Как выглядит лэпбук. Лэпбук "домашние животные" своими руками для дошкольников. Формы и внешний вид

Лэпбук «Весна» для дошкольников своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Ковальчук Валентина Николаевна. Воспитатель. Детский сад №90. Города Тюмень.
Описание: В данном мастер – классе рассказано, как сделать лэпбук на тему «Весна». Мастер – класс может быть интересен детям и их родителям, воспитателям детского сада, учителям.
Цель: Развивать у детей познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность.
Задачи:
Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Способствовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.
Расширять и систематизировать знания об изменениях в природе с приходом весны.
Развивать свободное общение между детьми и взрослыми. Развивать компоненты речи.
Воспитывать уважительное отношение к природе.
Учить видеть красоту природы. Продолжать учить замечать красоту весенней природы в живописи, поэзии.
Ход работы
Лэпбук – это игрушка и замечательное средство обучения, которую дети делают для себя сами или с родителями и педагогами.
Сбор материала для лэпбука
Поиск сюжетных картинок, репродукций картин, картинок, фотоснимков, стихотворений, загадок, примет и др. по теме «Весна». Распечатываем, вырезаем.

Изготовление картонной папки
1. Для изготовления самой папки можно использовать: складывающееся пополам картонное поле для настольной игры, цветную двухстороннюю бумагу формата А4, клей – карандаш, линейку, простой карандаш, ножницы с острыми и тупыми концами.


2. Обклеиваем папку цветной бумагой (лишнюю бумагу срезаем ножницами с острыми концами).



3. Делаем карманы нужной величины и нужного количества. На большой карман можно наклеить кармашек поменьше.


4. Наклеиваем на папку кармашки, вырезаем условные обозначения или надписи, наклеиваем их на кармашки, чтобы знать, что где будет находиться.



Раскладываем, что у нас приготовлено, в кармашки папки:
1. Признаки весны:


2. Приметы весны:
Длинные сосульки - к долгой весне.
Ранняя весна - признак того, что летом будет много непогожих дней.
Гром ранней весной - перед холодом.
Если ранней весной сверкает молния, а грома не слышно - лето будет сухое.
Март сухой, апрель сырой, май холодный – год хлебородный.
Если облака плывут высоко - к хорошей погоде.
Если вокруг луны видно кольцо - к ветряной погоде.
Ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне.
Птицы вьют гнезда на солнечной стороне - к холодному лету.
Если весной много паутины – к жаркому лету.
Если весной появляется много мышей, год будет неурожайным.
Ласточка низко летает – к дождю.
Если весной встретится белый заяц, то снег обязательно еще выпадет.
Из берёзы течет много сока - к дождливому лету.
Если одуванчик зацвел ранней весной, лето будет коротким.
3. Деревья:



4. Загадки: (придумываем сами (наклеиваем на отгадки – раскраски):


Весною с крыш свисают.

На солнце блестят и красиво сверкают.
Кап – кап – весело звенят.
Всех веселят.
(Сосульки)
День становится длиннее,
А утро светлее,
Воздух теплее.
Травка вырастает.
Птицы с юга прилетают.
(Весной)
Солнце пригревает.
Снег темнеет, тает -
С горы водою бежит,
Весело журчит.
Дети играют –
Кораблики пускают.
(Ручеёк)
Холодный воздух прилетает –
Тёплый вытесняет.
Громадное облако потемнело –
Мощным разрядом проревело.
(Гром)
Я - «молочный цветок»
Вырастаю из – под снега весной.
И другие ранние цветы
Называют именем моим.
(Подснежник)
На стебельке колокольчики рядком,
В них эльфов дом.
Лунным светом цветочки натирают,
Оттого белизной сверкают.
Ароматен цветок и красив,
Но ядовит.
(Ландыш)
Огромная туча висит,
В ней всё кипит и бурлит.
Два разных заряда встречаются –
Электрический разряд получается.
(Молния)
Жёлтые корзиночки с солнцем раскрываются.
Парашюты – семена с ветром разлетаются.
(Одуванчики)
5. Перелётные птицы:



6. Цветы:



7. Стихи:
В. Жуковский
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
А. Плещеев
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
А. Фет
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
А. Плещеев
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Ф. Тютчев
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Ф. Тютчев
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят...
А. Толстой
Вот уж снег последний в поле тает,
Тёплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
С. Есенин
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
8. Насекомые:


9. Звери:



10. Сюжетные картинки:


11. Пейзажи, натюрморты, картины о труде весной:



На папке есть пустое место для новых придумок, и часть кармашков пока пустые, но скоро и туда найдётся, что положить, ведь лэпбук рассчитан на длительную работу.


Презентация на тему: Лэпбук «Весна»

Лэпбук — эксклюзивное изобретение родом из США. Задумка данного предмета чрезвычайно интересная. Суть состоит в том, чтобы обучать детей с помощью разнообразных картинок и рисунков. Довольно просто сделать Лэпбук своими руками, шаблоны скачать бесплатно можно по ссылке в конце данной статьи.

А для начала предлагаю разобраться подробнее, что это за изобретение, как его лучше создавать.

Разновидность и цель Лэпбука

Чтобы наш малыш познавал мир придумано различное множество вещей: книги, игрушки, приложения на планшетах и смартфонах, компьютерные программы. Также для этих целей многие люди делают видео-ролики на YouTube, где рассказывают детям о разных предметах и обучают их арифметике, правописанию и иными способами подготавливают детей к детскому саду, а затем и к младшим классам школы. Можно смотреть ролики, покупать дорогостоящие игры и приложения, а можно и сделать обучающий предмет своими руками! Сегодня речь пойдёт как раз о втором варианте для усидчивых и трудолюбивых.

Лэпбук представляет собой папку, созданную из картона, внутри которой разных размеров кармашки. В них можно вкладывать фотографии, наглядные рисунки и аппликации. Такая подача поможет провести занятие с ребёнком в наглядной понятной форме, и вызвать детский интерес.

Лэпбук может быть узко направленным, специализированным на какой-то науке, к примеру, по экологии, по математике, по развитию речи, УМК, ПДД. Цель Лэпбука состоит в том, чтобы малыш выучил что-то новое, поэтому лэпбук для младшей группы и раннего возраста может быть создан по сказам, диким животным или насекомым. Также популярны варианты Моя семья,Мой город, Лэпбук по безопасности, музыке, овощам — для детей 4 лет, малышам и подготовительной группы.

Примеры Лэпбуков

Итак, Вы приготовили все материалы, проявили всю свою фантазию касаемо картинок, цифр, и смело можете приступать к изготовлению лэпбука, который довольно просто сделать своими руками, отталкиваясь от наших примеров, доступных для скачивания по ссылке ниже.

Пример плана Лэпбук-папки к первому сентябрю: в ней нам нужно познакомить малыша с названиями школьных предметов; провести с помощью картинок беседу о правилах поведения; рассказать, как правильно собирать портфель; немного полезных пословиц (исключительно для развития лексикона); и самое главное — рассказать о пути в школу и обратно домой, если ребенок будет ходить без родителей.

В целом Лэпбук можно разделить на несколько разновидностей:

  1. Праздничные.
  2. Для учёбы.
  3. Предназначенные рассказать с помощью картинок краткую автобиографию ребёнка.
  4. Сделать оригинальный подарок (кстати, музыкальное сопровождение будет огромным плюсом).

Формы и внешний вид

Если говорить о форме Лэпбук, Ваша креативность сыграет немалую роль: в итоге может получиться простая книжка с оригинальной идеей, папки разных геометрических фигур и много других форм. Создавая Лэпбук папки, Вы приучаете своего малыша к усидчивости, у него развивается воображение и ребёнок привыкает к аккуратности.

С помощью данной игры ребёнок выучит азбуку, цифры, географическое расположение стран, у него будет развиваться логическое мышление, и в скором времени Вы увидите заинтересованность к познанию нового. Думайте, творите, проявляйте свою фантазию и создавайте шедевры для развития Вашего ребёнка. Поверьте, Вы заинтересуете своего малыша и в будущем будете делать Лэпбук папки вместе. Факт совместного творчества будет ещё более полезен детям.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10» г. ОРЛА

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы с использованием лэпбука «В гостях у рыбки Дори»

Подготовила: воспитатель Фомина Ю.А.

Цель: формирование у детей начальных форм экологической культуры.

Задачи:

  • образовательная: расширять знания дошкольников о воде, как объекте неживой природы, её значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире;
  • развивающая: развивать любознательность и познавательный интерес;
  • воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде, экономное использование воды в быту.

Оборудование: пособие – лэпбук, глобус, разрезные картинки водоемов (океан, море, река), мягкая игрушка — дельфин.

Ход:
Мотивационно-ориентировочный этап.
Подгруппа детей сидит на стульях, перед ними на столе методическое пособие – лепбук на тему «Вода – источник жизни».

Воспитатель. Дети, у нас сегодня гостья, а кто это, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно:
В воде она живет.
Нет клюва, а клюет. (Рыба)
— Как вы догадались, что эта загадка о рыбе?
— Правильно дети, сегодня у нас в гостях рыбка, зовут ёё Дори.
Воспитатель демонстрирует рыбу на фоне лэпбука.
— Дори приготовила для вас много сюрпризов – это игры и интересные задания, которые находятся в кармашках этой книги.

Дети разглядывают лэпбук.

Практический этап.

Воспитатель. Дети, чтобы лучше познакомиться с Дори, предлагаю послушать рассказ о том, где она живёт.

1.Познавательный рассказ с использованием глобуса и картинок с загадками.
Живет рыбка Дори в море, которое называется Черным.
-Как вы думаете, почему его так назвали?
Моряки назвали его Черным из-за сильных штормов, во время которых поднимается порывистый ветер и по воде бегут волны огромной высоты, тогда вода в море темнеет, становится будто черной. Утверждают также, что море могли назвать Черным из-за черного ила, который остается после шторма на берегу.
Предлагаю заглянуть в кармашек с картинками разных водоемов. Дори просит найти среди них море.
Дети пытаются определить картинку с изображением моря.
-Дети, послушайте загадку, которую придумали о волнах:
В тихую погоду – нет нас нигде,
А ветер подует – бежим по воде. (Волны)
-Посмотрите, на картинке видны волны на воде?
-Значит, когда появляются волны на море?
-Дети, вы хотели бы увидеть, где находится Черное море?
-Я покажу вам это место с помощью глобуса. Глобус – это модель нашей планеты Земля, на которой мы с вами живем. С помощью глобуса можно отыскать любое место. Сначала я покажу вам границы нашей страны – России. Вот она какая огромная. На территории России очень много разных водоемов: океаны, моря, реки, озера.
-Как вы думаете, дети, каким цветом они обозначены на глобусе?
-Чёрное море находится на юге России.
Воспитатель показывает его на глобусе.
-Летом, когда на юге устанавливается жаркая погода, вода в море прогревается и тогда к Чёрному морю едут отдыхающие, чтобы поплавать в нем.

2.Совместное рассказывание воспитателя и детей с использованием картинок «Правила поведения на воде летом».
Воспитатель: Дори говорит, что многие жители России любят отдыхать на берегу Черного моря.
-Дети, кто из вас бывал на море?
-Как вы думаете, нужно ли соблюдать какие-то правила поведения на воде во время купания в море?
-Предлагаю заглянуть еще в один кармашек, в котором Дори приготовила вам картинки.
Дети достают из кармашка картинки и рассказывают вместе с воспитателем правила поведения на воде:
Купаться можно только на специально оборудованных пляжах.
Купаться и даже просто заходить в воду можно только в сопровождении и под присмотром взрослых.
Детям, которые не умеют плавать или не слишком хорошо плавают самостоятельно, необходимо использовать плавательные круги, нарукавники, матрасы или защитные жилеты.
Нельзя допускать шалостей на воде: подныривать под купающимися, хватать за ноги, «топить».
Не стойте и не играйте в местах, с которых можно упасть в воду.
Нельзя нырять в незнакомых местах – на дне могут оказаться протоплённые бревна, камни, коряги, металлические прутья и т.д.

3.Элементарный опыт «Свойства воды».
-Дети, кто из вас знает, какая вода в море по вкусу? (соленая)
-Дори, предлагает провести небольшой опыт: попробовать воду их 2-х разных стаканов и сказать, какая она по вкусу.
Каждому ребенку предлагается попробовать воду соленую и не соленую (пресную) и ответить на вопросы: какая вода по вкусу? какую воду приятно пить? Подвести детей к выводу, что пресную воду можно пить, эта вода не имеет вкуса.
Воспитатель. Кажется, что воды на Земле много – ведь столько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало.
— А какую воду мы пьём солёную или пресную?
Мы пьём пресную воду. Она находится в реках, прудах, озёрах.
-А мы можем с вами пить воду сразу из реки, озера? Нет, мы пьем очищенную воду. Вначале вода проходит через водопроводную станцию, там она очищается фильтрами, а затем поступает в наши краны. На Земле осталось мало чистой пресной воды. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду. Значит, воду надо беречь!
-Дети, как вы думаете, как мы можем беречь воду?
-Закрывать плотнее кран, чтобы не капала вода, использовать её только по назначению.

4.Дидактическая игра «Вода наша помощница».

Воспитатель. Вы, слыхали о воде? Говорят она везде,

Мы её не замечаем. Мы привыкли, что вода,

Наша спутница всегда.

— Дори приготовила для вас игру «Вода наша помощница?», заглянем в следующий кармашек и достанем картинки.

Правила игры: Дети выбирают на столе понравившиеся картинки и дают свои пояснения
Вода нужна чтобы варить пищу.
Вода нужна чтобы мыть руки.
Вода нужна чтобы поливать растения.
Вода нужна чтобы ее пить.
Вода нужна чтобы стирать одежду.
Вода нужна чтобы умывать лицо.
Вода нужна чтобы протирать пыль.
Вода нужна чтобы в ней жили рыбы.
Вода нужна чтобы купаться и плавать в реке.
Вода нужна чтобы поить домашних животных.
Вода нужна чтобы рисовать красками.
Вода нужна чтобы делать лекарства и лечить больных.

5.Рассказ о дельфине.

Воспитатель: Дети, а у вас есть друзья? У Дори тоже есть друзья, которые живут в Черном море и она хочет познакомить нас с одним из них. Может кому-то знакомо это животное? (показ картинки с дельфином). Сейчас Дори нам расскажет о своем друге дельфине. Дельфины – удивительные существа. Они живут под водой, но дышат воздухом, используют для дыхания специальное отверстие вверху головы. Их голова заканчивается ртом, похожим на птичий клюв. Рот у них большой с 80-100 зубами, зубы острые. Основная пища дельфинов – рыба, моллюски и мелкие морские животные. Обычные дельфины имеют в длину около 1,6 метра. Их тело покрыто кожей. Сверху имеют черную или серую окраску, а живот у них белый с черными плавниками. Они никогда не покидают море, здесь рождаются их детеныши. Мать вскармливает их молоком, поэтому дельфины относятся к млекопитающим. Дельфины считаются самыми умными животными, они даже умеют общаться друг с другом, используя в разговоре различные звуки: щелканье, свист, щебетание. Эти животные очень быстро плавают, поэтому часто соревнуются в скорости с кораблями и развлекаются, выпрыгивая из воды и как бы улыбаясь смотрящим на них людям. Известны факты спасения человека дельфинами. А еще дельфины с тренерами показывают выступление для людей в дельфинариях.

— Дори обещает нам в следующий раз записать видео выступления своего друга в дельфинарии и показать нам.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть и узнать, что вы запомнили о друге Дори дельфине.

6.Дидактическая игра «Дельфин».
Правила игры: Дети становятся в круг. В руки дается игрушка – дельфин. Пока произносят слова, игрушку быстро передают из рук в руки. В чьих руках окажется дельфин, когда слова закончатся, должен сказать что-нибудь о дельфинах. Например: «дельфин имеет серую или черную окраску», или «тело дельфина покрыто кожей».
А теперь послушайте слова и затем повторяйте вместе со мной:
Ты плыви, морской дельфинчик,
Быстро-быстро по волнам.
У кого дельфин остался,
Тот сейчас расскажет нам.
Воспитатель: Дети, в воде много обитателей. Дори еще приплывет в гости к нам, чтобы предложить интересные игры и рассказать о других своих друзьях.

III.Рефлексивно-оценочный этап.
-Дети, скажите какие игры и задания Дори вам понравились больше всего?
-О чем или о ком бы вы хотели попросить Дори рассказать в следующий раз?
-До новых встреч, Дори!

Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук - это книжка на коленях . Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук - это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Лэпбук это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями. В результате такой работы у вас получается отлично проработанный исследовательский проект.

Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний.

Форма занятий

Лэпбук – итоговый результат совместной работы с детьми по той или иной теме. Его изготовлению должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение сложных вопросов, выполнение заданий. В этом случае ребенок будет готов к изготовлению тематической папки вместе с вами, и она действительно выполнит свою роль как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия.

Лэпбуки можно делать как индивидуально, так и на групповом занятии. В случае работы с группой детей возможны два варианта: либо преподаватель распределяет задания между учениками, и все вместе они собирают и заполняют одну папку. Либо преподаватель показывает мастер-класс, а дети с его помощью делают каждый свой экземпляр папки.

Идеальный вариант изготовления тематической папки – совместно с ребенком, тогда он запоминает информацию в процессе создания лэпбука. В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию. Впоследствии, имея под рукой готовую тематическую папку, ребенок может освежить свои знания по той или иной теме.

Размер готового лэпбука стандартный де-факто по всему миру — папка А4 в сложенном виде и А3 в открытом виде.
Этот размер идеально подходит, чтобы ребенок мог самостоятельно работать с лэпбуком: держать его в руках, писать и выполнять задания в нем, а после занятий поставить папку на полку или положить в портфель.

Разновидности тематических папок

В зависимости от назначения:
  • учебные;
  • игровые;
  • поздравительные,
  • праздничные;
  • автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, каникулярном досуге и т.д.)
В зависимости от формы:
  • стандартная книжка с двумя разворотами;
  • папка с 3-5 разворотами;
  • книжка-гармошка;
  • фигурная папка.

Организация материала:

  • стандартные кармашки;
  • обычные и фигурные конверты;
  • кармашки-гармошки;
  • кармашки-книжки;
  • окошки и дверцы;
  • вращающиеся детали;
  • высовывающиеся детали;
  • карточки;
  • теги;
  • стрелки;
  • пазлы;
  • чистые листы для заметок и т.д.

Зачем нужен лэпбук?

  1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.
  2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
  3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.
  4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов.Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку.
  5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Как сделать лэпбук своими руками?

Для этого вам понадобятся следующие материалы :

  • картон-основа (картонная папка или лист плотной бумаги формата А3);
  • бумага (белая, цветная, бумага для скрапбукинга с различными расцветками и текстурой);
  • принтер и/или ручки, карандаши, фломастеры, краски;
  • обычные и фигурные ножницы;
  • клей и/или скотч;
  • степлер;
  • декоративные элементы по необходимости (пуговицы, пайетки, брадсы, подвески, скрепки, засушенные листья, наклейки, вырезанные из журналов тематические картинки и т.д.)

Готовые шаблоны кармашков для лэпбуков, которые можно скачать бесплатно лучший вариант для новичков.

Однако вы можете попробовать сделать и что-то свое, оригинальное.

1. Начинаем мы с выбора темы .

Тема лэпбука может быть любая:

  • интересные события, происходящие с ребенком;
  • увлечения детей;
  • темы недели;
  • литературные произведения;
  • мультипликационные герои и т.д.

Темы могут быть как общие, так и частные. Например, можно сделать общий лэпбук на тему «Насекомые». А можно взять какое-нибудь конкретное насекомое и в лэпбуке дать подробную информацию о нем.

Если вы изготавливаете лэпбук для дошкольников, то темы и материалы для них должны быть элементарными, для школьников можно подобрать материал посложнее. К тому же, если вы делаете лэпбук не для коллектива, а для одного ребенка, не забывайте ориентироваться на него: какие темы нуждаются в изучении или закреплении, насколько ребенок продвинут в той или иной теме. Посоветуйтесь с ребенком, на какую тему он хотел бы подобрать материал и изготовить папку.

2. План.

После того, как мы выбрали тему, надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук — это не просто книжка с картинками. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.

Примеры
3. Создание макета.

Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм и т.д.

Как создать папку? 3 варианта

Существует три основных варианта: базовый, базовый с добавлением 1-2 расширений и сдвоенный базовый.

Изготовление таких основ подробно показано на картинках:




Нарисуйте несколько ориентировочных макетов на простом листе или в Word (Paint или программе-проектировщике), выберите оптимальный вариант для размещения необходимой информации.

Продумайте, какой вид будут иметь ваши кармашки (подтемы) и как будет организована в них информация.

Шаблоны для лэпбука

Теперь можно приступать к изготовлению лэпбука. На этом этапе к деятельности может присоединиться ребенок. Занимайтесь по тематической папке постепенно: одно занятие - одно задание.

Данная форма работы помогла педагогам создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе наблюдения воспитатель узнает, что ребенок делает с большим интересом. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

«Паспорт лэпбука»

Паспорт как документ, определяет состав и значение содержания лэпбука, т.е. «паспорт лэпбука» - это полное описание задач, материалов и игр, правил, входящих в состав лэпбука. Хорошим дополнением являются рисунки страниц или фото готового, вставленные в паспорт.

Дополнительно:

  • Лэпбук как новейший способ систематизации знаний
  • Примеры лэпбуков на сайте maam.ru
  • Магазин лэпбуков
  • Лепбук «Серая ворона»
  • Примеры лэпбуков
  • The BIGGEST List of FREE HOMESCHOOL LAPBOOKS – Ever!
  • Lapbooks
  • https://practicalpages.wordpress.com/free-pages/free-lapbook/
  • TotBooksTotPacksALL

Pockets

Flap Books

Tri-folds

Petal Books

Graduated/Layer Books

Shutterfold, Shutterflap, Shuttertied

Matchbooks

Милена Барболина

Лэпбук - это удивительная книжка-раскладушка с различными кармашками, окошками, вкладками и даже подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это прекрасный способ закрепить с детьми пройденную тему. Лэпбук помогает детям лучше понять и запомнить материал. Поэтому в своей работе я решила использовать лэпбуки как итог и закрепление пройденного материала. Недавно у нас прошла тема недели «Рыбы » во второй младшей группе. Я познакомила детей со строением рыбы , средой их обитания, а так же познакомила с некоторыми необычными рыбами. И как итог этой недели решила сделать вот такой лэпбук .

На первой странице лэпбука я наклеила тетрадочку, где наклеила картинки необычных рыб с которыми были познакомлены дети а так же краткую информацию о них. Туда вошли : самая большая рыба в мире, самая маленькая рыба, рыба большерот, рыба брызгун, рыба еж, рыба капля, рыба лев, рыба наполеон, рыба камень, сельдяной король.


На следующей страничке я поместила картину со строением рыбы и Д/И "Найди пару"


Игра "Найди рыбку по силуэту"

Д/И "Собери рыбку"


Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Деревья – высший природный символ динамичного роста, сезонного умирания и регенерации. В различных культурах многие деревья считались священными.

Консультация «Такие разные мальчики и девочки» Совсем скоро начнётся новый учебный год. Родители детей подготовительной группы волнуются, как правильно подготовить к школе своих чад.

Такие разные песочные фигуры! Песок для детей – игра, развлечение. Мы же, взрослые, понимаем, что песок для детей – это ещё и развитие воображения,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто такие рыбы?» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто такие рыбы?» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: - познакомить.

Листая странички интернета я увидела интересный материал про новую форму работы - лепбук. Эта идея меня очень заинтересовала и для начала.

Вот такой лэпбук "такие разные мячи" в рамках проекта "такие разные мячи" у нас получился. в создании лэпбука принимали частичное участия.

Музей – научное и научно - просветительское учреждение, осуществляющее комплектование, хранение и изучение памятников естественной истории,.