Французские подростки боятся выходить на улицу. Топик «Французская молодежь

Le sujet » La vie des jeunes en France»

Dans un certain sens on peut dire que les aspirations des jeunes dans tous les pays sont les mêmes. Toute la vie est devant eux, ils sont pleins de projets, ils se posent des buts devant eux - tout est possible. On veut être compris, on veut aimer et être aimé. On est un peu nerveux et im­patient.

Mais il y a quand même une différence aussi. Les jeunes Français ont leurs propres occupations, leurs problèmes, leurs traditions. La plupart d’eux font leurs études aux lycées, aux collèges, aux universités etc.

Certains jeunes Français travaillent à mi-temps. Ils gag­nent de l’argent après l’école et pendant le weed-end. Ils pensent que c’est une bonne idée d’avoir un travail pendant l’année scolaire.

Les activités des jeunes, outre les études, sont diffé­rentes: de l’art dramatique à la photo, de la radio à la vidéo, du journal au club d’échecs.

Il y a des jeunes qui ne passent pas leur temps comme les autres filles et garçons du même âge. Pendant que les uns écoutent de la musique pop ou rock ou regardent la télé, tes autres sont à la campagne. Ils sont “Scouts d’Europe”. Ils se rencontrent quelques fois par semaine. Pour eux la vie d’un scout c’est surtout l’aventure. On couche à la belle étoile et on apprend à faire un feu de camp.

Chacun a son tour pour faire tout: la cuisine, la vaisselle, le feu. Les “Scouts d’Europe” ont 60000 membres dans 12 pays. En France il y en a 30000« Cette organisation a été fondée en 1980. Son but était de créer un mouvement de pays et de lutter contre la peur de l’étranger en organisant correspondance, jumelage, camps où les jeunes de différents pays se rencontrent.

Beaucoup de jeunes Français aiment s’amuser en groupe. Ce sont de longues discussions au café où l’on parle de tout pendant des heures. On reste au café une heure ou deux chaque soir. On chante, on rit. Et quand on ne chante pas soi-même, on va écouter ses chanteurs préférés, un concert de jazz, de variétés ou encore danser dans des boîtes de nuit, chez des amis, dans des bals.

La moto est quelquefois aussi le point de départ collec­tif. A Paris des centaines de garçons et de filles se réunis­sent tous les vendredis soirs boulevard Sébastopol, à la Bas­tille, ou à la place d’Alésia, casqués, bottés, habillés de cuir. Ils tournent en rond sur leurs machines puis partent brusque­ment, par bandes, en faisant du bruit, au nez des automobi­listes qui ne les aiment pas beaucoup.

Avoir une moto cela coûte cher; beaucoup rachètent à crédit. On l’achète rarement parce qu’elle est utile, mais sur­tout parce qu’on en est “amoureux”. Les filles montent der­rière les garçons, mais certaines d’entre elles conduisent des motos, habillées de cuir comme les garçons. En France pour conduire une moto de plus de 125 cm 3 , il faut avoir 16 ans et passer un permis spécial.

Si les jeunes Français s’intéressent aux sports ils peuvent faire partie d’une association sportive où participer régulièun club, en ce cas on prend une licence.

Tous les jeunes hommes français font leur service mili­taire pendant un an. Pour eux c’est l’occasion de rencontrer d’autres jeunes de toutes tes régions de France et de tous les métiers.

Il faut dire qu’en France la majorité est à 18 ans. Avant cet âge ils sont mineurs et placés sous la responsabilité de leurs parents

Жизнь молодых людей во Франции

В некотором смысле можем сказать, что стремления молодых людей во всех странах — одинаковы. Вся жизнь перед ними, они полны планов, они ставят себе цели, и для них все возможно. Они хотят, чтобы их понимали, хотят любить и быть любимы. Они немного раздражительны и нетерпеливы.

Но все же, разница есть. У молодых французов есть их собственные виды деятельности, их проблемы, их традиции. Большая часть их учатся в лицеях, в колледжах, в университетах и т.д.

Некоторые молодые французы работают полдня. Они зарабатывают денег после школы и во время уикенда. По их мнению, это хорошая идея – работать во время учебного года.

Помимо учебы, у молодежи полно различных занятий: от драматического искусство до фотографии, от радио до видео, от газеты до шахматного клуба.

Есть молодые люди, которые не проводят их время как другие девушки и юноши того же возраста. В то время как одни слушают поп-музыку или рок, или смотрят телевизор, другие едут за город. Они — “ Скауты Европы ”. Они встречаются раз в неделю. Для них жизнь скаута это — главным образом приключение: спать под открытым небом и учится разводить костер.

Каждый по очереди готовит, моет посуду, разводит огонь. У “ Скаутов Европы ” есть 60000 участников в 12 странах. Во Франции 30000. Эта организация была основана в 1980. Ее цель состояла в том, чтобы создать движение страны, которая борется и убирает преграды, между иностранцами, организовывая переписку, братание стран, лагеря, где встречаются юноши различных стран.

Много молодых французов любит развлекаться в компании. Это – долгие разговоры за чашечкой кофе, во время которых говорят обо всем в течение многих часов. В кафе проводят по часу или два каждый вечер. Поют, веселятся. Когда сами не поют, собираются послушать своих любимых певцов, джазовый концерт, эстрадный концерт или еще танцуют в ночных кафе, у друзей, на балах.

Мотоцикл — также собирает большие компании. В Париже сотен парней и девушек собираются каждую пятницу вечером на бульваре Себастополь, или на Бастилии, или на площади Алезия, в касках, обуты, одеты в кожу. Они крутятся на своих машинах, затем резко уезжают, полосами/бандами, под громким шумом, под носом у автомобилистов, которые их не очень любят.

Иметь мотоцикл это дорогое удовольствие; многие выкупают его в кредит. Мало кто его покупает, потому что нужен, чаще всего его покупают любители. Девушки катаются с юношами, но некоторые из них за рулем, одеты в кожу как парни. Во Франции чтобы вести мотоцикл с объемом более чем 125 кубов, надо достигнуть возраста 16 лет и иметь права на вождение.

Молодые французы, которые интересуются спортом, являются частью спортивного общества, где принимают регулярно участие в клубных состязаниях, в данном случае им выдают специальное свидетельство.

Все молоды люди во Франции служат год в армии. Для них это возможность встретить других молодых людей из разных регионов Франции и разных профессий.

Следует отметить, что во Франции совершеннолетие достигается в 18 лет. До этого возраста молодые люди несовершеннолетние и находятся под присмотром родителей.

Подростки из неблагополучных парижских пригородов сорвали съемки фильма «Из Парижа с любовью», продюсером которого выступает Люк Бессон, а главную роль исполняет Джон Траволта.

Съемки нового фильма Люка Бессона «Из Парижа с любовью», проходящие в парижском пригороде Монфермей (департамент Сена-Сен-Дени), оказались под угрозой срыва.

И департамент, и пригород печально известны из-за массовых беспорядков, случившихся во Франции осенью в 2005-м и 2007 году. Бессон, в последнее время уделяющий большое внимание «неблагополучным» французским пригородам, решил снимать именно здесь, наняв около 20 местных жителей в качестве охранников и около 60 -- на второстепенные роли. Ежесуточный гонорар «охранника» составляет €120, а бюджет самой картины, по некоторым данным, -- €38 млн.

Французский режиссер Снял фильмы «Подземка», «Голубая бездна», «Никита», «Леон», «Пятый элемент», спродюсировал фильмы «Такси», «Васаби».

На этой неделе французская радиостанция RTL сообщила, что из-за конфликта с местными жителями в среду съемки фильма были «внезапно» прерваны. Молодые люди, в основном, выходцы из иммигрантских семей, заявили, что Бессон «не сдержал своего обещания». Узнав о многомиллионном бюджете кинокартины, молодые люди потребовали поднять им гонорары. Они требуют начала переговоров и угрожают сорвать съемки, если не получат прибавки. Как они заявили в интервью RTL, «если он (Бессон) не снимает с нами, то не снимает вообще».

Мэрия Монфермея позволила снимать фильм на фоне «естественных декораций» в виде типовых жилых домов, поставив несколько условий, в частности вовлечение в съемочный процесс местного «трудного» населения. Поэтому второстепенные роли в картине играют жители Монфермея: к примеру, уличных рэперов играют уличные же рэперы Монфермея.

Съемки стартовали в конце сентября. Режиссером фильма является Пьер Маррель, а Бессон, глава выпускающей компании Europacorp, -- продюсером. В фильме снимаются Джон Траволта («Криминальное чтиво», «Бриолин») и Джонатан Рис-Мейер («Матч-пойнт»). Траволта играет американского секретного агента, выполняющего «опаснейшее задание» в Париже, Рис-Мейер -- полицейского.

Однако выпускающая компания Бессона Europacorp опровергла сегодня все сообщения о «бунте», заявив, что «съемки не прекращались», пишет Figaro. Europacorp выпустила коммюнике, в котором говорится, что Бессон, «один из редких режиссеров, развивающих художественные проекты, адресованные трудным подросткам», поддерживает «хорошие отношения с жителями пригорода». «Некоторые молодые люди, узнав бюджет фильма, захотели пересмотреть свой ежедневный гонорар», -- подчеркивается в заявлении Europacorp. Однако это выступление не помешало съемочному процессу, отметили в компании.

Бессон участвует в нескольких проектах в неблагополучных городах парижского региона, в частности проводит кинофестивали. Французский режиссер уверен: «В пригородах есть жизнь, люди полны идей. Они полны желания есть жизнь, что-то делать, создавать. Они хотят, чтобы что-то сдвинулось с места».

Саркози vs мигранты Будучи главой МВД в 2005 году Саркози вызвал полемику во французском обществе, заявив о необходимости «вычистить» пригороды и назвав некоторых их жителей «отбросами».

Главная проблема пригородов Парижа -- обеспечение безопасности. В подобных "гетто", населенных выходцами из Северной Африки, даже полицейские не ездят поодиночке. В конце ноября прошлого года более сотни полицейских получили ранения в результате трехдневных уличных беспорядков в северных пригородах Парижа (департамент Сена-Сен-Дени). Причиной стало столкновение полицейского автомобиля и мотоцикла в Вилье-ле-Бель, в результате чего погибли два подростка, 15 и 16 лет. Протестуя против «полицейского произвола», местные молодые люди начали жечь автомобили, школы, магазины и рестораны.

«Я шокирован тем, как относятся здесь к местным жителям. Их действительно ставят в трудное положение. Они живут в ужасающе грязных районах, им не дают работать, до них не ходят автобусы и метро: да, так никаких проблем не будет», -- иронизирует режиссер, пишет Le Monde. «Жители (пригородов) являются жертвами рыночной экономики, согласно законам которой если ты не приносишь достаточно денег, то тобой не занимаются», -- в марксистском ключе замечает Бессон.

Напомним, что самые "кровавые" беспорядки в парижских пригородах произошли осенью 2005 года. Они длились три недели. Причиной волнений стала смерть двух подростков -- выходцев из Северной Африки, убегавших от полицейских в Клиши-су-Буа. Они попытались скрыться в трансформаторной будке и погибли от удара током. Во время акций протеста было сожжено несколько тысяч автомобилей, беспорядки затронули многие французские пригороды.

В рамках помощи «неблагополучным» пригородам, населенным преимущественно мигрантами из Северной Африки, Николя Саркози в начале февраля этого года заявил о выделении €500 млн на финансирование и развитие проблемных парижских районов, рискующих превратиться в африканские и арабские гетто. Также в течение трех лет в наиболее чувствительных пригородных кварталах дополнительно появятся 4 тыс. полицейских для поддержания порядка и борьбы проявлениями уличного насилия.

Страница 2 из 2

День во французском детском саду

Как проводят день малыши
День у малышей начинается со свободных игр в специально оборудованных уголках (куклы, одежда для ролевых игр, игрушечный транспорт). Потом детей собирают для речевых занятий (используются считалки, потешки, пальчиковые игры, рассказы и истории, картинки и диапозитивы).
В десять часов - завтрак (стакан молока, бутерброд, кусок сыра); после этого прогулка, а затем мастерские для малых групп по 15–30 минут, в зависимости от возраста (занятия рисованием, языком, нанизывание бус, аппликация); моторное воспитание (в игровом зале дети занимаются физкультурой, после чего обязательно отдыхают, лежа на ковриках); музыкальные занятия (слушание записей, игры с песнями), которые проводит воспитатель (музыкальных работников нет).
Воспитатели используют марионеток, самодельных кукол, чтобы поговорить с детьми 2–4 лет. В ручном труде применяются разнообразные материалы (картон, крафт-бумага, стекло) и инструменты (перья, губки, скалки) для получения изображения; возникают формы: круглые, заостренные, антропоморфные. Традиционно играют в мяч и серсо.
Пространственные «переживания» обязательно сопровождаются речевым комментарием («Я залезаю под стол, я лезу на стул» и т.п.). Сенсорное воспитание направлено также на опознавание звуков и осознание вкусовых впечатлений.

Четырехлетки в детском саду

Для 4–5-летних, более активных фантазеров, добавляются разные формы ручного труда: рисование на ткани, витражи, отпечатки краской от форм на срезе сырой картошки. Строят клетку для кролика, ширму для отгораживания уголка с книгами. При случае стараются обсуждать спонтанно возникающие темы: рождение сестры, посещение рынка, а также специально подготовленные: плакат, серию диапозитивов. Воспитателю рекомендуется исправлять грамматические и артикуляционные ошибки. Дети начинают узнавать свое имя в письменном виде.
На занятиях физкультурой воспитатель выстраивает все более сложные дистанции, когда детям нужно подлезать, пролезать через препятствия, перепрыгивать, балансировать, координировать движения, часто под музыку.
На музыкальных занятиях используется много песен, различных ритмов, ударных инструментов.
Дети учатся определять на глаз расстояние до предмета, его верх и низ, размер, внешний и внутренний вид; сортировать и классифицировать предметы, знакомятся с цифрами и количествами.

Жизнь ребенка 5–6 лет в детском саду
Детям 5–6 лет предоставляется больше свободы в выборе занятий, но воспитательница требует от них усидчивости. На специальном табло отмечают, какими видами деятельности - письмом, чтением, графикой, математикой - занимались в этот день. В классе на всех предметах - этикетки, все происходящее фиксируется в письменном виде. Используется много книг, альбомов, плакатов, журналов, дети рисуют узоры графического характера, готовящие руку к письму. Вырезание, измерение, нахождение аналогий, сходства, различия относятся к развитию математических способностей. Настольно-печатные игры помогают закрепить полученные навыки. Представление о времени формируется при знакомстве с календарем, в процессе группировки серии картинок в временно"й последовательности. На занятиях физкультурой появляются коллективные игры с правилами.
Расписание в старшей группе такое: утром детей принимают в течение 15 минут (им читают, они играют в Лего, рисуют). На 15 минут все собираются вместе, и каждому напоминают о его обязанностях (полить растения, покормить кроликов, написать сегодняшнее число и т.д.). Далее детям рассказывают о занятиях на сегодня, и они распределяются по группам, отправляясь в уголки-мастерские. В течение часа дети занимаются, а потом воспитатель подводит итог сделанному. Затем дети завтракают, в течение получаса занимаются физкультурой, а после нее отдыхают. Тридцатиминутное занятие музыкой посвящено хоровому пению, иногда вместе с другими группами, изучению ритмов, слушанию музыкальных произведений. После прогулки дети обедают (в столовой), затем следуют занятие по развитию речи (30 минут), работа в мастерских малыми группами (рисование, ручной труд, в том числе работа по дереву, лепка и т.д.) - каждый ребенок должен поучаствовать по крайней мере в двух видах работы. Затем следуют прогулка, полдник, час сказки и свободных игр. Во многих учреждениях дети сами выбирают, какими видами деятельности и в какой день они будут заниматься, и отмечают это в специально приготовленной таблице. Но при этом им известно, что в течение недели они обязательно должны позаниматься всеми видами работ, т.е. осуществляется, с одной стороны, право выбора, а с другой - обязательность.

Организация образовательного процесса и контроль за ним

Во Франции существует единая государственная образовательная программа, выполнение которой обязательно для всех учреждений. Работа учреждений тщательно контролируется, особое внимание уделяется негосударственным школам, соблюдению интересов и прав детей. Конкретные методики реализации общей программы разрабатываются методистами, и поэтому они всегда вариативны.
Совершенствование системы идет в направлении меньшей централизации, образования более адаптивного, открытого, привлекательного для учащихся, но сохраняющего высокий академический стандарт. В частности, предлагается разрабатывать мультикультурное содержание обучения, уделять внимание развитию коммуникативной и когнитивной компетенции как следствия социального взаимодействия, кооперации, конструктивной конфронтации, общения между сверстниками. Большое значение придается реабилитации детей с недостатками развития. Специалисты считают, что роль родителей должна быть изучена более глубоко; им должна оказываться всесторонняя помощь.

Школа

В возрасте 6 лет ребёнка отдают в школу, но можно и годом раньше или позже. Учебный год во Французских школах начинается в первый вторник сентября и длится 9 месяцев,после трёх месяцев учёбы следуют примерно двухнедельные каникулы, а на летние каникулы уходят в первую неделю июля.
Во всех школах Франции учёба начинается в 8-30 и длится до 16-30.С 11-30 до 13-30 дети не учатся,в это время они отдыхают, обедают в школе или дома. Урок во французской школе длится 55 минут.

В начальной школе дети учат Французский язык, математику, историю, географию того региона, где живёт ребёнок. Так-же как и в наших школах, много внимания уделяется труду, рисованию и физкультуре.
После окончания начальной школы ребёнок переходит в колледж. Во французских колледжах принят обратный отсчёт(учёба с 6 по 3 класс). Обучение в колледже является первой ступенью среднего образования и заключительной обязательного.
В колледже ученики разделяются по направлениям в зависимости от желания и способностей,которые позволяют либо продолжить учёбу в лицее и получить полное среднее образование, либо выбрать себе какую-нибудь специальность. Наиболее успевающие ученики после третьего класса колледжа переходят в лицей.

Кроме государственных учебных заведений во Франции существуют и частные школы. Их услугами пользуются все слои населения, и цель этих школ дотянуть ребёнка до уровня,позволяющего ему в последствии достичь государственного диплома бакалавра, так как во Франции признаются только государственные дипломы об окончании любых учебных заведений.
Между частными школами идёт серьёзная конкуренция.Множество рекламных проспектов советуют тщательно выбирать школу.
На рекламу уходит до 10% школьного бюджета.

Воспитание подростков во Франции

У подростков во Франции есть возможность заниматься самыми разными видами деятельности, в зависимости от местности, где они проживают: городская или сельская, север или юг. Правительство Франции активно пытается включать подростков в социальную жизнь и деятельность страны.

Для детей школьного возраста действует общегосударственная программа оздоровительных лагерей, открывающих свои двери на протяжении всего учебного года по средам, куда ребенка можно отправить либо на весь день, либо на вторую половину дня, поскольку основная часть школ по средам закрыта. Родители могут выбирать дни посещения, в зависимости от предлагаемых занятий, оплата зависит от доходов родителей.

На время школьных каникул во Франции открывается множество летних лагерей для детей и подростков от 6 до 16 лет, как пансионатного типа, так и дневного пребывания. В интернете можно найти всевозможные лагеря отдыха по интересующим критериям: местоположение, возрастная группа или предлагаемые занятия и деятельность. Местная мэрия или региональное управление по делам молодежи и спорта предоставят исчерпывающую информацию о детских лагерях отдыха в вашем регионе.

Безработица среди молодежи является проблемой на всей территории Франции. Официальные отчеты предполагают, что она также служит причиной молодежной преступности и растущем количестве самоубийств среди молодежи.
Школы подчеркивают важность получения диплома о полном среднем образовании, во Франции приравненного к бакалавриату. Французские школьники заканчивают школу в возрасте 18 лет, и бакалавриат является «пропуском» к высшему образованию.
С правовой точки зрения, вопросы трудоустройства во Франции регулируются французским Трудовым Кодексом. По закону, французская трудовая неделя составляет 35 рабочих часов, с определенной гибкостью касательно графика работы для выработки этих часов. Сверхурочная работа разрешается, но с очень строгими ограничениями.

Подросткам официально разрешено работать с 14 лет, однако только с разрешения родителей. Как правило, работа для подростков является формой ученичества, которое может совмещаться или не совмещаться с обучением в школе либо профессионально-техническом заведении. В случае неудачного прохождения ученичества, до 16 лет у подростка есть возможность прервать его и вернуться в школу.
Молодые люди старше 14 лет имеют право работать во время каникул, однако до достижения 16-летнего возраста у них в обязательном порядке должно оставаться время для летнего отдыха. Кроме того, подросткам разрешается выполнять только физически приемлемые для них работы и работать не более 10 часов в день и без ночных смен. Максимальная длительность рабочей недели для подростков такая же, как для взрослых - 35 часов, и для них действуют ограничения по контрактам и минимальной заработной плате. Для найма работников младше 18 лет наниматель должен получить специальное разрешение.

По всей Франции подросткам, столкнувшимся с проблемами из-за алкоголя или наркотиков, предоставляется бесплатная профессиональная помощь. Социальные работники, работники здравоохранения и местная полиция регулярно посещают многие школы для просветительских бесед о вреде алкоголя и наркотиков. В достаточно крупных городах есть центры помощи для молодежи, куда молодые люди могут обратиться за профессиональной помощью.

Злоупотребление алкоголем остается проблемой для Франции. Статистика показывает, что употребление алкоголя вызывает до 17000 смертей ежегодно, в большинстве случаев в экономически неблагополучных городских и сельских местностях.
Французский закон разрешает употребление алкоголя с 16 лет, однако его выполнение зачастую игнорируется, и в барах можно видеть употребляющих алкогольные напитки подростков младше 16 лет.

Хотя проблема употребления наркотиков во Франции не решена, употребление запрещенных тяжелых наркотиков здесь менее распространено, чем во многих других развитых странах. Ответственность за борьбу с распространением и употреблением наркотиков лежит на французском Министерстве внутренних дел.

Минимальный возраст для вождения транспортных средств во Франции:

  • 14 лет - для мотоцикла или мопеда с объемом двигателя ниже 50 куб. см. и максимальной скоростью 45 км/ч
  • 16 лет - для мотоцикла или мопеда с объемом двигателя от 51 до 80 куб. см. и максимальной скоростью 75 км/ч
  • 18 лет - для машины или мотоцикла с объемом двигателя свыше 125 куб. см.

У многих французских подростков есть скутеры. Скутеры с объемом двигателя менее 50 куб. см. не имеют права выезжать на автомагистрали. В настоящее время в целях снижения значительного числа ежегодных серьезных аварий и смертельных исходов, подростки от 14 лет, желающие ездить на скутере или мотоцикле, обязаны пройти письменный тест и практический экзамен на вождение.

Все материалы взяты из открытых источников

Подростки из Франции делятся впечатлением о России и русских.

Есть вещи в России, которые в начале вас шокируют, потому что вам никогда бы не пришло в голову делать именно так. Вы себе говорите, что вы никогда к этому не привыкните, в какой-то момент даже приходит мысль что вам всё это надоело, и эти привычки и сама страна с такими привычками: это делается не так, это каким-то странным образом Но наступает момент когда вы начинаете поступать как все, вплоть до того, что французские обычаи вам уже кажутся странными.

Один из обычаев, с которым я столкнулась и который меня вначале меня раздражал – это переодевание. Возвращаясь домой русские переодеваются в свои старые домашние вещи. Мне казалось невежливым принимать друзей у себя в поношенной футболке. А семья, в которой я проживала, постоянно говорила мне, чтобы я переодевалась.Но когда едешь куда-то на год, то не берешь с собой старые вещи, которые скоро износятся, к тому же эти постоянные переодевания отнимают время.

Но на сегодняшний день все эти мои прошлые аргументы ничего не значат для меня, с тех пор как я поняла что означает понятие комфорта в глазах русских: чувствовать себя дома, в удобной одежде, а не в той в общем-то некомфортной, в которой мы ходим на работу, и которая дома напоминает вам о всех проблемах с этой работой связанных. В один прекрасный день мне было дома как-то не по себе, и вдруг я осознала, что просто не переоделась в домашнюю одежду.

Та же история и с обувью. В России, когда люди приходят к кому-нибудь в гости они систематически снимают обувь. Понятно когда идёт снег, но здесь это относится к любой погоде. Считается, что обувь с улицы грязная и нужно одевать тапочки. В каждом доме имеются дополнительные гостевые тапочки. В школу также необходимо приносить сменную обувь и переобуваться на входе. А если вы забыли, то в наказание вам придётся убирать тарелки в школьной столовой.

Есть вещи которые, как мне кажется, свойственны только Москве, как столице. И первое относится к пешеходам. Я полагаю, что у мосвичей самые цепкие пальцы на ногах в мире. С утра надо устоять на ногах в вагоне метро при торможении. Затем на улице заняться эквилибристикой на покрытом льдом тротуаре. Ещё наверное не родился тот москвич, который хоть однажды не подскользнулся. К тому же при пересечении дороги периодически надо определяться: это намерзший лёд, покрытый снегом или запорошенная снегом лужа.

Ещё одна задача новоявленного москвича: научиться спускаться по обмерзшим мраморным ступеням, покрытым тающим снегом, без поручней в спешащей московской толпе. И хотя я лично сама не наблюдала, судя по репортажам в прессе некоторым при потеплении на голову ещё и падают сталактиты с крыш.

Как и в любой столице мира люди здесь вечно куда-то спешат, проводят много времени в транспорте и жаждут скорее добраться до своего комфортного домашнего дивана.




Удивляет невоспитанность людей, особенно вначале. В магазине вам нечасто улыбнутся или скажут здравствуйте. Все ведут себя как-то отстранённо. Но если вы попали к кому – то в гости, даже если вы не знакомы с хозяевами, вас примут очень тепло. .

О школе

В русской школе 11 классов с 6 до 17 лет. И все учатся в одном здании. Вначале это воспринимается как-то странно: видеть бегающих малышей по коридорам. 4 первых классса- начальная школа, три последних соответствуют нашему лицею, и посередине нашему колледжу. Один и тот же преподаватель может давать уроки как в коледже, так и в лицее. Нам преподавали алгебру, геометрию, физику, биологию, химию, информатику, астрономию, русскую и современную международную историю,социологию, историю искусства,спорт, русскую литературу, английский и французский языки. Да, мы всё это изучали, а с учётом того, что школа была спецшколой с изучением франц. языка у нас ещё присутствовали уроки перевода и французская литература и история.

Нужно сказать, что точные науки преподаются очень хорошо. Но подход к гуманитарным наукам для меня, привыкшей к нашему картезианскому мышлению, к нашим школьным диссертациям, мне показался странным. На уроке истории например преподаватель проводит довольно много времени над устным опросом, вместо того чтобы давать нам урок, и это происходит часто.

Расписание уроков с 8,30 до 15.20 или 14.30. Каждый урок длится 40 мин, перемены по 10 мин. 7 или 8 уроков в день. В каждой школе имеется охранник в форме, который стоит на входе и знает каждого ученика,.Есть раздевалка, где нужно оставлять верхнюю одежду и библиотека. (во франц.школах обычно нет раздевалок, библиотек и охранников. прим.переводчика). В столовой малышам дают обед., старшие классы могут купить пирожные, пироги и чай. Но я привыкшая к полноценному французскому обеду вначале не наедалась. Сейчас я привыкла.

Оценки выставляют от 2 до 5 баллов. Мне трудно было понять, как можно оценить работу ученика при такой узкой панели и поставить пятерку за несовершенную работу. Преподаватели проявляют снисходительность к ученикам, дают возможность исправить плохую отметку, если ученик приложит усилия для дополнительной работы, пересдать плохую контрольную. Всё делается в интересах ученика. Это конечно не означает, что ученик волен делать, всё , что ему вздумается, но преподаватели проявляют понимание. Им нравится давать приготовить какой-нибудь доклад, сочинение по литературе или изложение. У учеников очень хороший уровень французского языка, но плохой английский.

Как мне кажется, русская школа не готовит ко взрослой жизни, не заставляет думать самому. Но русская школа более relaxe, чем у нас, меньше стресса и больше старается понять ученика.

Почему я выбрала именно Россию

Потому что русская культура мне интересна, я хочу в неё погрузиться и узнать её лучше. Иногда у меня ностальгия по Франции, но я совершенно не жалею о своём выборе. Россия настолько богата в культурном плане...Столько ещё предстоит узнать.

Русские открыты и сердечны, они любят дискутировать, у них на всё есть своё мнение. Они экстраверты и у них есть понимание, что такое семья.

Язык не прост для изучения: масса исключений, труднопонимаемые выражения, но он настолько богат, разнообразен и мелодичен! Читать Пушкина в оригинале- наивысшая награда!

Alexis, студент третьекурсник из города Нант, приехал на год по обмену в 2015 г на учёбу в Бауманском университете Москвы

«Студенты разделены на маленькие группы. Удивило, что преподавание происходит по традиционным методам, с помощью черной доски и немного компьюторных технологий.

Приятным сюрпризом стал тот факт, что экзамены устные: Вытаскиваешь билет с вопросом, 30 мин на подготовку и час на то, чтобы написать ответ. Экзаменатор задаёт много вопросов, но поскольку всё это мы проходили на занятиях, чувствуешь себя уверенно.

Россияне дружественны и доброжелательны. Типичный вечер в гостях начинается в 18ч. и продолжается за столом. Русская кухня проста и вкусна.»

За несколько месяцев Алексис настолько адаптировался к московской жизни, что хочет после защиты диплома вернуться работать в Россию.

Французские десятикласники из г. Бордо в феврале 2017 г. проучились две недели в петербурской школе.

«Основное отличие французской и русской школы, в том что русские чувствуют себя более свободно когда речь идёт об устных предметах. Они чувствуют себя очень уверенно, если нужно взять слово и высказаться, то же самое относится к пению и танцам « (в петербурской школе имеется школьный театр. примечание переводчика)

«У меня создалось впечатление, что русские получают гораздо больше удовольствия от школы. Они занимаются в своей школе танцами, пением и театром, это меня очень впечатлило. Классно.»

Сегодня семья, в которой я живу, отвезла меня на дачу. Я побывала в русской бане. Удивительно, что снаружи в снегу совсем не холодно. Это было весело. Ещё меня удивило, что при таком холоде можно делать на улице шашлыки.

Lou Anne

Санкт Петербург – замечательный город! Меня больше всего потрясли дома пастельного цвета, которые вкупе со снегом создавали впечатление, что ты находишься в волшебной сказке.

Я расстроена тем, что нам пора уже уезжать домой.

То, что я прожила в России, незабываемо

Фантастический опыт: лингвинистический, культурный, гастрономический и человеческий, который навсегда запечатлится в нашей памяти.

Студентка без имени. В 2014 году по европейской программе Erasmus в течении года изучала русский язык в Москве.

Что нужно знать о русских:

Они никогда не улыбаются незнакомым.. Когда их спрашивают почему, они отвечают, что не видят причины, почему они должны это делать

Мужчины чрезвычайно галантны, вежливость на первом месте (например уступить место бабушке в местро)

Несмотря на тот факт, что они галантны, они редко употребляют вежливые формулы пожалуйста или спасибо

У них нет фиксированного времени для приёма пищи как в Западной Еропе. Они едят, когда у них есть время. Обед может быть и в 16 ч., а ужин в 17 ч.

В отличие от американцев, несмотря на то что русские не улыбаются незнакомым, если вы их друг- то это по настоящему и навсегда

И также в отличие от американцев они держат своё слово. Они не делают обещаний, которые не исполняют

Они любят выпить

Время в Москве пролетает очень быстро! Это все могут подтвердить!

Marie- Pierre. Год в московской школе, проживала в русской семье.

Всё стало супер только по истечении двух месяцев. Возможно потому, что закончился период адаптации, выпал снег и всё стало белым бело, я получила первое письмо от папы, а может потому что у меня наконец появилось множество друзей. Может быть моё счастье объясняется именно этим, несмотря на то, что ещё много вещей меня здесь удивляет: например тот факт, что нужно платить за пластиковые пакеты в магазинах или что обед может быть в 16 часов.

Русские красивы. От них исходит красота, добро и спокойствие. Эти люди гордятся своей страной, своим городом, своей зимой. Их мало заботит «а что на это скажут другие?». Да я полюбила этих людей, таких других, но таких самобытных. Я люблю Россию, люблю Москву. Мне нравится снег и чёрный хлеб, чай, который пьют целый день. Мне нравится московская жизнь.

В общем я влюбилась. В Россию.





Метки:

Что значит быть молодым в России, во Франции, что общего и в чём различия? Наверное, многие из нас спрашивали себя, как живут их сверстники в других странах? Чем их повседневность отличается от нашей? Какие проблемы их волнуют?

Я, например, столкнувшись на одном из курортов с французскими подростками, была немного удивлена. Прежде всего, в большинстве своём, французская молодежь ничем не отличается от русской, да и, наверное, от молодых людей в других странах. Но некоторая разница всё же имеется.

Во-первых, коммуникабельность. Подростки, незнакомые друг с другом, легко находят общий язык. Приехав из разных уголков Франции: из Парижа, из Меца, из Нанси, а также из Бельгии, они быстро подружились и, через несколько дней казалось, что они сто лет друг друга знают. Они легко приняли и меня в свою компанию, так как я могла общаться с ними на одном языке. Это доказывает, что нет какого-то пренебрежительного отношения к русским, наоборот им интересно общение с молодежью из любых стран. Хотя они и приехали со своими семьями, но с родителями они лишь жили в одном номере, в остальном предпочитая общение со сверстниками. Да, основной критерий, по которому они делятся – это возраст. Те, кому лет 13-15 «тусовались» отдельно от тех, кому 16 и больше.

Надо сказать, что отдыхавшие там же русские, да и немцы общались только теми компаниями, какими приехали, очень неохотно идя на контакт с «чужаками». Эту черту не могли не отметить французы, они сказали, что русские неприветливые и хмурые, что относилось и к взрослым тоже.

Во-вторых, поведение. Несмотря на то, что в России весьма неодобрительно относятся к подросткам, называя их невоспитанными и наглыми, французы «затмевали» всех. Начиная от прыганья с громким криком и тучей брызг в бассейн и заканчивая игрой в пинг-понг до часу ночи (что, понятное дело, было далеко не бесшумно). Они это делали, потому что им было весело, потому что они приехали отдыхать, и дело вовсе не в их воспитанности, в общении они были довольно приятны и начитаны. В беседе с ними, я смогла выяснить много нового и интересного об их жизни, о системе образования, об их планах на будущее. Что, кстати, интересно, каждый из них знал, кем хочет стать в будущем, причем они называли конкретные профессии, а не то, куда хотят поступать (некоторые мои одноклассники, например, даже в 11 классе не знают, кем они хотят быть).

Система образования во Франции некоторым образом отличается от российской. Прежде всего, в их школе 12 классов и поступают они в двенадцатый класс, а заканчивают первый. Сначала детей отдают в L ‘é cole maternelle (детский сад), который не является обязательным. Потом начинается обязательно образование, которое, надо отметить является бесплатным. Начальная школа или L ‘é cole é l é mentaire (12-8 класс) дает начальные знания по математике, французскому языку и окружающему миру. Далее ученик переходит в среднюю школу или Le coll è ge , где добавляются иностранные языки, химия, физика и начинается профессиональная ориентация. В конце обучения в коллеже, комиссия, состоящая из учителей, родителей и учеников, рассматривает кандидатуру каждого ученика и дает ему направление на дальнейшее обучение. Это может быть лицей общий, технологический или профессиональный. В первых двух обучаются по три года, и они дают право поступления в высшие учебные заведения, в то время как обучение в профессионально коллеже («аналог» советского ПТУ) занимает всего два года, дает определенную специальность, но закрывает дорогу в вуз. Следует отметить, что во Франции, гораздо большее внимание уделяется изучению иностранных языков, в том числе латыни и древнегреческого, нежели математике, физике и другим точным наукам. И что немаловажно, в отличие от российских школ, ученик сам может выбрать иностранный язык, который он хочет изучать.

В отличие от молодежи в России, французским подросткам очень интересна политика. Они много расспрашивали меня о нашем политическом строе, о нашем президенте и жизни в стране. Меня удивило, что у них довольно смутные представления о России. Помимо общепринятых стереотипов о нашей стране (медведи на улицах, холод, шапка-ушанка и т.д.), французские подростки, абсолютно не смущаясь (в отличие от взрослых), спрашивали, а правда ли, что у нас два президента, а, услышав в ответ, что у нас он один – Путин, тут же поинтересовались: «У вас что, диктатура?». Имя Владимира Владимировича было им знакомо, хотя их представление о его политике было не совсем верным.

Интересно, что французы очень гордятся своими национальными достижениями, все они с восхищением говорили о Париже, хотя большинство из них не являлись парижанами. У нас, в России, нечасто встретишь провинциала, который любит столицу.

Особой гордостью французов является виноделие. Меня поразило, что когда речь зашла о французских винах, мальчик 14-ти лет (заметьте, не пьющий, спортсмен, и из благополучной семьи) за пять минут прочитал целую лекцию о французских винах, их производстве, качестве и стоимости. Увидев мое удивление, его мама пояснила, что производство вин является частью культуры Франции, и детям рассказывают об этом в школе.

Конечно, молодежь во Франции, как и в других странах разная. Здесь описаны мои наблюдения и впечатления от встреч с французскими подростками, и, разумеется, это не дает представления о всех слоях французской молодежи и о всех проблемах, которые её волнуют.

Если опираться на французские СМИ, то можно сказать, что проблемы молодежи во Франции мало чем отличаются от проблем молодежи в России. Это и трудность найти работу, после получения высшего образования, это и проблема употребления наркотиков, алкоголя т.д.

Именно благодаря общим проблемам и интересам, молодые легко находят общий язык, и хочется надеяться, что это в будущем поспособствует лучшему взаимопониманию между нашими странами.

Жанна Каздым

.
.
.