Презентация к мастер-классу с педагогами (родителями) "Семейный герб". Фотоотчет о реализации проекта «Моя семья Что то интересное презентации о семье

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

МБОУ «Начальная школа – детский сад посёлка Текстильщики» Мастер-класс «Семейный герб» «Чем больше человек дорожит памятью своих дедов и отцов, тем глубже он чувствует свою ответственность за будущее» (В. Песков)

2 слайд

Описание слайда:

ФГОС ДО… К одним из основных принципов дошкольного образования согласно ФГОС ДО относится принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. И одна из задач Стандарта направлена на объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

3 слайд

Описание слайда:

Задача образовательной организации – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей.

4 слайд

Описание слайда:

Для чего создаётся герб: - Обращение к историческому прошлому, которое пробуждает интерес к истории семьи. - Эмблема рода, которая в увлекательной форме рассказывает детям и близкому кругу семьи об истории рода и ценностях семьи. - Создание символа рода, способствующего укреплению семьи, проявлению общих стремлений и осознанию единства рода. -Необычное и значимое для потомков событие в истории рода. - Фамилия рода будет вписана в историю на века. - Удачный подарок на юбилей.

5 слайд

Описание слайда:

Задачи проектной деятельности: - формировать у детей и родителей элементарные представления о гербе как эмблеме духовной общности семьи; - способствовать сплочению семьи ребёнка посредством развития интереса к общему делу; - способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ; - способствовать проявлению креативности участников проекта.

6 слайд

Описание слайда:

1 этап проектной деятельности 1. Известна ли Вам родословная Вашей семьи? 2. Все ли Вы знаете о своих предках на уровне: родителей; дедов и бабушек; прадедов и прабабушек. 3. Знаете ли Вы, где и как собрать информацию о своих предках? а) Знаете ли Вы, как работать в архивах? б) Как получить информацию в библиотеках? в). Умеете ли Вы проводить опросы родственников? 4. Знаете ли Вы, как использовать собранную для составления Вашего семейного древа или семейного герба информацию? 5. Заинтересовала ли Вас эта анкета? 6. Нужны ли Вам консультации для проведения исследования родословной своей семьи? Анкета «Знаю ли я родословную своей семьи?» (вариант 1) Этапы, задачи Деятельность педагогов Деятельность семьи 1 этапПробудить у родителей желание трудиться над развитием своей семьи, также как над развитием своего ребенка. Для этого создавать индивидуальный имидж семьи: ее родословную, герб, традиции, историю, архив ит.д. Формулируют проблему (цель), (при постановке цели определяется и продукт деятельности: герб семьи). Мотивирование семьи на осмысление и развитие семьи, ее ценностей (особенно связанных с укреплением физического и духовного здоровья семьи). Формулируют задачи проекта. Вхождение в проблему (осознание и личностное ее восприятие) Принятие задач проекта Осмысление традиций, ценностей семьи, тех правил здорового образа жизни, которых придерживается семья. Дополнение задач проекта

7 слайд

Описание слайда:

Анкета для родителей (вариант 2) ФИО родителя Знает ли Ваш ребёнок Имена, Отчества родителей, бабушек, дедушек, других родственников? Ваш ребёнок знает о том, кто кому приходится? Генеалогическое древо Вашей семьи, есть ли оно у Вас? Семейный герб, есть ли он у Вас? Какие традиции существуют в Вашей семье? Каким образом те или иные традиции появились и закрепились в Вашей семье? Как происходит приобщение ребёнка к тем ценностям, которых придерживается семья? Хотели бы Вы, чтобы Ваши дети переняли ваши семейные ценности в свои будущие семьи? Беседуете ли Вы с ребёнком о патриотизме, о ветеранах и подвигах ВОВ? Беседуете ли Вы с ребёнком об истории страны, города, посёлка, в котором живёте?

8 слайд

Описание слайда:

2 этап проектной деятельности Этапы, задачи Деятельность педагогов Деятельность семьи 2 этап Помочь родителям осмыслить индивидуальность семьи, отобрать то, что будет воплощаться в гербе. Оказание помощи в решении задач, в планировании деятельности. Индивидуальное консультирование по проблеме. Углубление представлений о семье. Демонстрация промежуточных результатов. Вовлечение большинства родителей в проектную деятельность Советы по оформлению творческой работы. Поиск информации о гербах, их символике, об истории семьи, традициях. Планирование совместной деятельности. Распределение ролей в выполнении проекта. Осознание родителями индивидуальности, значимости своей семьи. Приобретение необходимых материалов для изготовления альбома, плаката: краски, фломастеры и др.

9 слайд

Описание слайда:

3 этап проектной деятельности Этапы, задачи Деятельность педагогов Деятельность семьи 3 этап Изготовление герба. Обогащение детско- родительских отношений в творческой деятельности над проектом. Поощряют осуществление проекта. Дают необходимые рекомендации. Организация совместной деятельности с детьми, бесед на заданную тему: «Кем работают мои родители», «Наше хобби» и др. для углубления представлений детей о семье, ее традициях Совместное выполнение продукта проекта (согласование действий, обмен мнениями, внесение дополнений, собственно художественно- продуктивная деятельность). Придумывание девиза, символов, надписи на гербе. Вовлечение детей в оформление герба.

10 слайд

Описание слайда:

4 этап проектной деятельности Этапы, задачи Деятельность педагогов Деятельность семьи 4 этап Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте. Подготовка родительского собрания, на котором будет представление семейных гербов Подведение итоговвыставки/ конкурса.Выявлениеи распространение опыта Подготовка продукта проекта к представлению гербов (составляют краткий рассказ о гербе). Представляют продукт деятельности другим родителям: демонстрация герба, краткий рассказ о семье, ее традициях, о том, что нашло отражение на гербе.

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

2. Цвет герба Жёлтый – золото, солнце, великодушие, щедрость, справедливость Белый – серебро, луна, вода, снег, чистота, невинность Красный – огонь, храбрость, мужество, отвага, любовь Синий – лазурь, небо, верность, правдивость, вера Зелёный – зелень, растения, молодость, радость, надежда Чёрный – земля, образованность, скромность, смирение Фиолетовый – благородство, достоинство, мудрость (благоразумие)

16 слайд

Описание слайда:

17 слайд

АЛЕСЯ ОСИПОВА

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка.

Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего не могут рассказать о своих семьях , многие не знают имен своих родителей не говоря уже о братьях, сестрах, дедушках и бабушках.

Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья » . Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи , воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи , прививать к детям чувство привязанности к семье и дому .

Цели проекта :

Формировать у детей понятие «семья » ; представление детей о семье , семейных и родственных отношениях;

Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй .

Задачи проекта :

1. Формировать у детей понятие «семья » ; расширять представления детей о семье ; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

2. Формировать представления о родственных отношениях.

3. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

4. Воспитывать интерес к своей родословной.

5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Предполагаемый результат реализации проекта :

За время реализации проекта «Моя семья » мы планируем повысить уровень знаний детей о семье . Дети узнают больше о своей семье , о родственных отношениях, о том, что такое семья , начнут учиться проявлять уважение и любовь к близким людям.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный.

Педагогами был подобран наглядный материал : энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о семье , фото и т . д. Детям дали задание на дом : вместе с родителями посмотреть познавательные передачи, книги по теме «Моя семья » , подобрать семейные фото для дальнейшей с ними работой в группе.

2. Основной.

В ходе работы над проектом с детьми были проведены :

Беседа тему, «Моя семья » ; «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет» ;«На кого ты хочешь быть похож» ;

Чтение сказок в которых встречаются семьи : «Гуси лебеди» , «Красная шапочка» и т. д;

Чтение стихотворений Р. Гамзатова «Про дедушку» , Н. Майданик «Вместе с бабушкой» .

Просматривание кукольного театра с использованием сказок в которых просматриваются семьи : «Теремок» , «Репка» , «Коза и семеро козлят» , «Курочка ряба» , «Заяц и лиса» и т. д.

Использование пальчиковых игр по теме семья : «Этот пальчик мама, этот пальчик папа» , «Моя семья » .

Совместное рассматривание и обсуждение семейных фотографий .






3. Заключительный.

Дети и родители участвовали в конкурсе рисунков по теме «Моя счастливая семья » . В конце нашего проекта была организована выставка детских работ : рисунков по теме «Моя счастливая семья » .




Публикации по теме:

Итогом проекта в моей группе стала выставка семейных работ «Мое генеалогическое древо», кулинарная книга традиционных блюд «Мамины вкусняшки»,.

Отчет по реализации педагогического проекта «Моя семья» С 1 октября по 30 мая 2017 -18 учебного года в средней группе №1 была проведена работа по реализации проекта «Моя семья» Выбранную тему.

Презентация долгосрочного проекта «Моя семья - моя маленькая Родина» Долгосрочный проект Нравственно-патриотическое воспитания дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ МАЛЕНЬКАЯ.

Презентация проекта «Моя семья» Девиз проекта: Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал.

Презентация проекта «Моя семья - моё богатство» 2 слайд Актуальность. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась.

Елена Лучкова
Конспект занятия «Моя дружная семья»

Цели :

Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье ; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье ; содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать словарный запас воспитанников; воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи .

Задачи :

Учить правильно называть членов семьи , дать понятие «семья » , закреплять понятия внук, внучка, сын, дочка, развивать представления о семье как о людях , которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать любовь и уважение к своим родным;

Демонстрационный материал : презентация «Моя семья » , кукла Маша, письмо с загадками.

Раздаточный материал : сердечки.

Предварительная работа :

1) беседы на тему : «Я и моя семья » , рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий .

2) Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

3) Чтение художественной литературы : Л. Квитко «Бабушкины руки» ; разучивание загадок, стихотворенией и потешек о семье .

Ход занятия:

Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша.

Поздоровайтесь с ней. (Здороваются)

Кукла Маша принесла с собой письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает письмо)

Да здесь загадки. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)

Загадка первая.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо :

Всех милее наша ….(мама) (слайд с изображением мамы)

А у вас есть мамы? (Да)

Как зовут твою маму? И т. д.

А как мама называет тебя ласково? И т. д.

А в чем вы помогаете маме по дому? (пылесосить, убирать посуду со стола, подметать)

Молодцы!

Наводящие вопросы воспитателя :

Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Д : Ласковая, добрая, милая, нежная.

Когда мама модно одевается, какая она?

Д : Красивая.

Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Д : Весёлая.

А если вы маму любите, то она какая?

Д : Любимая.

Когда мама заботится о вас, какая она?

Д : Заботливая.

Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какая она?

Д. Трудолюбивая, хозяйственная.

Молодцы! Вот сколько чудесных слов вы назвали!

Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много

домашних дел.

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама» , буду бросать мяч каждому в руки, а вы мне будете говорить, что умеет делать мама.

Игра «Что умеет делать мама»

Мыть посуду.

Варить суп, компот.

Стирать.

Вытирать пыль.

Мыть полы.

Гладить.

Дочке косички заплетать.

Ребята, сколько же много у мамы домашних дел.

Загадка вторая.

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый ….(папа) (слайд с изображением папы)

Лера, а как зовут твоего папу? И т. д.

Кто ты для папы? (дочка илы сынок)

Ваня, какой у тебя папа? (сильный, смелый)

Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я буду показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и изображать это движением. (слайды)

Игра - имитация «Что умеет делать папа» .

Пилить - джик-джик;

Дрова рубить - руки в замке, махи руками;

Пылесосить - у-у-у;

Забивать гвозди - тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;

Водить машину - имитация руками поворота руля.

Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!

Папа, какой?

Д : Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)

Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.

Кукла Маша, у наших ребят есть и мама и папа, а это значит «семья » . Когда в семье мама , папа и ребенок – это маленькая семья (слайд с изображением мамы, папы, ребенка) .

Но еще в семье могут быть и братики и сестрички, тогда семья большая (воспитатель показывает еще двух детей) .

Ребята, у кого в семье есть брат или сестра? (ответы детей) .

Они должны жить дружно : не ссорится, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.

Ребята, а теперь посчитаем, кто живет у вас в квартире, а кукла Маша будет смотреть.

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Кто живет у нас в квартире? (маршируют) 1-2-3-4

Мама, папа, брат, сестра, (пружинка)

Сосчитаю всех едва, Самый главный- это я (показывают на себя)

Вот и вся моя семья ! (руки вверх)

Загадка третья.

Свяжет теплые перчатки,

Поиграет в ладушки.

В волосах седые прядки,

Это моя …. (бабушка) . (слайд с изображением бабушки)

Алина, как зовут твою бабушку? (и т. д.)

Кто ты для бабушки? (внук или внучка)

Что умеет делать бабушка? (пирожки печь, убираться)

А какая у вас бабушка? (добрая, ласковая, красивая) (воспитатель показывает слайд с изображением бабушки)

Молодцы, ребята, нашей кукле очень нравится как вы отвечаете.

Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье , как вы должны относиться к ним?

Д : Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут на свете долго и много знают и умеют.

А сейчас мы с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говорится о самой доброй и заботливой в нашей семье – бабушке .

«Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны. (показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые. (поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами. (постукивают кулаками о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами. (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони. (имитируют поглаживания)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони. (складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопают в ладоши)

А теперь Маша загадает последнюю загадку.

Кто сидит на кресле в зале,

Знает все, что есть в журнале?

На футбол и на охоту

Очень с ним пойти охота.

Нам на все он даст ответ

Это наш любимый ….(дед) (слайд с изображение дедушки)

Ребята, есть у вас дедушки? (Да)

Дима, как зовут твоего дедушку? (и т. д.)

А кто ты для дедушки? (внук или внучка)

А какой у вас дедушка? (сильный, старый, седой)

Ребята, вы отгадали все загадки, которые принесла Маша.

Ребята, о ком были загадки? (о маме, папе, бабушке и дедушке)

Все родные с кем вы живете это одна большая семья .

Ребята, а где вы живете со своей семьей ? (в доме, в квартире)

И у нашей семьи тоже есть дом (слайд с изображением дома)

Аппликация «Домик» .

Ребята, а теперь для нашей Маши, давайте сделаем домики и подарим ей на память.

Из чего мы будем делать домик? (из геометрических фигур)

Как вы думаете, крышу из какой фигуры сделаем? (треугольник)

А домик из какой фигуры сделаем? (прямоугольник)

Окошко из какой фигуры сделаем? (квадрат)

Сначала мы будем наклеивать сам домик, потом крышу, затем окошко. (воспитатель показывает)

Дети наклеивают. (если осталось время можно дорисовать карандашом солнышко, облака, дорожку, травку)

Ребята, у вас получились красивые, светлые домики.

Подарите их кукле Маше. (дарят)

Кукле пора уходить, попрощайтесь с ней.

Рефлексия.

Маша : Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого

из вас тоже есть дружная семья ! А теперь мне пора домой, ведь в гостях

хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья ! До свидания!

До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости.

1 слайд

2 слайд

ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ? Семья для ребенка – место рождения и становления. Именно в семье он получает азы знаний об окружающем мире Семья – это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми Особенности семейного воспитания Ребенок включается во все жизненно важные виды семейной деятельности – интеллектуально-познавательную, трудовую, общественную, игровую, художественно-творческую, свободного общения Семейное воспитание имеет широкий временной диапазон воздействия: оно продолжается всю жизнь человека, происходит в любое время суток, в любое время года Семья представляет собой разновозрастную социальную группу, а значит, здесь переплетаются различные ценностные ориентации, различные критерии оценок и различные идеалы, точки зрения и убеждения. Но несмотря на этот клубок противоречий, члены семьи садятся за один стол, вместе отдыхают, ведут домашнее хозяйство

3 слайд

АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Какое место в семье занимает ребенок? Захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на вашу? Знаком ли ваш ребенок с моральными и материальными проблемами, которые существуют в вашей семье? Что значит для ребенка вечер, проведенный дома?

4 слайд

ФУНКЦИИ СЕМЬИ Биологическое воспроизводство общества Удовлетворение потребностей в контактах с детьми и их воспитании Получение хозяйственно-бытовых услуг одними членами семьи от других, уход за детьми Экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи Духовное взаимообогащение всех членов семьи Предоставление определенного социального статуса членам семьи Получение индивидами психологической защиты, эмоциональной поддержки, удовлетворение потребностей в личном счастье и любви

5 слайд

ПРИНЦИПЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Дети должны расти в атмосфере доброжелательности, любви и счастья Родители должны понять и принять ребенка таким, какой он есть, и способствовать развитию в нем лучшего Воспитательные воздействия должны строиться с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей Диалектическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и высокой требовательности к ней Идеальная модель для подражания – личность самих родителей Воспитание должно строиться с опорой на положительное в растущем человеке Оптимизм и мажор – основа стиля и тона для общения с детьми в семье

6 слайд

ТИПЫ СЕМЕЙ По количеству детей: Многодетная Малодетная Однодетная Бездетная По составу: Однопоколенная (только супруги) Двухпоколенная (родители и дети) Межпоколенная (родители, дети,родители родителей) Внебрачная (мать воспитывает ребенка, не зарегистрировав брачные отношения с его отцом)

7 слайд

ТИПЫ СЕМЕЙ ПО ХАРАКТЕРУ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ Ю. П. Азаров делит семьи на: Идеальные Средние Негативные или скандально-раздражительные М. И. Буянов делит семьи на: Гармоничные Распадающиеся Распавшиеся Неполные

8 слайд

Р. М. КАПРАЛОВА ВЫДЕЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ТИПЫ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ: Согласованные гармоничные Урегулированные компромиссные Неустойчивые, но в целом положительные Урегулированные с низкой общественной направленностью Внешне благопристойные, но внутренне неблагополучные при низкой направленности членов семьи Резко конфликтные Неполные семьи

9 слайд

ЗАДАЧИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Сохранение здоровья ребенка Забота о самореализации природно-энергетического потенциала, задатков, склонностей ребенка Помощь в комфортной социализации ребенка(забота о его социальном статусе, образовании, нравственном достоинстве, соблюдении гражданских прав и обязанностей) Формирование опыта эмоционально-нравственных отношений Трудовое воспитание, помощь в выборе профессии Забота об общекультурном и информационном развитии

10 слайд

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ СЕМЬИ В основе создания семьи – любовь как высшее человеческое чувство, однако проблематичным является сохранение этого чувства в браке Преимущественное преобладание гражданских, светских браков, хотя есть тенденция увеличения браков, оформленных церковью Равноправие мужчины и женщины, защита прав всех членов семьи Заключение браков вне зависимости от социальной, национальной, религиозной, региональной принадлежности Свобода заключения и расторжения браков Тенденция демократизации семейных отношений, экономическая и нравственная раскрепощенность всех членов семьи Сокращение рождаемости (в настоящее время многодетной считается семья с 3 детьми)

11 слайд

ПРИЗНАКИ «БЛАГОПОЛУЧНОЙ» И «НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ» СЕМЬИ В «благополучной» семье оба родителя работают, имеют достаточно благополучное благосостояние, занимаются воспитанием детей «Формально-благополучные» – благополучие носит нередко видимый характер и определяется лишь анкетными данными. Семья не занимается воспитанием детей «Неблагополучные» семьи, где явно просматриваются дефекты воспитания – постоянные окрики, наказание детей. Это создает надлом в душе ребенка, делает его ущербным, он не может найти свое место в семье, а потом в жизни Рождается новый тип семьи «новых русских» – высокообеспеченные и сверхобеспеченные. Социологи и психологи фиксируют в этих семьях наивысший кризис в семейных отношениях и воспитании детей

12 слайд

ЧТО ПОНИМАЮТ ПОД ТЕРМИНОМ «КРИЗИС СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ»? Резкое разделение семей по материальному признаку порождает неприязненные взаимоотношения детей, провоцирует ссоры, драки, затаеннную зависть Развитие теневых рыночных отношений среди школьников, появление подросткового и юношеского рэкета, рост имущественных преступлений Сокращение влияния внешкольных учебных учреждений, падение в некоторых случаях престижа школы и образования вообще Приобщение детей к употреблению алкоголя, табакокурению, наркомании, токсикомании Появление феномена бродяжничества среди подростков Появление подростковой и юношеской проституции, рост проступков и преступлений, связанных с половой распущенностью Рост фактов подросткового и юношеского суицида Резкое падение авторитета родителей и педагогов, рост конфликтности детей со школой, родителей с детьми и школой

13 слайд

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Приоритет материального благополучия над духовным, переизбыток либо недостаток вещей, избалованность, изнеженность детей Бездуховность родителей, отсутствие стремления к духовному развитию детей Авторитаризм либо крайний либерализм, безнаказанность и всепрощенчество Наличие аморального стиля и тона отношений в семье Отсутствие нормального психологического климата в семье Фанатизм во всех его проявлениях(религиозный, политический, музыкальный, спортивный, страсть к накопительству и т.д.) Психолого-педагогическая безграмотность(отсутствие целенаправленности воспитания, беспринципность, физические наказания, причинение нравственных страданий) Противоправное поведение взрослых

14 слайд

ЧТО ВЛИЯЕТ НА НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ? Природно-экологические условия Территориально-поселенческое расположение семьи(регион, город или село, наличие социокультурных центров) Этническая принадлежность семьи(обычаи и традиции в воспитании) Материально-бытовые условия(удовлетворение потребностей, социальные ожидания, ролевые притязания ее членов) Время рождения и место в ряду других детей Структура семьи(наличие родителей, старшего поколения, других родственников) Нормы и образцы поведения всех членов семьи Формы внутрисемейного общения Атмосфера в семье Опыт детства самих родителей Детское имя(закрепляет определенный образ поведения ребенка в настоящем и будущем)

15 слайд

МЕТОДЫ АКТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ Разъяснительно-распорядительные: Рассказ Беседа Диалог Внушение Побуждение к самостоятельному действию Требование Пример-опора, пример-поддержка Приказ Контроль за ролевым поведением Запрет Отрицательная оценка-осуждение поступка ребенка Стимулирующе-побудительные: Пример взрослых Положительная оценка и поощрение успехов Сочувствие, сопереживание Духовная поддержка в трудном положении Взаимоанализ поступков Принятие на себя ответственности за свое поведение Действенно-практические: Содействие-помощь-сотрудничество «Нравственное закаливание»(упражнение в разных видах социально-ролевого поведения)

16 слайд

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Семья – это группа живущих вместе родственников. (словарь русского языка С.И.Ожегов) Семья – это родители и дети. (современная действительность)

При солнышке тепло, при матери добро.

Качества счастливой семьи Долг перед близкими Взаимо- понимание Верность Дружба Терпение Уважение Любовь Семья

Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство. Великий философ Конфуций.

Допишите 5 определений счастливой семьи. Семья будет счастливой если…

Объясните пословицы Родители трудолюбивы и дети не ленивы. Где любовь да совет там и горя нет. Кто детям потакает, тот потом слезы проливает. Детей наказывай стыдом, а не грозою и бичом.

Помогите найти деткам родителей. Корова жеребенок конь Кошка теленок заяц Зайчиха щенок пес Лошадь котенок бык Собака зайчонок кот

Песня"Моя семья" на мотив песни "Маленькая страна". Есть за горами, за лесами маленькая страна. Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра. Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня. Там солнца лучик поселился и согревает меня. Припев: Маленькая страна - это моя семья, Там, где родился я и вырос, Где любят все меня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекторий для родительского собрания "Православная семья как оптимальный тип социальной структуры (воспитательное влияние семьи на ребенка)"

В статье рассмотрены проблемы семейного воспитания в русле современной действительности, где православная семья представляется оптимальным типом социальной структуры....

Трудовое воспитание в семье: мифы и реальность. (Выступление на круглом столе «Нужна ли сегодня семья?» в рамках реализации проекта «Здоровая семья - сильная Россия»).

выступление...

Урок-мастерская "Две семьи. Семья Ростовых в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" и семья Мармеладовых в романе Ф.Н. Достоевского "Преступление и наказание."

Учителям словесности на современном этапе обучения литературе особенно при подготовке к новым формам аттестации (ЕГЭ) нужно отойти от традиционного репродуктивного метода преподавания, от вопросно-отв...

Проект областной профильной смены лагеря-похода с круглосуточным пребыванием для многодетных семей, семей с детьми – инвалидами и приемных семей "Лето с рюкзаком"

Семейный лагерь-поход - это эффективная форма организации летнего отдыха, способствующего развитию творческих способностей взрослых и детей, формированию толерантного сознания членов семей и социально...