Список вредных мультфильмов. Вредные мультики: влияние анимации на детскую психику

Психологи определили, какие мультики являются самыми вредными для детей. Об этом сообщает портал «Informing.ru ».

Специалисты обращают внимание родителей на то, что маленькие дети верят всему происходящему на экране. К тому же они часто стараются копировать действия тех, кто им понравился. Для детей не важно, это реальный человек, или же выдуманный нарисованный персонаж.

1 место

Самым вредным психологи считают мультфильм «Маша и медведь». Они поясняют, что главная героиня этого мультика — маленькая девочка, которой сходят с рук все капризы и безобразное поведение.

Возрастное ограничение 0+

2 место

Возрастное ограничение 6+

3 место

На третье место психологи поставили «Губка Боб квадратные штаны» из-за того, что главный герой этого мультсериала очень конфликтный персонаж. Боб постоянно стремится действовать в соответствии с собственными желаниями, спорит с друзьями и ругает взрослых.

Возрастное ограничение 12+

4 место

Негативное влияние, уверены специалисты, имеет и мультфильм «Том и Джерри». Психологи поясняют, что в данном мультике мышонок постоянно издевается над котом Томом. Кот же в ответ действует очень агрессивно.

Возрастное ограничение 0+

А вы как считаете, вредны ли эти мультики для детей? Какие мультфильмы вы показываете своим детям? Делитесь с нами в комментариях!

Психологи изучили действие различных популярных мультфильмов на психику детей и составили топ самых вредных. Первую строчку этого антирейтинга занял один из самых успешных современных проектов для детей - мультсериал «Маша и медведь».

По словам специалистов, вседозволенность и непослушание главной героини Маши могут неправильно отразиться на поведении детей. Ребенку покажется, что такое поведение вполне нормально, и он может перенять плохие манеры, пояснили психологи, передает Planet today .

Вторую строчку в рейтинге опасных мультфильмов занял американский «Монстр Хай». Главные герои мультфильма учатся в школе монстров, однако не посещают занятия и разговаривают на сленге. Специалисты считают, что лексика, используемая в разговорах между персонажами, может существенно испортить словарный запас ребенка.

На четвертом месте оказался популярный мультфильм «Том и Джерри. По словам специалистов, главные персонажи показывают непозволительное поведение: в эпизодах регулярно показывают сцены с насилием, жестокостью, а также вредные привычки.

Режиссер-мультипликатор анимационной ленты «Маша и Медведь» Наталья Мальгина считает, что детей воспитывают не мультфильмы, а родители. «Надо заниматься детьми. Тогда мультфильмы не испортят ребенка», - высказалась режиссер, комментируя рейтинг вредных мультиков.

По ее словам, сегодня родители часто просто сажают детей перед планшетами и компьютерами, в связи с чем возникает вопрос: почему дети вырастают настолько капризными.

«Мне вообще кажется, что оправдываться - это не наш путь. Считаете «Машу и медведя» вредным мультфильмом - не смотрите», - добавила Мальгина, передает радио «Комсомольская правда».

Каждый родитель знает, что детям следует проводить перед голубым экраном не более четверти часа в день. Ученые доказали, что от просмотра телевизора кроха не получает ничего, кроме вреда: близкое нахождение от источника излучения негативно сказывается на зрении, страдает осанка. Но ведь нельзя полностью оградить современных детей от благ цивилизации, запретить смотреть сказки! Психологи утверждают, что совсем лишать любимое чадо подобных удовольствий неправильно. Главное – проследить, чтобы время, проведенное за просмотром телевизора, тратилось с пользой.

К сожалению, далеко не все герои современных детских мультиков являются объектами для подражания. Многие из них откровенно вредны, учат детей исключительно плохому. Эксперты считают, что «полезных» сказок мало. Единственная польза от мультфильма заключается в предоставлении нескольких свободных минут родителям, которые в момент нахождения крохи перед телевизором могут заняться решением личных вопросов. Но раз уж без этого развлечения сегодня не обойтись, все же хочется, чтобы появляющиеся на экране эпизоды не действовали раздражительно и не представляли опасности для малышей. От каких мультфильмов следует оградить собственных детей? Давайте выясним.



Несмотря на то, что новый отечественный мультсериал «Маша и Медведь» считается мегапопулярным (и не только в России), психологи и многие родители не рекомендуют показывать его детям. Героиня Маша является ярким примером гиперактивного ребенка. Любит проказничать, никого не слушается. Замечено, что после просмотра даже одной серии мультфильма дети начинают подражать непоседливой девочке. Конечно, красочные картинки, задорная девчонка в розовом платьице доставляют истинное удовольствие познающим мир малышам. Порой сюжет разворачивается самым неожиданным образом. Это привлекает зрителя. Но если вы не хотите превратить свое чадо в такое же беспокойное создание, старайтесь как можно реже включать дома этот мультфильм.




Герои нашумевшего и не менее популярного заокеанского шедевра под названием «Губка Боб» ничуть не уступают персонажам вышеназванного мультфильма. Сегодня изображения Спанч Боба в буквальном смысле встречаются на каждом шагу. В магазинах продаются не только странные квадратные фигурки, но также вещи и предметы с изображением Боба (футболки, постельные принадлежности, детская посуда). Эксперты считают мультик чрезвычайно агрессивным и опасным для детей из-за глупых и примитивных шуток. Он ухудшает концентрацию внимания, повышает гиперактивность.




Любимый многими зеленый тролль Шрек из одноименного мультфильма тоже оказался в списке «вредных» персонажей. Когда-то в кинотеатрах наблюдался настоящий ажиотаж. Но и сегодня у этого мультфильма есть немало поклонников как среди взрослого населения, так и среди детей. Последних забавляет веселый сюжет, а зрелых почитателей картины восхищает тонкий юмор. Согласно рекомендациям психологов, дошколятам не следует смотреть «Шрека» (в частности, из-за присутствия садистских моментов). Неокрепшая детская психика может не выдержать некоторых жестоких сцен, которых, увы, в ленте предостаточно. Ребенок должен созреть для понимания юмора, присутствующего в картине.

Монстр Хай




Еще один американский сериал, от просмотра которого по телу пробегает легкий холодок, носит устрашающее название «Monster High» («Монстр Хай»). Его предлагают к показу нашим детям. Героинями мультсериала являются «монстряшки», заметно отличающиеся от других мультипликационных персонажей не только внешностью, но и образом жизни. И все бы ничего. Мультик ведь по своей сути добрый. Но главной фишкой является то, что детей «учат» добру нестандартно. Картины с гробами-кроватями, черепами с бантиками и другими зловещими атрибутами маленьких «монстряшек» – это уже перебор. Почему авторы картины решили, что вампирам, зомби и прочей нечисти место в детском мультике? Мир сошел с ума. Миллионы девочек коллекционируют страшных кукол, будто соревнуясь между собой. Стоит надеяться, что мода скоро закончится. К слову, пару лет назад депутаты Госдумы настаивали на запрете ввоза в РФ игрушек, сделанных по мотивам «Монстр Хай».

Теперь известно, какие мультики эксперты и родители юных зрителей считают вредными. Наше поколение выросло совсем на других сказках. Но это не значит, что современная мультиндустрия лишена полезных и добрых картин. Среди российских мультфильмов особо отличаются персонажи «Лунтика», «Фиксиков», «Смешариков», «Свинки Пеппы» и «Даши-путешественницы». У каждого есть любимые мультипликационные сказки, которые несут лишь добро и свет. Обязательно интересуйтесь тем, что смотрит ваш малыш. Удачи!

Одной из самых обсуждаемых тем в интернете среди родителей, является тема вредных мультфильмов для детей. Давайте, вместе определим, а существуют ли такие мультфильмы? Какие анимационные творения с мультяшными героями лучше всего показывать своему чаду, а от каких лучше всего вообще оградить ребенка?

Каждому родителю не понаслышке известно, что наличие дисков с мультиками в собственной видиотеке очень помогает им. Ведь когда ребенок капризничает и не слушается родителей, его легко успокоить и занять — просто поставив какой-нибудь детский анимационный шедевр на видеопроигрывателе либо компьютере.
В таком случае ребенок может просто застыть, смотря в экран несколько часов. Дети настолько увлечены всем тем, что происходит на экране, что просто забывают обо всем, полностью погружаясь в мир с увлекательными историями.
Маленькая напоминалочка для родителей! Для того чтобы зрение во время просмотра телевизора не портилось, ребенку можно находиться без отрыва от экрана не более 15 минут. Помните и не забывайте про это!
Всем известно, что медаль имеет две стороны. Вроде с одной стороны в таком случае у родителей появляется больше свободного времени для выполнения домашних дел, но и с другой стороны мультяшные герои анимационных шедевров, могут очень сильно влиять на ребенка и его психику, что может привести к неверному восприятию ребенком действительности и развить глубокие комплексы, которые устранить помогут лишь профессиональные психологи.
Из-за того, что ребенок неспособен аналитически мыслить, ему очень сложно оценивать и понимать положительные и отрицательные качества мультяшных героев. Да и сегодня создатели «шедевров» выпускают в прокат такие картины, что и иногда и взрослому человеку сложно в них разобраться, что там говорить уже о детях.
Более двадцати лет все кому не лень наговаривают на советское наследие. В сторону советских мультиков очень часто летят такие слова как «совок», «болото», «безнадежность». Одно только радует, что этот поток депрессивных эпитетов в последние годы немного уменьшился. Мотивом, наверное, стало истинное лицо без масок иностранных псевдо-друзей.
Если отвлечься от всего и полностью сосредоточить свое внимание на особенности советских мультик, можно заметить большое количество хороших качеств, заметно отличающихся от заграничных аналогов.
Конечно, известно всем, что анимационные технологии СССР были на очень примитивном уровне. Тогда миру не было известно о фотошопе, который на сегодняшний день позволяет творить невероятные шедевры на уровне кинематографии. Собственно говоря, и в те времена компьютер можно было увидеть только на службе государства.
Нельзя упустить из внимания тот момент, что Советские кинематографы при создании мультфильмов старались изобличать все негативные стороны мультяшных героев.
Героев мультиков СССР наделяли скромностью, целомудренностью и некой загадочностью. Припомните хоть один мультик,где советский мультяшный герой был с подчеркнутыми женскими формами, неким эротизмом и сексуальностью…Все верно их просто не было…Красота героев в те времена заключалась в естественности и ненарочистости.
Полной противоположностью советским персонажам являются герои зарубежных мультфильмов
нашего времени. Их импульсивное поведение и протесты постоянно настораживают. И это не зависит от того добрые они или злые.
Персонажи женского пола наделены сексуальностью. Девочки имеют нереально узкую талию, очень большой бюст и широкие бедра. Мужские персонажи мускулистые, их поведение агрессивное, жестокое и порой даже непредсказуемое.
При постоянном просмотре таких мультиков формируется ошибочное представление о канонах красоты и ее эталонном образе, которые на самом деле очень далеки от действительных человеческих образов. В определенном возрасте ребенок способен испытывать душевные муки, осмысливая то, что между ним и героем нет ничего подобного. И для ребенка это является трагедией.
Поведение других героев из мультиков, которые вообще без половых признаков и часто даже неодушевленные существа, может просто шокировать. Это нечто просто выходи за границы добра и зла.
Приведу пример известного мультика «Губка Боб» от которого идет пугающая деградация и отупение. Герои мультика якобы завуалировано пропагандируют вред взрослой жизни, но в тоже время прославляют отставание в личностном развитии.
Не нужно быть мудрецом, чтобы понять, как влияет такая анимационная лента на малыша. Центральная нервная система ребенка очень восприимчива к мгновенным заразам.
Некоторые люди бьют во все колокола и твердят, что мультфильм про Машу и медведя – самый плохой. «Маша и медведь» является отечественным шедевром, кишащий негативными примерами. Мультипликационная лента создана так, что претензий к ней нет. Да и с графической точки там тоже все идеально. Но вот мораль и нравственность там хромает.
Мораль мультика заключается в том, что некой девочке Маше можно вести себя вызывающе. Веселая и яркая девчонка привлекает внимание зрителя. Она гиперактивная, при этом постоянно создает массу проблем другому герою – медведю. И этот безликий и малозаметный медведь даже не прикладывает сил, чтобы хоть как-то наказать за шалости маленькую вредину.
Вывод из этого мультика можно сделать только такой: ты ведешь себя как угодно, когда тебе захочется и где угодно. И за это тебе ничего не будет, все проститься. Это некое прославление разрушительного и недопустимого детского поведения. Скорее всего, создатели не ставили такую цель перед собой во время создания мультфильма, но все же они не смогли объективно охарактеризовать Машу как негативного персонажа.
Но не все подряд мультики зарубежного происхождения одинаково направлены на разрушения детской психики. На заметку родителям, не стоит полностью доверять планшетам, телевизорам и компьютерам. Лучшим вариантом будет — совместное просматривание с ребенком мультфильмов. Так вы сразу сможете отделить белое от черного. Ведь вредные мультфильмы для детской психики нужно обязательно исключать!

1. Главные герои мультика ведут себя агрессивно, жестоко, калечат, убивают, причиняют вред. Причем все подробности этого «смакуются», даже если всё это подано под маской юмора.

2. Плохое поведение персонажей по сюжету либо остается безнаказанным, либо даже ведет к улучшению их жизни: получению признания, популярности, богатства и т.д.

3. В сюжете демонстрируется опасное, в случае попытки его повторения в реальной жизни, для здоровья или жизни поведение.

4. В мультфильме персонажам присуще поведение, нестандартное для их пола: мужские персонажи ведут себя по-женски, женские - по-мужски.

5. В сюжете присутствуют сцены неуважительного поведения по отношению к людям, животным, растениям. Это может быть глумление над старостью, немощностью, слабостью, физическими недостатками, социальным и материальным неравенством.

6. Герои фильма несимпатичны и даже уродливы. Для детского восприятия, для более легкой ориентации в том, кто «плохой», а кто «хороший», необходимо, чтобы положительный герой был симпатичным и внешне приятным. Тогда ребенку будет проще понять, кому из героев следует подражать, а кому напротив.

7. В мультике культивируется праздный образ жизни, пропагандируется идеал «жизнь - вечный праздник», политика избегания трудностей и достижения целей легким путем, без труда или даже обманом.

8. В сюжете высмеиваются и показываются с подчеркнуто неприглядной стороны ценности семейных отношений. Главные герои-дети конфликтуют со своими родителями, которые показаны глупыми и нелепыми. Герои-супруги ведут себя по отношению друг другу подло, неуважительно, беспринципно. Пропагандируется идеал индивидуализма и отказа от почитания семейных и супружеских традиций.

9. В фильме присутствуют сюжетные линии, порочащие и презрительно, брезгливо описывающие всё, что связано с материнством и рождением, воспитанием детей. Материнские образы выглядят отталкивающе, их образ жизни показан как ущербный и неполноценный.