Грудничок дрыгает ногами и руками. Почему возникает тремор рук, ног и других частей тела у детей

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами на очереди статья, посвященная здоровью вашего ребенка. Будем с вами разбираться с привычкой малыша дергать руками и ногами. Ведь в некоторых случаях это будет совсем не привычка и не баловство, а причина временного недуга или серьезной болезни.

Однозначного ответа на вопрос, почему малыш дергает ногами дать невозможно, потому что это зависит от множества факторов. Во-первых, зависит от возраста, во-вторых, как часто он это делает, в-третьих, плачет он при этом ли нет. Со всем с этим мы с вами будем разбираться в следующем пункте нашей статьи, который как раз таки и будет посвящен причинам такого поведения малыша.

Причины такой активности ребенка

Если же все эти подергивания ручками и ножками носят регулярный характер и плюс ко всему ребенок еще и спину выгибает с запрокидыванием головы, то большая вероятность того, что причиной этому является повышенный тонус мышц. Вам в этом случае не помешает сходить в больницу и проконсультироваться с врачом, который ничего страшного вам там назначить не должен.

При гиппертонусе мышц помогают:

  1. Профессиональный массаж. Его хотя бы пару раз должен выполнить специалист, чтобы вы посмотрели, как это делается. Если есть средства, время и желание, то лучше позволить этому специалисту доделать курс массажа до конца.
  2. Расслабляющий общий массажик, который может сделать любая мама. Простые нежные поглаживания пальчиками по спинке ребенка. Все это должно успокоить малыша и расслабить. Если выполнять данную процедуру каждый день, то вы увидите заметные улучшения.
  3. Купание в отварах трав. Мы своего обычно купали в ромашке. Она нас вообще от всех болезней спасала и от опрелостей и от гипертонуса.Так вот, в ежедневные процедуры помимо расслабляющего массажа вы еще добавляете и купания малыша в травках успокоительных. Это немного пригасит его чрезмерную активность и сделает более спокойным.
  4. . Подойдет не всем. У нас дома, например, ванной вообще нет, душевая кабина. А возить ребенка по бассейнам в таком возрасте мало кто будет.

Выполняйте с малышом каждый день зарядку, нежные поглаживания по спине, ножкам и ручкам, купайте малыша в травках и постепенно гипертонус исчезнет, а ваш ребеночек перестанет дергать ножками, а начнет на них ходить.

Мы расскажем, как облегчить боль новорожденному.
Колики - это не болезнь, а физиологическое явление, характерное для грудничков. И все же родителям нужно быть настороже. Многие заболевания брюшной полости похожи по симптомам на колики и иногда их трудно вовремя распознать. Чтобы подобного не случилось, нужно постоянно консультироваться с врачом. Особенно если боли сопровождаются температурой.

Как правило, они возникают на третьей неделе жизни ребенка, примерно к шестой достигают пика и постепенно угасают к четвертому месяцу. Длятся они приступами не менее трех часов в день. Температуры, кашля, рвоты, поноса при этом нет. Таково краткое описание явления под названием «колики». Дорогие родители, если у вашего малыша появились их симптомы, не пугайтесь. Помочь можно, главное, набраться терпения!

Почему они появляются?
Точная причина колик пока не известна. Специалисты могут только предполагать, из-за чего они возникают:
. недостаточно развитая пищеварительная система крохи;
. особая чувствительность эндокринной и нервной системы;
. неправильно приготовленная смесь (для искусственника);
. заглатывание воздуха во время кормления грудью или из бутылочки;
. реакция кишечника новорожденного на бобовые, которые мама съела накануне.
Старайтесь облегчить приступы колик. Но не отчаивайтесь, если не получится сразу. Многие педиатры считают, что их нужно просто переждать. Запомните важное правило: будьте нежны и ласковы с малышом. Да, вам сейчас нелегко. Наверняка чувствуете себя разбитыми, уставшими (особенно мама). Из-за этого появляется раздражение и нервозность. И все же попробуйте снять стресс. Ведь он передается крохе, а это негативно влияет на его состояние. К тому же эмоциональная связь между вами ослабевает. Маленькому человечку так необходимы ваша любовь и забота, поддержка и сочувствие. Поверьте, вы уже помогаете, если просто держите его на руках.

Помогаем малышу
Чтобы справиться с болью, используйте все способы, которые помогут смягчить неприятные ощущения. Главная задача сейчас — сделать первые месяцы жизни новорожденного безболезненными и радостными.

Следите за ребенком
. Не спешите переводить ребенка на смеси. Нужно приложить все усилия, чтобы повысить лактацию. Это вполне реально сделать с помощью специальных травяных сборов, процедур и даже гимнастики.
. Чаще носите новорожденного на руках или выкладывайте к себе на живот. Телесный контакт малышу необходим так же, как и грудное молоко.
. Посоветуйтесь с педиатром насчет гомеопатических средств. Подбирать их должен только он.
. При долго не проходящей боли пользуйтесь проверенным способом. Приготовьте теплую ванночку. Окуните ребенка в воду и плавно покачайте на своих руках. Эта процедура обычно быстро снимает спазм.
. Пусть мама грудничка на время откажется от блюд из гороха и фасоли. Такая еда может плохо повлиять на пищеварение новорожденного. Существует мнение, что женщине, кормящей грудью, следует забыть не только о бобовых, но и почти обо всех овощах и фруктах. Тогда малыш не узнает о коликах. Опыт многих мам доказывает: диета ни причем. Она спасает ребенка от аллергии, но не от боли в животике.

Сделайте выбор
Самыми эффективными методами профилактики колик считаются массаж и правильное кормление. И все же они не гарантируют полного избавления от боли. Многие специалисты по-прежнему советуют облегчать состояние крохи укропной водой, детскими чаями с фенхелем. Если мама пока не хочет знакомить грудничка с бутылочкой, пусть пьет такой чай сама. Все равно он попадет по назначению. Нельзя для всех рекомендовать одно и то же средство: организм каждого малыша индивидуален. Лишь время, грудное вскармливание и нежное отношение помогают всем.

Мастер - класс
1. Выбери позу во время кормления младенца. Всегда держи малыша, чтобы его головка находилась выше туловища, а животик касался твоего живота. Кроха должен как можно больше захватывать ареолу соска. Если малыш ест из бутылочки, непременно следи, чтобы соска была наполнена молоком.

2. После кормления медленно подними новорожденного вертикально. Прижми его животиком к груди и нежно помассируй спинку. Подожди минут десять-пятнадцать, пока он срыгнет. Делай так каждый раз, тогда воздух в кишечнике не станет причиной колик.

3. Перед едой выкладывай младенца животиком на теплую пеленочку или на свою левую ладонь. Это уменьшит болезненные спазмы кишечной мускулатуры. Правой нежно поглаживай спинку сверху вниз. Поверни ребенка спиной к себе, его ножки согни в коленках и прижми их к животику. В такой позе у крохи расслабится задний проход и газы выйдут.

Ну почему сразу "глупую"??*-) нас таким вещам на возрстной психологии учили. Так вот, комплекс оживления- это принципиально новая первая психическая способность младенца, главное новообрахование этого возраста. КО знаменует собой окончание новорожденности и начало младенчества. Кратко психлогический смысл: это не просто совокупность реакций ребенка, а попытка воздействия на взрослого. первой повляется социальная улыбка, как правило она появляется в начале второго месяца жизни, иногда раньше, иногда позже, потом появляется смех, который появляется между 8 и 12 неделями в виде "взвизгиваний"*-)) Также наблюдается оживленная мимика, глубокие вздохи, гуление. вскидывание рук, перебирание ногами. Все это- выражение положительных эмоций.
Следующий период- от 3 до 6 месяцев. Самым главным "приобретением" этого периода является появление у младенца реакции ощупывания своих рук (реакции постоянной и очень чектой). Новым такде является удерживание ребенком отдельных мышечных групп в ивестной степени сокращения. Потому у детки уже получается хватаьб предметы, отводить плечики, делать мостик, подымать голову, лежа на спине, ощупывать мамину сисю во время кормления, произносить слоги. также поялвяются реакции, подготавливающие сидение ребенка и стояния. Примерно в три месяца ребенок может различать цвета (с чем я лично не очень согласна, я думаю это происходит раньше*-))), а в 6 месяцев малыш уже может узнавать отдельные свойства предметов: если например детка наблюдает за фигуркой зайчика, которая движется, то после того, как она скроется за ширмой и появляется другая, уменьшенная игрушка зайчика- ребенок жутко удивляется*-))
На 12-17 неделе появляется хныканье при уходе взрослого.
В общем, к концу этого периода малышик уже узнает маму, фиксирует игрушку взглядом, следит за ее перемещением, тянет к ней руки, хватает и сует в рот, причем это все сопровождается очень выразительными эмоциональными реакицями*-))
Ну, и последний микропериод- 6 -12 месяцев. Отличительная черта его- похлопывание ручкой по рпедмету, постукивание предметом о предмет, раскачивание сидя, трясение перильцев кроватки, произнесение повторных слогов (ба-ба-ба..., ма-ма-ма....*-)))), ползание, сажание, вставание, ходьба, и подражание: движение оук реьбенка, подражанеи дейсьтвиям взрослых: "ладушки", "До свидания"*-)). Также важным элементом этого периода является любрпытство, умение общаться со взрослым. используя жесты, понимание ребенком речи взрослого, копировнаие интонаций, начало общения ребенка со взрослыми при помощи звукосочетаний.
Ну, вкратце вроде все. Извините, что так длинно, но я и не думала, что столько вспомню*-))))) 23.01.2001 13:02:40,

Если грудной ребенок продолжительно плачет в определенное время суток (как правило, вечером), подтягивает ножки к животику и сучит ими, и малыша при этом практически невозможно успокоить – это колики.

Колики – не болезнь, а характерное для грудных детей второго-третьего месяца жизни физиологическое явление.

Возникают колики примерно на третьей-четвертой неделе жизни, а к 4-му месяцу постепенно угасают.

Почему появляются колики?

Точная причина появления колик не известна. Однако, они возникают при перепадах атмосферного давления, перед грозой, в пасмурную, дождливую или ветреную погоду, обычно поражая малышей с неблагополучным рождением и диагнозом «повышенное внутричерепное давление», что дает основание предполагать у грудничка головные боли сосудистой природы. К трем месяцам связанные с переменой погоды головные боли у малыша ослабевают или практически уходят, и он намного меньше плачет. А к 6-ти месяцам ребенок полностью освобождается от головных болей.

Приступы колик нужно постараться облегчить. В это время не нужно прикладывать ребенка к груди, сосательные движения лишь усиливают боль. В такой ситуации трудно сохранять спокойствие, но нужно стараться не нервничать. Ребенку передается эмоциональное состояние матери, а ведь ему и так плохо.

Все усилия нужно направить на повышение лактации, обеспечив ребенку полноценное грудное вскармливание (без всяких прикормов) до 6 месяцев, прикладывать его по первому требованию к груди.

Чаще носить малыша на руках, выкладывать к себе на живот – телесный контакт с матерью необходим ему не меньше грудного молока.

Мама должна внимательно относиться к своему рациону, не допуская погрешностей в питании.

При длительно не проходящей боли помогает теплая ванночка. Ребенка окунают в воду и плавно покачивают на руках. Процедура помогает снять спазм.

Перед едой ребенка нужно выкладывать на теплую пеленку животиком, это уменьшает мышечные спазмы кишечника. Если прижать ребенка к себе спинкой, а ножки согнуть в коленях и подтянуть к животику, расслабятся мышцы заднего прохода и отойдут газы.

Во время кормления головка ребенка должна быть выше туловища, а животик касаться живота матери. Нужно следить, чтобы малыш правильно захватывал сосок, а при кормлении смесью, чтобы соска была наполнена молоком.

После кормления ребенка держат вертикально, ожидая, когда он срыгнет, чтобы воздух не вызвал .

Во время приступа нужно найти положение и ритм укачивания, чтобы малыш уснул. После сна боль обычно прекращается.

Двигательные реакции. Во время бодрствования часто и легко возникает «комплекс оживления». Ребенок сучит ножками и ручками, выказывая оживление и радость. Поднимает ноги кверху, быстро их выпрямляет. Удерживает свой вес, опираясь ножками об опору. Лежа на животе, опирается на предплечья, может, упираясь руками в матрас, слегка приподнять туловище. Самостоятельно поворачивается на бочок.

Навыки. Во время кормления придерживает руками грудь матери или бутылочку. При виде груди матери тянется к ней руками, захватывает. В процессе кормления не убирает рук с бутылки или груди.

Движения рук. Рассматривает, ощупывает и захватывает низко висящие над его грудью игрушки, протягивая обе руки, тянет игрушки в рот. Возникновение хватания очень важный этап в развитии младенца. Выражает радость при появлении новых игрушек. Развивается тактильная чувствительность, имеющая важное значение для возникновения акта хватания и обследования.

С 4 до 7 месяцев возникают результативные действия: перемещение предметов, двигание ими, извлечение из них звуков.

Зрительные реакции. Узнает мать или близкого человека, радостно улыбается. На незнакомого смотрит спокойно. Различает плоское и

объемное изображения. Следит за игрушкой до 3 минут и более по всем направлениям.

Слуховые реакции. Прислушивается к звукам голоса, музыки, звучащей игрушки, отыскивает взглядом источник звука, четко поворачивает к нему голову. Смотрит на него в течение 10 секунд. По-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодии. Спокойно слушает колыбельную и оживляется при звуках плясовой. Отличает голоса близких от голосов незнакомых. Голос матери связывает с ее лицом.

Речевые реакции. Гулит сам после еды, при засыпании и после общения со взрослыми через 1-3 минуты. Произносит повторно гласные звуки, испускает восторженные крики, играет со звуками, которые производит с помощью слюны. Ярко выражено певучее гуление.

Эмоции. Ребенок смеется от всего сердца, в голос. Впервые ребенок начинает реагировать на щекотание: эффективность щекотки зависит от того, отдает ли себе малыш отчет в том, что это делает другое лицо. До 3,5 месяца ребенок не способен осознавать другого человека.

Интересуется всем, что происходит вокруг, осматривается. Отвечает улыбкой на улыбку. Ищет взглядом другого ребенка, тянется к нему, пытается дотронуться.

Ребенок в 4 месяца - это существо с развитой зрительно-двигательной системой, хорошими общими слуховыми способностями.

Он способен контролировать движения рук и ног, но ему все еще трудно управлять корпусом.

Появляется реакция на новизну.

Ребенок спит всю ночь напролет.

Одаряет родителей настоящей улыбкой и хохочет в голос.

Ребенок в этом возрасте становится округлым, упругим и необычайно красивым.

Вес мальчика - 6000-6900 г

Вес девочки - 5500-6400 г

Рост мальчика - 62-64 см

Рост девочки - 61-62 см

Интеллект. Начинается третья стадия развития сенсорного интеллекта (от 4 до 8 месяцев) - выполнение целенаправленных действий. Ребенок начинает различать причину и следствие: если дернуть за кольцо - зазвенит колокольчик, нажмешь на выключатель - погаснет свет.

Четырехмесячный ребенок обладает определенными схемами лиц своих родителей. Он будет долго смотреть на графическое или скульптурное изображение лица с глазами, расположенными на месте рта, но ненадолго задержит свой взгляд на изображении лица вообще без глаз. Это говорит о том, что незначительные перемены в объекте или явлении для младенца гораздо привлекательнее полной новизны.

В 4 месяца реакция на новизну проявляется в длительности удержания взгляда на новом предмете.

Первые привязанности. Попробуйте постоять около своего малыша, не глядя на него. Он сначала улыбнется, выжидательно посмотрит, подождет немного, а затем, скорее всего, начнет сучить ручками и ножками.

Если вы удержитесь от ответной улыбки или взгляда, что весьма трудно осуществить, то возможны еще попытки младенца побудить вас к ответу призывными звуками, переходящими в недовольные интонации, а то и хныканье; возможна и обида - ребенок отвернется.

Если четырехмесячный малыш не реагирует подобным образом в предложенной ситуации, а просто не обращает на вас внимания - и подобное повторяется несколько раз в другие моменты бодрствования, - это сигнал: ребенок не проявляет инициативы в общении.

Если он при вашей пассивности сам пассивен - можете быть уверены, что это результат вашего отношения к ребенку, не развивающего и не подкрепляющего его собственную инициативу, результат неправильной организации вами общения с ним.