Праздник нептуна программа на день рождения. Конкурсы с водой на день Нептуна. Интересный день Нептуна. бумажные листы, пластиковые стаканчики

Парад-фестиваль "Море чудес" ко Дню Нептуна

Реквизит:

- звуковая аппаратура;

- 2 микрофона;

- 2 стойки микрофонные;

- фонограммы для музыкального сопровождения;

- костюмы: "Нептун", "Морская дива"(костюмы участников парада каждый изготавливает сами);

- трон Нептуна (стул);

- 2 гимнастические палки, 4 детских ведерка;

- 2 пары ласт;

- 2 банки, 2 поролоновые губки, 2 ведра;

- бумажные листы, пластиковые стаканчики;

Ведущий

В подводном царстве,

В морском государстве,

Жил царь морской на дне морском.

Без дела не скучал,

Корону чистил он песком, да корабли качал.

Морская дива: .

Внимание! Внимание!

Сегодня объявляется веселое гуляние.

И царь Нептун, покровитель быстрых шхун,

Повелитель ветров и хозяин сокровищ подводных

Прибывает на праздник сегодня.

И повелевает всему народу

Не грустить, не унывать,

Бегать, прыгать и скакать.

Петь, плясать и веселиться,

И на празднике резвиться.

Ведущий:

Внимание,внимание!

Звучит сигнал горниста -

И вот, без опоздания

К нам по волне лучистой

Нептун плывет издалека!

Была дорога нелегка...

Так встретим честь по чести,

Приветствуя все вместе!

Все приветствуют Нептуна и его свиту аплодисментами

Нептун:

Я спешил, торопился приплыть поскорей...

Вас приветствует, люди, владыка морей!

И на берег взошла моя дружная рать,

Чтоб на вас поглядеть и себя показать!

И сам ты... того...

Аль в пучине морской

Приключилось чего?

Али чем недоволен, Нептун, на Земле?

Отчего вдруг печаль на царевом челе?

Нептун:

Ты права, Морская Дива,

Нынче стало мне тоскливо,

Дай сейчас слезу утру...

Ах, мне все не по нутру!

Морская Дива:

Нептун:

Много жалоб накопилось

В канцелярии моей!

Есть на взрослых, на детишек,

На девчонок, на мальчишек...

Просто слов не подобрать,

От плохого настроения

В море буря поднялась...

Морская Дива:

Ах, Нептун, проказник милый,

Чем зазря хвалиться силой,

Громы, молнии кидать,

Лучше бы велел позвать

Наших сказочных русалок -

Рядом с ними всякий жалок!

Так споют и так станцуют -

Все печали ветром сдует!

Эй, русалочки, ко мне -

Потанцуйте средь камней!

Танец "Море" исполняет коллектив танцевально-акробатической студии "Грация"

Нептун:

Да, непросто устоять,

Бороды не растрепать,

Не пуститься в перепляс!

Погодите, я сейчас!.. (с кряхтеньем пытается встать с трона),

Морская Дива (удерживая Нептуна):

Стой же царь, не торопись!

Староват уже, садись!..

День сегодня непростой,

Принимай парад морской!

Ведущий:

Объявляется конкурс-парад морских костюмов! На суд владыки морей наши участники предствляют свои творческие работы.

Представляем вашему вниманию жюри, председателем которого является Нептун, владыка морей, в составе___________________________________

А теперь, представляем вашему вниманию участников парада!

Под музыку, все участники парада общим строем проходят перед зрителями и становятся перед сценой. Затем, начинается дефиле. Жюри оценивает костюмы.

Нептун:

Удивили вы меня, жители суши! Очень впечатляет, что праздник морей и океанов собрал столько друзей здесь, на суше! Настроение мое улучшилось, да и нельзя забывать,что я прибыл к вам из морских глубин, чтобы вместе отпраздновать этот день!

Ведущий: А пока наше жюри определяет победителей мы скучать не будем.

Нас ждет много веселых конкурсов!Приглашаем поучаствовать всех желающих!

А теперь, делимся на две равные команды.

    1. Эстафета " Коромысло".

Каждая команда выстраивает своих участников напротив друг друга.

По сигналу первый участник берет коромысла(гимнастическая палка с прикрепленными ведерками) и преодолевая препятствие добегает до ориентира, где передает свой инвентарь. Побеждает команда, которая быстро и правильно перестроится.

2.Эстафета "Бег в ластах".

По сигналу первый участник одевает ласты и передвигается до определенной метки и возвращается назад.. Передает эстафету.

3. Эстафета "Водоносы".

Возле каждой команды стоит пустая банка объемом, например, 1 литр. На расстоянии пяти метров от каждой команды стоят ведра с водой. У каждой команды есть одна губка. По команде ведущего первые участники команд бегут к ведру, макают в него губку и бегут к своей банке. Они выжимают воду из губки в банку. Потом отдают губку второму участнику, и он делает то же самое. И так, пока какая-то команде не справится первой, то есть, не заполнит банку полностью.

4. "Корабельщик"

Участники, в количестве от трех до 10 человек, по команде, начинают делать бумажные кораблики, затем бегут к морю и спускают кораблики на воду. Побеждает закончивший задание раньше всех.

5. Эстафета "Водная забава".

Участники делятся на две равные команды которые строятся в колонны. Возле каждой команды стоит ведро с водой. Около финишной черты стоят пустые ведра. По сигналу,первые участники набирают воду в пластиковые стаканчики и со стаканчиком на голове идут к своим пустым ведрам. Выливают воду в ведро и бегом возвращаются к своим командам,передавая стаканчик следующему участнику. Побеждает команда раньше закончившая эстафету и пролившая меньше воды.

Нептун: Какие молодцы! Сколько же вас сильных, быстрых и ловких здесь сегодня собралось! Вот уж, потешили старика, угодили.

Ведущий: Так это еще не все, царь морской, что мы для тебя приготовили. Объявляем начало праздничного концерта!

Концертные номера творческих коллективов. Затем общий флешмоб.

Нептун:

Сумеют люди разобраться,

Кому поздней, кому сейчас

Купаться, прыгать и плескаться!

А нам пора в обратный путь.

Сойдемся в дружеском кругу

Вновь через год - я верю в это!

До новых встреч на берегу! До будущего лета!

Ведущий: Вот и попрощались мы с Нептуном, владыкой морей. Но праздник на этом не заканчивается. Начинаем дискотеку!

нина щербина
Сценарий праздника «День Нептуна»

День Нептуна , пожалуй, самый веселый летний праздник в детском саду , заполненный водными развлечениями, шутками и конкурсами. Детвора из своих летних праздников навсегда запоминает это чудо – день , когда можно брызгаться водой, баловаться, творить другие чудачества безнаказанно. Из своего детства каждый человек может извлечь особые воспоминания о том, как проходил праздник Нептуна . Сценарий одним запомнился только выходом Царя морей со свитой прямо из голубых волн, другим понравились конкурсы или всеобщие ныряния, третьи вспоминают веселые шутки. Как же придумать свой оригинальный праздник , чтобы все участники потом его долго вспоминали?

Предыстория праздника : Необходимо учитывать то, откуда к нам пришел этот радостный день . Считается, что его придумали древние мореходы, которые ввели традицию окунать молодых моряков, впервые пересекающих экватор, в морскую пучину. Так «салага» становился «морским волком» . Впоследствии эта традиция стала основой праздника Нептуна . Сценарий мероприятия обязательно включает в себя «крещение» (окунание) тех, кто первый раз отдыхает на море. Есть иная история праздника . Нептуна , как покровителя морской глади, почитали еще древние греки – известные мореплаватели. От них и пошла традиция высказывать почтение Царю морей, чтобы он не посылал штормов и бурь морякам, помогал им в путешествиях. В принципе, источник идеи уже не имеет особого значения. Праздник прижился , его с нетерпением ждут взрослые и дети, предвкушая увлекательнейшие приключения, которые поднимают настроение и приводят в восторг.

Как проходит этот день в детском саду ? Сам Царь морской, его свита, русалки и Водяной – основные персонажи, которые развлекают детей в праздник Нептуна . Сценарий необходимо насытить всевозможными конкурсами и водными играми. Он должен быть очень динамичным и позитивным. Детвора любит «нестройные» развлечения, то есть те игры и конкурсы, в которых используется как можно меньше правил. В День Нептуна хорошо бы из всех присутствующих детей сделать пиратов и чертей. После самого представления они с удовольствием будут смывать свой грим в водах открытого водоема. Не забудьте окунуть всех присутствующих в воду, создав в месте проведения праздника импровизированный «экватор» . Совет : обычно День Нептуна празднуется в конце июля . Чтобы не переживать по поводу здоровья детворы, которое может пострадать от многочисленных неконтролируемых купаний, дату назначайте в самый жаркий день в этот период .

Предлагаю вашему вниманию один из сценариев дня Нептуна в детском саду .

Цели и задачи : Познакомить детей с персонажем - владыкой морей и океанов - Нептуном . Учить отгадывать загадки. Расширение знаний, умений и навыков в области физической культуры. Создавать радостное настроение и возможности совершенствовать двигательные умения в непринуждённой обстановке. Желание играть в команде и выигрывать.

Персонажи : Нептун – морской царь , русалочки – девочки старшей группы.

Развлечение проводится летом на улице, в очень теплую погоду на детской площадке. Дети сидят на скамейках босиком, в купальных костюмах. Перед началом звучит фонограмма песни “Синяя вода” из мультфильма “Катерок”.

Ведущая : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необыкновенный и радостный день . Для того чтобы узнать, кто сегодня будет гостем на нашем празднике , вам надо отгадать загадку :

Он из морских глубин явился к нам,

Он – гордый царь морей и океанов!

Он любит тех, кто по морским волнам

Стремится вдаль к мечте, в другие страны!

Скажите, как его зовут?

Дети : Нептун .

Ведущая : Правильно. Конечно это он – повелитель всех морей и бурь, океанов и ручейков. Но что-то он задержался в пути. Давайте пошлём к нему гонца, чтобы тот указал морскому царю дорогу.

Из числа детей выбирается гонец. Ему надевают ласты и очки для плавания и отправляют в путь за Нептуном . Пока гонец путешествует, ведущий загадывает загадки о морских обитателях :

Страшная, зубастая,

Хищница опасная,

В море синем шмыг да шмыг,

Все подряд глотает вмиг!

(Акула.)

Под водою быстро мчится,

Над водой парит, как птица.

Житель теплых он морей,

Верный спутник кораблей.

(Дельфин.)

По волнам гуляет зонтик.

Если встретите - не троньте!

Вот так чудо! Вот так диво –

Зонтик жжется, как крапива!

(Медуза.)

По морю идет, идет

А до берега дойдет –

Тут и пропадет…

(Волна.)

Вильнёт хвостом туда-сюда,

Вильнёт – и нет ее следа.

(Рыбка)

В синеве морских пучин

Бродит он по дну один.

Все в присосках восемь ног…

Кто же это?.

(Осьминог)

Под водой она плывёт

Вечно задом наперёд,

Постоянно убегает,

Всех чернилами пугает.

(Каракатица)

Вот так рыба – просто чудо!

Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза на спине,

И живёт на самом дне.

Очень странные дела. Это рыба.

(Камбала)

Прибегает гонец и сообщает о прибытие гостя.

Ведущий : Встречаем нашего гостя! Это не простой гость, ребята! Готовьтесь к приключениям. И главное – ничего не бойтесь! В одну шеренгу – становись. Равнение на Нептуна ! Давайте встретим Нептуна криками "Ура!".

Раздаётся торжественная музыка, звучат фанфары. Входит Нептун с русалками (девочки из старшей группы) .

Все : Ура!

Русалки усаживают Нептуна на заранее приготовленный трон (стульчик) под бурные аплодисменты детей.

Нептун : Я – Нептун , морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарем.

У меня подружки есть,

Что не можно глаз отвесть!

Эй, русалочки, плывите,

И меня повеселите!

(Русалки исполняют танец на песню «Море волнуется» )

Нептун : Я рад, ребята, встречи с вами.

Прошу вас : будьте мне друзьями!

Здесь жарко так, какое горе!

А я живу в прохладном море. (Русалки овивают царя опахалом.)

От жителей морской пучины.

Привет девчонки и мальчишки,

Привет земные ребятишки!

Все : Привет!

Нептун : Эй, вы, морские обитатели! А ну-ка покажите нам что-нибудь веселенькое!

Русалки изображают некое подобие восточных танцев.

Нептун : Все это я уже видел! Ничего нового придумать не могли? Вот возьму и уволю всех!

Свита Нептуна прекращает выступление и обиженно отходит в сторону.

Ведущий : Ваше Морское Преосвященство, что случилось?

Нептун : Скучно мне! Сегодня мой праздник - День Нептуна , а настроения нет.

Ведущий : Может быть мы сможем вам помочь?

Нептун : Кто? Эти малыши? А скажи-ка мне, это все твои детки?

Ведущий : Так точно.

Нептун : А они сумеют меня развеселить?

Ведущий : Запросто, господин Нептун . Только вы прикажите, сделаем.

Нептун : Приказать? А чего приказать-то?

Ведущий : Прикажите, чтобы немедленно начался праздник Нептуна в детском саду , и стань на нем главным судьей.

Нептун : И все? Так просто?

Ведущий : Не все. В конце праздника всех участников наградить придется. Есть у вас подарки?

Нептун : У меня все есть! Итак, жители рек, морей и океанов, слушай мой приказ! Приказываю всему живому принять участие в веселом празднике День Нептуна ! А еще – судьям не халтурить, болельщикам – свистеть и кричать, участником – на глубину не заплывать! Победителей и призеров призами наградить! Кажется все! Нет, забыл самое главное! Моей свите всех участников соревнований немедленно благословить, водой окропить, но только не утопить!

Свита (русалки) тут же выполняет приказ Нептуна , брызгается из водяных пистолетов на детей. После "крещения" свита Нептуна начинает проводить игры, конкурсы и эстафеты.

Нептун : Сейчас я объявляю первый конкурс «Водоносы» . Нужны две команды.

Игроки каждой команды выстраиваются друг за другом на линии старта. Первый берет кружку (можно одноразовые стаканчики) с водой, черпает из ведерка воду и быстрым шагом несет ее до озера (таз с водой, выливает воду, и, возвращаясь к команде, передает кружку следующему игроку (Побеждает та команда, которая больше принесет воды.)

Нептун : Следующий конкурс называется «Спасательный круг»

У каждой команды - свой спасательный круг. Первый ребенок надевает его и бежит ко мне, затем возвращается к команде, где передает спасательный круг следующему игроку.

Побеждает та команда, где задание выполнят быстрее.

Нептун : А теперь хочу посмотреть, кто из вас самый «Удачливый рыбак!»

На площадке находится, заполненный водой, бассеин. В нем плавают рыбки. Вы должны удочками наловить рыбу. Кто больше наловит, тот и побеждает.

Нептун : Следующий конкурс : «Эстафета с русалками» . (Обращается к русалкам) А умеете ли вы плавать по просторам морским? Вот вам раковины морские. Перенесите их с одного берега на другой. Чья команда быстрее перенесет раковины (игрушки) с одного места на другое.

Участники выстраиваются в колонну друг за другом. На пол кладут четыре обруча и один платочек. В два обруча складывают игрушки (в каждый по количеству игроков) . Звучит музыка – участники переносят по одной игрушки в другие обручи. Кто первым перенесет все игрушки, бежит к платочку и высоко поднимает его. Побеждает та команда, которая первая закончит задание.

Нептун : Объявляется последний конкурс : «Собиратели дождя»

А помогут нам опять русалки. 2 русалки станут на стулья, в руках у каждой лейка с водой, они крутятся, льют воду из леек. А дети должны ловить воду одноразовыми стаканчиками. Победит тот, кто больше наберет воды в стаканчик.

Нептун : Ну что ж, с заданиями моими вы справились отлично! В честь сего объявляю веселую танцевальную минутку! Можно побрызгаться водой!

Дети танцуют (дискотека)

Ведущая : Дети весело плясали,

Песни пели и играли,

Теперь Нептун и ты спляши ,

Свою удаль покажи!

Нептун : Был танцором я хорошим,

Попляшу теперь опять.

Только хлопайте в ладоши,

Помогайте мне плясать!

Нептун танцует с детьми .

Нептун : Как вы весело играли,

Смельчаки и удальцы!

Силу, ловкость показали-

Все сегодня молодцы!

Ну вот, пришла пора прощаться!

Как жалко с вами расставаться!

И я хочу, чтоб в этот час

Царя исполнился приказ!

Приказ сегодня мой таков :

«Для всех, кто весел и здоров,

Для всех, кто грустный и больной

Раздать подарки детворе!

Чтоб долго помнила страна

Весёлый праздник Нептуна (раздаются подарки)

Нептун : Приказываю всем построиться для прощания с Нептуном !

Дети выстраиваются.

Нептун : Друзья мои! Как известно - без воды - и ни туды, и ни сюды! Берегите воду, пользуйтесь ею разумно, не загрязняйте водоемы - тогда я, повелитель вод земных, стану вам верным другом навеки! Вечная слава воде! До встречи через год!

(Нептун уходит )

Ведущая : Ну вот, ребята, наш праздник закончился . Сейчас вы пройдете на свои участки, где и продолжите прогулку. Всего доброго, до свиданья!

Лето в разгаре. А это значит, что теперь можно купаться в теплой речке и нежиться на пляже на песочке. А еще летом мы отмечаем прекрасный и веселый праздник – день Нептуна. Конкурсы с водой на праздник день Нептуна, помогут вам организовать яркий и интересный день. Все гости будут с удовольствием играть и веселиться. И тогда Нептун, бог воды, будет к вам благосклонен и улыбнется вам.


Конкурс 1.
Для начала простой конкурс. Участники делятся на несколько команд. Возле каждой команды стоит пустая банка объемом, например, 1 литр. На расстоянии пяти метров от каждой команды стоят ведра с водой. У каждой команды есть одна губка. По команде ведущего первые участники команд бегут к ведру, макают в него губку и бегут к своей банке. Они выжимают воду из губки в банку. Потом отдают губку второму участнику, и он делает то же самое. И так, пока какая-то команде не справится первой, то есть, не заполнит банку полностью.

Конкурс 2.
Теперь вам нужен заварной чайник и чашка. Ставите чайник и чашку на стол, и в чайник наливаете воду. Участник подходит к чайнику и дует в него. И дует так, чтобы вода через дудку чайника «перелетела» в чашку. Смотрите картинку ниже:


Победителем будет тот, кто: либо наполнит чашку таким способом, или тот, кто сможете налить в чашку таким способом больше всех воды.

Конкурс 3.
Следующий конкурс не командный. Тут каждый играет сам за себя. Сначала каждый участник делает свой бумажный кораблик. Он может его раскрасить в свои цвета и написать на нем название.
Потом на воде (вы же проводите день Нептуна у речки или озера) ставим два буя: старт и финиш. Вам нужны воздушные шары, а к их веревкам привязать камни небольшого размера.
Первый этап конкурса:
Каждый участник по очереди пускает свои корабли от старта до финиша. То есть, когда кораблик на старте, то по команде ведущего надо дуть на свой кораблик, чтобы он плыл вперед. И у каждого участника засекаем время.
Второй этап конкурса:
Потом все вместе ставим все кораблики на старте. По команде ведущего участники должны ладошками «толкать» воду, чтобы их корабли плыли. При этом пойдут волны, которые будут сбивать чужие корабли. И кто сможет свой корабль привести первым к финишу, тот и победитель.
Тут можно награждать двух победителей по этапам. А можно подсчитать очки, и у кого их больше, тот победитель. То есть, за 1 место 10 очков, за 2 место 9 очков и так далее. После сложить очки за два этапа конкурса и выявить победителя.

Конкурс 4.
В каждой команде 3 человека. Все команды заходят в воду на одинаковое расстояние, например, по пояс. Все участники стоят спиной к берегу. По команде ведущего участники команд должны развернуться и бежать на песочный берег. На песочном берегу двое участников должны «закапать» в песок третьего участника своей команды. Кого «закапывать» команды выбирают сами. Какая команда справилась быстрее, та и победила.
Закапывать как обычно все тело, кроме головы.

Конкурс 5.
Для этого конкурса вам нужны канаты и резиновые баллоны или спасательные круги. Канаты привязываем к баллонам или к кругам. В команде два человека. Один садится на баллон или круг, а второй берет в руки канат. По команде ведущего участники, у которых в руках канаты, должны идти, бежать или делать что-то еще, чтобы тащить второго участника, который сидит на баллоне, за собой. Кто первым сможет достичь финиша, тот победил.

Конкурс 6.
Этот конкурс проводится также, как и предыдущий. Только финиша не будет. Две команды встают друг против друга. По команде ведущего они начинают сближаться. И когда они сблизились, то те участники, которые сидят на баллонах, должны «схватиться» в схватке и скинуть друг друга в воду. Если упал одни участник, то второй победитель. Если упали оба или ни кто не упал, то ничья. После того, как каждая команда «сразилась» с каждой, подсчитывается общее количество очков: за победу 1 очко. За ничью по пол очка. У какой команды больше очков, та и побеждает.

Удивительные приключения в царстве Нептуна

Летний праздник для младших школьников «День Нептуна»

Предварительная работа

Праздник проходит на пляже или в бассейне, поэтому, во-первых, необходимо позаботиться о мерах предосторожности и технике безопасности.

Территорию заранее необходимо красочно оформить, подготовить костюмы действующим лицам. Весь сценарий готовится в тайне от остальных ребят, только с участниками представления. Возможно готовить сценки отдельно от всего сценария, чтобы придать всему празднику загадочность: участники фрагментов будут знать только порядок своего выступления, но не весь сценарий в целом.

Главные роли будут играть взрослые (родители или старшеклассники), а детские — ребята.

Действующие лица

Нептун, Младшая и Старшая дочери, «русалочки», «дельфинята», «рыбки» (ребята младшего школьного возраста), «черти».

Описание праздника

Перед ребятами появляется ведущий.

Ведущий:

Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

На праздник необычный

Случайно не хотите ль?

А ну, раздайся, детвора,

Нептуна встречать пора!

К нам на праздник он идет

И друзей своих ведет!

Под музыку входит царь Нептун, совершает круг почета и садится на трон.

Нептун:

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарем.

Рад приветствовать всех вас!

Приглашаю в перепляс,

В игры разные сыграть,

Заодно — позагорать!

Под музыку входит Младшая дочь Царя с русалками. Становятся рядом с Нептуном.

Нептун:

Что ты невесела, дочь моя младшая, любимая? Не обидел ли тебя кто? Не причинил ли тебе вреда? Только скажи. Я все царство морское переверну вверх дном. Найду обидчика и наказать его велю.

Младшая дочь:

Не надо, батюшка, никого искать и царство морское вверх дном переворачивать. Не обижал меня никто и вреда никто мне не причинял.

Младшая дочь:

Ах, батюшка. И сказать-то совестно. Да и простишь ли ты меня? Не сдержала я слово свое — хранить твой подарок, ожерелье жемчужное. Порвалась тонкая ниточка, и рассыпались по дну морскому жемчужины. Как мне их искать-собирать?

Нептун:

Не печалься, дочка. Чем смогу — помогу я тебе в твоем горе. Эй, русалки, ну-ка, покажите мне, что вы умеете. Не поможете ли вы найти ожерелье дочери моей?

Русалки под музыку исполняют танец. Во время танца делают движения, будто бы ищут ожерелье.

Младшая дочь:

Русалочки, не нашли ли вы мое ожерелье?

Русалочки:

Берег весь земной прошли,

Ожерелье не нашли.

Где еще его искать?

Может, помощь нам позвать?

Младшая дочь:

Ах, вы только плясать да веселиться умеете! Как только до дела, сразу в помощи нуждаетесь. Что мне от вас толку! Уходите с глаз долой!

Нептун:

Постой, дочка, не гневись. Может быть, они нам все-таки помогут. (Обращается к русалкам.) А умеете ли вы плавать по просторам морским? Вот вам раковины морские. Перенесите их с одного берега на другой. А если помощь нужна, пригласите кого-нибудь из жителей этого прекрасного земного царства.

Проводится эстафета. Педагоги формируют две команды, в каждой из которых по равному количеству детей, вместе с детьми будут участвовать и «русалки».

Условие эстафеты: чья команда быстрее в воде перенесет раковины (игрушки) с одного бортика бассейна на другой (или на определенном участке на пляже: по пояс в воде перенести игрушки с одного места на другое).

По окончании эстафеты Нептун и Младшая дочь поощряют победителей. «Русалки» уходят. Под музыку входит Старшая дочь Нептуна.

Старшая дочь:

Здравствуй, батюшка! Здравствуй, сестрица родимая! Здравствуйте, гости дорогие! Что вы так загрустили? (Обращаясь к Нептуну и его дочери.) Может, что-то случилось?

Нептун:

Ах, дочь моя старшая, никак не можем мы найти то ожерелье, что я подарил сестре твоей меньшей.

Старшая дочь:

Не печалься, батюшка. Есть у меня друзья — дельфинята. Может, они помогут нам?

Хлопает в ладоши 3 раза. Появляются дельфинята — мальчики. Заходят в воду.

Дельфинята:

Мы веселые ребята,

Мы ребята, дельфинята!

Любим плавать и скакать,

И резвиться, и играть!

Старшая дочь:

Дельфинята, друзья мои, помогите сестре моей младшей найти ожерелье жемчужное! Рассыпала она его по дну морскому, стыдно ей перед батюшкой. Да и веселья на нашем празднике пока не получается. Помогите сестричке, пожалуйста.

Проводится игра с нырянием в обруч. Вновь формируется две команды из участников, в каждой команде по равному количеству «дельфинят». Участники команд должны как можно быстрее добраться от одного бортика к другому (от одного участка на пляже до другого, при этом участники должны находиться по пояс в воде). У них на пути препятствие — обручи, вертикально стоящие в воде, которые держат помощники. На каждую команду — по 2 обруча.

После проведения конкурса Нептун с дочерьми награждает победителей. «Дельфинята» уходят.

Старшая дочь:

Ах, батюшка, сестрица, и дельфинята нам не помогли. Но есть у меня подружки — рыбешки, детки золотой рыбки. Может, они нам помогут.

Хлопает в ладоши и приглашает «рыбок». Появляются «рыбки», входят в воду, прыгают, резвятся.

1-я рыбка:

Мы красивые рыбешки,

Озоруем понемножку.

Плавать любим мы везде,

Только в чистенькой воде.

2-я рыбка:

Золотая рыбка-мама

Занята сейчас делами.

Ну, а мы хотим опять

С вами вместе поиграть.

Старшая дочь:

Здравствуйте, рыбки золотые! Видим мы, какие вы озорные и веселые. Давайте с вами поиграем. Я буду подавать вам команды, а вы их выполнять. Во время игры мы и выясним: только играть вы можете, или и на помощь нам сгодитесь.

Для игры можно пригласить несколько ребят, которые вместе с «рыбками» будут выполнять задания игры-конкурса.

— Поднимем волны, на море (движения руками вперед — назад).

— А теперь волны идут в стороны (вправо-влево).

— Спрячемся под воду, чтоб нас никто не увидел.

— Пускаем в воду пузыри, как бегемотики.

Спасибо вам, мои подружки-рыбешки. А теперь пригласите несколько ребят поиграть с вами в интересную морскую игру «Чей кораблик быстрее приплывет к берегу».

Условия игры : формируются две команды. На расстоянии пяти метров каждая команда делится по равному количеству участников — половина участников с одной стороны, вторая половина — с другой. Перед участниками, стоящими по пояс в воде, устанавливаются легкие кораблики с парусом. По команде первые участники дуют на кораблик, и таким образом кораблик доплывает до второго участника. Второй участник таким же образом направляет кораблик обратно. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету с корабликом.

Старшая дочь:

Молодцы, славные жители земного царства. Давайте поиграем еще в одну нашу любимую игру — «Сердитая рыбка».

Условия игры. В игре могут принимать участие большинство ребят младшего школьного возраста, для которых и устроен праздник. «Сердитая рыбка» стоит у одного бортика бассейна (или по пояс в воде на расстоянии 3-5-ти метров от остальных играющих). Остальные дети находятся у противоположного бортика.

Со словами:

Сердитая рыбка тихо лежит,

Сердитая рыбка, наверное, спит.

Подойдем, ее разбудим

И посмотрим — что же будет. дети подходят к « сердитой рыбке», которая по окончании стишка «просыпается» и ловит ребят. А те, в свою очередь, бегут к своему бортику. Пойманные «рыбки» выходят из бассейна (на берег).

Игра повторяется 5-7 раз. Возможна замена участника — «сердитойрыбки». По окончании игры «рыбки» уходят.

Младшая дочь:

Да неужели мы так и не найдем жемчужины из моего ожерелья!

Выбегают «черти». Они прыгают, шалят, танцуют под музыку «Чунга-Чанга». Во время танца по очереди громко выкрикивают четверостишья:

Мы веселые ребята,

Мы почти что акробаты.

Любим свеженьких людей,

Непослушных всех детей!

И на море, и на суше

Береги от нас ты уши!

Ведь не зря и там, и тут

Чертенят везде зовут.

Не боитесь.., тихо, ша!

Мы сегодня — кореша,

Что случилось? Что за гам?

Не дает покоя нам?

Нептун:

Ага, вот вы где, чертенята! Ну-ка, признавайтесь, не вы ли украли ожерелье моей дочери?

Один из чертей:

Что ты, что ты, бог с тобой!

Нет нужды у нас такой.

И зачем нам ожерелье,

Лучше б детское варенье...

Нептун:

Что-то мне не верится. Сейчас я своих спортсменов позову. Вот тогда правда и откроется. Если они победят — вы отдаете ожерелье.

(Нептун стучит посохом 3 раза.)

Приказываю: собрать команду спортсменов из земных жителей, равную по количеству команде чертенят, и провести честные состязания. Пусть мой посох укажет — лжет чертячий народец или правду молвит.

Формируется команда из мальчиков и проводятся несколько эстафет с командой «чертей».

1 эстафета.

«Бег с мячом». Пробежать по дну бассейна к противоположному бортику, ведя перед собой мяч (или по пояс в воде на пляже).

2 эстафета.

«Буксирование в парах». Это же упражнение, только взявшись под руки и не расцепляясь, вести мяч.

3 эстафета.

«Кто быстрее соберет кораллы». Команды собирают разбросанные в воде кегли двух цветов.

Нептун:

Ну что ж, верю я вам, черти, не крали вы ожерелье. Но тогда помогите моей дочери найти его.

Проводится игра «Ловля жемчуга».

По дну разбрасываются мелкие тяжелые игрушки. Ребята собирают их в ведерки (у каждой команды по одному ведерку), находясь при этом по пояс в воде. Побеждает команда, у которой в ведре окажется больше игрушек-«жемчужин».

Дочери высыпают добычу из ведер и находят там бусы.

Младшая дочь:

Вот мое ожерелье!

Старшая дочь:

И у меня есть ожерелье!

Нептун:

Да, вот сколько смогли собрать жемчуга наши спортсмены. Даже на два ожерелья хватило. Спасибо вам, дети! Теперь мои дочери повеселели, и нам пора отправляться в свое морское царство.

Старшая дочь:

Всем спасибо за старанье,

Говорим вам: «До свиданья!»

В море нам пора идти,

Что ж, дружочек, не грусти!

Младшая дочь:

Сколько я нашла друзей:

И земных, и вот — чертей,

Но на дно и мне пора.

До свиданья, детвора!

Русалки:

Как прекрасно здесь у вас,

Только рыбки ждут и нас.

Через год мы к вам придем,

Не заблудимся, найдем!

Черти:

Целый год мы будем помнить,

Как на Праздник Нептуна

Веселилась детвора!

Мы теперь потише будем

И про вас мы не забудем!

Нептун:

Пришло нам время расставаться.

Счастливо вам здесь оставаться.

Живите дружно и в добре!

Да будет мир на всей Земле!

Звучит музыка. Ребята резвятся и танцуют. Если позволяет время, можно устроить несколько

День Нептуна в летнем пришкольном лагере дневного пребывания

Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ Школа № 47 городской округ Самара
Описание Данный материал могут использовать учителя начальных классов, организаторы мероприятий в пришкольном летнем лагере, вожатые для проведения досуга учащихся начальных классов.
Цель Организация досуга детей в пришкольном летнем лагере.
Задачи:
-Работать над формированием положительного психологического климата через совместную творческую деятельность;
-Закреплять умения детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности, формировать у детей навыки работы в группах;
- Развивать умственные, творческие, физические способности, эрудицию;
- Воспитывать чувства коллективизма, ответственности за своих товарищей.

Ход мероприятия


Ведущая
Добрый день, дорогие ребята! Кто знает что за праздник мы с вами сегодня отмечаем?
Ответы детей.
Угадайте загадку чей праздник сегодня:
Властелин глубин немалых,
Повелитель всех русалок.
В глубине его морей
Много кладов, кораблей.
Держит он в руке гарпун.
Грозный царь морей...
(Нептун)
Молодцы! Правильно!
Вас поздравляю, с днем прекрасным
Когда природа расцветает,
Любой с улыбкой наблюдает.
Он улыбается и небу, и земле
И счастье дарит и тебе, и мне.
И кажется одно и тоже,
Который год, который век...
Приходит к нам Нептун наш прежний,
Приносит радость нам и смех.
Несёт он пляски, и веселье
И скажем вам, без опасения
Что он могуч, силён и весел
И помнит много разных песен.
С днем Нептуна вас поздравляем,
Улыбкой милой убеждаем:
Ведь в этот день, мы будем веселиться,
Плескаться, хохотать, резвиться
Ведь знают все на свете,
Как нужно этот праздник встретить!
Яркие флаги развесил
Праздничный летний наряд.
Всех, кто счастлив и весел
Приглашаем в гости к нам.
Пусть бушует праздник морем,
Разбегается волна,
Берег в праздничном уборе,
Мы встречаем Нептуна!
Вы спешите, одевайтесь
В лучший свой морской наряд.
Вас зовут уж игры, танцы
Наш веселый маскарад.
Давайте позовем его!
Дети зовут, но никто не появляется
Ведущая
Погасла вдали голубая волна,
Собрались мы все здесь и зовем Нептуна.
Из холодных пучин к нам Нептун выходи поскорей!
Здесь собрался счастливый, веселый народ,
Этой встречи с тобой целый год он уж ждет.
Эй, ты, Нептун, гроза озер и морей,
Мы давно тебя ждем, выходи поскорей!
Под грозную музыку выходит Нептун


Нептун
Все, что волны, все, что воды,
Все, что море-океан,
Все, что бури, непогоды,
Надо всем я капитан
Прежде чем летали флоты
По хребтам седых валов,
Я предвидел анекдоты
Всех отважных моряков.

Про Колумба, Магеллана
Про де-Гаму и других,
Всех героев океана,
Знаменитых и простых.
Вот каков я! Суши, мели,
Камни, скрытые на дне,
Неизбежные доселе,
Все давно известны мне!

Поднимается волна,
Солнце светит нежно-нежно
С Днем морского Нептуна,
Пусть придет к тебе надежда
Та, которая несет
Счастье, ласку и веселье.
Пусть она любовь дает,
Воплотит мечту скорее!
Лето. Радуйся. Люби.
Наслаждайся каждым мигом,

Счастье ты свое найди,
Отдохни, мой друг, красиво!
Ведущая
А кто знает историю этого праздника Дня Нептуна?
ответы детей
Она началась в те далекие времена, когда люди только начали бороздить водные просторы. И когда пересекали линию экватора, парусные суда древних мореплавателей зачастую попадали в полосу безветрия.
Моряки вынуждены были дрейфовать неделями. Они даже иногда погибали от недостатка пищи и питьевой воды.
Как раз для того, чтобы великий морской владыка явил свою благосклонность и расположение к отважным мореплавателям, было придумано это празднество, на котором Нептун всячески восхвалялся и превозносился.
Теперь отмечание праздника перешло в забавное посвящение для новичков, которые пересекают экватор в первый раз. Традиция эта существует и по сей день, на разных флотах она проходит с небольшими отличиями, но везде присутствуют обязательные атрибуты празднования.
А так как вы тоже у нас в первый раз присутствуете на таком праздновании, вы тоже пройдете такое посвящение.
Нептун
Приплыл я к вам не один. Со мной мои дочки русалочки.
Расскажу вам по секрету. Не так давно коварные Горгоны похитили у моей русалочки ожерелье из жемчуга.


Они разорвали морскую нить, на которой было ожерелье и жемчужины рассыпались. Сейчас они здесь и готовы вернуть весь жемчуг при условии, что вы мне поможете. Они отдадут жемчужины тому, кто справится со всеми заданиями и испытаниями.
Есть ли среди вас сильные и ловкие, дружные и смелые?
Тогда слушайте задание Горгон и выполняйте правильно. Если справитесь, то получите все жемчужины. А я вручу победившей команде свой трезубец.
1 конкурс проводит 1-я Горгона. «Эстафета»


Каждая команда получает надувной круг. Первый участник влезает в него по пояс и бежит по команде до 2 горгоны. Та его снимет и бежит обратно, передавая его второму игроку. И так далее, пока все члены команды не пробегут. Побеждает команда, первая отдавшая круг Горгоне.
2 конкурс проводит 2 –я Горгона. «Морские загадки»
Жемчужина достается той команде, которая называет правильно ответ.
Для неё волна – качели,
И плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода.
(Медуза)


Драчун и забияка,
Живет в воде,
Кости на спине,
И щука не проглотит.
(Ёрш)


Как возле дома абрикос,
Он потихоньку в море рос.
С него однажды водолаз
Сорвал лишь веточку для нас.
Она теперь вот много лет
Все украшает наш буфет.
(Коралл)


Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
(Морская звезда)


Как громадный пароход,
В океане он плывет,
Без трубы и без винта,
На спине его – фонтан.
(Кит)


Море синее прекрасно.
Только плавать в нем опасно!
Как бы вас не «хватанула»
Кровожадная …
(Акула)


Я вовсе не сороконожка!
Где столько взять для ног сапог?
Мне хватит восемь! Так немножко…
Ответьте кто я?…
(Осьминог)


От врагов спасаясь сильных,
Пятясь головой назад,
Маскируясь я в чернильный
Разлохмаченный халат
(Каракатица)


Этот зверь клыкастый,
Вместо ног – ласты,
Хвост по льду волочится,
Мороза зверь не боится.
(Морж)


С моряками был он дружен,
Чем доныне знаменит.
Из морских зверей кому же
В мире памятник стоит?
(Дельфин)


В Черном море знаменит я
Тем, что возле дна хожу
И с собою ядовитый
Костяной кинжал ношу
(Скат)


На спине полоски носит.
- Это зебра? – кто-то спросит.
Нет, она в воде плывет,
Плавники она несет.
(Рыба полосатая, Рыба-клоун)


Ползет в море паук –
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах – испуг.
(Краб)


Она отлично всем знакома.
Она всегда и всюду дома.
Нет дома для неё родней -
Дом постоянно вместе с ней.
С такой защитой нет и страха.
Кто – эта крепость?
(Черепаха)


3 Конкурс проводит 3 горгона. «Песни о воде»


-Скучно нам. Развеселите нас. Каждая команда должна вспомнить песню. В которой есть слово вода или то, что связано с водой. За каждую песню получаете жемчужину.
Примеры песен
«С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки.»
«Вода, вода кругом вода».
«Течет ручей, бежит ручей и я ничья и ты ничей».
«Море, море, мир бездонный».
«Синяя вода»
«По синему морю к зеленой земле плыву я на белом своем корабле…»
«Дождик босиком по земле прошел…»
«Удивительный вопрос, почему я водовоз, потому что без воды и ни туды и ни сюды».
«Серый дождь стучит по крышам».
«Косые дожди»
«Снег кружиться летает, летает»
«Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»
«Водичка, водичка умой наше личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки алели, чтоб смеялся роток, искрился зубок»
4 Конкурс проводит 1-я горгона. «Конкурс капитанов»


Сначала от первой команды выходит капитан и один из игроков команды. Этот игрок будет кораблем. Игроки второй команды рассредоточиваются по поляне, изображая рифы. «Кораблю» завязывают глаза, и он начинает непрерывно двигаться. Цель «капитана» - провести «корабль» между рифами на противоположную сторону игровой площадки. Для этого «капитан» отдает «кораблю» команду – «направо!» и «налево!». «Корабль» должен поворачивать в соответствии с этими командами, продолжая непрерывно двигаться. Если «корабль» заденет один из рифов – игра проиграна. Если «корабль» благополучно добирается до берега. Получает жемчужину. Затем команды меняются и вторая команда выполняет то же задание.
5 конкурс проводит 2-я горгона. «Морской волк»


Игрокам предлагается на толстой веревочке завязать по пять узлов как можно быстрее. Узлы могут быть – как морские, так и обыкновенные. Когда задание выполнено, предлагается развязать узлы. Кому это удалось сделать быстрее, тот и получает жемчужину.
6 конкурс проводит 3-я Горгона. «Водоносы»


Возле каждой команды стоит пустая банка объемом 1 литр. На расстоянии пяти метров от каждой команды стоят ведра с водой. У каждой команды есть одна губка. По команде ведущего первые участники команд бегут к ведру, макают в него губку и бегут к своей банке. Они выжимают воду из губки в банку. Потом отдают губку второму участнику, и он делает то же самое. И так, пока какая-то команде не справится первой, то есть, не заполнит банку полностью.
7 конкурс проводит 1-я Горгона. «Наряд для Нептуна»


Участвуют по- 2 чел. от команды
(косынки 2-х цветов, развешанные на верёвке с помощью прищепок, 2 резинки)
Участники собирают косынки своего цвета, а затем привязывают их к резинке на поясе своего «Нептуна». Кто быстрее?
8 конкурс проводит 2-я Горгона. «Нарисуй водой»


По 1 чел. от команды
(2 бутылки с водой, в крышках которых проделаны отверстия)
Участники за определённое количество времени рисуют на асфальте короны с помощью воды из бутылки (в виде Ш). Кто больше нарисует
9 конкурс проводит 3 Горгона: Жмурки с водой.


От каждой команды выбирается один игрок. Им завязываются глаза и вручается брызгалка. Разводят их в разные стороны. К каждому игроку подходит помощник, который командует куда идти. На ограниченной территории, ведущий с завязанными глазами должен обрызгать игрока другой команды. Обливший другого игрока является победителем и получает жемчужину. Игра проводится 3 раза.
Подводится итог соревнований.
Нептун:
Поклон вам, славные герои
Веселой, ласковой страны.
В игре все были вы равны,
Одной команде лишь вручу Трезубец свой.
Вручает Трезубец команде, которая собрала больше жемчужин.