Логопед в государственный детский сад. Как попасть на занятия к бесплатному логопеду и не попасть в логопедический сад

Нарушения в речи ребенка - довольно часто встречающийся факт. И хотя исправить речь можно в любом возрасте, все же наиболее благоприятным периодом для решения этой проблемы является дошкольный возраст. Незначительные нарушения речи вполне может исправить логопед, занятия которого родителям, возможно, придется в случае необходимости посетить. В случае, если речь ребенка нуждается в более продолжительной коррекции, моет помочь логопедический садик . Деятельность логопедических садов направлена именно на исправление различных речевых проблем малышей. Численность групп в логопедических детских садах обычно не превышает 4-6 групп при наполняемости 10-15 человек. Не секрет, что в последнее время значительно возрастает спрос на обычные детские садики, записываться в которые приходится, чуть ли не с момента рождения ребенка, а на специализированные, каковым является логопедический детсад, - тем более. И это при том, что с каждым годом возрастает количество детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Условия оформления ребенка в логопедический детский сад.

Если родителями выявлена проблема нарушения речи ребенка, начать ее решение необходимо с посещения логопеда в поликлинике по месту жительства. Именно он должен оценить глубину этой проблемы и принять решение по ее устранению. В некоторых случаях оптимальным вариантом ее решения является направление ребенка в специализированный логопедический детский сад. Но данное решение уже принимается не лично логопедом, а комиссией по приему детей в логопедические садики . Данная комиссия является коллегиальным органом, в ее состав входит логопед, психолог, иногда психоневролог.

Обследование комиссией проводится при наличии справок с заключением лор-врача, педиатра, окулиста и в некоторых случаях - психоневролога. Задача комиссии - подтвердить наличие или отсутствие проблемы речевого развития или нарушения речи ребенка и согласно существующих отклонений определить тип группы и детского сада, в которые должен быть зачислен ребенок.

Различные диагнозы требуют различных подходов к коррекции. Так, например, если ребенку четырехлетнего возраста поставлен диагноз «Общее недоразвитие речи», то он будет направлен в логопедическую группу своих сверстников с подобным диагнозом, а ребенок 6 лет с проблемами звукопроизношения (свистящих, шипящих, сонорных звуков) - в подготовительную группу, где с ним будут организованы занятия согласно иной программы. Занятия с заикающимися детьми проводятся специалистами по отдельным программам с использованием специальных методов и средств в детских садах именно этой специализации. В наше время функционируют не только узконаправленные логопедические садики , существуют еще и дошкольные учреждения комбинированного вида, в которых наряду с обычными группами есть и логопедические группы, направления в которые, в отличие от обычных групп, также выдает логопедическая комиссия.

Говорить о приоритетах того или иного вида детсадов нет необходимости. И логопедический садик , и детсады комбинированного типа выполняют логопедическую работу должным образом, и, как правило, результаты более чем положительные. Бывают случаи, когда родителям могут отказать в зачислении ребенка в логопедическую группу, причинами этого может служить отсутствие необходимости в коррекционной работе, не наступление сенситивного периода для исправления того или иного вида нарушения речи и, конечно же, переполняемость групп.

Если получить логопедическую помощь в специализированном логопедическом детском саду не представляется возможным, ее вполне могут оказать в платных и бесплатных детских центрах. Услуги в медико-психолого-педагогических центрах оказываются не только высококвалифицированными педагогами и дефектологами, а и психоневрологами, нейропсихологами. Работа этих специалистов с ребенком, как правило, дает очень хорошие результаты. Направляется она зачастую не только на улучшение состояния речи, а и на эмоциональное, психологическое и интеллектуальное развитие малыша. Используется как индивидуальная, так и групповая форма организации занятий. Наполняемость групп при этом обычно составляет 4-6 человек. На занятиях, проводимых логопедами, дефектологами или психологами дети расширяют представления об окружающем мире, овладевают навыками письма и элементарными математическими навыками, нормами общения. Работа дефектолога направляется на развитие психических процессов: логического, образного и абстрактного мышления, пространственного восприятия. Перед началом занятий проводится психолого-педагогическое обследование ребенка, согласно результатов которого составляется программа и намечается план работы с малышом. В случае отсутствия подобных центров в Вашем городе помощь в коррекции речи ребенка вполне может оказать логопед как частный, так и работающий в госструктурах.

Каждая мама любит своего ребенка, и малейшие отклонения в здоровье малыша вызывают у нее тревожность. То же относится и к отклонениям в развитии речи ребенка. Важно научиться не паниковать при этом, а максимально разобраться в причине данных нарушений и принять меры по решению данной проблемы.

На ранних этапах развития ребенка мама может вполне самостоятельно провести обследование уровня общего развития малыша и сформированности у него речевых навыков. Уровень развития малышей двух лет и старше по многим показателям существенно отличается от уровня развития малыша до 1,5-2 лет. Центры коры головного мозга, отвечающие за речь, полностью к двум годам сформированы и готовы к работе. Речь ребенка становится осознанной, словарный запас постоянно увеличивающимся.

Пассивный словарь, конечно же, опережает активный. Определить уровень его сформированности можно во время занятий с ребенком.

Для того, чтобы определить степень осознанности ребенком речи можно предложить ему выполнить ряд Ваших заданий, например,

  1. «Давай построим домик для зверят. Принеси кубики. Давай их поставим друг на друга и построим домик. Принеси зайчика, который будет жить в этом домике. Посмотри, не великоват ли он для нашего домика. Принеси зайчика поменьше».
  2. Принеси, пожалуйста, ложку, чашку, тарелку, колготки, платочек, ботинки, машинку, ведерко (называются предметы обихода, одежды, игрушки и т.д.)
  3. Проверить понимание ребенком глаголов: «сядь», «подойди», «вытри», «помаши», «открой», «выбрось», «налей» и т. д.

Если ребенок легко выполняет все, о чем Вы его просите, Ваши волнения по поводу его общего развития и развития его речи беспочвенны и напрасны.

Но есть случаи, когда обращение к логопеду необходимо:

Если у 2-летнего ребенка при нормальных аденоидах постоянно приоткрыт ротик, часто вытекает слюна, высовывается или малоподвижен язычок;

Если при нормальных аденоидах имеет место носовой оттенок голоса, язык малоподвижен, комком или высовывается, произношение даже гласных звуков «а», «ы», «у» - нечеткое;

Если малыш заикается или после стрессовой или другой ситуации вдруг перестал говорить;

Если в 3 года не произносит или заменяет звуки «г», «к», «д», «т», «х»;

В 4 года не говорит или искажает твердые или мягкие звуки «ш», «з», «с», «ц», «ж», «ч», «щ», «л», «р», «в».

При нормальном речевом развитии ребенок 4-5 лет может затрудняться только в произношении звука «р» или незначительно смешивать некоторые звуки в предложении, например, «с» -«ш» «Шаша сла по соше».

Если, Вы заметили вышеперечисленные проблемы у собственного малыша, то, скорее всего, логопедические садики - это то, что Вам нужно.

Как попасть в логопедический сад

Как попасть в логопедический сад.

Как попадают в логопедический сад?
Опять вставать в очередь?
Получить просто направление от логопеда, или пройти специальную комиссию?
Есть мнение, что логопедический сад — это определённое «клеймо» в личном деле ребёнка. Так ли это на самом деле?

Для начала давайте разберемся, что же такое логопедическая группа?
Коррекционные группы подразделяются на речевые (логопедические) и группы детей с ЗПР (задержкой психо-речевого развития).
В логопедических группах ставят звуки, которых не было и исправляют неправильно произносимые (исправление дефектов речи), обогащают словарь, развивают фонематическое восприятие, связную речь, учат правильному грамматическому оформлению. В старшей и в подготовительной группе занимаются подготовкой к обучению грамоте.
В группах ЗПР работают и логопед, и дефектолог (помимо воспитателей, имеющих необходимую квалификацию).
Каждый год для разного возраста — это многоплановая работа.
Есть детские сады, где все группы речевые.
Есть — где только группы с ЗПР.
Есть сады, где группы речевые (логопедические) + группы с ЗПР + обыкновенные группы = сад комбинированного вида.
Есть обыкновенный сад, где есть логопункт. На логопункт зачисляются дети ТОЛЬКО С НАРУШЕННЫМ ПРОИЗНОШЕНИЕМ.
Но, в любом варианте, логопедическая группа в наше время — это не наказание, а скорее всего вознаграждение, потому что попасть туда стало сложнее, а общее недоразвитие речи легче исправить именно в саду, где вся работа направлена на ликвидацию этой проблемы.
Пожалуй, ни для кого уже не секрет, что в логопедических детских садах подготовка детей, не в обиду никому будет сказано, иногда гораздо сильнее, чем в массовых детских садах. Потому что детишки из логопедического детского сада приходят в школу с гораздо лучшим словарём, чем дети из обычного детского сада. Они больше знают, у них шире словарный запас, лучше сформированы многие навыки, начиная с графических навыков, звуко-буквенного анализа и заканчивая рассказами по картинкам, лучше сформированы обобщающие понятия. То есть, из логопедических садов дети приходят даже более подготовленными.
Одних родителей очень привлекает все это великолепие, и они мечтают определить своих чад именно в речевой садик. Другие опасаются логопедических детских садов, считая, что ребенок, оказавшийся в среде плохо говорящих сверстников, станет говорить еще хуже, чем прежде.
Это заблуждения. Ребенок с логопедическими проблемами не начинает говорить хуже из-за того, что общается с другими детьми со сходными нарушениями. Исключения составляют лишь те случаи, когда ребенок с нарушениями произношения оказывается в группе детей, которые заикаются. Действительно, известны случаи, когда у ребенка развивается заикание «по подражанию». Но подобных ошибок специалисты, как правило, избегают.
Итак, по тем или иным причинам вы считаете, что вашему ребенку обязательно нужен специализированный логопедический садик. Что нужно сделать, чтобы попасть в логопедический сад?
В логопедический детский сад принимаются дети в основном 4-5-летнего возраста, так как для них особенно важна коррекция речевых нарушений для успешной подготовки к обучению в школе. С 3 лет можно попасть в группу для детей с задержкой психо-речевого развития (ЗПР).
Будет очень хорошо, если Вы, уважаемые родители, уже посетите несколько образовательных учреждений. Побеседуете с заведующей/директором, о наличии свободных мест, возможно, посетите на базе учреждения консультативный пункт, где познакомитесь со специалистами.
Комплектование дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи ведет окружная Психолого-медико-педагогическая комиссия. Адреса и телефоны окружных ПМПК в г. Москве можно посмотреть здесь.
Что конкретно нужно сделать:
С 1 октября 2010 г. изменился порядок комплектования дошкольных образовательных учреждений. Теперь порядок записи на очередь в дошкольное образовательное учреждение установлен приказом Департамента образования города Москвы от 31.08.2010 года № 1310 «Об утверждении Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы Департамента образования города Москвы».
Итак, как устроить ребенка в специализированный детский сад.
Шаг 1. Чтобы ребенок был направлен в детский сад для детей с ЗПР, необходимо, чтобы он был зарегистрирован в Едином электронном реестре Автоматизированной информационной системы «Комплектование ДОУ». Родителям предоставлена возможность самостоятельно зарегистрировать ребенка в этом Едином электронном реестре на сайте ec.mosedu.ru.
Вы сможете самостоятельно отслеживать продвижение очередности своего ребенка в Электронном журнале учета будущих воспитанников.
Шаг 2. Пойти к логопеду в районную поликлинику.
Логопед обследует ребенка, дает направление на прохождение ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии)
Шаг 3. Собрать для ПМПК несколько справок:
- от ЛОР-врача,
- окулиста,
- педиатра,
-невропатолога (для детей младше 3 лет),
- психиатра.
Шаг 4. Найти адрес своей окружной ПМПК, позвонить и записаться на прием.
Шаг 5. В назначенный день приехать на обследование вместе с ребенком.
Что нужно взять:
Документы для прохождения ПМПК
свидетельство о рождении ребенка;
паспорт родителя или лица, его заменяющего (для временно проживающих в Москве и свидетельство о регистрации);
четыре медицинских заключения: - детского психиатра из ПНД по месту прописки ребенка (для детей до 3-х лет — невропатолога районной детской поликлиники), - логопеда районной детской поликлиники, - отоларинголога районной детской поликлиники, - окулиста районной детской поликлиники.
Если ребенок ранее посещал детский сад, необходимо дополнительно предоставить психолого-педагогическую характеристику из этого детского сада.
Если ребенок ранее проходил комиссию в другой городской или окружной ПМПК, необходимо дополнительно предоставить психолого-медико-педагогическое заключение этой комиссии.
Вашего ребенка будут смотреть следующие специалисты:
- логопед,
- психолог,
- иногда психоневролог.
Задача комиссии - определить, действительно ли ребенок отстает от сверстников в речевом развитии или родители просто перестраховались. А может, они непременно хотят записать малыша в логопедическую группу, несмотря на прекрасную речь и развитие по возрасту? И такое бывает!
Если комиссия решает, что проблемы у ребенка есть, то встает вопрос: в какой именно логопедический садик направить малыша? Ведь диагнозы бывают разные, в зависимости от них и набирается группа деток определенного возраста.
Например, если у 4-летнего малыша диагноз «общее недоразвитие речи (ОНР) 1-2-го уровня», то старший логопед смотрит, в каком садике в этом году набирают 4-леток с таким диагнозом.
А если у 6-летнего ребенка выявлены проблемы со звукопроизношением (искажены шипящие, свистящие, малыш не выговаривает «р» и «л»), то такого ребенка направят в другую группу — подготовительную, где и программа другая, и требования к результатам обучения выше.
Для заикающихся детишек предусмотрены вообще отдельные сады со своей программой и набором специалистов (там, например, ведутся занятия по арт-терапии).
На комиссии ребенка определяют в одну из следующих групп:
- заикания;
- общего недоразвития речи (сюда направляют детей с задержкой развития речи или грубыми лексико-грамматическими нарушениями речи);
- фонетико-фонематического нарушения речи (попросту говоря, это нарушения произношения — случаи, когда ребенок неправильно произносит 10 - 12 звуков);
- нарушения произношения отдельных звуков (2 — 3 звука).
Итак, вашего ребенка посмотрят и выдадут справку о прохождении ПМПК.
Только после комиссии родители могут вздохнуть спокойно: 1 сентября малыш точно пойдет в садик.
Кроме садов, полностью отданных под логопедические нужды, повсеместно распространены логопедические пункты в обычных садиках. О том, как попасть на логопункт, можно почитать здесь.

Комментарии

Россия, Москва

Мы тоже ходим в спец. сад с ЗПР (в Москве). Устроиться было непросто, хотя у нас диагноз поставлен неврологом в детской поликлинике еще в 2 года. Дело в том, что если вы захотите устроить ребенка в такой сад, вас протаскают по всем кругам ада, начиная врачей, заканчивая идиотской комиссией, т.н. ПМПК. Эта комиссия, под предлогом необходимой и решающей, совершенно не заинтересована помочь вашему ребенку. Вы туда приводите ребенка, и если он что-то не выполнит из их заданий или сделает не так (а они-то уж постараются дать ему побольше заданий!), то они скажут:"что ж, ваш ребенок не в состоянии находится в группе полного дня,посмотрите, какой он... (расторможенный, неусидчивый, - найдут кучу предлогов!). В итоге, как и нам, порекомендуют лекотеку (на 2 часа 3 раза в неделю). Если вы не будете похитрее, не пойдете сразу в обход данной ситуации из области "умом Россию не понять", то ваш ребенок так и не займет место под солнцем. Мы заранее подготовились к этой "комиссии". Муж записался на прием к начальнику управления образования по нашему округу, и пошел на приём с заявлением, к которому приложил копию справок от невролога и логопеда с нашим диагнозом ЗПР. В этот же день нашего ребенка зачислили в этот спец сад. Начальник просто снял трубку, позвонил заведующей (которая с пеной у рта кричала мне, что мест нет и не будет), и сказал: возьмете еще одного ребенка, поскольку это ваш профиль. И всё! Почему? Просто потому, что всякий начальник боится за своё место. Если мы будем жаловаться выше, ему это будет не выгодно.
На ПМПК, как только они начали нас обламывать с садом и предлагать опять лекотеку, я сказала: начальник нас зачислил уже в этот сад, а если вы хотите нам отказать, то пишите мне письменный отказ, я знаю куда с ним пойти. Они переглянулись и обо..лись. Тут же вопрос был решен.
Вообще эта самая ПМПК, по закону, вовсе не является обязательной!!! Почитайте федеральный закон и как составить заявление об отказе от этой комиссии. Там сидят совершенно тупые особы, которым нет дела не только до наших детей, но и до собственных. От ПМПК мы теперь в саду просто пишем отказное заявление на имя заведующей, и к нам нет больше вопросов. Желаю удачи вашим деткам!

Детский сад № 3 (С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМИ ГРУППАМИ)
119618, Москва, м. Юго-Западная, 50 лет Октября ул., 25, к.1
Телефон: 435-8746

Детский сад № 43 (с логопедической группой)
121359, Москва, м. Молодежная, Павлова Академика ул., 7, к.2
Телефон: 149-3724

Детский сад № 77 (ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ)
121108, Москва, м. Пионерская, Герасима Курина ул., 30, к.2
Телефон: 144-0775

Детский сад № 154 Центр развития ребенка (С ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППОЙ, КРУГЛОСУТОЧНЫЙ)
121151, Москва, м. Студенческая, Дунаевского ул., 10
Телефон: 249-3429

Детский сад № 216
119415, Москва, м. Проспект Вернадского, Ленинский просп., 118
Телефон: 432-4622

Ясли-сад № 241 (ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ)
121601, Москва, м. Полежаевская, Филевский бульв., 23/2
Телефон: 738-1055

Детский сад № 352 (ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ)
121309, Москва, м. Багратионовская, Филевская Б. ул., 25А
Телефон: 145-2122

Детский сад № 409 (С ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППОЙ)
121552, Москва, м. Молодежная, Оршанская ул., 12
Телефон: 141-6556

Детский сад № 463 (КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА, ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ, С ЯСЕЛЬНЫМИ ГРУППАМИ)
119454, Москва, м. Проспект Вернадского, Лобачевского ул., 56
Телефон: 432-9067

Детский сад № 545 (ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ, С ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППОЙ)
121108, Москва, м. Пионерская, Тарутинская ул., 6
Телефон: 144-7583

Детский сад № 582 (КОМБИНИРОВАННЫЙ, С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМИ ГРУППАМИ)
119501, Москва, м. Пионерская, Веерная ул., 34, к.1
Телефон: 442-3783

Детский сад № 815 (КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА, С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМИ И ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППОЙ)
119526, Москва, м. Юго-Западная, 26-ти Бакинских Комиссаров ул., 2, к.3
Телефон: 434-5034

Детский сад № 821 (ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ)
121151, Москва, м. Студенческая, Можайский пер., 4
Телефон: 249-2265

Детский сад № 827 (ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ)
121351, Москва, м. Молодежная, Ярцевская ул., 11, к.4
Телефон: 141-2456

Детский сад № 985 (ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ)
121087, Москва, м. Фили, Тучковская ул., 5
Телефон: 148-5409

Детский сад № 1148 (КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА, С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМИ И ЯСЕЛЬНЫМИ ГРУППАМИ)
121352, Москва, м. Пионерская, Давыдковская ул., 2, к.3
Телефон: 445-0824

Детский сад № 1149 (КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА, С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМИ И ЯСЕЛЬНЫМИ ГРУППАМИ)
121471, Москва, м. Кунцевская, Гвардейская ул., 10, к.2
Телефон: 446-2705

Детский сад № 1252
119602, Москва, м. Юго-Западная, Мичуринский просп., Олимпийская Деревня, 8, к.2
Телефон: 437-5932

Детский сад № 1303 (КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА, ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ)
121353, Москва, м. Молодежная, Сколковское шоссе, 12
Телефон: 446-1923

Детский сад № 1428 (КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА, С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМИ ГРУППАМИ)
119602, Москва, м. Юго-Западная, Анохина Академика ул., 12, к.5
Телефон: 430-0738

Детский сад № 1430 (КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА, ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ)
119607, Москва, м. Проспект Вернадского, Удальцова ул., 87
Телефон: 932-3500

Детский сад № 1565 (КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА, С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМИ ГРУППАМИ)
119607, Москва, м. Проспект Вернадского, Раменки ул., 13, к.2
Телефон: 931-1685

Детский сад № 1633 (КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА, С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМИ ГРУППАМИ)
121601, Москва, Филевский бульв., 8, к.2
ст.м. Полежаевская (2100м на СВ), Багратионовская (2500м на Ю), Фили (2550м на ЮВ)
Телефон: 142-0774

Как попадают в логопедический сад?

Опять вставать в очередь?

Получить просто направление от логопеда, или пройти специальную комиссию?

Есть мнение, что логопедический сад - это определённое «клеймо» в личном деле ребёнка. Так ли это на самом деле?

Для начала давайте разберемся, что же такое логопедическая группа ?

Коррекционные группы подразделяются на речевые (логопедические) и группы детей с ЗПР (задержкой психо-речевого развития).

В логопедических группах ставят звуки, которых не было и исправляют неправильно произносимые (исправление дефектов речи), обогащают словарь, развивают фонематическое восприятие, связную речь, учат правильному грамматическому оформлению. В старшей и в подготовительной группе занимаются подготовкой к обучению грамоте.

В группах ЗПР работают и логопед, и дефектолог (помимо воспитателей, имеющих необходимую квалификацию).

Каждый год для разного возраста — это многоплановая работа.

Есть детские сады, где все группы речевые.
Есть — где только группы с ЗПР.
Есть сады, где группы речевые (логопедические) + группы с ЗПР + обыкновенные группы = сад комбинированного вида.
Есть обыкновенный сад, где есть логопункт. На логопункт зачисляются дети ТОЛЬКО С НАРУШЕННЫМ ПРОИЗНОШЕНИЕМ.

Но, в любом варианте, логопедическая группа в наше время — это не наказание, а скорее всего вознаграждение, потому что попасть туда стало сложнее, а общее недоразвитие речи легче исправить именно в саду, где вся работа направлена на ликвидацию этой проблемы.

Пожалуй, ни для кого уже не секрет, что в логопедических детских садах подготовка детей, не в обиду никому будет сказано, иногда гораздо сильнее, чем в массовых детских садах. Потому что детишки из логопедического детского сада приходят в школу с гораздо лучшим словарём, чем дети из обычного детского сада. Они больше знают, у них шире словарный запас, лучше сформированы многие навыки, начиная с графических навыков, звуко-буквенного анализа и заканчивая рассказами по картинкам, лучше сформированы обобщающие понятия. То есть, из логопедических садов дети приходят даже более подготовленными.

Одних родителей очень привлекает все это великолепие, и они мечтают определить своих чад именно в речевой садик. Другие опасаются логопедических детских садов, считая, что ребенок, оказавшийся в среде плохо говорящих сверстников, станет говорить еще хуже, чем прежде.

Это заблуждения. Ребенок с логопедическими проблемами не начинает говорить хуже из-за того, что общается с другими детьми со сходными нарушениями. Исключения составляют лишь те случаи, когда ребенок с нарушениями произношения оказывается в группе детей, которые заикаются. Действительно, известны случаи, когда у ребенка развивается заикание «по подражанию». Но подобных ошибок специалисты, как правило, избегают.

Итак, по тем или иным причинам вы считаете, что вашему ребенку обязательно нужен специализированный логопедический садик. Что нужно сделать, чтобы попасть в логопедический сад?

В логопедический детский сад принимаются дети в основном 4-5-летнего возраста, так как для них особенно важна коррекция речевых нарушений для успешной подготовки к обучению в школе. С 3 лет можно попасть в группу для детей с задержкой психо-речевого развития (ЗПР).

Будет очень хорошо, если Вы, уважаемые родители, уже посетите несколько образовательных учреждений. Побеседуете с заведующей/директором, о наличии свободных мест, возможно, посетите на базе учреждения консультативный пункт, где познакомитесь со специалистами.

Комплектование дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи ведет окружная Психолого-медико-педагогическая комиссия. Адреса и телефоны окружных ПМПК в г. Москве можно посмотреть здесь.

Что конкретно нужно сделать:

С 1 октября 2010 г. изменился порядок комплектования дошкольных образовательных учреждений. Теперь порядок записи на очередь в дошкольное образовательное учреждение установлен приказом Департамента образования города Москвы от 31.08.2010 года № 1310 «Об утверждении Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы Департамента образования города Москвы».

Как устроить ребенка в логопедический детский сад

Шаг 1 . Чтобы ребенок был направлен в детский сад для детей с ЗПР, необходимо, чтобы он был зарегистрирован в Едином электронном реестре Автоматизированной информационной системы «Комплектование ДОУ». Родителям предоставлена возможность самостоятельно зарегистрировать ребенка в этом Едином электронном реестре на сайте ec.mosedu.ru.

Вы сможете самостоятельно отслеживать продвижение очередности своего ребенка в Электронном журнале учета будущих воспитанников.

Шаг 2. Пойти к логопеду в районную поликлинику.

Логопед обследует ребенка, дает направление на прохождение ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии)

Шаг 3. Собрать для ПМПК несколько справок:

От ЛОР-врача,

Окулиста,

Педиатра,

Невропатолога (для детей младше 3 лет),

Психиатра.

Шаг 4. , позвонить и записаться на прием.

Шаг 5. В назначенный день приехать на обследование вместе с ребенком.

Что нужно взять:

Документы для прохождения ПМПК

Необходимые документы для логопедического сада:

  • Свидетельство о рождении ребенка;
  • Паспорт родителя или лица, его заменяющего (для временно проживающих в Москве и свидетельство о регистрации);
  • Четыре медицинских заключения:
    - детского психиатра из ПНД по месту прописки ребенка (для детей до 3-х лет — невропатолога районной детской поликлиники),
    - логопеда районной детской поликлиники,
    - отоларинголога районной детской поликлиники,
    - окулиста районной детской поликлиники.

Если ребенок ранее посещал детский сад, необходимо дополнительно предоставить психолого-педагогическую характеристику из этого детского сада.

Если ребенок ранее проходил комиссию в другой городской или окружной ПМПК, необходимо дополнительно предоставить психолого-медико-педагогическое заключение этой комиссии.

Вашего ребенка будут смотреть следующие специалисты:

Логопед,

Психолог,

Иногда психоневролог.

Задача комиссии – определить, действительно ли ребенок отстает от сверстников в речевом развитии или родители просто перестраховались. А может, они непременно хотят записать малыша в логопедическую группу, несмотря на прекрасную речь и развитие по возрасту? И такое бывает!

Если комиссия решает, что проблемы у ребенка есть, то встает вопрос: в какой именно логопедический садик направить малыша? Ведь диагнозы бывают разные, в зависимости от них и набирается группа деток определенного возраста.

Например, если у 4-летнего малыша диагноз «общее недоразвитие речи (ОНР) 1-2-го уровня», то старший логопед смотрит, в каком садике в этом году набирают 4-леток с таким диагнозом.

А если у 6-летнего ребенка выявлены проблемы со звукопроизношением (искажены шипящие, свистящие, малыш не выговаривает «р» и «л»), то такого ребенка направят в другую группу - подготовительную, где и программа другая, и требования к результатам обучения выше.

Для заикающихся детишек предусмотрены вообще отдельные сады со своей программой и набором специалистов (там, например, ведутся занятия по арт-терапии).

На комиссии ребенка определяют в одну из следующих групп:

Заикания;

Общего недоразвития речи (сюда направляют детей с задержкой развития речи или грубыми лексико-грамматическими нарушениями речи);

Фонетико-фонематического нарушения речи (попросту говоря, это нарушения произношения — случаи, когда ребенок неправильно произносит 10 - 12 звуков);

Нарушения произношения отдельных звуков (2 — 3 звука).

Итак, вашего ребенка посмотрят и выдадут справку о прохождении ПМПК.

Только после комиссии родители могут вздохнуть спокойно: 1 сентября малыш точно пойдет в садик.

Кроме садов, полностью отданных под логопедические нужды, повсеместно распространены логопедические пункты в обычных садиках. О том, как попасть на логопункт, можно почитать .

Детские логопедические сады или сады с логопедическими группами по округам Москвы перечислены здесь: ,