Интегрированное занятие 2 мл группе. Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «План - карта путешествий
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе. «Машенька и медведь»
Образовательные области:Познание (ФЭМП, естествознание)
Социум (основы экологии)
Задачи:
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
Обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание;
Закреплять у детей знания об овощах и фруктах и ягодах, правильно их называть, классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты» или «ягоды»;
Формировать представление об особенностях внешнего вида, о том где они растут;
Продолжать учить детей устанавливать равенство и неравенство между предметами, используя в речи выражения: больше, меньше, поровну;
Расширять кругозор и представление детей о профессии врача.
Оборудование:
Игрушки: кукла Маша, мягкие игрушки мишки, зайчика, белки, волка, чемодан доктора, картинки с изображением огорода и сада и предметные картинки (или муляжи) овощей и фруктов, макеты кастрюль «Борщ», и «Компот», орешки для белочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришли Машенька и медведь. Давайте поздороваемся с ними.Выходят игрушки мишка и кукла Маша. Здороваются с детьми.
Воспитатель: Мишка живет в домике, а возле дома у него есть сад и огород. Собрался он сажать огород и не помнит, что растет в саду, а что в огороде? Давайте поможем ему.
Д/Игра «Что где растет»
Дети делятся на две команды: садоводы и овощеводы. По сигналу каждая команда должна собрать свои предметы.
Воспитатель:
Мишка так обрадовался ребята, что вы помогли ему.
Посмотрите какие морковки выросли в огороде у мишки. Появляется игрушка зайчик. Ой смотрите прибежал зайчик, давайте попрыгаем как зайки. А что любит есть зайчик? Правильно морковку. Угостим зайчика. Мишка у нас добрый и совсем не жадный, он разрешил зайке взять три больших морковки. Но зайка не умеет считать и не может отличить большую морковку от маленькой. Он просит нас помочь ему собрать самую большую морковку.
Один из детей по желанию собирает и все вместе считают, чтобы морковок было 3. Оборудование:
Имитация грядки и морковки из картона разного размера. Зайка благодарит детей за помощь и убегает.
Воспитатель:
В огороде созрели овощи, а саду поспели ягоды. Машенька решила приготовить обед для мишки и все перепутала. Теперь ей нужно помочь разобраться из чего же варить борщ, а из чего компот.
Д/игра «Сварим борщ и компот»
По желанию детей или по выбору воспитателя выбирается 2 детей. Один готовит борщ, другой компот. Рассказывают из чего они варят и почему.
Воспитатель:
После вкусного обеда Мишка с Машей любят поиграть. Хотите и вы с мишкой поиграть?
Подвижная игра «Мишка по лесу гулял»
Дети сидят на стульчиках. Один ребенок изображает мишку.
Мишка по лесу гулял, Ребенок-мишка ходит, собирает
Мишка шишки собирал. шишки, а затем садится на стул
Долго мишка наш гулял. и засыпает.
Сел Мишутка, задремал. Воспитатель и дети тихо подходят к мишке.
Стали дети подходить,
Сами Мишеньку будить:
«Миша, Мишенька, вставай
И ребяток догоняй». Дети убегают на свои места, а мишка догоняет их.
Воспитатель:
Вместе с мишкой в лесу живет белочка. Появляется игрушка белочка. Вы знаете, где живет белочка?
Ответы детей: на дереве.
Воспитатель:
А что белочка любит кушать? Правильно орешки. Давайте расскажем стишок про белочку.
Пальчиковая гимнастика.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Воспитатель:
Посмотрите ребята сколько у белочки орешков?
Ответы детей: много. А у мишки сколько? Ответы детей: ни одного. Белочка поделилась с мишкой дала ему один орех. У кого орехов больше? Ответы детей: у мишки. Белочка дола мишке еще один орех, а теперь сколько у него орехов? Ответы детей: столько же сколько и у белочки, поровну.
Белочка прощается и уходит.
Воспитатель:
Ребята Маша хочет нас с кем-то познакомить.
Появление игрушки волка с чемоданчиком.
Воспитатель:
Знаете, кем работает волк в лесу? Он доктор, лечит лесных зверей. Волк просит нас о помощи, нам нужно перебрать его вещи в чемоданчике и положить туда только те вещи, которые ему нужны, чтоб лечить зверей.
Вещи из чемоданчика разложены на столе. Дети по одному выбирают нужные предметы. Волк благодарит всех за помощь и прощается.
Маша и медведь вспоминают, что у них еще много дел в лесу. Прощаются с детьми и уходят.
Воспитатель:
Ребята кто приходил сегодня к нам в гости? Дети перечисляют животных. Вам понравилось с ними играть и помогать им. Дети вспоминают, как и кому они помогли.
1. Развитие речи:
2. Ознакомление с окружающим:
- перечислить приметы весны;
- закрепить понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам;
- закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей, место их обитания (медведица-медвежонок, берлога, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, нора, белка - бельчонок, дупло)
- закрепить названия перелётных и зимующих птиц.
3. Математика:
- закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, овал;
- совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький): по длине (короткий - длинный).
- закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.
- Закрепить счёт до 5.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- 2 бумажные или матерчатые дорожки разные по длине;
- 3 медведя (мягкие игрушки), кукла Маша (кукольный театр);
- картонные трафареты вагонов и геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, овал;
- картинки с изображением взрослых животных и их детенышей;
- 2 кастрюли;
- 2 корзины;
- картонные грибы (большие и маленькие);
- макеты цветов (красный, желтый, синий, белый);
- бумажные бабочки таких же цветов;
- макеты деревьев;
- макеты птиц;
ЛИТЕРАТУРА
- 1. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство», Т.И. Бабаева.
- 2. «Комплексные занятия в II младшей группе детского сада» Т.И. Бондаренко.
- 3. «Развиваем восприятие (3-4 года)» А. Левина.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель, на руке, у которой кукла, Маша (кукольный театр).
Маша здоровается с ребятами и знакомится с детьми по именам.
Маша говорит, что хотела бы попасть в лес, можно ли сейчас это сделать? Дети отвечают: «Конечно можно, ведь наступила весна».
Кто-то из детей читает стихотворение:
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы таят под ее ногами.
Черные проталины на земле видны,
Видно очень теплые ноги у весны.
Воспитатель: ребята, давайте назовем приметы весны:
Растаял снег; набухают почки;
Солнышко яркое и теплое;
Появились насекомые;
Распускаются листочки;
Люди сменили теплую одежду на боле легкую;
Зеленеет трава; птицы прилетают с юга.
Маша интересуется, на чем поедем в лес?
Воспитатель отвечает, что на поезде.
1. задание.
Дети собирают вагончики поезда из геометрических фигур, прямоугольника, квадрата, круга, треугольника, овала. Вместе с детьми воспитатель делает сам паровоз.
После выполнения задания дети во главе с воспитателем становятся в «поезд».
Паровоз кричит:
«Чух –чух,чух – чух, пыхчу, ворчу,
Стоять на месте не хочу, колесами стучу, верчу,
Садись скорее, прокачу».
Остановка «Веселая поляна»
Воспитатель: «Машенька, а к кому же мы в гости приехали?»
Маша: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы сами отгадаете к кому мы приехали.
Возле леса, на опушке, трое их живёт в избушке, там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки, угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Дети: « три медведя».
Воспитатель: «Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?»
Дети: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка».
Воспитатель: «Что хотели сделать медведи с Машенькой?»
Дети: «Поймать и съесть». Воспитатель и дети боятся.
Маша: «Нет, нет. В нашей сказке все наоборот. Наши медведи мои друзья и они ждут нас в гости».
2. задание
Воспитатель замечает, что к дому медведей ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная.
Воспитатель: ребята по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой. (По короткой)
Гости подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович. Здоровается с детьми. Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился мишутка.
Медведь: «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»
3. задание
Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, назвать место их обитания (белка – бельчонок, дупло; медведица – медвежонок, берлога; волчица – волчонок, лиса – лисенок, нора; ежиха – ежонок и т. д.)
У каждого животного свой характер, свои особенности и внешний вид. А как можно сказать про людей, если сравнивать их с животными? Я буду называть предложение, а вы заканчивать: Злой, как … волк. Трусливый как… заяц . Хитрая. Как … лиса . Косолапый, как… медведь . Зубастый, как … волк . Прыгучая, как... белка . Колючий, как… ёж . Серая, как … мышка.
4. задание
На деревьях сидят птицы, посмотрите и назовите их (назвать каждую птицу), назвать одним словом (перелётные и зимующие), сосчитать их на каждом дереве.
Дети заходят в дом. Там Настасья Петровна собирается варить обед – борщ и компот.
5. задание
Дети должны рассортировать продукты по их назначению – овощи в борщ, фрукты в компот. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.
Появляется маленький Мишутка. Он очень любит играть.
Физминутка: Три медведя шли домой,
Папа был большой – большой
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил:
Дзинь –дзинь, дзинь – дзинь!
Предлагает ребятам выполнить следующее задание.
6. задание
«Помоги сесть бабочкам на цветочки». На поляне макеты цветков красного, белого, синего и желтого цвета.
У каждого ребенка бабочка определенного цвета.
На слова: «Раз, два, три – бабочка лети!» дети сажают бабочку на цветок таково же цвета.
7. задание
В лесу растут большие и маленькие грибы. В большую корзину дети собирают большие грибы, а в маленькую – маленькие. После выполнения задания подводится итог, каких грибов мало, а каких много.
Медведям очень понравились ребята (какие они умные, сообразительные). Они благодарят Машу за то, что она привезла ребят к ним в гости. Медведи дают детям угощенье и прощаются с ними. Поезд отправляется в детские сад. Подводится итог:
Ребята, где мы сегодня были? (в лесу)
У кого в гостях? (у трёх медведей)
Кто с нами ещё ездил в лес? (Маша)
Что мы видели на полянке возле домика трёх медведей? (животных, птиц, цветы, грибы).
Молодцы, ребята! Всё верно вы ответили!
Организация: МБДОУ Балахтинский детский сад №5 «Солнышко»
Населенный пункт: Красноярский край, п.Балахта
Интегрированное занятие «Осень-волшебница!»
Цель: Закрепить знания детей об осени, учить узнавать осенние явления природы. Формировать представление о лесе и его жителях. Способствовать развитию фонематического слуха, выработки воздушной струи, речевого дыхания, диалогической речи. Закрепить цвета (красный, жёлтый, зеленый). Формировать интерес к творчеству. Вызвать у детей положительные эмоции в течение всей НОД.
Материалы и оборудование: Музыкальный центр, посылка в которой находится диск с аудио записью (завывание ветра, капли дождя), кусты, листья (жёлтые, красные, зелёные); грибы; игрушки (медведь, заяц, ёжик), дорога из листиков, плакат для рисования дождя, синяя гуашь, кисточки, плакат с картинками.
Действующие лица: ветер, дождь, осень (дети подготовительной группы).
Воспитатель: Доброе утро дети, я сегодня в садик шла и увидела много листиков лежащих возле детского сада, деревья стоят почти все без листьев, на улице грязь и сыро. Вы никого не видели? Может мимо кто-то пробегал? Кто же это всё мог сделать?
Ответы детей
(Стук в дверь, почтальон приносит посылку, в которой воспитатель с детьми находят диск).
Дети прослушивают запись, разгадывают звук дождя и ветра.
Ребята теперь вы догадались, кто же снял листочки с деревьев? А кто сделал слякоть и грязь на улице?
Дети: Ветер, дождь.
Воспитатель: Если мы увидели что подул сильный ветер и пошел дождик, то к нам пришла осень- волшебница.
А вы ребята хотите увидеть настоящую осень? Тогда нам нужно отправиться в лес, а помогут нам в этом осени верные друзья дождь и ветер.
Дождик капает с утра, (дети пальцами стучат по коленкам)
Собирайся детвора, (имитация одевания)
На улице слякоть (поднимают то одну ногу то другую)
Но мы не будем плакать, (вытирают кулачками глаза)
Зонтики с собой возьмем, (поднимают одну руку, как будто держат зонтик).
По дорожке в лес пойдём, (ходьба на месте)
Может, осень там найдём. (дети отправляются за воспитателем в лес)
Куда это мы с вами пришли?
Дети: В лес
Воспитатель: Как вы узнали, что мы находимся в лесу?
Дети: Много листьев, деревьев, грибы растут и т.д..
(Завывание ветра)
Воспитатель: Как вы думаете, что это шумит?
Дети: Ветер
Воспитатель. Давайте и мы пошумим как ветер (дети произносят у-у-у)
(ветер дует на куст с листиками, дети и воспитатель подходят к ветру и просят его помочь найти осень.)
Воспитатель: Здравствуй ветер-ветерок подскажи нам, пожалуйста, где осень живет, дети очень хотят её увидеть.
- Здравствуйте гости дорогие, нужно листья с куста сдуть, они приведут вас к дождю, спросите у него, где осень живет, он всё знает, везде бывает. (Дети сдувают листья с куста). Идите по дорожке прямо по листочкам.
(Дождик спрятался под голубой тканью, дети подходят к дождику, вызывают его).
Дождик выходи скорей,
Чтобы стало веселей! (дети повторяют за 3 раза, после этого дождик показывается детям)
Дождик: Здравствуйте милые дети, зачем ко мне пожаловали?
Воспитатель : Здравствуй дождик, подскажи нам, пожалуйста, где осень живет, дети очень хотят её увидеть.
Дождик: Нужно капли нарисовать тогда осень-волшебница и придёт.
(Дети вместе с дождиком рисуют капли на плакате).
Под музыку появляется осень.
Осень: Здравствуйте дорогие дети, я очень рада видеть вас в моём прекрасном лесу. У меня много дел и хлопот, мой друг ветер помогает мне убирать листочки с деревьев, дождик указывает путь к деревьям, а я раскрашиваю деревья. Сейчас я готовлю подарки – листики для лесных жителей: ежонка, медвежонка, зайчонка. Ёжик очень любит желтые листочки, медвежонок красные, а зайчик предпочитает зеленые. Ребята, поможете мне разложить подарки в корзинки, а то мне одной не справится до зимы.
(Дети собирают листочки в корзинки по цвету)
- Спасибо вам ребята за то что вы помогли сделать мне подарок для зверят. У меня для вас есть в подарок волшебная коробочка с заданием. После того как вы выполните задание волшебная коробочка откроется.
Воспитатель: Спасибо, волшебница осень. Ну а нам пора отправляться в детский сад.
По дорожке мы пойдем, в детский садик мы придем. (дети идут по дорожке выложенной из листьев друг за другом, садятся на стульчики).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята вы помните, что нам сказала осень? Что нужно сделать, чтобы коробочка открылась?
Дети: Выполнить задание.
На плакате изображены картинки (деревья, девушка в осеннем платье, ветер, дождь, зайка, ёж, медвежонок).
Дети по очереди отвечают на вопросы, показывают нужное изображение.
Где мы с вами сейчас были? (в лесу)
Кого мы с вами отправились искать? (осень)
Кто нам встретился по дороге в лес? (ветер, дождь)
Какие задания нам пришлось выполнить чтобы отыскать осень? (сдуть листики с куста, нарисовать дождик)
Для кого готовила подарки осень? (для зайки, для ежонка, для медвежонка).
Воспитатель: Задание мы выполнили, теперь попробуем открыть волшебную коробочку!
(Дети и воспитатель открывают коробочку с угощением)
Конспект КОМПЛЕКСНОГО занятия
для МЛАДШЕЙ группы детского сада
направление : ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, художественно-эстетическое развитие
образовательная область : КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
« Сказочные гости»
Подготовила и провела
воспитатель Кожевникова Е.А.
Комплексное занятие по ознакомлению
с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр.
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»
Задачи:
Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии, выявить навыки работы с кистью и красками.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Материал к занятию: Фигурки Красной Шапочки и её бабушки, волка из настольного театра; нарисованные домик, 5-6 ёлочек, 2 зайчика белый и серый, чудесный мешочек, картинки овощей и фруктов. Краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков, угощение.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Красная Шапочка)
И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Будем, ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась? (Да, будем)
Бабушка у Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом.
(вывешиваю домик на доску и несколько ёлочек)
Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие? (ребята перечисляют)
Как их называют? (дикие, лесные)
А тут навстречу Красной Шапочке волк. Говорит он, если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем. Поможем Красной Шапочке?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге-
От мороза прячет нос. (медведь)
На собаку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (ёж)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это?. . (лиса)
Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.
Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут. (картинки зайчиков вывешиваются)
Дети по очереди достают карточку с овощем или фруктом из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут. (карточки вывешиваются на мольберт)
Просят зайчики: помогите нам разделить овощи и фрукты. Серому зайчонку овощи, а белому фрукты.
(Дети помогают распределить)
Зайчики: Спасибо, ребята и Красная Шапочка, что помогли нам. А теперь вместе поиграем.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание)
Прыгать и скакать (прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул 10 раз.
Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.
А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Кто вам встретился в лесу?
Ребята, давайте сделаем бабушке в подарочек фартучек полосатый. А то бабушкин фартучек совсем старенький стал.
(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)
Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем украшать полосками. Полоски могут быть разноцветными. (показываю)
Воспитатель предлагает детям нарисовать полосатые фартучки. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.
В конце занятия все фартучки выкладываем перед бабушкой на стол. Бабушка хвалит каждого ребенка и угощает всех детей конфетками.
татьяна позднякова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в игрушечный магазин»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в игрушечный магазин » (ФЭМП, аппликация, физическая культура) .
Цель :
1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
2. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
3. Учить правильно пользоваться кисточкой и клеем, закреплять умение пользоваться салфеткой.
4. Закреплять умение строиться в колонну по одному и передвигаться друг за другом.
Демонстрационный материал : используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, машины, книжный уголок (книги : большие и маленькие) ; гараж (несколько маленьких машин и одна большая) ; силуэт поезда.
Раздаточный материал : «Билеты» с изображением кругов, квадратов, треугольников красного, желтого, зеленого цвета; нагрудные изображения вагончиков с окошками – геометрическими фигурами на картоне А5; разноцветные стулья, коробочки разных цветов и размеров; круги черного цвета, нагрудные изображения вагончиков с окошками – геометрическими фигурами на картоне А5 без колес, клей, кисточки, салфетки.
Воспитатель : Здравствуйте, дети!
Дети : Здравствуйте!
Воспитатель : Как вы живете?
Дети : Хорошо!
Воспитатель : Как ваш животик?
Дети гладят животики.
Воспитатель : Не болит ли голова?
Дети : Нет!
Воспитатель : Значит, все у вас в порядке?
Дети : Да!
Воспитатель : Ребята, но к нам сегодня пришли гости, я думаю, что у них тоже все в порядке. И мы им желаем здоровья, а значит, мы скажем нашим гостям «Здравствуйте!» .
Воспитатель : Дети, а вы любите ходить в магазин ? А в какой магазин вы любите ходить больше всего? Хотите, я угадаю? Я думаю, это магазин игрушек ! Угадала?
Предлагаю сегодня совершить экскурсию в магазин игрушек . Что такое экскурсия? Это значит, игрушки можно рассматривать , трогать, но купить мы их не сможем, ведь магазин у нас ненастоящий .
Воспитатель : Ребята, а поехать в магазин я предлагаю на поезде. Но, что бы машинист нас повез, нужно прибрести билеты. Получайте билетики на поезд, обратите внимание, на билетиках нарисованы геометрические фигуры. (Спросить детей, какие фигуры нарисованы на билетах) . А теперь вам нужно отыскать вагончик, с таким же окошком, как ваш билетик. (Когда все нашли свои вагончики и надели на грудь, звучит гул паровоза) .
Воспитатель : Ну, что все вагончики готовы? Раз, два, три мы закружились и в вагончики превратились. Я буду машинистом. Приготовили колесики и поехали, вагончики идут друг за другом, не обгоняют никого, иначе будет авария.
Загудел паровоз
И вагончики повёз
Чу-чу-чу, чу - чу-чу,
Далеко я укачу!
Воспитатель : А как поезд подает сигнал?
Дети : Ту! Ту! Ту!
Воспитатель : Ребята, у нас остановка «Книжная» . Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие) . Молодцы!
Воспитатель : - А сколько больших книг? (Ответы детей - много) А маленьких?
Дети : Одна!
Воспитатель : Правильно! Поехали дальше : чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж» . Что у нас здесь находится?
Дети : Машины
Воспитатель : А какие они?
Дети : Большие и маленькие.
Воспитатель : Сколько маленьких?
Дети : Мало.
Воспитатель : А больших?
Дети : Много.
Воспитатель : Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Кукольная» . Что это у нас здесь?
Дети : Куклы.
Воспитатель : Сколько кукол?
Дети : Много.
Воспитатель : Ой, а кто это у нас здесь еще?
Дети : Мишка.
Воспитатель : А сколько медвежат?
Дети : Один.
Воспитатель : Какие вы молодцы!
А сейчас остановка «Игровая» . Мы все опять станем детьми. Раз, два, три мы закружились и в детей мы превратились. Кладите на стол свои вагончики. (Дети кладут вагончики на стол, во время физкультминутки поменять вагончики на «поломанные» ).
Физминутка.
Девочки и мальчики : хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики : прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут : топ-топ-топ!
Весело хохочут : ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные) .
Воспитатель : Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А какие колеса у поезда?
Дети : Круглые.
Воспитатель : Правильно! Но, где, же нам взять колеса? Ой, а что это? Письмо! Сейчас мы прочитаем, нам ли оно? (Воспитатель читает адрес и спрашивает детей для кого письмо) . Ребята, в этом письме написано, что колесики лежат в большой красной коробочке под желтым стульчиком возле зеркала.
(Дети ищут желтый стул и красную коробочку. Поставить несколько стульев и разные коробочки).
Воспитатель : Молодцы! Нашли колесики! Теперь будем ремонтировать поезд. Нам нужен клей, кисточки, салфетки.
(Дети ремонтируют поезд) .
Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей) .
Попрощаемся с нашими гостями, прицепляем вагончики и поехали в группу . (Под музыку «Голубой вагон» ).
Публикации по теме:
Интегрированное занятие для второй младшей группы «Путешествие в космическое пространство» Цели и задачи: Дать первоначальные сведения о планетах Солнце,Земле,о космосе,о 1-м космонавте Ю. А. Гагарине. Познакомить с историей праздника.
Интегрированное занятие «Путешествие в космос» во второй младшей группе Интегрированное занятие на тему: «Путешествие в космос» Цель: Познакомить детей с первыми покорителями космоса, формировать представления.
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочную страну К. И. Чуковского» МКДОУ Детский сад комбинированного вида № 15 «Аистенок» г. Минеральные Воды Интегрированное занятие во 2-й младшей группе «Путешествие.
Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема: «Разноцветные шары» Программные задачи: Знакомство с новым способом изображения.
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Скворечник» Образовательная задача: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (квадратная,.