Формирование элементарных математических представлений. Конспект занятия по фэмп на тему "найди свой домик" (1 младшая группа)
Занятие по ФЭМП в детском саду в младшей группе
Занятие по ФЭМП в ДОУ для младших дошкольников
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательные области:
Познание. Коммуникация
Раздел
: ФЭМП
Тема:
Вверху – внизу. Далеко - близко
Цель:
Формирование понятия о пространственном расположении предметов (вверху – внизу на рисунке и непосредственной близости от себя
Задачи:
1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
Закрепить понятия: понятия о пространственном расположении предметов
2.РАЗВИВАЮЩАЯ:
Формировать внимание, мышление, воображение, память.
Развивать связанную речь.
3.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Воспитывать аккуратность.
Словарная работа: Вверху-внизу, далеко-близко
Оборудование, демонстрационный материал : игрушечный заяц, картинка «Волк» и задания на А2., разноцветные кубики различных размеров.
1. Организационный момент «Подари улыбку»
(Дети стоят в кругу)
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сюрпризный момент
- Ребята, а вы любите сказки?
Давайте вспомним сказки о животных?
(Стук в дверь)
Пойду посмотрю, кто к нам стучится.
(Воспитатель заносит маленького зайчонка)
- Ой, ребята посмотрите кто к нам пришел. Да он весь дрожит давайте спросим почему?
Зайчонок просит нас помочь укрыть его. За ним кто-то гонится. Давайте поможем ему спрятаться. А кто за ним гонится мы узнаем сами. А как я вам сейчас покажу.
(На доске закрытый заданиями рисунок Волка)
Чтобы узнать кто же за нашим зайчиком гонится надо открыть этот рисунок.
1. Задание
Назвать геометрические фигуры
2. Задание («Вверху-внизу, слева-справа)
Рассмотрите картинку. Расскажите, кто, где находится? (Ответ: Мальчик вверху, а девочка внизу. Мальчик слева, а девочка справа)
Физминутка
Я подую высоко, (руки поднять вверх)
Я подую низко (руки опустить вниз)
Я подую далеко (руки вытянуть перед собой)
Я подую близко (руки положить на грудь)
(подуть).
3. Задание. Игра-задание. «Найди такой кубик» среди других кубиков идентичных по размеру, но отличных по цвету.
Индивидуальная работа
Лера, что ты видишь на картинке? (Ответ: мальчика и девочку)
Где находится мальчик? (Ответ: далеко)
Артем, что ты видишь на картинке? (Ответ: мальчика и девочку)
Где находится девочка? (Ответ: близко)
3.Задание Работа в тетради. «Помоги ежику»
- Ребята, если мы поможем ежику, то узнаем кто же все таки напугал нашего зайчика.
Рефлексивно –корригирующий этап: воспитатель создаёт ситуацию успеха для всех детей. Благодарит за участие в занятии, говорит о том, что дети порадовали его своими действиями, ответами и желанием помочь зайчику (отмечает особо старательных детей). Обращается к детям с вопросом: «Что интересного для вас было сегодня на занятии, что запомнилось, о чём расскажите маме и т.д.» За ваши добрые сердца, за старания, за желание оказать помощь и не оставить в беде - примите сюрприз от зайчонка. (дети получают наклейки с изображением зайчиков)
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП
в первой младшей группе «Поможем лесным жителям»
Цель: Закрепление элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Задачи: 1. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов, различать количество предметов (один, много, ни одного).
2.Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой- маленький)
3. Показать умение различать предметы по форме и называть их (круг, квадрат, треугольник);
4.Показать умение различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
5.Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства помещений.
Материал: Игрушки (белочка, ежик, медвежонок, зайчик); геометрические фигуры(круг, треугольник, квадрат) основных цветов; две корзинки большая и маленькая, грибочки большие и маленькие; четыре обруча основных цветов, коробка с кружками основных цветов; елочки
Ход занятия:
1.Организационный момент:
- Ребята заходят в зал, здороваются, спокойно садятся на стульчики.
Ой, кто-то к нам стучится, пойду открою дверь.
2.Сюрпризный момент.
В-ль: Ребята к нам пришла гостья, но чтобы узнать кто она, нужно отгадать загадку. Слушайте.
Я люблю орешки,
Я люблю прыгать по веточкам,
А наряд мой прост
Меховая шубка
И пушистый хвост. (белочка)
В-ль: правильно, это белочка (заносит белочку в зал).
Б-ка: Здравствуйте, ребятки! Я к вам пришла не просто так.
В-ль: А, что у тебя случилось?
Б-ка: У нас в лесу есть лесной детский сад «Лесная полянка».Туда ходят мои друзья. Им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться. Помогите им пожалуйста.
В-ль: Ребята, поможем лесным жителям. Кто скажет какие звери живут в лесу (дикие)
Д-ти:(волк, лиса, заяц,еж и т.д.)
В-ль: Поедем помогать лесным зверям?
В-ль: До леса очень далеко. На чем поедем?
Дети выбирают вид транспорта и отправляются в путь. Воспитатель включает видеоролик «Поезд»
В-ль: Вот поезд наш едет
Колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Стоп. Остановка. Пора выходить.
Слайд№2
В-ль: Ребята смотрите, на полянке сидит медвежонок. Да он плачет.
Медвежонок почему ты плачешь?
М-к: Мне дали геометрические фигуры, а я не знаю, как они называются и каким они цветом?
В-ль: Не плачь, мы тебе поможем. Ребята, давайте рассмотрим и назовем геометрические фигуры (показ геометрических фигур). Это что?(круг) Какого он цвета?(красный) и т.д.
Ребята смотрите, кто это?
Д-ти: ежик
В-ль: Где сидит ежик?
Д-ти: Под елкой.
В-ль: Ежик почему ты такой грустный?
В-ль: Ребята, он говорит, что него рассыпались две корзинки грибов. Давайте поможем ежику собрать грибочки. Посмотрите, какие грибочки по величине?
Д-ти: Большие и маленькие
В-ль: Разложите грибочки по корзиночкам. Большие грибочки в большую корзинку, а маленькие грибочки к маленькую корзиночку.
Нужно и ему помочь, но чтобы до него дойти нужно прыгнуть с кочки на кочку. (перепрыгивают из обруча в обруч)
В-ль: Зайка, что у тебя не получается?
В-ль: Сейчас ребята тебя научат. Открывает коробку.
Ребята, что здесь лежит? (Кружочки)
В-ль: Сколько кружочков? (Много)
В-ль: Возьмите каждый по кружку. Сколько у тебя Маша кружков? (один), а у тебя Артем (один), а у тебя Соня (один) и т. д.. Сколько в коробке осталось? (ни одного).Давайте поиграем в игру «Найди сой домик»
Проводится игра. Воспитатель раскладывает на полу 4 обруча основных цветов, объясняет задание. У вас есть цветные круги. Дети повторяют названия цветов, а теперь надо эти круги разместить по домикам. У каждого круга свой домик. Красные живут в красном домике, синие в синем домике, желтые в желтом домике, зеленые в зеленом домике.
Танец «Зайки танцевали»
Молодцы. Смотрите, смотрите как радуется белочка. Да она же с нами играет в прядки. Куда спряталась белочка (под стульчик). Где сейчас белочка (на стульчике) Куда упрыгала сейчас (за елочку) и т. д.
Белочка говорит спасибо за то, что вы помогли ее друзьям и угощает вас грибочками.
Ну вот и закончилась наша прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад
Садитесь в паровоз. Воспитатель включает видеоролик «Поезд».
Вот мы и оказались в детском саду.
Слайд №3
Ребята где мы были? Кому помогали?(ответы детей).
Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП
Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП «Угостим зайку морковкой»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2-3 лет по формированию элементарных математических представлений «Угостим зайку морковкой». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Конспект натравлен на ознакомление детей с понятиями «много», «один», «ни одного».
Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Физкультура». «Здоровье».
Цель.
Учить детей устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало», «ни одного».
Задачи:
Образовательные: Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.
Речевые: Употреблять в речи слова «один», «ни одного», «много», «мало». Согласовывать числительное «один» с существительными в роде и числе. Развивающие: Развивать ориентировку в пространстве, внимание, память.
Воспитательные: Воспитывать умение сопереживать, желание оказывать посильную помощь.
Оборудование: игрушка Зайца, раздаточный материал «морковка», игрушка-белка, елки высокая и низкая.Игра «Зайчишка – трусишка».
«Зайчишка – трусишка по лесу бежал,
В огород забежал.
Капустку нашел, морковку нашел.
Сидит, грызет.
АЙ, кто-то идет.
Зайку кто-то испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель говорит: «Идет Заинька, плачет. Как вы думаете, почему он плачет?
(Выслушать ответы детей. С помощью наводящих вопросов подвести детей к пониманию, что Зайчику испугали, и он не покушал)
Кушать хочет. Голодный. Не дали Заиньке поесть. Жалко Заиньку? Как же ему помочь?
(Выслушать ответы детей.)
Давайте заиньку накормим! Что любит заинька кушать?
(Морковку, капусту.)
Есть у нас огород.
Там у нас морковь растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины.
(Подвести детей к столу, на котором разложен раздаточный материал – морковка.)
Предложить детям взять по одной морковке. Спросить у каждого: «Поскольку морковок ты взял?»
Сколько морковок у зайчика?
(Ни одной.)
Угостите Зайчика морковкой. Положите морковки в тарелку, которая стоит перед Зайчиком.
(Спросить каждого, сколько морковок он положил.)
Сколько стало морковок у Зайчика?
(Много.)
Сколько осталось у вас?
(Ни одной.)
Как получилось, что у Зайчика стало много морковок?
(Каждый положил по одной морковке. Получилось много.)
Покушал Зайчик. Сытый, довольный. Зовет нас гулять. Пойдемте гулять с Зайчиком в лес.
Игра «Маленькие ножки»
Маленькие ножки шагают по дорожке.
Топ-топ-топ-топ.
Большие ноги шагают по дороге.
ТОП-ТОП-ТОП-ТОП.
Пришли в лес. Что в лесу растет?
(Елки.)
Елки одинаковые по высоте?
(Нет. Высокая и низкая.)
Белка – озорница прискакала. Куда она села?
(Под низкую елку.)
А сейчас где она сидит?
(На высокой елке.)
Погуляли в лесу, пора возвращаться в группу.
Игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки.
По камешкам, по камешкам.
В ямку бух!. Вылезли.
Вот наш дом, здесь мы живем.
Вернулись в группу. Зайка, тебе понравилось играть с детьми? А вам, дети, понравилось играть с Зайкой? Что мы делали во время игры? Конспект исследовательско - познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить
Конспект НОД по математике в 1 младшей группе.
Цели: Ознакомление с фигурой «круг»
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму
предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и
предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества
предметов.
Образовательные задачи:
Обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
Развивать умение различать и называть основные цвета: красный, синий.
Развивающие задачи:
Развивать слуховое и зрительное внимание.
Развивать наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброту и отзывчивость, трудолюбие.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большие и маленькие кубики.
Большая и маленькая коробка.
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по
одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого
ребёнка.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю сейчас загадку, а вы
отгадайте кто же он?
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловко (кто это?)
Ответы детей (зайка)
Правильно, это зайка, а вот он уже и стучится. (Стук в двери - воспитатель
приносит зайку)
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам»
Воспитатель:
Ребята, что -то наш Зайчик грустный. Зайчик, почему ты такой грустный?
Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда
посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -
Артём, какие кубики по величине (большие и маленькие). Какого цвета
кубики?
Дети называют цвета (синий, красный,)
Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую
коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику.
Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают)
Покажите маленький (показывают)
Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а
маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
Физкультминутка;
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Дети, давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого
цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети, у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы?
(Круглая). А ещё перед вами коробочка, что в ней? (кружочки) Какого они
цвета? (Синего) сколько кружков? (Много). А на тарелочки (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку.
Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в
коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много
кружков, а в коробочке ни одного? Что нужно сделать? Дети выполняют
задание.
Сколько в коробочке кружков? (Ни одного)
А у вас на тарелочке? (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке
сколько кружков? (Ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на
тарелочку по одному кружку.
Юля, сколько ты будешь класть кружков (Один)
Настя, а ты сколько? (Один)
Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
"Спасибо дети! ""-говорит вам Зайка и уходит.
Вот какие мы с вами молодцы!!!
ДячковаТатьяна Викторовна
Занятие по ФЭМП в 1-й младшей группе на тему «Играем с полоской»
Программное содержание :
Образовательные задачи : Формировать пространственные представления, длиннее, короче. Закрепить счет до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством, расширять представления о геометрических фигурах.
Развивающие задачи : развивать мелкую моторику рук
Воспитательные задачи : воспитывать интерес к занятию , дружное взаимодействие.
Методические приёмы :
Наглядный метод Словарный метод Практические методы
Кукла Саша
Листы с изображением домиков. Вопросы
Объяснение,
Худ. слово Пальчиковая гимнаст. «Солнышко»
Физ. Минутка «По дорожке» .
Материал : кукла Саша, раздаточный - лист бумаги с нарисованными домиками(4х основных цветов) две полоски бумаги разной длины и одинаковой ширины (синяя и красная) по количеству детей.
Словарь : домики, дорожки, длиннее, короче.
Ход занятия
I Вводная часть :
Дети на ковре в кругу. Приветствуем друг друга. Вос-ль : «Здравствуйте, ребята»
Дети : «Здравствуйте, Татьяна Викторовна»
Вос-ль : Ребята, кто это к нам в окошечко заглянул (Солнышко)
Пальчиковая гимнастика
«Солнышко, солнышко»
Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Солнышко, солнышко (хлопают ладонями)
Золотое донышко,
Гори, гори ясно, (сгибают и разгибают ладони.)
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (показывают волну)
Прилетели сто грачей, (машут руками)
А сугробы тают, тают, (опускают руки вниз)
А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх)
II Основная часть
Сюрпризный момент : Стук в дверь!
Вос-ль : ой, кто же это стучит к нас в дверь? А давайте посмотрим. (да) Смотрите к нам пришла кукла Саша.
Детки, детки рассказите
Детки, детки покажите
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Вос-ль : Сашенька не может найти дорогу домой давайте поможем ей?
Дети : дааа!
Воспитатель : Ребята, присаживаетесь за столы. Посмотрите что у вас на столах?
Дети : полоски .
Вос-ль : а какого они цвета? (синего и красного) . Ребята, а полосочки у нас одинаковые ? (нет) . С помощью метода наложения проверяем, чем отличаются полоски . Ребята, как отличаются полоски ?
Дети : красная длиннее синей полоски . (правильно)
А ещё у вас на столах лежат листочки что на нах изображено?
Дети :(домики)
Вос-ль : а какого они цвета?
Дети : синий, краснй, желтый и зелёный. (Правильно, молодцы)
Игра «Построй дорожку»
Воспитатель : кукла Саша, очень-очень просит вас помочь найти ей дорожку к домику. Посмотрите расстояние между домиками одинаковое? (нет)
Давайте посмотрим какая полоска подходит . Методом наложения проверим, какая дорожка подходит к домикам по длине. Строим дорожки.
Молодцы, ребята!
Вос-ль : кукла Саша благодарит вас и хочем там показать интересную игру.
«По дорожке» .
Как у деток ножки шагают по дорожке.
Веселей шагай, ножки поднимай.
Мы с ладошками играем ,
К плечикам их поднимаем.
Не ленись, наклонись
И коленочек коснись.
Будут прыгать ножки,
Похлопаем в ладошки.
III Итоговая часть :
Подводим итоги занятия с помощью беседы .
Публикации по теме:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям» Тема: В гости к лесным жителям Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине,две равные группы предметов способом наложения.
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Играем с Машей и Медведем" Составила: Пашук Ирина Владимировна 2014 год Программное содержание:.
Конспект занятия по ФЭМП «Мой веселый звонкий мяч» в первой младшей группе Цель: учить группировать предметы определенного цвета и размера. Обучающие задачи: Упражнять детей в правильном назывании геометрической.
Ход занятия: Обратите внимание детей на то, что у них две руки и две ноги, два глаза и два уха, но один нос и один животик. Соответственно,.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Мы играем с Неваляшкой» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема: «Мы играем с Неваляшкой» Цель:.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько ….столько, поровну». Цель занятия: учить сравнивать количество предметов.