Конспекты итоговых комплексных занятий в подготовительной группе. Интегрированное занятие в подготовительной группе: путешествие по дороге знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №5 «Дюймовочка».

Конспект интегрированной НОД

для подготовительной к школе группы.

По теме: «Скоро в школу!»

Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.


Выполнила: воспитатель высшей
квалификационной категории

Батырбаева Мухабат Камылжановна.

г.Пущино, 2014 год

Цель : Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.

Задачи (образовательные области: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье)

Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа, решать задачи, читать слова, определять количество слогов, ставить ударение в слове, составлять предложение по схеме на заданную тему.

Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелатель- ными, уметь работать в коллективе.

Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую беспосадочную форму проведения НОД.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание игр «Доскажи словечко», «Азбука красивых слов», разучивание стихотворений о доброте, беседа на тему «Что такое добро?».

Методические приёмы: Сюрпризные моменты (письмо, спрятанные конверты с заданиями, подарки). Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение). Словесные дидактические игры «Доскажи словечко», «Азбука красивых слов». Работа по схеме, работа с буквами на составление слов, показ презентации.

Оборудование и технические средства: Письмо от ребят в почтовом конверте, конверты с изображением карандаша, книги и тетради с вложенными туда заданиями и карточек со слогами «доб», «ро», «та», цветные карточки с буквами и цифрами, схема предложения из трёх слов, портфель. Три магнитных доски, 15 магнитов. Ноутбук, проектор.

Ход НОД:

Воспитатель и дети:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые. Сегодня утром к нам пришло письмо, сейчас посмотрим от кого оно… На конверте написано от Артёма, Алёши, Маши, Дениса и Дианы (эти дети ушли в школу из нашей группы год назад). «Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится учится в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и спрятали для вас интересные задания. Когда вы их найдёте и выполните, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи.»

Я знаю, что вы хотите пойти в школу, а для чего?

Ответы детей.

Воспитатель: Итак, выполним задания, но где же они? Чтобы найти задание нужно отгадать загадку, слушайте:

Пишет он когда диктуют, он и чертит, и рисует

А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (Карандаш.)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, ищите конверт с изображением карандаша.

Дети находят конверт, несут воспитателю.

Воспитатель: Посмотрим, что за задание… Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы?

Какое сейчас время суток? Соседи времени суток утро? Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите соседей понедельника? Пятницы? Сколько дней в неделе? Седьмой день недели? Сколько пальцев на руке? А на руках? Время года за окном? Соседи зимы, осени?

В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,

А за ним Маринка, а за ней Иринка,

А потом упал Игнат, сколько было всех ребят? (Пять.)

Дядя ёжик в сад зашёл, десять спелых груш нашёл.

Три из них он дал ежатам, остальные же - зайчатам

(Сколько груш он дал зайчатам?) (Семь.)

Дружно муравьи живут и без дела не снуют.

Три несут травинку, три несут былинку,

Три несут иголки. Сколько их под ёлкой? (Девять.)

Во время ответов, воспитатель настаивает на полном ответе, дети отвечают полными распространёнными предложениями.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаёт карточку со слогом «ТА», дети читают), интересно к чему это? Будем искать второе задание, чтобы его найти нужно отгадать загадку:

Не куст - а с листочками, не рубашка - а сшита,

Не человек – а разговаривает… (Книга)

Поищем конверт с изображением книги… (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает его.) Здесь лежат разноцветные карточки – это зашифрованные слова и схема. Вы должны разложить буквы по цвету карточки и по порядку в соответствии с цифрами, прочитать полученные слова, разделить их на слоги и определить, куда падает ударение. (Воспитатель раздаёт цветные карточки, дети выполняют задание: составляют слова, читают их, делят на слоги, ставят ударение.)

ПЕНАЛ РУЧКА ШКОЛА

После того, как дети справились.

Посмотрите, что это за схема? !_____ ______ ______ .

Дети: Это схема предложения из трёх слов.

Воспитатель: Правильно, вам нужно составить предложения о зиме по схеме, а я размещу здесь зимнюю картину, думаю, так вам будет проще.

Ответы детей.

Воспитатель: Умники! Очень хорошо справились и со вторым заданием, а в конверте вот, что есть (достаёт и показывает карточку со слогом «РО», дети читают). Отгадайте ещё одну загадку:

То я в клетку , то в линейку

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь.)

Воспитатель: Правильно отгадали, молодцы! Ищем конверт с изображением тетради. (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает конверт, достаёт задание.) Здесь игра «Доскажи словечко»

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте

Растает ледяная глыба от слова доброго… «спасибо»!

Зазеленеет старый пень, когда услышит… «добрый день»!

Когда вас ругают за шалости вы говорите… «простите пожалуйста».

Если друг попал в беду… «помоги ему».

Решай споры словами… «а не кулаками».

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу, говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку. При этом улыбаясь, ведь от улыбки хмурый день становится светлей. Красивое слово и жить помогает.

Поиграем в игру «Азбука красивых слов»:

(Воспитатель называет буквы алфавита, а дети должны называть прилагательные единственного числа, мужского рода.)

Ребята, а как вы думаете, что такое «добро»?

Дети: Одно «добро» - это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое «добро» можно увидеть и даже потрогать руками. Другое «добро» можно услышать – это красивая музыка, задушевные стихи, нежные, вежливые слова.

Воспитатель: Но есть такое «добро», которое должен иметь каждый человек и я, и ваши родители, и наши гости, и вы. Это доброе сердце, добрую душу, чтобы помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «добрый человек».

В конверте осталась карточка (воспитатель достаёт, показывает, дети читают) «ДОБ». У нас есть три слога, попробуем составить из них слово.

Дети составляют слово «ДОБРОТА», читают его.

Воспитатель: Наши ребята знают замечательные стихи о доброте, послушаем их. Какие вы молодцы! Правильно выполнили все задания, предлагаю всех поудобнее сесть посмотреть и послушать…

Показ презентации «Доброта». Звучит песенка Фунтика.

Воспитатель: Я нашла портфель, наверное это приготовленный ребятами сюрприз, но почему он один? Нас ведь много, посмотрим, что тут есть… (Достаёт прописи с ручкой.) А вот и сюрприз! Здесь ещё записка от наших школьников: « Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки. Ждём вас в школе.»

Рефлексия.
Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. Предлагаю вам выбрать из трёх карточек одну и ответить карточкой на вопрос: «Понравилось вам занятие?»

Красная – понравилось; Жёлтая – не очень; Синяя – не понравилось.

(Дети выбирают, воспитатель уточняет почему.)

Ответы детей .

Воспитатель: Спасибо нашим гостям, воспитателям, спасибо нашим ребятам.

(Дети прощаются)


Воспитатель II категории Есипова Наталья Николаевна


Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности; выявить уровень знаний детей по разделам: математика, познавательная деятельность, обучение грамоте, с опорой на критерии уровня развития детей в данных разделах.

Материал: карта путешественников, цифры от одного до десяти, фишки, две магнитные доски, по 10 магнитов на каждую команду, мяч, руль;
- на каждую команду детей:

Математика: большие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), сюжетные картинки для составления задач, листы с отрезками, по 8 треугольников, две линейки, простой карандаш, ручка, подносы для раздаточного материала, цифры от одного до десяти, листы с рисунком для составления фигур из треугольников;
грамота: по одному слову для звуковой схемы, по одному набору слогов для составления слова, по одному набору слов для составления предложения;
познавательная деятельность: карточки с вопросами по окружающим представлениям (смотри приложение к занятию).
- на каждую команду родителей:
математика: листы в клетку, ручка;
грамота: набор букв;
познавательная деятельность карточка с вопросами по окружающей действительности (смотри приложение к занятию)

Структура занятия.
Вводная часть.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями, которые пришли вместе с нами попутешествовать.
Ребята, а куда можно путешествовать? (дети предлагают разные предположения).
Воспитатель: Ребята, а какие страны вы знаете? (дети перечисляют)
А как называется наша страна? (ответ детей)
А если помечтать, детский сад можно считать страной?
А давайте этой стране дадим название. (подвести детей к названию «страна Дошколят»). А в каждой стране есть разные города.
Тогда можно сказать, что в нашей стране «Стране Дошколят» есть такие три замечательных города: Сосчитайка- город математики, Читайка – город грамоты, Познавайка – город в котором мы многое узнаем и учимся жить в дружбе с окружающим миром.
Я сегодня предлагаю вам показать нашим гостям эти города, которые приведут нас, как вы думаете в какую страну? (подвести к ответу – «Страна первоклассников»). Родители будут путешествовать тоже вместе с нами и будут помогать нам в нашем путешествии.
Воспитатель: Но, чтобы попасть в страну первоклассников, необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными, правильно выполнить много разных препятствий. Не испугаетесь?
И так отправляемся. А поможет нам в этом вот эта карта.

Основная часть.
1 часть. Математика.
На магнитофонной записи читается объявление:
«В город Сосчитайка отправляется автобус № 9.
Пройти в этот автобус можно по билетам, но только парами, цифры на билетах в сумме должны составлять число 9».
(дети должны разделиться парами и принести цифры в парах составляющие число 9).
Нашему автобусу необходимо найти водителя, им станет тот, кто назовет мне число, состоящее из одного десятка и пяти единиц (ответы детей, тот, кто назвал первым, садится на водительское место).
А еще нам нужен кондуктор, им станет тот, кто назовет мне число из двух десятков и трех единиц (ответ детей).
Уважаемый кондуктор проверьте, пожалуйста, билеты у пассажиров.
(дети рассаживаются по местам в «автобусе»)
Воспитатель: И пока мы с вами едем до города Сосчитайка, поиграем в игру
«Назови соседей» (с мячом)
Приехали.
Посмотрите два стола и на них геометрические фигуры. Чем они отличаются друг от друга? (подвести к делению на команды)
(на геометрических фигурах разные задания)
Воспитатель: А сейчас отгадайте задание, какой геометрической фигуры мы сейчас будем выполнять?

Круг. Задачи по картинкам.
Необходимо не только правильно решить задачу, но и суметь ее рассказать. Выделяя ее составные части (условие, вопрос, решение, ответ)
Логические задачи.(по две задачи на каждую команду)
(Загадка про квадрат)
Квадрат. Измерение и сравнение чисел.
Необходимо соединить две точки с помощью линейки и измерить полученный отрезок и уже имеющийся отрезок и сравнить числа с помощью знаков больше, меньше, равно.
(загадка про треугольник)
Треугольник. Игра с треугольниками.
Внимательно посмотрите на рисунок и составьте его.
(за правильное выполнение заданий детям выдается фишка)

Какие вы молодцы, вы выполнили все задания предложенные городом Сосчитайка, можно отправлять в следующий город, туда мы полетим на облаке. И пока вы отдыхаете на этом облаке, ваши родители будут тоже выполнять задания.
1 задание – логические задачки.
2 задание – графический диктант.

2 часть. Грамота.
На столах для обеих команд предложены разные задания по пройденному материалу по грамоте (по три стола для каждой команды и один стол общий). Дети выполняют задание на первом столе и переходят к следующему столу, когда задания выполнены, дети вместе с воспитателем проверяют правильно ли выполнены задания. За правильное выполнение команда получает фишку. Затем команды подходят к общему столу и выполняют задание: «Составь предложение по схеме», в этом задании можно составить большее количество предложений и набрать большее количество фишек.
Первое задание: Составь звуковую схему слова.
1 команда – слово «книга».
2 команда – слово «звуки».
Второе задание: Составь слово из слогов и поставь ударение.
1 команда – слово «ку-кол-ка».
2 команда – слово «ма-шин-ка».
Третье задание: Составь предложение из слов.
Дети должны правильно построить предложение (каждый ребенок держит по одному слову, и строятся слева направо лицом к родителям). Когда предложение построено, можно предложить построить предложение, поменяв слова местами.
1 команда – предложение «Скоро наступит теплое лето».
2 команда – предложение «Весной распускаются первые цветы».
Общий стол: четыре листа со звуковыми схемами.
Обе команды подходят одновременно к столам и составляют предложения на скорость.
Воспитатель подводит итоги игры по грамоте.
Затем детям предлагают сесть на стульчики и послушать, как будут отвечать родители.

Задания родителям
«Составь слово». (на столах перед родителями лежат буквы, родителям задают вопросы они должны выбрать правильную букву, и из 5 букв составить слово «Школа»)
1. Первый согласный звук, на который начинается название крупнорогатого животного, которое дает полезный продукт, из которого можно приготовить омлет. (Корова)
2. Второй гласный звук твердой поверхности, по которой мы ходим. (ПоЛ)
3. Гласный звук, с которого начинается название науки, изучающей строение человека. (Анатомия)
4. Первый гласный звук названия цветка, который раздевает ветер. (Одуванчик)
5. Первый или последний согласный звук лесного дома построенного из веток, где с милым рай. (ШалаШ)
Подведение итогов за этот конкурс.
Воспитатель: Чтобы попасть в город Познавайка, необходимо отгадать загадку. (загадка про книгу)

3 часть. Познавательный блок.
Каждая команда отвечает на вопросы в течении 1 минуты.
За каждый правильный ответ команда получает одну фишку.
По такому же принципу проводят игру с родителями.

Заключительная часть.
Подведение итогов.
Воспитатель: Вот мы и дошли до страны Первоклассников.
А вот и ваш первый колокольчик, он приветствует вас. Я рада что мы с вами смогли дойти до этой страны с хорошими результатами, и думаю что в этой стране вы будете учиться только на……..(заканчивают дети).
Вот видите дорогие родители дети вам обещают учиться только на четыре и пять, а вы я думаю им поможете в этом.

Вопросы детям.
1. Сосуд для чая? (чайник)
2. Откуда берется дождь? (туча)
3. Макет земного шара? (глобус)
4. Кто строит на реке запруды? (бобр)
5. Что открываешь утром, когда идешь умываться? (кран)
6. Назовите самое большое морское животное? (кит)
7. Где живет верблюд? (пустыня)
8. Чем дышат рыбы? (жабрами)
9. Как называют людей, которые ловят рыбу? (рыбак)
10. Насекомое похожее на вертолет? (стрекоза)
11. Дом, плывущий по воде? (корабль)
12. Как называется город, в котором вы живете? (Березники)
13. Домик птицы? (гнездо)
14. Отчего нагревается вода в реке? (солнце)
15. Кто управляет самолетом? (летчик)
16. Лиса дикое или домашнее животное? (дикое)
17. Самый длинноносый мальчик? (Буратино)
18. Куда впадает река? (море)
19. Назовите первого космонавта? (Гагарин)
20. У кого горб на спине? (верблюд)
21. Чем наполнены воздушные шары? (воздухом)
22. Всегда зеленое дерево? (ель)
23. Как называется огромная вспышка электричества, сверкающая между облаками? (молния)
24. Что у кактуса вместо листьев? (колючки)
25. Что делает зимой медведь? (спит)
26. Стеклянный дом для рыбок? (аквариум)
27. Назови самое холодное время года? (зима)
28. У кого на спине иголки? (еж)
29. Чем питается автомобиль? (бензин)
30. Как еще, называется нос у поросенка? (пятак)
31. Во что превращается капля при нагревании? (пар)
32. Как называется игра, в которой играют клюшкой и шайбой? (хоккей)
33. Кого боится мышь? (кошку)
34. Какой сегодня день? (…)
35. Где живет белый медведь? (север)
36. Во что, превращается вода, когда замерзнет? (лед)
37. Чем мы слышим? (ухо)
38. Чем заметает следы лиса? (хвостом)
39. Когда на улице жарко? (летом)
40. Назови детеныша у овцы? (ягненок)
41. На чем можно переплыть реку? (лодка)
42. С какой цифры начинается счет? (один)
43. Кого называют царем зверей? (лев)
44. Какого цвета вода? (бесцветная)
45. У кого домик в дупле? (белка)
46. Как зовут, президента нашей страны? (Путин)
47. Прибор для уборки пыли в доме? (пылесос)
48. Какая птица стоит на одной ноге? (цапля)
49. Что гонит ветер по морю? (волна)
50. Как называют папу мамы? (дедушка)
51. У кого вместо носа хобот? (слон)
52. Что остается после дождя на асфальте? (лужа)
53. Для чего нужны зубы? (жевать)
54. Какое животное любит выть на луну? (волк)
55. Чем смывают мыло? (водой)
56. Кто носит платье? (девочка)
57. У кого длинные уши? (заяц)
58. Назови машину с рогами? (троллейбус)
59. Какую птицу можно научить говорить? (попугай)
60. Назови хищника. (…)
61. Чем можно рисовать? (карандаш,..)
62. Отчего становится чай сладким? (сахар)
63. Насекомое похожее на цветок? (бабочка)
64. Где можно плавать зимой? (бассейн)
65. Есть ли у змеи лапы? (нет)
66. Что растет зимой вниз головой? (сосулька)
67. У какого животного самая длинная шея? (жираф)
68. Кто работает под водой? (водолаз)
69. Хищное морское животное? (акула)
70. Как называет наша страна? (Россия)

Вопросы родителям.
1. Маленькое море в доме? (ванна)
2. Аппарат, при помощи которого человек дышит под водой? (акваланг)
3. Струя воды, бьющая из-под земли? (фонтан)
4. Чем размножаются рыбы? (икра)
5. Плавает ли белый медведь? (да)
6. Назовите самую высокую гору на планете? (Эверест)
7. Спутник Земли? (луна)
8. Как называется огромный кусок льда в океане? (Айсберг)
9. Чем наполнен верблюжий горб? (жиром)
10. Самый холодный материк на планете? (антарктида)
11. Слой воздуха окружающий землю? (атмосфера)
12. Столица Мексики? (Мехико)
13. Где холоднее в горах на вершине или у подножия? (на вершине)
14. Какое животное меняет свою окраску? (хамелеон)
15. пингвин – это птица или животное (птица)
16. Мера времени? (…)
17. Кто из животных самый высокий? (жираф)
18. Самый кислый фрукт? (лимон)
19. Последний месяц года? (декабрь)
20. Что растворяется в холодной воде быстрее: соль или сахар? (соль)
21. По мнению детей, самый толстый писатель? (Толстой)
22. Что такое почепупс? (чупачупс)

23. Столица нашей страны? (Москва)
24. Арбуз – это фрукт или овощ? (ягода)
25. Какой зверь спит всю жизнь вниз головой? (летучая мышь)
26. Ирис – это цветок или конфета? (цветок)
27. Ерш – это птица? (рыба)
28. Ночь – это часть суток или время года? (часть суток)
29. Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? (в гору)
30. Автор произведения «Евгений Онегин»? (Пушкин)
31. Закончи пословицу «В гостях хорошо…» (а дома лучше)
32. Снежная внучка Деда Мороза? (Снегурочка)
33. Пылесборник? (пылесос)
34. Назовите первый месяц года? (январь)
35. Кто из насекомых откладывает свои яйца на воде? (стрекоза)
36. Кем приходится вам мать вашего мужа? (свекровь)
37. Ваш знак зодиака? (…)
38. Каким днем называют 1 апреля? (день смеха)
39. Прибор, сохраняющий жидкость горячей? (плита)
40. Место, где сидит кенгуренок? (карман)
41. Детский врач? (педиатр)
42. Прибор помогающий изучать небо, звезды? (телескоп)
43. Тонет ли деревянная ложка? (да)
44. Какая вода в море? (соленая)
45. «Дети говорят».
46. Как называется улица, которая названа, по мнению детей, в честь ученого, который ломает носы? (Ломоносов)
47. Что значит – пукил? (купил)

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Сюрприз от Лунтика»

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы.
Задачи:
1. Обучающие:
Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (умение пользоваться картой).
Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет; продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа.
Закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
2. Развивающие:
Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывающие:
Формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, проектор.
Карта в виде алфавита.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактические игры: «назови соседей», «сосчитай сколько», «найди отгадку». Подготовить демонстрационный материал.
Методические приёмы: наглядные, словесные (напоминания, указания, вопросы), игровые (сюрпризный момент), поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Ход занятия

1. Приветствие.
Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: - Ребята, какой сегодня замечательный день! Солнышко светит и дарит нам свою улыбку! Возьмитесь за руки парами и подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
(В группу влетает бумажный змей с письмом.)
Воспитатель : Ребята, что это? Воздушный змей и он с письмом. А от кого он вы узнаете, если составите буквы по цвету радуги и прочтете слово, тогда узнаете от кого оно. Дети читают от «Лунтика»
Хотите знать, что в нём написано?
Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. А для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам воздушные шарики в них для вас задания, выполните их, и вы тоже совершите удивительное путешествие. Удачи! Ваш друг Лунтик.».
Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь.
(Перед детьми шарики, на них выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).
Первая остановка – буква «В» - «Весёлый математический диктант».
Давайте вспомним счет до 10 вперед и назад. А теперь возьмите подвиньте тетради и простой карандаш для «Графического диктанта» поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
2 клетки – вправо
5 клеток – вниз
3 клетки – вверх по диагонали вправо
2 клетки – вверх
2 клетки – вправо
9 клеток – вниз
2 клетки – влево
5 клеток – вверх
3 клетки – вниз по диагонали влево
2 клетки – вниз
2 клетки – влево
9 клеток – вверх
Что получилось ребята? Буква «И» правильно. Каким цветом мы её закрасим?
Правильно красным, закрашиваем.
Физ. минутка.
«Мышки вышли погулять»
Дети идут к следующим шарикам и находят новое задание.
Вторая остановка - буква «И» - «Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
Третья остановка - буква «Л» – «Логические задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Лида. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
6. Сколько звёзд на небе днём? (0)
7. Сколько углов у круга? (нет)
8. Из какой посуды нельзя пить? (из пустой).
Четвёртая остановка – буква «О» - «Определи какую букву надо вставить в слове» Картинки и слова на проекторе. Например: д м, дом, м к, мак, с р, сыр, к т, кит, з б р, забор…
Пятая остановка – буква «П» – «Познавательная».
1. Каким месяцем заканчивается год? (декабрь)
2. Каким месяцем начинается год? (Январь)
3. Сколько дней в недели? (назови их)
4. Как называется государство, в котором мы живём? (РОССИЯ)
5. Какая река протекает через наш город? (Миасс)
6. Как называется модель земного шара? (Глобус)
Шестая остановка - буква «У» - «Узнай, какое слово получится»
Дети выполняют задания в тетрадях.

Седьмая остановка – буква «Ц» - «Цифры заблудились»
Найди соседей числа: 3, 6, 9. Проверяем
Восьмая остановка – буква «Я» – «Яблоня».
На проекторе появляются картинки из сказки.
Воспитатель: Скажите, из какой сказки?
Дети: «У страха глаза велики» русская народная сказка.
Воспитатель: Расскажите у кого какой был страх.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями.
- Какое задание понравилось больше?
- Какое задание показалось наиболее трудным?
- Вы рады, что Лунтик приготовил вам сюрприз?
Давайте, спросим наших гостей справились ли мы с заданиями Лунтика. (Старший воспитатель дарит детям книгу из серии «Моя первая энциклопедия»)

Презентация на тему: Сюрприз от Лунтика

МКДОУ Детский сад общеразвивающего вида №2 «Солнышко»

с приоритетным осуществлением

физического направления развития воспитанников

Конспект итогового интегрированного занятия

в подготовительной группе.

«Прощайте игрушки, здравствуй школа»


Воспитатель:

Лылова О.В.

Талица, 2015г.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:
Обучающие задачи:

Познакомить детей с названиями школьных уроков.

Выяснить овладели ли дети прямым и обратным счетом.

Определить умение детей решать устные задачи.

Продолжать совершенствовать навыки детей при чтении.

Продолжать учить составлять слова из букв.

Учить ориентироваться на листке бумаги, располагая изображение в указанном направлении.

Развивающие задачи:

Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.

Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) - огромная, многонациональная страна.

Расширять представления о родном крае.

Продолжать знакомить с достопримечательностями города, в котором живут дети.

Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

Развивать познавательную активность детей.

Совершенствовать речь, как средство общения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать положительного отношения детей к школе будущих первоклассников.

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

Воспитывать умение работать, не мешая друг другу.

Предварительная работа:

Разучивание стихов, песен.

Рассматривание иллюстраций, беседы.

Просмотр видеофильмов: «Россия – наша родина», «Талица – наш родной город».

Экскурсия в школу, на почту, в музей Н.И. Кузнецова, к военкомату.

Решение математических задач и примеров.

Написание графических диктантов в течении года.

Оборудование:

Чепчики, пустышки, нагрудники, игрушки, корзинка для грязного белья, ведро;

Кубики для игрушек, указка, колокольчик.

Аудиозаписи (Песня «Прощайте игрушки», «Колыбельная для моего малыша»);

Видеозаписи (Физминутка «Заяц» и гимнастика для глаз «Цветы на полянке»);

Презентация «Наша родина – Россия»;

Книжка про город Талицу;

Проектор, ноутбук и музыкальный центр;

Подарки для детей – закладки;

Индивидуальные желтые карточки на каждого ребенка с примерами, морковки с цифрами, простые карандаши, листочки в клеточку;

Индивидуальные разрезные буквы для составления слова «Молодцы»;

Магниты для звука – буквенного анализа (красные, синие, зеленые).

Музыка «Колыбельная для моего малыша»

Дети под музыку заходят в зал с пустышками во рту и в чепчиках, у некоторых детей горшки в руках, а у остальных игрушки.

Воспитатель:

В 2010 году, дети в садик наш пришли,

Ничего то не умели, каждый день они ревели.

Спросишь, как тебя зовут? Скажет: «Ея»

Как тебя зовут? «Поя»

Что за «Ея», что за «Поя» не пойму, хорошо у мамы вечером спрошу.

Скажешь Степе, на горшок скорей садись,

Он в ответ, мне улыбается и горшочком прикрывается.

Стала думать я, и размышлять, как деток воспитать.

Для начала им сказала:

Чепчики и слюнявчики снимайте, и в корзинку убирайте.

Пустышки тоже не нужны, в ведро для мусора бросайте.

Вскоре дети плакать перестали, взрослыми совсем уж стали.

То играют, то поют, покоя в группе не дают.

Только скажешь им: раз, два, три, игрушки на место убери.

Мигом встанут, уберут, и на стульчики пойдут.

Время быстро пролетело, группа «Почемучки» повзрослела.

Ребенок 1:

Много-много лет подряд

Мы ходили в детский сад

Жизнь активно здесь кипела Вероника К.

Не сидели мы без дела

Мы учились рисовать,

Ребенок 2:

Просились к мамочке домой,

Что было просто ой-ой-ой!

И не беда, что в группе нет, Вероника З.

Ни папы и ни мамы,

Здесь воспитатели и няни,

Они повсюду вместе с нами.

Ребенок 3:

День сегодня необычный,

Замечательный, отличный!

Причина этому одна,

Понятна каждому она.

Очень скоро, очень скоро Лера С.

Мы пойдём учиться в школу.

И пожелать уже пора

Нам "Ни пуха, ни пера!"

Воспитатель:

Да, мы теперь уже большие,

Пойдем учиться в первый класс.

И в нашем садике, любимом

Сегодня на уроки сядем в первый раз!

Ну что ребята, слышите звонок,

Он зовет нас на первый урок!

Звенит звонок

Воспитатель:

И 1 урок – окружающий мир.

Мир окружающий учит нас,

Любить и наблюдать природу

Родной свой край не забывать

Беречь и лес и воду.

Тема нашего урока «Наша родина – необъятная страна»

Презентация «Наша родина – необъятная страна»

Ребенок:

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города, Наташа Д.

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймешь тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Воспитатель:

Внимание на экран!

Как называется наша страна?

Ребенок: Наша страна называется Россия.

Воспитатель:

А как называют людей, которые живут в России?

Дети: Людей живущих в России называют – россияне, русские, русичи.

Воспитатель:

У каждой страны есть свой главный город-столица. Как называется столица России?

Ребенок: Столица нашей родины-Москва.

Воспитатель:

Кто самый главный в нашей стране?

Ребенок:

Самый главный в нашей стране – президент.

Воспитатель:

Как зовут президента?

Дети:

Президента зовут Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель:

Где можно увидеть всю нашу страну?

Ребенок:

Нашу страну можно увидеть на карте, глобусе, в телевизоре и т.д.

Воспитатель:

Арина покажи на карте нашу страну.

Ребенок:

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной Арина П.

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну - наш отчий дом.

Затем показывает страну на карте.

Воспитатель:

Россия – это наша Родина. С чего начинается Родина?

1 ребенок: Родина – город, где мы родились.

2 ребенок: Родиной мы зовем дом и улицу, на которой мы живем.

3 ребенок: Родина – это моя семья и друзья.

Воспитатель: Правильно, у каждого из нас есть малая Родина, тот уголок земли, где находится наш родной дом. Это наш город. Как он называется?

Ребенок:

Наш город называется Талица.

Звенит звонок

Воспитатель:

Первый урок закончился у нас,

Про Россию говорили мы сейчас.

А сейчас на ножки встаем, и с Полиной Егоровой физминутку проведем.

Физминутка «Наша родина»

Столица нашей Родины – Москва

уки поднять вверх, пальцами правой руки обхватить пальцы левой руки)

Ехать очень долго – дня два.

(поднять указательный и средний пальцы правой руки вверх)

С высокой, главной башней,

(подняться на носки, поднять)

С курантами на ней

(руки вверх, потянуться)

И с площадью огромной,

(развести руки в стороны на уровне груди)

С названием скромным,

(руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд)

Зовётся она Красной

И смотрится прекрасно.

Музеев там не перечесть,

(согнуть руки в локтях и растопырить все пальцы рук)

Театры, памятники есть.

(загнуть левой рукой два пальца правой руки)

Поедим в гости мы к друзьям,

(руки согнуть в локтях, поочерёдно выдвигая их вперёд, пальцы сжаты в кулаки)

Чтоб рассказать об этом вам.

(согнуть руки в локтях и вытянуть их вперёд, ладонями вверх)

Звенит звонок

Сперва по слогам, а теперь как хотим,

Мы учим легко стихотворные строки,

Рассказ про город Талицу вмиг сочиним!

Воспитатель:

У вас на столе лежат книжки.

В этих книжках, мы сможем узнать все о наше городе.

Лера открой страницу 1,

И прочитай, что там написано.

Паша открой страницу 2.

Наташа открой страницу 3.

Арина открой страницу 4.

Илья открой страницу 5.

Катя открой страницу 6.

Андрей открой страницу 7.

Артем открой страницы 8.

Ваня прочитай, что написано на странице 9.

Кирилл прочитай, что написано на последней странице 10.

Звенит звонок

Воспитатель:

Долго с вами мы про Талицу читали,

Наши глаза немного приустали.

На экран сейчас взглянем

И гимнастику для глаз проведем.

Гимнастика для глаз «Цветы на полянке»

Звенит звонок

Воспитатель:

Ну, вот опять звонок,

Начинаем третий урок.

3 Урок математики

Урок интересный на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Математики предмет таков,

Больше дела, меньше слов.

Воспитатель:

Много птиц, зверей и насекомых,

В нашем городе живут.

Но сколько их нам это незнакомо,

Попробуем в задачах все решить.

Математические задачки.

    Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

    Две пушистых кошечки

Уселись на окошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (Кошек вместе стало 3)

    К серой цапле на урок.

Прилетело семь сорок.

И из них лишь одна сорока.

Приготовила уроки.

Сколько лодырей-сорок.

Прилетело на урок? (Лодырей сорок прилетело на урок 6)

    Подарил ежатам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько у ежа ежат? (У ежа ежат всего 2)

    Девять веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал –

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (Мишек впереди всего 8)

Воспитатель:

Ребята, а вы хотели бы помочь мишке, который отстал? (Да)

Поможем в лес ему дойти,

И малину там найти.

У вас на столе лежат листочки в клеточку и простые карандаши, мы сейчас с вами будем писать графический диктант. Найдите точку и поставьте карандаш на эту точку. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель:

Устные задачи все решили,

А вот про письменные мы забыли.

Желтые карточки на столе возьмем,

И примеры решать начнем.

Примеры эти тоже непростые,

Знак «+» или «-» поставь скорее.

Карточки с примерами «Плюс и минус».

Воспитатель:

Еще задача устную одну не решили,

Совсем, совсем про нее забыли.

    Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

Сколько съедено морковок? (Морковок съедено 10)

Воспитатель:

А вот и те морковки, которые они хотели съесть, на каждой морковке написаны десятки.

Ваша задача расположить десятки в прямом и обратном порядке.

Воспитатель:

Молодцы! Все задачки и примеры решили, и про графический диктант мы с вами не забыли. А еще на этом уроке мы с вами прямой и обратный счет повторили.

Звенит звонок

Воспитатель:

Ну что ж математика закончилась у нас,

Пора пуститься с зайчиком нам в пляс.

На ножки встаем, и зарядку выполнять начнем.

Физминутка «Заяц»

Звенит звонок

Воспитатель:

Звенит звонок и на четвертый урок нас зовет.

4 Урок грамоты

Воспитатель:

Чтобы хорошо учиться

Буквы все должны вы знать,

Каждый день все эти буквы.

Непременно повторять.

Вы прекрасно сегодня справились со всеми заданиями на предыдущих уроках! И на последок хотелось бы вам сказать приятное слово. Но буквы в слове рассыпались и перепутались.

1 Задание: Ваша задача составить буквы по порядку, пользуясь номерами на каждой букве, и прочитайте слово. У вас на столе в тарелочках лежат эти буквы, приступаем к заданию, а к доске я попрошу выйти Веронику К.

Дети рассматривают буквы, расставляют их в соответствие с написанными номерами, читают слово «МОЛОДЦЫ!»

Воспитатель:

Какое слово Вероника у тебя получилось? (Молодцы).

2 Задание: Выполнить звука - буквенный анализ этого слова.

При разборе слова, звуки обозначаем кружками определенных цветов: зеленый, синий, красный. Приступаем к работе. К доске попрошу выйти Наташу Д.

Давайте вместе проверим, правильно ли сделала Наташа. Поднимите руку у кого так же.

А сколько слогов в этом слове? (3)

Сколько букв в этом слове? (7)

Сколько звуков в этом слове? (7)

Воспитатель:

И правда, ребята молодцы.

Звуки, буквы повторили,

И про слоги не забыли.

Звенит звонок

Воспитатель:

Вот и закончился последний пробный урок.

И вас ребята игрушка любимая ждет.

Мы игрушки с вами в руки возьмем

И песню прощальную для всех споем!

Песня «Прощайте игрушки»

Воспитатель:

Для нас вы, детишки, гордостью стали,

Вы с нами старались, учились, играли.

В школе ведите себя повнимательней,

Не забывайте и нас воспитателей.

И вам сегодня хочу я подарить красивые закладки.

Они нужны вам для порядка.

Зря страницы не листайте.

Где закладка, там читайте!

А игрушки ребята в школе вам нужны?

Дети: Нет

Игрушкам своим говорим мы: «Пока»

В методический кабинет нам нести их пора!

Дети идут дарить, и играет минусовка Песни «Прощайте игрушки»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе:

Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Програмное содержание:

Цели:

Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.

Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; закрепить знания о порядковом счете.

Развивать логическое мышление.

Закрепить умение рисовать по точкам, названия геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года, ориентироваться в пространстве.

Закрепить правильное произношение звука З, Ж; называть слова на звук З, Ж.

Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить умение делить слова на слоги, составлять предложения.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность

Материал: На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованными точками);сундук на котором замки из картона, карандаши простые, конфеты-сюрприз.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа, вопросы.

Ход занятия .

Организация детей. (дети стоят в кругу).

Воспитатель: Добрый день!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы готовы поиграть!

Можно встречу начинать!

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости давайте поздороваемся.

А сейчас давайте сядем на стульчики.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете узнать что это, если выполните все задания. Сюрприз находится вот в этом сундучке, но он закрыт, нам СС вами его нужно открыть, снять все замки. Каждый замок будет открыт в том случае, если вы правильно выполняете задания. Задания будут очень интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила. Вы готовы? Тогда удачи!

2. Основная часть.

1 задание: (слайд)

Какое время года сейчас? (весна)

Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)

Назовите весенние месяцы.

Какой месяц сейчас? (апрель, какой по счету?)

Сколько дней в неделе?

Какой день сегодня?

Назовите по порядку дни недели.

Какие части суток вы знаете?

Назовите по порядку части суток.

Молодцы! (открыть замок). 1 замок мы открыли.

2 задание «Назови недостающее число» (дети сидят на стульчиках полукругом, показ слайдов на экране)

3 задание. А теперь необычные задачи - на внимание.

С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют).

Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).

Что можно видеть с закрытыми глазами?

Можно ли зажечь обычную спичку под водой, чтобы она догорела до конца?

Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить - всем по одному досталось. Как это могло быть?

Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов сделал мальчик? (Два)

Каким гребнем нельзя расчесать голову? (Петушиным).

Воспитатель: Молодцы, внимательные. Открываем второй замок.

Пальчиковая гимнастика.

Пойка пойка подпевайка 10 птичек стайка

Эта птичка - соловей,

Это птичка - воробей,

Эта птичка - совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель,

(Загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших)

Эта птичка - злой орлан.

(Машут сложенными накрест ладошками)

Птички, птички по домам!

(Машут обеими руками, как крыльями.)

А теперь проходим и садимся на стульчики. Спинки ровные, ноги вместе.

4 задание. «Узнай фигуру».

Следующее задание письменное. Пододвиньте листы бумаги, возьмите карандаши: соедините точки одинакового цвета.

Назовите геометрические фигуры.

Какая фигура лишняя? Почему?

Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов? (круг, овал)

Молодцы! Открываем замок №3.

4 задание. «Поставить нужный знак» «<»; « >»; «=» (знаки изображены на экране, слайды).

Посмотрите на экран.

Что изображено? Нужно сказать какое число больше, а какое меньше, какой знак мы поставили?

Почему поставили этот знак?

Все справились правильно? Молодцы! Открываем следующий замок.

5 задание «Отгадай математическую загадку».

1 «Семь малюсеньких котят, что дают им - все едят, а один сметаны просит. Сколько же котят? (восемь).

2 «Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали. А ну-ка скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (две)

3 «Сколько хвостов у трех слонов?» (три)

4 «Сколько ушей у двух мышей?»

5 «Восемь кубиков у Саши, Еще один есть у Паши Вы кубики эти сосчитайте дети!» (девять).

(Открыть замок)

Физкультминутка.

В понедельник.

В понедельник я купался, (изображаем рисование)

А во вторник- рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался («Умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте).

А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под - щеку - засыпают).

6 задание: Игра «Назови слово».

Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? -З…

А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З. (зал, закат, заяц, запад, закат,…)

Вспомните песенку жука - Ж…

Назовите слова, которые начинаются на звук Ж. (жаба, жук, желудь, железо…)

Вспомните песенку змеи- Ш…

Назовите слова, которые начинаются на звук Ш. (шкаф, шарф, шар…)

З,Ж,Ш - это какие звуки? (согласные) А какие гласные звуки вы знаете?

Молодцы, открываем замок.

7 задание. «Посчитай слоги»- показ слайдов картинок с изображением насекомых. (Кузнечик, сверчок, саранча, оса, стрекоза, муравей, паук, муха, таракан, бабочка, клещ)

Дети называют слово и считают слоги.

Молодцы ребята. И с этим заданием справились. Замок открыли.

8 задание. «Скажи наоборот». (словесная игра)

Игра «Наоборот».

Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»

Я говорю вам высоко

А вы скажите.(низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите (близко)

Длинный (короткий)

Широкий (узкий)

Толстый (короткий)

Горячий (холодный)

Потолок (пол)

Грустный (веселый)

Злой (добрый)

Хорошо (плохо)

Идет (стоит)

Утро (вечер)

Больной (здоровый)

Старый (молодой)

Чистый (грязный)

Сахар сладкий - лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце - (днем)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (легкий)

Молодцы ребята, еще один замок мы с вами открыли.

9 задание. И последнее задание «Диктант» (графический диктант «Ключ»)

Переверните ваши листы и найдите точку. Поставьте на нее карандаш и начинаем чертить.

Что у вас получилось? (Ключ) Молодцы!

Вот и с последним заданием справились. Сундучок открылся. Но что внутри, мы узнаем чуть позже. А сейчас подойдите все ко мне. (На палас)

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? А что вам показалось сложным, может что то у вас не получилось?

Сегодня я убедилась, что вы умные, много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, цифры, умеете ориентироваться. Делить слова на слоги, решать примеры и задачи. А теперь посмотрим что же у нас в сундучке. Сюрпризный момент.