Сценарии осенних праздников в подготовительной группе. Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «Осенняя дискотека» - Сценарий
Номинация:
сценарий праздника золотая осень в подготовительной группе.
Сценарий Праздника Осени в подготовительной к школе группе.
Дети под музыку вбегают в зал, встают в полукруг.
Ребенок:
— Нас осень приглашает на свой прощальный бал,
Она к нему готовилась
И украшала зал.
Ребенок:
— Кленовых листьев хоровод
По стенам медленно плывет.
И словно брызги яркой краски
Из какой-то дивной сказки
Ягод и цветов сплетенье
Осень дарит нам сегодня
Последнее цветенье!
Ребенок:
— Под звуки музыки волшебной
Осень входит в детский сад,
Пусть она с дождем и ветром
Все равно ей каждый рад!
Входит девочка в костюме осени.
Осень:
— Вы меня узнали?
Я осень золотая
И поет мне песни ветер
Листья заплетая
В руках моих лукошко
Всего в нем понемножку!
Ягод, овощей и фруктов
Самых полезных в мире продуктов.
И я подарков жду от вас
Вы спляшите мне сейчас!
Ребенок:
— На мокрых дорожках
Листья лежали,
Мы их сегодня в букеты собрали.
Дунул в лицо нам ветер-проказник
«Листья дарю вам, дети, на праздник!»
Танец с осенними листьями.
Осень (прислушивается):
— Что за стук, откуда взялся?
Это дождик увязался
За мною точно вслед!
Тебе здесь, дождик, места нет!
Под музыку вбегает мальчик в костюме дождика.
Дождик:
— Я дождь осенний, озорной
Не шутите вы со мной.
Если только захочу,
Всех до нитки промочу!
Заскачут капли по дорожке,
Красиво поднимая ножки!
Танец капелек.
Ребенок:
— Зря ты холодным дождем нас пугала,
Солнце на небе вновь засияло!
Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя.
Ведущий:
— За что же осень людям нравится?
Дети хором:
— Богатым урожаем славится.
Входит ребенок в костюме хлебного каравая.
Хлебный каравай:
— Я каравай настоящий
С корочкой хрустящей,
Чтобы хлебу уродиться
Надо людям потрудиться!
Солнцу спасибо, что согревало
Погибнуть колосьям тугим не давало
И дождик просило
Дай зернышкам силу
И ласково ветер, гуляя на воле,
Свежестью радовал хлебное поле!
Ребенок:
— Хвалят хлебушек повсюду,
Нужен он любому блюду
И знают люди все слова
«Батюшка-хлеб всему голова!».
Хоровод «Урожайный-каравайный».
Дети идут по кругу, держась за руки.
«Урожай растили дружно,
Убирать его не нужно!
— Скоро-скоро, милый друг
Мы накормим всех вокруг!
Пироги, баранки, плюшки
Для Аленки и Илюшки.
Ну, а вкусный каравай
По куску всем раздавай!
Ведущий:
— В огородное царство
Гостей приглашаем
Скучно не будет, мы обещаем!
Ведущий вносит трон.
Выбегает ребенок в костюме гороха.
Горох:
— Я — горох! Я — местный царь!
Царем меня назвали встарь.
Люди знают без гороха
Жить на свете очень плохо!
Выходит девочка-картошка.
Картошка:
— Не придумывай, горох,
И без тебя обед не плох!
Вот картошка, то ли дело,
Полюбиться всем успела!
Выходит девочка-капуста.
Капуста:
— Ох, картошка, ты б молчала!
Сколько вредного крахмала
На боках твоих засело,
Вот капуста, то ли дело!
От меня стройнеют люди
Пригожусь в любом я блюде!
Выходит девочка-морковь.
Морковь:
— Встану я поближе к трону,
Вы не бойтесь, вас не трону!
Я красива и умна,
Только очень уж скромна!
Позвольте мне на трон к вам сесть,
Ведь любят все морковку есть.
Выходят мальчики -лук и чеснок
— Ну, уж нет, морковь, позволь!
Не свою играешь роль!
Мы два брата – лук, чеснок
Поспеваем точно в срок!
Чеснок:
— Всем болезням мы преграда,
Сидеть на троне нам и надо!
Выходит девочка-свекла.
Свекла:
— Можно постою я сбоку?
От меня ведь много проку!
Борщ, салат и винегрет
Их вообще без свеклы нет!
Выходит девочка-тыква.
Тыква:
— Позвольте мне на трон присесть
Модно стало тыкву есть!
Сяду я на троне прочно,
Полезней всех я, это точно!
Выходит мальчик – кабачок
Кабачок:
— Ко мне иди-ка под бочок,
Я полезный кабачок!
Тягаться с ними нам не след,
Смеются овощи в ответ.
Звучит маршевая музыка. Входит мальчик-огурец.
Ведущий:
— Шагает бравый огурец,
Нашли царя мы наконец!
Огурец:
— В нашем царстве — огороде
Лишь полезное растет
Все достойны быть царями
Огурцы согласны с вами!
На трон ваш сяду я по праву,
Царству принесу я славу!
Будет огород в порядке
Овощи, вперед на грядки!
Дети занимают свои места.
Ведущий:
Закончился бал,
Сказка уходит
А Осень опять свою песню заводит!
И радостно мы все вместе просили
Дети хором:
Приходи к нам в гости,
Номинация:
сценарий осеннего бала в подготовительной группе.
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад села Шунга
Месторасположение: село Шунга, Костромской район, Костромская область
Сценарий праздника осени.
Дети под музыку входят в зал.
Ведущая:
Когда слышится шум дождя, когда разноцветные листья кружат в воздухе, опадая с деревьев, и стаи птиц улетают на юг, мы узнаем в этом приметы осени. Немножечко печального, но прекрасного времени года, чьей красотой всегда восхищались поэты, музыканты, художники. Мы с вами тоже радуемся осени и посвящаем ей свой праздник.
Ребенок:
Королева Осень приближалась,
Лето жаркое с природой распрощалось,
И его осталось уж немного.
Выйдешь в поле - по краям дороги
Желтая пожухлая трава.
Осень заявляет о правах.
Ребенок:
Птицы улетают в теплые края,
И деревья желтые осенью стоят.
Падают листочки, в воздухе кружа,
Стройные березки на ветру дрожат.
Ребенок:
Расцветают астры в цветнике моем,
Я букетик сделаю, отнесу их в дом.
Пахнут они осенью, яркие цветы -
Не найдешь прекраснее этой красоты.
Ребенок:
Клинья журавлиные по небу плывут
И в края далекие нас с тобой зовут.
Вот они, крикливые, улетают вдаль,
Лета улетевшего нам немного жаль.
Песня «Осень»
(по окончании дети проходят на стульчики)
Ведущая:
Ой ребята! Что-то странное я слышу..Кто-то в гости к нам спешит!
Б.Я.:
Здравствуйте вам пожалуйста! Явились, не запылились, голубчики
Ой…! Чего это я такое говорю то?! Здравствуйте, заходите пожалуйста,
располагайтесь, я вам очень рада!
Домик свой я починила,
Вот кафе я в нем открыла.
И пошла в лесу молва
Бизнес-леди – это Я!
Я вас в гости всех ждала,
Мухоморов напекла.
Удивительной поре!
Праздник нынче на дворе.
Так, что касатики вы мои, заждалась я вас! Ой, забыла-то самое главное сказать, что кафе мое непростое – осеннее, и в гости к нам спешит сама королева Осень, подарочки нам несет.
Ведущая:
Ой, ребята, а нам ведь надо прорепетировать к приходу осени стихи..Чтоб ей понравилось?
Б.Я: Давайте, давайте!!!Я пока послушаю. Вдруг ей не понравиться?
Стихи о непогоде:
1. Дождь идёт по всей земле,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
2. Лето прошло, пробежало, умчалось.
Хмуриться небо, и дождь моросит.
Тёплых деньков очень мало осталось.
Может об этом природа грустит?
Б.Я.:
Кто сказал, что осень грустная пора?
С радостью по лужам скачет детвора!
Я грустить не разрешаю,
Поиграть вас приглашаю
Игра «Кто скорее перебежит через лужи».
(Участвуют 2 команды по 4 человека. Каждый участник обегает “змейкой” лужи (обручи, лежащие на полу), спрятавшись под зонтом, затем передаёт зонтик следующему игроку.)
Б.Я:
Ой, ну молодцы, молодцы! А загадки вы отгадывать умеете? Ну сейчас проверим. Угощение-то я самое-самое вкусное приготовила, за него вы должны все-все отгадать. А не отгадаете я его себе оставлю. Ой что же я такое говорю, я же добрая, не жадная, я ведь исправилась. Вот вам мои загадки:
Появляюсь я из грядки,
Вырастаю ловко.
Скушайте меня, ребятки,
Рыжую…. (морковку)
Удивился в поле ежик:
«вот так овощ, сто одежек!»
А зайчонок слопал с хрустом
Аппетитную… (капусту)
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок, любят люди с давних пор,
Красный, спелый… (помидор)
Им стручок, любимый дом
Хорошо братишкам в нем!
Каждый братец – зелен гладок,
Каждый шарик - вкусен, сладок.
(горох)
Б.Я: Все мои загадки отгадали, вот вам и угощение! (выносит тарелочку мухоморов). Ешьте, угощайтесь мухоморчики свежие, только собрала.
Ведущая:
Спасибо Бабусенька- Ягусенька! Сама их ешь. Наши ребятки сытые на праздник пришли.
Б.Я:
Ну как хотите. Себе оставлю, поужинаю!
Звучит музыка в зал заходит Пугало
Б.Я.: Кто ты и откуда? Почему в таком виде на празднике, в моем кафе?
Пугало:
Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою как на часах,
В саду ли, в поле-огороде,
На стаи нагоняю страх.
И пуще огня, хлыста или палки,
Страшатся меня грачи, воробьи и галки.
Б.Я.: Ну, это понятно, что в садах и огородах без тебя никак нельзя, а у меня в кафе какая от тебя польза? Все вы бездельники и лентяи.
Пугало: Да без меня тебе не справиться, и праздник осенний не провести.
Б.Я.: Так я тебе и поверила! а вдруг ты меня обманываешь? А ты вот, для начала потешь меня, развесили Ягусю.
Пугало: Ребята! мне без вашей помощи никак не обойтись!
Вед: Ребята давайте поможем Пугало и сыграем в игру:
Игра: «Перевези овощи»
Б.Я: Ой ну молодцы порадовали меня.
Пугало: всем известно что осенью все люди и лесные зверюшки делают запасы на зиму. А ты Ягусенька к зиме приготовилась?
Б.Я: конечно у меня в запасе всегда есть парочка вкусных сочных мухоморчиков. Просто объеденье.
Пугало:
ну это не дело. Они же несъедобные. Правда ребята?
Я видел у тебя огород, на нем наверняка что-нибудь растет. Ребята давайте поможем ягусе, соберем урожай.
Игра: « Посади и убери урожай»
Б.Я.: Весело с тобой Пугало-огородное, да и ребята помогают на празднике, а только без Осени-красавицы и праздник не праздник.
Пугало: Ягуся не огорчайся, я знаю, что делать. Осень ведь не одна приходит, а с разноцветным листопадом и дожем. Как только закружится в этом зале осенний танец так и сама осень к нам пожалует.
Б.Я.: А верно! Молодец, здорово ты это придумал.
Вед: А знаете, что! Уважаемые наши гости! Наши ребятки приготовили танец!
Исполняется танец.
(После танца заходит осень)
Осень: Здравствуйте, ребята! Я – Осень, пришла к вам в гости. У вас так красиво! Вижу, что вы меня ждали! Я к вам с подарками пришла!
Вед: здравствуй дорогая осень! Мы так тебя ждали!
Б.Я.: Меня Осень первую подарком одари. Я здесь больше всех старалась, с утра до ночи глаз не сомкнула. Мне все подарки отдай.
Пугало: Ах ты обманщица и жадина. Да если бы не ребята, одни мухоморы, да тоска зеленая в твоем кафе была, и праздник бы не получился.
Б.Я.: Ой, опять жадничать и вредничать стала. Вы уж меня простите, только хорошей и доброй, ох как нелегко быть. Давайте мирится!
Осень: Вот и молодцы, что вы помирились. А теперь ступайте к себе домой, там для вас подарочки я тоже приготовила! Тебя Бабусенька- Ягусенька ждет красивый расписной платок. А тебя дорогое пугало новый наряд!
Б.Я: Ну спасибо Осень! Быстрей побежали, Пугало домой! А то мой платок еще кто - нибудь возьмет! До Свидания ребятки!!
Под музыку в зал входит Осень.
Осень:
Деревьям тоже подарила праздничный наряд,
Посмотрите, как листочки золотом горят!
(выходят деревья)
Осина:
В саду осеннем у дорожки
Осина хлопает в ладошки!
Вот почему на той неделе
Её ладошки покраснели.
Дуб дождя и ветра вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу страшно простудиться?
Ведь до поздней осени я стою зелёный,
Значит я выносливый, значит, закалённый!
Тополь:
Тополь – это знают все –
Чемпион по росту.
И достать мою макушку
Вам совсем не просто!
Потому что я за лето вырастаю на 2 метра!
Береза:
Берёзка тонкая и нежная
Надела платье белоснежное.
А солнышка осенний свет
Покрасил косы в желтый цвет.
Таким нарядом каждый год
Встречаю Осени приход.
Клён:
Клен встречает самым первым Осени приход.
Кружит в воздухе весёлый листьев хоровод.
Землю быстро укрывает золотым ковром –
Пусть родная засыпает долгим зимним сном.
Рябина:
Я – нарядная рябинка, на моих плечах косынка.
Бусы ярки, как огонь, только их пока не тронь.
Мои бусы – украшенье и для птичек угощенье!
Любят птички зимним днём угощение моё!
Осень:
Много деревьев есть в наших лесах, но не все есть в наших краях!
Сейчас мы поиграем в игру «Хлопок – молчок». Я называю деревья.
Если такое дерево растет в наших краях – хлопайте. Если нет –
Яблоня. Груша. Малина. Мимоза. Ель. Саксаул.
Облепиха. Берёза. Вишня. Черешня. Лимон.
Апельсин. Липа. Баобаб. Мандарин.
Молодцы, ребята.
Осень: Но я еще богата и своим урожаем. Посмотрите, какая у меня выросла картошка!
Проводится игра
«Собери картошку ложкой»
Осень:
А еще я вырастила хороший урожай яблок и принесла их вам в подарок.
(Дарит корзину с яблоками)
Осень:
Я благодарна вам, ребята,
Вы дали мне возможность отдохнуть.
На празднике я веселиться рада,
Но скоро мне в обратный путь.
Ведущий:
Что ты, Осень, рано торопиться!
На празднике хотим мы веселиться.
А чтобы было интересней
Мы для тебя исполним песню.
Песня «Листопад»
Осень:
Настало время расставанья
Пора прощаться нам, друзья
Я говорю вам до свиданья
Ведь ждут еще меня дела.
До встречи в будущем году!
К вам обязательно приду!
«Кикимора и Осень»
(подготовительная группа)
Действующие лица: Осень и Кикимора – взрослые.
Дети входят под музыку и выстраиваются в полукруг.
Вед.: Вот опять уже желтеют листья,
Мелкий дождик моросит с утра.
Лето пролетело очень быстро.
Наступила осени пора.
1 реб.: Ветерком прохладным потянуло,
И быстрее вечер настает.
Пусть порой бывает небо хмурым –
Осень тоже радость нам несет.
2 реб.: Яблок спелых полные корзинки
Нам она приносит каждый год,
Выстилает мягкие тропинки,
В лес грибной и сказочный зовет.
3 реб.: Разукрасит листья, а рябинки
Огоньками вспыхнут тут и там.
И, скользя по тонкой паутинке,
Лучик солнца улыбнется нам.
1.Песня «Разноцветные листики падают» (56-13 с.1)
1 реб.: Туча с солнышком опять
Стали осень рисовать.
Золотой, пурпурной, алой,
Желтой, охристой, багряной –
Солнце красок не жалело –
И оранжевой хватало.
2 реб.: Плащ из листьев золотистых
Для березок белоствольных.
Бусы красные – рябине,
Алый лист – осине стройной.
3 реб.: Только туча рассердилась,
Только туча возмутилась:
«Это осень. А не лето.
Здесь не будет столько цвета!»
Краску серую взяла,
С неба дождик пролила.
4 реб.: Мы в руки зонтики возьмем.
На улицу гулять пойдем.
Пусть видит тучка – дождь не страшен.
Улыбками наш день раскрашен!
2. Танец «Улетай, туча»
(девочки с зонтиками, мальчики с голубыми султанчиками)
Вед.:
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду…
Так красиво об осени писал великий поэт, наш земляк Сергей Александрович Есенин. Он родился осенью, 3 октября, под шелест золотого листопада. Сергей Есенин любовался русской природой, а свою любовь к ней, свое восхищение он выражал в стихах. И сейчас мы с вами увидим танцевальную композицию на стихи С.А.Есенина «Отговорила роща золотая».
3.Хоровод «Отговорила роща золотая»
Вед.: Детство Есенина прошло в с.Константиново Рязанской губернии. Он рос шаловливым, озорным мальчуганом. А какое же детство без игр. Сережа знал и любил играть в народные игры. И я вам хочу предложить вспомнить одну из таких игр. Выходи, детвора, заплетать плетень пора!
4.Игра «Плетень»
На фоне музыки «Осенние листья» звучит голос Ведущего.
Вед.: Осенние листья на солнце горят,
О лете ушедшем они говорят.
И дождик струиться, по листьям скользя.
К зеленому лету вернуться нельзя…
Но сколько же осень несет красоты!
Как радуют поздние эти цветы!
А с кленов к нам листья, как письма летят,
Собой устилая любимый наш сад.
Выходит ОСЕНЬ с букетом из осенних листьев.
Осень: Меня вы ждали? Вот и я!
Привет осенний вам, друзья.
Я – Осень золотистая,
На праздник к вам пришла.
Осенние подарки для вас я принесла.
Вед.: Здравствуй, Осень. Мы очень рады тебе. Ребята тебя ждали и очень хотели с тобой поиграть.
Осень: Выходите, детвора – начинается игра!
5.Игра «Осень по садочку ходила» (30-03 с.4)
Осень: Ребята, а вы знаете названия осенних месяцев? Я загадаю вам загадки, чтобы проверить вас. Но будьте очень внимательны!
6.Загадки Осени
1.Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да!
(Ноябрь)
2.Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл?
(Сентябрь)
3.Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(Октябрь)
4.Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
(Листопад)
5.Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это –
(Дождь)
6.Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?
(Апрель)
Осень: Ребята апрель – это осенний месяц?
Дети: Нет!
Вед.: Ах, Осень, проказница. Хотела наших ребят запутать? Аши дети знают о тебе и твоих приметах очень много. А сейчас, можно мы споем нашу любимую песню для тебя и наших гостей?
Осень: Конечно! Я с большим удовольствием послушаю ваших ребят.
7.Песня «Осенние песенки»
Под музыку в зал входит Кикимора, проходит по кругу, пугая всех.
Останавливается в центре зала, грозно топает ногой.
Кикимора: Вы чего тут расшумелись? Тра-ля-ля, тра-ля-ля… Никакого покоя.
Вед.: Здравствуйте, уважаемая. А Вы кто такая будете?
Кикимора: Я – Кикимора, по фамилии Болотная, Для близких – просто Кики.
Я – красавица залетная,
Я – кикимора болотная!
Тиной вся я разукрашена,
Ой, как вся я напомажена.
Я такая красотуля!
Кто сказал, что я грязнуля?
Я вас спрашиваю, чё орете, мне, красотулечке спать мешаете.
Вед.: Так у нас сегодня праздник Осени.
Кикимора: Осени? Это твой, чтоль, праздник? (Обращается к Осени). Поду-умаешь! Невелика персона. (К детям) И стоило так шуметь? Вот запру ее в самый дальний чулан своего болота, никто и не заметит, (к Осени) что тебя нет.
Осень: Ты что, кикимора. Без меня никак нельзя!
Кикимора : Да ладно тебе! Вот я понимаю – ЗИМА! Эт другое дело! Можно у Деда Мороза подарки утащить на новогодней елке. А от тебя никакого толку. Так что все, забираю я тебя.
Всю осеннюю листву я с собою унесу!
Не хочу я Осень, дети.
Так не быть же ей на свете.
Будет сразу вам зима!
Холод, лед снега – тьма!
Кикимора убегает и уводит за собой Осень.
Вед.: Ребята, что же теперь будет? Как вы думаете, сень и правда не нужна? А зачем нужна Осень? (Ответы детей) Мне кажется, сюда кто-то идет!
Звучит музыка. Выходит белка и заяц.
8.Сценка «Однажды в лесу»
Белка: Здравствуй, серый зайчик.
Как твои дела?
Заяц: Я весь день в печали.
Осень не пришла.
Мы с братцем не успели
Шубки поменять.
От волка еле-еле
Смогли сейчас удрать.
Что с Осенью случилось?
Ты, белочка, не знаешь?
Белка: Может, заблудилась?
Разве угадаешь!
Нам, белкам, тоже туго
Приходится в лесу.
Метели, снег и вьюга
С собой беду несут.
И мы ещё не полиняли,
Ещё не стали серыми.
Грибов на зиму не собрали,
Кладовочки не сделали!
Заяц: А вон, смотри-ка, Медведь
Выходит на полянку.
Нам надо спрятаться успеть
За елку или в ямку.
Выходит Медведь.
Медведь: Ах, бедный я медведь-медведь…
Зимой мне нужно спать.
Но должен я ходить, реветь,
Зверей в лесу пугать.
Я не нашел себе берлогу,
Ведь осенью её ищу.
Теперь хожу по всем дорогам,
О славной осени грущу!
Под музыку вылетает сорока.
Сорока: Хоть спешит к нам Дед Мороз,
Опечален он до слез:
Не успел найти подарки.
Хоть подарков и не жалко,
Но мешок он не собрал,
А спешит уже на бал!
Все: Ой, беда. Беда без Осени,
Уходят.
Вед.: Ребята, видите, как всем плохо без Осени. Нужно что-то делать, чтобы Кикимора нам ее вернула. И я, кажется, уже придумала.
Эй, музыканты, выходите,
Инструменты вы возьмите.
Будем весело играть,
Не дадим Кикиморе поспать!
Выходят дети с инструментами.
9.Оркестр «Ах, вы, сени мои, сени»
В зал входит Кикимора и ведет за собой Осень.
Кикимора: (потягивается) О-о-о-ой! Ну а теперь-то че шумите? Праздник Осени ведь закончился. А Нового года пока нет – елку ведь еще не наряжали?
Вед.: Кикимора, верни нам Осень! Без нее все в природе пошло нетак. Всем плохо без осени.
Кикимора : (удивленно) Да-а-а-а! А мне вот с Осенью плохо. Заперла я ее, значит, в самый дальний чулан своего болота, ну. Как и обещала. А она ревет и ревет, ревет и ревет… Мое любимое болото чуть в речку не превратила. Только я вам Осень просто так не отдам. Совсем она мне настроение испортила. Вот развеселите меня, поиграете со мной – тогда Осень ваша.
10.Игра с Кикиморой «Кто быстрее?»
(Игра-эстафета. Участвуют 2 команды. Каждая команда получает по набору игрушечных овощей и фруктов и 2 кастрюли. Необходимо распределить продукты для супа и компота. Главное в этой игре внимание и скорость.)
Кикимора: Здорово! Нате, забирайте свою осень. Только чур больше не шуметь. Мне надо до Нового года выспаться, (в сторону) чтобы успеть у Деда Мороза конфеты утащить!
Вед.: Кикимора, тебе не стыдно?
Кикимора: А, чё?
Вед.: Ты знаешь, что воровать нельзя, это очень плохо.
Кикимора: (жалобно) Но ведь конфеток так хочется.
Вед.: Есть много сладкого очень вредно!
Кикимора: Да ладно? Не уж-то правда? А что ж тогда полезно?
Вед.: Правда-правда! Лучше кушай ягоды и фрукты. В них знаешь как много полезных витаминов.
Кикимора: Хватит мне зубы заговаривать. Пробовала я ваши ягоды. У меня на болоте растет куст калины. А рядом с ними – рябина. У-ух и горькие же они.
Осень: да ты просто не знаешь, как эти ягоды готовить нужно. Они от многих болезней помогают. Иди, присядь со мной – я все тебе о них расскажу.
Вед.: А пока наши гостьи разговаривают, мы посмотрим танец в исполнении наших девочек.
11.Танец «Русские рябины»
Кикимора : Теперь я все знаю о полезных и вредных продуктах.
Вед.: А это мы сейчас проверим.
12.Игра «Полезно - вредно»
(Из предложенных продуктов нужно выбрать полезные. Сначала соревнуется ребенок и Кикимора. Затем игра повторяется с участием детей).
Кикимора: Здорово! Даже спать расхотелось. Пойду, расскажу моей сестренке, Ягулечке, что нужно есть только полезные продукты. А то она там мухоморы да поганки варит.
Вед.: А это, Кикимора, наш подарок для тебя. (Вручает корзину с ягодами калины и рябины).
Кикимора: Вот спасибо, вот не ожидала. До свидания, ребята. До свидания, взрослые. До свидания, Осень! (Уходит).
Осень: Спасибо, дети, вам за праздник!
Всем очень благодарна я!
Корзину фруктов самых разных
Вы в дар примите от меня!
(Отдает корзину ведущей).
Ну а мне идти пора – ждут меня еще дела.
(Уходит)
Вед.: Благодарим мы осень за подарки,
Но расставаться нам пора пришла.
Ведь в ноябре снега падут на землю.
Настанет холод, и придет зима.
Под музыку дети выходят из зала.
Мы предлагаем вам сборник осенних праздников для дошкольников подготовительной группы.
Современная ситуация в сфере дошкольного воспитания характеризуется, с одной стороны, наличием значительного числа вариативных программ, разработанных научно-исследовательскими коллективами и совершенствующих как бы «сверху» воспитательный процесс; с другой - инициативами практических педагогов, их растущим профессиональным мастерством, чутким реагированием на запросы современности.
Но как бы быстро не менялась жизнь, какие бы новые веяния не появлялись в педагогике дошкольного воспитания, всегда были и будут оставаться нравственные, этические и эстетические идеалы, сформированные многими предшествующими поколениями. Очень важно, чтобы уже в дошкольном возрасте формировались способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, возникало желание самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, развивались познавательные, творческие наклонности ребенка.
Художественные впечатления раннего детства сильны и остаются в памяти надолго, иногда на всю жизнь.
Для успешного художественного развития ребенка педагогу необходимо правильно использовать в соответствии с возрастом различные формы и виды работы по эстетическому, нравственному воспитанию, но главным в этом ряду остается такая форма работы, как праздник, в широком смысле этого слова.
Сколько радости, незабываемых впечатлений несет праздник малышам! Детям доставляет особое удовольствие их собственное выступление. Здесь и песни, и пляски, и декламация. Ни один интересный праздник не проходит без игр- аттракционов. Они вносят живость, вызывают непосредственный детский интерес, смех, веселье.
Но самое интересное и загадочное, самое неожиданное и привлекательное, пожалуй, приходится на детский праздник, если в сценарий организаторы и педагоги, разрабатывающие его, не забыли включить сюрпризы.
Сюрпризы на празднике используются по-разному, в зависимости от формы и содержания. Разученная небольшой группой детей по секрету от остальных пляска - это уже сюрприз. Появление персонажей кукольного театра, инсценировка сказки, которую дети увидели впервые, - это тоже сюрприз, который лучше вставлять во второй половине праздника, чтобы интерес у детей не снижался, а наоборот — нарастал.
Мы надеемся, что материалы, представленные в этом сборнике, помогут вам создавать собственные интересные сценарии и разработки, а золотые листья, теплое осеннее солнышко, аромат осенних фруктов создаст вам хорошее настроение для работы.
Творческих вам успехов, уважаемые коллеги.
Осенние праздники в подготовительной группе ДОУ. Сценарии
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Почему осенью листья опадают»Занятие будет полезно педагогам дошкольных учреждений, которые используют в своей работе технологию проблемного обучения. Цель: Сформировать понятие о явлениях живой и неживой природы, учить устанавливать причинно-следственные связи. Задачи: 1) Сформировать умение опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях. 2) Закрепить знания о знакомых деревьях, форме их... |
Сценарий праздника «День матери» в подготовительной группеОписание материала: Предлагаю вам сценарий праздника День Матери, для детей 6-7 лет. Данный материал будет полезен музыкальным работникам детского сада и воспитателям. Ход праздникаВедущая: «Добрый вечер» - говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и всех, кто пришел на наш праздник, который мы посвя... |
Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по теме «Осенний листопад»Автор: Седова Анна Валерьевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №11 общеразвивающего вида Василеостровского района САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей в подготовительной группе по теме «Осенний листопад». Данный материал будет полезен для педагогов подготовительной группы детского сада. Конспект по развитию речи, направленный на обоб... |
Сценарий праздника ко Дню матери в подготовительной группе Цель: Формирование семейных ценностей,любовь и уважение к матери. Задачи: - создание доброжелательной и веселой атмосферы праздника; - развитие навыков межличностного общения; - формирование нравственно – эстетических ценностей, уважения к матери; - привлекать родителей к участию в жизни группы; - развитие творческих способностей детей. Предварительная работа: - нарисовать портреты мам, - оформить выставку портретов «М... |
Развлечение Дня Знаний старших дошкольников ДОУВедущий: Здравствуй, маленький народ! Стучится праздник у ворот! Он веселый, добрый малый И потешный, и удалый! А кто из вас, ребята, знает, Какой нас праздник ожидает? Дети: Первый день осени, День Знаний, 1 сентября. Ведущий: Правильно Снова осень - это значит Наступил учебный год! Значит, дети идут в школу, И День Знаний настает! Садик тоже наш умылся, А потом принарядился, И в День Знаний встретить рад Любимых маленьких ребят! ... |
Сценарий «Покровская ярмарка» для детей подготовительной группы ДОУЦЕЛЬ Приобщение детей и родителей к истокам народной праздничной культуры. ЗАДАЧИ 1. Расширение у детей знаний о русских народных традициях. 2. Воспитание музыкально- эстетического вкуса. 3. Развитие творческих способностей через различные виды музыкальной деятельности. 4. Развитие эмоциональной отзывчивости, выразительности речи и артистических способностей. 5. Формирование исполнительских навыков в области пения, движ... |
Конспект прогулки в форме квест игры в подготовительной группе "Поиски корзины осени".Автор: Упрянцева Наталья Викторовна воспитатель МДОУ детский сад № 4 «Берёзка» с. Александровское Описание материала: предлагаю вам конспект прогулки в форме квест игры. Данный материал будет полезен педагогам детей старшего дошкольного возраста.Конспект прогулки в форме квест игры «Поиски корзины осени»Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам... |
Праздник ко Дню матери для старших дошкольников: «Тепло сердец для милых мам»Цель: - формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме; - умение выразить ей свою любовь словами и действиями, способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы. Задачи:- учить детей выражать любовь к самому близкому и родному человеку маме; - Способствовать сплочению детских и родительских отношений; поощрять творческие способности мам и воспит... |
Конспект физкультурного досуга к Дню матери (подготовительная группа)Цель: - развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Задачи: - воспитывать уважительное отношение к мамам; - создать положительный эмоциональный фон на празднике. Предварительная работа: беседа о мамах, выставка рисунков: «Моя любимая мамочка», изготовление подарков для мам, разучивание стихотворений и частушек. Оборудование: украшение зала, музыкальное сопровожден... |
Беседа с детьми 6-7 лет на тему: «Загляните в мамины глаза»Цель: воспитать внимание и чуткость отношения к мамам, бабушкам, сестрам и всем женщинам, способствовать творческой самореализации дошкольников. Задачи: - Формировать нравственные качества дошкольников. - Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память. - Воспитывать чуткость, отзывчивое, доброе отношение к женщине-маме.Ход беседы.Звучит песня «Мама, первое слово…» - О ком эта песня? Правильно, она о маме! В ноябре, в Р... |
Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему: ОсеньЦели: - Систематизировать и закреплять знания детей об осени и осенних явлениях природы. - Формировать представление о периодах осени и их характерных особенностях. - Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. Задачи: 1. Обогащать и активизировать речь детей. 2. Закрепить знания об осени.Ход занятия.Дети садятся на ковре полукругом. Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегод... |
День пожилого человека в ДОУ. Сценарий "С годами мы становимся моложе!!!" Зал украшен шарами и фото бабушек и дедушек. Выходит ведущая и дети из подготовительной группы. Дети: 1. За окошком метель золотая, кружит ветер осенней листвой, Почему здесь цветы расцветают, словно летней, зеленой порой? 2. Потому что сегодня праздник, в нашем садике снова гости. Всем ребятам сегодня сказали: людей пожилых прийти попросят. 3. Только где же они? Вон минутки как быстро летят! Ведущая: Вы, ... |
План-конспект мастер-класса на тему «Тыквенные узоры – конфетка на палочке из тыквы»Педагог: Пинчук Ирина Николаевна Должность, место работы: воспитатель подготовительной к школе группы, ГБДОУ «Детский сад 69» Дата проведения: 19 октября Место проведения: ГБДОУ «Детский сад 69» г. Севастополь Цель мастер-класса: изготовление «тыквенных конфет на палочке» Задачи: знакомство участников мастер-класса с методом выдавливания тыквы с помощью готовой формы; развивать творческие способности... |
1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.
2. Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, инсценировок, игр.
3. Развивать музыкально – творческие способности детей.
4. Создать радостное настроение у детей от взаимного обучения.
5. Способствовать раскрытию творческих способностей детей
Предварительная работа:
- Рассматривание репродукций с осенними пейзажами.
- Наблюдение за осенней природой.
- Чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про деревья и осень.
- Беседы с детьми.
- Рисование на тему осени.
- Слушание классической музыки на тему осени.
Персонажи: взрослый ведущий, осень (взрослый), баба Яга (взрослый), дети.
Сценарий праздника
Под музыку дети входят в зал, взявшись за руки, змейкой проходят по залу и останавливаются полукругом перед зрителями.
Ведущий:
Начинаем праздник наш!
Этот праздник для вас!
Хочу вам загадку сейчас загадать!
Попробуйте быстро ее отгадать!
Утром мы во двор идем!/
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Если знаешь, не молчи!
Время года назови! (Осень)
Ведущий: Вот и пришла к нам осень – золотая пора! Осень покрыла всю землю золотым ковром,оголила деревья и кусты, задала большую работу садоводам и хлеборобам. Перемалывается пшеница, чтобы мы потом с вами могли кушать душистые и пышные пироги. Наши мамы и бабушки варят варенье, компоты, делают овощные запасы на зиму, а любители грибов солят и сушат их, собрав в лесу после дождя.
Нет, что ни говори – осень прекрасная пора!
1-й ребенок
Осень лисьим шагом
Крадется по оврагам,
Вдоль речек и речушек
И вдоль лесных опушек.
Крадется и при этом
Все красит лисьим цветом.
2-й ребенок
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клены,
В пурпуре осинки,
Только дуб зеленый.
Утешает осень.
Не жалейте лета.
Посмотрите - осень в золото одета.
3-ый ребенок
Пришла на рассвете,
На миг не присела,
Вокруг огляделась
И сразу за дело.
4-й ребенок
Калину с рябиной
Раскрасила густо,
На крепких зубах
Заскрипела капустой.
5-й ребенок
На мельницах
Свежей мукой забелела,
Оранжевым шелком
Березы одела.
6-й ребенок
Курчавую зиму
Ковром расстелила,
В далекий полет
Журавлей проводила.
Дети поют песню про осень «Ходит Осень Несмеяна»
Загадки.
1. Опустел фруктовый сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к вам пришел?... (Сентябрь)
2. Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился? (Октябрь)
3. Поле черно-былым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)
Ведущий: А вот и царица Осень пожаловала! Встречайте!
Звучат капли дождя, выходит Осень.
Ведущий:
Осень, Осень, что с тобой?
Где же взгляд лучистый твой?
Почему ты плачешь вдруг?
Потускнело все вокруг!
Осень:
Очень грустно мне с утра
Никому я не нужна
От меня лишь вред и слякоть,
Как же мне друзья не плакать?
Леший с Бабою Ягой
Мне сказали: «Осень, стой!
Все ребята любят лето
Поворачивай домой».
Ведущий:
Неправда, не верь им. Мы все очень ждали тебя, и ребята приготовили тебе сюрприз.
Дети читают стихи про осень.
Осень:
Очень рада я друзья,
Что вы любите меня.
Больше горевать не буду
Про обиды я забуду.
Хочу я с вами веселиться
И в танце весело кружиться.
Танец «Чародей Листопад» с осенними листьями.
Ведущий:
Осень постепенно вступает в свои права. Она бывает веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но мы любим осень за щедрость и красоту, за редкие, но славные теплые денечки.
Песня «Осень листьями шурши»
Неожиданно раздается звук мотора, на метле влетает Баба-Яга.
Баба Яга: Это кому здесь весело? Праздник у них видите ли, Осень они тут встречают, радуются, песни поют! А у меня вот радикулит от осеннего холода и сырости и эта, как ее там… хандра осенняя… а, вспомнила, ДЫПРЕССИЯ! Листьями всю избушку завалило! А грязи-то, грязи-то сколько! Вообщем, так, касатики! Не нужна нам никакая осень, пусть уж лучше сразу зима приходит. Зимой-то оно как-то повеселее будет. Вот сейчас я скажу волшебное заклинание (всю ночь его в своей колдовской книге искала!) и осень эту вашу заколдую, чтоб ни одной дождинки больше с неба не упало, ни листочка не слетело!
Баба яга колдует, делая вокруг Осени магические пассы руками.
Баба Яга:
Осень, ты нам не нужна.
Осень, ты уйти должна!
Я хочу, чтобы за летом –
Сразу к нам пришла Зима!
Осень впадает в полусонное состояние и, повинуясь движениям Бабы Яги выходит из зала. Звучит завывание вьюги.
Ведущий: Баба Яга, что же ты наделала! Ты не представляешь, сколько бед принесла ты в свой лес!
Баба Яга: Да какие могут быть беды! Все лесные обитатели только рады будут снежку, морозцу! Эх, вспомним молодость с Кощеем, да на каток!...
Ведущий: Да ты сама посмотри (ветер завывает).
Б.Я: (в сторону) Мдя… Поторопилася я однако… Не подумамши поступила… (к детям и ведущей): А почему это, я прелестница, обо всех думать должна! А обо мне кто подумает? Кто урожай убрать поможет, припасы приготовить, да, самое главное, от хандры осенней избавит?
Ведущий: Баба Яга, А если наши ребята тебе помогут все это сделать, расколдуешь осень?
Б.Я: Ну не знаю…(оглядывает детей), молоды больно… куда уж им со всеми делами справиться… Они наверное, только и умеют, что мультики по телевизору смотреть…
Ведущий: Да наши ребята готовятся в школу идти, они знаешь сколько всего умеют делать! Правда, ребята? А уж веселые они у нас какие!... От твоей хандры и следа не останется!
Б.Я.: Ну, так и быть! Если исполните все, что обещали, верну вам Осень вашу, а если нет… Навсегда ее у себя на чердаке оставлю! На всякий случай, вдруг и пригодится когда… А дел-то мнооого, одной никак не управиться! Вот урожай поспел, картошечка моя любимая! (разбрасывает по залу картошку). А собрать то ее не могу: спина болит!
Вот вам, касатики, корзинки и ложки, чтобы руки не испачкать! (дает двум детям по корзинке и столовой ложке).
Аттракцион «Кто больше соберет картошки ложкой»
Б.Я.: Хм…Справились, голубчики… Ой, а горя то моего вы не знаете! Голодаю я уж третьи сутки!
Ведущий: А почему, ты, бабуля, голодаешь? Еды у тебя нет что ли?
Б.Я.: А все потому, яхонтовые вы мои, что годочков – то мне ужо 500 исполнилось, а в старости, сами знаете, этот, как его… Склероз! Вот и не помню: как эту еду готовить-то? Сижу, голубушка, бедная, голодная, исхудала вон вся, одни косточки торчат! (притворно всхлипывает)
Ведущий: А что это у тебя в корзине?
Б.Я. : Картошечка, помидорка, капустка, яблочки, ягодки…
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что можно из этого всего приготовить?
Дети: Суп и компот.
Ведущий: Ребята, поможем Бабе Яге? Сварим для нее суп и компот?
Эстафета «Суп и компот»
Играют две команды. На расстоянии 5 м от первых игроков стоит корзина с перемешанными в ней фруктами, ягодами и овощами. Дети одной из команд должны отобрать овощи на суп, другой – фрукты и я годы на компот. По команде ведушего первые игроки бегут к корзине, выбирают из нее то, что им нужно для супа (компота), несут плод в сою кастрюлю, которая находится у стартовой черты. Побеждает команда, первой приготовившая свое блюдо.
Б.Я. : Ох, спасибо! Какие старательные - такую трудную работу за меня сделали! Спасибо! Все в лесу знают, что у меня всегда порядок: травинка к травинке, червячок к червячку, мухоморчик к мухоморчику. А тут столько детей набежало - насорили у меня, намусорили (сама коварно, на глазах у всех рвёт и разбрасывает бумажки), набросали фантиков (тут же достаёт конфету, разворачивает, кладёт в рот, а фантик бросает на пол) - а убирать кто будет? Вот вам метёлки - беритесь за дело!
Игра с метёлками.
Ведущий: Ну, Баба яга, видим, развеселилась ты! Как там твоя хандра поживает?
Б.Я: Какая хандра? Нет никакой хандры! Оказывается, осенью тоже может быть весело, была бы компания подходящая! (подмигивает детям) И радикулит…(щупает спину) прошел!Вот спасибо, касатики! Возвращаю вам вашу Осень, больше никому ее в обиду не давайте!
Под музыку выводит Осень.
Б.Я.: (стряхивая с Осени пылинки) Вот, возвращаю в том виде, в котором забирала. Ну вы тут веселитесь, а я к Лешему полечу, поделюсь с ним радостью своею! (улетает)
Ведущий: Осень! Как хорошо, что ты вернулась! Теперь все пойдет своим чередом, как задумано Природой!
Осень: Спасибо вам, ребята, что выручили меня и всех лесных обитателей! Ну а теперь отгадайте загадки.
Загадки.
1. Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом - зеленеют,
Осенью - краснеют. (Помидоры.)
2. Сарафан на сарафане,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать –
Досыта наплачешься! (Лук.)
3. Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)
4. Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки. (Горох)
5. Как слива темна,
Как репа кругла,
На грядке силу копила,
К хозяйке в борщ угодила. (Свекла)
6. Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)
7. Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
8. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)
9. В теплице родился,
В пищу сгодился.
Маленький синенький мальчуган. Кто же это? ... (Баклажан)
10. «Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом»
Дети: Дождь!
Девочка:
Нам совсем не страшно
Бегать под дождём.
Если дождик сильный,
Зонтики возьмём.
Исполняется танец «Танец с зонтиками».
Осень:
Что же, дети нам сказали -
Они дружат с овощами.
А отведать их нельзя ли?
Вкус их угадайте сами.
Только, чур, - с закрытыми глазами!
Проводится аттракцион «Угадай овощи по вкусу».
Вносят большую тарелку с кусочками овощей: свекла, картофель - отварные; морковь, чеснок, лук, огурец - свежие. Выбирают несколько детей, по количеству кусочков, завязывают глаза. Каждый ребенок из рук воспитателя пробует на вкус овощи (подавать на ложечке), говорит,что он съел, а затем показывает муляж съеденного овоща. Таким образом, определяется правильность ответа ребенка.
Ведущий:
Красивая пора осень, но и немного грустная.
Ведь сразу станет холодно вокруг,
И птицы улетят от нас на юг.
Как грустно видеть где-то там, вдали,
Как пролетают клином журавли.
Исполняется песня «Журавушка».
Ведущий: Я знаю, что вы знаете про птиц много стихов и песен и мне захотелось с вами поиграть в игру «Прилетели птицы». Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-нибудь другое, то можно топать или хлопать. Начинаем.
Игра «Прилетели птицы».
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи... (Дети топают.)
Beдущий: Что неправильно?
Дети. Мухи!
Ведущий. А мухи - это кто?
Дети. Насекомые.
Ведущий. Вы правы. Ну что ж, продолжим:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны!.. (Дети топают.)
Ведущий. Начинаем снова:
Прилетели птицы:
Голуби, лисицы!...
Ведущий. Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Чибисы, чижи,
Чайники, стрижи... (Дети топают.)
Ведущий. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи.
Комары, кукушки... (Дети топают.)
Ведущий. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи.
Чибисы, чижи.
Аисты, кукушки.
Лебеди, скворцы...
Все вы молодцы! (Аплодисменты себе!)
Ведущий:
Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!
Конкурс «Кто быстрее пробежит по лужам»
Вам галоши, зонтик дам
И не страшен дождик вам.
Посмотрим, кто быстро и ловко сумеет убежать от дождя.
На полу раскладывают листы бумаги - «лужи». Выбираются 2 команды. Задача игроков - как можно быстрее пробежать по «лужам», не замочив ног.
Ведущий: Какие вы, ребята, веселые и озорные, мы убедились. А теперь проверим, насколько вы дружные да ловкие. А еще посмотрим, насколько вы сказки хорошо знаете. Вот, например, сказку «Репка» вы хорошо помните? (Просит детей вспомнить всех сказочных персонажей этой сказки и последовательность их появления.) Наш следующий конкурс и называется - «Репка».
Конкурс «Репка»
У противоположного конца зала ставят 2 стула, на стулья сажают детей - это «репки». Выстраивают 2 команды по 6 человек: «дедка», «бабка», «внучка», «жучка», «кошка», «мышка». Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее, возвращается, за него цепляется (берет за талию) «бабка», они продолжают бег вдвоем, бегут назад, к ним присоединяется «внучка», и так далее, пока не выстроится «паровозик» из всех участников. В конце игры за «мышку» цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».
Осень награждает детей дипломами и медалями за рисунки и поделки.
Осень: За ваши песни, стихи, танцы, я хочу вас угостить яблоками.
Мне жалко с вами расставаться,
Но близится Зимы черед.
Я к вам опять приду, ребята,
Вы ждите Осень через год! (Осень уходит)
Ведущий: Вот и закончен праздник осенний. Думаю, всем он поднял настроение. Гости наши, до свидания! Всем спасибо за внимание!
Дети под музыку выходят из зала.