Приглашаем на занятия группы раннего развития. Центры раннего развития

Сейчас открыто немало центров, которые предлагают занятия с малышами, начиная с 6-ми месяцев. Как правило, справедливо замечание о том, что такие занятия больше нужны маме, чем ребенку.

Что вам предложат на занятиях для самых маленьких?

Обычно, занятие длится от часа до полутора и может включать пальчиковые игры, элементарные танцевальные движения под музыку, рисование, иногда элементы лекций для мам и чаепитие. Занятия могут быть построены по двум принципам: занятия в свободной среде, где ребенок и мама взаимодействуют с развивающими материалами в удобном им темпе и последовательности. Второй вариант предполагает заранее заданную структуру занятия. Педагог предлагает попеременно ту или иную деятельность. Обычно отводится минут по 5-10 на задание.

Сложно утверждать наверняка, что малыши до полутора лет развивают определенные навыки на таких занятиях, но если маме занятия помогают отвлечься, дают определенные знания о потребностях ребенка — то и малышу это время пойдет на пользу. Как минимум, занятия научат вас тому, как разнообразить время, проведённое с ребенком.

Занятия с детьми от полутора до трех лет, как правило, построены на базе определнной развивающей методики или набора методик. Из самых известных — методика Монтессори, Железновых, Зайцева, Вальдорфская педагогика, обучение по карточкам Домана или пособиям Маниченко. Занятия для этого возраста предполагают подборку на развитие мелкой моторики, речи, творческого и логического мышления. В программе есть и игры, укрепляющие здоровье ребенка (подвижные игры, физкультразминки), а также развивающие музыкальные способности. Как правило, во время занятия или в конце дети смотрят кукольное представление.

Если вам обещают научить ребенка до трех лет читать или писать — будьте внимательны. Поскольку эта деятельность не соответствует возрасту, польза ее неоднозначна.

Все занятия должны быть построены в форме игры, причем активной и подвижной.

До трех лет оптимально, если мама присутствует в группе вместе с ребенком. В противном случае, ребёнок, вместо того, чтобы решать задачу развития, будет решать задачу адаптации в коллективе без мамы.

Как выбрать хорошие развивающие занятия?

1. Очень важно, чтобы центр был просторным, кабинеты оборудованы всеми необходимыми методическими материалами, наличие естественного освещения, комната для отдыха, помещение, где родители, не теснясь, могут дожидаться своё чадо.

2. Количество детей в группах должно быть ограничено, не больше шести человек, таким образом, преподавателю легче осуществить индивидуальный подход, который наиболее эффективен в обучении дошкольников.

3. Программа занятия должна быть разносторонней и интересной, чтобы удерживать детское внимание. Педагоги должны учить обращаться с тем или иным развивающим материалом, отслеживать, чем в данный момент развития интересуется ребенок и предлагать новые занятия, которые помогут ребенку расширить его познания.

В некоторых садах есть бесплатная группа раннего развития – ЦИПР (Центр Игровой Поддержки Ребенка). Группа рассчитана на детей с 1,5 лет. Детки ходят на занятия вместе с мамой 3 раза в неделю. В программе ЦИПР чередуются музыка, рисование, физкультура, лепка, развитие мелкой моторики, изучение стихов, иногда массаж, бассейн, кислородный коктейль. Чтобы узнать в какой сад обратиться – позвоните в районную комиссию по комплектованию

Почему выбирают нас

Занятие включает множество игр, направленных на развитие мелкой и крупной моторики, памяти, внимания, мышления. Дети активно знакомятся с окружающим миром, развивают речь и формируют простейшие математические представления. В конце занятия малыш и мама часто делают оригинальную поделку, которую можно унести с собой и сохранить на память.

Музыкальные блоки создают у ребёнка сильный положительный эмоциональный отклик на музыку , закладывают основы эстетического развития с самого раннего возраста. Эта часть включает подвижные, пальчиковые и ролевые развивающие игры, простейшие танцевальные движения, игру на детских (шумовых) музыкальных инструментах и многое другое. Музыкальные блоки выполняют задачу укрепления психики ребёнка , создания у него прочной внутренней гармонии .

Занятия по раннему развитию проходят в просторном и уютном зале. Разнообразие игрового и методического материала делает их яркими и запоминающимися . Хотим обратить ваше внимание на то, что в каждую группу принимается не более шести детей . Это значит, что педагог сможет уделить должное внимание каждому малышу и каждому родителю!

Стоимость. Расписание. Как записаться

2. Написать нам в форме обратной связи на сайте: можно указать Ваше имя, контактный телефон и возраст ребенка, а также время, удобное для звонка. Мы Вам перезвоним.

3. Написать письмо на электронную почту [email protected] или на "старую" версию – [email protected] .

Приходите! Мы ждём вас!

От руководителя

Как «злые» педагоги лишают малышей детства

В наши дни о раннем развитии детей слышали, пожалуй, все. Однако мало кто может объяснить, что же это такое - раннее развитие. И основные возражения родителей связаны как раз с недостатком информации и происходят они из обычных родительских страхов. Они очень просты и всем известны.

  • «Зачем отнимать у ребенка детство?». А почему вы решили, что его отнимете? На дворе не голодные двадцатые и не тяжкие сороковые прошлого века. Попробуйте-ка усадить годовасика за парту и заставить … да хотя бы рисовать или лепить, если он этого не хочет. В первые годы жизни малыш стремится ко всему новому совершенно естественно . Раннее развитие не только не отнимает детство: оно наполняет его радостью !
  • «Меня вот воспитывали без всяких ранних развитий - и что я, хуже?» … «Пусть у меня будет нормальный ребёнок, без всяких новомодных штучек!». Вы не поверите, но в Америке в своё время тоже так думали … правда, не все. И сейчас в США общество разделено на «средних американцев» и умных, очень умных людей . Вторые управляют первыми. Раннее развитие - это стратегическая «фишка» народа! Сейчас над методиками раннего развития работают учёные всего мира . Повторюсь ещё раз: цель раннего развития - не «вылепить вундеркинда», а развить гармоничную Маленькую Личность с устойчивой психикой и живым интересом к обучению!
  • «Умные дети часто неуравновешенны…» А в чём вы эту уравновешенность измеряли? Количество информации в мире всё время растёт и от её потока голова идёт кругом не только у детей. Наша задача - адаптировать ребёнка к перегруженному информацией миру. Раннее развитие вырабатывает у малыша желание усваивать всё новое, даёт ему внутреннюю гармонию , стабилизирует его психику. Как обычно ведёт себя человек сразу после возвращения с моря? Вы заметили, что он выходит из себя намного реже, чем перед отпуском? Вот похожая устойчивость малыша и является одной из целей раннего развития! Устойчивая психика ребёнка и его душевная гармония - это могучий фундамент , на котором можно потом строить и крепость спортивного духа, и небоскрёб интеллекта, и вообще всё что угодно! Именно на гармоничное развитие ребёнка направлена наша методика.
  • «Мне лень». Не многие способны признаться в этом. К сожалению, именно эта причина зачастую является главной.

Детское развитие - покупка или вложение?

Раннее развитие детей можно сравнить не с регулярной покупкой хлеба в магазине, а с вложением денег в строительство пекарни. Главное – не переусердствовать и подготовиться в будущем отвечать на многочисленные вопросы маленького почемучки, многие из которых могут не соответствовать его возрасту.

Главный результат раннего развития – это не вундеркинд, которым будет гордиться семья. Это ребёнок, который ещё в течение многих лет не утратит устойчивого желания постоянно обучаться чему-то новому. На дорогостоящих тренингах личностного роста «специалисты» пытаются «включить» это свойство снова … изредка у них это получается. А ведь куда проще «застраховать» малыша от такого «закостенения» в самом раннем возрасте! Естественно, почти без усилий и с удовольствием! К 8 месяцам мозг ребенка насчитывает около 1000000000000 нервных связей, а потом многие из них начинают стремительно исчезать. Почему? Да потому что мозг развивается по принципу «используй или потеряешь». К шести годам мозг формируется полностью , и почти половина этих связей теряется. И самый верный способ сохранить мощный потенциал мозга – это всестороннее развитие до шести лет.

Всё-таки не раннее, а своевременное!

Раннее развитие – не строительство дома, а закладка фундамента. Многие «патриархи» раннего развития – Глен Доман, Масару Ибука, Сесиль Лупан, Николай Зайцев, Евгения Тропп и другие – не любили слово «раннее». Какое же оно «раннее», когда оно как раз своевременное? Кто начинает строить дом, не закончив толком фундамент?

Развитый ребёнок живёт в гармонии с самим собой, с семьёй, самостоятельно стремится познавать мир, узнавать что-то новое. Это его свободный выбор, а не плоды знакомства с папиным ремнём. А вот сверстникам очень трудно принудить его делать то, чего он не хочет. Иными словами, растёт Маленькая Личность , которая уже может самостоятельно делать выбор.

Напоследок – ещё один повод задуматься для противников всего «новомодного». Помните выражение «впитать с молоком матери»? Что мы вообще знаем о том, как воспитывали малышей 100 лет назад? В любом случае, то, что заложено в наш «личный фундамент» в самом раннем детстве, останется нерушимо всю нашу жизнь. Мы можем потом ничего не делать для развития какой-то способности, полученной в раннем детстве, она всё равно останется с нами на всю жизнь.

Когда я был маленьким мальчиком и мы жили в коммуналке, отец сделал мне в углу турник и съёмные качели. На стене висела разноцветная политическая карта мира. Читать я тогда не умел, но уже понимал названия цветов и умел раскачиваться. Это была великолепная игра: «я достал до Бразилии … я попал в Мексику … а вот Африка …». Позже, в школе, у меня никогда не было проблем с географией. С вестибулярным аппаратом – тоже. Этот пример, конечно, не относится напрямую к методикам раннего развития, но разве я виноват, что в 80-е годы в нашем городе не было детских центров?

С уважением, руководитель детского центра "Амадеус" Алексей Сергеевич Шигаев

Развивающие занятия в группе для детей от года до трёх лет

В возрасте от года до трех у ребёнка идет особенно активное познание мира. Детям всё интересно, они всё пытаются потрогать, попробовать, понять, «как это работает». Всё, с чем дети этого возраста соприкасаются, их удивляет и требует познания. Многие дети в этом возрасте ещё не говорят, накапливая пассивный словарь и получая внутренний опыт. Задача наших групп раннего развития - помочь малышам делать свои открытия и свои первые шаги на пути познания, избегать «напичкивания» знаниями и сухой информацией. Опытное знание — знание, приобретённое в процессе непосредственных переживаний, впечатлений, наблюдений, практических действий. Только личный опыт ребенка помогает ему расти и развиваться.

Поэтому наша задача — создать для малыша условия, развивающую среду, в которой ему было бы интересно познавать и открывать этот мир.

А ещё, ни для кого не секрет, что ребёнок, в процессе своего развития берет модели поведения из той среды, в которой оказывается. Всё, что его окружает, становится для него Нормой, Правильным поведением! Поэтому мы попытались создать в группах раннего развития условия, в которых ребенка будет окружать красивое и настоящее: мы знакомим детей с народными сказками, слушаем с ними классическую музыку и рассматриваем картины известных художников.

В жизни малыш больше всего развивается благодаря родителям. Поэтому мы много взаимодействуем с родителями. Мы очень постараемся, дорогие мамы и папы, чтобы для вас занятия тоже стали новым опытом и помощью в развитии и воспитании своего чада.

Наши занятия в группе раннего развития строятся по принципу комплексного обучения, которое способствует развитию всех сторон личности ребенка. Занятия состоят из двух блоков, и проводятся в двух разных помещениях.

Познавательное развитие

Развитие речи

Развитие мелкой моторики

Развитие элементарных математических представлений

Свободная среда с использованием приемов методики Марии Монтессори

Эстетическое развитие

Музыкальное воспитание

Знакомство с устным народным творчеством (сказки) и малыми фольклорными формами (частушки. потешки, попевки…)

Изобразительная деятельность: лепка из пластилина и теста, моделирование, освоение кисточки и красок, аппликация из бумаги и ткани

Развитие крупной моторики

Знакомство с картинами известных художников и классической музыкой известных композиторов

Занятия по комплексному раннему развитию проводятся 2 раза в неделю, продолжительность одного занятия — 1 час, в группах до 7 человек.










Программа групповых занятий для родителей и детей раннего возраста создана на основе программы PEKiP («Пражская программа «Родители и дети») Это бережные занятия, направленные на поддержание естественного развития ребенка и укрепление гармоничных отношений малыша с родителями. Мы поддерживаем родителей в их естественной чуткости, в умении понять потребности и особенности малыша. Программа зарекомендовала себя как эффективный метод профилактики ранних отклонений в развитии детей. В группе «Я + МАМА» родители смогут: Подобрать игры, наиболее подходящие своему ребенку. Получить возможность общаться со своим малышом, не отвлекаясь на бытовые дела. Укрепить отношения с ребенком и получать больше радости от общения с ним. Обмениваться опытом с другими родителями. Дать ребенку уникальный опыт общения с другими малышами. Цели программы: 1. Способствовать позитивному развитию взаимоотношений родителей и ребенка через совместные переживания, игры, движение, радость общения. Благодаря целенаправленному наблюдению за своими детьми родители будут лучше понимать потребности детей и правильно реагировать на их поведение. 2. Поддерживать развитие ребенка. Грудной ребенок может сам показать родителям, в каком ритме, темпе и направлении идет его развитие. Подвижные игры – это активные формы обучения, из которых младенец «формирует» собственную игровую программу в зависимости от своих возможностей и потребностей. 3. Способствовать обмену опытом между родителями. В группе происходит интенсивный обмен опытом в области взаимоотношений и развития детей. 4. Поддерживать общение детей друг с другом. Программа предоставляет детям раннего возраста возможность быть вместе со своими сверстниками и впервые налаживать социальные связи в присутствии родителей. Благодаря регулярным встречам возникает доверие не только к родителям, но и к другим взрослым. Условия проведения: В группе занимаются 6-8 детей одного возраста с мамами или папами. Возраст детей от 1 до 24 месяцев. Курс состоит их 10-12 занятий, которые проходят 1 раз в неделю. Занятие длится 1,5 ч. Основой занятия являются игры, предложенные психологом Ярославом Кохом. Структура занятий Занятия содержат игры и упражнения, направленные на последовательное развитие основных видов познавательной активности ребенка. 1. Игры, способствующие развитию эмоционального взаимодействия между ребенком и взрослым. 2. Игры, развивающие зрительное, слуховое, тактильное восприятие. 4. Игры, стимулирующие и развивающие звуковую активность и предпосылки понимания речи. 5. Игры и упражнения, развивающие движения и нормализующие двигательную активность. 7. Игры, развивающие первые предметные действия. Первый год жизни. Одним из ценнейших приобретений на первом году жизни ребенка становится особая связь – привязанность, соединяющая его с матерью и отцом или другими ближайшими взрослыми. Ранняя привязанность, как особый вид эмоционально-теплых отношений между ребенком и матерью, является врожденной потребностью, не менее важной, чем физиологические потребности младенца. Интуитивное поведение родителей, основанное на чуткости и эмпатии, поддерживающее врожденную компетентность детей, наилучшим образом способствует развитию коммуникативного, эмоционального, социального и вербального интеллекта детей. Движение – это одна из важнейших форм физического и психического развития ребенка в раннем детстве. Создавая ребенку разнообразные игровые ситуации соответственно его возможностям и интересам, мы пробуждаем в нем желание самостоятельно открывать для себя окружающий мир. Пять шагов, обеспечивающих успех совместной игры (по Ярославу Коху): 1. Мать, наблюдая за ребенком, предлагает ту игру, которая, как ей кажется, наиболее желанна ему в этот момент. 2. Она наблюдает за его реакцией. 3. Интерпретирует ее. 4. Решает, как ей поступить в ответ на реакцию ребенка. 5. И действует, не теряя времени. Ведет программу педагог-психолог центра "Оптимист" Булатецкая Елена Николаевна. Запись по телефонам: 551-09-05, 551-09-03.