Ребенок обзывается. Проблемное поведение ребенка. Ребенок обзывается и дерется

  • Три типа обидных выражений
  • Обзывалка классическая
  • Отстранение от родителя
  • Негативные чувства по отношению к родителю

Непростая ситуация, с которой сталкивался, наверное, каждый родитель. Оказывается, ваш малыш за словом в карман не лезет и вполне в состоянии наградить вас обидным прозвищем, или дать понять, что происходящее с ним «не ваше собачье дело». Как реагировать? И вообще, откуда он этого нахватался?

Три типа обидных выражений

Вообще-то обидными бывают разные слова, обратите внимание, какие именно использует ваш ребенок (это важно!). Всего их существует три типа.

    Характеристика, когда негативно описывается сам человек, подчеркиваются его имеющиеся или выдуманные недостатки.

    Разграничение, когда ребенок в грубой форме пытается обозначить границы личного пространства.

    Выражение чувств, когда ребенок пытается выразить негативные чувства по отношению к родителю.

Обзывалка классическая

С этим все понятно: «Мама-дура» ! А еще «жирная», «глупая», «страшная», «злая» . То есть ребенок пытается негативным образом охарактеризовать самого родителя. Иногда к этому побуждает ситуация (мама по рассеянности добавила в чай соль вместо сахара - «мама глупая»), иногда идут в разрез с ней, например, в ссоре ребенок обзывает маму «жирной, как свинья», хотя у той нет ни малейших проблем с лишним весом.

Прежде всего, следует выяснить, понимает ли ребенок смысл сказанного, особенно если его словарный запас неожиданно расширился. Вполне возможно, что слово «идиотка» просто показалось ему звучным и красивым.

Разъясните значение использованного слова, подскажите, в каких ситуациях его можно (если вообще можно) употреблять.

Соотнесите ситуацию с реакцией ребенка. Вполне вероятно, что над вами действительно стоит пошутить! Помогите ребенку подобрать корректный способ для этого. Если на ваши попытку посолить чай он со смехом сообщает «мама-дура», перехватите инициативу, скажите, что вы сегодня, к примеру, «растяпа» или «человек рассеянный с улицы Бассейной», если уже читали Маршака.

Словом, употребите то выражение, которое, как вам кажется, подходит к ситуации и не оскорбительно для объекта шутки.

Если ребенок употребляет явно неадекватные характеристики, например, обзывает «свиньей», «уродиной» или (пришлось быть свидетелем такого случая) «проституткой» , он не пытается охарактеризовать маму, а просто использует грубые выражения, которые слышал в ситуации реальной ссоры. И уж если он использует их, не задумываясь, он был свидетелем подобных сцен неоднократно! Постарайтесь проанализировать, где и когда он слышал подобное. Возможно, как это ни печально, вам больше не стоит оставлять его на попечении знакомых или няни… Тем не менее, сохраняйте спокойствие. Помните, что ребенок совершенно точно не имеет в виду того, что значат эти слова. Он просто хочет показать вам, насколько болезненна для него определенная ситуация, и пытается причинить боль в ответ.

Абстрагируйтесь от конкретных слов, сделайте акцент на том, что ребенок хотел вас обидеть. Как, почему, действительно ли хотел причинить столь сильную боль? Это должно стать предметом разбирательства.

Отстранение от родителя

«Отстань, отвали, не лезь, не тронь, не твое дело!» Все это довольно обидно для любого родителя. А ведь чаще всего это следствие вашей гиперопеки. Ребенок, проходя через очередной возрастной кризис, пытается отодвинуть границы личной территории, и если вы ему в этом не помогает - будьте готовы ловить такие «отвалилки». Как реагировать?

Во-первых, действительно, отстаньте. Дайте уже ребенку самому разобраться с рукавами у кофточки, с правым и левым ботинком, с расческой, с пультом от телевизора и так далее. Предлагайте помощь корректно: «если тебе трудно, на этот раз я могу помочь».

Во-вторых, учите отказываться от вашей помощи корректно! Прежде всего, исключите из своего лексикона любые намеки на «отвали». И терпеливо объясняйте ребенку, что в ответ на деликатное предложение помощи нужно отвечать «спасибо, нет, я сам» и никак иначе!

Тщательно обдумайте вопрос соблюдения личных границ ребенка. Вы точно не отличаетесь бесцеремонностью и назойливостью? Может, вы не заметили, как малыш вырос?

Негативные чувства по отношению к родителю

Видеть проявления неприязни разного рода, от «я тебя не люблю» до «ненавижу!» , больно любой маме и любому папе. Мы согласны побыть глупыми и толстыми, мы готовы отступить в сторону, даже когда руки чешутся помочь, но признать, что мы нелюбимы - нет, это не готов терпеть ни один родитель!

Почему дети так говорят? Успокойтесь, вас как любили, так и любят! Но малыши делают ту же ошибку, что и сами родители порой, путают отношение к человеку и его действиям. Очевидно, что столь бурную реакцию вызвала не сама по себе мама, а какой-то запрет, наказание, ограничение, которое ей пришлось наложить.

Прежде всего, старайтесь не допускать возникновения такой ситуации. Любые запреты и ограничения должны быть понятны ребенку, их разумность и справедливость - очевидна.

Если уж ситуация возникла, постарайтесь помочь ребенку разобраться в своих чувствах. Он сам должен прийти к мысли, что ненавидит не вас, а наказание. Учите его разграничивать отношение к человеку и его поступкам. Постарайтесь успокоить ребенка и еще раз обсудите с ним произошедшие.

Главное, не допускайте собственной негативной ответной реакции! Малыш еще не в состоянии разобраться в своих чувствах, но вы-то просто обязаны это сделать! Если прямо сейчас сорветесь, объявите ребенка «мерзким, гадким, бесчувственным поросенком», которого вы тоже «ни капельки не любите», создадите проблему, на которую потратите много времени и сил!

Не так страшны детские обзывательства, как неадекватная реакция родителей. Если вы не хотите слышать в своем доме оскорбления, они, прежде всего никогда не должны быть взаимными.

Ребёнок хамит, обзывает, не уважает родителей или говорит, что родители его не любят; сквернословит; говорит, что убежит из дома;- говорит, что покончит с собой. Подобное дети говорят родителям в основном по одной из следующих двух причин:
Хамство детей :1. При наличии проблемы: ребенок нуждается в помощи и как бы обозначает существование проблемы теми словами, которые он говорит родителям.
2. В силу того, что его слова выводят родителей из себя.

Ни в одном из этих случаев вам не следует проявлять к ребенку отрицательное внимание, не следует расстраиваться, раздавать подзатыльники, огрызаться или же испытывать чувства беспокойства, вины или гнева.

Когда вы впервые услышите хамство ребенка , отнеситесь к происшедшему очень серьезно. Если за словами ребенка видится реальная опасность, необходимо сделать все, что в ваших силах, чтобы отвратить ее. Может быть, вам следует показать ребенка психотерапевту.
Ребенок также может использовать подобные выражения, чтобы спровоцировать ваше отрицательное внимание. В таком случае постарайтесь убедиться, что вы своими реакциями не поощряете эти высказывания ребенка.

Почему ребёнок хамит ? Если ребенок начинает обзываться , убедитесь, что вы не провоцируете данные действия, совершая их первыми. Припомните, что именно вы сказали ребенку непосредственно перед тем, как получили самые последние образчики обидных кличек или ругани. Если обнаружите в своей речи провоцирующие стимулы, постарайтесь удалить их.

Спросите себя: «Если бы я захотел, чтобы ребенок ругался или обзывал меня, то что надо было бы мне делать?» Ваш ответ может подсказать, как на самом деле вы добиваетесь всего этого.

Сначала ваш ребенок добивается от вас какого-то одолжения: либо выпрашивает его, либо просто принимает его как само собой разумеющееся. Вы делаете это одолжение, либо давая прямое разрешение, либо просто не говоря ребенку «нет».

Ребенок начинает злоупотреблять одолжением , но в то же время ждет его от вас снова. Вы при этом чувствуете, что вашей благосклонностью злоупотребили, обошлись с вами неправильно. Вы сердитесь, и тем не менее вы вновь делаете то же самое одолжение.

Эта поведенческая схема основывается на ряде представлений как ваших, так и вашего ребенка: — родитель принадлежит своему ребенку;
— родитель не имеет прав и не должен быть настолько эгоистичным, чтобы претендовать на что-либо для себя;
хороший родитель готов всего себя отдать ребенку.

Обладая подобными представлениями, родитель и в самом деле сначала жертвует собой, потом начинает чувствовать естественную обиду за то, что его благосклонность принимают как само собой разумеющееся, а затем уже склоняется к тому, чтобы почувствовать себя плохим и виновным даже за свое чувство обиды.

Ваше продолжающееся согласие делать одолжения запускает, провоцирует проступки, а ваша неспособность позаботиться о себе, когда этими одолжениями пренебрегают и злоупотребляют, подкрепляет эти проступки.

Главное умение, которому вам следует научиться для того, чтобы вашей благосклонностью не злоупотребляли, — это умение не делать одолжений.

Как этому научиться? Прежде всего подумайте о том, как ваш ребенок добивается чего-либо от вас. Что он говорит в подобном случае? — Эй, мам, у нас кончился хлеб. Ты купишь его? — Папа, ты разбудишь меня в семь часов? — Могу я занять 20 рублей? — Я хочу завести собаку.

— На новый год я хочу иметь новое платье. Ты купишь мне его? Это ситуации, в которых вы, сказав «да», делаете одолжение ребенку. Это пока еще не вещи, которые вы предоставляете ему, это пока лишь одолжения, и вам ничего не мешает сказать «да» или «нет».

Продумывая эти примеры, обратите внимание, чувствуете ли вы без всякого предварительного обсуждения, что должны сказать «да», или, может быть, вашим первым побуждением оказывается озабоченность тем, как выполнить запрос ребенка.

Если вы чувствуете именно это, то, вероятно, вы считаете своей задачей обслуживать ребенка, а ваш ребенок с тем же успехом может считать, что быть обслуживаемым — его право.

Обратите внимание, что на многие эти запросы вы хотели бы сказать «да», если бы ваши отношения с ребенком складывались хорошо. Но если запрос имеет негативную предысторию, в которой ваш ребенок постоянно злоупотреблял вашей снисходительностью, то вы обязательно ощутите: что-то в вас хочет отказать.

Если Таисия не появилась, когда вы собирались забрать ее из гостей, то в следующий раз вам уже не захочется идти за ней.

Если Эмилия не заботится о своих рыбках, вы можете не захотеть купить ей собаку, когда она попросит об этом.

Итак, когда ваш ребенок попросит вас о чем-либо, сконцентрируйте внимание на вашем внутреннем голосе: выясните, хочет он сказать «да» или «нет», и затем поступайте согласно его желаниям.

Допустим, что вы захотели отказать ребенку в одном из его желаний . Как отказать так, чтобы не обидеть ребенка? Постарайтесь произнести свой отказ в ненапряженной и дружеской манере, лучше всего в форме «Я-высказывания», по возможности, лаконично и мягко, примерно так: «Лина, я недовольна тем, что иногда говорю «да» в ответ на твои просьбы, когда на самом деле не хочу этого.

Я собираюсь позаботиться о себе и буду делать одолжения тебе только тогда, когда они будут по душе мне самой и когда я действительно захочу выполнить твои просьбы».
Теперь расслабьтесь и займитесь своими делами до тех пор, пока не поступит следующий запрос.
Как только он появится, остановитесь!

Сдержите стремление сказать «да», даже не подумав сб этом запросе, и вместо этого спросите себя, хотите ли вы согласиться с ним. Если ответом будет «нет», то скажите вашему ребенку спокойным и ненапряженным тоном: «Нет». Затем добавьте наиболее искреннее и наиболее короткое «Я-высказывание» о том, почему вы не хотите сказать «да».

Например: Ребенок: «Мама, можно я съем твой десерт?» Мать: «Нет. Я хочу съесть его сама».
Ребенок: «Папа, я хочу взять твой фотоаппарат в школу».
Отец: «Нет. Я не люблю давать свой фотоаппарат».

Не добавляйте к этому каких-либо других оправданий и обоснований. Обоснования приемлемы в тех случаях, когда у вас с ребенком хорошие отношения и вы хотели бы в действительности сказать «да», но у вас есть какая-то существенная причина не делать этого.

Здесь же речь идет о тех случаях, когда нечто в вас чувствует третирование и не хочет сказать «да». В подобном случае дополнительные объяснения свидетельствуют лишь о том, что вы не ощущаете за собой права сказать «нет».

Особенно избегайте искушения приводить объяснения, которые не основаны на ваших собственных желаниях, на том, что вы хотите для самого себя. Например: «Нет, ты же знаешь, что от десерта у тебя будут прыщи». Просто лаконично приведите свою личную причину отказа и на этом остановитесь.

Ваш ребенок может отреагировать на это любым способом: от бодрого «ладно» до визгливого истерического припадка. Но раз уж вы сказали «нет», важно твердо стоять на своем до тех пор, пока не измените свой взгляд на нежелание предоставить данное одолжение ребенку.
При этом нужно помнить, что если вы хотя бы один раз, сказав ребенку «нет», не выдержали и через некоторое время в ответ на его давление сказали «да», то ребенок в следующий раз не поверит вашему «нет». Давление с его стороны будет еще сильнее. вы добьетесь лишь того, что ребенок перестанет доверять вашим словам.

Если вы чувствуете, что у вас еще недостаточно силы воли для того, чтобы отстаивать свое «нет», то лучше не говорите его.
Если ваши отношения с ребенком зашли так далеко, что он уже не видит в вас человека, на которого следует обращать внимание и считаться с ним, то вам следует подробно изучить следующий этап.

Родителям очень важно научиться уважать себя и иметь свою собственную жизнь, независимую от ребенка.
Дети начинают больше уважать таких родителей и заботиться о них.

Предлагаем материалы по интересующей теме:

  1. Если вы ищете истоки несамостоятельности ребёнка, то загляните в его детство. Потихонечку накапливаясь, все проблемы...

Есть трешка, комнаты 10 квадратов, 14 и 19. И дети 1 год, 12 лет - девочки, 14 лет мальчик. Сейчас у старших детей по комнате, а родители с малышкой в большой. Планировала годика в 2 отселить малышку к средней, но неожиданно дочь заявила, что она ей там не нужна. И что-то не соображу, куда малышку теперь девать.
А как у Вас живут дети, если по комнате на каждого не получается?

515

Galina

Добрый день! Необходим взгляд со стороны.
Мы с мужем и двумя детьми 10 и 7 лет проживаем в квартире, принадлежащей свекрам. Мы строим дом и собираемся летом переезжать туда, дети как раз пойдут в новую школу (младшая в 1й класс, старшая заканчивает начальную). В этом доме проживают наши свекры, мы их попросили переехать к нам поближе чтобы помогать с детьми так как я вышла на работу когда младшей был 1 годик. Когда мы приглашали родителей переехать к нам в дом мы обговаривали, что не будем проживать вместе и что когда дети подрастут мы переедем в дом, а родители в свою квартиру где мы сейчас живем, т.е. произойдет обмен. До переезда в наш дом они прожили всю жизнь в поселке в своем доме с огородом и прочими радостями деревенской жизни, т.е. никогда не жили в городе в квартире. Затем продали свой дом, немного денег дали нам на стройку, часть второму сыну, остальное не знаю. Идет 6-й год их проживания в нашем доме и всех всё устраивает кроме меня, так как я хочу переехать и жить без родителей, а все остальные похоже хотят жить вместе. Вчера с мужем состоялся разговор на тему того что надо собираться с переездом и надо бы поговорить с родителями на эту тему и муж вдруг мне говорит, что не хочет просить родителей переехать так как чувствует вину перед ними в этой ситуации. К тому же они будут помогать с детьми после школы так как мы оба работаем, а я вдобавок езжу в командировки. Я очень опечалена данной ситуацией так как категорически хочу жить своей семьей и в этой ситуации считаю, что ущемлены мои интересы. Меня очень беспокоит возможное ухудшения отношений со свекровью и тем самым с мужем, мне непросто терпеть ее навязчивость в плане быта, так как она очень активный человек и считает необходимым высказать свое мнению по любому поводу и в любой ситуации. Люди они очень хорошие и во многом нам помогают, но я боюсь, что наши отношения испортятся из-за совместного проживания двух поколений на одной территории. Вопрос: настоять на своем и лишиться плюшек в виде помощи с детьми или попытаться наладить совместный быт?
Спасибо заранее за ответы по существу.

277

Светлана Кареткина

Посоветоваться хочу. Моя вторая свекровь в общем и целом милая женщина, но у нее похоже какое-то расстройство психики. Она давно не работает, когда-то работала медсестрой в гнойной хирургии (свекр зарабатывает более чем достаточно), целыми днями сидит дома и занимается чистотой. их квартира сияет снизу доверху, я даже в операционной не видела такой чистоты как у нее в ванной кухне и туалете. у нее есть специальные тряпочки и моющие и дезинфецирующие средства для всего, импортные и дорогущие. Все бы это было наплевать, но иногда мы вынуждены ходить к ним в гости. Это происходит как в фильмах про эпидемию вируса эбола.

В общем с соседями коридоре (там тоже чистота и стерильность, соседи выдрессированы и переобуваются снаружи) нас разувают и раздевают с нас верхнюю одежду. Для обуви выдаются специальные пластиковые мешки. Нам выдаются тапочки, которые после нашего ухода обрабатывают паром из отпаривателя и спец.средством. нашу верхнюю одежду убирают в чехлы и вместе с обувью выставляют на балкон. До этого момента меня ничего не напрягает. Но дальше хуже.

В комнате рядом с прихожей нам выдают домашнюю одежду, в которую надо переодеться. Наши джинсы и кофточки, в которых мы пришли, у девочек платья-сарафаны - все убирается в пакеты. Надеваем все чистое, которое после нашего ухода все стирается и обрабатывается отпаривателем. Муж даже носки переодевает. Хорошо хоть трусы можно оставить те в которых мы пришли.

Потом мы все гуськом идем в ванную. Там средства для мытья рук. С дезинфектором, какие-то специальные которыми хирурги моют руки перед операциями. Моем со средством и со щетками. Потом умываемся обязательно! Моем лица, уши. Только после этого, вытеревшись чистыми полотенцами которые тут же после вытирания выбрасывают в корзину для грязного, подставляем щеки для поцелуев.

Туалет для гостей отдельный. В свекровский ходить нельзя ни по маленькому ни по большому. Я как-то сходила на заре нашего знакомства несколько лет назад, так свекровь прямо при мне весь вечер провела за выдраиванием всего туалета с хлоркой, даже потолки по-моему помыла.

Свекр ко всему этому привык. муж тоже. Говорит что раньше она не была такой помешанной, хотя чистоту всегда обожала, но с возрастом это усиливается (ей 62 года). Девочки вроде тоже нормально относятся. хихикают. А меня прямо все это бесит до невозможности. Стараюсь отправлять своих в гости без меня, мужа и двух младших (старшая от предыдущего брака, ее лишний раз свекровь тоже видеть не горит желанием). Но не всегда удается. На нейтральной территории последние три года не встречаемся вообще, свекровь не любит без скафандра выходить из дома. Кафе и рестораны вообще ужас и смерть от инфекций в муках. Готовит она все только супер-термо-обработкой, все разваренное и распаренное чтобы убить всю инфекцию, не дай бог свежие фрукты и овощи, никогда! Есть короче это очень трудно. Но свекр с мужем мне подмигивают и уговаривают не обижать хозяйку, и девочек заставляют.

Однажды я сдуру решилась поехать в путешествие вместе со свекрами, никогда не была за границей а тут предложили в ОАЭ. Это был ужас, все обрабатывалось стерильными салфетками с антисептиком даже посуда из которой мы ели, и девочек она протирала каждые пять минут, у средней (младшей еще не было тогда) на антисептик началась аллергия, в общем стараюсь эту поездку не вспоминать.

И вот я для чего пишу. Узнала, что в последние несколько раз когда девочки оставались ночевать у свекров в выходные, свекровь девочек опять обрабатывала дезинфецирующим раствором от которого у средней опять красные пятна на лице, на шее и по линии роста волос (она им голову что ли этим раствором мыла я не знаю?!), все вещи адски пахнут хлоркой, особенно обувь внутри. Я не могу больше. Она сошла с ума как мне кажется. Не могу девочек не пускать туда, только старшую могу дома оставлять, и никакого скандала тогда не будет. А если я младших не дам, то будет апокалипсец. Но каждый раз она их протирает этим адским говном! Я пробовала давать свои лосьоны с собой, чтобы она кожу ими протирала, но она говорит что это все не работает от уличной инфекции,а с улицы можно даже столбняк и сибирскую язву принести. Что делать подскажите я уже устала и девочек жалко. Справку от дерматолога я уже брала, написали - экзема какого-то неуточненного генеза код 10, исключить моющие средства содержащие такие-то вещества (и там перечень химических названий), но свекровь сказала что экзема у младшей не от них а это оттого что я во время беременности не соблюдала гигиену ((((

160

КАРТИНКИ ГУГЛ-->

Проблемное поведение ребенка. Ребенок обзывается и дерется!

Здравствуйте, дорогие читатели нашего сайта ! Проблемное поведение ребёнка ! Ребенок дерется с другими детьми, обзывается . Знакомо Вам это? Сегодня хочу поговорить с Вами об этом.

Бывает так, что ребенок относится к Вам неуважительно и обзывает Вас. Сам он еще слишком мал, чтобы понимать, как это неприятно и обидно для Вас может быть. Иногда родители бывают просто шокированы словами ребенка – настолько это неожиданно. Почти все дети повторяют услышанное (от Вас, на улице, в детском саду, по телевизору), даже не осознавая того, что они говорят. Оскорбительное выражение может случайно всплыть в памяти ребенка и сорваться с языка в любой момент.

Но случается, что ребенок намеренно обзывается. Вы можете подумать, что это пройдет само по себе с возрастом. Тем не менее, такое поведение имеет глубокие корни, которые начинают формироваться еще в самом начале развития ребенка. Когда ребенок совсем еще маленький, он уже наблюдает за взрослой жизнью, за нашим поведением. И родители не всегда понимают, что нарушения в поведении у детей развиваются с течением времени, а не возникают внезапно. Сначала ребенок не выполняет ваши просьбы убрать за собой игрушки, собрать разбросанные вещи. Говорит, что не хочет, начинает капризничать, просит убрать Вас. И Вы убираетесь за него, думая, что это займет у Вас меньше времени и сохранит мирные отношения с ребенком. Есть дети, которые видят, что родители идут на уступки и такая модель поведения становится для них стандартной. Ребенок добивается желаемого, начиная устраивать истерики, обижая Вас. Ребенок должен достаточно рано узнать слово «нет» , научиться справляться с вызываемыми эмоциями.

Почему же дети набрасываются на родителей или окружающих? Ребенку такое поведение дает некое подобие власти. Когда дети чувствуют себя беспомощными, они используют запугивание, угрозы и оскорбления в попытке получить контроль. Основной причиной такого поведения является то, что они не умеют решать свои проблемы другим путем , и не в состоянии по-другому выразить свое разочарование и недовольство, решить конфликты. Из-за этого дети оказываются перегруженными эмоциями. Поведение таких детей становится еще хуже, когда родители никак не реагируют на это или реагируют слишком бурно.

Наша задача заключается в том, чтобы помочь ребенку осознать свои проблемы и научить его справляться с ними. И это должно происходить не от кризиса к кризису, а постоянно. Вы должны быть в курсе всех переживаний вашего ребенка. Наблюдайте за ребенком, как он ведёт себя дома, на улице, на игровой площадке с другими детьми, в детском саду, выполняя какие-то ваши задания. Очень хорошо, если в наблюдении за ребенком Вам помогают воспитатели, бабушки и другие люди из близкого окружения вашего ребенка. Например, он может с удовольствием рисовать, но начинает нервничать и становится невнимательным, когда Вы хотите заняться с ним аппликацией. Если Вы узнаете, какие события и ситуации вызывают истерики у ребенка, то Вы уже на пути к улучшению его поведения.

Что же можно сделать? В первую очередь, ни в коем случае нельзя применять физическую силу или грубо отвечать ребенку. Если Вы сами начнете вести себя неподобающим образом – Вам не будет никакого оправдания! Вы ответственны за собственное поведение. Помните и то, что .

Если ребенок таким образом пытается решить какую-то свою проблему, важно, чтобы он узнал, что существуют другие способы решения, не обязательно кричать и злиться на всех окружающих. Но не достаточно просто указать на плохое поведение ребенка и последствия такого поведения. Необходимо рассказать ребёнку, как правильно выражать свои эмоции . Важно помочь ребенку заменить его неадекватное поведение на более спокойную реакцию, не вредящую окружающим. Родителям необходимо разговаривать с их детьми о способах решения проблем. Чтобы в следующий раз ребенок, оказавшись в подобной ситуации, мог спросить себя, как он может выйти из этого положения, не оскорбляя и не обижая окружающих. Узнайте у ребенка, что он чувствовал, какие эмоции испытывал перед тем, как обозвал Вас или ударил другого ребенка. Возможно, он еще не сможет Вам объяснить и выразить словами, тогда помогите ему.

Можно придумать разные модели более спокойной реакции ребенка. Например, когда он чувствует, что злится и сейчас может закричать или начать драться, то он может сказать: «Мне нужен перерыв прямо сейчас», - и выйти из комнаты или отойти на какое-то расстояние от Вас. В такой ситуации, естественно, нельзя его ругать, даже если это произошло не вовремя. Ребенок приведет свои чувства в порядок, успокоится и сможет продолжать общаться с Вами. Если ребенок берет тайм-аут во время занятий, то он должен понимать, что потом придется вернуться к занятиям и закончить начатое.

Решите для себя, что конкретно Вы хотите изменить в поведении ребенка. Если ваш ребенок кричит на Вас, обзывается, бьет, а потом разворачивается и уходит, то после того, как он успокоится, поговорите с ним. Объясните ему, что своими словами и действиями он ничего не добился, а только обидел Вас. Спросите, как бы он мог в следующий раз поступить, когда начинает злиться. Например, он может просто развернуться и уйти, не обзываясь.

Также старайтесь больше уделять внимание содержанию передач и фильмов, которые смотрит ваш ребенок. Даже если Вы думаете, что кино смотрите только Вы, а ребенок не обращает внимания на видеоряд, а занимается своими делами, - информация откладывается у ребенка в подсознании, ведь он всё слышит и смотрит на жестокие сцены, пусть даже не всё время, а изредка поднимая голову к телеэкрану.

А бывает и такое, что ребенок может подраться с другими детьми из-за своей любимой игрушки. Тогда как это воспринять родителям - как проблемное поведение или же решать детскую проблему под названием ? Присмотритесь к ребенку и Вы поймете какую из проблем Вы должны решить в данном случае.

Если проблемное поведение ребенка является уже давней историей, то Вы не сможете его изменить так сразу. Подумайте, что в первую очередь Вы хотели бы изменить. И начинайте работать постепенно над этой областью.

И помните! Никогда не бывает слишком поздно начать работать над поведением ребенка.

А напоследок хочу предложить Вам посмотреть вместе со своими детьми великолепнейший мультик про Смешариков "Добро, зло и девочки"

Копирование текста статьи и размещение его на сторонних ресурсах только с добавлением активной ссылки на источник.

ПОЛУЧАЙ НОВЫЕ СТАТЬИ САЙТА НА ПОЧТУ САМЫМ ПЕРВЫМ

Введи email адрес:


Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Об авторе

Ирина

Мама трёх замечательных деток. О нас вы можете почитать на страничке с одноименным названием. Создала этот сайт в помощь молодым родителям по воспитанию деток. А так же мой сайт будет полезен и самим деткам, и будущим родителям. Заходите к нам почаще, подписывайтесь, чтобы получать новости сайта первыми. Всегда рады видеть Вас у себя в гостях!

  1. Ирина

    Здравствуйте, Ирина! Хотелось бы попросить совет, как лучше поступить в ситуации, когда дочурка(3,5 годика) на просьбы(убрать игрушки,подойти, поздороваться и т.д.) отвечает:»не хочу, не буду»?

  2. Наталия Хоробрых

    Ой, сколько я натерпелась от этого проблемного поведения. Столько ошибок наделала. Но главное принцип одинаковой реакции — усмиряет любого.

    Ответил(а):
    Август 27th, 2013 at 21:22

    @Наталия, здорово. Это принцип: ты кричишь и я кричу, ты дерешься и я буду драться? Или я что-то не так поняла)

  3. Светлана

    Сколько раз приходилось наблюдать такую картину: ребенка жестко наказывают за непристойные слова. И спустя несколько минут мама или папа сами ругаются так, что «мама не горюй.»

    Мне кажется, эти правила должны быть прописаны у всех родителей:

    1.) Мы в ответе за тех, кого «породили».
    2.) Дети отзеркаливают отношения в семье.
    3.) Не воспитывайте своих детей: все равно они будут делать то, что делаете вы.
    4.) Любите друг друга, уважайте друг друга, цените и берегите друг друга.
    4.) Дети — это ангелы, которые нас соединили и выбрали нас своими родителями.
    5.) Воспитание наших детей начинается задолго до их появления на свет. Очень важно получить хороший, положительный жизненный опыт, эмоциональный посыл, отношение к людям и жизни в целом нам, родителям, от своих родителей. Все в нашем мире взаимосвязано и все проблемы воспитания и взаимоотношений в семье уходят корнями в детство.
    6.) Дети — это счастье. Берегите их. Дети — это наше будущее. Гордитесь ими.

    P.S. Для информации: каждая 5-я семья в России — бездетна. 90% детей в детских домах — социальные сироты,т.е. при живыхродиелях они осиротели…

  4. Елена Картавцева

    Прочитала с интересом статью и комментарии. Согласна с Галиной в том, что профессии родителей не учат. Дети «впитывают» поведение своих родителей и применяют его, став взрослыми. Так сложно нынешним мамочкам, придя с работы, занимаясь делами на кухне, еще и воспитывать с лаской и любовью дитяти. Хорошо, если в самой семье лад и понимание, когда муж берет на себя часть хозяйственных хлопот, а не сидит с газетой у телевизора. В противном случае, у уставшей женщины начинается раздражение и злость, которое, невольно, может перенести на ребенка, более слабое существо, которое не может дать отпор.
    Может кто-то скажет, что я слишком мрачную картину рисую? Я просто вспомнила, как в середине 90-х, оставшись без мужа, поднимала двоих мальчиков. Приходила с работы морально измочаленная, зарплата у гос.служащего была коппешная, дети росли не по дням, а по часам и надо было их обуть, одеть, накормить. Им, бедным, доставался мизер внимания не потому, что я не хотела, а потому, что физически не могла. Воспитывала, как получалось, но, слава Богу, выросли нормальные пацаны, да и особых проблем в поведении не было, разве что в .
    Елена Картавцева приглашает Вас в гости и предлагает прочитать пост

  5. Nina

    Ирина, полностью согласна с Вами в том, что когда ребенок совсем еще маленький, он уже наблюдает за взрослой жизнью, за нашим поведением. И родители не всегда понимают, что нарушения в поведении у детей развиваются с течением времени, а не возникают внезапно. Добавлю, что родителям нужно еще помнить и о том, что ребенок слышит все, еще находясь у мамы в животике. Поэтому, будучи беременной, мамочке уже нужно думать ЧТО говорить и С КЕМ общаться. Нужно ходить на выставки картин, слушать классическую музыку, говорить спокойно, читать побольше красивых стихов, петь, заниматься творчеством. Скорее всего, ребенок мамы, которая соблюдала эти нехитрые рекомендации, не будет ругаться и драться. Тем более, если в семье гармоничные отношения между близкими. Но если все-таки ребенок стал ругаться или драться, никогда не ругайте его — попробуйте найти взаимопонимание с ребенком: поговорите, объясните на примерах.