Открытый урок по здоровью во второй младшей. Конспект досуга в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в волшебный лес». Открытое занятие по образовательной области «Физическое развитие» во второй младше

МАДОУ города Нижневартовска ДС № 88 «Одуванчик» г. Нижневартовск.

Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»

Цель : формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи .

  1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья(утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).
  2. Мотивировать желание детей вступать в диалог с воспитателем.
  3. Развивать мышление и память.
  4. Упражнять в различии некоторых овощей (чеснок) и фруктов (яблоко) с участием анализаторов (обоняние и вкус) .
  5. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Материал к занятию:

— персонаж игрушка Мишутка; чашка с блюдцем; баночка с мёдом; сюжетные картинки: «Утренняя гимнастика», «Прогулка», «Фрукты» ; кусочки яблока по количеству детей; баночка «для запаха чеснока»; баночка с витаминами; корректирующая дорожка для ходьбы; обручи и мягкие кубики.

Ход занятия.

Воспитатель :

— Мы друг другу улыбнемся

Крепко за руки возьмёмся,

Мы погладим щечки, нос

Ушки разогреем,

И похлопаем в ладошки, станет веселее.

Воспитатель приглашает детей отправиться на прогулку в лес по дорожке.

Обращает внимание детей на то, что дорожка не простая и по ней нужно идти друг за дружкой.

(Шагают по кругу, приседают, ползут, прыгают, перешагивают.)

Воспитатель : — Ребята, вы слышите какой-то звук, кто же это может быть? (Из-за дерева появляется медвежонок) . Посмотрите это же наш друг, медвежонок Мишутка! Здравствуй, Мишутка! Ты уже проснулся? (Весна разбудила) .

Медвежонок : (покашливает и чихает) — Здравствуйте, ребята!

Воспитатель : — Как хорошо, что мы тебя встретили! Мы с ребятами как раз собрались погулять по лесу, пойдешь с нами?

Медвежонок : — Нет, что-то совсем не хочется… (покашливает и чихает).

Воспитатель : — Ребята, мне кажется, что с Мишуткой что-то случилось, как вы думаете почему он такой грустный? (предположения детей) .

Воспитатель : — Ребята, а как вы думаете, почему Мишутка заболел? (Предположения детей) . Как вы думаете, ему поможет чай с медом? (Ответы детей) .

Медвежонок : — Спасибо, я очень люблю чай с медом!

Воспитатель :

— Мишутка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть. А ты, смотри и запоминай!

(Воспитатель показывает детям картинки-подсказки, поочередно выставляя их на фланелеграфе.)

Воспитатель : — Посмотрите внимательно и скажите, что делают ребята на картинках? А мы с вами, делаем зарядку? (Утром, когда приходим в детский сад) .

Воспитатель : — Ребята, что изображено на картинке? (Фрукты и овощи) . Для чего их нужно кушать? (В них есть витамины) . Они помогают деткам расти и быть здоровыми.

— Кто на этой картине? (Дети) . Что делают, мальчики и девочки? (Играют, гуляют на улице) . Мы с вами тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей) .

Воспитатель : — А ещё, для чего мы выходим на прогулку? (Чтобы дышать воздухом). Правильно, мы на улице дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (Носом) .

Воспитатель : — Давайте покажем Мишутке, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох.

Дыхательная гимнастика «Надуем шарик».

— Ребята, а что ещё умеет делать носик? (Носик умеет различать разные запахи) . Давайте попробуем угадать запах.

(Воспитатель подносит баночку с запахом чеснока детям, дети нюхают) .

— Догадались, что это? Правильно, это чеснок.

— А теперь Мишутке дадим понюхать. (Мишутка нюхает, бррр, качает головой) .

— Ребята, скажите Мишутке, почему надо кушать чеснок (ответы детей) . Правильно, чеснок полезен для здоровья, он убивает микробы.

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики) .

— Ребята, как вы думаете, для чего нужен язычок? (Предположения детей) . Для того, что бы чувствовать вкус.

Воспитатель: — У меня есть фрукт, попробуйте его угадать на вкус? Закрывайте глазки и открывайте ротики, и ты Мишутка тоже(воспитатель — даёт детям по кусочку яблока) .

— Догадались, что это за фрукт? (Ответы детей) . Конечно, ребята — это яблоко. Какое оно на вкус (ответы детей). Во фруктах много витаминов и поэтому они полезны для здоровья.

Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.

Воспитатель : — Как вы думаете, что в этой баночке? (Ответы детей) . Правильно, витамины. Они полезны для здоровья. Может быть, подарим Мишутке витамины? (Дети соглашаются) .

Медвежонок благодарит ребят и обещает заботиться о здоровье. Предлагает с ним поиграть в игру «У медведя во бору».

Дети играют.

Воспитатель : — Мы очень рады, что смогли тебе помочь Мишутка! Выздоравливай и больше не болей!

(Предлагает детям попрощаться с мишкой. Мишка прощается и уходит.)

Воспитатель : — Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.

Занятие предназначено для воспитателей детского сада, второй младшей группы, познавательное занятие по здоровьесбережению

Тема: Это я - девочка, это я мальчик

(Занятие по здоровьесбережению для второй младшей группы)

Цель:

формирование представлений детей о внешних особенностях строения человека.

Задачи:

Формирование представлений о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика;

Развитие способности рассматривать себя, друг друга; умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

Воспитание проявления интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам.

Оборудование:

Большой лист ватмана,

Фломастеры,

Косынка,

Трафареты.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Собирайтесь, детвора,

Отправляться в путь пора.

Ждет нас дальняя дорога,

Интересные дела.

2. Сообщение темы и целей

Ребята сегодня мы поговорим о строении тела девочек и мальчиков, чем они похожи и чем отличаются.

Ты должен знать свое тело,

Знать и любить.

Самое первое дело-

В мире с ним жить.

Сделай его сильным,

Сделай его быстрым.

Сделай его, сделай его чистым.

Каждую клеточку тела

Нужно понять.

Пользоваться умело

И охранять.

3. Изучиние нового материала.

Педагог обращает внимание детей на большой лист бумаги на стене и предлагает нарисовать на нем Дашу. (Обрисовали голову, туловище, руки, ноги Даши.)

Посмотрите, какая получилась Даша на листе ватмана.

Обращается к ребятам с вопросом: «Что у Даши на голове?» (Дети рисуют на листе ватмана волосы; можно использовать трафарет.) Просит детей показать, где у Даши глаза.

Посмотрите в глаза друг другу. У Даши голубые глаза, у Андрея - карие, у Максима - серые. Нарисуем глаза на рисунке (можно использовать трафарет).

Предлагает детям потрогать пальчиком свои носики и друг у друга, нарисовать нос на начатом рисунке.

Покажите все свои ротики, как они умеют смеяться, говорить слово «мама».

Затем рисует рот (используется трафарет).

Какое красивое платье у Даши - красное, с ягодками. Такое же красивое платье нарисуем мы.

Посмотрите на свои руки. У руки есть ладошка, а на ней пять пальчиков. (Рисует руки.)

Раз-два-три-четыре-пять! На другой руке опять:

Крепкие, дружные, Пальчики быстрые,

Все такие нужные. Красивые и чистые.

Еще у Даши есть две ноги. Посмотрите на свои ноги. Какие красивые туфли у вас на ногах, носочки разного цвета, красивые.

Покажите, какие у вас веселые ручки, как они, хлопают, а ножки умеют весело топать. Вот какую красивую Дашу мы нарисовали.

У Даши красивое платье, бантик красный на голове. Наденем Даше красивую косыночку.

Кто Даша? Девочка. У нее платье бантик, косички, косыночка на голове. Наденем Даше красивую косыночку.

Физминутка:

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку. (Встают, руки на поясе.)

Руки в стороны согнули,

Вверх подняли и махнули. (Машут руками)

Спрятали за спину,

Оглянулись: (Прячут руки за спину и оглядываются попеременно.)

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели пяточки задели.(Приседают и обхватывают пятки руками.)

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Смотрите, у нас и Дима нарисован.А Дима кто? Мальчик. На нем - короткие штанишки, рубашка. У Димы волосы короткие. Косыночку Дима не носит.

4. Закрепление изученного материала.

Беседа.

Ребята, покажите мальчика.

Покажите девочку.

Кто носит бантик?

У кого красивое платье?

У кого короткие штанишки? Короткие волосы?

Правильно, молодцы, девочки носят платья и бантики, а мальчики короткие волосы и штанишки.

5. Итог.

Человек бывает разный: средний, маленький, большой,

И не так- то просто сразу разобраться, кто - какой,

Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки…

Очень важно, что с наружи, но важнее, что внутри.

Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.

Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.

Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри,

Очень важно, что с наружи, но важнее - что внутри!

Конспект НОД по здоровьесбережению

во второй младшей группе.

«Поможем Мишке»

Разработала и провела:

воспитатель МБДОУ Детский сад «Снежинка» Вшивкова Л.М.

Цель: формирование навыков пользования предметами личной гигиены.
Задачи:
1. Учить детей заботиться о своем здоровье; формировать представления о здоровом образе жизни.
2. Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Виды деятельности: познавательная деятельность, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Сюрпризный момент: Медведь, рюкзак.

Оборудование: проектор ИКТ, презентация, рюкзак, мыло, зубная щетка, расчески, картинки-раскраски «предметы гигиены».

Ход НОД.

Здороваемся с гостями.

Ребята становитесь в круг, друг другу улыбнитесь скорее

(улыбаются)

И сегодня наш денек пройдет веселее. Мы погладим нос и щечки

(гладят нос и щеки )

Будем мы красивы как в саду цветочки

(делают пружинки)

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее

(растирают ладошки )

А теперь похлопаем

Смелее, смелее

(хлопают в ладошки )

Ушки мы потрем

(потирают ушки )

И здоровье свое сбережем.

(садятся на коврик )

Воспитатель в группе находит рюкзак.

Ребята, а чей он?

Может к нам кто-то приходил в гости и оставил его?

Давайте поищем.

(дети с воспитателем проходят по группе и находят – игрушку Медведя.)

Медведь: Здравствуйте ребята! Мне мама-медведица, вот она (Слайд1 ) в рюкзак положила какие - то вещи и сказала, что они мне очень нужны.

А они мне не нужны, может они вам пригодятся?

А мы, Мишка сейчас посмотрим, тебе и расскажем, нужны тебе эти вещи или не нужны. Присаживайтесь на стульчики.

Ребята, какой у медвежонка в рюкзаке красивый мешочек. Он чудесный. Давайте мешочек возьмем в руки и определим, какой он: тяжелый или легкий?

Теперь давайте по очереди мешочек потрогаем, пощупаем и определим, твердое или мягкое лежит в мешочке.

Чем пахнет мешочек?

Как вы думаете, что положила мама в мешочек медвежонку? (мыло)

Слайд 3. (Мыло)

Ребята, как вы думаете, для чего нам нужно мыло? (ответы детей: мыть руки и лицо, умываться).

Конечно, мыло нам необходимо, чтоб смывать грязь, мыть руки, стирать, мыть с использованием мыла. Мыло помогает нам бороться с микробами, тот, кто моет руки с мылом редко болеет.

А скажите мне, пожалуйста, вы сегодня мыли ручки?
Дети: Да.
Воспитатель: А это мы сейчас проверим. У меня есть знакомый ученый и он дал мне один прибор, с помощью этого прибора можно увидеть чистые ручки или нет. Если ручки не чистые - то мы увидим микробов! Покажите, пожалуйста, мне свои ручки - я сейчас посвечу на них и сделаю снимок. На снимке можно будет разглядеть микробов, если ручки грязные. (С помощью фонарика свечу на руки детей). Ну, вот мы получили фото.

Слайд 4. (Рука с микробами)

Ой-ой-ой. Посмотрите, какие микробы у вас на ручках. Наверное, вы плохо помыли ручки. А давайте мы с вами вместе помоем ручки и мишке покажем как надо мыть руки.

«Моем ручки правильно»
Кран с водичкой мы открыли (имитируем откручивание крана)
И ладошки намочили (подставили ладошки под воду)
Мылом все намылим дружно
На ладошки посмотри (смотрим на ладошки)
И потри, потри, потри (трем ладошки)
Пены много? Хорошо! А теперь в замок ее (пальчики в замок)
Вверх-вниз, вверх-вниз, грязь на ручках берегись.
Сполоснем потом водой (ручки под воду)
Ручки дружно мы сожмем (сжимаем ладошки)
Лишнюю водицу уберем (стряхиваем воду)
Кран с водичкой мы закроем.
Полотенцем оботрем (вытираем).

Воспитатель: вот мы с вами и помыли ручки. А давайте теперь посмотрим - есть еще микробы или мы так хорошо вымыли ручки, что смыли их (опять свечу фонариком на ручки ребят). Сейчас включу снимок.

Слайд 5. (чистая рука)

Смотрите - какие чистые ручки, микробов не осталось совсем.
Медведь : Вот зачем нужно мыло, хорошо оставлю, буду мыть лапки.

Что еще у тебя в рюкзачке? А вот чтобы ручки вытереть, когда мы их помыли нам что нужно? (Полотенце) .

Слайд 6 (Полотенце)

Мишка мама тебе еще положила в рюкзак полотенце.

Полотенце зачем оно мне?

Полотенце пушистое и мягкое, потрогайте ребята и ты медвежонок, оно всех вытирает.

Медвежонок: Хорошо оставлю себе и полотенце.

Отгадайте загадку что еще мама положила медвежонку в рюкзак.

Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам … (расческа ).

Слайд 7 (Расческа)

А это, Мишка расческа

А для чего нужна расческа, вы знаете?

Чтобы расчесываться, быть красивыми и аккуратными. Расчески бывают разные. Возьмите по расческе какая вам понравится и давайте причешем Мишку.

Медвежонок: Хорошо оставлю себе и расческу.

Вот еще одна вещь, что это, кто знает?

Слайд 8. (Зубная щетка)

Миша так это же зубная щетка

А зачем она мне?

(Ты будешь чистить зубы)

А зачем мне чистить зубы?

(зубы нужно чистить каждое утро и каждый вечер, чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми).

Для того чтоб почистить зубы нужна зубная паста и щетка.
А вот и наши нечищеные зубы (ребенок с зубками картинка). Сейчас … покажет нам, как нужно правильно чистить зубы. И если она правильно почистит, то эти зубки станут чистыми и без микробов. Ребенок зубной щеткой, двигая вверх-вниз, счищает микробов.

Ну вот, и мы тоже умеют правильно чистить зубы. Ни одного микроба не осталось.
Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» (языком проводим по зубам)

Вот Мишка что тебе мама положила в рюкзак. Если ты будешь мыть лапы мылом, чистить зубы зубной щеткой, никогда не будешь болеть, будешь здоровым.

Ребята, а давайте еще Мишку научим делать зарядку.

Слайд 9 (зарядка Кукутики)

Спасибо ребята, что рассказали мне о таких нужных вещах, поиграли со мной, но мне пора возвращаться к маме-медведице.

Мишка давай посмотрим, ты ничего не забыл?

Слайд 10. (игра на внимание) «Чего не стало?» (закрываем глазки)

Слайд 11.

Слайд12.

Слайд 13.

Слайд 14.

Слайд 15.

Слайд 16.

Мама Медведица приготовила для вас картинки она хочет чтоб вы выбрали себе картинку с предметами гигиены, раскрасили их и оставили себе на память.

Медведь : Мне пора! Вам на память я приготовил сюрприз – угощение. Но сначала помойте руки. (Ребята и воспитатель провожают Медвежонка).

Мишка будь внимательным, приходи еще к нам в гости, мы многому тебя научим.

Тема: «Путешествие в Страну здоровья»

Программные задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Методические приемы: использование наглядности, вопросы к детям, рассказ воспитателя, загадывание загадок.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседы о здоровье, загадывание загадок.

Материал: Иллюстрированная книга К. Чуковского “Мойдодыр”, музыкальная запись по усмотрению воспитателя, воздушные шары с советами от Айболита, голубые ленточки для игры “Собери ручейки в речку”, мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце.

Участники: сказочные герои Айболит и Вода.

Ход занятия.

Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.

Ребенок: Рано утром просыпайся,

Всем на свете улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В детский садик отправляйся!

Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь) Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад. А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне! -Вы здоровенькие? - Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.) -Вы чистенькие? -Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.) -С Водой дружите? -Да! А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали? Но я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья. Я сейчас загадаю вам загадку: Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю (вода) Не знаете? А угадаете другую? Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без...(воды) Под музыку входит Вода Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я - Вода!

Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят.

Дети: Водичка, водичка! Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки горели, Чтобы смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Вода: Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (Ответы детей)

Побежали в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением).

Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?

Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский. Вода и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним: Рано утром на рассвете Умываются мышата И котята, и утята, И жучки, и паучки. Воспитатель: - Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка? Дети: - Лапками и язычком.

Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака? Дети: - Тоже лапками и язычком. Воспитатель: - Кто знает, как купается слон? Дети: - Хоботом. Воспитатель: - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.

Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются»

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается? Дети: - Да.

Воспитатель: А зачем человек умывается? Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть. Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки, мы с вами их моем.

Айболит и Вода: Дети в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила прикреплены к воздушным шарикам)

1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.

5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.

Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально)? «Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам- Стыд и срам! Стыд и срам!»

Вода: Всех зову я вас к воде, Есть она у нас везде - И в реке, и в океане, В озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки).

Проведем игру сейчас. Игра «Собери ручейки в речку». Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

Айболит: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей)?

Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода - настоящие друзья! А что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце)?

Ребенок: «Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане, Всегда и везде - Вечная слава воде!»

Воспитатель: А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать)? -Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе. -Это физические упражнения, сейчас мы вместе с Айболитом и Водой выполним веселые упражнения: Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Прыгать, заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. Взялся зайка за бока, Заплясал он гопака. Прилетели утки. Заиграли в дудки. Ах, какая красота. Заплясал он гопака. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись. Лапки ставим на бочок. На носочках скок-скок-скок. А затем в присядку, А потом на пятку. Вода и Айболит: Молодцы, мы вам дарим замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания! Воспитатель: Занятие наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказки К. Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» и выучили правила, чтобы быть здоровыми.


Лилия Леонидовна Лях