Коммуникативная игра «Друг». После игры солнышко уходит

Группы:
младшая группа
подготовительная группа
средняя группа
старшая группа

Действующие лица. Маша - ребёнок. Медведь - взрослый.

Оборудование. Костюмы Маши, Медведя. Большая и маленькие ёлки (искусственные). Стулья (большой и детский), муляжи фруктов, овощей, макаронных изделий и т.п., 2 кастрюли, стол, шляпы. Аудиозаписи, музыкальный центр.

Под большой ёлкой «спит» Медведь, Маша стоит и смотрит в окно.

Под весёлую музыку дети входят, садятся.

Звучит музыка «Выход Маши» В. Богатырёва из м/ф «Маша и медведь». Вбегает Маша.

Маша. Какое добренькое утро! И опять никого! Ну, и скукотень! Ой, какие симпатичненькие детишечки! Может, уже познакомимся уже!? Я - Маша! Добро пожаловать к нам в лес. Ну, давайте уже подружимся уже!

Коммуникативная игра «Друг».

Маша. Повторяйте, ребята, за мной

Слова игры этой простой:

Как кораблик плывём по волнам, Качаются вправо-влево

Мы навстречу весёлым волнам.

Руку другу скорей протяни Правая - левая руки подают

И покрепче ладони сожми. стоящим рядом, сжимают

ладони друг друга

Хлопну друга теперь по плечу Кладут руки на плечи друг

И тихонько ему прошепчу: друга

» Мне с тобой хорошо и легко, Поклон вправо-влево

Мы подпрыгнем с тобой высоко» Прыжок

А теперь соберёмся в кружок Идут в круг

И пошепчемся тихо, дружок, Палец ко рту

Скажем ласково: «Счастья тебе Руки к сердцу

Я желаю всегда и везде!» Руки в сторону

На повторение 2 последних фраз дети отходят назад и повторяют движения.

Маша. А хорошо мы подружились! А вы Мишку не видели? Ах, вот он! Мишка, ты спишь, что ли? Что ты дрыхнешь, как сурок? Вставай! (Начинает его будить). Ну, Мишка, вставай уже! (Начинает его поднимать). Нет, это не медведь, это лось какой - то! (Огорчённо). Так всю весну проспишь! (Медведь просыпается). О 0 о! Проснулся! (Медведь потягивается, сонно оглядывается, пугается). Не бойся, Мишка, это мои друзья! (Медведь хватается за голову). Они хорошие! (Медведь улыбается. Маша начинает петь. Медведь закрывает уши). Мишка, тебе, что не нравится, как я пою? Эх, ты! А, что ты хочешь? (Медведь показывает на красоту природы, берёт книгу и «читает» стихи). А - а! Ты хочешь послушать стихи о весне? головой). Чудненько! Ребята, а вы знаете стихи? Расскажите, пожалуйста.

Стихи о весне.

Маша. Красота! А теперь все дружненько споём песню о весне.

Песня «Здравствуй, светлая весна!» М.Сидоровой.

Маша. Вот здорово! Мишка, а теперь ты спой! Хочу, хочу, хочу! (Прыгает, хлопает в ладоши, Медведь хватается сначала за голову, потом за горло).

О - хо -хо -нюшки - хо - хо! Заболел, значит! Ну, голубчик, давай лечиться! Чем страдаем? (Медведь показывает на горло). Ага! Это всё от нервов. Сейчас я тебя вылечу. Я такая скорая на помощь! (Достаёт большую клизму и шприц. Медведь в страхе убегает за ёлку). Ты куда? А лечиться? Ну, вот, все больные разбежались! (Медведь осторожно выходит). Ладно, Мишка, давай лучше займёмся массажем и гимнастикой. А ребята нам помогут.

Дети встают врассыпную.

Массаж биалогическиактивных точек «Мишка косолапый».

Мишка косолапый Идут на месте вперевалочку, одновременно

гладят ладони рук

По лесу идёт, Топают

Шишки собирает, Делают из указательного и среднего пальца

«рогатку» и растирают точки перед и сзади

ушей

Песенки поёт, Легко растирают большими пальцами под

челюстями

Шишка отскочила, Стучат кулачок о кулачок

Прямо мишке в лоб! Сильно трут лоб ребром ладоней

Мишка рассердился Сильно растирают указательными пальцами

крылья носа

И ногою - Топ! Топают ногой.

Ритмическая гимнастика под р.н.м. «Порушка - Пораня». Садятся.

Маша. Вот это здорово! Ещё, ещё! (Медведь отрицательно качает головой, берёт книгу, хочет сесть, Маша начинает его тормошить). Мишка, а давай играть? Хочу, хочу! А книжка - подождёт. (С трудом отбирает у Медведя книгу, тот огорчённо вздыхает и показывает Маше, что она водит). Это что? Мне искать? (Вздыхает). Ну, хорошо! Иди, прятайся! (Медведь прячется за стул, Маша его находит). Ой, туки, туки! Нашла, нашла! Не умеешь ты, Мишка, прятаться! (Медведь жестами предлагает поиграть в народную игру «У медведя во бору»). В какую игру? Что ли «У медведя во бору»? Здорово! Давай играть! Хочу, хочу! (Медведь жестом предлагает пригласить и детей). Что ли с ребятами? (Медведь утвердительно качает головой). Ну, ладно! Сейчас ты нас ни за что не догонишь!

Народная игра «У медведя во бору». Садятся.

Маша . Не догнал, не догнал! Не умеешь ты, Мишка, быстро бегать! Надо подучиться! Слушай, Мишка, я ж совсем забыла. Сегодня же праздник - 6 Марта! Надо же поздравить всех женщин! (Медведь утвердительно качает головой).

Дети под весёлую музыку строятся полукругом.

1. Сегодня день особенный!

Как много в нём улыбок!

Подарков и букетиков

И ласковых «спасибо!»

2. Чей это день? Ответьте мне?

Ну, догадайтесь сами,

весенний день в календаре -

Все . Конечно, МАМИН!

3. Ручьи звенят, сверкают,

Звенят и тут и там,

Настал весенний праздник

У наших милых мам!

4. Подснежники лесные

Тихо шепчут нам:

«Раскрылись мы сегодня

Для ваших милых мам»!

Песня «Букет» С. Насауленко.

5. Родные наши мамы,

Хотим сказать вам прямо,

Хотим сказать вам прямо,

Что вас, ведь, лучше нет!

6. Своим очарованьем,

Слезой своей хрустальной,

Улыбкой и вниманьем

Вы дарите нам свет!

Песня «Мамина улыбка» А. Протасова. Садятся.

Медведь улыбается, хлопает в ладоши.

Маша. Ух, ты! Чудненько! Мишка, а давай играть в «Дочки - матери»? Чур, ты дочка! (Сажает на стул, одевает Медведю чепчик, даёт соску). У, ты, моя деточка! У. ты, моя розочка! Ух, и исхудала ты! Ой, у меня ж дитё не кормлено! (Достаёт кастрюлю, большую ложку, фрукты, овощи, всё кладёт в кастрюлю, перемешивает и начинает «кормить» Медведя). Ух, и накормлю я сейчас свою деточку! (Медведю не нравится, он встаёт, снимает с себя чепчик). Это что? Я уже не мама? (Медведь утвердительно кивает головой). И обед тебе не понравился? (Медведь утвердительно кивает головой). О - хо - хонюшки - хо - хо! Что же делать? (Медведь показывает на гостей). Мишка, ты хочешь, чтобы мамы тебя накормили что ли? (Медведь утвердительно кивает головой). Ну, ладно, давай!

Игра «Свари суп» (Надо из лежащих на столе муляжей фруктов и овощей, печенья, конфет, сахара, макаронных изделий, отобрать необходимые продукты для супа и положить в кастрюлю).

Медведь ходит, «пробует», показывает, что ему нравится, благодарит мам, садится на стул, гладит живот.

Маша (садится рядом с Медведем на стульчик, прижимается к нему). О - хо - хонюшки! Мишка, а хорошо, когда есть мама. Правда? (Медведь утвердительно кивает головой, гладит Машу по голове). Мама и пожалеет и накормит и приласкает и книжку почитает.

Инсценирование песни «Хорошо рядом с мамой» А. Филиппенко

(исполняют мама с ребёнком).

Маша. Чудненько! Мишка, спляши со мной! (Медведь начинает медленно пританцовывать). Это что? Танец что ли? Не - е, лучше я спляшу с ребятами.

Танец «Кадриль» (гр. «Золотое кольцо).

Маша. Вот здорово! (Звон капели в записи). Мишка, слышишь? Что это? (Медведь жестом показывает капель). А где капель? А почему капель? А что такое капель? А вот так капель? А, как капель? (Медведь показывает на детей). Что ли дети могут показать капель? А меня научат? Ура! Я тоже буду показывать капель!

Дети берут колокольчики и хрустальные бокалы.

Песня «Капель» М. Сидоровой. Оркестровка.

Маша. Чудненько! Теперь и я могу показывать капель. Мишка, а у тебя бабушка есть? А какая она? (Медведь показывает, что большая, старенькая, в очках). А давай я буду твоей бабушкой? (Надевает очки, набрасывает на плечи шаль, берёт палочку, ходит согнувши). Похожа я на твою бабушку? (Медведь отрицательно качает головой). Что, не очень? А кто похож? (Медведь показывает на сидящих в зале бабушек). Ой, бабушки миленькие, хорошенькие! Мы про вас помним. Ребята, давайте уже поздравим и бабушек с праздником!

Стихи.

Песня «Бабушка, бабуленька» С. Насауленко.

Маша. Ой, какие чудные поздравления! Мишка, а прочитай мне книжку. (Садится рядом с Медведем, тот берёт книгу и читает «Р-р»). Что - то я ничего не понимаю. Ну - ка, дай мне книжку. (Берёт). О-о, да тут стихи Корнея Чуковского. Ой, люблю, люблю! Только здесь не напечатаны последние слова. Ребята, поможете мне?

1. Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые,

В них застёжки…золотые.

2. Я - великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок… командир.

3. Села бы баба на стол,

Да стол за ворота ушёл,

Сварила бы баба щи,

Да кастрюли пойди …поищи.

Маша. Отгадали, отгадали! Чудненько! Мишка (теребит Медведя), а расскажи мне сказку? Ты что ли сказок не знаешь? (Медведь смущается). Эх, ты! Тогда слушай, я тебе расскажу. Жила - была девочка. Звали её Маша. И вот однажды пошла Маша в лес, а навстречу ей… (Медведь показывает на себя). Не-ет! А навстречу ей… Баба Яга! И говорит Баба Яга Маше… (Медведь в «страхе дрожит», закрывает морду лапами, Маша смеётся). Маша… попляши со мной. Весёлая сказка у меня у меня получилась? (Медведь облегчённо вздыхает). А это и не сказка вовсе, а весёлый танец.

Танец «Бабка Ёжка» Т. Морозовой.

Маша. Мишка, поиграй со мной! (Медведь не хочет). Ну, Мишка же! А в «Жмурки»? Ура! Ура! Только, чур, водишь ты! Ребята, выходите играть!

Народная игра «Жмурки».

Маша (находит шляпку, надевает). Ух, ты! До чего ж я хороша! Мишка, смотри, что я нашла! (Медведь тоже хочет примерить, но Маша тянет шляпку себе). Куда? Моё! (Медведь обижается, отворачивается). Мишка, прости меня, пожалуйста! Ну, Мишка же! Слышишь? Я больше не буду. Выбирай, что хочешь! Здесь много всего! (Примеряют, хвалятся, смеются). Ой, придумала, придумала: пусть ребята нарядят своих мам!

Игра «Модницы!»

Маша. А здорово я придумала? (Вертит шляпку. Задумчиво). А что бы ещё такого интересненького придумать? Так - так - так! (Подбрасывает шляпу вверх). Мишка, смотри, как я умею! (Начинает вертеть шляпкой, как рулём). И я хочу! И я! (Повторяет). Тр - р - р! Мишка, смотри, живой шофёр. Фу, устала. Ребята, а вы что с этими шляпами делаете? (Один ребёнок показывает, Маша удивляется). Что ли танцуете? Мишка, давай посмотрим?

Танец «Чарльстон» (со шляпами).

Маша. А вот интересно! Где ребята всему этому научились? Что ли в детском саду? Ой, хочу, хочу в детский сад! Мишка, ты меня туда отведёшь? (Тот кивает головой). Ой, а там же тоже работают женщины. Надо и их уже поздравить.

Песня «Хорошо у нас в саду» В. Герчик.

Маша. Вот и хорошо! Всех уже поздравили! Класс! Мне у вас понравилось! И Мишке тоже! Правда, Мишка? (Тот кивает в знак согласия). А здорово мы подружились! И время провели хорошо: пели, танцевали, играли. Жаль, что мало! Мишка, давай на прощание споём с ребятами нашу любимую песню «О дружбе».

Песня «О дружбе» В. Богатырёва.

Маша. Всё, устала! Пора домой! С праздником вас, мамочки и бабушки! Здоровья! Счастья! Мы к вам ещё придём. Ладно? (Хочет идти, Медведь останавливает, даёт корзину с угощением). Что? Это всё мне? Нет? А кому? Что ли детям? Не отдам! (Медведь укоризненно качает головой). Мишка, я пошутила! Угощайтесь на здоровье (отдаёт корзину воспитателю). Мишка, проводи меня домой! А то я устала. А завтра в детский сад! До свидания! (Медведь на прощание машет лапой).

Под музыку из м/ф «Маша и Медведь» уходят.

Ведущий. Вот и закончился наш чудесный праздник! Всего вам доброго!

Под весёлую музыку дети уходят.

Название: Сценарий праздника на 8 Марта для дошкольников в ДОУ «Поздравление с праздником от Маши и Медведя!»
Номинация: Детский сад, весенние занятия, младшая группа, подготовительная группа, средняя группа, старшая группа, Праздники на 8 марта

Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Место работы: МДОУ детский сад комбинированного вида № 41 «Кораблик»
Месторасположение: Московская область, г. Серпухов

Цель: Участие в общем веселье, быть активными исполнителями, развитие творческих способностей детей.

Из комнаты выбегает Мишка за ним Маша. Она дергает его за лапы и кричит: «Мишка, Мишка, мне скучно!, Вот же скука скучная..» Мишка обегает зал, рычит и убегает обратно в комнату. Маша за ним.

Вед: Мы хотим вас в этот праздник

от души поздравить всех,

Пусть стихи и много песен

принесут улыбки, смех!

Праздник свой мы начинаем,

И ребят своих встречаем!

Под музыку из мультфильма «Маша и медведь» заходят мальчики, выстраиваются полукругом ближе к центральной стене, читают стихи.

    Мы здесь сегодня собрались,

Чтобы поздравить наших мам,

Большого счастья и здоровья

мы от души желаем вам.

    И девчонки все в обновках.

Как украшен светлый зал.

    Говорил же вам, ребята,

к сроку можем не успеть.

Все девчонки виноваты,

Им бы только песни петь.

ВЕДУЩАЯ: Тише, тише не ругайтесь вот они уж тут как тут

Веселее улыбайтесь, наши девочки идут.

(Мальчики слегка расступаются, девочки встаю рядом с каждым мальчиком)

Дев Праздник радостный весенний

двери солнцу распахнул.

Пригласил сюда веселье,

сколько шариков надул

Дев. Еле с вечера уснули,

так боялись мы проспать

Все готово, все на месте,

значит, можно начинать.

Песня: «Солнышко»

(Муз: Н. Лукониной, сл. Л.Чадовой)

МАША: Мишка! Куда же ты подевался? (смущенно) Ой, здрасте. А чего это вы тут делаете?

ВЕДУЩАЯ : Здравствуй, Маша! Мы сегодня отмечаем праздник девочек, мам и бабушек.

Маша: О, праздники я люблю! И у меня сегодня тоже праздник? Ну, давайте подарки скорее.

ВЕД: Подожди, Маша, дети на праздник пригласили своих мам, бабушек. А ты никого позвать не хочешь?

МАША: Эээээ Это чего, за Мишкой идти? Ну ладно. Мишка! Мишка! Ты чего, уснул опять уже что ли? Нас ребята на праздник ждут. Весна уже пришла! Ну, так он все праздники проспит женские. Мишка, я на праздник хочу! Ребята, он меня не слышит!?

ВЕДУЩАЯ : Мы тебе поможем. Надо спеть весеннюю песенку, мишка ее обязательно услышит и прибежит к нам.

Весна шагает по дворам в лучах тепла и света,

Сегодня праздник наших мам и нам приятно это.

    Не зря, не зря капели

так радостно звенят

в честь мам они запели

Поздравить их хотят

    Ручьи звенят сверкая,

шумят и тут и там

Настал весенний праздник

у наших милых мам.

Песня: «Мы по лугу пойдем»

Муз. Н. Лукониной. Сл. Л. Чадовой

После песни выходит сонный медведь, потягивается, и укладывается снова спать.

МАША: (тормошит медведя) Неее, так не пойдет! Я на праздник хочу! Может ты заболел? Ну что, голубчик, давай лечиться. (одевает шапочку врача, достает большой шприц ) Я такая скорая на помощь! Давай, давай лечиться! Давай, давай лечиться! Давай, давай лечиться! (Медведь резко просыпается, с ужасом смотрит на Машу )

МАША: Привет! А чего, ты не спишь? (Медведь снова укладывается )

Э нет, нас на празднике ждут. Наряжайся скорее! Пошли уже. Я подарков хочу!

( Берет шляпку с цветами, шарфик завязывает бантиком и надевает на мишку, дает ему посмотреться в зеркало. Медведь смотрит и подпрыгивает от ужаса. Пытается убежать).

МАША: Чего это он? Мишка, Мишка, ну пойдем уже, нас ребята ждут. (Задумывается ) Только меня сначала накормить надо. А чего у тебя вкусненького есть. Я кушать хочу.

( Медведь выносит стол, кастрюлю, ставит перед Машей и уходит )

МАША: Сейчас я буду кушать, сейчас меня покормят. Сейчас я буду кушать, сейчас меня покормят. Сейчас я буду кушать, сейчас меня покормят. (открывает кастрюлю, смотрит туда, а там ничего нет.) Ребята, но там ничего нет. Чего, же я буду кушать?

ВЕДУЩАЯ: Маша, а кашу ты любишь?

МАША: Даааа, но я больше всех конфеты люблю, но и на кашу согласна!

ВЕДУЩАЯ : Хорошо Маша, ребята сейчас нам помогут, нашу кашку приготовить. (На столике чашка с горохом, у 5 ребят деревянные ложки. Ребята бегут к «повару», он кладет одну горошину в ложку, а дети несут ее в кастрюлю Маше.)

МАША: Мммм Нет. Я все же не люблю кашу. А сладенького ничего нет? (осматривается, находит коробку конфет .) О, вот это, то что надо! (отворачивается от детей и делает вид, что ест конфеты. Потом поворачивается к детям)

Вкусновато, но маловато… (складывает фантики в коробку и ставит на место)

Медведь выходит из домика, прячет руку за спиной, подходит к Маше. Протягивает веник.

МАША: Чего это? Это у тебя букет такой? Мне кажется тете, которой ты его подаришь, он не понравиться (Медведь протягивает его Маше .) Мне не нравится такой букет (Медведь предлагает подмести пол .) Мы что ли уборку делать будем? А когда мы на праздник пойдем? Маленькие дети не делают уборку.

ВЕДУЩАЯ: Маша, ты не права. Наши ребята всегда помогают маме по хозяйству и уборку делать тоже.

Игра с детьми. Уборка. Веник и большой мяч

МАША: ( Машенька будто подмела ) Мишка, Мишка, ну пойдем уже на праздник. Сейчас все подарки разберут.

Медведь выходит с тазиком, в котором лежит грязная посуда. Ставит перед Машей.

МАША: Это чего такое? Еще и посуду мыть? Ну нет! Мы же на праздник собираемся! (Начинает хныкать. Мишка настойчиво подвигает к ней тазик. Маша балуется с крышками и ложками, какие лежат в тазу. Медведь злится.)

МАША: Ну ладно, иди наряжайся. Мы тут сами разберемся.

( Медведь уходит в домик. Маша по очереди достает крышки от кастрюль ложки и давай шуметь)… Вот какой концерт сейчас устроим.

ВЕДУЩАЯ: Маша, это не концерт- это шум! Вот посмотри, Маша, какой музыкальный номер наши ребятки- лягушатки приготовили на праздник.

Танец: «Пять веселых лягушат»

МАША: Ох и правда! Молодцы! (Кричит ) Мишка, ну пойдем уже. Мы всю посуду помыли. (Мишка не откликается и не выходит )

Вед: Эх, Маша. Задерживается Мишка. А нам нужно наш праздник продолжать, и пока мы Мишку ждем, песенку мамам свою мы споем

Песня: «Мамочка, милая, мама моя!»

ВЕДУЩАЯ: А еще у нас на празднике бравые матросы, которые хотят подарить веселый танец нашим девочкам.

Танец «Яблочко»

МАША: ааааааааааааааа Мишка, ну пойдем уже на праздник!

Выходит мишка, в жилетке и бабочке, с букетом цветов. Берет коробку с конфетами, которые съела Маша. Берет Машу за руку. Они идут по кругу, здороваясь с детьми, родителями. Выходят на середину зала. Мишка дает Маше открытку. Маша читает поздравление для гостей. Мишка дарит цветы воспитателю, а коробку конфет другому воспитателю. Воспитатель открывает коробку, а там вместо конфет фантики.

МАША: Ой, что сейчас будет… (Прячется за второго воспитателя. Мишка возмущенно надвигается на Машу.)

МАША: Ну чего ругаешься-то? Там все равно всем не хватило бы. Даже мне мало… Ну, не ругайся, сейчас я все исправлю… Так, где моя большая кастрюля? Будем варить варенье! Только я одна не справлюсь, я же еще ребенок же. Надо собрать все для этого варенья. Ребятки, вы поможете мне может уже?!)

Ведущий: Мы тебе обязательно поможем. Варенье наше будет волшебное, цветочное. Готовь кастрюльку.

(Дети складывают в кастрюльку разные цветочки).

МАША: Воооот сколько цветов, ну теперь можно варить. Маша помешивает, содержимое кастрюльки.

Танец: «Вальс цветов».

МАША: Пока вы играли, я такое варенье сварила! Ух, ты! Конфетное! Сейчас всех угощу!

Маша и Мишка раздают детям угощение. Они прощаются и уходят.

ВЕДУЩАЯ : Дорогие наши мамы,

праздник наш мы завершаем.

Счастья, радости, здоровья

вам от всей души желаем.

Пусть вам солнце ярче светит,

пусть сады для вас цветут.

Пусть не знают горя дети

и счастливыми растут.

Действующие лица:
Взрослые:
Мама
Бабушка
Дети:
Медведь
Заяц
Маша.
Атрибуты и декорации:
- Метелка для Машеньки
- бутафорский пирожок
- корзинка
- корзинки (кузовочки) по количеству пар
- букет цветов для медведя
- домик бабушки
- ширма-окно со ставнями.

Дети входят в зал под музыку. Садятся на стульчики. Слышится пение петуха,входит мама, открывает ставни.

Мама (напевает).
Ночь прошла, темноту унесла.
Вышла маменька, открыла ставенки.
Здравствуй, солнышко-колоколнышко.
Здравствуй, петушок - золотой гребешок.

Дети исполняют песню «Есть у солнышка дружок», слова Е. Каргановой, музыкаЕ. Теличеевой.

Мама.
Встало солнышко утром рано,
А вместе с ним наша Машенька
Вышла по двору пройти,
Двор широкий подмести.
Протоптать дорожки,
Поразмять сапожки.

Выходит Машенька, подметает.

Маша.
Мне на месте не сидится,
Я люблю повеселиться.
Эй, друзья мои, подружки,
Давайте спляшем топотушки.
Дам вам всем я по платочку.
Их возьмем за уголочки,
С ними мы пойдем плясать,
Себе пару выбирать.

Девочки исполняют танец «Пляска с платочками» (русская народная мелодия «Мывозьмем за уголочки наши яркие платочки»).

Мама.
Ах ты, доченька-плясунья,
Раньше солнышка встаешь
И танцуешь и поешь.
1-й Ребенок.
Наша Машенька в дому,
Что оладышек в меду,
Что оладышек в меду,
Словно яблочко в саду.
2-й Ребенок.
Глазки - бусинки,
Ротик - клюковка,
Носик - пуговка.
3-й Ребенок.
Маме - радость,
Папе - сладость,
Бабушке - утеха.
Мама.
Только утро на порог -
Вместе мы печем пирог.

Дети исполняют песню «Пирожки», слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.

Мама (дает пирожок Маше).
А вот и пирожок поспел.
Ребенок.
Получился пирожок,
Пирожок - румяный бок.
На нем корочка пшеничная,
А начиночка яичная.
Мама.
Машенька, отнеси пирожок бабушке и
поздравь ее с праздником 8 Марта.
Маша.
Подруженьки, пойдемте со мной к бабушке.
Пирожки в моей корзинке
Горячи, румяны.
Это бабушке подарок
От меня и мамы.

Исполняется танец «Гуляем и пляшем» (с корзинками), музыка М. Раухвергера.Дети садятся на стульчики. Появляется медведь.

Медведь.
Здравствуй, Машенька!
Маша.
Здравствуй, Мишенька-медведь.
Медведь.
Ой, как вкусно пахнет. Что у тебя в корзинке?
Маша.
Это пирожки.
Медведь.
Куда ты идешь так рано?
Маша.
Я иду к бабушке поздравить ее с 8 Марта.
Медведь.
А что такое 8 Марта?
Маша.
Что ты, Мишенька-медведь, живешь в своей сказке и совсем ничего незнаешь? Придется позвать волшебную песню. Она расскажет об этом празднике. 8Марта поздравляют всех бабушек и мам.

Исполняется песня «Конечно, мама», слова В. Викторова, музыка Л. Абелян.

Медведь.
Вот спасибо, а то ведь я совсем не знал, что есть такой замечательныйпраздник. Навещу-ка и я свою бабушку, а ты, Машенька, иди к своей вот по этойдорожке.

Медведь уходит.

Маша (идет).
Медведь мне сказал идти по этой дорожке.
Ой, чьи это ушки из-за кустика торчат?

Появляется заяц.

Заяц.
Здравствуй, Машенька, куда ты идешь?
Маша.
Здравствуй, зайчишка. Я вместе с подружками иду к своей бабушке.
Заяц.
Наверно, вы в пути устали. Давайте немного поиграем.

Игра-песня «Кто нас будет догонять?», слова А. Горина, музыка А. Абрамова.

Маша.
Как весело с зайчишкой поиграли, даже не заметили, как к бабушкиномудому подошли. А вот и бабушка.

Выходит бабушка.

Маша.
Здравствуй, бабушка!
Бабушка.
Здравствуйте, гости дорогие!
Маша.
Мы пришли к тебе лесочком
И нарвали там цветочков.
А любимой бабушке
Песенку споем про ладушки.

Русская народная песня «Ладушки».

Бабушка.
Вот порадовали детки: и цветы подарили, и пирожков напекли, и песенкуспели. Добро пожаловать в дом.

Появляется медведь.

Медведь.
А вот и я.
Заяц (испуганно).
Прячьтесь все поскорей,
Это очень страшный зверь.
Он ест бабушек и маленьких детей.
Медведь.
Вовсе я детей не ем,
Ем творог, повидло, джем.
Я цветочки собирал,
Вас поздравить прибежал
С днем 8 Марта.
Бабушка.
Пожалуйста, проходи и ты, мишка косолапый.
Будешь гостем здесь у нас.
А теперь веселья час.

Исполняется «Танец с бабушкой», слова А. Шульги, музыка Е. Шульги.

Левкова Ирина Анатольевна
МБОУ ЦРР детский сад №45 "Добринка" г.Ульяновска
Музыкальный руководитель

«Маша и Медведь».

Описание материала:
Сценарий предназначен для проведения праздника к 8 Марта в детском саду во 2 младшей группе, будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям в работе с детьми
Цель:
Создать праздничное настроение детей.
Задачи:
- Прививать любовь и уважение к маме;
- Учить быть добрыми, вежливыми;
- Воспитывать у детей любовь и уважение к мамам и бабушкам.
Оборудование для игр:
Лепестки цветов и середина цветка, корзинка, фрукты, подарки для мам и бабушек.

Ход праздника:

Дети входят в зал под музыку. Встают полукругом.
Воспитатель : Дорогие дети! Мамы и бабушки!
Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отметить праздник всех женщин - 8 марта. Сегодня и солнышко светит ярче, и все такие нарядные и красивые. Давайте поздравим ваших мам, бабушек и тех, кто работает в детском саду (хлопают в ладоши).

1 ребенок - Снежок на солнце тает, повеяло весной.
Большой сегодня праздник у мамы дорогой!
2 ребенок - В году весною ранней, бывает только раз,
Такой хороший праздник, у мамы и у нас!
3 ребенок - Мы для мамы спляшем, песенку споём.
И поздравим мамочку с женским днём!

Песня «Ах, какая мама» (муз. и сл. И. Пономаревой)

Ребенок - Мамочка любимая

Мамочка моя

Будь всегда красивая

Как и я сама.

Ребенок - Знает вся детвора

Знает целый свет

Никого для ребят

Лучше мамы нет.

Ребенок - Песенку о маме

Мы споем сейчас

Мамочка родная

Очень любит нас!

Песня «Мы запели песенку» (сл. Л. Миронова, муз. Р. Рустамова)

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Ребята, посмотрите, кто это спешит к нам на праздник?
Под музыку из мультфильма «Маша и Медведь. Пришла весна» в зал входит Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята! Вы узнали, кто я? Правильно, я Маша! Я пришла к вам на праздник поздравить всех мам, бабушек и девочек с праздником 8 марта!

Ведущая: Спасибо, Маша, за поздравление! Посмотри и послушай, какие поздравления приготовили наши ребята для своих мам и бабушек!

Ребенок - Бабушек добрых

Любят все дети!

Бабушкам добрым

Наши приветы!

Ребенок - У бабушек с нами много хлопот,

Варит, стирает, в садик ведет.

Бабушку любим мы от души

Песней поздравить ее мы спешим!

Песня про бабушку (муз. и сл. Е.Д. Гольцовой) (с места).

Маша: Смотрите, ребята, у меня есть лепесточки разных цветов. Из них можно сложить красивые цветы для наших мам и бабушек.

Игра "Собери цветы"

Маша: Мне на месте не сидится,
в этот праздник, в этот час!
Эй, друзья мои, подружки,
Будем весело плясать
А все - дружно подпевать!

Танец «У меня, у тебя» (парный танец) на муз. А. Елькиной


1ребенок -
Мы любим маме помогать
Платочки можем постирать.
Смотрите, как стираем,
Маме помогаем.

танцуют мальчики вместе с Машей.

После танца звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь», входит Мишка:

Мишка: Что за шум в моём лесу? Опять ты, Маша, безобразничаешь!

Маша: Мишка! Мишка! Нет-нет! Это мы с ребятами поздравляем мам и бабущек с праздником 8 марта!

Мишка: А-а! Праздник - это хорошо! А какой же праздник без варенья?! Ребята, а вы любите варенье, которое готовят ваши бабушки? Давайте соберём с вами фрукты для самого вкусного бабушкиного варенья. Ну, а чтобы дело шло быстрее, мы разделимся на 2 команды. В эту корзину (Мишка показывает на одну корзину) фрукты будут собирать девочки, а в эту (показывает на другую) - мальчики.

Под музыку из мультфильма «Маша и Медведь. День варенья», ребята собирают в корзины, разложенные на двух столах фрукты. Когда музыка заканчивается, Мишка оценивает урожай.


Мишка:
Молодцы, ребята! Много фруктов собрали. Вкусное варенье у бабушки получится!

Мишка: А ну-ка, покажите мне, как вы умеете танцевать! И мы с Машей потанцуем вместе с вами.

Ведущая: Кукла - лучшая подружка,

В начале жизни у девчушки

Когда девчушки вырастают,

В их куклы доченьки играют.

Мишка: Вижу, очень вы любите своих мам и бабушек! А нам с Машей пора домой, готовить подарки для наших мам!

Реб енок (подходит к Маше и Медведю)

Балалайку я возьму

Детский танец заведу.

Мишка: Какие молодцы, ребята! (родителям)

Что же вам еще сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать
Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда.
Вот такими молодыми оставайтесь вы всегда!

До свиданья, ребята!

Маша и Миша уходят под музыку из мультфильма «Маша и Медведь».

Ведущая: Дорогие мамы и бабушки,
Примите вы цветы в корзине,
Их сами сделали для вас.
Пусть за окном морозец зимний,
Цветы согреют в тот же час.
Дети дарят мамам подарки (открытки с цветами, которые сделали сами).