Указатель поворота при въезде на круговое движение. Проезд по кольцу: правила движения по перекрестку с круговым движением. Можно ли оспорить

Соблюдая ПДД, автомобилист избегает от попадания в ДТП. Ответы на вопросы, что представляет собой перекресток с круговым движением, каковы правила проезда кругового перекрестка, какими преимуществами и недостатками обладает движение по кольцу и т.д., можно узнать в рассматриваемой статье.

Говоря касательно кругового движения, следует подразумевать перемещение автотранспортных средств вокруг центрального островка с правой стороны на левую сторону.

Если автоводитель находится на кольце, то он обязан соблюсти правила проезда развязок с движением по кругу. Следует учесть, эта часть дороги не со светофором. Здесь также отсутствуют регулировщики. Схема движения такова, что те автомашины, которые двигаются по кругу, имеют приоритетное право проезда, а иные машины должны уступить им дорогу. При таком обстоятельстве многие подумают, что правильно будет использовать поворотники, но это совсем не обязательно, только в тех случаях, когда автомобили перестраиваются из одной полосы в другую.

Какую полосу нужно выбрать во время проезда перекрестка

Во время въезда не малозначимым является факт о том, с какой полосы автомобилист попал на перекресток. 8.5 пункт ПДД устанавливает, что шофер вправе въезжать на круговой перекресток с любой полосы примыкающей дороги. Если после преодоления кругового перекрестка автомобилисту надобно повернуть направо или ехать прямо, то автоводителью стоит выбрать правую полосу движения.

Если водитель намерен повернуть налево, то он должен занимать левую полосу. Указанные действия касаются также автомобилистов, которые желают разворачивать авто и ехать в обратном направлении.

Поворот на круговом перекрестке

Законодательными положениями устанавливается, что, круг, в случае правого поворота на круговом перекрестке, это главная дорога, а другие дороги являются второстепенными. После того, как перекресток будет преодолен, автомобилист должен не потерять свою полосу, иначе это станет причиной нарушения ПДД, в т. ч. автоаварии.

Совершая левый поворот на круговом перекрестке, автомобилисты обязываются снизить скорость, включать сигнал поворота, перестроиться в крайний правый ряд. Перед тем как въезжать на круговой перекресток водитель должен удостовериться в том, то иные автотранспортные средства пропускают новое авто. Этим подходом будет обеспечен проезд без помех, так как новая машина на перекрестке не создаст помех на автоводителям, которые намерены въезжать на круг левый.

Если на дороге имеются несколько полос (дорога является, например, трехполосным), то шофер обязан занять левый ряд. При двухполосном движении, начало маневра происходит в левом ряду, а после того как первый или второй съезд будут преодолены, надобно выбрать правый ряд. При таком случае нужно не забывать включить соответственный сигнал поворота.

Преодолеть трехрядный перекресток с круговым движением нужно таким же образом. Водителю следует лишь два раза перестраиваться в правый ряд.

Движение прямо

Следует учесть, что могут быть немало примыкающих дорог с перекрестом, что имеет важное значение при определении дальнейших действий автомобилиста в случае совершения маневра. Если речь идет о нескольких полосах, то нужно выбрать среднюю полосу из них. Двигаясь на главной дороге автомобилист, перед тем как въехать на перекресток, должен убедиться, что иные машины пропускают ТС.

Если авто двигается на второстепенной дороге, то оно должно пропустить вперед остальные автотранспортные средства. Проезд кругового перекрестка, если шофер намерен двигаться прямо, реализовывается и по правой полосе. Хотя, Дорожную обстановку может усложнить желание шофера из среднего ряда совершить маневр направо. Чтобы избежать обстоятельств такого рода, необходимо занимать центральный ряд.

ПДД 2020

В 2020 году действуют новые правила проезда перекрестков с круговым движением, которые на практике не соблюдаются многими автомобилистами, так как последние не знают об изменении порядка проезда перекрестков с круговым движением . Нужно учесть, что кольцевая развязка является приоритетной , что не было характерно в 2017 г. Тогда автомобилисты руководствовались «правилом правой руки» и дали преимущественное право проезда тем автомашинам, которые въезжали на перекрёсток.

В это время одной из распространенных ситуаций являлся то, что круговое движение обозначался лишь одним дорожным знаком 4.3. При таком случае перекресток являлся нерегулируемым.

Невзирая на то, что кольцевое движение не требует дополнительной регулировки, в местах, где наблюдается интенсивный транспортный поток (московские центральные дороги и т.д.), возможно установление светофора. При таком случае необходимо руководствоваться светофорными сигналами, не обращая внимание на знаки, предписывающие приоритет.

Плюсы и минусы

Движение по кольцу имеет ряд преимуществ и недостатков и его положительными сторонами являются следующие плюсы:

  • машины, двигающиеся по кругу, обладают преимущественным правом на проезд;
  • отсутствует регулирование. При таком обстоятельстве, если в попутном или встречном направлении двигаются безрельсовые ТС, то трамвай имеет преимущественное право перед ними;
  • разрешаются обгон и остановка;
  • наличие высокой пропускной способности.

Помимо того, Движение по кольцу имеет также недостатки, согласно которым:

  • В случае въезда на перекресток многих автотранспортных средств, сформируется ситуация самозаблокирования перекресток, так как машины не смогут разъехаться. При таком обстоятельстве легче будет ездить на метро, так как пробок нет, а также оплаты метро не велики.
  • Множество водителей до сих пор не знают либо не привыкли к изменениям правил дорожного движения. При очередном изменении в ПДД возрастет количество автотранспортных происшествий.
  • Автомобилисты, которые находятся на круговом движении имеют приоритетное право перед въезжающими машинами, которые, пропуская одну машину за другой, могут долгое время не въехать на круг.

Итак, автомобилисты могут избежать от неблагоприятных последствий, в том числе от попадания в автотранспортное происшествие, если будут соблюдать ПДД, обращая свое внимание на то, что изменился порядок проезда перекрестков с круговым движением . Стоит не забывать, что те автотранспортные средства, которые двигаются по кругу, имеют приоритетное право проезда . В таком случае автомобили, которые двигаются по кругу, обладают приоритетом движения, и должны проехать первыми, иначе это грозит наложением административного штрафа инспектором ГИБДД.

Обновлено: Февраль 12, 2020 автором: admin

В последнее время очень много шумихи около так называемого «кругового движения», все дело в том, что недавно были приняты поправки в ПДД и они коснулись пункта 13.11, сейчас разработаны новые правила которые описаны в дополнении 13.11(1). У моих читателей и зрителей возникло сразу много вопросов – «как теперь двигаться по кругу», «кого пропускать, а кого нет», «все ли круги теперь главные» и т.д. Сегодня я постараюсь простыми словами доступно объяснить, что и как, обязательно будет и видео версия …


Собственно изменений не так много, но они как я считаю существенные и убирают большое количество знаков (приоритета), которые сейчас просто не зачем ставить. НО для начала давайте вспомним, что и как регулировалось.

Что такое перекресток с круговым движением?

Это участок дороги, в котором посередине стоит «остров», его огибает дорога по кругу. Автомобили двигаются по нему против часовой стрелки (в нашей стране, где правостороннее движение).

Въезда регулируется специальным знаком 4.3 (круговое движение), либо другими знаками приоритета, разметкой (если они имеются)

Как правило, такие перекрестки не подвергаются регулировке, на них не устанавливаются светофоры, приоритет движения получают (с 8.11.17) те кто по нему двигаются (то есть их должны все пропускать).

Поворотные огни (поворотники) , во время преодоления «круга» не является обязательным условием (то есть включать не нужно ), и их нужно использовать только тогда, когда водитель намерен перестроиться из одной полосы в другую, либо съехать с «кольца».

Что было раньше (до изменений в ПДД)?

Читаем пункт 13.11, там все описано (я постараюсь пересказать своими словами, чтобы лучше понять):

  • Если перекресток с круговым движением никак не регулировался, то есть не было знаков приоритета на въезде на него, разметки и прочего – то он признавался «РАВНОЗНАЧНЫМ» и на нем действовало «правило правой руки». Вы должны были пропускать тех кто заехал на круг справа
  • Знаки приоритета на въезде на круговое движения, допустим стояли – «уступи дорогу», «STOP» и прочие. Таким образом, вы понимали что кольцо главное и вы должны пропускать машины которые по нему двигаются

  • Изменение главной дороги. Зачастую главная дорога могла заходить на кольцо и огибать его либо полностью, либо частично. А так как главная дорога является приоритетной, мы пропускали авто которые по ней двигались.

Как правило, раньше кольцо ограждали указателями «уступи дорогу» (если в этом была задача) и оно все равно было главное.

Что поменялось сейчас (8.11.17)

Что несет в себе пункт 13.11(1), выписка из ПДД:

При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

(п. 13.11(1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.10.2017 N 1300)

Таким образом, получается, что сейчас этот синий круглый знак с белыми стрелками (4.3) обозначает приоритет движения, если вы заезжаете на круговой перекресток и перед вами этот знак, то вы ОБЯЗАНЫ пропустить всех кто по нему движется.

Сейчас уже не действует правило «правой руки», про которое я рассказывал в первом пункте

Второй пункт (когда такой перекресток ограждался приоритетом — «уступи дорогу», «STOP» и прочие), теперь необязательны! Просто ставим «круговое движение» и водитель должен уступать тем, кто движется по кругу

Третий пункт, про главную дорогу остается почти без изменений. Если главная дорога заходит на кольцо, то она по умолчанию главная, и вам нужно уступать всем кто на ней движется. Бывает и такое что эти два обозначения могут находиться рядом, и как бы дублировать друг друга.

Все ли «кольца» теперь главные?

НЕТ, ДРУЗЬЯ, НЕ ВСЕ! Это ошибочно, что теперь любое «кольцевое движение» является главным! Приоритетными являются только те, которые помечены знаком «4.3». Если его нет, тогда применяются обычные правила, описанные в 13.11 ПДД. То есть правило «правой руки» (если нет вообще никаких обозначений и разметки), учитываем знаки приоритета («уступи дорогу» и «STOP»), а также отклонения главной дороги.

Еще раз друзья, если есть знак 4.3 «круговое движение» — тогда пропускаем всех, кто движется по кольцу, если его НЕТ — руководствуется пунктом 13.11 ПДД РФ

Вот собственно и все, как видите ничего сложного, но рассказать про это стоит, сейчас видео версия смотрим.

Не так давно появились новые правила проезда перекрестка с круговым движением. Но некоторые до сих пор путаются и не могут понять - кто кого должен пропускать. Расскажу об этом подробней:

«В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 «круговое движение» в сочетании со знаком 2.4 «уступи дорогу» или 2.5 «движение без остановки запрещено», водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)»

Получается, что по сути ничего не изменилось. Основной идеей изменений было сделать большинство «колец» главными, т.е. один раз всех пропустил перед выездом на кольцо и всё - едешь себе спокойно, никому не уступая. Однако если перед перекрестком стоит только знак 4.3. «круговое движение» и нет никаких знаков приоритета, тогда, как и было раньше, действуют правила проезда обычного перекрестка. Например, «помеха справа» - водители, которые едут по кругу, обязаны уступать тем, кто въезжает на перекресток.

Если же помимо знака «круговое движение» висит знак 2.4 «уступи дорогу» или 2.5 «движение без остановки запрещено» и знак, на котором нарисовано направление главной дороги, в этом случае приоритет имеет тот, кто едет по главной дороге.

Так же возможен такой вариант: знак 4.3 «круговое движение» в сочетании со знаком 2.1 «главная дорога» и табличка, на которой указано направление главной дороги. В этом случае перед выездом никого пропускать не нужно и в дальнейшем приоритет имеет тот, кто едет по главной дороге.

Если перед перекрестком с круговым движением стоит светофор, то нужно дождаться разрешающего сигнала и затем ехать. При этом действуют правила проезда обычного перекрестка.

Многие водители выезжая на дорогу с кольцевым движением включают левый «поворотник», собираясь повернуть налево или проехать прямо. Согласно ПДД так делать не правильно. При въезде на кольцо необходимо включить правый «поворотник», независимо от того, куда вы собираетесь ехать. Левый «поворотник» нужно включать уже въехав на кольцо, в случае если вы собираетесь перестраиваться в левый ряд. Подъезжая к нужному съезду, нужно перестроиться в крайний правый ряд «кольца».

Если перед выездом на кольцо имеется несколько полос, то при повороте направо нужно занять крайнюю правую полосу, а при повороте налево крайнюю левую. Если полос больше трех, то при повороте налево надо занять одну из двух крайних левых полос. При движении прямо нужно ехать по одной из центральных полос, чтобы не делать лишние перестроения и не мешать другим участникам движения. Разворот на перекрестке с круговым движением осуществляется аналогично повороту налево.

Имеют свои нюансы и тонкости, которые начинающему водителю очень сложно заметить, уловить, а затем применить на практике. Одна из таких ситуаций, в которой следует быть особенности внимательным, - это проезд по кольцу. Со стороны кажется, что в этом нет ничего сложного - въехал на него, ехал в общем потоке, да и свернул в нужный поворот. Однако это не совсем верно. Прежде чем начинать круговое движение, стоит разобраться в нюансах проезда кольца. Ведь на него нужно правильно въехать/съехать, а также занять определенную полосу и не стать помехой другим транспортным средствам. Как проехать по кольцу?

с кругом

В нашей стране транспортный поток движется по правой стороне. Поэтому участок дороги, на котором осуществляется езда против хода часовой стрелки по кругу, именуется как движение по кольцу. ПДД сообщает, что проезд по кругу завершается только после того, как транспортное средство покидает это место на проезжей части.

Знаки и разметка

Регулирование на перекрестках данного типа происходит без помощи светофора. Знак "Круговое движение" устанавливается при въезде на кольцо. Пешеходные переходы, находящиеся на круге, всегда являются нерегулируемыми. А знаки и разметка определяют приоритетное движение по кольцу. ПДД имеет четкий список всех элементов дороги, которые позволено устанавливать на и перед перекрестком. Знаки, которые могут быть установлены перед: «Круговое движение», «Главная дорога», «Уступи дорогу», «Движение без остановок запрещено». Последние два сообщают о том, что приоритет имеют транспортные средства, находящееся на кольце. То есть автомобиль, подъехавший к перекрестку с круговым движением, должен приостановиться и пропустить другие транспортные средства, уже двигающиеся на нем, и только после этого въезжать. В ином случае водитель нарушит ПДД, что может повлечь создание дорожно-транспортного происшествия.

Знак «Главная дорога» позволяет двигаться без остановки, не пропуская другие транспортные средства со второстепенной. Следовательно, водители, въезжающие на кольцо, не имеют приоритета согласно ПДД.

Въезд на кольцо

Для того чтобы оказаться на круге, необходимо знать, с какой полосы можно на него заехать.

Для начала узнайте, если приоритет движения по кольцу. В этом помогут вам элементы дороги. Если знак "Круговое движение" не сопровождается другим («Уступи дорогу»), значит, кольцо является главным, а вы до въезда на него не имеете преимуществ. Итак, вы пропустили транспортные средства, и появился просвет, которым можно воспользоваться. Правила учат нас, что поворот совершается с соответствующей крайней полосы. Однако на круговое движение это не распространяется. Поэтому въезд совершается с любого ряда. А также на кольце вы занимаете ту же полосу, что и до пересечения. Нельзя въехать с левого ряда, а занять крайний правый. Это является грубым нарушением.

В некоторых случаях на кольце имеется меньшее количество полос для движения по отношению к предыдущему участку дороги. В этих обстоятельствах водителю следует перестроиться в требуемый ряд заранее, согласно ПДД.

Движение по кольцу

Поворотники - приборы, о которых многие водители забывают, пересекая данный участок проезжей части. Это является грубым нарушением, ведь проезд по кольцу может включать множество маневров, предупреждать о которых нужно других водителей.

Как уже упоминалось, очень важно следить за техническими средствами организации движения перед въездом. Обязательно там будет установлен знак «Круговое движение». Помимо него могут присутствовать «Уступи дорогу», «Движение без остановки запрещено», а также другие указатели, сообщающие о том, какое направление является главным.

По большей части практически всегда перекресток с круговым движением имеет приоритет, но не всегда остальные дороги являются второстепенными.

Проезжая по кольцу, водитель транспортного средства должен следовать по своей полосе и не становиться помехой для других участников движения. А при совершении маневра обязательно использовать сигналы поворотов. В ином случае велика вероятность создания аварийной ситуации.

Поворотники не включают многие водители, проезжая по кругу, тем самым вводя в заблуждение других участников дорожного движения. Поэтому необходимо соблюдать ПДД. Когда совершается проезда обязаны быть соблюдены каждым водителем.

К перекрестку с кольцом часто примыкают и другие дороги. Водитель должен заранее продумать, какие маневры он будет совершать.

К примеру, прямое движение по кольцу. ПДД не содержат этой информации, однако опытные водители рекомендуют на трехполосной проезжей части придерживаться среднего ряда. Несмотря на то, что ваше направление имеет приоритет, вы все равно должны убедиться в том, что другие водители видят вас и пропускают. Так, проезжая кольцо напрямую, удобнее остаться в правом ряду. Однако это может затруднить движение других транспортных средств. Поэтому если невозможно занять его, то можно перестроиться в средний.

Один из нюансов, которому следует уделить внимание, - на кольце. Ведь на перекрестке с круговым движением он разрешен. Во время его исполнения также обязательно включение сигналов поворота. Так вы обезопасите и себя, и других от аварий.

Повороты на кольце

Свернуть направо либо налево позволяет круговое движение. Правила проезда для первого и второго поворотов разные. Правый выполнить намного проще. Для его исполнения понадобится по мере движения перестроиться в крайний ряд, не создавая помех другим транспортным средствам. Обязательно пользуйтесь сигналами поворота. Также нелишним будет снизить скорость.

Поворот налево чуть более сложен, особенно для начинающих водителей. Однако, разобравшись с ним один раз, в последующем вы не испытаете затруднений. Поворот осуществляется только согласно Правилам дорожного движения. Поэтому для начала нужно занять крайнее левое положение на проезжей части. Как вы уже помните, маневр по смене полосы обязательно происходит с включением соответствующих сигналов поворота.

В случае когда дорога имеет два ряда, начинать движение следует с левого, а по достижении съезда необходимо перестроиться в правый и завершить движение по кольцу, съехав с него и свернув.

При трехполосном круге поворот налево выполняется, по сути дела, путем совершения того же маневра, что описаны ранее (с двумя рядами). Но в данном случае вам просто нужно будет совершать перестроение направо не один раз, а два. Маневрирование обязательно должно происходить внимательно и корректно, так как вы являетесь не единственным участником кругового движения и должны помнить, что любая ваша ошибка и неаккуратность может стоить вам приличной суммы.

Съезд с кольца

Выезжая с перекрестка с круговым движением, водитель должен усвоить одно основное правило. Съезд разрешен только с крайней правой полосы. Перед этим, если вы двигались в другом ряду, вы пропускаете автомобили, а после этого съезжаете.

Пешеходы и их движение по кольцу

Как уже упоминалось, переходы для физических лиц вне транспортных средств на круге являются нерегулируемыми. Поэтому их нужно проходить согласно ПДД. Круговое движение довольно сложно для проезда автомобилистам, но и пешеходы зачастую боятся его. Но тем не менее этот страх не обоснован. Так как люди совершенно спокойно могут пересекать проезжую часть по нерегулируемому переходу, главное -дождаться, пока транспортные средства снизят скорость, а потом остановятся для того, чтобы вас пропустить.

ПДД, движение по кольцу: штрафы

Так как есть правила, то существуют и наказания за их нарушение. Они зависят от нарушенного пункта ПДД. Круговое движение не ударит по вашему кошельку, если вы добросовестно выполняете все правила дорожного движения.

Наиболее частые ошибки водителей:

  • Проезд
  • Игнорирование права приоритета транспортных средств, передвигающихся по главной дороге.
  • При маневрировании не были включены сигналы поворотов.
  • Выезд с перекрестка с круговым движением по любой другой полосе, кроме необходимой крайней правой.

Точные размеры штрафов можно узнать из нормативных документов. Так, к примеру, за движение по часовой стрелке водителя лишают водительского удостоверения.

Водитель транспортного средства, выехавшего на кольцо во время красного сигнала светофора, получит штраф около одной тысячи рублей. При повторном нарушении - пять или лишение права управлять автомобилем на срок до полугода. Стоянка разрешается только через пять метров перед пересечением, то есть до выезда с кольца. В ином случае водитель обязан заплатить в государственную казну порядка пятисот рублей.

Самое главное - правильно выбрать нужную полосу, выполняя движение по кольцу. ПДД регулярно обновляются, поэтому стоит следить за изменениями. Также внимательно изучайте дорожные знаки, несмотря на то, что вы ежедневно следуете по одному маршруту. Ведь, проезжая по инерции, вы можете не заметить новый установленный элемент дороги и, как следствие, стать причиной ДТП. И конечно же, не забывайте перед кольцом пропускать пешеходов на переходе.

В данной статье поговорим о кольце, а также о правилах его проезда.

Кольцо (либо участок пересечения дорог), по которому осуществляется движение по круговому принципу, в силу сложившихся традиций стало одним из самых аварийных мест не проезжей части. Основная причина кроется в том, что когда осуществляется движение по кольцу, правила проезда отходят у водителей на второй план. А они – самые, что ни на есть элементарные.

Преимущество при проезде по кругу

С целью обеспечения более безопасного проезда в пределах такого пересечения путей, в Правила дорожного движения были внесены соответствующие поправки, которые предусматривают перед въездом на кольцо установку нескольких знаков. Помимо уже всем знакомого обозначения «Движение по кругу», также появилась возможность лицезреть ярлык «Уступи дорогу» , «STOP». Если вы увидели данные обозначения перед своим автомобилем, то стоит иметь ввиду, что преимущество перемещения предоставлено тому транспортному средству, которое в настоящее время передвигается в пределах участка пересечения путей, ему необходимо предоставить право проезда, и лишь после завершения маневра этого транспортного средства вам разрешено начать перемещение.

Дополнительный знак: «Направление главной дороги»

С целью обеспечения большей информативности обозначающих комбинаций: «Уступи дорогу», «Перемещение по кругу», а также более ясного водителями их значения, ПДД порою интегрируется третье знаковое обозначение в виде ярлыка «Главная дорога» и табличкой «Направление главной дороги». При этом, главная дорога способна занимать как весь кольцевой проезд, так и его часть (одну и три четверти). В случае охвата траекторией главной дороги лишь части кругового проезда, двигаясь в пределах данного участка пересечения путей водитель обязан запомнить схему пересечения дорог, дабы иметь представление о том, кто первый сможет преодолеть круг.

Знак, обозначающий перемещение по кругу

Если имеется только обозначение, которое в ПДД расшифровывается как круговое передвижение, то в данном случае нужно опираться на принцип, предусматривающий в ПДД помеху справа. Тогда возникает необходимость уступить путь тому транспорту, который въезжает в настоящее время на пересечение путей, по которому происходит круговое перемещение.

Наличие светофора перед перекрестком, по которому идет круговое перемещение, по ПДД свидетельствует о том, что данное пересечение путей – регулируемое. В связи с этим вопросы о приоритете в перемещении можно считать закрытыми. Потому что в ПДД подобная ситуация аналогична обыкновенному перекрестку, поэтому проезд в пределах данного пересечения путей регламентируют такие же правила, что и на обычном перекрестке.

По какой полосе ехать

Подобный вопрос имеет важное значение. По какой полосе необходимо выполнять проезд круга? Здесь все зависит от того, куда вы хотите ехать. Совершение поворотного маневра в правую сторону, в левую, либо же проезд в прямом направлении. Крайняя полоса справа предназначена для маневра направо. Крайняя полоса слева соответствует маневру влево. При осуществлении прямого проезда нужно исходить из численности полос на проезжей части, и продолжить перемещение или в пределах центральной полосы, или занять крайней правую, при условии наличия всего двух полос – так указывают Правила.

С целью осуществления разворота в противоположную сторону, Правила советуют занять полосу в крайнем левом ряду, после чего объезжаем круговое пересечение по полной траектории.

Световые индикаторы

ПДД предписывают включать световые индикаторы поворота таким образом, чтобы не ввести остальных участников транспортного трафика в замешательство. При потенциальном повороте налево стоит показывать левый сигнал поворота. Когда начнете въезжать на пересечение путей сперва обозначьте свои действия соответствующим сигналом поворотников.

Выезд с перекрестка

Необходимо уяснить, как делается выезд с кольца. ПДД указывают на выезд исключительно с крайней правой полосы, даже если въезжать на него начали с левой. Таким образом, если въезд был с левой полосы, то при осуществлении проезда уже в пределах круга возникает необходимость в перестроении и предоставлению права проезда тем автомобилям, которые Правила обозначают как помеху справа. Поэтому выход с перекрестка становится причиной многочисленных аварий.
Итог

  • нужно делать проезд круга против часовой стрелки;
  • обозначение кругового движения по ПДД значит, что на перекрестке действуют равные полномочия для участников транспортного трафика, и проезд возможен только с использованием правила помехи справа;
  • знаки ПДД, обозначающие перемещение по кругу, а также «Уступи дорогу» предоставляют преимущество тому транспортному средству, которое делает проезд в пределах кольца. При этом, в самом кольце активны правила помехи справа;
  • обозначения кругового перемещения, требования уступить дорогу, и направления главной дороги дают преимущество проезда тем автомобилям, которые едут по главной дороге;
  • световые индикаторы включаются перед непосредственным маневром на кольце;
  • выход с кольца возможен только по крайней правой полосе.

Как стало понятно из выше изложенного, движение по кольцу не является сложной задачей. Нужно лишь руководствоваться элементарными предписаниями проезда в пределах кольца, а также давать проезд транспорту, который имеет преимущество в передвижении.