Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе «Засветись в темноте и стань заметней на дороге. Викторина по правилам дорожного движения «Засветись, стань заметнее на дороге»


В школе на западе Москвы с учащимися прошел урок по пропаганде безопасности дорожного движения и мастер-класс

В рамках профилактического мероприятия "ГИБДД в защиту детей" заместитель командира Отдельного батальона дорожно-патрульной службы Западного округа подполковник полиции Виктор Кизеев совместно с инспекторами по пропаганде провели урок по популяризации использования светоотражающих элементов "Засветись - стань заметен на дороге!" .

Сотрудники Госавтоинспекции напомнили ребятам основные навыки безопасного поведения на дороге, а также рассказали, какая опасность их может подстерегать по пути следования в школу. Школьники вместе с инспекторами ГИБДД и учителями, используя отражающую ленту и бумагу изготовили самодельные фликеры - световозвращатели.

В осенний период световой день сокращается. На темных дорогах, да еще и в дождь пешеходы, особенно дети, становятся в буквальном смысле "невидимками". Водитель в темноте может не заметить маленького пешехода и не успеет затормозить. На первый взгляд световозвращающий элемент выглядит как игрушка, но его использование, снижает детский травматизм на дороге во много раз.

теги: ГИБДД

Засветись! На дороге опасно быть невидимкой

04.11.2017 - ГИБДД

Сотрудники ОБ ДПС ГИБДД по обслуживанию автодорог федерального значения проводят профилактическую работу с водителями и пешеходами о необходимости ношения световозвращающих элементов на одежде в темное время суток.

Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Сопутствуют этому обычно неблагоприятные погодные условия - дождь, слякоть, туман, в зимнее время - гололед, и отсутствие какой-либо защиты у пешеходов в виде световозвращающих элементов на верхней одежде.

Водитель может просто не увидеть пешехода на плохо освещенной территории вблизи жилых домов и в их дворах или на обочине дороги. Недостаточная освещенность и блеклая, неяркая верхняя одежда, особенно в зимний период - вот те несколько факторов, которые делают ситуацию еще более плачевной.

Уважаемые пешеходы! В темное время суток и в условиях недостаточной видимости, двигаясь по обочине, вы должны выделить себя с помощью светоотражающих элементов одежды или отражателей. Ночью пешехода практически не видно, в свете фар Вас можно увидеть лишь за 20 метров, а остановить автомобиль, заметив на таком расстоянии внезапно появившегося человека, невозможно. Подумайте о своей безопасности.

теги: ГИБДД

Саратовские школьники присоединились к акции "Засветись на дороге!"

09.11.2017 - ГИБДД

В рамках профилактического мероприятия "Внимание, каникулы!", сотрудники ГИБДД Пугачевского района вместе со школьниками при поддержке авторского проекта "Детство под защитой" организовали пропагандистскую акцию "Засветись на дороге". В проведении акции приняли активное участие волонтеры центра "Молодежь плюс". Цель данного проекта: формирование культуры безопасного поведения в детской, подростковой и молодежной среде. В акции "Засветись на дороге" задействованы все образовательные организации г. Пугачева. В ходе мероприятия инспекторы Госавтоинспекции и волонтеры центра провели разъяснительные беседы по Правилам дорожного движения, на практике разобрали все опасные ситуации, которые могут возникнуть на дорогах. После беседы школьники приняли активное участие в практикуме по изготовлению световозвращающих элементов. На специальных светоотражающих полосках ребята нарисовали индивидуальную световозвращающую фигуру и прикрепили ее на свои рюкзаки и ранцы. Стать заметным на дороге в условиях плохой видимости в сложных погодных условиях и, особенно, в темное время - это не только необходимость, но и это потребность нашего времени.

теги: ГИБДД

Представленный материал поможет воспитателям организовать активное взаимодействиес родителями и детьми по закреплению норм безопасного поведения на дорогах; познакомить с фликером (светоотражающим элементом); сформировать у детей культуру поведения на дороге, воспитать наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в нашем детском саду вопросу здоровьесбережения и безопасности дошкольников на улицах и дорогах города мы уделяем большое внимание.

Отдельно хотелось бы остановиться на проблеме обеспечения безопасности в осенне-зимний период, темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Стремясь избежать наезда, водитель не только должен увидеть пешехода, но и предпринять все меры, чтобы избежать трагедии.

Все уже успели привыкнуть к световозвращающим полоскам на форме полиции, ремонтных служб. А вот о фликерах, которые должны носить пешеходы, знают далеко не все. Принцип действия их основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка.

Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку, поэтому шансы, что пешеходбудет замечен, увеличиваются во много раз.

Для детей фликеры выпускаются в виде зайчиков, светящихся разноцветных полосок, смеющихся колобков, самолетиков. Их можно носить на веревочке, привязать к сумке, рюкзаку, приколоть как значок на одежду, закрепить как браслет на руке, приклеить как наклейку на велосипед, игрушку.

Чем больше световозвращателей на одежде и вещах будет у вас и ваших детей, тем заметнее вы для водителей, и тем меньше вероятность несчастного случая.

Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях?

Педагоги нашего детского сада немало потрудились, чтобы использовать творчески разные виды детской деятельности. Причём большая часть из них была иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. С каждого игрового занятия дети обязательно вынесли определенный урок, который им запомнился и очень надеемся, что он будет применен в конкретной ситуации, чтобы сохранить жизнь и здоровье.

Необходимым условием успешности нашей работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге является сотрудничество детского сада с ГИБДД ОВД города Галича. Встречи с инспектором, капитаном полиции Анастасией Валентиновной Соколовой стали традиционными. Наши воспитанники с удовольствием общались и обсуждали проблемы дорожного движения, играли в дидактические игры, участвовали в практических мероприятиях. Внашем учреждении она частый гость и помощник.

Нам ничего не сделать в одиночку без привлечения к этой проблеме родителей наших воспитанников. Мы проработали эту тему на групповых родительских собраниях, далиразъяснительную информацию в видепамяток, консультаций, папок – раскладушек, и т.д.

Организовали и провели с активным участием родителей смотр-конкурс «Стань заметней в темноте!».

Только общими усилиями мы добьемся положительных результатов и обезопасим жизни наших детей.

Дидактическая игра «Стоп машина, тише ход, на дороге пешеход»

Воспитатель: Ирина Васильевна Симонова

Цель: формирование знаний о дороге, правилах движения в темное время суток.

Программные задачи :

Формировать элементарные знания о правилах дорожного движения;

Объяснить предназначение световозвращающих элементов;

Обогащать знания детей о видах фликеров и светоотражающих элементах;

Активизировать знания детей, речь, память, мышление.


Правила игры

Многофункциональный коврик со съёмными элементами используется для работы, как с одним ребёнком, так и с подгруппой детей, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Воспитатель может использовать в работе смоделированные, привлекая к участию в беседе, обсуждении детей, рассказывать детям различные истории, происходящие с персонажамина улице, дороге, в транспорте.

Описание дидактического пособия к дидактической игре «Стоп машина, тише ход, на дороге пешеход»

Предназначено для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

«Стоп машина, тише ход, на дороге пешеход» оформлена в виде многофункционального коврика со съёмными элементами.

На пособии отражены элементы улицы, дороги. Съемные элементы (дома, грузовые, легковые автомобили, пешеходы из числа героев мультфильмов) помогают создать разнообразные сюжеты, ситуации, которые могут возникнуть с пешеходами, пассажирами на улице.

Съёмные элементы крепятся к пособию с помощью липучек, кнопок, замком - молнией. Это позволяет в ходе работы детей с многофункциональным коврикомразвивать у них мелкую моторику рук.

Используя это пособие, воспитатель получает возможность разнообразить формы работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Воспитатель знакомит детей с ситуациями, созданными самим взрослым:

П ривлекает детей к придумыванию и обыгрыванию ситуаций, которые могу возникнуть с детьми на улице, дороге, в транспорте.

Придумывает мини-рассказы, сказки и использует пособие, как атрибут для театрализованного показа детям.

Вигровой форме рассказывает ребятишкам о соблюдении мер безопасности при переходе проезжей части и вблизи нее, а также о необходимости использовать световозвращающие элементы на одежде в темное время суток.


Фантазия воспитателя позволяет расширить количество съёмных элементов, а это в свою очередь расширит возможность использования многофункционального коврика (с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей) по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Интегрированная деятельностьпо аппликации

«Светоотражающийзначок – фликер» с воспитанниками средней группы.

Воспитатель: Елена Владимировна Климова

Цель : формированиеу детей навыков безопасногоповедения на улицах города

Программное содержание :

Продолжать уточнять знания детей о видах фликеров и светоотражающих элементах;

Закреплятьправила дорожного движения, знания детей о светофоре, о его сигналах;

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

Предварительная работа:

Обучение детей правилам дорожного движения на НОД;

Беседы о ПДД, о значении светоотражающих элементах в жизни каждого человека, об их видах;

Чтение художественной литературы, загадок о транспорте, дорожных знаках, дидактические игры.

Методы и приёмы : игровой, наглядный, практический, объяснение, показ.

Оборудование: раздаточный материал для аппликации; образец готового «человечка» - фигурки на каждого ребёнка, флик

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети стоят по кругу.

На колёсах я качу (идут по кругу друг за другом)

Двумя педалями верчу (идут, высоко поднимая колени)

За руль держусь, гляжу вперёд (держат руками воображаемый руль)

Я знаю: скоро поворот (поворачиваются и идут в другую сторону)

Воспитатель : В гости к нам пришли ребята – Ваня и Маша. Они уже большие, и чёткособлюдают правила дорожного движения. По дороге к нам в детский сад им встретилисьследующие дорожные знаки. Давайте их вспомним иназовём.

Воспитатель показываеткартинки с дорожными знаками. Дети называют их.

Дети: Пешеходный переход, подземный переход, осторожно, дети, стоп, автобусная остановка, ремонтные работы, движение запрещено.

Загадка:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети : Светофор.

Воспитатель : Для чего необходим светофор на улице?

Дети : Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам.

Воспитатель : А что означаюттри цвета светофора?

Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупрежденье. Жди сигнала для движенья.

Свет зелёный говорит: « Проходите - путь открыт!»

Как называется дорога для пешеходов?

Дети : Тротуар.

Воспитатель : Как называется дорога для автомобилей?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель : Молодцы, вы всё правильно сказали. А сейчас мынемного поиграем.

Подвижная игра «Машины »

На улице нашей (дети двигаются из одного конца группы в другой)

Машины. Машины.

Машины малютки (держа в руках воображаемыйруль (игрушечный).

Машины большие.

Спешат грузовые (сделав разворот, двигаются в другую сторону).

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся.

Как будто живые.

Когда все «машины» проехали, один из детей-пешеход, «переходя улицу», произноситэти слова:

Эй, машины, полный ход,

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а какой очень важныйсветоотражающий предметпоможет более безопасно перейти дорогу в тёмное время суток?

Дети : Фликер.

Воспитатель:

Молодцы, правильно.

Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой,

Светоотражающий.

Яркий свет далёких фар

Отразит он в тот же час

И тем самым на дороге

Сделает заметней нас.

Прикрепить его к одежде

Быстро каждый сможет,

Ты его не забывай

Он в пути поможет.

Дети, а зачем мы надеваем фликер или светоотражающую повязку?

Дети: Чтобы не сбила машина.Ведь если будет темно, водитель машины может нас не заметить.

Воспитатель : Фликеры нужны абсолютно всем - и взрослым, и детям. Маша и Ваня ходят в школу очень рано, когда ещё на улице совсем темно и пешеходов почти не видно на дороге. Поэтому им необходимо сделать светоотражающие значки и повязки.

Сегодня мы будем наклеивать интересные светоотражающие значки – фликеры.

Посмотрите, какие они могут быть.

Воспитатель показывает разные виды фликеров.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?

Дети: Квадрат, круг, прямоугольник, овал.

Воспитатель : Правильно, А какого они цвета?

Дети : Жёлтого и оранжевого цветов.

Воспитател ь: Посчитайте, сколько квадратов?

Дети: Три

Воспитатель: Правильно, а сколько прямоугольников?

Дети : Четыре.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на магнитную доску. Какие по форме бывают светоотражающие значки?

Дети: Круглой, квадратной, овальной, прямоугольной формы.

Воспитатель: А как нам сделать круг из квадрата?


Дети:
Срезатьу квадрата углы, плавно закругляя их.

Пальчиковая гимнастика «Посчитаем»

Раз, два, три, четыре, пять –

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолёт,

Корабль, поезд,вертолёт.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на фигурки человечков.

Воспитатель показывает образцы. На них приклеены фликеры в разной последовательности: на груди,на руках, на ногах. Дети вспоминают правила работы с ножницами, клеем.

Практическая часть.

Дети выполняют работу под музыку.

Итог НОД : Дети встают полукругом и показывают готовые работы, которые возьмут домой. Они непременно попросят своих родителей украсить одежду такими же светоотражающими значками, чтобы в вечернее осеннее время чувствовать себя на дорогах нашего города в безопасности.

Воспитатель: Маша и Ваняговорят вам большое спасибо,ведь теперь они могут спокойно переходить дорогу, соблюдая правила дорожного движения.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию «Стань заметней в темноте»

с воспитанниками старшей группы

Воспитатель: Ангелина Федоровна Коровкина

Цель : профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выполнять требования Правил дорожного движения; популяризация использования световозвращающих элементов.

Задачи
Образовательные :
- обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;

Познакомить с фликером (светоотражающим элементом).

Развивающие:
- способствовать формированию основ безопасного поведения на улице и дороге;
- формировать представление о типичных ошибках в поведении на дороге;
- продолжить формирование умения принимать правильное решение в различныхситуациях и делать выводы.

Воспитательные :
- формировать у детей культуру поведения на дороге;
- воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети встают в круг.

Воспитатель:

Вставайте поудобнее, места занимайте скорей,

Город дорожной грамоты сегодня встречает гостей.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбука улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

О чем я прочитала стихотворение?

Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и выполнять правила дорожного движения.

Давайте вспомним некоторые из них.

Кто такой пешеход?

По какой части улицы должны ходить пешеходы?

Где и как надо переходить улицу?

Что обозначают цвета светофора?

Где ездят автомобили?

Какие машины могут ехать на красный свет светофора?

Дорожная азбука над головой,

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

Игра «Найди дорожный знак»

Всем знакомые дорожки знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет… (пешеходный переход)

Этот знак заметишь сразу три цветных огромных глаза

Цвет у глаз определенный – красный, желтый и зеленый.

Что за знак дорожный - красный крест на белом?

Днем и ночью можно обращаться смело.

Эй, водитель, осторожно, ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете – это знак, конечно… (дети)

Знак, запрещающий езду на велосипеде.

К какому виду транспорта относится велосипед?

Какие еще виды транспорта вы знаете?

Игра «Едем, летим, плывем»

Воспитатель : Я называю транспорт, а вы изображаете его.


Входит Незнайка.

Незнайка : Ребята, представляете, я вчера ехал со своим другом Шпунтиком на машине. Вдруг вижу, впереди скачут какие-то светляки. А когда мы подъехали ближе, то увидели, что это дети и на них светятся какие-то огоньки. Чтобы это могло быть?

Воспитатель: Незнайка, очень плохо этого не знать. Дети, а вы знаете, что это за огоньки?

К сожалению, нередко, под колесами машин оказываются пешеходы. Большинствоаварий происходит в темное время суток. Главная причина – нарушение правил дорожного движения как пешеходами, так и водителями. Некоторые пешеходы считают, что водитель их увидит в любой ситуации и объедет. Однако в темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно. Уникальный способ обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах – использовать светлячки, световозвращающие элементы или фликеры. Это нужный и полезный для пешехода элемент. Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде со значительно большего расстояния, чем без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.

Фликер изготавливают из сверхъяркого материала. В темноте фликер отражает свет фар и ярко-ярко светится. Такой огонек делает пешехода заметнее. Фликер снижает риск наезда автомобиля на пешехода в 10 раз. Сейчас выпускают самые разные световозвращающие или светоотражающие элементы: значки, браслеты, подвески, наклейки (показывает).

Куда их можно прикреплять? На коляски, санки, велосипеды, на одежду. Они должны быть видны со всех сторон. Кроме того, фликеры светятся, и вы будете модными и красивыми.

Предлагаю мальчикамукрасить фликерами детский велосипед, а девочкам кукольную коляску.

Фликер – светоотражающий или световозвращающий. Даже производители выпускают одежду с вшивкой из специальных светоотражающих тканей.

(Показ некоторых видов одежды с фликерами).

Ваши родителипозаботились о вашей безопасности и украсили одежду светоотражающими элементами.

(Показ одежды, украшенной родителями)

Ну что, Незнайка, ты понял, что это за светляки?

Незнайка : Да, теперь я буду знать, что это фликеры и как они важны для безопасности пешеходов в темное время суток.

Воспитатель : Послушай, Незнайка, наши дети расскажутстихотворения о фликере.

Ребенок:

Пешеходы на дороге были бы в опасности,

Но у них есть на одежде фликер безопасности.

Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:

«Ты, шофер, не торопись, видишь знак – остановись.

Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь!»

Ребенок :

Помнить все должны вокруг,

Кто в дороге добрый друг.

С собою фликер ты возьми

И в беду не попади!

Воспитатель: Фликер, без сомнения, - знак дорожного движения. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения.

Эти правила самые важные. Путь домой будет не страшен вам, если точно и без сомнения, соблюдать вы будете правила движения.

Кто знает правила движения, тому почет и уважение!

Исполняется песня о ПДД.

Примечание

После проведения коллективного просмотра образовательной деятельности состоялась встреча педагогов детского сада с инспектором ГИБДД ОВД города Галича, капитаном полиции А.В. Соколовой Она обратила внимание на активное взаимодействие с родителями по вопросам безопасности детей на дорогах. Ведь жизнь ребенка-дошкольника полностью зависит от взрослого за рулем машины и того, кто держит его за руку на перекрестке и показывает образец соблюдения правил дорожного движения. Фликер – это один из способов сохранения жизни и здоровья наших детей. Приобретая ребенку фликер, мы заботимся о его безопасности на дороге в темное время суток. Поблагодарила педагогов за очень актуальную, слаженную и творческую работу по охране жизни и здоровья дошкольников.

Встреча воспитанников старших групп детского сада

с инспекторомГИБДД ОВД г. Галича Соколовой А.В.

Тема встречи: «Безопасное поведение на дороге»

Цель: формирование у детей-дошкольников правил дорожной грамотности.

Задачи : практическое обучение правилам безопасного поведения на улицах и дорогах; знакомство со светоотражающимзначком-фликером.

Анастасия Валентиновна рассказала детям о своей профессии, провела викторину на знания правил дорожного движения. Дети с уверенностью отвечали на вопросы инспектора. Свои знания применили на практике – в игре.

В темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно. Уникальный способ себя обезопасить от неприятностей на темных улицах и дорогах – использовать светлячки, световозвращающие элементы или фликеры.

Дети узнали, что они бывают разной формы, цвета. Прикрепляются или нашиваются на одежду, коляски, велосипеды и даже на детские игрушки.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА

«Стань заметней в темноте!»

по декорированию моделей верхней одежды или аксессуаров к ней

светоотражающими материалами среди воспитанниковдетского сада №10

города Галича Костромской области


1. Общие положения:

1.1.Конкурс по декорированию верхней одежды или аксессуаров к ней светоотражающими материалами проводится среди воспитателей, воспитанников и родителей МДОУ «Детский сад №10» с участием работников ГИБДД города Галича

1.2.Цели и задачи конкурса:

Акцентирование внимания педагогов и родителейна необходимость ношения световозвращающих элементов (фликеров) на детской одежде для повышения безопасности в темноте в осенне–зимнее время;

Повышение популярности ношения этих элементов;

Воспитание законопослушных участников дорожного движения;

Повышение эффективности работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

1.3. Конкурс проводится с 9 сентября по 16 октября 2013 года. Дефиле одежды 17 октября 2013 года.

2. Участники конкурса.

Участниками конкурса являются воспитатели, воспитанники младшей, средней и старших групп и их родители.

3. Условия конкурса.

Родители должны принять участие в декорировании моделей верхней детской одежды или аксессуаров к ней (перчатки, шарф, шапка, рюкзак, сумка и т.д.) светоотражающими материалами. При этом, могут быть использованы как готовые фликеры, так и аппликации, созданные из световозвращающей ткани, тесьмы, шнура, наклеек.

Жюри отбирает 3 лучших модели от каждой возрастной группы образовательного учреждения, которые примут участие в областном конкурсе «Безопасная дорога с детства».

Победители награждаются дипломами и памятными сувенирами.

Жюри вправе учредить поощрительные призы для участников.

4. Критерии оценки работ.

Оценка представленных работ производится жюри конкурса по 10-бальной системе, учитывая:

Эстетичность (внешнюю привлекательность):

Соответствие требованиям обеспечения максимальной безопасности на дороге: в темное времяматериал нужно размещать таким образом, чтобы его было видно со всех четырех сторон одежды - спереди, по бокам и сзади для создания видимости ребенка на дороге по принципу 360 градусов.

Сложность исполнения;

Функциональность, удобство ношения и ухода.

5. Подведение итогов и награждение победителей 31 октября 2013 г.

Уважаемыеродители!

На улицах, тротуарах, пешеходных переходах здоровье и безопасность детей в руках взрослых. Осенью и зимой на улице рассветает поздно, а темнеет рано. По статистике наезд на пешехода - самый распространенный вид ДТП.

Основная доля наездов приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Сопутствуют этому обычно неблагоприятные погодные условия - дождь, слякоть, туман, в зимнее время - гололед, и отсутствие какой-либо защиты у пешеходов в виде световозвращающих элементов на верхней одежде.

Ведь чтобы избежать наезда, водитель не только должен увидеть пешехода, но и предпринять все меры, чтобы избежать трагедии.

Здесь и придут на помощь фликеры или светоотражающие значки в форме игрушек, полосок, которые обозначают человека на дороге. Для детей фликеры делаются в виде зайчиков, смеющихся колобков, самолетиков и им подобных.

В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами. Самый оптимальный вариант - когда на пешеходе находится 4 фликера.

Производители одежды, особенно, детской, начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели присутствуют далеко не на всех изделиях.

Какие фликеры самые лучшие?

Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов.

Именно они имеет световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток.

Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма – о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они могут обеспечить безопасность детей.

«Фликеры детям купите, родители, пусть на дороге их видят водители!»

РЕСУРСЫ

Информационные:

- справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения;

- материалы инспекции ОГИБДД ОВД г. Галича и района.

Интернет – ресурсы :

http://www.gibdd.ru/r/44/news/

- воспитатели: И.В. Симонова, А.Ф. Коровкина, Е.В. Климова

- инспектор ОГИБДД ОВД г. Галича А.В. Соколова;

- родители (законные представители) воспитанников.

Маргарита Нефедьева, старший воспитатель детского сада №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей города Галича Костромской области

Фото из архива детского сада

РАЗВЛЕЧЕНИЕ по ПДД

«ЗАСВЕТИСЬ»

С участием инспектора Лычевой М.П.

Для старшей и подготовительной групп

Цели:

1. Продолжать закреплять знания детей в игровой форме по правилам дорожного движения с использованием светоотражающих элементов.

2. Совершенствовать полученные знания на практике.

Задачи:

Сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах,

Закрепить знания детей о дорожных знаках, светофоре,

Воспитывать желание помочь другим в сложных ситуациях,

Создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.

Воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность, и безопасность окружающих;

Оборудование: светоотражающие элементы, карточки с загадками, 3 ватмана, 3 мольберта, магниты, кинопроектор.

Ход:

Выступление инспектора ПДД Лычева М.П.

Ведущий : Жил да был в лесу жучок, по прозванью Светлячок.

Долго, коротко ли жил, но со всеми добрым был.

Шил одежду для зверей, да ещё эмблемы к ней.

Каждый зверь в глуши лесной мечтал с детства о такой.

Было всё довольно просто: по одежде шли полоски

Иль блестящие значки, чтоб видно было издали.

В тёмное время суток при попадании света автомобильных фар эти значки или полоски светились в темноте. Ребята! Как вы думаете, зачем Светлячок шьёт такую необычную одежду? Для чего он украшает её светящимися в темноте элементами? (Ответы детей)

Ведущий: Да! Такая одежда делает пешеходов видимыми в темное время суток при попадании света автомобильных фар. А светящиеся элементы называются светоотражателями или фликерами. Светоотражатель - это наш Ангел Хранитель на дороге. У Светлячка был волшебный фонарик, который помогал ему в работе. Предлагаем поиграть и про фликеры побольше узнать

Светлячок :

1.В любое время дня и ночи, при ярком солнце и при свете фар

Браслеты ваши будет видно очень, таков браслетов этих дар! (фото на экране)

2. Фликер на куртках, на брюках, пальто сразу заметит водитель авто! (фото на экране)

3. Фликер пришили на коньки и ботинки, валенки, шапки. И в тёмное время теперь всё в порядке! (фото экране)

4. Вот красивые значки, хорошо они видны

Издали шофёр заметит, что на переходе дети! (фото на экране)

5. Ваш малыш лежит в коляске, мы привяжем к ней завязки

Иль светящийся значок, чтоб водитель видеть мог,

6. Сможет он затормозить, жизнь младенцу сохранить! (фото экране)

Фликер на капор и на ремень, фликер на сумку! И так каждый день!

Светлячок : слушали меня внимательно? Сейчас я проверю. Предлагаю поделится на три команды: команда красных, команда желтых, команда зеленых.

Кто догадался, что означают эти цвета?

Первый конкурс «Одень куклу в сад»

Дана кукла, одежда: шапка, куртка, штаны, обувь.

Командам предлагается одеть куклу так, чтобы в одежде присутствовал светоотражающий знак.

Светлячок : Очень рад я, говорю: берегите жизнь свою!

Правил вы не нарушайте, постоянно выполняйте,

К светоотражателям будьте вы внимательны

И из дома не ходите, пока их не прикрепите.

Ведущий : Молодцы! Объявляем следующий конкурс о том, знаете ли вы правила дорожного движения. Эти знания нам нужны, дети и взрослые знать их должны!

Второй конкурс «Отгадай загадку»

Ведущий: Предлагаю загадки, та команда, которая отгадывает правильно, получат от светлячка кружок.

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (где светофор, пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый). А на какой едут машины?

8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10. Из чего состоит машина? (руль, кабина, кузов)

11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

12. Кто такие водители? Почему они так называются? (люди, которые водят машины)

Ведущий: Молодцы!

Светлячок: Предлагаю поиграть!

Третий конкурс. Игра «Светофор»

Слушаем правила: команды встают в три круга: красные, желтые, зеленые, изображая светофор. Когда называется один из цветов, дети этого кружка стоят, все остальные присели. Цвета называются в разнобой.

Хорошо поиграли, размялись.

Четвертый конкурс «Собери картинку»

Светлячок: у меня были такие хорошие картинки, но я их нечаянно разрезал, а собрать обратно не могу, помогите пожалуйста. Какая команда быстрей справится с заданием.

Ведущий : А сейчас, пока команды соревнуются, мы немного поиграем со зрителями.

Игра со зрителями «Разрешается – запрещается»

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Уступать место в транспорте (разрешается)

Играть на проезжей части (запрещается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

Светлячок: Покажу сюрприз сейчас, что родителям припас:

Всем подарит Светлячок отражающий значок! (дарит детям для их родителей светоотражающие элементы)

До свиданья! Буду ждать! Очень рад я помогать!


Наталья Алёхина
Социальная акция по ПДД «Засветись»

Социальная акция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

«Засветись »

Алёхина Наталья Сергеевна

Воспитатель высшей квалификационной

Цель : внедрение практики использования дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.

Программное содержание : Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах поселка.

Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами. Развивать познавательную активность как участника дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, мышление, сосредоточенность. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.

Материал и оборудование : атрибуты к сюжетно-ролевой игре«Полиция» , макет светофора, одежда со светоотражающими элементами.

Предварительная работа : чтение произведения С. Маршака – «Дядя Стёпа - милиционер» , чтение главы из произведения Б. Житкова «Что я видел» , изучение правил дорожного движения, беседа по ПДД – «Малыш - пешеход» , проведение дидактических игр по изучению ПДД.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей :

«Центр по ПДД – «Светофорик» - дидактические игры : «Законы улиц и дорог» , «Транспорт» , «Собери светофор» , «Собери знак» , «В гостях у Незнайки» .

Ход акции:

Воспитатель : ребята, я знаю одну загадку, а вы хотите ее послушать и отгадать?

Тёмным вечером и ночью

Защитить вас сможет точно.

Ведь шофёру с сотни метров

Станет сразу вас заметно.

Он значок, брелок и стикер.

Что же это? Это (фликер)

Воспитатель : Ребята, я взрослая и поэтому знаю правила дорожного движения. В тёмное время суток, когда улицы и дворы плохо освещены, вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия резко увеличивается. Ребята, чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и выполнять правила дорожного движения. А вы хотите побольше узнать о правилах движения?

Тогда я вам сейчас расскажу.

В нашем поселке Чернянка по улицам, чтоб не попасть в беду, и взрослые и дети не ходят просто так!

Они всегда внимательны и помнят наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Воспитатель : А вы мне не подскажите, кто такой пешеход?

Что обозначают цвета светофора?

Где и как надо переходить улицу?

Ребята, я знаю одну игру про светофор, а вы хотите поиграть в эту игру?

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши) .

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя) .

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте) .

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью) .

Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора! (Приседания) .

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх) .

Будь смелее пешеход.

Воспитатель : Молодцы, ребята, вот мы с вами и вспомнили, как нужно переходить улицу.

Ребята, а как вы думаете, ходить по темным улицам опасно или нет? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель : Что помогает водителям видеть в темноте?

(ответы детей)

Воспитатель : А я думаю что в темноте, хотя и горят фары все равно плохо видно! Я знаю сказку про одну волшебную полосочку, которая помогает и взрослым и детям находится на улице в темное время суток, хотите ее послушать?

Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Инспектора ГБДД носят желтые жилетки. Это сделано для безопасности. Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. Специально для детей придумали вот такие фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице. Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток.

(Воспитатель демонстрирует яркую полоску, светящую в темноте)

Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.

Ребята, сейчас мы с вами сделаем такие фликеры. (Изготовление с детьми фликеров из светоотражающей бумаги.)

Воспитатель : А кто помнит стихи про светоотражатели?

Ребенок :

Помнить все должны вокруг,

Кто в дороге добрый друг.

С собою фликер ты возьми

И в беду не попади!

Ребёнок :

У меня есть светоотражатель

Я его счастливый обладатель

Меня видит вовремя машина

Значит я не попаду под шину!.

Ребята, сейчас мы с вами оденемся, и выйдем на улицу, подарим всем прохожим фликеры, которые мы с вами сделали, и еще всем раздадим буклеты и подарим воздушные шарики со светоотражающими смайликами.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия по ПДД «Засветись светлячком» «Засветись Светлячком". Цели: 1. Продолжать закреплять знания детей в игровой форме по правилам дорожного движения с использованием светоотражающих.

Родительское собрание № 2 Тема: Акция «Засветись». Предварительная работа. 1. Информирование родителей о дате родительского собрания.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Засветись в темноте и стань заметным на дороге» Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Засветись в темноте и стань заметным на дороге». Цель: «Внедрение практики использования.

Март – это время любви и цветов, Нежных улыбок и ласковых слов, Праздник чудесный приходит в наш дом С ясной улыбкой, добром и теплом..

В рамках долгосрочного познавательно-творческого проекта "Моя семья" в нашей группе для детей с тяжелым нарушением речи (общее недоразвитие.

Творческая программа «Правила дорожного движения знай!Смотри и запоминай!

Сценарий агитбригады «Засветись! Стань заметней на дороге!»

выход агитбригады под музыку с речевкой

Раз, два, три, четыре,

Три, четыре , раз, два!

Кто шагает дружно в ногу?

Уступите нам дорогу!

Правила всегда нужны,

Правила всегда важны!

остановились

1-й: Вас приветствует агитбригада «Внедорожник».

Девиз сегодня: «Засветись»,

А это значит проявись!

Прикрепи к одежде фликер,

Это твой телохранитель!

песня на мотив «Элис»

А что такое фликер и где его найти?

Какую может пользу он всем нам принести?

сценка

Мама: Ах ты, доченька моя симпатичная

Вот игрушки для тебя заграничные

Выбирай любую, все оплачу.

Дочка: Только фликер я хочу!

Папа: Состоянье у неё истерическое

Да желанье - то уж больно фантастическое

А быть может показать её врачу

Дочка: Только фликер я хочу!

Мама, папа: Все молчу, молчу, молчу

Все что хочешь я куплю!

участники уходят за кулисы

музыка «проезжая часть», двое детей (в темном) собираются перейти дорогу в неположенном месте,

3-й: Давай здесь перебежим!

4-й: Смотри, вон машина едет!

3-й: Да мы быстро, успеем!

резкий звук тормозов автомобиля, дети падают, выходят другие ЮИДовцы

1-й: Вы думаете все так просто?
Нет, вы ошиблись, подростки,
Что перейдете без проблем
Темный перекресток.

2-й: Вы думаете:
«Я быстро перебегу!»,
Но из-за угла машина

Рубит все на корню!

1-й: Не успеет водитель увидеть тебя!
Вы идете во всем темном!

1-й и 2-й: А зря!

2-й: Как вы видите, не все еще знают, как можно защитить себя на дороге в темное время суток.

3-й: Для таких случаев есть светоотражатели!
Мальчишки и девчонки, их одеть не желаете? (показывает ленты)

4-й: Сфликерами гуляние ночное куда безопасней!
Понимать должны дети даже в первом классе!(показывает фликеры)

3-й: А что такое фликер?

1-й: Фликер - это английское слово, означает «мерцание». (табличка)

песня

Фликеры бывают разные: желтые, белые, красные,

И все они очень важные,

Безопасность сохраняют гражданам!

2-й: Самые лучшие фликеры – белого или лимонно - желтого цвета. Они самые яркие. (табличка)

3-й: Пешеход с фликером заметен в свете фар автомобиля на расстоянии 150 – 400 метров.(табличка)

4-й: Использование фликеров снижает риск наезда на пешехода в 6-8 раз. (табличка)

Все: Поэтому:

1-й : Если есть у тебя отражатель света,

Ты выглядишь модно, где бы ты не был.

2-й: Значки и наклейки, подвески, браслеты

Спасут тебе жизнь в любой части света.

3-й: Помните!

4-й: Имея светоотражатели, большинство трагедий можно

Все: Предотвратить!

Все: Жизнь одна! Она нужна! Берегите её всегда!

песня

День открылся на заре,

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на земле

Каждому по лучику.

Чтобы пальмы подросли

И березки с елками.

Чтоб весною соловьи

На ветвях защёлкали.

Припев: (х2)

Светит фликер ярче всех,

Чтоб звенел веселый смех,

Детвора не плакала.

Ты водитель не зевай,

Всюду фликер замечай,

Все будет замечательно!