Классный час день смеха 1 апреля. Птицы – наши друзья. Дополнительный материал для учителя

Классный час на тему «День смеха»

Цель : расширить диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости; формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить эмоционально воспринимать весёлое настроение людей.
Задачи:
1. Выявить творческие и артистические способности учащихся;
2. Развивать духовно-нравственные качества личности.
3. Создать праздничную атмосферу.
4. Активизация культурно-досуговой деятельности учащихся.
5. Воспитывать чувство юмора, умение веселиться.
Форма проведения : игровая развлекательная программа.
Оборудование: презентация, аудиозапись песни «Улыбка», подарок для конкурса.

Ход занятия:

Прошу в ладоши хлопать дружно,
Нам одиночки ни к чему,
Смеяться только там, где нужно,
И тоже не по одному.
Не кашлять, не чихать, не спать,
Вести во всем себя прилично!
Не возражаете? Отлично!
Наш праздник можно начинать!
-Ребята, а кто мне скажет какой сегодня праздник?
- Наш праздник называется «День смеха». (слайд1)
- В этот день говорят «1 апреля – никому не верь!»
- День смеха или «1 апреля - никому не верю»! Откуда взялся обычай шутить именно в этот день? (Ответы детей)
-Существует несколько версий об истории происхождения 1-го апреля, многие приписывают эту традицию Древнему Риму или Древней Индии. По наиболее распространенной версии День смеха возник во Франции в 1564 году в связи с переносом начала года с 1 апреля на 1 января. Не получив в тот день традиционных подарков, разочарованные подданные стали считать 1 апреля днем обмана.
- В России первоапрельские шутки вошли в моду при Петре I. На первое апреля шутят все. Так что будьте настороже, ну и сами, конечно, запаситесь набором свежих шуточек и сюрпризов! В общем, веселитесь, потому что минута смеха также полезна для здоровья как килограмм морковки.
- Но у улыбки и смеха есть свои правила. (слайд2)
-Ева прочитай нам пожалуйста нам первое правило.
-Как вы его понимаете?
Правила улыбки и смеха:
1. Улыбка поможет в общении.
2. Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю.
3. Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться.
4. Умей смеяться над собой.
5. Не смейся над чужим горем или физическим недостатком.
- Желаю вам хорошего настроения!
Игра №1. (слайд3)
- А чтобы размяться, мы поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду говорить фразу «Прилетели птицы», а потом их называть, А когда я буду называть птиц, вы должны будете взмахивать руками, как крыльями. А когда я буду называть не птиц, вы руки не поднимаете. Будьте внимательны! Попробуем?
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, вороны, чайки, макароны… Ага, у кого-то уже макароны по-летели!
- Попробуем еще раз, будьте внимательны!
- Прилетели птицы: голуби, синицы, вороны, стрижи, сороки, ежи… Теперь ежи полетели!
- Играем еще раз.
Вороны, галки, ласточки, палки.
- Последний раз для самых невнимательных.
Прилетели птицы: голуби, синицы, соловьи, грачи, скворцы, кирпичи.
- Ну что ж, молодцы! Похлопаем себе.
Игра №2.
Учащиеся образуют большой круг внутри, которого находится приз. Он достанется тому, кто окажется самым внимательным.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»
Приз немедленно бери!
Мечтает мальчик заявленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два, марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, но лучше... пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,
Когда была возможность взять.
-А теперь я хочу вам рассказать притчу о смехе. Ведь смех бывает не только хорошим, к сожалению.(Вкл.песню№1)
Притча .(слайд4)
Два сына были у родителей. Один - весёлый, другой - мрачный. Один улыбался, как солнышко, даже если голодный был. Второй сердился, даже если получал пряник: «Этот пряник чёрствый».
С весёлым братом сердитый не дружил и считал его глупым.
- Чего радуешься, дурачок? - злился он и щёлкал брата по лбу.
Улыбка сходила с лица мальчика, пока он потирал лоб. Но через минуту снова возвращалась.
- Не обижай брата, - просила мать. - Пусть смеётся. Кто умеет веселиться, тот и горя не боится.
- Все его любят, а меня никто, - ворчал сын.
Прошло время, выросли сыновья и уехали из деревни. Больше они друг с другом не встречались.
Состарились родители, заболели и попросили сыновей срочно приехать. Первым приехал сердитый сын. Он уже сам выглядел стариком.
- Зачем звали? - гневно спросил сын. - У меня и без вас много проблем.
Тут в дом вошёл молодой человек. Вгляделся в него дед и поинтересовался:
- Ты, наверное, внук наш? Разве твой отец сам не мог приехать?
Молодой человек рассмеялся и сказал:
- Здравствуйте, дорогие родители. Не внук я, а сын ваш.
- Видно, ты хорошо жил, сынок, горя да бед не знал, - изумился отец.
- Узнал я беду, когда мой дом сгорел. Но соседи помогли новый дом построить. У нас говорят: «Кто людей веселит, за того и свет стоит». Узнал я горе, когда заболел смертельной болезнью. Но нашёл я средство от болезни, а больше всего смех меня лечил. Смех - великий лекарь, - рассказал молодой человек.
- От гнева стареешь, от смеха молодеешь. Надо и нам чаще улыбаться, тогда старость от нас убежит, - засмеялась мать.
-Скажите о чем эта притча?
-Чему она нас учит?
Игра №3 .(слайд5)
1.Сколько крыльев у блохи? (нет)
2.Летели три страуса, охотник убил одного, сколько осталось? (Страусы не летают).
3.Что это такое? Из неё берёшь, а она больше становится? (Яма).
4. Какой рукой лучше мешать сахар в стакане с чаем? (Ложкой).
5. У бабушки жили внук Фёдор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (один).
6. Подбежав к одному из ребят спросить: «Винни-Пух - это свинья или кабан?» И быстро потребовать ответа, чтобы он не успел сообразить, что это всего-навсего безобидный медвежонок.
7. Следующие вопросы рекомендуется повторять 3 раза, и тогда вы получите желаемый результат:
- Что с неба идет зимой? (3 р.)
- Какого цвета снег? (3 р.)
- Что пьет корова? (3 р.)
Если вы все провели правильно и не делали больших пауз, то все гости, независимо от их научных степеней и званий, хором дружно ответят: «Молоко».
Игра №4. (слайд6)
- Произнести всем известную фразу из сказки А. С. Пушкина «Жил старик со своею старухой у самого синего моря» разными способами:
- шепотом;
- как робот;
- как маленький ребенок;
- очень громко;
- нараспев;
- очень медленно;
- очень быстро;
- как будто вы страшно замерзли;
- как бы её произнёс инопланетянин;
- как будто у вас рот набит кашей;
- как будто вы задыхаетесь от духоты.
- Какое же значение имеет смех, улыбка?
-А знаете ли вы, что смех и улыбка также влияют на здоровье человека?
-Как вы думаете, каким образом? (Человек становится жизнерадостным, энергичным, даже есть такое выражение: «Смех продлевает жизнь»)
Несколько фактов о смехе.
1. Избавляет от депрессии.
2. Омолаживает кожу.
3. Лечит сердечно-сосудистую систему.
4. Уменьшает боль.
5. Тренирует дыхательную систему.
6. Улучшает фигуру.
Смех – это и аэробика для мышц, и неплохой массаж для внутренних органов. В то время, когда вы с удовольствием хохочите, в работу включаются 80 групп мышц!
7. Улаживает отношения.
С точки зрения психологов смех – групповая психотерапия: объединяет людей, помогает быстро вовлечь в беседу, избавляет от негативных эмоций.
8. Характеризует людей.

Игра №5. (слайд7)
- Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты.
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
- С праздником! С 1 апреля!
Давайте посмеемся,
Удаче улыбнемся,
Проводим неудачи,
Без грусти и без слез.
В апрельский добрый праздник.
Пусть в смехе мир увязнет,
И станет мир добрее,
Надолго и всерьез.
- Смех продлевает нашу жизнь.
Если хотите долго жить,
Чаще «умирайте» от смеха!
- В заключение давайте споем песню «Улыбка»

Презентация на тему: День смеха


Презентация предлагает мероприятие на тему «Путешествие по Юмористической стране». Скачать эту оригинальную разработку вместе с конспектом занятия можно для 1 класса, хотя несмотря на такие указания автора работы, уверены, что по этой веселой стране с радостью будут путешествовать все ученики начальной школы. Работа замечательно оформлена. Некоторые слайды сопровождает музыка. Учащиеся смогут не только путешествовать и смеяться, но и петь.

Выполнено пособие на 16 слайдах. Получив поздравление и отгадав загадку, школьники отправляются в путешествие по станциям:

  • Историческая
  • Стихотворная
  • Задачкина
  • Скороговорок
  • Загадкина
  • Перевертыши
  • Частушечная

Презентация предлагает богатый материал для проведения внеклассного материала ко Дню дурака. Пусть не пугает педагогов такое необычное название праздника. Детей оно вовсе не обижает, потому что каждому хочется в этот день подурачиться, поиграть, повеселиться. А раз так, то предлагаем скачать разработку для проведения самого веселого праздника на классном часу или после уроков 1 апреля.

Проводится мероприятие в виде необычных уроков. На первый взгляд они могут показаться совсем обычными. Ведь по сценарию определено проведение русского языка, математики, музыки, рисования, физики, труда, танца. Только проводиться они будут не совсем привычно, так как учителями в этот день выступают Лиса Алиса, Пеппи, Кот Базилио, которые расскажут историю Дня дурака в Англии, Армении, США, Финляндии, Франции, Германии и других странах. Кроме уроков они предлагают школьникам конкурсы на большой перемене, в столовой и даже в медпункте.


Презентация рассказывает об отличительных особенностях английского юмора. Работа будет интересной тем, кто изучает английский язык, тем, кто стремится больше узнать о Великобритании, тем, кто просто любит посмеяться. А еще ее могут скачать те, кто отмечает День смеха 1 апреля и хочет рассказать школьникам что-то новое. Работа может быть использована для демонстрации на классных часах в средней и старшей школе.

Английский юмор особый. Об этом говорит даже оформление мультимедийного продукта. Не веселые рожицы украшают странички, а черный фон и строго оформление. Однако это вовсе не значит, что англичане не умеют смеяться. Они делают это очень красиво, но сдержанно и по-своему. Хотите посмеяться вместе с ним, читайте их анекдоты, которые расположены на последних слайдах.


Презентация выполнена к самому веселому празднику весны - Дню смеха и юмора, который с удовольствием взрослые и дети отмечают 1 апреля. Скачать электронный ресурс рекомендуется для проведения классных часов в 5 - 9 классе. Пусть ученики узнают традиции этого замечательного дня и научатся отмечать его весело, не обижая никого нелепыми шутками.

Пособие представляет материал о том, почему именно в первый апрельский день решено праздновать День смеха, который в народе называют еще и Днем дурака, какие традиции имеет данный праздник в сегодняшнее время. Кроме интересных текстов в работе имеются картинки, которые тоже не лишены юмора. Смейтесь от души и учите это делать детей.


Презентация расскажет о том, что математика может быть не только серьезной наукой, но и смешной. Скачать разработку можно для проведения внеклассного мероприятия по предмету в День смеха или для классного часа, который можно провести 1 апреля в средних класса (5, 6, 7, 8, 9 класс).

Веселых презентаций про школу в сети не так много. О математике вообще принято говорить серьезно. Попробуйте изменить это мнение и посмейтесь вместе с ребятами над курьезными случаями, которые иногда происходят не только в стенах школы, но и с великими математиками, чьи законы мы изучаем на уроках. В разработке представлен материал:

  • интересное дело - математика;
  • учитель математики;
  • смешные истории из жизни Норберта Винера;
  • веселые легенды о математиках;
  • математические стихи;
  • немного анекдотов;
  • задачи со смешными сюжетами;
  • смешные анимационные картинки и фотографии.


Презентация наполнена удивительным материалом, который демонстрирует смешных животных. Скачать бесплатно данную электронную работу можно к 1 апреля, чтобы рассказать детям, что не только людям присуще быть веселыми. Порой радость по-своему проявляют и животные. Кто-то из них даже научился улыбаться, а кто-то просто кувыркается, шалит, проявляя чувство веселья.

Разработка о смешных животных обязательно понравится ученикам начальных классов. Работа не только наполнена изумительными картинками, но и прекрасно озвучена. Не спешите быстро пролистать все 29 слайдов. Остановитесь на каждом из них и поговорите с детьми о том, почему это животное кажется смешным. Что заставило смеяться лягушек или рыбок? Действительно ли весело мишке, который решил сделать зарядку? Что чувствует обезьяна, которая долгое время любуется собой в зеркале? Смейтесь вместе с детьми, ведь это не простой день, а 1 апреля.









Включить эффекты

1 из 8

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентация "С днём Смеха" подойдет для проведения внеклассного мероприятия, приуроченного к 1 апреля (День дурака или День смеха). Подробный сценарий праздника содержится в конспекте к презентации. На самих слайдах размещена информация об истории празднования 1 апреля и традиции в разных странах.

  • 1-е апреля в истории;
  • Традиции празднования и розыгрышей.

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

      Презентация игра/викторина

Конспект


1-й ведущий.

2-й ведущий.

1-й ведущий.

2-й ведущий.

1-й ведущий






2-й ведущий.


Корреспондент (кричит).

1-й ведущий.


Корреспондент.

2-й ведущий.

1. Где конец света?



А теперь вопросы:







1-й ведущий.



2-й ведущий.


1-й ведущий.


2-й ведущий.


1-й ведущий.

1-й комментатор.

2-й комментатор.

1-й комментатор.

2-й ведущий.




Чтец
Первое апреля
Отмечают праздник смеха.
Ну потеха
Вот потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед!
А шальная детвора
Прямо с самого утра
Заключила договор:
Веселить любимый двор.
Постучали к тете Маше:
- Ой, сбежала ваша каша!
А она нам: «Не зевайте!
Быстро кашу догоняйте!»
Разгадала тетя Маша
Без труда затею нашу!
Забегаем к тете Свете:
- Ваш ковер уносит ветер!
Бросилась она во двор -
Точно: улетел ковер!
Он теперь висит на крыше.
А помог нам дядя Миша.
Невзирая на года,
Он затейник - хоть куда!
А сердитой тете Моте
Мы сказали: «Мышь в компоте!»
А она - скорей к соседке:
Доставать для мышки клетку.
Мы компота отхлебнули,
Посидели, отдохнули
И оставили посланье:
«Было вкусно. До свиданья!»
Так, забыв про грусть и лень,
Мы шутили целый день.
Вот бы десять раз в неделю
Было первое апреля!
1-й ведущий.
Конкурс «Оживи картину».


(«Бурлаки на Волге»;
«Охотники на привале»;
«Опять двойка»;
«Три богатыря».)
2-й ведущий.

1-й ведущий.

(Юноши выходят)
2-й ведущий.

1-й ведущий.

2-й ведущий.
…И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснется ваших глаз.
И хорошее настроение
Не покинет больше вас!

Сценарий к классному часу «Смеяться разрешается»
1-й ведущий.
Вот и наступил этот долгожданный момент: бьют куранты, искрится шампанское. С Новым годом, страна! Что-то не то. Ага, вот. Вот и наступил этот долгожданный момент: грохочет салют, стройные ряды воинов шагают на параде. С Днем Победы, страна! Да это вообще не та папка! Знала же - не надо шпоры писать, все равно перепутаю. Хотя если подумать, то сегодня можно было ожидать подобного. Студенты.… Ну не можем мы жить спокойно: то масло под дверь, то дискотека за полночь. Ведь во время учебы у студентов есть выбор: сон, вечеринки и, собственно, сама учеба. Причем в каждом отдельном семестре удачно совместить можно только два из этих занятий. Вот и ждем выходных как праздника, а праздника как выходных. Как вы думаете, почему первое апреля не выходной? Самый веселый день, а тут учись. Но ведь тогда не было бы стольких розыгрышей: «вызова в учебную часть», «отмены пары» и многого другого. Тем более после занятий можно вволю пошутить со сцены. Что, собственно говоря, мы сейчас и будем делать.
2-й ведущий.
- Некоторые считают, что сначала 1-е апреля праздновали во многих странах как день весеннего солнцестояния. Праздновали с шутками, шалостями и веселыми проделками.
1-й ведущий.
До 16 века Новый год праздновался не 1-го января, а в конце марта. Новогодняя неделя начиналась 25 марта и заканчивалась 1-го апреля. Некоторые люди продолжали праздновать Новый Год по старому стилю 1 апреля. Другие смеялись и подшучивали ними, преподносили дурацкие подарки и называли апрельскими дураками (April"s Fools). Так и возник так называемый День Дураков.
2-й ведущий.
Кстати, известно ли вам, что День смеха популярен не только в России, но и во многих странах. В Шотландии этот день называют Днем Кукушки.

1-й ведущий
В этот день принято посылать веселые открытки и дарить подарки - небольшие смешные сувенирчики. Обычно шутки разыгрывают с друзьями и знакомыми
В Великобритании принято разыгрывать друг друга только по утрам.
А как празднуют в других странах? Посмотрим на экран.
Кажется связь установлена. В прямом эфире наш корреспондент из Парижа.
Корреспондент (из «телевизора»).
Добрый вечер, дорогие друзья! Во Франции день шутливых обманов называется «апрельская рыба». В 1564 году король Карл IV издал указ о переносе начала года с 1 апреля на 1 января, но многие его подданные в знак несогласия с высочайшим повелением 1 апреля приносили друг другу традиционный новогодний подарок - рыбу. Постепенно с указом короля смирились, а день «апрельской рыбы» остался. В этот день дети тайком вешают взрослым на спину бумажных рыбок на ниточках. (Уходит).
2-й ведущий.
Спасибо за репортаж, а у нас на связи Лондон.
На сцену выходит следующий корреспондент.
Корреспондент (кричит).
Вы слышите меня? А видите? Прямой эфир всегда такой непредсказуемый. Здесь, в Лондоне, тоже отмечают «День всех дураков». С полуночи до двенадцати часов дня 1 апреля каждый может подшутить над своими друзьями, знакомыми, обмануть их. Того, кто попадется на первоапрельскую шутку, встречают веселым смехом и криками: «Апрельский дурак!» (Уходит).
1-й ведущий.
Мне уже звонят из режиссерской, на связи наш корреспондент из Германии.
На сцену выходит «корреспондент из Германии».
Корреспондент.
Немцы считают 1 апреля несчастливым днем, так как, по преданию, в этот день родился Иуда. Взрослые и дети обманывают друг друга, посылают в магазины и аптеки с невыполнимыми поручениями (например, купить в аптеке комариного жира). (Уходит).
2-й ведущий.
Спасибо нашим корреспондентам. На связь с нами должны выйти еще и ведущие «Школьных новостей». Но эфир им предоставят позже. А наш юмористический вечер мы начинаем с очень интересного конкурса под названием: «Каков вопрос, таков ответ». Мы в жизни постоянно задаем друг другу вопросы, иногда серьезные, иногда курьезные. Вот на последние вопросы следует поучиться отвечать, и тоже с юмором. Например:
1. Где конец света?
- На третьем этаже общежития училища, там перегорели все лампочки.
2. Правда ли, что у японцев отсутствует чувство юмора?
- Правда! Это единственное, чего у них нет.
А теперь вопросы:
- Что нужно для того, чтобы стать миллионером? (Ответ)
- Что делать, чтобы не уснуть на уроке? (Ответ)
- Существует ли ключ к сердцу девушки? (Ответ)
- Что необходимо сделать, чтобы не сойти с ума? (Ответ)
- Как избавиться от лишнего веса, не ограничивая себя в еде? (Ответ)
- Как поступить, если одни тянут резину, а другие - все, что плохо лежит? (Ответ)
Самые остроумные получают сувениры.
1-й ведущий.
А участницами следующего конкурса станут девочки. (Выходят две девочки из зала)
Сейчас вы все увидите, что девушки - классные водители автомобилей. Итак, объявляются «автогонки».
На сцену приглашаются две девочки. К детским машинкам привязаны нитки одинаковой длины. Необходимо намотать нитку на карандаш. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку, причем машина должна двигаться строго по намеченной дороге - линии. Победителю вручают сувенир.
2-й ведущий.
Ну, как, настроение, каково? Тогда приступим к следующему конкурсу - «Актерское мастерство».
Для участия в соревновании приглашаются юноша и девушка.
1-й ведущий.
Представьте себе такую ситуацию: один из вас стоит за окном вагона, а другой - на перроне. Через несколько минут поезд отправляется. И ваш любимый человек уедет навсегда, так и не узнав о ваших чувствах. Задача того, кто остается, признаться в любви без слов, с помощью жестов, мимики.
Победителя определяют зрители. Он получает сувенир.
2-й ведущий.
Следующее состязание для острословов. Конкурс называется - «Нарочно не придумаешь».
Желающие рассказывают самые разные анекдоты, но в пределах дозволенного и в границах разумного. Победитель конкурса будет определен по принципу шумомера - кому громче и дольше будут аплодировать слушатели. Победитель получает приз.
1-й ведущий.
А сейчас на связь с нами вышли наши корреспонденты из отдела «Школьных новостей». Им слово.
На сцену выходят два комментатора, садятся к «телевизору».
1-й комментатор.
32 января на педагогическом совете с докладом выступил ученик Иванов. По его данным, за I полугодие мимо окна кабинета физики пролетело 5000 ворон. Это на 149 ворон больше, чем за этот же период прошлого года. Молодец, Иванов!
2-й комментатор.
Через неделю в нашем училище состоится презентация новой раздевалки. Она будет оснащена военным оборудованием и системой слежения. Дело в том, что 13 декабря наш гардероб был снесен.
1-й комментатор.
И в заключение самая главная новость дня. Из достоверных источников стало известно, что в этом году наше училище будет отрабатывать летнюю трудовую практику на Кипре. Заявления пока принимаются в кабинете директора. Спасибо за внимание! До новых встреч!
2-й ведущий.
А сейчас вас ждет еще один сюрприз. Приближается летне-зимний сезон. В чем же встретит его молодежь нашего училища? Мы приглашаем вас на демонстрацию новых моделей из коллекции «Жуть» кутюрье Кофтенкина.
1. Вашему вниманию предлагается модель вечернего костюма для подростков, обтирающих по вечерам спинами стены подъездов. Модель отличается особой прочностью. На ткани совсем не остается следов от мела, пыли, сигарет. (Модель - в плащ-палатке).
2. А теперь перед вами легкое, элегантное платье для летних пеших или конных прогулок. Оно не сковывает движений, удобно в употреблении. Обратите внимание на оригинальные застежки. Модель недорога и доступна каждому, кто способен дотянуться до бельевой веревки соседнего балкона. (На девушке простыня, которая по бокам и на плечах закреплена прищепками).
3. Современная молодежь долго ждала появления новой модели головного убора для подростков. Универсальность и практичность этой модели очевидна: не промокает, не пропускает пыли и сигаретного дыма, а также может быть использована в летнее время для зашиты от комаров, дождя и палящих лучей солнца. Недорого, сухо, комфортно. Желающие могут приобрести такие модели на меху или с начесом. (Модель ходит в противогазе).
Чтец
Первое апреля
Отмечают праздник смеха.
Ну потеха
Вот потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед!
А шальная детвора
Прямо с самого утра
Заключила договор:
Веселить любимый двор.
Постучали к тете Маше:
- Ой, сбежала ваша каша!
А она нам: «Не зевайте!
Быстро кашу догоняйте!»
Разгадала тетя Маша
Без труда затею нашу!
Забегаем к тете Свете:
- Ваш ковер уносит ветер!
Бросилась она во двор -
Точно: улетел ковер!
Он теперь висит на крыше.
А помог нам дядя Миша.
Невзирая на года,
Он затейник - хоть куда!
А сердитой тете Моте
Мы сказали: «Мышь в компоте!»
А она - скорей к соседке:
Доставать для мышки клетку.
Мы компота отхлебнули,
Посидели, отдохнули
И оставили посланье:
«Было вкусно. До свиданья!»
Так, забыв про грусть и лень,
Мы шутили целый день.
Вот бы десять раз в неделю
Было первое апреля!
1-й ведущий.
Конкурс «Оживи картину».
На сцену приглашаются два юноши. (Юноши выходят)
Вам даются названия картин, которые надо оживить немой пантомимой так, чтобы узнали зрители.
(«Бурлаки на Волге»;
«Охотники на привале»;
«Опять двойка»;
«Три богатыря».)
2-й ведущий.
Победителя определяют зрители аплодисментами
1-й ведущий.
А теперь конкурс для самых сильных духом. На сцену приглашаются три самых сильных и терпеливых участника. Можно участвовать и девушкам.
(Юноши выходят)
2-й ведущий.
Вам предстоит скушать лимон. Тот, кто не скривится, тот и победил.
1-й ведущий.
Ну вот и подошел к концу наш сегодняшний праздник. Мы с вами прощаемся, но вы не забывайте улыбаться. Смейтесь, шутите каждый день.
2-й ведущий.
…И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснется ваших глаз.
И хорошее настроение
Не покинет больше вас!

Цель: Познакомить с историей праздника, научить весёлым играм

Сплочение школьного коллектива,

Создание условий для раскрытия творческих способностей каждого ребёнка,

Раскрепощения детей и повышению их уверенности в себе,

Создание позитивного настроения в классе, дружеской атмосферы.

1. Организационный момент

Сегодня наш классный час посвящен самому смешному и весёлому празднику. Отгадайте загадку:

Праздник довольно забавный есть весной,

Все говорят друг другу «Никому не верю»,

Ходят сами с белою спиной.

И все это творится … (Первого апреля)

А чем замечателен этот день? (Тем, что в такой день шутят и обманывают)

В День смеха принято разыгрывать своих друзей и знакомых. Это замечательный обычай. Ребята, а знаете ли вы, в каких странах как отмечают этот праздник?

Кто-то 1 апреля называет Днём смеха, кто-то - Днём дурака. Итальянцы 1 апреля называют Днём болванов, а японцы - Днём кукол.

Знаете ли вы, когда же и как появился этот праздник? Много лет назад 1 апреля праздновали Новый год. Можете себе представить, чтобы Новый год праздновали весной? (Нет) А так было. Пока один царь не издал указ, что Новый год будет праздноваться 1 января.

Этот день отмечают не только в России. В Англии принято посылать шуточные посылки, например: сачок чтобы поймать ветер или пустую красивую коробку, в которой ничего нет. Во Франции обычно принято незаметно прикрепить к чужой одежде бумажную рыбку. Ещё дети так шутят: подсыпают в сахарницу соль. Ещё могут прийти в магазин и сказать: дайте мне, пожалуйста, краску в полосочку. А такая краска бывает, ребята? (Нет)

В Америке друг над другом шутят, что у них развязались шнурки или испачкалась одежда. В Шотландии тех, кого удалось обмануть в этот праздник, называют разинями.

А у нас в России как отмечают этот праздник? (Рассказы детей) Как вы шутите над друзьями? (Рассказывают)

Сегодня на классном часе мы будем смеяться и шутить, играть в различные игры на внимательность и рисовать. Вы готовы? (Да)

Кто любит мармелад?

Кто любит шоколад?

Кто любит груши?

А кто развесил уши?

Кто любит подзатыльники?

Кто любит играть?

Кто любит пирожное?

Кто любит мороженое?

Кто красит картинки?

А кто жуёт ботинки?

Кто любит загорать?

Кто любит помогать?

Кто любит танцевать?

Кто любит апельсин?

А кто попил бензин? Молодцы!

Игра «Художники»

Выбирается по одному человеку с ряда. Они выходят к доске.

Правило такое: с закрытыми глазами вы рисуете то, что я скажу: ухо, две ноги, хоботок, нос, две ноги, голова, глаза, туловище. Теперь посмотрим на слонов, которых вы нарисовали! (Сравниваем трёх слонов)

Игра «Кто быстрее»

На середине шнура или толстой нитки завязывается узелок, а на концах привязываются карандаши. Игроки, по команде ведущего должны как можно быстрее намотать свою часть шнура на карандаш. Кто быстрее это сделает - тот и победил.

Игра «Фантазёры»

Давайте теперь попробуем сами посочинять веселые сказочные истории. Я положу на парту разноцветные бумажки. А вы каждый себе вытяните по одной. Какого персонажа вытяните, тем и будете.

Ваша задача - используя эти слова, составить веселую сказочную историю.

Слова: петушок, мама, папа, волк, Снегурочка, заяц, таракан, злая бабушка, слонёнок, робот, танцор, добрая бабушка, Дед Мороз, бабочка, котик.

Игра «Досчитай до тридцати»

Выйдем из-за парт. По очереди считайте до 30 по одному, соблюдая следующие условия:

Число 3 называть нельзя;

Нельзя называть числа, заканчивающиеся на цифру 3; Вместо этих чисел необходимо использовать такую фразу: "НЕ СКАЖУ"

Игра «Весёлые вопросы»

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы подумайте и ответьте:

Каким будет рыжий кот, если его искупать? (Мокрым)

Какая птица не несёт яиц, но сама из них вылупливается? (Петух)

Можно ли что-то увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

Сколько концов у одной палки? А у двух палок? (2, 4)

Что останется, если скушать сливу? (Косточка.)

Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)

Из-под забора видны четыре лапы и четыре ноги. Сколько за забором стоит живых существ? (1 собака и 2 человека или 1 конь и 1 кошка)

Как правильно говорить: «Белый желток» или «жёлтый белок»? (Желтый желток)

Кто рождается с усами? (Котёнок, щенок)

3. Рефлексия

Изменилось ли ваше настроение во время классного часа?

1 апреля - этот День не внесён ни в какие календари знаменательных дат и всенародных праздников, но его вполне можно отнести к международным, поскольку он с одинаковым успехом отмечается и в России, и в Германии, и в Англии, и во Франции, и в Скандинавии, и даже на Востоке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

А какой сегодня праздник? - Да день Дурака! По крайней мере, так считают в Англии и США, в Шотландии - «Днем кукушки» , в Японии - «Днем куклы» в Италии - «День болвана ».

В России же это «День смеха» . Отсюда и молва: весну славь языком, добрый сказ - ушами. Не потому ли в апреле и у всех языки чешутся? Правда, не зря утверждает народ: «Коль на носу апрель, никому не верь! Ну, а для того, чтобы не пропасть в напасти, издревле и есть в народе доброе средство - улыбка.

По-разному в мире веселится народ в этот день. Одни обливают друг друга ледяной водой, с визгами и воплями носясь по улицам, как это делается, например, в народный праздник Тинджан в Бирме. Другие - рядятся в необыкновенно красочные маски обезьян, слонов, драконов, забавляясь на весенних карнавалах в Венеции.

Одним из самых больших первоапрельских обманов принято считать 1 апреля I860 года. Именно тогда несколько сотен жителей Лондона получили конверты с роскошно отпечатанными приглашениями прибыть на «ежегодную торжественную церемонию умывания белых львов, которая состоится в Тауэре в 11 часов». Самое удивительное в том, что в назначенный час огромные толпы людей буквально осадили ворота Tayэpa …

А в России, самый крупный первоапрельский «обман» народа произошел еще в царствование Петра Великого. В 1700 году некий содержатель труппы факиров объявил москвичам, что он без труда влезет 1 апреля в пустую бутылку. Народ валом повалил поглазеть на это чудо, а когда занавес представления был поднят, перед искателями острых ощущений предстал огромный макет бутылки с надписью: «Первое апреля». В нее-то и влез остроумный факир!

Так что, каждый год в первый день апреля планета Земля взрывается. От смеха. Говорят, это оружие убивает наповал. Вероятно, смех, действительно, обладает сильным психотропным действием, иначе как объяснить слова Ж. Мольера: «Лучше бейте меня, но дайте смеяться»? Безумие? Однозначно: коварное это оружие - смех. Одни утверждают, что он лечит, другие - убивает, третьи - приподнимает и т.д. ведь у каждого своя точка зрения на это… Ученые давно занимаются сбором данных о влиянии смеха на организм человека.

Группа психологов из Франции считает, что смех… омолаживает организм! Как выясняется, свойства смеха поистине безграничны, что, вероятно, и привело к созданию в Америке Ассоциации терапевтического юмора.

Особенно полезно смеяться над собой. Если кто-то смеется, значит, он смог подняться над собственными проблемами, отстраниться, превратив их в условность, знак

Как же воздействует смех на человека? Какова же полезная доза «смешных таблеток»? Английские психологи утверждают, что это бесплатное лекарство следует употреблять хотя бы по 10 минут в день. И тогда земляне будут спокойными, рассудительными и энергичными. Питер Бокан доказал для того чтобы человек был здоров, то в течении дня ему нужно смеяться 16 – 17 раз

Смех - действительно оружие. И благодаря его мощному заряду, направленному против глупости, страха и насилия, род людской выжил и продолжает жить всему вопреки! «Мешай дело с бездельем, проводи время с весельем», как гласит народная мудрость. Первого апреля все больше и больше людей предаются веселью даже на работе. Поэтому, смейтесь: сами над собой, друг над другом. Смейтесь! Помните, кто людей веселит, за того весь свет стоит!

1 апреля - День дурака Гудит страна наверняка: Сегодня праздник дурака! Сегодня праздник смеха - Времен старинных эхо! Представьте только: с давних пор Все в этот день мололи вздор, И, баловни эпохи, Шутили скоморохи! Поздравим всех, кто сердцем юн, Кто скуку разогнал свою! И от души, с любовью, Шутите на здоровье!

Не знаю. Я рано лег спать! – ответил Вася.