Сценарии празднования масленицы в школе. Веселый сценарий Масленицы в школе «Масленичные забавы на улице. Что одеть на Масленицу в школе
Сценарий масленицы в школе
Красивый и достаточно необычный сценарий празднования масленицы в школе мы приготовили для вас. Он отлично подойдет как для празднования в помещении, так и для празднования на улице. На нем могут присутствовать и ученики начальной школы и старшеклассники. Потому что много конкурсов и шуток поднимут настроение и подготовят всех к весне. Празднуйте, сжигайте масленицу и встречайте весну, которая не за горами.
***
В центре зала, где будет проходить праздник, стоит на специальной подставке Масленица (большая соломенная или тряпичная кукла на палке, которую в последствие будут сжигать на улице). Рядом с Масленицей 2-3 стола с блинами и угощением.
Гости входят в зал.
Ведущий:
Вот и Масленица пришла!
Пришла Масленица к нам,
Красна Масленица, нам всем улыбается!
Нам всем улыбается, да с зимой прощается!
До свидания Зима,
Да приди же к нам весна!
Будем угощать тебя блинами,
Да танцуй Весна ты вместе с нами!
Выходит танцевальная группа в русских народных костюмах, и исполняют русский народный танец, а потом со всеми гостями водят хоровод вокруг масленицы.
Ведущий:
А вы знаете, что Масленица предшествует Великому посту. Она длится всего неделю, и эту неделю можно плясать веселиться, кататься с горок, устраивать состязания и есть блины. А еще у каждого дня масленичной недели есть свое название. Давайте с вами узнаем, как называются каждый из дней масленицы.
Выходят 7 учеников.
1 ученик:
Понедельник первый вечно
и называется он «встреча»,
В этот день Весну встречают,
И блины печь начинают!
2 ученик:
Вторник – «заигрыш» зовется,
Ходят все друг к другу в гости,
С горок снежных все катаются,
И блинами наедаются.
3 ученик:
Среда – лакомка называется,
Вот тут все точно объедаются!
Живот себе все набивают,
И друг друга угощают!
4 ученик:
Ну, а что же с четвергом,
Четверг зовется «перелом»
С этого дня все меняется
И разгулье начинается!
5 ученик:
«Тещины вечорки» пятница называется,
В этот день зятья к тещам в гости собираются!
И тещи для зятьев пекли блины,
И устраивали настоящий зятю пир!
6 ученик:
А суббота – день семейный,
Зовется «золовкины посиделки»
В этот день невеста родных в гости принимает,
А золовкам всем подарки дарит!
7 ученик:
У воскресенья званий много,
Но скажем лишь одно мы,
Прощенное зовется воскресенье,
И просят все друг у друга прощения!
Ведущий:
Вот и узнали мы названия дней недели Масленицы. А теперь давайте немного поиграем.
Можно устроить игры, традиционные для масленицы: перетягивание каната, «петушиные бои» и т.д.
Игра – Горячий блин.
Из альбомного листа вырезается круг. Это будет блин. Все участники встают в круг и делают руки ладонями вверх. Включается веселая музыка. Первому участнику кладется на ладони «блин», и участник должен как можно скорее передать этот блин на ладони другому участнику. В тот момент, когда музыка оборвется, участник, у кого в этот момент будет в руках «блин», выбывает. Так же выбывает участник, который уронит блин при передаче. Последний оставшийся получает приз.
Ведущий:
Вот и поиграли немного. Давайте теперь позовем к нам в гости весну! А чтобы она нас услышала, давайте споем весеннюю песенку.
Исполняется весенняя песня.
Ведущий:
Что-то не хочет весна приходить. Давайте ей стихи расскажем, может она услышит и придет к нам.
Дети рассказывают стихи.
Выходит Весна:
Слышу, слышу, что зовете,
Вижу, вижу, что меня вы ждете.
Вот пришла я к вам друзья,
Наконец, я вас нашла!
А теперь давайте вместе с вами
Угостимся мы блинами,
Но сначала нашу Масленицу мы сожжем,
Чтоб зима и все наши беды прочь ушли с огнем!
Масленицу, что стояла в центре зала, выносят на улицу и сжигают. Так же можно всем желающим предложить написать на листочках все плохое, например: болезни, плохое настроение, плохие оценки и т.д. и бросить эти листочки в костер. Также можно провести несколько конкурсов и игр на свежем воздухе. А после того, как масленицу сожгут, уже можно идти пить чай с блинами.
Масленица в школе
Масленица: сценарий проведения праздника в школе
Цель : знакомство школьников с обычаями и традициями русского народа.
Задачи:
Привитие интереса к изучению элементов русской народной культуры;
Развитие ловкости, смекалки;
Способствовать развитию творческого потенциала учащихся;
Воспитание в учащихся бережного отношения к сохранению традиций и обычаев русского народа;
Оздоровление учащихся;
Форма проведения: КТД.
Место проведения : школа, пришкольные площадки.
Необходимое оборудование : обруч(2 шт.), санки(2 шт.), канат, чучело, костюмы, скотч, магниты, предметы народных промыслов, спички, ручки, карандаши, куклы, шары, нитки, иглы, апельсины(2 шт.), мандарины(2 шт.), изюм, мармелад, грейпфрут(2 шт.).
Фактический материал : вопросы викторины, загадки, пословицы и поговорки, небылицы, текст частушек, текст стихов судьям, рисунки, солнышки для участников, конфеты, снеговики(2 шт.), маршрутные листы(2 шт.).
Ход мероприятия
(Все участники и ведущие в народных костюмах)
Скоморох 1.
– Добрый день, гости дорогие! Жданные, званные, желанные!
Скоморох 2 .
– Здравствуйте, молодки!
Здравствуйте, лебёдки!
– Ребята-молодцы, весёлые удальцы!
Скоморох 1 .
– Почтенные и молодые!
Скоморох 2 .
– Полные и худые!
Скоморох 1 .
– Мы рады гостям, как добрым вестям!
Скоморох 2 .
– Добро пожаловать! Всех привечаем, душевно встречаем!
Скоморох 1 .
– Мы – скоморохи!
– С нами лучше веселиться, а без нас праздник никуда не годится!
Скоморох 2 .
– Приглашаем всех гостей к нам на праздник поскорей!
Скоморох 1 .
– У нас сегодня представление всем на удивление!
Вместе .
– Сегодня Масленица приглашает в гости!
Скоморох 2 .
– Мы сегодня масленицу встречаем, зиму провожаем, весну закликаем!
Скоморох 1.
– Масленица – честная, весёлая, широкая – так называли неделю перед Великим постом на Руси!
Скоморох 2.
– Итак, Масленицу начинаем!
Звучит народная музыка, выходят девочки в сарафанах, выносят чучело Масленицы, поют песню. “Едет Масленица”.
Скоморох 1:
«Масляна неделя
В деревню к нам прилетела
В школу родную нашу зашла,
Радость всем нам принесла.
Скоморох 2.
Ох, Масленица хороша!
От неё поёт душа!
Кукол мы нарядим
И посадим рядом.
Скоморох 1.
Будем петь и веселиться
И по станциям пойдём,
Много интересного
Мы в пути найдём»
Скоморох 2.
Масленица длилась неделю и поэтому в нашей игре будет 7 станций, которые соответствуют дням недели: (каждый класс выходит с классным руководителем и рассказывает про день)
1-й класс: Понедельник - Встреча.
Масленица начинается в понедельник, который называется встреча. В этот день встречают Масленицу, строят снежные горы. Делали куклу –чучело - Масленицу, наряжали ее, усаживали в сани и везли на горку. Встречали ее песнями. Первыми были дети. Начиная с этого дня, дети каждый день катались с гор.
2-3 класс: Вторник - Заигрыш.
Дети и взрослые ходили от дома к дому, поздравляли с Масленицей и выпрашивали блины. Все ходили друг к другу в гости, пели песни, шутили. В этот день начинались игрища и потехи, устраивались девичьи качели, поездки на лошадях., строили снеж- ные и ледяные крепости, скоморохи пели свои частушки.
4 класс: Среда - Лакомка.
Начинали кататься с гор взрослые. С этого дня по деревне катались на тройке с бубенцами. Родственники навещали друг друга семьями, ходили в гости с детьми, лакомились блинами и другими масленичными яствами. В этот день зятья - папы - приходят на блины к тещам - маминым мамам, нашим бабушкам.
5 класс: Четверг - широкий, Разгуляй-Четверток.
В этот день было больше всего развлечений, самый веселый день,гуляли с утра до вечера. Устраивали конские бега, кулачные бои и борьбу. Строили снежный городок и брали его боем. Катались на конях по деревне. Ряженые веселили народ. Все угощались блинами. Возили чучело на колесе, пели частушки, плясали, водили хороводы. В этот день начинали колядовать.
6-7 класс: Пятница - Тещины вечерки.
На тещины вечерки зятья (наши папы) угощали своих тещ (наших бабаушек)блинами. А девушки в полдень выносили блины в миске на голове и шли к горке. Тот парень, которому девушка понравилась, торопился отведать блинка, чтобы узнать: добрая ли хозяйка из нее выйдет.
8-9 класс: Суббота - Золовкины посиделки.
В этот день молодожены приглашали к себе в гости родных и потчевали их угоще- нием. Велись разговоры о житье-бытье, мирились, если до этого в ссоре находились. Вспоминали и умерших родственников, говорили о них хорошие и добрые слова. Невестка дарит золовкам (сестрам мужа) подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай.
10 класс: Воскресенье - прощенный день или проводы.
Это были проводы Масленицы. В поле или на ледяных горках разводили костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить, и сжигали куклу с песнями. Пепел раз-брасывали по полю, чтобы на следующий год собрать богатый урожай. В прощенное воскресенье ходили друг к другу мириться и просили прощения, если обидели раньше. Говорили: "Прости меня, пожалуйста". "Бог тебя простит", - отвечали на это. Потом целовались и не вспоминали об обидах. Но если даже не было ссор и обид, все равно говорили: "Прости меня". Даже когда встречали незнакомого человека, просили у него прощения. Так заканчивалась Масленица.
Скоморох 2:
«Добро пожаловать на наш праздник,
Затей у нас много разных!
Песни, частушки послушаем,
Блинов со сметаной покушаем,
Спляшем весёлую пляску,
Покатаемся на салазках,
А ещё будут здесь состязания,
Разные смешные задания.
Победители и те, кто рядом,
Получат сегодня призы и награды.»
Скоморох 1
«А теперь пора познакомиться с правилами игры. У нас 7 станций на каждой станции. Вам необходимо путешествовать по маршрутному листу и выполнять задания. Ответы принимаются, если они сказаны хором и громко. Прошу капитанов команд получить маршрутные листы»
(Команды получают маршрутные листы и расходятся по станциям.)
Описание станций:
I. Понедельник-«Встреча»
Скоморох 2:
«Первая станция называется «Встреча».
Здесь мы услышим интересные речи.
Нет веселья без частушек,
Посиделок без подружек,
Нету без гармошки пляски,
Небылицы нет без сказки.
Скоморох 1
Расскажите небылицы
В монологе или в лицах,
Фантазируйте, друзья,
Грустить на Масленицу нельзя!»
(Критерии оценки работы команды: за каждую небылицу 1 балл.
II. Вторник-«Зайгрыш»
(Эта станция на улице; на эту станцию обе команды приходят одновременно).
Скоморох 2:
«Все на «заигрыши» к нам:
Предлагаем игры вам!
Ну-ка, кто из вас сильней?
Поворотливей, умней!
Покажи – ка свою удаль
Перед девушками, сударь!»
Скоморох 1:
«Семь команд у нас есть
По делам хвала им, честь
Кто в игры с нами поиграет?
Победителем кто станет?
Раз, два, три, четыре
Играем, что есть силы.»
Эстафета 1«Обруч»: (6/7 и 8/9 классы) (4-5 классы) (1-3 классы)
По команде первый игрок бежит до обруча, пролезает и возвращается назад, передаёт эстафету следующему игроку.
Эстафета 2 «Сани»:
Команда разбивается по парам. По свистку первый тащит своего партнёра, обвозит препятствия и возвращается назад, передавая эстафету следующей паре.
Эстафета 3 «Цепи- цепи, кованые»:
Команды выстраиваются друг против друга, взявшись за руки. Одна команда говорит речетатив: «Цепи-цепи, кованые, раскуйте нас». Другая команда отвечает: «Кем из нас?». Первая команда говорит: «Всеми!». Команда бежит, стараясь расковать руки противника.
Скоморох 2:
«А теперь прошу вниманья!
Новое соревнованье!
Кто захочет - стар и млад
Перетягивать канат?»
Эстафета 4«Перетягивание каната».
Критерии оценки работы команды: активное участие – 1 балл.
III. Среда-«Лакомка»
(На эту станцию обе команды приходят одновременно. Проводится в кабинете. На доске висят два чугунка. Команды дома должны были найти рецепты о гречке. Рецепты должны быть оформлены красиво. Команды должны «заполнить» чугунки гречкой. У кого чугунок будет полный, та команда набирает наибольшее количество баллов).
Скоморох 1:
«Станция «Лакомка».
Здесь гречкою пахнет,
Варится каша в котлах.
Ну-ка, узнаем сколько рецептов
Содержится у вас в головах.
Кто больше? Кто вкусней?
Из гречи суп и каша
У нас текут уж слюнки!
Ну, где же ложка наша?»
Судья объясняет правила игры.
Критерии оценки работы команды: за каждый рецепт – 1 балл.
IV. Четверг«Разгуляй четверток»
(Проводится в здании школы).
Скоморох 2:
А на нашей станции «Четверток широкий»
Вас встречают русские
Весёлые скоморохи.
Здесь частушки мы услышим
Ну, а лучшие - запишем
Разгуляй - гуляй, народ,
Бери Масленицу в оборот!
Пой частушки, веселись;
Хлопай громче, улыбнись!»
Участники садятся на корточки, образуя круг. По очереди в круг выходят мальчики и девочки. Все остальные хлопают в ладоши.
Критерии оценки работы команды: за каждую частушку- 1 балл.
V. Пятница «Тёщины вечера»
Скоморох 1:
«На тёщиных вечерках
Зятья тёщ угощают,
За столы накрытые
Родню всю приглашают.
Загадай загадку,
Отгадай ответ:
Лучше милой тёщи
Для зятя друга…(нет!)»
Сценка:
Стол. На столе самовар, блины, чашки. За столом тёща и зять.
Зять соглашается.
Зять: «Буду»
Скоморох 2:
«Ребята, если зять не сможет слово в рифму подобрать, поможем тещё!»
Ребята: -ДА!
Зять решил устроить бал,
Тещу в гости он…(позвал).
Купил муки, купил творог,
Испёк рассыпчатый…(пирог).
Зять мамашу в гости ждёт,
Но что – то тёща…(не идёт).
Он долго у стола ходил,
Потом кусочек…(отхватил).
Затем подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту…(съел),
Когда же тёща подошла,
То даже крошек…(не нашла).
Скоморох 1:
«Молодцы, ребята! А сейчас, чтобы «умаслить тёщу» вы должны отгадать загадки»
Участники должны отвечать хором.
Загадки:
1. Бродит одиноко огненное око, всюду, где бывает – взглядом согревает. (Солнце)
2. Никто его не видит, а всякий его слышит. Без крыльев оно, а летит, без языка – а говорит.(Эхо)
3. Годовой кусочек каждый день гоняет листочек, год пройдёт – весь лист опадёт. (Календарь)
4. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идёт; глаз нет, а плачет. (Туча)
5. Дождь идёт, я тут как тут, многие меня здесь ждут, лягушата и ребята, голуби и поросята. Я на зеркало похожа и на озеро чуть-чуть, ну а вам не захотелось ко мне в гости заглянуть. (Лужа)
6. Бьют Ермилку, что есть силы по затылку, он не плачет, только ножку прячет. (Гвоздь)
7. Заря - заряница, красная девица, тропку выпускает, росу расстилает. Едет стороной, с сохой, бороной, с ключевой водой. (Весна)
Скоморох 2:
Тещу «умаслили»,
Блины от тещи получили.
Критерии оценки работы команды: активность, смекалистость, за каждую правильно отгаданную загадку – 1 балл.
VI. Суббота «Золовкины посиделки»
Скоморох 1:
«Золовкины посиделки-
Это вам не безделки.
Ну-ка, поговорки
Про Масленицу вспомните,
Мудрые пословицы
Ребятам всем напомните
Про блины и про весну,
Про гулянья яркие,
И про проводы зимы, весёлые и жаркие»
Скоморох 2
«Сейчас вы, красны девицы и вы, добры молодцы, покажите свою смекалку. Пословицы – это цвет народного ума, это житейская народная мудрость. Пословицы красят речь, делают её образной. Я пословицу начинаю – вы заканчиваете»
Пословицы:
1. Не красна изба углами, а красна…(пирогами);
2. Зима без снега – лето…(без хлеба);
3. Кто рано встаёт…(тому Бог подаёт);
4. Работать не встанешь, ноги с голоду…(протянешь);
5. Кто хвалится, тот…(с горы свалится);
6. У кого что болит, тот…(про то и говорит);
7. Дурная голова…(ногам покою не даёт);
8. Что с возу упало…(то пропало).
А теперь вы расскажите мне пословицы и поговорки про Масленицу.
Критерии оценки работы команды: активность, смекалистость, творческие способности.
VII. Воскресенье «Прощёный день»
(Проводится на улице. Все становятся вокруг чучела).
Скоморох 1
«В день прощёный – воскресенье
Попроси у всех прощенья.
Может, кто тебя обидел,
Может, ты кого,
Умышленно, случайно ли-
Теперь уже всё равно.
Улыбнись и повинись,
С близким другом обнимись,
И с теми, с кем поссорился,
Сегодня помирись!»
Скоморох 2
Давайте сейчас попросим прощения у того, кто справа от вас стоит, у того, кто – слева.
(Все просят прощения друг у друга).
«Бог простит!
« Пора прощаться нам с Зимой,
Повстречаться всем с Весной.
Зиму будем доставать,
На костре большом сжигать.
Но к ней пройти не каждый сможет,
Есть здесь смелые, кто поможет!»
(Выбегают скоморохи, поджигают чучело.)
Все участники кричат:
«Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо – птички летят,
Колокольчики звенят!»
Скоморох 1
«Вот и кончилось маслице,
Прошла, прошла Масленица!
До чего нас довела!
До хлеба, до редьки,
До пареной репки,
До горького хвоста,
До Великого поста.»
Дорогие ребята и гости нашего праздника, давайте пройдём в школу для продолжения праздника.
Подведение итогов:
Все команды в школе
Скоморохи – судьи на сцене:
1. Семь команд так старались.
Мы ими просто любовались.
И за все мы болели-
Молодцы вы, в самом деле!
2. Мы по солнышку вам дарим,
Чтоб вы улыбались,
Чтоб учились, чтоб дружили
И соревновались!
3. Чтоб вы лучики – конфетки
Съели непременно.
И тогда весенние
Наступят перемены.
4. Зазвенит весна ручьями,
Соловьями запоёт.
Пусть вам Масленица наша
Пятёрок больше принесёт.
(Дарят всем участникам солнышки).
Скоморох 1:
«На чай с блинами приглашаем.
Приходите, не стесняйтесь!
Хороши блины! Всем хватит!
Угощайтесь! Угощайтесь!
А блины- то круглые
Прямо с пылу с жару.
Подходите, подходите,
Ближе к самовару»
Все подходят к накрытому столу и проводится чаепитие
Цель: познакомить учащихся с традициями русского народа, через праздник «Масленица».
Задачи:
Воспитание духовно-нравственных качеств личности школьника, привитие интереса и любви к российской истории и народным традициям;
Формирование классного коллектива, активизация культурного досуга учеников, коммуникативных качеств личности.
Развитие творческих способностей учащихся
Подготовила и провела: учитель начальных классов и истории Рейзвих Наталья Васильевна, Гимназия №9 п. Осакаровка, Карагандинской области
Оформление : рисунки по теме; шары, ленты по классу; магнитофон; русские народные костюмы для трех девочек и одного мальчика; стол с угощением.
Учитель . Добрый день! Я рада видеть вас на нашем празднике, который посвящен встрече Масленицы. Ее встречали еще наши деды и прадеды. Мы сохранили эту традицию и сегодня встречаем Масленицу «широким разгулом», весельем и масленичным угощеньем.
Февраль да март на Руси - месяцы переломные. Вроде бы и зима еще, да все знают, что к концу она движется. Вроде бы и солнышко пока низко над горизонтом, да все знают, что день на прирост пошел. А главное отличие зимы от весны - звуки. Зима воет буранами, свистит вьюгами, хрустит мягким снежком. А пригреет солнце - потекут ручьи, зазвенят капели.
Ребята. Птиц.
Учитель . Правильно, птичье пение. Раньше считалось, что даже петухи в конце зимы поют звонче и веселее - тепло чуют.
На эту пору приходится с незапамятных времен на Руси самый веселый народный праздник - Масленица, совпадающая с так называемой «сырной неделей».
ученик:
Есть обычай, старый очень,
Всеми чтимый на Руси:
Уходить зима не хочет?
Масленицу пригласи!
ученик:
Идет Масленица по льду,Несет блинов сковороду.
Принимайте молоду -
Разбирайте по блину!
Учитель: Масленица - гостья особая. Ее одно может привлечь - долгожданное солнечное тепло. Масленица - девушка капризная. Она любит, чтобы звали ее долго, хвалили-нахваливали да угощениями вкусными заманивали.
За неделю до праздника хозяйка давала блин мальчику 8-10 лет. Он скакал верхом на ухвате или кочерге и кричал.
ученик:
Прощай, зима сопливая!
Приходи, лето красное!
Соху, борону возьму-
И пахать пойду!
Учитель: Зазывали Масленицу закличками, песнями, играми.
ученик:
Дорогая гостья - Масленица!
По тебе мы так соскучились.
Знаем: коль приходишь ты –
Зиме конец.
ученик:
Если к нам приходит Масленица –
Значит, жди веселых праздников,
Удалых веселий с утра до ночи,
Распотешных шутовских забав.
Масленица : Здравствуйте люди добрые!Пришла к вам ненадолго не на семь годков, а на семь деньков! Ешьте до икоты, пейте до перхоты, пойте до сипоты!
Учитель: Здравствуй и ты, гостьюшка дорогая, широка-боярыня Масленица! Какие вести ты принесла, с чем пожаловала?
Масленица: А пришла я неспроста, потому что солнце на весну поворачивается, день длиннее становится – к весне дело идет!
Дети:
Как на масленой неделеИз печи блины летели!
Масленица - угощай,
Всем блиночков подавай.
Учитель . Первыми встречали Масленицу ребята. С первым проблеском зорьки высыпали они толпою строить «снежный городок».
Ученик.
Душа моя, Масленица,
Приезжай к нам в гости
На широкий двор на горке,
Покататься, в блинах поваляться.
Ученица.
Встретим тебя хорошенько
Сыром, маслом, калачом
И печеным яйцом!
Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся,
Блинами объедаемся.
Учитель. Живет Масленица семь деньков. Праздновали Масленицу целую неделю. Катание на санях и строительство «снежных городков» происходило в понедельник и во вторник. Потом наступала среда-Лакомка. В этот день стряпали блины с самыми изысканными и вкусными приправами.
Масленица:
Скажите, ребята, из какой муки и теста готовили блины на Масленицу?
Ответ: пшеничной, овсяной, гречневой.
Что символизирует блин?
Ответ: восточные славяне
поклонялись богу солнца Яриле. Очевидно, именно символом солнца и является горячий круглый блин.
С чем принято было есть блины?
Ответ: с красной и черной икрой, с соленой семгой, с маслом,
с медом, со сметаной, с различными вареньями
Ученик.
А всего милее Масленице
Угощенье - блины вкусные,
Блины вкусные, румяные
С яйцом, маслом, со сметаною.
Ученица.
С теплым блинчиком ребята побегут
Попросить побольше солнышка.
И блинами станут хвастаться –
Блин гречишный, блин овсяный –
У кого какой!
Учитель .
А в четверг Шел самый широкий разгул. Отсюда и названия этого дня - «разгуляй-четверток» или «широкий четверг». В четверг мастерили чучело зимы и возили его в санях.
Устраивались масленичные игрища.
Масленица: А сейчас и мы с вами поиграем, попоем, посоревнуемся.
1 конкурс «Частушки – пою лучше всех»
К нам весна стучится в гости,
Гонит зиму со двора.
Под веселый звон капели
Пляшет солнышко с утра!
Вот и масленицы светлой
Яркий праздник наступил.
Он и взрослым, он и детям
Много шуток подарил.
Купи, тятя, мне коня
Вороные ножки.
Буду девочек катать
По большой дорожке.
Понедельник – это встреча.
И работать нам не лень!
Строим горки мы из снега.
И играем целый день.
Шила платье из капусты,
Огурцом отделала.
Рассердилась, платье съела,
Что же я наделала?
Вторник– заигрыш настал.
Веселитесь с нами!
Нас за игры, за веселье
Угостят блинами!
У кумы была сестрицаПечь блины-то мастерица. Напекла их кучек шесть
Семерым их не поесть.
В среду теща суетится,
Печь блины, ох, мастерица!
За столом всех собрала
Угощала до утра!
И четверг уж чередой
Посещает за средой.
Мы катаемся в санях
На нарядных лошадях.
Снег летит из-под копыт
В пятницу под вечер.
Едет теща на блины
Мы её все встретим!
Посиделки у друзей
Мы в субботу проведем.
Угостимся мы блинами,
Медом, сыром, пирогами!
В День прощенный Воскресенье
Всем обиды ты прости
И с душою легкой, чистой
Веселись, пой и пляши!
Пусть в трудах беды не знает
Православный наш народ.
Пусть же будет плодородным
И счастливым этот год!
«Кушак». Соперники становятся по разным сторонам начерченной на земле линии, связывают руки кушаком (поясом, ремнём). Середина кушака ослаблена, левая рука заложена за спину. Задача для участников - перетянуть соперника за линию. Проигрывает тот, кто заступает за линию противника.«Чугунок картошки». В начале дистанции стоит пустая миска. В конце дистанции – чугунок с картошкой (по числу участников эстафеты). При помощи деревянной ложки надо перенести картошку из чугунка в миску.
«Конкурс рисунков» : Масленица выбирает лучшие рисунки ребят
Учитель. Пятница слыла, да и теперь слывет «тещиным вечерком», а суббота зовется «золовкиными посиделками». Оба эти дня посвящены в народе хождению по родне.
Вот и отгостились пятница и суббота. Наступило масленичное воскресенье.
Воскресенье - последний день Масленицы. Носит названия: «проводы», «прощанье», «целовник». Наступал «прощеный день» - просили прощенья и обоюдно прощали друг друга родные, знакомые.
ученик.
Коли Масленица к нам пришла -
Значит, зиму пережили мы.
Как же праздник нам не праздновать,
Как же нам не петь да не плясать!
ученик.
Отворяйте ворота!Первым март пришел.
Всех детей провёл.
А за ним придёт апрель,
Отворяй окно и дверь.
А уж как придёт май –
Сколько хочешь гуляй! Масленица:
Мои друзья-звери, по весне меня знавшие. Сейчас я о них загадки загадаю. - Как сажа черна, как сметана бела, люблю всем в лесу стрекотать, где была. (Сорока).
- Видели вы меня не раз, скачу я на двух шагах от вас. Чирик - чирик. Кто к этой песне привык? (Воробей).
- Не артист, а голосист, не ездок, а шпоры у ног. (Петух) . - Что за весенняя черная птица любит за плугом ходить и кормиться?(Грач) -Живёт в глуши лесной, и летом и зимой, старательный работник, лесной носатый плотник.(Дятел) - За деревьями - кустами промелькнуло быстрое пламя. Промелькнуло, пробежало, но ни дыма, ни пожара. (Лиса).
- хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь) Масленица: Молодцы! Хорошую встречу вы мне подготовили.
Я гуляла с вами, теперь села в сани,
Пела и плясала - больно я устала.
Кончилось веселице - беритесь за делице,
Направляйте сошенку выехать на пашенку,
А со мной проститеся, блинами угоститеся.(Масленица уходит)
Учитель . После Масленицы наступал Великий пост, все верующие постничали, то есть воздерживались в еде и развлечениях.
Но сейчас мы с вами отмечаем Масленицу, а потому прошу всех к столу, давайте же встретим весело это праздник!
Фольклорный праздник в начальных классах «Веселая Масленка»
Предварительная работа. До праздника с родителями желательно подготовить чучело Масленицы, печь (изготовленная из картонных коробок или нарисованная на бумаге). Несколько родителей готовят роли — Ведущая (русский народный костюм), Емеля (сказочный или русский костюм), Царь и Царевна Несмеяна (сказочные костюмы), Ряженая (русский народный костюм). Родители испекут горячие блины на праздник.
Праздник можно провести на улице или в актовом зале школы. Сжигание чучела Масленицы необходимо имитировать или ведущий должен пересказать это действо, объясняя, почему это делалось на Руси.
В зале можно организовать подвижные игры, приспособленные для помещения. На улице — игры более сложные, например, перетягивание каната, соревнования на санях. Место, где будет проходить праздник, должно быть украшено гирляндами баранок, самоваром, лентами, шарами. В музыкальное оформление включить аудиозаписи русских народных песен и частушек.
Описание фольклорного праздника
Емеля, сидя на печке, разворачивает древний свиток и читает его.
Емеля:
Внимание, внимание!
Велено до вас
Довести в сей час указ,
Продиктованный самой
Нашей матушкой-Зимой:
«Каждый год, числа сего,
Как гласит указник,
Будь то город аль село —
Выходи на праздник.
Непременно все должны
Быть на проводах Зимы!»
Емеля радуется — хлопает в ладоши, зазывает детей и спрашивает:
Емеля: Ребята, а вы знаете, зачем мы сюда собрались?
Ребята: Масленицу гуляем!
Емеля: А вы знаете, что это за праздник такой?
(Ребята отвечают)
Емеля : А знаете ли вы,
Как взрослые, так и малыши? Что о Масленице в народе Сто пословиц в хороводе:
Масленица Зиму прощает, холодную жизнь кончает.
Тридцати братьев сестра, сорока бабушек внучка, трех- матерная дочка Масляна.
На горах покататься, в блинах поваляться.
Не житье-бытье, а Масленица.
Масленица семь дней гуляет.
Боится Масленица горькой редьки, да пареной репы (т.е. поста).
Это Масленица идет, блин да мед несет.
Блинцы, блинчики, блины, как колеса у Весны.
В прощеный день, как на Пасху, все целуются.
Масленица — семикова племянница.
Не все коту Масленица, будет и Великий Пост.
Блин — не клин, брюхо не расколет.
Отдадим почтенье на сырной в воскресенье.
Маслена не на век дается.
Пируй и гуляй, баба, на Масленице, а про пост вспоминай без маслица.
Милости просим к нам об Масленице со своим добром, с честным животом.
Без блина не Масленица.
Блин брюху не порча.
Масленица — объедуха, деньгам приберуха.
Ведущая (учитель):
В маслену неделю полагалось:
Есть — до икоты,
Орать — до перхоты,
Петь — до надсаду,
Плясать — до упаду!
Масленка только раз
В круглый год гостит у нас,
Дай же я повеселюсь, покучу,
Не поскуплюсь — хорошенько!
Ребята, давайте позовем Масленицу!
Ученики:
Масленка, масленка —
Перепелиные косточки —
Приходи к нам на широк двор
В блинах поваляться да с гор покататься!
(Одна из родительниц, ряженая девицей, вносит чучело Масленицы и устанавливает в центре)
Ведущая: Становитесь-ка, ребята, в хоровод — встретим Масленицу веселой песней!
(Учащиеся заводят хоровод вокруг Масленицы. Возможно под музыку «Вот уж зимушка приходит», обр. П. Чайковского) Емеля собирается на «горку» и зовет с собой ребят.
Емеля:
Все сюда скорей спешите,
Да и венички берите —
Не катанье, а потеха,
Вот где будет много смеха!
(Емеля «катается с горки» на банном венике, с ним начинают «кататься» и учащиеся)
Вдруг раздается громкий плач. В центр выбегают Царь и Несмеяна. Царь пытается догнать Несмеяну. Наконец, ухватив ее за рукав, старается успокоить и вытереть ей слезы. Несмеяна его отталкивает и опять плачет. Царь бежит к Емеле.
Царь:
Выручай, дружок Емеля,
Вызволяй-ка из беды,
А не то на самом деле
Нас зальет поток воды!
Рассмеши ты, сделай милость,
Несмеяну, дочь мою,
Я за то тебя, друг милый,
Хоть полцарством одарю.
Емеля:
Плач и слезы для нас — не беда,
Сажайте-ка дочку свою вот сюда!
(Показывает на печку)
Царь:
Пусть скорей звучат и смех, и шутки,
Не теряйте, друг мой, ни минутки!
Ведущая:
Ну, ребятки, веселей!
Соберем своих друзей,
Будем петь и есть сметану,
Рассмешим мы Несмеяну!
Емеля:
Всем, всем, всем —
Кто не замерз совсем,
Спешите, спешите!
И если царевну рассмешите,
Царь объявит пир на весь мир!
(Несмеяна продолжает потихонечку плакать, но с интересом приглядывается к происходящему)
Возможные игры:
1. Перетягивание каната.
2. Сани-самоходки: несколько саней, участники лежат животами на санях, а затем отталкиваются руками и ногами. Кто быстрей доберется до финиша?
3. Петушиный бой.
4. Сматывание веревки.
Веревка — 10 метров. Два участника обвязываются концами одной веревки, а середина веревки метится. Кто быстрее смотает вокруг себя веревочку?
В игру можно пригласить поиграть Царя и Несмеяну. Во время игр Несмеяна ведет себя все активнее и активнее: подбадривает участников, хохочет, сама включается в игры.
Царь : Доченька моя, разлюбезная, перед тобой стоят добры молодцы, что тебя, наконец, распотешили и стряхнули с ресниц слезы девичьи.
Награди-ка ты их по достоинству и подарки подай в руки белые!
(Несмеяна раздает конфеты и подарки. Емеля зазывает всех к чучелу Масленицы)
Емеля: Какай праздник мы празднуем?
Ребята: Масленицу!
Емеля: А кто из вас сможет рассказать стихотворение про Масленицу?
Звучат стихи, загадки, пословицы, заклички, поговорки. Например:
На празднике быть — о блинах не забыть!
Какие блины у хозяйки — такой и урожай!
Не все коту Масленица!
(Емеля приставляет ухо к чучелу Масленицы)
Емеля: Нашептала мне Масленица, что давно песен не слышала. Давайте повеселим ее, песню ей про блиночки споем!
Песня «Ой, блины, блины!»
Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
Припев:
Вы блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели
Припев : тот же.
На поднос блины кладите
Да к порогу подносите!
Припев : тот же.
(Из деревянного домика выходит Ряженая)
Ряженая: Это кто тут моих блинчиков захотел-пожелал отведать? (Ответ учеников) А вы уж попросите!
(Ребята просят)
Ряженая: Ай да молодцы, ребятки, умеете просить!
(Раздает блины, чай и приговаривает)
Ряженая:
Блины, блины, блины
Только что испечены,
С пыла, с жара —
Гривенник пара.
Блинчики, блинчики,
Блинчики-оладушки,
Кушайте, кушайте,
Кушайте, ребятушки!
Емеля : Эй, ребята! Кто хочет погреться да с Масленицей попрощаться? Все сюда бегите скорей, скорей! Все учащиеся собираются около чучела Масленицы. Происходит имитация сжигания чучела или рассказ об этом ведущей.
Царь : Царевна-Несмеяна и другие герои скачут вокруг чучела и поют заклички о Масленице.
(В хоровод можно пригласить всех ряженых, но с условием, что они заранее выучат слова закличек-куплетов)
Раным-рано куры запели,
Про весну обвестили.
Прощай, Масленица!
Мы зато тебя обрядили
Рогозиной, рединой.
Прощай, Масленица!
Мы честно тебя проводили,
На дровнях волочили.
Прощай, Масленица!
Завезем тебя в лес подале,
Чтоб глаза не видали.
Прощай, Масленица!
Честная Масленица!
Веселенько тебя встречать, привечать,
Трудно-нудно со двора провожать.
Уж и как нам тебя вертать, ворочать?
Воротись, Масленица, воротися!
Честная Масленица!
Воротися хоть на три денечка!
Не воротишься на три денечка,
Воротися к нам на денечек!
На денечек, на малый часочек!
Честная Масленица!
Масленица-мокрохвостка!
Поезжай долой со двора,
Отошла твоя пора!
У нас с гор потоки,
Заиграй овражки,
Выверни оглобли,
Налаживай соху!
Весна-Красна,
Наша ладушка пришла!
Прощай, честная Маслена!
Коль быть живым, увидимся.
Хоть год прождать, да ведать-знать,
Что Маслена придет опять.
(Фрагменты из весенней сказки А.Н. Островского «Снегурочка)
Герои и ряженые танцуют вокруг чучела Масленицы — изображают, будто бы собирают пепел от сгоревшего чучела.
Все действующие лица:
Схороним глубоко,
Запрячем далеко,
А летом раскопаем
Не пеплом, а хлебом!
Даруй, бог света,
Теплое лето.
Красное Солнце наше!
Нет тебя в мире краше.
Краснопогодное,
Лето хлебородное.
Красное Солнце наше!
Нет тебя в мире краше.
(Отрывок из весенней сказки А.Н. Островского «Снегурочка)
Ведущая:
Приглашаем всех ребят
Поплясать и поиграть!
Скоро празднику конец,
Кто веселый — молодец!
Идет розыгрыш серии игр или конкурсов. Важно, чтобы праздник прошел весело, но длился недолго. Главное, чтобы в нем участвовали все ученики и их родители, было много музыки, танцев, конкурсов, загадок.
Праздник "Масленица"
Звучит веселая музыка выбегают скоморохи.
4-й скоморох:
- Все! Все! Все! На праздник! Масленицу встречаем, зиму провожаем, весну закликаем!
1-й скоморох:
- Спешите! Спешите! Торопитесь лучшие места занять!
2-й скоморох:
- Сам не займешь - соседу достанется!
3-й скоморох:
- Проходите без стеснения! Билета не надо - предъявите хорошее настроение!
4-й скоморох:
- Приходите, разомните кости! Сегодня Масленица приглашает в гости!
1-й скоморох:
- Спешите скорей! Спешите скорей! Нет праздника нашего веселей.
Ведущий:
- Здравствуйте, гости дорогие, долгожданные!
Масленица! Масленица! Широкая масленица!
Гостья нагостилась, с зимушкой простилась,
С крыши капели, грачи прилетели,
Воробьи чирикают, они весну кликают!
Кончилось весельице - беритесь за дельце!
Ведущий:
- Дорогая наша Масленица Авдотьюшка Изотовна! Дуня белая, Дуня румяная! Коса длинная, триаршинная! Брови черные, наведенные!
Устанавливают чучело «Масленницы»
2-й скоморох:
- Эх, я блинка бы съел с вершок!
3-й скоморох:
- Глянь, в углу стоит мешок!
4-й скоморох:
- А скажи-ка скоморох, что в мешке - бобы, горох?
1-й скоморох:
- Я принес в честь праздника
Угощенье разное:
Прянички, конфеты, бублики
Для пригожей нашей публики.
2-й скоморох:
- Лучше нету радости для меня, чем сладости.
(мешок движется вперевалочку)
3-й скоморох:
- Что за чудо-скок да скок!
Глянь-ка, тронулся мешок!
Эй, хватай его, лови,
Поскорей мешок держи!
(Скоморохи ловят мешок)
4-й скоморох:
- Давай-ка, разрежем мешок и угостим весь честной народ, гладишь, и нам по крендельку достанется.
1-й скоморох:
- А может и по блинку достанется.
(развязывают мешок, а там переодетая в Масленицу Баба-Яга
доедает последний пряник)
Баба- Яга:
- Здорово, мужики! И дети тоже, здравствуйте! Поклон вам, люди добрые! Привет вам от Лешего! Тьфу ты! От лета! Встречалась я с ним на болоте! Тьфу ты! В полете! Когда, стало быть, к вам спешила! Пора мне пришла обязанности справлять!
Скоморохи:
- Постой, тут что-то не так! Гей, Масленница! А есть у тебя паспорт?
Баба-Яга:
- Это у меня-то? Есть у меня паспорт, есть. Во,глядите!
(Скоморохи читают)
2-й скоморох:
- «Назначается долгожданной Масленицей на 2011 год»
и печать есть, гляди!
3-й скоморох:
- И подпись заковыристая внизу!
4-й скоморох:
- Ну-ка, ну-ка, что там за подпись?
Скоморохи
(вместе)
:
- «Кошей бессмертный! (разочарованно)
А-а-а.
Мы тебя Масленицей принять не можем!
Баба-Яга:
- Как же так? Я всю зиму готовилась, недоедала, недосыпала... Такое меню вам приготовила - пальчики оближешь!
На первое - сап-санте на холодной воде. На второе - пирог из лягушечьих ног. На третье, значит, сладкое, Да сказать по правде, такое гадкое: Не то желе, не то вроде торту, Только меня за него послали к черту!
Скоморохи:
- Мы тебя Масленицей принять не можем. А на празднике нашем остаться ты можешь.
1-йскоморох.
А среди вас есть мастерицы, которые умеют печь блины?
2-йскоморох.
Мастерицы - хоть куда!
Вот вам печь и сковорода!
Принимайтесь-ка за дело,
Всех блинами угощайте смело.
Игра «Испеки блины».
В игре участвуют 2 человека или 2 команды по 4 человека.
Для игры приготовьте 2 печки, изготовленные из фанеры, 2 сковородки или 2 теннисных ракетки, «блины» из бумаги, блины настоящие, 2 кастрюли или миски и 2 тарелки.
Задача участников - быстро «испечь» блины. Для этого им нужно поставить «сковородку» с бумажным «блином» в «печь», затем перевернуть его и положить на тарелку, которая стоит на стуле, расстояние до которого 4-5 метров.
3-й скоморох.
Ну, а какой же праздник без русской ярмарки.
4-й скоморох.
Повсюду ярмарка-распродажа!
Здесь все, что нужно, - и лишнее даже.
Звучит народная музыка. Выходят коробейники с лотками.
1-й коробейник.
Получайте безделушки,
Самодельные игрушки,
За улыбку и за шутку,
За любую прибаутку.
Подходи и налетай -
Все, что хочешь, выбирай!
2-й коробейник.
Кто задачку отгадает -
Весь товар мой забирает.
Проводится конкурс загадок
. За правильный ответ коробейники выдают приз.
Загадки.
Всех оденет,
А себя никогда. (Иголка с ниткой).
В одном месте метров двести. (Клубок).
Четыре четырки,
Две растопырки,
Один вертун
И два - как яхонты. (Кошка).
На весь мир хватает
И во все щели пролезает. (Свет).
Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце).
Никто его не видит, а всякий его слышит,
Без крыльев оно, а летит, без языка, а говорит. (Эхо).
Годовой кусточек каждый день роняет листочек.
Год пройдет - весь лист отпадет. (Календарь).
Дождь идет, я тут как тут,
Многие меня здесь ждут:
Лягушата и ребята,
Голуби и поросята.
Я на зеркало похожа
И на озеро - чуть-чуть.
Ну а вам не захотелось
Ко мне в гости заглянуть? (Лужа).
Заря-заряница,
Красная девица,
Травку выпускает,
Росу расстилает.
Едет стороной
С сохой, бороной,
С ключевой водой. (Весна).
Коробейники.
Торговали, торговали, даже устали.
Под музыку коробейники уходят.
3-й скоморох.
А теперь, друзья, начнем
Состязанье - бег вдвоем.
Парам свяжем ловко ноги
Да и пустим по дороге!
Первым кто к черте придет,
Тот подарок и возьмет.
Проводится конкурс «Бег в парах»
4-й скоморох
.
Ой, было, давно это было. Да и по сей день осталось. Добры молодцы собирались на площади силой своей померяться да затеять кулачные бои, а то и посмотреть на бои петушиные.
1-й скоморох.
Приглашаем самых сильных посостязаться.
Игра «Петушиный бой
». На площадке рисуют круг, в который становятся 2 участника, левой рукой нужно держать свою левую ногу, а правым плечом, без помощи рук, вытолкнуть соперника из круга.
2-й Скоморох.
Это старая забава -
Победителя ждет слава!
Кто в беге в мешках победит,
Того скоморох наградит.
Начинается игра «Бег в мешках».
1-й Скоморох.
Праздник наш вперед идет, и народ не убывает!
2-й Скоморох.
Еще один подарок ждет тех, кто с нами поиграет.
3-й Скоморох.
Мужиков, парней, ребят вызываем на канат.
4-й Скоморох.
10 слева, 10 справа, только мускулы трещат!
Игра «Перетягивание каната».
1-йскоморох.
Ай да Масленица-веселуха! Всех рассмешила да позабавила!
2-йскоморох.
В старину на площади ставили высокий столб. А наверху всякие призы вешали: петух в клетке, сапоги и другой дорогой товар. Многие смельчаки пытались на него взобраться. Кто добирался доверху, получал богатый приз. А уж, сколько зевак собиралось - видимо-невидимо!
3-йскоморох.
Кто из вас самый смелый и ловкий? Выходи - прояви сноровку!
Игра «Канат»
В игре у
частвует один человек. На площадке лежит длинный канат, на конце каната - приз. Нужно пройти по канату с завязанными глазами, ни разу не оступившись. Кто дойдет до конца, тот и получает приз.
4-йскоморох.
Маслена неделя
В Новосибирск прилетела.
На пенечек села,
Оладышек съела,
Другой закусила -
Домой потрусила.
1-йскоморох.
А на Масленой неделе
В гости друг друга приглашают,
Всех потчуют, угощают.
2-йскоморох.
Вот задача: есть еда,
И без особого труда
Нужно только понемножку
Накормить свою матрешку.
Конкурс «Накорми матрешку»
.
В конкурсе участвуют 2 человека или 2 команды по 4 человека. Для конкурса необходимо изготовить из твердого картона или фанеры 2 матрешки, высотой около 1 метра, у которых в отверстие «рта» приклеен мешочек. На стульях, которые стоят от матрешек на расстоянии около 4-5 метров, лежат мешочки с горохом и деревянные ложки.
Участникам необходимо зачерпнуть ложкой горох и накормить матрешку. Кто быстрее с этим заданием справится, при этом не рассыпав горох, тот и получает приз.
3-й скоморох.
В старину говаривали: «Масленица -
объедуха, деньгам приберуха».
4-й скоморох.
Попробуйте вы продолжить поговорки.
Звучат поговорки и пословицы о Масленице
1-й скоморох.
Праздник наш гуляет вольно
Каждый Масленице рад.
2-й скоморох.
Пусть задорно и раздольно
Песни русские звучат.
3-й скоморох.
Русь талантами богата,
Русь талантами сильна.
4-й скоморох.
Если будут петь ребята,
Значит, будет жить она!
Поют русские народные песни
1-йскоморох
.
Вы на ярмарке бывали?
А частушки там слыхали? Не слыхали?
Что за беда… Ребята, выходи сюда.
Проводится конкурс частушек.
Дети (поют).
Вот и Масленка идет,
Весела гуляночка.
Скоро, скоро заиграет
Веселая тальяночка.
Девки, Масленка идет.
Кто нас покатает?
У Алешки за двором
Сивка пропадает.
Я на Масленку катался,
Трое санок изломал,
Ворона коня измучил,
Но девчонок покатал.
Шила платье из капусты,
Огурцом отделала.
Рассердилась - платье съела!
Что же я наделала?
Ты, Алеша, ты, Алеша,
У тебя гармонь хороша!
Надевай-ка сапоги,
Приходи на пироги!
Запрягу я вороного
В расписные сани,
Кому хочется плясать,
Выходите сами.
Ставь, маманя, самовар,
Ко мне едет сыровар,
Сыровар молоденький,
Зовут его Володенькой.
У меня четыре шали,
Пятая - пуховая.
Не одна я боевая,
Все мы здесь бедовые.
Ходи, хата, ходи, печь,
Негде барышне прилечь,
Буду «Барыню» плясать,
Буду дроби отбивать.
Ох, довольно мы напелись,
Дайте смену новую.
Ой, спасибо гармонисту
За игру веселую.
2-йскоморох
.
Затей у нас большой запас.
А для кого они?
Для вас.
Ну, а с чего нам начинать:
Иль песни петь, или плясать?
3-й Скоморох.
А сейчас конкурс танцевальный.
4-й Скоморох.
Подходи сюда, народ, тот, кто пляшет, тот вперед.
1-й Скоморох.
Согревал нас много раз развеселый перепляс.
Звучат танцевальные мелодии «Барыня», «Лезгинка», «Яблочко». Желающие танцуют, лучшие - получают призы.
2-й скоморох.
По старинному русскому обычаю зиму провожали - Зиму-Масленицу сжигали. Давайте встанем в дружный хоровод и с почетом простимся с зимой.
Все встают в хоровод вокруг чучела Масленицы и поют.
3-й скоморох
Масленица, прощай!
На тот год опять приезжай
4-й скоморох.
С горки кататься,
Блинами объедаться.
1-й скоморох.
Мы тебя будем ждать,
Во дворе встречать.
2-й скоморох
Славить будем песнями,
Стихами интересными.
Все вместе.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Чтобы все метели
Разом улетели.
Чтобы птички пели,
Небеса синели.
Ну, а все невзгоды,
Холод, непогоды,
Зимние морозы,
Неудачи, слезы -
Пусть они сгорают.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Сжигают чучело Масленицы.