Разве так играют пересказ калининой. План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: Конспект НОД Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок

Елена Аказина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Разве так играют?»

Пересказ рассказа Надежды Дмитриевны Калининой «Разве так играют

Программные задачи :

- связная речь : учить выразительно пересказывать текст ;

- словарь и грамматика : активизировать в речи глаголы , учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей животных; формировать представление о том, что не все детеныши имеют название, сходное по звучанию с названием взрослых животных.

Материалы :

Ход занятия

Воспитатель : Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках. Чтение стихотворения А. Барто «Зайка» :

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог –

Весь до ниточки промок.

Воспитатель : Ребята, жалко вам игрушечного зайца? (ответы детей) .

Воспитатель : Правильно ли поступила девочка - хозяйка игрушки, оставив зайку мокнуть под дождём? (ответы детей) .

Чтение стихотворения А. Барто “Мишка”:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Воспитатель : А в этом стихотворении любит ребёнок свою игрушку? (ответы детей) Да, ребята, не стоит плохо относиться к своим игрушкам, даже если что-то сломалось, оторвалось по какой-то причине. Иногда нужно просто заменить или починить деталь и игрушка вновь станет прежней

Воспитатель : Ребята, а вы любите игрушки?

Дети : Да.

Воспитатель : Есть ли любимые?

Дети : Да.

Воспитатель : А как вы к ним относитесь? (Ответы детей) .

Воспитатель : А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Пирамидка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх) .

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте) .

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы) .

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат) .

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза,

Начинают все играть (изобразить любое движение) .

Воспитатель : Ребята, я прочитаю вам рассказ , который написала Н. Д. Калинина , он называется «Разве так играют .

Воспитатель читает рассказ .

«Разве так играют

Пришли Саша с Алешей в младшую группу , подошли к игрушкам. А игрушек много : есть мишки, зайцы, куклы и кукольная посуда, и кроватки для кукол, есть машины легковые, грузовые и пожарные, есть коричневый медведь на белой лошади. Все есть в кукольном уголке, всего много.

Алеша на все смотрит и не знает, какую игрушку взять, во что поиграть . А Саша только одну минуту на все посмотрел и сразу все взять захотел.

Подбежал он к кукольному уголку - мишку под мышку, зайчика в кармашек. И кроватку берет, и собачку к себе тянет - все в одну кучу складывает :

Не трогайте, не берите, я в игрушки играю .

Стоят ребята, удивляются, на Веру Ивановну смотрят.

Вот так мальчик! Разве так играют ?

Послушайте внимательно еще раз.

Дети пересказывают текст по цепочке . Пересказ можно повторить дважды.

Вопросы :

1. О чем говорится в этом рассказе ?

2. Какие игрушки были в кукольном уголке?

3. Что делал Алеша?

4. Как Саша вел себя в кукольном уголке?

5. Что он делал?

6. Что он сказал детям?

Воспитатель : Вспомните, чем заканчивается рассказ .

Рассказ заканчивается словами : «Разве так играют , и кажется, что писатель спрашивает об этом нас. Дети, а ведь могло так быть и в нашей группе , если мальчик пришел впервые в детский сад и не знает, как нужно играть . Подумайте, что бы вы ему сказали о его Поведении и что рассказали бы о том , как вы играете и как договариваетесь с товарищами об играх и игрушках .

Отвечают дети (по одному) . Воспитатель оценивает ответы, отмечает вежливые обороты речи , умение объяснять понятно.

С какими игрушками вы любите играть ?

О какой игрушке я загадаю загадку?

Кинешь в речку - не тонет,

Бьешь о стенку - не стонет,

Будешь оземь кидать -

Станет кверху летать.

(Мяч.)

Какими словами говорится в загадке про мяч? (Повторяет загадку.)

Дети отвечают.

Скажите, что можно делать с мячом.

Дети. Катать, бросать, подкидывать,передавать ,отбивать.

Воспитатель. А как можно играть с куклой , что можно с ней делать?

Дети. Одевать, укладывать спать, купать, гулять, расчесывать и т. п.

Артикуляционная гимнастика.

Рот пошире открываем

В бегемотиков играем

Подражаем мы лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам…

Буду подражать слону,

Губы хоботом тяну…

Подражаем мы змее,

С ней мы будем наравне.

Вот веселая лошадка,

Темная как шоколадка…

Воспитатель : Ребята, а у меня к вам вот какой вопрос - а как вы думайте, откуда берутся игрушки? (из магазина) .

Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Игрушки» :

В магазине «Детский мир»

Есть отдел игрушек.

Там и полосатый тигр,

И котёнок плюшевый,

Пирамидки в ряд стоят,

Куклы в разных платьицах,

Неваляшки не лежат,

И петрушки дразнятся.

Разноцветные мячи,

Кегли и машины,

Паровозик заводной

Проезжает мимо.

Все игрушки хороши!

Выбирай, что хочешь.

Без игрушек малышам

Грустно было б очень

(Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы воспитателя)

Воспитатель предлагает назвать игрушки, которые есть в группе , подумать, почему эти предметы называются игрушками. Просит детей сказать из какого материала они сделаны. Ребёнок двумя руками обследует игрушку и говорит из какого материала сделана (Это кубик, он сделан из дерева. Он деревянный) .

Воспитатель : Заканчивайте начатые мною предложения.

Кукла стоит выше, а машина … (ниже) .

Грузовая машина больше, а легковая машина … (меньше) .

Отгадайте загадку.

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук.)

Дети. Лук.

Воспитатель. Какой он?

Дети. Желтый, сочный, горький, полезный.

Воспитатель : В корзине много чего?

Дети. Лука.

Воспитатель. Подберите слова, сходные по звучанию со словами : шар (пар, дар, мак (лак, рак, лук (жук, бук) .

Дети отвечают.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Один - много» .

Игра «Один - много»

(детеныши животных)

Давайте поиграем в игру на внимание «Кто пропал?» . Посмотрите, кто расположился на этой сказочной полянке. (Показывает фигурки.)

Итог занятия .

Обобщающие вопросы по теме занятия .

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Альма» Воспитатель: Рыжикова Ольга Валентиновна. Цель: обучение детей пересказованию короткого рассказа. Задачи: -связная речь: учить детей связно,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор животных». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 30 «Улыбка» г. Южно – Сахалинска.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа: «На кухне» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа "На кухне" Арбузова Анастасия. Программное содержание: Обогащать и активизировать.

Конспект ОИС по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца "Поезд" Подготовила: воспитатель Савиных Е. Ю. Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Еж» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину) Воспитатель: Муравлева З. В.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Как Миша варежку потерял» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял" Программные задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Подготовила Кондратенко Ольга Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» Задачи: учить пересказу от лица главного героя, активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Белки» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова- Микитова «Белки» Цель. Научить детей связно.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Разве так играют?» Задачи: учить выразительно, пересказывать текст; учить образованию форм единственного и множественного числа существительных; учить.

Библиотека изображений:

Конспект НОД по развитию речи для старших дошкольников с использованием мнемотехники "Кораблик"

Данный материал может оказаться полезным для воспитателей, учителей, родителей. Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность, а в результате грамотной работы педагога приводит к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.
Цель : развить навык работы по развитию речи с применением мнемотехники
Задачи : (программное содержание):
Обучающие:
1. Познакомить детей с новой сказкой В. Сутеева «Кораблик»
2. Обогатить речь детей новыми оборотами («Чуть было не захлебнулся», «И пошла работа: ……»), словообразовательными моделями (веревочка, листочек, скорлупка, соломинка и т.п.), словами (находчивый, сообща, трудолюбивый, упорный)
3. Закрепить умение правильно, последовательно и полно пересказывать впервые услышанный текст
4. Закрепить умение передавать диалогическую речь, меняя интонации в соответствии с переживаниями действующих лиц
5. Закреплять навык работы с применением мнемотехники, которая служит средством для:
- обогащения словарного запаса (зрительные образы нового слова)
- закрепления в памяти «каркаса», сюжетной линии текста как образца логического повествования (на зрительном уровне)
- обогащения речи художественными оборотами, языковыми средствами, словообразовательными моделями
- развития воображения, ассоциативного мышления
- нового отношения к слову (оно наполняется смыслом, является главным смыслообразующим началом в тексте, на него «смотрят» через призму образов, его рисуют)
6. Закрепить умение излагать содержание пересказываемого текста с опорой на мнемодорожки
7. Закрепить навыки преобразования символов мнемодорожки в слова и предложения

Развивающие:
Продолжать развивать мышление, память, внимание и воображение
Воспитательные:
1. Закрепить умение внимательно слушать выступления своих товарищей, уточнять их и дополнять
2. Помочь детям уяснить главное в характере сказочных персонажей (находчивость, хвастовство, слаженная работа как залог успеха)
Материалы и оборудование :
1. Книга с текстом сказки и иллюстрациями
2. Игрушки: заводной жучок, пластмассовая мышка, резиновый лягушонок, муравей
3. Мнемоквадраты с символами
4. Магнитная доска, магниты
Предварительная работа :
1. Знакомство с символом и его «расшифровкой»
2. Знакомство с мнемоквадратом и мнемодорожкой
3. Занятия по описанию предмета с опорой на мнемодорожки (описание снегиря, сидящего на ветке, описание лисы)
4. Занятия по пересказу рассказа Н.Калининой «Разве так играют?», рассказа о зиме, рассказа Н.Калининой «Помощники» с опорой на мнемодорожку
5. Классификация карточек с изображением транспорта: каждый вид транспорта (воздушный, водный, наземный, подземный) мы разложили по конвертам и нанесли на конверт символ, расшифровав который, можно было понять, какой вид транспорта «спрятан» в нем
Ход непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть (мотивационный этап):
Дети с воспитателем входят и рассаживаются полукругом. В центре стол и магнитная доска. На столе стоят игрушки (жук, муравей, лягушка, цыпленок, мышонок).
Воспитатель : Ребята, посмотрите-ка, кто это к нам пришел в гости?
Дети : Жук, муравей, цыпленок, мышонок, лягушонок.
Воспитатель : И правда! Так это не просто животные, это герои сказки! Они пришли к нам прямо из сказки. Сказку эту написал Владимир Григорьевич Сутеев, а называется она «Кораблик».
Какие они милые, наши гости. Но вот интересно, зачем они к нам пожаловали?
Дети : Познакомиться, подружиться!
Воспитатель : Конечно, познакомиться и подружиться! Но еще они хотят загадать вам задачку, ребята: расшифровать их секретные карточки. Вот, посмотрите.
Воспитатель показывает мнемоквадраты.
Дети : (рассматривают) Как их разгадать?
Воспитатель : Нужно сказку начинать читать. Слушаем внимательно.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) :
Воспитатель читает сказку, демонстрируя иллюстрации в книге и предлагая поочередно мнемоквадраты, которые дети выставляют на доску.
Пошли гулять Лягушонок, цыпленок, мышонок, муравей и жучок.
Мнемоквадрат номер 1 на доску.
Пришли на речку. Мнемоквадрат номер 2 на доску.
- Давайте купаться! - сказал лягушонок и прыгнул в воду. Мнемоквадрат номер 3 на доску.
- Мы не умеем плавать, - сказали цыпленок, мышонок, муравей и жучок . Мнемоквадрат номер 4
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! Засмеялся лягушонок. Куда же вы годитесь! И так стал хохотать – чуть было не захлебнулся. Мнемоквадрат номер 5 и 6
Обиделись цыпленок, мышонок, муравей и жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали . Номер 7
Пошел цыпленок и принес листочек . 8
Мышонок – ореховую скорлупку . 9
Муравей соломинку притащил . 10
А жучок веревочку . 11
И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали – и построили кораблик . 12
Столкнули кораблик в воду.
Сели на него и поплыли.
13
Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл… И не догонишь 14 и 15.
Воспитатель читает текст еще раз.
Воспитатель : Вы поняли теперь, зачем нужны были эти секретные карточки?
Дети : Это подсказки!
Воспитатель : Верно! Вы будете на них посматривать и вспоминать, что же происходило в сказке.
На доске висят картинки, которые помогут вам ничего не забыть из этой интересной истории.
По 3 человека выходят. Поочередно берут по одному квадрату, пересказывают, опираясь на него. Воспитатель помогает.
Два пересказа по три человека. Лучше задействовать тех, кто не участвовал в выставлении карточек, чтобы все приняли участие в работе.
Заключительная часть (рефлексивный этап):
Воспитатель : Понравилась вам сказка, ребята?
Дети : Да!
Воспитатель : О ком эта сказка?
Дети : О мышонке, цыпленке, муравье, жуке и лягушонке
Воспитатель : Как поступил лягушонок?
Дети : Смеется над другими, говорит обидные слова…
Воспитатель : так друзья разве поступают?
Дети: Нет, так друзья не поступают!
Воспитатель : Конечно, так друзья не поступают. Друзья должны быть вместе, все дела делать вместе, не обижать друг друга и не хвастаться.
Скажите, а какими оказались мышонок, жучок, муравей и цыпленок? Как быстро они придумали, как построить кораблик…
Дети : Находчивыми, трудолюбивыми…
Воспитатель : Помните, им захотелось тоже поплыть и они взялись за…
Дети : работу
Воспитатель : да, взялись за работу. Как они взялись за работу?
Дети : дружно, вместе, чтобы построить корабль
Воспитатель : Можно еще сказать сообща. Сообща – значит дружно. Как вы думаете, ребята, почему у друзей получилось построить корабль? Что же им помогло?
Дети : то, что они все вместе трудились
Воспитатель : Конечно, они работали вместе, каждый сделал что-то, чтобы получился кораблик, каждый внес свой вклад в общее дело! Им их дружба помогла – можно ведь так сказать?
Дети : Да!
Воспитатель : Какие интересные карточки принесли с собой наши друзья! В них вся сказка загадана, но мы-то ее разгадали, правда?
Дети : Да
Воспитатель : Если бы не они, нам бы сложно было пересказать историю. Как можно назвать карточки?
Дети : помощники
Воспитатель : Верно! Ребята, вы отлично поработали: дружно, вместе, сообща! Хотите поиграть с игрушками, которые к нам пришли? Держите. Кто хочет полистать сказку, посмотреть иллюстрации – пожалуйста.
Мне так понравилась сказка, что я решила нарисовать какой-нибудь эпизод из нее. Кто со мной? (ребята, не участвующие ни в игре, ни в рассматривании иллюстраций, присоединяются к воспитателю и рисуют коллективную картину).

Старшая группа.

№ нед

Тема

познание

коммуни-кация

форм.

целос. мира

рисование

лепка

апплик

худож. лит

итог

Детский сад

Д. С.-высот. здания из коробок

Пересказ рассказа Н. Калининой “Разве так играют?” + ЗКР [С-З](6,25)

Д. С.-моя вторая семья (5,12)

Мой любимый д. с.

Сюжетное. наша группа

Детский сад (2,54)

Чтение В. Берестов “Читалочка”, А. Барто “В школу”

Фотовыс-тавка

“Наш д. с ”

Осень

В тепле и холоде (1,59)

Составление описательных загадок об овощах и фруктах +

словарная работа

Дары осени. Осен. день –год кормит

Огурцы и помидоры на тарелке

С натуры “Осен-ние листья” (краски

осени) (1,50)

Осен. натюрморт

(овощи и фрукты)

Чтение рассказа Сутеева “Яблоко”

Выставка поделок из овощей и фруктов

Здоровье

Человек. Проверим слух. Наши помощники-глаза (1;113,114)

Рассказывание на тему: “Я здоровье берегу, сам себе я помогу + грамат. стр. речь

Как устроено тело человека (3,84)

Тампонирование. Роспись блюда

Спортс-мены

Чтение сказки “У страха глаза велики” (1,82)

Спортив-ный праздник

“День здоровья”

Труд взрослых

Оригами. Самолет

Составление рассказа из личного опыта “Как трудятся мои родители”+ творческие игровые задания

Профессии людей

Декоративное “Кружева” Украсим платок

Девочка в

нарядном

Дома на нашей улице (2,70)

Маршак “Почта”

Фотовыс-тавка

“Работа наших родите-лей”

Осень

Почему цветы осенью вянут?

Пересказ рассказа Я. Тайц “По грибы”

ЗКР [С-Ц](5,19)

Как выращивают хлеб (1,22)

По представлению “Осен-нее дере-во”(1,32

Золотая хохлома и золотой лес (1,66)

Из осенних листьевОсенние картины

Заучивание стих. С. Когана ”Листки” (1,83)

Выставка детских рисунков

Город

Составление рассказа на тему:”О нашем городе мы свой ведём рассказ”+ словарная работа (2,119)

Разные здания (6,24)

Маши-ны на нашей улице (3,76)

Разные здания на улице

Литерат. викторина по р. н.сказ-кам

День народ.

единства

Рассматривание обозначений на карте

Рассказывание на тему: “Страна, где мы живем” (2,51) и (4,70)

Государст. флаг и гимн (6,72)

Моя Родина

Российский флаг

Российс-кий флаг

Чтение р. н. сказки “Хаврошечка” (1,111)

Акция “Открытое письмо родителям

Осень

Разл. растения. Зачем им крылышки? Зачем репейнику крючки? (1;,74,75)

Рассматрива-ние по картине И. Левитина “Золотая осень”+ фонема тич.

Осенние хлопоты человека

Яблоня с яблока-ми

С натуры “Осен-ние листья” (1,50)

Листья танцуют превра-щаясь в деревья

Чтение Г. Скребицкого “Осень ” (1,90)

Праздник осени

Транспорт

Машины из спич. коробков

Коллективное сочинение сказки “Приключе-ние грузовика”+ ЗКР [Ш-Ж]

Виды транспор.: наземные, воздушные, водные (6,42)

Летят самоле-ты

Какие автомо-били приво-зят продук-ты в магазин

Машины нашей улицы

Чтение сказки д. Родари “Дудочкин и автомобили”

Выставка рисунков

“Транс-порт будущего”

Птицы

У кого какие клювы? Как устроены перья у птиц. Почему говорят “Как с гуся вода” ? (1;64,79)

Составление рассказа по картине “Курица с цыплятами” +

Словарная работа

щие и перелетные птицы

Горо-децкий пету-шок (рису-нок на круге) (2,79)

Тампо-ниров. Наши друзья (3,75)

Лебеди (2,75)

Пересказ рассказа Е. Чарушина “Воробей” (1,135)

Выставка

“Птицы”

по группам

Животные

(дикие)

Сравнение зайца и лисы

Пересказ рассказа

Е. Чарушина “Лисята”+ грамм. строй речи (6, 47)

Животные нашего края (6,63)

Декорат “Дым-ковские кони”

Кто живет в лесу (дикие живот-ные)

Коллек-тиная

“Лесные звери”

Чтение р. н. с. “Лисичка се-стричка и серый волк” (1,85)

Выставка поделок

животных из брос. материала

Безопасность

Пришивание пуговиц

Бытовая техника + творческие речевые упр

Безопасное поведение на дороге

Дети гуляют зимой на участке

Дети играют в мяч

Чтение р. н.сказки “Сестричка Аленушка и братец Иванушка” (1,116)

Развлече-ние

Растения

(комнатные)

Составление сравнительных рассказов по моделям. +

Фонематичес-кий слух

Растение - живое существо

Кляксо-графия

“Краси-вые цветы”

раст “Фиал-ка”

Цветы уголка природы

Чтение сказки В. Катаева “Цветик - семицветик”

Презента-ция книг, рассказов детей о комн. растениях

Безопас-ность

Температура.

“Горячо-холодно”

Опасные ситуации (ПДД). Придумыва-ние

продолжения истории.+ ЗКР

Предметы, требующие осторож-ного обращения

Свето-фор

Спец. машины

Колек-тивная. Улица города.

Чтение С. Михалков

“Дядя Степа”

Стенгазета “Витами-ны и др.

полезные продукты”

Новый год

Фонарики для елки

Составление рассказа “Как мы наряжали ёлку”+ словарная работа

Новый год у ворот

Карнавальный костюм

Декор. Гжель “Порт-рет снегурочки”(

Из солен. теста. Звонкий колоко-льчик (1,104)

Ю. Кутузов “Ежик елку наряжал”

Праздник

Традиции

Дома разных народов

материалов)

Придумыва-ние сказки “О том, как дружба в беде помогла”+

грамм. строй речи

Люди нашего города, националь-ность

Укра-сим фартук карел.

Орна-ментом (1,66)

росписьУзоры на кухон-ных досках

Заучивание стихов о Петрозаводске

“Рождест-венские подарки малышам”

Зима

Опыты со льдом

Рассматрива-ние и рассказывание по картине И. Шишкина “Зима”

Зимние явления в природе

День Победы

Рассматривание картины “Дне Победы”+ фонем. слух

День победы (6,84)

Геор-гиевс-кая ленточ-ка

КляксогПразд-ничный салют над городом

Военная техника (2,79)

Кассиль “Памятник советскому солдату” (2,42)

Празднич-ный концерт

Лето

Опыты с водой (1,82)

Рассматрива-ние картины по теме с использованием элементов ТРИЗ+ словарная работа

Что мы знаем о воде

Сюжет-ное. Веселое лето

Декор. Лето красное пришло

Нарядные бабочки.

Чтение словацкой сказки “У солнышка в гостях” (1,124)

Викторина.

Лето

Опыты с воздухом (1,85)

Составление описательного рассказа о насекомых по моделям+ грамматика

Пыльца на пестрых крыльях

(насеко-мые)

Кузне-чик

Монотипия. Краси-вые бабочки

Мы на луг ходили, мы лужок лепили (1,200)

Инсценировка “Когда это бывает”

Выставка рисунков

“Как мы будем отдыхать летом”

Список литературы .

Формирование целостной картины мира .

Алешина..Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительности Воронова А. Азбука общения Авдеева Воловец педагогического процесса Волчкова занятий Мы живем в России. Старшая группа.Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Лыкова деятельность в д. с. Ворловец педагогического процесса Швайко. Занятия по изобразительной деят-ти в д. с.

Рисование .

Лыкова деятельность в д. с. Скоролупова с русским народным декоративно - прикладным искусством Ворловец педагогического процесса Швайко. Занятия по изобразительной деят-ти в д. с.

Художественная литература .

Ушакова дошкольников с литературой Хрестоматия

Коммуникация.

Развитие речи в д. с. . Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет.Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Мы живем в России. Старшая группа Волчкова по развитию речи в д. с. Гербова культура речи . Старшая группа. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Старшая группа

Познание.

Дыбина рядом. Опыты и эксперименты для дошкольника. .Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Конспект НОД

Ход Занятия:

Связанная речь: Учить детей передавать содержание литературного текста связано, последовательно, выразительно без наводящих вопросов педагога.

Словарь: Развивать умение подбирать определение; активизировать употребление в речи прилагательных.

Звуковая культура речи: Закреплять умение громко и четко произносить слова.

1.Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое! (руки поднять вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки отводим в стороны)

Здравствуйте, мои друзья! (берёмся за руки)

Очень рад вас видеть я! (руки прижимаем к груди)

Ребята, мы очень рады видеть наших гостей, которые к нам пришли на занятие.

Давайте поздороваемся с ними и подарим наши улыбки:

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами обыграем одну сценку. Я буду рассказчикам, а кто - то будет мне помогать, о чем я буду рассказывать,

Обыгрывание сценки - 1

- Пошли ребята погулять, поиграли они весело, слепили они бабу снежную, лепили снежки и бросали они в цель, погода была солнечная, морозная, дети пришли в детский сад в отличном настроении.

Воспитатель: А как можно сказать по-другому какие они были?

Ответы детей Веселые, радостные, смеющиеся, довольные и т. д.

Обыгрывание сценки – 2

Воспитатель: Какое у них стало настроение/Плохое./ Какие стали дети, как можно сказать по - другому?

Ответы детей: огорченные, растерянные, недовольные, грустные и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята очень у нас получилась интересная сценка.

Воспитатель: Ребята, когда я утром шла в детский сад, то я встретила зимушку-зиму, она вам передала вот эту красивую коробочку, что это за подарок, мы с вами сейчас узнаем, ой а здесь ребята конверт, давайте откроем /воспитатель открывает конверт, а там загадка, читает загадку детям/

2.Загадывает загадку.

Белый, но не сахар.

Круглый, но не мяч.

Холодный, но не мороженое.

Мы можем слепить его только зимой.

Что это? (снежок)

Из чего снежок? (из снега)

Ребята, какой снежок? (маленький, холодный, круглый, белый, снежный).

Ребята, а из чего состоит снег? (из снежинок)

Воспитатель: Ребята, а теперь мы поиграем со снежинками: мы снежинки увидали, со снежинками поиграли.

Возьмите снежинку. Вытяните руку вперед перед собой, сфокусируйте на ней взгляд. Вы готовы?

Мы снежинки увидали

Со снежинками играли.

Снежинки вправо полетели,

Снежинки влево полетели,

Ветер снег вверх поднимал

Глазки смотрят вверх и вниз,

Вверх и вниз.

Глазки отдыхают.

Воспитатель: А я вас сейчас познакомлю с интересным рассказом «Про

снежный колобок». Написала его Надежда Калинина. Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и отдохнуть. Воспитатель читает рассказ.

Беседа по содержанию:

О чем говорится в этом рассказе? /Ответы детей/

Что делали ребята во дворе? /Ответы детей/

Что случилось со снежным колобком? /Ответы детей/

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, что же нам подарила зимушка-зима? (снежный колобок). Поиграем с ним. Что случилось? (снежный колобок растаял). Что нам нужно было сделать, чтобы сохранить снежный колобок?

( Не огорчайтесь, мы ведь сегодня пойдем гулять и налепим с вами много снежных комочков, а из снежных комочков можно слепить различные фигуры, например снежную бабу и т.д… А потом чтоб нам было веселее пригласим наших соседей /детей из под. гр. или сред. гр./и вместе их раскрасим красками чтобы они были нарядными красивыми.

Итог занятия: Ребята, а скажите, пожалуйста, что вам сегодня больше всего понравилось на занятии? / Ответы детей/

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Ход Занятия:

Связанная речь: Учить детей передавать содержание литературного текста связано, последовательно, выразительно без наводящих вопросов педагога.

Словарь: Развивать умение подбирать определение; активизировать употребление в речи прилагательных.

Звуковая культура речи: Закреплять умение громко и четко произносить слова.

1.Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое! (руки поднять вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки отводим в стороны)

Здравствуйте, мои друзья! (берёмся за руки)

Очень рад вас видеть я! (руки прижимаем к груди)

Ребята, мы очень рады видеть наших гостей, которые к нам пришли на занятие.

Давайте поздороваемся с ними и подарим наши улыбки:

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами обыграем одну сценку. Я буду рассказчикам, а кто - то будет мне помогать, о чем я буду рассказывать, /Воспитатель приглашает к себе 2-3 детей дает им роли, а другим детям предлагает сесть на стульчики - они будут зрителями/

Обыгрывание сценки - 1

- Пошли ребята погулять, поиграли они весело, слепили они бабу снежную, лепили снежки и бросали они в цель, погода была солнечная, морозная, дети пришли в детский сад в отличном настроении.

Воспитатель: А как можно сказать по-другому какие они были?

Ответы детей Веселые, радостные, смеющиеся, довольные и т. д.

Обыгрывание сценки – 2

Затем дети пообедали, легли спать, а когда проснулись и подошли к окну, то увидели что погода испортилась.

Воспитатель: Какое у них стало настроение/Плохое./ Какие стали дети, как можно сказать по - другому?

Ответы детей: огорченные, растерянные, недовольные, грустные и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята очень у нас получилась интересная сценка.

Воспитатель: Ребята, когда я утром шла в детский сад, то я встретила зимушку-зиму, она вам передала вот эту красивую коробочку, что это за подарок, мы с вами сейчас узнаем, ой а здесь ребята конверт, давайте откроем /воспитатель открывает конверт, а там загадка, читает загадку детям/

2.Загадывает загадку.

Белый, но не сахар.

Круглый, но не мяч.

Холодный, но не мороженое.

Мы можем слепить его только зимой.

Что это? (снежок)

Воспитатель демонстрирует подарок.

Из чего снежок? (из снега)

Ребята, какой снежок? (маленький, холодный, круглый, белый, снежный).

Ребята, а из чего состоит снег? (из снежинок)

3. Упражнение для коррекции зрения «Снежинка».

Воспитатель: Ребята, а теперь мы поиграем со снежинками: мы снежинки увидали, со снежинками поиграли.

Возьмите снежинку. Вытяните руку вперед перед собой, сфокусируйте на ней взгляд. Вы готовы?

Мы снежинки увидали

Со снежинками играли.

Снежинки вправо полетели,

Глазки вправо посмотрели (Отводят снежинку вправо, прослеживают движение взглядом).

Снежинки влево полетели,

Глазки влево посмотрели. (Отводят снежинку влево, прослеживают движение взглядом).

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал (Поднимают снежинки вверх и опускают их вниз).

Глазки смотрят вверх и вниз,

Вверх и вниз.

Все. На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.)

Глазки закрываем (зажмуривают глаза)

Глазки отдыхают.

Воспитатель: А я вас сейчас познакомлю с интересным рассказом «Про

снежный колобок». Написала его Надежда Калинина. Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и отдохнуть. Воспитатель читает рассказ.

Беседа по содержанию:

О чем говорится в этом рассказе? /Ответы детей/

Что делали ребята во дворе? /Ответы детей/

Что случилось со снежным колобком? /Ответы детей/

Для пересказа вызываются трое детей. Они договариваются, кто начнет рассказ, кто продолжит, кто закончит.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, что же нам подарила зимушка-зима? (снежный колобок). Поиграем с ним. Что случилось? (снежный колобок растаял). Что нам нужно было сделать, чтобы сохранить снежный колобок?

(дети высказывают свои предположения). Не огорчайтесь, мы ведь сегодня пойдем гулять и налепим с вами много снежных комочков, а из снежных комочков можно слепить различные фигуры, например снежную бабу и т.д… А потом чтоб нам было веселее пригласим наших соседей /детей из под. гр. или сред. гр./и вместе их раскрасим красками чтобы они были нарядными красивыми.

Итог занятия: Ребята, а скажите, пожалуйста, что вам сегодня больше всего понравилось на занятии? / Ответы детей/