Какой штраф за провоз ребенка без кресла. Под «иными устройствами» следует понимать. Крепление автокресел ремнями - фотогалерея

Все дети, не достигшие возраста 12 лет, должны быть пристегнуты специальными детскими удерживающими средствами (LEE). Нарушители этого требования наказываются штрафом. Размеры взыскания для родителей, водителей такси и должностных лиц отличаются, а также существуют некоторые особенности погашения штрафа.

Штраф за отсутствие детского кресла

В нормативном акте ПДД, пункте 22.9, закреплены правила, которые необходимо соблюдать в момент нахождения ребенка в салоне авто, на переднем или заднем пассажирском месте.

Обязательно соблюдение следующих норм:

    до семи лет – проезд на заднем и переднем сиденьях и с полной фиксацией с помощью люльки или автокресла;

    нахождение в кресле и фиксация ремнями – обязательно, даже при непродолжительных поездках;

    для детей от 7 лет до 12 лет, и крупных малышей, не помещающихся в кресло можно возить без кресле только на задних сиденьях авто;

    люлька или кресло подбираются по возрасту и весу.

За нарушение этих правил начисляется административный штраф за ребенка без кресла – 3000 рублей по всем регионам, в соответствии со ст.12.23 КоАП.

За оставление в машине ребенка до 7 лет сумма взыскания составляет 2500 рублей – для жителей Москвы и Санкт – Петербурга, и 500 рублей – для остальных регионов (п.1.ст.12.19 КоАП).

Штраф для обычных людей, должностных и юр.лиц

Штраф за отсутствие детского кресла отличается в зависимости от того, кто совершил правонарушение:

Возможна оплата штрафа с 50% скидкой в течение 20 дней с момента передачи гражданину постановления.

Детей какого возраста необходимо перевозить в специальных креслах

Перевозка детей до 12 лет должна осуществляться в соответствие с нормами ПДД (п.22.9)

Основные Положения данного нормативно – правового акта:

    Фиксирующие ремни и кресло безопасности – обязательное условие для перевозки. Другие устройства, в том числе самодельные, не могут использоваться в 2018 году, это отмечено в ПДД.

    На заднем сиденье, без использования кресла, но с фиксирующими ремнями, можно сажать ребенка от 7 лет.

    Посадка детей на мотоцикл категорически запрещена.

Водителя транспортного средства также штрафуют, если:

    несовершеннолетний находится в кресле, но не пристегнут;

    двое детей были посажены в одно стандартное кресло;

    ребенок пристегнут, но находится на руках у взрослого;

    ребенок крупный и купленное кресло не подходит по размеру;

    автомобиль не укомплектован стандартными фиксирующими ремнями.

За перевозку детей без кресла назначается штраф после составления протокола о правонарушении.

Если в машине едет несколько детей, и все они без автокресла, то назначается стандартный штраф – 3 000 рублей, поскольку зафиксировано только одно правонарушение. Избежать штрафа при перевозке детей от 7 лет можно, используя специальную сидушку с ремнем – бустер.

Инспектор не вправе назначить взыскание, если машина не двигалась, например, стояла на парковке.

Штраф для такси, если ребенок без кресла

Водители такси могут быть привлечены не только к административной, но и к уголовной ответственности по статье 238 УК «…оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Однако эта мера принимается редко. Чаще всего, как водителю, так и владельцу таксомоторной компании – юридическому лицу, назначается штраф.

По административному законодательству, водитель, нарушивший правила перевозки, обязуется выплатить штраф 25 000 рублей, поскольку он является ответственным должностным лицом. Директор компании выплачивает 100 000 рублей.

Если езда без детского кресла стала причиной нанесения ребенку травм в случае, когда машина попала в аварию, начинают уголовное разбирательство. Размер штрафа по статье 238 УК РФ может составить от 100 000 до 500 000 рублей.
Служба такси должна иметь собственные автокресла для детей разных возрастов. Однако важно учесть, что если родители вызвали такси, не предупредив о том, что в машине будет ребенок, водитель имеет право отказаться от предоставления услуг.

Почему необходимо использовать детское кресло

Задача каждого родителя – обеспечить безопасный проезд ребенка в автомобиле. Требование о наличии автокресел было введено не просто так: в действительности, при аварии, ребенок, закрепленный в кресле, имеет больше шансов остаться в живых.

Зачем нужно использовать кресло:

    Безопасный перевоз ребенка. Проведенные краш-тесты показали, что дети, которые не закреплены в кресле, ударяются о переднее сидение и откидываются назад, в результате чего могут быть получены травмы, не совместимые с жизнью.

    Безопасность для водителя. Поскольку младенцы и подростки зачастую неусидчивы, они могут внезапно помешать тому, кто за рулем, например, кинув в него игрушку. У ребенка, зафиксированного в кресле, подвижность ограничена.

    Безопасность во время игр в машине. Пристегнутый ребенок может заниматься чем угодно – он не соскользнет и не ударится.

Многие женщины с появлением автокресел получили возможность управлять автомобилем, разместив ребенка на переднем или заднем сиденье в удерживающем устройстве. Даже в случае ДТП ребенок останется зафиксированным в люльке или сидении, и, скорее всего, не получит опасных травм.

Какие есть недостатки в законе об автокреслах?

Чаще всего трудности с законом о детских креслах возникают у многодетных семей. В одну машину с удобством можно разместить два, редко – три кресла, однако без них на заднем сиденье могли бы уместиться все четверо или даже пятеро детей.

Другой недостаток – начисление штрафов водителям такси. Иногда родители намеренно не предупреждают о том, что в салоне будет и ребенок, чтобы не повышать стоимости поездки. При остановке машины инспектором вина ложится на таксиста. В крайнем случае, штраф для родителей составит 3 000 рублей, а для водителя – 25 000.

Типы кресел

Виды автомобильных кресел для детей на российском рынке:

Возраст ребенка

Тип удерживающего устройства

(класс) автокресла

с рождения до 1 года

Переноска или «люлька». В машину устанавливают в одном из двух положений: горизонтальное, при котором ребенок может спать в машине, вертикальное – малыш удерживается с помощью специального ремня.

до 1,5 лет. Допускается использование для детей с первого дня жизни.

Кресло. Ребенок в нем находится в состоянии «полулежа».

Устройство можно расположить либо спиной, либо лицом к ходу движения.

от 1 года до 4 лет

Кресло. Устанавливать можно только по ходу движения автомобиля.

Ребенок закрепляется с помощью прочных, пятиточечных ремней.

с 3 до 7 лет

Кресло. Стандартный ремень безопасности. У кресла регулируемая спинка, которую можно подстроить под рост ребенка.

с 7 до 12 лет

Сидение без спинки. Ребенок удерживается дополнительным ремнем безопасности.

Каждый тип сиденья используют только для детей определенного возраста. Некоторые автокресла, например, категории 0 и 0+, регулируются в зависимости от роста и веса ребенка, но с 1,5 лет необходимо приобретать кресло большего размера.

Нахождение ребенка в неподходящем для него кресле приравнивается к отсутствию устройства.

На что обращать внимание при выборе автокресла

При покупке детского кресла в машину следует учесть несколько нюансов:

    Тип крепления ремня. Бывают крепления двух видов: стандартные и улучшенные – ISOFIX. Оба варианта являются подходящими для прохождения проверки на посту ГИБДД, однако система ISOFIX более надежна в случае ДТП.

    Ремни безопасности на кресле. Маленьких детей нужно закреплять в люльке. Для этого предназначены специальные встроенные ремни – трех- или пятиточечные. Также возможна фиксация с помощью столика безопасности. Лучшим вариантом являются пятиточечные ремни.

    Каркас кресла. Наиболее прочным и надежным является алюминиевый каркас, в отличие от пластикового.

    Следует выбирать те модели, которые оснащены прочным, большим подголовником и боковинами.

    Предпочтение следует отдать чехлам из хлопковой ткани, поскольку они лучше подходят для кожи ребенка и не раздражают ее.

Также при выборе кресла следует обратить внимание на маркировку. На товаре должна содержаться отметка о соответствии изделия европейскому стандарту – ECE R44/04.

Хорошее кресло для автомобиля обеспечит не только защиту, но и комфорт малыша.

Использование детских кресел снижает смертность младенцев в авариях на 71%. Такой вывод был сделан Управлением безопасностью дорожного движения США по результатам статистических исследований 2008 года . С 2007 года водители в РФ обязаны использовать специальные конструкции при перевозке детей.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Понятие

Ремни в машине предназначены для удержания пассажиров на месте при столкновении автомобиля с иными объектами. Безопасность детей не обеспечивается ремнями, так как при аварии человек небольшого роста проскальзывает под лентой и получает травмы.

В нормативных актах закреплён термин «детское удерживающее устройство». Под таковым понимают любую систему лямок или ремней, устройств и креплений, которая присоединяется к внутренней части автомобиля и предназначена для фиксации пассажира в возрасте до 12 лет .

Это может быть:

  • кресло;
  • люлька;
  • автобустер;
  • накладка или иная конструкция.
  1. Детское кресло – изделие с сидением, спинкой, ремнями и креплениями, предназначенное для установки в автомобиль и обеспечения безопасности пассажира при аварии.
  2. Бустер – специальная подушка, которая «подсаживает» ребёнка, что позволяет провести ремень через грудь пассажира. Как это и предусмотрено правилами эксплуатации.

Законодательство

  1. Перевозка пассажиров в колёсном транспорте регулируется , которые утверждены

    Когда не назначается

    Правонарушения нет, если водитель:

    • использовал удерживающее устройство согласно инструкции;
    • система соответствует росту и весу ребёнка;
    • в документах указано, что приспособление является детским удерживающим устройством в соответствии с ГОСТом.

    Если в машине двое детей

    Количество пассажиров не может быть основанием для отступлений от ПДД . Каждый ребёнок должен быть пристёгнут ремнём безопасности.

    Если потребуется, водитель обязан использовать при этом специальное устройство, соответствующее росту и весу пассажира.

    Если ребёнок не в детском кресле, штраф будет назначен.

    Проверка наличия нарушения

    Обычно перевозка детей с нарушением выявляется в ходе специфических мероприятий или при проверке автомобиля по иной причине. Инспектор ГИБДД останавливает машину и проводит осмотр салона.

    Если в салоне есть дети, то сотрудник спрашивает об их возрасте и контролирует, как соблюдаются требования безопасности несовершеннолетних.

    Инспектор проверяет:

    • есть ли детское устройство;
    • правильно ли оно закреплено;
    • соответствует ли возрасту и весу ребёнка.

    При наличии сомнений работник МВД просит представить документацию на устройство и копию сертификата соответствия.

    В спорной ситуации, когда невозможно установить производителя и запросить у него сертификат, может быть назначена экспертиза. На практике инспекторы ГИБДД назначают штраф водителю, если документы не устройство не представлены или невозможно на месте установить, соответствует ли устройство ГОСТу.

    О том, можно ли получить машину в каршеринг с установленным детским сидением, написано в статье:

    Не знаете, до скольки лет положено устанавливать детское кресло в машину? Смотрите про это

    Хотите понять, как крепить детское кресло в машине? Детали этого

    Что делать если штраф все же назначили

    Когда постановление вынесено и направлено водителю, у гражданина есть 10 дней для оспаривания. Соответствующее обращение можно подать вышестоящему руководителю или в районный суд.

    В большинстве случаев споры связаны с назначением конструкции, которая была использована для пристёгивания ремнём безопасности ребёнка. Инспекторы ГИБДД считают, что в качестве удерживающего устройства может быть использовано только детское кресло.

    Водители применяют и другие системы. Если у гражданина нет документов, которые бы подтверждали соответствие конструкции ГОСТу, то в обжаловании нет смысла. В суде необходимо представить доказательства того, что водитель соблюл требования ПДД и обеспечил безопасность ребёнка.

    При использовании несертифицированных средств гражданин не сможет подтвердить свою правоту.

    Альтернатива креслу

    Автовладельцы не хотят покупать специальные кресла, так как устройства стоят дорого, а дети быстро растут. Поэтому используются более дешёвые аналоги, например , продукция ФЭСТ. Это специальная накладка, через которую пропускается штатный ремень.

    Детская безопасность на дорогах всегда находится в зоне пристального внимания не только ГИБДД, но и мировых производителей все более совершенных автокресел, люлек и специальных приспособлений-держателей. Казалось бы, в современном обществе априори должны соблюдаться правила бережного обращения с жизнью ребенка и активно использоваться достижения технических средств для этого. И все же около половины автовладельцев относятся к обязанности заботиться о детях несерьезно и не пристегивают ремнем безопасности находящегося в машине ребенка. Какое наказание грозит таким безответственным водителям, разберемся в данной статье.

    Начнем с того, что за обеспечением безопасности всех пассажиров обязан следить водитель. Именно он несет полную ответственность за жизнь и здоровье тех, кого везет.

    Эта аксиома дополняется жестким правилом: все дети любых возрастов всегда должны быть пристегнуты еще до начала движения автомобиля.

    Обычные ремни безопасности, которыми пользуются взрослые, не могут в полной мере обеспечить безопасность движения детей. Если вы все же применяете такие ремни без специальной конструкции, адаптированной для детского возраста, напомним, что так вы подвергаете опасности ребенка еще больше. Неправильно расположенная по отношению к телу лента (у малышей она на уровне шеи), с одной стороны, не удержит детей, а с другой стороны, может привести к серьезным последствиям в виде переломов, даже если во время ДТП пострадавшего не выбросит из машины.

    1. если ребенок перевозится на заднем пассажирском сидении, то фиксация должна происходить либо с помощью специального детского автокресла, либо обычными ремнями безопасности с корректирующим приспособлением. Что из себя должно представлять такое приспособление, нигде не сказано. Обычно это так называемый «уголок», регулирующий ременную ленту, но теоретически им может быть все, что угодно;
    2. если ребенок едет на переднем пассажирском сиденье, то его безопасность может быть соблюдена только с использованием автокресла.

    Дополнительно предъявляются требования и к самому автомобильному устройству для перевозки детей – оно должно быть подобрано в строгом соответствии с весом и возрастом (ростом) ребенка, быть исправным.

    Со скольки лет ребенка можно перевозить без детского кресла? Ответ следует из Правил Дорожного Движения:

    • только по достижении 12-летнего возраста, если ребенок в качестве пассажира впереди;
    • для сидящих сзади детей кресло можно не использовать вообще (но пристегнуть с помощью специальных устройств надо).

    Теоретически получается, что даже грудных младенцев, которые едут на заднем сидении, можно не сажать в автокресло. Таких случаев мало, но все же они встречаются: когда мама экономит на покупке специальной автолюльки и просто пристегивает завернутого в одеяльце младенца обычными ремнями. Не будем останавливаться на том, насколько страшными могут быть последствия таких действий родителей.

    Кстати, п. 22.9 Правил Дорожного Движения, где содержатся требования использовать автомобильное кресло для перевозки несовершеннолетних до 12 лет, неоднократно оспаривался в Верховный суд РФ. После рассмотрения таких заявлений всегда выносились решения о соответствии указанного пункта ПДД российским законам, а также Конвенции о дорожном движении. В решениях обращалось внимание на то, что маленькие пассажиры относятся к числу наиболее уязвимым участникам дорожного движения, в отношении которых требования о безопасности должны соблюдаться неукоснительно.

    Меры ответственности

    Напомним, что штраф ждет не только тех, у кого ребенок едет в машине без детского кресла, но при выявлении любых нарушений ПДД, касающихся перевозки детей, о сути которых мы уже писали в начале статьи.

    Ожидаются изменения

    Какой штраф за езду без детского автокресла ожидается с 1 января 2017 года? Размер денежного наказания останется тем же, но некоторые изменения все же могут быть и коснутся они правил перевозки детей.

    Так, в отношении всех детей, не достигших 7-летнего возраста, использование детских автокресел, возможно, станет обязательным.

    Если Никонов Е.А. в аналогичной ситуации будет остановлен в 2018 году, он, возможно, будет подвергнут штрафу в размере 3000 рублей за отсутствие автокресла, использование которого для детей до 7 лет может стать обязательным.

    Инициаторы проекта постановления (представители МВД), в котором предложено внести изменения в ПДД и исключить альтернативу использовать корректирующее приспособление для детей дошкольного возраста, в пояснительной записке к документу указали причину своей предложенных изменений.

    Так, в обоснование необходимости принятия законодательного акта были названы многочисленные исследования и эксперименты, связанные с перевозкой без детского кресла в машине, но с использованием регулятора ремней. Результаты показали существенную разницу в обеспечении детской безопасности. В среднем, предотвращение детской смертности с применением ремней безопасности достигает уровня 19-52% (по возрастающей в зависимости от возрастной категории), а с использованием специального удерживающего устройства (то есть того самого «автокресла») – до 80%.

    На сегодняшний день, вопреки сведениям некоторых СМИ, которые утверждают о принятии указанных нами поправок, законодательное предложение пока остается проектом. Обсуждение его планировалось на лето 2016 года, однако по каким-то причинам этого не случилось, то есть таких изменений в ПДД пока нет. Заметим, что этим же проектом предусмотрены и поправки, запрещающие оставлять без присмотра детей в закрытой машине, за что в КОАП РФ планируется ввести штраф в размере 500 рублей. Это изменение пока тоже не принято на высшем уровне, изменения в административный кодекс и другие законы не внесены.

    Какой штраф за отсутствие детского кресла

    Безопасность ребенка важна каждому родителю. Огромная аварийность на дорогах заставила власти ввести обязательные кресла для перевозки детей в автомобилях. Требование нахождения малышей в специальных удерживающих устройствах было внесено в ПДД почти 10 лет назад и действует по настоящий день. Сотрудники ГИБДД строго следят за выполнением водителями этого условия.

    На родителей, игнорирующих правила перевозки ребенка, накладывают штраф за отсутствие детского кресла.

    Почему езда без детского кресла запрещена

    Перевозка ребенка в автокресле обусловлена прежде всего повышением безопасности маленького пассажира при движении машины.

    До тех пор, пока малыш не достигнет двенадцатилетнего возраста и определенно роста, его нельзя пристегивать обычными ремнями. Дело в том, что у детей ремни оказываются не в области груди как это должно быть, а на шее. Из-за этого в случае ДТП ребенок может получить серьезные повреждения шейных позвонков даже при легком ударе.

    Отказ от ремней совсем тоже невыход. Последствия краш-тестов показывают очень страшные результаты аварий в отношении детей, незафиксированных в салоне автомобиля. Чаще всего малыша просто выбрасывает из машины.

    Штраф за отсутствие детского кресла

    Долгое время перевозка ребенка вне детского кресла приравнивалась к езде с непристегнутыми ремнями безопасности. Штраф за езду без детского кресла был небольшим – всего 500 рублей. Только три года назад в Кодекс об административных правонарушениях было введено взыскание за отсутствие в машине удерживавшего устройства для ребенка.

    Согласно части 3 статьи 12.23 Административного кодекса штраф за детское кресло составляет:

    • для физических лиц 3000 рублей;
    • должностное лицо заплатит 25000 руб;
    • штраф за перевозку детей без кресла для организаций 100000 рублей.

    Наказание предусмотрено не просто за перевозку ребенка без кресла, а за несоблюдение пункта 22.9 Правил дорожного движения. Указанный пункт содержит следующие условия:

    1. Детей до 12 лет нужно возить в дополнительном кресле на переднем или заднем сидении машины;
    2. Кресло должно подходить к росту и весу ребенка:
    3. Запрещено передвигаться на мотоцикле с ребенком младше 12 лет на заднем сидении;
    4. Разрешается пристегивать детей ремнями безопасности при одновременном использовании специальных устройств, но только на заднем сидении.

    Существуют также специальные подушки, дающие возможность посадить ребенка выше. Такие устройства должны соответствовать ГОСТу, они используются для детей старшего возраста, когда кресло уже становится мало.

    Требования ГИБДД к детскому креслу

    Детские кресла делятся на пять условных групп в зависимости от возраста и веса ребенка. В целях наибольшей безопасности малыша во время поездки на автомобиле, рекомендуется перевозить его в удерживающем устройстве подходящей категории.

    • Категория 0 предназначена для грудных детей весом до 10 кг. Как правило, это дети до года. Кресло этой категории выглядит как люлька от коляски с дополнительной защитой головы малыша. Ребенок в нем располагается лежа и зафиксированным широкими ремнями. Само кресло ставится боком к ходу движения, что является недостатком при фронтальном ударе.
    • Категория кресел 0+ выполнены в виде кокона, ребенок в них располагается полулежа. Устройства используются для детей весом до 13 кг. Современные кресла устанавливают в салоне против хода движения, это уменьшает нагрузку на шейные позвонки малыша в случае аварии.
    • Категория 1 . Выглядит как полноценное кресло, закрепляется по ходу движения. В таких устройствах ездят дети до четырех лет, весом не тяжелее 18 кг.
    • В креслах категории 2 разрешается переводить детишек с трех до семи лет (вес 15-25 кг.). Отличительной особенностью этого устройства является регулируемая по высоте спинка.
    • Категория кресел №3 выглядит как подушка без боковой поддержки. Может использоваться с семи лет, если ребенок весит более 22 кг.

    Кроме того, на рынке представлены универсальные кресла, сочетающие в себе сразу несколько категорий. Однако они имеют меньшую степень безопасности по сравнению с узконаправленными устройствами.

    Штраф за отсутствие детского кресла в автомобиле в 2018 году

    Обязательно ли нужно использовать специальное удерживающее устройство во время перевозки детей? Ответ на этот вопрос необходимо знать каждому автолюбителю.

    Водители, перевозящие в своем автомобиле малышей, должны применять специальные устройства, имеющие удерживающую функцию. Данная обязанность закреплена в законодательных актах, в случае ее нарушения предусматривается ответственность, о чем и пойдет речь ниже.

    О чем говорит закон?

    Законодатель ввел ответственность за отсутствие или техническую неисправность детского удерживающего устройства в автомобиле в 2007 году. Первоначальный размер штрафа был равен 500 рублям. С течение времени вносились изменения и поправки, которые касались рассматриваемой ответственности.

    Правила, применяемые для регулирования движения на дорогах, гласят — ребенок, не достигший 12-летнего возраста, должен перевозиться в автокресле, при условии, что в автомобиле имеются ремни безопасности. Удерживающее устройство должно полностью соответствовать малышу, а именно, его росту, весовой категории.

    Документом, регулирующим соблюдение правил поведения на дороге, является Кодекс об административных нарушениях (далее – КоАП) и Правила дорожного движения. В части 3 статьи 12.23 КоАП прописывается размер наказания, которое назначается за несоблюдение правил перевозки маленьких пассажиров. В сентябре 2013 года были внесены изменения, касающиеся размера штрафа. Теперь водитель должен будет заплатить 3 тысячи за перевозку ребенка, осуществляемую не по правилам. Ужесточение связано с тем, что машина является источником опасности повышенной степени.

    Нововведения

    В июле 2017 года в силу вступили требования, касающиеся транспортировки несовершеннолетних. Основные изменения коснулись следующих моментов:

    • ребенок, который не достиг 7-летнего возраста, должен находиться строго в специальном устройстве. Малышей указанного возраста следует возить исключительно в автокреслах, несмотря на то, что ранее в ПДД имелся термин «иные устройства»;
    • маленьких пассажиров, располагающихся на заднем кресле машины теперь можно перевозить без специализированного кресла, если они пристегнуты обычным ремнем безопасности. Данные изменения коснулись возрастной группы 7-11 лет;
    • детей младше 7 лет нельзя оставлять в машине одних;
    • ребенок независимо от возраста должен располагаться в автокресле, если он перевозится на переднем сидении.

    Если будет нарушен один из указанных пунктов, водитель будет привлечен к административной ответственности и должен будет заплатить штраф, равный 3000 рублей.

    Перевозка младенцев

    Может возникнуть такая ситуация, что малыш находится не в автокресле, несмотря на то, что оно имеется в машине. То есть, к примеру, мать взяла его на руки, когда он плакал, хотел кушать и прочее. В том случае, если данный факт будет зафиксирован инспектором ГИБДД, то придется заплатить штраф за административное правонарушение. Размер его также будет равен 3000 рублей.

    Аргумент родителей, что ребенок родился недоношенный или имеет маленький вес, не является основанием для освобождения от наказания. В таких ситуациях необходимо приобрести адаптированные автолюльки, имеющие практически горизонтальное положение. Они также оснащены специальным вкладышем, используемым для перемещения новорожденных.

    Важно! Как гласят ПДД, специальное устройство, имеющее целью удержание ребенка, устанавливается на заднем кресле машины. Согласно статистическим данным наиболее безопасными местами расположения автокресел, являются места посредине и за водителем. Когда перевозят младенца, то автолюлька может быть закреплена на переднем сидении против хода движения, при этом обязательно нужно будет отключить подушки безопасности, имеющие фронтальную направленность.

    Если малыш пристегнут неправильно

    В законодательстве устанавливаются правила по размещению детей разных возрастных групп. При должном их соблюдении не возникнет необходимость выплачивать штраф. Получается, что ориентироваться автолюбители должны на возраст ребенка, перевозимого в машине:

    • когда на переднем сидении перевозится малыш возрастом от 0 до 2 лет, то он должен находиться в автокресле, располагающемся лицом против движения транспорта;
    • дети от 2 до 7 лет перевозятся на заднем или переднем сидениях в специально разработанном удерживающем устройстве, которое подобрано в соответствии с их ростом и весом;
    • если ребенок достиг 7 лет, то следующие пять лет он может перевозиться на переднем сидении только в специальном кресле, а на заднем с использованием обычных ремней безопасности;
    • дети старше 12 лет могут ездить, пристегиваясь имеющимися в автомобиле ремнями.

    Подводя итоги

    Если водителю был выписан штраф за несоблюдение правил перевозки детей, то самое простое – заплатить. При этом, нужно помнить, что оплата должна поступить в течение 60 дней, после того как постановление, согласно с которым назначается наказание, вступило в силу, что происходит по истечению 10 дней после вынесения. Этот срок отводится для тех, кто желает обжаловать принятое решение.

    В том случае, когда обжалуется решение, принятое инспектором по его некомпетентности, вероятность выиграть дело очень высока. Однако если водителем были нарушены правила, что отражено в протоколе, шансы приближаются к нулю.

    Когда рассматриваемые правила были нарушены таксистом, его работодатель будет стремиться переложить ответственность на пассажира. Для того чтобы избежать подобных ситуаций, нужно при вызове такси сообщать о необходимости перевозки ребенка с использованием автокресла.

    Использование удерживающего устройства не только поможет сохранить жизнь малышам, но и воспитать людей, которым присущ высокий уровень поведения, связанного с дорожным движением.

    Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла

    При транспортировке детей родители должны обеспечить им безопасность. И в данном вопросе основным автомобильным устройством становится детское кресло. Нередко родители пренебрегают данным устройством и подвергают свою жизнь и жизнь маленьких пассажиров опасности.

    Согласно статистике, в 80% случаев аварий с участием детей именно они получают серьезные травмы. А в 40-45% случаях они гибнут.

    В статье будет рассказано о том, что такое детское кресло, какие его виды бывают и для чего оно нужно, а также о том, какие штрафы могут быть наложены на водителя, который не приобрел данное устройство или неправильно транспортирует своих малышей.

    Понятие

    Детское кресло – это устройство, предназначенное для транспортировки малышей в машине.

    Удерживающие устройства следует устанавливать на заднем сидении машины. Фиксируют ребенка ремнем безопасности или креплением, предусмотренным конструкцией машины.

    Виды кресел

    Правила перевозки детей в машине

    Пункт 22.9 ПДД говорит о том, что транспортировку малышей следует осуществлять в автомобиле или кабине грузового автомобиля, оснащенных ремнями безопасности или ремнями и детской удерживающей системой ISOFIX.

    Ребенком считается человек, не достигший 12 лет, имеющий рост ниже 150 см и вес меньше 36 кг.

    Младенцев (грудничков)

    Грудных детей перевозят в специальной детской люльке, которая устанавливается на заднем кресле. Крепится она перпендикулярно ходу движения обычными ремнями безопасности. Внутри люльки также располагается несколько ремней безопасности, которые в горизонтальном положении фиксируют ребенка.

    Также зафиксировать кресло можно специальными скобами, которые входят в комплект.

    Автомобильную люльку обычно покупают для детей младше 6 месяцев. В некоторых случаях родители могут приобрести ребенку детское автомобильное кресло.

    Помните, что автолюльку устанавливают только по ходу движения.

    Если автолюлька устанавливается на переднем сиденье, то подушка безопасности отключается, так как она может причинить вред малышу во время аварии.

    Детей до 12 лет

    Дошкольников транспортируют на переднем или и на заднем сиденье машины в детском автокресле. Оно крепится к сидению автомобиля штатным ремнем или с помощью крепления Isofix.

    Младших школьников, имеющих высокий рост или большой вес, транспортируют в машине с фиксацией стандартным ремнем или усаживают в детское кресло, допускается использование бустеров.

    При перевозке их спереди используется только автокресло.

    Ребенка старше 12 лет

    По ПДД дети старше 12 лет имеют право сидеть на переднем или заднем сиденье автомобиля, фиксируясь стандартными ремнями безопасности.

    В такси и общественном транспорте

    Транспортировка детей в такси и общественном транспорте производится с учетом следующих правил:

    Такси:

    • При его заказе предупредить диспетчера о том, что один из пассажиров – ребенок. Диспетчер должен направить автомобиль, который оснащен специальным детским креслом.
    • Если диспетчер не предупредил водителя о наличии ребенка и автомобиль не имеет детское кресло, то родитель имеет право отказаться от поездки.
    • Родители могут взять свое фиксирующее устройство, особенно, если они путешествуют с малышом.
    • Диспетчер также может прислать автомобиль, оснащенный специальным бустером или креплением под ремень. Перед фиксацией ребенка следует проверить все ремни на прочность.
    • Родитель обязательно должен сидеть сзади вместе с ребенком.

    В общественном транспорте:

    • Ребенок должен сидеть на кресле.
    • Стоять – запрещается.
    • Для фиксации ребенка в помощь родителю необходимо взять кого-то из близких людей.

    При выписке из роддома

    Когда ребенка выписывают домой из роддома, то родители должны установить в машине автолюльку, оснащенную ремнем безопасности.

    Важность ее в том, чтобы малыш располагался горизонтально.

    Благодаря этому лишнего давления на органы дыхания нет.

    Что входит в моральный ущерб при ДТП? Смотрите тут.

    Нововведения с 1 июля 2018 года

    По ним водителям, совершившим стоянку, запрещено оставлять ребенка дошкольного возраста без присмотра совершеннолетнего гражданина.

    Оставить малыша без присмотра можно тогда, когда время стоянки составляет 5 минут.

    Дошкольников транспортируют на переднем и заднем сиденье автомобиля в автокресле.

    При перевозке детей от 7 до 11 лет на переднем и заднем сидение машины их фиксируют стандартными ремнями безопасности или усаживают в детское кресло, соответствующее их весу и возрасту.

    На заднем сиденье мотоцикла детям до 12 лет ездить запрещено.

    Более подробно с вынесенными Правительством изменениями можно ознакомиться здесь:

    Штраф за отсутствие детского кресла в России в 2018 году

    По ч.3 ст.12.23 КоАП РФ автомобилист, нарушивший правила транспортировки детей, карается штрафом в 3000 рублей.

    Если водитель оставил дошкольника в автомобиле одного, то ему могут выписать предупреждение или штраф в 500 рублей.

    Отменен ли?

    Отмена штрафа в 2018 году не произойдет. Наоборот, он будет ужесточен по сравнению с предыдущими годами.

    Как инспектор фиксирует штраф?

    Выявить факт нарушения правил перевозки детей инспектор может, только остановив машину и попросив водителя открыть пассажирскую дверь.

    Для того чтобы провести досмотр сотрудник правоохранительных органов должен заполнить протокол досмотра и назвать водителю причину производимого досмотра.

    Сколько платить?

    Если водитель перевозит ребенка без детского автокресла, неправильно его установил или не соблюдает правила его эксплуатации, то сумма штрафа составляет 3000 рублей.

    Если устройства нет

    Транспортировка детей без детского кресла или иного фиксирующего устройства или в машине, не оборудованной стандартными ремнями безопасности, карается штрафом ГИБДД в 3000 рублей.

    Если ребенок не пристегнут в кресле

    Если ребенок сидит в детском кресле, но ремни безопасности не пристегнуты, то это говорит об нарушение правил безопасности.

    Остановка такого водителя сотрудником правоохранительных органов грозит наложением штрафа в 3000 рублей.

    За каждого ребенка

    Вне зависимости от того сколько в машине находится детей, но сотрудник ГИБДД имеет право выписать только один штраф. И решить, каким будет размер этого штрафа, может только сотрудник правоохранительных органов.

    В Москве

    В Москве за нарушение правил, которые должны соблюдаться при перевозке ребенка, предусматривается штраф в 2500 рублей.

    Для юридических лиц

    Как внести?

    Оплатить квитанцию можно следующим образом:

    • на официальном сайте автоинспекции.
    • через личный кабинет Сбербанка.
    • через специальные терминалы для оплаты.

    Первоначально гражданину следует зайти на Официальный сайт ГИБДД и заполнить запрос по неуплаченным ранее штрафам.

    Система потребует вписать в ячейки VIN, государственный номер автомобиля, далее покажет все штрафы, которые числятся за гражданином.

    Квитанцию гражданин может распечатать и оплатить в любом удобном для него банке или через интернет.

    Можно ли оплатить половину?

    Если водитель оплатить квитанцию в течение 20 дней с ее получения, то размер штрафа будет составлять 1500 рублей.

    Спорные ситуации

    Когда на водителя налагается штраф, то часто он начинает спорить с сотрудником правоохранительных органов.

    Это связано со следующими моментами:

    • В законодательстве не предусмотрены особые меры по перевозке детей-инвалидов.
    • Водитель, который получил штраф, имеет право дальше двигаться с ребенком и подвергать его опасности.
    • Для детей с большим ростом не предусмотрены специальные кресла и им приходится ютиться в обычных устройствах.
    • В действующем законодательстве не предусмотрено правил транспортировке детей в старых автомобилях, которые не оборудованы ремнями безопасности.

    Сколько штраф за пересечение двойной сплошной? Об этом - тут.

    Потерял права. Можно ли ездить по паспорту? Информация по вопросу - здесь.

    Как избежать наказания?

    Родители должны заботиться о безопасности своего ребенка, поэтому пренебрегать покупкой детского автомобильного кресла не стоит.

    Однако если ребенок болен или ограниченно подвижен, и использовать кресло в машине нет возможности, то можно лишь обратиться к человечности сотрудника правоохранительных органов, который остановил автомобилиста.

    Доказательства

    Штраф можно оспорить.

    Доказательства для его оспаривания следующие:

    • Ребенку уже исполнилось 12 лет и его рост составляет 140 см, то можно использовать специальные ремни безопасности.
    • Ребенок весит больше установленной по закону нормы, поэтому использовать детское кресло для него не возможно. В данном случае используются обычные ремни безопасности.
    • Ребенок имеет тяжелые заболевания, по которым он не может находиться в детском кресле.
    • Машина не укомплектована ремнями безопасности.

    В качестве доказательств невиновности водитель может предоставить в суд свидетельство о рождении ребенка, медицинские справки и технические документы на машину.

    Можно ли и как оспорить?

    Любой российский гражданин имеет право обжаловать вынесенный ему штраф за отсутствие детского кресла.

    Сделать это можно так:

    • Оформить жалобу начальнику ГИБДД. В документе должна четко излагаться суть обращения и основания для пересмотрения жалобы. Он оформляется в четко установленной форме. Важно предоставить доказательства того, что штраф был наложен незаконно.
    • Если человек, обратившись в суд, не согласен с вынесенным судьей постановлением, то он имеет право подать апелляцию. Сделать он это может в течение 1 месяца после получения штрафа.

    Соблюдение правил дорожного движения — основная обязанность автовладельца. Несоблюдение ПДД влечет за собой наложение штрафных санкций. Однако, нередкими являются ситуации, когда сотрудник ГИБДД выписал протокол по ошибке или с нарушением законодательных норм. В таком случае, водитель вправе оспорить постановление представителя правопорядка.

    Правила установки и езды детей в автокресле

    В соответствии с законодательными положениями, правила перевозки детей в автомобиле требуют от водителя выполнения обязательных действий. Соблюдение упомянутых правил позволяет обезопасить малолетних пассажиров в процессе нахождения в транспортном средстве, а водителей уберечь от нарушения ПДД.

    Правила перевозки детей в автокресле:

    • Несовершеннолетние лица, до 12 лет, могут находиться в автомобиле только при наличии детского кресла или специального адаптера;
    • Пассажирам до двенадцати лет позволено ездить на переднем сиденье только при наличии автокресла. Прочие устройства или адаптеры запрещены для использования;
    • При перевозке детей до 12 лет на переднем сидении отключается подушка безопасности, а после 12 наоборот активируется;
    • Рекомендуется располагать кресло для детей на заднем сидении и по центру;
    • В отношении детей до полугода вместо кресла применяется люлька;
    • Запрещено приобретение детского устройства, не подходящее по размеру несовершеннолетнему пассажиру. Автокресло приобретается на основании характеристик ребенка (вес, рост, возраст).

    Нарушение обозначенных правил влечет назначение штрафа, оспорить который затруднительно.

    Спорные ситуации

    По закону, каждый автовладелец обязан обезопасить малолетнего пассажира посредством приобретения детского кресла. В противном случае, в отношении гражданин назначается штраф, оспорить который без наличия законных оснований затруднительно.

    Когда автокресло может не использоваться?

    Инспектор ГИБДД не может назначить штраф за неимение детского кресла при наличии следующих условий:

    • Если ребенок достиг 12 возраста, но его рост превышает 140 см. В этом случае достаточно будет применение специальных ремней безопасности;
    • Вес несовершеннолетнего превышает норму, поэтому пассажир не помещается в детское автокресло. Оптимальный вариант — использование автомобильных ремней;
    • Еще одним основанием, чтобы оспорить назначение штрафа ГИБДД при отсутствии детского кресла — наличие заболеваний, затрудняющих нахождение ребенка в кресле;
    • Если автомобиль не оборудован специальными ремнями безопасности. В подобной ситуации штраф за отсутствие детского кресла можно оспорить.

    Как оспорить штраф?

    Законом предоставляется возможность оспорить штраф ГИБДД за отсутствие детского автокресла. Реализация процесса возможна при наличии законных оснований.

    Чтобы оспорить назначение штрафа ГИБДД за отсутствие детского кресла, следует обратиться в следующие инстанции:

    • В первую очередь рекомендуется обратиться с жалобой руководителю ГИБДД. В содержании документа отражается суть обращения и основания для обжалования штрафа;
    • Оформить исковое заявление в суд. Иск составляется по установленной форме с уточнением основных моментов ситуации.

    Какой бы способ решения вопроса не был выбран, обязательным является предоставление доказательств, на основании которых можно оспорить постановление инспектора ГИБДД об отсутствии детского кресла.

    Через суд

    Если жалоба водителя не была принята к рассмотрению в отделении ГИБДД или отклонена, владелец автомобиля располагает правом оспорить назначение штрафа в суде.

    Чтобы узнать, как через суд оспорить назначение штрафа за отсутствие детского кресла, рекомендуется ознакомиться с порядком действий:

    • Получение копии постановления о назначении штрафных санкций;
    • Подготовка документов, подтверждающих законные основания для оспаривания дела. В качестве доказательной базы используются: медицинские свидетельства, технические документы на автомобиль;
    • Оформление искового заявления в суд;
    • Получение решения суда. При несогласии с постановлением судебного органа, водитель обладает возможностью обратиться в апелляционную инстанцию в течение месяца после получения окончательного решения суда.

    Дела, связанные с административными правонарушениями, рассматриваются в районном суде по месту открытия дела. Подача иска не облагается государственной пошлиной.

    Срок

    В течение какого срока можно обжаловать постановление ГИБДД за отсутствие автокресла? Владелец авто вправе оспорить штраф за отсутствие детского кресла в течение десяти дней с момента получения копии постановления инспектора ГИБДД . В случае пропуска периода для инициирования судебного разбирательства, восстановить период подачи иска можно только при наличии уважительных причин. Обозначенное обстоятельство требует документального подтверждения.

    Если у вас имеются дополнительные вопросы, имеется возможность обратиться за помощью к юристу нашего сайта. Специалист даст ответ на интересующие вас вопросы бесплатно и в индивидуальном порядке.

    Как оплатить штраф за «детское кресло» и не получить его снова?

    ⚡️Что такое детское кресло? В каких случаях за его отсутствие полагается штраф? Как оплатить штраф за отсутствие ДУУ (Детского удерживающего устройства). Почему не имеет смысла приобретать дешевые детские кресла, особенно в 2019 году (изменения)?

    Проверка и оплата штрафов ГИБДД

    Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

    Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

    Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

    Проверить штрафы

    Проверяем информацию о штрафах,
    пожалуйста, подождите несколько секунд

    3000 руб.

    Статья КоАП РФ 12.23 ч.3

    Изменения в закон о детских креслах от 12 июля 2017 года (утвержденные постановлением правительства РФ от 3 июля 2017 года).

    Летом 2017 года в правила перевозки детей в автомобильном транспорте были внесены существенные изменения. К существенным нововведениям 2019 года можно отнести:

    1. Запрет на оставление детей в возрасте до 7 лет в салоне автомобиля (штраф 2,5 т.р. для Москвы и Санкт-Петербурга и 500 рублей для остальной России) он закреплен в пункте 12.8 ПДД РФ, а ответственность за несоблюдение правила в пункте 1 ст. 12.19 КоАП РФ.
    2. Детей в возрасте от 7 до 11 лет теперь разрешается возить без детского кресла, однако лишь на заднем ряду кресел и пристегнутыми ремнями (изменения в пункте 22.9 ПДД РФ),
    3. Отменено понятие «прочие устройства» которым пользовались родители, подкладывающие под ремень ребенка подушку.
    4. Детям до 12 лет официально запрещено становиться пассажирами мототранспорта.

    Как сообщили в ГИБДД России, в частности, пункт 22.9 ПДД теперь изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности , а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка». Нарушение тут как и раньше оценивается в 3000 рублей.

    Взыскание ГИБДД за детское кресло относится к числу правонарушений по которым сотрудники полиции еще не высылают . Хотя эта идея обсуждается.

    Далее идет базовая статья о детских креслах в РФ

    Детское автокресло – главный элемент защиты жизни и здоровья ребенка в случаях ДТП, резкого маневрирования и торможения. Наличие детского автомобильного сидения защищает ребенка от получения серьезных травм, а водителя от штрафов со стороны ГИБДД. И не важно говорим мы про Москву или про любой другой регион.

    Детское автокресло в России: статистика

    Проявлять активное внимание к проблемам детей, калечащихся и умирающих в ДТП, наше государство стало лишь в 2007 году. Несмотря на то, что к тому моменту детскому автокреслу уже исполнилось 72 года.

    Именно в это время (в 2007 году) законодатель ввел в оборот термин детское кресло и детское удерживающее устройство. Впрочем, изначально штраф ГИБДД за отсутствие «детских помощников» оказался чисто символическим и был приравнен к обычным непристегнутым ремням, составляя 500 рублей.

    Мера была не очень действенной, небольшие санкции не пугали водителей, рынок приспособлений был развит слабо, из-за небольшого размера штрафа к проверкам на наличие детских кресел были холодны и сотрудники ДПС.

    Все изменилось 1 сентября 2013 года, когда сумма по штрафу за отсутствие детского кресла в одночасье поднялась в 6 раз, до 3000 рублей за каждую поимку ребенка в машине без детского кресла.

    Появилась специальная статья КоАП 12.23 часть 3. Штраф ГИБДД за ребенка был поднят до уровня цен среднестатистического удерживающего устройства. Такой шар по мнению законодателя должен был подвигнуть на приобретение кресла даже тех водителей, которые возят детей в авто, но не видят для себя стимулов к приобретению детского кресла.

    Сказать, что компания против перевозки детей без кресел к 2013 году назрела, все равно, что не говорить ничего. До сих пор Россия ежегодно теряет в ДТП 500 малышей и школьников убитыми и около 9000 ранеными. На момент введения кресел цифры были в несколько раз больше.

    В следствие безграмотности или псевдоэкономии, автолюбители в России считают наличие детского кресла уловкой чиновников, призванной выжать из гражданина последние деньги.

    За верой в теории заговора теряется тема здоровья детей, процент их выживаемости в ДТП на автомобилях, не оснащенных специальными средствами защиты.

    Главная проблема современного автомобиля с точки зрения безопасности не универсальность. Машины приспособлены для борьбы за жизнь и здоровье исключительно взрослых. Дети, в силу веса и роста, не вписываются в существующие стандарты. Автомобиль, лишенный специальных удерживающих устройств не рассчитан на борьбу за их безопасность в случае ДТП. Малыши выскальзывают из-под обычных ремней, плохо взаимодействуют с подушками безопасности и соприкасаются частями тела с неправильными элементами отделки транспортных средств.

    Как бы там ни было, в 80% случаев летального исхода можно было бы избежать при использовании даже самых простеньких детских кресел. По данным Национального управления безопасностью движения на трассах США, автокресла снижают риск фатального исхода в авариях для младенцев до года на 71%, а для детей от 1 года до 4 лет - на 50%.

    Штраф за ребенка без кресла (специального детского удерживающего устройства) 3000 рублей (со скидкой 1500 рублей при оплате в первые 20 дней)

    Штраф за ребенка в машине без кресла четко встроен в правовой механизм Российской Федерации. Отсылки к нему есть в

    • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
    • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ
    • Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»
    • Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ
    • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ
    • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ
    • Правила дорожного движения Российской Федерации.

    Перевозку детей в машине сейчас регламентирует Пункт. 22.9 ПДД РФ:

    Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.

    Впрочем, настольной книгой автомобилиста является КоАП. Именно в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации наличествует Статья 12.23, описывающая случаи «Нарушение правил перевозки людей». Как уже говорилось ранее, в 2013 году в ней появилась часть 3, регламентирующая вопрос перевозки ребенка в автомобиле – «Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения».

    Влечет наложение административного штрафа за кресло:

    • на обычного водителя в размере трех тысяч рублей (3000₽);
    • на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей (25000₽);
    • на юридических лиц - ста тысяч рублей (100000₽).

    (в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 138-ФЗ)

    Из-за перекосов в существующих правилах перевозки детей, штрафы за отсутствие детских кресел в ближайшем будущем планируется подправить. Бустеры и адаптеры (накладки на ремни) по всей видимости рано или поздно попадут под запрет. Как минимум, их применение будет ограничено в случае с совсем маленькими детьми. В то же время поправки дадут возможность перевозить без кресла рослых детей, не достигших 12 лет и детей-инвалидов, чей правовой статус в связи с перемещением в автомобиле сейчас никак не учитывается.

    Оплатить штраф ГИБДД за детское кресло можно .

    Заметив в машине ребенка без кресла сотрудник полиции обязательно остановит ваш автомобиль. В перечень обязательных для предъявления документов входит полис ОСАГО. Если его нет или документ просрочен водителю выпишут .

    Штраф за ребенка в машине человеческим языком

    Если отойти от сухих канцелярских формулировок, получается следующее. Штраф за ребенка в машине выписывается в том случае, если малыш не достиг 12 лет и при этом автомобиль не оборудован никакими LEE (Детскими удерживающими устройствами), в том числе креслами.

    Штраф может быть выписан любым сотрудником ГИБДД, обнаружившим в машине ребенка отдельно от специальных средств удерживания. Другими словами, если у вас в машине стоит самое дорогое и совершенное детское кресло, но дети передвигаются не в нем, штрафа ГИБДД не избежать.

    Лучший способ организации передвижения ребенка в автомобиле лежит в поле применения дорогих детских кресел, сделанных из высококачественных материалов, прошедших все возможные сертификации и краш-тесты. Такое устройство не только существенно снизит риск смерти и увечий в ДТП, но и добавит комфорта ребенку. В некоторых случаях хорошие детские кресла способны даже благоприятно повлиять на позвоночник и осанку малыша.

    Впрочем, относительно приемлемый уровень защиты может обеспечить и недорогое отечественное кресло, при условии наличия базовых сертификатов. Главное, чтобы ребенок его использовал на постоянной основе.

    Еще одним вариантом специального средства являются детские удерживающие устройства ограниченной функциональности – различные бустеры, фиксаторы ремня безопасности и «полулюльки». Большая часть испытателей считает применение таких эрзац-устройств как минимум бесполезным в плане улучшения безопасности в процессе перевозки детей. Однако если такая вещь подпадает под ГОСТ Р 41.44-2005, ее можно использовать для защиты от штрафов за отсутствие кресла . Эти устройства-обманки не спасают детей в ДТП, зато стоят недорого и при этом защищают от штрафов, чем подкупают многих безответственных отечественных водителей.

    Правильное размещение в кресле очень важно. Все еще не верите? Тогда познакомьтесь с выдержками из нашего материала про .

    История автомобильных штрафов за перевозку детей без кресла

    Автомобиль и его системы безопасности всегда рассчитывались и рассчитываются на усредненное ДТП, участником которого являются взрослые люди. Вещи, животные и дети не укладываются в базовый сценарий. Для того, чтобы максимально обезопасить ДТП в альтернативных ситуациях, необходимо обращаться к помощи специальных устройств. Для крупногабаритных вещей существуют растяжки и сетки, домашних питомцев при перевозке на дальние расстояния стараются помещать в отгороженное пространство, а для детей разработаны специальные автомобильные кресла. Маленький человек должен пользоваться детским креслом в тех случаях, когда его возраст не превышает 12-ти лет, рост 150 см и вес менее 36 килограмм.

    Изначально вопрос создания детского автокресла не пересекался с безопасностью и какими-либо штрафами. Стояла задача просто зафиксировать малыша, чтобы он не мешал водителю управлять транспортным средством.

    Первые серьезные наработки в этом направлении стали появляться в середине 30-х годов XX века. Информация об одной из них сохранилась в виде заметки на страницах популярного в то время журнала Modern Mechanix. Правда, называть устройство полноценным детским креслом у современного человека не повернется язык – представленный миру девайс скорее являлся набором металлических скоб и труб, удерживаемых вместе кожаными ремнями и веревками. Никаких штрафов за кресла в те времена конечно тоже не существовало. Стоит оговориться, на заре автомобильной эры машины не оборудовались ремнями безопасности, и сама идея удержания тела ребенка в фиксированном положении считалась довольно революционной. К сожалению, для истории не сохранилось имя изобретателя, заложившего основы борьбы за здоровье детей в транспортных средствах.

    В конце 30-х идею автомобильного удерживающего устройства для детей доработал американец, имя которого сохранилось. Лестер Брессон заложил основные концептуальные идеи распространенного сейчас стандарта крепления детских кресел - Isofix. Именно его детское кресло имело возможность жесткой фиксации к кузову автомобиля, используя штырь, вмонтированный в пол транспортного средства.

    Определяющую лепту в борьбу за всеобщую безопасность детей-пассажиров внесло так называемое Женевское Соглашение, принятое в 1958 году под эгидой ООН. Дополнение к международному документу определяло всеобщие базовые правила обеспечения детской безопасности в автомобиле. Отдельные пункты конвенции несколько раз изменялись и дополнялись. Последний вариант, отражающий современное положение дел, датируется 16 октября 1995 года.

    Определение общемировых правовых рамок подстегнуло правительства развитых стран к принятию поправок в национальные законодательства. Как грибы после дождя стали формироваться государственные стандарты, зарождаться отдельные компании, целиком занятые разработкой и производством детских удерживающих устройств и кресел в промышленных масштабах.

    Последним массовым нововведением в области детских автокресел стало введение со стороны Международного института ISO, в 1982 году, новой системы крепления ISOFIX, существенно снижающий риск неправильной установки детского кресла в автомобили и увеличивающей жесткость (целостность) всей конструкции.

    Идея системы ISOFIX подсмотрена у Лестера Брессона, еще в начале XX века предложившего полноценно крепить детское удерживающие устройство к кузову автомобиля, и в конечном итоге уйти от сомнительных ремней, лямочек и тесемочек.

    ISOFIX - система установки детского кресла, предусматривающая жесткую сцепку (скрепление) между нижней частью детского удерживающего устройства (кресла) и специальными ответными петлями, расположенными в основании обычных автомобильных кресел.

    На данный момент подобное компоновочное решение позволяет достичь максимально легкой и правильной установки детского кресла пользователем. Детские кресла с системой ISOFIX широко представлены в российских магазинах, однако важно помнить, что для использования системы ваше транспортное средство должно обладать ответными петлями, то есть также соответствовать нормам стандарта ISOFIX .

    Сегодня борьба за детскую безопасность на дороге привела к созданию единого для Европы стандарта для сертификации детских автокресел ECE R 44/01 . Последняя цифра стандарта меняется, отражая применение новых технологий и материалов. На 2019 год актуальной является четвертая редакция стандарта ECE R 44 - ECE R 44/04 (именно такую надпись вместе с ГОСТ Р 41.44-2005 следует искать на детских креслах и удерживающих устройствах при их приобретении в российских магазинах).

    Детское автомобильное кресло как выбрать фирму-производителя?

    Несколько слов по поводу производителей специального оборудования (детских автомобильных кресел). Из крупных зарекомендовавших фирм, существующих на рынке не одно десятилетие, стоит выделить

    • Немецкий концерн Romer (первое детское кресло из пластика - Romer Peggy 1971 год /Первое кресло с ISOFIX 1997 год);
    • Компанию Recaro , специализирующаяся на производстве спортивных и ортопедических автокресел, в настоящий момент активно продвигающую детские автокресла (большую известность получил первый продукт фирмы, направленный на детскую безопасность в авто - Recaro Start. В своих детских разработках производитель активно использует опыт спасения пилотов и штурманов, накопившийся за десятилетия изготовления раллийных кресел);
    • Фирму Sparco заслуженная итальянская компания, лидирующая в области разработки экипировки для автоспорта. Начиная с 1978 года инженеры бренда разрабатывают несгораемые комбинезоны, защитные шлемы, ремни безопасности, перчатки, рули и обувь. Одно из важных направлений компании проектирование и производство детских автокресел. Как и в случае с Recaro, в работе над товарами, обеспечивающими детскую безопасность, применяется богатый гоночный опыт.

    В отношении детских удерживающих устройств красивая фраза про «гоночный опыт» имеет под собой реальные основы. Кому, как не производителям кресел для самых опасных на планете ралли-рейдов, знать, как устроено перемещение тела человека по автомобилю в случае аварии.

    Важно, что все перечисленные фирмы имеют богатую инженерную традицию, опыт работы в схожих сегментах рынка с завышенными требованиями (автогонки) и собственными испытательными лабораториями. Как правило, продукты этих фирм заслуживают наивысших оценок в ходе независимых краш-тестов. За результатами, которых мы рекомендуем обращаться в ADAC .

    К хорошим западным креслам можно отнести еще Maxi-Cosi , Cybex . Только остерегайтесь подделок – китайцы научились делать хорошие копии брендовых детских автокресел, убивающих детей в ДТП.

    Из продукции отечественных производителей, на основе детального анализа отзывов в Интернете, можно попытаться порекомендовать продукцию компаний Siger и Vixen , однако 90% так называемой российской продукции на рынке - это замаскированный Китай – дорогой в качестве защиты от штрафов и бесполезный в ДТП.

    Помимо поведения в ДТП у детских автомобильных кресел есть масса других характеристик. Отличаются категории по росту и весу, применяемые материалы, и застёжки. Желательно чтобы поверхность, с которой соприкасается тело малыша, не вызывало раздражения кожи, дышало и легко снималось для стирки. Некоторые добротные кресла имеют через-чур большие габариты и с трудом помещаются в легковушках – это тоже важно учитывать.

    Если вы действительно хотите сэкономить на детском кресле, в том числе оградив себя от штрафов ГИБДД , обратите внимание на подержанные варианты. Дети растут быстро и из кресел молниеносно вырастают. По этой причине рынок подержанных детских удерживающих устройств переполнен выгодными предложениями.

    Группа Возраст (лет) Вес (кг) Описание
    0 0-1 0-10 Автомобильная «люлька» (или переноска). Может быть установлена в одном из двух положений: горизонтальное – малыш спит и фиксируется при помощи ремня через живот, сложенное – малыш активен и удерживается за счет трехточечного внутреннего ремня.
    0+ 0-1,5 0-13 Ребенок размещается в кресле полулежа (ему еще нельзя сидеть), а само детское кресло устанавливается в одно из двух положений: либо лицом, либо спиной по ходу движения.
    1 1-4 9-18 Детское кресло устанавливаются по ходу движения машины и оснащено внутренними пятиточечными ремнями безопастности.
    2 3-7 15-25 Кресло имеет спинку, высота которой регулируется в зависимости от потребностей владельца. Фиксация за счет стандартного ремня безопасности.
    3 7-12 22-36 Так называемый «бустер» (или в просторечии «сидушка») «кресло из группы 2 без спинки». Дополнительно ограничивает верхнюю лямку стандартного ремня безопасности автомобиля.

    Если вам выписывают штраф за детское кресло

    Как отмечалось ранее, штраф ГИБДД за детское кресло выписывается сотрудником ГИБДД на основании отсутствия в машине детского кресла при наличии ребенка, либо при отсутствии ребенка в детском кресле. Ребенком признается человек моложе 12 лет ростом ниже 150 см и весом меньше 36 килограмм.

    Поскольку закон не обязывает человека иметь при себе документы на ребенка, как правило возраст ребенка определяется «на глаз».

    Штраф ГИБДД за детское кресло сейчас составляет 3000 рублей. На оплату штрафа дается 70 дней с момента составления протокола. Вопреки расхожему мнению, на штраф ГИБДД за отсутствие детского удерживающего устройства (кресла, бустера или накладки на ремни) распространяется скидка в размере 50%. Скидка действует при оплате штрафа в течении 20 первых дней.

    Мгновенно оплатить любой штраф ГИБДД, в том числе штраф за отсутствие детского кресла , можно через удобный он-лайн сервис « ».

    Штраф ГИБДД за детское кресло: правовые нестыковки

    Действующий в России штраф за детские кресла часто подвергается критике со стороны родителей-автомобилистов. Проблемных моментов, которые он не учитывает, масса:

    • Осложнена перевозка детей-инвалидов
    • Оштрафованный водитель продолжает движение без кресла с ребенком
    • Дети-акселераты высокого роста обязаны использовать кресла
    • Закон не оговаривает применение детских кресел в старых машинах (без ремней)

    Вывод

    Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла появился из неоткуда и вызвал волну негодования в рядах автомобилистов.

    «Всю жизнь возили детей на руках и было все нормально, а тут какие-то штрафы, чтобы нас раздеть полностью»- распространенная в среде автолюбителей позиция.

    Людей можно понять, наученные горьким опытом россияне воспринимают любые ограничения как личное оскорбление. Между тем штрафы за перевозку детей в машинах, не оборудованных удерживающимися устройствами – мировой стандарт, сформировавшийся на протяжении последних 30 лет.