Планирование кружка в средней группе детского сада. План кружковой работы с детьми средней группы «Здоровейка

План работы кружка «Волшебные краски» в средней группе

Яковлева Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ «Школа № 842», город Москва
Описание работы: Предлагаю вам план работы кружка «Волшебные краски» для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, работающим с детьми среднего дошкольного возраста. Это план работы кружка по использованию нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности, направленный на развитие творческих способностей детей.

Цель
Развитие творчества у детей средствами нетрадиционных техник рисования через кружковую деятельность.
Задачи
Учить использовать в рисовании разнообразные материалы и нетрадиционные техники, разные способы создания изображения.
Познакомить с жанрами изобразительного искусства, их особенностями.
Развивать чувство формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.
Воспитывать интерес к изобразительному искусству (нетрадиционному рисованию), эстетическое отношение к окружающему миру, обогащать эмоциональную сферу ребенка.

План работы кружка «Волшебные краски»

Сентябрь
«Мухомор»
Нетрадиционная техника: Рисование пальчиками, фон – монотипия.
Задачи: Упражнять в рисовании пальчиками. Познакомить с техникой монотипии для создания фона. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, пластиковые доски, салфетки.

«Ветка рябины»
Нетрадиционная техника: Рисование пальчиками, фон – пастель.
Задачи: Упражнять в рисовании пальчиками. Познакомить с новым материалом – пастель. Учить создавать фон пастелью. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, пастель, трафарет листьев рябины, фломастеры или карандаши (для закрашивания листьев), салфетки.

«Яблочный компот»
Нетрадиционная техника: Штамп, рисование ватной палочкой.
Задачи: Учить украшать вырезанную из белого картона банку, используя печатание яблоками. Учить использовать в рисовании ватные палочки для изображения ягод смородины. Учить украшать поделку.
Оборудование: Вырезанные силуэты банок из белого картона, гуашь, яблоки, ватные палочки, кисти. Для украшения: салфетки, тесьма.

«Деревья осенью»
Нетрадиционная техника: Отпечаток листьями, оттиск скомканной бумагой.
Задачи: Учить рисовать деревья с помощью отпечатка листьев; небо, опавшую листву – оттиском скомканной бумаги. Развивать чувство композиции, цвета.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, листья деревьев, бумага для оттиска, салфетки.

Октябрь
«Осенний лес» (коллективная работа)
Нетрадиционная техника: Рисование с использованием салфеток.
Задачи: Учить детей катать шарики из салфеток, аккуратно приклеивать их на основу. Развивать мелкую моторику.
Оборудование: Лист бумаги, тонированный в желтый цвет (А-3), салфетки (красные, желтые), вырезанные силуэты деревьев, клей, кисти, тряпочки, фломастеры (для дорисовки).

«Листопад» (коллективная работа)
Нетрадиционная техника: Пуантилизм (рисование точками).
Задачи: Познакомить с техникой пуантилизм, учить рисовать в данной технике. Учить аккуратно наклеивать листья на общую работу. Развивать композиционные умения.
Оборудование: Лист бумаги, тонированный в синий цвет (А-3), гуашь, ватные палочки, вырезанные силуэты листьев, клей, кисти, тряпочки.

«Фрукты» (натюрморт)
Нетрадиционная техника: Рисование с использованием ватных дисков.
Задачи: Познакомить с техникой рисования с использованием ватных дисков. Научить составлять натюрморт. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, ватные диски, кисти, салфетки.

«Паутина»
Нетрадиционная техника: Рисование окрашенным шариком.
Задачи: Познакомить с рисованием с помощью шарика. Развивать воображение, творчество.
Оборудование: Листы бумаги, крышка от коробки, гуашь, шарики.

Ноябрь
«Белочка в дупле»
Нетрадиционная техника: Рисование ладошкой, пальчиками.
Задачи: Учить рисовать ладошкой, совершенствовать технику рисования пальчиком. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.
Оборудование:

«Моя любимая игрушка»
Нетрадиционная техника: Пуантилизм.
Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать ватными палочками. Развивать чувство цвета.
Оборудование: Листы бумаги с изображением игрушек, гуашь, ватные палочки.

«Волшебные зонтики»
Нетрадиционная техника: Пластилинография.
Задачи: Знакомить с техникой пластилинография. Развивать чувство цвета, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы цветного картона, пластилин.

«Котенок»
Нетрадиционная техника: Тычок полусухой жесткой кистью.
Задачи: Учить работать в данной технике. Учить отображать в рисунке облик животного. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, жесткая кисть, гуашь, салфетки.

Декабрь
«Домик»
Нетрадиционная техника: Оттиск пенопластом.
Задачи: Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, штампы из пенопласта.

«Зимнее дерево»
Нетрадиционная техника: Рисование зубной пастой.
Задачи: Познакомить с новым нетрадиционным материалом для рисования. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Цветной картон (черный, синий), зубная паста, салфетки.

«Елочка»
Нетрадиционная техника: Рисование ладошками.
Задачи: Совершенствовать умения рисовать в данной технике. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки.

«Укрась елочку бусами»
Нетрадиционная техника: Рисование палочками, оттиск пробкой.
Задачи: Упражнять в изображении елочных бус с помощью рисования пальчиком и печатания пробкой. Учить чередовать бусинки по цвету.
Оборудование: Изображения елок (предыдущее занятие), гуашь, пробки, салфетки.

Январь
«Красивые снежинки»
Нетрадиционная техника: Свеча, акварель.
Задачи: Познакомить с данной техникой. Развивать воображение, творческое мышление.
Оборудование: Листы бумаги, свеча, акварель, кисти.

«Снеговик»
Нетрадиционная техника: Штамп, рисование ватными палочками.
Задачи: Совершенствовать умения в данной технике.
Оборудование: Листы бумаги синего цвета, штампы из моркови, ватные палочки, гуашь, кисти.

«Зима»
Нетрадиционная техника: Рисование на мятой бумаге.
Задачи: Познакомить с техникой рисования на мятой бумаге. Развивать композиционные умения.
Оборудование:

«Метель»
Нетрадиционная техника: Ниткография.
Задачи: Познакомить с техникой ниткография, учить рисовать в данной технике. Развивать воображение, ассоциативное мышление.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, нитки.

Февраль
«Укрась варежки»
Нетрадиционная техника: Тычок жесткой кистью, рисование ватными палочками.
Задачи: Совершенствовать умения в технике тычок жесткой кистью. Учить украшать варежки, используя ватные палочки. Развивать чувство ритма, цвета.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, жесткие кисти, ватные палочки.

«Северное сияние»
Нетрадиционная техника: Монотипия.
Задачи: Совершенствовать умения в данной технике. Помочь в создании выразительного образа. Развивать чувство цвета.
Оборудование: Литы бумаги, акварель, кисти.

«Придумай и дорисуй»
Нетрадиционная техника: Создание образов.
Задачи: Учить детей создавать новые образы. Развивать творческое воображение.
Оборудование: Листы бумаги с незаконченными рисунками, карандаши, восковые мелки.

«Кораблик»
Нетрадиционная техника: Пластилинография
Задачи: Совершенствовать работу в данной технике. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Цветной картон, пластилин.

Март
«Цветок для мамы»
Нетрадиционная техника: Пуантилизм.
Задачи: Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство цвета, композиции.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, ватные палочки.

«Волшебный цветок»
Нетрадиционная техника: Рисование пастелью.
Задачи: Учить рисовать цветы пастелью. Развивать воображение, чувство цвета.
Оборудование: Листы бумаги, пастель.

«Облака»
Нетрадиционная техника: Рисование по сырому.
Задачи: Познакомить с техникой рисования по сырому. Помочь в создании выразительного образа. Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: Листы бумаги, акварель, кисти.

«Весеннее солнышко»
Нетрадиционная техника: Рисование ладошками
Задачи: Закрепить умение рисовать ладошкой. Создать бодрое, радостное настроение.
Оборудование: Изображение неба, облаков (предыдущее занятие), гуашь, кисти.

Апрель
«Деревья смотрят в лужу»
Нетрадиционная техника: Монотипия.
Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать в данной технике. Продолжать учить создавать образ дерева.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, акварель, кисти.

«Космос»
Нетрадиционная техника: Граттаж.
Задачи: Познакомить с техникой граттаж. Развивать композиционные умения.
Оборудование: Подготовленная основа (восковые мелки, свеча, гуашь черная, синяя), деревянные палочки.

«Весенний пейзаж»
Нетрадиционная техника: Оттиск скомканной бумагой.
Задачи: Продолжать учить рисовать в технике оттиск скомканной бумагой. Развивать чувство цвета, композиции.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, бумага для оттисков.

«Цветущая ветка»
Нетрадиционная техника: Выдувание трубочкой, аппликация.
Задачи: Учить детей рисовать в данной технике, дополнять работу вырезанными цветами. Развивать воображение, ассоциативное мышление.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, трубочки, вырезанные цветы, клей, кисти для клея, тряпочки.

Май
«Праздничный салют»
Нетрадиционная техника: Восковые мелки, акварель.
Задачи: Учить изображать салют, используя восковые мелки, акварель для фона.
Оборудование: Листы бумаги, восковые мелки, акварель, кисти.

«Красивые бабочки»
Нетрадиционная техника: Рисование ладошкой.
Задачи: Совершенствовать технику рисования ладошкой. Учить украшать бабочку, используя ватные палочки. Развивать чувство цвета.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, ватные палочки.

«Бабочка»
Нетрадиционная техника: Монотипия.
Задачи: Продолжать знакомить детей с данной техникой. Познакомить с симметрией (на основе бабочки). Развивать пространственное мышление.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти.

«День защиты детей» (плакат)
Нетрадиционная техника: Рисование ладошками.
Задачи: Закрепить технику рисования ладошками. Учить дополнять композицию деталями, используя разные изобразительные средства.
Оборудование: Ватман, гуашь, кисти, салфетки, восковые мелки, пастель, карандаши, фломастеры.

Российская Федерация

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 2092 имени И.Н. Кожедуба

Дошкольное подразделение «Кояш» по адресу:

109559, г. Москва, ул. Маршала Кожедуба, д.12, к.2

тел.:84956583388; e-mail:[email protected]

Утверждено на педсовете № от:29.08.2011

Рук.струк. ________ Абрахимова Р.М.

Перспективно-тематический план работы кружка

« Умелые ручки »

Ответственные воспитатели:

Царбаева А.А. Сабитова З.А.

ПРОГРАММА КРУЖКА

« Умелые ручки »

Пояснительная записка.

Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетичные значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Такой труд является декоративной, художественно –прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетичные качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях в детском саду.

Окружающие ребенка взрослые должны не только формировать и совершенствовать его трудовые навыки, но и постепенно расширять содержание трудовой деятельности малыша, добиваясь осознанности и целенаправленности мотивов труда.

В работе кружка необходимые задачи для занятий детей конструированию из бумаги, природного и бросового материала, бумаги, круп. Поощрять интерес изобразительной деятельности; обращать внимание на образную выразительность разных объектов в искусстве природном и бытовом окружении (вещи, созданные руками народных умельцев, архитектурные сооружения); учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор. Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги. Создавать условия для самостоятельного художественного творчества.

Еще одна из главных задач это развитие мелкой моторики. Так как развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, так как слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению

Темы занятий совпадали с лексическими темами детского сада. Для занятий в кружке использовались различные материалы: вата, крупы, поролон, СД диски, ватные диски, салфетки и т.д.

Кружок рассчитан для детей от 4 до 5 лет.

Цель:

Оздать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей
-Помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.

Задачи кружка:

1. Развить художественно-творческие способности дошкольников посредством изобразительной деятельности;
2. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
3. Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
4. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воображение, творческое мышление, координацию движений, глазомер.
5. Приучить к терпению и упорству.

Средняя группа.
Октябрь

1 неделя

1.Тема: «Овощи».
Цель Материал : Пластилин, картон с трафаретом.

2 . Тема: Открытки ко дню пожилого человека

2 неделя

  1. Тема: «Фруктовый сад».
    Цель:
    Учить правилам безопасной работы с клеем, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать поделки.
    Материал: Картон с трафаретом, клей, кисточка, салфетка бумажная.
  2. Тема: « Осеннее дерево »

Цель: Познакомить детей с техникой печатания листьев. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски на листьях.

Материал : листья, бумага,краски,кисточки, салфетки.

3 неделя

  1. Тема: «Грибок ».
    Цель: Учить детей работать с крупами и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
    Материал: картон, трафарет, клей, кисть, крупа.
  2. Тема: День толерантности «Кукла кувадка »

4 неделя

  1. Тема: «Листопад».
    Цель: Учить детей работать с бумажными салфетками разного цвета(желтая, зеленая, оранжевая, красная). Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.
    Материал: Картон с трафаретом, клей, кисточка, салфетки.
  2. Тема: Коллективная работа « Разноцветные зонтики под дождем »

Цель: Учить правилам безопасности работы с клеем. Учить планировать свою работу. Развивать усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материал: картон, трафарет, клей, кисть.

Ноябрь

1 неделя

1.Тема: «Гроздь винограда».
Цель: Учить детей передавать форму грозди винограда в рисунке, формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод (светло – зеленый или фиолетовый), закрепить способом рисования пальчиком ягод винограда.

Материал : картон, трафарет, клей, кисть, вата.

2.Тема: « Заготовки на зиму »

Цель: Учить детей работать с разным материалом. Учить правилам безопасности работы с клеем. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материал:цветная, бумага, клей,салфетки.

2 неделя

  1. Тема: «Цыпленок».
    Цель: Учить пользоваться разными материалами. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Воспитывать самостоятельность.
    Материал: бумага, трафарет птички, пшено, вата, клей ПВА, кисть.
  2. Тема: «Посуда »

Цель: Продолжать учить детей работать с пластилином. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал: пластилин.

3 неделя

1. Тема: «Ёж».
Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, семечками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.
Материал: Картон с трафаретом, клей, кисточка, семечки.

2.Тема: «Корзинка с грибочками »

Материал: Соленое тесто.

4 неделя:

1. Тема: «Волшебный лес»
Цель : Познакомить детей с новым способом рисования «паралоном». Учить рисовать пушистый снег на ветках деревьев и елочек, сугробов на земле.

2.Тема: « Дымковская игрушка »

Материал: трафарет тарелки, клей ПВА, кисть.

Декабрь

1 неделя:

1.Тема: «Снежинка».
Цель: Учить детей работать с разным материалом. Учить правилам безопасности работы с клеем, крупой. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материал: макароны, картон, трафарет, клей, кисть.

2.Тема:» «Рукавички»

Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, картоном. Развивать композиционные умения.

2 неделя:

1.Тема: « Елочка ».
Цель: Развивать у детей чувство цвета, закреплять умение рисовать способом тычка. Познакомит с новым способом « набрызга» с помощью зубной щетки. Развивать эстетическое восприятие:

Материал : картон, трафарет, клей, кисть, Зубная щетка.

2.Тема: « Снеговики»

Цель: Учить детей работать с пластилином. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал: пластилин.

3 неделя:

1.Тема: «Шапка».
Цель : Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал : картон, трафарет, клей, кисть, ватные шарики.

2.Тема: « Елочные шарики »

Материал: Картон, клей, кисточка.

4 неделя:
1.Тема: «Носок для подарков ».
Цель: Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: картон, трафарет, клей, кисть, ватные шарики.

2.Тема: « Домик для деда мороза»

Цель: Учит правилам безопасной работы с клеем. Развивать композиционные умения.

Январь

2 неделя:

  1. Тема: «Птичка на кормушке».
    Цель:
    Учить правилам безопасной работы с клеем, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.
    Материал: Картон с трафаретом, клей, кисточка, крупы.
  2. Тема: « Синички ».

Цель: Учить детей работать с соленым тестом. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал: Соленое тесто.

3 неделя:

1.Тема: «Тарелочка»
Цель : Учить планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения, восприятия цвета. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах.
Материал: трафарет тарелки, клей ПВА, кисть, крупы, семена.

2.Тема: « Букет »

Цель: Учить планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения, восприятия цвета. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах.

Материал: пластилин, клей ПВА, кисть, макаронные фигурки.

4 неделя:

  1. Тема: «Печенье».
    Цель: Учить детей работать с соленым тестом. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.
    Материал: Соленое тесто.
  2. Тема: «Ветка рябины »

Материал: пластилин.

Февраль

1 неделя:

  1. Тема: «Диван».
    Цель : Учить правилам безопасной работы с клеем, картоном. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.
    Материал: Картон, клей, кисточка.
  2. Тема : «Лошадка».

Цель: Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: картон, трафарет, клей, кисть, ватные шарики.

2 неделя:

1.Тема: «Машина».
Цель : Учить передавать образ, соблюдая относительную величину. Развивать образное, эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность.
Материал: спичечные коробки, клей ПВА, кисть.

2.Тема: « Пингвины на льдине»

Цель: продолжать учить детей работать с пластилином. Учить получать удовольствие при работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал: пластилин.

3 неделя:

1.Тема: «Кубок для папы».
Цель: Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать композиционные умения. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Материал: картон-трафарет, клей ПВА, семена, крупы.

2.Тема: « Подарок для папы»

Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, картоном. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.

Материал: Картон, клей, кисточка.

4 неделя:

1.Тема: «Дом».
Цель : Учить детей работать с коробками из- под туалетной воды, цветной бумаги, клея. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: картон, клей, кисть, цветная бумага, коробками из- под туалетной воды.

2.Тема: « Сова»

Цель: Нетрадиционная техника рисования. . Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Март

1 неделя:

1.Тема: «Цветок для мамы».
Цель: Учить детей работать с бумажной салфеткой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: картон, трафарет, клей, кисть, бумажная салфетка, одноразовая тарелка.

2.Тема: « Лучок»

Цель: Продолжать учить рисовать. . Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

2 неделя:

1.Тема: «Корзиночка».
Цель: Учить планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения, восприятия цвета. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах.
Материал: цветная бумага,клей, ножницы.

2.Тема: « Пластилинография ».

Цель: продолжать учить детей работать с пластилином. Учить получать удовольствие при работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал: пластилин

3 неделя:

1.Тема: «Жираф».
Цель: Учить детей работать с крупой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: картон, трафарет, клей, кисть, пшено.

2.Тема: « Тюльпаны».

Материал:краски, бумага для акварели, кисточки

4 неделя:

1.Тема: «Подснежник».
Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, бумагой. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.
Материал: Бумага для квиллинга, клей, кисточка.

2.Тема: «Лебедь ».

Цель: Продолжать учить рисовать. . Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал:краски, бумага для акварели, кисточки

Апрель

1 неделя:

  1. Тема: Коллективная работа. «Перелетные птицы»
    Цель:
    Учить детей работать с ватой и клеем, крупой. Работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
    Материал: картон, трафарет, клей, кисть, ватные диски, крупы.
  2. Тема: « Пасхальные яйца» .

Цель: Продолжать учить рисовать. . Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал:краски, бумага для акварели, кисточки.

2 неделя:

1. Тема: «Космос»
Цель : Учить планировать свою работу. Развивать ручную умелость. Воспитывать самостоятельность.
Материал: Цветная бумага, картон, крупы, клей ПВА, ножницы, кисть.

2.Тема «Ракета».

Цель: Учить планировать свою работу. Развивать ручную умелость. Воспитывать самостоятельность.

Материал: Цветная бумага, картон, крупы, клей ПВА, ножницы, кисть.

3 неделя:

1.Тема: «Расцвели одуванчики».
Цель: закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы (большие и маленькие овалы и круги), учить располагать цветы по всему листу бумаги, закреплять умение рисовать тонкой косточкой листья и стебли. Расширять знания о первых весенних цветах.

2.Тема: « Божья коровка».

Цель: продолжать учить детей работать с пластилином. Учить получать удовольствие при работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал: пластилин

4 неделя:

  1. Тема: «Цветы»
    Цель:
    Учить детей работать с разным материалом. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.
    Материал: Салфетки, картон, цветная бумага, клей, кисточка, пуговицы разного размера.
  2. Тема: « Кактус».

Цель: продолжать учить детей работать с пластилином. Учить получать удовольствие при работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал: пластилин.

Май

1 неделя:

1.Тема: «Бабочка»
Цель : Формировать умение работать с бумагой, делать заготовки для работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал : полоски цветной бумаги, клей ПВА, кисточка.

2. Тема: «Открытка для ветеранов»

Цель: Формировать умение работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: Клей ПВА, кисть, Карандаши, салфетки.

2 неделя:

1.Тема: «Ветка сирени».
Цель: Планировать ход выполнения работы. Познакомить детей с новым способом рисования «мятой бумагой», располагать изображение на всем листе. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: Клей ПВА, кисть, Карандаши, салфетки.

2.Тема коллективная работа « Веселые пчелки»

Цель: Учить детей работать клеем. Работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: картон, цветная бумага, трафарет, клей, кисть.

3 неделя:

Тема: «Лето».
Цель: Учить сооружать не сложные поделки. Развивать инициативу. Воспитывать самостоятельность, активность.
Материал : цветная бумага, салфетки, крупы, клей, кисть.

4 неделя: Диагностика. Выставка работ.

Используемая литература:

1. «Цветные ладошки» Е.Лыковой.
2. Ребенок в детском саду» журнал
3. «Обруч» журнал под редакцией Т.Дороновой.
4. «Ручной труд» под редакцией И.Климовой.
5. «От салфеток до квиллинга» И.А. Черкасова, В.Ю. Руснак, М.В. Бутова, Москва, издательство «Скрипторий 2003», 2013г.
6. «Чудеса для детей из ненужных вещей», М.И. Нагибина, Ярославль «Академия Развития», 1998г.
7. «Мозаика из круп и семян» Г.И. Перевертень, Издательство «Сталкер», 2006г.
8. «Смешные игрушки из пластмассы», Л.В. Куликова, О.А. Соломенникова, Москва «Мозаика-Синтез»
9. «Мастерим вместе с детьми. Чудесные поделки из чего угодно.» О.В.Пойда Издательство: «ОлмаМедиаГрупп», 2013 г.
10. http://icqprosto.ru/
11. http://irina-vlas.my1.ru/index/kruzhok_quot_ochumelye_ruchki_quot/0-15
12. http://dohcolonoc.ru/kruzhkovaya-rabota/4853-plan-kruzhka-ochumelye-ruchki.html
13. http://stranamasterov.ru/
14. http://www.numama.ru/blogs/podelki-s-detmi
15. http://www.babylessons.ru/category/podelki-s-detmi/
16. http://allforchildren.ru/article/
17. http://www.millionpodarkov.ru/podelki/
18. http://www.alegri.ru/rukodelie/podelki-dlja-detei
19. http://yandex.ru/images/
20. http://icqprosto.ru/lektsii/uroki/kruzhok-ochumelye-ruchki



Цели:

  1. Развить художественно-творческие способности дошкольников посредством изобразительной деятельности;
  2. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
  3. Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
  4. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воображение, творческое мышление, координацию движений, глазомер.
  5. Приучить к терпению и упорству.

В программу кружка «Мастерилка» входят разделы:

Работа с бумагой и картоном.

Бумага находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Трудно найти более подходящий материал для детского творчества, чем бумага. Бумага один из самых доступных материалов, не требует большой набор инструментов при работе с ней. Очень ценное качество бумаги – способность сохранять ту форму, которую ей придали, что позволяет изготавливать из неё различные поделки, игрушки, а так же предметы, которые мы можем использовать в повседневной жизни.

Рассматриваются как разные виды бумаги, так и различные способы ее обработки и использования. Аппликация выполняется из вырезанных деталей, мозаика – из элементов, полученных путем обрывания. Постепенно усложняется обрывная аппликация. Из вырезанных деталей дети выполняют уже не плоские, а объемные аппликации. Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Существует множество видов бумажного творчества. Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства, которые хранятся в музеях многих стран мира.

Работа с природным материалом - заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

Обучившись правилам сбора, сушки и хранения, дети выполняют плоские аппликации на бумажной основе из листьев, трав и цветов, добиваясь живописного эффекта. Мозаику на плоских и объемных основах, покрытых пластилином, выполняют из круп, семян, веточек, подбирая цвета, форму и размер, стремясь к совпадению очертаний. Для создания художественных образов используют материалы более крупных размеров – шишки, ветки – сопоставляя их формы с элементами изобразительного объекта, изучая разные виды соединений

Работа с бросовым материалом.

«Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии» . О. Шлосс.

Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Но мы поговорим совершенно не об этом, а о той огромной радости, которую доставляют детям творчество, рукоделие. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т.д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества.

Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире.

При работе с бросовым материалом дети применяют различные виды упаковок – пластиковые и картонные коробки, стаканчики, спичечные коробки, различные бутылки и др. Для создания образов животных и сказочных персонажей используются картонные коробки, различных форм. Дети учатся комбинировать их, сопоставляя размеры, обклеивать бумагой и добавлять необходимые детали.

Ожидаемый результат

Дети:

Познакомятся с различными материалами и их свойствами.

Освоят навыки работы с ножницами и клеем.

Научатся некоторым приемам преобразования материалов.

Научатся видеть необычное в обычных предметах

Разовьют мелкую моторику рук.

Приведу несколько примеров планов-конспектов кружковой работы «Мастерилка» :

План-конспект по теме «Ежики на прогулке» .

Задачи: стимулировать детей к сотрудничеству в конструировании из природного материала при создании сюжета, объединенного единым содержанием. Помочь создать общий замысел, распределить функции, подобрать необходимый материал и оборудование. Развивать познавательную активность, творческую способность в процессе конструирования.

Материал: игрушка-ежиха, макет леса, картина «Ежи» , шишки, пластилин.

Мотивация: покажем Ежихе, как ее дети- ежата гуляют на прогулке.

  1. Игровой момент- приход в гости Ежихи.
  2. Рассматривание картины «Ежи» .
  3. Рассмотреть образец поделки.
  4. Игровое задание «Сделай ежат» .
  5. Ежиха любуется ежатами и благодарит ребят.

План-конспект по теме: «Деревья в осеннем уборе» .

Задачи: развивать интерес детей к поделкам из природного материала, учить использовать в работе сухие веточки, украшая их бумажными листочками. Закрепить знания о цвете и признаки осени. Воспитывать эстетический вкус.

Материал: сухие веточки, бумажные цветные полоски, ножницы, пластилин, картинка с изображением осеннего парка (леса, кукла.

Мотивация: сделаем для нашей куклы осенний парк.

  1. Приход в гости куклы Кати, просьба- хочет погулять по осеннему парку.
  2. Рассмотреть картинку про осень.
  3. Чтение стихотворения «Листья кружатся» .
  4. Работы детей.
  5. Полюбоваться осенним парком, благодарность куклы Кати.

План-конспект по теме: «Черепаха» .

Задачи: продолжать учить делать игрушку в определенной последовательности по схеме, из природного материала. Учить детей ее анализировать, выделять основные части, подбирать соответствующий материал, использовать дополнение. Развивать умение делать умозаключения, развивать познавательный интерес.

Материал: картинки с изображением черепахи, схемы, палочки, скорлупки ореха, пластилин.

Мотивация: сделаем в наш бассейн новых жителей.

  1. Игровой момент-исполнение песенки черепахи из мультфильма.
  2. Предложить сделать новых жителей в наш бассейн.
  3. Рассмотреть картинку с изображением черепахи и образец поделки.
  4. выполнение работ детьми.
  5. Обыграть поделки в бассейне.

План-конспект по теме: «Стрекоза» .

Задачи: учить детей делать игрушку из природного материала по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин. Формировать у детей интерес к данному виду труда. Развивать воображение.

Материал: семена (крылатки) ясеня, клена, яблока, сухая веточка, пластилин, схема стрекозы, предметная картинка с изображением стрекозы.

Мотивация: по басне Крылова «Стрекоза и Муравей» .

  1. Загадывание загадки.
  2. Рассмотреть картинку и образец.
  3. Определить последовательность выполнения работы.
  4. Помочь тем, кто будет затрудняться.
  5. Полюбоваться поделками и похвалить детей.