Коэффициент 0 54 военным пенсионерам. В качестве заключения. Что такое денежное довольствие для исчисления пенсий

Уважаемые законотворцы, вы что творите?
Ваши предшественники в конце 2011 года приняли два закона уменьшающих военную пенсию. ФЗ№ 306 ст.13, который уменьшил надбавку за выслугу лет с 70% до 40% и ФЗ№ 4468-1 ст.43 п.2.
В п.2 был механизм доведения 54% до положенных 100%. С 1.01.2013 54% денежного довольствия для исчисления пенсии установили в размере 56%, как предполагалось в п.2. В СМИ это преподносилось как повышение военной пенсии на 3,7%.

Как это происходило до 2015 непонятно, СМИ преподносили это опять как повышение пенсии, а не как доведение коэффициента до 100%.
На 2015 год и до начала 2018 года, все стало понятно. Вы тремя федеральными законами приостанавливали действие п.2 ст.43 ФЗ№4468-1 и вводили коэффициент денежного довольствия для исчисления пенсии.

Во всех СМИ это опять преподносилось как повышение военной пенсии, а не доведение денежного довольствия для исчисления военной пенсии до положенных 100%. Ладно, худо-бедно, вы довели этот коэффициент с 54% до 72,23%. Тем самым сокращали разницу в 46% между полной положенной и обрезанной пенсией. СМИ раздули это сокращение разницы до 27,77%%, как повышение пенсии на 33,7%.
В феврале 2017 года вы не приняли проект закона №631118-6 о признании утратившим силу п.2 ст.43 ФЗ№4468-1. Ладно, есть экономические причины.
Но на 2018 год вы приняли закон №365 и оставили коэффициент прежним 72,23%.

Видимо вы решили, что денежное довольствие военнослужащих на 2018 год проиндексирую на 4%, и пенсия тоже увеличится на 4%. Это действительно так. Но это автоматическое увеличение согласно ст.49 ФЗ№4468-1. К доведению коэффициента до 100%, это не имеет никакого отношения.

А везде заявляют, что пенсии военнослужащих с 2012 года повысили на 39,1%. В 2020 году этот показатель увеличится до 50%. Это тоже верно, но это от лукавого, потому что пенсию нам платят не в абсолютных величинах, а в относительных. Не в рублях, а в процентах.

Так что реально пенсию довели с 54% до 72,23%, а это значит, что реально повышение составляет 18,23%. Изначально задача состояла в том, что бы довести 54% денежного довольствия для исчисления пенсии до положенных 100%. Пять лет вы справлялись с этой задачей. Медленно, но верно, коэффициент увеличивался, разница уменьшалась, и срок получения полной пенсии с 23 лет сокращался. С 1.01.2018 года вы непросто остановили процесс доведения денежного довольствия для исчисления военных пенсий до 100%, вы запустили его в обратную сторону.

Разница между полной положенной пенсией была 27,77%, сейчас она составляет 28,88%. Вот эта разница будет и дальше увеличиваться, если не увеличивать процент денежного довольствия для исчисления пенсии. В 2020 году это будет уже 31,25%. А дальше и рукой подать до ситуации 2012 года, когда разница была 46%. Перспектива получения полной пенсии отодвигается на неопределённый срок.
Чтобы это разница сократилась в 2018 году хотя бы на 2%, коэффициент должен быть 78,23%.

Если добавите процент инфляции всего 1,77%, будет 80%.

Вот тогда будет видна ваша работа, по доведению военной пенсии до полной заслуженной. Как, и самое главное, когда вы доведёте коэффициент до 100%, вот что волнует военных пенсионеров. Очень многие находятся уже в том возрасте, что могут просто не дожить до этого светлого дня.

Военным пенсионерам не надо увеличивать обрезанную пенсию на сколько-то там процентов, а надо как можно быстрее довести коэффициент денежного довольствия для исчисления пенсии до 100%.

Индексации денежного довольствия военнослужащим в 2018-2020 годах к этому процессу не имеет никакого отношения.
Военные пенсионеры надеются, что перед каникулами вы примете какой-то внятный закон и запустите механизм доведения денежного довольствия для исчисления военной пенсии до 100%, в сторону увеличения.

Применение понижающего коэффициента при расчете военной пенсии

В связи с нестабильной экономической ситуацией в стране, в 2012 году был введен понижающий коэффициент , используемый при расчете пенсий военнослужащим, который на тот момент составлял 54% денежного довольствия. Помимо самих военнослужащих, которым полагается пенсия за выслугу лет или по инвалидности по линии Министерства обороны, их родственникам могут получать пенсию по случаю потери кормильца-военнослужащего, которая также рассчитывается с учетом понижающего коэффициента.

При расчете пенсионного обеспечения понижающий коэффициент не распространяется на следующие категории военнослужащих и членов их семьи:

  • военных судей;
  • работников прокуратуры, в том числе военной;
  • сотрудников Следственного комитета, в том числе военных органов;
  • федеральных госслужащих.

Изначально планировалось увеличение коэффициента на 2% ежегодно и более, что означало доступ к 100% денежному довольствию только спустя 23 года с момента выхода на пенсию. Однако рост показателя оказался динамичнее и к 2018 году он вырос более чем на 20% и составил 72,23% денежного довольствия.

Влияние понижающего коэффициента на размер пенсии военным пенсионерам в течение последующих лет будет продолжать снижаться, и в будущем она составит 100% денежного довольствия.

Рост военной пенсии зависит от увеличения денежного довольствия (ДД) и ежегодного изменения размера понижающего коэффициента в процентном соотношении.

Денежное довольствие военных не индексировалось уже пять лет, несмотря на ежегодно происходящие инфляционные процессы в стране. В связи с этим, в 2018 году Президент РФ В.В. Путин принял решение произвести увеличение денежного довольствия на 4%. Такая мера позволит увеличить военные пенсии в 1,04 раза.

Что касается понижающего коэффициента, то из-за индексации ДД в этом году его величину решили оставить без изменения - 72,23% (ФЗ от 5 декабря 2017 года №365). Размер такого показателя должен ежегодно расти пока не достигнет 100% денежного довольствия.

Какой понижающий коэффициент для военных пенсионеров в 2018 году

В 2012 году, когда был вынужденно принят понижающий коэффициент, он составил всего 54%. В дальнейшем каждый год показатель индексировался:

  • в 2013 году на 7,5%;
  • в 2014 году на 7%;
  • в 2015 году на 7,5%;
  • в 2016 году на 4,0%;
  • в 2017 году на 4,0%;
  • в 2018 году на 0%.

Хоть в 2017 году понижающий коэффициент вырос еще на 4% и составил 72,23% , в 2018 году его решили оставить без изменения за счет индексации денежного довольствия военнослужащих.

В итоге, за 5 лет , понижающий коэффициент вырос на 33,7% или на 18,23 процентных пункта (72,23 - 54 = 18,23), а поскольку стабильности в этом вопросе нет, военным пенсионерам приходится дальше ожидать увеличения своей выплаты.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || ).push({});

Когда отменят понижающий коэффициент военным пенсионерам?

Фракция КПРФ попыталась внести законопроект об отмене понижающего коэффициента, но в феврале 2017 года, по итогам голосования его отклонили. После этого, по данному вопросу государство не давало никакой информации, поскольку предварительно рассчитывало назначение пенсии с учетом 100% денежного довольствия только к 2035 году. Однако на данный момент рост такого показателя происходит не стабильно, поэтому и об отмене его пока что не идет речи.

Шевцова сказала о том, каким будет денежное довольствие военнослужащих и военные пенсии в 2018-2020 годах


Выступление замминистра обороны Татьяны Шевцовой на сборах с руководящим составом финансово-экономической службы Вооруженных сил РФ.
Бюджет Минобороны в 2018-2020 годах позволит поддерживать размер денежного довольствия военнослужащих на уровне ведущих отраслей экономики, сообщила в понедельник замминистра обороны Татьяна Шевцова на сборах с руководящим составом финансово-экономической службы Вооруженных сил РФ. «При формировании параметров финансирования расходов министерства обороны в 2018-2020 годах была решена задача по поддержанию достигнутого уровня денежного довольствия военнослужащих на уровне ведущих отраслей экономики», - сказала Шевцова. По ее словам, денежное довольствие, оплата труда, компенсационные выплаты, пенсии и другие выплаты военным пенсионерам вошли, как и в 2017 году, в число защищенных статей.
Шевцова отметила, что в ведомственном бюджете учтено финансирование новой госпрограммы вооружения, а также сохранен прежний уровень финансирования расходов на содержание армии. Напомним, что в соответствии с принятым бюджетом на ближайшую трехлетку 2018 – 2020 годов, военнослужащим увеличили оклады по воинским должностям и по воинским званиям на 4%. Как сказала заместитель министра обороны Татьяна Шевцова в своем самом свежем интервью: «Таким образом, с 1 января 2018 года лейтенант, командир взвода, будет получать в месяц в среднем 66,1 тыс. рублей, что примерно на 2,5 тыс. рублей больше уровня его ежемесячного денежного довольствия в 2017 году», - отметила замминистра.

По ее словам, для офицера уровня командира батальона (подполковник) прибавка составит примерно 3,4 тыс. рублей (вместо 85,3 тыс. рублей станет 88,7 тыс. рублей).
Мы не станем спорить с Шевцовой по поводу «среднего» размера денежного довольствия и размера «средней» прибавки к денежному содержанию с 1 января 2018 года. Предоставляем каждому военнослужащему по собственному кошельку оценить справедливость этих слов.

По вопросу военных пенсий осенью прошлого года, когда принимался бюджет 2018 – 2020 самым основным вопросом, с которым были не согласны большинство военных пенсионеров, стал вопрос отмены понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий. Но, вопреки многочисленным обращениям ветеранских организаций и отдельных военных пенсионеров, вопрос отмены понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий не решился в положительную сторону.
Кроме того, понижающий коэффициент для исчисления военных пенсий не только не отменили, но и приостановили его увеличение. То есть «заморозили» на весь 2018 год, оставив его размер на уровне 2017 года – 72,23%.

Пенсии военным пенсионерам с 1 января 2018 года были увеличены только лишь за счет повышения должностных окладов и окладов по воинским званиям действующих военнослужащих.

«Рост пенсий для офицеров уровня командира батальона (подполковник) составит 947 рублей, 1932 рубля и 2956 рублей в 2018-2020 годах.» - заявила Шевцова.
Теперь что касается вопроса ближайшего повышения денежного довольствия военнослужащих и военных пенсий

«Денежное довольствие военнослужащим и пенсии военным пенсионерам будут проиндексированы с 1 октября 2019 года и с 1 октября 2020 года. Каждый раз на 4%», - уточнила Шевцова.
То есть ближайшее повышение денежного довольствия военнослужащих и военных пенсий состоится через 20 месяцев.

Применение понижающего коэффициента при расчете пенсии

Понижающий коэффициент для военных пенсионеров - довольно важный показатель при исчислении объема пенсионных выплат. В самом начале введения ограничительной меры размер показателя был 54%. Законодатель предусмотрел увеличение на 2% ежегодно. Однако, как показывает время, не всегда установленные правила бывают реализованы. Пожилые и люди предпенсионного возраста стали задаваться вопросом, когда отменят понижающий коэффициент 0,54 военным пенсионерам. Точного ответа специалисты не могут дать. Известно, что показатель при постоянном увеличении сведется к минимуму и не будет оказывать существенного влияния на объем выплат.

Индексация пенсионного обеспечения военнослужащих

Величина обеспечения бывших солдат обусловлена объемом жалованья военнослужащих. Ее увеличение не происходило целое пятилетие. Однако в 2018 году глава страны проиндексировал компенсации сразу на 4%. Что безусловно приведет к возрастанию пенсионной оплаты для пожилых бывших служащих.

Какой понижающий коэффициент в 2018 году

С 2012 года норматив увеличивался ежегодно. Так, на семь с половиной % произошло возрастание в 2013 и 2015 гг., на 7% - в 2014, по 4% - в два крайних года. Естественно, что сегодня важно знать, какой понижающий коэффициент предусмотрен в 2018 году для военных пенсионеров. По причине повышения жалованья военнослужащим на 4% в 2018 году, решено зафиксировать значение этого года на уровне прошлого. Понижающий коэффициент для военных пенсионеров в 2018 составил 72,23% (ст. 2 ФЗ № 365).

Когда отменят понижающий коэффициент к пенсии

Коммунистическая партия вносила на рассмотрение проект отмены вышеозначенного норматива. Но законопроект не набрал нужного количества сторонников, так и оставшись лишь на бумаге. Когда отменят понижающий коэффициент для военных пенсионеров - наиболее часто озвучиваемый вопрос со стороны пожилых людей в адрес главы государства. По действующему законодательству, показатель отменять не собираются, поставлена задача постепенной его ликвидации и выплаты пенсии в 100% объеме.

Система подсчета пенсии бывшего служащего армии отличается от расчета гражданской страховой. Подобные различия стали возможными из-за особенностей начисления заработной платы военным и определенными гарантиями, которые им предоставляет государство. Все чаще в СМИ появляются новости с заголовком: «Когда отменят понижающий коэффициент 0,54 военным пенсионерам».


Мужчины и женщины, проходящие контрактную службу, достигают пенсионного возраста при общей выслуге в 20 лет. Общая выслуга лет состоит из:
  • Календарной.
  • Льготной.

Календарная – фактический срок нахождения на действительной службе в армии.

Льготная – прохождение армейской службы в особых климатических условиях, участие в вооруженных конфликтах в составе действующего подразделения и т.д. К примеру: при контрактной службе в отдаленных местностях, где срок 1 года приравнивается к 1,5 годам, через 2 календарных года общий срок составит 3 года (2 календарных года + 1 льготный год).

Гражданин, отдавший стране 20 лет общего срока службы, имеет право получить статус пенсионера ранее своего гражданского сверстника. К тому же, бывший служивый, а ныне военный пенсионер, может работать на гражданке, получать заработную плату и накапливать баллы. А при достижении пенсионного гражданского возраста он будет получать к военной пенсии страховую по старости.

Зарплата военных

Денежное довольствие – заработная плата военнослужащих, которая состоит из оклада по воинскому званию, оклада по занимаемой воинской должности и нескольких надбавок, которые рассчитываются исходя из оклада денежного содержания (Звание + Должность) или оклада по занимаемой должности.

Повышение окладов военнослужащим в 2012 г., заставило исполнительный орган ввести пониженный коэффициент к начислению пенсии. В противном случае, без применения этого коэффициента, размер выплаты был бы гораздо выше, и денежных средств расходной статьи «Выплата пенсии военнослужащим» едва бы хватило.

Цифра 0,54 затронула всех военнослужащих, однако, госслужащие органов исполнительной власти (ФСБ, СВР и т.д.), судьи военных судов, служащие прокуроры и следователи следственного комитета получают выплаты без учета коэффициента.

Расчет пенсии военнослужащих

Пенсия военнослужащих до 2012 года рассчитывалась исходя из оклада по воинскому званию (ОВЗ) на дату увольнения, оклада по последней занимаемой должности (ОВД) и общей выслуги лет (ВЛ). То есть военнослужащий с ОВЗ = 10000 руб. и ОВД = 20000 руб. с общей выслугой 20 лет будет получать 15000 руб.

Расчет до 2012 г.

ОВЗ – 10000

ОВД – 20000

ВЛ 20 лет – 50%

Расчет: (10000+20000)*50% = 15000 руб.

Пояснение: минимальный процент за выслугу в 20 лет составляет 50%, если военнослужащий решил дальше проходить службу, то за каждый последующий год службы к выплате добавляется 3%. Максимальный % за выслугу лет составляет 85%.

С 2012 г. был введен снижающий пенсию коэффициент, который ежегодно должен был увеличиваться на 2% и уровень инфляции. По состоянию на 2017г. понижающая цифра 0,54 2012г., в 2017г. составила 72,23%

Расчет выплаты после 2012 г. тот же самый, но с увеличенными окладами и применением коэффициента.

Расчет по состоянию на конец 2012 г.

ОВЗ – 20000

ОВД – 40000

ВЛ 20 лет – 50%

Понижающий коэффициент военной пенсии: 0,54

Расчет: (20000+40000)*50%*0,54 = 16200 руб.

  1. Гражданам, прослужившим 20 лет и более (существует смешанный вид военной пенсии, где в зачет идет стаж гражданской работы, общий стаж равен 25 годам, но в нем минимальный срок службы не должен быть меньше 12,5 календарных лет).
  2. Членам семьи военнослужащего после его смерти.
  3. Инвалидам, получившим увечье в ходе прохождения службы либо получении заболевания, приобретенного в период прохождения службы.

Расчет пенсионной суммы указанным категориям граждан производится одним и тем же порядком, указанном выше. Единственное дополнение – районный коэффициент, который получает пенсионер, если он проживает в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях или в неблагоприятных экологических условиях.

Дальнейшая судьба коэффициента

На вопрос: «Произойдет ли отмена понижающего коэффициента военным пенсионерам?» конкретного ответа нет. Существуют предположения, что в связи с применением в отношении России санкций, нехватки денежных средств, коэффициент упраздняться не будет.

Кроме того, если по состоянию на 2017 год понижающий коэффициент составляет 72,23%, и он будет повышаться ежегодно на 2 %, то без учета инфляции не позднее чем в 2031 г. коэффициент пропадет автоматически.

Будущим и настоящим военным пенсионерам не стоит питать иллюзий по отношению к упразднению понижающего коэффициента, так как тяжелая геополитическая обстановка страны не даст привлечь дополнительные средства, чтобы обеспечить отмену коэффициента. Остается ждать индексирования окладов военнослужащих, которое уже не за горами.

"Отмена понижающего коэффициента 0,54 военным пенсионерам возможна уже осенью" на сайте "Военные пенсионеры за Россию...", в которой говорится, что председатель думского комитета по обороне, герой России, генерал-полковник в отставке Шаманов Владимир Анатольевич намерен добиться отмены понижающего коэффициента 0,54 (сейчас 0.7223) для военных пенсий.

Что тут сказать, не верится мне, что фракция "Единая Россия" проголосует за отмену коэффициента. Ибо уже было такое, когда в канун 23 февраля, депутаты отказались голосовать за законопроект об отмене понижающего коэффициента. Ведь лидер "блокирующего" голоса в Госдуме-партии "ЕР", заявил ранее: "Денег нет, но вы держитесь...". Вот и держатся военпенцы..., продолжая работать на гражданке, ибо "ноги тонкие", а кушать (или жрать, как кому нравится) охота... А обещанного в России положено ждать три года...

Отмена понижающего коэффициента 0, 54 стала главным вопросом в борьбе военных пенсионеров за свои ущемленные права. И, похоже, появился новый поворот событий, который дает надежду на его отмену осенью - зимой 2017-2018 г.г.

2-го сентября 2017-го года председатель думского комитета по обороне, герой России, генерал-полковник в отставке и просто военный пенсионер Шаманов Владимир Анатольевич на встрече с ветеранами военной службы в Вольском высшем военном училище тыла заверил ветеранов военной службы, что в предстоящую зимнюю сессию ГД 2017-2018 г.г. намерен добиться отмены понижающего коэффициента 0,54 для военных пенсий.

Такое заявление председателя комитета обороны Государственной Думы появилось на сайтах сообществ ветеранов военной службы и военных пенсионеров Российской Федерации в частности на сайте Клуба военных пенсионеров.

Необходимо сказать, что борьба за отмену унижающего коэффициента ведется очень давно - с 2012 года, когда внесли поправки в закон о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу. Правительство, подняв размер денежного довольствия военнослужащих, испугалось больших трат (как будто из своего кармана) и решило сэкономит на военных пенсионерах, обрезав им заслуженную пенсию в 2 раза. Причем это нововведение касается только военных пенсионеров, остальных - нет. Считая это дискриминацией военных пенсионеров и нарушением конституционных прав, многие ветеранские организации неоднократно отправляли открытые письма во все инстанции - и Верховному Главнокомандующему и председателю правительства и председателю комитета обороны Государственной Думы. Получали одни отписки - все по закону, Вам все нормально повышается.

Ниже публикуем текст письма, направленного Председателю Комитета Государственной Думы по обороне Шаманову В.А.

17 февраля 2017 года Государственная дума РФ будет рассматривать проект федерального закона
№ 631118-6 «О признании утратившей силу части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», внесённого депутатом В.Н.Тетёкиным.

В данном проекте закона депутат В.Н.Тетёкин предлагает отменить понижающий коэффициент 0,54, учитываемый при исчислении пенсии за выслугу лет, применяемый только к военным пенсионерам и приравненным к ним лицам.

Автор законопроекта считает, что установление т.н. «понижающего коэффициента» ведёт к росту социальной напряженности в среде военных пенсионеров вследствие недооценки государством их заслуг, а отмена понижающего коэффициента позволит восстановить социальную справедливость и силу буквы закона.

Тем более что введение с 2012 года понижающего коэффициента, учитываемого при исчислении военной пенсии, и дальнейшая «заморозка» индексаций денежного содержания военнослужащих и военных пенсий, не распространялась на следующие категории пенсионеров их членов их семей (п.6 ст.12 ФЗ от 08.11.2011 № 309-ФЗ):

Судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов;

Прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры);

Сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ);

Федеральных государственных гражданских служащих.

Поэтому депутат В.Н.Тетёкин и сотни тысяч военных пенсионеров и приравненных к ним лиц считали и считают, что применение только к ним указанных ограничений действительно ведёт к росту социальной напряженности в среде военных пенсионеров и противоречит Конституции РФ и российскому законодательству.

Вы, ваш Комитет по обороне ГД РФ, законодатели и Конституционный Суд РФ прекрасно всё это знаете, но продолжаете нас разубеждать в обратном.

Мы, пенсионеры МО РФ, МВД РФ и приравненные к ним лица из различных регионов Российской Федерации, с большим возмущением прочитали Заключение Комитета по обороне ГД РФ от 9 февраля 2017 года по данному проекту закона, подписанному первым заместителем председателя комитета А.Л.Красовым, которое «не поддерживает концепцию законопроекта В.Н.Тетёкина по следующим основаниям»:

«1) При установлении вышеуказанного механизма начисления пенсий законодатель учитывал, что исчисление пенсий с 1 января 2012 года осуществляется исходя из нового (более высокого) денежного довольствия. При этом даже с учетом установленного т.н. «понижающего коэффициента» размер «военных пенсий» увеличился в среднем на 60%.»

Понижающий коэффициент 0,54 был применён к военным пенсионерам и приравненным к ним лицам в январе 2012 года и, с момента его применения, прошло уже пять лет. За прошедшие пять лет нормативными правовыми актами РФ с 1 января 2013 года по 1 января 2018 года были приостановлены действия следующих правил пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в ОВД, ГПС, в органах наркоконтроля, в учреждениях и органах УИС, в Росгвардии, и их семей:

Индексация денежного довольствия и военных пенсий в соответствии с ростом цен на потребительские товары и услуги.

Денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% и с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера (индексация);

С учетом уровня инфляции (потребительских цен) Законом о федеральном бюджете указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%.

В результате приостановления вышеуказанных действий, гарантия государства по защите денежного довольствия военнослужащих и пенсий военных пенсионеров от обесценивания оказывается не выполненной на протяжении вот уже пяти лет (2012-2017гг.). Это привело к тому, что на 1 января 2017 года денежное довольствие военнослужащих и военные пенсии обесценились более чем на 44%. Покупательная способность окладов за пять лет упала на треть с лишним. Чтобы вернуться к ситуации, которая была на 1 января 2012 года, их надо сейчас повысить почти на 50%.

Так что говорить в феврале 2017 года о том, что «размер военных пенсий в 2012 году увеличился в среднем на 60%», не совсем корректно и не к месту.

«При этом после повышения военных пенсий в 2012 году соотношение между средней «военной» пенсией и средней «гражданской» пенсией вернулось к уровню 2002 года, а на сегодняшний день этот разрыв еще более увеличился в пользу военной пенсии (1,8 раза).»

А почему государственные чиновники размеры средних военных пенсий и приравненных к ним лиц сравнивают со средней «гражданской» пенсией? Это во времена СССР армия была многомиллионная и военных пенсионеров, также было много. Сейчас же военных пенсионеров стало меньше, чем федеральных государственных гражданских служащих и их пенсионеров. По данным Росстата сейчас федеральных государственных гражданских служащих стало больше, чем их было в СССР. По его данным на конец июня 2016 года численность работников, замещавших должности гражданских и муниципальных служащих составила свыше 850 тысяч человек (без учёта пенсионеров и членов их семей).

При этом среднемесячная заработная плата гражданских служащих в I полугодии 2016 года составила 39,1 тыс. рублей, муниципальных служащих - 37,1 тыс. рублей. В то время как средняя военная пенсия только с 1 февраля 2017 года составила 23663 рублей, а средняя страховая «гражданская» – 13100 рублей.

Для федеральных государственных гражданских служащих разработали отдельные законы о государственной гражданской службе, о системе государственной службы Российской Федерации, чего не было в СССР. Некоторым из них денежное содержание было увеличено и приравнено к денежному содержанию военнослужащих, но понижающий коэффициент для расчета их пенсий, так и не был к ним применён, хотя мы относимся к одному виду федеральной государственной службы.

Так спрашивается где тут справедливость, где соблюдение буквы закона?

Если народ «содержит» Вооружённые Силы и «армию» федеральных государственных гражданских чиновников, то тогда почему на них не распространяется соотношение средней их пенсии по выслуге лет к средней страховой «гражданской» пенсии (1.7)?

Почему законодатели установили для федеральных государственных гражданских служащих высокое по размерам денежное содержание, рассчитываемое со всего их дохода, а отсюда и вытекающие большие размеры пенсий, в разы превышающие размеры военных и страховых пенсий?

Особенно это относится к чиновникам Администрации Президента РФ, Правительства РФ, Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Государственной думы РФ и ряда государственных корпораций.

Получается, что привилегированные пенсионеры – это государственные гражданские служащие и это они борются с террористами в Сирии и других регионах мира, отстаивают целостность и независимость нашего государства, рискуют своими жизнями и здоровьем.

Может пора изменить такой порядок определения соотношения пенсий и коэффициент соотношения в 1.7 применить к федеральным государственным гражданским служащим? Они же, как и мы относимся к единой системе федеральной государственной службы. Или средние военные и страховые пенсии рассчитывать исходя из соотношения 1,7 к средней пенсии федеральных государственных гражданских служащих?

Господа законодатели!

Почему нарастание геополитической напряженности в мире, введение против нашей страны режима санкций, замедление темпов мирового экономического роста крайне отрицательно влияют только на денежное содержание военнослужащих, приравненных к ним лиц и военных пенсионеров?

Почему приостановления, ограничения, замораживания, отмена, понижения, затягивание поясов, денег нет и т.д. – всё это распространяется и применяется в основном только на простых граждан России, военнослужащих и военных пенсионеров?

Мы думаем, что давно пора сплотиться, затянуть пояса, понизить своё денежное содержание и пенсии по выслуге лет, уменьшить количество социальных привилегий и федеральным государственным гражданским служащим. Пора ввести прогрессивную шкалу налога на сверхприбыль, ввести конфискацию имущества у коррупционеров и казнокрадов, отказаться от отмены смертной казни.

Почему всегда деньги в бюджете находятся на многочисленные массовые спортивные и международные политические мероприятия – зимние Олимпийские игры в Сочи, международные чемпионаты, фестивали студентов, чемпионат мира по футболу, различные международные форумы, саммиты и т.д., а для защитников Родины и тружеников страны денег нет?

«Предлагаемое автором законопроекта увеличение «военных» пенсий приведет к еще большему разрыву между «военной» и «гражданской» пенсиями и не только не снимет социальную напряженность, но и приведет к ее большему росту

И вот тут Вы опять ошибаетесь. Дальнейшее сохранение понижающего коэффициента, разделение федеральных государственных гражданских служащих на своих и чужих, обогащение одних за счёт дискриминации других, рост нищих в стране, ввод продуктовых карточек и не принятие мер, указанных нами выше - вот что действительно повысит социальную напряжённость и может привести к массовым протестам в стране.

Спрашивается: почему те, кто с оружием в руках защищает свободу, независимость и территориальную целостность нашей Родины, несёт боевое дежурство под землёй, в небе и под водой, умирает в различных горячих точках, должны были ждать 23 года (и сейчас продолжают ждать), чтобы получать свою заслуженную полную пенсию, а не 46% от неё?

Почему судьи, прокурорские работники и сотрудники следственных органов, федеральные государственные гражданские служащие Аппарата Президента РФ, Правительства РФ, Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Государственной думы РФ и прочие региональные и муниципальные чиновники, подождать своей полной пенсии 23 года не могут? Почему они с 1 января 2012 года сразу получили 100%-ю пенсию по выслуге лет?

Чем объективно оправданы такие различия в сфере пенсионного обеспечения? Каким конституционно значимым целям они соответствуют? Ответ прост - таких различий и конституционно значимых целей нет!

Мы полностью понимаем значение правосудия в Государстве, но вместе с тем считаем, что введение таких различий для одной и той же категории федеральных государственных служащих не имеет под собой никаких правовых, экономических и моральных оснований.

Лица, несущие военную службу, выполняют конституционно значимые функции, чем буславливается их правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним. Необходимость выполнения военнослужащими поставленных задач в любых условиях, в том числе, сопряженных со значительным риском для жизни и здоровья, влечёт за собой обязанность государства гарантировать этим лицам социальную защиту, соответствующую их особому статусу.

«Проверяя конституционность части второй статьи 43 Федерального закона № 4468-1 Конституционный Суд пришел к выводу, что, устанавливая т.н. «понижающий коэффициент», федеральный законодатель предусмотрел надлежащий механизм соответствующего возмещения и признал рассматриваемую норму соответствующей Конституции Российской Федерации (например, определения от 17 июля 2012 г. № 1433-О, от 24 сентября 2012 г. № 1800-О).»

Мы согласны с Конституционным Судом РФ в том, что «устанавливая т.н. «понижающий коэффициент», федеральный законодатель предусмотрел надлежащий механизм соответствующего возмещения». Но предусмотреть-то он предусмотрел, а вот выполнять эту норму закона исполнительная власть отказалась.

Конституционный Суд РФ и Вы прекрасно знаете, что «надлежащий механизм соответствующего возмещения» не работает вот уже пять лет.

Так зачем тогда ссылаться в Заключении на те нормы закона, которые в жизни не работают!?

Почему никто, в том числе Конституционный Суд РФ, не раскрывают сути введения понижающего коэффициента 0,54 на военные пенсии. Ведь это лукаво завуалированный, с использованием возможностей элементарной математики, не предусмотренный никакими законами, налог на военные пенсии в размере 46%. Даже школьнику 5-го класса известно, что числу 0,54 соответствует в процентах цифра 54%.

Такое законотворчество и толкование российских законов в сторону интересов олигархов и приближённых к власти в корне подрывает у народа, военнослужащих и ветеранов веру в торжество закона и дискредитирует органы государственной власти.

«В современных социально-экономических условиях возможность столь резкого увеличения расходов федерального бюджета на указанные цели представляется, как минимум, спорной.»

А деньги в России есть, и Вы прекрасно это знаете.

Господа законодатели!

Как показали последние аресты коррупционеров и казнокрадов мэров, губернаторов, министров, полковников МВД РФ и продолжающая распродажа остатков государственной собственности и т.д. - денежных знаков в России много, но только вот почему-то власть не желает их направлять на повышение благосостояния народа, на развитие реальных секторов экономики, а вкладывает их на покупку ценных бумаг США и на проведение самых различных массовых, спортивных и других международных мероприятий.

А спросила ли власть у народа – стоит или нет, в разгар экономического кризиса, вкладывать миллиарды в спортивную инфраструктуру ради поднятия престижа? Может эти деньги нужно было направить в экономику, на борьбу с бедностью (нищих в России более 24 млн. чел.), на повышение пенсий гражданам и боеспособности Вооружённых Сил РФ?

Так, налогоплательщики ряда развитых стран, таких как Испания, Германия, Швеция, Польша отказались от проведения международных Игр-2022 по экономическим причинам, признав их как бессмысленную и дорогостоящую блажь, за которую приходится расплачиваться не только деньгами, но изуродованными пейзажами, порубленными лесами, загубленными водоемами.

Вот достойный пример для власти Российской Федерации.

Ну, уж если действительно денег в бюджете на отмену понижающего коэффициента 0,54 нет, тогда вполне справедливо будет введение этого коэффициента в расчёт пенсий по выслуге лет и для судей, прокурорских работников и сотрудников следственных органов, федеральных государственных гражданских служащих Аппарата Президента РФ, Правительства РФ, Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Государственной думы РФ и прочих региональных и муниципальных чиновников.

Уважаемый Владимир Анатольевич!

Хотелось бы Вам и другим представителям власти напомнить слова императора Петр I, который наказывал потомкам в части обеспечения ветеранов «государевой службы»: «Разве тот в старости должен терпеть нужду, кто лучшие лета свои посвятил мне на службе. Выдавать ему полное жалованье и не принуждать его к службе…».

Мы же видим, что многие власть предержащие забыли или просто игнорируют данный наказ Петра I, что вполне, с учётом современной военно-политической обстановки, может привести к тому – «что если власть не хочет кормить свою армию, то она будет кормить чужую».

С учётом изложенного, руководствуясь положением Конституции РФ (гл.1 ст.3 п.2), где сказано, что «народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления», в целях дальнейшего недопущения нарушения положений Конституции РФ и устранения допущенных правовых коллизий, мы ТРЕБУЕМ:

Проект федерального закона № 631118-6 «О признании утратившей силу части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» поддержать и, тем самым, отменить применение понижающего коэффициента 0,54 для военнослужащих и приравненных к ним лиц.

С уважением,

Председатель интернет сообщества
«Военные пенсионеры за Россию и её
Вооружённые Силы»
Г.А.Завьялов.

Председатель воронежского регионального
отделения Общероссийской общественной
организации ветеранов ВС РФ
Полковник в отставке В.А.Сыч

Председатель Волгоградского областного
общественного движения «Комитет
защиты ветеранов военной службы
и других силовых структур». В.В. Дубачев

Тогда, накануне 23 февраля - Дня защитника Отечества или как называют его по привычке все ветераны военной службы - Дня Советской Армии и Военно - морского флота, депутаты. как в насмешку ОТКАЗАЛИСЬ ГОЛОСОВАТЬ ЗА РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА!

Теперь, если слова Шаманова действительно были произнесены, то военным пенсионерам предоставлена еще одна возможность надеяться на изменение законодательства в правильном направлении!


Принципы расчета военных пенсий существенно отличаются от организации «гражданского» пенсионного обеспечения. Ряд критериев, на основании которых определяется их размер, не имеет аналогов в пенсионном законодательстве для гражданских лиц. В данной статье рассмотрим один из таких специфических факторов – понижающий коэффициент для военных пенсионеров в 2018 году и перспективы его отмены.

1 Как рассчитывается военная пенсия
2 Введение понижающего коэффициента и его рост
3 Когда отменят понижающий коэффициент для военных пенсионеров
4 Вывод

КАК РАССЧИТЫВАЕТСЯ ВОЕННАЯ ПЕНСИЯ

Чтобы понять, что означают понижающие коэффициенты для военных пенсионеров, рассмотрим, как определяется для них размер пенсии.

Принципы ее начисления отражены в законе от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении…».

Военные пенсионеры могут получать пенсию за выслугу лет или по инвалидности. Кроме того, члены семьи умершего (погибшего) военнослужащего имеют право на получение пенсии по потере кормильца.

Во всех случаях базой для определения суммы пенсии является денежное довольствие военнослужащего, т.е. его оклад с учетом всех надбавок.

Рассмотрим порядок расчета на примере пенсии за выслугу лет. Она устанавливается в двух случаях:

При выслуге 20 лет и более.
При общем трудовом стаже более 25 лет, из которого более 12,5 лет составляет стаж военной или приравненной к ней службы.

Пенсия при минимальной выслуге или стаже в обоих случаях составляет 50% денежного довольствия. Если стаж превышает минимальный, то в первом случае добавляется 3% за каждый дополнительный год свыше 20 лет (но не более чем до 85% суммы довольствия). Во втором случае, при «смешанном» стаже, за каждый год после 25 лет добавляется 1% (ст. 14 закона № 4468-1).

Таким образом, формула для расчета суммы пенсии по выслуге лет будет иметь вид:

П = Д х (50% + ПРд х Вд), где

Д – денежное довольствие;
ПРд – дополнительный процент (3% или 1% в зависимости от варианта назначения пенсии);
Вд – дополнительная выслуга (свыше 20 или свыше 25 лет).

Точнее говоря – порядок расчета был таким до того, как в 2012 году военные пенсии понизили коэффициентом. Как он повлиял на доходы отставных военных – расскажем в следующем разделе.
ВВЕДЕНИЕ ПОНИЖАЮЩЕГО КОЭФФИЦИЕНТА И ЕГО РОСТ

Довольствие, входящее в формулу для расчета, определяется на основании ст. 43 закона № 4468-1. В 2010-2011 году военнослужащим было существенно повышены оклады. Это должно было привести и к соответствующему росту военных пенсий. Но с 01 января 2012 в закон были внесено изменение, по сути оставившее на прежнем уровне военные пенсии – понижающий коэффициент. Правительство объяснило это нестабильной экономической ситуацией и недостатком средств в бюджете.

Первоначально коэффициент был установлен в размере 54% с обязательным ежегодным повышением не менее чем на 2%.

Фактически его размер рос несколько более быстрыми темпами. Последний раз коэффициент повысили с 01.02.2017 года до величины 72,23%.

Понижающий коэффициент для военных пенсионеров в 2018 году останется без изменений (закон от 05.12.2017г. № 365-ФЗ). Это связано с повышением с 01.01.2018 г. должностных окладов военнослужащих (а следовательно – и пенсий) на 4%.

Таким образом, за 6 лет понижающий коэффициент вырос на 18,23 п.п. Но до полноценного размера пенсии еще далеко, поэтому всех заинтересованных лиц волнует вопрос: когда уберут понижающий коэффициент для военных пенсионеров?

Подробнее об этом – в следующем разделе

КОГДА ОТМЕНЯТ ПОНИЖАЮЩИЙ КОЭФФИЦИЕНТ ДЛЯ ВОЕННЫХ ПЕНСИОНЕРОВ

Требования отменить понижающий коэффициент появились практически сразу с момента его введения и продолжаются до настоящего времени.

Законность введения этой нормы неоднократно проверялась Конституционным Судом, который не усмотрел в ней нарушения конституционных прав (на это указывают, например, определения от 17.07.2012 г. № 1433-О и от 24.09.2012 г. № 1800-О). Суд ссылается, в частности, на то, что из-за увеличения базы (т.е. должностных окладов) абсолютный размер пенсий не уменьшился. Кроме того, закон предусматривает механизм поэтапного роста коэффициента, а значит – и пенсионных выплат.

Вопрос об отмене понижающего коэффициента поднимался и в Госдуме. Соответствующий законопроект, предложенный фракцией КПРФ был рассмотрен в феврале 2017 года и отклонен.

Кроме того, как было сказано выше, на 2018 год приостановлен и текущий рост коэффициента.

Таким образом, последние новости об отмене понижающего коэффициента военным пенсионерам вряд ли можно считать утешительными.

Вероятность отмены понижающего коэффициента по пенсии военным пенсионерам в 2018 году очень невелика. Скорее всего, повышение военных пенсий в ближайшее время будет происходить только вследствие роста денежного довольствия, которое заложено в бюджет на 2018-2020 г. г.

ВЫВОД

Понижающий коэффициент по военным пенсиям был введен в 2012г. На сегодня с учетом индексации его размер составляет 72,23%. Пересмотр или отмена этого коэффициента в 2018г. не планируется.

По сообщениям ряда интернет-источников председатель комитета Государственной Думы РФ Герой России, генерал-полковник в отставке В.А.Шаманов 2 сентября 2017 года на встрече с ветеранами военной службы, боевых действий, действующими военнослужащими и гражданским персоналом в Вольском военном институте материального обеспечения (по информации с официального сайта ВВИМО такая встреча 02.09.2017 г. действительно состоялась) заверил, что намерен добиться отмены понижающего коэффициента в военных пенсиях.

Напомним, что согласно части второй статьи 43 Закона О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу,… указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента. Действие указанной части второй статьи 43 Закона приостановлено:

С 1 января 2015 г. до 1 января 2016 г. (Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. № 397-ФЗ) с 1 января 2015 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона, составляет 62,12 процента, с 1 октября 2015 года - 66,78 процента от размера указанного денежного довольствия.

С 1 января 2016 г. до 1 января 2017 г. (Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. № 367-ФЗ) с 1 февраля 2016 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона, составляет 69,45 процента от размера указанного денежного довольствия.

С 1 января 2017 г. до 1 января 2018 г. – (Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 430-ФЗ) с 1 февраля 2017 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона, составляет 72,23 процента от размера указанного денежного довольствия.

Следует особо отметить, что положения части второй статьи 43 Закона о пенсионном обеспечении лиц (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 г. № 309-ФЗ) не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей, что многие отставники считают несправедливым.

Почему уменьшился максимальный размер процентной надбавки за выслугу лет после принятия Федеральных законов о реформировании денежного довольствия военнослужащих? Ранее размер был 70% теперь 40 %.

В новой структуре денежного довольствия военнослужащих при уменьшении размера дополнительной выплаты в процентном отношении в абсолютном исчислении происходит существенный рост ее размера (более чем в 2,5 раза) за счет значительного (более чем в 3 раза) увеличения окладов денежного содержания военнослужащих.

Например: размер процентной надбавки за выслугу лет командира полка, полковника с выслугой 25 лет в 2011 году составляет 5756 рублей 80 копеек ((должностной оклад 4992 рублей + оклад по воинскому званию 3232 рублей) * 70%). С 1 января 2012 года размер ежемесячной надбавки за выслугу лет у него будет составлять 15 800 рублей ((должностной оклад 26 500 рублей + оклад по воинскому званию 13 000 рублей) * 40%), рост составит в 2,7 раза.

Почему денежное довольствие военнослужащих с 1 января 2012 года вырастет в 2-2,5 раза, а пенсии только на 60%? Это нарушает права военных пенсионеров и противоречит Конституции Российской Федерации. Чем обусловлено повышение именно на 60%?

С 1 января 2012 года размеры пенсий, назначаемых гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее – Закон № 4468-1) увеличатся в среднем на 60 процентов, будет предусмотрена индексация военных пенсий дважды в год – с 1 января каждого года и со дня увеличения окладов денежного содержания военнослужащих, что, по нашему мнению, не может рассматриваться как нарушение прав военных пенсионеров.

Увеличение размеров военных пенсий на 60% определено исходя из экономических возможностей государства, такое повышение, а также порядок индексации военных пенсий позволит обеспечить превышение среднего размера военных пенсий по отношению к среднему размеру трудовой пенсии в среднем на 80% и в дальнейшем поддерживать материальное обеспечение военных пенсионеров на должном уровне за счет ежегодного гарантированного увеличения размеров военных пенсий, в том числе и независимо от индексации денежного довольствия военнослужащих.

Как неоднократно подчеркивал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях); при равных условиях субъекты права должны находиться в равном положении; если же условия не являются равными, федеральный законодатель вправе устанавливать различный объем социальных гарантий с учетом различий в их фактическом положении.

Учитывая изложенное, установление различного уровня повышения денежного довольствия военнослужащих и пенсий гражданам, уволенным с военной службы, соответствует Конституции Российской Федерации.

Почему понижающий коэффициент 54% к размерам пенсий не применяется к размерам пенсий, назначенных сотрудникам прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации?

В соответствии со статьями 1 и 9 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 309-ФЗ) должностные оклады военных прокуроров и военнослужащих военных следственных органов устанавливаются с применением коэффициента 1,5, который не учитывается при исчислении пенсий в соответствии с Законом № 4468-1, а оклады сотрудников (которые не являются военнослужащими) прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации и судей в рамках реформирования денежного довольствия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел не увеличиваются. Таким образом, в случае применения к размерам их пенсий коэффициента 0,54, размеры уже назначенных пенсий уменьшаться.

Поэтому в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона № 309-ФЗ положения части второй статьи 43 и пункта «б» части первой статьи 49 Закона № 4468-1 (в редакции Федерального закона № 309-ФЗ) не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей. Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона № 309-ФЗ, указанным категориям граждан с 1 января 2012 года размеры пенсий не пересматриваются.

Почему нельзя установить понижающий коэффициент в размере 100% для военных пенсионеров, достигших возраста 60 лет?

Установление 100 % размера пенсии лицам, достигшим 60-летнего возраста (т.е. без применения понижающего коэффициента 54%), приведет к разделению военных пенсионеров на категории в зависимости от даты их увольнения со службы (к примеру, у 60-летнего пенсионера, уволившегося в воинском звании «лейтенант», размер пенсии будет больше, чем у 50-летнего полковника).

Например:

Предлагаем сопоставить размер военной пенсии гражданина, уволенного с военной службы с воинской должности командир взвода, в воинском звании лейтенант с выслугой 25 лет без применения понижающего коэффициента (который достиг возраста 60 лет), и размер военной пенсии гражданина, уволенного с военной службы с воинской должности командир полка, в воинском звании полковник с выслугой 40 лет в льготном исчислении (который уволился в возрасте 50 лет) с применением понижающего коэффициента.

Лейтенант, командир взвода, выслуга 25 лет – 20000 + 10000 + (30000*40%) = 42 000, 42 000*65% = 27 300 рублей. Полковник, командир полка, выслуга 40 лет – 27 000 + 13 000 + (40000*40%) = 56 000, 56 000*54% = 30 240, 30 240*85% = 25 704 рублей.

Пенсия гражданам, уволенным с военной службы (службы), назначается не за возраст, а за выслугу лет.

Ее размер зависит только от трех параметров на момент увольнения с военной службы:

1) занимаемая должность;

2) присвоенное воинское звание;

3) продолжительность службы.

Существующая система пенсионного обеспечения должна стимулировать военнослужащих к продвижению по службе, в том числе и для получения более высокого размера пенсии.

Государственной Думой принят и вступил в силу Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения», предоставивший военным пенсионерам, которые продолжали работать после увольнения с военной службы, право на получение трудовой пенсии по старости (за вычетом фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости) по линии Пенсионного фонда Российской Федерации, одновременно с получением военной пенсии. Трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении 60 лет и женщинам - 55 лет.

Почему именно военным пенсионерам установили понижающий коэффициент к размерам пенсии, у других пенсионеров его нет?

Законодательство Российской Федерации, в частности Федеральный закон № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», устанавливая различные виды государственной службы, составляющие систему, определяет единые подходы к организации, функционированию и прохождению государственной службы. При этом предусматривается возможность для нормативного выделения особенностей, принципов и отличий, определяющих специфику каждого вида государственной службы в данной системе.

Следовательно, при законодательном установлении основных условий прохождения государственной службы не исключается возможность введения различий в правовом статусе лиц, проходящих государственную службу на должностях государственной службы различных видов, в том числе, определения особых правил, касающихся условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу, в целях справедливого, обоснованного учета специфических факторов служебной деятельности государственных служащих.

Например, для федеральных государственных гражданских служащих установлены ограничения размера пенсии и сроков выплаты пенсии.

Для расчёта пенсий федеральных государственных гражданских служащих учитываются все виды заработной платы, однако, в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», размер суммы, из которой рассчитываются их пенсии (среднемесячный заработок), не может превышать 2,8 должностного оклада.

Военные пенсионеры в соответствии с Законом № 4468-1 получают право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста, в тоже время, в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», федеральные государственные гражданские служащие имеют право на пенсию за выслугу лет только одновременно с трудовой пенсией по старости, т.е. по достижении возраста 60 лет для мужчин (55 для женщин), независимо от времени, когда была приобретена необходимая для назначения пенсии выслуга лет.

Обращаю Ваше внимание, что размеры трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливаются исходя из размеров страховых взносов, поступивших на индивидуальный лицевой счет работника в Пенсионном фонде Российской Федерации. В настоящее время размер страховых взносов составляет 26% от заработной платы работника. При этом размер заработной платы, на которую начисляются страховые взносы, также ограничен 463 000 рублями в год.

В тоже время статьей 2 Федерального закона № 309-ФЗ вносятся изменения в Закон № 4468-1, в соответствии с которыми устанавливается ежегодный рост на два процента размера «коэффициента 54%», и, кроме того, предусмотрена возможность роста указанного коэффициента в размере, превышающем 2 процента.

Почему информация о введении понижающего коэффициента скрывалась, а говорилось только о неизменности порядка исчисления пенсии (50% за 20 лет выслуги + 3 процента за каждый год, но не более 85% соответствующих сумм денежного довольствия - статьи 13 и 14 Закона № 4468-1)?

Информацию о «понижающем коэффициенте 54%» невозможно скрыть, так как она указана в тексте законопроекта, а все материалы по вопросам реформирования денежного довольствия военнослужащих размещены на официальном сайте Государственной Думы www.duma.gov.ru в разделе «Законодательная деятельность» – «Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности», далее переход к законопроектам № 556556-5 «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и № 556510-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и были розданы каждому депутату Государственной Думы.

В тоже время в указанных законопроектах прямо не содержаться данные о том, что статьи 13 и 14 Закона № 4468-1 не изменяются и не отменяются, а будут продолжать действовать в существующем виде, что,судя по многочисленным обращениям граждан, требует дополнительного разъяснения.

Почему Государственной Думой были приняты Федеральные законы о реформировании денежного довольствия военнослужащих без установления окладов денежного содержания военнослужащих, ведь в такой ситуации невозможно определить уровень повышения денежного довольствия военнослужащих и пенсий военных пенсионеров?

При принятии во втором чтении законопроектов о реформировании денежного довольствия военнослужащих Правительством Российской Федерации депутатам Государственной Думы были представлены проекты постановлений Правительства Российской Федерации, которые содержали данные, в том числе, и о размерах окладов денежного довольствия военнослужащих.

Уважаемый Владимир Вольфович! В 2012 году Министерством обороны РФ был внесен на рассмотрение в ГД законопроект о понижающем коэффициенте 0. 54%. Который депутаты приняли. Сотни тысяч военных пенсионеров стали не получать честно заработанную ими пенсию. Все обращения в различные инстанции, Правительство РФ, и другие, включая Президента РФ оставались не услышанными.

В этом году предстоят выборы в Государственную Думу РФ. Наши голоса получит только та партия, которая возьмет на себя защиту данной категории граждан, только те кандидаты одномандатники, которые услышат наши требования.
« 20 » апреля 2016г. Г. Белгород

ОБРАЩЕНИЕ К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОФИЦЕРОВ ЗАПАСА И В ОТСТАВКЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ « БОЕВОЕ БРАТСТВО» 1 января 2012 года был введён в действие Федеральный закон Российской Федерации от 8. 11. 2011 г. N 309-ФЗ» О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона» О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона» О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 309-ФЗ), который был разработан Министерством обороны РФ, возглавляемым Сердюковым А. Э. Статья 2 этого закона дополнила статью 43 Закона РФ от 12.

02. 1993 г. № 4468-I» О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» (далее – Закон РФ от 12. 02. 1993 г. № 4468-1) частью второй, следующего содержания:» Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов …».

Положения части второй статьи 43 настоящего Закона (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ) не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей». Действовавшая до 1. 01. 2012 г. Редакция статьи 43 Закона РФ от 12.

02. 1993 г. № 4468-1″ О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» предусматривала при исчислении пенсии для всех пенсионеров Министерства обороны РФ и приравненных к ним лицам, в том числе для военных судей, военных прокуроров и следователей, учитывать денежное довольствие в объеме 100%. В соответствии с ч. 1 ст. 4 Гражданского Кодекса РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Однако часть 2 ст. 43 Закона РФ от 12. 02. 1993 г. № 4468-I (с изменениями от 8 ноября 2011 года), содержащая норму» Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов…», Федеральный закон № 309-ФЗ, дополняющий ст.

43 Закона РФ № 4468-I частью 2, содержащей указанную норму и Постановление Правительства РФ от 5. 12. 2011 г. № 992″ Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту», не содержат прямого указания на то, что её положения распространяются на лиц пенсии, которым, назначены до 1 января 2012 года, т. Е. Что их положения распространяются на отношения, возникшие до введения её в действие.

Закон РФ от 12. 02. 1993 г. №4468-1 (с изменениями от 8 ноября 2011 года) в целом определяет, что 54% денежного довольствия применяется при исчислении пенсии с 1 января 2012 года. Предполагается при исчислении пенсии увольняемым военнослужащим после 1 января 2012 года. Однако Министерство обороны РФ в нарушении Закона РФ от 12.

02. 1993 г. №4468-1 (с изменениями от 8 ноября 2011 года) издаёт подзаконный акт — Указания Департамента социальных гарантий № 182/3/1/1085 от 6 декабря 2011 года за подписью госпожи А. Кондратьевой, которая потребовала» До 10 декабря текущего года ПЕРЕСМОТРЕТЬ размеры пенсий пенсионерам Минобороны России и направить в территориальные учреждения Сбербанка России необходимые документы на выплату пенсий в декабре 2011 года за январь 2012 года, исчисленных из 54 процентов сумм соответствующего денежного довольствия, …». Тем самым она превысила свои полномочия, статус данного подзаконного акта, потребовав ПЕРЕСМОТРА размеров пенсий и нарушила п. 2 статьи 39 Конституция РФ, где сказано –» Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом».

Кроме того, статья 4 Федерального закона РФ от 15. 12. 2001 г. № 166-ФЗ» О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в ред. От 01. 07.

2011 г.) однозначно определяет сроки назначения пенсии:» Пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается на следующий срок: 1) пенсия за выслугу лет (за исключением пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим и пенсии за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава, установленных к трудовой пенсии по инвалидности) – БЕССРОЧНО…». Из этого следует, что пенсия за выслугу лет исчисляется единожды при ее назначении пожизненно, а в дальнейшем в соответствии с статьей 49 Закона РФ от 12. 02. 1993 г. № 4468-1 лишь пересматривается.

Поэтому применение Министерством обороны РФ для пенсионеров, получивших статус пенсионера до 1. 1. 2012 года, положений ст. 43 при пересмотре пенсий со ссылкой на Федеральный закон РФ от 08. 11. 2011 г.

№ 309-ФЗ является незаконным, т. К. Её предмет регулирования — НАЗНАЧЕНИЕ пенсий, а она им уже была назначена ранее. И тем более никакой подзаконный акт Управления Департамента социальных гарантий неправомочен отменить положения федерального закона, определяющего ранее установленный порядок исчисления пенсии, что закреплено п. 1 ст. 1 главы I Федерального закона РФ от 15.

12. 2001 г. № 166-ФЗ, где сказано –» Изменение условий и норм назначения и выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон». Такое толкование и применение Закона соответствует Конституции РФ и решениям Конституционного Суда РФ. В Постановлении от 9 июля 2009 г. № 12-П (п.

5. 1) Конституционный Суд РФ указал:» Вместе с тем при установлении соответствующего правового регулирования и внесении в него изменений законодатель должен исходить из недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан (статья 55 часть 2 Конституции Российской Федерации), и основывать свои решения на конституционных принципах и нормах, как закрепляющих единый для всех граждан Российской Федерации конституционный статус личности, так и обусловливающих специальный статус отдельных категорий граждан, не допуская при этом снижения достигнутого уровня их социальной защищенности». В Определении от 4 апреля 2006 г. № 89-О Конституционный Суд РФ указал:» Между тем государство не может произвольно изменять уже признанный им статус таких лиц и уменьшать обусловленный этим статусом объём социальных гарантий, поскольку в противном случае подрывается авторитет государственной власти, уважение граждан к закону, умаляется достоинство личности». Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 24 мая 2001 г. № 8-П… и неоднократно подтверждённой в ряде последующих решений, изменение законодателем ранее установленных льгот и социальных гарантий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает правовую определённость, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, предсказуемость политики в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретённых прав, действенности их государственной защиты, т.

Е. В том, что приобретённое ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Иначе правовое регулирование, по существу, будет означать отмену для них прав, приобретённых в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемых в конкретных правоотношениях, что не совместимо с положениями статей 1 (часть 2), 2, 18, 19 (части 1 и 2), 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации. В Постановлении Конституционного Суда РФ от 20 апреля 2010 г. № 9-П указано:» Вместе с тем вводя в действие новые правовые нормы и признавая утратившими силу прежние, федеральный законодатель — в силу статей 1, 2, 17 (часть 1), 18, 19, 54 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации — обязан соблюдать принципы справедливости, равенства и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства и не вправе придавать обратную силу новому регулированию, если оно ухудшает правовое положение личности, ограничивает ее субъективные права, уже существующие в конкретных правоотношениях». Таким образом, применение Министерством обороны РФ к пенсионерам Министерства обороны РФ и приравненным к ним лицам (кроме военных судей, военных прокуроров и следователей), получивших статус пенсионера до 1.

1. 2012 года части 2 ст. 43 Закона РФ № 4468-I (с изменениями от 8 ноября 2011 года), содержащей норму об исчислении пенсии, исходя из 54% денежного довольствия, – незаконно и противоречит п. 2 ст. 19 главы 2 Конституции РФ, где сказано» Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности».

Это подтверждается тем, что когда с 1 января 2013 года были значительно повышены оклады военным судьям, военным прокурорам и следователям, к пенсионерам этих категорий, уволенным до 1 января 2012 года, денежное довольствие для исчисления пенсии (ДДИП) в размере 54% не стали применять, а продолжили использовать 100%. Вывод: 1. Министерство обороны РФ не вправе придавать обратную силу новому регулированию, ограничивающему объём денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, в отношении пенсионеров, получивших статус пенсионеров до 01. 01. 2012 г., поскольку в отношении указанной категории лиц, такое ограничение снижает уже ранее достигнутый объём (уровень) денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, со 100% до 54%.

2. С 1 января 2012 года за всеми пенсионерами Министерства обороны РФ и приравненными к ним лицами, получившими статус пенсионера до 1. 1. 2012 года, должно сохраниться право на исчисление пенсии, исходя из 100% денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, а не только за военными судьями, военными прокурорами и следователями. Правоту выводов подтверждает часть 1 статьи 15 Конституции РФ, где сказано –» Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации».

На основании изложенного ПРОСИМ:
1. Принять меры к восстановлению конституционных прав и социальных гарантий для всех пенсионеров Министерства обороны РФ и приравненных к ним лиц, получивших статус пенсионера до 01. 01. 2012 года в части, касающейся отмены для них понижающего коэффициента 0, 54. Обращение принято на конференции Белгородской общественной региональной Организации
« Боевое Братство»