Приучаем ребёнка к горшку

Добрый день! Сегодня продолжаем разбирать тему как приучить ребёнка к горшку?

Спасибо Вам за участие в опросе «А Ваш ребёнок ходит на горшок?». Очень радостно было читать о Ваших успехах в деле приучения к горшку, некоторые дали ценные советы, которые я обобщу и поделюсь ими с вами в следующей статье.

Однако как показал опрос – есть и трудности в таком деле как приучение ребёнка к горшку.

Что же делать? Как провести процесс приучения к горшку максимально безболезненно и для ребёнка, и для родителей?

Давайте разберём основные ошибки, которые допускают многие родители, решив приучать ребёнка к горшку.

Уверена, что зная эти «подводные камни» Вы умело сможете их обойти!

ОШИБКА №1

Приучение к горшку начинается в неподходящем возрасте.

Зачастую в практике встречаются случаи, когда мамы начинают приучать ребёнка к горшку СЛИШКОМ РАНО! Забывая о том, что готовность садиться на горшок и управлять своими функциями требует зрелости. Причём большинство современных исследований говорят, что успех в приучении к горшку зависит от грамотного сочетания ТРЁХ факторов:

  • физиологическая зрелость,
  • психологическая зрелость,
  • социальная зрелость.

Высаживания на горшок в 6, 8 и даже в 12 месяцев не имеют никакого отношения к осознанному овладению ребёнка горшком.

Совет №1. Не торопиться!

Дождаться соответствующего возраста ребёнка для обучения его навыкам пользования горшком. Чаще всего это от 1,2 до 1,9. Но это не значит, что не нужно совершать подготовительных мер, которые помогут ребёнку быстрее освоить выделительную функцию.

ОШИБКА №2

Чрезмерное использование подгузников

Бывает, что практически с рождения ребёнок находится в подгузниках: и днём и ночью. А затем, когда родители решают, что пора ходить на горшок – подгузник резко убирается и от ребёнка ждут быстрой реакции на такую свободу.

Неоднократно встречала такой совет «Пусть походит немного в мокрых штанишках и тогда быстро сообразит, что нужно садиться на горшок!»

На самом деле на такое осознание у ребёнка большую часть времени носившего «защиту» может уйти до 3-5 месяцев.

Также частое ношение подгузников приводит к тому, что половые органы не получают должной стимуляции и не тренируются задерживать большие порции мочи. Подгузник создает ощущение чистоты и сухости, поэтому ребёнок даже в возрасте 8-9-12 месяцев может писать маленькими порциями почти как новорожденный.

Использование подгузинков ночью также нарушает созревание функции почек. Замечено, что дети, спящие в них, могут продолжать писаться ночью до 3-4 лет, в то время как дети, спящие БЕЗ них, уже к 2 годам перестают мочиться ночью (конечно при условии, что на ночь не было выпито 2 литров вкусного компота!)

СОВЕТ №2. Разрешите ребёнку знакомиться со своим телом.

Хотя бы днем, а в идеале и ночью ребёнок начинает обходиться без подгузника.

Если жалко ламинат, мебель, ковры и другие прекрасные предметы интерьера – обезопасьте их – застелите пелёнками, сшейте чехлы и т.д.

Поверьте, здоровье ребёнка стоит гораздо больше!

ОШИБКА №3

Слишком сильная заинтересованность родителей научить ребёнка ходить на горшок

В стремлении побыстрее приучить ребёнка к горшку, мы забываем о том, чья это зона ответственности?

Если Вы думаете что Ваша, тогда постоянные погони за ребёнком в попытках объяснить ему правила пользования горшком Вам обеспечены.

Слишком сильная заинтересованность родителей проявляется в том, что:

  • ежечасно ребёнка усаживают на горшок;
  • ребёнку не разрешают вставать пока он не сделает свои делишки;
  • ребёнку постоянно делаются внушения по типу «Ты уже большой!», «Пора ходить на горшок», «Горшок это замечательно!» и т.д.

Но любое давление вызывает обратную реакцию, сопротивление! И это видно на примерах, когда ребёнок честно ходивший на горшок ВДРУГ прекращает это делать. Возможно, родители просто чрезмерно увлеклись приучением к горшку и нужно ослабить поводья.

СОВЕТ № 3. Создавайте условия при которых приучение к горшку произойдет самостоятельно!

Ребёнок САМ сядет на горшок, просто потому что он здоровый, адекватный, умный малыш!

А вот создание соответствующих условий – задача, действительно требующая внимания. Сместите фокус внимания на нее!

Вследствие этой ошибки родители часто совершают еще одну ошибку по выбору горшка. Как выбрать правильный горшок смотрите в моем видеоуроке:

ОШИБКА №4

Пристыживание ребёнка, ругань

Очень сильно этой ошибкой грешат бабушки. Ведь в советское время пристыживание было одним из самых эффективных средств педагогического воздействия.

И вот ребёнок, который любит себя всего, и даже любит свои «произведения» (я имею в виду лужи и какашки) сталкивается с ….непринятием. Его вдруг начинают стыдить, ругать, наказывать, а иногда…ставить в угол, за то что вовремя не сел на горшок и намочил штаны.

Чем это чревато?

В самом легком случае – время дружбы с горшком отодвинется на более поздний возраст.

В худшем случае – чревато неврозами, фобиями и страхами, справляться с которыми придётся под руководством психолога.

СОВЕТ №4. Не при каких обстоятельствах не ругайте ребёнка за сделанные лужи или разложенные «кучки» - это делу не поможет.

Лучше привлеките ребёнка к уборке, а еще лучше полностью переложите это дело на него.

Можно сказать так: «Саша, ты пописал на пол! Давай пойдём, возьмём тряпочку и вытрем лужу, чтобы никто не замочил ножки. Вот тебе тряпочка – вытирай!

В следующий раз, пожалуйста, садись на горшочек, и писай туда – тогда пол и твои штанишки останутся сухими и нам не придется вытирать лужи».

Вы не ругаете ребёнка, но при этом показываете наилучший вариант развития событий, который Вы ждёте от ребёнка. А учитывая то, что ребёнок очень хочет быть хорошим и всегда следует родительским ожиданиям - вы на 1 шаг приблизились к сухому полу в квартире.

ОШИБКА № 5

Незнание стадий знакомства ребёнка со своим телом

Эта ошибка тесно связана с ОШИБКОЙ №2, когда половые органы ребёнка запираются в подгузник и ребёнок вынужден пропускать нормальные стадии взросления.

В деле приучения к горшку, горшок является одним из завершающих этапов знакомства со своим телом и обучением контролировать выделительные функции. Поверьте, это не простая задача.

Точно также как маленький ребенок вначале учится переворачиваться, затем вставать на четвереньки, затем ползать и вставать – развитие половой функции идёт по своим законам.

Если какая-то стадия пропущена – ребёнок обязательно к ней вернется! Просто в более позднем возрасте. Уверена, что Вы слышали истории как ребёнок вначале научился вставать и ходить, а затем вдруг пару месяцев подряд ползал. Это нормально. Развитие мозга идет по заданной траектории, и если где-то произошел сбой – этот пробел нужно закрыть.

Вот примеры из Ваших ответов, которые наглядно показывают, как ребёнок добирает недостающие стадии развития (просто видимо в силу каких-то ошибок делает их в более позднем возрасте, чем конечно вызывает растерянность у родителей)

Пример №1.

Пример №2.

СОВЕТ №5. Позволить ребёнку знакомиться со своим телом. Позволить ребёнку знакомиться со своими произведениями (пописами и покаками).

Вопрос о сроках начала выработки гигиенических навыков у ребенка до сих пор остается спорным. Споры вызывают и различные методики, по которым эти навыки вырабатываются.

В условиях использования многоразовых подгузников родители стремились приучать своих детей к горшку как можно раньше, что было вызвано в большей степени желанием родителей, чем готовностью ребенка. У детей, приученных к горшку в 5 или 6 месяцев, выработанные рефлексы оказывались нестойкими, и малыши начинали снова мочиться в штанишки и пеленки. В Японии в 1985 году педиатры попытались определить возраст, в котором ребенок готов перейти от подгузников к горшку. В одной группе при уходе за детьми использовались многоразовые марлевые подгузники, в другой – одноразовые. Результаты этого исследования показали, что дети в обеих группах переставали носить подгузники в среднем в 27 месяцев, что на 6 месяцев больше, чем средний показатель 20 лет назад. Таким образом, в ходе исследования не было получено убедительных данных об удлинении времени приучения к горшку у детей, при уходе за которыми использовались одноразовые подгузники.

В ходе этого же исследования было отмечено, что дети, живущие в семьях с бабушками и/или дедушками, приучались пользоваться горшком раньше. Эти данные показывают, что не менее важную роль в приучении ребенка к горшку играет готовность (а не только желание) взрослых, а также количество времени и внимания, уделяемого ребенку.

Многие американские врачи-педиатры считают, что большинство детей обучаются гигиеническим навыкам к трехлетнему возрасту, и им не кажется необычной ситуация, когда ребенок в три с половиной или в четыре года еще не приучен к горшку. Также они отмечают, что мальчики учатся этому позднее, чем девочки. Психиатры и физиологи считают, что оптимальное время для обучения ребенка гигиеническим навыкам – 12-18 месяцев. Однако главную роль играет все-таки не возраст ребенка, а уровень его развития, его готовность к обучению.

Главное- выбрать момент

Что же влияет на готовность ребенка обучаться? Конечно же, нервная система, а точнее – головной и спинной мозг. Развитие чувствительных нейронов спинного мозга, то есть возможности чувствовать, что мочевой пузырь или прямая кишка полные, начинается у ребенка в возрасте 18-20 месяцев, а заканчивается к 4-5 годам. Таким образом, до 1,5 лет ребенок может просто не чувствовать, что ему нужно помочиться или «сходить по большому». Конечно, у некоторых детей этот процесс может происходить и раньше.

Когда же следует начинать приучать ребенка к горшку? Обычно это определяется по приобретению таких навыков:

  • ребенок умеет ходить, нагибаться;
  • может поднимать с пола небольшие предметы;
  • хорошо понимает речь взрослого; сам произносит некоторые слова, может примитивно объяснить, чего он хочет.

Большую роль играют также признаки «созревания» нервной системы:

  • ребенок может оставаться сухим в течение хотя бы двух часов или просыпается сухим после дневного сна;
  • ходит «побольшому» примерно в одно и то же время;
  • испытывает неудобство в загрязненных или мокрых штанишках и может выразить желание сменить их.

Иногда по поведению ребенка можно определить момент, когда настало время мочеиспускания или дефекации (малыш неожиданно замер, прекратил играть, закапризничал и т. п.).

Существуют различные методики приучения ребенка к горшку, но многие из них предлагают и общие рекомендации:

Самый главный совет – наберитесь терпения!

Откажитесь от переходного периода, когда вместо подгузников используются специальные одноразовые штанишки для прогулки. Лучше воспользуйтесь нижним бельем с прокладками в области промежности. Это не устраняет просачивание и промокание, но резко сокращает их.

Возьмите себе за правило высаживать ребенка на горшок перед ночным сном и сразу после него, через некоторое время после кормления, до и после прогулки, до и после дневного сна и перед купанием. Высаживать рекомендуется не больше, чем на 3-5 минут. Попытка высаживать более часто может обернуться тем, что расписание вашего дня будет подчинено только этому, ведь частота мочеиспускания у детей в 1 год около 10-15 раз в сутки. Вашей задачей является только наглядно показать ребенку преимущество ощущения сухости и чистоты. Хочется предостеречь: не развлекайте ребенка, чтобы отвлечь его от «скучной» процедуры. Ведь вы приучаете ребенка не читать книжки и не смотреть мультфильмы на горшке.

С чего начать?

Если вам хочется начать как можно раньше и у вас есть достаточно времени и терпения –сделайте это. Нет никаких причин сдерживать свою творческую педагогическую энергию. Единственным препятствием в этом начинании может стать нежелание вашего малыша. А если ваше желание обоюдное – начинайте. Если ребенок еще не умеет сидеть, вы можете периодически держать его над тазиком. Часто повторяемые при этом идиоматические выражения типа «пись-пись» и «а- а» способствуют формированию и за креплению условнорефлекторного навыка. Не стоит держать ребенка над раковиной или ванной, ведь вы приучаете его не только писать… Некоторые родители пытаются «помочь» малышу, включая воду в самый «ответственный» момент. Этого делать не стоит, потому что у ребенка может возникнуть совершенно не нужный ему условный рефлекс, связывающий необходимость опорожнить мочевой пузырь и звук текущей воды.

Поскольку, наблюдая за своим ребенком, мама довольно скоро научается определять момент, когда он готов сходить «по- большому», скорее всего, какое-то моральное удовлетворение от своих действий вы получите.

Однако не стоит обольщаться относительно устойчивости навыка грудного ребенка не пачкать штанишки. Независимо от того, начали вы приучать ребенка к гигиеническим навыкам в 3 месяца или в 1 год 3 месяца, окончательно это перестанет быть вашей головной болью через много месяцев, а то и через несколько лет.

Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается, относитесь спокойно к неудачам. Но если у ребенка получилось, даже случайно, не забудьте ласково похвалить его, отметить, какой он стал взрослый, самостоятельный.

Для некоторых детей более понятным является личный пример. Конечно, «модель» должна соответствовать полу ребенка. Но не все родители (особенно папы) готовы продемонстрировать свое умение. У многих детей в возрасте 1,5-2 лет появляется сильное стремление к самостоятельности, желание делать все «как взрослые». Такие дети легче обучаются, если ходят во взрослый туалет. В таком случае лучше не настаивать на горшке, а приобрести детское сидение и скамеечку, чтобы ребенок мог сам забираться на унитаз. Конечно, для родителей это связано с некоторыми хлопотами. Но зато какое удовольствие испытывает ребенок от приобщения к миру взрослых! А разве вы не испытываете гордость за своего малыша? Некоторые американские специалисты рекомендуют сажать физически сильных детей на взрослый унитаз задом наперед, то есть лицом к смывному бачку, чтобы ребенок мог за него держаться.

Чего никогда не стоит делать

  • Никогда не принуждайте ребенка садиться на горшок или унитаз против его желания. Это принесет только вред, вызывая негативное отношение как к самому горшку, так и к процессам мочеиспускания и дефекации. Ребенок может начать сдерживаться, а это чревато серьезными расстройствами здоровья. Если малыш упорно сопротивляется всем вашим усилиям, скорее всего, он еще не готов к пользованию горшком или туалетом. Отложите этот процесс на более поздний срок.
  • Не ругайте ребенка, если после серии удачных попыток он вновь стал мочиться в штанишки или в постель. Такое вполне может случиться, отнеситесь к этому спокойно сами и успокойте ребенка. В другой раз обязательно получится!

Учиться никогда не поздно

По мнению большинства специалистов, как отечественных, так и зарубежных, и по признанию многих родителей, главная и основная ошибка в приучении ребенка к горшку – это начать слишком рано. Как долго ребенок приучается к горшку? Эти сроки индивидуальны. Одним детям процесс обучения дается довольно легко, у других он может затянуться на несколько месяцев. Многое зависит от степени готовности ребенка, адекватности применяемой методики и терпения родителей.

Один американский педиатр сказал: «Даже если родители не будут делать ровным счетом ничего, ребенок рано или поздно научится пользоваться туалетом». Тем не менее, терпения вам, уважаемые родители, терпения и успехов!

15Фев

Как приучить ребенка к горшку

С взрослением малыша, мамочки озадачиваются вопросом о приучение ребенка к горшку. Одни родители высаживают свое чадо на горшок, как только он научился сидеть и более-менее держать спинку, вторые же не торопятся с данным процессом. Если же вы считаете, что уже пришло время знакомства с детским туалетом, ознакомьтесь, как и когда это следует делать, что бы, не создать для крохи стрессовой ситуации..

По мнению врачей-педиатров, идеальным возрастом для приучения ребенка к горшку, считается 18-23 месяца, именно в этом возрасте ребенок, уже способен рационально понять, что от него хотят, а так же, контролировать позывы к дефекации и мочеиспусканию. Но все дети разные, и развиваются они тоже, каждый в свое время, поэтому здесь важно учитывать индивидуальные возможности и предпочтения вашего малыша.

На что следует обратить внимание, прежде чем требовать от ребенка навыков по использованию детского туалета, а так же, как лучше приучить ребенка к горшку:

  1. Самое главное, не считайте, что ребенок обязан ходить на горшок в определенном возрасте, сравнивая его с другими детьми. Запомните, ребенок никому, ничего не должен, поэтому часто, родители допускают ошибку, требуя от малыша слишком многого и невозможного.
  2. Уделите внимание тому, насколько мокрая пеленка или подгузник после дневного сна. Можно считать, что ребенок готов приучатся к горшку, если влажность отсутствует, либо она незначительная, это говорит об умении контролировать и сдерживать позывы к мочеиспусканию.
  3. Проследите, как ваш малыш ведет себя, когда собирается пописать или покакать, обычно дети затихают, замирают и выглядят сосредоточенными, если же вовремя уловить такой момент, и успеть высадить его на горшок, то ему будет забавно, что он сходил в туалет и остался сухим. При регулярном повторении, он и сам начнет глазами искать горшок, когда почувствует позывы исправить нужду. В данном случае, так же имеет значение и умение самостоятельно снять с себя трусики, колготки, штанишки, поэтому рекомендуется заранее обучить этому ребенка.
  4. Важную роль в приучение дитя к горшку играет и усидчивость, если ребенок может заиграться, или увлечься чем- то, на 5 минут и более того, это еще один явный признак готовности. Если же ребенок слишком активный, непоседа, то горшок, лучше отложить на потом, до более сознательного возраста, это сбережет и ваши и детские нервы.

Очень важно учитывать возраст крохи, при осваивании такого серьезного навыка, 12 месяцев, как правило, считается ранним возрастом, и ребенок однозначно, на словах не поймет, что нужно делать, и зачем его постоянно сажают на какой то непонятный предмет. Это как раз тот период, когда на горшок можно высаживать малыша с эффектами игры, что бы ему было познавательно и интересно на нем сидеть, почитайте малышу сказку, потешки, купите игрушки, которые одеваются на пальцы или руки и устройте спектакль. Ребеночку будет весело, смешно и он будет охотно сидеть на горшке 5-15 минут, и в результате сам того не понимая, наполнит горшочек, «чем то интересным». Таким образом, он не будет вражески настроен против горшка и не будет его бояться в дальнейшем.

Это период, когда ребенок уже достаточно сознательный, он понимает, о чем вы его просите, что говорите, но в это время может активничать дух противоречия – желание делать все наоборот. Самое главное, абсолютно спокойно и не навязчиво предлагать ребенку сходить на горшок, без крика и злости. Пообещайте, что каждый раз, как он наполнит горшочек, вы разрешите ему вылить содержимое в унитаз и нажать кнопку для смыва, поверьте, ребенку будет это интересно, и в скором времени, хождение на горшок войдет в привычку.

Мальчишкам приходится дважды осваивать основы поведения с горшком. К возрасту 2,5 года, нужно приучать малыша писать и какать сидя на горшке, начиная с 2,5 -4 лет, донесите парню, что все мужчины писают стоя, не лишним будет, если он, якобы случайно застанет папу за этим делом. Покажите ему, как правильно нужно держать и направлять член, что бы, не записать себя, и все вокруг себя. В горшок можно положить, например маленькую блесну или рыбацкую, резиновую рыбку, и предложить сынишке целиться в горшок, прямо на находящийся в нем предмет, и если он не промажет, то рыбка будет плавать в воде. Это прекрасный способ научить мальчика писать в положении стоя, и чем раньше это произойдет, тем меньше неловких вопросов вы услышите от подрастающего мужчины.

Важно, что бы малыш, научился писать по-мужски до шестилетнего возраста, то есть до школьного периода, но обычно в садике, глядя на сверстников, ребята достаточно быстро усваивают, что и как следует делать.

Когда наступает этап приучения к горшку, это время всегда не из простых. Родители сталкиваются с множеством вопросов и трудностей, пытаются докопаться до того, почему их чадо никак не может понять, что от него хотят, либо делает вид, что не понимает, как приучить ребенка к горшку, если он отказывается на него садиться и т.д. Поэтому, рассмотрим, каких ошибок не следует допускать в этот нелегкий период, и как приучить ребенка к горшку поэтапно, не травмируя детскую психику.

  1. Выбирая горшок, отдайте предпочтение самой простой модели, что бы, он был прочный, устойчивый, с невысокой спинкой, без музыкальных эффектов, ярких рисунков и прочих развлечений, что бы ребенок, не воспринимал его, как одну из своих игрушек.
  2. Знакомьте малыша с горшком, как можно раньше, задолго до периода обучения, но не в качестве игры, объясните, что играть с этим предметом нельзя, а на нем нужно сидеть, когда есть позывы сделать «пи-пи» или «ка-ка», просите его показать водичку в горшке. Прекрасно, если в вашем круге общения есть дети немного постарше, которые уже сознательно ходят на горшок, что бы ваш малыш наглядно увидел, как все должно происходить.
  3. Не ругайте ребенка, если у него, что то не получается, или он не успел снять одежду, до того, как сел на горшок. Качая головой, конечно, нужно сказать, о том, что он сделал не красиво, и следует заострить внимание на том, что он умница, и в следующий раз обязательно, сделает все правильно.
  4. Не усаживайте ребенка на горшок насильно. Мнение о том, что, чем чаще садить на горшок, тем лучше – ошибочное. Таким образом, данный атрибут будет ассоциироваться у малыша с чем то негативным, куда его усаживают против его воли, отрывая, от какого — то интересного занятие. И если мочевой пузырь пустой, то хоть миллион раз высаживайте карапуза на горшок, никакого результата вы не добьетесь, а сделаете только хуже.
  5. Частая ошибка родителей и в том, что сажая дите на горшок, они начинают давать ему игрушки, книги, мобильные телефоны, что бы он только сидел. Но дети то не глупые, и могут просто сесть на горшок, что бы дали то, что, при другом раскладе потрогать не дают, при этом, они на прочь забывают на каком предмете они сидят и для каких целей он предназначен.
  6. Что бы ребенку было легче подружиться с горшком, одевайте его максимально легко, именно поэтому, летний период самый идеальный для осваивания нового навыка. Одежда должна быть такой, что бы ее без усилий можно было снять и одеть.
  7. Покажите ребенку наглядным примером, что такое сухое, что такое мокрое. Например, положите перед ним два полотенца, одно из которых намочите, и пусть малыш потрогает их, ассоциируйте это с его трусиками и колготками, что сухо – это хорошо, а мокро – холодно и дискомфортно.
  8. Приучайте ребенка к тому, что на горшок нужно ходить перед и после сна, а так же, спустя некоторое время после еды или обильного питья, но силой его не усаживайте. Если вы часто будете это проговаривать, то в скором времени это войдет у малыша в привычку.
  9. Так же, важно, что бы сам горшок, стоял в теплом месте, что бы его собственная температура была нормальная, и ребенок не сидел на нем с голыми на полу ножками, хорошо, если под ногами будет коврик или одеяльце, ведь это обеспечивает дополнительный комфорт малышу. Изначально установите для горшка определенное место в доме, тогда больше шансов, что ребенок будет своевременно исправлять нужду в предназначенный для этого атрибут, а не искать его каждый раз в новом месте.
  10. Хвалите маленького человечка, за его небольшое достижение и овладение горшком, обнимайте, целуйте, изредка можно поощрить чем-то вкусным, что бы он понимал, что он делает очень хорошо.

Немалой популярности по приучению к горшку, набрала книга Джины Форд « Довольный малыш. Приучение к горшку за 7 дней». Система, в среднем, рассчитана на возраст 13-18 месяцев, и согласно положительным отзывам на форумах, множеству мам помогли изложенные в книге рекомендации. Коротко рассмотрим суть данной системы.

Первый день

По пробуждению, с ребенка необходимо снять памперс и надеть трусики, объяснив это тем, что он уже взрослый для того, что бы ходить на горшок. Высаживайте ребенка в этот день на детский туалет, каждые 15-20 минут, в это время находитесь рядом с ним, заговорите его, что бы хотя бы раз он просидел на горшке не менее 10 минут, зачастую этого времени достаточно, что бы он пописал. А так же, каждый раз, когда сами идете в туалет, берите малыша с собой, объясняйте, что унитаз – это взрослый горшок, и вы ходите туда, когда почувствуете, что хотите писать или какать, не стесняйтесь называть все своими именами.

Второй день

Распланируйте день таким образом, что бы вы, как можно больше времени провели дома, в процессе игры, во время еды, после сна, напоминайте ребенку о существование горшка, и что с ним нужно делать. Старайтесь не пропустить момента, когда малыш подаст признаки, что хочет в туалет, что бы успеть усадить его на горшок.

Третий день

Перед тем, как отправится на прогулку, поговорите с малышом, что нужно сходить на горшочек, потому что вы пойдете гулять без подгузника, и не всегда есть удобный момент и подходящая погода, что бы усадить его исправить нужду на улице. И, как бы, не хотелось надеть памперс, мотивируя это тем, что это исключительно на время прогулки, не делайте этого, ведь таким образом вы запутаете кроху, и он будет теряться, как делать правильно. Лучше, возьмите с собой сменную одежду и влажные салфетки, на случай непредвиденных обстоятельств.

Во время прогулки, интересуйтесь у малыша, не хочет ли он «пи-пи», на фоне новых эмоций и игр, он может забыться и намочить штанишки.

Четвертый день

Если все предыдущие этапы происходили в спокойствии и без негатива, то примерно в этот период, ребенок должен перестать воспринимать горшок, как возможного врага, и проявлять попытки самостоятельно на него сесть. Он может не успевать до него дойти, или садится без результата, проявите терпение и трепет, не ругайте его, а хвалите, что он сам, как взрослый сел на горшочек, и не страшно, что трусики остались мокрыми и горшок пустой, тогда у дитя будет стремление стать еще лучшим для мамы.

Пятый – седьмой день

Безусловно, в этот период, навык еще не доведен до автоматизации, и не нужно ждать, что в конце недели ребенок будет полностью обучен правильному поведению с горшком. Определите примерный интервал, с которым малыш ходит в туалет, и плюс-минус в это время сажайте его на горшок, проводите рядом с ним, как можно больше времени и проявляйте радость, когда он исправит свою нужду в предназначенное для этого место, даже если это будет один раз из десяти. Хлопайте в ладоши, улыбайтесь, хвалите его, обнимайте, хвастайтесь при папе или бабушке о новых возможностях крохи, что бы он это слышал, и самое главное сохраняйте спокойствие, при любых обстоятельствах.

Процесс приучения следует начать со знакомства ребенка с горшком. Необходимо поставить горшок на пол на видном для малыша месте. Пусть несколько дней ребенок просто привыкает к нему, как к новому объекту в помещении. Возможно, малыш будет с ним играть, складывать в него игрушки и пр. Препятствовать этому не стоит.


Далее можно начинать высаживать ребенка на горшок, сначала на минуту-две, потом дольше. Естественно, с первого раза ребенок вряд сделает свои дела в горшок, пусть он просто посидит. Дети обычно – создания не усидчивые, поэтому, усадив ребенка на горшок, можно почитать ему книжки, поиграть с ним. Как только малыш пописает, нужно его похвалить, но не слишком бурно, иначе ребенок переключится на ваши эмоции и вскоре забудет, за что вы его хвалили. Если малыш отказывается сидеть на горшке, то силой держать его там не стоит, это вызовет у ребенка только неприязнь и отторжение от горшка.


В процессе привыкания к горшку ребенок будет писать , на пол, на кровать... Ругать за это ребенка не нужно. Также не нужно акцентировать внимание ребенка на сделанной им луже, ведь это тоже не лучший вариант. Необходимо просто спокойно сказать ему, что он уже большой, поэтому ходить в туалет он должен в определенное место. При этом можно подвести его к горшку.


Процесс приучения может быть достаточно длительным. Он может занять не неделю, и даже не две, а пару-тройку месяцев (все зависит от возраста ребенка и поведения родителей). Но, в конце концов, малыш усвоит все уроки и будет исправно посещать своего «пластмассового друга» и вовсе не для того, чтобы поиграть с ним.

Видео по теме

Важный этап в жизни малыша – это обучение пользоваться горшком. Научить ребенка вовремя присесть на этот «предмет интерьера» нужно правильно и не торопясь. К полутора годам малыша многие родители уже замечают, что ребенок может потерпеть, что он показывает свое желание пописать жестами или какими-то фразами. Готовность ребенка к обучению можно определить, если подгузник сухой в течение двух-трех часов.

Инструкция

Купите ребенку яркий и интересный горшок. Он должен быть по размеру: для начала подойдет небольшой емкости и невысокий. Поставьте горшок в комнате, в зоне видимости ребенка. Пусть ваш малыш заинтересуется им, познакомится.

Расскажите малышу, что это и для чего нужен горшок. Если у вас есть старшие дети, то пусть они наглядно продемонстрируют, что нужно делать с горшком. Предлагайте присаживаться на горшок, первое время не снимая штанов.

Снимите с ребенка дневной подгузник. Пусть ребенок увидит свои «нижние» органы, потрогает их. Для того чтобы ребенок понимал, что нужно делать в горшок и когда ему проситься на него, он должен не раз увидеть, как он и писает.

Предлагайте ребенку присесть на горшок после и до сна, перед прогулкой, после нее. В это время есть наибольшая вероятность, что он сделает «свои дела» в горшок.
Если получилось – похвалите; покажите, как вы рады его действиям. Если не получилось – не ругайте малыша, не показывайте ему ваше разочарование. В течение дня следите за ребенком: как только ребенок затихает, начинает кряхтеть, или тужиться – сразу предлагайте присесть на горшок.

Приучайте ребенка к горшку в игровой форме. Комментируйте все действия: как снимаете малышу штаны, как присаживаете, что нужно сделать в горшок, как после «дела» поднимаете штаны, куда выливаете содержимое горшка, как ополаскиваете. Позже ребенок начнет повторять за вами все. Играя, дети лучше запоминают.

Приветствую дорогие наши читатели. Многие родители сталкиваются с проблемой, как же приучить ребенка к горшку. Вот никак не хочет и все. Толи боится, толи пугается, или еще что-то. Ну всякое бывает. Некоторые родители конечно и не сталкиваются с такой проблемой.

А вот как раз те, кто заранее изучает вопросы по воспитанию ребенка, те родители смогут избежать многих проблем, например с приучением ребенка к горшку. Вот и я надеюсь, что мою статью будут читать молодые родители, которым только предстоит научить своего ребенка правильно ходить на горшок и не бояться его.

Нашей же семье не совсем повезло. Писаем мы в горшок, а вот по большому туда никак. Смена горшка, мотивация, ругательство и много еще чего, никак не помогли. Начали с женой изучать тему, поняли свои ошибки.

Понять ошибки это одно, а вот как исправить положение? Что нужно сделать? Ниже мы опишем самые распространенные ошибки родителей, опишем методики и рекомендации по приучению ребенка к горшку. Главное не отчаиваться, запастись терпением и чудо произойдет, рано или поздно.

Как приучить ребенка к горшку — ошибко, которые нельзя совершать.

Приучить ребенка к горшку очень и очень сложно, если делать это неправильно. Прежде чем что-то рекомендовать, говорить что то-то или это поможет точно, мы решили сначала указать на распространенные родительские ошибки.

Их мы делаем не только когда приучаем к горшку, но сейчас расскажем то, что не следует делать при приучении к горшку. Это нужно запомнить, понять и еще раз запомнить. Хорошо, если Вы только начинаете приучать малыша к горшку.

Если же уже малыш большенький и никак не может к горшку привыкнуть, то скорее всего что-то Вы родители не так делаете, так что запоминаем и никогда так не делаем.

Приучение к горшку начинается в неподходящем возрасте.

Зачастую в практике встречаются случаи, когда мамы начинают приучать ребёнка к горшку СЛИШКОМ РАНО! Забывая о том, что готовность садиться на горшок и управлять своими функциями требует зрелости. Причём большинство современных исследований говорят, что успех в приучении к горшку зависит от грамотного сочетания ТРЁХ факторов:


  • физиологическая зрелость,
  • психологическая зрелость,
  • социальная зрелость.

Высаживания на горшок в 6, 8 и даже в 12 месяцев не имеют никакого отношения к осознанному овладению ребёнка горшком.

Вывод: Просто не торопитесь!

Дождитесь соответствующего возраста ребёнка для обучения его навыкам пользования горшком. Чаще всего это от 1,2 до 1,9. Но это не значит, что не нужно совершать подготовительных мер, которые помогут ребёнку быстрее освоить выделительную функцию.

Чрезмерное использование памперсов.

Бывает, что практически с рождения ребёнок находится в памперсах: и днём и ночью. А затем, когда родители решают, что пора ходить на горшок – памперс резко убирается и от ребёнка ждут быстрой реакции на такую свободу.

Также частое ношение памперсов приводит к тому, что половые органы не получают должной стимуляции и не тренируются задерживать большие порции мочи. Памперс создает ощущение чистоты и сухости, поэтому ребёнок даже в возрасте 8-9-12 месяцев может писать маленькими порциями почти как новорожденный.

Использование памперса ночью также нарушает созревание функции почек. Замечено, что дети, спящие в памперсах, могут продолжать писаться ночью до 3-4 лет. В то время как дети, спящие БЕЗ памперсов уже к 2 годам перестают мочиться ночью (конечно при условии, что на ночь не было выпито 2 литров вкусного компота!)

Вывод: разрешите ребёнку знакомиться со своим телом. Хотя бы днем, а в идеале и ночью ребёнок начинает обходиться без памперса! Поверьте, здоровье ребёнка бесценно!

Слишком сильная заинтересованность родителей.

В стремлении побыстрее приучить ребенка к горшку, мы забываем о том, чья это зона ответственности?

Если Вы думаете что Ваша, тогда постоянные погони за ребёнком в попытках объяснить ему правила пользования горшком Вам обеспечены.

Слишком сильная заинтересованность родителей проявляется в том, что:

  • ежечасно ребёнка усаживают на горшок;
  • ребёнку не разрешают вставать пока он не сделает свои делишки;
  • ребёнку постоянно делаются внушения по типу «Ты уже большой!», «Пора ходить на горшок», «Горшок это замечательно!» и т.д.

Но любое давление вызывает обратную реакцию, сопротивление! И это видно на примерах, когда ребёнок честно ходивший на горшок ВДРУГ прекращает это делать. Возможно, родители просто чрезмерно увлеклись приучением к горшку и нужно ослабить поводья.

Вывод: создавайте условия при которых приучение к горшку произойдет самостоятельно!

Ребёнок САМ сядет на горшок, просто потому что он здоровый, адекватный, умный малыш!

А вот создание соответствующих условий – задача, действительно требующая внимания. Сместите фокус внимания на нее!

Вот что необходимо знать еще:

Ругань, пристыживание ребенка.

Очень сильно этой ошибкой грешат бабушки. Ведь в советское время пристыживание было одним из самых эффективных средств педагогического воздействия, в том числе и чтобы приучить ребенка к горшку.

И вот ребёнок, который любит себя всего, и даже любит свои «произведения» (я имею в виду лужи и какашки) сталкивается с ….непринятием. Его вдруг начинают стыдить, ругать, наказывать, а иногда…ставить в угол, за то что вовремя не сел на горшок и намочил штаны.

Чем это чревато?

В самом легком случае – время дружбы с горшком отодвинется на более поздний возраст.

В худшем случае – чревато неврозами, фобиями и страхами, справляться с которыми придётся под руководством психолога.


Вывод: не при каких обстоятельствах не ругайте ребёнка за сделанные лужи или разложенные «кучки» - это делу не поможет.

Лучше привлеките ребёнка к уборке, а еще лучше полностью переложите это дело на него.

Можно сказать так: «Саша, ты пописал на пол! Давай пойдём, возьмём тряпочку и вытрем лужу, чтобы никто не замочил ножки. Вот тебе тряпочка – вытирай!

В следующий раз, пожалуйста, садись на горшочек, и писай туда – тогда пол и твои штанишки останутся сухими и нам не придется вытирать лужи».

Вы не ругаете ребёнка, но при этом показываете наилучший вариант развития событий, который Вы ждёте от ребёнка. А учитывая то, что ребёнок очень хочет быть хорошим и всегда следует родительским ожиданиям - вы на 1 шаг приблизились к сухому полу в квартире.

Незнание стадий знакомства ребенка со своим телом.

Это тесно связанно с памперсами, когда половые органы ребёнка запираются в памперс и ребёнок вынужден пропускать нормальные стадии взросления.

В деле приучения к горшку, горшок является одним из завершающих этапов знакомства со своим телом и обучением контролировать выделительные функции. Поверьте, это не простая задача.

Точно также как маленький ребенок вначале учится переворачиваться, затем вставать на четвереньки, затем ползать и вставать – развитие половой функции идёт по своим законам.

Если какая-то стадия пропущена – ребёнок обязательно к ней вернется! Просто в более позднем возрасте. Уверен, что Вы слышали истории как ребёнок вначале научился вставать и ходить, а затем вдруг пару месяцев подряд ползал. Это нормально. Развитие мозга идет по заданной траектории, и если где-то произошел сбой – этот пробел нужно закрыть.

Вот например у нас такая ситуация получилась, когда пытались приучить ребенка к горшку. Знает куда писать и какать, все понимает, но сам не писает, только с помощью родителей и какать ни в какую не садится. И ведь знает что будем ругать, знает как правильно, но нет и все тут.

Вывод: Позволить ребёнку знакомиться со своим телом. Позволить ребёнку знакомиться со своими произведениями (пописами и покаками).

Понимать, что, только пройдя все стадии развития владения мочеполовой системой ребёнок будет постоянно ходить на горшок и избегать промахов!

Предлагаем Вам проанализировать Вашу ситуацию и подумать, какие из этих ошибок совершали или возможно продолжаете совершать Вы со своим ребёнком в деле приучения ребёнка к горшку!

Прекратите это делать! Даже если вы используете какие-то методики приучения к горшку, вышеперечисленные ошибки избегайте обязательно!

Предлагаем вам посмотреть очень хорошее видео по приучению ребенка к горшку:

На этом у нас все, оставляйте свои комментарии ниже, опишите свои проблемы, с чем вы сталкивались, когда пытались приучить ребенка к горшку. Читайте так же нас на нашем канале в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нам в Одноклассниках . Всем ока пока.

По материалам: uroki4mam.ru.

Как приучить ребенка к горшку — ошибки, которые нельзя совершать. обновлено: Март 12, 2018 автором: Субботин Павел