Сценарии празднования масленицы в школе. Веселый сценарий Масленицы в школе «Масленичные забавы на улице. Что одеть на Масленицу в школе

Сценарий масленицы в школе

Красивый и достаточно необычный сценарий празднования масленицы в школе мы приготовили для вас. Он отлично подойдет как для празднования в помещении, так и для празднования на улице. На нем могут присутствовать и ученики начальной школы и старшеклассники. Потому что много конкурсов и шуток поднимут настроение и подготовят всех к весне. Празднуйте, сжигайте масленицу и встречайте весну, которая не за горами.


***

В центре зала, где будет проходить праздник, стоит на специальной подставке Масленица (большая соломенная или тряпичная кукла на палке, которую в последствие будут сжигать на улице). Рядом с Масленицей 2-3 стола с блинами и угощением.
Гости входят в зал.

Ведущий:
Вот и Масленица пришла!
Пришла Масленица к нам,
Красна Масленица, нам всем улыбается!
Нам всем улыбается, да с зимой прощается!
До свидания Зима,
Да приди же к нам весна!
Будем угощать тебя блинами,
Да танцуй Весна ты вместе с нами!

Выходит танцевальная группа в русских народных костюмах, и исполняют русский народный танец, а потом со всеми гостями водят хоровод вокруг масленицы.

Ведущий:
А вы знаете, что Масленица предшествует Великому посту. Она длится всего неделю, и эту неделю можно плясать веселиться, кататься с горок, устраивать состязания и есть блины. А еще у каждого дня масленичной недели есть свое название. Давайте с вами узнаем, как называются каждый из дней масленицы.
Выходят 7 учеников.

1 ученик:
Понедельник первый вечно
и называется он «встреча»,
В этот день Весну встречают,
И блины печь начинают!

2 ученик:
Вторник – «заигрыш» зовется,
Ходят все друг к другу в гости,
С горок снежных все катаются,
И блинами наедаются.

3 ученик:
Среда – лакомка называется,
Вот тут все точно объедаются!
Живот себе все набивают,
И друг друга угощают!

4 ученик:
Ну, а что же с четвергом,
Четверг зовется «перелом»
С этого дня все меняется
И разгулье начинается!

5 ученик:
«Тещины вечорки» пятница называется,
В этот день зятья к тещам в гости собираются!
И тещи для зятьев пекли блины,
И устраивали настоящий зятю пир!

6 ученик:
А суббота – день семейный,
Зовется «золовкины посиделки»
В этот день невеста родных в гости принимает,
А золовкам всем подарки дарит!

7 ученик:
У воскресенья званий много,
Но скажем лишь одно мы,
Прощенное зовется воскресенье,
И просят все друг у друга прощения!

Ведущий:
Вот и узнали мы названия дней недели Масленицы. А теперь давайте немного поиграем.

Можно устроить игры, традиционные для масленицы: перетягивание каната, «петушиные бои» и т.д.
Игра – Горячий блин.
Из альбомного листа вырезается круг. Это будет блин. Все участники встают в круг и делают руки ладонями вверх. Включается веселая музыка. Первому участнику кладется на ладони «блин», и участник должен как можно скорее передать этот блин на ладони другому участнику. В тот момент, когда музыка оборвется, участник, у кого в этот момент будет в руках «блин», выбывает. Так же выбывает участник, который уронит блин при передаче. Последний оставшийся получает приз.

Ведущий:
Вот и поиграли немного. Давайте теперь позовем к нам в гости весну! А чтобы она нас услышала, давайте споем весеннюю песенку.

Исполняется весенняя песня.

Ведущий:
Что-то не хочет весна приходить. Давайте ей стихи расскажем, может она услышит и придет к нам.

Дети рассказывают стихи.

Выходит Весна:
Слышу, слышу, что зовете,
Вижу, вижу, что меня вы ждете.
Вот пришла я к вам друзья,
Наконец, я вас нашла!
А теперь давайте вместе с вами
Угостимся мы блинами,
Но сначала нашу Масленицу мы сожжем,
Чтоб зима и все наши беды прочь ушли с огнем!

Масленицу, что стояла в центре зала, выносят на улицу и сжигают. Так же можно всем желающим предложить написать на листочках все плохое, например: болезни, плохое настроение, плохие оценки и т.д. и бросить эти листочки в костер. Также можно провести несколько конкурсов и игр на свежем воздухе. А после того, как масленицу сожгут, уже можно идти пить чай с блинами.

Масленица в школе

Масленица: сценарий проведения праздника в школе

Цель : знакомство школьников с обычаями и традициями русского народа.

Задачи:

Привитие интереса к изучению элементов русской народной культуры;

Развитие ловкости, смекалки;

Способствовать развитию творческого потенциала учащихся;

Воспитание в учащихся бережного отношения к сохранению традиций и обычаев русского народа;

Оздоровление учащихся;

Форма проведения: КТД.

Место проведения : школа, пришкольные площадки.

Необходимое оборудование : обруч(2 шт.), санки(2 шт.), канат, чучело, костюмы, скотч, магниты, предметы народных промыслов, спички, ручки, карандаши, куклы, шары, нитки, иглы, апельсины(2 шт.), мандарины(2 шт.), изюм, мармелад, грейпфрут(2 шт.).

Фактический материал : вопросы викторины, загадки, пословицы и поговорки, небылицы, текст частушек, текст стихов судьям, рисунки, солнышки для участников, конфеты, снеговики(2 шт.), маршрутные листы(2 шт.).

Ход мероприятия

(Все участники и ведущие в народных костюмах)

Скоморох 1.

– Добрый день, гости дорогие! Жданные, званные, желанные!

Скоморох 2 .

– Здравствуйте, молодки!
Здравствуйте, лебёдки!
– Ребята-молодцы, весёлые удальцы!

Скоморох 1 .

– Почтенные и молодые!

Скоморох 2 .

– Полные и худые!

Скоморох 1 .

– Мы рады гостям, как добрым вестям!

Скоморох 2 .

– Добро пожаловать! Всех привечаем, душевно встречаем!

Скоморох 1 .

– Мы – скоморохи!

– С нами лучше веселиться, а без нас праздник никуда не годится!

Скоморох 2 .

– Приглашаем всех гостей к нам на праздник поскорей!

Скоморох 1 .

– У нас сегодня представление всем на удивление!

Вместе .

– Сегодня Масленица приглашает в гости!

Скоморох 2 .

– Мы сегодня масленицу встречаем, зиму провожаем, весну закликаем!

Скоморох 1.

– Масленица – честная, весёлая, широкая – так называли неделю перед Великим постом на Руси!

Скоморох 2.

– Итак, Масленицу начинаем!

Звучит народная музыка, выходят девочки в сарафанах, выносят чучело Масленицы, поют песню. “Едет Масленица”.

Скоморох 1:

«Масляна неделя

В деревню к нам прилетела

В школу родную нашу зашла,

Радость всем нам принесла.

Скоморох 2.

Ох, Масленица хороша!

От неё поёт душа!

Кукол мы нарядим

И посадим рядом.

Скоморох 1.

Будем петь и веселиться

И по станциям пойдём,

Много интересного

Мы в пути найдём»

Скоморох 2.

Масленица длилась неделю и поэтому в нашей игре будет 7 станций, которые соответствуют дням недели: (каждый класс выходит с классным руководителем и рассказывает про день)

1-й класс: Понедельник - Встреча.

Масленица начинается в понедельник, который называется встреча. В этот день встречают Масленицу, строят снежные горы. Делали куклу –чучело - Масленицу, наряжали ее, усаживали в сани и везли на горку. Встречали ее песнями. Первыми были дети. Начиная с этого дня, дети каждый день катались с гор.

2-3 класс: Вторник - Заигрыш.

Дети и взрослые ходили от дома к дому, поздравляли с Масленицей и выпрашивали блины. Все ходили друг к другу в гости, пели песни, шутили. В этот день начинались игрища и потехи, устраивались девичьи качели, поездки на лошадях., строили снеж- ные и ледяные крепости, скоморохи пели свои частушки.

4 класс: Среда - Лакомка.

Начинали кататься с гор взрослые. С этого дня по деревне катались на тройке с бубенцами. Родственники навещали друг друга семьями, ходили в гости с детьми, лакомились блинами и другими масленичными яствами. В этот день зятья - папы - приходят на блины к тещам - маминым мамам, нашим бабушкам.

5 класс: Четверг - широкий, Разгуляй-Четверток.

В этот день было больше всего развлечений, самый веселый день,гуляли с утра до вечера. Устраивали конские бега, кулачные бои и борьбу. Строили снежный городок и брали его боем. Катались на конях по деревне. Ряженые веселили народ. Все угощались блинами. Возили чучело на колесе, пели частушки, плясали, водили хороводы. В этот день начинали колядовать.

6-7 класс: Пятница - Тещины вечерки.

На тещины вечерки зятья (наши папы) угощали своих тещ (наших бабаушек)блинами. А девушки в полдень выносили блины в миске на голове и шли к горке. Тот парень, которому девушка понравилась, торопился отведать блинка, чтобы узнать: добрая ли хозяйка из нее выйдет.

8-9 класс: Суббота - Золовкины посиделки.

В этот день молодожены приглашали к себе в гости родных и потчевали их угоще- нием. Велись разговоры о житье-бытье, мирились, если до этого в ссоре находились. Вспоминали и умерших родственников, говорили о них хорошие и добрые слова. Невестка дарит золовкам (сестрам мужа) подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай.

10 класс: Воскресенье - прощенный день или проводы.

Это были проводы Масленицы. В поле или на ледяных горках разводили костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить, и сжигали куклу с песнями. Пепел раз-брасывали по полю, чтобы на следующий год собрать богатый урожай. В прощенное воскресенье ходили друг к другу мириться и просили прощения, если обидели раньше. Говорили: "Прости меня, пожалуйста". "Бог тебя простит", - отвечали на это. Потом целовались и не вспоминали об обидах. Но если даже не было ссор и обид, все равно говорили: "Прости меня". Даже когда встречали незнакомого человека, просили у него прощения. Так заканчивалась Масленица.

Скоморох 2:

«Добро пожаловать на наш праздник,

Затей у нас много разных!

Песни, частушки послушаем,

Блинов со сметаной покушаем,

Спляшем весёлую пляску,

Покатаемся на салазках,

А ещё будут здесь состязания,

Разные смешные задания.

Победители и те, кто рядом,

Получат сегодня призы и награды.»

Скоморох 1

«А теперь пора познакомиться с правилами игры. У нас 7 станций на каждой станции. Вам необходимо путешествовать по маршрутному листу и выполнять задания. Ответы принимаются, если они сказаны хором и громко. Прошу капитанов команд получить маршрутные листы»

(Команды получают маршрутные листы и расходятся по станциям.)

Описание станций:

I. Понедельник-«Встреча»

Скоморох 2:

«Первая станция называется «Встреча».

Здесь мы услышим интересные речи.

Нет веселья без частушек,

Посиделок без подружек,

Нету без гармошки пляски,

Небылицы нет без сказки.

Скоморох 1

Расскажите небылицы

В монологе или в лицах,

Фантазируйте, друзья,

Грустить на Масленицу нельзя!»

(Критерии оценки работы команды: за каждую небылицу 1 балл.

II. Вторник-«Зайгрыш»

(Эта станция на улице; на эту станцию обе команды приходят одновременно).

Скоморох 2:

«Все на «заигрыши» к нам:

Предлагаем игры вам!

Ну-ка, кто из вас сильней?

Поворотливей, умней!

Покажи – ка свою удаль

Перед девушками, сударь!»

Скоморох 1:

«Семь команд у нас есть

По делам хвала им, честь

Кто в игры с нами поиграет?

Победителем кто станет?

Раз, два, три, четыре

Играем, что есть силы.»

Эстафета 1«Обруч»: (6/7 и 8/9 классы) (4-5 классы) (1-3 классы)

По команде первый игрок бежит до обруча, пролезает и возвращается назад, передаёт эстафету следующему игроку.

Эстафета 2 «Сани»:

Команда разбивается по парам. По свистку первый тащит своего партнёра, обвозит препятствия и возвращается назад, передавая эстафету следующей паре.

Эстафета 3 «Цепи- цепи, кованые»:

Команды выстраиваются друг против друга, взявшись за руки. Одна команда говорит речетатив: «Цепи-цепи, кованые, раскуйте нас». Другая команда отвечает: «Кем из нас?». Первая команда говорит: «Всеми!». Команда бежит, стараясь расковать руки противника.

Скоморох 2:

«А теперь прошу вниманья!

Новое соревнованье!

Кто захочет - стар и млад

Перетягивать канат?»

Эстафета 4«Перетягивание каната».

Критерии оценки работы команды: активное участие – 1 балл.

III. Среда-«Лакомка»

(На эту станцию обе команды приходят одновременно. Проводится в кабинете. На доске висят два чугунка. Команды дома должны были найти рецепты о гречке. Рецепты должны быть оформлены красиво. Команды должны «заполнить» чугунки гречкой. У кого чугунок будет полный, та команда набирает наибольшее количество баллов).

Скоморох 1:

«Станция «Лакомка».

Здесь гречкою пахнет,

Варится каша в котлах.

Ну-ка, узнаем сколько рецептов

Содержится у вас в головах.

Кто больше? Кто вкусней?

Из гречи суп и каша

У нас текут уж слюнки!

Ну, где же ложка наша?»

Судья объясняет правила игры.

Критерии оценки работы команды: за каждый рецепт – 1 балл.

IV. Четверг«Разгуляй четверток»

(Проводится в здании школы).

Скоморох 2:

А на нашей станции «Четверток широкий»

Вас встречают русские

Весёлые скоморохи.

Здесь частушки мы услышим

Ну, а лучшие - запишем

Разгуляй - гуляй, народ,

Бери Масленицу в оборот!

Пой частушки, веселись;

Хлопай громче, улыбнись!»

Участники садятся на корточки, образуя круг. По очереди в круг выходят мальчики и девочки. Все остальные хлопают в ладоши.

Критерии оценки работы команды: за каждую частушку- 1 балл.

V. Пятница «Тёщины вечера»

Скоморох 1:

«На тёщиных вечерках

Зятья тёщ угощают,

За столы накрытые

Родню всю приглашают.

Загадай загадку,

Отгадай ответ:

Лучше милой тёщи

Для зятя друга…(нет!)»

Сценка:

Стол. На столе самовар, блины, чашки. За столом тёща и зять.

Зять соглашается.

Зять: «Буду»

Скоморох 2:

«Ребята, если зять не сможет слово в рифму подобрать, поможем тещё!»

Ребята: -ДА!

Зять решил устроить бал,

Тещу в гости он…(позвал).

Купил муки, купил творог,

Испёк рассыпчатый…(пирог).

Зять мамашу в гости ждёт,

Но что – то тёща…(не идёт).

Он долго у стола ходил,

Потом кусочек…(отхватил).

Затем подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту…(съел),

Когда же тёща подошла,

То даже крошек…(не нашла).

Скоморох 1:

«Молодцы, ребята! А сейчас, чтобы «умаслить тёщу» вы должны отгадать загадки»

Участники должны отвечать хором.

Загадки:

1. Бродит одиноко огненное око, всюду, где бывает – взглядом согревает. (Солнце)

2. Никто его не видит, а всякий его слышит. Без крыльев оно, а летит, без языка – а говорит.(Эхо)

3. Годовой кусочек каждый день гоняет листочек, год пройдёт – весь лист опадёт. (Календарь)

4. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идёт; глаз нет, а плачет. (Туча)

5. Дождь идёт, я тут как тут, многие меня здесь ждут, лягушата и ребята, голуби и поросята. Я на зеркало похожа и на озеро чуть-чуть, ну а вам не захотелось ко мне в гости заглянуть. (Лужа)

6. Бьют Ермилку, что есть силы по затылку, он не плачет, только ножку прячет. (Гвоздь)

7. Заря - заряница, красная девица, тропку выпускает, росу расстилает. Едет стороной, с сохой, бороной, с ключевой водой. (Весна)

Скоморох 2:

Тещу «умаслили»,

Блины от тещи получили.

Критерии оценки работы команды: активность, смекалистость, за каждую правильно отгаданную загадку – 1 балл.

VI. Суббота «Золовкины посиделки»

Скоморох 1:

«Золовкины посиделки-

Это вам не безделки.

Ну-ка, поговорки

Про Масленицу вспомните,

Мудрые пословицы

Ребятам всем напомните

Про блины и про весну,

Про гулянья яркие,

И про проводы зимы, весёлые и жаркие»

Скоморох 2

«Сейчас вы, красны девицы и вы, добры молодцы, покажите свою смекалку. Пословицы – это цвет народного ума, это житейская народная мудрость. Пословицы красят речь, делают её образной. Я пословицу начинаю – вы заканчиваете»

Пословицы:

1. Не красна изба углами, а красна…(пирогами);

2. Зима без снега – лето…(без хлеба);

3. Кто рано встаёт…(тому Бог подаёт);

4. Работать не встанешь, ноги с голоду…(протянешь);

5. Кто хвалится, тот…(с горы свалится);

6. У кого что болит, тот…(про то и говорит);

7. Дурная голова…(ногам покою не даёт);

8. Что с возу упало…(то пропало).

А теперь вы расскажите мне пословицы и поговорки про Масленицу.

Критерии оценки работы команды: активность, смекалистость, творческие способности.

VII. Воскресенье «Прощёный день»

(Проводится на улице. Все становятся вокруг чучела).

Скоморох 1

«В день прощёный – воскресенье

Попроси у всех прощенья.

Может, кто тебя обидел,

Может, ты кого,

Умышленно, случайно ли-

Теперь уже всё равно.

Улыбнись и повинись,

С близким другом обнимись,

И с теми, с кем поссорился,

Сегодня помирись!»

Скоморох 2

Давайте сейчас попросим прощения у того, кто справа от вас стоит, у того, кто – слева.

(Все просят прощения друг у друга).

«Бог простит!

« Пора прощаться нам с Зимой,

Повстречаться всем с Весной.

Зиму будем доставать,

На костре большом сжигать.

Но к ней пройти не каждый сможет,

Есть здесь смелые, кто поможет!»

(Выбегают скоморохи, поджигают чучело.)

Все участники кричат:

«Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят!»

Скоморох 1

«Вот и кончилось маслице,

Прошла, прошла Масленица!

До чего нас довела!

До хлеба, до редьки,

До пареной репки,

До горького хвоста,

До Великого поста.»

Дорогие ребята и гости нашего праздника, давайте пройдём в школу для продолжения праздника.

Подведение итогов:

Все команды в школе

Скоморохи – судьи на сцене:

1. Семь команд так старались.

Мы ими просто любовались.

И за все мы болели-

Молодцы вы, в самом деле!

2. Мы по солнышку вам дарим,

Чтоб вы улыбались,

Чтоб учились, чтоб дружили

И соревновались!

3. Чтоб вы лучики – конфетки

Съели непременно.

И тогда весенние

Наступят перемены.

4. Зазвенит весна ручьями,

Соловьями запоёт.

Пусть вам Масленица наша

Пятёрок больше принесёт.

(Дарят всем участникам солнышки).

Скоморох 1:

«На чай с блинами приглашаем.

Приходите, не стесняйтесь!

Хороши блины! Всем хватит!

Угощайтесь! Угощайтесь!

А блины- то круглые

Прямо с пылу с жару.

Подходите, подходите,

Ближе к самовару»

Все подходят к накрытому столу и проводится чаепитие

Цель: познакомить учащихся с традициями русского народа, через праздник «Масленица».

Задачи:

    Воспитание духовно-нравственных качеств личности школьника, привитие интереса и любви к российской истории и народным традициям;

    Формирование классного коллектива, активизация культурного досуга учеников, коммуникативных качеств личности.

    Развитие творческих способностей учащихся

Подготовила и провела: учитель начальных классов и истории Рейзвих Наталья Васильевна, Гимназия №9 п. Осакаровка, Карагандинской области

Оформление : рисунки по теме; шары, ленты по классу; магнитофон; русские народные костюмы для трех девочек и одного мальчика; стол с угощением.

Учитель . Добрый день! Я рада видеть вас на нашем празднике, который посвящен встрече Масленицы. Ее встречали еще наши деды и прадеды. Мы сохранили эту традицию и сегодня встречаем Масленицу «широким разгулом», весельем и масленичным угощеньем.

Февраль да март на Руси - месяцы переломные. Вроде бы и зима еще, да все знают, что к концу она движется. Вроде бы и солнышко пока низко над горизонтом, да все знают, что день на прирост пошел. А главное отличие зимы от весны - звуки. Зима воет буранами, свистит вьюгами, хрустит мягким снежком. А пригреет солнце - потекут ручьи, зазвенят капели.

Ребята. Птиц.

Учитель . Правильно, птичье пение. Раньше считалось, что даже петухи в конце зимы поют звонче и веселее - тепло чуют.

На эту пору приходится с незапамятных времен на Руси самый веселый народный праздник - Масленица, совпадающая с так называемой «сырной неделей».

ученик:

Есть обычай, старый очень,

Всеми чтимый на Руси:

Уходить зима не хочет?

Масленицу пригласи!

ученик:

Идет Масленица по льду,
Несет блинов сковороду.
Принимайте молоду -
Разбирайте по блину!

Учитель: Масленица - гостья особая. Ее одно может привлечь - долгожданное солнечное тепло. Масленица - девушка капризная. Она любит, чтобы звали ее долго, хвалили-нахваливали да угощениями вкусными заманивали.

За неделю до праздника хозяйка давала блин мальчику 8-10 лет. Он скакал верхом на ухвате или кочерге и кричал.

ученик:

Прощай, зима сопливая!
Приходи, лето красное!
Соху, борону возьму-
И пахать пойду!

Учитель: Зазывали Масленицу закличками, песнями, играми.

ученик:

Дорогая гостья - Масленица!

По тебе мы так соскучились.

Знаем: коль приходишь ты –

Зиме конец.

ученик:

Если к нам приходит Масленица –

Значит, жди веселых праздников,

Удалых веселий с утра до ночи,

Распотешных шутовских забав.

Масленица : Здравствуйте люди добрые!
Пришла к вам ненадолго не на семь годков, а на семь деньков! Ешьте до икоты, пейте до перхоты, пойте до сипоты!
Учитель: Здравствуй и ты, гостьюшка дорогая, широка-боярыня Масленица! Какие вести ты принесла, с чем пожаловала?
Масленица: А пришла я неспроста, потому что солнце на весну поворачивается, день длиннее становится – к весне дело идет!

Дети: Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
Масленица - угощай,
Всем блиночков подавай.

Учитель . Первыми встречали Масленицу ребята. С первым проблеском зорьки высыпали они толпою строить «снежный городок».

Ученик.

Душа моя, Масленица,

Приезжай к нам в гости

На широкий двор на горке,

Покататься, в блинах поваляться.

Ученица.

Встретим тебя хорошенько

Сыром, маслом, калачом

И печеным яйцом!

Мы тобою хвалимся,

На горах катаемся,

Блинами объедаемся.

Учитель. Живет Масленица семь деньков. Праздновали Масленицу целую неделю. Катание на санях и строительство «снежных городков» происходило в понедельник и во вторник. Потом наступала среда-Лакомка. В этот день стряпали блины с самыми изысканными и вкусными приправами.


Масленица:

Скажите, ребята, из какой муки и теста готовили блины на Масленицу?
Ответ: пшеничной, овсяной, гречневой.

Что символизирует блин?
Ответ: восточные славяне поклонялись богу солнца Яриле. Очевидно, именно символом солнца и является горячий круглый блин.

С чем принято было есть блины?
Ответ: с красной и черной икрой, с соленой семгой, с маслом,

с медом, со сметаной, с различными вареньями

Ученик.

А всего милее Масленице

Угощенье - блины вкусные,

Блины вкусные, румяные

С яйцом, маслом, со сметаною.

Ученица.

С теплым блинчиком ребята побегут

Попросить побольше солнышка.

И блинами станут хвастаться –

Блин гречишный, блин овсяный –

У кого какой!

Учитель .

А в четверг Шел самый широкий разгул. Отсюда и названия этого дня - «разгуляй-четверток» или «широкий четверг». В четверг мастерили чучело зимы и возили его в санях.

Устраивались масленичные игрища.

Масленица: А сейчас и мы с вами поиграем, попоем, посоревнуемся.

1 конкурс «Частушки – пою лучше всех»

К нам весна стучится в гости,

Гонит зиму со двора.

Под веселый звон капели

Пляшет солнышко с утра!

Вот и масленицы светлой

Яркий праздник наступил.

Он и взрослым, он и детям

Много шуток подарил.

Купи, тятя, мне коня
Вороные ножки.
Буду девочек катать
По большой дорожке.

Понедельник – это встреча.

И работать нам не лень!

Строим горки мы из снега.

И играем целый день.

Шила платье из капусты,
Огурцом отделала.
Рассердилась, платье съела,
Что же я наделала?

Вторник– заигрыш настал.

Веселитесь с нами!

Нас за игры, за веселье

Угостят блинами!

У кумы была сестрица
Печь блины-то мастерица.
Напекла их кучек шесть
Семерым их не поесть.
В среду теща суетится,

Печь блины, ох, мастерица!

За столом всех собрала

Угощала до утра!

И четверг уж чередой

Посещает за средой.

Мы катаемся в санях

На нарядных лошадях.

Снег летит из-под копыт

В пятницу под вечер.

Едет теща на блины

Мы её все встретим!

Посиделки у друзей

Мы в субботу проведем.

Угостимся мы блинами,

Медом, сыром, пирогами!

В День прощенный Воскресенье

Всем обиды ты прости

И с душою легкой, чистой

Веселись, пой и пляши!

Пусть в трудах беды не знает

Православный наш народ.

Пусть же будет плодородным

И счастливым этот год!

«Кушак». Соперники становятся по разным сторонам начерченной на земле линии, связывают руки кушаком (поясом, ремнём). Середина кушака ослаблена, левая рука заложена за спину. Задача для участников - перетянуть соперника за линию. Проигрывает тот, кто заступает за линию противника.
«Чугунок картошки». В начале дистанции стоит пустая миска. В конце дистанции – чугунок с картошкой (по числу участников эстафеты). При помощи деревянной ложки надо перенести картошку из чугунка в миску.
«Конкурс рисунков» : Масленица выбирает лучшие рисунки ребят

Учитель. Пятница слыла, да и теперь слывет «тещиным вечерком», а суббота зовется «золовкиными посиделками». Оба эти дня посвящены в народе хождению по родне.

Вот и отгостились пятница и суббота. Наступило масленичное воскресенье.

Воскресенье - последний день Масленицы. Носит названия: «проводы», «прощанье», «целовник». Наступал «прощеный день» - просили прощенья и обоюдно прощали друг друга родные, знакомые.

ученик.

Коли Масленица к нам пришла -

Значит, зиму пережили мы.

Как же праздник нам не праздновать,

Как же нам не петь да не плясать!

ученик.

Отворяйте ворота!
Первым март пришел.
Всех детей провёл.
А за ним придёт апрель,
Отворяй окно и дверь.
А уж как придёт май –
Сколько хочешь гуляй!
Масленица:
Мои друзья-звери, по весне меня знавшие. Сейчас я о них загадки загадаю.
- Как сажа черна, как сметана бела, люблю всем в лесу стрекотать, где была. (Сорока).
- Видели вы меня не раз, скачу я на двух шагах от вас. Чирик - чирик. Кто к этой песне привык? (Воробей).
- Не артист, а голосист, не ездок, а шпоры у ног. (Петух) .
- Что за весенняя черная птица любит за плугом ходить и кормиться?(Грач) -Живёт в глуши лесной, и летом и зимой, старательный работник, лесной носатый плотник.(Дятел) - За деревьями - кустами промелькнуло быстрое пламя. Промелькнуло, пробежало, но ни дыма, ни пожара. (Лиса).

- хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
Масленица: Молодцы! Хорошую встречу вы мне подготовили.
Я гуляла с вами, теперь села в сани,
Пела и плясала - больно я устала.
Кончилось веселице - беритесь за делице,
Направляйте сошенку выехать на пашенку,
А со мной проститеся, блинами угоститеся.(Масленица уходит)

Учитель . После Масленицы наступал Великий пост, все верующие постничали, то есть воздерживались в еде и развлечениях.

Но сейчас мы с вами отмечаем Масленицу, а потому прошу всех к столу, давайте же встретим весело это праздник!

Фольклорный праздник в начальных классах «Веселая Масленка»

Предварительная работа. До праздника с родителями желательно подготовить чучело Масленицы, печь (изготовленная из картонных коробок или нарисованная на бумаге). Несколько родителей готовят роли — Ведущая (русский народный костюм), Емеля (сказочный или русский костюм), Царь и Царевна Несмеяна (сказочные костюмы), Ряженая (русский народный костюм). Родители испекут горячие блины на праздник.

Праздник можно провести на улице или в актовом зале школы. Сжигание чучела Масленицы необходимо имитировать или ведущий должен пересказать это действо, объясняя, почему это делалось на Руси.

В зале можно организовать подвижные игры, приспособленные для помещения. На улице — игры более сложные, например, перетягивание каната, соревнования на санях. Место, где будет проходить праздник, должно быть украшено гирляндами баранок, самоваром, лентами, шарами. В музыкальное оформление включить аудиозаписи русских народных песен и частушек.

Описание фольклорного праздника

Емеля, сидя на печке, разворачивает древний свиток и читает его.

Емеля:

Внимание, внимание!

Велено до вас

Довести в сей час указ,

Продиктованный самой

Нашей матушкой-Зимой:

«Каждый год, числа сего,

Как гласит указник,

Будь то город аль село —

Выходи на праздник.

Непременно все должны

Быть на проводах Зимы!»

Емеля радуется — хлопает в ладоши, зазывает детей и спрашивает:

Емеля: Ребята, а вы знаете, зачем мы сюда собрались?

Ребята: Масленицу гуляем!

Емеля: А вы знаете, что это за праздник такой?

(Ребята отвечают)

Емеля : А знаете ли вы,

Как взрослые, так и малыши? Что о Масленице в народе Сто пословиц в хороводе:

Масленица Зиму прощает, холодную жизнь кончает.

Тридцати братьев сестра, сорока бабушек внучка, трех- матерная дочка Масляна.

На горах покататься, в блинах поваляться.

Не житье-бытье, а Масленица.

Масленица семь дней гуляет.

Боится Масленица горькой редьки, да пареной репы (т.е. поста).

Это Масленица идет, блин да мед несет.

Блинцы, блинчики, блины, как колеса у Весны.

В прощеный день, как на Пасху, все целуются.

Масленица — семикова племянница.

Не все коту Масленица, будет и Великий Пост.

Блин — не клин, брюхо не расколет.

Отдадим почтенье на сырной в воскресенье.

Маслена не на век дается.

Пируй и гуляй, баба, на Масленице, а про пост вспоминай без маслица.

Милости просим к нам об Масленице со своим добром, с честным животом.

Без блина не Масленица.

Блин брюху не порча.

Масленица — объедуха, деньгам приберуха.

Ведущая (учитель):

В маслену неделю полагалось:

Есть — до икоты,

Орать — до перхоты,

Петь — до надсаду,

Плясать — до упаду!

Масленка только раз

В круглый год гостит у нас,

Дай же я повеселюсь, покучу,

Не поскуплюсь — хорошенько!

Ребята, давайте позовем Масленицу!

Ученики:

Масленка, масленка —

Перепелиные косточки —

Приходи к нам на широк двор

В блинах поваляться да с гор покататься!

(Одна из родительниц, ряженая девицей, вносит чучело Масленицы и устанавливает в центре)

Ведущая: Становитесь-ка, ребята, в хоровод — встретим Масленицу веселой песней!

(Учащиеся заводят хоровод вокруг Масленицы. Возможно под музыку «Вот уж зимушка приходит», обр. П. Чайковского) Емеля собирается на «горку» и зовет с собой ребят.

Емеля:

Все сюда скорей спешите,

Да и венички берите —

Не катанье, а потеха,

Вот где будет много смеха!

(Емеля «катается с горки» на банном венике, с ним начинают «кататься» и учащиеся)

Вдруг раздается громкий плач. В центр выбегают Царь и Несмеяна. Царь пытается догнать Несмеяну. Наконец, ухватив ее за рукав, старается успокоить и вытереть ей слезы. Несмеяна его отталкивает и опять плачет. Царь бежит к Емеле.

Царь:

Выручай, дружок Емеля,

Вызволяй-ка из беды,

А не то на самом деле

Нас зальет поток воды!

Рассмеши ты, сделай милость,

Несмеяну, дочь мою,

Я за то тебя, друг милый,

Хоть полцарством одарю.

Емеля:

Плач и слезы для нас — не беда,

Сажайте-ка дочку свою вот сюда!

(Показывает на печку)

Царь:

Пусть скорей звучат и смех, и шутки,

Не теряйте, друг мой, ни минутки!

Ведущая:

Ну, ребятки, веселей!

Соберем своих друзей,

Будем петь и есть сметану,

Рассмешим мы Несмеяну!

Емеля:

Всем, всем, всем —

Кто не замерз совсем,

Спешите, спешите!

И если царевну рассмешите,

Царь объявит пир на весь мир!

(Несмеяна продолжает потихонечку плакать, но с интересом приглядывается к происходящему)

Возможные игры:

1. Перетягивание каната.

2. Сани-самоходки: несколько саней, участники лежат животами на санях, а затем отталкиваются руками и ногами. Кто быстрей доберется до финиша?

3. Петушиный бой.

4. Сматывание веревки.

Веревка — 10 метров. Два участника обвязываются концами одной веревки, а середина веревки метится. Кто быстрее смотает вокруг себя веревочку?

В игру можно пригласить поиграть Царя и Несмеяну. Во время игр Несмеяна ведет себя все активнее и активнее: подбадривает участников, хохочет, сама включается в игры.

Царь : Доченька моя, разлюбезная, перед тобой стоят добры молодцы, что тебя, наконец, распотешили и стряхнули с ресниц слезы девичьи.

Награди-ка ты их по достоинству и подарки подай в руки белые!

(Несмеяна раздает конфеты и подарки. Емеля зазывает всех к чучелу Масленицы)

Емеля: Какай праздник мы празднуем?

Ребята: Масленицу!

Емеля: А кто из вас сможет рассказать стихотворение про Масленицу?

Звучат стихи, загадки, пословицы, заклички, поговорки. Например:

На празднике быть — о блинах не забыть!

Какие блины у хозяйки — такой и урожай!

Не все коту Масленица!

(Емеля приставляет ухо к чучелу Масленицы)

Емеля: Нашептала мне Масленица, что давно песен не слышала. Давайте повеселим ее, песню ей про блиночки споем!

Песня «Ой, блины, блины!»

Как на масленой неделе

Из печи блины летели!

Припев:

Вы блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели

Припев : тот же.

На поднос блины кладите

Да к порогу подносите!

Припев : тот же.

(Из деревянного домика выходит Ряженая)

Ряженая: Это кто тут моих блинчиков захотел-пожелал отведать? (Ответ учеников) А вы уж попросите!

(Ребята просят)

Ряженая: Ай да молодцы, ребятки, умеете просить!

(Раздает блины, чай и приговаривает)

Ряженая:

Блины, блины, блины

Только что испечены,

С пыла, с жара —

Гривенник пара.

Блинчики, блинчики,

Блинчики-оладушки,

Кушайте, кушайте,

Кушайте, ребятушки!

Емеля : Эй, ребята! Кто хочет погреться да с Масленицей попрощаться? Все сюда бегите скорей, скорей! Все учащиеся собираются около чучела Масленицы. Происходит имитация сжигания чучела или рассказ об этом ведущей.

Царь : Царевна-Несмеяна и другие герои скачут вокруг чучела и поют заклички о Масленице.

(В хоровод можно пригласить всех ряженых, но с условием, что они заранее выучат слова закличек-куплетов)

Раным-рано куры запели,

Про весну обвестили.

Прощай, Масленица!

Мы зато тебя обрядили

Рогозиной, рединой.

Прощай, Масленица!

Мы честно тебя проводили,

На дровнях волочили.

Прощай, Масленица!

Завезем тебя в лес подале,

Чтоб глаза не видали.

Прощай, Масленица!

Честная Масленица!

Веселенько тебя встречать, привечать,

Трудно-нудно со двора провожать.

Уж и как нам тебя вертать, ворочать?

Воротись, Масленица, воротися!

Честная Масленица!

Воротися хоть на три денечка!

Не воротишься на три денечка,

Воротися к нам на денечек!

На денечек, на малый часочек!

Честная Масленица!

Масленица-мокрохвостка!

Поезжай долой со двора,

Отошла твоя пора!

У нас с гор потоки,

Заиграй овражки,

Выверни оглобли,

Налаживай соху!

Весна-Красна,

Наша ладушка пришла!

Прощай, честная Маслена!

Коль быть живым, увидимся.

Хоть год прождать, да ведать-знать,

Что Маслена придет опять.

(Фрагменты из весенней сказки А.Н. Островского «Снегурочка)

Герои и ряженые танцуют вокруг чучела Масленицы — изображают, будто бы собирают пепел от сгоревшего чучела.

Все действующие лица:

Схороним глубоко,

Запрячем далеко,

А летом раскопаем

Не пеплом, а хлебом!

Даруй, бог света,

Теплое лето.

Красное Солнце наше!

Нет тебя в мире краше.

Краснопогодное,

Лето хлебородное.

Красное Солнце наше!

Нет тебя в мире краше.

(Отрывок из весенней сказки А.Н. Островского «Снегурочка)

Ведущая:

Приглашаем всех ребят

Поплясать и поиграть!

Скоро празднику конец,

Кто веселый — молодец!

Идет розыгрыш серии игр или конкурсов. Важно, чтобы праздник прошел весело, но длился недолго. Главное, чтобы в нем участвовали все ученики и их родители, было много музыки, танцев, конкурсов, загадок.

Праздник "Масленица"
Звучит веселая музыка выбегают скоморохи.
4-й скоморох:
- Все! Все! Все! На праздник! Масленицу встречаем, зиму провожаем, весну закликаем!
1-й скоморох:
- Спешите! Спешите! Торопитесь лучшие места занять!
2-й скоморох:
- Сам не займешь - соседу достанется!
3-й скоморох:
- Проходите без стеснения! Билета не надо - предъявите хорошее настроение!
4-й скоморох:
- Приходите, разомните кости! Сегодня Масленица приглашает в гости!
1-й скоморох:
- Спешите скорей! Спешите скорей! Нет праздника нашего веселей.
Ведущий:
- Здравствуйте, гости дорогие, долгожданные!

Масленица! Масленица! Широкая масленица!
Гостья нагостилась, с зимушкой простилась,
С крыши капели, грачи прилетели,
Воробьи чирикают, они весну кликают!
Кончилось весельице - беритесь за дельце!

Ведущий:
- Дорогая наша Масленица Авдотьюшка Изотовна! Дуня белая, Дуня румяная! Коса длинная, триаршинная! Брови черные, наведенные!

Устанавливают чучело «Масленницы»
2-й скоморох:
- Эх, я блинка бы съел с вершок!

3-й скоморох:
- Глянь, в углу стоит мешок!
4-й скоморох:
- А скажи-ка скоморох, что в мешке - бобы, горох?
1-й скоморох:
- Я принес в честь праздника
Угощенье разное:
Прянички, конфеты, бублики
Для пригожей нашей публики.
2-й скоморох:
- Лучше нету радости для меня, чем сладости.
(мешок движется вперевалочку)
3-й скоморох:
- Что за чудо-скок да скок!
Глянь-ка, тронулся мешок!
Эй, хватай его, лови,
Поскорей мешок держи!
(Скоморохи ловят мешок)
4-й скоморох:
- Давай-ка, разрежем мешок и угостим весь честной народ, гладишь, и нам по крендельку достанется.
1-й скоморох:
- А может и по блинку достанется.
(развязывают мешок, а там переодетая в Масленицу Баба-Яга
доедает последний пряник)

Баба- Яга:
- Здорово, мужики! И дети тоже, здравствуйте! Поклон вам, люди добрые! Привет вам от Лешего! Тьфу ты! От лета! Встречалась я с ним на болоте! Тьфу ты! В полете! Когда, стало быть, к вам спешила! Пора мне пришла обязанности справлять!
Скоморохи:
- Постой, тут что-то не так! Гей, Масленница! А есть у тебя паспорт?
Баба-Яга:
- Это у меня-то? Есть у меня паспорт, есть. Во,глядите!
(Скоморохи читают)
2-й скоморох:
- «Назначается долгожданной Масленицей на 2011 год»
и печать есть, гляди!
3-й скоморох:
- И подпись заковыристая внизу!
4-й скоморох:
- Ну-ка, ну-ка, что там за подпись?

Скоморохи (вместе) :
- «Кошей бессмертный! (разочарованно) А-а-а.
Мы тебя Масленицей принять не можем!
Баба-Яга:
- Как же так? Я всю зиму готовилась, недоедала, недосыпала... Такое меню вам приготовила - пальчики оближешь!
На первое - сап-санте на холодной воде. На второе - пирог из лягушечьих ног. На третье, значит, сладкое, Да сказать по правде, такое гадкое: Не то желе, не то вроде торту, Только меня за него послали к черту!
Скоморохи:
- Мы тебя Масленицей принять не можем. А на празднике нашем остаться ты можешь.
1-йскоморох.
А среди вас есть мастерицы, которые умеют печь блины?
2-йскоморох.
Мастерицы - хоть куда!
Вот вам печь и сковорода!
Принимайтесь-ка за дело,
Всех блинами угощайте смело.

Игра «Испеки блины». В игре участвуют 2 человека или 2 команды по 4 человека.
Для игры приготовьте 2 печки, изготовленные из фанеры, 2 сковородки или 2 теннисных ракетки, «блины» из бумаги, блины настоящие, 2 кастрюли или миски и 2 тарелки.
Задача участников - быстро «испечь» блины. Для этого им нужно поставить «сковородку» с бумажным «блином» в «печь», затем перевернуть его и положить на тарелку, которая стоит на стуле, расстояние до которого 4-5 метров.

3-й скоморох.
Ну, а какой же праздник без русской ярмарки.
4-й скоморох.
Повсюду ярмарка-распродажа!
Здесь все, что нужно, - и лишнее даже.
Звучит народная музыка. Выходят коробейники с лотками.
1-й коробейник.
Получайте безделушки,
Самодельные игрушки,
За улыбку и за шутку,
За любую прибаутку.
Подходи и налетай -
Все, что хочешь, выбирай!
2-й коробейник.
Кто задачку отгадает -
Весь товар мой забирает.
Проводится конкурс загадок . За правильный ответ коробейники выдают приз.
Загадки.
Всех оденет,
А себя никогда. (Иголка с ниткой).
В одном месте метров двести. (Клубок).
Четыре четырки,
Две растопырки,
Один вертун
И два - как яхонты. (Кошка).
На весь мир хватает
И во все щели пролезает. (Свет).
Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце).

Никто его не видит, а всякий его слышит,
Без крыльев оно, а летит, без языка, а говорит. (Эхо).

Годовой кусточек каждый день роняет листочек.
Год пройдет - весь лист отпадет. (Календарь).

Дождь идет, я тут как тут,
Многие меня здесь ждут:
Лягушата и ребята,
Голуби и поросята.
Я на зеркало похожа
И на озеро - чуть-чуть.
Ну а вам не захотелось
Ко мне в гости заглянуть? (Лужа).

Заря-заряница,
Красная девица,
Травку выпускает,
Росу расстилает.
Едет стороной
С сохой, бороной,
С ключевой водой. (Весна).
Коробейники.
Торговали, торговали, даже устали.
Под музыку коробейники уходят.

3-й скоморох.
А теперь, друзья, начнем
Состязанье - бег вдвоем.
Парам свяжем ловко ноги
Да и пустим по дороге!
Первым кто к черте придет,
Тот подарок и возьмет.

Проводится конкурс «Бег в парах»
4-й скоморох .
Ой, было, давно это было. Да и по сей день осталось. Добры молодцы собирались на площади силой своей померяться да затеять кулачные бои, а то и посмотреть на бои петушиные.
1-й скоморох.
Приглашаем самых сильных посостязаться.

Игра «Петушиный бой ». На площадке рисуют круг, в который становятся 2 участника, левой рукой нужно держать свою левую ногу, а правым плечом, без помощи рук, вытолкнуть соперника из круга.
2-й Скоморох.
Это старая забава -
Победителя ждет слава!
Кто в беге в мешках победит,
Того скоморох наградит.
Начинается игра «Бег в мешках».
1-й Скоморох.
Праздник наш вперед идет, и народ не убывает!
2-й Скоморох.
Еще один подарок ждет тех, кто с нами поиграет.
3-й Скоморох.
Мужиков, парней, ребят вызываем на канат.
4-й Скоморох.
10 слева, 10 справа, только мускулы трещат!

Игра «Перетягивание каната».

1-йскоморох.
Ай да Масленица-веселуха! Всех рассмешила да позабавила!
2-йскоморох.
В старину на площади ставили высокий столб. А наверху всякие призы вешали: петух в клетке, сапоги и другой дорогой товар. Многие смельчаки пытались на него взобраться. Кто добирался доверху, получал богатый приз. А уж, сколько зевак собиралось - видимо-невидимо!
3-йскоморох.
Кто из вас самый смелый и ловкий? Выходи - прояви сноровку!
Игра «Канат»
В игре у частвует один человек. На площадке лежит длинный канат, на конце каната - приз. Нужно пройти по канату с завязанными глазами, ни разу не оступившись. Кто дойдет до конца, тот и получает приз.

4-йскоморох.
Маслена неделя
В Новосибирск прилетела.
На пенечек села,
Оладышек съела,
Другой закусила -
Домой потрусила.
1-йскоморох.
А на Масленой неделе
В гости друг друга приглашают,
Всех потчуют, угощают.
2-йскоморох.
Вот задача: есть еда,
И без особого труда
Нужно только понемножку
Накормить свою матрешку.
Конкурс «Накорми матрешку» .

В конкурсе участвуют 2 человека или 2 команды по 4 человека. Для конкурса необходимо изготовить из твердого картона или фанеры 2 матрешки, высотой около 1 метра, у которых в отверстие «рта» приклеен мешочек. На стульях, которые стоят от матрешек на расстоянии около 4-5 метров, лежат мешочки с горохом и деревянные ложки.
Участникам необходимо зачерпнуть ложкой горох и накормить матрешку. Кто быстрее с этим заданием справится, при этом не рассыпав горох, тот и получает приз.
3-й скоморох.
В старину говаривали: «Масленица -
объедуха, деньгам приберуха».
4-й скоморох.
Попробуйте вы продолжить поговорки.

Звучат поговорки и пословицы о Масленице

1-й скоморох.
Праздник наш гуляет вольно
Каждый Масленице рад.
2-й скоморох.
Пусть задорно и раздольно
Песни русские звучат.
3-й скоморох.
Русь талантами богата,
Русь талантами сильна.
4-й скоморох.
Если будут петь ребята,
Значит, будет жить она!
Поют русские народные песни 1-йскоморох .
Вы на ярмарке бывали?
А частушки там слыхали? Не слыхали?
Что за беда… Ребята, выходи сюда.
Проводится конкурс частушек.

Дети (поют).

Вот и Масленка идет,
Весела гуляночка.
Скоро, скоро заиграет
Веселая тальяночка.

Девки, Масленка идет.
Кто нас покатает?
У Алешки за двором
Сивка пропадает.

Я на Масленку катался,
Трое санок изломал,
Ворона коня измучил,
Но девчонок покатал.

Шила платье из капусты,
Огурцом отделала.
Рассердилась - платье съела!
Что же я наделала?

Ты, Алеша, ты, Алеша,
У тебя гармонь хороша!
Надевай-ка сапоги,
Приходи на пироги!

Запрягу я вороного
В расписные сани,
Кому хочется плясать,
Выходите сами.

Ставь, маманя, самовар,
Ко мне едет сыровар,
Сыровар молоденький,
Зовут его Володенькой.

У меня четыре шали,
Пятая - пуховая.
Не одна я боевая,
Все мы здесь бедовые.

Ходи, хата, ходи, печь,
Негде барышне прилечь,
Буду «Барыню» плясать,
Буду дроби отбивать.

Ох, довольно мы напелись,
Дайте смену новую.
Ой, спасибо гармонисту
За игру веселую.

2-йскоморох .
Затей у нас большой запас.
А для кого они?
Для вас.
Ну, а с чего нам начинать:
Иль песни петь, или плясать?

3-й Скоморох.
А сейчас конкурс танцевальный.
4-й Скоморох.
Подходи сюда, народ, тот, кто пляшет, тот вперед.
1-й Скоморох.
Согревал нас много раз развеселый перепляс.
Звучат танцевальные мелодии «Барыня», «Лезгинка», «Яблочко». Желающие танцуют, лучшие - получают призы.

2-й скоморох.
По старинному русскому обычаю зиму провожали - Зиму-Масленицу сжигали. Давайте встанем в дружный хоровод и с почетом простимся с зимой.
Все встают в хоровод вокруг чучела Масленицы и поют.

3-й скоморох

Масленица, прощай!
На тот год опять приезжай
4-й скоморох.
С горки кататься,
Блинами объедаться.
1-й скоморох.
Мы тебя будем ждать,
Во дворе встречать.
2-й скоморох
Славить будем песнями,
Стихами интересными.
Все вместе.

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Чтобы все метели
Разом улетели.
Чтобы птички пели,
Небеса синели.
Ну, а все невзгоды,
Холод, непогоды,
Зимние морозы,
Неудачи, слезы -
Пусть они сгорают.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!

Сжигают чучело Масленицы.