технике оригами, понадобятся только ножницы и цветная бумага. Вы можете посмотреть видео инструкцию, как сделать такое мороженое из бумаги . Кстати, складывая оригами, ребенок сможет научиться различать геометрические фигуры, а сам процесс будет под силу даже малышу дошкольного возраста. Особенно, если вы не будете требовать от него излишней аккуратности и четкости линий.

Если вы мастерите поделку с ребенком 3 - 4 лет, можете сделать пломбир из бумажных салфеток. Для его изготовления приготовьте:

Две белых столовых салфетки;
одну желтую однослойную столовую салфетку. Будет лучше, если ее поверхность визуально будет похожа на вафельное полотенце, тогда рожок вашего мороженого будет выглядеть как настоящий;
лист плотного картона;
клей ПВА;
катушку белых ниток;
циркуль;
ножницы;
высушенный чай, высыпанный из одного использованного чайного пакетика.

Изготовление мороженого из бумаги: порядок действий

Приготовьте лист плотного картона. Поставьте циркуль в центр листа и начертите круг. Его диаметр не должен превышать размер желтой салфетки. Теперь нужно вырезать круг и разрезать его на четыре одинаковых сектора. Каждая часть послужит основой для "вафельного рожка", так что вы сможете сделать сразу 4 порции мороженого.

Возьмите одну из вырезанных деталей и нанесите на ее поверхность небольшое количество клея. Приклейте картон к желтой салфетке. Внимание! Сильно не придавливайте, иначе салфетка станет гладкой и уже не будет похожа на вафельный рожок. Сверните рожок в конус и закрепите при помощи клея.

Скомкайте в комок одну белую салфетку. Вторую салфетку сложите вчетверо и положите в ее центр скомканную, предварительно сформированную в шарик. Свободные края второй салфетки обвяжите под шариком белой ниткой. Внутренние края рожка обмажьте клеем. Поместите шарик в рожок. Нанесите на шарик эскимо немного клея, а затем посыпьте его заранее высушенной заваркой из использованного чайного пакетика. Теперь ваше мороженое как будто бы будет украшено «шоколадной присыпкой».

Наш пломбир готов – теперь можно смело открывать кафе-мороженое и приглашать гостей на лакомство! В следующий раз можете сделать другое , поискав мастер-классы в интернете. Такие поделки – прекрасная возможность развивать фантазию ребенка. Если малыш пока не может справиться с работой сам, помогайте ему, но не делайте всю работу вместо крохи. Пусть ваш пломбир и не будет похож на произведение искусства, но ведь творческий процесс важнее конечного результата!

Выполняя эту аппликацию, мы повторим основные цвета, геометрические фигуры; продолжим развивать познавательный интерес.

Для того, чтобы выполнить аппликацию «Мороженое», нам понадобятся:

Цветная бумага,

Белая бумага,

Ножницы,

Фломастер.

Для начала, давайте отгадаем загадку:

Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще - белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю.

Правильно, мороженое!

Теперь вырезаем детали из цветной бумаги и аккуратно наклеиваем их на белую бумагу. Можно разрисовать рожок маркером и создать вафельный рельеф. А сверху украсить мороженое разноцветной посыпкой или клубникой. Пофантазируйте вместе с ребенком.

Для самых маленьких можно заменить шаблоны на обрывную аппликацию. Это поможет малышу проявить свои творческие способности, даже если он еще не умеет вырезать. Просто отрываем небольшие кусочки цветной бумаги и наклеиваем их на бумагу.

Наше яркое необычное мороженое готово!

ВИДЕОСОВЕТЫ

Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования

Ребенку исполнился год и в его жизни появляются совсем новые игрушки. Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы малыша после года когда он начинает ходить и овладевать разными предметными действиями.

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе игрушек. Как выбрать те, которые обаладают максимальным развивающим эффектом? Как отличить "правильные" игрушки от "вредных"?

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста

«Мое любимое мороженое»

Цель:

1. Закрепить имеющиеся, расширять знания детей о мороженом, познакомить с сортами и видами, а также с его составом;

2. Создать условия для проявления фантазии при создании своего мороженого;

Непосредственно образовательная деятельность направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

сенсорное развитие

развитие познавательной, продуктивной деятельности

расширение кругозора детей

Материалы: картинки с изображением разных сортов и видов мороженого, стихотворение Е. Яблокова, альбомные листы на каждого ребенка, набор для творчества, цветная бумага разных цветов, клей, кисточки для клея, ножницы.

Ход деятельности:

Воспитатель : Ребята , послушайте стихотворение.

Очень, очень любят мороженое дети,

Ведь оно вкуснее всех сладостей на свете!

Детям дай мороженое: целый день бы ели,

А потом и песенку хорошую бы спели?

В молоке смешается желток, белок, помадка,

В вафельный стаканчик еще ложечку варенья... –

Пальчики оближешь! Это просто объеденье!

Может быть мороженое ягодно - фруктовым,

Может - и с орехом, и с изюмом,- быть медовым,

Под слоем шоколадным и с кофейным дивным вкусом,

И даже кулинарным быть шедевром столь искусным! Е. Яблокова

А, вы любите мороженое? Какое оно бывает? А знаете ли вы, где и когда появилось мороженое? Как вы думаете, из чего делают мороженое?

(Ответы детей)

Так вот, сегодня мы с вами и узнаем ответы на все вопросы, узнаем много нового и интересного про мороженное и сами сделаем свое необыкновенное мороженное.

Мороженое появилось в древнем Китае (более 3000 лет до н э). На столы китайских императоров подавались замороженные фруктовые соки. Широкие торговые связи Китая со многими государствами способствовали распространению этого лакомства по всему свету.

В эпоху средневековья почти все секреты мороженого были утеряны. Только в XIII веке благодаря Марко Поло европейские страны вновь обрели рецепты приготовления мороженого, напоминавшего современный фруктовый лед.

Этот десерт сразу вошел в число изысканных блюд при итальянских дворах. Однако, венецианцы не спешили делиться с остальными европейцами своим приобретением. Производство мороженого было окружено тайной.

Кондитеры давали клятву молчания, нарушение которой каралось смертью. Поэтому этот продукт очень медленно распространялся по Европе.

С давних времен мороженое известно в России. Крестьяне смешивали творог, сметану, изюм и сахар, все это выставляли на крыльцо, чтобы смесь замерзла, а потом радовали себя угощением на масленицу. Более богатые люди ели не такое примитивное мороженое, а замороженные десерты из сливок, апельсинов, яичных белков, вишен, смородины и клюквы

Рассказ сопровождается показом иллюстраций.

В настоящее время существует около 700 видов мороженого. Мороженое это - замороженная сладкая масса из молочных продуктов с различными добавками, основные продукты любого мороженого это молоко, сливки, масло, сахар и различные пищевые добавки.

Существует множество вариантов упаковки мороженого - вафельные, бумажные и пластиковые стаканчики, мороженое на палочке, вафельные рожки, рулеты, брикеты, торты

Также, есть огромное количество разнообразных сортов и видов мороженого. Например, крем-брюле , пломбир , эскимо, щербет, брикеты, оно бывает разного цвета и вкуса - красное, белое, желтое, зеленое, фруктовое, шоколадное, ванильное – любое на ваш вкус.

А какое ваше любимое? (Ответы детей)

Воспитатель :

Сливочное мороженое (на основе животных или растительных жиров).

Сорбет (шербет) (мягкое мороженое на основе фруктов, ягод, соков).

Фруктовый лёд (твёрдое мороженое на палочке на основе сока, обычно без молока).

Вот несколько интересных фактов о мороженом

Название мороженого «Эскимо» придумали французы. Эскимо они называли вязаный детский комбинезон, похожий на кожаный костюм эскимоса.

Эскимо - сливочное мороженое на палочке, покрытое шоколадной глазурью . Кристиан Кент, датчанин по происхождению, житель США, владелец фабрики по производству сладостей для детей. Однажды случайно облил брикетик мороженого шоколадной глазурью. Так появилось эскимо. Сан-Франциско , он оставил стакан с содовой и деревянной ложкой на заднем дворе. В ту ночь температура упала ниже нуля, и когда Ипперсон обнаружил напиток на следующее утро, то увидел, что газированная вода в стакане замерзла. Мальчик хотел растопить напиток, поставив его под струю горячей воды. Потянув за ложку, он вытащил замороженный напиток и съел. Так появилось мороженое из "замороженного льда на палочке"

Вафельный рожок для мороженого изобрел сирийский торговец вафлями Эрнест Хамви. Когда у его соседа - торговца мороженым - закончились блюдца, в которых продавалось холодное лакомство, Хамви накрутил для него рожки из вафель, которые тот и наполнял своим товаром.

Вот, ребята какое мороженое бывает разное и разнообразное!

А сейчас я предлагаю, вам сделать свое любимое мороженое.

Аппликация «Мое любимое мороженное».

По окончании проводится анализ работ и делается выставка.