Аппликация для детей из геометрических фигур шаблоны. Самые простые аппликации из геометрических фигур. Аппликация из геометрических фигур в школе

Для знакомства с цветами и формами, а также для развития мышления и воображения с детьми можно заниматься созданием аппликаций из геометрического материала. Эти занятия хороши не только тем, что они позволяют детям развиваться и познавать мир, но и доступностью самих материалов. В этой статье мы расскажем, как сделать разные аппликации из геометрических фигур.

Аппликация: домик из геометрических фигур

«Дом». Аппликация для самых маленьких

Аппликации для маленьких детей должны быть максимально простыми и состоять из небольшого числа деталей.

Для создания детской аппликации в виде домика из геометрических фигур нам понадобятся:

  • шаблоны для вырезания фигур;
  • картон с нанесенным на него изображением итоговой картинки;
  • цветная бумага;
  • клей;
  • ножницы;
  • кисточка.

Аппликация «Большой дом»

После того, как ребенок освоил простые аппликации можно переходить к сложным. Чтобы ребенку первое время было проще самостоятельно создавать большие аппликации, необходимо распечатать готовые шаблоны на плотной бумаге.

Шаблоны обычно состоят из двух частей. На одной нанесен контур рисунка, а на второй сами геометрические фигуры, которые необходимо приклеить по контурам.

Аппликация: машина из геометрических фигур

У мальчиков большой интерес вызывают машинки из геометрических фигур. Сами фигуры для создания аппликаций детьми старшего возраста вырезаются самостоятельно, а маленьким детям нужно давать уже вырезанные заготовки.

Аппликация: животные из геометрических фигур

Аппликации животных из геометрических фигур делать не менее увлекательно, но маленьким детям понадобится помощь взрослых, так как состоят они из большого числа деталей. Принцип аппликации таков, как и в предыдущих мастер-классах.

Аппликация: цыпленок из геометрических фигур

Аппликации можно не просто клеить, но и обыграть этот процесс. Для того чтобы сыграть в увлекательную для малышей игру нам понадобятся:

  • цветной картон;
  • ножницы;
  • фломастеры или краски;
  • клей;
  • кисточка.
  1. На листе белого картона рисуем основные контуры: солнце, курицу и цыплят, а также прорисовываем травку и облака.
  2. Из картона соответствующих цветов вырезам курицу, солнце и четыре желтых круга, которым предстоит стать цыплятами.

На стол выкладываем лист картона с нарисованными контурами и деталями и начинаем представление для ребенка:

«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки - желтые цыплятки.

Солнце по небу гуляло и за тучку забежало

(прокатываем по картинке солнце и убираем его).

Наступила темнота, не ходи за ворота:

Кто на улицу попал – заблудился и пропал

(убираем фигурки цыплят).

Оглянулась курочка, а цыпляток не видно.

Стала курочка звать солнышко

«Выйди, солнышко, скорей! Мне без солнышка обидно –

И цыпляточек не видно!»

Ребенку предлагается «найти цыплят», приклеив их к картону.

Надежда Студеникина

Программные задачи :

Учить создавать композицию из геометрических фигур .

Закреплять названия геометрических фигур .

Закреплять приём вырезания по контору круга из квадрата, треугольника из квадрата.

Прививать навыки аккуратной работы с клеем (аккуратно наклеивать элементы) .

Материал :

Цветной картон, ножницы, клей, кисточки.

Коробка с геометрическими фигурами .

Ход занятия:

Воспитатель : - Ребята, у нас сегодня будет интересное занятие . В этой волшебной коробке у меня лежат геометрические фигуры . Давайте вспомним, как они называются.

Воспитатель по очереди достаёт из коробки геометрические фигуры , дети их называют.

Воспитатель : - Ребята, а какого размера эти фигуры ?

Дети : - Большие, средние, маленькие.

Воспитатель : - Ребята, а вы знаете, что из этих геометрических фигур , например, можно сделать домик. Как вы думаете, какие геометрические фигуры для этого нужны ?

Дети : - Квадрат и треугольник.

Воспитатель : - Правильно.

(Показываю на примере фигур )

Ребята, а ведь из геометрических фигур можно сделать не только домик, но и многое другое. Давайте внимательно посмотрим вокруг и назовём предметы, игрушки, мебель и т. д., которые напоминают вам геометрические фигуры .

Дети : - Ответы детей.

Воспитатель : - Правильно. Молодцы.

А сейчас мы с вами будем выполнять . У каждого из вас на столе есть набор цветных квадратов разной величины. На каждом квадрате нарисован контур круга или треугольника. Чтобы выполнить аппликацию из геометрических фигур , надо эти фигуры сначала вырезать на нарисованном квадрате, а затем разложить на бумаге, составляя какую-нибудь композицию . И только потом аккуратно наклеиваем детали вашей композиции . И так, хорошенько подумайте, какую композицию вы хотите выполнить и приступайте к работе.

Дети вырезают и наклеивают геометрические фигуры , создавая свои композиции . В конце занятия воспитатель вместе с детьми создаёт работы, рассматривая каждую из них, поощряя лучшие.

Воспитание ребенка начинается с рождения. Взрослея, он начинает познавать окружающий мир. Примерно в 3-4 года ребенок отправляется в детский сад. В саду ему дают необходимые знания, умения и навыки, которые ребенок развивает благодаря систематическому повторению необходимых упражнений.

Чему учат в детском саду?

Обучается до достижения семи лет. После этого ребенка отправляют в школу, в первый класс. В садах детей обучают труду, элементарным умениям, дают необходимые знания.

В 3-4 года дети учатся правильно держать ручки, карандаши, ложки и т.д., следить за собой и за своей одеждой, знакомятся с цифрами и буквами, а также с геометрическими фигурами. Чтобы закрепить полученные знания и обобщить уже имеющиеся, воспитатель проводит дидактические игры.

В 5-6 лет детей начинают готовить к поступлению в школу. В этом возрасте они учатся считать в пределах 10, сравнивать предметы, ориентироваться в пространстве, писать и буквы, читать, выполнять поделки из геометрических фигур, знакомятся с геометрическими телами.

Кроме знаний и умений, необходимо развивать у детей Учить их нестандартно мыслить, находить лишние предметы или слова. Логику нужно развивать с помощью определенных дидактических игр, направленных на данную тематику.

Представления о геометрических фигурах

В первую очередь детей знакомят с такими фигурами, как квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник. Когда дошкольники хорошо ориентируются в них и могут безошибочно назвать каждую, необходимо ввести новые понятия: многоугольник, трапеция и ромб.

Познакомив с существующими фигурами, воспитатель не только повторяет их названия с детьми, но и учит выполнять поделки из геометрических фигур, например: дом, дерево, курочку, зайчика и др.

В дальнейшем геометрические фигуры будут встречаться в заданиях по математике, рисованию, аппликации.

Как только дети запомнили все фигуры, воспитатель вводит понятие «геометрические тела». отличаются от геометрических тел, поэтому педагог заостряет внимание дошкольников на их отличиях и особенностях. Очень важно научить малышей изображать фигуры на листе, а также вырезать их из цветной бумаги.

Выполняя поделки из бумаги, геометрические фигуры необходимо поместить перед собой для сравнения или образца. На первых этапах можно использовать шаблоны для наглядности.

Объемные поделки

Если в самом начале дети только знакомятся с геометрическими телами, то к 5-6 годам они должны уметь рисовать нужную фигуру, уметь вырезать ее. Вся работа должна проходить без помощи взрослых или сверстников.

Также в возрасте 5-6 лет дети должны уметь выполнять поделки из объемных геометрических фигур. Работа проходит под наблюдением воспитателя и с пошаговой инструкцией.

  1. Дошкольники рассматривают и анализируют образец работы (уточняют, какие геометрические фигуры им предстоит начертить).
  2. Выполняют чертеж нужной фигуры на цветной бумаге.
  3. Убедившись, что все фигуры изображены правильно, вырезают.
  4. Используя клей, соединяют все части в единое целое.
  5. Работа готова, можно сдавать воспитателю.

В результате у детей получается нужная объемная поделка.

Любой предмет можно представить с помощью цветной бумаги в виде геометрических фигур. Главное - это ваша фантазия. Например, если необходимо изобразить дом, то стены, окна будут в виде квадрата, крыша - треугольник, дымоход и дверь - прямоугольник. "Рисуем" медведя: голова, лапы, уши - круг, нос - треугольник, а туловище - квадрат. У рыбки: туловище - треугольники, глаза - круги.

Порядок выполнения поделки, состоящей из геометрических фигур

  1. Для начала необходимо определиться с аппликацией.
  2. Выбрав нужный рисунок, дети рассматривают и называют все геометрические фигуры, расположенные на картинке.
  3. Подбирают определенные цвета и чертят нужные фигуры.
  4. Вырезают каждую фигуру по контуру.
  5. Приступают к склеиванию деталей. Важно помнить, что вначале склеивается самая большая деталь, а мелкие накладываются поверх нее.
  6. При выполнении работы дети демонстрируют поделку воспитателю.

Таким образом, выполняя поделки из геометрических фигур, дети развивают рук, а также навыки работы с геометрическим материалом. Используя свою фантазию, можно изобразить любую аппликацию из нужных фигур.

Красивые аппликации из фигур помогают развить хорошее мышление у маленьких детей. Они положительно влияют на детское подсознание, тем самым формируя представления о внешнем мире.

Перед тем как приступать к развивающим занятиям, необходимо объяснить, что собой представляют геометрические фигуры. Именно они лежат в основе интересного занятия. Через некоторое время ребенок научится самостоятельно вырезать бумажные элементы.

В нашем материале представлены подробные инструкции и чертежи для развивающих аппликаций. Облегчить поставленную задачу помогают готовые эскизы. По их строению подбирают необходимые элементы для создания необычной картины.

Занятия должны подбираться исходя из возрастной категории вашей крохи. Для маленьких детей лучше всего выбирать аппликации состоящие из 4-5 геометрических фигур. Различие цветовой палитры способствует хорошему запоминанию и тренировке памяти.


Геометрическая аппликация « Транспорт»

Как сделать геометрическую аппликацию? На самом деле все достаточно просто. При выборе задания рекомендуется ознакомиться с предпочтением вашего чада. Например, девочкам больше нравятся цветы, птицы, звери. Мальчики чаще всего выбирают машины, роботов и т.д.

Что же касается цветового сочетания, то детям с импульсивным характером лучше всего подбирать светлые или пастельные оттенки. Они формируют максимальную концентрацию внимания и усидчивость. Помимо этого, такие меры положительно сказываются на эмоциональном состоянии.

Предлагаем вашему вниманию аппликацию в виде транспорта. Она состоит из простых геометрических фигур. Это занятие придется по душе для детей в возрасте от 3 до 4,5 лет. Оно формирует трудолюбие, упорство и аккуратность.

Перед тем как приступить к рабочему процессу, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • простой карандаш;
  • линейка;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • цветная бумага;
  • изображение машины;
  • кисточка.

Процесс создания аппликации проходит в несколько простых этапов:

  • Начинаем вырезать фигуры из которых состоит наш «геометрический» транспорт: прямоугольник для основной части корпуса автомобиля, круги для колес, квадрат для крыши. Перед тем как приступить к вырезанию предметов, необходимо определиться с их цветовой гаммой.
  • Далее на белом листе бумаги рисуем дорогу, по которой будет передвигаться транспорт. После этого по центру приклеиваем прямоугольник. Над ним клеем крышу. Каждый элемент смазываем небольшим количеством клеевого состава. Когда крыша и кузов высохли, можно переходить к колесам.

Аппликация практически готова. Здесь можно дать волю детской фантазии. Пусть ребенок сам нарисует двери и окна своему автомобилю.

Аппликации из геометрических фигур « Животные»

Эта методика развития направлена на возраст от 5 до 6 лет. В это время ребенок уже имеет хорошее представление, из каких фигур состоит тело того или иного животного. Как сделать геометрическую аппликацию для ребенка? Сегодня мы будем клеить собаку.

В составе бумажной конструкции имеется: голова в виде круга, туловище в форме овала, лапы из маленьких прямоугольников и овалов, шея в виде цилиндра. Для украшения в области шеи мы сделаем небольшой бантик из двух треугольников.

Перед началом занятий, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • ножницы;
  • линейка;
  • кисточка.

Из материалов нам понадобится:

  • цветная бумага или картон;
  • белый лист бумаги в формате А4;
  • клей в виде карандаша.


Мастер класс для геометрических аппликаций своими руками проходит в несколько этапов:

Аккуратно вырезаем геометрические составляющие нашей поделки. Далее каждый элемент фиксируем на своем месте. Опытные педагоги рекомендуют нумеровать каждую деталь. Это позволит ребенку освоить счет и визуальное представление.

Обратную сторону смазываем клеевым составом. Сначала приклеиваем голову, после этого остальные части тела животного. Завершающим действием будет красивый бантик яркого цвета.

На фото геометрических аппликаций изображены чертежи и эскизы. Здесь вы можете подобрать развивающее занятие для вашего ребенка исходя из его возраста и предпочтения.

Фото геометрических аппликаций

Данная статья предназначена для занятий аппликацией с детьми. Геометрическая аппликация ненавязчиво познакомит малыша с основными свойствами предметов: величина, цвет, форма. Рисунок составляется из простых геометрических фигур. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие творческих и умственных способностей ребенка. Принесет большую пользу, поможет выработать трудовые навыки.
Начиная ребенка знакомить с аппликацией, надо помнить три главных правила:
1) ребенок не может долго удерживать свое внимание
2) ему должно быть интересно
3) ребенок нуждается в похвале за сделанную работу.

Перед началом занятий вырежьте геометрические фигуры разных цветов и размеров. обратите внимание малыша на фигуру, ее цвет и величину. Помогите разложить фигуры в нужном порядке.

Аппликация цветочек.

Если ребенок совсем еще маленький, то аппликацию лучше выполнять совместными усилиями. Выложите цветочек на бумаге и попросите малыша повторить за вами. Покажите как надо пользоваться клеем и приклейте картинку.
По началу используйте 2-3 геометрические фигуры в аппликации, для лучшего запоминания проговаривайте названия и комментируйте при этом свои действия.

Цветок сделан из кругов и квадратов. Круги - лепестки цветка, а квадраты, выложенные в виде ромба - стебель цветка.

Аппликация гусеница.

Гусеница выполнена полностью из кругов и только для рта потребовался маленький треугольник.

Аппликация бабочка.

Аппликация бабочки будет уже посложней, в нее входят новые геометрические фигуры. Увеличевается колличество и размер деталей.

Стоит попробовать сделать с ребенком общую картину из геометрических фигур. Для начала проработать каждый элемент будущей картины по отдельности (цветочек, бабочка, гусеница), в последствии собрать уже общую картину.
Занимаясь с ребенком аппликацией, спросите его, кого он изображает? Кто такие гусеницы и в кого они превращаются? Проводя занятия таким методом у ребенка развивается кругозор.

Зимняя картина.

Если за окном зима, то стоит попробовать сделать простую зимнюю геометрическую аппликацию.

Аппликация домик.

Сначала пробуем выложить домик из фигур, а после приклеиваем ее на основу для аппликации.

Аппликация елочка.

Елочку собираем из зеленых треугольников, а из маленьких кругов делаем бусы на елку.

Аппликация снеговик.

Со снеговиком также все просто, он состоит из кругов разного размера, одной трапеции и двух разных маленьких треугольников.

Аппликация из геометрических фигур "Кошки - мышки".

Геометрическая аппликация из бумаги. Гирлянда.

Наша задача научить малыша наклеивать ровно геометрические фигуры: круги и овалы, ромбы и треугольники, квадраты и прямоугольники, чередуя их по цвету и форме. Покажите ребенку, как сделать аппликацию из бумаги, имитируя гирлянду на ниточке из кругов и флажков.

Кораблик из геометрических фигур.

Геометрическая аппликация должна быть интересной, не очень сложной и не очень простой, только тогда можно заинтересовать ребёнка работой. Вырежьте из цветной бумаги различные геометрические фигуры и сконструируйте из них различные корабли. Это может быть один большой корабль или несколько маленьких, с парусами или с трубой. Понравившийся результат приклейте на бумагу.

И если некоторые из вас считают, что работа над созданием аппликаций – это детская работа – они глубоко ошибаются, умелые мастера создают удивительно тонкие и ювелирные работы из подобной техники. И тогда, окружающие не могут вовсе понять из какого материала приготовлено то или другое. Главное в любой технике – иметь сильное желание и стремление создать что-то очень красивое и стремительно идти к намеченной цели.

Ну а для ваших деток подобное занятие всегда будет интересно, даже для самых непоседливых. Ведь это, прежде всего, создание какого-то элемента, что задействовано с вырезанием фигур, а детям всегда нравится вырезать. Затем работа с клеем – что зачастую тоже детишкам нравится, особенно когда можно испачкаться и перелить что-то, куда уж без этого.

Главное для работы вы должны иметь под ругой такие инструменты, что помогут вам в создании геометрических фигур: линейка, циркуль, угольник, различные чертежные лекала, ножницы, простой карандаш, клей ПВА, кисточки для клея, картон, альбом для черчения и, конечно же, цветная бумага.

С помощью подобных фигур вы можете в первую очередь создать закладки для книг. Они будут полезны не только в работе, но и в качестве подарка от малышей. Ведь любая работа сделанная руками ребенка – несет позитив, и утонченные чувства от маленькой души.