Как воспитать детей счастливыми. Станьте источником информации. Как отличить ребенка с комплексами от интроверта

Счастливый человек – это человек, который живёт в гармонии с собой и окружающим миром. Скорее всего, каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был счастлив, не так ли? Можно ли воспитать счастливого человека и что вообще нужно для того, чтобы быть счастливым?

Правило воспитания №1

Начнём с азов воспитания. Если семья счастливая, у ребёнка практически нет шансов вырасти несчастным. Дети учатся подражая. Дети впитывают окружающую обстановку, и она становится для них нормой. Если в семье скандалы, неуважение и отсутствие общения, это негативным образом скажется на дальнейшем поведении ребёнка.

Поэтому первый и главный принцип воспитания счастливого ребёнка – это счастливая семья.

Правило воспитания №2

Второе, это здоровье. Счастливый человек – это здоровый человек. Здоровье закладывается в детстве. Привить любовь к занятию спортом или активными видами деятельности – это задача семьи и спортивных секций, к выбору которых нужно подходить с умом. В отдельной статье мы уже писали, как выбрать спортивную секцию для ребёнка .

Здесь только коротко скажем, что ошибка с выбором спортивного клуба или тренера может навсегда отбить охоту заниматься спортом у ребёнка. Почитайте статью по ссылке. Она многое объяснит.

Правило воспитания №3

Третье - это приоритеты. Родители стараются дать ребёнку, как можно больше, подбирая секции и дополнительное образование, чтобы лучшим образом подготовить ребёнка ко взрослой жизни. И это прекрасно. Единственное, что нужно иметь в виду – это правильно расставлять приоритеты.

Рисование, музыка, лепка, танцы и другие виды деятельности важны и замечательны. Они развивают мелкую моторику, творческий потенциал. Они добавляют краски жизни. Это важно, но гораздо важнее – знание человеческого организма, его способностей и принципов работы, строение тела, умение оказать первую помощь, умение защитить себя или не ввязываться в конфликт. Эти знания дают ответы на многие детские и взрослые ответы. Эти знания дают уверенность. Как выбрать правильный спортивный клуб для ребёнка? Ответ по ссылке.

Может ли неуверенный человек быть счастливым? Навряд ли.

Третье правило воспитания счастливого ребёнка – это правильные знания.

Выбирайте секции и спортивный клуб , который вам советуют друзья, соберите информацию от первоисточника, познакомьтесь с тренером, посмотрите, как проходит тренировка, что рассказывает тренер на уроке. Выбрав правильную секцию один раз, вы упрощаете себе жизнь и делаете своего ребёнка более счастливым, давая ему жизненно необходимые знания.

Правило воспитания №4

Четвёртое , - и это очень важно, - поддержка. Всегда и везде поддерживайте своего ребёнка. Ничто так не отбивает охоту продолжать что-то делать, как равнодушие. Взрослым необходима поддержка, что тут говорить о детях - их невозможно перехвалить. И пусть сейчас у ребёнка ничего не получается, - не критикуйте, - найдите хоть что-нибудь, какую-нибудь мелочь, за которую вы сможете похвалить. Вы удивитесь, как в следующий раз у вашего ребёнка начнёт получаться намного лучше. Ваша поддержка – это дополнительный строительный материал в уверенность в себе и свои силы. Уверенный в себе человек счастлив по определению.

Вот четыре основания для того, чтобы вырастить счастливого ребёнка: счастливая семья , здоровье , правильные знания и навыки (приоритет) , поддержка . Мы гарантируем, что при соблюдении этих 4 пунктов, ваш ребёнок вырастит счастливым человеком.

Мы помогаем родителям растить счастливых детей. Вы можете ознакомиться с полным списком секции для детей в Подольске, которые предлагает наша организация.

Все родители хотят для своего чада самого лучшего. Что может быть прекраснее здорового и счастливого ребенка. О сохранении телесного здоровья и благополучия можно узнать из медицинской литературы. Многие родители с ней уже ознакомлены. Но в пучине бытовых дел мы забываем о самом главном – детском счастье. Давайте обсудим как ребёнка вырастить счастливым.


Все родители хотят вырастить детей счастливыми

Что такое счастье

Не всегда взрослое и детское счастье – это равнозначные понятия. Родители по незнанию или своему опыту делают ошибки, за которые дети расплачиваются всю жизнь. Интересно высказывание одного мудреца, о том, что любовь – это стремление сделать человека счастливым с тобой или без тебя. Действительно счастливый ребенок – это маленький человек, жизнерадостный, уверенный, самостоятельный, он знает, как выйти из трудной ситуации с минимальными потерями.


Для того, чтобы знать, как вырастить ребенка счастливым, необходимо подробно рассмотреть понятие счастья. Ведь это не всегда наличие материальных благ, здоровье успех. Есть много примеров знаменитостей, у которых все это было, и они не были абсолютно счастливыми людьми.


Прочитайте книгу Как вырастить ребенка счастливым

Счастье – это осуществление заветного желания, достижение результата. В этом кроется еще одна особенность. Как правило, это состояние не длиться очень долго. Необходимо с юных лет приучать ребенка к мысли, что это абсолютно нормально. У каждого человека должен быть целый список желаний, который постоянно пополняется. Осуществление одного из них – это только один шаг к счастью.

Жизнь – это постоянное движение, если остановится и сказать себе, что больше нет целей и желаний, то вместе с этим остановится и ваше существование. В ребенке нужно воспитать чувство бесконечности совершенствования и многогранности жизни. Этот принцип поможет проще справляться с трудностями и неудачами, ведь всегда можно совершить работу над ошибками и приступить к исполнению следующего желания.


Определение, какой ребенок счастливый

Основные черты абсолютно счастливого ребенка:

  • чувствует абсолютную, бескорыстную любовь родителей,
  • ощущает себя значимым челом семьи, к которому прислушиваются,
  • спокойно, но эффективно прорабатывает критику,
  • чувствует опору, поддержку свое семьи.
  • В меру эмоционален, это не всегда улыбающийся и жизнерадостный малыш, он может плакать, злится, разочаровывать, удивляться.

Счастливыми дети должны быть в любом возрасте

Какая семья способна воспитать счастливого малыша?

  • В такой семье царит атмосферу безусловной любви между всеми членами семьи. В отношении этого признака действует принцип преемственности. Если вас так воспитывали ваши родители, то вы передадите чувство бескорыстной любви детям. Но если вам не повезло, то меняйте ситуацию.
  • Родители и дети терпеливы друг к другу.
  • Основа существования – оптимизм и вера в светлое будущее.
  • Стремление каждого члена семьи к востребованности и самореализации.
  • Внимательное отношение ко всем членам семьи с учетом индивидуальных особенностей.

Только счастливые родители могут вырастить счастливых детей

Невозможно воспитать счастливое дитя без родительской любви, которая не является подарком за хорошее поведение или отсутствует, если малыш совершил проступок. Отсутствие такого безусловного чувства формирует отрицательную самооценку. Ребенок чувствует, что его будут любить только в случае успеха. Если у малыша, что то не получается, то обида на себя и порицание приумножаются. Такой человек никогда не сможет быть счастливым.


Говорите детям о своей любви

Говорите ребенку, что любите его каждый день, когда малыш просыпается. Если он спросит за что, то искренне отвечайте просто так. Ребенок будет чувствовать вашу поддержку, обратиться к вам в случае необходимости.

  • Объясняйте все малышу.

Дети очень любознательны, по мере роста и развития перед малышом открывается огромный и непредсказуемый мир, в котором все интересно. Ребенок может забыть ваши рассуждения, которые когда-то слышал, а может просто проверять вас. Не случайно некоторое время назад именно книга была лучшим подарком. Родитель должен быть самым осведомленным человеком, к которому ребенок всегда моет обратиться.


Отвечайте на вопросы детей

Терпеливо все поясняя ребенку, вы знакомите его с внешним миром, укрепляете веру в силу знаний. Малыш начинает чувствовать уверенность, даже если он чего-то не знает, всегда поможет взрослый, всемирная паутина или книга.

  • Проявляйте уважение к ребенку.

Как ребенка воспитать счастливым, если вы его не уважаете. Чувство собственного достоинства формируется в раннем детстве через отношение взрослых. Огромное заблуждение, что малыш ничего не понимает, поэтому можно пренебречь его стремлениями и желаниями. Всегда спрашивайте мнение ребенка по поводу того или иного действия. Малыш будет постепенно осознавать свою значимость. Ему будет легко влиться в любой коллектив и отстоять свои интересы.


Проявляйте уважение к своим детям
  • Воспитать ребенка можно через диалог.

Всегда разговаривайте с малышом. В диалоге он и вы можете высказать свои чувства, мысли. Это действие поможет ребенку лучше узнать себя, уметь выражать свои эмоции.


Общайтесь с ребенком почаще

Ребенок живет в обществе, где очень важным является изложение своих мыслей. Современные родители отстраняются от детей. Ребенок проводит много времени перед электронными устройствами и телевизором. Между техникой и малышом должен находиться взрослый, который все пояснит. Если малыш доверяет технике, то с течением времени папа и мама перестают быть авторитетными. Разговаривайте со своими маленькими и не очень детьми во всем важно ощущение преемственности.

  • Наказания – это лишение поощрения, а не причинение чего-то плохого.

В случае проступка лишите малыша угощения, развлечения, поощрения. Негативный поступок не должен ассоциироваться с физическими работами, наказанием, унижением достоинством ребенка. Это вызовет у малыша чувство досады и обиды. Возможно, книга по воспитанию прошлых лет расскажет вам о принципах отрицательной мотивации, но в отношении детей нужно применять мягкие методы.


Как правильно наказывать
  • Умейте сказать жесткое «нет».

Ребенок не должен нарушать запреты

Ваша цель вырастить счастливого человека, а не инфантильного ребенка, который не знает границ. Запреты должны осуществляться очень редко, но если родитель сказал «нет», то это должно быть законом для ребенка. Это незаменимо в случае опасности или спасения здоровья ребенка.


Запреты должны быть безусловными
  • Позволяйте малышу совершать ошибки и вместе их решать.

Так ребенка не испугают никакие трудности, он будет счастливым в независимости от ситуации. В современном мире это очень важное качество. Ребенок будет спокойно относиться к критике. Эти качества пригодятся ребенку в детском коллективе, на учебе и работе.


Воспитывайте у детей самостоятельность
  • Поощряйте малыша за достижения.

Это повысит самооценку малыша, подарит ценные положительные эмоции.


Почаще поощряйте ребенка

Сам факт повышает самооценку, но и чувство счастья от достижения цели. Для ребенка очень важно мнение родителей, если достижение достойно этого, то обязательно похвалите малыша. Правило преемственности действует и в этом случае.

  • Учите малыша улыбаться.

Учите детей смеяться

Для некоторых детей улыбка – это естественное явление, но некоторые малыши очень серьезны. Обязательно порадуйтесь, если смотрите смешной фильм, перед вами юмористическая книга, заметка. Смейтесь там, где уместно.

Японец масару ибука - разносторонний и очень одаренный человек. Серьезный бизнесмен и один из основателей Sony, он глубоко занимался детской психологией и педагогикой и создал уникальную методику раннего развития детей "После Трех уже Поздно".

Он всегда подчеркивал, что развивать малыша нужно совсем не для того, чтобы сделать из него вундеркинда. "Основная цель раннего развития - это воспитание счастливых детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат иностранному языку не для того, чтобы вырастить лингвиста или музыканта. Главное - развить в ребенке его безграничные возможности, чтобы стало больше радости в его жизни и в мире", - пишет он.

Главные советы от Масару ибука:

1. с самого детства окружите ребенка лучшими достижениями человечества. Слушайте классическую музыку, показывайте произведения искусства, читайте художественную литературу.
2. чаще берите ребенка на руки. Тактильное общение большую роль в умственном развитии ребенка играет.
3. не сюсюкайте с малышом. С ребенком на взрослом языке с самого рождения разговаривайте.
4. занимайтесь с ребенком каждый день. Ведь даже одно занятие в день к удивительным результатам приводит.
5. не ссорьтесь при ребенке. Ваш ребенок очень тонко чувствует негатив и тревогу.
6. разрешайте малышу спать в вашей постели. Совместный сон развивающее воздействие на ребенка оказывает.
7. поощряйте желание ребенка общаться с другими детьми. Это отлично стимулирует ум ребенка, соревновательность, стремление быть первым.
8. не запрещайте ребенку отстаивать свои интересы и даже ссориться. Ссоры навык общения развивают.
9. не ограничивайте ребенка. Все, что ребенок делает руками, развивает его интеллект и творческие задатки.
10. хвалите и наказывайте аккуратно. Хвалите за дело, особенно мальчиков, наказывайте редко.
11. не навязывайте ребенку свои "Хорошо" и "плохо". Пусть ребенок сам наберется жизненного опыта с вашей помощью и со временем сам начнет это различать.
12. побуждайте и поддерживайте интерес ребенка к чему-либо. Для этого необходимые условия создайте.
13. повторяйте пройденный материал. Это формирует правильные схемы в мозгу ребенка. 14. Ребенку нужна не только мама, но и папа. Не должно быть никаких ограничений в общении между папой и ребенком.
15. не считайте детские фантазии глупыми. Способность мечтать и фантазировать формирует творческий потенциал ребенка.
16. не относитесь к ребенку как к своей собственности. Это не так. Кроме того, это может стать причиной неверия ребенка в свои силы.
17. развивайте тактильные ощущения у малыша. Давайте маленькому ребенку трогать предметы из разных материалов - мягкие и твердые, тяжелые и легкие, гладкие и шершавые.
18. не покупайте ребенку все, что он просит. Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка, впоследствии ему будет сложно учиться.
19. предлагайте ребенку игрушки из деталей. Ребенок испытает огромную радость от того, что смог собрать все сам. В эпоху готовых игрушек это большая редкость. 20. Развивайте мелкую моторику ребенка - лепкой, аппликацией, вырезанием и складыванием фигур. Как известно, "ум Ребенка - на Кончиках его Пальцев".
21. гуляйте с ребенком пешком. Ходьба очень полезна, ведь во время ходьбы задействовано 400 из 639 мышц тела.
22. когда ребенок чем-то занимается, не придавайте большое значение результату. Ведь для него важен процесс, а не результат. Пусть трудится столько, сколько ему это интересно.
23. не насилуйте волю малыша. Заставляя его делать что-то против воли, вы подрываете его веру в себя.
24. стимулируйте проявление нестандартного мышления у ребенка. Стандарты воспитывают стандартного человека. 25. Прежде чем воспитывать детей, нужно сначала воспитать родителей, то есть самих себя.

И напоследок еще одна отличная цитата Масару ибука:

"Самое лучшее воспитание для ребенка - это материнская любовь. Самое главное занятие для родителей - это воспитание детей. В том случае, если они с этим не согласны, зачем же они обзавелись детьми?

1-я подсказка – дать ребенку возможность развиваться свободно

Свобода не означает вседозволенность или безразличие. Это возможность ребенка самому проявлять свой потенциал, свои способности, интеллект.

Основной огромный скачок в развитии происходит как раз в детстве. Ребенку важно испытать свои силы, узнать свои возможности, понять «что будет, если». Благодаря таким исследованиям он развивается.

Как часто мы стремимся оградить ребенка от всего, внушаем, что мир не безопасен? Но без базового доверия к миру счастье ребенка весьма условно.

Дети любят задавать вопросы, познавая мир и социальные законы. Есть даже такой возраст «почемучек».

Когда взрослый говорит: «Зачем ты это делаешь, это ерунда, тебе рано это знать», он может вызвать отторжение процесса познания. Так происходит обесценивание потребностей и желаний ребенка. Он теряет склонность к исследованию мира и анализу, привыкая жить по отмашке родителя.

2-я подсказка – избегать двойных стандартов

Термин «двойные стандарты» означает, что нет единой системы воспитания и требований в семье к ребенку. Сегодня это можно, завтра – нет. Мама говорит одно, бабушка – другое.

Важен личный пример поведения взрослого. Например, не стоит ругать ребенка за беспорядок, если сами родители мусорят и не моют посуду. Ребенок ориентируется не на слова, а на действия.

Ситуация двойных стандартов губительна для психики ребенка. У него не формируются границы, он не понимает, что можно, а что нельзя. Нет чувства безопасности, так как он не знает, как сегодня мама отреагирует на его поступок.

Нормы и правила должны быть едины у всех членов семьи.

3-я подсказка – позволить ошибаться

Разумеется, если ситуация не экстренная и не влияет на безопасность.

Например, когда, играя, ребенок испытывает затруднение, реакция родителя – прийти на помощь. Тем самым мы лишаем его возможности анализировать свои действия, учиться на ошибках, постепенно вырабатывать верное решение и самое главное – радости от своих побед.

Если ребенок чем-то занят, не вмешивайтесь. Дайте ему возможность самому добиться успеха, не критикуйте, не решайте за него.

Это отбивает желание что-то делать и чего-то достигать. Пусть сам завяжет шнурок, хоть и не с первого раза, но это будет еще один шаг к самостоятельности и самодисциплине.

4-я подсказка – понять потребности ребенка, учитывать их

Речь идет не только о базовых потребностях, но и о желаниях, способностях, склонности ребенка.

Потребности меняются по мере взросления, но если взрослый умеет их слышать с детства, то это способствует доверительным отношениям.

Интересуйтесь, чем живет и увлекается ребенок, что для него и для его ровесников сейчас важно. Это поможет создать общность интересов.

Вырастить детей счастливыми – задача сложная, но решаемая. И это станет вполне реальным, если мы будем помнить о себе, работать над собственными установками, убеждениями. Для ребенка важно видеть личный пример родителей.

Хотите воспитать счастливого ребенка – начните с себя.

1. Если вы хотите вырастить успешного человека, вам стоит позаботиться о том, чтобы ваш ребенок получил в детстве много любви для своего гармоничного развития. Недолюбленные дети страдают низкой самооценкой, повышенной тревожностью, различной степени неврозами, что сказывается на их жизни далеко не лучшим образом. Чаще говорите детям, что вы их любите, чаще обнимайте и будьте с ними нежными, ласковыми. Не заставляйте «заслуживать» любовь, ребенок должен чувствовать, что он ценен сам по себе, а не только тогда, когда ведет себя хорошо.

2. Прививайте любовь к учебе. Успешный ребенок, а впоследствии взрослый успешный человек любит учиться. И речь не столько о школьных предметах, сколько в общем и целом о познавательной активности в любой сфере жизни. Можно чем-то интересоваться и вне школы: дополнительные факультативы, спортивные секции, художественные школы и просто любые курсы и самостоятельное обучение по интересной теме. Не отмахивайтесь от своих детей, поддерживайте интерес и помогайте учиться задавать правильные вопросы и искать правильные ответы.

3. Чтобы вырастить успешного ребенка, необходимо обратить внимание на его способности к коммуникациям. Необязательно всем и каждому становиться экстравертами с сотнями друзей. И даже необязательно быть любимчиком и лидером. Гораздо важнее, чтобы ребенок просто чувствовал себя уверенно во взаимодействии с людьми, не избегал общения. Стоит прививать навыки доброжелательности, но при этом и умение отстаивать свои интересы.

4. Целеустремленность – вот важное качество успешного ребенка. Можно многое знать, много хотеть, много планировать, но если нет умения дойти до этой цели, мало чего в жизни добьешься. Для будущей успешности своих детей хорошо развивать в них силу воли и дисциплину, а гораздо эффективнее использовать для этой цели пряник, а не кнут. Больше мотивируйте своих детей, чем наказывайте. Постарайтесь найти то, что ребенок хочет получить настолько сильно, что готов приложить усилия. Для этой же цели подойдет и какой-то спорт, где ребенок сможет по возрасту учиться достигать результатов. Важно только, чтобы этот спорт был ребенку на самом деле интересен.

5. Умение находить творческий подход. Для воспитания успешного ребенка необходимо поощрять его способность нестандартно мыслить. Уметь создавать что-то новое и авторское ценилось во все века, не исключение и наше время. Не надо думать, что умение творить – это лишь дар избранным. Творчество может выражаться в чем угодно. Одни красиво пишут картины, а другие придумывают нестандартное решение задач. Одни сочиняют потрясающие рассказы, а другие организуют веселые праздники. Помогите найти своему ребенку то пространство, где он способен создать что-то уникальное. И поощряйте каждую его творческую искру в любом деле.

6. Успешный человек уже с детства учится брать на себя ответственность. Начиная с уборки игрушек и заканчивая ответственностью за всю свою жизнь. Учится не перекладывать всю вину за неудачи на кого-то другого, а понимать, что очень многое зависит именно от него. От того, как поведешь себя, как будешь действовать и что будешь уметь. Ответственный человек - не раб, а хозяин своей жизни, и именно поэтому ему гораздо легче добиться успеха.

Как воспитать ребенка лидером

  • Любить не значит баловать. Не позволяйте ребенку все по первой же его истерике. Регулируйте желания ребенка, отказывайте аргументированно и говорите с ребенком, мотивируя его.
  • Не считайте своего ребенка идеальным. Хвалите его за достижения, но не превозносите над другими детьми. Иначе малыш может загордиться и даже относиться с пренебрежением к другим детям. Радуйтесь успехам ребенка как своим собственным, но похвала всегда должна быть по поводу.
  • Помогайте ребенку. Да, мы говорили о том, что малыша надо приучать к самостоятельности, но, если вы видите, что без вашего вмешательства проблему не решить, помогите.
  • Не используйте деструктивную критику. А даже если и приходится критиковать, то критикуйте не самого ребенка, а его действия и поступки. Разбил вазу? Пожалуйста, будь аккуратнее в следующий раз. Если ребенок никак не может выучить стихотворение, переключите его внимание, а затем продолжите учить. Принятие ребенка и любовь к нему – это основа его уверенности в будущем. В случае, когда ребенок постоянно слышит лишь критику, он опускает руки и не хочет добиваться своего.
  • Пол ребенка играет роль в воспитании. Девочке нужно больше внимания и заботы, а мальчику – доверия и восхищения. Ведь однажды из девочки вырастет женщина, а из мальчика – мужчина. Женщина тоже может быть лидером. Но ее лидерство заключается не в том, чтобы пахать как лошадь, взваливая все на себя. А в том, чтобы уметь вдохновлять, быть мудрой и гибкой, влиять на других, но не подавлять их.
  • Возраст имеет значение. Чем старше ребенок, тем более серьезные решения он принимает.
  • Верьте в ребенка и не требуйте от него больше, чем он может на самом деле. Формирующейся личности важна поддержка близких и принятие малыша таким какой он есть.

Как научить ребенка справляться с трудностями

Каждый разговор взрослых рано или поздно сводится к обсуждению чужих успехов – сослуживцев, бывших одноклассников, соседей… Спросите себя, что именно выносят ваши дети из этих разговоров? Когда вы говорите о достижениях другого человека, делаете ли вы упор на то, что ему просто «подфартило», или акцентируете внимание на его усердном труде?

Если постоянно говорить о том, что Петров получил должность, потому что его бабушка была первой учительницей начальника, а Иванова купила квартиру, потому что ей повезло с работой, у ребенка сформируется стереотип «легких достижений».

То есть успех приходит не к тому, кто усердно трудился и добился цели, преодолев множество препятствий, а к тому, кто был ловчее и удачливее. Посмотрите, что показывают в детских фильмах и телепередачах, – победителем всегда выходит не самый умный и трудолюбивый, а самый наглый и хитрый. Детям просто неоткуда взять правильную установку на достижение успеха.

Как исправить ситуацию? Прежде всего, обратите внимание на то, что вы говорите при детях, ведь вы для них пока единственный авторитет. За каждое достижение хвалите ребенка, но похвала не должна быть искусственной. Даже если работа выполнена из рук вон плохо, найдите в ней плюсы, и лишь потом укажите на ошибки.

И помните, даже за самое большое достижение нужно хвалить правильно – делать упор не на природный талант ребенка, а на то, что ради этого успеха он хорошо потрудился. Так вы мотивируете ребенка на еще большее стремление к труду, а не к безделью («Я же талант! Я и без труда рыбку достану!»)

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок стал успешным. Чтобы хорошо учился, много знал и умел, чтобы можно было им гордиться. И в стремлении сделать ребенка успешным, родители начинают усиленно обучать ребенка различным премудростям, водить на курсы и секции. Но всегда ли это приносит ожидаемые результаты?

Предлагаю Вам обсудить этот вопрос в рамках данной статьи. Как добиться, чтобы ребенок стал успешным?

Часто ли Вам приходилось встречать очень умного дошкольника, который затем в школе превращался в самого заурядного середнячка? Мне, в моей практической жизни, такие дети встречались часто. Почему же так происходит? Почему в школе вроде бы умненький ребенок учится с трудом и потом вообще теряет интерес к учебе?

И проблема здесь не в школе, как думают многие родители, и не в учителях, а в семье. Ведь в любом классе есть ученики, которые учатся отлично, ходят в школу с удовольствием и все время стремятся к новым знаниям. И учитель у всех детей один, и учит он всех одинаково, и оценки ставит по одним и тем же критериям. А результаты разные. В одном и том же классе есть успешные дети, а есть неуспешные.

Причина этого не в умственных способностях ребенка, а в умении трудиться. Сомневаетесь? Тогда как объяснить, что неподготовленный к школе ребенок, который нигде не учился до школы, которого никто не готовил к школе, неумеющий ни писать, ни считать становится очень хорошим успешным учеником, если старательно работает на уроках. Вот эта старательность, умение работать и делать то, что требуется помогают ребенку стать успешным.

Предлагаю Вам посмотреть диалог специалистов в психолингвистике внимательно. На 21 минуте Вы узнаете главное условие реализации способностей ребенка.

Единственное качество, необходимое для реализации способностей ребенка - умение трудиться.

Применительно к школе - это умение выполнять требования школы и учителя. В последнее время все чаще можно встретить родителей, которые считают, что ребенку не надо, то что задают в школе, что стать можно умным и не зная таблицу умножения, и правила языка... Многие родители ругают школу за проверку техники чтения, считают, что это травмирует ребенка и не влияет на успеваемость ребенка. Вот отсюда и идет множество проблем на пути в успешному ребенку.

Когда приходит умненький малыш в школу, у него есть определенный багаж знаний. Но ведь эти знания надо научиться применять! Кроме этого надо научиться получать новые знания и умения, а это возможно только тогда, когда ребенок умеет принимать эти знания и думать! А вот думать наши дети часто не умеют и не хотят. Гораздо легче просто повторить за кем-то ответ, чем придумать его самому. А родители, сами того не ведая, поддерживают ребенка в этом нежелании, когда говорят "Зачем тебе это надо?", "Глупости какие-то вам задают". И возмущаются школьными правилами.

Есть еще один подводный камень на пути к успеху, который замечают немногие. Это умение ошибаться. Но об этом в другой раз.

В заключение хочу отметить еще раз. Если Вы хотите, гордиться своим успешным ребенком, чтобы он учился с интересом, научите его трудиться. И лучше всего это делается во время выполнения домашних заданий.

Следуйте простым шагам!

Все родители хотят, чтобы их дети выросли успешными и трудолюбивыми. Но как этого добиться, к сожаления, знают немногие. Этот непростой секрет давно раскрыли в Японии. Чтобы ребенок рос успешным, нужно развивать его с самого раннего возраста, сочетая элементы традиционного воспитания и современные методики. Каждое занятие должно быть построено по принципу «от простого к сложному». Именно он лежит в основе обучения детей в Японии. И результат такого подхода превосходен - японские дети быстро приобретают необходимые для учебы навыки и успешно учатся.

Хотите, чтобы и ваши дети стали успешными? Следуйте простым шагам.

1. Помогайте ребенку развиваться с детства

По данным исследований Глена Домана в Филадельфийском Институте развития человеческого потенциала, 80% всей основной информации человек получает в раннем детстве. В дошкольном возрасте процесс обучения протекает стремительно. Если родители в это время начнут помогать ребенку - скорость обучения окажется просто невероятной.

2. Используйте метод «шаг за шагом»

Это - то, что нужно маленьким детям. Если родители хотят развить конкретный навык (научить ребенка хорошо держать карандаш, проводить линии, писать, считать, вырезать), можно воспользоваться готовыми программами развития.

Именно на обучении «шаг за шагом» основана программа развития по японским тетрадям Kumon.

Занятия основаны на многократном выполнении однотипных заданий, которые, постепенно усложняясь, позволяют ребенку без труда освоить и закрепить приобретенные навыки. Двигаясь вперед небольшими шажками, ваш ребенок, несомненно, добьется успеха. Он сможет не только приобрести определенные навыки, но станет внимательнее, самостоятельнее, приобретет уверенность в своих силах. А сами занятия доставят ему немало удовольствия. Оценить эффективность японских тетрадей можно даже по нескольким заданиям, например по краткой версии тетрадей.

3. Хвалите даже за маленькие достижения

Даже небольшое достижение - огромный шаг на пути к успеху. Не забывайте хвалить ребенка и фиксировать его достижения. Многие развивающие книги предусматривают специальные вкладки с грамотами или систему баллов. Такие маленькие награды не только повышают мотивацию ребенка, но и улучшают его самооценку.

4. Занятия должны быть интересными и игровыми

Ни для кого не секрет, что мы лучше запоминаем то, что нам интересно. Поэтому любое занятие должно вызывать интерес у ребенка. Лучше всего дети усваивают информацию в игре. Очень важно, чтобы все занятия так или иначе включали в себя игровые элементы, были интерактивными. Например, можно просто рассказать ребенку о том, как определять время, а можно воспользоваться интересными игровыми заданиями со стрелками часов. Во втором случае малыш гораздо скорее освоит новый навык и захочет продолжать обучение.

5. Поощряйте детскую самостоятельность

Уже в три года ребенок пытается отстоять свою самостоятельность, то и дело заявляя «Я сам!». Не мешайте ему, напротив, старайтесь всячески поощрять его стремление делать все самому. Когда он рисует, лепит или играет, старайтесь не вмешиваться в процесс и тем более не пытайтесь что-то поправить или добиться идеального результата. Каждый самостоятельный шаг и каждая ошибка - путь к будущему успеху.

Видео Как воспитать успешного ребенка. Психология успеха.

Представьте себе такую картину. Детский день рождения. Хозяйка выносит десерт – два вида мороженого на выбор: с кусочками печенья и фруктовое. Одна маленькая гостья, хорошенькая семилетняя девочка, неожиданно поднимает крик. Причина – она хочет мороженое с шоколадной крошкой. Которого нет. Остальные гости – и дети, и взрослые – недоумевают. Истерика набирает обороты. Девочка заходится криком, брыкается и дерется, требуя во что бы то ни стало мороженое с шоколадной крошкой. Все ждут реакции мамы. Та в замешательстве. Она пытается успокоить дочку, уговорить ее попробовать то мороженое, которое есть. Безрезультатно. В конце концов мама сама спешно запихивает себе в рот злосчастное мороженое с бис­квитом, а ее чадо продолжает истошно реветь. Атмосфера праздника подпорчена.

Вам приходилось когда-нибудь наблюдать нечто подобное? Мне – да! И даже приходилось участвовать в таких ситуациях самой, пытаясь воззвать к разуму своего капризничающего малыша. И тоже без особых успехов.

Эту сцену (позаимствованную из собственных наблюдений) описывает на первых страницах своей книги американская писательница Робин Берман. Она – практикующий психолог, профессор психиатрии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и мама троих детей. Ее книга «Баловать нельзя контролировать: Как воспитать счастливого ребенка» вышла и в России. (Если честно, ее английское название мне нравится чуть больше: Hate Me Now, Thank Me Later – «Ненавидишь меня сейчас – поблагодаришь потом».) На Западе эту книгу, за несколько недель ставшую бестселлером, уже окрестили Библией современного родительства, а саму Робин – главным семейным гуру. Ею зачитываются в том числе и знаменитости. Например, актриса Риз Уизерспун, у которой тоже трое детей (двое из них посещали тот же детский сад, что и дети Берман), при каждом удобном случае всячески расхваливает эту книгу, предлагая положить ее в каждую послеродовую палату.

Сама автор пишет, что, годами собирая материал – из собственного опыта, из многолетней практики семейного консультирования, данных исследований, а также сотен интервью родителей и детей, – она создала «средство профилактики родительских ошибок». Главный посыл: современные родители потеряли ориентиры в воспитании и, сами того не желая, нередко портят жизнь детям. «В прежние времена дети боялись родителей, сегодня с успехом подавляют их», – утверждает Робин Берман. В числе главных ошибок пап и мам XXI века – гиперопека, когда мы все решаем за детей, пытаемся предвидеть и проконтролировать каждый их шаг; чрезмерная лояльность и отсутствие четких границ, когда, пытаясь переписать историю своего детства, мы позволяем отпрыскам садиться на шею и эмоционально нас подавлять; перфекционизм, когда мы пытаемся навязать детям собственные нереализованные амбиции и заставить их соответствовать каким-то стандартам...

И отсутствие прочной эмоциональной связи – безусловной любви, без которой ребенку крайне сложно вырасти полноценной личностью и установить доверительные отношения с миром.

Признаться, у меня эта книга тоже в последнее время стала настольной. Особенно та часть, где говорится про границы. Я отчаянно не хотела бы копировать традиционный советский стиль воспитания – он мне кажется чересчур карательно-подавляющим. Но моей собственной стратегии не хватает твердости и последовательности. Масла в огонь подливает чувство вины, что я не провожу с ребенком столько времени, сколько ему бы хотелось. Последнее актуально для многих работающих мам. Подруга, мама трехлетнего сына, которой периодически приходится пропадать на работе и в командировках, признается, что редко приходит домой без подарка – у нее заранее закуплен арсенал маленьких машинок, зверюшек и т.п. Малыш теперь каждый раз требует подарков не только от мамы, но и от всех, кто приходит в дом. Поэтому я уверена: 10 главных правил воспитания от Роберт Берман будут полезны для многих сегодняшних мам.

1. Не пытайтесь дружить с детьми

«Мы – поколение угодливых родителей, которыми помыкают собственные дети», – пишет Берман. По ее мнению, детям в лице родителя в первую очередь нужен «великодушный диктатор» – лидер, авто­ритет, эмоционально устойчивый человек, который может понять, поддержать и направить в нужную сторону. И в случае необходимости сказать твердое «нет». «Дети не обязательно должны понимать причины ваших поступков. В отличие от них, вы обладаете опытом, знаниями и способностью видеть перспективу, что детям пока недоступно», – объясняет психолог. Одно дело – уважать чувства и потребности детей, другое – потакать любому их капризу.

2. «Нет» значит «нет»

«Ребенок имеет право на любые чувства, но не на любое поведение», – настаивает Берман. Поэтому четкие границы и дисциплина – фундамент правильного воспитания. А вот от политики кнута и пряника лучше воздерживаться. Страх, стыд и постоянная критика – так же, как и попытки «задобрить», подкупить ребенка, – одинаково разрушают личность. «Ваша задача – учить и вдохновлять, а не стыдить и карать», – пишет психолог. Но при этом ребенок должен верить вашему «нет», которое означает не «может быть», а – «торговаться бесполезно». В случае с девочкой, закатившей маме истерику на детском дне рождения, Берман рекомендует следующую тактику: признать чувства ребенка, но сразу обозначить границу, сказав, что так себя вести нельзя; дать возможность выбрать самой стратегию поведения, а в случае непослушания – увести ребенка с праздника, чтобы это послужило ему уроком.

3. Позвольте детям получить собственный опыт

Спотыкаться, падать, разбивать коленки, драться с другими детьми, совершать ошибки, проваливать экзамены – и самостоятельно справляться с разочарованием. Чтобы в будущем они смогли взять ответственность за свою жизнь. На детской площадке я часто встречаю мам, которые ни на минуту не вылезают из песочницы, активно вмешиваясь в занятия двухлеток. «Если вы относитесь к детям так, будто они сделаны из стекла, они действительно окажутся слишком хрупкими при столк­новении с реальностью», – предупреждает Берман. Увы, во многом благодаря гиперопеке родителей дети сегодня гораздо меньше приспособлены к жизни – они стали более зависимыми, эгоистичными, чаще страдают тревожными расстройствами и во что бы то ни стало стремятся избегать рисков.

4. Не перебарщивайте с похвалой

Особенно фальшивой. Или незаслуженной. Безусловно, малышей надо всячески поддерживать, но – соблюдая меру. Берман, например, вообще предлагает убрать слово «самый» из арсенала комплиментов в адрес ребенка. Есть исследования, что дети, которых перехвалили в детстве, во взрослом возрасте пасуют перед трудностями, плохо воспринимают критику и в целом очень зависимы от чужого мнения.

5. Позврослейте сами

Ничто так не бьет по психике детей, как эмоциональная незрелость родителей. «Станьте таким родителем, о котором всю жизнь мечтали, – сначала для себя самого, а потом и для детей», – советует Берман. Это сложно – особенно если мы в детстве чего-то недополучили и всю жизнь неосознанно пытаемся это компенсировать. Наши собственные неврозы и проекции часто мешают почувствовать душу ребенка, его истинные желания и потребности. Но работать с этим можно – прежде всего, через познание себя.

6. Фильтруйте речь

В первые шесть лет жизни малыши с трудом отличают реальность от вымысла. Поэтому все, что говорят родители, глубоко западает им в душу. «Если вы называете ребенка непослушным, эгоистичным, ленивым, высока вероятность того, что он поверит вам. Эти слова окажутся встроены в его личность раньше, чем он сможет задаться вопросом, правда это или ложь», – пишет Робин Берман. Точно так же следует как можно раньше научить детей выражать свои чувства, никого не обвиняя и не обзываясь. Берман в частности советует запретить им фразу «это все из-за тебя».

7. Не сокращайте детям детство

У многих современных детей практически нет свободного времени – их с раннего детства без конца таскают по всевозможным занятиям и секциям, а нагрузка в школах с каждым годом растет. Да, им некогда скучать – и в этом кроется проблема. «Скука – кладезь возможностей, – пишет Берман. – Как дети смогут разобраться в себе, если у них нет времени побыть наедине с собой?» Сегодня родители часто одержимы идей не упустить ни одной возможности, которую можно предоставить детям. А ведь им просто нужно наше внимание и время, и ни один модный кружок не заменит неспешного семейного общения, игр на природе и прочих атрибутов мира детства.

8. Сохраняйте семейные традиции и ритуалы

Семейные ужины, совместные просмотры фильмов и приготовление еды, поездки... Все это – основа базовой безопасности, та самая почва, которая будет поддерживать ребенка всю жизнь. «Ребенок с ясным ощущением “мы” становится способен развить в себе четкое понимание своего “Я”», – настаивает Берман.

9. Будьте честными и последовательными

Безусловная любовь к ребенку – основа для формирования адекватной личности. Но при этом дети должны вам верить. Берман, например, советует исключить из арсенала воспитания угрозы, которые никогда не выполняются: «Будешь плохо себя вести – уйду, и ты останешься один» или «Еще раз сделаешь так, и я...»

10. Меньше слов

Берман считает, что сегодняшние родители ведут с детьми слишком много разговоров, нагружают детей слишком большим количеством информации, а еще часто ставят их в позицию выбора, который малыши еще не в состоянии сделать сами. «Говорите меньше, сужайте пространство выбора, выбирайте простые формулировки», – советует она. Один из ее любимых методов разрешения капризов и споров – reverse negotiation, «переговоры наоборот». Спокойно заявите ребенку, что не собираетесь с ним торговаться (внутренне заранее смирившись с его недовольством). Если в ответ возникает бунт, то говорите, что он не получит не только того, на что надеется, но и того, что было обещано с самого начала. Не поверите, но такая стратегия работает – я много раз проверяла».

Работа над ошибками

Елена Разухина, педагог-психолог, преподаватель Образовательного центра «Аристотель» (aristotel-arbat.ru), – о том, как избежать двух главных промахов современных родителей.

Гиперопека

Малыш не успел сказать, что хочет пить, а ему уже несут стакан воды. Не успел подойти к лестнице, а уже слышит: «Подожди, там можно споткнуться, я тебе помогу». В итоге у ребенка формируется представление, что близкие знают, чего он хочет. Он лишается инициативности, растет с ощущением, что кругом опасность, а справиться с ней может только взрослый. И в его жизни не появляются маленькие победы.

Что делать?

Дослушивайте просьбы детей до конца и по возможности вовлекайте их в процесс: «Ты возьми стакан, а я налью тебе воды».

Не запрещайте, а объясняйте. Если у вас подвижный ребенок, в ваших силах обезопасить его, не превращаясь в личного телохранителя.

Научите, как правильно спускаться с лестницы, переходить дорогу, забираться на горку и т.д.

Доверяйте ребенку. Если малыш не хочет есть, это не значит, что он заболел. Может, он действительно не успел проголодаться, даже если «прошло два часа после обеда».

Отстраненность

Современные родители часто слишком рано перекладывают ответственность и принятие решений на детей. Это не дает им шанса научиться сотрудничеству и взаимопомощи, почувствовать заботу и участие семьи.

Что делать?

Разделите все дела на три группы: «вместе», «сам», «взрослые».

Помогайте ребенку вопросами: «Что могло бы помочь тебе сделать…», «Давай подумаем, как можно…»

Фото: архив пресс-служб, Getty Images

Санкт-Петербугр


Когда берешь в руки книгу с таким названием, ожидаешь увидеть пошаговую инструкцию, но не все так просто. Книга эта вообще выглядит подозрительно... Молодая американская авантюристка (и вообще-то, модель) из семидесятых бросает универ и уезжает в Европу на поиски себя, затем внезапно оказывается в Венесуэле с целью поиска уже не себя, а алмазов, и вот, обосновывается на несколько лет в деревне индейцев Екуана, наблюдая за которыми, делится своими выводами о правде жизни.

Жан Ледлофф написала всего одну книгу, но эта книга реально впечатлила человечество. «Если есть книга, которая могла бы спасти мир, то эта книга перед вами», — писал о ней известный американский психолог Джон Холт. В 75-ом, когда она вышла, это было, должно быть, как ведро холодный воды на голову. Тогда американские родители еще на полном серьезе читали доктора Спока...

Купииь книгу «Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности» Жан Ледлофф

на Озоне – 253 рубля

в My Shop – 302 рубля

в Лабиринте – 329 рублей

В начале книги Жан Ледлофф рассказывает свою историю: «Даже в свои восемь лет я осознавала, что огромное количество понятий и ценностей, исходивших от моих родителей, учителей, других детей, нянек, вожатых и прочих, вовсе не продвинет меня в понимании жизни, а лишь усугубит мое замешательство.»

Мне знакомо это чувство, я испытала его в пятнадцать лет. Это чувство заставляет тебя делать много глупостей и принимать опасные для жизни решения, но именно оно приводит тебя к чему-то действительно значимому и делает тебя тобою.

Большую часть своей сознательной жизни я относилась к идее деторождения со страхом и неприятием, но где-то в глубокой глубине я догадывалась, что сложившийся в моей голове образ родительства не может быть правдой. Может, я и наблюдаю это вокруг себя всю жизнь: орущие младенцы, равнодушные матери, невозможность взаимопонимания между ними, — но это не может быть правдой. И, прочитав эту книгу, я поняла, наконец, почему. В этот момент мне захотелось подарить по экземпляру каждой своей подруге (и моей маме). Я правда считаю, что ее должна прочитать каждая женщина.

А суть книги проста как дважды два. То, что «наши» перевели как «вырастить ребенка счастливым», в оригинале – «In search of lost happiness», — «в поисках утраченного счастья». Человечество променяло мудрость инстинктов, которые вырабатывались тысячелетиями, на блага цивилизации. Огромное количество страхов, предрассудков, эгоистичных желаний и надуманных правил скрывают от нас встроенное эволюцией понимание, как воспитывать детей, как жить здоровой и счастливой жизнью.

Живя среди индейцев, которые ведут первобытный образ жизни, Жан Ледлофф смогла наблюдать человека разумного в его первозданном виде на том этапе его развития, когда Ева еще не сорвала яблока с древа познания, а Адам еще не купил айфон и не зарегистрировался в Инстаграме. Особое внимание Жан сосредоточила на принципах воспитания детей и подробно описала существующие практики, которые сегодня являются основой естественного родительства.

Даже если вы и так знаете, почему после родов нельзя разлучать мать с новорожденным, почему малыш должен спать с рядом с мамой и в первые месяцы жизни находиться преимущественно у нее на руках, все равно рекомендую прочитать вам эту книгу хотя бы из-за ее стройной логики и изящного слога. Получите большое удовольствие).

Также эта книга — абсолютный «маст рид» для всех, кто серьезно относится к психологии, вне зависимости от того, есть у них дети или нет. «Эта книга объясняет суть вещей, и поэтому достойна всеобщего внимания», — из рецензии газеты Conservation News, Лондон.

Кстати, Жан Ледлофф не всю жизнь провела в индейской деревне. Вернувшись в Штаты, она стала известным психотерапевтом. Свою работу она построила на открытым ею принципе преемственности, изложенном в одноименной книге. Биографию и статьи Жан вы можете найти на официальном сайте http://www.continuum-concept.org/ (английский язык).

Цитаты

Я выбрала для вас несколько показательных цитат, чтобы вы могли оценить, будет ли вам полезна книга:

«Привычным является мнение о том, что ребёнок для молодой семьи — большое испытание: он плачет, будит родителей по ночам, а когда начинает ползать и ходить, всё норовит сломать и опрокинуть. Мы списываем это на то, что „все дети такие“, и даже не замечаем, что у кошки, которая никогда не читала умных книг по уходу за котятами, котята плачут куда реже, чем у нас человеческие детёныши.»


«На руках у матери ребенок чувствует, что все так, как должно быть. О себе он ничего не знает, кроме ощущения своей правильности, привлекательности и желанности. Без этого убеждения человек любого возраста ущербен: он не верит в свои силы, чувствует себя обделенным, ему не хватает спонтанности и грации. Все дети правильные, но сами они могут это знать только через отражение, через то, как с ними обращаются.»

«Хулиганское поведение некоторых самых отчаянных и «непослушных» детей - на самом деле лишь мольба о том, чтобы им показали, как правильно себя вести. Постоянное потакание детям лишает их примеров из жизни взрослых, где они могут найти свое место согласно естественной иерархии взрослых и малышей и где их желательные действия принимаются, а нежелательные действия отвергаются, но они сами всегда принимаются такими, как есть.»

«Ребенок ожидает увидеть сильную, занятую, доминирующую личность, по отношению к которой он может быть второстепенным, а взамен получает эмоционально слабого, раболепного человечишку, заискивающего перед ним и старающегося выудить из него благосклонность или одобрение.»

И напоследок, фото с киской:

Жан Ледлофф умерла в 2011 году.

Rest In Peace <3

Искренне ваша, Елена Калашникова