Спортивный досуг зимние забавы младшая группа. Зимнее физкультурное развлечение для детей младшей и средней групп на улице «Зимние забавы»

детский сад № 9

Физкультурный досуг

«Здравствуй, зимушка-зима!»

2 младшая группа

Разработала

старший воспитатель

Сущик С.Н.

2016г.

Цель: Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от совместных игр и упражнений. Прививать детям интерес к физической культуре, разным видам игровой деятельности. Обеспечить достаточный уровень двигательной активности. Развивать внимание друзей, координацию движений, умение быстро переключиться от одного движения к другому. Воспитывать творческое отношение детей друг к другу.

Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, маска волка, медведя, 2 резиновых мяча, мел, изображение солнышка, паровоза, белочки, зайчика, медведя, волка.

Ход досуга:

Дети под марш заходят в зал, садятся на скамейку.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в зимнее путешествие, в которое мы отправимся на поезде.

Занимайте скорее места в поезде. Приглашаю вас в путешествие. Все готовы? Тогда наш поезд отправляется в путь!

Дети строятся в колонну по одному на одной из сторон зала.

Ведущий: Двери закрываются, наше путешествие начинается! Поехали!

Дети идут шагом в обход по залу. После слов ведущего «Поезд прибавляет ход. Едем быстрее! » дети идут в обход по залу быстрым шагом. На слова ведущего «Полный ход! » дети бегут по кругу друг а другом. После слов «Наш поезд сбавляет ход… Едет тише… » Останавливаются.

Ведущий: Мы приехали на 1 станцию, которая называется «Зимняя лужайка».

Из вагонов выходите,

На лужайку вы идите!

Превращаю вас в зайчат,

Белок, ежиков, лисят.

Ну а Сашабудет волком. (надевает шапочку волка)

Будет вас он догонять!

Ну а вам от злого волка

Нужно будет убегать!

Подвижная игра с речевым сопровождением «Как – то утром на лужайке».

Дети образуют круг, волк становится в центр круга.

Как-то утром на лужайке Прыгают на месте на двух ногах,

По снежку скакали зайки. Руки к груди, кисти рук опущены вниз.

Прибегали к ним лисята, Выполняют «пружинку», руки на поясе.

И бельчата, и ежата.

Вместе все они играли, Попеременно выставляют вперед на пятку сначала

Веселились, танцевали. Правую, затем левую ногу, руки на поясе.

Вместе делали зарядку. Хлопают в ладоши.

Все движенья – по порядку:

Дружно лапки вверх тянули, Встают на носки, руки через стороны поднимают вверх.

Раз, 2, 3 – вперед нагнулись, Выполняют наклон вперед, отводят руки назад.

Приседали и вставали, Выполняют два приседания, руки вниз.

И нисколько не устали.

Выскочил из чащи волк. Шагают на месте, хлопают в ладоши.

Эй, ребята, убегайте! Разбегаются по площадке, «волк»

К волку в пасть ловит детей.

Не попадайте!

Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли! А нас ждет следующая станция.

Дети строятся в колонну по одному, под чтение ведущим текста стихотворения идут в обход по залу.

Ведущий: Вновь по рельсам поезд едет.

Смотрят из вагонов дети:

Снежные лежат шары.

Вот что нужно для игры!

К станции мы подъезжаем,

Выходите, поиграем!

Мы подъехали ко 2-ой станции, которая называется «Снежная». Предлагаю выйти из вагонов и поиграть в снежные шары.

Игровое упражнение «Снежные шары».

Группа детей делится на 2 команды. Команды строятся в 2 колонны за линиями, обозначенными на полу зала мелом (расстояние 2-3 м). первым игрокам дается в руки «снежный шар» (резиновый мяч, обтянутый белой тканью). На расстоянии 2-3 м от линии перед каждой командой ставится по 2 «елочки» (50-70 см между ними). После слов ведущего:

В руки вы шары возьмите

Да пониже наклонитесь.

Снежный шар совсем катите –

Между елок попадите.

За шаром скорей бегите,

Шар обратно вы несите.

Игроки, стоящие в колоннах первыми., прокатывают шары в прямом направлении, стараясь попасть шаром между «елочек», не задев их. Прокатив шар, ребенок догоняет его берет в руки и относит второму игроку своей команды.

Вот шары мы покатали

И немножечко устали.

Детям нужно отдохнуть.

По вагонам! Снова в путь!

(Дети присаживаются на гимнастические скамейки.)

Предлагаю вам, ребятки, Отгадать мои загадки!

(Ведущий загадывает детям следующие загадки)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Чем-то он похож на чучело,

Холода его не мучают,

Он в снегу стоять привык.

Дети лепят. (снеговик).

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь -

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(Снег)

Без зубов, без рук, а кусает

И щиплет, за уши и нос хватает.

(Мороз)

Хозяин лесной Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в землянке снеговой.

(Медведь)

Ведущий. Правильно, дети, это медведь. И мы как раз с вами подъезжаем к 3-й станции, которая называется «Медвежья». Вокруг станции - густой лес. А в лесу, в берлоге, живет хозяин леса - медведь. Выходите из вагонов, только не шумите, а то медведь проснется.

Подвижная игра «Во берлоге, во лесу»

На расстоянии 3-4 м от гимнастических скамеек, где сидят игроки, мелом на полу обозначается линия (длина линии 2-3 м). За линией находится «берлога медведя». Гимнастические скамейки - это «дом», где живут дети. Ведущий назначает кого-либо из детей на роль медведя, надевает ребенку на голову маску-шапочку медведя. Водящий - медведь становится за линию, приседает на корточки - «медведь спит в берлоге». Когда ведущий скажет: «Дети, в лес гулять идите, только сильно не шумите! » - играющие поднимаются с гимнастических скамеек и идут в «лес» (на площадку, ограниченную гимнастическими скамейками и линией, начерченной мелом на полу). В «лесу» дети гуляют, дышат свежим воздухом, собирают веточки, катают снежки и т. п. (наклоняются, выпрямляются, выполняют другие имитационные движения). После слов ведущего «Медведь проснулся! Убегайте домой! » медведь начинает ловить детей.

Дети убегают от медведя в свой дом, на гимнастические скамейки. Тот из игроков, кого медведь поймает (коснется рукой, уходит в «берлогу медведя», за линию.

Ведущий. Молодцы, ребята! Все старались быстро убежать от медведя! А теперь нам пора ехать дальше. Садитесь в вагоны. Поезд отправляется!

Дети строятся в колонну по одному на одной из сторон спортивного зала. Ведущий читает стихотворение, дети в это время идут в обход по залу:

Едет, едет паровоз,

Пыль летит из-под колес.

К новой станции мы едем.

Из вагонов смотрят дети:

Солнышко сияет,

Играть всех приглашает.

Ведущий. Мы с вами подъехали к 4-й станции, которая называется «Солнечная». Выходите из вагонов. Посмотрите, на небе ярко сияет солнышко (указывает рукой на центральную стену зала, где находится изображение улыбающегося солнышка). Солнышко хочет спеть вам песенку и по-играть с вами.

Дети образуют круг, встают на небольшом расстоянии друг от друга, ведущий - в центре круга.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Солнышко поет с утра»

Солнышко поет с утра: Выполняют «пружинку», руки на поясе.

- Ау-у, кончается зима!

Пусть еще снежинки Кружатся на месте.

Падают, летают,

Но как выйдет солнышко, Присаживаются на корточки.

Все они растают.

Превратятся в ручейки Поднимаются, вытягивают руки вперед. Выполняют руками

Голубые льдинки, плавные движения - покачивания: вперед-вниз, вперед-вверх.

Защебечут скворушки - Хлопают в ладоши.

Пестренькие спинки.

Бабочки проснутся, Поднимают руки вверх.

Солнцу улыбнутся.

Полетят в поля, луга, Медленно бегут по кругу на носочках, выполняя взмахи руками

Где растаяли снега. вверх-вниз.

Ведущий. Вот и подходит к концу наше зимнее путешествие! Мы покатались на поезде, побывали в зимнем лесу, видели зайчат и белочек, лисят и ежат, покатали снежные шары, отгадали загадки и убежали от медведя. Все ребятки показали себя ловкими, внимательными и дружными. Молодцы! На прощание я хочу пригласить вас на последнюю - 5-ю станцию, которая называется «Подарочная».

Дети строятся в колонну по одному. Одновременно с чтением ведущим текста стихотворения дети двигаются в обход по залу:

В поезд вы садитесь, дети,

К последней станции поедем!

Дети смотрят из окна:

Вот и станция видна!

Из вагонов вылезайте

Да подарки получайте!

Ведущий. Я хочу подарить вам «паровозики», чтобы вы помнили о нашем веселом путешествии и рассказали о нем своим друзьям.

(Ведущий вместе с воспитателем дарит детям изображения «паровозиков») .

Ведущий.

До свиданья, детвора!

Попрощаться нам пора.

Я хочу, чтоб паровоз

Прямо в группу вас отвез!

Под мелодию марша «Поезд» (диск «Танцуй, малыш» Т. И. Суворовой) дети друг за другом вслед за воспитателем выходят из зала.

Корчагина Людмила Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ д/с №18
Населённый пункт: Краснодарский край, Гулькевичский район, п.Гирей
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: конспект зимнего спортивного развлечения во второй младшей группе по теме "Приключения в зимнем лесу"
Дата публикации: 09.03.2017
Раздел: дошкольное образование

Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения во второй младшей

группе по теме: «Приключения в зимнем лесу»

Используемая литература:

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы и

Н. А. Вераксы утвержденной Правительством Российской Федерации.

2. Э.Я. Степаненкова «Методика проведения подвижных игр» пособие для

педагогов ДОУ

3. Е. А. Сочеванова «Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет»

Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре.

Задачи.

Здоровье - сберегающие:

Способствовать формированию потребности у детей в здоровом образе жизни;

Создание условий для разнообразной двигательной активности детей.

Развивающие:

Способствовать развитию быстроты движений, ловкости, выносливости;

Совершенствовать двигательные умения и навыки у детей;

Развивать творческую способность, инициативу, коммуникативные способности.

Познавательные:

Формировать познавательную активность, умение разгадывать загадки;

Способствовать формированию умений решать проблемные ситуации.

Воспитывающие:

Воспитывать стойкий интерес к физической культуре;

Воспитывать нравственные качества - желание объединяться с целью помочь попавшим в беду

персонажам;

Воспитывать положительные эмоции у детей от участия каждого ребенка в играх, заданиях с

включением новых атрибутов,.музыки, персонажей спортивного развлечения.

Оборудование:

Приглашение - открытка от Снеговика.

Декорации леса - елочки, домик.

Диск с песней «Саночки», колокольчик.

Почтальон - Печкин - воспитатель.

Снеговик - воспитатель.

Костюмы для детей: лисы, зайца, собачки.

Ход мероприятия.

Дети стоят в групповой комнате, на ковре полукругом, стук в дверь, входит почтальон - Печкин и

вручает приглашение от Снеговика в лес на зимнюю прогулку. Воспитатель читает детям

приглашение.

Воспитатель: - Мы сегодня отправимся в зимний сказочный лес в гости к Снеговику. На улице

мороз, надо одеться тепло.

Дети и воспитатель имитируют движения, как они одеваются.

Дети входят в зал парами.

Воспитатель:

Сыплет беленький снежок,

Все деревья в инее. Мы

выходим в лес гулять, В это

утро зимнее. Нам не

страшен мороз, Пусть пугает

стужею. С ним холодною

зимой Очень крепко дружим

Воспитатель: - Повезут нас волшебные саночки. Возьмите друг друга за руки и отправляемся в

путь (включить песню «Саночки») Ходьба по залу с переходом на легкий бег.

Воспитатель: - Вот он зимний лес, полон сказок и чудес! Как вокруг красиво! Пушистый снег

укрыл все веточки деревьев. Из-за елки выходит Снеговик.

Снеговик: - Здравствуйте ребята. Очень рад вас видеть в нашем сказочном лесу. Вы, наверное,

замерзли, я вам предлагаю поиграть в игру «Снежок», чтобы погреться.

Игра «Снежок»

Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии со словами.

Выпал беленький снежок, Собираемся в кружок. Мы потопаем, мы

потопаем! (топают ногами) Будем весело плясать, Будем ручки

согревать. Мы похлопаем, мы похлопаем! (хлопают в ладоши) Будем

прыгать веселей, Чтобы было потеплей. Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

(прыгают на месте, игру можно повторить еще раз)

Слышно под елкой щорох. Воспитатель:

Чьи - то глазки, чей- то хвостик,

Чьи - то ушки там торчат. Кто там

смотрит из - под елки, На меня и

на ребят?

Дети заглядывают под елку и видят Зайку.

Дети: - Это, Зайка. Из- за елочки выходит

Зайка: - Здравствуйте, ребята! Как же я рад вас всех видеть, у нас в зимнем лесу. -

Какие вы веселые, счастливые, добрые, а мне грустно. Дети: - Почему, ты

грустишь, Зайка?

Зайка: - Построил я домик, теплый, уютный, а пришла лисичка в гости да меня же из домика и

выгнала, где мне теперь жить?

Зимой холодно: мерзнут ушки, мерзнут лапки, мерзнет хвостик.

Снеговик: - А мы сейчас поможем тебе Зайка согреться.

Вставай с нами в кружок, поиграем в игру «Заморожу».

Игра «Заморожу»

Дети встают в круг. Снеговик идет по кругу и говорит слова.

«Заморожу ваши ручки!»- дети прячут руки за спину.

«Заморожу

ваши ножки!» - дети приседают и закрывают ноги.

«Заморожу ваш

носик!» - закрывают лицо руками. «Заморожу ваши щечки!» -

закрывают ладошками щечки.

Снеговик, старается дотронуться, кто не успел спрятать руки, ноги, щечки и т. д.

Воспитатель: - Ну, как, Зайка, согрелся?

Заяц: - Да, спасибо! Мне очень понравилась, ребята ваша игра. Я хочу с вами поиграть в свою

любимую игру «1, 2, 3 - догони». Ничто так нас зайчиков, не согреет зимой, как возможность

побегать по хрустящему снежку.

Вы будете бегать, а я буду догонять.

Подвижная игра «1, 2, 3 - догони!»

Зайка догоняет детей под музыку «Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок»

Воспитатель:- Вот теперь мы согрелись. Веди нас Зайка к своему домику.

Попробуем вместе с ребятами помочь твоей беде.

Дети вместе с воспитателем и Снеговиком подходят к домику и стучатся.

Снеговик: - Эй, Лисичка! Не холодно тебе в доме?

Лиса: - Нет. Мне в домике тепло и уютно!

Воспитатель: - А Зайке холодно на улице, может быть, пустишь его в свой домик?

Будете жить вместе весело и дружно. Праздники будете вместе встречать.

Лиса: - Нет! Пусть ищет себе новый домик!

Воспитатель: - Как же нам лису прогнать? Кого позвать на помощь?

Снеговик, замечает спящую собачку под елкой.

Снеговик: - А может лохматый пес прогонит рыжую плутовку.

Вот только спит он под елочкой. Разбудим его?

Подвижная игра «Лохматый пес»

Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он сидит,

То ли дремлет, то ли спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет!?...

Пес просыпается, ворчит, «лает», дети разбегаются, и опять ложится под елку, игра

продолжается.

Снеговик: - Песик помоги нам, пожалуйста, прогнать лису из Зайкиного дома, ты сильный и

Пес соглашается помочь.

Воспитатель: - Ребята, а мы с вами поможем, собачке будем вместе «лаять»

Дети подходят к домику вместе с песиком «лают» на лису.

Лиса: - Ой, боюсь! Ладно, ладно, пущу Зайку обратно. Будем вместе жить и дружить. Нарядим

елочку и будем к новогодним праздникам готовиться. Лиса впускает в домик Зайку и просит у

него прощение.

Лиса: - Прости меня, пожалуйста, Зайка, больше не буду так с тобой поступать. Никогда.

Зайка: - Хорошо, Лисонька, я добрый, тебя прощаю.

Воспитатель: - А мы вам, с ребятами подарим украшение для вашей елочки - новогодний

колокольчик.

С ним можно в интересную игру поиграть.

Подвижная игра «Колокольчик».

Дети встают в круг, закрывают глаза. Воспитатель звонит в колокольчик и прячет в зале.

Возвращается и предлагает детям найти колокольчик. (3-4 раза игру можно повторить).

Воспитатель: - Мы вам дарим этот колокольчик. Лиса и Заяц: - Спасибо!

Воспитатель: - Нам пришла пора возвращаться в детский сад. Садимся в наши волшебные саночки и

отправляемся в обратный путь. До свидания, Снеговик, Лисичка и Зайка! Снеговик, Лиса и Заяц: -

До свидания, ребята! Дети встают парами и под музыку выходят из зала.

Сценарий спортивного зимнего праздника во 2 младшей группе

Коренькова Наталья Владимировна, инструктор по физической культуре, МАДОУ «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик», пгт. Тяжинский, Тяжинского района, Кемеровской области.

Описание и назначение материала.
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми от 3 лет, инструкторам по физической культуре, а так же родителям дошкольников, интересующихся физическим развитием своих детей.
Игры и задания, представленные в сценарии, нацелены на развитие умений дошкольников соблюдать в ходе игр элемен¬тарные правила. Призваны развивать активность детей в двигательной деятельности. Так же учат детей закреплять навыки организованного поведения в детском саду. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Цель мероприятия: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать умения детей в различных видах лазанья, ползанья (ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6 м), между предметами, вокруг них; лазанье по гимнастической стенке (высота 1,5 м);
- формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;
- приучать действо¬вать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движе¬ния во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.
Развивающие:
- развивать интерес детей к двигательной активности;
- продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенство¬вать основные движения;
- развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений;
- развивать умение играть в игры, способству¬ющие совершенствованию основных движений;
- развивать двигательное воображение детей.
Воспитывающие:
- воспитывать общую культуру поведения детей;
- воспитывать у детей желание помогать другим;
- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здо-ровью других детей.
Досуг рекомендуется проводить в первой половине дня, через 1, 5 – 2 часа после завтрака.
План:
1. Вводная часть: 2 – 1,5 мин. Создание мотива для деятельности детей.
2.Основная часть: 5 – 7 мин. Общеразвивающие упражнения, основные виды движений. Подвижная игра, дыхательные упражнения, музыкально – ритмические игры, упражнения, пальчиковые игры.
3. Заключительная часть: 2-5 мин. Рефлексия деятельности с детьми, релаксация.
Материалы и атрибуты:

Наборы шишек, «орешков», снежков (мягких), мячи сухого бассейна 3-х основных цветов (по 5 – 7 штук);
- яркие, большие, необычные, красивые рукавицы (1 пара большого размера из любого доступного материала);
- раскраски по количеству детей с изображением рукавички со снежинкой (желательно все одинаковые, или два варианта);
- султанчики (по 2 штуки на каждого ребенка);
- ориентиры для ползания (фишки, набивные мячи (1 кг. 2 шт.));
- гимнастическая лестница, маты или мягкие модули большого размера для страховки;
Предварительная работа:
- чтение произведений про, зиму, зимние явления природы, действия и игры детей, по возможности детей – заучивание наизусть;
-рассматривание иллюстраций и картинок с изображениями зимних пейзажей, и т.п.;
- подбор пальчиковых игр и упражнений зимней направленности;
- разработка (и/или подбор) общеразвивающих упражнений для детей младшего возраста;
- подбор музыкального сопровождения для упражнений и игр:
Музыкальное сопровождение для выполнения разминки «Кабы не было зимы», из м/ф «Зима в Простоквашино», в исп. В.Толкуновой;
Музыкальное сопровождение для выполнения О.Р.У., мелодия песни «Шел по лесу Дед Мороз»;
Музыкально – ритмическое упражнение под музыкальное сопровождение «Рукавички» в исполнении Ю.Селиверстовой;
Музыкальное сопровождение для игры в снежки «Снег - снежок», сл. И муз. Макшанцевой.
Музыкальное сопровождение для игры «Соберем запасы из – под снега», любая веселая мелодия, небольшой отрывок;
Медленная музыка (короткий отрывок) для дыхательного упражнения и релаксации.
Подготовка страховочных матов, закрепление их у гимнастической стенки, подвешивание снежинок за рейки, расположение в зале ориентиров для ползания.

Ход:
Педагог приходит к детям в группу, приглашает их на веселые игры к себе в гости. Дети входят в зал, замечают снежинки на лестнице.
Педагог сообщает детям, что была ночью метель, в зал залетели снежинки, но не растаяли, а прицепились за перекладины на лестнице. Чтобы их поближе рассмотреть надо их достать оттуда. Но прежде чем на лестницу лезть, нужно убедиться, что все наше тело в порядке. Для этого приглашает детей на разминку.

Дети выполняют разминку под музыкальное сопровождение «Кабы не было зимы», из м/ф «Зима в Простоквашино», в исп. В.Толкуновой.
Педагог: теперь мы убедились, что все части нашего тела здоровы, все на месте и все в порядке. Теперь предлагаю узнать, в каком настроении находимся мы все с вами, приглашаю вас на веселую зарядку.
Дети выполняют общеразвивающие упражнения с султанчиками, под мелодию песни «Шел по лесу Дед Мороз». Упражнения можно использовать из последнего комплекса утренней гимнастики.
Педагог: молодцы ребята, хороши, и здоровье у вас в порядке, потому что все мы дружно сделали зарядку! Теперь самое время каждому из вас постараться достать по снежинке.
Дети выполняют основные виды движений - лазание по гимнастической стенке с доставанием предметов.
Выполняют подгруппами, страховку осуществляет воспитатель группы и инструктор по физкультуре.
Педагог: проходите теперь, ребята, в круг, рассаживайтесь удобно, будем снежинки рассматривать.
Дети с педагогом рассматривают снежинки, выполняют дыхательное упражнение «Сдуй снежинку» (Приложение 1). Воспитатель в это время подготавливает необходимое оборудование для подвижной игры.
Педагог: ребята, посмотрите вокруг, от наших снежинок закружилась метель, и укрыла снегом белочкины запасы, которые она на зиму себе приготовила. Наша с вами задача помочь ей не остаться на зиму голодной, без запасов. Собрать из – под снега шишки, орешки и яблоки в разные корзинки.
Проводится подвижная игра «Собери запасы из – под снега» (Приложение 2).
Педагог: будет белочка зимой орешки грызть, да ребяток вспоминать, хвалить и благодарить. Молодцы, ребята, спасибо вам! Только вот ручки у детей наверное замерзли, под снегом искать орешки да шишки? Замерзли, а скажите, почему мерзнут руки, когда трогаешь снег? Ответы детей, перестроение в круг.
Педагог: чтобы ручки наша не мерзли, мы надеваем на них варежки, рукавички, перчатки. Предлагаю согреть пальчики наши, поиграть с ними, надеть рукавички!
Выполняется музыкально – ритмическое упражнение под музыкальное сопровождение «Рукавички» в исполнении Ю.Степановой – Пинус.
Педагог: ребята, сколько мы сегодня полезных дел сделали!
Дети перечисляют виды деятельности, которыми занимались в ходе мероприятия.
Педагог: послушайте, ручки наши мы согрели, рукавички на них надели, теперь можно не бояться холодного снега, и поиграть в снежки!
Проводится подвижная игра со снежками, под музыкальное сопровождение «Снег - снежок», сл. и муз. Макшанцевой.
Педагог: ребята, осталось у нас с вами еще одно дело, полезное. Снежки нужно в корзинку убрать, чтобы они не растаяли, и остались у нас еще поиграть.
Дети собирают снежки, сочетая трудовую деятельность с совершенствованием основного вида движения – ползания по прямой и между предметами. Во время перемещения по залу педагог находит 2 большие рукавички, внутри которых лежат листочки – раскраски с контурами рукавичек – сюрприз для детей.
Педагог: ребята, посмотрите, я нашла рукавички…наверное их тетушка метель обронила, которая сегодня ночью занесла к нам снежинки, и они зацепились за лестницу… А рукавички не простые, посмотрите! Там есть подарок для каждого из вас!
Педагог дарит детям раскраски, рассаживает их на полу и за рассматриванием картинок проходит релаксация под медленную музыку. Далее дети уходят в группу раскрашивать рукавички с изображением снежинок.
Приложение № 1 .
Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку».
Дети рассаживаются в зале свободно, по своему желанию, в любом положении.
По указаниям педагога выполняют действия.
Снежинки (бумажные) держат в руках.
Поднести руки с раскрытыми ладонями к губам, сделать вдох.
Подуть на ладони, сдувая снежинку, сделать выдох, губы сложены трубочкой.
Повторить 2 – 3 раза.
Выполнять упражнение рекомендуется под спокойную музыку.

Приложение № 2.
Подвижная игра «Собери запасы из – под снега».
По залу в беспорядке располагают шишки, орешки, мячики трех цветов, снежки (мягкие). Для каждого набора предметов - отдельная корзинка, в которой для ориентира лежит образец (корзинка с шишкой, корзинка с мячиком и т.д.). Под музыку дети собирают и раскладывают в корзинки предметы, стараясь не толкать друг друга, брать в руки только по одному предмету и не путать корзинки.

Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) "Мишки-топтыжки"

Задачи: продолжать учить детей фантазировать, разгадывать загадки; упражнять детей в ходьбе, выполняя задания; помогать детям получать удовольствие от общения со сверстниками.

Ход досуга

Под музыку дети входят в спортивный зал и строятся в полукруг.
Инструктор . Ребята, я предлагаю вам пойти сегодня в лес. И уверена, что то не обычное с нами произойдет. Готовы пойти? Чтобы в лес нам попасть, нужно загадки разгодать:
1.Одеяло бела всю землю одела. (Снег.)
2.Розовые щечки, красный нос. Кто не дает долго гулять? (Мороз.)
3.Он похож на леденец. Ох, студен тот молодец. На коньках по нему качу, стать фигуристкой я хочу. (Лед.)
4.Летает, летает, на ладошку сел и тает. (Снег.)
5.Что за рисунки на окне, кто их рисует в декабре? (Мороз.)
Инструктор. Отлично все детки постарались, все загадки отгадали! А сейчас пришла пора в лес отправиться друзья.
Ходьба по залу друг за другом под музыку.
Инструктор . Ой, ребята, посмотрите на какой замечательной полянке оказались мы. Ждет нас чудо, детвора. Влево, вправо повернись в медвежаток превратись. Какие милые у нас получились ребятки-медвежатки!
Я сейчас стишок прочту, что в нем говориться, вас сделать попрошу.
Инструктор читает стихотворение, дети выполняют движения.
Много славных медвежат по лесу гуляют.
Ветки под лапами хрустят, шишки собирают.
дети шагают, подражая медведям
Присядем все под елочку, будем отдыхать.
дети садятся на корточки, руки кладут на колени
Отдохнули хорошо и снова в путь пойдем,
Еще не мало шишек в лесу мы соберем.
дети идут переваливаясь с ноги на ногу
Вдруг откуда не возьмись, птички прилетели
И для наших мишек песенки запели!
Пляшут, пляшут наши шалунишки, наши славные топтыжки!
дети пляшут под музыку
Инструктор.
Какие веселые у нас мишки! Но пора нашим топтыжкам превратиться в ребятишек. Влево, вправо повернись и в детишек превратись.
Дети выходят из зала под музыку


Старший воспитатель (инструктор ФК) Пташкина О.Н.
МБДОУ д/с № 1 «Березка», г. о. Красноармейск М.О., 2016 г.
Зимнее физкультурное развлечение для детей младшей и средней групп на улице «Зимние забавы».
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в физкультурном развлечении; повысить двигательную активность малышей.
Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега; упражнять в метании, прыжках; закреплять знания детей в названии и определении времени года; доставить детям чувство радости.
Оборудование: костюм снеговика, белые шарики – снежки по количеству детей; следки, шишки по количеству детей, 2 игрушки белочки или 2 дупла белочек, 2 проруби, рыбки по количеству детей,
Ход развлечения
Дети идут на спортивную площадку, где их встречает Снеговик!
Снеговик:
Здравствуйте, малыши.
Рад вас видеть от души.
Я – весёлый Снеговик.Я не мал и не велик.Вместо глаз картошки,Носик из морковки.
Все меня узнали?
Дети: Да.
Снеговик:
Ох, и холодно в лесу!Зимний лес такой дремучийИ мороз такой колючий.Что же делать, куда деться?Как же дети нам согреться?
Давайте, проведем с вами разминку, чтобы согреться. Повторяйте за мной все движения и слова.
Разминка-игра «Мы погреемся немножко»
Мы погреемся немножко,
И захлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп - хлоп- хлоп.
Хлоп- хлоп- хлоп- хлоп- хлоп.
Ноги тоже мы погреем,
Мы затопаем скорее,
Топ- топ – топ- топ- топ- топ,
Топ- топ- топ- топ- топ- топ.
Рукавицы мы наденем,
Не боимся мы метели,
Да- да- да- да- да- да,
Да – да- да- да- да- да.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились,
Так- так- так- так- так,
Так- так- так- так- так.
Снеговик: согрелись? (да) Молодцы, ребята.
Снеговик: Снеговик я не простой -
Любопытный озорной.
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой?
Дети рассказывают, о зимних играх и забавах.
Снеговик:
Все мне очень интересноНо скажу, ребята, честно,Не играл я ни во чтоЛишь один в снегу стою,
И на всех с тоской гляжу.
Вас хочу я попросить,
Меня играть научить.
Научите меня, ребята?
Дети: Да.
Снеговик: смотрите ребята, что у меня есть. Вот из таких комков дети лепят меня зимой. А ещё у меня целая корзина снежков. Я вам предлагаю поиграть со мной в снежки.Игра «Метание снежков».Команды строятся напротив, у одной команды в руках снежки. После слов Снеговика «Раз – два! Не зевай! И снежки скорей метай!» участники берут снежок и стараются добросить снежок до другой команды.
Снеговик: Ух! Какие, молодцы! Весело играли.
Снеговик: А вы не боитесь холода? (нет). А я сейчас проверю это.
Подвижная игра «Заморожу» (переделаная игра «Мороз – красный нос»).Дети располагаются на противоположных сторонах. Между ними стоит Снеговик. Он произносит слова:
Я – весёлый Снеговик,С детства к холоду привык.Кого догоняю,В сосульку превращаю.Сейчас догоню, догоню.
(после этих слов дети начинают перебегать с одной стороны площадки на другую. Снеговик старается дотронуться до детей. Кого он осалит, тот останавливается и замирает на месте.
Снеговик: Ребята, сейчас дружно друг за другом вставайте, и мы отправимся с вами в лес.
Игровое упражнение «След в след»
(дети выстраиваются друг за другом и по цепочке шагают за Снеговиком. Снеговик шагает по разложенным следкам. Дети стараются идти за ним также по следам.
Снеговик: Ребята, а вы знаете, кто в лесу живет зимой?
Дети: животные.
Снеговик: Правильно, многим из них очень тяжело пережить зиму без помощи людей. Давайте, тоже поможем, зверюшкам.
Эстафета «Накорми белочку»
Участник команды берет из корзинки шишку, бежит с ней змейкой между елочками и кладет шишку белочке в дупло.
Снеговик: Ай, да молодцы, ребята, теперь белочкам запасов до конца зимы хватит.
Снеговик: Ой, посмотрите, прорубь это, а в ней рыбок много. Давайте с вами проведем эстафету «Поймай рыбку»
Эстафета «Поймай рыбку»:
дети построены в 2-е команды. Перед каждой командой проруби на расстоянии примерно 10 м, (они могут быть сделаны из снега или же небольшие пластмассовые бассейны или тазы»), в каждой проруби рыбки по количеству детей. По сигналу «Раз –два - три! Рыбок лови!» дети по одному подбегают к проруби и вылавливают рыбку. Пойманные рыбки кидают на снег около проруби. Затем встают в конец колонны.
Снеговик: очень мне понравилось, как вы зимой развлекаетесь.Жаль, что пришла пора прощаться.А от себя хочу вам пожелать, Не болеть, и устали не знать,Со спортом никогда не расставаться.
До свидания, ребята.


Приложенные файлы