Яркая и веселая аппликация «Одуванчик. Одуванчик, конспект занятия по родной природе

Таиса Евтушенко

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.

Задачи. Вызвать интерес к созданию выразительного образа с использованием не традиционных материалов (вата, кукурузная крупа) и цветной бумаги, в технике обрывной аппликации. Уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика показать возможность изображения жёлтых и белых цветов. Воспитывать эстетические эмоции,художественный вкус.

Предварительная работа. Рассматривание изображений одуванчиков. Уточнить представления о внешнем виде и особенностях окраски цветка в разные периоды роста и развития, разукрашивание цветными карандашами, раскраски с изображением одуванчиков.

Материалы, инструменты, оборудование. Лист бумаги, предварительно раскрашенный в голубой цвет, для создания коллективной композиции, вата,кукурузная крупа, цветная бумага зелёного цвета (предварительно заготавливаем с детьми методом обрывания стебель и листья (я помогала), клей, клеевые кисточки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим картинки. Что на них изображено? (Ответы детей: одуванчики). А какого они цвета (Ответы детей:жёлтого).Что есть у одуванчика (стебель, листья,цветок).Ребята, а вы знаете,что одуванчики, когда отцветают становятся белыми? Послушайте интересное стихотворение Е. Серова

"Одуванчик"

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое,воздушное,ветерку послушное.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем делать жёлтые и белые одуванчики. Вот посмотрите у нас есть кукурузная крупа. Из неё мы сделаем жёлтые цветы. А из ваты белые. Стебель и листья цветка мы с вами уже подготовили. Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика под стихотворение В. Шипуновой "Золотой одуванчик":

Солнце улыбается,

(указательными пальчиками рисуем в воздухе улыбку)

Лучики-как пальчики.

(широко расставляем пальцы)

А в траве качаются

(машем кистями рук)

Дети-одуванчики.

(сжимаем пальчики в кулачки)

Поцелует солнце

(делаем воздушный поцелуй)

Жёлтый одуванчик

И причешет чёлку

(делаем в воздухе круг руками)

Золотыми пальчиками.

Воспитатель: Ребята, а теперь каждый из вас сделает свой одуванчик на нашем общем поле.

Рассматриваем коллективную работу.

Воспитатель: Ребята,какие вы все молодцы. Посмотрите какое красивое у нас получилось поле из одуванчиков.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественному творчеству «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Тема: «Носит одуванчик желтый одуванчик» Цель: сформировать у детей способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Милые котята» «Милые котята» план – конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе образовательные области: художественное.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Красивая тележка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Красивая тележка». Цель: Закрепить.

Конспект ООД по художественному творчеству во второй младшей группе «Подарки для снежной королевы» МДОУ ЦРР «детский сад № 79» Руководитель ИЗО: Булгакова Н. Ю. Воспитатель: Булгакова И. Ю. Муз. руководитель: Писарева Л. В. Конспект организованной.

Конспект итоговой ООД по познавательному развитию и художественному творчеству во второй младшей группе. Тема:"Какие краски у весны" Цель:.

Конспект по художественному творчеству во второй младшей группе «Котята бегут по дорожке» Цель: Познакомить с нетрадиционным рисованием. Задачи: Обучающая: - Учить ритмично, наносить следы на бумагу (большие и маленькие) нетрадиционным.

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Волшебная ладошка» Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе "Волшебная ладошка" Цель: развить умение создавать изображение на.

Занятие для детей второй младшей группы. На занятии ребята играют в пальчиковую игру "Цветок", знакомятся с куклой Веснянкой и с приметами весны. Дети читают стихи про одуванчик и знакомятся с нетрадиционной техникой рисования - рисование с конфетти.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель МАДОУ детский сад № 36 «Радуга» Серебренникова Любовь Викторовна

План – конспект игрового интегрированного занятия во второй младшей группе «Одуванчик». Рисование с конфетти.

Цель: Выполнить работу, используя технику рисования с конфетти.

Задачи:

  • Познакомить детей с первыми весенними растениями.
  • Закрепить цвета: желтый и зеленый.
  • Воспитывать у детей активность, аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций первых цветов, заучивание стихотворение про одуванчик.

Демонстрационный материал:

  • Кукла ВЕСНЯНКА
  • Грузовая машина
  • Иллюстрации одуванчика
  • Спокойная музыкальная композиция

Материалы: Альбомные листы бумаги каждому ребёнку с нарисованным силуэтом цветка, конфетти, клей карандаш.

Интеграция: Художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.

Ход игрового занятия:

Организационный момент.

Сегодня, ребятки мы с вами отправимся в волшебную весеннюю страну «ВЕСНАНДИЮ». В этой стране живёт кукла Веснянка, там ярко светит солнышко и всё вокруг переливается!

Хотите отправиться в волшебную страну «ВЕСНАНДИЮ»?

Только пешком нам туда не дойти, на велосипеде не доехать, а самолёты не ходят в страну «ВЕСНАНДИЮ». Мы с вами поедем на волшебном поезде. (Ребятки выстраивают поезд и отправляются в путь дорогу )

Ту – ту, ту – ту, ту - ту.

Ребята, вот мы с вами и приехали, а давайте поиграем в игру!

Пальчиковая игра «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне (руки поднять над головой и ладошки соединить между собой )

Утром весенним раскрыл лепестки (руки подняты над головой, ладошки открыть )

Всем лепесткам красоту и питанье (руки подняты, шевелим пальчиками рук )

Дружно дают под землёй корешки (руки опускаем вдоль туловища )

(Раздается стук в дверь, на машине в группу заезжает кукла с букетиком одуванчиков .)

Ребята, это в гости к нам пришла кукла, а зовут ее Веснянка. А знаете, почему ее так зовут? (Нет)

Ее так зовут, потому что у нас на улице сейчас какое время года? (Весна)

Вот поэтому и куклу зовут Веснянкой, в честь весны.

Кукла : Ребята я очень люблю весну, весной ярко светит солнце, зеленеет травка, на деревьях распускаются листочки, но больше всего я люблю весенние цветы - одуванчики- это мой самый любимый цветок.

Веснянка, а наши дети знают стихотворение о «Одуванчике», послушай его, пожалуйста. (Дети читают стишок)

Одуванчик
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
О. Высотская

Одуванчик
Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое,
Воздушное, Ветерку послушное.
Е. Серова

Веснянка, так как ты любишь одуванчики мы решили тебе их подарить, но рвать их мы не будем, пускай они растут на улице и всех нас радуют, мы их тебе нарисуем. Нарисуем, ребята? (да)

Ребята какого цвета одуванчики? (Желтого)

А рисовать одуванчики мы сегодня будем конфетти. Вы возьмете немножечко конфетти и будете посыпать на силуэт цветка, а потом посмотрим, что у вас получилось.

Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.

Давайте ляжем на ковёр, так как вам удобно, закройте глазки (звучит спокойная музыка, представьте: светит тёплое ласковое солнышко, щебечут птички, и вам так хорошо, тепло и уютно, мы все расслабляемся ), а теперь открываем глазки, встаём, и будем рисовать.

Ребята, а что нужно сделать, чтобы рисунок понравился нашей Веснянке?

Правильно, нужно очень сильно стараться рисовать аккуратно и выполнять работу с любовью (дети приступают к выполнению задания, воспитатель оказывает посильную помощь )

Вот сколько сразу у нас выросло цветов, желтых одуванчиков, они как солнышко желты.

Итог: Ребятки, а сейчас вам пора возвращаться к себе в детский сад. Садитесь все в поезд и поехали.

Вот поезд наш едет, вагоны стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят.

Чух – чух, чух- чух, чух – чух- чух.

Паровоз, паровоз новенький блестящий,

Ты куда нас повёз, будто настоящий!

Ту – ту, ту – ту, ту - ту.

Ребятки, чем вы сегодня занимались на занятии?

А что вам понравилось больше всего?

А что вы рисовали для куклы Веснянки?

Чем же вы сегодня рисовали?

Молодцы, ребятки, вы постарались!


Аппликация: «Одуванчик»

Цели: закреплять понятие форм-круг, квадрат, полоска. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, воспитывать художественный вкус. Закреплять знания о строении, последовательности роста и назначении одуванчика.

Оборудование:
Картинки с изображением одуванчика.
Круги из желтой бумаги, изображающие солнце (2 шт.)
Лепестки одуванчика из зеленой бумаги (2 шт).
Клей, салфетки, ножницы, стаканы, дощечки, тарелочки

Словарная работа : корень, стебель, бутон
Предварительная работа:
1. Наблюдение за одуванчиками.
2. Разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице.

Ход занятия:
Ребята, а какое сейчас время года? Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?
Отгадайте загадку:
Молодой я как цыплёнок,
Тот, что вышел из пелёнок.
Если я отцвел, дружок,
Стал я беленький пушок

Как называется этот цветок? (одуванчик)

Правильно, ребята!

Представьте, что вы – маленькие одуванчики, которые растут на полянке (садимся на пол)

Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть. (Показ картинки).

Как называется этот цветок? Из каких частей состоит это растение?(ответы)
Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки, бутон. Какого цвета его листья и стебель? Цветок?

Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются.

Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.

С чем можно сравнить одуванчик?

Д/упр «Подбери слово»

Желтый, как солнышко, блин, цыпленок

Круглый, как … диск, блин. шарик

Мягкий, как … пушинка

Белый, как …снег

Пушистый, как … котенок

А еще одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Вот какой удивительный цветок!

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.

Как вы думаете, если бы одуванчик появился у нас в группе, что случилось бы?

Стало светлее бы и появилось хорошее настроение.

Давайте вырежем и наклеим одуванчик, чтобы их стало много и нам стало весело. Пройдите за столы!

Дети садятся за столы.

Перед началом работы мы подготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне, (Соединить руки, изображая «бутон».)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Раскрыть руки, разжать пальцы).

Всем лепесткам красоту и питание (В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.)

Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами,

пошевелить пальчиками – «корешками».)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени.)

Работа над аппликацией

Воспитатель показывает аппликацию-образец «Одуванчик» и картины, рисунки с видом одуванчика.

Дети, посмотрите, что лежит у вас в тарелочках?

Желтые квадраты и зеленые листочки.

Как вы думаете, из чего вырежем одуванчик?

Из квадрата.

Из чего его можно вырезать стебель?

Срезать узкую полоску от прямоугольника

Что еще нужно одуванчику?

Листочки (заготовки)

НАПОМНИТЬ

Не держите ножницы лезвием вверх;

Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями;

Не режьте ножницами на ходу;

Не подходите к товарищу во время работы;

Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд;

1. -Сначала берём широкую зелёную полоску. Что нужно сделать, чтобы получилось несколько тоненьких полосочек? Правильно, нужно разрезать несколько раз по прямой. Это у нас стебелёк.

2.-Затем берём жёлтый квадрат. Как из него можно сделать круг? Правильно – закругляя углы. Ножницы нужно поворачивать плавно и резать не торопясь. Теперь делаем надрезы по краю.

Теперь мы берём детали, раскладываем их и наклеиваем.

С клеем нужно обращаться осторожно, клей ядовит;

Наносим клей только кистью. Лишний клей убираем салфеткой

Дети, здесь есть один секрет: желтые круги приклеиваем только за серединку (показываю), листья намазываем клеем (вдоль). Затем надрезы приподнимаем ножницами, одуванчик получается пушистый.

По окончании работы дети вывешивают свою аппликацию на доску, убирают свое рабочее место.

Молодцы, ребята! У вас получилась целая поляна одуванчиков!

Ну что, ребята, стало светлее? - Да.

А поднялось настроение? -ДА

Посмотрите, какие красивые у вас получились одуванчики!

Организация на выход.

Какой весенний цветок мы сегодня с вами научились изготавливать?

Из каких частей состоит это растение?

Какие насекомые любят этот цветок?

А что варят люди из этого растения?

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту природы. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе

«Цыплята гуляют на лугу».

Цель: учит создавать композицию из нескольких предметов ; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем готовые формы, соблюдая последовательность при составлении предмета; Закрепить знания детей о форме (круглая), величине и цвете (желтый, коричневый, зеленый). Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кистью , тонким слоем на обратную сторону детали; прикладывать намазанной стороной к листу бумаги, плотно прижимая салфеткой. Продолжать формировать навыки аккуратности в работе. Вызывать у детей радость от созданного ими изображения.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок», рассматривание иллюстраций. Игры детей в игровом уголке.

Материалы: иллюстрация или картинка на которой изображены цыплята на лугу; бумага зеленого цвета альбомного формата; бумажные круги желтого цвета (диаметр 2 и 4 см.), коричневые детали для лапок ; клей, кисти, клеенки, салфетки (на каждого ребенка0.

Ход занятия:

Ребята, вы уже умеете отгадывать загадки. Сегодня я вам приготовила новую загадку, послушайте ее:

Явился в желтой шубке.

Прощайте две скорлупки.

Желтый одуванчик по двору идет,

Желтый одуванчик зернышки клюет.

Дети: - Это цыпленок.

Вос-ль: - Молодцы, ребята. Это цыпленок.

Слышится писк и появляется цыпленок.

Ой, кто это меня зовет? Здравствуйте, ребята (дети приветствуют гостя).

Вчера я был в гостях в другом детском саду и там ребята подарили мне картинки, где изображен я с моими друзьями цыплятами. Но когда я шел домой, поднялся очень сильный ветер и унес все мои картинки. Что же я теперь подарю моим друзьям – цыплятам?

Вос-ль: - Ребята, давайте поможем цыпленку. Давайте сделаем для него и для его друзей красивую аппликацию.

Дети подходят к своим столам , где уже разложены клеенки, кисти, листы зеленой бумаги.

Вос-ль: - Посмотрите внимательно на цыпленка, какой он, что у него есть? Из каких частей состоит цыпленок?

(Ответы детей: голова, туловище, лапки, клюв, глаза).

Вос-ль: - Какой формы у него голова, туловище? (круглые)

Что больше, а что меньше? (голова меньше)

Какого цвета цыпленок? (желтый)

Правильно, молодцы. Вот и в загадке цыпленка сравниваю с желтым одуванчиком. Почему, как вы думаете?

Дети: - Он тоже желтый и пушистый.

Вос-ль: - Что же есть у цыпленка на голове?

Дети: - На голове есть глазки и клюв.

А еще у цыпленка есть лапки.

Вос-ль: - Какого цвета лапки и клюв?

Дети: - Коричневого (если дети затрудняются назвать цвет, то необходимо им помочь).

Вос-ль: - Посмотрите, ребята, где гуляет цыпленок? (ответы детей: в травке, на полянке, на лугу). Какого цвета трава? (зеленая).

Правильно. Сейчас я вам покажу, как мы будем выполнять нашу работу.

Воспитатель встает к доске в пол-оборота , на доске прикреплен лист зеленой бумаги.

Сначала мы с вами выложим наших цыплят на листе бумаги. Вот как я это сделаю, посмотрите. Я выкладываю сперва туловище, оно по размеру больше головы, не ошибитесь (намазываю каплей клея деталь туловища и прикладываю к листу-фону). Теперь выкладываю голову цыпленка. Она меньше по размеру. Я располагаю ее сверху над туловищем. Обратите внимание, что между головой и туловищем я не оставляю расстояния , они лежат плотно друг к другу. Лапки я выкладываю снизу туловища, вот так. А клюв будет с той стороны, в которую будет смотреть ваш цыпленок. Глаз у цыпленка находится на голове посередине.

Воспитатель ставит на столы подносы с готовыми формами. Дети выкладывают своих цыплят на листе, воспитатель проходит и смотрит за выполнением задания (по необходимости подсказывает детям). Затем раздает клей.

Вос-ль: - Теперь вы можете приклеить цыплят на лист. Помните, ребята, что лишний клей нужно снимать с кисточки о краешек баночки. Детали мы кладем на клеенку, намазываем клеем с обратной не цветной стороны тонким слоем. Намазывайте свои детали от середины к краям.

(Воспитатель следит на ходом работы. Индивидуально помогает детям: контролирую правильное выкладывание форм , показываю приемы намазывания и наклеивания. Обязательно слежу за осанкой детей).

Вос-ль: - Ребята, разглаживайте. Приклеенную к бумаге форму, салфеткой и салфеткой снимайте лишний клей с работы.

Через определенное время напомню детям, что пора заканчивать работу и отведу на это еще немного времени.

В конце занятия все детские работы вывешиваются на доску.

Цыпленок: - Ой, спасибо вам ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравились цыплята, которых вы наклеили. Я видел, как вы выполняли свои поделки: все правильно выкладывали детали , аккуратно пользовались клеем, салфетками, молодцы. Поэтому и красивые получились у вас цыплята, они такие веселые.

Замечания, если они уместны, проводятся в игровой форме.

Оксана Болек

" Красивый сарафанчик одел наш одуванчик "

Задачи : Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. Уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика . Вызвать интерес к созданию одуванчика в технике отрывной аппликации .

Дети сидят на ковре в кругу.

Ребята послушайте стихотворение В. Шипуновой «Золотой одуванчик » :

Солнце улыбается,

Лучики - как пальчики.

А в траве качаются

Дети-одуванчики .

Поцелует солнце

Жёлтый одуванчик

И причешет чёлку

Золотыми пальчиками.

Ребята, о каком цветке говорится в стихотворении?

Какие бывают одуванчики ? Где они растут? Что вы знаете об одуванчиках ?

Давайте посмотрим презентацию об одуванчиках (просмотр презентации) .

Давайте создадим свою поляну одуванчиков из геометрических форм (белые и жёлтые круги, зелёные полоски, зелёные треугольники) .

Садитесь на нашу поляну. Посмотрите, этот одуванчик , какого цвета? А этот, какого цвета?

Что можно сделать с белым одуванчиком ?

Правильно, на него можно подуть. Давайте представим, что перед нами одуванчик с красивыми , белыми пушинками. Давайте подуем на него.

А давайте поиграем в игру «Найди свой домик» .

Детям раздаются круги белого и жёлтого цвета. Под музыку дети ходят по группе . Когда музыка остановится, нужно подойти к обручу с белым или жёлтым кругом.

А сейчас садитесь за столы. Посмотрите, у вас на столах приготовлена цветная бумага. Какого цвета бумага у вас на столе? Ещё у вас есть клей, салфетки. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

Правильно, сегодня мы будем делать аппликацию . Но мы будем делать не обычную аппликацию , а обрывную .

Кто скажет, почему аппликация называется обрывная ?

Правильно ребята. Детали для аппликации мы будем отрывать .

Я приготовила для вас образец. Посмотрите, какие одуванчики у меня получились .

Скажите ребята, какого цвета у одуванчика стебель ? Какого цвета листочки? Какого цвета цветочек?

Давайте сделаем один цветочек белого, другой жёлтого цвета.

Приступаем к работе.

Воспитатель помогает тем, кто плохо справляется с заданием.


Какие красивые у вас получились одуванчики .

Послушайте стихотворение Е. Михайленко "Одуванчик золотой ".

Под окном растёт цветок-

Одуванчик золотистый .

Отцветёт, наступит срок,

Станет облаком пушистым.

Спросишь : "Баба или дед?"