Сценарий 1 сентября с бабой ягой. Сценарий мероприятия «День Знаний», начальная школа

Звучит музыка «Учат в школе»

Ведущий 1: Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете –

Музыка всюду, улыбки и смех –

Школа открыла все двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Девушка : Нарядные!

Парадные!

Такие ненаглядные!

Причесанные, с бантиками

Девочки идут!

Юноша: И мальчики отличные!

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

В руках цветы несут!


Вместе : Все бывшие проказники –

Сегодня первоклассники.

Сегодня все хорошие,

Таких вот в школе ждут!

Ведущий 2 : Мы отправляемся в путешествие вот на этом поезде.

В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится:

От границы до границы –

По степям до синих гор

На зеленый семафор.

Ведущий 1: В школу он спешит сейчас,

К нам на праздник в первый класс.

Опоздать нельзя на праздник –

Это каждый знает.

Мчится поезд «Первоклассник» ,

Скорость набирает.

Ведущий2 : А наш поезд делает остановку. Кто нас встречает? Отгадайте!

У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына –

Шалунишку ……. (Буратино)

Правильно! Это Буратино из сказки Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино!».

Звучит музыка «Буратино»

(Входит Буратино, в руках у него книга.)

Что это у тебя за книга?
Буратино : Я не знаю, ведь я не умею читать.

Ведущий : Так, давай посмотрим! Это «Букварь». Он поможет нам выучить алфавит и научиться читать!

Буратино : Ой, как интересно! Я очень хочу научиться читать, а вы ребята? (Да!!!)
Но, сперва, давайте поиграем и отгадаем загадки!!!

1. Стоит веселый дом.

Ребят проворных много в нем:

Там пишут и считают,

Рисуют и читают! (Школа)

2. Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

3. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Что такое я? (Тетрадь)

4. Черный Ивашка – деревянная рубашка,

Где носом проведет –

Там след кладет. (Карандаш)

5. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

6. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки, кнопки –

Что угодно для души. (Пенал)

7. Черные, кривые, от рождения немые,

Сядут в ряд, все заговорят. (Буквы)

Буратино : Молодцы! Как интересно с вами ребята. Можно я иногда буду приходить к вам, чтобы учиться читать, писать, считать.

Ведущий1 : Конечно можно Буратино. А наше путешествие продолжается.Ой, что это за шум? Кажется к нам еще гость пожаловал.

(На метле влетает Баба-Яга) Звучат «Частушки Бабок Ежек»

Баба-Яга : Это что тут за собрание, что за ассамблея? По какому такому поводу сборы?
Ведущий2 : Ох и напугала ты нас, Баба-Яга. А собрались мы на праздник.

Баба-Яга : Как? Какой такой праздник? Так посмотрим в календарь (достает календарь, листает его) Новый год уже был, 8 марта тоже, 1 и 9 мая прошли. Нет в календаре такого праздника. Чего бабку старую обманываете?

Ведущий1 : У нас праздник особенный «1 сентября, День знаний!»

Баба-Яга : Ну вот, приехали. Сколько лет живу, а такого праздника не знаю. Что за праздник такой «1 сентября, День знаний!»

Ведущий 2 : А это значит, уважаемая Баба-Яга, что в этот день все дети идут в школу после летних каникул и дети которые идут в школу первый раз. И мы вручаем им ключ от двери знаний!

(Баба-Яга выхватывает из рук ключ)

Ведущий1 : Баба-Яга верни ключ ребятам!

Баба-Яга : А вот и не верну! Кому вы доверили такой ценный ключ? Устрою-ка я вам, ребятки, небольшой зачет. Сдадите зачет – отдам ключ, не сдадите он останется у меня. Поняли? Вот мое условие!

Ведущий2 : Ну что, ребята сумеете сдать зачет Бабе-Яге?

Дети : Да!

Ведущий1 : Говори свое задание, Баба-Яга.

Баба-Яга : Давайте соберем портфель в школу!


Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы

Хлопайте в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, то не хлопайте, а просто поднимаете руки вверх!!!

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Пенал и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Ведущий 2 : Вот видишь Баба-Яга, наши ребята молодцы, все знают!!!
Баба Яга: Действительно молодцы!!! Ну, так и быть верну я вам ключ от Чудесной страны. Но мы еще встретимся, я вам обещаю! (Уходит)

Ведущий1: Мы продолжаем путешествие. Ребята, а кто знает этого героя? Давайте познакомимся.
Звучит песня « Не крутите пестрый глобус»

ПДДешка : Ну вот и приземлилась. Здрасте, ой, то есть здравствуйте! Как вас здесь много! Позвольте представиться – я добрая волшебница дороги ПДДешка. Я помогаю пешеходам и водителям, но к вам на праздник я пришла не просто так, а за помощью.

Я живу в волшебной стране Светофории. И у нас случилась беда, наш хозяин Светофор Светофорович заболел и теперь ребята такие же как и вы могут попасть в опасную ситуацию на дороге.

Ведущий 2 : Ребята, давайте поможем ПДДешке?! Вы любите путешествовать, тогда отправляемся в волшебную страну Светофорию.

(Звучит волшебная музыка.)

ПДДешка: Ой, ребята, мы и не заметили, как попали с вами в страну Светофорию. Чтобы добраться до самого Светофора Светофоровича нам придется пройти несколько испытаний, но зато вы узнаете много нового, полезного и интересного.

Ведущий 1 : А вот перед нами и первое испытание. Дорожные знаки перепутались и забыли, что они обозначают. Помогите им, расскажите, что они обозначают.

(На экране показывают знаки, дети рассказывают.)

ПДДешка : Какие вы молодцы! Как много вы уже знаете. А что такое ПДД знаете?

(Ответы из зала)

А когда и в какой стране появился светофор знаете?

Ведущий 2: Ну ПДДешка, ты задала ребятам такой сложный вопрос, они же еще первоклассники. Давай лучше я об этом расскажу.

Первый светофор появился в 1868 году. В городе Лондоне, перед зданием парламента. А в этом году ему исполнилось 145 лет!

ПДДешка : Как все интересно! Ребята, а вот и дом Светофора Светофоровича, мы пришли.

Давайте все вместе поздороваемся, Здравствуйте, Светофор Светофорович.

Все: Здравствуйте, Светофор Светофорович!

Светофор: Здравствуйте, ребята! Друзья, но кто эти дети, которые приехали в мою страну? (Широким жестом обводит зал.)

ПДДешка : Это, Светофор Светофорович, ученики первых классов средней школы № 122 Они приехали в вашу страну, чтобы вылечить Вас и стать настоящими пешеходами.

Светофор: Так, мне все понятно. Добро пожаловать в мою страну! Моя страна огромна, в ней много жителей: дорожные знаки, пешеходы, водители и еще очень много всего, но к сожалению в моей стране полный беспорядок, я сильно болен и не могу ей управлять.

ПДДешка: Ребята, мы же обещали помочь! Нужно сдержать свое слово. Светофор Светофорович, а что нужно сделать, чтобы вы выздоровели?

Светофор : О… для этого нужно быть смелым и умным, ну и конечно правильно отгадать мои загадки. Давайте поиграем в игру «Светофор». Когда я поднимаю красный круг, то мы останавливаемся, когда я поднимаю желтый круг, то готовимся к движению, а если зеленый, то двигаемся. Ребята, мы находимся сейчас в актовом зале, поэтому двигаемся на месте.

(Звучит музыка, дети играют)

ПДДешка: А у вас хорошо получается, но мы же сюда не только играть приехали, мы же хотим стать настоящими пешеходами.

Светофор: Тогда вы должны изучать и соблюдать ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Самое главное правило: Быть внимательным, никогда не торопиться и не играть на дороге. А чтобы стать настоящими пешеходами, я должен Вас проверить.

И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд!
Ехать «зайцем» нам известно
За-пре-ща-ет-ся !
Уступать старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном – даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!

Молодцы! Вы стали настоящими пешеходами!

ПДДешка: Ребята, ну вот и подошло к концу наше путешествие по стране Светофории. Через несколько секунд вы окажитесь в Чудесной стране знаний. Давайте закроем глаза и считаем до трех. Раз, два, три!!!
Звучит волшебная музыка

Ведущий 1: Ребята, вот и мы и добрались до Чудесной страны знаний. Выпускники школы подготовили для вас наказ:

1. Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в 1 класс,
Ты, дружок, послушай нас,Мы дадим тебе наказ.

2. Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи!

Содержи всегда в порядке

Книжки, прописи, тетрадки!

Аккуратен, вежлив будь,

Здороваться не позабудь!

4. Должен знать ты на «отлично»:

Драться в школе – неприлично!

Чтобы был всегда ты весел,

Больше пой хороших песен.

5. Чтобы был всегда здоров,

Кашу ешь, кефир и плов!

Слушай папу, слушай маму

И учительницу тоже …..

6. Ты усваивай программу,

Если что, то мы поможем!

Если выполнишь наказ,

Во второй готовься класс.


Ведущий 2 : Готовы выполнить наказ?

А сейчас, ребята, вы произнесёте обещание первоклассников. Я буду читать обещание, а вы хором говорите «обещаю».

    Я всем обещаю здоровеньким быть,

    И обещанье своё не забуду!

    Хором: Обещаю!

Ведущий 1: Школа – это веселое, беззаботное время, наслаждайтесь им!
Ведущий 2: Итак, подводя итог, я объявляем свое решение.

Все вы зачисляетесь в школьное братство!

Большая наша школа

Для вас открыла дверь.

Вы будете учиться.

Вы – школьники теперь!

Теперь все встаем и танцуем веселый праздничный танец!!!

Песня мы маленькие дети, нам хочется гулять.

(раздаются воздушные шарики)

Ведущий1 : Спасибо вам, дорогие ребята! До новых встреч!

Сценарий праздника 1 сентября, сценарий праздника День Знаний. Сценарий будет интересен ученикам 1 класса. Этот сценарий можно использовать как сценарий праздничного классного часа или театрального представления для первоклассников, посвящённого празднику День знаний.

Сценарий: «Лестница знаний»

Действующие лица : Ведущая (учительница), Мальчик из зала, Двоечница, Фея, Баба Яга, Папа, Бабушка, Дедушка, Петя, Лена.

В сценарии использованы стихи С. Михалкова, О. Высотской, Л. Передеры

Ход праздника

Картина первая

Звучит веселая песенка на сцену выходят Ведущая, Петя, Бабушка, Папа. Дедушка. Петя потягивается, показывает, что засыпает.

Ведущая.

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Бабушка.

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок,

У него на школьной форме

Отложной воротничок.

Петя показывает, что он просыпается.

Бабушка.

Он проснулся ночью темной,

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,

Со стола схватил пенал,

Папа бросился вдогонку,

У дверей его догнал.

Ведущая.

За стеной соседи встали,

Электричество зажгли.

За стеной соседи встали,

А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,

До утра заснуть не мог,

Даже бабушке приснилось,

Что она твердит урок.

Бабушка садится на стул с учебниками, учит.

Бабушка.

Даже дедушке приснилось,

Что стоит он у доски

И не может он на карте

Отыскать Москвы-реки.

Надевая очки, Дедушка ищет Москву-реку на карте.

Ведущая.

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Бабушка.

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Звенит будильник, затем звучит вальс. Под его звуки Петя надевает ботинки, Папа подает ему пиджак. Дедушка — ранец, Бабушка — цветы. Все уходят.

Картина вторая

Выходит Девочка в школьной форме с портфелем и цветами.

Девочка.

Есть в году различные праздники,

И сегодня праздник у нас,

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс.

Подходит Петя с родителями.

А в сторонке стоят родители

И с волненьем глядят на них,

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих.

Каждый школьник пригладил волосы,

Каждый в новый костюм одет.

И в руках у них гладиолусы,

Золотые, как солнца свет.

Вот звонок звенит, заливается,

У ребят сейчас начинается

Жизни новая полоса.

За сценой звенит колокольчик.

На сцену выходят Петя и Лена с портфелями.

Лена. Петя, а ты как будешь учиться — на отлично или не очень? Бывают отличники и двоечники

Петя . Я не знаю. А кто это такие?

Лена . Отличник — это тот, кто много времени тратит на уроки, чтение книг, телевизор смотрит мало. Зато двоечник всегда веселый, ему на все хватает времени, ведь уроки он не делает.

Петя. Хочу быть двоечником!

Звучит громкая мелодия. Петя исчезает со сцены. Лена. Куда это он? Неужели его отправили на остров двоечников? Надо выручать. А как?.. Ага, вспомнила: «Хочу быть двоечницей!»

Звучит та же мелодия. Гаснет свет, Лена исчезает со сцены.

Картина третья

Остров двоечников. На сундуке сидит Баба Яга. Ее лицо в чернилах, она в современном платье, но в заплатах, с распущенными волосами, с метлой в руках. На другом краю сцены на стуле спит Двоечница. Появляются Петя, а затем Лена.

Лена . Вот ты где, Петя!

Баба Яга . А-а... но-о-венькие! Давненько у нас пополнения не было! Видно, каникулы кончились!

Дети, приближаясь к Бабе Яге.

Дети (хором). Здравствуйте, бабушка! А как вас зовут?

Баба Яга . Хе-хе-хе... неужто не узнали? Да я Баба Яга. Что? Не похожа?

Дети. Н-е-е-т...

Баба Яга. Ха-ха-ха! (Кокетливо поправляет прическу.) Вы что думали — я кривая да с костяной ногой? А? Так это только в сказке бывает! Вот одежонка у меня малость поизносилась, а сшить новую-то и некому. Ведь кругом одни лодыри да бездельники, а са-а-мо-й-то мне некогда-а-а... Что это вы, ребята, приуныли? Я вам сейчас про наш остров спою, а вы со мной пляшите.

Звучит мелодия песни «Остров невезения» из кинофильма «Бриллиантовая рука». Дети вместе с Бабой Ягой пляшут.

Баба Яга.

Остров для бездельников

На планете есть.

Можно лечь и думать

Можно встать и есть.

Им все здесь позволяют,

Для них запретов нет,

Наук они не знают,

Едят много конфет.

Живут там необычные

Ребята-бунтари,

Снаружи симпатичные

И скучные внутри.

И все здесь непривычное:

Горят днем фонари,

Погода здесь отличная,

Грызут все сухари.

Баба Яга. Что, нравится на моем острове?

Петя. Конечно, очень весело!

Баба Яга . Ну ладно, теперь, ребятки, идите погуляйте, а я отдохну. Устала штой-то я.

Дети осматриваются.

Петя . Ну и остров: ни травки, ни цветочков

Лена . Смотри — ракушки.

Петя спиной натыкается на Двоечницу.

Петя. Кто это?

Лена . Т-с-с-с. Это, наверное, Двоечница.

Петя (трогает Двоечнику за плечо). Эй, проснись, пожалуйста. Расскажи, что здесь случилось.

Двоечница. Новенькие? Это был красивый остров: синее-синее море, необычайно красивые цветы. А мы, двоечники, не сберегли его, все здесь поломали, порвали. Ведь делать-то мы ничего не умеем. Теперь море наступает, остров скоро исчезнет.

Лена . Петя, мне здесь не нравится. Я домой хочу!

Петя. Успокойся, не плачь, мы сейчас что-нибудь придумаем. Скажи, Двоечница, как нам вернуться домой?

Двоечница показывает в сторону Бабы Яги.

Двоечница . Видите сундук под Бабой Ягой? Это сундук загадок. Кто три загадки отгадает, тот себя и нас спасет. Попробуйте, ребята, а то мы на этом острове и думать уже разучились.

Лена. Петя, давай попробуем.

Петя (БабеЯге). Бабушка-а...

Лена. Бабулечка, проснитесь.

Баба Яга (зевая). Ну что, понравился остров?

Дети. Нет, мы хотим домой!

Баба Яга. Хе-хе-хе, ну и что?! А вот вы сначала загадки попробуйте мои отгадать. Тогда и пожалуйста. А ну, сундук, давай первую загадку.

Ведущая.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь в десять раз умней.

Петя . Рыба!

Лена . Петя, но ты же ее не понимаешь и в десять раз умнее не становишься.

Петя. Ты права, Лена. Что же это может быть?

Лена . Это мама. Она всегда говорит понятно и нескучно.

Петя. Разве мама говорит беззвучно? Нет, это-о не мама. Но кто?

Лена (хныча). Петя, мы не можем отгадать даже первой загадки.

Двоечница . Ну, ребятки, миленькие, не спешите. Подумайте ещё немножечко.

Лена . Кто же нам поможет?

Ведущая (обращается в зал к зрителям). Ребята, а может быть, вы поможете Пете и Лене? Поднимите руки, кто отгадал загадку.

Баба Яга. Ну, что? Не можете отгадать, а? Хе-х-е-хе...

Ребята из зала . Это книга!

Баба Яга. Кто это там подсказывает? Сейчас возьму на свой остров!

Мальчик из зала (открывает портфель). Конечно, это книга!

Баба Яга. А вот вторую загадку вы никогда не отгадаете Загадай-ка, сундук, потруднее загадочку.

Ведущая (за сценой).

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

Баба Яга (с метлой бегает по сцене). Ну, что? Что за книжка, а?

Петя . Трудная книжка... это та, что с загадками.

Баба Яга . Вот и не угадал... не та-а-а книжечка.

Лена. Петя, давай лучше посмотрим наши учебники. (Достает из портфеля математику.)

Петя. Смотри, это же математика!

Баба Яга. А ты в портфель-то не смотри, ты же хочешь быть двоечником. Вот и отдыхай на моем острове. (Вырывает портфель.) Отдавай-ка и трудную книжечку. А (машет рукой), все равно не отгадаете!

Петя. Не отдам тебе трудную книжку (листает ее). Света, смотри: вот они, братишки-то—1, 2,..., 9, 0. Их ведь десять. Это цифры!

Лена. Загадывай, бабуля, свою последнюю загадку.

Баба Яга . Теперь они не отгадают. Ведь портфель-то у меня. А ну, сундук, загадай трудную-претрудную загадку.

Ведущая (за сценой).

Развернули дети

Голубые сети,

Но за партой,

А не в речке,

Не на рыб,

А на словечки

Петя. Лена, это, наверное, карта. На ней и сети есть.

Лена. Нет, Петя, не угадал ты. Видишь, как Баба Яга радуется.

Баба Яга. Ха-ха-ха... (Потирает руки, пляшет с метлой.)

Лена. А мне утром мама тетради новые дала... там ведь тоже сети.

Петя. Конечно, эти сети на словечки. У-р-а-а! Мы все отгадали! Кто это там толкается? (Отскакивает в сторону.)

Звучит мелодия вальса. Появляется Фея.

Я Фея очень важная,

Я буквы сторожу...

Фея, держа большой пакет, на котором нарисованы разноцветные буквы, танцует.

Фея . Спасибо вам, ребята, это вы выпустили меня на волю. Теперь я могу вам помочь вернуться домой. Только сначала помогите мне на этот остров вернуть траву и цветы. Тогда волшебное письмо вас возвратит на Землю.

Дети. Как же нам это сделать?

Фея. Нарисуйте необыкновенные цветы.

Лена. Я не умею рисовать цветы.

Ведущая (обращается к зрителям в зале). Ребята, вы хоти - те помочь Свете и Пете? Ведь среди вас наверняка есть художники. Выходите, садитесь за мольберты и начинайте рисовать. Только помните условие Феи: цветы должны быть необыкновенные!

Звучит вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». На сцене Света рисует траву, Петя — избушку. Фея, танцуя, обходит зал, заглядывая в рисунки ребят.

Баба Яга. Петя, а это что у тебя тут?

Петя. Это, бабушка, будет твой дом.

Баба Яга . Ой, какой ты молодец. Спасибо, Петя.

Фея (подходит к Лене). О! Как красиво! Спасибо, Лена. А где же цветы?

Ведущая передает рисунки детей.

Фея. Какие красивые цветы! Спасибо вам, ребята. Петя, принимай письмо.

Петя. Девочки, идите ко мне. Смотрите, какие интересные буквы на этом письме... (Фея уходит.) А как же его открыть... Фея, помоги нам.

Двоечница (поворачивается, ищет). А где же Фея?

Все поворачиваются и замирают. Звучит громкая музыка.

После окончания мелодии дети оживают.

Картина четвертая

Лена (оглядывается вокруг). Петя, а мы уже дома. Ура!

Двоечница уходит.

Петя. Девочка, ты куда?

Двоечница . Домой. Уроки учить. До свидания, ребята!

Лена. Как же нам открыть письмо?

Ведущая. Ребята, давайте скажем такие слова: «Мы хотим учиться!». (Открывают конверт.)

Петя. Что это? (Передает Лене.)

Лена. Это какие-то карточки.

Ведущая. Да это же карточки учеников, наших новых учеников! Это карточки — удостоверения настоящего школьника.

Ребята выходят на сцену, где Петя и Лена вручают им карточки.

Петя (смотрит в конверт). А здесь еще что-то лежит.

Лена . Приглашение к выступлению!

Ведущая (к залу). А вы, ребята, знаете, что это такое? Пожалуйста, выходите на сцену, спойте, спляшите, прочитайте стихи... А мы будем вам громко аплодировать. Пожалуйста, кто начнет концерт?

За каждый номер Петя и Лена вручают детям сувениры.

Ведущая. А теперь Мы будем танцевать? Вам знаком танец утят? Давайте станцуем его вместе.

Звучит мелодия «Танец утят». После танца детям на память о празднике вручают книжки или открытки.

Гимн России

Ведущий:

Внимание! Внимание!
Дорогие ребята! Уважаемые гости! Родители, и наши любимые учителя!

На фоне музыки():

Лето прошло, пробежало, умчалось,
Хмуриться небо, листва вновь кружит.
Теплых деньков маловато осталось,
А школьный двор сегодня не грустит.

Казалось бы одно и тоже
Который раз, который год,
Но каждый раз всегда приходит
Сентябрьского звонка черед.

И этот день, и эта встреча
Всех кладов на земле ценней.
Ведь каждый школьный миг отмечен
Неповторимостью своей.

Слово предоставляется самому главному человеку - директору школы № ____(букет)

(слово директора).

Входит почтальон:
- Дорогие ребята! У меня есть для вас сюрприз!
На ваше имя пришла посылка от Василисы Премудрой,
а в ней вот этот сундучок! И записка!

Сундучок особый это!
Он с сюрпризом и с секретом!
Вас с днем Знаний поздравляю,

Первоклассникам вручаю!

(Влетает Баба Яга).

Б.Я.: А Баба Яга против!
Какие ещё дни знания? И так больно умные стали!

Поет (на мотив песни "В траве сидел Кузнечик..."):
- Всё знают нынче дети!
Их не заманишь в сети!
На всё найдут ответы!
Их трудно обмануть!


Их не заманишь в сети!
Представьте себе! Представьте себе!
Их трудно обмануть!

Противные детишки!
Зачем-то лезут в книжки!
Сидели бы, как мышки!
Короче, просто жуть!

Представьте себе! Представьте себе!
Сидели бы, как мышки!
Представьте себе! Представьте себе!
А эти - просто жуть!

Вот так подарочек! Надо срочно предупредить наших!
(улетает на метле)

Ведущий:

Мне кажется, Баба Яга что-то задумала! Как же нам быть?
Давайте откроем Сундучок с сюрпризом! Может, он нам что-нибудь подскажет!

Открывает сундучок, достает оттуда бинокль .

(Читает инструкцию ):

" Бинокль волшебный - прибор для наблюдения на огромных расстояниях"...

Это то, что нам нужно! Давайте посмотрим в этот волшебный бинокль, чем занимается сейчас "нечистая сила"!

Появляется Кощей. (Он выходит и поет)
(
на мотив песни "Я - шоколадный Заяц!"):
- Я - молодой красавец,
Я - редкостный мерзавец!
Железный на все сто!
Сто-сто-сто!
Отличный воспитатель,
Тружусь я, как спасатель!
Всегда борюсь за то,
То, то, то!

Чтоб дети все ругались,
Пинались и щипались!
Ведь это так смешно!
Но-но-но!
Когда их с книжкой вижу,
То просто ненавижу!
Подпорчу всё равно!

Кощей: (считает на пальцах):
- Три двоечника плюс два хулигана... Так! Это уже пять юных кощенят!

Входит Кикимора.

Кощей: А, Кикимора Болотовна! Ну, что, удалось тебе нагнать на ребят тоску зеленую при виде учебников?

Кикимора : Ой, Кощеюшка! Как ни бьюсь, как ни стараюсь, не могу ребят в свое болото Скуки-Лени заманить! Вместо того, чтобы поваляться на диване или хотя бы похулиганить, они всё в школу торопятся!

Кощей: Безобразие! Учебник им в бок!

Кикимора .: Вот и я говорю - не дети, а чистое наказание для "нечистой силы"!
Я уж им и жвачку заколдованную подсовывала: чем дольше жуешь, тем глупее живешь!

(достает из кармана самодельную пачку жвачки, предлагает Кощею и сует в рот сама, потом предлагает детям в первом ряду).

Кощей: Отличная мысль! Ну, и как результаты? (жует жвачку). На меня действует!

Кикимора : И сказать стыдно! Разве что спеть!
Поет (на мотив песни о Чебурашке):

Мне так везло сначала!
Детей я приучала
Мою "Кикиморетту" без устали жевать.
И если их, бывает,
Учитель вызывает,
Жуя резинку, рот не открывать!
Но обо мне детишки
Прочли однажды в книжке.
С тех пор не ходят в гости
И жвачку не берут!
И даже в День Рожденья
В болоте Скуки-Лени
Одни лишь жабы для меня поют!

Кощей: Я всегда говорил, что от грамоты один вред! Чтоб им пусто было!

Вбегает кот Матвей.
- Мяу! Помогите!

Кощей: Что еще стряслось?

кот Матвей : Я поспорил с одним мальчишкой, что не бывает мышек без усов! Он спорил на все свои книжки, а я на свои собственные усы...

Кощей: Надеюсь, теперь у этого противного мальчишки не осталось ни одной
книжки?

кот Матвей : Как бы не так! Он показал мне компьютерную "мышку", которая помогает ему играть в развивающие компьютерные игры. У нее, в самом деле,
нет усов, а вместо хвоста - шнур! Пришлось срочно "рвать когти"!
Еле ноги унес!

Кощей: Ну, и детки пошли! Алфавит их раздери!
И что же это за мальчик? Только не говори мне, что он из нашей подшефной
53 школы! Слышать о ней больше не могу!

кот Матвей : Точно, оттуда! Там все детки один к одному! Никакого сладу с
ними нет! Вместо того, чтобы баловаться и вредничать, всё к
компьютеру и учебникам тянутся! А как иностранные языки изучат, так совсем
не понять будет, что они задумали!

Влетает Баба Яга.

Кощей: А вот и баба Яга! Милости прошу к нашему шаБашу!

Баба Яга: Ужасная новость! Василисой Премудрая подарила этой школе
Сундучок с сюрпризом!

Кощей: Этого еще не хватало! Представьте себе, в один прекрасный день открывают она сундучок, а там сюрприз: Заяц, а в Зайце - Утка, а в Утке - яйцо, а в яйце - сами понимаете, что...

Кикимора : Вот именно! Они такие! Они быстро про твой секрет разузнает!

Баба Яга: Надо сундук украсть, сюрпризы себе забрать, а детей обмануть, научить лениться и хулиганить.

кот Матвей: А как это сделать?

Баба Яга: Всему вас учить надо! Нападаем все вместе со всех сторон, хватаем сундучок и бегом удираем.

Кикимора: Вперед!

(Убегают за детей).

Песня «Ранетки» в исполнении учениц ____ класса.

Выходит ведущий.

Ведущий ( смотрит в бинокль ): Кажется, нечистая сила решила пойти в атаку. Как же их остановить? А давайте все-таки дочитаем инструкцию к биноклю:

«если перевернуть бинокли и посмотреть в него наоборот, то все плохие станут хорошими…»

Вот это мы сейчас и сделаем.

( смотрит в бинокль «наоборот»).

Из-за шеренги детей выходит бывшая нечистая сила с воздушными шарами и раздает их классным руководителям с улыбками и добрыми словами.

Ведущий: И правда бинокль волшебный - вон они как изменились.

Может, в сундучке еще что-нибудь есть?

Баба Яга ( заглядывает в сундучок): Ой, а здесь сюрпризы для первоклашек!!!

(достает по очереди и читает надписи).

Кощей и кот Матвей раздают коробочки руководителям соответствующих классов.

Ведущий: Представляем вам заместителей директора нашей школы (букеты)

1.

2.

3.

4.

Всем знакома наша школа
и прекрасна и чиста,
И гордятся ей ребята
уж, конечно неспроста.
....

А теперь по традиции нашей школы прошу запустить шары в небо!

В это время выходят пары: одиннадцатиклассник ведет за руку первоклассника:

11 класс:
Был вчера еще только ребенком
Ничего не поделаешь тут.
Называли тебя дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.

1 класс:

Позабыли мы про мячик
И про игры во дворе
Мы рассмотрим хорошенько
Все картинки в букваре.

11 класс:

Тебе купили новый ранец,
Ты теперь, как иностранец.
Русской буквы ни одной
Пол-Диснея за спиной.

1 класс:
В наших новеньких портфелях
Книжки новые лежат
Будем мы учиться в школе
До свиданья, детский сад!

11 класс:

Год выпускных экзаменов, зачетов,
Тревог, волнений и забот!
Но мы попробуем доставить,
Как можно меньше вам хлопот.
А первоклассникам желаем
Честью школы дорожить,
Со школьными порядками всегда дружить!

Ведущий: Настало время дать первый звонок в этом учебном году. (Дает звонок ученица 1___ класса).

А теперь приглашаем в школу…

1А класс - учитель

1Б класс - учитель

1В класс - учитель

2А класс - учитель

2Б класс - учитель

2В класс - учитель

3А класс - учитель

3Б класс - учитель

3В класс - учитель

4А класс - учитель

4Б класс - учитель

Действующие лица:

Ведущий праздника;

Баба Яга;

Кот Матвей;

Почтальон Печкин

Реквизит:

Телеграмма для детей, которую принес почтальон Печкин;

3 стула для конкурса с кнопками;

Коробка канцелярских кнопок;

3 игрушки «выскакивающая пуговица»(Для ее изготовления необходимы: шпилька для волос, большая пуговица, резинка для денег, бумага. Резинка продевается в дырки пуговицы. Кончики шпильки раздвигаются и к каждому из них привязывается резинка. После этого пуговица как можно сильнее закручивается. Всю эту конструкцию, осторожно придерживая пугивицу, чтобы она не раскручивалась, заворачивают в несколько слоев бумаги, чтобы получился небольшой сверток. Если все сделано правильно, при разворачивании свертка пуговица начнет шевелиться, а затем выпрыгнет).

Погремушки;

3 ленточки;

3 платка;

Ход праздника

Звучит мелодия песни «Учат в школе».

На сцену выходит Ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Собрались? Вот и славно! Я рада вас видеть. Вы, наверно, ждете сегодня что-то интересного? Например, какую-нибудь историю? Что ж, я думаю, она обязательно должна сегодня произойти, ведь сегодня 1 сентября- начало нового учебного года, а в новый год всегда происходят самые невероятные вещи. Вы согласны со мной? (Дети отвечают.) Тише! Так можно спугнуть еще не родившуюся историю, которая, кажется, уже началась…

Звучит мелодия из мультфильма «Трое из Простоквашино».

Появляется почтальон Печкин с сумкой и с посылкой в руках.

Печкин: Тук-тук. (Стучит по посылке.) Наконец-то, (Обращается к ребятам в зал .)я вас разыскал. Интересный народ пошел, дома их нет, в огороде тоже нет. Думал- в школе, ведь сегодня 1 сентября- день Знаний. И там мне сказали, что они ушли в Дом Культуры на праздник. Что же мне за вами по всему селу бегать? Вам вот письмо. (Показывает письмо.) только я вам его не отдам, потому что, во-первых, я не знаю, кому их отдать, а во-вторых, я их просто так на отдаю, надо со мной поиграть. Вот!

Ведущий: Ну, это не беда. Сейчас ты, Печкин, во- первых, сможешь узнать, кто находится в этом зале, и во-вторых, мы сможем еще и поиграть. Ты согласен? (Печкин соглашается.) Ребята, слушайте меня внимательно и, как только услышите свое имя, выполняйте то, о чем я буду просить.

Коли, Танечки и Вани,-

Руки дружно все подняли!

Владики все, Оли, Саши-

Громко- громко завизжали!

Лены, Светы и Сережи-

Все в ладоши хлопаем!

Павликам сидеть негоже,

Все ногами топаем!

Димы, Юры и Ларисы-

Дружно, громко засвистели!

А Наташи и Оксаны-

Поскорее все присели!

Про кого я не сказала

И сегодня промолчала,

Как единая семья,

Дружно, громко крикнем «Я»

Вот и познакомились!

Ведущий: Ну, что, Печкин, дети назвали свои имена, решай, для кого телеграмму принес?

Печкин: Да, скорее всего телеграмма для всех детей. Вот возьмите ее и прочитайте всем. )Отдает телеграмму любому ребенку в зале и просит его прочитать ее. Ребенок читает телеграмму вслух).

Текст телеграммы:

«Дорогие дети! Приглашаем вас всех учиться в школе мелких пакостников. Ждем вас 1 сентября на волшебной поляне на кастинг. Баба Яга и Кот Матвей.»

Ведущий: Вот это да! Опять эти нечисти что-то задумали! Как бы получше узнать об их планах…

Печкин прощается с ребятами и уходит.

Звучит мелодия песни «В траве сидел кузнечик». Появляется Баба Яга и поет.

Все знают нынче дети!

Их не заманишь в сети!

На все найдут ответы!

Их трудно обмануть!

Их не заманишь в сети!

Представьте себе! Представьте себе!

Их трудно обмануть!

Противные детишки!

Зачем-то лезут в книжки!

Сидели бы, как мышки!

Короче! Просто жуть!

Представьте себе! Представьте себе!

Сидели бы, как мышки!

Представьте себе! Представьте себе!

А эти- просто жуть!

Баба Яга: Я всегда говорила, что от грамоты один только вред! Я боролась с этим, борюсь и буду бороться всегда. Я решила, что открою свою школу- школу мелких пакостников и переманю в нее всех ребят.

Вбегает Кот Матвей.

Кот Матвей: Мяу! Помогите!

Баба Яга: Что еще стряслось?!

Кот Матвей: Я поспорил с одним мальчишкой, что не бывает мышек без усов! Он спорил на все свои книжки, а я на свои собственные усы…

Баба Яга: Надеюсь, теперь у этого противного мальчишки не осталось ни одной книжки?

Кот Матвей: Как бы не так! Он показал мне компьютерную мышку, которая помогает ему играть в компьютерные игры. У нее, на самом деле, нет усов, а вместо хвоста- шнур! Пришлось мне срочно»рвать когти»! еле ноги унес!

Баба Яга: Ну и детки пошли! Алфавит их раздери!

Кот Матвей: Точно! Все дети в школу ходят. Никакого сладу с ними нет! Вместо того, чтобы баловаться и вредничать, все к компьютеру тянутся! А английский язык изучат, так совсем не понять будет, что они задумали. Надо срочно принимать меры!

Баба Яга : Конечно, срочно! Я уже и придумала кое-что: мы с тобой откроем школу мелких пакостников, и все дети будут учиться у нас, а не в той школе.

Кот Матвей: Ну, а где же мы вот именно сейчас возьмем детей для нашей школы?

Баба Яга : Да ты только в зал посмотри- вон их сколько тут- мы оказались в нужном месте и в нужное время. Будем производить естественный отбор в школу мелких пакостников.

Кот Матвей: А как это?

Баба Яга: А пора уже нам передавать молодому поколению свой бесценный дар.

Ведущий: Так, дорогие мои, что это вы опять тут замышляете? Не хотите ли вы случайно испортить нам праздник?

Кот Матвей: Да и не думали даже, а наоборот, мы хотим помочь: вот собираемся открыть здесь еще одну школу, чтобы дети учились все в одну смену.

Ведущий: Да вы что? И что это за школа?

Кот Матвей: Самая правильная школа и главное нужная.

Баба Яга: Да эта школа прославится во всем нашем районе. Это школа мелких пакостников. Вот!

Ведущий: Ах, вот оно что. Нам не нужна такая школа. Дети должны учиться грамоте, писать, читать, считать в нормальной школе, а не в школе пакостников и дети не пойдут учиться в вашу школу.

Кто Матвей: Это еще почему?

Ведущий: А потому, что дети наши хорошие, они хотят быть умными, грамотными, а не делать какие-то ваши пакости. Они к этому не готовы!

Баба Яга: Ах, не готовы, говоришь! А вот мы сейчас и проверим. (Обращается к Коту Матвею.) Верно я говорю, ягодка- малинка? Ну-с, приступим. (Проходит по рядам зала. Обращается к одному из мальчиков.) Покажи, мальчик, что у тебя в карманах. Не стесняйся, здесь все свои. (мальчик выворачивает карманы.) Так-так-так. А где рогатка? (Коту Матвею). Ну-ка. Скажи мне, моя лапонька, куда он ее дел?

Кто Матвей: Да она просто покоится у директора школы.

Баба Яга: Да, что ты говоришь?! Тогда ты, мальчик, мне подходишь. Выходи на сцену. Идем дальше. (Обращается к другому мальчику.) Теперь ты выверни карманы. А где шпаргалка? Не было? Неужели не было? А он прав, Кот Матвей, как ты считаешь?

Кот Матвей: Да, он ее съел, когда его поймала училка!

Баба Яга: Молодец! Экстремал! Ты мне тоже подходишь, присоединяйся к товарищу на сцене. (Обращается к третьему) Теперь твоя очередь показывать! Что ты мне карманы выворачиваешь? Ты мне рожицу покажи, язык высуни. Нет, язык коротковат. А ну-ка, девочка, ты покажи рожицу. Не умеешь? Научим! (Если девочка показывает рожицу, то Баба Яга произносит фразу: «Яв твоем возрасте понятия не имела, что такое кукиш, а она уже рожицы умеет показывать. Талантливая нынче молодежь пошла».) Выходи тоже. (Баба Яга тоже поднимается на сцену и обращается к Ведущему.) Вот сейчас я вам докажу, что эти дети готовы учиться делать пакости. Первый семинар под названием «Кнопки детям не игрушка, а полезная вещь специального назначения» можно начинать. Объясняю правила их применения. (Достает коробку с канцелярскими кнопками и показывает). Достаете кнопку из коробочки и кладете ее на стул острием вверх. Понятно? Ваша задача: за 1 минуту «подложить» на стул как можно больше кнопок. А мы с Котом Матвеем проследим, чтобы вы брали кнопки не кучей, а по одной. Внимание! Начали!

Звучит быстрая музыка. Баба Яга кладет коробку с кнопками на стул и смотрит, как ребята берут кнопки и кладут их на стулья.

Через минуту Баба Яга и Кот Матвей подсчитывают кнопки и объявляют победителя.

Баба Яга: Ну, что, друг мой Кот Матвей, наградим наших победителей? (раздает участникам подарки). Между прочим, это не первый отличник из моей школы. У меня уже учились всемирно известные личности, скажем Незнайка или Капризка. А что вы так подозрительно на меня смотрите? Не верите? Слышь-ка, Матвеюшка, не верят. Ну, ладно, проводим естественный набор дальше. А кто нам нужен сейчас? (Обращается к Коту Матвею.)

Кот Матвей: Я думаю, сейчас мы выберем самых умелых. Поднимите руки (Обращается в зал.) , кто здесь самый умелый? Ой, как много! (Обращается к кому-либо) А что ты умеешь? (После ответа.) а привязывать консервные банки к кошачьему хвосту, естественно, не к моему, умеешь? Беру тебя в ученики, выходи на сцену. Ну, (Обращается к Бабе Яге.) подруга моя, кого еще выберем? Вон того мальчика? А почему именно его?

Баба Яга: Он все еще не умеет залеплять замочную скважину резинкой. Поэтому ему уже пора в нашу мастерскую. А еще вон ту девочку возьми.

Кот Матвей: А почему ее?

Баба Яга: Она не умеет бросаться тухлыми яйцами и гнилыми помидорами. (Обращается к детям, которые вышли на сцену.) Всему, что вы не умеете, детки, вы постепенно научитесь. А кто не сможет сам постичь науку кошкомучения и яйце-помидоробросания, приходите ко мне на спецкурс, который состоится здесь же 33-го балдобря в 45.00. а сегодня я вас научу делать взрывы. Этот навык всегда пригодится. Объясняю и показываю, как это делать. Берете в руки сверток и начинаете его быстро-быстро разворачивать. (Разворачивает, но не до конца,) Сделайте вначале то, что я вам показала, только разворачивайте до конца. Потом я скажу, что делать дальше. Итак, кто быстрее развернет листок. А мы проследим, чтобы вы разворачивали оберточную бумагу, а не рвали ее. Приготовились, начали! (Суть розыгрыша в том, что внезапно происходит «взрыв»- выскакивает пуговица). Что испугались? Не так страшен взрыв, как его малюют. Получите от меня призы и звание- «Производитель маленьких взрывов».

Ведущий: Ну, Баба Яга, вы это что делаете! Так ведь нельзя, в школе дети все таки должны прежде всего учиться, а не пакостить!

Кот Матвей: Ага, как бы не так! Вы посмотрите, какие они запуганные! А кого они боятся, как вы думаете? Учителей! А почему они их боятся? Они не знают, как с ними справиться. Поэтому мы их сейчас этому научим!

Баба Яга: Конечно, мое золотце! Сейчас мы их научим. Вот прямо сейчас и приступим. Поднимите руки те, для кого Елена Павловна, Любовь Викторовна, Татьяна Николаевна или Людмила Валентиновна- настоящая головная боль. Что-то немного. Вот видишь, действительно, они запуганы. Исправим ситуацию. (Обращается к Коту Матвею.) (Ребенку.) Выходи ко мне. (К вышедшему ребенку.) А тебе, кто кажется самым запуганным? (Приглашает того, на кого указал ребенок. Таким образом приглашаются три человека.) Подойдите ко мне. Сейчас я вас научу делать гремящие ошейники для учителей. (Разбрасывает погремушки.) Получите инструменты. (Дает каждому ленту) За 2 минуты вы должны изготовить гремящий ошейник, то есть нанизать на ленту погремушки. Не думайте, что это так просто. Мы вам глаза-то завяжем. Вот теперь приступайте. Победит тот, кто соберет погремушек больше всех.

Звучит музыка. Проводится конкурс «Гремящий ошейник»

Кот Матвей: А теперь свяжите концы ленты. Ошейник готов. Даю инструкцию, как им пользоваться. Подойдите тихонечко к учительнице и внезапно наденьте ей на шею ошейник. Она с перепугу не то что пятерки- десятки поставит вам в каждой клеточке журнала. Получите наши призы.

Баба Яга: (Обращается к Ведущему.) Ну что еще я не правильно сделала? Ведь мы можем еще не только обучать мелким пакостям, но и преподавать обычные школьные предметы- грамматику, например. Сомневаетесь в моих преподавательских способностях? Хорошо, давайте проверим. Всех прошу ответить на такой вопрос: Как правильно пишется: «пятнистый пятон» или «питнистый питон»? (Голосом выделяет звуки.) Кто сказал «Пятнистый питон»? Сразу видно, что штудируете обычную грамматику, а не берете уроки у меня. Правильно будет «Удав в крапинку». Понятно? (Ответившему.) Выходи ко мне и друзей выводи. (выходит 6 человек.) Сейчас вы убедитесь, что я говорю правду. Получите работы моих учеников. (Делит игроков на две команды, вручает им карточку.) прочтите и посовещавшись, через минуту обнародуйте, кого я научила так витиевато объясняться.

Звучит музыка. Дети выполняют задание. Через минуту они зачитывают вслух то, что написано на карточке, и называют «грамотеев».

Карточки:

1. Вы только не думойте, что ваши дети умирли или прапала навсигда. Ани только потерпят небольшая кораблекрушение и скора вирнуца домой с приветом от … (Пеппи Длинный Чулок)

2. Ушол

Щас вирнус

Занит

Щас вирнус

К.Р. (Кристофер Робин.)

Баба Яга: Что я говорила? То-то же! Получите призы от Кота Матвея, а от меня вы ничего не получите, вы же не учились, а только убедились. Возвращайтесь на место!

Ведущий: И вы считаете, что все, что сейчас происходило здесь- правильно? Ведь ребята должны знать математику, русский язык, географию, а потом и физику, химию, а не уметь делать пакости. И многие из них уже неплохо знают эти науки. Хотите. Мы сейчас вам это докажем. Согласны?

Баба Яга и Кот Матвей: (вместе) Да ничего они не знают.

Ведущий: А вот мы сейчас проверим. Ребята, скажите, а вы знаете, что такое имя существительное?

Кот Матвей: Что- что? Су-ществи-тельное! Да откуда они это могут знать! Где им!

Звучат ответы детей. Ведущий приглашает ребят, кто правильно ответил на этот вопрос, на сцену. Предлагает им спеть песню про кузнечика, только вместо существительных петь «ля-ля-ля».

Проходит конкурс.

Ведущий: А теперь загадки с антонимами. Знаете, что такое антоним? Правильно, это слова с противоположным значением- белый - черный.

Я антоним к слову «зной»,

Я в реке, в тени густой

И в бутылке лимонада,

А зовут меня… ПРОХЛАДА.

Я антоним к слову «лето».

В шубу снежную одета,

Хоть люблю мороз сама!

Потому что я … ЗИМА.

Я антоним к слову «смех».

Не от радости, утех,

Я бываю поневоле

И от счастья, и от боли,

От обиды, неудач.

Догадались? Это… ПЛАЧ.

Я антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука.

Я для отдыха, для сна,

Да ив школе я нужна,

Называюсь… ТИШИНА.

Баба Яга: Да, они меня удивили. Я не думала. Что они так здорово знают русский язык. Получите призы от меня. (Раздает детям призы.) А что, вы и математику также хорошо знаете? (ответы ребят.)

Ведущий: Что не верите? А давайте проверим. Я сейчас буду читать стихотворение, в котором надо будет вставить цифры от одного до десяти, а чтобы их вставить, надо знать устный счет. Вот мы и проверим, знают дети математику или нет.

Бежал раз зайчик вдоль равнины,

И зайчик, значит, был… (ОДИН).

К нему зайчиха прибежала,

Тогда всего (ДВА) зайца стало.

Еще один к ним сел, смотри!

Теперь уж зайцев стало (ТРИ).

Мчит новый заяц, путь мне шире!

Ну, стало быть, их уже (ЧЕТЫРЕ).

Ба! Вот бежит один опять!

Теперь уж зайцев стало (ПЯТЬ)

Спешит еще один из рощи-

Так значит (ШЕСТЬ), чего же проще?

Тут прибежал еще косой-

Так зайцев (СЕМЬ). Ведь он седьмой.

К ним одного еще попросим,

Тогда всех зайцев будет (ВОСЕМЬ).

Прыг, новый заяц: «В сборе все ведь?»

Он их спросил: «Так нас тут (ДЕВЯТЬ)!»

Да. - девять,- молвят те в ответ.

Но вожака все нет и нет.

А тот бежит, болотце месит,

Примчал и молвит:

«Нас тут (ДЕСЯТЬ)!»

КОТ Матвей: Так неинтересно, ведь даже я знаю счет до десяти. Надо их попросить посчитать что-то посложней, и тогда они не справятся с таким заданием.

Баба Яга: Правильно! А давайте им загадку посложней дадим.

Ведущий: Ну, хорошо! Сейчас мы с детьми решим веселую задачу. Слушайте внимательно условие.

Звонко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Был вопрос серьезным очень,

Про глаголы, между прочим,

Отвечать хотела Света-

(Баба Яга и Кот Матвей начинают загибать пальцы, но постепенно сбиваются)

И запуталась в ответе.

Вслед за ней четыре Гали

На уроке отвечали.

Миша двойку получил-

Он урока не учил.

Промолчали пять Ларис,

И ответил лишь Борис.

Кто мне точно даст ответ:

Был у нас какой предмет?

Дети отвечают: «Русский язык!»

Кот Матвей: Так не честно! Я считал детей! Какая же это математика?

Ведущий: О, вы правы! Это было… ну, что-то вроде шутки- разминки. А вот сейчас будет математика! Итак, устный счет! Слушайте внимательно!

В первом классе в нашей школе

Учатся: Егорка, Коля,

Восемь Галь, четыре Саши,

Шесть Сергеев, две Наташи.

Скажет кто-нибудь сейчас,

Сколько девочек у нас?

Баба Яга: Ой, я совсем запуталась. Голова кругом!

Ведущий: Повторяю снова. В школе

Учатся. Егорка, Коля,

Восемь Галь, четыре Саши,

Шесть Сергеев, две Наташи.

Хором все ответим вместе,-

Что девчонок было. ДЕСЯТЬ!

Баба Яга: Верно! Десять! А мальчишек было двенадцать. И все уроки они писали девчонкам записки.

Ведущий: Какие еще записки?

Баба Яга: Ну, разумеется про любовь. Мне вот в школе нашей Кот Матвей на всех уроках записки про любовь пишет.

Ведущий: Понятно. Теперь я понимаю, почему вы такие невнимательные и ничего не знаете кроме своих пакостей.

Баба Яга: Ой-ой-ой! Можно подумать они (показывает на детей). все внимательные.

Кот Матвей: Да, и еще можно подумать, они все знают.

Ведущий: Нет не все, конечно. Но они читают книги, ходят в школу и причем в общеобразовательную, а не в вашу, где учат только пакостям. И когда они закончат ее, они будут знать все?

Кот Матвей: А я вот не верю. Что они читают книги.

Ведущий: Хорошо! А давайте проверим. Я сейчас буду загадывать загадки про героев каких- нибудь книг, а они отгадают.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

Всем известен, знаменит

Добрый доктор … АЙБОЛИТ.

Человек немолодой,

С очень длинной бородой,

Обижает он Мальвину

И Пьеро, и Буратино.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это? КАРАБАС.

Он вечно в слезах,

Много плачет он, бедный,

До пят рукава и понурый, и бледный.

Стихи сочиняет, кусая перо,

И любит Мальвину.

Кто это? ПЬЕРО.

Баба Яга: что-то ты уж очень легкие загадки загадываешь. А ты загадай им загадки- нескладушки!

Ведущий: Хорошо! Слушайте внимательно.

Он любил до объедения

Торт, варенье и печенье,

Жил на крыше молодец,

Его звали … КАРЛСОН

Два мышонка неспроста

Рассердились на кота,

А тот кот был стар и глух

Его звали… ЛЕОПОЛЬД.

Был он тучкой грозовой,

С Пяточком ходил домой,

Больше всех любил он мед-

Крошка маленький… ВИННИ ПУХ.

Ведущий: Ну, что убедились, что ребята наши умнее вас. А знаете почему? Догадались? Ну, что еще хотите, чтобы ребята ходили в вашу школу? А может, лучше вы пойдете в их школу?

Баба Яга и Кот Матвей соглашаются.

Ведущий: Ну, раз так все благополучно завершилось, давайте споем песенку про школу, ведь сегодня праздник- День зНАНИЙ!

Все поют песню «Учат в школе».

Чтобы скачать материал или !