Комплексное занятие «День народного единства» (средняя группа). Конспект занятия на тему: «День народного единства» в средней группе
Тематический день в средней группе детского сада «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Цель:
Воспитывать патриотические чувства.
Задачи:
Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране.
План:
1. Беседа «Наша страна Россия»
2. Рассматривание географической карты, глобус
3. Рассматривание коллекции кукол в национальных костюмах
4. Стихотворение «У нас одна Земля» Д.Зевина
5. Рассматривание Герба и флага России
6. Рассматривание Герба и флага города Миасса
7. Чтение «Легенда о городе Миассе», «Легенда о озере Тургояк»
8. Презентация «Мой каменный цветок»
9. Игра «Собери Герб Росси, Челябинской области, города Миасса»
10. Конструирование из цветных кубиков «Российский флаг»
Материал:
Географическая карта; глобус; коллекция кукол в национальных костюмах; фотографии города Миасса; игра «Собери Герб»; цветные кубики; музыкальный материал (песни о дружбе); «Легенда о городе Миассе», «Легенда о озере Тургояк»; презентация «Мой каменный цветок»
Ход занятия:
УТРО
Воспитатель:
В день чудесный, необычный
Мы не зря гостей встречаем
России, нашей Родине,
День этот посвящаем!
- Наша страна очень большая, и многонациональная. Все люди разные и говорят на разных языках, но у них один общий дом – Россия. На многие километры протянулась она с севера на юг и с запада на восток. А какая красивая и удивительная в России природа, сколько озер и рек…
(рассматривание географической карты)
Россия – многонациональное государство, в котором проживает очень много народов. Это - русские, татары, казахи, украинцы, башкиры, немцы, чуваши, мордва… И каждый из них по-своему самобытен и имеет свои традиции. Все мы разные, но все мы вместе, одна большая семья, которая старается жить в мире, дружбе и согласии.
(рассматривается коллекция кукол в национальных костюмах)
Стихотворение
«У НАС ОДНА ЗЕМЛЯ»
У нас одна Земля, одна,
Она такая голубая.
Нас к помощи зовет она,
Незащищенная такая...
Не отзовешься - в тот же миг
Она нам бросит в обвиненье:
«Не защитили, не спасли!»
Спаси, спасите эту Землю!
На ней одной цветут цветы,
На ней одной смеются дети,
И нет прекрасней красоты,
И нету голубей планеты.
Она дарила радость нам,
Дарила росы и рассветы,
И не найти по всем мирам
Прекрасней матери-планеты.
Д.Зевина
Воспитатель:
- Есть много добрых и хороших слов в русском языке, и есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви: "Дом", "Отечество", "Россия".
- Что означают эти слова?
- Что значат для вас понятия Россия, Родина?
(ответы детей)
- Это край, где мы родились, где мы живём, это наш дом, это всё, что нас окружает.
- В какой стране мы живем? (В России)
Рассматривается герб и флаг России.
- Как называется наш город? (город Миасс)
Рассматривается герб и флаг города Миасса; карта области, герб и флаг Челябинской области.
(Воспитатель предлагает детям послушать легенду о реке Миасс)
- Много легенд создано и вокруг реки Миасс. Самая известная из легенд, касается Емельяна Пугачева. Уж больно много шуму он здесь наделал. По преданиям Емельян Пугачев отправил в разведку русского и башкира, а те вернулись и рассказали, что видели некую реку, у которой, дескать, нет имени. Когда же «бачка осударь» предложил назвать ее, разведчики не могли прийти к единству, кто из них первым увидел реку. «Ми!» - уверял башкир. «Аз!» - стоял на своем русский. Пугачев примирил спорщиков, и сейчас река величается в честь обоих – Ми-аз. «Теперь уж не оторвать в слове «Миасс» башкирский слог от русского слога. Навеки слились», - так заканчивается легенда. Отсюда и название нашего города.
- Миасс – край голубых озёр и рек. Самым притягательным для туристов и искателей необыкновенно красивых мест является Тургояк. Живописный ландшафт, своенравный характер, прозрачная вода и множество загадок – делают это озеро излюбленным местом отдыха.
- Неудивительно, что и легенд об этом озере сложено немало.
Так по одной из версий богатырь по имени Тур влюбился в красавицу Гояк, но девушку ослепила злая колдунья. Исцелить Гояк могла лишь чистейшая вода. Тур отправился на Байкал, зачерпнул оттуда воды в богатырские ладони и принес возлюбленной. Девушка умылась, прозрела, влюбленные поженились и жили счастливо, а капли воды, упавшие на землю, превратились в озеро Тургояк. Этнографы относятся к легенде скептически, но людям нравится.
По другой версии название озеру дали не кто-нибудь, а гномы. Были они небольшого роста, крепкие и работящие. Однажды их полностью разгромили проходящие мимо отряды гуннов. Гномы спросили у богов, что им делать и как победить варваров? Высшие силы повелели гномам искать самое красивое место на планете, где их ждет победа над врагами.
Гномы долго скитались по земле, но в один прекрасный день они вышли на берег прекрасного чистого озера. Вождь гномов восхитился его красотой и воскликнул: «Тургояк!». На языке древнего народа это означало «стоп нога» - именно здесь и решили остановиться измученные набегами варваров груманты. Как оказалось, не зря – на скалистом берегу озера они смогли одержать победу над гуннами и прогнать их на запад, обретя долгожданный покой.
ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ «МОЙ КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК»
Игра
«СОБЕРИ ГЕРБ РОССИИ, ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ, ГОРОДА МИАССА»
ВЕЧЕР:
Конструирование из цветных кубиков
«РОССИЙСКИЙ ФЛАГ»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «День народного единства».
Цель: Приобщение детей к истории России
1. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)
2. Учить узнавать и называть героев России
3. Закреплять умение выразительно с соблюдением просодических единиц читать стихи
4. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию
5. Воспитывать нравственно - патриотические чувства к Родине
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.
Оборудование:
1. Ватман;
3. Кисти на каждого ребенка;
4. Салфетки на каждого ребенка;
5. Силуэты семей (приготовленные заранее) на каждого ребенка;
Воспитатель - Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.
Ребенок 1: Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем...
Воспитатель - Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина
… Родина у нас какая? (высказывания детей)
Воспитатель - Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина….
Воспитатель - Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. Послушайте, что произошло 400 лет назад…. Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
Воспитатель - Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!
Воспитатель - Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание – это портрет Дмитрия Пожарского.
Воспитатель - Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
Занятие по теме: «
День Народного Единства
»
(Лепка средняя группа)
Воспитатель: Бусыгина Анна Фоминична.
МБДОУ «ДСОВ №26» г. Братск
1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей.
Задачи:
- Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
- Расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям. Знать современную символику России и края. Демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа.
2. Методические приемы: словесное (объяснение слов: единство, народы, дружба), наглядность (рассматривание плакатов к празднику), объяснение (формы геометрические шар, конус, параллелепипед), самостоятельность (работы детей), момент (оказание индивидуальной помощи воспитателем), объединяющий (сбор фигурок в хоровод).
3. Материалы и оборудование: пластилин; доски; салфетки); музыкальное сопровождение; плакаты к «День единства»
4. Предварительная работа. Беседа с детьми о празднике.
Ход занятия.
Воспитатель: Праздник, праздник!
Как мы рады, наконец, то ты пришел.
Наши гости сели рядом
Это очень хорошо!
От чего у нас веселье,
Отмечаем мы сейчас.
День рожденья Родины
Радостно мы встретим
Солнцем все озарены-
Взрослые и дети.
Воспитатель: 4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства».
Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.
Воспитатель: Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги. Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину. Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский. (Картинка).
Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!» .
Воспитатель: Ребята как можно назвать этих людей, что подняли народ для победы над врагом?
Дети: Смелые, мужественные, стойкие.
Воспитатель: Вот тогда поднялись на врага все люди и победили. Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства».
Музыкальная пауза (физминутка)
Воспитатель: Перед вами лежат геометрические фигурки из пластилина. Назовите их, мы уже знакомы с ними.
Дети: Шар, конус, куб.
Воспитатель: Из этих фигурок мы с вами слепим человечков. Из конуса и шара мы слепим девочек, а из кубика и шара – мальчиков.
Соединяем две фигурки.
Дети соединяют фигурки шар и куб, шар и конус. Добавляют ручки.
Воспитатель: Вот теперь наши человечки будут вместе с нами радоваться празднику, мы объединим их в один хоровод.
Звучит песенка «О дружбе» в исполнении группы Барбарики.
Воспитатель приглашает детей в хоровод.
Занятие завершено.
Конспект НОД на тему «День народного единства».
Средняя группа
Цель : Приобщение детей к истории России
Задачи:
1. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)
2. Учить узнавать и называть героев России
3. Закреплять умение выразительно с соблюдением просодических единиц читать стихи
4. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию
5. Воспитывать нравственно - патриотические чувства к Родине
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.
Оборудование:
1. Ватман;
2. Клей;
3. Кисти на каждого ребенка;
4. Салфетки на каждого ребенка;
5. Силуэты семей (приготовленные заранее) на каждого ребенка;
6. Столы.
Ход
Воспитатель - Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.
Ребенок 1: Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем...
Воспитатель - Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина
… Родина у нас какая? (высказывания детей)
Воспитатель - Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина….
Воспитатель - Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. Послушайте, что произошло 400 лет назад…. Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
Воспитатель - Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!
Воспитатель - Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание – это портрет Дмитрия Пожарского.
Воспитатель - Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
Воспитатель - И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.
Воспитатель - Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей)
Воспитатель - Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.
Воспитатель - Недаром памятник им стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского? (высказывания детей)
Воспитатель - Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.А сейчас, я хочу предложить вам, вспомнить мудрые пословицы о войне и мире… кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем… (дети рассказывают пословицы)
Худой мир, лучше доброй ссоры.
Один в поле не воин.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Мир - дело великое.
Мир строит, война разрушает.
Миром дорожить – людям долго жить.
Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет.
За край свой насмерть стой.
Воспитатель - Молодцы, много пословиц мы сегодня вспомнили…. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, и забывать обиды.
Воспитатель - И сегодня накануне Дня народного единства мы проведем акцию «Давайте жить дружно!» Мы для вас приготовили ватманы, вам нужно будет расположить силуэты людей рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет символизировать, то, что мы вместе, мы едины, а значит и непобедимы!!!(дети располагают и наклеивают силуэты на ватманах)
Воспитатель - Молодцы!
Главное, мы вместе! Главное, мы дружно!
Главное, мы с сердцем, горящим в груди!
Нам – равнодушных, в жизни не нужно!
Злобу, обиду из сердца гони!
Воспитатель - И в заключение ребята прочтут стихи Натальи Майданик об этом замечательном празднике….
Ребенок 2 - ЕДИНСТВО НАВСЕГДА
Ушли в историю года, цари менялись и года
Но время смутное, невзгоды, Русь не забудет никогда!
Победой вписана строка, и славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев, обрел свободу на века
И поднималась Русь с колен, в руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой, под звон грядущих перемен.
Деревни, села, города, с поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу, и День единства навсегда!
Ребенок 3 - ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА
С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет, на подвиг и на труд.
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой, он движется вперед.
Врага он побеждает, объединившись в бой,
И Русь освобождает, жертвует собой.
Во славу тех героев, живем одной судьбой,
Сегодня День единства, мы празднуем с тобой!
Ребенок 4 - ПРИЗЫВНАЯ
В День единства будем рядом, будем вместе навсегда,
Все народности России, в дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить, сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить, охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить, войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить, чтоб под мирным небом спать!
Ребенок 5 - Даже если очень сложно, избежать всегда возможно
Ссор, раздоров, перебранок, никому это не в радость -
Нужно быть мудрее, выше, и спокойнее, и тише,
Детям не нужна война - очень страшная она.
Нет, мы не будем драться,
Будем мы лучше, друзья, улыбаться,
Пусть неприятности, беды, проблемы,
Это пройдет, будут же перемены!
Пусть будет мир у всех на Земле,
Это так нужно и мне, и тебе!
Ребенок 6 -
В добром мире вместе жить,
Уважать людей, любить,
Жить спокойно, без тревог
Каждый человек бы мог,
Нужно только улыбаться,
И проблемам не сдаваться.
Ссориться, ругаться бросьте,
И ходите лучше в гости,
За приятною беседой,
Помиритесь вы с соседом,
С другом, братом иль сестрой
И вам дам совет такой -
Живите вы счастливо,
Тихо, мирно и красиво!
Воспитатель - Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, на этом наше сегодняшнее занятие окончено, спасибо всем, кто принял активное участие!(звучит музыка «Дорогою добра», дети выходят из зала)
Комплексно-тематическое занятие по аппликации в средней группе
«День народного единства»
Цель : Формирование патриотизма у детей.
Задачи :
. Расширение представления детей о национальных праздниках.
. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
. Воспитывать бережное и уважительное отношение к Родине;
. Пополнить знания детей о русских традициях связанных с праздником « День народного единства »
. Развивать у детей интерес к истории России, истории родного края.
. Закрепить знания о символах России.
Материал : Иллюстрации символов России; аудиозапись гимна РФ; клей, бумага красного, синего цвета, белый прямоугольник
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Воспитатель :
Мы День Единства отмечаем ,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!
В единстве , братстве сила наша,
И нас врагу не победить!
Так пусть становится все краше
Страна, где довелось нам жить!
Сильна великая держава
Сынами, дочерьми своими.
России на померкнет слава,
Пока мы вместе и едины !
Наша матушка-Россия
Как и прежде станет сильной.
II.- Россия - самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов , и у каждого народа есть свои песни , музыка, культура, обычаи и обряды. Мы, например, живем в благодатном краю, в Ростовской области! В станице Старочеркасской! Ребята, что вы знаете о нашем крае? (ответы детей) И все это наша Россия!
У нашей страны есть день рождения ! Этот праздник называется День народного единства России . Он празднуется 4 ноября.
III. Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаги герб. (демонстрация иллюстраций)
Флаг России
Белый цвет - берёзка.
Синий - неба цвет.
Красная полоска -
Солнечный рассвет.
Герб России
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.
Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.
Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!
Звучит «Гимн Российской Федерации»
Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее .
Много сложил о ней пословиц и поговорок. Послушайте, пословицы и поговорки о Родине :
Родина любимая - что мать родимая.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить - Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина мать, умей за нее постоять.
Человек без Родины - что соловей без песни.
IV.Физминутка
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали Выпрямиться.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, рукиположить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.
V. Давайте, мы с вами сделаем символ России в подарок родным ( аппликация флага ) .
Вспомнить правила работы с ножницами, клеем.
VI. Итог занятия :
Молодцы, все постарались на славу!