20 ноября международный день защиты детей. Всемирный день детей

Сценарий
классного часа

Цель.
Познакомить учащихся с традициями праздника.
Задачи.
1. Обобщить знания детей об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей.
2. Побуждать детей к защите своих прав, воспи­тывать уважение к правам других людей.
2. Способствовать формиро­ванию активной жизненной позиции.

Оборудование.

1. Презентация.
2. Фонограммы песен.
3. Плакаты.

Цитаты.
1.«Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя» А. Шопенгауэр.
2. «Детство - когда все удивительно и ничто не вызывает удивления»
А. Ривароль.
3. «Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения»
А. Чехов.

Сценарий.

I . Приветствие.
День осенний в ноябре -
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?

Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу -
Пусть сияет ярче солнце!

Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!
Наталья Майданик

- Ребята, 20 ноября отмечается Международный день ребенка (Universal Children"s Day), День защиты прав ребенка. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство".
А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.

20 ноября – это еще Международный
день прав ребенка. Знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле - Организация Объединенных Наций. (показать слайд с эмблемой ООН и ссылкой на официальный сайт ). Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право - право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.
К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, пре­ступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.

II . Права детей.

1. Игра «Право на имя».

Сегодня мы и будем говорить о ваших правах.

А кто из вас знает свои права? Ребята называют:
Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на свободу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Остановимся на Праве на имя при рождении и поиграем в игру «Имена». Условие игры.
Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву (пример: Анна – Аккуратная и т.д.). (Ученики называют свое имя, добавляя к нему прилагательное).

Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?

А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?

Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися ). Там записаны имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.

2. Мини-лекция «Конвенция о твоих правах».

- А где записаны все права детей? (Беседа с учащимися ).

Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций.

Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.
- Предлагаю вам обратить внимание на карточки, которые вам раздали. Это памятка о ваших основных правах, которые отражены в Конвенции.

3. Игра «Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав» . (Подготовить слайды с изображением фрагментов из сказок )

1. Право на жизнь («Колобок»)

2. Право на неприкосновенность жилища («Три поросенка»)

3. Право на свободу вступления в брак («Дюймовочка»)

4. Право жить и воспитываться в семье («Морозко»)

5. Право на отдых и досуг («Золушка»)

6. Жестокое, бесчеловечное обращение, эксплуатация несовершеннолетних («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

4. Составьте слово.

(демонстрировать слайд зашифрованного слова и вызывать ученика, готового к ответу)

Составьте слово:

Нокевниця - Конвенция

гоусардтсов - Государство

ижзнь – жизнь

рбоазоавине – образование

5. Конкурс «Песни о правах».

(Подготовить музыкальные фрагменты песен)

Для каждой подгруппы исполняется песня. Игроки должны сказать, о каких правах в ней идет речь.

1. «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения).

2. «Чему учат в школе» (право на образование).

3. «На крутом бережку» из мультфильма «Приключения кота Леопольда» (право на отдых).

4. «Песня о родителях» из фильма «Пеппи Длинный чулок» (право воспитываться в семье).
- Завершая разговор о правах детей, предлагаю послушать стихотворение – пожелание и подумать, о реализации какого вашего права в нем говорится.
В этот день хочу я пожелать,
Чтобы каждого ребенка в мире
Ждали дома и отец и мать,
Опекали, холили, любили.

Пусть не будет брошенный ребят,
Каждому - семью, отца и маму,
Дом, в котором мир всегда и лад,
Дом, в котором не бывает брани.

Пусть из окон льется детский смех,
Детские улыбки пусть сияют.
Поздравляю я сегодня всех,
От души, от сердца поздравляю!
(Право на воспитание в семье).

III . Обязанности детей.

1. Разбор ситуаций «Права и обязанности».

Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?

Рассуждение на тему «Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого».

Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

(сценки исполняют представители каждой из подгрупп)

Сценка 1

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

Ведущий: - Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Ученики отвечают. (Пример: Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей).

Сценка 2

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах ребенка запрещено насилие над детьми!

Ведущий: - Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.

Ученики отвечают. (Пример: Кроме прав, у Оли есть еще и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушаются права других!) и т.д.

Сценка 3

Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только помыли!

Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом - рисованием!

Ведущий: - Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?

Ученики отвеча ют (Пример: другие ученики имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников).

Сценка 4

Учитель. Петров, ты почему на перемене бегал по классу?

Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Ведущий: - Правильно ли рассуждает Петров?

Ученики . Его одноклассники имеют право на отдых. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.

Сценка 5

Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

Сын. Потому что Организация Объединенных Нация запрещает использовать труд детей!

Ведущий: - Вот такой борец за права ребенка! Может быть, он прав?

Ученики высказывают свое мнение.


Заключение.

- Что дороже всего на свете? Задайте этот вопрос любому взрослому и Вы непременно получите ответ - наши дети.
"-Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты же и сам это знаешь.
- И даже за сто тысяч миллионов крон? - спросил Малыш.
- И даже за сто тысяч миллионов крон!
- Значит, я так дорого стою? - изумился Малыш.
- Конечно, - сказала мама и обняла его ещё раз.
Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов крон, - какая огромная куча денег! Неужели он может стоить так дорого?" (Малыш и Карлсон).

Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!

Именно от детей, их образования и уровня культуры зависит будущее любой страны, потому этому необходимо уделять как можно больше внимания. Данный факт прекрасно понимали в ООН, когда решили учредить новый праздник, посвященный несовершеннолетним членам общества. Этот день служит для привлечения внимания к проблемам детей и совершенствованию законов, которые их касаются. Отмечают данный праздник двадцатого ноября, когда родителям всего мира стоит задуматься о том, какое будущее ждет их отпрысков.

История праздника

Дата была выбрана потому, что Генеральная Ассамблея ООН именно в этот день в 1954 году приняла Декларацию прав ребенка. В документе было десять основных принципов, а его основной целью была, как утверждали создатели, возможность обеспечить детям достойное детство. Тридцать лет спустя была принята Конвенция о правах ребенка, содержащая несколько основных постулатов, позволяющих гарантировать несовершеннолетним гражданам хорошие жизненные условия. Документ встретил поддержку и в нашей стране.

Детский фонд ООН ведет обширную работу по всем аспектам детского здоровья - от предродового периода вплоть до юности. Фонд принимает меры по обеспечению беременным женщинам доступа к надлежащему медицинскому наблюдению до и во время родов, укреплению возможности для семей справляться с детскими болезнями в домашних условиях, консультирует общины по вопросам обеспечения максимального уровня здравоохранения. Детский фонд прилагает особые усилия, добиваясь, чтобы дети, потерявшие родителей из-за ВИЧ/СПИДа, получали такой же уход, как и их ровесники. Он также помогает обеспечить достойную жизнь женщинам и детям, больным СПИДом.

Его ратифицировал еще Советский Союз в 1990 году. В 2000 году была подписана Декларация тысячелетия, содержавшая восемь целей – сокращение нищеты, прекращение распространения заболеваний и прочее. Большое значение этот документ имеет и для детей. За соблюдением прав несовершеннолетних граждан следит ЮНИСЕФ – организация, работающая в 191 стране мира.

Цель.
Познакомить учащихся с традициями праздника.
Задачи.
1. Обобщить знания детей об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей.
2. Побуждать детей к защите своих прав, воспи­тывать уважение к правам других людей.
2. Способствовать формиро­ванию активной жизненной позиции.

Оборудование.

1. Презентация.
2. Фонограммы песен.
3. Плакаты.

Цитаты.
1.«Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя» А. Шопенгауэр.
2. «Детство - когда все удивительно и ничто не вызывает удивления»
А. Ривароль.
3. «Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения»
А. Чехов.

Сценарий.

I . Приветствие
День осенний в ноябре -
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?

Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу -
Пусть сияет ярче солнце!

Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!
Наталья Майданик


- Ребята, 20 ноября отмечается Международный день ребенка (Universal Children"s Day), День защиты прав ребенка. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство".
А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.
20 ноября – это еще Международный день прав ребенка. Знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле - Организация Объединенных Наций. (показать слайд с эмблемой ООН и ссылкой на официальный сайт ). Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право - право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.
К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, пре­ступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.

Сегодня мы проведем небольшой конкурс среди двух команд – 5-го и 6-го классов. Все конкурсы оцениваются в 5 баллов максимум.

И первый конкурсВизитная карточка.

Команды представят вашему вниманию название, командира и девиз.

II . Права детей.

Сегодня мы и будем говорить о ваших правах.

Выступление детей «Наши права».

1. В своих правах мы все равны:
И взрослые и дети.
Все расы, веры, языки –
Все люди на планете.

3. Если вдруг захочет кто-то
Запретить ходить вам в школу,
Знайте сразу – он не прав –
Не дано таких им прав.

4. Никто не может вас пытать,
Делать больно, обижать.
Вы запомните одно –
Бить людей запрещено.

5. О правах своих послушал
И запомни крепко их.
Только знай, что очень нужно
Уважать права других.

6. Этих прав лишить не может
Вас никто и никогда.
Право каждое поможет
Быть счастливым вам всегда!

Итак, какие же есть права у вас? Ребята называют :
Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на свободу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Все ребята большие молодцы!

- Остановимся на « Праве на имя при рождении» и проведем следующий конкурс - «Имена».

Условия конкурса.
Каждый из участников команды по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву (пример: Анна – Аккуратная, Константин – красивый и тд). (Ученики называют свое имя, добавляя к нему прилагательное).

- Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?

А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?

Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися ). Там записаны имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.

Мини-лекция «Конвенция о твоих правах».

А где записаны все права детей? (Беседа с учащимися ).

Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций.

- Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

И на очереди конкурс:

«Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав» .

О каких правах сказочных героев идет речь, то есть отгадать героя? Права, каких героев были нарушены? – каждой команде по два вопроса по очереди

1)Она красива и мила,

Имя её от слова «зола» (Золушка)

-Какие права были нарушены? (право на отдых, свободу)

2)В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

-Вспомните, о чем эта сказка?

-Какие права были нарушены? (Право на жизнь)

3)На сметане смешон,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился……… (Колобок)

-Вспомните, о чем эта сказка?

-Какие права были нарушены? (право на жизнь)

4)«Нам не страшен серый волк,

Серый волк – зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три весёлых….. (Поросёнка)

-Вспомните, о чем эта сказка?

-Какие права были нарушены? (право на жильё)

Следующий конкурс называется Составьте слово.

(каждой команде по два слова)

Составьте слово:

ВЕН-ЦИЯ-КОН - Конвенция

СУ-СТВО-ГО-ДАР- Государство

БО-СВО-ДА- Свобода

ЗО-НИ-ОБРА-ВА-Е– образование

Музыкальный конкурс «Песни о правах».

Для каждой команды дается песня. Игроки должны сказать, о каких правах в ней идет речь.

1. «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения).

2. «Чему учат в школе» (право на образование).

А сейчас предлагаю послушать стихотворение – пожелание и подумать, о реализации какого права детей в нем говорится.

Конкурс «Выразительное чтение».

Каждой команде дается стихотворение.
В этот день хочу я пожелать,
Чтобы каждого ребенка в мире
Ждали дома и отец и мать,
Опекали, холили, любили.

Пусть не будет брошенный ребят,
Каждому - семью, отца и маму,
Дом, в котором мир всегда и лад,
Дом, в котором не бывает брани.
(Право на воспитание в семье).


Заключение.

- Что дороже всего на свете? Задайте этот вопрос любому взрослому и Вы непременно получите ответ - наши дети.
"-Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты же и сам это знаешь.
- И даже за сто тысяч миллионов крон? - спросил Малыш.
- И даже за сто тысяч миллионов крон!
- Значит, я так дорого стою? - изумился Малыш.
- Конечно, - сказала мама и обняла его ещё раз.
Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов крон, - какая огромная куча денег! Неужели он может стоить так дорого?"

Из какого произведения эти слова? (Малыш и Карлсон).

Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!

Но сегодня День ребенка
Празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга
Весть летит в эфир:

Поздравляем! Любим! Верим!
Мир вам сохраним!
Подрастайте! Улыбайтесь!
Мы вас защитим!

Просим жюри подвести итоги.

Всем спасибо! До новых встреч!

Генеральная Ассамблея ООН в 1954 году рекомендовала всем странам праздновать Всемирный день детей (Universal Children"s Day) как день мирового братства и взаимопонимания детей, посвященный деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.

ООН предложила правительствам стран выбрать любой день для празднования дней. Но была выбрана дата 20 ноября : именно в этот день в 1959 году ассамблея приняла Декларацию прав ребёнка , ставшую основополагающим документом в решении вопросов о правах детей, а в 1989 году – Конвенцию о правах ребенка, которая увязывает права ребёнка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь, развитие и защиту детей.

Теперь, по закону, 20 ноября – Всемирный день ребёнка. Цель празднования Всемирного дня ребёнка – обратить внимание на актуальные проблемы современного детства, призвать руководства, общественные организации и каждого человека к деятельности, направленной на обеспечение нормальных условий для умственного и физического развития детей во всём мире.

Российская Федерация ратифицировала Конвенцию в 1990 г. За прошедшее время российским правительством были предоставлены периодические доклады о мерах по выполнению положений Конвенции. Комитет, в свою очередь, формулирует рекомендации, которые должны улучшить работу по защите прав детей.

Проблемы, которые волнуют мировое сообщество – большой порог смертности детей дошкольного возраста, неприемлемые условия для жизни, большое количество болезней. Изменить ситуацию в наших силах. Ежегодно одиннадцать миллионов детей не достигают пятилетнего возраста.

Во многих случаях дети лишаются жизней из-за губительных последствий нищеты, дискриминации, невежества и насилия. Многие из смертей можно было бы предотвратить.

Часто причиной детской смертности является несоблюдение прав детей. В мире увеличилось количество преступлений против детей (педофилия, насилие, убийства и др.), значительно возросла преступность в детской среде.

Детский фонд ООН проводит активную деятельность, направленную на сохранения детского здоровья от раннего возраста и до юности. Фонд работает и в направлении обеспечения надлежащего медицинского наблюдения для беременных женщин во время беременности, родов и послеродового периода. Также проводятся консультации и обучение женщин медицинским знаниям, чтобы они имели возможность самостоятельно оказывать ребёнку первую помощь и справляться с симптомами болезней в домашних условиях.

Особое внимание Детский фонд ООН уделяет созданию надлежащих условий жизни для детей, потерявших родителей из-за ВИЧ / СПИДа, борется за равные права и терпимое отношения общества к женщинам и детям, больным ВИЧ.

Одним из основных партнеров ЮНИСЕФ является Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка. В настоящее время Уполномоченные работают в каждом четвертом регионе России. Они следят за соблюдением прав права детей, защищают их от насилия и жесткого обращения, помогают семьям в трудных жизненных ситуациях, защищают различные социальные группы детей.

Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка сотрудничает с местными и федеральными органами власти, осуществляют независимую оценку соблюдения прав детей, представляют их интересы в судах, способствуют разработке соответствующего законодательства.

сайт предлагает школьникам реальную помощь при решении даже самых сложных и запутанных задач по математике, физике и химии. Для каждого, прошедшего регистрацию на сайте, бесплатное пробное 25-минутное занятие . Занимайтесь бесплатно, выбирайте подходящий тарифный план и получайте квалифицированную помощь по любому предмету школьной программы.

Неимоверно трудно назвать большее чудо планеты, чем появление на свет ребенка. Это крошечное создание – не просто маленькая копия взрослых людей, давших ему жизнь, а верный способ оставить после себя добрые всходы, яркий след. Дети вызывают у нас чувство искренней любви, желание заботиться, оградить новых жителей земного шара от опасностей и бед. Этому посвящен праздник, отмечаемый в мире 1 июня ежегодно: Международный день защиты детей . Оказывается, есть еще одна дата, может, менее известная, но столь же значимая. Она носит название Всемирного дня детей и соответствует 20 ноября.


История праздника

Праздник планетарного масштаба, в цели которого входит устранение проблем и решение вопросов, так или иначе препятствующих благополучию жителей Страны Детства, даже разрушающих ее, был учрежден более полувека назад. В 1954 году мировые державы получили от Генеральной Ассамблеи ООН распоряжение рекомендательного характера: наметить старт Дня детей на 1956 год.

В качестве основных задач организация назвала улучшение жизни маленьких обителей Земли, защиту их интересов. В международном формате наименование праздника звучит как Universal Children’s Day, но за каждой страной оставили право прописать в перечне отмечаемых событий национальный вариант. По поводу конкретной даты мероприятия представительство ООН не дало определенных указаний. В соответствующих документах было сказано, что день празднования в рамках каждой страны компетентные лица могут выбрать самостоятельно. Однако спустя некоторое время к данному вопросу вернулись и решили назначить торжественной датой 20 ноября для всех государств, потому что в этот день произошло два значимых для ребятишек планеты события: принятие «Декларации прав ребенка» 1959 года и «Конвенции прав ребенка», подписанной спустя 30 лет.


Вообще Организация Объединенных Наций делает большую работу для маленьких граждан. Особо стоит отметить труд людей, занятых в Детском фонде ООН. Его деятельность направлена главным образом на поддержание и поправку здоровья детей с пеленок и до окончания юности. Пристальное внимание организация уделяет будущим матерям, вынашивающим комочки жизни под сердцем. Оно касается здоровья беременных, медицинского наблюдения женщин в положении с различными проблемами в данной сфере, контроля их состояния в дородовую фазу и непосредственно в момент родов, обеспечения нуждающихся личностей необходимым медицинским обследованием. Важная сфера влияния деятельности Детского фонда ООН – помощь матерям и малышам, больным СПИДом и ВИЧ-инфицированным.


– прекрасный повод оказать поддержку виновникам торжества, и материальную в том числе. По всему миру 20 ноября знаменитыми брендовыми компаниями проводятся благотворительные акции. Яркий пример – кулинарная фирма McDonald΄s. Все, что сотрудники компании общими усилиями выручают во Всемирный день детей , они добровольно жертвуют Домам ребенка, детским больницам, приютам, местным региональным фондам, занимающимся детскими проблемами. То же самое делают знаменитости: звезды шоу-бизнеса, политические деятели, спортсмены – одновременно принимая участие в процессе реализации продукции ресторанов быстрого питания.

Всемирный день детей в России особо не прижился . Да, его отмечают, но без размаха. 20 ноября в столице, как правило, организуют благотворительные концерты, однако праздник 1 июня, знакомый всем гражданам страны под названием «Международный день защиты детей », не российских просторах был и остается более популярным.

Мир детства специфичен и существует лишь для определенной категории граждан планеты. Взрослым вход туда воспрещен – у них есть реальная возможность лишь соприкоснуться с ним на какое-то время. Тем более данная сфера привлекательна для вышедших из нежного возраста, а потому, предлагаю познакомиться с некоторыми фактами, касающимися детей и материнства.


Знаете ли вы, что самая многодетная женщина в мире жила не где-нибудь, а в России, в XVIII веке? Она была супругой крестьянина Федора Васильева и в течение 40 лет произвела на свет 69 малышей! Дети стали результатом семи троен, шестнадцати двоен, и шестнадцать крох оказались близнецами, рожденными в четыре приема.

Однако наша соотечественница не побила рекорд по количеству родов. Это заслуга англичанки Элизабет Гринхилл, рожавшей 38 раз и родившей 39 детей.

Своим почтенным для роженицы возрастом выделилась итальянка Розанна Далла Корта. Ее сын родился, когда женщине исполнилось 63 года. Столь поздние беременность и роды объяснимы тем, что все это время дама лечилась от бесплодия.

Австралийские женщины тоже отличились. На материке посреди океана при помощи метода ЭКО (экстракорпорального оплодотворения) появляется на свет гораздо больше малышей, чем в других странах.

Любопытны факты, связанные с возрастом младенцев. Мудрые индийцы считают днем рождения ребенка день зачатия. Корейцы придают не меньшее значение моменту успешного оплодотворения сперматозоидом яйцеклетки, если не большее, потому как официально отошли от стереотипов: в азиатском государстве возраст детей документально включает девять месяцев внутриутробного развития.

Каждому родителю хочется верить: его ребенок самый лучший и неповторимый. А вот у некоторых имеются реальные основания так считать – благодаря доказательствам незаурядности малыша, конкретно – его высокого не по годам интеллекта.


Например, двухлетний вундеркинд Оскар Ригли обладал IQ, равным 160 (сейчас ребенок много старше). Такой показатель умственного развития был зафиксирован когда-то у Альберта Эйнштейна. Малыш на тот момент благодаря своим необыкновенным природным способностям состоял в оксфордском клубе для самых умных людей планеты.

В прошлом тоже немало было вундеркиндов. Большинство из них известны нам как люди, достигшие определенных высот в той или иной области знаний и сфере деятельности. Например, музыкальный гений Вольфганг Амадей Моцарт в первые четыре года своей жизни освоил игру на фортепьяно, причем сделал это превосходно. Стартовые музыкальные пьесы вышли из под пальцев юного виртуоза в пятилетнем возрасте. За два года до своего десятилетнего юбилея Моцарт создал первую музыкальную симфонию. И пусть скептики приписывают непревзойденный талант Вольфганга стараниям его отца, который якобы занимался с ребенком музыкой с рождения, факт остается фактом: развить определенные способности можно лишь при наличии ярко выраженных задатков одаренности.