Сценарий развлечения «1 сентября в детском саду

Конспект развлечения

«Вот какие мы

большие!»

Подготовила воспитатель мини- центра

группы «Балапан» Беркут.Т.А

Цель : создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению знаний.

Задачи:

-

-

-

-

-

Оборудование : иллюстрации к 1 сентябрю, картинки теремка, колобка, Бабы-яги, кукла Антошка, мыльные пузыри.

Звучит веселая музыка, дети рассаживаются по периметру.

Ведущий. Как много деток у нас собралось! Все они пришли сегодня в детский сад. Какие они большие выросли! Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

1-й ребенок.

Меня кормили с ложки,

Но я подрос немножко,

Смотрите-ка скорее:

Я кушать сам умею.

2-й ребенок.

Я умею одеваться,

Если только захочу,

Я и маленького братца

Одеваться научу.

3-й ребенок.

Правда, я уже большой:

Сам ботинки надеваю

И холодною водой

Сам ладошки умываю.

4-й ребенок.

И не плакал я с утра:

В садик мне уже пора!

Ведущий. Так вы говорите, что большие выросли? А это мы сейчас проверим.

Воспитатель:

Будем праздник отмечать,

Предлагаю показать

Как мы занимаемся?

Чем мы увлекаемся?

А для начала давайте ребята встанем с вами и со всеми поздороваемся (дети выполняют движения с текстом под музыку «Я здороваюсь везде»).

Я здороваюсь везде

Дома и на улице

Даже здравствуй говорю,

Я соседской курице

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький цветок.

Ведущий: Вы пришли сегодня в детский сад. Сегодня мы отмечаем очень важный праздник - день знаний. Дети учатся считать, стихи читать, танцевать, лепить и рисовать, учатся природу понимать и здоровье укреплять, а потом пойдут в первый класс, в школу и станут первоклассниками.

А теперь ребятки отгадайте-ка загадки

(После каждой загадки ребенок, который отгадал загадку, идет и снимает картинку, отдает ведущему, ведущий показывает картинку).

Слушайте, ребятки, сказочные загадки.

1. Стоит в поле дом чудесный

Он не низок, ни высок

Вы узнали, что за сказка?

Ну-ка, хором…… (Теремок)

2. Это что за пирожок,

У него румяный бок,

По сусекам он метен,

По амбарам он скребен,

Подскажи скорей дружок,

Кто же это?… (Колобок)

3.Веселушка-хохотушка,

Очень древняя старушка,

Топит печку жарко,

Глаза сияют ярко.

На метле она летает.

Лес и сказки охраняет,

Дом стоит на курьей ножке

Она зовется… (Бабкой Ежкой)

Ведущий: Молодцы, смышленые ребятки, отгадали все загадки. Чему еще вас учат в детском саду? Научили вас здоровье укреплять? А как?

Воспитатель: Вот так! Посмотрите все на нас, сейчас гимнастика для глаз.

Гимнастика для глаз.

Глазки широко открыли (открывают глаза)

Огляделись, удивились (водят глазами, делая круговые движения)

Глазки закрываем - они у нас отдыхают (глаза закрывают)

Снова глазки открываем (открываем глаза)

Быстро, быстро все моргаем (моргают глазами)

Глазки отдохнули - глубоко вздохнули. (открывают глаза и вздыхают глубоко)

Глубоко вздохнули - вот как отдохнули!

Ведущий. Ай да молодцы! Ой, а кто это мяукает?

Воспитатель. А у нас есть хитрый котик, который любит гоняться за мышками.

Проводится игра «Мыши водят хоровод».

Молодцы!

Под музыку появляется Антошка.

Антошка: Здравствуйте ребята, вы узнали меня я Антошка.

А теперь похлопайте в ладоши, а Антошка попляшет! (Антошка отрицательно качает головой.) Плясать не хочешь? Почему? (Подносит Антошку к уху, тот как будто шепчет.) Антошка говорит, что вы выросли большие, а он - нет. Антошка тоже очень хочет вырасти. А вы хотите, чтобы Антошка вырос? Тогда вы должны помочь ему. Поможете? Надо три раза громко сказать: «Расти, Антошка, поскорее, спляшем вместе веселее!» - хлопнуть в ладоши и закрыть глаза.

Ребята хором произносят волшебные слова. Воспитатель кружится с Антошкой в руках. Приблизившись к двери, быстро отдает игрушку и выводит большого Антошку.

Антошка: Ой-ой-ой! Что со мной? Вырос я такой большой! Так будем веселиться,петь и танцевать. (Да) А вы знаете песню про меня? (Да) Ну тогда давайте споём.

Песня «Антошка»

Вместе с детьми пляшет под веселую музыку.

Ведущий. Антошка, а детям пора расходиться, ведь их ждет много интересных дел.

Антошка. Подождите, подождите! Я ведь ребяткам, которые подросли, окрепли и так много всего умеют, сюрприз приготовил. Начинается шоу мыльных пузырей.

Антошка:

Мне пора!

До свиданья, детвора.

Веселитесь, подрастайте,

Меня в гости приглашайте!

Самоанализ к развлечению на 1 сентября «Вот какие мы большие!»

Участники развлечения - дети разновозрастной группы. Дети мне не все знакомы. Для развлечения мной был подготовлен музыкальный материал: песни, музыкальные произведения. Также дидактический материал: иллюстрации к 1 сентября, картинки теремка, колобка, Бабы- Яги, мыльные пузыри.

Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению знаний.

Задачи:

- развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, движений.

- обобщить знания детей о празднике День Знаний; о правилах поведения;

- учить быстро, переключаться с одной игры на другую;

Прививать культуру речи; учить общаться в коллективе.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- укреплять дружеские отношения;

Дети были внимательны, заинтересованы на занятии, эмоциональны в силу своих возможностей. Легко шли на контакт. В разных видах музыкальной деятельности они проявляли себя по-разному. (вид деятельности) – был наиболее интересен детям, поэтому нашел больший эмоциональный отклик детей. Мне бы хотелось, чтобы дети больше самовыражались в музыкальной импровизации, чувствовали себя уверенней, не боялись выступать на публике. Считаю, что развлечение прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.

Ермакова Елена Николаевна
учитель начальных классов
МКОУ Аннинская СОШ № 3 с УИОП
Воронежская область

Цели урока:

  1. создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;
  2. активизировать эмоциональный фактор обучения;
  3. развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.

Оборудование:

  • для учителя: медиапроектор, экран
  • для учащихся : подарки, воздушные шарики

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете - Музыка всюду, улыбки и смех - Школа открыла двери для всех. И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам, Со школьной жизни всё начинается, В страну Знаний мы отправляемся!

Слайд 2

Добрый день мамы, папы, наши гости и, конечно же, наши самые главные гости – это вы ребята. Вот и наступил для вас этот праздничный, волнующий и памятный день – вы стали учениками. Прозвенел первый школьный звонок, и вы сделали первый шаг в прекрасную страну Знаний. Здесь вас ждут удивительные открытия, встречи с интересными героями книг, занятия спортом и музыкой и, конечно же, добрые, надежные друзья. Впереди у вас будет много важных событий, но этот день бывает у каждого человека только один раз. Запомните его. Вы стали школьниками.

Слайд 3

Я вас всех поздравляю с Днем Знаний. Будьте упорными, любопытными, аккуратными и у вас всё получится. Пройдет совсем немного времени, и вы станете взрослыми. А пока желаю вам радостно и уверенно шагать по дорогам страны Знаний, разгадать и познать тайны нашего прекрасного мира.
Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.
Кто же вам поможет в этом? Отгадайте загадку:

Есть Алина и Альбина Две Валерии и Данила, Аня, Слава, Лиля, Дима. Соня, Ваня и Егор Ярослав, Олег, Артур. Две Виктории и Серёжа. Михаил, Екатерина, Боря, Лена, Коля и Карина Школа наша вас встречает И успехов вам желает. Я - большой семьи родитель. Догадались? Я - …. (учитель)

Да, я ваша учительница. Мы с вами уже знакомы, но для тех, кто подзабыл, я напомню, меня зовут Елена Николаевна. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.
Улыбнитесь друг другу, и по моему сигналу пусть каждый громко скажет своё имя. А я постараюсь всех услышать.

Слайд 4

Теперь вы все знакомы друг с другом. И можем отправиться в необычное путешествие в страну Знаний.
Мы будем путешествовать по ней много дней. Надо лишь открыть замок. Для этого нам надо быть очень внимательными. Тогда дверь и откроется.
Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.

Учитель: Кто любит шоколад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мармелад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит груши?
Дети: Я.
Учитель: Кто не моет уши?
Дети: Грязнуля.
Учитель: Кто любит апельсин?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мандарин?
Дети: Я.
Учитель: Кто пьёт бензин?
Дети: Машина.
Учитель: Внимание, открываю.

Слайд 5

Теперь дверь в Страну Знаний открыта, И можем отправиться в необычное путешествие.
Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на этом замечательном поезде. По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну, тогда в путь! Помашите вашим родителям ручкой.
«Ту-ту!» - наш поезд отправляется. (Имитация движения поезда)

Станция «Отгадай - ка»

Слайд 6

Наш поезд делает первую остановку на станции «Отгадай - ка». Здесь нас встречает Буратино. Он приготовил вопросы и задания.
Стоит весёлый, светлый дом,
Проворных деток много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
- Что это за волшебный дом?
(Школа)

Слайд 7

Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?

Слайд 8-17

  1. Утром рано просыпайся,
    Хорошенько умывайся.
    Чтобы в школе не зевать,
    Носом парту не клевать.
  2. Одевайся аккуратно,
    Чтоб смотреть было приятно.
    Форму сам погладь, проверь,
    Ты большой уже теперь.
  3. Приручай себя к порядку,
    Не играй с вещами в прятки,
    Каждой книжкой дорожи,
    В чистоте портфель держи.
  4. На уроках не хихикай,
    Стул туда – сюда не двигай,
    Педагога уважай
    И соседу не мешай.
  5. Ответить хочешь - не шуми.
    А только руку подними.
    Ответить хочешь - надо встать,
    Когда же сесть позволят - сядь.
  6. Парта - это не кровать
    И на ней нельзя лежать.
    Ты сиди за партой стройно
    И веди себя достойно.
  7. Не дразнись, не зазнавайся,
    В школе всем помочь старайся,
    Зря не хмурься, будь смелей
    И найдёшь себе друзей.
  8. Вот и все мои советы,
    Их мудрей и проще нету,
    Ты, дружок, их не забудь –
    В Страну Знаний держись путь.

Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки.

Вопрос 2.

  1. Новый дом несу в руке,
    Двери дома на замке.
    Тут жильцы бумажные,
    Все ужасно важные.
  2. (Портфель)

  3. То я в клетку, то в линейку,
    Написать на мне сумей - ка,
    Можешь и нарисовать,
    Что такое я?
  4. (Тетрадь)

  5. Не похож на человечка,
    Но имеет он сердечко.
    И работе круглый год
    Он сердечко отдаёт.
    Пишет он, когда диктуют,
    Он и чертит, и рисует,
    А сегодня вечерком
    Он раскрасит мне альбом.
  6. (Карандаш)

    Слайд 20

  7. Я люблю прямоту,
    Я самая прямая,
    Сделать ровную черту
    Всем я помогаю.
  8. Слайд 21

    (Линейка)

  9. Свою косичку без опаски
    Она обмакивает в краски.
    Потом окрашенной косичкой
    В альбоме водит по страничке.
  10. У меня чумазенькая спинка.
    Но совесть у меня чиста -
    Помарку стерла я с листа.
  11. (Резинка)

    Слайд 23

  12. Я нужна вам для порядка
    Зря страницы не листай.
    Там, где я лежу, читай.
  13. (Закладка)

    Слайд 24

  14. Что за палочка в руке
    Быстро чертит на листке?
    Всё, что нужно, написал?
    Положи ее в пенал!
  15. (Ручка)

    Слайд 25

  16. Я всех знаю, всех учу.
    Но сама всегда молчу.
    Чтоб со мною подружиться,
    Надо грамоте учиться.
  17. Нет ни речки, ни пруда,
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца.
  18. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
  19. А дорога далека,
    А корзинка нелегка,
    Сесть бы на пенек,
    Съесть бы пирожок.
    («Маша и медведь»)
  20. Появилась девочка в чашечке цветка,
    А была та девочка не больше ноготка.
    Кто читал такую книжку,
    Знает девочку – малышку.
    («Дюймовочка»)
  21. Красна – девица грустна,
    Ей не нравится весна,
    Ей на солнышке тяжко,
    Слезы льет бедняжка!
    («Снегурочка»)
  22. Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей.
    Он известен, знаменит.
    Добрый доктор
    (Айболит.)
  23. Возле леса на опушке
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кровати, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
    («Три медведя»)
  24. На поляне у дубка
    Крот увидел два грибка,
    А подальше, у осин
    Он нашёл ещё один.
    Кто ответить нам готов.
    Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)
  25. Мы считали дырки в сыре,
    3 + 2 всего … (5)
  26. Под деревом 4 льва
    Один ушёл, осталось… (3)
  27. Сколько бубликов в мешок
    Положил ты, Петушок?
    - Два, один дедушке дадим,
    И останется …. (1)
  28. Нашёл 5 ягодок в траве,
    Одну я съел, осталось …. (4)

(Кисточка)

Слайд 22

(Книга)

Слайд 26

Вы отлично справились с заданием.
Давайте попрощаемся с Буратино, скажем «Спасибо!» за интересные задания. Готовы продолжать путешествие?
Тогда отправляемся на следующую станцию. «Ту-ту!» (имитация движения поезда)

Станция « Читай-ка»

Слайд 20

На этой станции нас встречает Красная Шапочка. Она хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев.
Из каких сказок эти строчки?

Молодцы! Попрощаемся с Красной Шапочкой. И в путь к следующей станции!
«Ту-ту!» (имитация движения поезда )

Слайд 21
Слайд 22

Станция « Математическая»

На станции «Математической» нам предстоит решить задачи.
Задание 1.Геометрическое.
Посмотрите, кто нас встречает! Это математический поросёнок. Из каких геометрических фигур состоит этот поросёнок?
Сколько треугольников? (3)
Сколько кружков? (7)

Задание 2.
А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И сейчас мы прибываем к нашей конечной станции – стране Знаний.

Слайд 23
Слайд 24

Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну знаний для вас открыт.
Успехов и удач вам в Стране Знаний! На память об этом дне я дарю вам вот этот наказ первокласснику с волшебной ручкой – талисманом, которая вам будет помогать в трудную минуту.
Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.
Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы. Я надеюсь, что следуя, этим советам у вас с ребёнком будут складываться прекрасные отношения.
(Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям)

А сейчас, ребята, самое интересное. Возьмите волшебную ручку и напишите на листочке своё имя. Я хочу, чтобы вы загадали желание. Но обязательное условие: это желание должно быть обязательно связано со школой. А теперь посмотрите наверх. (Над каждым ребёнком висит воздушный шарик) Это ваш следующий подарок. Чтобы ваше желание исполнилось, мы сейчас сделаем следующее. Когда я скажу, ваши родители помогут вам привязать этот листочек к воздушному шарику. Все вместе организованно мы выйдем во двор нашей школы и по моей команде на счёт «Раз, два, три, шарик мой, лети!» одновременно отпустим эти шарики. И ваше желание обязательно исполнится!

Презентация в формате.ppt и конспект урока в формате.doc объемом 2,4 Mb

(праздничное развлечение для всех групп)

(Дети заходят в зал под музыку, становятся в круг)

ВЕД: Здравствуйте, ребята. А знаете ли, вы, какой сегодня день? (дети отвечают). Правильно, День знаний - 1 сентября! А начнём мы наш праздник веселой песней!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «НАТАШКА – ПЕРВОКЛАШКА»Ю. Чичиков

ВЕД: Сегодня все первоклассники впервые идут в школу. У нас, в детском саду, есть дети, которые на следующий год станут первоклассниками. Давайте поприветствуем их аплодисментами. (Выходят дети подготовительной группы)

1 РЕБ: Пролетела быстро веселая пора -

Море, горы, дача, летняя жара.

Наступил опять учебный новый год:

2 РЕБ: Подарит день осенний улыбки и цветы,

И радостные встречи, и новые мечты.

Торжественно за парты усадит всех звонок,

Чтоб научиться многому в жизни каждый мог!

3 РЕБ: Позолотил сентябрь листву,

И с радостью идем мы снова,

Туда, где знания живут,

Где подарить их нам готовы.

4 РЕБ: Восторженно глаза горят, –

Ведь встречи ждали мы все лето,

Всех поздравляем в праздник этот!

ВЕД: Встречаем мы учебный год!

Пусть школьный прозвенит звонок!

(Мальчик с девочкой в паре за руку проходят по кругу, звеня в колокольчик)

ВЕД : Начинать пора нам представленье,

Нас игры ждут и приключенья!

Тянуть с началом нам нельзя!

Давайте с вами знакомимся, друзья!

ХОРОВОД ЗНАКОМСТВ

(Дети встают в два круга и идут противоходом под музыку, когда музыка стихает, кто остановился друг против друга, тот протягивает руку и называет своё имя)

ВЕД: Замечательно! Вот теперь, когда мы с вами познакомились, можно продолжать веселиться, петь и танцевать, чтоб добрых друзей повстречать.

(звучит песня «Сказка, приходи)

Слышите, друзья, музыка зовет нас в Лукоморье – сказочную страну, где живет ученый кот. Я слышу его шаги.

КОТ УЧЕНЫЙ : У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом…

ВЕД: Уважаемый, Кот ученый! Как хорошо, что вы пришли к нам на праздник.

КОТ УЧЕНЫЙ : Мур! И мне очень приятно поздравить всех детей и взрослых с Днем знаний. Друзья! К этому празднику я приготовил для вас книжную выставку. На ней собраны самые лучшие детские сказки!

ВЕД: Спасибо, тебе, Кот ученый. Эти книжки – самый лучший подарок детям ко Дню знаний.

КОТ УЧЕНЫЙ : Ребята, а вы любите сказки? Мур! Я их тоже очень люблю! А сейчас я загадаю вам загадку – угадайте, что это за сказка! «Дед бил-бил не разбил, баба била-била не разбила, а кто бежал, хвостиком махнул, яичко упало и разбилось» Кто бежал? Правильно, мышка бежала! А как сказка называется? Давайте, дружно скажем волшебные слова: «Раз-два-три, сказка в гости приходи! »

(выбегает Мышка)

МЫШКА: Ой, куда это я попала? Никак не пойму.

Это что за теремок? Он не низок, не высок!

Пахнет кашей из окна. Чья-то песенка слышна.

Здесь живут, наверно, мышки? Или заиньки-трусишки?

Кто же в тереме живет? Кто тут пляшет и поёт?

ВЕД И КОТ УЧЕНЫЙ : Здесь живут ребята, ребята-дошколята.

МЫШКА: А, понятно! Здравствуйте, дорогие дошколята.

Какой у вас замечательный «теремок»!

Кругом блеск и чистота, ни соринки, ни пылинки!

Это, наверное, ветерок постарался, все подмел.

На стеклах ни пятнышка - это, наверное, дождик помыл.

ВЕД: Нет, Мышка, не угадала. Это воспитатели, няни, повара и завхоз, и заведующая с методистом, дворник, плотник, все-все детский сад к новому учебному году подготовили!

МЫШКА: Ой, ребята! Давайте скажем «спасибо» всем-всем, кто готовил детский сад к празднику, кто трудился не жалея времени и сил.

ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ: СПАСИБО!

МЫШКА: Ребята, выходите! Песенку про наш любимый детский сад заводите!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД» А. Филиппенко

КОТ УЧЕНЫЙ: А, вы, дети любите трудиться? Помогаете старшим? А что вы умеете делать? (Дети рассказывают) А вот мы сейчас и проверим!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТОЧКИ» (МЛ. ГР)

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ ПЕРЕНЕСЁТ ПОКУПКИ» (СР.ГР)

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СОБЕРИ СВОЙ КРУГ» (ПОДГ., СТ. ГР)

ВЕД: Вот, какие у нас ребята ловкие да быстрые, а самое главное, дружные!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «МИР ПОХОЖ НА ЦВЕТНОЙ ЛУГ»М. Пляцковский

КОТ УЧЕНЫЙ: Ай, да молодцы! А где же наша Мышка?

ВЕД: Убежала Мышка, спешила по делам – бабе и деду помогать!

КТО УЧЕНЫЙ: Дорогие, мои друзья! Мне тоже пора с вами прощаться и уходить в сказку. Всем ребятам я желаю увлекательных, интересных занятий, читайте побольше книжек! Пусть книги будут вашими верными попутчиками!

ВЕД: До свидания, Кот ученый, приходи ещё к нам в гости. Ребята, вам понравился праздник? Хотите ещё повеселиться? Сегодня вас ждёт ещё конкурс рисунков на асфальте, а потом… чаепитие! С Днем Знаний всех! С 1 сентября!

(Дети под музыку проходят на улицу. Праздник продолжается конкурсом рисунков и чаепитием в группах.)

Под музыку «Чему учат в школе» дети рассаживаются на стулья.

Ведущий: Вот и закончилось лето и опять на дворе сентябрь. Наш сад гостеприимно открыл свои двери всем ребятам. 1 сентября - это день знаний!

Собрались мы здесь все враз

На веселый детский час.

Как вы летом отдыхали?

По друг другу-то скучали?

Ответ детей.

Вот и встретились все вместе!

А начнем наш праздник песней!

Песня «Наш сад!»

Звучит «тревожная» музыка,

на метле влетает Баба Яга.

Баба Яга. Безобразие! Что за праздник, да еще без меня! Нехорошо! Думали, не учую? У меня нос - во! Не нос, а насос! (Чихает) Что, не боитесь меня? (Ответ детей.) Правильно, кто веселится, тот не боится! Да и настроение у меня сегодня прекрасное, даже петь хочется! (Поет)

Двести лет с плеча долой,

В омут танца с головой,

Молодой человек,

Потанцуйте же со мной!

Танец- игра «Буги-Вуги»

Ведущий: Все прекрасно, замечательно, здорово! Только вот смотрю я, не все так уж и прекрасно. Где наши воспитатели? Куда они подевались?

Баба Яга (зло смеется). Мои это проделочки! Нету больше у вас в садике воспитателей! Смотрите, в кого я их превратила.

Выходят воспитатели, наряженные по-детски: бантики, соски, слюнявчики, шорты, короткие юбочки.

Ведущий: Вот так чудеса! Что же мы теперь будем делать с этими малышами? Надо подумать……А я придумала! Молодец ты, Ягуля! Теперь наш праздник будет еще интереснее. Мы устроим забавные соревнования между нашими настоящими детьми и этими заколдованными детишками. Ребята, вы согласны? (Ответ детей.) А вы? (Ответ воспитателей.)

Команда воспитателей будет называться «Кукляшки». А команд детей у нас будет несколько, потому что вон их сколько, деток-то! В одной игре поиграют одни дети, в другом соревновании поучаствуют другие. Договорились? А ваши команды, ребятки, будут называться «Мультяшки»

Баба Яга: Команды, стройся! Первая игра называется «Сквозь обруч». Все начинаем делать по моему свистку.

Игра «Сквозь обруч»

Команды из 5 человек выстраиваются в колонну друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки, напротив каждой из команд, лежит обруч. По сигналу первые игроки из команд бегут каждый к своему обручу, продевают его через себя, кладут на место, возвращаются к своей команде, передают эстафету второму в команде; второй бежит к обручу и т д. Выигрывает команда, выполнившая это задание быстрее.

Ведущий: молодцы, с этим заданием вы справились.

Баба Яга (выносит мячик, подбрасывает его несколько раз). Эх! Где же вы, годики мои молодые! В мяч играть-то любите, касатики? (Ответ детей.)

Тогда с мячами наша следующая игра.

Игра «Кто больше?»

По площадке разбросаны в большом количестве маленькие мячи. По сигналу команды начинают их собирать (воспитатели - красные мячи, дети - желтые), каждая команда складывает мячи в свою корзину. На это задание дается определенное время, по окончании которого подсчитывается количество собранных мячей обеих команд. Побеждает та команда, у которой мячей собрано больше.

Ведущий: А пока наши воспитатели немного отдохнут, мы с вами покажем Бабе-Яге какие мы внимательные. Я буду вам задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте мы или не мы, готовы?

Кто любит улыбаться? (ответы детей)

Кто любит заниматься? (ответы детей)

Кто честный и послушный? (ответы детей)

А кто не любит кушать? (ответы детей)

А кто плохой и грубый? (ответы детей)

Кто утром чистит зубы? (ответы детей)

Кто моет чисто уши? (ответы детей)

Кто любит песни слушать? (ответы детей)

Кто мусор подметает? (ответы детей)

Кто фантики бросает? (ответы детей)

Кто чистый и красивый? (ответы детей)

А кто из вас ленивый? (ответы детей)

Кто добрый и весёлый? (ответы детей)

Ведущий: Молодцы ребята. Вы очень внимательные, много знаете и умеете, не зря, сегодня день знаний.

Баба-Яга: А что это за праздник, день знаний?

Ведущая: А наши ребята сейчас тебе сами об этом празднике расскажут.

Дети по очереди читают стихи.

1 РЕБЕНОК: Любознательные дети

Знать хотим мы всё на свете:

Запад где, а где восток?

Почему цветёт цветок?

2 РЕБЕНОК: Где спит солнце до утра?

Где зимой живёт жара?

Почему петух поёт?

Дождик, почему идёт?

3 РЕБЕНОК: Чтобы знать всё обо всём

В детский сад мы все идём,

А потом всей группой в школу,

Где звенит звонок весёлый

Будем мы везде учиться

И не будем мы лениться,

Чтобы наша жизнь была

Интересна, весела

4 РЕБЕНОК: А сегодня - праздник знанья.

Прилежанья и старанья,

Нынче будем веселиться.

С завтрашнего дня – учиться!

ВЕДУЩИЙ: А еще наши дети песню о детском саде знают.

Песня «Динь-динь, детский сад»

Баба Яга (несет большие и маленькие штаны).

Гляньте-ка, что я в сундуке своем нашла.

Ведущий: Ягуся, ну а это-то на нашем празднике к чему?

Баба Яга. Не скажи, милая. Эти штанишки тоже для игры предназначены. Она очень забавная и интересная. Команды, друг за другом стройся!

Игра «Бег в штанах»

Участники команд встают друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки установлены стойки. «Кукляшки» получают большие штаны, «Мультяшки» - маленькие. Стоящие одевают штаны. По сигналу первая пара обеих команд бежит на другой конец площадки, обегает стойку, возвращается к своей команде, передает штаны следующему. Побеждает команда, первой закончившая соревнование.

Ведущий: В ловкости, быстроте, смекалке нет равных ни «Кукляшкам», ни «Мультяшкам». Дети, а вам понравились сегодня ваши заколдованные Бабой Ягой воспитатели? (Ответ детей.) А когда они вам нравятся больше: когда они обыкновенные воспитатели или когда они такие же озорные и веселые, как и вы? (Ответ детей.) Вот и чудесно! Пусть ваши воспитатели остаются всегда такими добрыми, веселыми, иногда озорными. А дружба между вами будет крепкой-крепкой.

Баба-Яга стоит и плачет.

Ведущий: Бябуся-Ягуся, почему ты плачешь, разве тебе не весело на нашем празднике знаний?

Баба-Яга: какой же это для меня праздник, если я даже считать не умею.

Ведущая: это не беда, мы тебя научим, правда ребята? (ответ)

ИГРА «СЧЕТ»

На правой ручке 5(показ правой ладошки)
На левой ручке 5 (показ левой ладошки)
Надо пальцы посчитать (грозит пальцем)
1, 2, 3, 4, 5 (пересчитывает)
Начинаем повторять (хлопает)
На правой ручке - 5
На левой ручке- 5
Это твердо нужно знать (кружится вокруг себя)
А сколько пальцев на обеих руках? (10)

Баба Яга: Здорово. Мне эти знания пригодятся. Спасибо, друзья, научили меня считать. А хотите я проведу зарядку?
Выполняется физминутка под музыку.

« Танцевальный урок»

Хотела бы я здесь остаться, да в школу лесную пора. друзья меня ждут Леший, Кикимора, Водяной, Кощеюшка.
Ведущий: Хорошо, когда есть друзья ребята, у Бабы-Яги есть друзья, а у вас они есть? Давайте проверим, какие у вас друзья?

Игра "Это я, это я, это все мои друзья"

Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?

Дети:

Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?

Дети: Это я,это я, это все мои друзья.

Любит кто с утра поспать и зарядку прозевать?

Дети:

Кто будет петь и танцевать,
Писать, учиться и считать,
Чтоб потом оценку 5
На занятиях получать?

Дети:

Кто с игрушками играл, их на место не убрал?

Дети: нет не я, нет не я, это не мои друзья.

Кто мечтает подрасти в школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Выходит Баба Яга с подносом, на котором лежат коробка с конфетами.

Баба Яга . Налетай! Разбирай!

Дети открывают коробку, а в них вместо конфет камушки.

Ведущая: Ягуся, мы старались, веселились от души, а ты опять за свое! Нехорошо, нехорошо! Говорят, хорошо то, что хорошо кончается. А у нас что же получается?

Баба Яга . Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой! Прямо беда!

Ведущая: Баба Яга, а если мы тебя по-хорошему попросим вернуть нам настоящее угощение? И скажем все вместе волшебные слова?

Баба Яга . Что ж, попробуйте. Может, у вас что-нибудь и получится...

Дети упрашивают Бабу Ягу, называя ее ласковыми словами, произносят волшебные слова: «пожалуйста», «будь добра» и т. д.

Баба Яга . Ой-ой-ой! Что это со мной? Куда это меня ноженьки несут? (Баба Яга с детьми двигается по направлению к спрятанной корзинке с угощением, дети находят ее.)

Вот и стала я добрей,

Благодушней и щедрей.

Вот ваши гостинцы. Угощайтесь на здоровье!

Ведущая: А мы желаем вам весь год веселья и солнечного настроенья! Баба-Яга а теперь перед тем, как тебе отправиться в лес к своим друзьям, потанцуй с нами.

(Звучит зажигательная музыка)

Цели и задачи : Расширение представлений о празднике – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать умение действовать в команде. Создать благоприятный климат в группе.

Ход мероприятия

Первоклассники впервые идут в школу. А в сдующем году вы станете первоклассниками.

Наступил опять учебный новый год,

По Родине нашей день знаний идет!

Ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Желаю, чтобы вы были дружными,сильными, смелыми, умными и воспитанными.

Дети читают стихи :

Я совсем еще ребенок,

Милый, славный дошколенок.

Но через год я в первый раз

Пойду в свой самый первый класс!

Учиться буду на «отлично» ,

И поступать всегда прилично.

Ведь взрослый стану я совсем,

Всем дошкольникам пример!

Птицы улетают все на юг не зря,

Дети идут в школу, чуть взошла заря,

Я почти все знаю буквы букваря,

Я дошколенок и этому рад!

Хожу я пока еще в детский сад.

Мне в школу пока не нужно идти,

Но уже я считаю до 10-ти.

Немного умею цифры писать

Но рано в школу меня отдавать,

Еще не устал я в игрушки играть!

Осень золотая быстро к нам пришла

И с собой День Знаний она к нам привела.

Этот праздник важный очень для людей

Для школьников, родителей и учителей!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СОБЕРИ СВОЙ КРУГ»

Дети делятся на три команды и каждая команда собирает круги определенного цвета

Воспит. Вот, какие у нас ребята ловкие да быстрые, а самое главное, дружные!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «МИР ПОХОЖ НА ЦВЕТНОЙ ЛУГ» М. Пляцковский

Ветер зовёт

За собой облака

Вдаль, вдаль, вдаль.

Если ты друга

Не встретил пока,

Жаль, жаль, жаль!

Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

Песня не зря

Собирает друзей

В круг, в круг, в круг.

Сделает хмурый денёк

Друг, друг, друг!

Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

Друг за тебя

Одолеть сто преград

Рад, рад, рад.

С другом любая беда -

Да, да, да!

Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

Воспит. давайте проверим, как вы ребята, знаете сказки?

1. Сколько желаний может исполнить золотая рыбка? (три)

2. Кого боялись семеро козлят? (волка)

3. Кто стал обладателем Золотого Ключика? (Буратино)

4. Назовите имена трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

5. Как звали курочку, что снесла золотое яичко? (курочка Ряба)

6. А у какой девочки волосы синего цвета? (у Мальвины)

Воспит. Посмотрите-ка, какие умные ребята! Все знают! А давайте еще поиграем. Я буду называть вам первую часть имен сказочных персонажей, а вы вторую часть? Вы согласны?

Баба-. (Яга)

Дед. (Мороз)

Красная. (Шапочка)

Крокодил. (Гена)

Сестрица Аленушка, а братец. (Иванушка)

Муха. (Цокотуха)

Доктор. (Айболит)

Змей. (Горыныч)

Воспит. Молодцы, ребята! Хорошо сказки знаете, значит вы и вправду здесь время зря не теряете!

Исполняется песня «В нашем зале все друзья.»

Воспит. Ребята, мы поиграем в игру «Кто быстрее?»

Дети делятся на две команды. По площадке разбрасываются мячи двух цветов, по команде дети начинают собирать мячи своего цвета в корзины.

Воспит. Вы ребята молодцы, быстрые смелые и ловкие.

В добрый путь!

К планете знаний

Отправляемся в полёт!

Ну, а новое задание

Каждый в группе пусть найдёт.

А пока мы здесь все вместе -

Время лучше не терять.

Ну-ка, музыку включите.

Начинаем танцевать!

Проводится дискотека

Как маленькую детскую планету

Мы запускаем шар воздушный этот.

Лети, лети в глубины мироздания.

Сегодня праздник наш – День знаний!

Стремитесь, ребята, в науку добра.

В добрый путь, в славный путь, детвора.

Дети пускают шары в небо.