Как вырастить здоровым от 3 лет. Чтобы вырастить здорового ребенка, педиатры советуют соблюдать всего несколько простых правил. Какие физические занятия самые подходящие для малышей

Здоровье дается человеку от рождения, но чтобы сохранить его на всю жизнь, необходимо постоянно заботиться о его укреплении с раннего детства и до глубокой старости. Научить этому возможно, только если сами родители ощущают острую потребность в здоровом образе жизни. Здоровый образ жизни – это, прежде всего, оптимизм, достаточная физическая активность, закаливание, рациональное питание, соблюдение режима труда и отдыха, регулярное прохождение медицинских осмотров, отказ от вредных привычек. Именно соблюдение этих несложных правил является самым практичным и наименее дорогостоящим путем профилактики заболеваний. Самыми близкими людьми для ребенка являются родители. Чем больше родители и окружающие любят ребенка, тем гармоничнее, счастливее и здоровее он вырастает. Маленький человечек нуждается в ласке, заботе, внимании. Ребенок не должен оставаться один на один со своими проблемами. Не жалейте времени на общение со своим ребенком, берите его на руки, целуйте. Чем больше любви и нежности вы подарите малышу, тем больше своей любви и благодарности он сможет вернуть вам в будущем. Только не надо забывать, что любовь – это не вседозволенность, а внимание, уважение, здоровая критика, иногда и справедливое наказание. В атмосфере любви и дружбы легче формируются правильные моральные установки,нравственные принципы, без привития которыхневозможно воспитать здорового человека. Физическая активность –один из самых важных компонентовздорового образа жизни. Аристотель писал, что ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие. Детям свойственна высокая подвижность, но она должна соответствовать возрасту и состоянию здоровья ребенка. Движение – это мощное средство улучшения физического и психического здоровья, поддержания работоспособности и укрепления защитных сил организма, лучший способ снятия нервного возбуждения и стресса. Движение влияет не только на развитие мышц и костей, оно также способствует развитию всех областей головного мозга, влияя на формирование умственных способностей ребенка. Физическая активность способствует выработке у человека веры в себя, в свои силы и возможности. Наиболее полезны для здоровья те виды движений, во время которых в работу вовлекаются все группы мышц - это бег, плавание, езда на велосипеде, лыжные прогулки, подвижные игры. Если ребенок с детства приучен к тому, что родители делают утреннюю гимнастику, семья вместе катается на лыжах, ходит в походы – здоровый образ жизни станет естественным и для него. С состоянием мышц напрямую связана нормальная осанка ребенка. Неправильная осанка отрицательно сказывается на фигуре и работе внутренних органов.Если мышцы туловища развиты равномерно, то туловище и голова держатся прямо . Основой нормальной осанкиявляются систематические адекватные физические упражнения, постоянный контроль над своей осанкой самими детьми и родителями, правильно подобранная мебель, удобная и практичная обувь. Правильное питание – другой важный компонент здорового образа жизни. Помните, что нарушения питания в детстве оставляют свой след на здоровье во взрослом состоянии. Особенно важно, чтобы питание было сбалансированным и рациональным. Беспорядочный прием пищи, нерегулярное питание, длительные перерывы в еде с последующим перееданием, торопливая еда, еда всухомятку бывают причиной заболеваний желудочно-кишечного тракта. Нежелательно давать ребенку чипсы, гамбургеры, напитки, вызывающие повышенную возбудимость – крепкий чай, кофе, кола. Необходимо ограничить в рационе ребенка количество сахара, сладостей, кондитерских изделий, приводящих не только к кариесу и ожирению, но и часто являющихся причиной возникновения сахарного диабета. Для нормального обмена веществ и жизнедеятельности организма важное значение имеют витамины и микроэлементы. Ониповышают физическую и умственную работоспособность ребенка, способствуют устойчивости организма к различным инфекциям. Поэтому рацион ребенка должен содержать достаточное количество разнообразных овощей и фруктов. Личная гигиена особенно важна для ребенка. Гигиена белья и одежды имеет очень большое значение. Желательно, чтобы одежда была свободной и под ней сохранялась воздушная прослойка.Белье должно быть из мягких, хорошо поглощающих пот тканей. Очень важно научить ребенка правильно ухаживать за полостью рта и зубами. Для чистки зубов всегда нужно пользоваться индивидуальной щеткой, которую необходимо менять примерно 1 раз в 3-4 месяца. Зубы желательно чистить после каждого приема пищи. Если это невозможно, даже простое полоскание рта будет полезным. Естественному очищению зубов и полости рта способствует употребление в пищу сырых неизмельченных овощей и фруктов (репа, капуста, яблоки, морковь). Соблюдение режима дня является обязательным условием здорового образа жизни ребенка. Он помогает поддерживать в организме человека определенный баланс. Отсутствие правильного чередования физического и умственного напряжения, труда и отдыха, огромный информационный поток ведут к психическому переутомлению, основными симптомами которого являются: легкая возбудимость, раздражительность, неуравновешенность в поведении, снижение внимания и памяти, головная боль, что в итоге может привести к тяжелым нервно-психическим расстройствам. К сожалению, родители не всегда контролируют качество и безопасность информации , получаемой детьми. Бесконечные сериалы и ток-шоу заполняют телевизионный эфир, притягивая наших детей к телевизору. Задача взрослых – стать фильтром этой информации. Бесспорно, необходимо идти в ногу со временем, но просмотр телепрограмм, фильмов, компьютерные игры, Интернет должны быть строго дозированными. Родители должны знать, что дети могут смотреть телевизор не более 1,5 часов в день, а общая продолжительность пользования компьютером должна быть также не более 1,5 часов. Дело в том, что просмотр телепередач и работа за компьютером – это напряжение и для глаз, и для нервной системы, что приводит к развитию близорукости и неврозу.Дети живут компьютерными играми, забывая о реальной жизни. При этом остается совсем мало времени на отдых, спорт, приготовление уроков, пребывание на свежем воздухе. Прогулки – один их необходимых компонентов рационального режима дня. Дети должны быть на свежем воздухе 1,5-2,5 часа ежедневно, а в дни отдыха до 6 часов. Их нужно сочетать с двигательной активностью, занятиями спортом и физическим трудом. Главным видом отдыха, конечно, является сон . Во сне восстанавливается работоспособность, снимается эмоциональное напряжение. Недаром в народе говорят: «Утро вечера мудренее». Во время сна происходит множество процессов, необходимых для здоровья человека. Если он недостаточно продолжителен, то организм не отдыхает в полной мере. Хороший сон в благоприятных условиях – теплое одеяло, прохладный воздух, спокойная обстановка – влияет на настроение, память и внимание, состояниеиммунитета. Для глубокого и крепкого сна важны прогулки перед сном. Закаливание полезно в любом возрасте. Закаленный, тренированный человек с успехом противостоит холоду и жаре, колебаниям атмосферного давления и влажности. При закаливании важно следовать основным принципам: постепенность, систематичность, учет индивидуальных способностей организма, разнообразие закаливающих воздействий. Родители должны внимательно следить за здоровьем детей, проявлять так называемую медицинскую активность . Профилактические меры всегда эффективнее и дешевле, чем лечение возникшего заболевания, а лечение болезни в начальной стадии всегда легче, чем в поздней. Каждому ребенку необходимо ежегодно проходить обследование у педиатра, а для предупреждения инфекционных заболеванийнеобходимо делать профилактические прививки. Надо быть внимательными к состоянию и самочувствию своего малыша, не надо отмахиваться или откладывать на «потом», если что-то с его здоровьем вас беспокоит. В этом случае лучше сразу обратиться к врачу, а незаниматься самолечением.

Кто из родителей не мечтает о том, чтобы их дети были здоровы и счастливы во взрослой жизни? Вопрос риторический. Конечно, мамы и папы желают своему ребенку только добра, удачи и успехов. А для успехов и достижений нужны хорошее здоровье, сильный характер и целеустремленность. Но если о здоровье своего подрастающего поколения большинство родителей заботится, то вот с выработкой волевых качеств и тренировкой мотивации все несколько сложнее. Почему-то они отходят на второй план, и вспоминают о них, лишь когда ребенок сталкивается с первыми серьезными испытаниями на прочность, которые ему устраивает судьба. Вот тогда родители спешно пытаются вложить в детскую голову те ориентиры и ценности, следуя которым, как они полагают, их чадо пробьет себе дорогу в жизни.

Психологи, писатели, философы, социологи - все сходятся во мнении, что для того, чтобы вырастить здорового и душой, и телом человека, необходимы несколько важных факторов. И все они нематериальные: внимание к ребенку и всему, что происходит с рождения в его жизни, любовь - безотчетная, искренняя, но при этом не слепая и не всепоглощающая, взаимное уважение всех членов семьи и, конечно же, личный пример родителей. Никакие слова не будут услышаны маленьким человечком, если на деле, в реальной жизни, они будут расходиться с тем, как живут, какие поступки совершают мама или папа. «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя», - гласит старинная английская пословица.

И кстати, это правило работает не только с поступками, жизненными правилами и принципами, моральными ценностями, но и со здоровьем. Сегодня уже ни для кого не секрет, что, например, все пищевые привычки закладываются и формируются в детстве, как и вкусовые. Именно поэтому, когда нам что-то очень понравилось в гостях или в ресторане, мы говорим: «Вкусно, как в детстве», «У этого блюда вкус детства».

Многочисленные исследования, проводившиеся в разных странах (США, Мексике, Испании, Великобритании и других), показали, что дети, чьи родители имеют лишний вес, также склонны к ожирению или уже в школьном, подростковом возрасте приобретают лишние килограммы. Уже во взрослой жизни у них выше риски для развития сахарного диабета и болезней обмена веществ, артериальной гипертонии, других серьезных проблем со здоровьем. Исследователи стали выяснять, почему толстеют дети, и оказалось, что подавляющее большинство семей, где есть ребенок с лишним весом или ожирением, питаются неправильно, в их рационе преобладают дешевые полуфабрикаты, соусы, жареное и острое, много сладостей, они злоупотребляют фастфудом и газированными напитками.

Еда и система питания - наиболее яркий пример того, как модель поведения (в данном случае пищевого) влияет на здоровье ребенка. Не менее показательна другая ситуация - когда у ребенка наблюдаются психосоматические проблемы: нарушения сна, беспокойство, повышенная тревожность, снижение внимания и концентрации, смена настроения, агрессия и проблемы в общении со сверстниками, плохая успеваемость в школе. Как правило, все это развивается у детей из семей, где родители очень загружены работой, живут в постоянном стрессе либо у них серьезные проблемы в отношениях, они постоянно ругаются и говорят на повышенных тонах. И в том и в другом случае им не до ребенка, который бессознательно начинает вытворять нехорошие вещи, чтобы вызвать осуждение окружающих и родителей и привлечь таким образом их внимание. Когда в ситуацию вмешивались семейный, детский психолог и родители кардинально перестраивали модель своего поведения, все менялось к лучшему, и не нужны были никакие лекарства.

Поэтому миссия родителей заключается не только в том, чтобы «кормить - поить - обувать» любимое чадо, оплачивать репетиторов, кружки и секции, поездки на каникулы. Это нечто намного большее, от чего зависят здоровье ребенка, физическое и ментальное, а также развитие его личностных качеств, то, что выстраивается на доверии: мальчик или девочка подражает во всем своим самым близким людям - маме и папе. Он берет себе за жизненные правила ориентиры родителей, и здесь очень важно, чтобы взрослые об этом помнили и стремились не на словах, а на деле быть примером во всем - от заботы о собственном здоровье до того, как общаться с людьми, кому доверять, а кому нет.

Обязанность родителей - научить распознавать «своих» и «чужих», предостеречь от чего-то и подстраховать на случай неожиданных проблем. Причем от каких-то реальных сложностей и непредвиденных ситуаций можно подстраховать буквально - оформив для ребенка страховой полис, который станет своего рода подушкой безопасности для него. Рынок страховых услуг в России уже достаточно развит, многие программы страхования стали вполне доступны, и купить может каждый.

Великий Уинстон Черчилль говорил: «Успех - это умение двигаться от одной неудачи к другой, не теряя энтузиазма». С ним трудно не согласиться, но таких энтузиастов-оптимистов, сильных личностей, прямо скажем немного. Не каждый человек бывает готов к испытаниям, особенно если речь идет о здоровье. И здесь , оформленная заботливыми и дальновидными родителями, может оказаться той спасительной соломинкой, которая поможет в нужный момент выплыть из жизненных проблем.

Введение.

Книга отвечает естественному желанию каждого родителя вырастить своего ребёнка здоровым и счастливым. Но, как этого достичь, знают не все.

Мне открылись истинные знания в этой сфере, которые могут помочь всем, кто искренне хочет вырастить детей счастливыми и здоровыми.

Особо пытливого и умного читателя предупреждаю, что научные термины, равно, как и научные обоснования в этой книге полностью отсутствуют, в связи с некомпетентностью науки в вопросах истинных знаний, касающихся счастья, любви и здоровья. Нет такой науки, которая представляет подобные знания.

Книга выкладывается по мере написания глав. Именно поэтому, пока книга не закончена, вы будете видеть фразу - "продолжение следует", в конце написания очередной главы.

Глава 1. Начни с себя.

Прежде, чем вы сможете приступить к исполнению своего желания вырастить ребенка счастливым и здоровым, вам придётся начать с себя.

Истина в том, что вы не можете дать детям того, чего нет у вас. Если бы вы были здоровыми и счастливыми, вам не нужна была бы эта книга, ибо её название говорит само за себя.

Счастливые и здоровые люди подобную литературу не читают, так как уже здоровы и счастливы.

Именно потому, что вы не считаете себя счастливыми и(или) здоровыми, вас заинтересовала эта книга. Если вы сами не имеете чего - то, вы можете это дать другому, в том числе ребёнку? Ответ очевиден. Нет, не можете.

Чтобы дать своему ребёнку счастье, любовь и здоровье вначале нужно это обрести самому. Не так ли?

ИЛЛЮЗИЯ СТРАДАНИЙ, ИЛИ "ГОРЕ ОТ УМА".

Каждый человек в своей жизни не раз испытывал негативные переживания, причиняющие боль и страдания. Такие эмоции и чувства, как раздражение, обида, злость, непонимание, неудовлетворённость, чувство одиночества, разочарование, безысходность, отчаяние, неприятие, стыд, зависть, ревность, беспокойство, тревога, чувство ненависти, чувство вины, страх и т.д., известны каждому.

Негативные мысли и переживания приносят человеку боль и страдания, которые, накапливаясь с годами, перерастают в глубокое неудовлетворение жизнью и ощущению самого себя абсолютно несчастливым человеком.

Познав суть и причины собственных страданий, вы обнаружите, что страдания и страхи лишь иллюзия ума, не более.

Прежде, чем придёт осознание истинности моего утверждения, начнём с первопричины любого переживания.

Эмоциональное состояние человека напрямую зависит от мыслей. Это бесспорный факт. Мысли о хорошем, вызывают хорошее настроение и положительные эмоции. Мысли о плохом, вызывают плохое настроение и отрицательные (негативные) эмоции и чувства.

Лишь при полном отсутствии мыслей, наступает покой.

Для объяснения того, почему страдания – есть иллюзия ума, доведу до вашего сведения содержание главы 2 из моей книги «Прямой путь к счастью, любви и истинному богатству»

Когда рождается младенец, его чистое бессознательное не знает кто он. Он осознаёт только само проживание здесь и сейчас. Для новорожденного нет ничего, кроме проживания жизни в настоящем моменте. С первых дней жизни ребёнок просто живёт.

До трёх – пяти лет дети проживают свою жизнь осознанно присутствуя в каждом моменте. Они ещё не умеют самостоятельно думать, и живут, руководствуясь только собственными потребностями и желаниями, которые живо испытывают и реализуют.

В этом возрасте дети наслаждаются жизнью во всех её проявлениях, если им не мешают взрослые. Они живут просто и искренне, принимая жизнь такой, какая она есть.

Дети спонтанны и естественны во всём. Они полностью присутствуют в каждом моменте жизни, реагируя на всё абсолютно искренне, без думания правильно или не правильно они поступают. Их не волнуют условности и правила, ибо они их ещё не усвоили. Именно это делает их жизнь безмятежной и счастливой.

Практически каждый взрослый человек испытывает умиление в присутствии малыша и наблюдении за ним. Вы никогда не задумывались отчего это происходит? Ответ очевиден. Рядом с малышом в нас оживает то, что дано каждому из нас с рождения - забытое чувство счастья.

Детское врождённое умение быть безмятежным и счастливым, принимая жизнь такой какая она есть, с возрастом, у большинства людей, исчезает.

Вспомните себя в раннем детстве. Что для вас было самым важным и значимым?

Только вы сами, ваши желания и потребности, которые вы сразу старались реализовать и удовлетворить.

Если вы не помните себя в таком раннем возрасте, понаблюдайте за детьми этого возраста. Вы удивитесь, что кроме них самих и их собственных желаний, для маленьких детишек ничего не существует.

Дети любят родителей абсолютно. Они принимают родителей, как и всё, что с ними происходит, как данность, которая есть и которая естественна, как сама жизнь. При этом дети воспринимают родителей, как тех, кто удовлетворяет большую часть их потребностей и желаний. Для детей очевидность такой взаимосвязи естественна. Они абсолютно точно знают, что родители просто нужны им.

Дети трёх – пяти лет сохраняют умение любить жизнь, себя и родителей абсолютно. Они любят истинной любовью. Поэтому они могут её дарить всем и всему: маме и папе, бабушке и дедушке, сестрам и братьям, собакам и кошкам, бабочкам и стрекозам, цветам и деревьям – всему миру. Маленькие дети любят абсолютно искренне, несмотря ни на что, то есть безусловно (без условий). Любовь по сути своей - безусловна. Это то чувство, которое не поддаётся не только описанию, но и попыткам заключить его хоть в какие - то рамки. Мы можем только чувствовать любовь.

Взрослея, человек постепенно забывает себя истинного, и, как следствие, утрачивает способность любить себя.

Под грузом воспитания, а также под бременем навязанных правил и условностей, происходит забывание себя, и приобретение ложных образов, навязанных нам семьёй, обществом и окружением.

Ложные образы настолько противоестественные и иллюзорные, что любить их просто невозможно. Тем более невозможным становится и счастье, которое исчезает вместе с утраченным осознанием себя истинного.

Забывание себя происходит с формированием ума. Чем более человек умнеет, тем больше забывает себя истинного. С умом начинает формироваться личность. Корень слова «личность» происходит от слова «личина», то есть маска.

Первые личины - маски ребёнок получает в собственной семье, когда его критикуют, осуждают или хвалят собственные родители: ты - хороший или плохой, ты - умница или бездарь, ты – чистюля или грязнуля, ты – замечательный или ужасный и т.д. Вы сами можете вспомнить все слова, которыми клеймили вас собственные родители и окружение. Самое страшное для любого ребёнка - осуждение, критика и гнев собственных родителей.

При этом, родители считали, что они правы, и были уверены, что они любят вас.

А вы? Что чувствовали вы, будучи ребёнком, в тот момент, когда вас критиковали, ругали и позорили собственные папа и мама? Вам и сейчас не по себе от таких воспоминаний, ибо вы чувствовали, что вас не любят.

Ребёнок, абсолютно доверяя собственным родителям, начинает думать о себе понятиями и критериями взрослых, которые ему внушаются самыми любимыми и самыми родными для людьми. Таким образом, благодаря собственным родителям дети начинают думать о себе также, как их родители, постепенно принимая подмену себя истинного на те маски и личины, которые на него навешивают его собственные мама и папа. Ум ребёнка начинает отождествлять самого себя с этими масками.

Прискорбно то, что уничтожением истинной сути собственного «любимого» чада занимаются его же родители, которые сами давно похоронили себя под грудой собственных личин и масок.

Может ли «я – ложное», себя непомнящее, и себя не любящее, воспитать поистине счастливого, самодостаточного и любящего человека?

Выходя в социум и взрослея, ребёнок начинает сталкиваться с мнением других людей, которые тоже судят и оценивают его по своим критериям.
В семье, детском саду, в школе, в институте, на работе, наша направленность на мнение окружающих начинает пополнять коллекцию масок, которые сам человек, будучи взрослым, начинает культивировать и транслировать миру, как собственную личность.
Довольно часто можно слышать от некоторых людей уверенное и гордое представление самого себя в искреннем твёрдом убеждении - «Я – личность». Это утверждение является похоронкой себя истинного. Вживаясь в многочисленные образы, и ложно отождествляя себя с ними, человек теряет свою истинность.

Маски и образы становятся неотделимыми от личности, носящей их. Личность, сама того не замечая, представляется именем своих масок: я – директор, я – бизнесмен, я – профессор, я – врач, я – муж / жена, я – мама / папа, я – пенсионер. Сплошные маски – шоу, где нет самого главного - того, кто их носит. Происходит полное утрата того, кем ты был рождён. Ложная личность прочно прижилась в собственном мозгу. С возрастом ум окреп и личность плотно прижилась в вашем сознании, поставив на вас самих большой и жирный крест.

Все маски, образы и всё, что с вами происходит в жизни, это всё происки «вашего» ума, который нельзя назвать словом «ваш», потому как вы его приобрели, посредством знаний, не вами придуманных.

Самая большая иллюзия человека - это его ум.

Задайте себе вопрос:
- Всё, что я знаю, придумал я?

Ответ очевиден:
- Нет.

Вы всю свою жизнь изучали ЧУЖИЕ знания. Не вы придумали законы физики, математики, философии и прочие. Не вы писали историю, географию, естествознание и другие гуманитарные науки. Не вы сочинили стихи Пушкина и Есенина. Вы лишь приобрели эти ЧУЖИЕ знания, и считаете их своими собственными. Полный абсурд. Не так ли?
Большая часть вашего ума и интеллекта составляют "знания" приобретённые вами извне, а, стало быть, вашими не являющиеся. Это бесспорный факт.
Но самое главное, что НЕ ВЫ знаете о жизни что – либо, а вами приобретённый извне ум, который почерпнул большую часть "знаний" из внешних источников: от мамы, папы, родных, близких, друзей, учителей, книг, сми, интернета и социума, который вас окружал все годы вашей жизни. Всё, что вы считаете своим умом, ничего общего не имеет с вашими личными познаниями.

Ваши собственные знания приобретались вами на вашем собственном жизненном опыте. Ваш опыт – это то, что вы лично пережили и испытали в своей жизни.
Вы падали, ушибались, обжигались, тонули, болели, женились, выходили замуж, рожали, разводились, теряли родных и близких, страдали, испытывая собственные чувства и эмоции – это и есть ваш собственный опыт и ваши знания. Только эти знания принадлежат вам, так как вы их приобрели на собственном опыте. Остальные "знания", коих гораздо больше, вашими знаниями называться не могут. Эти знания являются приобретёнными и заимствованными у других, то есть – ЧУЖИМИ, а не вашими.

Очевидно, что ум, не является критерием истины. Однако, вы легко доверяете «вашему» уму. Почему? Откуда ум знает то, что мыслит? Если он такой «умный», то почему не знает все ответы на все ваши вопросы?

А теперь главные и самые важные вопросы:

- «Ваш» ум принадлежит кому?
- Кто хозяин вашего ума?
- Если ум принадлежит вам и вы его хозяин, то почему он всегда думает то, что ему захочется?
- Вы сами руководите теми мыслями, которые возникают в вашей голове?

Ответы вас озадачат. Вы не управляете тем, что думает ваш мозг. Он сам выбирает мысли и думы, которые сам и думает. Чаще всего вам не принадлежит руководство этим процессом. Что доказывает, что ваш ум стал вашим хозяином. Как вы думаете, это нормально?

Следующие вопросы, которые вас отрезвят ещё более:

Ваши мысли, которые вы думаете, приходят и уходят. Так?
- Если что - то приходит и уходит, это вам принадлежит?
- Откуда приходят к вам мысли? И куда они уходят? Вы это знаете?
- Где в вашем теле находится ваш ум? Попробуйте найти это место и точно указать его. Многие говорят, что ум в голове. Это смешное и абсолютно иллюзорное утверждение, так как все знают, что в голове есть только мозг, который не является умом.
- Так что же такое ум? Где он находится? Найдите и точно укажите "адрес" "вашего" ума. Не получается?

Давайте поищем ваш ум вместе.

Перестаньте думать. Пусть ваш мозг замолкнет. В голове идеальная тишина, ни одной мысли. Будьте в состоянии не думания некоторое время. Наблюдайте тишину в вашей голове. Будьте здесь и сейчас в настоящем моменте без думания. Осознавайте тело, дыхание, видение, слышание. Будьте осознающим и наблюдающим за собой в полном бездумии. Заметьте, что вам легко осознавать себя не думая ни о чём.

Теперь ответьте себе на вопрос:

Когда вы ни о чём не думаете, ваш мозг находится на том же месте, где и был?
- Если мозг никуда не делся, а вы не думали, то где же тогда был ваш ум?

Попробуйте ещё раз побыть в настоящем моменте без думания. Осознайте, что в отсутствии мыслей, вы никуда не исчезаете. Нет мыслей, но вы есть. Стало быть ум не может представлять вас. В его отсутствии, вы никуда не исчезаете. Вы есть независимо от присутствия или отсутствия ума, и это очевидно.

Осознайте простые истины:

Ваш мозг - это орган тела, который не является вашим умом.
- Ум не является вашим, так как вы его даже найти не можете.
- ум - это иллюзия. Именно поэтому вы его не можете нигде найти. Нельзя найти то, чего нет.
- При отсутствии ума вы никуда не исчезаете, что ещё раз подтверждает его иллюзорность.
- Вы есть, независимо от того, что ум отсутствует.

Для скептиков и особо умных, предлагаю проверить на себе эти истины, дабы убедиться в собственной правоте, и в собственной точке зрения. Докажите сами себе, что вы и ваш ум правы.

Закройте глаза, ни о чём не думайте, и осознавайте тишину в своей голове. Будьте в этой тишине ровно столько, пока глаза не откроются сами по себе. На это уйдёт совсем немного времени. Вы удивитесь тому, что заставить свой мозг замолчать вам удастся легко, но не на долго.

Главным открытием для вас будет то, что в тот момент, когда ваш мозг молчал, и в вашей голове воцарилась идеальная тишина, ум исчез, а вы нет.

Для тех, кто ещё не может поверить, что ум в вас отсутствует, когда мозг замолкает, рекомендую ещё и ещё раз перепроверить себя. Вдруг автор книги врёт. Проверьте себя столько раз, сколько вам захочется, пока не сознаете себя настоящего, в ком нет и не может быть ума.

Для осознания следующей истины, которую я озвучу немного позже, и, ради которой вы начали читать эту книгу, нужно вновь осознать самого себя.

Закройте глаза, уберите все мысли из головы, и погрузитесь в безмолвную тишину. Наблюдайте за своим внутренним состоянием. Осознавайте и чувствуйте то, что происходит внутри вас, когда мозг молчит. В полной тишине и безмолвии мозга наступает покой и безмятежность. Будьте в этом покое и тишине некоторое время. Наслаждайтесь этим, вполне естественным для вас состоянием, ровно столько, сколько вам будет комфортно. Когда будет достаточно, глаза откроются сами по себе.

Истина, как всегда проста:

Счастье - это состояние покоя.

Эта истина признана и доказана даже учёными, которые чрезвычайно умны и глубоко скептичны...)))

Осознайте и то, что состояние покоя находится в вас самих, стало быть вы сами и есть счастье...))) С чем вас и поздравляю!

Все ваши страдания, как и ум, тоже иллюзорны. Это легко осознать.

Когда мозг молчит, вы находитесь в состоянии покоя и безмятежности. Когда мозг начинает мыслить, состояние покоя исчезает. Мысли и ум будоражат эмоции и чувства, вызывая беспокойство и страдания. Беспокойство – обратная сторона покоя. Иначе говоря, что все ваши беспокойства от ума. Грибоедов гениально оформил эту истину в трёх словах: «Горе от ума». От себя добавлю логичное продолжение - счастье вне ума. Получаем завершённую истину "Горе от ума, счастье вне ума".

«Отключив» мозг, вы, некоторое время, находились в состоянии покоя и безмятежности, то есть в состоянии счастья. Почему бы вам не продлить это состояние счастья до часа, двух часов, целого дня, одного месяца, года и, наконец, всей жизни?

«Коль повидал ты в жизни много несчастий, бед, невзгод и горя,
Душой озлобился, обижен, что выпала такая доля.
Глаза закрой, себя послушай. Кто там внутри тебя несчастен?
Ум отключи, пускай умолкнет. Внутри покой, любовь и счастье».

(Из цикла «Мои рубаи».) http://www.stihi.ru/avtor/maradgao

Все ваши страхи, страдания, горести, переживания, негативные эмоции и чувства – это результат деятельности ума. Только ваши собственные мысли, которые будоражат вас, не дают вам покоя. Думание, как постоянная работа ума, вызывает ваше беспокойство, тревогу и страхи, доставляя вам страдания и боль. Именно ум и мысли являются источником всех ваших переживаний.

Логическая цепочка любого переживания такова. Сначала возникает мысль. Затем следует ваша реакция на эту мысль. Вы реагируете на мысль суждением о ней. Итогом вашей реакции и суждения на мысль, являются определённые чувства и эмоции, которые беспокоят вас. Чаще всего, это негативные чувства и эмоции: раздражение, злость, обида, сомнения, тревога, ревность, зависть, безысходность, страх, ужас, паника, и пр.пр.

Когда ум молчит, переживания исчезают. Когда в голове тишина, наступает блаженство покоя и безмятежности.

Психиатры считают, что люди, у которых звучит в голове голос, психи. Вы постоянно ведёте некие разговоры в собственной голове. Не так ли? У вас в голове постоянно звучит голос вашего ума. Это что?

При этом считается, что слушать маму и папу, учителя и педагога, и других умных людей, которые читали умные книги, которые писали умные писатели, слушающие собственный голос в собственной голове - это нормально.

Выбор за каждым из вас. Продолжать слушать "свой" ум, или обрести счастье, которым вы сами и являетесь.

ПРАКТИКА ПОКОЯ.

Главное условие практики – тишина и безмолвие в голове.

Закройте на некоторое время глаза, и уберите все мысли из головы. Будьте в полной тишине и темноте, что естественно при закрытых глазах. Ощутите покой и умиротворение внутри себя. Погрузитесь в этот полный покой и тишину безмолвия. Насладитесь умиротворением внутри себя. Чувствуйте и осознавайте блаженство собственной сути. Будьте в этом состоянии столько, сколько вам захочется.

Искренне поздравляю тех, кому удалась практика, с пониманием и осознанием того, что покой, а стало быть, счастье в каждом из нас.

Если у вас получилось быть в состоянии покоя несколько минут, почему бы не продлить это состояние на час, два, на один день или на всю дальнейшую жизнь?

В дальнейшем практика покоя будет основой для избавление от любых негативных чувств, эмоций, ошибочных и ложных психологических установок, берущих начало в родительской семье и социуме, и не имеющих ничего общего с нашей истинной сутью.

При лечении различных заболеваний, причиной которых также являются ошибочные мысли, эмоции и чувства, что доказывает психосоматика, наука о взамосвязи души (психо) и тела (сомос), мы также будем использовать практику покоя.

Практика покоя, по сути, простое и естественное погружение в себя.

Те, кто сумел погрузиться в себя, обнаружили абсолютную пустоту, что подтверждает современную теорию квантового сознания человека, доказывающую, что сознание человека, есть, ни что иное, как пустота.

Исходя из того, что сознание есть пустота, логично, что пустота не может переживать. В ней нет ничего: ни времени, ни пространства, ни, тем более, переживаний.

Для того, чтобы более детально понять суть, глубину и важность наших переживаний, потребуется вернуться к моменту рождения каждого из нас.

ТАЙНА РОЖДЕНИЯ, И ЧТО ЕСТЬ СМЕРТЬ.

Как мы уже знаем, ребёнок рождается с абсолютно чистым сознанием. С момента появления на свет, новорожденный вступает в своё первое взаимодействие с миром. Однако, уже при родах, ребёнок получает первую психическую травму, которую называют «травмой рождения».

Вы не задавались вопросом: «Почему, практически никто из людей, не помнит своего рождения?» Ответ прост.

Рождение воспринимается рождающимся, как собственная смерть. Именно поэтому новорожденный истошно кричит при рождении, а не смеётся и радуется, тому, что появился на свет божий.
Для того, чтобы защитить сознание от первой психотравмы, человек забывает воспоминание о собственном рождении, но в подсознательной памяти это воспоминание архивируется. Объяснение этому феномену знает каждый психоаналитик.

Механизм "травмы рождения" следующий.

Доказано, что внутриутробно, ребёнок чувствует себя в нерване. Он воспринимает своё внутриутробное состояние, как рай. Внутри мамы тепло, сытно, комфортно и безмятежно. Абсолютная свобода действий и реализация любых желаний: хочу – сплю, хочу – «гуляю», хочу – сосу палец, хочу - питаюсь. Рай, да и только.

Начинаются роды. Рай постепенно превращается в нечто ужасное.

Теплая, безмятежная, привычная среда куда – то исчезает. Воды, где покоился, как в раю, отходят. Ребёнок начинает продвигаться "вперёд", чаще всего головой, по каким – то, страшно – узким каналам, где можно задохнуться, особенно, если схватка прекратилась, а голова ещё не вышла. Голова зажата в тесном плену родовых каналов.Уже хочется вздохнуть, а возможности нет. Силы покидают. Ужас продолжается. Страх собственной смерти охватывает всё естество. И вот, момент выхода в другой мир, и: «О, ужас!»… Первый глоток воздуха разрывает легкие с, доселе неведомой болью. Становится неимоверно холодно, и безумный страх встречи с новой реальностью, вырывается истошным криком новорожденного (новое рождение), вопрошающим:

Где я? Я умер?

Таким образом, страх смерти – это первое переживание новорожденного, которое остаётся с ним на всю жизнь. Но смерть ли это? Что есть смерть, как не переход из одного мира в другой? На примере рождения - ПЕРЕХОД из утробы матери в этот мир.

Я бесконечно благодарна интернету за талантливых людей, благодаря которым, можно познать то, что кажется неведомым. Заранее благодарю неизвестного автора за гениальное изложение внутриутробного мироощущения человека.

РАЗГОВОР БРАТЬЕВ В ЖИВОТЕ МАТЕРИ.

А ты веришь в жизнь после родов? – спрашивает брата неверующий младенец.

Конечно, - ответил верующий. – Жизнь после родов существует. Я в это верю. Здесь мы для того, чтобы окрепнуть и быть готовыми к тому, что нас ждёт после рождения.

Это всё глупость, - возразил неверующий брат. – Никакой жизни после родов нет. Ты что, сошёл с ума? Разве ты можешь представить жизнь после родов?

Я не знаю всех деталей, но там всё по - другому. Это другая жизнь, не такая, как здесь. Там, наверное, будет больше света. Возможно, что мы там сможем то, чего не можем делать и иметь здесь. Точно не знаю, но уверен, что там всё будет по – другому, по - новому.

Это всё бред! Об этом даже говорить смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Наша жизнь – пуповина. Она и так слишком коротка, чтобы думать ещё о чем – то другом. Оттуда ещё никто и никогда не возвращался. Жизнь заканчивается родами. Роды – это смерть.

Нет, - ответил верующий. – Я точно не знаю, как будет выглядеть жизнь после родов, но я верю, что у нас будет другая жизнь. Там мы точно увидим маму. Она о нас там позаботиться.

Маму? Ты ещё и в маму веришь? Ты её даже не видел, и веришь в неё? И где же она находиться, по – твоему?

Она везде вокруг нас. Мы в ней пребываем. Благодаря ей, мы живём здесь. Без неё нас бы не существовало.

Какая ерунда! – воскликнул неверующий брат. – Я не видел никакой мамы, поэтому очевидно, что её нет!

Не правда. Я не знаю точно, но я верю и чувствую, что она есть, - спокойно отреагировал верующий. – Иногда, когда всё затихает вокруг, я слышу её мысли, и чувствую, что она переживает за нас. Иногда она поёт. Но особенно сильно я чувствую её любовь. Она часто обнимает и гладит наш мир. Я твёрдо верю, что наша настоящая жизнь начнётся только после родов.

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ РОДОВ, ИЛИ, ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО ПОЖНЁШЬ.

Первые месяцы новорожденный воспринимает мир через ощущения. В это время у ребёнка формируется эмоционально – чувственное восприятие. Младенец тонко чувствует мать, которая для него является неотделимой частью его самого, как бы странно это не звучало.

Давно доказано, что психика новорожденного не осознаёт себя отлично от матери. Об этом знает каждый психоаналитик.

Попросту говоря, новорожденный считает, что «мама – это я». «Мама есть, я – есть. Мамы нет, меня – нет».

В это период, все чувства и эмоции, которые испытывает и проявляет мама, ребёнок тонко чувствует, напитывая себя новыми ощущениями. В дальнейшем, младенец культивирует, скопированные им от мамы, чувства и эмоции, как свои собственные, а не приобретённые.

Таким образом, в первый год жизни младенца, формируется его эмоционально – чувственная сфера. Все эмоции и чувства, которые мама даёт в первый год жизни своему ребёнку, выросший человек чувствует и переживает в дальнейшем, как свои собственные.

Хотите, чтобы ваше дитя было счастливым и любящим, дарите ему любовь, доброту, ласку, заботу, нежность и внимание. Для такого ребёнка, проявление любви станет нормой, и он сможет создать счастливое будущее.

Посеете в ребёнке раздражение, неприятие, обиду, злость, агрессию, вырастит несчастливый, неуверенный в себе человек, не умеющий любить никого, в том числе и себя.
Очевидность истины, «что посеешь, то и пожнёшь», налицо.

Ко мне часто обращаются люди, которые испытывают обиду, злость, раздражение, а порой и агрессию.

Когда мы проводим сеанс погружения в себя, то человек, чаще всего осознаёт неосознанные воспоминания своих первых месяцев жизни, где он чувствует, как обижена, раздражена и злится его мама.

Пример из практики:

Алексей 35 лет обратился с тем, что его жена часто обижает, злит и бесит его. Он её любит, но жить с ней стало невыносимо. Каждый день она закатывает ему скандалы по любому пустяку, невзирая на детей.

Она вечно всем недовольна, вечно разражена, злиться и орёт на всех. Меня уже настолько это всё бесит, что я домой не хочу идти. Я не пью, не курю. У меня нет проблем с деньгами. Всё, что она хочет, у неё есть. Любые вещи, машина, салоны красоты, путешествия. У детей и дома тоже есть всё, чего хочется. Вроде бы, живи и радуйся. Так нет. Каждый день ссоры и скандалы на ровном месте. Это продолжается уже года два. Так обидно, с трудом сдерживая слёзы, продолжает Алексей. - Я ведь живу только ради неё и детей. Детей жалко до слёз. Они ещё совсем маленькие, старшему три года, младшему два годика. Они всё это видят и слышат, и на них она тоже часто срывается, что самое ужасное. - Алексей плачет.

В период сеанса - глубоко погружения в себя, из подсознательной памяти Алексея всплывает неосознанное воспоминание первых месяцев.

Я, видимо, грудничок, потому что спелёнатый. Где – то рядом мои мама и папа. Они ругаются. Я это чувствую и осознаю, хотя не вижу их. Мама сильно кричит и злится на папу. Папа психует, что – то злое кричит маме. Не знаю почему, но я реально осознаю, что они скандалят. Папа хлопает дверью, и уходит. Мама плачет. Ей очень обидно. - На глазах Алексея появляются слёзы. Он плачет, всхлипывая, как маленький ребёнок... – Мама сильно обижена на папу и злится на него. Я это чувствую. Мне очень жалко маму. – Алексей плачет навзрыд.

Когда Алексей немного успокаивается, я спрашиваю его:

Что вы чувствуете по отношению к маме?

Мне обидно за маму, жалко её, и я злюсь на папу.

Алексей, внимательно почувствуйте самого себя и осознайте, кто из вас с мамой обижен и злится? Вы или ваша мама? Кому себя жалко? Вам или вашей маме?

Мама обижается, злится, и ей жалко себя, - спустя некоторое время отвечает Алексей.

А вы сами что чувствуете?

Ничего. Мне спокойно и хорошо.

Так чьи это обида, злость и жалость? Ваши или вашей мамы?

Мамины.

После сеанса погружения в себя, Алексей не смог испытать ни обиду, ни злость на жену. Он осознал, что негативные эмоции, которые он испытывал, были не его, а мамины.

Моя многолетняя практика с людьми, которая основана, прежде всего, на личном опыте работы с самой собой, подтверждает, что все переживания, чувства и эмоции, человек ПРИОБРЕТАЕТ от своих родителей, и, прежде всего от матери, а, при отсутствии родителей, от близкого ему окружения.

На собственном личном опыте работы с собой, равно как и на многолетнем опыте практикующего психоаналитика, смею утверждать, что первые эмоции от мамы мы получаем ещё внутриутробно.

На маме, изначально, с момента зачатия ребёнка, лежит великая миссия и ответственность за будущее собственного дитя.

Чувствую, как приуныли читатели, дети которых уже выросли. Не переживайте.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

Тем, кто хочет получить знания быстрее, рекомендую своё произведение: «Прямой путь к счастью, любви и богатству».

« Как вырастить здорового ребёнка?»

Цель: объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников.

Задачи:

  1. Получение родителями информации о здоровье школьников как факторе социализации личности.
  2. Выявление ключевых проблем и тенденций, влияющих на состояние здоровья учащихся.
  3. Разработка форм взаимодействия классного руководителя и семьи по сохранению и укреплению здоровья школьников.

На сегодняшний день остро стоит проблема сохранения здоровья детей. По данным многолетних наблюдений от 1 к 11 кл. в два раза увеличивается число детей с нарушением двигательного аппарата, с заболеваниями сердца и сосудов, желудочно-кишечного тракта, зрения и слуха, в 5 раз увеличивается число детей с заболеваниями эндокринной системы.

Поэтому, одной из центральных проблем правительство обозначило проблему сохранения здорового подрастающего поколения.

Для достижения этой цели учителя и родители должны так обучать и воспитывать учеников, чтобы они смогли потом вырастить здоровыми и счастливыми своих детей, будучи им достойным примером.

Состояние здоровья зависит от многих факторов, среди которых важное место принадлежит образу жизни. К основным компонентам образа жизни относятся: питание, быт, организация учебного труда и отдыха, отношение к вредным привычкам. Одним из важнейших слагаемых здорового образа жизни, особенно в школьный период являются систематические занятия физической культурой и спортом.

Родители должны организовать здоровый быт ребенка, позаботиться о здоровье и физической закалке, правильном режиме.

Не все дети рождаются здоровыми и ловкими. Задача родителей - укреплять здоровье детей, содействовать их физическому развитию. В тех семьях, где родители поощряют занятия своих детей подвижными играми, физкультурой и спортом, устанавливают и поддерживают строгий режим в занятиях и отдыхе ребенка, там дети растут физически крепкими, здоровыми и дисциплинированными.

Правильное физическое воспитание детей в семье предполагает, прежде всего, соблюдение ими определенного режима. Режим школьника – это рациональное, распределение в течение суток учебной и неучебной работы и отдыха. Строгое выполнение режима дисциплинирует школьников, приучает их к точному и аккуратному выполнению учебных заданий и общественных поручений. Вместе с тем режим способствует правильному физическому развитию и укреплению здоровья детей.

Учебная работа требует большого напряжения умственных и физических сил учащихся. Отсутствие достаточного отдыха может привести к серьезному расстройству здоровья школьников и к неправильному их физическому развитию.

В режиме школьника обязательно предусматривается время пребывания на воздухе и нормальная продолжительность сна. Чем моложе ребенок, тем больше продолжительность его сна. Врачи рекомендуют для школьников 7 лет - 12 часов сна, 8-10 лет-11 часов, 11-12 лет - 10 часов, 13-16 лет - 9 часов, 17-18 лет - 8 часов.

Родителям важно приучить детей ежедневно ложиться и вставать в одно и хо же время. Перед сном необходимо проветривать комнату.

Пища должна приниматься всегда в определенное время. Для правильного роста и развития детского организма очень важно обеспечить регулярное и разнообразное питание.

В режиме следует предусмотреть также свободное время для игр и развлечений школьников, для выполнения ими различных поручений родителей.

Режим, разумеется, не может быть одинаковым в каждой семье: он зависит от возраста детей, от конкретных условий жизни.

Есть еще такие родители, которые занятия своих детей физкультурой и спортом рассматривают как пустое времяпровождение. Они недооценивают роль физических упражнений и игр для формирования организма детей, для разностороннего их развития.

Правильно поступают многие родители, которые поощряют участие своих детей в физкультурно-спортивных мероприятиях и обеспечивают их необходимым спортивным инвентарем.

Большое влияние на физическое развитие детей оказывает утренняя гимнастика. Конечно, приучить школьника к утренней гимнастике не так просто. Надо терпеливо и настойчиво напоминать ему о необходимости утренней зарядки до тех пор, пока она не войдет в привычку. Важным средством физического воспитания детей является также использование солнца, воздуха и воды для закаливания еще не окрепшего детского организма. Но пользоваться солнцем и водой нужно умело. Нужно стремиться к тому, чтобы дети как можно больше находились на воздухе, при этом не следует их слишком тепло одевать, так как это приводит к простудным заболеваниям.

Очень важным средством физического воспитания детей являются прогулки и совместные с родителями походы. Они организуются обычно в выходные дни и в дни каникул. В зависимости от времени года они могут быть пешеходными, лыжными или водными. Такие прогулки не только помогают укреплению здоровья ребят, но и способствуют всестороннему их развитию.

В летнее время особенно важно, чтобы дети занимались плаванием, ездой на велосипеде.

Зимой создаются большие возможности для занятия детей лыжным спортом, катаньем на санках и т. п.

Но заниматься этим нужно в меру.

Физическое воспитание включает в себя также приучение детей к соблюдению правил санитарии и гигиены. Соблюдение чистоты одежды и обуви, мытье рук перед едой, пользование носовым платком, умывание и регулярное посещение бани - все это должно войти в привычку у детей и подростков.

Подведя итог вышесказанному, можно выделить типичные ошибки родителей и советы по их исправлению.

Наши ошибки

Полезные советы родителям

Низкая двигательная активность детей.

Ребенок должен чередовать “сидение” за уроками и телевизором с активными движениями на свежем воздухе, спортивной секции, в рамках помощи по хозяйству.

Отсутствие культуры здоровья у всех членов семьи (пассивный отдых, стрессовые ситуации, вредные привычки, злоупотребление собственным здоровьем).

Нужно контролировать режим питания и объяснять ребенку, что полезно для него, а что вредит здоровью. Кстати, сами родители тоже должны придерживаться декларируемых принципов, иначе ребенок сразу почувствует фальшь.

Злоупотребление медикаментами как “панацеей” от всех проблем, недостаточная информированность всех членов семьи (и особенно детей) о профилактике заболеваний и важнейших “факторов риска” для здоровья человека.

Каждая семья должна иметь травы для профилактики и лечения простудных и типичных для семьи хронических заболеваний и выработанные поколениями приемы “выхода” из болезненного состояния.

“Пьяные застолья” на глазах у детей. По крайней мере, их число должно быть минимальным: пример взрослых заразителен.

Главное для здоровья членов семьи – радостная, дружелюбная атмосфера в семье, сопереживание и поддержка.

Курение взрослых провоцирует повторение этой вредной привычки детьми.

Большое впечатление на детей производит то, что ценой неимоверных усилий взрослый бросает курить. Это – лучшая воспитательная мера.

Учащимся была предложена мини-анкета “Общение в лицах детей и родителей”.

1. С каким лицом родители общаются с детьми утром, днем, вечером.

Выводы. В классе взаимоотношения детей и родителей ровные, доброжелательные.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Блиц-опрос

  1. Сформулируйте хотя бы одно правило для родителей из серии “Как воспитать здорового ребенка?”.
  2. Что мешает выполнять эти правила.
  3. Что, в вашем представлении, есть здоровый образ жизни?
  4. В чем просчеты школы в решении задачи сохранения и укрепления здоровья наших детей,
  5. Дайте советы педагогам, которые на Ваш взгляд, помогут преодолеть эти просчеты.
  6. Что бы Вы делали по-другому, если Вам начать воспитание своего ребенка заново?

Анкета для родителей

  1. Ваш ребёнок регулярно чистит зубы.
  2. Он всегда моет руки перед едой.
  3. По утрам регулярно делает зарядку.
  4. Ваш ребёнок ложится спать не позже 10 часов вечера.
  5. Ежедневно гуляет на свежем воздухе.
  6. Полноценно питается.
  7. У него хорошее зрение.
  8. Летом он отдыхал в лагере.
  9. Вы считаете, что всё делаете для здоровья своего ребёнка.
  10. Вы считаете своего ребёнка здоровым.

Если на большинство вопросов вы ответили утвердительно, значит, в вашей семье уделяют внимание сохранению здоровья детей, если нет - это повод задуматься и вплотную заняться этим.

  1. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то сделать или понять, глядя на него с высоты своего авторитет а. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придет время, и, по крайней мере, в каких-то областях он будет и уметь больше вас. А если он повторит в ваш адрес те же слова, что он сейчас говорите ему вы?
  2. Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять причину его затруднений.
  3. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения.
  4. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь против объективных трудностей, станьте его союзником, а не противником или посторонним наблюдателем.
  5. Если у вас трудности в общении с ребенком, если вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять его в этом. Возможно у вас разные типы функциональной организации мозга, а значит, вы по-разному мыслите, воспринимаете, чувствуете, то есть дело не только в ребенке, но и в вас. Он не плохой, а просто другой.
  6. Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. Но если результатов не, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели его научить, Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. Это вы педагог или родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.
  7. Помните: для ребенка что-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях.
  8. Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не вырабатывать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициатив, желание учиться да и просто радость жизни и радость познания.
  9. Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми. “Леность” ребенка – сигнал неблагополучия в вашей педагогической деятельности, в избранной вами методике работы с ним.
  10. Старайтесь не преподносить детям истину, а научите находить ее. Всячески стимулируйте, поддержите, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.
  11. Никогда не забывайте, что мы еще очень мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока недоступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте - “не навреди”.

особенная гостья – Шестопёрова Ольга Владимировна, мама двух сыночков – Павла (13 лет) и Владика (8 лет), а кроме того – специалист по детскому медицинскому массажу, детской физиотерапии и ЛФК. Сегодня Ольга нам расскажет о том, .

Интервью с Ольгой получилось достаточно объемным, и это неудивительно, ведь я не могла «отпустить» такого эксперта в области физического развития ребенка, не задав ей самых важных вопросов, которые волнуют каждую маму. В интервью вы найдете медицинские рекомендации по профилактическим мерам для поддержания и укрепления здоровья малыша, список спортивных «снарядов», которые должны быть в каждом домашнем спортивном уголке, минимально необходимые занятия, способствующие гармоничному физическому развитию крохи, советы по , ответ на вопрос как вырастить ребенка здоровым и другие «полезности».

Марина Суздалева (М.С.): Современные родители стремятся заниматься ранним развитием, в том числе и физическим развитием ребенка, практически с пеленок. Оправдано ли это с Вашей точки зрения? И почему так важно уделять внимание физическому развитию с самого рождения?

Ольга Шестопёрова (О.Ш.): Современные родители — большие молодцы, в вопросах здоровья собственного ребенка разбираются порой лучше, чем многие современные доктора. И это просто замечательно, потому что чем раньше родители начнут не просто осознавать, а по-настоящему помогать своим деткам, тем проще будет малышам адаптироваться в нашем сложном мире, выработать свой собственный иммунитет и сохранить прекрасное здоровье на долгие годы счастливой жизни.

Но все же не стоит забывать и о медиках, ведь опытный доктор, который наблюдает малыша с рождения и знает практически все «слабые места», связанные со здоровьем ребенка, сможет вовремя скорректировать возникающие проблемы или назначить лечение (но это должен быть действительно опытный, знающий доктор, которого ни при каких обстоятельствах нельзя назвать безразличным).

М.С.: Я слышала, что в возрасте до 1 года ребенку желательно провести 4 курса общеукрепляющего массажа. Существуют ли подобные рекомендации для детей старшего возраста?

О.Ш.: Действительно, здоровому ребенку первого года жизни рекомендуется как минимум 3-4 курса общеоздоровительного, общеукрепляющего массажа — в основном с целью своевременного развития возрастных двигательных умений, а также с целью адаптации к переменам, происходящим с организмом ребенка после появления на свет.

Детям второго и третьего года жизни массаж необходим 2 раза в год , так как именно в этом возрасте (до 3,5 лет) идет интенсивное развитие и рост скелетно-мышечного и суставного аппарата, и желательно помочь этому процессу с помощью массажа и гимнастики. В более старшем возрасте рекомендуется также проводить профилактический курс массажа детям хотя бы 1 раз в год.

Но все вышесказанное, конечно же, относится к здоровым деткам. Если же у ребенка есть какие-либо проблемы неврологического или ортопедического плана, если малыш часто болеет простудными заболеваниями, то нужен уже массаж по совершенно другим схемам, и его должен проводить специалист.

М.С.: Что может делать мама дома, чтобы способствовать оптимальному физическому развитию ребенка? И чего ей не следует делать, чтобы этому оптимальному развитию ребенка хотя бы не мешать?

О.Ш.: Прежде всего, мама должна понимать, что ребенок – это индивидуальность, поэтому она ни в коем случае не должна его сравнивать с другими детьми, и по физическому развитию, прежде всего. Если же говорить в общем, то детям первого года жизни достаточно ежедневной гимнастики, прогулок на свежем воздухе и элементарных закаливающих процедур , вот, пожалуй, и необходимый минимум.

После года к этому нужно добавить посещение бассейна, расширить ассортимент и увеличить длительность закаливающих процедур, после двух лет , при отсутствии медицинских противопоказаний, можно 1-2 раза в год (оптимально подходит июнь или сентябрь), в осенне — зимний период, опять же при отсутствии противопоказаний, стараться раз в неделю посещать с ребенком сауну (рекомендуется с 3х летнего возраста) и, конечно же, как можно больше времени проводить вдали от больших городов.

А к вопросу о том, чтобы не мешать физическому развитию, я думаю, что современные родители в состоянии сами увидеть и понять, чего не нужно делать, чтобы не навредить оптимальному физическому развитию своего чада. Хочу только предостеречь от попыток опережать события в плане двигательных умений (например, если ребенку «уже 7 месяцев», а он так и не научился садиться самостоятельно, а у всех подружек дети этого возраста давно сидели, не нужно его сажать принудительно, нужно подождать пока он сядет сам, обратить внимание педиатра на эту проблему, может быть, есть что-то, что мешает ребенку это сделать с медицинской точки зрения (например, слабые косые или прямые мышцы живота) и помочь ребеночку с этим справиться.

М.С.: Какие и приспособления желательно иметь в домашних условиях для организации занятий гимнастикой, да и для физического развития вообще?

О.Ш.: Для занятий гимнастикой желательно приобрести самое необходимое, конечно, не сразу после рождения ребенка, а постепенно:

  • песочные часы , по которым ваш малыш со временем самостоятельно будет контролировать время занятий гимнастикой, это очень важный атрибут, позволяющий ребенку превратить занятия с самого начала в игру;
  • мячи (маленький, средний, большой и очень большой — типа фитбола, а также мяч-ежик);
  • , которые можно сделать самим, а можно и приобрести готовые;
  • гимнастическая палка (из пластмассы или деревянная);
  • маленькая скамеечка .

Пригодятся также мелкие детальки из различных материалов и с разной формой краев (можно игрушки из киндер-сюрпризов, мелкие пластиковые шарики, лоскутки разных тканей, крышки, винные пробки и т.п.) для гимнастических упражнений на стопы и пальцы ног. Вот, пожалуй, основное.

М.С.: В каком возрасте можно отдавать ребенка в спортивную секцию, и какие виды спорта наиболее полезны для ребенка?

О.Ш.: Максимально полезно и подходит практически всем детям, конечно же, плавание. Плавать дома можно начинать прямо с рождения, пока малыш еще помнит, как он плавал у мамы в животике. Существует много методик для обучения плаванию дома. Когда малышу исполнится 1,5-2 года можно смело начинать посещать бассейн.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Плавание – лучший способ предупредить проблемы, связанные с нарушениями осанки (сколиозы, кифозы), деформации нижних конечностей, заболевания бронхо-легочной системы . Также я рекомендую «поставить» ребенка на лыжи, а летом – на ролики. И то, и другое – прекрасно развивает вестибулярный аппарат, ребенок научится держать равновесие, улучшится работа сердца и сосудов, укрепится бронхо-легочная система, малыш будет более уверенным в своих силах. Незаменима также езда на велосипеде, которая развивает костно-суставно-связочно-мышечный аппарат, и дети учатся прекрасно держать равновесие.

Лучше для ребенка, если все эти и, может быть, какие-то еще элементы будут гармонично дополнять друг друга, и когда малыш подрастет (5-6 лет) можно будет выбрать из того, чем он уже занимался, и продолжить уже более серьезно и (или) выбрать еще что-либо — восточные единоборства, футбол, хоккей, настольный или большой теннис и т.д.

М.С.: У Вас очень большой опыт работы с дошколятами. Скажите, исходя из Вашей практики, какие проблемы со здоровьем распространены сейчас больше всего среди дошкольников? С чем это связано? Что могут сделать родители для профилактики этих проблем?

О.Ш.: Среди детей дошкольного возраста:

Первое место занимают заболевания опорно-двигательной системы , такие как:

  • различные нарушения осанки
  • плоскостопие
  • различные деформации нижних конечностей (ими страдают около 78% детей)

на втором месте сердечно-сосудистые заболевания

  • ФИСС
  • врожденные и приобретенные пороки сердца и сосудов (их имеют около 37% детей)

третье место занимают аллергические заболевания

  • дерматозы
  • аллергозы
  • дерматиты
  • бронхиальная астма
  • поллиноз (эти заболевания примерно у 17% детей)

И, конечно же, частые детские болезни, процент которых даже трудно сосчитать. Причин масса, начиная от ужасной экологии и заканчивая наследственностью. Можно ещё отметить низкий уровень медицины и диагностики даже в крупных городах, не говоря уже о провинции. Родители должны внимательно следить за здоровьем своего ребенка и, в случае даже незначительных проблем, обращаться к квалифицированному специалисту.

Если же говорить о профилактике, то мероприятия нужно начинать еще задолго до беременности обоим родителям:

  • здоровый образ жизни
  • никаких вредных привычек
  • исследование иммунного статуса
  • ПЦР-диагностика
  • генетическое исследование на предмет наследственных заболеваний

Когда ребенок уже родился, также можно предупредить некоторые заболевания, например, частые детские болезни, различные деформации нижних конечностей, нарушения осанки, приобретенные пороки сердца и сосудов и другие, различными методами.

Так, нарушения осанки, деформации стоп и голеней и, как следствие этих деформаций, различные проблемы, связанные с позвоночником, можно предупредить с помощью массажа и гимнастики. Частые детские болезни также можно предотвратить, в этом очень поможет закаливание, опять же массаж, гимнастика и различная неспецифическая профилактика. Различные сосудистые проблемы тоже можно предотвратить, укрепляя иммунитет, закаливая малыша, занимаясь с ним плаванием и кормя его грудным молоком.

М.С.: Не могу не спросить о сезонной проблеме всплеска заболеваемости простудами и ОРВИ. Понятно, что в осенне-зимний период заболевает практически каждый ребенок. Но, тем не менее, какие детки относятся к группе риска, более подвержены вирусным заболеваниям и тяжелее их переносят? Какие профилактические меры Вы можете порекомендовать мамам малышей?

О.Ш.: Да, действительно проблема существует. К группе риска относятся, в первую очередь, дети, посещающие детские дошкольные учреждения, детки, которых родители предпочитают брать везде с собой, будь то огромный супермаркет, ресторан или любое другое место скопления большого количества народа. Чаще болеют дети с ослабленным иммунитетом и с различными хроническими заболеваниями. С целью профилактики можно порекомендовать:

  1. Витаминизацию в осенне-весенний период, посредством витаминных комплексов и различных натуральных средств — таких как отвар шиповника, различные витаминизированные морсы, свежевыжатые соки, фрукты, овощи.
  2. Перед посещением массового скопления людей в период роста заболеваемости нужно взять за привычку обязательно смазывать слизистую носа оксолиновой мазью согласно инструкции.
  3. По возвращении домой промывать нос с использованием физраствора или обычного хозяйственного мыла (естественно, в первый раз это нужно делать с осторожностью, наблюдая за реакцией вашего малыша).
  4. Не стоит забывать и о закаливании, как о методе профилактики ОРВИ.
  5. Рекомендую научить вашего малыша полоскать горло отварами ромашки и календулы все с той же целью профилактики хотя бы 2 раза в день в опасный период массовой заболеваемости.

М.С.: Многие мамы интересуются вопросами закаливания, но очень немногие, к сожалению, доходят до практической реализации. Как Вы считаете, почему? Неужели закаливание – это слишком сложно? Каких правил следует придерживаться, чтобы закаливающие процедуры вошли в привычку?