Этикет: Правила поведения на лестнице. Методические рекомендации «Организация безопасного передвижения по лестницам в образовательной организации

По различным делам нам приходится бывать во множестве учреждений. Правила этикета при посещении этих мест несложные и основываются на общей культуре поведения. И все же некоторые особенности поведения неплохо вспомнить. Они помогут вам быть на высоте в любом учреждении или другом общественном месте.

Как вести себя в лифте?

Если у входа в лифт стоят мужчина и женщина, то она пользуется правом первой войти в кабину, а если стоят несколько человек, то первыми входят стоящие ближе к дверям.

Один из мужчин всегда остается у панели с кнопками, а если он сопровождает женщину, то это даже обязательно.

Если вам не дотянуться до панели, чтобы нажать нужную кнопку, попросите это сделать того, кто стоит ближе: «Будьте любезны, мне такой-то этаж!»

В лифте считается грубостью и неучтивостью разглядывать лица пассажиров, а тем более в упор.

В лифтах не снимают головных уборов, но если мужчина приветствует кого-либо, он может приподнять шляпу.

Воспитанный человек не будет мешать другим входящим и выходящим из лифта пассажирам, а посторонится и даст возможность войти и выйти желающим.

Правила поведения на лестнице

Если мужчина идет вверх по лестнице с дамой, то первой идет именно она, а он следует чуть позади.

Если мужчина с дамой идут вниз по лестнице, то первым идет он, а она - чуть позади.

Мужчина идет первым в том случае, если лестница узкая, темная или крутая.

Женщина, следуя по лестнице, должна предпочитать ту сторону, которая с перилами. Если же она встречается с мужчиной, то не обязана отходить от перил, даже если это противоречит правостороннему движению.

Вообще, мужчина должен уступить место у перил женщинам, старикам и детям.

Если вы идете с вещами и загромождаете лестницу, подумайте о тех, кому вы мешаете, остановитесь на лестничной площадке и позвольте им пройти.

Если вам уступили дорогу на лестнице, не поленитесь лишний раз выразить благодарность.

Как вести себя в дверях?

Пропустить человека вперед - традиционный жест учтивости. Мужчина всегда пропускает впереди себя женщину, младший по возрасту - более старшего, подчиненный - начальника.

Если дверь массивная, на пружинах, то мужчина проходит первым, придерживает дверь и пропускает женщину. Верх неприличия - захлопнуть дверь у кого-нибудь перед носом.

Фраза «Нет, только после вас!» бессмысленна в общении между людьми примерно равного возраста или социального положения.

Как разойтись в узком пространстве?

При встрече в узком коридоре с начальником или дамой воспитанный мужчина обязан остановиться или посторониться, пропуская идущих с легким поклоном или поздоровавшись.

Если мужчина встречается с сослуживцем, человеком, примерно равным ему по возрасту или социальному положению, то оба делают усилие, чтобы разойтись в узком пространстве, не задев друг друга.

Если вы торопитесь, то предупредительно обратитесь к неторопливо идущему впереди вас человеку со словами:- «Разрешите пройти».

В тесном месте с оживленным потоком людей недопустимо останавливаться, чтобы перекинуться словечком с приятелем. Для этого следует избрать лестничную клетку или место для курения, где вы не будете мешать окружающим.

Правила безопасного поведения в коридорах (рекреациях) и на лестницах

1.1. При нахождении в коридоре (рекреации) и на лестницах учащиеся обязаны соблюдать Правила внутреннего распорядка учащихся.

1.2. Опасными и вредными факторами в коридорах (рекреациях) и на лестницах являются:

Отсутствие ограждений на лестницах и в местах перепада высот;

Дефекты покрытия полов.

1.3. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец обязан немедленно сообщить дежурному учителю или администратору.

1.4. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение настоящих Правил, привлекаются к ответственности в соответствии с Правилами внутреннего распорядка учащихся.

2. Требования безопасности перед выходом в коридор (рекреацию), при входе на лестницу.

2.1. Изучить содержание настоящих Правил.

2.2. Дверь в коридор (рекреацию), на лестницу открывать осторожно, чтобы не нанести ею травму другим людям.

2.3. Убедиться в том, что при этом не произойдёт столкновения с другими учащимися (взрослыми).

2.4. Обо всех замеченных нарушениях, неисправностях и поломках немедленно доложить дежурному учителю или администратору.

2.5. Запрещается выходить в коридор (рекреацию), входить на лестницу в случае обнаружения их несоответствия установленным в данном разделе требованиям.

3. Требования безопасности при нахождении в коридоре (рекреации), на лестнице.

3.1. Во время нахождения в коридоре (рекреации), на лестнице учащийся обязан:

Соблюдать настоящие Правила;

При прохождении мимо дверей соблюдать осторожность во избежание получения травмы открывающейся дверью;

При ходьбе по лестницам придерживаться правой стороны;

Неукоснительно выполнять все указания дежурного учителя и администратора;

Постоянно поддерживать порядок и чистоту в коридорах (рекреациях), на лестницах.

3.2. Учащимся запрещается:

Бегать по коридорам (рекреациям), лестницам;

Толкаться, устраивать потасовки;

Оставлять в проходах и на лестницах портфели, сумки и другие предметы;

Собираться в группы в узких местах коридоров и на лестницах;

Пользоваться лестницами без ограждений;

Находиться рядом с перепадом высот при отсутствии ограждений;

Выносить в коридор (рекреацию), на лестницу и из коридора (рекреации) любые предметы (мебель, оборудование и т. д.).

4. Требования безопасности при выходе из коридора (рекреации), сходе с лестницы.

4.1. Выходить из коридора (рекреации), сходить с лестницы необходимо, соблюдая очередность, пропуская вперед младших, взрослых и не создавая сутолоки.

4.2. При обнаружении неисправности мебели, оборудования, ограждений проинформировать об этом дежурного учителя или администратора.


Лестница в доме: техника безопасности.

Собственный дом всегда кажется нам надежным прибежищем, где можно укрыться от любых невзгод. Особенно, если при проектировании и постройке дома его создатели задумывались об удобстве и безопасности его обитателей. Кажется, что наиболее опасны травмы при строительных или хозяйственных работах на даче . На самом же деле первое место среди травм при загородной жизни занимают падения. В том числе и падения с лестниц.

По данным американских страховых компаний выплаты за травмы, полученные в результате падений, прочно занимают вторую позицию в расходах, уступая лишь страховым компенсациям за травмы при дорожно-транспортных происшествиях. Больше всего падений в домашних условиях происходят на лестницах. В США в разные годы регистрируется от одного до двух миллионов таких травм. Люди падают на любых лестницах в домах: на входной лестнице, на межэтажной лестнице, на чердачных лестницах. Больше падений происходит на коротких лестничных маршах – до 10 ступеней. К таким лестницам люди обычно относятся без должного внимания, думая, что чем лестница короче, тем она безопаснее.

Кто и когда чаще всего падает на лестницах?

Чаще всего падают на лестницах при спуске вниз. Падения случаются чаще на первых же ступенях. При падениях больше всего страдают пожилые мужчины и женщины в возрасте от 65 лет. Поэтому если вы строите дом, в котором вы планируете прожить всю жизнь, или с вами будут жить пожилые родители, уделите проектированию лестниц максимальное внимание или подумайте о строительстве одноэтажного дома.

Большинство падений на лестницах могут быть предотвращены. Профилактика падений начинается с продуманного проектирования лестничных маршей и качественной постройки лестниц. Однако даже самая удобная и прекрасно построенная лестница не способна предотвратить падения. Кроме конструктивных ошибок изготовления лестницы падения могут быть вызваны особенностями обстановки на лестнице, некачественным техническим обслуживанием, невнимательностью людей, их небезопасным поведением и факторами человеческого здоровья.

Почему люди падают на лестницах?
Исследователи идентифицировали общие элементы причин падения на лестницах.
Непосредственными причинами падения на лестницах являются:
проскальзывание ноги на ступени,
проступь мимо ступени,
опора пяткой или носком на край ступени,
зацеп одной ноги за другую,
запутывание ног в одежде,
зацеп за слетевшую с ноги обувь (чаще всего шлепанцы),
зацеп за посторонние предметы, оставленные на лестничном марше.

Конструктивные факторы риска падения с лестниц

Исследование, проведенное Департаментом дизайна и экологических исследований Корнелльского университета в 68 домах Нью-Йорка, позволило выявить наиболее часто встречающиеся конструктивные опасности, подстерегающие людей на лестницах. В 80% домов был обнаружен как минимум по одному из факторов риска падения, а в 55% случаев было выявлено как минимум два фактора риска или более. Основные выявленные конструктивные факторы риска падений на лестницах представлены на диаграмме:

Какие технически исправные лестницы опаснее всего?

Прежде всего, наиболее опасны лестницы, расположенные в неожиданных местах при отсутствии визуальных или тактильных предупреждающих знаков: например, сразу за дверью. Опасны лестницы не выделенные визуально: например, имеющие ступени того же цвета и текстуры как и напольное покрытие. Архитекторы рекомендуют выделять визуально как сами ступени, так и края ступеней для создания четких пространственных ориентиров для идущего по лестнице человека.

Если лестница покрыта ковровым покрытием, то оно должно быть хорошо закреплено. Не рекомендуется укладывать отдельные коврики на каждую ступень или при входе на лестницу – риск падения в этом случае значительно возрастет. Гладкие ступени из полированных материалов (камень, керамический гранит, лакированное дерево) выглядят красиво. Однако, чем более гладкая поверхность ступеней, тем она более скользкая. Матовые поверхности обеспечивают лучшее сцепление. Каменные ступени можно украсить узорным рисунком, который обеспечит лучшее сцепление с подошвой обуви. На деревянные ступени можно нанести рельеф с помощью фрезерования или обработки ручным инструментом. Если используется керамическая плитка – то она должна быть специальная, с матовой поверхностью и полосами противоскольжения.

Нерегулярный шаг на лестнице является причиной многих падений. Лестницы с нерегулярностью высоты ступеней всего в 8 мм уже «выбиваются» из привычного динамического стереотипа движения человека по лестницам и чаще всего способствуют падениям. Лестницы с забежными ступенями и с поворотными площадками опаснее прямых лестниц. Глубина ступеней лестницы менее 22 см также способствует падениям. Оптимальная глубина ступени составляет 28 см при подъеме ступени на 18 см.

Плохо освещенные лестницы могут вводить человека в заблуждение относительно расположения ступеней: в полумраке и темноте люди передвигаются «наугад». Лестница должна иметь свое собственное освещение, включаемое переключателями как вверху, так и внизу лестничного марша. На ночь (да и в дневное время) рекомендуется включать дежурное освещение, например, светодиодную подсветку лестниц , которая значительно увеличивает их безопасность.

Перила или поручни играют очень важную роль в обеспечении безопасности передвижения по лестницам. Они помогают в предотвращении потери равновесия при передвижении по лестнице и помогают быстро восстановить равновесие при спотыкании или скольжении.
Хотя в большинстве строительных документов и публикаций рекомендуемая высота установки лестничных перил составляет 76-86 см (как и в XIX веке, когда средний рост людей был гораздо меньше), проведенные исследования показали, что наиболее безопасны лестницы, оснащенные перилами на высоте 91-101 см . Лучше всего, если перила расположены по обе стороны лестничного марша. На лестницах с забежными ступенями, где форма и ширина ступеней изменяется, наличие перил с двух сторон от лестницы обязательно.
Но не все перила одинаково эффективны в предупреждении падений на лестницах. Самые безопасные перила имеют круглую форму, которая позволяет руке полностью их охватить. Оптимальная длина окружности круглых перил для рук взрослых людей составляет 16 см, а для детских рук - 10 см. Эти значения соответствуют диаметрам перил 5 см и 3,2 см.

Перила прямоугольного или фигурного профиля, которые невозможно полностью обхватить кистью руки, не обеспечивают должной силы сцепления, способной удержать человеческое тело при падении. Не верите? Попробуйте подтянуться на турнике, удерживая перекладину кистями рук, сложенными «щепоткой». Кстати, перила должны начинаться перед лестницей на расстоянии равном глубине двух ступеней и продлеваться после окончания лестницы на глубину одной ступени. Неплохо, если перила будут иметь тактильные знаки-ключи (изменение текстуры или размера), предупреждающие о завершении лестничного марша. Перила должны быть жестко и надежно закреплены на стене. Модные поручни из каната смотрятся красиво, но не смогут уберечь от падения на лестнице.

Состояние здоровья и падения на лестницах

К факторам риска падений на лестницах относятся снижение зрения, мышечная слабость, нарушения координации, сонливость. Прием алкоголя и определенных медикаментов могут также способствовать падениям. Если в вашем доме есть маленькие дети или глубокие старики, входы на лестницы должны быть закрыты воротцами безопасности.
При передвижении по лестницам нельзя носить очки для чтения и бифокальные очки. Если у вас есть очки «для дали», то перед передвижением по лестнице необходимо использовать именно их.

При проживании в доме пожилых людей лучше располагать стационарные телефоны и санузлы на каждом этаже, чтобы снизить их потребность в передвижении с этажа на этаж.

Поведенческие факторы падений на лестницах
Самое простое правило, способное предупредить падение на лестнице, гласит: «передвигаясь по лестнице, думайте только о передвижении по лестнице». Большинство поведенческих причин падений на лестницах связаны со спешкой, отвлечением внимания и одновременными занятиями другими делами. Идя по лестнице, смотрите под ноги и держитесь руками за поручень. В крайнем случае, держите руку возле поручня, чтобы успеть схватиться за него при необходимости.

Люди чаще всего падают на лестницах, перепрыгивая через ступени, невнимательно ставя ноги на ступени на край ступени, одновременно разговаривая с собеседником, говоря по мобильному телефону или работая в мобильном устройстве.

Падениям способствует слетающая с ног обувь (домашние шлепанцы), обувь на высоких каблуках, на скользкой подошве.

Переноска больших или тяжелых предметов также способствует падениям, как из-за потери равновесия, так и из-за ограничения поля зрения. Помните, что при движении по лестнице одна рука около поручня всегда должна быть свободна. Пожилые, ослабленные люди всегда должны иметь на лестнице обе руки свободными. При необходимости спустить вниз, скажем, мешок с грязным бельем, его следует просто бросить вниз по лестнице и подобрать внизу.

При уборке лестниц лучше пользоваться компактными беспроводными пылесосами, чтобы исключить запутывание ног в шнурах.

Следите за тем, чтобы на лестницах не оставались посторонние предметы: одежда, обувь, игрушки – ведь о них так легко споткнуться.

Планируя постройку собственного дома, тщательно спроектируйте все лестницы в доме, чтобы сделать их максимально удобными и безопасными. Надеемся, что наши рекомендации вам в этом помогут.

Создание безопасной образовательной среды в образовательной организации должно способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Результатом исполнения требований к условиям реализации основной образовательной программы должно быть создание такой образовательной среды, в которой все условия будут гарантировать сохранение и укрепление физического здоровья обучающихся (Приказ Министерства образования и науки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» в редакции Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645). Образовательная организация, в соответствии со статьей 28 п. 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Вместе с тем, согласно статистическим данным, много травм обучающиеся получают при передвижении по лестницам в образовательных организациях. Лестницы – одно из наиболее травмоопасных мест в образовательной организации. Ощущение опасности связано с узкими маршами, открытыми пролётами, скользкими ступенями, отсутствием поручней, плохим освещением, толпой, столкновением потоков.

Основные причины травм обучающихся на лестницах

Анализ случаев травмирования обучающихся позволил определить основные причины получения травм на лестницах. К таким причинам относятся:

1. Рассеянность внимания обучающихся при перемещении по лестницам, а также бег, прыжки и столкновения.

2. Оставленные на лестницах предметы (неумение поддерживать чистоту и порядок).

3. Перенос груза по лестнице (загораживает обзор, мешает использовать перила, приводит к неустойчивому положению ног).

4. Незакреплённые или отсутствующие перила.

5. Скользкие, изношенные или разбитые ступеньки.

6. Недостаточное освещение.

7. Скользящая обувь.

8. Отсутствие контроля за передвижением обучающихся и необходимых ограничительных мер со стороны администрации образовательной организации.

9. Хаотичное движение обучающихся на лестничных маршах.

Организация безопасного движения по лестницам в образовательной организации

Лестница в образовательной организации – это не только удобство перемещения, но и объект повышенной опасности для обучающихся. В чём опасность лестниц в образовательной организации? Наши дети развиваются, максимально стараются познать мир вокруг себя, при этом у них отсутствует психологическое осознание того, насколько тот или иной объект опасен, и поэтому они смело двигаются вперед. Лестничные перила, как показывает практика, не в полной мере обеспечивают безопасность детей. Как уберечь детей от внезапного падения с лестницы? Главная мера – организовать безопасность передвижения.

Существуют определенные требования к организации безопасного передвижения по лестницам:

1. Безопасное движение по лестницам образовательной организации.

1.1. Технические требования:

Соблюдение нормативных требований;

Соответствие проектной документации;

Надлежащее освещение;

Своевременное проведение текущего ремонта.

1.2. Организационные требования:

Определение оптимальных направлений движения по лестницам и контроль за движущимися потоками;

Ограничение скорости движения детей по лестницам;

Организация дежурства педагогов на переменах;

Своевременная уборка лестниц;

Организация раздельных потоков обучающихся;

Своевременное проведение расследований по фактам травматизма.

1.3. Педагогические требования:

Проведение воспитательной работы;

Сопровождение учителями начальной школы и воспитателями ГПД групп учащихся;

Проведение с учащимися учебных эвакуаций;

Изучение с детьми правил безопасности на лестницах и при передвижении по ним;

Использование наглядной агитации;

Показ личным примером.

2. Организация раздельных потоков обучающихся при движении на лестницах:

Частичное разделение потоков (при малом количестве лестниц, при выделении части здания в блок начальной школы);

Полное разделение потоков (в крупных зданиях с большим количеством лестниц, в зданиях, где не выделены отдельно блоки для начальной школы).

3. Безопасность лестниц в образовательной организации может быть достигнута с помощью таких мер, как:

Использование двухсторонних поручней разного уровня,

Использование контрастной окраски крайних ступеней,

Применение антискользящих насечек;

Оборудование просветов стоек должно быть на расстоянии не менее 10 см;

Высота поручней должна составлять не менее 1,2 метра;

Использование металла в качестве материала для изготовления лестниц;

Обеспечение качественной отшлифовки стойки ограждения, отсутствие на поверхности выступающих деталей или заусениц.

Требования безопасности к лестницам

Узкие лестницы особенно опасны, так как на них не могут сразу разойтись два потока. Их надо хорошо освещать, окрашивать или маркировать яркими цветами. Самым ярким цветом, не теряющим своей цветности при затемнении, является жёлтый и близкие к нему цвета.

В дошкольных отделениях и начальной школе лестницы требуют большего внимания. Воспитанники и младшие школьники испытывают страх высоты, вероятности быть сбитым с ног. Дети плохо понимают, где лево, а где право, в таком случае можно рекомендовать направляющие цветовые решения, например, разделение потоков верх/вниз при помощи цветовых полос.

Некоторые школы используют цвет для маркировки этажей или кодируют цветом лестницы в разных школьных корпусах.

Для разделения потоков на более широких лестницах можно использовать разделительные перила по центру. Такое решение даёт лучший результат для безопасного передвижения.

Необходимо использовать для ступеней качественные нескользящие материалы. Для уже существующих лестниц рекомендуются нескользящие накладки, о которые нельзя споткнуться.

С этой точки зрения резиновые полосы вдоль края ступени, используемые в некоторых образовательных организациях, не оправдали себя, так как резиновое полотно имеет определенную толщину, о которую можно зацепиться ногой, их сложно мыть, они оказываются проблемой для обучающихся, имеющих обувь с каблуками.

Особое внимание надо уделять освещению лестницы, необходимо заранее продумать, чтобы выключатели были доступны. Особенно хорошо должна быть освещена первая и последняя ступеньки. Хорошо, если свет и тень будут резко контрастировать на проступи и подступенке. В результате граница станет четко видимой, ведь большинство травм происходит из-за соскальзывания ноги именно с края ступени. Удобной может быть система, автоматически включающая свет на несколько минут, достаточных для того, чтобы подняться или спуститься.

Следует помнить, что высота каждой ступени должна быть строго одинаковой. Неодинаковая высота ступеней является причиной многих травм, полученных на лестницах.

Безопасность лестницы зависит также и от материала, из которого сделаны ступени. Если лестница облицована полированным камнем, то необходимо дополнительное противоскользящее ковровое покрытие, закрепляющееся на ступеньках. Специальные коврики для ступенек используются не только для каменных ступеней, они могут быть закреплены на ступеньках из любых материалов. Они не только препятствуют скольжению, но и защищают лестницу, продлевая срок её службы.

При организации безопасного передвижения обучающихся по лестницам можно использовать правила безопасности на лестнице (Приложение № 1).

Как правило, опасности могут возникать в самых обыденных местах, когда их не ждешь. Строгие меры и законы не помогут снизить травматизм, если в каждой образовательной организации в целом не будут созданы и безопасная образовательная среда, и условия для развития системы формирования безопасности личности, безопасного поведения обучающихся.

Литература:

1. ГОСТ 23120-78. Лестницы маршевые, площадки и ограждения стальные. Технические условия.

2. ГОСТ 9818-85. Марши и площадки лестниц железобетонные.

3. Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645

5. Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Статья 30. Требования безопасности для пользователей зданиями и сооружениями).

Приложение № 1

Материал для изучения с обучающимися правил безопасности на лестнице

1. Почему люди падают на лестницах?

Непосредственными причинами падения на лестницах являются:

Проскальзывание ноги на ступени,

Проступь мимо ступени,

Опора пяткой или носком на край ступени,

Зацеп одной ноги за другую,

Запутывание ног в одежде,

Зацеп за слетевшую с ноги обувь,

Зацеп за посторонние предметы, оставленные на лестничном марше.

2. Поведенческие факторы падений на лестницах.

Правило, способное предупредить падение на лестнице, гласит: «Передвигаясь по лестнице, думайте только о передвижении по лестнице». Большинство поведенческих причин падений на лестницах связаны со спешкой, отвлечением внимания и одновременными занятиями другими делами. Идя по лестнице, необходимо смотреть под ноги и держаться руками за поручень. В крайнем случае – держать руку возле поручня, чтобы успеть схватиться за него при необходимости.

Люди чаще всего падают на лестницах, перепрыгивая через ступени, невнимательно ставя ноги на ступени, на край ступени, одновременно разговаривая с собеседником, говоря по мобильному телефону или работая с мобильным устройством.

Падениям способствует слетающая с ног обувь, обувь на высоких каблуках, на скользкой подошве.

Переноска больших или тяжелых предметов также способствует падениям как из-за потери равновесия, так и из-за ограничения поля зрения. Помните, что при движении по лестнице одна рука около поручня всегда должна быть свободна.

3. Как предотвратить падение и травмирование на лестнице.

3.1. Не отвлекайтесь. Некоторые люди так часто спускаются по лестнице, что совершенно не смотрят под ноги, и это становится причиной множества несчастных случаев. Согласно проведенным исследованиям, люди обычно смотрят только на первые три ступеньки лестницы и не обращают внимание на все остальные. Спускаясь вниз по незнакомой лестнице, ступайте на каждую ступеньку осторожно.

3.2. Не торопитесь. Не неситесь и не сбегайте вниз по лестнице. Никогда не переступайте ступеньки. Внимательно смотрите, куда ступаете, особенно у основания лестницы. Многие несчастные случаи происходят в тот момент, когда человек считает, что уже спустился, и делает шаг в пустоту.

3.3. Важно держаться за поручень. Поручни являются эффективным средством для предотвращения падения с лестницы. Поручень должен беспрепятственно тянуться от начала и до конца лестницы без каких-либо пробелов.

У основания поручень должен по крайней мере достигать длины одной ступени. Это позволит повысить устойчивость достижения конца лестницы.

3.4. Лестница должна быть заметной. Причиной множества случаев падения становится ошибочная оценка расстояния до лестницы. Наиболее распространённая стратегия – нарисовать яркую полосу вдоль края каждой ступеньки. Если лестница станет более заметной, то труднее будет ошибиться.

3.5. Ходите по лестнице в соответствующей обуви. Обувь с хорошей подошвой повысит вашу устойчивость при спуске вниз по лестнице. Хождение в обуви на высоком каблуке, с мягкой подошвой приведёт к соскальзыванию вниз по лестнице.

3.6. Не ходите в одежде, которая тянется по полу. Спускаясь вниз или поднимаясь вверх по лестнице, очень легко наступить на длинную, стелящуюся юбку или брюки. Тогда вы вряд ли сможете избежать падения.

Ношение чрезмерно длинной одежды помешает увидеть ноги, а отсутствие зрительного подтверждения положения ног на лестнице повышает риск падения.

4. Правила безопасного поведения на лестничном пролёте:

1) Двигаться по лестнице спокойно, с правой стороны.

2) Не допускать столкновения с другими людьми, идущими по лестнице.

3) Быть внимательным. Смотреть под ноги. Не отвлекаться разговорами.

4) Не перешагивать через несколько ступеней.

5) Не ставить ногу на край ступеньки. Нога должна прочно стоять на ступеньке.

Приложение № 2

Правила безопасного поведения в коридорах (рекреациях) и на лестницах

1. Общие требования безопасности.

1.1. При нахождении в коридоре (рекреации) и на лестницах учащиеся обязаны соблюдать Правила внутреннего распорядка учащихся.

1.2. Опасными и вредными факторами в коридорах (рекреациях) и на лестницах являются:

Отсутствие ограждений на лестницах и в местах перепада высот;

Дефекты покрытия полов.

1.3. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец обязан немедленно сообщить дежурному учителю или администратору.

1.4. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение настоящих Правил, привлекаются к ответственности в соответствии с Правилами внутреннего распорядка учащихся.

2. Требования безопасности перед выходом в коридор (рекреацию), при входе на лестницу.

2.1. Изучить содержание настоящих Правил.

2.2. Дверь в коридор (рекреацию), на лестницу открывать осторожно, чтобы не нанести ею травму другим людям.

2.3. Убедиться в том, что при этом не произойдёт столкновения с другими учащимися (взрослыми).

2.4. Обо всех замеченных нарушениях, неисправностях и поломках немедленно доложить дежурному учителю или администратору.

2.5. Запрещается выходить в коридор (рекреацию), входить на лестницу в случае обнаружения их несоответствия установленным в данном разделе требованиям.

3. Требования безопасности при нахождении в коридоре (рекреации), на лестнице.

3.1. Во время нахождения в коридоре (рекреации), на лестнице учащийся обязан:

Соблюдать настоящие Правила;

При прохождении мимо дверей соблюдать осторожность во избежание получения травмы открывающейся дверью;

При ходьбе по лестницам придерживаться правой стороны;

Неукоснительно выполнять все указания дежурного учителя и администратора;

Постоянно поддерживать порядок и чистоту в коридорах (рекреациях), на лестницах.

3.2. Учащимся запрещается:

Бегать по коридорам (рекреациям), лестницам;

Толкаться, устраивать потасовки;

Оставлять в проходах и на лестницах портфели, сумки и другие предметы;

Собираться в группы в узких местах коридоров и на лестницах;

Пользоваться лестницами без ограждений;

Находиться рядом с перепадом высот при отсутствии ограждений;

Выносить в коридор (рекреацию), на лестницу и из коридора (рекреации) любые предметы (мебель, оборудование и т. д.).

4. Требования безопасности при выходе из коридора (рекреации), сходе с лестницы.

4.1. Выходить из коридора (рекреации), сходить с лестницы необходимо, соблюдая очередность, пропуская вперед младших, взрослых и не создавая сутолоки.

4.2. При обнаружении неисправности мебели, оборудования, ограждений проинформировать об этом дежурного учителя или администратора.