Быть здоровым – это модно! Внеклассное мероприятие "Быть здоровым - это модно!"

Круглый стол

Разработка

«Быть здоровым модно»

Цель мероприятия:

Познакомить ребят с определениями здоровья, используя разные источники, словари, документы и т.д.;

Сформировать у учащихся чёткое и правильное понятие «здоровья»;

Выявить отношение подростков к проблеме здоровья.

Первый час круглого стола: «Что такое здоровье?».

Ведущий открывает заседание :

Ребята, в заголовок нашего «круглого стола» мы вынесли вопрос: «А что такое здоровье?». На первый взгляд этот вопрос покажется странным. Ну кто же не знает, что такое здоровье. Здоровье - это… Давайте продолжим эту фразу (ребята предлагают свои определения и понятия. Определения не чёткие, расплывчатые).

Мы видим, что возникла проблема - как же всё-таки его определить?

Хорошее самочувствие? - Да.

Привлекательная внешность? - Да.

Красивая фигура? - Да.

Безусловно, это и способность развиваться, самосовершенствоваться, это высокая работоспособность.

Как вы считаете, кто более здоров - инвалид, потерявший способность передвигаться, но живущий интересной и насыщенной жизнью, сумевший реализоваться в какой-то профессиональной деятельности, любящий и любимый в семье, или человек с руками и ногами, но скучно и безрадостно бредущий по жизни? (ребята обсуждают сказанное и объясняют выбор своего мнения).

- «У всякого времени свои эталоны». С этим утверждением трудно не согласиться. Оно относится и к понятию «эталона здоровья». Каждая эпоха порождает свои представления о здоровье, о его роли в жизни человека.

(Здесь можно предложить ребятам самим найти высказывания о здоровье в разные времена или подготовить 1-2 учеников).

Например, в античные времена человек рассматривал заботу о собственном физическом здоровье и развитии как одно из условий духовного совершенствования.

Суть средневековых представлений о здоровье отражена в Салернском кодексе здоровья:

Если врачей не хватает, пусть будут врачами твоими

Трое: весёлый характер, покой и умеренность в пище.

В документах, которые относятся к 18 веку, прочитаем: всё, разрушающее равновесие, производит неприятное и болезненное ощущение. Высшая степень беспорядочного удовольствия всегда превращается в скорбь.

На сегодняшний день существует около 300 различных определений с различными критериями. При этом выделяют три большие группы. Первая группа носит нормоцентрический характер. Примерами «нормоцентрического» определения здоровья могут служить следующие формулировки: (предлагаем ребятам найти определения здоровья в словарях) - в словаре В. Даля: здоровье - «…состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке;

В словаре Ожегова С. - отсутствие недуга, болезни, «нормальное состояние правильно функционирующего, неповреждённого организма» (словарь С. Ожегова с. 212). Отсутствие тех или иных нарушений в организме («когда ничего не болит»);

В Толковом словаре русского языка здоровье - «…правильная, нормальная деятельность организма» (Толковый словарь русского языка с 605).

Нормоцентрический подход сегодня весьма распространён. «Ничего не болит, температура нормальная - значит здоров»,- именно так считают многие из нас.

Но здоровье - это сложный, многомерный феномен, который отражает различные аспекты человеческого бытия, его взаимосвязи и взаимодействия с окружающим миром. Не стоит сущность здоровья сводить лишь к набору среднестатистических норм и параметров.

Вторая группа определений отражает сложную и комплексную сущность здоровья и носит адаптационный характер. Самое популярное из них - определение Всемирной организации здравоохранения: здоровье - это «состояние полного физического, душевного и социального благополучия». В этом случае здоров не тот, у кого ничего не болит, а тот, кто может эффективно выстраивать свои отношения и связи с окружающими, ставить и достигать цели, социально успешен.

Сегодня всё чаще концепции здоровья включают в себя и сферу творческого, духовного развития личности. В этом случае подлинно здоровый человек тот, кто не просто « благополучен», но и стремится к раскрытию, усовершенствованию и преумножению своих собственных способностей, к расширению связей с окружающим миром. Именно такая антропоцентрическая модель наполняет заботу о собственном здоровье глубоким смыслом, позволяет человеку рассматривать её не как деятельность, «замкнутую на себя», а направляет её на расширение сфер возможностей и способностей человека. Именно эта модель меняет содержание мотивов здоровьесберегающей деятельности, её прагматический характер (я забочусь о здоровье, чтобы ничего не болело, чтобы добиться успеха, благополучия и т.д.) постепенно замещается альтруистическим (заботясь о своём собственном здоровье, я совершенствую себя и мир вокруг). Антропоцентрическая модель здоровья соответствует концепции 21 века и гуманистическому мировоззрению, развивающемуся в культуре Нового времени. Она может стать основой формирования и культуры здоровья современного человека.

Какой итог мы подведём всему сказанному?

Развитие ценностного отношения к здоровью относится к группе приоритетных социокультурных задач для современного общества. Эта задача важна для всех групп общества, но особую значимость она приобретает для подрастающего поколения.

Второй час круглого стола

«Как подростки относятся к проблеме здоровья ».

Для проведения второго часа Круглого стола заранее необходимо провести опрос среди воспитанников 14 - 16 лет на тему «Как я отношусь к своему здоровью». Такую же анкету можно предложить и воспитателям. Такое построение исследования не случайно. Воспитатели сегодня - основные «реализаторы» важной воспитательной задачи - формирование культуры здоровья у подрастающего поколения. Успешность её решения во многом зависит от того, насколько совпадают ценностные ориентации и нормативы участников воспитательного процесса - взрослых и подростков.

Мы предложили нашим респондентам расставить 10 социокультурных факторов в порядке их значимости:

Семейное благополучие

Здоровье

Материальный достаток

Образование

Любимая работа

Независимость

Наличие близких друзей

Интересное общение

Оказалось, что здоровье входит в круг социальных приоритетов и подростков, и взрослых. У большинства подростков (96 %) оно занимает второе место, а у педагогов - первое (100%). Получается, что подростки прекрасно осознают, что «быть здоровым - это модно», и тут их позиция полностью совпадает с позицией взрослых.

Но мы уже сказали, что понятие здоровь е может быть охарактеризовано с разных позиций, поэтому нам важно было узнать, какой смысл вкладывают опрашиваемые в это понятие. Им было предложено выбрать в списке определений здоровья три, наиболее важных для них. Сами определения разделили на три группы:

1 группа характеризует здоровье как состояние физического и психического благополучия человека (хорошее самочувствие, привлекательная внешность, хорошая фигура, отсутствие болезни, хорошее настроение, способность противостоять стрессам);

2 группа определяет здоровье как составляющую социального благополучия (возможность обеспечить себя и своих близких, возможность иметь хорошую семью и здоровых детей, возможность сделать карьеру);

3 группа - это определения, описывающие здоровье как условие личного роста и самореализации (возможность реализовать свои способности и идеи, возможность быть полезным, нужным другим людям, возможность многому научиться).

Оказалось, что и здесь взгляды ребят и учителей совпадают. Чаще всего все характеризуют сущность здоровья как состояние физического и психического благополучия. Реже используют характеристики, которые связаны с описанием здоровья как условия социального благополучия. Наименее значимыми оказались характеристики здоровья как условия личностного роста и самореализации.

Большинство опрошенных говорят о том, что здоровье зависит от самого человека, но при этом указывают на «независимые» факторы, которые человек не в состоянии изменить (государственная политика, экология, наследственность). Получается, что формально признаём связь здоровья и поведения человека, а фактически снимаем с себя ответственность за своё здоровье.

Сам собой напрашивается вывод : для всех очевидна социально значимая роль здоровья. И взрослые, и дети признают высокую степень зависимости здоровья человека от его поведения. Однако это носит формальный характер, так как образ жизни нельзя назвать здоровым.


Проблема молодежи Школьники сейчас люди очень занятые. Несколько уроков, кружки, дополнительные занятия – и к концу школы нагрузка только увеличивается. Сколько надо двигаться подростку, и как найти время для дополнительной активности? В настоящее время 29 процентов всех российских школьников страдают каким-нибудь хроническим заболеванием. Причем, чем старше становится ребенок, тем хуже его здоровье. На одного выпускника школы в среднем приходится 2,2 хронических болезни К сожалению в настоящее время с жизненного пути молодого и здорового человека наших сверстников сбивают пагубные привычки…курение, алкоголизм, наркомания…эти страшные заболевания тяжело лечить…








Сколько двигаются и сколько надо двигаться школьникам. Рабочий день школьника может достигать половины суток: 6–8 часов в школе, не менее 4 часов за уроками и еще 2 на дополнительные занятия. Если учитывать, что ребенку требуется не менее 10 часов на полноценный сон, времени для движения у него остается совсем. Даже у самых младших школьников беготня и игры занимают только 16 – 19 процентов времени. А на уроки физкультуры приходится всего 1–3 процента дневного времени 2–3 раза в неделю. Всемирная организация здравоохранения считает, что ребенок школьного возраста должен двигаться не менее 60 минут в день. При этому физическая нагрузка должна варьироваться от средней до высокой.считает Например, час активной игры в баскетбол или катания на велосипеде – это минимум физической нагрузок





Питание-топливо жизни, Правильное питание- основа счастливой жизни Из-за активного роста и гормональной перестройки организм подростка испытывает повышенную потребность в белке. Предпочтителен белок животного происхождения – мясо, птица, рыба. Вегетарианство, которое становится все более популярным среди подростков, в этом возрасте категорически противопоказано. Его результатом могут стать железодефицитная анемия, нарушение роста и работы эндокринной системы.Вегетарианство Не менее сильную потребность организм подростков испытывает в кальции. Его недостаток приводит к заболеваниям опорно-двигательного аппарата: сколиозу и нарушению осанки и даже появлению остеохондроза и остеопороза в более старшем возрасте. Лучший источник кальция – молоко и кисломолочные продукты, особенно творог.кальции нарушению осанкиостеохондроза остеопороза.


Кроме того, в рационе подростка должны присутствовать и жиры. При этом насыщенных жиров лучше избегать. Примерно 30 процентов жиров должны составлять растительные, а остальные лучше получать из молочных продуктов, например, сливочного масла и сметаны.молочных продуктов Не стоит злоупотреблять быстрыми углеводами – их в меню подростка должно быть не более 20–30 процентов. А остальные 70–80 – это продукты, богатые клетчаткой: зерновые, овощи и фрукты быстрыми углеводами зерновые




Когда и сколько? В идеале подросток должен есть четыре раза в день, но соблюдать такой режим хотят далеко не все дети. Задача родителей – следить, чтобы пища принималась вовремя. Завтрак подростка должен обеспечивать 25 процентов суточной потребности в энергии, обед – 35–40 процентов, полдник – 15, а ужин – 20–25 процентов.Завтрак Завтрак, обед и ужин обязательно должны быть горячими. Кроме того, желательно, чтобы подросток ел не менее трех порций молочных продуктов в день, включая молочную кашу или творожную запеканку. А свежие овощи или фрукты должны включаться в каждый прием пищи и становиться самостоятельным перекусом – вместо чипсов или конфет.


Те кто сохраняет наше здоровье В настоящее время за нашим с вами здоровьем следят высококвалифицированные врачи и педиатры. Они всегда на страже нашего здоровья. Если ты чувствуешь себя неважно, не бойся обратиться к врачу, они наша поддержка и опора. Но не забывай что во главе твоего здоровья стоишь ты САМ! Может сейчас кто то решить раз и навсегда стать здоровым человеком, будущее зависит от ТЕБЯ!


Нет пагубным привычкам!!! Можно просто вдуматься от чего образовано слово «пагубным», оно происходит от слова «погибель»…именно от курения, алкоголизма, наркомании погибают множество молодых людей. Не иди на поводу у старших своих товарищей, лучше покажи им хороший пример! И им станет стыдно!


Здоровым быть модно? Ну а теперь стоит задуматься почему же здоровым быть модно? Здоровье это модно только потому что только здоровый человек перспективен, подает надежды, играет роль в жизни общества и сам выбирает себе судьбу! Только здоровый человек имеет будущее!


Здоровый Волгоград. Совсем недавно в городе герое Волгограде проходил одноименный флеш-моб «Здоровым быть модно» в котором приняли участие знаменитая теперь уже на весь мир команда студентов Волгоградского Педагогического университета «Наш стиль», а также участники хореографического ансамбля «Сюрприз»!




Как вы считаете, правильное питание — современная мода или необходимость?

Вспомните, еще буквально несколько лет назад увлечение здоровым образом жизни считалось уделом людей, слабых здоровьем, или заядлых энтузиастов. А сейчас о правильном питании заговорили «звезды» с экранов телевизоров, появилась масса статей в самых разнообразных печатных изданиях, даже молодежь уже понимает, что новое поколение уже не «выбирает Пепси».

К тому же, мы стали меньше двигаться и появилось очень много вкусной, калорийной и абсолютно не полезной еды.

Большинство людей знают что вредно есть много сладостей, пить крепкий кофе, ходить в Макдональдз и поливать салаты майонезом, но этого не достаточно для того, чтобы быть здоровым. Многие кушают сырые овощи, орехи, злаки, избавились от вредных привычек, следят за своими мыслями, занимаются если не спортом, то хотя бы зарядкой по утрам, но не имеют того здоровья, которого им хотелось бы.

Почему мы болеем? Что нужно сделать для того, чтобы восстановить утраченное здоровье? Почему люди полнеют (ведь вспомните, лет 20 назад не было такого количества крупных людей на улицах)? Почему сейчас так много детей рождается больными? И если, как сказал в свое время Гиппократ: «Ваша пища должна быть лекарством, а ваше лекарство должно быть пищей», то что же нам есть, чтобы похудеть и быть здоровыми?..

В течение ближайших 10-16 лет у нас есть возможность восстановить свое тело, и стать здоровыми, потому что в нашем организме есть клетки, которые имеют возможность обновляться, и это волшебство происходит .

Тот, у кого много здоровых клеток, долгое время сохраняет здоровье и молодость.

Каждый раз, когда мы что либо отправляем в свой рот, наш организм попадает в«Двойную ловушку». Во-первых, сегодня в питании на 16-98% отсутствуют необходимые питательные вещества, а во-вторых - организму приходится нейтрализовывать вредные вещества, поступающие с пищей.

Схематично это выглядит так:


Избыток мусора и нехватка полезных питательных веществ — одна из главных причин возникновения болезней. Наша задача ежедневно с помощью питания восполнять недостатки и устранять избытки.

Надеюсь, теперь вы понимаете, что быть здоровым — это не просто мода, а насущная необходимость?


Чтобы всегда оставаться здоровой и стройной? Как «вкусно» похудеть и восстановить свое здоровье? Как вести здоровый образ жизни и получать от этого удовольствие?

На все эти и многие другие вопросы вы получите ответы на страницах нашего блога. У вас будут пошаговые рекомендации, используя которые вы нормализуете свой вес и восстановите отличное самочувствие. Следите за публикациями и будьте здоровы!

Здоровым быть модно!

Здоровый образ жизни медленно, но неуклонно становится неотъемлемой составляющей нашего существования. Медленно, потому что многие российские традиции или укоренившиеся стереотипы относительно здоровья, питания и того, как стоит отдыхать, изменить не так-то просто. Неуклонно, потому что полная стрессов и экологически неблагополучная жизнь в XXI веке выдвигает свои требования к человеческому организму.

Поэтому все чаще мы задумываемся над тем, как живем, что едим, что можно изменить, чтобы жизнь стала полноценнее, здоровее, счастливее? Многие наши соотечественники по-прежнему считают: «здоровье либо есть, либо его нет, что-то сделать для его улучшения очень трудно». Конечно, с генами не поспоришь: у кого-то болезни начинаются с самого рождения, кто-то получил от природы бонус в виде очень здорового организма. Но таких счастливчиков год от года становится все меньше, да и самое крепкое здоровье нуждается в том, чтобы его берегли, иначе от него мало что остается. Здоровый образ жизни дает возможность людям самого разного «стартового капитала здоровья» ощущать себя полными физических и духовных сил на протяжении долгих-долгих лет.

Еще одно распространенное заблуждение – «здоровые» продукты – это те, которые сделаны или приготовлены бабушкой в деревне». Сливочное масло или картошка, пожаренная на свиных шкварках – продукты, конечно, натуральные, но вот здоровые ли? «Вкусно - не значит полезно» - с этим согласятся, пожалуй, все. «Натурально – не значит полезно» об этом, к сожалению, пока задумываются нечасто.

Менять свои привычки не просто, но главное начать - как говорится, любой путь начинается с первого шага. Сегодня мы живем в едином, общемировом информационном пространстве – журналы, телевидение, Интернет; последние данные научных исследований, советы высококвалифицированных специалистов – все это стало доступным практически каждому.

Конечно, сегодня жители Европы и развитых стран других частей света намного опережают нас по части активного отношения к собственному здоровью. Контроль над уровнем холестерина, обилие овощей и фруктов в ежедневном рационе, приготовление пищи только на растительном масле или на пару, молочные продукты с пониженным содержанием жира и цельнозерновой хлеб – все это естественно для них, как вдох и выдох. Добавьте сюда моду на некурение, вычтите наш колоссальный винно-водочный опыт, и получите результат, до которого нам пока очень далеко. Поэтому и живут они намного дольше нашего: в Австралии средняя продолжительность жизни - 80 лет, в Швейцарии и Франции - около 79, в Германии, Великобритании и Финляндии – 78. В России пока – только 67.

Разумеется, на продолжительность жизни влияет целый комплекс факторов - и климатическая зона, и уровень жизни, и экология, и политическая стабильность общества, и многое другое. Но внешние факторы самим изменить практически невозможно, разве что, переехав в другую страну, а вот сбалансировать свое питание, больше двигаться и поддерживать положительный жизненный настрой – это вполне в наших силах. Главное – все это делается ради самих себя, и результат получается осязаемый и собственный - наша жизнь, жизнь наших детей и близких становится более качественной, наполненной, долгой и счастливой, а разве плохо быть счастливым как можно дольше?
Так что же такое «здоровый образ жизни»? Это три главные составляющие: сбалансированное питание, физическая активность и гармоничное психологическое состояние.
Здоровое, сбалансированное питание обеспечивает наш организм всем необходимым для полноценной жизнедеятельности, физическое движение дает тонус, выводит из организма лишние жиры и шлаки, а хорошее психологическое состояние - это тот заряд уверенности, спокойствия и оптимизма, который помогает сохранить в резерве достаточно сил для разрешения трудных задач, стрессовых ситуаций, и не тратить энергию по пустякам. А значит – меньше болеть, претворять в жизнь свои самые грандиозные планы, а главное, просто получать удовольствие от жизни, причем долго-долго!
Сторонники здорового образа жизни были в нашей стране всегда – люди, увлеченно занимающиеся спортом, придерживающиеся основ здорового питания. В силу разных причин их было немного, но постепенно, с начала 90-х люди с высоким уровнем жизни оценили выгоду такого рода инвестиций в собственное здоровье. Грандиозные задачи, работа в состоянии постоянного стресса требуют большого запаса физических сил и психологической стабильности. Постепенно здоровый образ жизни из привилегии успешных бизнесменов и группы энтузиастов стал чем-то, с одной стороны, естественным и доступным, с другой - жизненно необходимым для каждого из нас. Конечно, до европейцев нам еще далеко, но прогресс налицо, особенно в крупных городах. За последние годы фитнес-клубы и самые разные спортивные сооружения появились повсеместно, фитнес стал доступнее, вошли в моду зимние виды спорта, бальные и спортивные танцы, а утренние пробежки в парке для многих стали обычным делом. Подходя к прилавку, мы все чаще предпочитаем полезное – овощи, фрукты, обогащенные и низкокалорийные продукты, цельнозерновой хлеб, натуральные соки, выбирая для себя, своих детей и близких самое важное – здоровье.


Целевая группа: учащиеся 6 класса.

Цель: популяризация здорового стиля жизни среди подростков.

Задачи:

    установить контакт с участниками, создать дружелюбный и безопасный настрой;

    способствовать формированию ценностного отношения участников к своему здоровью;

    помочь участникам осознать основополагающие моменты здорового стиля жизни;

    способствовать развитию навыков ЗОЖ, потребности участников в выборе здорового жизненного стиля.

Формы и методы проведения: занятие, практические упражнения, творческое задание, презентация «Здоровым быть модно!».

План мероприятия:

I. Организационный момент. Сообщение цели и темы занятия.
II. Практический блок.
1. Упражнение «Мы знаем, как сохранить свое здоровье!»



5. Упражнение «Современный успешный человек».
IV. Итог мероприятия.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Сегодня тема нашего занятия «Здоровым быть модно!».
Здоровье человека можно считать самой большой ценностью жизни. Ведь его нельзя купить ни за какие деньги. Здоровье нужно охранять и оберегать, оно нуждается в развитии и совершенствовании, улучшении и укреплении.
Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

В целом, организм любого человека представляет собой очень сложную биологическую нанотехнологию, которая функционирует во внешнем мире, пытаясь выживать и существовать путём постоянно адаптации. Мало кто задумывался, но здоровье человека, несмотря на хорошее самовосстановление, нередко выходит из строя, давая понять человеку, что продолжительное неуважительное отношению к организму чревато болезненными последствиями.

– А что такое здоровый образ жизни? (Ответы учащихся).

– Ребята, если говорить строгим научным языком: «Здоровый образ жизни» – образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья… Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.

– От чего зависит наше здоровье? (Ответы учащихся).

– Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, соотношение факторов, влияющих на здоровье, таково:

II. Практический блок.

Продолжительность: 5-7 минут.

Цель: создание мотивации на участие в мероприятии, создание позитивного эмоционального фона.

Ход: аудитория делится на 3 группы. Каждой подгруппе предлагается написать как можно большее количество способов, действий, способствующих сохранению и укреплению здоровья. Далее каждая команда по очереди предлагает один из своих вариантов. Победителем оказывается та команда, у которой наибольшее количество советов.

Примерные ответы:

    Заниматься спортом;

    Не пить, не курить, не принимать наркотики;

    Вести ЗОЖ;

    Беречь нервы;

    Избегать неприятностей и конфликтов;

    Выбирать для общения «беспроблемную» компанию;

    Радоваться каждому дню;

    Закаляться.

Обсуждение: Спасибо командам-участникам. Мы получили очень много советов о том, как сохранить свое здоровье.

2. Упражнение «Здоровый» мешок»

Продолжительность : 5-7 минут.

Цель: снятие эмоционального напряжения, формирование мотивации участников на ЗОЖ.

Ход: задается вопрос – «Как вы думаете, что в этом мешочке?» Участникам предлагается достать из мешочка карточки с названиями и изображением предметов, занятий, людей, (зубная щетка, книга, воздушный шарик, кегля, мяч, расческа, газета, витамины, музыкальный диск, шарф, прогулки на свежем воздухе, друзья) и объяснить, как они помогают сохранить и укрепить здоровье. Приветствуются нестандартные варианты, творческий подход.

Обсуждение: в этом «здоровом» мешочке нет призов и сюрпризов, зато в ней есть необходимые для человека предметы, занятия, без которых мы не представляем сегодняшней жизни и которые очень важны для сохранения здоровья.

3. Упражнение «Стих-энергизатор»

Продолжительность: 5-7 минут.

Цель: сплочение группы и привлечение внимания участников к основным компонентам ЗОЖ.

Ход: зачитывается стихотворение. Если в строке содержится инструкция по укреплению здоровья, то аудитория должна громко крикнуть слово «Я». Если строка противоречит правилам ЗОЖ, то в зале должна быть тишина.

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Ну, а кто начнет обед с жвачки импортной, конфет?
Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
Кто поел – и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?
Кто из вас, из ребят, ходит грязный до ушей?
Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Обсуждение: Что мы сейчас делали? Мы с вами повторили правила ЗОЖ, все то, от чего зависит состояние вашего здоровья.

4. Работа в группах Упражнение «А вам слабо?»

Продолжительность: 5-7 минут.

Цель: способствовать формированию мотивации на ЗОЖ.

Ход: участникам предлагается составить рифмовку о здоровье.

– Ребята, существует множество афоризмов и высказываний о здоровой активной жизни!

    «В здоровом теле был здоровый дух!»

    «Никто не позаботиться о твоем здоровье, кроме тебя самого».

    «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!»

    «Здоровье дороже богатства».

    «Смех – стимулятор здоровья, здоровье – стимулятор смеха».

– А вам слабо придумать слоган или рифмовку про здоровье! Для того что бы вам было легче справиться с заданием, предлагаю каждой группе карточки с ключевыми словами: здоровье, сила духа, красота, радость, счастье, досуг. Эти слова вы должны использовать при составлении текста.

Обсуждение: работы зачитываются и собираются.

5. Упражнение «Современный успешный человек»

Продолжительность: 5-7 минут.

Цель: сформировать представление о современном человеке.

Ход: по кругу каждый из участников на листе бумаги пишет то качество, которое характерно для современного человека.

Обсуждение: когда набор качеств написан, составляется общий портрет представление о современном человеке.

IV. Итог мероприятия

В завершение занятия, у участников есть возможность высказаться о мероприятии, что понравилось, что было полезным, с каким настроением завершаем занятие.