Сценарий зимнего физкультурного развлечения для старших дошкольников. Конкурс «Веселые пингвины

Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физической культуре, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.
Описание: данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре.

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Пингвины»


Цель:
Укрепление здоровья и формирование у детей интереса и ценностного отношение к занятиям физической культурой.
Задачи:
Учить детей правильно координировать работу рук и ног во время ходьбы, бега, прыжков и игровых заданий.
Развивать психофизические качества и координацию движений в подвижных играх и эстафетах.
Воспитывать у детей умение поддерживать дружеские взаимоотношения.
Формировать положительное отношение к выполнению физических упражнений.
Предварительная работа: беседа с детьми об Антарктике, о семействе нелетающих, морских птиц – пингвинов, их среде обитания.
Ход:
Вводная часть:

Инструктор – Предлагаю Вас небольшое путешествие.
Пришла Зимушка – зима
Все метелью замела.
По сугробам мы пойдем
В Антарктику попадем.
Мы пингвина увидали (инструктор надевает маску, накидку)
И здороваться с ним стали,
Здравствуйте!
Дети - Здравствуйте!
Я рад видеть вас у себя в гостях.
Основная часть:
Инструктор
Я пингвин не один,
Нас, пингвинов, много,
Мы живем среди льдин
И не замерзаем.
И для этого,
Ребята – пингвинята,
Встанем на зарядку,
Крыльями помашем,
Ножками попляшем.
Прыгать будем мы друзья,
И ловить снежинки.
Снежный шарик мы скатаем,
И друг другу покидаем.
Будем весело скакать
На ножке левой,
А теперь на правой.

Общеразвивающие упражнения:
1.Наклоны головы в стороны: вперед – вправо - назад- влево, ноги вместе, руки на поясе (4 раза).
2.И. п.- ноги на ширине ступни, руки по швам. Руки через стороны вверх, хлопок в ладоши, вернуться в и. п. (5 раз).
3. И. п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед, хлопнуть в ладоши вытянутыми вперед руками - вернуться в и. п. (6 раза).
4. И. п.- ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, вернуться в и. п. (6 раз).
5. И. п.- сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять ноги вперед - вверх - вернуться в и. п. (6 раза).
6. И. п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Прыжком ноги врозь - ноги вместе на счет 1-8 (2 раза).
7. Дыхательное упражнение (4 раза).


1. «Танец пингвинов»
Танец выполняется в два круга в парах, первый круг - девочки спиной к центру, второй круг – мальчики, выполняют переход по кругу.

2. Подвижная игра «Горка, каток, сугроб»
Инструктор
Внимательным быть нужно:
Слушай, слушай, не зевай,
А заданье выполняй.
Горка – встают на носки, постепенно приседают, изображаю скатывание с горки.
Каток – все дети берутся за руки и идут по кругу, можно образовывать несколько «катков» - по четыре-пять участников.
Сугроб – дети приседают, обхватывают руками ноги и кладут голову на колени.


3. Игровое упражнение «Плавание в океане»
Инструктор –
Раз, два, три, четыре, пять, (дети выполняют маршевый шаг по кругу)
Пингвины построились дружно в ряд.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пингвины дружно идут в поход,
Раз, два, три, четыре, пять,
Их пингвин - инструктор ведет.
Раз, два, три, четыре, пять,
В замечательный поход.
По полю, по полю,
Где много-много снега.
К океану, где вода прохладна и вкусна.
Раз, два, три, четыре, пять,
Прыг с разбега в океан (дети выполняют прыжок на мягкий мат – «океан» и продолжают маршевый шаг по кругу).
Маты могут быть разложены по кругу на расстоянии, чтобы дети могли несколько раз выполнить прыжок.


Инструктор –
Налетела вдруг пурга,
Закружила, понесла,
Всех девчонок вправо,
Всех мальчишек влево.
Дети делятся на две команды.

4. Эстафета «Прыг-скок»
При слове инструктора «Остров» участники команд, цепочкой друг за другом прыгают вперёд, при слове «Океан» - назад. Побеждает команда, быстро перепрыгнувшая на другую сторону зала.

5. Эстафета «Расчистим от снега дорожки»
По залу разбросаны снежинки.
Инструктор –
Кругом белым бело,
Все тропинки замело,
Дети, помогайте,
Снег с дорожек расчищайте.
Каждый участник команды бежит, берет снежинку и бегом возвращается в команду, кладет снежинку в корзинку.

6. «Веселые пингвины»
Командам дают по большому бутафорскому снежку, который участники должны зажимать ногами на уровне щиколотки. По сигналу инструктора «Пингвина» первые участники скачут, например, до снежинки, стараясь не уронить снежок.

Заключительная часть:
7. Подвижная игра "Пингвины с мячом"
Напротив каждой команды ориентир – высокий кубик. Первые участники получают мячи, зажав их между коленями, прыгают к кубику, берут мяч и, обежав ориентир, возвращаются каждый к своей команде и передают мяч следующему. Необходимо прыгать, не теряя мяча; потерявший должен снова зажать мяч ногами и начинать прыжки с того места, где был потерян мяч.

8. Упражнение «Холодно – жарко» - напряжение и расслабление мышц туловища.
Подул холодный северный ветер – дети съеживаются в комочки,
Выглянуло солнышко – дети расслабляются.


Подводятся итоги соревнований
Инструктор –
Спасибо дети вам за путешествие, а где мы с вами побывали, кто такие пингвины, вам понравилось.
Дети строятся друг за другом и выходят из зала.

Занятие «О пингвинах»

Цель : - познакомить детей с особенностями жизни пингвинов в Антарктиде.

Расширить и закрепить знания детей о пингвинах.

Ход занятия:

Загадка про пингвина

В Антарктиде среди льдов

Ходит во фраке день деньской

Крылья есть, но не летает,

Лихо в прорубь он ныряет,

Очень важный господин

Семенит сюда …(пингвин)

Да ребята, сегодня на нашем занятии мы приоткроем ещё одну страничку прекрасного из нашей удивительного мира природы, который нас окружает.

Дорогие ребята, а что вы уже знаете о пингвинах?

(ответы детей).

А ещё мы знаем стихи о пингвинах:

(читают стихи)

Стих «О пингвинах»

Дружный народ в Антарктиде Пингвины,

Во всём коллективны они и едины:

Строем Пингвины идут на обед,

Хором орут по – пингвиньи «Привет»!

Все как один дружно прыгают в воду

Вместе они веселятся и злятся.

Вместе садятся высиживать яйца,

Вместе ругают своих пингвинят,

Хвалят друг друга или бранят.

Все как один ничего не читают

Все как один никогда не летают.

Все как один приживают средь льдин.

Все как один носят имя – Пингвин.

«О пингвинах»

Жмутся к берегу крутому холода.

Строит вьюга голубые города.

Ветер носится по снегу, словно пёс,

Потому что щиплет нос ему мороз.

Даже лёд к такой погоде не привык,

И трещит по швам ледовый материк.

А пингвинам, а пингвинам нипочём:

Антарктида для пингвинов - тёплый дом.

В чёрных фраках, в белых майках круглый год

Ходит этот удивительный народ.

Посмотрите: папы с мамами спешат,

В детский сад своих отводят пингвинят.

«Пингвин»

На полюсе южном, средь множества льдин,

Живёт неуклюжий, пернатый – пингвин.

Птица, действительно, очень смешная:

Она быстро плавает, но не летает.

Шагает вразвалочку, крылья расставив,

По льду вся пингвинья огромная стая.

Гнёзда не вьют – нет деревьев на льдинах!

Как же детишек выводят пингвины?

На полюсе деток не высидеть просто-

Морозы там градусов под девяносто!

Они ухитрились! Пингвинные папы.

Яичко с птенцом носят сверху на лапах,

От холода спрятав под складками жира.

Там хватит тепла для его «пассажира»!

Вот какие красивые стихи посвящены этой птицы.

А что бы вы ещё хотели узнать о этих птицах

(ответы детей: Сколько они живут? Какого они роста, сколько весят? Как это на верху на лапах носят детёныша? А как у них не отмерзают лапки в такой мороз?)

Я очень рада, что вас заинтересовала жизнь этих прекрасных птиц.

Ну что-же, сегодня на нашем занятии вы найдёте ответы на все свои вопросы, но для этого на занятии необходимо быть … внимательными.

Итак, готовы?

Ребята, давайте рассмотрим картинки пингвинов, какие они в природе.

(Дети высказывают соё мнение о внешнем виде пингвинов)

А теперь я предлагаю вам посмотреть презентацию о пингвинах.

Физминутка. Песня о пингвинах

Бело-чёрные пингвины

Далеко видны на льдинах,

Как они играют дружно

Показать нам это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко,

А моржа вдруг увидали

Руки вверх мы приподняли

И на льдинку зашагали.

А сейчас представьте себе, что мы с вами попали на остров, который расположен рядом с Антарктидой вместе с экспедицией, изучающей жизнь пингвинов (экспедиция – поездка группы людей с каким – нибудь специальным заданием)

Мы будем снимать фильм для детей «Ребятам о зверятах», который поможет всем детям узнать, почему пингвины – удивительные птицы.

Но ребята, прежде чем мы отправимся с вами в путь, я должна вам признаться, что я сегодня получила письмо из Антарктиды. Пишет вам пингвинёнок Яша. В письме он пишет, что прислал вам сюрприз из холодной Антарктиды, но прежде чем его получить вы должны внимательно посмотреть фильм, а затем ответить на вопросы, которые он прислал в письме. Готовы?

Просмотр фильма о жизни пингвинов.

Вопросы из конверта?

2. Сколько весит пингвин?

3. Чем питается пингвин?

5. Расскажите как в ледяной Антарктиде у пингвинов появляют пингвинятки?

9. Вам понравилось наше занятие?

Пингвин Яша прислал вам свои рисунки в которых рассказывает, как он проводит своё время.

(разрезанные рисунки необходимо сложить)

Вот что у нас получилось, рассказывают об увиденном на картинке.

Ребята, вы хорошо справились с заданием Яши и он вам передаёт присланные угощения.

(конфеты, мороженое..)

До новых встреч, ребята в других интересных уголках нашей планеты!

1.Какой рост у императорского пингвина?

2. Сколько весит пингвин?

3. Чем питается пингвин?

4. Материк, на котором преимущественно обитают пингвины?

5. Расскажите как в ледяной Антарктиде у пингвинов появляют

пингвинятки?

6. Что придумали пингвины, что бы не замёрзнуть во время лютых ветров и морозов?

7. Почему они не отмораживают свои лапки?

8. Почему пингвин ходит в развалочку?

9. Вам понравилось наше занятие ?

Наталья Решетникова
Васильев День по сценарию «Мы - пингвины»

Васильев День

Инсценирование песни «Пингвины » .

Сценка «Мы пингвины »

1 Пингвинчик . Чем известен полюс Южный?

Тем, что полюс Южный - вьюжный.

Землю там покрыли льдины,

А на них живут пингвины .

2 Пингвинчик . Не летают птицы эти,

Но летать они хотят

И подолгу на рассвете

В небо низкое глядят. (В. Cибирцев)

3 Пингвинчик . В Антарктиде, где снега

Там зима, зима, зима!

Даже летом там зима!

Ведущий. Это правда? Пингвины . Да, да, да!

4 Пингвинчик . В Антарктиде, где мороз кто не отморозит нос?

Пингвины . Мы пингвины ! Мы пингвины ! Мы качаемся на льдине!

Пингвины . Да! Да! Да!

5 Пингвинчик . В Антарктиде, где снега

Дружим очень он и я.

Очень дружно мы живем

И на льдине мы плывем.

Ведущий. В Антарктиде, где зима? Это правда!

Пингвины . Да! Да! Да!

6 Пингвинчик . В Антарктиде, ох, беда!

Ох, крутые берега!

Смело прыгаем мы вниз,

Рыбка, рыбка – всем нам приз!

Ведущий. В Антарктиде, где снега? Это правда! Пингвины . Да! Да! Да!

7 Пингвинчик . В Антарктиде гнёзд не вьем,

Снег и лед – таков наш дом.

Хоть и холодно у нас.

В гости приглашаем вас.

Ведущий. В Антарктиду, где снега? Это правда!

Пингвины . Да! Да! Да!

8 Пингвин . Мы на страусов похожи,

Тем, что не летаем тоже,

Но зато мы так ныряем…

Аквалангистов удивляем.

Ведущий. В Антарктиде, где зима. Это правда! Пингвины . Да! Да! Да!

9 Пингвин . Очень любим мы веселье.

Песни, пляски и движенье

И поэтому всех ждет

Развеселый Новый год!

Ведущий. В Антарктиде, где зима. Это правда!

Пингвины . Да! Да! Да!

Песня «Новый год у ворот» Дети садятся на места

Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Зима – не только самое дорогое время года, но и самое богатое праздниками. Один из них – новогодние святки : Васильев день или , как называют в народе, Старый новый год. Вот и мы сегодня вместе с вами, с ребятами детского сада «Весна» попробуем представить, как праздновали на Руси Васильев день или Старый новый год.

Праздник начинается!

Гости мои дорогие,

Пожилые и молодые!

Собрались мы с вами для беседушки,

Собрались мы с вами для забавушки.

1-й ребенок. Как когда-то наши прадедушки,

Ну а с ними и прабабушки.

2-й ребенок. Приходили на веселые святки,

На песни всем миром да загадки.

3-й ребенок. А что такое святки?

4-й ребенок. Праздник этот самый длинный.

Он веселый и старинный.

Наши предки пили, ели,

Веселились две недели.

5-й ребенок. От Рождества и до Крещения,

Приготовив угощенье,

Пели разные колядки,

По дворам ходили в святки.

6-й ребенок. Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили.

Так давайте же сейчас

Встретим мы его у нас.

Входят колядовщики со звездой. Идут и поют “Сеем, веем”.

Ряженые. Сеем, веем, посеваем,

С Новым годом поздравляем.

Счастья будет вам горой,

Урожая воз большой.

7-й ребенок. Уродись у вас овес,

Чтобы на два метра рос.

Уродись у вас пшеничка,

И горох, и чечевичка.

8-й ребенок. Чтоб гостей невпроворот

Было в доме целый год!

На столе всегда пирог.

Легких-легких вам дорог!

Воспитатель. На счастье, на здоровье, на новое лето, роди, Боже, жито, пшеницу и всякую пашницу. Уж дай Вам Бог, зароди ему Бог, чтобы рожь родилась, сама в гумно свалилась, из колоса осьмина, из полузерна пирог - с топорище длины, с рукавицу ширины!

А не порадовать ли нам веселым танцем?

Исполняется «Танец птиц»

Ведущий. Издавна люди добрым словом провожали старый год, стараясь забыть обо всех своих неудачах, бедах. Все плохое оставляли в старом году, а, встречая новый год, ожидали, что он принесет им благополучие, исполнение желаний, богатство, добрых друзей. Перед новогодними праздниками юноши и девушки собирались на игрища и посиделки : пели песни, плясали, играли. Давайте и мы с вами заглянем на такую вечеринку. Дети выстраиваются полукругом.

Исполняются хороводы : «Если елка огнями цветет»

После песни садятся на свои места

Ведущий. Гости дорогие послушайте да посмотрите, как пингвины живут где-то на белом свете…

Песня «Где-то на белом свете»

Звучит русская народная мелодия входит Девушка в русском сарафане

Девушка. Все девицы под окном

Гадали поздно вечерком.

«Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

То на весь бы мир одна

Наткала б я полотна».

«Кабы я была царица, -

Говорит ее сестрица, -

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир…»

Вот как-то звезды-то на небе, как пшено, рассыпались.

А коли на Рождество небо звездисто - богатый приплод скота и много ягод будет… А не погадать ли нам, девицы? Не хотите ли узнать свое будущее, суженого своего? На Рождество девки гадали, судьбу предсказывали.

Отчего не погадать? Сядем поудобней и начнем…

Выключают свет, зажигают свечи, выносят столик…Гадают

Ведущий. А сейчас мы поиграем да повеселимся!

Игра «Метелки Бабы яги» .

Дети становятся в круг и передают метелку, пока играет музыка. У кого после окончания музыки метелка остался в руках, тому загадку про зиму разгадывать.

1. Летом спят, а зимой бегут. (сани)

2. В гору деревяшка, под гору - коняшка. (сани)

3. Упрятались голышки во мохнатые мешки, Четверо вместе, один на шесте. (рука в рукавичке)

4. Идет Егорка – бела шубенка. (снег)

5. Глянули в оконце - лежит белое суконце. (снег)

6. Трескуч, ядрен, намостил мостен; По дворам пробежал, все окна расписал. (мороз)

7. Я вода да по воде же и плаваю. (лед)

8. Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (метель, вьюга)

Ведущий. А еще на Васильев день , Ряженые ходили, людей веселили.

Игра «Бег в шляпах» .

Играют три команды по 8 чел. У каждой команды шляпа. Дети надевают шляпу и оббегают кегли, на финише передают шляпу следующему игроку.

Ведущий. И заканчивался праздник всеобщим весельем

Игра «Пингвиний детский сад »

Дети стоят по кругу. Передают под музыку погремушки. Музыка останавливается, те, у кого в руках окажутся погремушки, выходят в круг. Потом звучит мелодия, кто стоит в центре круга - танцуют, а кто по кругу - хлопают. Игра повторяется 4 раза.