Родительское собрание игра чем занять ребенка дома. Родительское собрание «Организация досуга ребенка».docx - Родительское собрание «Организация досуга ребенка. Устройте соревнование по караоке

Подошел к концу учебный год.

Ваши дети повзрослели, поумнели, окрепли и просто подросли.

Наконец то приближается долгожданное лето. Малышам можно брать отпуск у школьников длинные каникулы и даже взрослые собираются в отпуск.

К тому же отпуск – время новых открытий.

Но в начале шуточная викторина.

  • Сколько в группе мальчиков 8
  • Кто из ребят самый высокий
  • Сколько весит кастрюля с первым блюдом 2,9
  • Какой человек самый главный
  • Какая самая большая радость у ребенка

Лето – замечательное время для организации игр на воздухе

Так как мы почти живем на участке, давай те с вами посмотрим, как лучше его сделать безопасным и красивым. Мы принимаем любую помощь.

Чем занять ребенка? Учите видеть красоту природы, любоваться природой. В огороде, в палисаднике можно проводить различные наблюдения.

Наблюдение за солнцем

Обратите внимание, что в полдень солнце находится высоко над головой и от столба нет тени. А утром и вечером тени бывают очень длинными. Прочитайте ребенку стихотворение:

Солнышко красно,
Гори-гори ясно!..
В небе рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи,

Всех на свете ребятишек
Обогрей, оздорови!

Е. Благинина

Наблюдение за красотой летнего дня

Учите детей замечать красоту летнего дня, голубое небо, яркую зелень.

Очень славно пахнет лето:

Травкой, солнцем разогретой,

Алой сладкою клубникой И степною ежевикой.

Наблюдение за растительным миром

Отмечайте изменения, происходящие в растительном мире. На деревьях и кустарниках уже большие зеленые листья. Много цветов на лугу, в лесу. Не нужно их рвать, ведь они быстро завянут.

Цветок на лугу я сорвал на бегу.
Зачем это сделал, сказать не могу.
В стакане цветок постоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?

С. Вургун

Наблюдение за дождем

Когда идет дождь, спросите детей, какой он: теплый, крупный, мелкий. Если подует сильный ветер, дождь будет падать косо. Спросите детей, полезен ли дождь для растений. Понаблюдайте вместе за растениями до и после дождя.

Дождик, дождик, пуще - на лесные пущи!
На цветы, на кусты! Посильнее припусти!
Поливай пшеницу, не жалей водицу,
Поливай, поливай - будет добрый урожай!

В. Бардадым

Наблюдение за грозой

Обратите внимание детей на приближение грозы. Небо быстро затягивают тяжелые, темные тучи. Поднимающийся ветер сильно раскачивает деревья. Вокруг постепенно темнеет. Птицы с криком летают, спеша укрыться от грозы. Вспыхивает вдали молния, раздаются раскаты грома. Объясните детям, что люди не боятся грозы, но укрываются от нее. Успокойте малышей поговорками-шутками:

Как гром ни гремит, а все замолчит.
И гроза не для всякого грозна.
Наблюдение за радугой

Иногда после дождя появляется радуга. Предложите детям рассмотреть ее и перечислить цвета радуги. Сказать, что расположение и количество цветов в

радуге всегда одно и то же: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

*.. Дождь прошел, трава блестит,
В небе радуга стоит...
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке,

По цветной дуге, на одной ноге,
Вниз по радуге верхом
И на землю кувырком!

С. Маршак

Во время отдыха с детьми будьте осторожны. Даже на ваших глазах ребенок может упасть, порезаться, получить солнечный удар.

Запаситесь спокойствием и... аптечкой.

Чем меньше возраст ребенка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Обычно это бывает, когда ребенок ходит на солнце с непокрытой головой. При легком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это головокружение, головная боль, слабость. В таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребенка в тень, смочить голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребенку попить

Если вы пошли с малышом купаться, то место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребенку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, стекла, острых камней. Обязательно будьте вместе с ребенком в воде. В воде он должен находиться в движении. При появлении озноба немедленно выведите ребенка из воды. После этого хорошо разотрите тело малыша махровым полотенцем

Еще больше пугает ситуация, когда дети гуляют сами по себе, а мамы сидят на скамейке и разговаривают. Все в порядке, ребенок не кричит, но ведь вы можете не заметить, что оказалось у него во рту, что он взял в руки, куда наступил.

Следите за тем, что малыш делает в траве. Существует много ядовитых трав, травами можно порезаться. Объясните, почему траву не надо пробовать на вкус.

Помните, что оградить ребенка от опасностей можете только вы. И самое главное - не мешайте малышу получать удовольствие. Теплая погода, когда можно бегать босиком по траве, ловить капли дождя, играть с песком, водой, шишками, рассматривать букашек и ловить бабочек, к сожалению, бывает не всегда.

Достижение взаимопонимания между воспитателями и родителями - длительный процесс, требующий терпеливого следования выбранной цели. На этом пути надо удержаться от всплесков эмоций, разочарований. Если мы постоянны, неуклонны, терпимы и доброжелательны, то результат обязательно будет.

Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей

Задачи:
Образовательная:

Дать представление родителям об игре детей, как о ведущем виде деятельности в младшем возрасте.
Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры.
Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.
Рассказать об особенностях данного периода развития.

Воспитательная:
1. Показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.
Развивающая:
1. Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.
2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.
Материалы: оформлен зал (стулья расставлены по кругу, в разных местах зала приготовлены столы с атрибутами для сюжетных игр,
выставка развивающих игр для ознакомления родителей, которые можно изготовить вместе с ребенком дома, а так же тех, которые рекомендуется приобрести.
приглашения на встречу.
Фотовыставка «Играем в группе и на участке»
методическая литература по обучению детей играм.

Ход встречи:

Здравствуйте уважаемые родители!
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И детишек наших вместе научим мы играть.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.


Мы очень рады видеть вас сегодня! Для начала предлагаем вам поиграть в игру.
Игра «Будем знакомы ».
«Знакомство».
Все участники становятся в круг парами, образуя внутренний и внешний круг. Затем поворачиваются лицом друг к другу, подают правую руку и знакомятся. После знакомства участники поворачиваются друг к другу левым плечом и под музыку бегут каждый круг в свою сторону.
Музыка останавливается, и каждый знакомится с тем, напротив кого он оказался. Снова все под музыку бегут в свои стороны. Но каждый раз, встречаясь с тем, с кем познакомились, приветствуют их, высоко подняв правую руку.
Или

«Хорошо ли мы знаем друг друга». Итак, люди познакомились. А теперь можно проверить, хорошо ли они запомнили имена, присмотрелись друг к другу. Для этого разделим всю группу на две команды, выстроим их в две шеренги напротив друг друга. Ведущий дает команду - как можно быстрее построиться: - в алфавитном порядке по первой букве имени;

Мы с вами поиграли, познакомились и прежде чем начать вместе беседовать, давайте поделимся друг с другом, с каким настроением, мыслями вы пришли на родительское собрание?
Теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением давайте с вами по откровенничаем.

Задание для родителей « Минуты откровений»


«Свободное время ребенка – кто решает, как его организовать?»
Продолжите предложения: «Мне кажется, что одним из самых запоминающихся событий в жизни моего ребенка было...».
«Любимая игрушка моего ребенка...Почему?»
В ваших семьях есть традиции? Нужны ли они на сегодняшний день?
Можете привести примеры семейных занятий или увлечений?
Является ли актуальной тема, заявленная сегодня?
Является ли полезной информация, услышанная Вами сегодня?
Хотели бы Вы изменить свое общение с детьми после нашей беседы?

«Играть мы любим очень:
Вы знаете, друзья!
Без игр прожить ребенку
Никак, никак нельзя.
Мы взрослых понимаем -
Сегодня новый век.
Без знаний и учебы
Нет шансов на успех!
Нам тесты предлагают
И все хотят понять:
Чего нам не хватает,
Ну чем нас развлекать?
А мы хотим всего лишь
Спокойно поиграть
В семью, в солдаты, в шашки,
Вприпрыжку поскакать.
И куклы засиделись,
Все ждут и ждут детей,
А мы же ожидаем
Хороших новостей
Что снова поиграем
В компании друзей!
Вернитесь в свое детство,
Побудьте с нами в нем,
И лучшими друзьями
Мы взрослых назовем! »

Уважаемые родители!

Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно- ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, игры- драматизации все это оказывает огромное влияние на развитие малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр.

В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы.
В игре ребёнок воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми.
В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли.
В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли.
Игра - источник развития моральных качеств личности.

В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок.

Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени.
В игре ребёнок приобретает новых друзей и испытает очень важное чувство - чувство локтя, чувство коллективизма.
Малыш хочет почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища.
Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями.
Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.

I часть.
Воспитател ь:
- Сейчас мы проведем небольшое соревнование. Разделимся на две команды.
- Первая команда - малышки, вторая – карапузики. В качестве жюри мы пригласили опытного педагога.
II часть.
Воспитатель:
1 задание.
- Назовите как можно больше детских игрушек и игр, которые вы знаете, любых
подвижных, развивающих, сюжетных и т. д.

2 задание.
Командам раздаются коробки с предметами- заместителями.
- Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре?
(шарик – пирожок, яичко, яблоко и др., кубик кусочек хлеба, пирожное, домик и т. д.)
Оценивается фантазия и творческое мышление родителей.

3 задание.
- Назовите как можно больше игровых действий в игре
1 команда
«Мишка заболел», 2 команда «Угостим куклу чаем».
(поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол; сервировать стол, приготовить угощения, заварить чай и т. д.)

4 задание.

III часть.
- А теперь мы предлагаем командам немного отдохнуть и поиграть
Пальчиковая игра «Семья», «Дождик».
Танец- игра «Мышки».
- Понравилась ли вам игра?
Интересно если бы вы так играли со своим ребёнком, ему бы понравилось?
Увидели ли вы сложности в игре? Какие?

5 задание.
- А сейчас поиграйте в развивающие игры «Собери пазлы», «Откручивает крышки», «Задувает шарик», «Собери бусы» и т.д.

Какие сложности вы испытывали при проведении игры?

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще дома и в детском саду.
Помните - игра прекрасный источник укрепления физического, эмоционального самочувствия ребёнка.


IV часть .

Подведение итогов конкурса.
- Как вы думаете, что вы получили в качестве приза?
(Новые знания и умения).
- Понравилась ли вам наша встреча? Что нового вы для себя узнали, чему интересному научились? Будете ли вы стараться учиться играть вместе с ребенком дома?

Мы знаем – время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его …
Н. Заболоцкий
Цели
1. Создать условия для рефлексии организации собственного свободного времени и свободного времени детей
2. Проанализировать основные проблемы, связанные с организацией досуга детей и взрослых
3. Помочь определить приоритеты в общении с собственными детьми

Добрый день, уважаемые родители! Спасибо вам большое за то, что вы нашли силы и время прийти сегодня на наше собрание, которое мы посвящаем очень важной проблеме свободного времени наших детей.
Свободное время … как часто мы слышим это словосочетание. Мы мечтаем о том, что бы у нас было его побольше, считаем, что нам всем его катастрофически не хватает для отдыха, для развития.
Свободное время (досуг) - обычно обозначают как период времени, когда человек, не имея обязательных дел (работа, домашние дела, учёба, еда, сон и т. д.), предоставлен самому себе в выборе занятий.

«Я - позиция» Причина «Я - позиции».
(Родители отвечают на вопросы по кругу)
1. Считаете ли вы, что вы и ваши дети умеете распределять свое свободное время?
Спасибо за ваши ответы, а я хочу обратиться к словам Л.Фейербаха «Ничем не может человек распорядиться в большей степени, чем временем»
2. Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы вы проводили больше времени вместе? Если сможете, то объясните почему?

Принято считать, что современные дети настолько перегружены, что фактически не имеют свободного времени. Однако анализ данных социологического опроса, проводимого среди учащихся, не подтвердил этого утверждения.
В ходе исследования была поставлена задача изучить соответствие проведения досуга с потребностями школьников. С этой целью школьникам было предложено оценить по 10-балльной шкале степень удовлетворенности проведением свободного времени:
Результаты исследования показали, что

    54 % обучающихся удовлетворены проведением досуга (9-10 баллов).
    Только 5% школьников не удовлетворены проведением свободного времени.
    Предпочитаемые виды отдыха:
    Просто отдыхать - 31
    Смотреть ТВ, играть на компьютере - 66
    Заниматься любимым делом – 11
    Читать – 16
    Ухаживать за домашними животными – 19
    Проводить время в Интернете – 3

А вот ответы детей на вопросы по теме «Свободное время»:
1. Свободное время – это … (время, не загруженное делами и проблемами; время, которое я могу потратить на отдых от повседневных дел и т.д.)
2. Мое любимое занятие. (Гулять, общаться с друзьями, смотреть телевизор, заниматься спортом, рисовать, играть в компьютер и т.д.)
3. Как проводите свободное время с родителями? (смотрим телевизор, разговариваем, ходим в гости, ездим на дачу т. д.)
4. Устраивает вас это или нет? (большинство – да, несколько человек – нет, почему – больше уделять время нам, а не работе; мало куда уезжаем отдыхать – на природу).

Что говорить, проблема досуга детей стоит остро. Им действительно часто нечем заняться. И все-таки причина, которую приводят ребята, скорее следствие. Следствие ограниченности, духовной неразвитости, бедности культурных запросов. И наивно было бы думать, что, построив достаточное количество кафе, клубов, мы решим детские проблемы. Конечная задача – не столько занять ребят, сколько воспитать людей гармонически развитых, с высокими культурными интересами.

Разбивка на группы

На спинке ваших стульев приклеены карточки разного цвета, пожалуйста, возьмите эти карточки и сядьте в группы в соответствии с цветами.

«Я – позиция» и общественно значимая норма. (Работа в группах )

Задание 1.

Ребенок пытается поговорить с отцом, но тот увлеченно смотрит футбол, не слушает ребенка. Мама разговаривает по телефону, отмахивается от сына. Мальчик уходит на улицу, где встречает подростков, которые ему «сочувствуют» и предлагают «забыть» о проблемах с помощью сигарет, наркотиков.
(обсуждение в группах 1,5-2 мин., выступления групп)
Подведем итоги. Ребенок остался один на один со своими проблемами. Преодолению трудностей не научен.

Задание 2.
Проанализируйте и выразите свое отношение к мыслям древнего мудреца Сенеки:
« Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего»

Чем же занят досуг наших детей? Попробуем ответить на этот вопрос с помощью данных, полученных в результате социологического исследования.
- В свободное время я делаю то, что хочу, - часто можно услышать ответ на вопрос: «Что ты делаешь в свободное время?» Здесь мы имеем широко распространенное, но совершенно неверное понимание категории «личное время».
В свободное время личность действительно свободна от ответственности перед обществом. Но это только до тех пор, пока ее поступки согласуются с требованиями и моральными нормами общества.
По данным исследования уровня занятости учащихся во внеурочное время можно сделать вывод – чем старше становятся учащиеся, тем меньше они заняты в кружках и секциях дополнительного образования.

Послеурочные часы дети довольно часто заполняют бесцельной прогулкой. «Пойдем, походим» - так определяется форма досуга. Такой досуг характеризуется вялостью, отсутствием физической нагрузки.
Усилить внимание к досугу своих детей чрезвычайно важно, тем более что регулирование поведения таких «гуляющих» школьников весьма затруднительно. Но без контроля невозможно сформировать личность. Пословица гласит: «Если хочешь погубить человека, разреши ему делать все, что он хочет».

Задание 3.

А сейчас я предлагаю Вам творческое задание: в течение 5 минут каждая группа постарается разработать рациональный режим дня для ребенка 8 – 10 лет таким образом, чтобы он не был перегружен и интересен ребенку. У вас на столах лежат листы и маркеры.
Дискуссия (разворот в круг)
10 минут.

Рефлексия (в круге). 3-5 минут

Сегодня я узнал…
Для меня стало полезным…
Я смогу применить…
Я желаю…

Свободный выбор. Нам, взрослым, ничего не бывает жалко для наших детей. Мы отдаем им самое вкусное, одеваем во все самое лучшее, защищаем от болезней и напастей. Но вот свое свободное время мы отдаем им неохотнее всего остального. Из средств материального семейного бюджета мы все больше и больше средств расходуем на питание, одежду, обучение, развлечения детей и т. д. А если посмотреть на затраты свободного времени на детей, то окажется, что наши наследники испытывают значительный дефицит родительского общения. Телевизор и подсобное хозяйство тут находится в более привилегированном положении, чем родное дитятко.
Заканчивая наш разговор, хочется прочитать вам слова знаменитого педагога и врача, тонкого психолога, знатока семейных отношений Бенджамина Спока:
«Я давно знаю крепкие семьи, где какие-нибудь общие увлечения, будь то занятия спортом, туризм или коллекционирование пластинок, марок, монет, помогает сохранить дружбу и взаимоотношения между отцами и детьми. Но успех придет только тогда, если взрослые действительно увлечены этим: любая искусственность скоро выдаст себя и разочарует сына или дочь. Подросткам не очень нравится, когда «старики» при их друзьях стараются играть в молодых. Здесь надо точно чувствовать ту грань в общении, перейти которую нетрудно, но вернуть пошатнувшееся доверие и уважение уже сложнее».

Памятки родителям
Принципы отношений родителей с детьми
1. Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт любящим детским сердцам.
2. Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.
3. Я - единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не должен стремиться к тому, чтобы полностью управлять жизнью ребенка.
4. Я часто забываю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям помочь мне найти выходы из тупиковых ситуаций.
5. Я знаю много об окружающем мире. Поэтому Я буду стараться, чтобы мой ребенок тоже нашел себя в этом мире.
6. Я не могу сделать так, чтобы страх, боль и разочарования ребенка исчезли. Поэтому я буду стремиться смягчать удары судьбы.
7. Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру ребенка с добротой, лаской и нежностью.

Тема: «Чем занять ребенка дома»

1-ая младшая

Повестка дня собрания

2. Организация праздника.

3. Советы «Подарите детям праздник».

Ход собрания

1. Рядом с ребенком: учите, играя.

Часто можно слышать, как родители обещают в выходные дни сводить ребенка в театр, зоопарк и т.д. Но можно услышать и другое: «Как же ты мне будешь мешать, ведь у меня масса дел».

Чтобы ребенок нормально воспитывался, нужно всегда помнить о его существовании и всегда знать, чем его занять.

Утром дома не забудьте сделать с ребенком гимнастику. Это очень нужно и полезно: малыш получит заряд бодрости на весь день и вы тоже. Далее приступайте к завтраку, попросите ребенка помочь вам накрыть на стол, а заодно и позанимайтесь с ним:

Вспомните с ребенком названия предметов посуды.

В этой книжке - именины

И полным-полно гостей,

Только вдруг к гостям явился Страшный паучок-злодей.

Нет страшнее той картины,

Чьи же были именины?

(Мухи-цокотухи.)

Убрались в квартире, можно и погулять. Перед тем как выйти во двор, подумайте, чем займется ваш ребенок на улице. Возьмите с собой игрушки, велосипед.

Не отпускайте маленького ребенка одного на улицу и никогда не отворачивайтесь от него. Городской двор полон сюрпризов: кто-то потерял лекарство, дети играют в больницу и глотают его. Будьте внимательны, следите за находками чада, они могут быть опасны. Только не следует кричать и бить ребенка по рукам - в следующий раз он станет осмотрительнее и спрячет интересную вещицу так, что вы ее не найдете.

Предложите ему что-нибудь вместо опасного предмета: достаньте забытую малышом игрушку (захватите ее с собой на прогулку), срочно придумайте игру - любую, лишь бы ребенок отвлекся, предложите ему покачаться на качелях.

Поиграйте с ребенком в подвижные игры, привлеките других детей, гуляющих рядом. Например, в игру «Пчелки и ласточка».

Играющие, пчелки, летают по поляне и напевают:

Пчелки летают, медок собирают!

Зум, зум, зум!

Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песенки ласточка говорит:

    Ласточка встанет, пчелок поймает.

Она вылетает из гнезда и ловит пчелок.

Возвращаемся домой, убираем игрушки на место, моем руки - и за стол. Так потихоньку и пройдет ваш день.

Вопрос родителям:

Расскажите, чем вы занимаетесь с ребенком дома в выходные.

    Кто больше вспомнит и назовет фруктов, овощей и т.п.

    Поиграйте в игру «Наливаем сок»: сок из груш... (грушевый), из моркови... (морковный) и т.п.

    Посчитайте ложки, вилки, тарелки.

    Вспомните правила поведения за столом.

А теперь можно потрудиться. У малышей даже в таком возрасте должны быть свои обязанности: полить растения, навести порядок в своей комнате. Важно вызвать у детей желание трудиться.

Вопросы родителям:

    Как вам помогает в домашних делах ваш малыш?

    С удовольствием ли он это делает?

(Родители делятся своими впечатлениями, а возможно, и проблемами.) Пусть ребенок поиграет один, пока вы закончите свои дела. А потом наступит время сказок. Читайте сыну или дочери постоянно и с удовольствием. Можно поиграть с ребенком, используя художественную литературу. Например, «Продолжи стихотворение».

Зайку бросила... (хозяйка),

Под дождем остался... (зайка).

И т.д.

Загадывайте детям загадки о их любимых литературных героях.

Он сластена, любит мед,

Ходит в гости круглый год.

И поет он песни вслух,

Медвежонок... (Винни-Пух).

С. Сазонов

Жил на свете добрый доктор,

И лечил он не людей,

Он спасал от всех недугов Больших и маленьких зверей.

(Доктор Айболит.)

В печке жаркой он родился,

На окошке остудился.

Убежать из дома смог Круглый, вкусный... (Колобок).

Т. Сунцова

2. Организация праздника.

Мы любимых праздников

С нетерпеньем ждем.

Нам приносят праздники

Радость в каждый дом.

С песни начинается

Праздничный денек,

В сердце зажигается

Теплый огонек.

Жалко, что кончаются

Праздничные дни,

Но не забываются

Никогда они.

В. Степанов

Вопросы родителям:

    Как вы справляете день рождения вашего ребенка?

    Приглашаете ли вы в этот день друзей малыша?

День рождения малыша - это скорее праздник взрослых членов семьи. Два, три, четыре года - время, когда дети еще не могут играть со сверстниками, таковы уж особенности их развития. Устройте детям праздник! Детский праздник - это прежде всего отсутствие одиночества, рядом хорошие друзья, в радость все - и игры, и чтение, и пение.

Пригласите ребенку на день рождения его друзей, знакомых. Не собирайте слишком большую компанию и не усаживайте за стол всех сразу. Устройте для них час веселых занимательных игр.

Чтобы праздник для ребенка был праздником, нужно на самом деле немного. Важная часть праздника - подготовка к нему. И совсем не обязательно покупать дорогие вещи, экзотические продукты питания. Приготовьте для коллектива малышей атрибуты для игр, разнообразные игрушки, музыкальное сопровождение. А теперь можно:

    поиграть в подвижные игры, обязательно с атрибутами;

    спеть хором знакомые песенки из мультфильмов, кинофильмов;

    потанцевать под веселые мелодии;

    предложить фломастеры, бумагу, пластилин и смастерить с детьми поделки, нарисовать картинки;

    сфотографировать детей.

Малыши очень любят кукольный театр. Приготовьте перчаточных кукол или просто мягкие игрушки. Разыграйте перед маленькими зрителями какую-нибудь сказку. Увидите, как они будут рады этому. Самое главное, чтобы все были задействованы и никто не чувствовал себя лишним.

При этом ребенок ждет чуда, которое обязательно должно быть, хоть самое маленькое. Конечно, нужен сюрприз. Пусть взрослый переоденется в известного героя сказки, мультфильма (Колобок, Курочка Ряба) и преподнесет детям праздничный торт, пирог, леденцы.

Вашим детям еще предстоит стать взрослыми и окунуться в сложный мир проблем и разочарований. Поэтому дарите детям праздники, забудьте, что вы взрослые, радуйтесь вместе с детьми. Импровизируйте, удивляйте, смешите малышей - они будут вам благодарны и надолго запомнят счастливый день.

3. Советы «Подарите детям праздник» (Анастасия Потапова, по материалам журнала «Праздник»).

Время. Детский праздник не должен длиться более 1,5-2 часов. Иначе дети устанут, и все старания пойдут насмарку.

Количество событий. Ни в коем случае нельзя составлять слишком насыщенную программу празднества - перевозбужденные малыши перестанут что-либо соображать. Слезы и капризы обеспечены. И ребенка потом будет трудно уложить спать.

Количество детей. Ребенку тяжело быть на празднике одному, без друзей, но и слишком много знакомых детей тоже плохо. Для домашнего праздника достаточно 6-8 детей.

Доступность. Все, что происходит, должно быть понятно ребенку и на интеллектуальном, и на эмоциональном уровне. Иначе можно сильно испугать ребенка и надолго подорвать его интерес к праздникам.

Возможность активного участия в событиях. Ребенку необходимо активно действовать, а не только быть зрителем.

Законченность праздника. Все должно хорошо закончиться, все должны получить обещанное. Иначе колеблется вера в справедливость и доброту этого мира. Если вы найдете в себе силы и обсудите с ребенком все, что происходило и чем закончилось, то поможете ему лучше запомнить этот день.

Справедливость. Ни один участник праздника не должен быть обижен и обойден вниманием. Если подарки - то всем более или менее одинаковые. Если конкурсы - то, чтобы все получили призы, хотя бы и утешительные.

Настроение. Перед праздником ребенок должен выспаться, не быть слишком взбудораженным. Праздники для маленьких детей лучше проводить с утра. И хорошо, если малыш подготовлен, знает примерно, что будет. Тогда ему проще справиться со своими эмоциями.

Перемена деятельности . Дети - непоседы, им трудно долго заниматься одним делом. Лучшая программа праздника - разнообразная. Поиграли, посидели, поели, посмотрели сказку, попрыгали... Конец действия - тихий и спокойный.

Одежда. Удобная, яркая, необычная, которую можно испачкать.

Решение собрания :

1. Принять к сведению все рекомендации и советы воспитателей

С решением собрания

согласны:

единогласно (количество человек)

Не согласны:

0 (количество человек)


Родительское собрание

«Организация занятости ребёнка во внеурочной деятельности с целью недопущения их участия в несанкционированных акциях»
Эпиграф.
Мы знаем – время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым
Вы наполняете его …
Н. Заболоцкий

Как вы уже поняли сегодня мы поговорим о занятости ваших детей в свободное от уроков время. Свободное время … как часто мы слышим это словосочетание. Мы мечтаем о том, что бы у нас было его побольше, считаем, что нам всем его катастрофически не хватает для отдыха, для развития.
Свободное время (досуг) - обычно обозначают как период времени, когда человек, а сегодня мы говорим конкретно о наших детях не имея обязательных дел (домашние дела, учёба, еда, сон и т. д.), предоставлен самому себе в выборе занятий.

Принято считать, что современные подростки настолько перегружены, что фактически не имеют свободного времени. Однако анализ данных социологического опроса, проводимого среди учащихся, не подтвердил этого утверждения.

В ходе исследования была поставлена задача изучить соответствие проведения досуга с потребностями детей и подростков. С этой целью школьникам было предложено оценить степень удовлетворенности проведением свободного времени.
Результаты исследования показали, что 57 % обучающихся удовлетворены проведением досуга.
А остальные 43% неудовлетворенны? Над этим стоит задуматься.
Чем предпочитают заниматься, в свободное от уроков время, школьники?

Просто отдыхать, смотреть ТВ, играть на компьютере, проводить время в Интернете.

На базе нашей школы работают кружки, спортивные секции. Ребята посещают музыкальную школу, школу исскуств, спортивную школу. Казалось бы, досуг детей разнообразен, но, тем не менее, 43% школьников не устраивает такой отдых, такое свободное время. Попробуем определить причину.

Что говорить, проблема досуга подростка стоит остро. Им действительно часто нечем заняться. И все-таки причина, которую мы слышим зачастую «родители мало уделяют нам внимания, некуда идти», скорее следствие. Следствие ограниченности, духовной неразвитости, бедности культурных запросов. И наивно было бы думать, что, построив достаточное количество кафе, клубов, дискотек мы решим подростковые проблемы. Конечная задача – не столько занять ребят, сколько воспитать людей гармонически развитых, с высокими культурными интересами.

В свободное время личность действительно свободна от ответственности перед обществом. Но это только до тех пор, пока ее поступки согласуются с требованиями и моральными нормами общества.
По данным исследования уровня занятости учащихся во внеурочное время можно сделать вывод – чем старше становятся учащиеся, тем меньше они заняты в кружках и секциях дополнительного образования.
Для подростка основная форма отдыха и развлечения, в ходе которой идет обмен мнениями и оказывается взаимовлияние, - общение с друзьями. Прогулки, дискотеки, встречи с друзьями, посещение гостей – все это в возрасте 13-17 лет занимает примерно 8 – 12 часов в неделю.
Вечерние часы подростки довольно часто заполняют бесцельной прогулкой. «Пойдем, походим» - так определяется форма досуга.
Усилить внимание к досугу своих детей чрезвычайно важно, тем более что регулирование поведения старших школьников весьма затруднительно. Но без контроля невозможно сформировать личность. Пословица гласит: «Если хочешь погубить человека, разреши ему делать все, что он хочет». Большинство родителей находят потрясающий воспитательный эффект в покупке компьютера и тех играх, которые они покупают своему ребёнку. В чём заключается воспитание? Сделаешь уроки – иди поиграй, помог вымыть посуду - иди поиграй, сходил в магазин– иди поиграй. Ребёнок послушен, ради игры на компьютере, где всё так ярко и красочно. Но, поверьте, дорогие родители, это обман! Думаю, что немногие знают в какие игры играют их дети. Многим родителям компьютерные игры кажутся забавной шуткой, где основные герои: гангстеры, киллеры, снайперы, воры, террористы. Но родителям, у которых дети напитаны психологией таких компьютерных игр, не до шуток.

Многим детям, сызмальства привыкшим к острым, захватывающим ощущениям, которые предоставляет компьютер, настольные игры кажутся чересчур пресными. А уж про ролевые игры, когда ребенок спонтанно разыгрывает целые импровизированные спектакли, и говорить нечего. Это теперь «кино не для всех». У большинства не хватает фантазии. Но даже те, кто играют, обычно разыгрываются банальные сцены, до боли напоминающие эпизоды компьютерных игр. Их фантазия тоже не идет дальше разнообразных видов магии и физического уничтожения противника.

И потом, когда дети гоняются друг за другом с пластмассовыми пистолетами, крича: «Падай! Я тебя убил!», это, согласитесь, мало похоже на настоящую войну. В компьютерных же играх все очень натуралистично. Там реализм - одна из главных приманок. В описании новых игр специально подчеркивается, что новый вариант еще реалистичнее предыдущего. Лужи крови, мозги на стенах, оторванные головы - все это изображается ярко и красочно. И сцены насилия прочно застревают в подсознании ребенка.

«Невероятная по красоте графика. Кругом лишь трупы, кровавые ошметки плоти и лужи крови... за стенами слышатся жуткие вопли и звуки отрываемых рук и ног. Разряды электричества, хлюпанье крови, рев монстра и скрежет когтей. Дверь открывается и... нам в лицо радостно летит оторванная нога, демонстрируя свои незаурядные аэродинамические свойства», - расписывает достоинства очередной игры все та же «Страна компьютерных игр». Мы можем не продолжать говорить о тех играх, в которых мы видим насилие и жестокость. Можем поговорить о множестве игр, которые есть в приложениях на различных сайтах, например «Одноклассники». Уверена, немногие, но тоже «подсели» на эти игры. Многим подросткам не хватает общения, и они начинают вступать в виртуальные сообщества, клубы. В одних сообществах их возвышают, в других унижают. И одно и другое приводит к тому, что подросток становится агрессивным. Такие подростки всячески стараются поднять бунт ради бунта, бессмысленный и нелепый.

Возвращаясь к организации отдыха детей и подростков, мы хотели бы предостеречь, вас, родители, что чрезмерное использование Интернета, игр приводит к различным необратимым процессам.

Сейчас наиболее острой стоит проблема в том, что подростки вместе с родителями выходят на улицы и начинают активно принимать участие в различных несанкционированных акциях, митингах. Они как взрослые ругаются нецензурными словами, провоцируют драки. Каждый родитель думает, что он правильно воспитывает своего ребёнка, но тогда скажите, чьи дети становятся «нацистами», «нашистами», «болельщиками, избивающими до смерти»? Мы призываем вас родители к ответственности за воспитание ваших детей. Многие думают так, мы живём в хуторе и, нас эта проблема никогда не коснётся. Дети вырастут, и сами будут принимать правильные решения. Да, будут, но только если вы будете чётко, уже сегодня начиная со своего первоклассника, помогать ему правильно проводить, можно даже сказать, использовать свободное от учёбы время.
PS… На переходе стояли парень и две девушки. Девушки болтали. Запищал светофор и болтающие девушки начали переходить улицу, а по дороге мчалась в это время машина. Правая остановилась, а левая продолжила движение. Парень схватил ее за ворот, так что ткань затрещала, и оттащил буквально из-под колес. Она упала в лужу, но поняла, что произошло. Сказала, потирая ушибленное колено: «Спасибо, конечно, но мог бы и поласковей!» На что парень ей ответил: «Некогда было… поласковей». Так вот позиция этого парня мне существенно ближе, чем позиция матери двухлетнего малыша, которого ударило током в розетке, которая утирая слезы, причитает о том, что она же его предупреждала…

Заместитель директора по ВР Л.С.Дурова


страница 1