Мамины руки: стоит ли брать ребенка на руки? Нужно ли носить малыша на руках или это может его избаловать

Брать ребенка на руки — не значит баловать. Это не только ласка, но и верный способ дать малышу возможность почувствовать себя уверенно.

Побольше ласки!

Какое положение ему наиболее удобно, «подскажет» даже новорожденный. Так что следуйте своей материнской интуиции, чтобы понять, когда младенец чувствует себя комфортно. Уверенность. Самоутверждение. Спокойствие. Вы хотите, чтобы у вашего крохи все это было? Так берите его на руки и ласкайте как можно больше! Потому что, обнимая и прижимая крошку к себе, вы даете ему понять, что вы с ним едины. Ваш запах и даже вкус вашей кожи, который малыш чувствует, пытаясь покусывать вас, когда вы берете его на руки, являются «каналами передачи информации» — хоть и весьма специфическими и интимными, но позволяющими ему вступить с вами в контакт. Некий секретный код сообщает ребенку это моя мама, она готова позаботиться обо мне, она по-прежнему меня любит — как и тогда, когда я еще был в ее животе. И он спокоен, он чувствует уверенность, которую потом пронесет через всю жизнь, потому что именно в ней коренятся его будущие ум и чувство собственного достоинства. Это основные инструменты роста и взросления, которые стимулируют становление самостоятельности ребенка, помогают ему с большей легкостью переживать разлуку с мамой. И как следствие, когда он почувствует призывы естественного любопытства и стремления изучить окружающий его мир, они дадут ему силы и мужество противостоять препятствиям, которые встретятся на его пути. Именно потому, что он не будет чувствовать себя одиноким. Да, все начинается с самых первых объятий. Бурная мамина реакция на плач младенца и на его призывы к ласке создает в психике малыша эффект твердой уверенности в себе.

Безопасное гнездышко

На первом году жизни младенца, и особенно в течение первых шести месяцев, не существует никаких ограничений в том, как часто нужно и можно брать ребенка на руки. Вместе с тем, именно на этом основаны опасения, что так можно и избаловать ребенка, заложить в нем зависимость от вас, что позднее явится причиной того, что избавление от этой зависимости будет стоить ему немалых усилий. На самом же деле каприз, запускающий механизм «избалованности», предполагает наличие определенного склада ума, который появляется у детей, которым уделяют мало внимания. Обычно это происходит, когда мама недостаточно внимательно относится к некоторым важным этапам развития малыша, например, к таким, как переход с протертых смесей на твердое питание или приучение к горшку, пренебрегает потребностями ребенка в физическом контакте с ним. А если это происходит раньше времени, то малыш может чувствовать себя одиноким и заброшенным в этом неизведанном мире, пока еще слишком большом для него. Помимо питания, одной из насущных потребностей ребенка первого года жизни является необходимость ощущать мамины прикосновения, чувствовать себя прижатым к ее телу — как будто он ностальгирует по тому времени, которое провел в ее животе. И правда, не следует забывать, что ребенок провел девять месяцев в очень тесном «гнездышке». Поэтому, появившись на свет, он инстинктивно стремится найти такое же «теплое местечко». А им-то и должны стать мамины руки и руки других близких ему людей, готовых прижать его к себе и укачивать, тем самым помогая ему достичь вожделенной цели.

В таком возрасте одним из основных страхов ребенка является ощущение пустоты: например, если он окажется в очень просторном помещении, в большой кровати или если его поднять на руках высоко вверх — так, что он потеряет контакт ножек и ручек со знакомыми ему «точками опоры». Поэтому, когда вы берете младенца из кроватки или коляски, старайтесь, чтобы его ножки не висели в воздухе, сразу же прижимайте его к груди и кладите ему руку на спинку, приближая малютку к себе еще больше.

Потихоньку расстаемся

Если в первое время вы инстинктивно прижимаете ребеночка к себе по первому же его зову, то позже вам становится все сложнее совмещать потребности ребенка с вашими собственными. Маме тоже нужно отдохнуть, да и вовсе увеличивающимся весом малыша труднее справляться. Настала пора прибегнуть к некоторым ухищрениям, которые в то же время не создавали бы у малыша впечатления, что ваши любящие руки вдруг стали какими-то безразличными. Когда вы чувствуете себя уставшей, посадите его в рюкзачок-«кенгуру» — так вы сможете носить его с собой без особого напряжения. Или доверьте его папиным рукам. Или положите в кроватку рядом с бабушкой, а сами тем временем спокойно передохните. Естественная потребность малыша в физическом контакте с вами со временем будет ослабевать, поскольку в течение первого года жизни ребенок будет стремиться к достижению определенного важного рубежа, за которым последует совсем другая тенденция — желание постигнуть окружающий мир. И малыш, заряженный полученной от вас любовью и чувством защищенности, станет исследователем нового для него мира, постепенно обретая самостоятельность.

Многие родители полагают, что если ребёнок проситься на руки то, это говорит об избалованности ребёнка и поэтому, брать на руку ребёнка нужно как можно меньше. Но, правы они или нет, нужно ли брать ребёнка на руки ?

Часто можно наблюдать такую сцену: ребёнок громко кричит, а его родители не реагируют и уже не выдерживают, подходят к кроватке и хотят взять ребёнка на руки. Но, в этом случае молодые родители начинают решительно возражать объясняя, что если носить малыша всегда, когда ребёнок просится на руки, он привыкнет находиться на руках и никому не даст покоя.

Но, на самом деле, в родительской практики, если ребёнок росится на руки или просто беспокоится и плачет, то хорошее средство успокоить его - взять на руки, покачивая. Ведь совсем маленький ребёнок просится на руки не осознанно, не потому что он такой вот весь избалованный эгоист, а потому, что действительно нуждается в этом контакте с родителями. А уже когда он станет немного старше, тогда ребёнок проситься на руки будет уже сознательно, целенаправленно и просить и даже требовать, чтобы его носили, качали и убаюкивали. Но зачем ребёнок просится на руки? Для чего ему это нужно?

Чтобы понять это, давайте вернёмся к периоду новорождённости. Уход за новорождённым ребёнком - это очень неспокойное время для родителей, когда малыш плачет оттого, что плохо себя чувствует или оттого, что перевозбуждён. Его нервная система ещё слабая, не окрепшая и он плачет. И вы берёте его на руки, это отвлекает и успокаивает его. Тепло вашего тела, давление на животик тоже помогают ему. Также положительно влияют на ребёнка ваша нежность, ваш разговор с ним. Поэтому, если в первые месяцы ребёнок просится на руки, то не нужно бояться избаловать ребёнка и не стоит сомневаться, нужно ли брать ребёнка на руки или нет.

Что касается новорождённого ребёнка, всё понятно. Но, когда ребёнку исполняется 3-4 месяца, газы в таком возрасте, как правило, не мучают и он полностью адаптировался к окружающей среде. Нужно ли брать ребёнка на руки в этом возрасте, ведь ребёнок просится на руки по-прежнему. Да, это так, но 3-4-летний ребёнок любит кататься на руках уже по другим причинам. Учёные говорят, что наилучшее расстояние для функционирования зрения малыша - 30-40 см. И это как раз расстояние между ребёнком и матерью, когда мать держит его на руках. Для младенца такой визуальный контакт представляет большой интерес и человеческое лицо очень важно для него. И это касается и и, в равной степени, . Разнообразие таких контактов тоже играет положительную роль для ребёнка.

Ещё дети просятся на руки, потому что любят, когда их носят по квартире, показывают всё и рассказывают. Для психического развития личности это весьма важное занятие. Малыш ещё слишком беспомощен, поэтому ребёнок и просится на руки к вам, чтобы с вашей помощью получить информацию об окружающем мире и таким образом удовлетворяется потребность в новых впечатлениях у малыша.

Ещё дети любят, когда их качают на руках, немного подбрасывают (и обязательно ловят) и вертят из стороны в сторону. Таким образом, хорошо тренируется вестибулярный аппарат малыша.

В возрасте 7-8 месяцев дети просятся на руки для того, чтобы поиграть со взрослым в такие игры как "ладушки", "сорока" или поиграть с игрушками, например, покатать машинку. Это происходит до того, как ребёнок начинает ходить, он стремится как можно больше времени провести с матерью и ей приходится долго носить его. Возможно, для малыша будет достаточно того, что вы занимаетесь своими обычными делами, находясь в его поле зрения и время от времени ласково общаетесь с ним. В этом случае, ребёнок просится на руки, возможно, и не будет. Ваше внимание и участие успокоят малыша.

К концу в семье, бывает так, что ребёнок просится на руки для того, чтобы использовать взрослого для достижения своей цели. Например, если малыш хочет что-нибудь рассмотреть или достать какую-нибудь интересную вещь на шкафу.

Получается, что на руках у взрослого ребёнок луче развивается психически. И, исходя из этого, можно сказать, что ребёнок просится на руки не зря, не ради своей прихоти. Для него это - жизненная необходимость для полноценного развития, и для родителей в

Когда я говорю: у моего ребёнка нарушение привязанности, поэтому, пожалуйста, соблюдайте в общении с ним определённые границы (всегда готова их перечислить, повторить, обосновать, дать ссылку на материалы, ещё раз объяснить и картинку нарисовать), многие люди, слава Богу, реагируют адекватно. Спасибо вам, друзья! Но, иногда, к сожалению, встречаюсь с другой реакцией, про которую и хочу сейчас написать.

“Да мне не жалко… (дать твоему ребёнку свой телефон, разрешить залезть в свои карманы, посадить на колени и т.д)”

Нарушение привязанности – это своего рода нарушение обмена веществ, только не физических, так скажем, а психологических. И как диабетику нельзя шоколадку, так ребёнку с нарушением привязанности нельзя на ручки к чужому человеку. Вы очень поможете ребёнку и его родителям, если спокойно скажете: “Ты можешь сесть на колени к маме. В мою сумку залезать без спросу нельзя. А вот поговорить с тобой я могу с удовольствием”.

“Всем детям нужно тепло и внимание. Ты что, ревнуешь”

Проблема этого ребёнка не в том, что ревнивые родители отказывают ему в крохах тепла и внимания, которые вы готовы дать прямо сейчас, а в том, что он до конца внутренне не понимает, чем чужой отличается от своего.

Он – не “все”. У него есть особые потребности. “Все” дети не залезают на руки к первому встречному. Вам, конечно, не трудно (хотя если вовремя не поставите ребёнку границ, очень скоро станет трудно, и вы не будете знать, что делать и как этого ребёнка с ручек снять). И ребёнку не трудно получать от вас внимание и телесный контакт. Ему трудно – от близких.

Потому что близкие отношения строить сложнее, чем очаровывать случайных людей. В близких отношениях сложнее держать все под контролем, в них больше уязвимости. Но именно такие отношения нужны ребёнку для того, чтобы расти и развиваться.

А лицо у меня такое мрачное не потому, что я ревную, а потому, что когда я вижу своего ребёнка на ручках у постороннего, то понимаю, что впереди ещё много работы. И потому, что вы меня не слышите, когда я прошу не брать моего ребёнка на руки и не давать ему свой мобильник “поиграть на минутку”.

(ребёнку) “Я тебя так люблю! Я буду по тебе скучать! Очень сильно! Как же я без тебя?”

Пожалуйста, если вы не близкий родственник моего ребёнка, не говорите ему таких слов. Это тот же “шоколад диабетику”. Любой тесный, слишком эмоциональный (даже словесный) контакт с не-близкими взрослыми перевозбуждает ребёнка с расстройством привязанности и сбивает его с толку.

Ребёнок часто путает любовь, близость и поверхностное внимание. Поэтому на вопрос ребёнка “ты меня любишь?” лучше всего отвечать правду. Например: “я к тебе хорошо отношусь, ты мне интересен”.

“Ему просто нужна любовь. Любовь все лечит”

А диабетику нужна еда, кто ж спорит? Питание, так сказать, основа жизни. Но еда бывает разная, не вся еда одинаково полезна, а родители, как правило, знают, что ребёнку можно есть, а чего не стоит. Поэтому, пожалуйста, верьте нам и не думайте, что мы “просто ревнуем”. Хотя, по-моему, это нормально – расстраиваться, когда твой ребёнок с криком “мама, уйди!” в тысячный раз бежит к чужому человеку. Это, конечно, не ревность, скорее грусть.

Я верю, что все меняется к лучшему, привязанность во многих случаях рано или поздно формируется (в нашем всё вообще не так уж и плохо). Но растить ребёнка с нарушением привязанности – непростая работа, и вы сделаете очень хорошее дело, если поддержите меня самым простым способом – услышите.

Да. Такой вопрос часто задают, и это означает, что в реальной жизни вам, как правило, трудно бывает понять, отчего плачет ваш ребенок; вы спрашиваете себя, капризничает ли он, или у него что-то болит, или ему неудобно лежать, что-то ему мешает.

Большинство матерей задаются вопросами о том, как «воспитывать» своего ребенка; они считают, что в первом случае лучше не брать ребенка на руки, поскольку это означало бы уступить его капризу и, следовательно, оказать ему тем самым плохую услугу, тогда как во втором случае вполне естественно его взять, попытаться утешить, постараться понять, в чем дело.

Это не такое уж плохое объяснение, и оно свидетельствует о том, что намерения у матери самые лучшие. Но слово «каприз» В применении к младенцу смысла не имеет. Оно предполагает сознательное вмешательство воли, так, как если бы ребенок мог сказать: «А сейчас я начну плакать, что бы досадить маме». Достаточно произнести эту фразу, чтобы вы сами почувствовали, до чего нелепо выглядит подобное объяснение. Ребенок никогда ничего подобного не думает, потому что он еще вообще ничего не «думает». Малыш еще не достиг той степени умственного развития, которая позволила бы ему иметь осознанные желания, да еще с такими сложными намерениями.

Когда ребенок плачет, то при помощи этого проявления чувств он пытается выразить множество вещей.

И потому надо разобраться в том, в какой момент, при каких обстоятельствах он плачет чаще всего, и попытаться истолковать его плач. Младенец может плакать по-разному, и вы вскоре научитесь распознавать тон его плача.

Ребенок плачет, когда он голоден, и особенно часто плачут от голода крупные сильные мальчики, которые плохо его переносят. Каждый раз в этом случае ребенок впадает в ярость, он весь краснеет, дергается и пронзительно вопит.
Ребенок плачет перед тем, как уснуть. Этот плач намного тише, но в некоторых случаях, если уснуть никак не удается, бывает таким же яростным. И все же это не совсем похоже на по-настоящему яростный плач от голода. Иногда начинает казаться, что ребенок убаюкивает себя, и, когда он вот так плачет, закрыв глаза, этот плач и подвывания помогают ему уснуть.

И в том, и в другом случае все более или менее ясно. И у вас действительно в этот момент может не быть ни времени, ни необходимости брать ребенка на руки.
Иногда ему легче будет заснуть у вас на руках, если вы немного покачаете его, побаюкаете, прижимая к себе. Зачем отказывать и себе, и ему в этом чудесном наслаждении и в этой помощи? Совершенно незачем. Действительно, лучше бы ребенку приучиться засыпать одному в своей кроватке. Но совершенно противоестественно здесь навязывать какие-либо категорические правила.
Ребенок плачет, если у него что-то болит, если ему плохо, нередко - если запачкал подгузник, ему это не нравится.

Если ваш ребенок плачет несколько минут перед тем как спокойно уснуть, вы вскоре это заметите. Но если у него действительно что-то не так, если он плачет упорно и яростно, поступайте так, как подсказывает вам сердце, и не задумывайтесь над тем, хорошие или плохие привычки вы тем самым привьете ребенку. А то, что вы его успокоите, своим присутствием и лаской поможете ему уснуть, в любом случае подействует благотворно.

Но иногда ваш малыш плачет, добиваясь, чтобы вы к нему подошли, и мгновенно успокаивается, как только вы берете его на руки. Если у вас действительно нет на это времени, в таком случае надо с ним поговорить и объяснить ему, что сейчас вы больше не можете им заниматься. Он немного поплачет и в конце концов успокоится. Так ребенок начинает понимать, что не все можно получить, поплакав.

Но все-таки, когда малыш плачет и причина этого плача вам непонятна, надо брать его на руки, это способствует возникновению «успокаивающей привязанности».