Россиискии тип демократии. Международное евразийское движение - интервью дугина

Демократия по-гречески - народовластие. Народ в той или иной форме всегда участвовал в общественном развитии, но в настоящее время это отнюдь не означает сращивание его с властью, с государством, как было, например, в Древних Афинах, где на общенародном собрании избирались должностные лица и принимались законы. В сегодняшнем понимании демократия - это определенное состояние общества, при котором власть (государство) осуществляет и гарантирует равенство всех граждан, главенство Закона, наделение всех членов обще- 92 ства политическими и социальными правами и свободами, подчинение меньшинства большинству. Это отражается не только в выборности основных органов государства и должностных лиц, но и их подконтрольности и подотчетности избирателям - не на бумаге, на деле. Я привожу эти общие положения, так как ими должны характеризоваться различные типы демократии, начиная от парламентской, президентской, советской и кончая конституционной монархией. Должны, но не всегда и не в равной степени эти общие демократические принципы господствуют в жизни общества, в том числе, чего греха таить, и в нашей стране. Почему? Выводить ответ на этот вопрос из объективной данности - национальной специфики того или иного типа демократии, той или иной национальной культуры, национального менталитета, было бы ошибочно да и опасно. Так можно договориться до того, что тоталитаризм, автократия, авторитарная форма правления тоже рождаются из национальных особенностей. Лучшая, я бы даже сказал, блестящая часть лекции Суркова - это раскрытие понятия русской, российской политической культуры, которая, несомненно, принимает непосредственное участие в создании нашего типа демократии. За пределами собственной культуры будущего у России нет - в этом мы полные единомышленники с автором. Однако было бы неправильно сказать, что только на этом фундаменте создается российский тип демократии - его главные отличительные черты и пропорции определяются «фундаментальными категориями и матричными структурами нашей истории, национального самосознания, культуры», а все другие факторы участвуют в строительстве, ограничиваясь лишь планировкой и отделкой. Отличительные черты? Да. Главные пропорции? Нет, не только. Историческое понятие «культура» состоит из двух частей - духовной и материальной. Политическая культура относится к духовной части, но на нее оказывает непосредственное влияние материальная культура - техника, предметы потребления, одежда, все то, что в совокупности во многом определяет образ жизни. Между тем достижения материальной культуры связаны в значительно большей степени не с ее национальными особенностями, а с достижениями техники, технологии, организации производства, которые развиваются не в национальных рамках. Следовательно, национальные культуры, менталитет, национальные традиции нельзя рассматривать в статике, они меняются в связи с развитием общества. Сам Владислав Сурков справедливо ставит вопрос о необходимости «прагматично следовать идеологическим целям; учиться расчетливости и соразмерности действий», иными словами, во многом совершенствовать черты русской или шире - российской политической культуры. Нельзя недооценивать и объективные процессы, сближающие культуры, цивилизации. Разве не оказывают прямого и возрастающего 93 влияния на различные типы демократии, включая российскую, например, такие общемировые процессы, как межгосударственная интеграция, транснационализация предпринимательской деятельности? Побудительным мотивом для Владислава Юрьевича сделать столь жесткий акцент на национальном элементе строящегося российского «демократического дома» стала, очевидно, недооценка этого, с одной стороны, теми, кто слишком увлечен прозападными настроениями, и, с другой стороны, представителями догматического, чисто классового подхода к характеристике общества. Как говорил Мао Цзэдун, «чтобы выпрямить, нужно перегнуть». Но перегибы сами порождают негативные последствия. Весьма характерно, что в полемике вокруг лекции Владислава Суркова возник парадоксальный вывод о том, что «сила национальной культуры, сила идеологий, образов и смыслов, трансформируемых нацией, - вот что приходит на смену аморфным общечеловеческим ценностям» (Дмитрий Орлов, «НГ» от 13.07.07). Слова «приходит на смену» выделены мной. Можно было бы акцентировать и эпитет «аморфный», относящийся к общечеловеческим ценностям. Их принижение и даже отсутствие - это мы уже проходили, когда просматривали все через «классовую призму». А теперь предлагается ее заменить на «национальную призму»?

Скачать
презентацию
<< Сущность и характерные черты современного менеджмента Рассматривая развитие теории и практики управления, выделяют несколько >>

Менеджмент в той или иной форме существовал всегда там, где люди работали группами, как правило, в 3-х сферах человеческого общества: Политической - необходимость установления и поддержания порядка в группах; экономической - необходимость в изыскании, производстве и распределении ресурсов; оборонительной - защита от врагов и диких зверей.

Слайд 2 из презентации «Сущность и характерные черты современного менеджмента»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Сущность и характерные черты современного менеджмента.ppt» можно в zip-архиве размером 104 КБ.

Скачать презентацию

Школы управления

«Эволюция управленческой мысли» - Эволюция управленческой мысли. Мери П. Фоллетт. Административная школа в управлении. Процессный и ситуационный подходы к управлению. Школа «человеческих отношений». Вклад российских ученых в развитие управленческой мысли. Зарождение управленческой мысли. Школа научного управления. Развитие простых форм упорядочения и организации.

«Школы менеджмента» - Главная идея школы. Школа человеческих отношений (1930-1960). Системный подход в управлении. Главный научный вывод школы. Основные представители. Классическая, или административная, школа в управлении возникла на основе идей школы научного управления. Интересовался производственными процессами в целом.

«Школы управления» - Диагностика. (Вопросы эффективности труда на основе анализа работы ниже управленческого уровня). Поведенческая (бихевиористская) школа. Функции менеджмента по Файолю: Планирование Организация Мотивация Контроль Координация. (Замена словесных рассуждений моделями, символами и значениями). Фиксация результата.

«Школа научного управления» - Диаграмма Гантта. Нововведения Ф. Тейлора. Внедрение «мобильных» элементов. Лиллиан Гилберт. Программы повышения эффективности. Гаррингтон Эмерсон. Завод Генри Форда. Создатели школы. Поточно-конвеерное производство. Критерии отбора работников. Фрэнк Гилберт. 12 принципов производительности. Принципы рациональной организации.

«Школы управления в менеджменте» - Утверждение о врожденной неприязни к труду среднего индивида ошибочно. Полномочия и ответственность. Разделение труда. Подчиненность личных интересов общим. Недостатки классической административной школы. Единство направления. Где даются полномочия - там возникает ответственность. Управленческий континуум.

Как утверждают учёные, люди подбирают себе вторую половинку именно по запаху тела. Считается, что именно обоняние позволяет подбирать партнёра с наиболее подходящим набором генов. Ведь человек способен выделять феромоны: вещества, которые вызывают интерес у противоположного пола. Однако бывают ситуации, когда тот или иной запах, исходящий от тела, следует воспринимать как сигнал бедствия. Ведь он может говорить о наличии достаточно серьёзного заболевания. Медики утверждают, что некоторым болезням присущ свой собственный «аромат». Как именно пахнут болезни и на что следует обратить внимание при появлении нового запаха - в материале.

Испытание обонянием

Врачи уже достаточно давно начали использовать неприятный аромат, исходящий от тела человека, в качестве варианта первичной диагностики различных заболеваний. Ведь отталкивающее амбре является ярким сигналом того, что нарушились метаболические процессы. Это зачастую происходит на фоне развития тех или иных патологий.

Бактерии, которые заселяют кожу, выживают предыдущие колонии, которые были «здоровыми», а продукты жизнедеятельности новеньких начинают пахнуть по-другому.

Пахнет ацетоном?

Если пот приобретает запах ацетона, стоит провериться на такие патологии, как:

  • Различные эндокринные патологии, которые связаны с сахарным диабетом
  • Проблемы с системой пищеварения
  • Нарушения работы печени и почек
  • Инфицирование человека микробами, бактериями и вирусами

Всё это может приводить к разбалансировке организма, из-за чего отмечается общая дисфункция. При этом стоит понимать, что сахарный диабет является наиболее частой причиной появления ацетонового запаха от тела. Связывают это с тем, что у человека развивается недостаточность инсулина. Глюкоза начинает расщепляться хуже, а переизбыток её становится причиной изменения состава крови и ухудшения обмена веществ: от этого в организме начинает увеличиваться количество кетоновых тел. Избыток организм активно выводит, в т. ч. и вместе с потом: отсюда и появление резкого ацетонового амбре. Стоит понимать, что такое состояние чревато серьёзными проблемами со здоровьем и нередко указывает на приближение диабетической комы.

Также запах ацетона может наблюдаться, если страдают почки. В этом случае кроме характерного «аромата» у человека будут проявляться такие симптомы, как отёки, проблемы с мочеиспусканием, боли в области поясницы, увеличение давления, запах ацетона изо рта.

В случае если ацетоновый запах от кожи сопровождается резкой потерей килограммов при сохраняющемся аппетите, раздражительностью и бессонницей, говорят, что причиной проблемы могут служить нарушения в работе щитовидки.

Запах кота

Бывают ситуации, когда от человека начинает идти запах кошачьих испражнений. В этом случае организм также сигнализирует о возможных неполадках. Так, например, запах мочевины появляется при:

  • Заболеваниях почек и печени
  • Патологиях эндокринной системы и ВСД
  • Туберкулёзе
  • Ожирении
  • Нарушениях в работе пищеварительной системы

В числе распространённых причин возникновения такого «аромата» лежат почечные проблемы. Ведь если их работа происходит со сбоями, на это болезненно реагирует весь организм в целом. Причём стоит понимать, что запах мочевины в этом случае будет сильным, и справиться с ним подручными средствами будет невозможно: дезодоранты такой не берут.

Развивается проблема из-за того, что продукты распада белков выводятся через сальные железы. Врачи в этом случае говорят об урицидозе, который может становиться следствием хронического нефрита, пиелонефрита и уремии.

Запах уксуса

От пота человека иногда может исходить запах уксуса. Тут важно понимать, что появление подобного симптома сопровождается усилением потоотделения. В числе причин, из-за которых может развиваться такая проблема:

  • Эндокринные нарушения
  • Недостаток витаминов D и B
  • Инфекционно-воспалительные заболевания лёгких
  • Мастопатия

Если речь о сбоях в эндокринной системе, в организме может отмечаться недостаток йода. Это сразу же приводит к появлению неприятного запаха. Распознать туберкулёз по уксусному запаху от тела вполне возможно, ведь в этом случае будут появляться и такие симптомы, как выраженный кашель, утомляемость, слабость и повышенная температура. Женщинам не рекомендуется оставлять такой запах без внимания: он может указывать на серьёзные проблемы с грудью.

Другие варианты

Как только запах тела поменялся, превратившись во что-то непереносимое, стоит как можно быстрее посетить врача. Ведь разный запах может указывать на различные патологии, некоторые из которых довольно сложно лечатся.

Тема. 15. Представления

Вопросы:

1.Общая характеристика представлений.

2.Виды представлений.

Литература:

1. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. - М., 1980.

2. Немов Р.С. Психология. Кн. 1. Общие основы психологии. - М., 1994.

3. Общая психология. - М., 1986.

4. Познавательные процессы и способности в обучении. М., 1990.

Общая характеристика представлений.

Одним из основных проявлений памяти является воспроизведение образов. Образы предметов и явлений, которых мы в данный момент не воспринимаем, называют представлениями. Представления возникают в результате оживления ранее образованных временных связей, они могут вызываться с помощью слова, описания.

Представлять это значит мысленно видеть или мысленно слышать что-то, а не просто знать. Представления – это более высокая ступень чувственного познания, чем восприятия, они являются ступенью перехода от ощущений к мысли, это наглядный и вместе с тем обобщённый образ, отражающий характерные признаки предмета. Представления формируются в процессе деятельности человека, что откладывает свой отпечаток на их характер.

В обыденной жизни слово «представление» употребляется в различных значениях. Оно может означать понимание , выра­жаемое, например, вопросом: «Ты представляешь себе, что ты натворил?», упо­требляться в значении знания о чем-то, например, в высказывании «Я не пред­ставляю себе [не знаю], что это такое», обозначать воспоминание о чем-то, на­пример: «Представь себе озеро, которое мы вчера видели», а может означать образ некоего, не существующего в реальности объекта, явления или события как результат деятельности воображения , что может быть выражено, например, фразой «Представь себе (вообрази) дом, который мы построим. Он будет... [та­ким-то и таким]».

В научной психологии содержанием понятия «представление» является чув­ственный образ предмета, ситуации или события, являющийся результатом де­ятельности памяти или продуктивного творческого воображения .

Представление – это психический процесс отражения предметов и явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта.

Представление - это вторичный чувственный образ, который либо не­посредственно, благодаря памяти, воспроизводится в сознании субъекта, либо является результатом умственных манипуляций с различными чувственными образами, т.е. деятельности воображения, в котором присутствуют элементы мышления. Поэтому выделяют два типа представлений :

1.представления памяти, возникли на основе восприятия в прошлом;

2.представления воображения, возникли на основе полученной в прошлом информации и её творческой переработки.


Функции представлений:

1.Сущность сигнальной функции представлений состоит в отражении в каж­дом конкретном случае не только образа предмета, ранее воздействовавшего на наши органы чувств, но и многообразной информации о нем, которая впо­следствии под влиянием конкретных воздействий превратилась в систему сиг­налов, управляющих нашим поведением.

2.Регулирующая функция представлений состоит в отборе нужной информа­ции о предмете или явлении, ранее воздействовавшем на наши органы чувств, с учетом реальных условий предстоящей деятельности. Благодаря регулиру­ющей функции актуализируются именно те стороны, например двигательных представлений, на основе которых с наибольшим успехом решается постав­ленная задача.

3.Настроечная функция представлений проявляется в ориентации деятель­ности организма человека на определенные параметры отражения воздей­ствий окружающего мира.

Таким образом, представление также является познавательным пси­хическим процессом, связанным с воссозданием имеющихся или с созданием новых образов объектов - представлений на основе хранящихся в памяти сле­дов образов восприятия. Представления и их свойства наглядно свидетельствуют о том, что чувственные образы, являясь фено­менами, относящимися к психической сфере и обладающими собственными, отличными от нервных процессов качествами, хранятся в памяти в виде именно чувственных образов. Это подтверждается, в частности, экспериментами Пенфилда на открытом мозге, в которых электрическое раздражение ассоциативных зон коры больших полушарий приводило к тому, что у испытуемого, находяще­гося в этот момент в бодрствующем состоянии, зрительно возникали ярко окра­шенные, детализированные живые сцены из его прошлой жизни.

Физиологическую основу представлений составляют «следы» в коре больших полушарий головного мозга, остающиеся после реальных возбужде­ний центральной нервной системы при восприятии. Эти «следы» сохраняют­ся благодаря известной пластичности центральной нервной системы.

Сохранившиеся следы возбуждений, которые имели место при известной активности наших ощущений и восприятий, создают необходимые условия для построения нужного представления. Само представление с его конкрет­ной структурой возникает в результате образования условных временных свя­зей в коре головного мозга благодаря функции первой сигнальной системы.

Представления играют огромную приспособительную роль в жизни челове­ка, прежде всего, в качестве образов конечных результатов деятельности. Имен­но представление о конечном результате деятельности как о ее цели отличает деятельность человека от поведения животных. Без представления конкретного образа конечного предмета невозможна продуктивная последовательная пред­метная деятельность человека. Конечно, в процессе деятельности этот образ может изменяться в соответствии с новыми условиями и обстоятельствами, но в той или иной форме он всегда должен быть, иначе деятельность будет протекать по принципу проб и ошибок , как это часто наблюдается у животных.

Поэтому для повышения продуктивности деятельности, прежде чем начать выполнять какое-то дело, человек должен представить себе образ того предмета или ситуа­ции, которые он хочет создать или достигнуть.

Представления помогают человеку также создавать целостную картину наличного простран­ства : несмотря на то что в каждый данный момент человек видит только часть пространства, благодаря представлениям он знает, что именно и где находится вне пределов его поля зрения, т.е. «воспринимает» окружающее пространство как целостное и непрерывное. Таким образом, представление яв­ляется своеобразным мостом, переходным познавательным психическим процессом между процессом непосредственно­го чувственного восприятия и процессом опосредствованно­го понятийного мышления.

Представление, так же как и восприятие, имеет собственные характеристики . Эти характеристики определяются как тем, что эти образы возникают в сознании при отсутствии внешних раздражителей в момент их появления и существо­вания, так и теми закономерностями, которые определяют хранение любого материала в памяти. У большинства людей представления имеют следующие характеристики.

Пространственно-временные характеристики представлений:

а) панорамность, которая заключается в том, что воспроизводимые в представ­лении объекты или сцены по их охвату могут превосходить объем поля вос­приятия, например, мы можем представить себе комнату вместе с предмета­ми целиком, хотя воспринимаем всегда только ее часть; панорамность про­является также в том, что мы можем представить себе объект целиком, в то время как воспринимаем в каждый данный момент только часть его;

б) отделенность фигуры от фона: в представлении фигура может существовать отдельно от фона и наоборот;

в) неточность воспроизведения размеров объекта, числа его элементов, а также его схематизация;

г) искажение длительности временных интервалов: чем более заполнен собы­тиями был реальный отрезок времени, тем более длительным он представля­ется.

Модальность представлений . Именно модальность представлений позволяет отнести их к чувственным образам, хотя и вторичным. Преобладание той или иной модальности в представлениях у конкретного человека можно определить с помощью теста Бетса. Для этого человеку нужно предложить представить себе перечисленные ниже образы и оценить по 5-балльной шкале степень их жи­вости:

Цвет родного дома;

Звук кипящего чайника;

«ощущение» песка при лежании на нем;

Телесные ощущения при ходьбе по лестнице;

Вкус апельсина;

Запах леса (моря);

Ощущение больного горла.

Интенсивность представлений . У подавляющего большинства людей представления гораздо менее яркие, чем образы, возникающие при непосредственном восприятии объектов и ситуаций. Встречаются, однако, люди с очень ярки­ми, насыщенными представлениями, например люди с эйдетической памятью.

Фрагментарность . Эта характеристика говорит о том, что в представляемом образе объекта, как правило, отсутствуют какие-то его стороны, части или черты.

Неустойчивость . Образ объекта в представлении обладает своеобразной текучестью, он как бы мерцает, постоянно слегка меняя свою форму и окраску.

Обобщенность . Обобщенность представления является одной из наиболее важных его характеристик. Уже на уровне представления при создании вторичного образа объекта осуществляется процесс обобщения, который при формировании понятий выходит на передний план. В представлении мы вполне можем воссоздать образ «розы вообще» - вызвать конкретный образ розы, в котором в то же время будут отсутствовать высокоиндивидуализированные черты и будут представлены наиболее характерные особенности данного объекта. Именно процесс обобщения лежит в основе формирования понятий - основных элементов человеческого мышления.