План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект занятия по аппликации с детьми с задержкой психического развития на тему: “Мороженое на день рождения”. Делаем с ребенком мороженое из бумаги

Конспект

занятия с детьми с задержкой

Психического развития

на тему:

Мороженое на день рождения

Составила воспитатель:

Шубина Евгения Анатольевна

Цели занятия:

1. Обучающая

Закрепить названия основных цветов.

Закрепить знания детей о круглой форме.

Продолжить обучать детей срезать углы с квадратов.

Закрепить о понятии много, мало, ни одной

2. Коррекционная

Развитие мотивации и интереса к работе с бумагой и ножницами.

Развитие мелкой моторики.

Развитие речевой активности (в соответствии с возможностями конкретного ребёнка).

Создание условий для развития мышления, внимания и памяти.

3. Воспитательная:

Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами,

Создание эмоционального комфорта ребёнка в игровой ситуации.

Материал к занятию: игровой персонаж (кукла), картинки с изображением - «Ваза для мороженого», образец созданный при помощи аппликации, чудесный мешочек, набор цветных палочек.

Раздаточный материал: половина альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги 3 шарика и вазочка, клей, тряпочки, клеёнка-подкладка.

Организационная часть.

Воспитатель - Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга. Пусть каждый назовёт себя ласковым именем и так же ласково поприветствует своего соседа справа.

Дети выполняют задание.

Ход занятия.

Воспитатель - К нам сегодня в гости пришла кукла Даша, поздоровайтесь с ней.

Дети здороваются.

Воспитатель - Даша хочет что-то вам рассказать.

Кукла Даша - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Я не просто так пришла к вам в гости. У меня сегодня день рождения. И я пригласила к себе много-много гостей и хотела бы угостить их мороженым. Потому что мороженное это самое вкусное лакомство на земле. Но у меня ничего нет.. Ни мороженого ни вазочек для него. А гости уже совсем скоро придут.

Воспитатель - Не переживай Даша мы тебе поможем. Да ребята? Мы ведь не оставим Дашу в беде? Поможем ей? Сделаем ей много мороженного, чтоб хватило всем её гостям?

Дети - да!

Воспитатель - Сначала нам нужно положить вазочку для мороженого вертикально на нашем листе.

Дети выполняют.

Затем мы сверху на вазочке мы расположим два круглых шарика мороженного, а третий шарик будет над ними. Так у нас с вами получиться вазочка с тремя шариками мороженого.

Дети выполняются.

Воспитатель - я смотрю все справились с заданием, расположили всё верно, а теперь нужно нанести клей на вазочку и наклеить её на лист.

Дети выполняют.

Воспитатель - Ну, а теперь пришла пора нанести клей и на шарики мороженого и приклеить их.

Дети выполняют.

Воспитатель - Молодцы! Все справились с заданием. Теперь Даше точно хватит мороженого на всех гостей. А мы с вами так усердно работали что пора и немножко отдохнуть.

Упражнение для рук

Давайте закроем глазки и сильно-сильно потрём наши ручки. (повторить 2-3 раза).

Воспитатель - а теперь ручки положили на колени, и посмотрели на меня. Даша сказала мне, что принесла с собой волшебный мешочек, а куда его положила, забыла. Давайте все вместе поищем его.

Дети ходят по группе и ищут мешочек.

Находят.

Воспитатель - Молодцы ребята нашли Дашин мешочек. Давайте полюбуемся им, какой красивый. Интересно что же в нём? Давайте потрогаем его и попробуем угадать что же там лежит? Алёша, опусти руку в мешочек, может ты нам скажешь, что там?

(Алёша опускает руку в мешочек, пытается на ощупь сказать что там лежит)

Алёша отвечает.

Воспитатель - Правильно Алёша, там палочки.

Воспитатель высыпает палочки из мешочка на стол.

Воспитатель - Посмотрите на эти палочки, они не простые, а разноцветные и разной длинны. Скажите, ребята сколько палочек лежит на столе?

Дети - много.

Воспитатель (показывает мешочек) - а сколько осталось в мешочке?

Дети - Ни одной.

Воспитатель - А какого цвета вы видите палочки?

Дети - Красные, синие, жёлтые и.т.д.

Воспитатель - А ещё у нас в мешочке есть карты-схемы с помощью которых мы сможем и из палочек сложить «Вазочку для мороженого».

Воспитатель раздаёт схемы.

Воспитатель - Ребята, а давайте покажем кукле Даше, что мы умеем не только наклеивать вазочку с мороженым, но и выкладывать их из разноцветных палочек. Берём по одной палочке и кладём на картинку-схему. Вот так (показывает).

Дети выполняют.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь отстающим воспитанникам.

Релаксация.

Воспитатель - Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

Дети отвечают.

Воспитатель - А для кого же мы готовили мороженое? Кто приходил в гости?

Дети отвечают.

Воспитатель - Правильно. Молодцы! Давайте теперь отдадим Даше наши вазочки с мороженым и попрощаемся с ней.

Дети прощаются.

Воспитатель - Вы сегодня большие Молодцы! Я очень вами довольна.


Ваши дети, наверное, уже знают, что такое мороженое?! Это сладкое, бодрящее и прохладное лакомство всегда всем хочется летом, но поделку «мороженое» можно сделать в любое время года, предложите ее для детей.

Сделанная поделка руками детей будет отличной игрушкой, можно играть в магазин, ей можно угощать кукол, а еще мороженое можно подарить другу или подруге.

Материалы для работы:

Бумага для рожка

Фломастер, лучше коричневого цвета

Салфетки или цветная бумага для шариков - мороженого

Хлопья геркулеса или заварка для посыпки на шарики

На прямоугольном листе (1/4 листа) рисуем фломастером полоски, сначала в одном, а потом в другом направлении, получается рисунок вафель.

Сворачиваем бумагу кулечком и проклеиваем, получился вафельный рожок!

На один шарик мы использовали две салфетки (можно сделать из бумаги).

Одну салфетку смяли и положили на раскрытую вторую салфетку, скрутили шарик – комочек. У нас разное мороженое: банановое (желтые салфетки), клубничное (розовые), фисташковое и сливочное.

Четыре шарика готовы, пора в рожок их положить.

Приклеили шарики - салфетки к кулечку.

Осталось вкусняшки приклеить. Накапали клей, аккуратно размазали и сверху посыпали геркулесом это ореховая посыпка или заваркой тогда у вас будет шоколадная посыпка.

Поделка из салфеток "Мороженое" готова! Да еще какая вкусная!

Творческих Вам успехов!

Мастер класс "Мороженое из бумаги" еще можно посмотреть на YouTube канале Marina Maker

Выполняя эту аппликацию, мы повторим основные цвета, геометрические фигуры; продолжим развивать познавательный интерес.

Для того, чтобы выполнить аппликацию «Мороженое», нам понадобятся:

Цветная бумага,

Белая бумага,

Ножницы,

Фломастер.

Для начала, давайте отгадаем загадку:

Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще - белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю.

Правильно, мороженое!

Теперь вырезаем детали из цветной бумаги и аккуратно наклеиваем их на белую бумагу. Можно разрисовать рожок маркером и создать вафельный рельеф. А сверху украсить мороженое разноцветной посыпкой или клубникой. Пофантазируйте вместе с ребенком.

Для самых маленьких можно заменить шаблоны на обрывную аппликацию. Это поможет малышу проявить свои творческие способности, даже если он еще не умеет вырезать. Просто отрываем небольшие кусочки цветной бумаги и наклеиваем их на бумагу.

Наше яркое необычное мороженое готово!

ВИДЕОСОВЕТЫ

Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования

Ребенку исполнился год и в его жизни появляются совсем новые игрушки. Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы малыша после года когда он начинает ходить и овладевать разными предметными действиями.

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе игрушек. Как выбрать те, которые обаладают максимальным развивающим эффектом? Как отличить "правильные" игрушки от "вредных"?

Если вы ищете поделку для ребенка дошкольного возраста, попробуйте сделать мороженое из бумаги. Ваш малыш справится с простыми инструкциями и сможет сам смастерить пломбир для любимой куклы.

Не знаете, чем занять ребенка? Сделайте вместе с ним мороженое из бумаги! Вы не только проведете время весело и с пользой (развивая мелкую моторику малыша, его фантазию и креативность, пространственное мышление, терпение и способность концентрировать внимание), но и получите замечательный аксессуар для кукольного домика, который ребенок с удовольствием будет использовать в играх.

Готовим расходные материалы для мороженого

Прежде чем приступить к работе, вам нужно запастись всем необходимым. Для поделки, выполняемой в технике оригами, понадобятся только ножницы и цветная бумага. Вы можете посмотреть видео инструкцию, как сделать такое мороженое из бумаги . Кстати, складывая оригами, ребенок сможет научиться различать геометрические фигуры, а сам процесс будет под силу даже малышу дошкольного возраста. Особенно, если вы не будете требовать от него излишней аккуратности и четкости линий.

Если вы мастерите поделку с ребенком 3 - 4 лет, можете сделать пломбир из бумажных салфеток. Для его изготовления приготовьте:

Две белых столовых салфетки;
одну желтую однослойную столовую салфетку. Будет лучше, если ее поверхность визуально будет похожа на вафельное полотенце, тогда рожок вашего мороженого будет выглядеть как настоящий;
лист плотного картона;
клей ПВА;
катушку белых ниток;
циркуль;
ножницы;
высушенный чай, высыпанный из одного использованного чайного пакетика.

Изготовление мороженого из бумаги: порядок действий

Приготовьте лист плотного картона. Поставьте циркуль в центр листа и начертите круг. Его диаметр не должен превышать размер желтой салфетки. Теперь нужно вырезать круг и разрезать его на четыре одинаковых сектора. Каждая часть послужит основой для "вафельного рожка", так что вы сможете сделать сразу 4 порции мороженого.

Возьмите одну из вырезанных деталей и нанесите на ее поверхность небольшое количество клея. Приклейте картон к желтой салфетке. Внимание! Сильно не придавливайте, иначе салфетка станет гладкой и уже не будет похожа на вафельный рожок. Сверните рожок в конус и закрепите при помощи клея.

Скомкайте в комок одну белую салфетку. Вторую салфетку сложите вчетверо и положите в ее центр скомканную, предварительно сформированную в шарик. Свободные края второй салфетки обвяжите под шариком белой ниткой. Внутренние края рожка обмажьте клеем. Поместите шарик в рожок. Нанесите на шарик эскимо немного клея, а затем посыпьте его заранее высушенной заваркой из использованного чайного пакетика. Теперь ваше мороженое как будто бы будет украшено «шоколадной присыпкой».

Наш пломбир готов – теперь можно смело открывать кафе-мороженое и приглашать гостей на лакомство! В следующий раз можете сделать другое , поискав мастер-классы в интернете. Такие поделки – прекрасная возможность развивать фантазию ребенка. Если малыш пока не может справиться с работой сам, помогайте ему, но не делайте всю работу вместо крохи. Пусть ваш пломбир и не будет похож на произведение искусства, но ведь творческий процесс важнее конечного результата!

Воспитатель по изодеятельности Солдатова Л. М. МБДОУ «Детский сад №12 г. Ливны»

Задачи:

  • Расширять представления детей о правильном питании.
  • Формировать умение проявлять творческую активность через аппликацию, отрабатывать навык обведения шаблона по контуру.
  • Учить детей рассуждать, высказывать предположения, находить выход из проблемной ситуации.
  • Закреплять умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
  • Развивать умение задумывать содержание своей работы, выбирать изобразительный материал для передачи изображения.
  • Развивать воображение, эстетическое восприятие.
  • Воспитывать у детей доброе отношение к игровому персонажу, вызвать желание помочь.

Оборудование: игрушка Дед Мороз, вырезанные из цветной бумаги заготовки: шоколад, клубника, лимон, апельсин, вишня, орехи, салфетки, шаблоны мороженого разных сортов, клей, клеенка, простой карандаш, белый лист, тарелки для каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа о мороженом, просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» , украшение эскимо (пластилинография) , аппликация «Елочка» , дидактическая игра «Полезно-вредно» , отгадывание загадок о фруктах.

Ход занятия:

Дети заходят, здороваются с гостями.

Ребята, недавно мы отмечали праздник, любимый не только детьми, но и взрослыми. Какой это праздник? (Новый год)

Кто приносит подарки на Новый год? (Дед Мороз)

Звучит в записи завывание вьюги.

Ой, что-то холодом повеяло. Пойду, посмотрю, не открыто ли окно.

Воспитатель идет к двери и показывает игрушечного деда Мороза, который грустит.

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Дед Мороз)

Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное)

Почему? (праздник закончился, Снегурочка ушла, он тает ему жарко)

Как ему помочь? (Отправить на север, раздеть, вынести на улицу, накормить мороженым) .

Если дети затрудняются, воспитатель загадывает им загадку.

Дети, у меня для вас есть подсказка. Отгадайте загадку:

Я в стаканчике, в рожке
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще, белоснежное.

В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю.
- Что это? (Мороженое)

А вы любите мороженое? (Да, любим)

Ребята, кто знает, что такое мороженое? (Это молочный продукт)

Из чего делают мороженое? (Из молока, йогурта, сливок, масла, сахара, сока…)

Основные продукты любого мороженого - это молоко и сахар.

Мороженое продается в стаканчике, в рожке, в брикете, на палочке. Чтобы мороженое было вкусным и аппетитным, в него добавляют другие продукты.

Как вы думаете, какие? (Кусочки фруктов и ягод, шоколад, вафли, поливают сиропом, посыпают шоколадной или ореховой крошкой)

Давайте поднимем настроение Деду Морозу и приготовим для него мороженое. Предлагаю пройти в нашу творческую мастерскую. (Дети проходят к столам и становятся перед столами.)

Чтобы мороженое было вкусным и выглядело аппетитным, вы должны проявить свою фантазию и умения. Перед вами лежат шаблоны разного мороженого, заготовки ягод, фруктов, конфеты, орехи, шоколадная стружка, силуэты палочек, стаканчиков, рожка. Выберите для работы все необходимые изобразительные материалы, положите на приготовленные тарелки. (Дети кладут на тарелки все необходимое для работы.)

Кто выбрал, проходите, присаживайтесь за столы. Сели правильно, спины прямые, ноги вместе.

Практическая часть.

–Пожалуйста, подумайте, с чего вы начнете работу. Давайте вспомним, как надо правильно обвести шаблон? (Свободная рука плотно прижимает шаблон, не двигает его, а обводить предмет, нужно сначала сверху (слева направо) , а потом снизу (слева направо) , отрывая карандаш.)

Приложите мороженое - шаблон на белый лист посередине и обведите его карандашом. Пользуйтесь карандашами аккуратнее, так как можно уколоться. (Дети берут выбранный материал и садятся за столы, обводят шаблон и украшают мороженое по замыслу. Воспитатель помогает детям по мере необходимости, следит за посадкой. Меняет грустного Деда Мороза на веселого, незаметно для детей.)

Заканчиваем работу, убираем рабочие места. Подходите к ко мне, кладите мороженое на столы.

Полюбуйтесь, какое аппетитное мороженое у вас получилось!

Какое, Максим, ты бы съел? Почему? (Оно красивое, яркое, выра зительное, в него добавлена клубника, интересно расположены ягоды.)

Какие изобразительные материалы использовала Маша? (Заготовки клубники, шоколадную стружку.)

А тебе, Маша, какое мороженое понравилось? Почему? (Оно шоколадное, аппетитное.)

Игра «Полезно - вредно»

Пусть ваши работы немного подсохнут. А вы подойдите ко мне, станьте в круг. Предлагаю немного поиграть. (Дети становятся в круг, а я объясняю правила игры.)

От мороженого может быть как польза, так и вред. Если я говорю о пользе мороженого, вы хлопаете в ладоши, а если оно приносит вред, вы скрещиваете руки перед собой.

Мороженое спасает от жажды и жары.

В мороженое добавляют фрукты.

Если мороженое есть большими кусками, заболит горло.

Мороженое изготавливают из молока.

В мороженом очень много сахара.

После того как съешь мороженое, поднимается настроение.

А теперь пришло время угостить Деда Мороза. Давайте возьмем ваше мороженое и угостим дедушку.

Посмотрите, какое веселое настроение стало у Деда Мороза! Почему? (Мы приготовили много мороженого, оно ему понравилось, перестал таять…)

Я думаю, Дед Мороз очень доволен и говорит вам большое спасибо. Но он напоминает вам о том, что мороженое часто нельзя кушать, так как в нем содержится много сахара и у вас могут заболеть зубы.