«7 шагов к успеху» Михаил Литвак. Проект «Семь шагов к успеху



В свое время один американский бизнес-тренер Жульен Смит дал практичные советы молодым людям, как правильно сориентироваться в этом мире.


Для того, чтобы с возрастом стать успешным и состоятельным, нужно в 20 лет придерживаться определенных правил и иметь четкое представление о некоторых реалиях современной действительности.


1. Мир пытается оставить тебя тупым. Начиная от банковских платежей и процентов и заканчивая чудо-диетами — из необразованных людей легче вытрясти деньги и ими проще управлять. Занимайтесь самообразованием столько, сколько можете — для того, чтобы быть богатым, независимым и счастливым.


2. Не верьте слепо в образовательные институты . Пока они готовят учебные планы, система устаревает, а иногда и успевает сломаться. Лучше учиться и зарабатывать уважение людей путём лидерства и делания, а не путём следования.


3. Читайте так много, как только можете. Освойте технику быстрого чтения с высоким уровнем запоминания. Вы вполне можете прочитывать одну книгу в неделю.


4. Старайтесь постоянно общаться со всеми. Станьте мастером общения. Учитесь находить в человеке то, что вам нравится в нём, а затем обращайтесь к этой его стороне.


5. Не теряйте времени на скромность. Скромность — это вера в то, что ваши эмоции могут стать судьями вашего процесса принятия решения, в то время как верно прямо противоположное.


6. Если вас что-то неприятно удивляет во время отношений с кем-то, скорее всего именно от этого вы освободитесь путём их разрыва.


7. Старайтесь максимально часто общаться с людьми, которые старше вас. Ценность общения со старшими заключается в том, что система принятия решений ваших сверстников не сильно вам поможет. А старшие к тому же знают всё то, что вы узнаете позже — потому стоит спросить у них.


8. Ищите людей круче себя [в том, что вам интересно] и проводите время с ними. Это само по себе важно, но важно и следствие — не пытайтесь быть средненьким в вашей группе, пытайтесь стать лучшим (делайте интересные вещи, будьте честолюбивы, отзывчивы, восприимчивы).


9. Со временем вы будете становиться всё более консервативными. Это просто факт. Те, кто окружает вас, создадут нечто вроде пузыря, который будет поддерживать «статус кво» (текущее положение дел). Именно поэтому самые сумасшедшие идеи нужно реализовать СЕЙЧАС. Потом вы станете слишком боязливы. Поверьте мне.


10. Максимально сократите расходы. Это позволит вам создать запас для осуществления той самой сумасшедшей идеи, о которой я говорил выше.


11. Вместо получения статуса с помощью объектов (что даёт только временное его повышение), повышайте его опытом. Другими словами, поездка в Париж — лучший выбор, нежели новый шкаф. Исследования показывают, что такой выбор повышает уровень удовлетворения, получаемого от жизни.


12. Если вы живёте в нужде, решите денежную проблему. Используйте интернет, поскольку он может помочь вам дёшево купить что-то на аукционах. Если сейчас вы живёте от зарплаты до зарплаты, расширьте это период на три недели вместо двух. Затем, когда дела пойдут лучше, можно планировать на месяц, потом на три, шесть и наконец на год вперёд. Цель — достичь момента, когда вы планируете на 5 лет вперёд.


13. Научитесь проектировать. Это отлично развивает логику, память и воображение.


14. Не набирайте лишний вес в молодости. Ваши гормоны помогут вам с этим поначалу, но не стоит терять эту возможность, поверьте мне.


15. Научитесь готовить. Это сильно упростит вашу жизнь, питание перестанет быть обыденным делом, превратится из дорогой необходимости в приятное занятие да и сэкономит ваши средства.


16. Хорошо высыпайтесь. Сон и самостоятельное приготовление пищи помогут вам не набрать лишний вес. Если вы думаете «я отосплюсь в могиле» или «я должен ещё много сделать, нет времени для сна», то я вам скажу так — «не выспавшийся вы НЕ ЭФФЕКТИВНЫ», сокращение времени сна вам не поможет.

Успешными людьми не рождаются. Ими становятся. Судьба дарит каждому из нас шансы на успех каждый день, каждую минуту и даже в тот самый момент, когда вы читаете эту статью. От успеха вас отделяет всего семь шагов, о которых идет речь в этом материале. , психолог-консультант.

Успешными не рождаются. Ими становятся. Судьба дарит вам шансы каждый день, каждую минуту и даже прямо сейчас, когда вы читаете эту статью. От успеха вас отделяет всего 7 шагов. Так сделайте их!

Шаг 1. Поймите, чего вам хочется

Вы рождены, чтоб сказку сделать былью, песню - явью, а заодно и воплотить все нереализованные мечты человечества в целом и своих родителей, друзей и учителей в частности? Похвально. Остается только засучить рукава и... Нет, погодите, погодите. Беговые дорожки, на которых вам предстоит взять «золото», находятся не только на разных стадионах, но и в разных городах! Успеете ли на все забеги одновременно? И самое главное, хотите ли успеть? Ах, дело не в вашем желании? Просто папа с детства внушал, что без филфака МГУ не быть вам человеком, а бабушка ждет не дождется правнуков? Милые, славные люди. И желают вам только добра. Ну а вы желаете... Нельзя же обманывать ожидания близких. Можно! Нужно даже.

Задача: определить приоритеты.

Чего вам хочется больше всего? Какое занятие доставляет удовольствие, какие результаты греют душу? Чаяния близких соображения престижа и требования моды - побоку. Прежде всего разберитесь в себе. Без рюкзака и палатки свет не мил? Обожаете готовить? Не обязательно заделываться поваром. Просто чаще зовите друзей в гости. Мечтаете вырастить сына всемирно известным скрипачом? Отдайте его в музыкальную школу и... Стоп! Вот тут остановитесь. Дальше дайте ребенку возможность самому решить к чему его тянет.

Шаг 2. Сосредоточьтесь на хорошем

Мысль материальна. По крайней мере когда это касается удачи. Привлечь к себе фортуну можно, «перепрограммировав» свое отношение к жизни. Чувствуйте и думайте как человек, которого любит удача.

Спросите свою успешных друзей, много ли на их счету провалов. «Нет», - ответят они. Хотя (вы-то знаете!) было всякое. И работу теряли, и с любимым расставались, и со здоровьем случались нелады. И все же они ответят «нет». Солгут? Ничего подобного. Они и правда так считают. Потому они и успешны, что не зацикливаются на неудачах а умеют даже в них видеть положительную сторону. И если станет рассказывать о своей жизни, получится история о пути, усыпанном розами. Не думайте, с памятью у них все в порядке. О былых горестях они вовсе не забыли. Просто не мусолят их попусту, сосредоточиваются на хорошем. Так уж устроено их сознание. Или они сами его так устроили. Устройте и вы.

Не терзайте себя, вспоминая былые горести. Научитесь сосредоточиваться на хорошем.

Задача: настроить разум и чувства на положительную волну.

Психотерапевты называют это «рефрейминг». Эта чудо-техника создана для взращивания в человеке оптимиста. Возьмите листок бумаги и закрасьте одну сторону черным цветом. Положите перед собой, полюбуйтесь на свое произведение, а затем переверните. Обратная сторона - белая. Это и есть та самая светлая сторона, которая имеется у каждого, казалось бы, неприятного события. Посмотрите на свое достижение или «прокол». В первом случае обязательно похвалите себя (ведь есть за что!), а во втором мысленно займитесь художествами с участием черной краски - и переворачивайте, переворачивайте!...

Воспоминания о собственном промахе не дают покоя? Спокойно и отстраненно разберитесь что послужило причиной вашей ошибки, как вы поступили бы в этой ситуации теперь, по зрелом размышлении? Вот вам и польза из своей неудачи вы извлекли урок. А наука, между прочим, дело дорогое.

Шаг 3. Научитесь выглядеть успешным

Состоявшегося человека с неудачником не спутаешь. Успех виден за версту. А между тем... За умело выставленной броней сплошь и рядом скрывается личность довольно ранимая и не лишенная комплексов. Скажете, у победителей комплексов не бывает? Еще как бывают! Просто совсем не обязательно выставлять свои психологические проблемы на всеобщее обозрение. Оставим их для внутреннего употребления, а окружающим будем преподносить себя так, словно нам море по колено. Думаете, не получится? А вот давайте попробуем Внимание! Танцуем партию Счастливчика из балета «Вся эта жизнь».

Задача: освоить несложные «па» успешного имиджа.

Встали, выпрямили ноги, плечи - назад и вниз (не напрягайте, а расслабляйте их), грудь вперед, губы расплываются в улыбке, глаза смотрят вперед, и главное - голова «на небе». Поднимите подбородок, покажите лицо окружающим, не прячьте взгляд. Не поленитесь потратить полдня: в выходной вволю поэкспериментируйте. Только не переборщите! Мы же не на арену цирка собрались выходить, а на арену жизненного успеха.

После пробуждения и перед сном повторяйте волшебную мантру успешного человека: «У меня все будет хорошо!»

Шаг 4. Не бойтесь вызвать недовольство

На пути к успеху вам неизбежно придется кого-то расстроить. И не один раз. Легко ли твердо сказать «нет»? А получить «да» там, где вы уже услышали или вот-вот услышите отказ? А убедить коллегу, делового партнера, друга сделать то, что ему не хочется, а вам позарез нужно? Нелегко. Но надо. Гибкость, конечно, неотъемлемая часть искусства общения. Однако все хорошо в меру. Чтобы достичь успеха, иногда необходимы жесткость и умение манипулировать людьми. А для этого, самое малое, не позволяйте манипулировать собой! Чем быстрее вы движетесь вперед, тем чаще будете сталкиваться с противниками, сопротивляющимися и недовольными. И это нормально. «Шагать по трупам» мы, разумеется, не станем, но и из себя сделать марионетку не позволим.

Задача: научиться стоять на своем.

В спорной ситуации прежде всего обдумайте, насколько важно для вас получить именно этот результат. Что случится, если вы его не достигнете? Ничего страшного? Тогда расслабьтесь - тренироваться в настойчивости будете в следующий раз. Компромисс чреват серьезными потерями? Тогда - никаких компромиссов! Теперь определите, только ли от вас зависит решение. Вы - последняя инстанция и ни у кого спрашивать разрешения не должны (например, если вы клиент или босс)? Значит, можете ТРЕБОВАТЬ. Прочь сомнения и стеснение, безоговорочно настаивайте на своем. «Последнее слово» за кем-то другим (допустим, за вашим заказчиком или боссом)? В этом случае ваша задача - убедить того, кто принимает решение. Обдумайте аргументы, распишите их по пунктам - так собеседнику будет проще их воспринять. Не давайте воли эмоциям. Спокойно объясните, каковы будут последствия неправильного хода. Убедили? Поздравляем! Не удалось? Что ж, случается. Не ешьте себя поедом, а, проанализировав свои действия, занесите эту неудачу в графу «Жизненный опыт» (см. шаг 2). И в том и в другом случае особенно важна внутренняя убежденность в собственной правоте. Решая проблему, руководствуйтесь, во-первых, здравым смыслом, во-вторых, интересами компании (если речь идет о работе), а в-третьих - тем, что подсказывает вам внутренний голос. И вот тут мы переходим к следующему шагу нашего триумфального пути.

Шаг 5. Доверяйте себе

Начнем с того, что интуиция у вас есть всенепременно. Ведь то, что мы называем интуицией, - не какое-то сверхъестественное чутье, а неявный опыт. Даже не отдавая себе в этом отчета, мы всю жизнь анализируем происходящие события, свои впечатления и ощущения. И если вы никогда не слышали свой внутренний голос, то лишь потому, что не потрудились прислушаться. Либо были заняты прослушиванием чужих наказов. Окружающие, безусловно, много знают о жизни - возможно, иногда больше, чем вы. Но ваших проблем, желаний и особенностей лучше вас не знает никто! Так что не пренебрегайте авторитетами, но в первую очередь слушайте себя.

Задача: развить интуицию.

Расслабиться и сконцентрироваться - лучшее средство для того, чтобы познакомиться со своей интуицией. Если вам необходимо найти ответ на какой-либо вопрос, не мечитесь и не рвите на себе волосы, думая о его сложности! Наоборот: остановитесь, успокойтесь, помолчите, найдите возможность побыть в тихом месте, чтобы прислушаться к себе. Мысленно переберите все факты и сконцентрируйтесь на том, что вы чувствуете, обращаясь к каждому из них. Например, вас пригласили на новую работу, но вы не уверены, стоит ли принимать предложение. Что вы чувствуете при мысли об этом? Вам уютно, появляется ощущение свободы и полета? Или мучает беспокойство? Может, это не просто страх перемен? Старайтесь отличать свою интуицию от эмоций и не бойтесь ей доверять.

Шаг 6. Действуйте!

«Под лежачий камень вода не течет». Поверьте, на каждом языке мира у этой русской пословицы есть аналог. Чтобы тыква превратилась в карету, даже в сказке сначала нужно перебрать три мешка фасоли. А в жизни придется сделать гораздо больше. До сих пор верите в чудо? И правильно верите - оно обязательно произойдет, если хорошенько его подготовить

Задача: научиться не лениться.

Почему Тому Сойеру было не лень тащиться среди ночи на кладбище, вооружившись дохлой кошкой? Все просто: у него был стимул - свести бородавку А почему ему не хотелось красить забор? Ведь тетя Полли грозила наказать. Стимула не было. По крайней мере положительного стимула. Посулила бы племяннику конфетку - покрасил бы как миленький. Посулите себе «конфетку». Создайте стимул. Только обязательно положительный. Отчетливо представьте собственную фигуру после полугода регулярных занятий фитнесом. Подумайте о том, на какую должность сможете претендовать, если сумеете продемонстрировать боссу деловитость и творческий подход.

Скажете, иногда человеку просто везет? Бывает. Но чаще всего фортуна улыбается тому, кто оказывается в нужном месте в нужный час. Чтобы повысить вероятность этого счастливого события, чаще бывайте в разных местах - мы ведь не знаем, где нас ждет удача. Не теряйте связь со старыми знакомыми, соучениками и прежними коллегами - их помощь, совет или протекция помогут вам на пути к успеху. Начните прямо сейчас , не сходя с места, как только дочитаете эту статью.

Шаг 7. Успевайте жить!

Покорять вершины, побеждать конкурентов, осваивать очередную сотню иероглифов и отрывать от себя килограммы можно бесконечно, каждый день и каждую секунду. Однако, сбиваясь с ног в погоне за результатом, мы рискуем не почувствовать радости, достигнув его. На радость сил уже не останется. Ну и зачем нам тогда результат? Ведь наша цель не в том, чтобы пробить лбом стену и в качестве награды обрести жутко болезненную шишку. Нам хочется и стену пробить, и голову на плечах оставить целой и невредимой, и попрыгать от счастья.

Поэтому согласимся, что в деле пробивания стен голова будет самой важной частью нашего тела, но только не в качестве ударного инструмента. Головой будем думать. В частности, о том, какими подручными средствами воспользоваться, чтобы сохранить силы и сберечь время на более приятные (и менее травматичные) занятия. (Тут мы еще раз вспомним Тома Сойера. Ну неохота ему было красить забор! Вот он и придумал, как сделать это чужими руками. И цели достиг, и из сил не выбился.)

Удачливые люди воспринимают риск как неотъемлемую часть процесса достижения успеха.

Задача: научиться лениться.

Эта задача нисколько не противоречит предыдущей. Наоборот. Чтобы на все феерические свершения хватило сил, их важно вовремя восстанавливать. И главное при этом - не перепутать, когда можно позволить себе роскошь лениться, а когда о лени необходимо забыть. Поэтому прежде всего распределяем время.

Только ни в коем случае не вздумайте жертвовать сном! Ну а для того, чтобы время бодрствования тоже использовалось рационально, заведите ежедневник. На его белоснежных страничках делайте пометки обо всех важных встречах и делах, которые необходимо выполнить в определенный срок. Если ваша нагрузка неравномерна, вы сразу это заметите. А кроме работы, домашних дел и прочих обязанностей не забудьте выделить время для себя: 3-4 недели - на отпуск, выходные - на поездки за город, обязательно - на любимого человека, обязательно - на встречи с друзьями и развлечения, самые ценные часы - на секс... и целую вечность на свободную и полную радости жизнь! Успехов!

Текущая страница: 1 (всего у книги 23 страниц) [доступный отрывок для чтения: 5 страниц]

Михаил Литвак

7 шагов к успеху

1-й шаг к успеху

Изучи политэкономию – тогда узнаешь, как разбогатеть и не разориться

По закону стоимости все должны быть сыты и одеты

Политэкономия – наука, которая изучает, как человек ведет хозяйство. Политэкономисты, которых надо знать всем, – это Адам Смит и Карл Маркс. Сейчас есть масса новых специалистов, конечно. Но принципиально нового они ничего не придумали. Как в психоанализе главным остался Фрейд, а после него все остальные психологи просто какие-то отдельные моменты психоанализа разрабатывали.

Основное открытие Маркса: он открыл закон стоимости, который управляет рынком. Немножко о стоимости. Есть такое понятие – потребительская стоимость. Она определяется ценностью вещи для человека. Вода в ручье имеет потребительскую стоимость? Конечно да, но стоимости она не имеет. Стоимость вещи определяется количеством труда, вложенного в эту вещь. Когда водовоз наберет бочку воды, привезет ее в город и начнет продавать ее ведрами или стаканами, только тогда вода приобретает стоимость. Почему? В нее вложен труд. Потом водовоз перелил воду в бутылки, перевез в другое место – вода стала дороже. В общем, стоимость определяется количеством труда, который вложен в вещь. А цена товара и определяется его стоимостью.

Естественно, и рабочая сила имеет стоимость. Капиталист платит зарплату своему работнику в соответствии с тем, сколько он заработал. Размеры зарплаты тоже не произвольны, а строго определены. Зарплата должна быть такой, чтобы она смогла обеспечить воспроизводство рабочей силы. У рабочего денег должно быть достаточно, чтобы он мог прокормить свою семью и вырастить детей. Какая-то часть средств распространяется по социальным каналам, например на содержание школ. Государство вкладывает деньги. Все это хорошо просчитывается.

Дальше, сам капиталист получил товар, который сделали его работники. Этот товар надо ему продать. Стоимость этого товара определяется чем? Тем, чтобы можно было обеспечить воспроизводство. Капиталист должен так его продать, чтобы с этих средств заплатить зарплату рабочим, чтобы ему самому что-то осталось на потребление, и прибыль – прибавочная стоимость.

Короче, закон стоимости гласит: «Цена товара соответствует его стоимости».


Зарплата должна быть такой, чтобы она смогла обеспечить воспроизводство рабочей силы. У рабочего денег должно быть достаточно, чтобы он мог прокормить свою семью и вырастить детей.


Как идет распределение сил и средств? Когда я, капиталист, пронюхал про какой-то новый товар, которого нет на рынке, или я сам его придумал, или ученый мне его изобрел, а у меня остался избыток средств после продажи, то я должен развивать новое производство, если хочу получить бОльшую прибыль. Но вначале товар неизвестен. Мне надо народ им заинтересовать. Для этого я его или по низкой цене продаю, или раздаю. И цена тогда ниже стоимости. А когда товар вошел в моду, люди о нем узнали, а его еще мало, тогда я начинаю продавать этот товар по выгодной для меня цене. У меня есть возможность продавать по более дорогой цене, вызвав его искусственный дефицит. В общем, я его могу продавать по любой цене, но разумной, чтобы его покупали.

Соседние капиталисты видят, что я просто жирую. У них тоже есть какие-то свободные средства. Они тоже начинают делать то же, что и я. И через какое-то время товар продается по его реальной стоимости. А если мы, капиталисты, промахнулись и выпустили товара больше, чем на него имеется спрос, девать его некуда, – что делать? Приходится продавать его ниже стоимости. Тогда мы вынуждены сворачивать производство, меньше производить этого товара и быстро разрабатывать новый товар. А потом сам рынок в конце концов сделает так, что товар будет продаваться по нужной стоимости.

Если государство начнет регулировать цены, то цена товара должна увеличиваться с увеличением его качества. Например, машина может быть устроена очень просто: 4 колеса и кузов. Но если в ней много «начинки», то цена увеличивается. Если увеличивается качество, то легче товар продать. Если государство начнет поощрять каким-то образом выпуск некачественных товаров налоговыми льготами или еще как-нибудь, например вздуют цены на иномарки, а цены на «Ладу» останутся привилегированными, – все равно, качественный товар расходится лучше.

...
Важное отступление
О РЫНОЧНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

Развитие товарного производства и превращение его в современное рыночное хозяйство осуществлялись на основе действия закона стоимости. Это экономический закон, согласно которому производство и обмен товаров происходят на основе их стоимости, величина которой определяется общественно необходимыми затратами труда. Если затраты труда больше общественно необходимых, то та часть затрат, которая превышает последние, обществом не признается, что позволяет регулировать величину товарного производства.

Является ли эти закон всеобщим, касающимся не только экономики, но и биологии? Да. Возьмем, к примеру, мое предплечье. Оно снабжается плечевой артерией, она раздваивается на две «магистрали» и так идет по всей руке, распределяя кровь. Но вдруг случилась некая травма, и моя плечевая артерия оказалась перерезанной. Кровь не поступает. Что с рукой станет? Усохнет? Черта с два! Не усохнет. Организм принимает меры. В руке есть незаметные, мелкие Collateralis radialis – лучевые коллатеральные артерии, которые снабжают локтевой сустав, длинный и короткий разгибатели запястья, плечелучевую мышцу… И вот по этим артериям кровь начнет поступать, и с рукой ничего не случится.

Так же действует и закон стоимости. Он может увеличивать цену, уменьшать, но денежный поток-кровоток – узкий или широкий – все равно будет продолжаться, вдыхая жизнь в экономику.

Теперь о зарплатах. Как у нас было в советские времена? У гегемона – рабочего класса – была зарплата 400–500 рублей, а у инженера, его начальника, – 200 рублей, тогда как положено: если у рабочего 400 р., то инженера должно быть 10 000 р.

А как получилось? Все так и вышло: откаты самой природой придуманы. Я, инженер, получающий 200 рублей, закрываю наряды рабочего на 400 р., а он мне откатит 100 р., и я буду получать свои тысячи, а государство об этом не будет иметь понятия. Так бы я получал свои тысячи и налоги платил соответствующие. А так все остаются при своих. Закон стоимости пробивает везде.

Когда будете руководителями, у руля, или при власти, не нарушайте закон стоимости. Номер не пройдет, развалится все. При частной собственности все должно быть в частных руках. Рынок сам отрегулирует цену. А государство должно исполнять общерегулирующие функции.

Причем частная собственность определяется природой человека. Коммунизм можно и в Африке внедрять. Да там его и внедрять не нужно. Почему? Там есть фрукты, овощи, которые имеют потребительскую стоимость. А стоимости у них нет. А мы находимся в той зоне, где материальные блага добываются в течение лета, складируются, и мы сами же хотим их съесть. Там производить гораздо проще. Заплатил налоги, и государство тебя обеспечит охрану твоей собственности, и потом ты какую-то часть налогов отдашь.

Сейчас коммунисты предлагают популистские решения – национализировать экономику. Но они уже в советские времена национализировали. Когда перешло все в частные руки, пошел откат. Но опять же, возвращаться к государственной собственности не получится. У человека должен быть собственный интерес, а на охрану своей собственности он выделит деньги.

Идея общественной собственности противоречит природе человека. Но все равно будут накапливаться богатства. В 1990-е существовали подпольные учреждения, которые готовили различные товары. Конечно, многие подпольные учреждения готовили не очень хорошую продукцию, но большинство подпольных учреждений готовило продукцию гораздо лучше государственной. Об этом мы не знаем. Это нам не сообщают. Но это можно и так понять. Например, у нас в те времена в медицине ввели кооперативы. Великолепно вначале было. Кооперативы платили 10 % налогов государству. Я кооперативу платил как работник 20 %. 10 % оставалось на руководителей, 10 % – государству. Мне оставалось 70–80 %. Посетители кооператива платили 100 рублей. Мне оставалось 80 рублей. В результате после налогов – 70–80. В результате, когда стали нарушать эти принципы, врачу кооператива платили 30, из этих 30 еще налог государству, получал 25. Он вам платил 100, а вы получали всего 25. Остается только 25.


Когда будете руководителями, у руля, не нарушайте закон стоимости. Номер не пройдет, развалится все. При частной собственности все должно быть в частных руках. А государство должно исполнять общерегулирующие функции.


Когда вы ко мне приходите, первый раз вы оплачиваете через кассу. Безусловно. Потом вы начинаете понимать, что можно мне лично платить. Но если я вижу, что с этим человеком нельзя связываться, я на это не пойду. А если он нормальный человек, то через какое-то время мы договариваемся. И вы приходите ко мне, платите мне 50 рублей, вдвое дешевле, я получаю вдвое больше, а государство получает кукиш с маслом. И оно не знает, что между нами – врачом и пациентом – происходит. Свою долю получают и медсестры, и лаборанты, поэтому они тоже заинтересованы.

А в регистратуре сотрудники продолжали сидеть на окладе. Им должны были хоть копейку от каждого больного давать. Так пропустила бы через себя человек сто – получила бы рубль. А так как сотруднице регистратуры безразлично, сколько человек обратится в поликлинику, то она могла и нагрубить, и нахамить, а в итоге больной мог развернуться и не дойти до врача. Но что было делать? Ведь кооперативом руководили социалистически подготовленные люди, зараженные идей социальной справедливости.

Я не знаю, что там делается сейчас, я 15 лет назад из медицины умотал. Но тогда было именно так. И я организовал клуб КРОСС – Клуб Решивших Овладеть Стрессовыми Ситуациями. Я читал лекции. На лекции собиралось человек 200. Мне должны были бы заплатить очень много, но меня сразу посадили на оклад. Почему? Я заработал. Все получали проценты. У меня получился процент такой, что раз в 7 больше, чем у всех остальных. Мне говорят: «Это несправедливо». Я возмущаюсь: «Но я же столько заработал. Я не виноват. Но если я вам свои деньги и отдам, то вы их куда денете?» Они: «А мы должны разрабатывать педиатрическую службу». Я предложил: «Наймите таких врачей, чтобы к ним пациенты ходили. Они сами не заработали, а хотят получать мои деньги». В общем, я получил меньше. Но я помню, чем дело кончилось. Я просто ушел и увел всю свою группу. Руководители психотренингов получали столько, сколько к ним пришло слушателей. Трое пришло или десять – столько и получили. Волей-неволей, если хочешь много получать больше, а главное, лучше работай.

Я в свое время работал под руководством психотерапевта, который проводил огромные семинары. Но и ко мне шло народу не меньше. Так, к одним приходили человек тридцать, а ко мне – стабильно около двухсот. И он платил почасовые оклады. Естественно, когда я показал, на что я способен, то приобрел сразу известность. Но я сейчас туда не езжу. Он не догадался почему. Ко мне пришли 175 человек, каждый из них заплатил по 10 рублей. Так я думал: ты мне давай по пятерке с каждого билета, а организатор мне платит, как всем. Он, правда, потом сообразил. Но уже без меня. Такая система приводит к тому, что люди стараются работать сами по себе, хотя на предприятии выгоднее.

...
Важное отступление
О ЦЕНЕ ЧЕЛОВЕКА

Мои выводы. Если вы мало получаете, значит, вы мало стоите. Сообразите, как получать больше. Простая политэкономия. Концерт Аллы Пугачевой на первых рядах стоит 6000 рублей, и это считается недорого. День наших семинаров – намного меньше. Это считается дорого. Что делать? Не имей с нищей интеллигенцией дело. Они идут на концерт Аллы Пугачевой. А кто стоит больше – я или Алла Пугачева? Я больше стою. Какой эффект вы получите от концерта Аллы Пугачевой, к которой я отношусь с большим уважением? Получите какое-то удовольствие. Но что-то в вашей жизни произойдет, что-то к лучшему изменится? Ничего.

Я же знаю, что закон стоимости действует. Единственное, что мне приходится делать – самому делать себе рынок. Я вначале продаю себя дешево, а вы начинаете богатеть, начинаете умнеть и понимаете, что мне надо платить больше. Если народу много, я подумаю и увеличу цену вдвое. Те, которые это понимают, останутся. Надо понимать, что иногда приходится работать и бесплатно, и дешевле, чем ты стоишь. Пока на сегодняшний день так. Но я знаю, сколько я стою. Я знаю, что вообще бесплатно работал, когда нарабатывал авторитет. Потом, когда известность росла, мне предложили определенную цену.

Вообще, народ у нас халяву любит. Но я с этим не согласен. Если приобрел дешево вещь, а потом оказалось, что она стоит гораздо дороже, пойди и доплати. На эту мысль меня натолкнул такой случай. Беседовал я как-то на улице с очень известным врачом. К нему подошла женщина лет сорока и попросила принять ее. По ее словам, лет пять назад он вылечил ее от очень тяжелого и длительного заболевания. Жизнь ее после этого кардинально изменилась в лучшую сторону, в том числе и в материальном отношении, но сейчас снова появились проблемы. По его виду я понял, что он ее не узнал, как ни пыталась она напомнить ему обстоятельства и детали ее лечения. Он дал ей номер телефона поликлиники, где он работал, и посоветовал записаться на прием. Как видите, все вышло очень корректно. Но я-то знаю, что на прием она попадет не ранее чем через 3–4 месяца. Такова очередь. Но если бы через год или два счастливой жизни она пришла бы к нему с чувством благодарности и преподнесла хотя бы букет цветов, он бы ее запомнил, и она, по-видимому, попала бы на прием к нему пораньше.

Хочу предложить вам небольшой тест: «Вам на склад завезли 40 бочек соленых огурцов. В одной из бочек с маркировкой «огурцы» оказалась бочка соленых грибов великолепного качества. Что будете делать?» Я этот тест проводил со своими подопечными. Были разные предложения. Но никто не предложил вернуть грибы или доплатить. Вопрос навеян случаем из практики. Это случилось во время моей службы в армии. Начальник продовольственной части неожиданно получил с продовольственного склада бочку соленых грибов. Очень обрадовался и угостил всех офицеров. Я тоже получил свою долю и обрадовался. Сейчас я смотрю на это несколько иначе. Надо доплачивать за дорогое приобретение.

Это я к чему? Работайте, повышайте квалификацию. И получайте в соответствии с законом стоимости. Или еще и больше, коль вас раскушают. Обычно само собой так все и получается.


Хочу предложить вам небольшой тест: «Вам на склад завезли 40 бочек соленых огурцов. В одной из бочек с маркировкой «огурцы» оказалась бочка соленых грибов великолепного качества. Что будете делать?»… Надо доплачивать за дорогое приобретение.


Еще о заработках. Как у меня появилась более состоятельная группа? Пришли ко мне солидные люди, говорят: не хотим со всем этим кагалом слушать, мы вам заплатим больше, вы только с нами занимайтесь. Сейчас у нас даже нарисовываются группы, с которыми мы будем проводить семинары на корабле. Так что если работаешь и знаешь себе цену, закон стоимости пробьет. Но еще раз напоминаю: закон стоимости говорит, что вначале иногда надо продавать или продаваться дешевле. Это рыночный ход. Мне надо, чтобы мои ученики что-то зарабатывали, тогда я за свою консультацию вздрючиваю цену до 10–15 тысяч. А у них нет. И слушатели тогда пойдут консультироваться к моим ученикам.

Если кто-то решает нас обмануть, пусть обманывает. Или не обманывает. Он сам начинает работать, лишается нашей теоретической подпитки, останавливается в развитии. Но если нет, то и слава богу. Законы существуют. Их не обойти, не объехать. А популистские решения – все разделить, отнять – ни к чему не привели. Если человек умный и он хочет много зарабатывать, а вы хотите его обобрать, не сомневайтесь – он найдет способ сохранить свои богатства, которые он заработал.

Парадокс закона Адама Смита: производство развивается или загибается?

Хочу поспорить про закон Адама Смита, который гласит, что 35 % налога способствуют развитию производства. Нет, он больше способствуют хирению производства. Объясню, чтобы было понятно.

Вот наш продукт. Хочется заработать много. Государство хочет много получить. Берет много, больше 35 %. Потом идет падение производства. И в следующий раз государство соберет меньше налогов. То есть при нормальных налогах растет производство, и государство собирает больше налогов. Когда налоги очень большие, идет спад производства и налогов собирается меньше.

Короче говоря, не говорите на тему – давайте отберем у богатых, раздадим. Если даже отберете и получите, что хотели, но работать лучше вы не научитесь.

Мы уже говорили, что самый главный капитал – люди. Кадры решают все. Правильный был советский лозунг. И если говорить о качестве, то это должно быть качество кадров. Если вы получаете много средств, то заем вам надо совершенствовать. Представьте себе на секунду, что из Японии или Америки сюда пригонят самую совершенную технику, а люди останутся теми же – необученными. Что будет? Они эту технику разломают. Как говорят: самая главная деталь в автомобиле – «прокладка» между сиденьем и рулем.

В качестве примера: сейчас идет модернизация здравоохранения. Покупают приборы УЗИ для медпунктов, где работают фельдшеры. Приезжаем с проверкой на один такой пункт, а фельдшер на этих аппаратах УЗИ… сушит простыни. А страна миллиарды тратит на то, чтобы была качественная медицина.

...
Важное отступление
О САМОМ ВЫГОДНОМ ВЛОЖЕНИИ

Самое выгодное вложение – вложение в кого? В самого себя. И тогда ты также, как древнегреческий философ, скажешь: «Все свое ношу с собой», и не будешь дергаться из-за какого-то имущества. Даже если это квартира или дом. Вы построите его в другом месте. А тот, кто у тебя отнял прежний дом, разорится, а дом придет в запустение.

2-й шаг к успеху

Разберись в статистических закономерностях – и ты выиграешь самые серьезные финансовые сражения

Проигрыш в сражении – это еще не проигрыш в компании

Теперь поговорим о статистических закономерностях. Государственные люди обязательно должны ориентироваться на статистические закономерности. Что значит – статистические закономерности? Например, когда к вам в класс приходят дети, то среди них будет какое-то количество отличников, какое-то – хорошистов и какое-то – троечников. То есть это статистическая закономерность. Статистическая закономерность – это и люди разного роста, люди разного сложения. Это должны учитывать обувные фабрики и предприятия, выпускающие готовую одежду. Они должны знать эти цифры, чтобы выпускать нужное количество нужного размера обуви и одежды.

И успех – это тоже статистическая закономерность. Не все действия могут привести к успеху. Когда ты планируешь кампанию, надо понимать, что проигрыш в сражении – это еще не проигрыш в кампании. Петр Первый проиграл сражение шведам и понял, что он не готов с ними сражаться. И поэтому он несколько лет готовился к войне и потом победил их.

Как я оцениваю – успешно я провожу семинар или нет? Вот сегодня на семинар не пришли семь человек. Из них трое не должны были прийти, потому что они предупредили меня заранее о пропуске занятия. То есть мой успех-неуспех зависит от количества пришедших слушателей. Здесь тоже есть статистическая закономерность. На успех я могу рассчитывать только в том случае, когда я приношу пользу где-то в 85–87 процентах случаях. Если половине – это неуспех. Но за 100-процентный я никогда не могу ручаться. Конечно, если вы пришли второй раз сюда, то, значит, вчера вы уже что-то получили полезное от меня. Верно?

Естественно, всегда лучше преувеличивать свой успех, чем преуменьшать. Но это не значит, что я буду ныть: «Жалко, что эти семь не пришли». Сейчас я себя успокоил, что три человека не пришли по уважительным причинам. У них были мотивы. Значит, они и сюда хотели, и туда им надо было. Победил тот мотив, который сильнее. Значит, если бы я смог на семинаре что-то очень-очень важное им дать, они бы туда не пошли. Но это их дело. Значит, им очень было выгодно брать ответственность на себя. Но никогда нельзя ждать 100-процентного успеха.


Не все действия могут привести к успеху. Когда ты планируешь кампанию, надо понимать, что проигрыш в сражении – это еще не проигрыш в кампании. Петр Первый проиграл сражение шведам и понял, что он не готов с ними сражаться. И поэтому он несколько лет готовился к войне и потом победил их.


Я считаю, что этот тренинг идет успешно. У нас ушло не так уж много. В прошлый раз на тренинге было 25 человек. Сейчас больше. Я это предвидел. А то мой помощник переживал: «Ой, как мало приходит». Я успокаиваю: «Не волнуйся. Ты еще увидишь, как будут хорошо идти наши дела». И сейчас все идет хорошо. Правда, новичков мало. Обновление тоже должно быть. Процентов на 30. Это тоже важно понять. На 70 процентов должно быть старого, а 20–30 процентов – нового. Почему? Потому что если каждый раз будет новое, то тогда возникает растерянность. Должен быть какой-то элемент стабильности. Товарищи начальники, вы должны быть предсказуемы для своих подчиненных процентов на 80. А на 20 – непредсказуемы. Потому что если будете предсказуемы на все 100 процентов, то сразу будет скучно. И подчиненные начнут вами управлять. Что-то новенькое обязательно надо давать. Но менять правила каждую секунду нельзя.

Я консультировал заслуженного тренера России Владимира Зорина. Он человек творческий. Начальник, конечно, всегда лучше видит ситуацию. Он готовит команду к встрече с противником. Я думал, что это происходит за разговорами, а дела нет. Оказывается, там и тактика, и расчеты. Где-то неделя у них ушла на подготовку к матчу. Они уже разработали детальную тактику с учетом, кто как будет вести игру. И на следующий день уже должен состояться матч. А накануне вечером часов в шесть Зорин собирает команду и объявляет: «Будем теперь играть вот так». Может быть, это даже и лучшая тактика. Но дело в том, что они все уже настроились на другую тактику. Они неделю готовились. Они не могут перестроиться. Они возражают тренеру: пожалуйста, ты понял, что не так, но только не сейчас уже. Сейчас придется так, как потренировались уже. Они не меняют тактику, и играют по-старому. И что в итоге? Проигрывают. А так – могли бы выиграть. Почему трудно перестроиться? Почему, я не знаю. Я просто рассказываю вам о правилах жизни. Жаль только, что сейчас умом вы поняли, а через какое-то время опять начинаете делать то же самое по-старому.

…На мои семинары ходит заикающийся Павел. У него уже есть тенденции к карьерному росту. Он уже понимает, что не надо делать, чтобы добиться успеха. Сделал что-то не то – и тут же исправляет. Когда не знает, что делать, обращается ко мне. И правильно: к начальнику нужно подлизываться. Вот он после очередной моей лекции все вроде понял, все осмыслил. А потом приходит и у меня спрашивает: «Что мне делать? Как быть?» Я ему сказал: «Иди опять устраивайся в юристы». Почему я так сказал? Объясняю ему и вам всем.


Важно понять: на 70 процентов должно быть старого, а 20–30 процентов – нового. Почему? Потому что если каждый раз будет новое, то тогда возникает растерянность. Должен быть какой-то элемент стабильности. Товарищи начальники, вы должны быть предсказуемы для своих подчиненных процентов на 80. А на 20 – непредсказуемы.


Он пришел ко мне с «привычкой», с которой не расстался. Он ушел из юристов потому, что он заикается. Он бы хотел остаться, но он не видит перспективы работы юристом, если он заикается. А на самом деле нормальному человеку плевать на то, что заикается, лишь бы дело говорил. И я ему говорил: если ты будешь заикающимся голосом говорить, где находится клад в миллион долларов, то будут слушать очень внимательно. Самое главное – чтобы была квалификация. А он уже себе прогнозирует неуспех… Если ты проведешь одно-два дела как следует, то у тебя появится уверенность в своих силах и заикание пройдет, я думаю, что пройдет. Я не могу 100-процентной гарантии давать. Помните: профессионал 100-процентной гарантии не дает. И другую рекомендацию я ему могу дать: мозги отключить. Я считаю, что это хорошая рекомендация.

Я вспоминаю свою бытность врачом. Я назначаю лекарство, пациент пугается: а вдруг не поможет? А я говорю: а вдруг поможет? У него мозги уже отключились. А я-то считаю, что поможет. Давай попробуем. Не поможет – я же не буду настаивать. Не поможет – бог ты мой, что ты теряешь? Если вдруг опять не получится, ты ничего не теряешь. Хотя бы получить неудачу – и то хорошо. Опыт какой-то новый получится. Ты же сейчас придешь не таким человеком, который был в свое время в юриспруденции. Ты уже совсем другой человек. Нельзя дважды войти в одну реку. Поэтому у тебя все может получиться. Не получится – тогда будем думать. Я логично объяснил? Он сейчас устраивается юристом. А потом вернется домой, а старый «дракончик» или «черт» ему будет шептать: «Э, брат…» И он, может быть, поступит и не пройдет. Ну, не сделает, и не сделает. Я все равно тебя люблю, делай что хочешь. Он ко мне в следующий раз придет за советом.

  • Перевод

Реализуй свои жизненные и профессиональные устремления.

Стань таким собой, который способен на реализацию своих мечтаний и желаний. Стань таким собой в будущем, который достигнет всего, чего ты желаешь в настоящем. Расти и выстраивай себя вдумчиво и методично.

Сегодня ты представляешь собой не что иное, как смесь всего того, чем ты становился в течение всей своей жизни вплоть до настоящего момента. Сегодня твое «Я» имеет как сильные, так и слабые стороны, особенности характера и капризы, интеллект и навыки, увлечения и интересы, мечты и желания. Сегодняшний ты, возможно, способен получить большее от жизни, но завтрашний ты сможет дать тебе то, чего ты до сих пор желаешь.

Ты в будущем – это тот, кто выстроит свою собственную империю или получит работу в одной из лучших фирм отрасли, которой ты занимаешься, или взойдет на вершину карьерной лестницы. Это тот, кто превратит твои мечты в реальность, если уже сегодня ты посвятишь себя тому, чтобы более эффективно оказывать влияние и быть полезным для других, развивая те умения, которыми ты в совершенстве овладеешь в будущем.

Сделай эти семь шагов, чтобы стать улучшенной версией самого себя в будущем.

Шаг 1: Ощути, что заслуживаешь успеха

Чувствовать то, что ты имеешь право на образование, успех и достоин своих целей и стремлений, очень важно для того, чтобы стать тем, кем ты хочешь. Ты можешь добиться своих целей, но для этого ты должен верить в то, что ты их достоин. Неважно, где ты сейчас находишься и какое у тебя было прошлое, ты должен простить себе былые провалы и разочарования и почувствовать, что заслуживаешь успеха. Не просто знай, что заслуживаешь успеха – чувствуй это!

Шаг 2: Разработай собственный стратегический план

Создание персонального стратегического плана предполагает полную инвентаризацию всех ресурсов и способностей, которые у тебя есть в настоящий момент. Затем добавь те способности и ресурсы, которые есть у будущего тебя. Как только ты выявишь пробелы в своих знаниях и опыте, ты сможешь сосредоточиться на тех областях, которые ты лично считаешь приоритетными и катализировать приобретения необходимых наборов умений. Будущий ты все еще будет иметь все те знания, таланты и умения, которыми ты обладаешь сегодня. Но для того, чтобы достигнуть твоих будущих целей, понадобится развить имеющиеся и приобрести новые знания, таланты и умения. Сделай собственный стратегический план, который укажет тебе вектор развития для реализации своих целей.

Шаг 3: Стань выдающимся в своей области

Независимо от того, начал ли ты недавно задумываться о своей сфере интересов или уже являешься опытным экспертом, необходимо следить за передовыми разработками в своей индустрии и обладать неплохими конкурентоспособными знаниями в сопутствующих областях. В результате это даст тебе глубину и широту знаний, которые будет привлекать людей, обращающихся к тебе за советом. Получая знания или ресурсы, которые дают доступ к знаниям, ты сможешь добиться влияния, которое в будущем понадобится для реализации твоих целей. Проанализируй, как другие стали выдающимися личностями в твоей области интересов. Обдумай, чему тебе стоит научиться от них, и повтори нужные шаги. В какой бы отрасли ты не работал, всегда найдутся люди, которые уже признаны в ней экспертами, и скорее всего их немало. Обращайся к ним за советами. Самый простой способ получить совет эксперта – заглянуть в книжный магазин или библиотеку. Просто читая или слушая книги я был удостоен привилегии получать советы от Уоррена Баффета (Warren Buffet), Опры Уинфри (Oprah Winfrey), Джека Уэлча (Jack Welch), Тима Ферриса (Tim Ferriss) и бесчисленного множества других профессионалов даже не встречаясь с ними лично. Выделение времени для чтения публицистических книг, связанных с твоей отраслью и сопутствующими сферами бизнеса позволит тебе быть в курсе всех изменений, сделает тебя более гибким и поможет хорошо разбираться в своей нише.

Шаг 5: Ежедневно делай что-то стоящее

Небольшие действия для достижения твоих целей должны совершаться ежедневно, это построит для тебя ту жизнь, которую ты рисуешь в своем воображении.

Не одно единственное действие, а серия ежедневных дисциплинированно выполняемых действий поможет тебе добраться туда, куда ты желаешь.

Делай это каждый день, чтобы выработать у себя привычку постоянного саморазвития. В жизни ты либо прогрессируешь в своем развитии, либо регрессируешь. Ты становишься либо чем-то большим, либо что-то теряешь. Ты либо движешься к своим целям, либо – от них. Ежедневно выполняя дисциплинированные действия, направленные на то, чтобы стать будущим успешным собою, ты делаешь себе честь и укореняешь внутри себя привычку постоянного саморазвития.

Шаг 6: Проанализируй, какие из твоих занятий более приоритетны

Спрашивай себя несколько раз в день: «Работаю ли я на благо своего будущего прямо сейчас?» Пусть образ будущего тебя всегда стоит у тебя перед глазами. Смотри на мир и изменяй свои действия в контексте того, что будет полезно для будущего тебя.

Когда ты определишь приоритет своих занятий, исходя их того, какую пользу они принесут тебе в будущем, ты будешь иметь четкие суждения, направленные на достижение твоих личных целей.

Эти суждения помогут тебе иметь полное представление о своих действиях и дадут возможность изменять их к лучшему.

Шаг 7: Бери на себя всю ответственность за собственные решения

Лишь на тебе лежит ответственность за работу на благо своего идеала и то, станешь ли ты в будущем тем собой, к которому стремишься. Сегодня ты являешься результатом множества выборов, которые ты сделал вчера и во все предыдущие дни до этого момента. Если сегодня ты решил делать или не делать что-то на благо идеала, которого стремишься достигнуть в будущем, то признай, что это был твой выбор. Ты волен выбирать, кем ты станешь. Когда ты возьмешь на себя полную ответственность за свои решения и действия, ты дашь себе возможность расти и изменяться. Тогда ты сможешь научиться самоконтролю. Тогда ты сможешь стать будущим собой.

Сделай эти семь шагов, чтобы выйти на свою тропу успеха. Ставь перед собой цели и достигай их. Огибай трудности и проходи через препятствия, которые удручают других. Обрети силу, надежду, ясность и опыт.

Будь уверен в своих замыслах и с упорством выполняй взятые на себя обязательства. И пусть эти семь шагов помогут тебе стать тем идеальным собой, к которому нужно стремиться.

Проект «Семь шагов к успеху»

Проект «Семь шагов к успеху» реализуется общественной организацией профессионалов-управленцев «УСПЕХ» в Сургуте с 2009 года. В 2012 году благодаря участию Фонда развития города «МЫ ВМЕСТЕ» (учредитель - депутат Думы ХМАО-Югры Алексей Андреев) проект вышел на окружной уровень - к участию в нем подключились школы Мегиона, Пыть-Яха и трех поселков Нефтеюганского района (Салыма, Куть-Яха и Сентябрьского).

Цель проекта :

научить школьников старших классов достигать поставленных целей.

Замысел :

с помощью уроков по тайм-менеджменту и на собственном примере лектор показывает школьникам, как можно эффективно достигать поставленных целей.

Задачи проекта:

1. Сформировать у школьников старших классов понимание важности постановки целей в жизни, а также дать вводные данные для формирования навыков обращения со временем.

2. Сформировать у школьников основу для эффективного управления собой.

3. Повысить уровень самооценки у подрастающего поколения.

4. Заложить основу для формирования навыков обращения со временем.

5. Сформулировать по итогам проведения конкурса предложения по введению специальных курсов в образовательную программу муниципальных бюджетных образовательных учреждений в части организации внеурочной деятельности.

Значимость проекта

За четыре года реализации данного проекта можно сделать выводы, что ориентировочно до 90% учеников старших классов не знают, чего хотят достичь в будущем. Из этого вытекает, что они не уверены в точности своего выбора будущего образования, своей профессии, интересов, планов по созданию семьи. А, следовательно, если нет четкого представления, куда идти, они могут пойти в другую сторону и заблудиться…

Общественная организация профессионалов-управленцев «Успех» реализует проект «Семь шагов к успеху» с 2009 года. Проект направлен на школьников, которые готовятся к поступлению в вузы и вступлению в первый этап взрослой жизни.

Управлять своей жизнью и самим собой значит сознательно, ответственно и сбалансировано относиться к драгоценному жизненному благу – времени – во всех профессиональных и частных вопросах. На встречу со школьниками, в школы городов и поселков идут лекторы из ОО «УСПЕХ». Успешные люди, профессионалы-управленцы, добившиеся конкретных результатов в своей повседневной деятельности. Они все разные, у каждого свой секрет успеха, но их роднят одинаковые ценности и подходы к своей жизни и работе. А именно - умение достигать поставленных целей, управлять своей жизнью и своим временем. Во время уроков обязательно звучат реальные примеры из собственной жизни, опыта лектора, что представляется для школьников особенно ценным.

Структура проекта:

1. Урок-лекция. Школьникам выпускных классов рассказывают о том, как достигать поставленных целей лекторы проекты – успешные люди, предприниматели, топ-менеджеры, политики и общественные деятели. В числе лекторов 2013 года – депутаты Думы Сургута Дмитрий Пахотин, Игорь Бруслиновский, Сергей Рябов, бизнесмены Иван Швалев, Эльмира Ибрагимова, Наталья Кикор, Ринат Салахутдинов, руководитель регионального благотворительного фонда местных сообществ «МЫ ВМЕСТЕ» Сергей Благородов, представители Молодежного парламента Югры Артем Шарапов и Галина Липатова и общественной организации «УСПЕХ» Михаил Панасенко.

2. Конкурсный этап. Школьникам, прослушавшим лекцию, как сделать первые семь шагов к успеху (отсюда и название проекта), предложено принять участие в конкурсе проектов собственной жизни – используя специально разработанный проектный конструктор, старшеклассники должны подготовить проект собственной жизни сроком от одного до десяти лет, рассказав о том, каким видят свое будущее, как намерены преодолевать сложности и оценив необходимые для достижения целей ресурсы.

5. Муниципальный финал. По итогам публичной защиты проектов определяются три лучших автора проектов, которые получают денежные гранты – 20,15 и 10 тысяч рублей – на реализацию поставленных целей. Жюри оценивает выступления финалистов по таким параметрам, как собственный взгляд на перспективы своего развития, аргументированность позиции, оригинальность и креативный подход, самостоятельность подготовки проекта.

6. Окружной суперфинал. Жюри также по итогам публичной защиты называет трех абсолютных победителей конкурса, которым вручаются денежные гранты.

Результаты проекта в 2013 году:

1) В 2013 году лекторы провели уроки в 36 школах Сургута, Мегиона, поселка Высокий, Пыть-Яха, поселков Салым, Куть-Ях, Сентябрьский;

2) К участию в проекте привлечено 11 лекторов – успешных предпринимателей, политиков, общественных деятелей, молодежных активистов.

3) Организаторами собрано 450 анкет от школьников, прослушавших лекцию о семи шагах к успеху, большая часть опрошенных старшеклассников положительно оценила проект, найдя полученную информацию полезной и актуальной;

4) 15 старшеклассников приняли участие в конкурсе проектов собственной жизни.

5) Определены победители территориальных и окружного этапа, грантами награждены пять старшеклассников – участников проекта;

6) Дважды победителем конкурса проектов «Семь шагов к успеху» - на сургутском территориальном этапе и в суперфинале - стала Юлия Тимиряева, выпускница лицея №1 города Сургута. Занимаясь с детских лет спортом, Юлия ставит цель стать олимпийской чемпионкой в лыжных гонках. Первая задача на пути к этой цели уже выполнена – в 2013 году Юлия Тимиряева вошла в состав юниорской сборной России по лыжным гонкам. После окончания спортивной карьеры Юлия намерена посвятить себя развитию детского спорта в автономном округе и благотворительности.

7) В двух школах округа - №9 города Мегиона и №4 Пыть-Яха уроки целеполагания в 2012-2013 учебном году преподавались в рамках 12-часового факультатива для старшеклассников. В следующем учебном году количество школ, где преподаются подобные факультативы, будет увеличено.

Партнеры проекта:

Департамент образования администрации города Сургута.

Департамент образования и молодежной политики администрации города Мегион.

Департамент образования и молодежной политики администрации города Пыть-Ях.

Департамент образования и молодежной политики администрации Нефтеюганского района.

Администрации поселков Салым, Сентябрьский, Куть-Ях.

Школы-участники проекта.

Спонсоры и информационные партнеры проекта.

Контакты:

http://vk.com/club36034326