Друзья или семья? Он, я и его друзья

В субботу, когда птицы только проснулись и, распевали веселые песни, на своем щебечем языке, возле подъезда, шурша шинами, остановилась машина. Мужчина за рулем взглянул на знакомые окна, улыбнулся, но посмотрев на часы, решил подождать. Город уже не спал, хотя и был выходной день. Молодая мамочка прогуливалась возле подъезда, подталкивая перед собой голубую коляску. В лучах солнца спицы на колесах блестели, и мужчина невольно зажмурился. Ночью был дождь. Казалось, дома кто-то старательно выстирал, и они мокрые стояли с грустными окнами и неохотно сушились. Двое детишек выскочили из подъезда и промчались мимо, подгоняя мяч.
«А все-таки, какой замечательный двор» подумал про себя Евгений и улыбнулся. Постояв на месте, он так и не решился выйти из машины и подняться на 4 этаж. Завел мотор и машина, как бы извиняясь за ранний визит, выехала за ворота.
Катя проснулась раньше обычного и, пощупав постель, не обнаружила в ней супруга. «Наверное, уже проснулся и готовит мне завтрак». Катя понежилась в постели и, натянув на голое тело халат, направилась искать мужа. В постели еще спала ночная нежность и безудержный секс. Смятые простыни и разбросанные подушки напоминали о ночном сражении, в котором не было проигравших.
Катя вошла на кухню, но мужа не обнаружила, найдя на холодильнике радиоприемник, нажала на кнопку, и утро началось с веселого голоса «Доброе утро дорогие радиослушатели. На улице весна. Просыпайтесь скорее, а то проспите самое интересное….» Потом прослушал гороскоп, запомнила слова «Львы, сегодня очень любвеобильны, постарайтесь насладиться теми сюрпризами, которые принесет это день. Не отказывайтесь от новых предложений……». Катя подошла к окну и заметила, как машина их давнего друга отъехала от подъезда.
«Володя с ним, видимо, уехал – меня не захотел будить». Катя поднялась на носочках и включила электрочайник. С утра, не зависимо от дня недели, она не могла прожить без ароматного бодрящего кофе, тем более, что спать уже не хотелось.
Взбодрившись, Катерина вышла на балкон, совсем забыв о том, что халат так и не завязала на поясе. Подняв ручки вверх, она подтянулась и ее грудь оголилась. Не заметив этого, женщина стояла на балконе и мечтала, зажмурив глаза. Возле подъезда стали останавливаться и поняв причину столпотворения здешних зевак (среди которых большинство было пенсионеров мужчин) она запахнула халат и, подмигнув дедулькам, зашла в квартиру. Настроение было замечательное. День обещал быть хорошим.
Владимир проснулся очень рано, убрав руку жены со своей груди, он поцеловал ее в висок и решил навестить старого друга, с которым был знаком со школьной скамьи. Женя его во всем понимал и поддерживал, вот и сегодня он решил, что поговорить им просто необходимо. Чтобы не тратить зря время он вызвал такси и уехал. Но приехав в гости и не обнаружив в столь ранний час Евгения - немного расстроился и решил съездить на работу, забрать несколько бумаг, которые могут пригодится в понедельник на плановом совещании.
Евгений, объездив здешние дворы, решил вернуться и все-таки нанести визит. Его мобильный зазвонил и он бодро ответил:

Доброе утро, Володя, ты дома?

Женька, а я к тебе поехал, но видимо мы разминулись, я сейчас в офисе, но скоро буду, мне поговорить с тобой очень нужно…

В трубке послышались гудки. Мужчина, подумав немного, решил не терять время и заехал во двор. Припарковавшись, вышел их машины с пакетом апельсинов, которые так любит Катя.

Кто там? – спросила женщина, выглядывая в глазок, и увидев перед глазами апельсины, распахнула двери.

Без лишних вопросов впустила Женю и захлопнула двери.

Привет! Как я рада тебя видеть, но Володи нет. Я думала, вы вместе куда-то поехали, - Катя, надувши губки игриво, вдруг весело рассмеялась и, приняв в дар любимые апельсины, поспешила на кухню.

Женя бывал у них дома достаточно часто, знал каждую вещь в доме и всегда чувствовал себя здесь хорошо. И на этот раз, пройдя в зал, он взял с полки книгу и, полистав ее, захлопнул. Коротенький халатик Кати ему понравился. Как бы ему хотелось, чтоб под ним ничего не оказалось, и он бы вдруг случайно распахнулся, обнажая ее тело. От желания он закусил губу, почувствовав легкий жар в области паха. «Так старик, держи себя в руках – это жена друга, все равно, что сестра», но чей-то настойчивый голосок ему внушал «она тебе не сестра – она женщина, причем, очень эффектная».
Катю не удивил визит друга, он очень часто к ним приезжал, и они вместе обедали и даже ужинали. Иногда, друзья, засидевшись, о чем-то долго разговаривали, и Женя уезжал очень поздно. Катя так привыкла к Жене, что, не стесняясь, расхаживалась полураздетой по комнатам. Мужа это сначала настораживало, но, не увидев огонька в глазах друга, он успокоился и сам перестал обращать внимание на такие мелочи.
Женщина решила на скорую руку приготовить завтрак и накормить себя и мужчин. На плите уже жарилась глазунья, как вдруг она ощутила теплые ладони на талии. Она не повернулась, не возмутилась, а просто замерла. Женя стоял за спиной и гладил ее. Ладони бродили в области бедер и ягодиц. Не выдержав, Катя вздохнула, от нежданно нахлынувшего удовольствия. Он не говорил ни слова, а просто гладил, чувствуя, как волнуется ее тело, как она отвечает на его прикосновения полувздохами.

Женя…….нам нельзя….- пыталась возразить Катя, чувствуя, как соски наливаются от желания.

Он промолчал, боясь произнести хоть слово, ему нравилась ее беззащитность. Его рука проникла к животу и он, чуть надавив на низ живота, почувствовал, как задрожали ее ноги.

Я давно хочу тебя Катя, с той самой минуты, как увидел тебя. Если ты не против прошу, будь моей, хоть раз – я никогда этого не забуду.

Его губы целовали шею, уши. Она вздыхала, боясь возразить, чувствуя дикое желание и одновременно страх. Евгения она знала всю свою супружескую жизнь, но никогда его не рассматривала в качестве любовника.
Мужчина стал более настойчиво поглаживать бедра, мять в ладонях ягодицы. Его рука вновь оказалась на животе, и в этот раз он осторожно потянул за пояс. Халат раскрылся, и он почувствовал ее жаркое тело. Она горела, заведенная на всю катушку, а он гладил ее, несмело сжимая ее грудь своими ладонями.

Женечка, а если Володя вернется…..я боюсь.

Он не спешил завоевывать новые территории ее тела. Ему нравилось Катино смущение, и заведенный до предела он прижался к ней, уже не смущаясь своей упругости, тесно прижатой к ее попе.

Ах, Женя, - выдохнула она, почувствовав, как халат сползает на пол и ее плечи покрываются горячими поцелуями.

Он целовал ее плечи, ее шею. А потом, погладив голенькую спинку, провел язычком по позвоночнику, вырывая стоны удовольствия из уст желанной женщины. Женя целовал ее спину, щекоча язычком некоторые участки, а Катя, позабыв обо всем на свете, предавалась удовольствию, подаренному ей этим утром.
Его поцелуи и руки сводили с ума, она, то приподнималась на носочках, то вставала на всю пяточку, чувствуя, как всё внутри дрожит от возбуждения. А он наслаждался ее телом, потеряв голову рядом с той, о которой думал ночами.
Приподняв ее, он усадил на стол и расстегнув ширинку на брюках. Катя, раскрыв ножки, обняла ими его и привлекла, не давая шанс ему отступить от задуманного. Брюки спустились на пол и он, взявши в руки ее полусогнутые ножки под коленями, вошел. Мягко проникнув в лоно Кати, он задрожал от экстаза и поцеловал ее глаза. Пакет с апельсинами упал на пал и оранжевые шарики покатались по коридору.
Он любил ее страстно и быстро, погружав свой член в горячую и влажную. Она обнимала его, отдаваясь без остатка. Его глаза наполнились диким желанием разорвать ее на кусочки и любить-любить до умопомрачения, пока держат ноги. Женя поднял ее ножку и начал ее целовать, проникая все глубже, поглаживая ее упругие бедра.
Катя, сидя на столе, за которым они так часто собирались втроем громко постанывала. Их стоны, наверное, слышал весь город, ну если не город, то соседи точно. Но это им не мешало. В раскрытое окно 4 этажа доносились стоны жаждущего мужчины и любвеобильной женщины, смешиваясь, переливаясь между собой в один общий мощный звук.
Конечно, они не услышали поворота ключа в замке и не заметили двух удивленных глаз Володи. Он, не успев переступить порог, увидел на полу раскиданные апельсины и нагнулся, чтобы поднять хоть один и тут же выронил, услышав звуки на кухни. Прямо напротив дверей кухни стоял стол, а на нем его Катюша и его друг, который любил ее, целуя в губы и двигая тазом.
Папка с документами вывались из рук, но придя в себя, Володя, молча, подошел к кухне, и закашлялся. Воцарилась минутная тишина. Женя остановился, на губах застыла виноватая улыбка, а Катя, спрятав глаза, не смотрела на мужа, и хлопая ресницами не знала, как поступить.
Владимир тихо спросил:

Катюш, разве ж на столе удобно? В постели куда приятнее. Раз это уже случилось - предлагаю перейти в спальню. Я давно знал, что жена мечтает «пообщаться» с двумя одновременно, - он улыбнулся, подмигнув обоим перепуганным.

Катя спрыгнула со стола и, взглянув с обожанием на мужа, побежала в спальню, вслед за ней немного растерянный произошедшим Евгений. Владимир, чуть погодя, пошел за ними, чувствуя, что в эти выходные они из постели не вылезут....

P.S. Все персонажи вымышленные, какое-либо сходство с реальными людьми простое совпадение.

Как узнать абсолютно все о любом человеке. 2000 вопросов для лучшего на свете собеседника Сергеева Анна Мария

Семья и друзья

Семья и друзья

1. Если бы у тебя было всего 10 рублей, с кем бы ты ими поделился?

2. К матери или к отцу ты был ближе в детстве?

3. Какие проблемы были у тебя с родителями?

4. С кем из старших родственников ты близок и сегодня?

5. Что ты знаешь о детстве своих родителей?

6. Знаешь ли ты о своих корнях?

7. Были ли в вашем роду представители разных национальностей?

8. О жизни скольких поколений своих предков ты знаешь?

9. Кого из своих предков ты бы хотел увидеть живым?

10. Каково самое болезненное воспоминание твоего отца?

11. О чем твоя мать вспоминает с наименьшим удовольствием?

12. Что тебе нравится в родителях?

13. Какими духами пользуется твоя мама?

14. Каким средством после бритья пользуется твой отец?

15. Кто в твоей семье готовил лучше всех?

16. Каковы были отношения между твоими родителями?

17. Был бы ты другим, если бы тебя воспитывали по-другому?

18. О чем ты узнал от своих родителей?

19. О чем спорили твои родители, когда ты был маленьким?

20. Кто является лидером в твоей семье?

21. С кем из членов семьи ты считаешься больше всего?

22. Кто-нибудь в твоей семье разводился?

23. Есть ли в вашей семье какое-то наследственное заболевание?

24. Как отнеслись твои родители к твоему первому самостоятельному выходу (отъезду)?

25. Кто самый смешной член вашей семьи?

26. Твои родители состоят в браке или находятся в разводе?

27. Есть ли у вашей семьи секрет?

28. С кем из членов семьи ты бы хотел общаться чаще?

29. Какой поступок ты совершил для своей семьи?

30. Как бы ты отнесся к одному из членов семьи, узнав, что он (она) – гей?

31. Что самое важное ты узнал от своего отца?

32. Опиши свои отношения с:

– матерью;

– отцом;

– братом;

– сестрой;

– бабушкой;

– дедушкой;

– тетей (дядей);

двоюродными братьями (сестрами).

33. Ты бы хотел иметь (еще) братьев и сестер?

34. Какое самое счастливое воспоминание твоей мамы?

35. Какие истории рассказывают о твоем дедушке?

36. Был ли ты когда-нибудь на родине своих предков по материнской линии?

37. Какую из семейных традиций ты бы хотел продолжить?

38. Какую материнскую черту ты бы хотел видеть в себе самом?

39. От какой семейной традиции ты хотел бы отказаться?

40. Если бы у тебя не было родителей, кого бы ты хотел видеть в качестве своих матери и отца?

41. Какие родительские черты ты замечаешь в себе?

42. Твоя мама часто говорит это слово __________.

43. Как твои родители относятся к своим родителям?

44. Как ты относишься к собственной семье?

45. Кто был героем для твоего отца?

46. О чем тебе рассказывала бабушка?

47. Какой совет ты бы дал новобрачным?

48. Тебя интересует история твоего рода?

49. Похож ли ты на своего отца?

50. Значит ли для тебя что-либо национальная или географическая принадлежность твоей семьи?

51. Приходилось ли тебе переживать что-то такое, что наверняка не переживут твои дети?

52. Что из того, о чем говорили тебе родители в детстве, они продолжают говорить и по сей день?

53. Что бы ты хотел, чтобы они говорили? Не говорили?

54. Выдал бы ты своего родственника, если бы узнал, что он виновен в каком-то преступлении?

55. Каковы лучшие воспоминания детства твоих родителей?

56. Отец часто говорит _______________.

57. Было ли в вашей семье какое-то совместное занятие?

58. Какие семейные недостатки есть у тебя?

59. Если бы ты мог вручить премию кому-нибудь из членов своей семьи, за какие заслуги ты бы ее вручил?

60. Как твои родители развлекали тебя?

61. Как зовут твоих родителей? И как ты их зовешь?

62. Кто в вашей семье говорит, а кто слушает?

63. Какие проблемы возникали у тебя с мамой, когда ты рос?

64. Что бы тебе хотелось изменить в своих родителях?

65. Какие забавные или неординарные случаи происходили с вами на отдыхе?

66. Сталкивалась ли твоя семья с настоящим несчастьем?

67. Где вы в последний раз отдыхали всей семьей?

68. Как ты относишься к разводам?

69. Была ли твоя семья в опасности?

70. Что ты думаешь о семьях, в которых лидером является женщина?

71. Есть ли у тебя эскиз генеалогического дерева вашего рода?

72. Что ты думаешь о выросших детях, продолжающих жить со своими родителями?

73. У тебя хорошие отношения со своими двоюродными братьями (сестрами)?

74. Ты знаешь, откуда родом твои бабушки и дедушки?

75. Есть ли отрицательная сторона в очень близких отношениях в семье?

76. Предпочитал бы ты родиться в большой семье или быть единственным ребенком?

77. Если бы ты мог, что бы ты изменил в своей семье?

78. Как вы обычно проводили время, когда к вам приходили гости?

79. По какому поводу обычно мнения в семье разделялись?

80. Твои родители ругались когда-нибудь между собой?

81. Ругались ли они в твоем присутствии?

82. Какие характерные черты своей семьи ты бы хотел передать своим детям?

83. Как бы ты отнесся к тому, чтобы твои родители жили с тобой?

84. Если бы ты мог выбирать:

– с кем бы ты предпочел проводить воскресный вечер – с мамой или с папой;

– жил бы ты с родителями после своего совершеннолетия или предпочел жить отдельно;

– одевался бы ты, как твои родители, и вел бы себя как они;

– предпочел бы ты быть самым старшим в семье или, наоборот, самым младшим;

– быть единственным ребенком или одним из десяти детей в семье?

85. Чем ты регулярно занимался вместе со своими братьями или сестрами?

86. Как бы ты описал своих родителей?

87. Что делало твоих родителей счастливыми?

88. Какое из семейных блюд ты терпеть не можешь?

89. В твоей семье есть особенные рецепты блюд?

90. Как часто твои родители говорили, что любят тебя, когда ты был маленьким?

91. Как познакомились твои родители?

92. Что в твоем понимании идеальная семья?

93. Что не любили делать ты или твои братья и сестры?

94. Какое твое самое ужасное воспоминание о родителях?

95. На кого ты больше похож: на маму или на папу?

96. Какие увлечения были у твоих родителей?

97. Как ты относишься к семьям, в которых растут дети от разных браков?

98. Как наказывали тебя родители?

99. Кто твой отец по профессии?

100. Ты будешь ухаживать за своими родителями, когда они постареют?

101. Есть какой-то проступок, совершенный тобой в детстве, о котором твои родители не догадываются до сих пор?

102. Кто имеет большее влияние на тебя – отец или мать?

103. Когда ты был молодым, считал ли ты, что весь мир в твоих руках?

104. Было ли в твоей семье у каждого свое личное место за обеденным столом?

105. Расскажи историю о каком-нибудь эксцентричном родственнике?

106. Какое самое радостное воспоминание у твоего отца?

107. Что любят твои братья/сестры?

108. Какой самый памятный отпуск был у твоей семьи?

109. Как ты считаешь, достаточно ли часто ты говорил «я тебя люблю» своей маме и своему папе?

110. Чем занимались в молодости твои дедушки/бабушки?

111. Будешь ли ты воспитывать своих детей так же, как воспитывали тебя твои родители?

112. Как часто у тебя возникает желание увидеться с родителями?

113. Какая первая мысль возникает у тебя при слове «семья»?

114. Как ты думаешь, что волновало твоих родителей в твоем возрасте?

115. Тебе было когда-нибудь стыдно за своих родителей?

116. Что самое хорошее сделали для тебя твои братья/сестры?

117. Какая самая старая семейная фотография у тебя есть?

118. Кто самый музыкальный в твоей семье?

119. Кто самый образованный в твоей семье?

120. Кто из твоей семьи добился большего успеха в жизни?

121. В нашей семье всегда не хватало ___________.

122. У тебя с родителями есть взаимопонимание?

123. Что бы ты хотел пожелать своим родителям?

124. С кем из членов твоей семьи у тебя самые близкие отношения?

125. Как тебя ласково называли в семье, когда ты был маленьким?

126. Опиши типичный ужин в своей семье.

127. С кем у тебя сложились трудные взаимоотношения в семье?

128. Что для тебя было самым важным в подростковом возрасте?

129. В какой форме, по-твоему, родители должны давать советы своему ребенку-подростку?

130. Когда-нибудь твои родители просили у тебя прощения за свои ошибки?

131. Чье мнение в семье для тебя было более авторитетным?

132. Какой самый лучший новогодний подарок ты получал от своих родителей?

133. Из-за чего ругались твои родители?

134. Ты дружишь со своими двоюродными братьями/сестрами?

135. Предложишь ли ты родителям жить с тобой в старости?

136. Какие запахи, звуки, вкусы ты помнишь о доме твоих бабушек/дедушек?

137. Как ты звал своих бабушек/дедушек?

138. Что ты прячешь, когда твои родители навещают тебя?

139. Что для тебя значит дружба?

140. Когда ты знакомишься с людьми, на что ты в первую очередь обращаешь внимание?

141. Ты – лидер?

143. Как твои друзья обогащают твою жизнь?

144. Кто чаще всего является объектом ваших обсуждений?

145. Что твоим друзьям нравится в тебе?

146. Кто из друзей преподнес тебе самый большой урок в жизни?

147. Ты когда-нибудь:

– переставал общаться с родителями на долгий срок;

– обвинял родителей в своих бедах;

– говорил друзьям и близким откровенно, что ты о них думаешь;

– прощал кого-нибудь;

– имел друга, который был как член твоей семьи;

– жертвовал чем-нибудь ради семьи, близкого друга?

148. Кто в твоей семье, по-твоему, действительно счастлив?

149. Кто для тебя является настоящим «спасением» и почему?

150. Кто твой лучший друг?

151. С кем ты предпочитаешь проводить время – с семьей или друзьями?

152. С кем бы ты хотел развивать свои дружеские отношения?

153. Ты смущаешься, когда ___________.

154. Как ты обычно даешь понять людям, что ты их любишь?

155. С кем из друзей ты чаще ссоришься?

156. Кто из друзей ближе тебе по духу?

157. Ты когда-нибудь предавал друга?

158. Ты делишься с кем-нибудь своими проблемами или предпочитаешь сам их решать?

159. Чью жизнь ты сделал лучше?

160. Ты общителен?

161. Ты бы хотел умереть быстро и в одиночестве или умирать долго, но в кругу семьи?

162. Опиши своего друга со всеми его достоинствами и недостатками?

163. Какую вечеринку ты никогда не забудешь?

164. С годами ты жалеешь и скучаешь о ____________.

165. Кто по-настоящему изменил твою жизнь?

166. Есть ли у тебя друзья, с которыми ты дружишь еще с детского сада?

167. К чьим советам ты прислушиваешься?

168. Какая твоя любимая семейная фотография?

169. Кого из своих друзей ты не воспринимаешь всерьез?

170. Состоишь ли ты в каких-нибудь клубах, кружках или организациях?

171. Ты бы предпочел иметь трех очень близких друзей или много поверхностных знакомств?

172. Что может тебя вывести из себя?

173. Хочешь ли ты стать известным человеком?

174. Когда ты знакомишься с людьми, то боишься, что они подумают о тебе ____________.

175. Заводишь ли ты дружбу из корыстных побуждений?

176. Кто из друзей тебе менее всех дорог?

177. Как часто ты продолжаешь общаться с людьми, с которыми ранее зарекался иметь дело?

178. Назови десять человек, кого ты любишь и кто тебе дорог?

179. Ты предпочитаешь компанию или уединение?

180. Каких тем ты избегаешь в общении со своими близкими?

181. Если бы ты мог провести отпуск с одним человеком, кто бы это был?

182. Что самое хорошее ты сделал для кого-то?

183. Ты когда-нибудь был организатором большого мероприятия?

184. Где твое самое любимое место в доме?

185. Кого бы ты хотел исключить из своей жизни?

186. Что бы ты сказал человеку, которого потерял, а потом нашел заново?

187. Ты когда-нибудь дрался с друзьями?

188. Если ты не разделяешь мнения друга, скажешь ли ты ему об этом?

189. Чего ты ищешь в друзьях?

190. С кем бы ты хотел общаться чаще?

191. Как твоя семья празднует Рождество?

192. Что ты будешь делать, если:

– узнаешь, что твой любимый человек убил кого-то;

– узнаешь, что твой друг употребляет наркотики;

– узнаешь, что твой друг отдаляется от тебя;

– на вечеринке обсуждают твоего друга, которого в данный момент нет рядом;

– кто-то оскорбил твоего друга?

193. Ты помнишь день рождения своего друга?

194. Какое недоразумение чуть не поссорило вас с другом?

195. Кто никогда не предавал тебя?

196. Что, по-твоему, помогает людям сблизиться?

197. Ты бы солгал, чтобы спасти друга из беды?

198. Какую добровольную работу ты любишь выполнять?

199. Какие качества делают людей лучшими друзьями?

200. Какие люди тебе по-настоящему нравятся?

201. Бывало ли в твоей жизни, чтобы ты в отпуске знакомился с людьми, а потом они становились твоими друзьями?

202. Ты себя комфортнее чувствуешь в женском или мужском кругу?

203. Как, по-твоему, ты хорошо разбираешься в людях?

204. Кто самый добрый человек из тех, кого ты знаешь?

205. Твои друзья в основном старше тебя, младше или ровесники?

206. Какие качества ты прежде всего ценишь в человеке?

207. Как ты реагируешь на критику в твой адрес?

208. Что делает твоего лучшего друга особенным для тебя?

209. Что тебе сложнее всего простить другу?

210. Что для тебя важнее – друзья или работа?

211. Какие забавные истории случались с тобой и с другом?

212. Ненавидишь ли ты кого-нибудь?

213. На вечеринки ты приходишь вовремя или, как правило, опаздываешь?

214. Ты любишь большие и шумные вечеринки?

215. Как долго ты дружишь со своим лучшим другом?

216. Что бы ты сделал, если бы кто-то из твоей семьи забыл день твоего рождения?

217. Часто ли ты с друзьями ходишь в походы?

218. Кого у тебя больше – друзей или врагов?

219. Чему ты научился у своих врагов?

220. Ты знаешь, какого цвета глаза у твоего друга?

221. При знакомстве ты представляешься сам или ждешь, когда тебя представят?

222. Ты жалеешь, что больше никогда не увидишь _____________.

223. Ты живешь в том же городе, в котором и родился?

224. Если бы ты был миллионером, какой подарок ты сделал бы для своего друга?

225. Как ты относишься к ранним бракам?

226. Кому ты веришь больше всех на свете?

227. Есть ли у тебя друг, с которым ты дружишь больше десяти лет?

228. Если ты с кем-то хочешь познакомиться, то не скрываешь ли ты свое желание от этого человека?

229. С какими людьми ты предпочитаешь проводить время?

230. Что ты делаешь для того, чтобы быть лучше, чем ты есть?

231. У тебя когда-нибудь были проблемы с соседями?

232. Если ты почувствуешь себя одиноким, кому ты позвонишь?

233. Кто самый важный человек в твоей жизни?

234. Когда ты влюбляешься, меняются ли твои отношения с друзьями или семьей?

235. Как ты себе представляешь идеальную вечеринку?

236. С кем из известных актеров/актрис ты хотел бы дружить?

237. Как ты относишься к дракам?

238. Ты легко сходишься с людьми?

239. Ты когда-нибудь читал чужой дневник без разрешения?

240. Что вы с друзьями делаете друг для друга?

241. Ты когда-нибудь находил старых друзей в Интернете?

242. Делал ли ты кому-нибудь больно, а потом сожалел об этом?

243. Как ты думаешь, какое влияние ты оказываешь на людей?

244. Хотел бы ты оказывать на людей большее влияние, чем тебе удается сейчас?

245. Чья смерть сильно тебя затронула?

246. Какие три качества ты ценишь в дружбе больше всего?

247. Ты предпочитаешь иметь дело с людьми, которым нравишься или которые сильно отличаются от тебя?

248. Ты ведущий или ведомый?

249. Есть ли у тебя друзья, которые значительно старше тебя?

250. Скажешь ли ты другу, если у него несвежее дыхание?

251. Ты состоишь в браке?

252. У тебя есть дети?

253. Если у тебя еще нет детей, хочешь ли ты, чтобы они у тебя были?

254. Хотел бы ты иметь десять детей?

255. Что для родителей самое страшное?

256. За что детей всегда надо наказывать?

257. Как ты считаешь, в каком возрасте детям надо рассказывать о сексе?

258. Как ты считаешь, сегодняшним тинейджерам сложнее, чем в твое время?

259. Как ты отнесешься к тому, что твой ребенок оказался гомосексуалистом?

260. Кого ты уважаешь и почему?

261. Кто самый значительный человек, которого ты знаешь?

262. Кто твой самый эксцентричный друг?

263. Кто твой самый старый враг?

264. Кто твой самый лучший друг противоположного пола?

265. У тебя была няня в детстве?

266. Чем отличаются твои теперешние мысли от твоих мыслей в детстве?

267. Какие передачи ты не разрешаешь смотреть своим детям?

268. Ты когда-нибудь терял своего ребенка в супермаркете?

269. Как ты думаешь, в каком возрасте лучше прокалывать уши?

270. Как ты думаешь, что самое трудное для сегодняшних родителей?

271. Как ты считаешь, что ребенок должен знать о смерти?

272. Хотел бы ты, чтобы твой ребенок ходил в школу, в которую ходил ты?

273. Чему ты научился у своих детей?

274. Как ты считаешь, усыновленного ребенка труднее любить, чем родного?

275. Как ты думаешь, какой возраст самый трудный для детей?

276. Ты бы хотел знать пол своего будущего ребенка или предпочел бы, чтобы это стало сюрпризом для тебя?

277. Возможно ли быть лучшим родителем?

Из книги Неистовый поиск себя автора Гроф Станислав

Из книги Начнем сначала, или Как разглядеть свое Завтра автора Козлов Николай Иванович

Из книги Жизнь удалась! Как успевать полноценно жить и работать автора Козлов Николай Иванович

Кто мои друзья? Опишите своих друзей, взглянув на них объективно, взглядом со стороны.Кто они: пустые мечтатели, середнячки, неудачники, алкоголики? Успешные руководители и бизнесмены, удивительные деятели искусства, волевые спортсмены, замечательные (будущие)

Из книги Вторжение между ног. Правила съема автора Новиков Дмитрий

Семья и друзья Маме – швейцарский паровой суперутюг «LauraStar» и посудомойку «Miele», папе «Toyota Camry» 3,5 литра с системой VSC и кожаным салоном, он давно эту красавицу хотел. Жене – серебристый «Мазератти» (элегантная и мягкая машина), Андрею оплатить MBA в Эдинбурге Heriot-Watt University,

Из книги Формы человеческих отношений автора Берн Эрик

Семья и друзья Родные люди – это люди, чью жизнь ты ощущаешь как продолжение своей собственной жизни. Семья и друзья – это ваше человеческое окружение, люди вам близкие, важные и дорогие. Это могут быть ваши родители, муж или жена, ваши дети, круг вашей родни. Это именно то,

Из книги Как узнать абсолютно все о любом человеке. 2000 вопросов для лучшего на свете собеседника автора Сергеева Анна Мария

4) Друзья… – Давай дружить…– Очень хочу подружиться……Когда она тебе скажет, “мы только друзья, ты сам предлагал дружбу, на нее я исогласилась, а большего не жди…”, она будет на 100%

Из книги Преодолей жизненный кризис. Развод, потеря работы, смерть близких… Выход есть! автора Лисс Макс

Друзья Следующий шаг в отношениях - дружба. Сущность дружбы в том, что при обычных условиях в ней нет активного Родительского состояния. Это значит, что друзья не критикуют друг друга способом Родитель-Ребенок, хотя они могут давать друг другу советы. Но эти советы не

Из книги Люди, которые играют в игры [Психология человеческой судьбы] автора Берн Эрик

Семья и друзья 1. Если бы у тебя было всего 10 рублей, с кем бы ты ими поделился? 2. К матери или к отцу ты был ближе в детстве? 3. Какие проблемы были у тебя с родителями? 4. С кем из старших родственников ты близок и сегодня? 5. Что ты знаешь о детстве своих родителей? 6. Знаешь ли

Из книги Как общаться с пользой и получать от этого удовольствие автора Гуммессон Элизабет

Друзья Кризисы, периодически возникающие на нашем пути, снова и снова ставят нас перед необходимостью решения проблем. Когда хорошие друзья или члены семьи находятся в кризисе, все им что-то советуют и легко рассуждают о чужих бедах. Однако если человек должен расстаться

Из книги Успех или Позитивный образ мышления автора Богачев Филипп Олегович

Д. Друзья В обычном общении все совсем по-иному, потому что друзья прямо-таки созданы для взаимных поглаживаний. Им мы не просто говорим «Здравствуйте» и «До свиданья», мы используем целую гамму от крепкого рукопожатия до объятий, в зависимости от того, к чему они готовы

Друзья «Его приглашают на все дни рождения!»Маленький человек обязан обзавестись друзьями с самого детского сада. Это самый главный показатель интегрированности в общество. Ребенка оценивают по числу друзей и количеству приглашений, которые он получает от них. Выбор

Из книги автора

Друзья Одно из наиболее распространенных заблуждений взрослого мира состоит в том, что малыши выбирают себе друзей, исходя из критерия роста. Процесс отбора кандидатов в ближний круг долог и труден. Малыши выбирают друзей, основываясь на следующих критериях.1. Качество

Из книги автора

Модификация рисуночной методики «Моя семья» - «Семья, которую хочу» Итак, Вы сделали лишь первые шаги для диагностики внутрисемейных отношений по столь простой и столь универсальной одновременно пробе «Моя семья». Однако, чтобы еще глубже заглянуть ребенку в душу, Вы

Помощь в уходе со стороны может быть очень полезна. Это позволит вам не забывать о том, что сближало вас с членами семьи до того, как был поставлен диагноз БАС. Помощь со стороны также даст возможность основному лицу, осуществляющему уход, отдохнуть от возрастающей усталости и беспокойства.

Если за вами ухаживает ваш партнер, возможно вас обоих беспокоит то, как БАС повлияет на вашу интимную жизнь. И снова открытое обсуждение проблем будет способствовать их лучшему разрешению. Конкретные беспокойства вы можете обсудить также с врачом.

Ощущение изоляции

Часто пациенты с БАС и лица, осуществляющие за ними уход, говорят о постепенной изоляции, причинами которой могут быть:

Сужение круга общения

По мере прогрессирования заболевания многие увлечения, требующие физической активности, и отдельные виды деятельности могут стать менее доступны. Но существуют способы, как сохранить участие в упомянутых делах, и в частности в отношениях, основанных на этой деятельности.

Изменения речи и навыков общения

Общение с людьми станет труднее. Существуют методы терапии и приспособления, направленные на облегчение процесса коммуникации, однако вам следует объяснить окружающим, каким образом они смогут общаться с вами с их помощью.

Некоторые друзья могут отвернуться

Это может произойти по разным причинам, включая страх сделать или сказать что-то «не так». Многие могут не понимать, почему вы себя ведете определенным образом, например, если у вас будет проявляться эмоциональная лабильность, а ваши друзья не знают, что это вариант нормы для БАС.

  • проинформируйте близких о предстоящих переменах, чтобы они могли знать, чего ожидать в будущем (БАС редкое заболевание и ваши близкие могут недооценивать его влияние);
  • ваши близкие должны знать, в какое время им лучшего всего приходить, поскольку ваша ежедневная активность из-за болезни будет меняться, а также в какие часы вы более расположены к общению;
  • проинформируйте их, сколько времени оптимально следует оставаться с вами;
  • составьте список заданий, с которыми окружающие смогут помочь вам (многие предпочитают практическую помощь, и готовый список дел позволит им сделать выбор, а также сэкономит время);
  • проявляйте инициативу в сложных разговорах, чтобы таким образом «позволить» им спрашивать о том, что их беспокоит;
  • старайтесь сохранять участие в социальной жизни так долго, насколько это возможно.

Смена общественной деятельности, включая ваши увлечения или участие в региональной группе БАС, позволит расширить круг общения. Беседы с людьми, проходящими похожий опыт, способствует снижению стресса и устранению чувства изоляции как у вас, так и у лица, осуществляющего уход за вами. Поначалу такой вид общения подходит не всем, поэтому не спешите и помните, что вы можете присоединиться к группе в любой момент.

Как рассказать о БАС детям и подросткам?

«Моя мама заболела, когда мне было 12 лет. Несмотря на то, что мы были довольно дружной семьей, мы не обсуждали происходящее и не думали о том, во что это выльется в будущем. На самом деле теперь я понимаю, что эти проблемы стоило проговаривать, так я мог бы избавиться от большинства своих переживаний. Я помню как волновался, что папа может заболеть, ухаживая за мамой, и ей придется обратиться в больницу. Только после ее смерти я понял, насколько отец был решительно настроен не сдаваться. Я бы хотел вдохновить людей на то, чтобы они обсуждали эти проблемы с семьей, а не сидели молча, полные страхов и волнений».

Почему дети должны знать о том, что происходит?

Желание защитить ребенка от стресса и волнений естественная реакция многих родителей. Хотя на самом деле дети, даже если они совсем маленькие, понимают намного больше, чем мы предполагаем, они много замечают и делают выводы. Может получиться и наоборот: дети будут чувствовать себя изолированными и брошенными, если вы исключите их из обсуждения сложной ситуации.

Кроме того, без информации и объяснений детское воображение способно нарисовать такие картины, которые спровоцируют гораздо больший стресс, чем если вы спокойно расскажете им правду.

Дети, особенно маленькие, часто думают, что их мысли и действия могут повлиять на весь мир, они склонны преувеличивать свое влияние на разные события. Поэтому если вы оставите их в неведении о болезни и ее причинах, есть риск, что они будут думать, будто это случилось по их вине.

Как сказать ребенку, что у близкого ему человека БАС

  • Давайте информацию небольшими порциями. Старайтесь не говорить слишком много сразу. Ориентируйтесь на интерес ребенка и его вопросы. Старайтесь больше слушать, чем говорить дайте пространство для вопросов, покажите, что ребенок может спросить, о чем угодно, предложите ему самому высказать, что он думает. После этого вы сможете использовать его же образы и слова для ответа на детские вопросы.
  • Будьте открыты и честны. Когда рассказываете о БАС ребенку, вы должны показать ему, что в семье эта тема не табуирована и в любой момент можно поговорить о болезни.
  • Не бойтесь честно говорить ребенку, что вам грустно или трудно. Это может стать для него возможностью вас утешить или поддержать, и таким образом поучаствовать в общем переживании семьи. А если он сам испытывает грусть, это покажет ему, что он не один и что это нормально.
  • Разговаривайте четко и просто. Найти правильные слова может быть трудно, но это очень важно, потому что ребенок знает, что вы стараетесь, чтобы он не запутался и понял все правильно. Используйте понятные ребенку, привычные слова, опираясь на его же выражения и образы.
  • Помогите преодолеть смущение. Дети часто чувствуют неловкость, когда им приходится быть «белой вороной» из-за того, что кто-то из родителей инвалид. Но чем больше они знают, что тому, кого они искренне любят, становится все хуже, тем меньше внимания они обращают на внешние факторы и справляются со своим смущением. Особенно если им дать возможность поучаствовать в уходе, помочь, поддержать. Тем не менее, постарайтесь сделать так, чтобы привычная жизнь ребенка не нарушалась. Например, ежедневные встречи с друзьями должны продолжаться.

Поддержка подростков

По мере взросления, подростки начинают воспринимать все несколько иначе, чем маленькие дети. Они могут стать сиделкой и взвалить на себя большую ответственность, разрываясь между домом и учебой. Очень важно, чтобы молодые люди поддерживали связь с внешним миром, а не утопали целиком в обязанностях по уходу. Убедите их в том, что друзья и свободное время необходимы им для сбалансированной жизни.

Школьная жизнь

Учителя в школе должны быть проинформированы о том, что у кого-то из членов семьи ребенка есть диагноз БАС, и должны находить возможность в доступной форме объяснить это другим детям. Весь класс под руководством и чутким наблюдением учителя может стать очень большой поддержкой для ребенка, в семье которого БАС.

Чувства и реакции

Разделяя чувства с ребенком, вы поможете ему разобраться в переживаниях. В то же время, поощрение открытости и участия поможет ему справиться со стрессом:

  • Не бойтесь заплакать на глазах у ребенка. Для детей это естественно. Если вы боитесь ввести ребенка в еще больший стресс, по крайней мере скажите, что иногда вы плачете, когда никто не видит.
  • Дети выражают свои чувства разными способами, в том числе в играх и рисунках. Наблюдая за ними, вы сможете понять, что чувствует ребенок.
  • Дети, особенно старшего возраста, могут использовать отрицание в качестве психологический защиты. Они могут отказываться обсуждать ситуацию, надеясь таким образом отстраниться от нее. Это нормально.
  • Дети также могут использовать гнев для выражения своих страхов и тревог или даже ревность, когда они видят, что им уделяют мало внимания. В таком случае нужно показать, что они любимы, несмотря ни на что. Если родители не могут поиграть с ребенком или отвести его в школу, он может интерпретировать это, как будто родители его больше не любят. Всегда нужно находить время для детей, несмотря на болезнь.
  • Необходимо найти «особые задания», чтобы дети могли помогать своим родителям и таким образом не чувствовали себя изолированными.
  • Не забрасывая привычные дела из-за болезни кого-то из старших, дети обретают чувство безопасности. Покажите им, что жизнь продолжается. Если понадобится, прибегните к сторонней помощи для решения рутинных дел, чтобы оставить больше времени для своих детей.

Что делать при прогрессировании БАС

Многие люди как родители, так и дети любят составлять семейный альбом с фотографиями памятных и радостных моментов жизни. Это прекрасный источник хороших и теплых воспоминаний.
Многие дети говорят, что простое обсуждение с родителями своих планов на будущее сильно помогает справиться с тяжелыми переживаниями.

Как рассказать детям о смерти

Всегда трудно говорить детям, что тот, кого они любят, болен. Говорить им о смерти еще труднее. Что именно нужно сказать ребенку, зависит от его возраста и стадии болезни человека, который скоро уйдет. Однако стоит помнить, что у детей несколько иное восприятие времени. Для них что-либо, описанное как «скоро» чаще всего воспринимается как «завтра», поэтому старайтесь не сообщать им какую бы то ни было информацию о временных рамках.

Знания ребенка о смерти зависят от его возраста, опыта и, возможно, религиозных взглядов. Дети самого младшего возраста (2−3 года) уже понимают, что такое расставание, и воспринимают смерть именно так. Когда умирает кто-то близкий, им важно показать, что они любимы, что они не будут одни. Дети дошкольного возраста (4−6 лет) понимают смерть, как остановку каких-то процессов (движения, дыхания) и внешнее изменение (пожелтение и сморщивание опадающих листьев), но могут не понимать необратимость смерти. Нужно быть готовыми к этому и не бояться объяснять ребенку, что, к сожалению, его родитель после смерти уже не вернется. В этом возрасте уже полезно позволять детям проводить время с умирающим близким, приходить к нему в больницу, затем на похороны. С 6−7 лет возникает понимание необратимости смерти и ее неизбежности «все умрут». В ответ на сообщение о смерти близкого человека, ребенок в этом возрасте может испугаться за других, а кто постарше за себя. Не бойтесь рассуждать с ребенком этого возраста о жизни и смерти, о смыслах, о вере.

В целом детям гораздо полезнее знать о предстоящей смерти близкого человека, чем не знать. И не менее важно, чтобы они поняли, что даже если тот, кого они любят, умрет, память о нем будет с ними всегда. Это можно показать на примере давно умерших друзей и родственников, чьи фотографии хранятся и о ком часто вспоминают.
Также важно рассеять все страхи относительно самого процесса умирания. Дети часто видят это в кино или в новостях. Им нужно объяснить, что процесс умирания иногда отличается от того, что они видели по телевизору, а также уверить их в том, что все сделают все возможное, чтобы этот процесс был спокойным, безболезненным и мирным. Хорошо, если ребенок сам предложит поучаствовать в этом, захочет быть рядом: это естественное желание покажет, что он все правильно понял.

Это милая, забавная история о дружбе и любви, и о том, как нелегко между ними расставить приоритеты.

Поначалу я была удивлена, что у фильма так мало положительных отзывов, и такое огромное количество отрицательных о том, что игра актеров была неискренней, сюжет банальным, а юмор слишком пошлым. Что ж, у каждого своем мнение сложилось от увиденного, скажу о том, что увидела в этом фильме я.

Итак, главные герои. Их актерскую игру в фильме я оцениваю на отлично, по-моему, каждый из них справился с поставленными задачами и раскрыл характер своего персонажа на 100%. Главными действующими лицами являются Карл и Молли (молодожены), Дюпри — лучший друг Карла, Мистер Томпсон — отец Молли. Вокруг этих персонажей и разворачивается весь сюжет.

Молли, на мой взгляд, справилась со своей ролью удачно. Она выглядит местами чересчур серьезной, иногда недовольной, молчаливой, и кажется, может быть, бесчувственной и хладнокровной. Но, а какой же ей быть? Ведь муж допоздна на работе, а в их доме поселился его лучший друг, который каждый день доставляет всё больше неприятностей.

Карл, персонаж, который тоже может не вызвать поначалу положительных эмоций. Большую часть фильма на экране, он чем-то недоволен, вечно уставший, несносный, с потухшим блеском в глазах. У него тоже не так-то много поводов для радости, у него много работы, которая не приносит ему должного удовлетворения, отец Молли, холодность которого тоже не приносит ему светлых надежд на будущее стать добрыми друзьями, и всё тот же друг, который, кажется, портит своим присутствием его семейное гнездышко.

Мистер Томпсон, хитрый, иногда жестокий в обращении с людьми, чересчур ответственный и требовательный ко всем. Но ведь он бизнесмен, его род деятельности и положение в обществе диктуют свои правила, он вынужден быть жестким в своих решениях и взыскательным к окружающим, ведь выживает сильнейший. Именно так он и поступает. Его отношение к дочери тоже логично. Ведь все родители не хотят расставаться со своими детьми, считают их маленькими, даже когда у тех появляются уже собственные дети. Он, как и любой родитель, вмешивается в жизнь своей взрослой дочери, навязывает и советует что-либо.

И, наконец, Дюпри — настоящий разгильдяй, большой ребенок, не терпящий рамок, запретов и планов на будущее. Он живет в этом мире, чтобы быть счастливым, делает лишь то, что ему интересно, увлекается многими вещами. Но самое главное его достоинство — это то, что он настоящий друг.

По-моему, настроения героев, их поступки и слова на экране продиктованы той ситуацией в которой они все оказались, поэтому их игра показалась мне вполне правдоподобной, реплики уместными, а эмоции неподдельными.

Сюжет и вправду несколько банальный. Особенно когда с первых кадров нам показывают молодоженов и их бесбашенного друга, который волей судьбы поселится на некоторое время у них. Понятно, кто с кем будет в дальнейшем ссориться, кто с кем будет мириться. Но, по-моему, на 100% сюжет скучный и предсказуемый лишь тогда, когда на середине фильма засыпаешь, а конец даже не можешь досмотреть. Но это явно не тот случай. Я с удовольствием и с большим интересом наблюдала за ходом этой истории.

И, наконец, юмор, исполненный благодаря харизме Оуэна Уилсона, был превосходен. Ситуации, в которые попадал герой Уилсона вызывали неподдельную улыбку, а иногда и жалость к герою. Именно он оправдал жанр комедии этого фильма.

А в завершении, скажу, пожалуй, вот что, брак — это не начало новой жизни с полным ликвидированием всего того, что было ценным до женитьбы, это её продолжение, где старые привычки всегда находят место существовать и сегодня, в настоящем.

В общем, милый фильм, смешной и немного поучительный.

Контролирующий родитель хочет знать о ребенке все, хочет, чтобы тот был для него прозрачным в своих поступках, эмоциях, чувствах. Какая у него бессознательная цель? Сохранить ребенка полностью для себя и вылепить из него то, что отвечает потребностям и ожиданиям родителя.

Одна из причин панический страх сепарации и следующей за ней экзистенциальной пустоты. Вторая – неспособность представить ребенка как самостоятельную личность, а не как продолжение себя.

Родитель выражает эту фантазию с помощью холодной властности или эмоциональной экстраверсии, вторгаясь или окружая избыточной заботой, прибегая к аффективному шантажу, отрицая различия между поколениями, превращая себя в бога для сына или дочери.

Ребенок, с которым так обращаются, неспособен войти в контакт со своими желаниями. Доставлять удовольствие, поддерживать, быть «хорошим объектом» для родителей – условие его психического выживания.

Всегда настороже – «поступаю ли я как надо?», – он вкладывает всю свою энергию в подавление агрессивных импульсов.

Результаты: в общении со своими ровесниками он часто занимает позицию либо излишней сдержанности, либо авторитарности.

Упражнение: пересмотреть свое прошлое

Контролирующий родитель – это бывший ребенок, который вырос в плену аффективных отношений, основанных на слиянии и вторжении. Если рассмотреть свое детство через эту призму, снова изучить свою личную историю – самостоятельно или с помощью психотерапевта, – это поможет снизить внутреннее напряжение, которое вызвано подавленной агрессией, и найти более подходящую дистанцию в отношениях со своим ребенком. Конкретно это означает уважать его территорию – телес­ную, эмоциональную и пространственную – в зависимости от его возраста и личностных особенностей.

Отношения с партнером

Обращаясь с другим как с ребенком – предвосхищая и удовлетворяя все его желания и потребности, ревнуя – преграждая путь любому вмешательству третьих лиц, реальному или символическому – или обесценивая партнера, проявляя аффективную холодность, контролер бессознательно пытается сократить физическую, эмоциональную и символическую дистанцию между собой и другим.

Он надеется вновь пережить первоначальное слияние или, наоборот, компенсировать ущербность первых связей, в которых недоставало родительского внимания. В начале любовных отношений нелегко провести грань между выражением любовной страсти и желанием контроля.

И страсти, и контролю одинаково присущи стремление к слиянию, ревность, граничащие с одержимостью мысли и чувства. Только со временем более ясно вырисовываются контролирующие модели поведения. Тогда возможны два варианта.

Либо пара функционирует по схеме «доминирующий–подчиненный» и обоих это устраивает по причинам, связанным с личной историей каждого – так же обстоит дело со схемой слияния, – либо динамика отношений определяется одним из партнеров, контролером, а другой ее терпит. Снова и снова возникают конфликты, и бегство часто оказывается единственным спасением того, кто подвергается плохому обращению.

Упражнение: добиться большей независимости

Контролирующий партнер живет, не сознавая свои потребности и желания. Его энергия на службе у иллюзии: «если я ослаблю связь, то меня бросят». Но именно взяв на себя заботу о своих основных эмоциональных и аффективных потребностях, мы можем установить отношения близости. Развивать собственные интересы, заботиться о своем теле, начать психотерапию – все это способы восстановить пошатнувшееся чувство внутренней безопасности и нарушенный образ себя.

Отношения с друзьями и коллегами

Осуществлять контроль можно двумя способами. Активный контролер строит со своим окружением отношения, насыщенные аффектами, всегда основанные на доминировании, иногда конфликтные, по типу «кто не со мной, тот против меня». Пассивный предпочитает не выходить на первый план, плыть по течению и всячески избегать конфликта.

Активного контролера больше боятся и уважают, чем любят. Это приносит ему страдания и может усилить его агрессивность. Пассивный, напротив, молчаливо страдает оттого, что на него обращают мало внимания и недостаточно его уважают.

В отношениях контролер может идентифицировать себя с контролирующим, вторгающимся родителем и доминировать, или оставаться в роли ребенка, который сдерживает свои эмоции и желания. Он слишком подавлен, чтобы завязать подлинные, основанные на равенстве отношения, в которых общение происходит «с поднятым забралом». Чтобы завоевать любовь, он «доставляет удовольствие».

Результаты: в обоих случаях речь идет о том, чтобы удержать на расстоянии другого человека, представляющего потенциальную угрозу, стараясь сохранить над ним аффективную власть и не быть исключенным из круга отношений.

Упражнение: перестать быть центром мира

Контролеру трудно представить, что мир не вращается вокруг него. Друг давно не звонит? Это значит не то, что у друга проблемы, а то, что он настроен против контролера. Сотрудник не поддерживает предложенный контролером проект? Он не просто отстаивает другую точку зрения, а нападает на контролера лично. Чтобы справиться с такими чувствами, можно составить список возможных мотиваций других людей, стараясь учесть все варианты. Пассивный контролер может учиться утверждать себя в обстановке безопасности, в общении с людьми, которым он доверяет.

Об эксперте